Как сообщил координатор Левого Фронта Сергей Удальцов, скандал разгорелся вокруг выборов в Собрание депутатов города Котлас (Архангельская область). 10 апреля 2023 года состоялось совместное заседание Президиума Архангельского областного суда и Совета судей Архангельской области. Высшая квалификационная коллегия судей России на заседании 21 ноября рассмотрит претензии к работе председателя Московского арбитражного суда Николая Новикова, сообщил близкий к ВККС источник. Вышел новый вестник Высшей квалификационной коллегии судей. Завершилось очередное заседание Высшей квалификационной коллегии судей.
Квалификационная коллегия судей Архангельской области
В итоге ВККС дала согласие на возбуждение дела по ч. Выпивала с сожителем, который сбил пешехода Согласно материалам СКР, 15 февраля 2020 года судья Виричева выпивала вместе со своим сожителем. В тот вечер мужчина получил от судьи согласие сесть за руль ее автомобиля, но все закончилось трагедией. Нетрезвый сожитель уехал и сбил пешехода, который от полученных травм скончался. После случившегося виновник аварии вернулся к судье и рассказал о трагедии. Пара вызвала полицию.
В ходе опроса Виричева сообщила, что дала согласие на управление автомобилем. Этот факт был зафиксирован нагрудными видеорегистраторами правоохранителей.
За время её судейской работы в отношении судьи Клюевой А. Это за грубые нарушения норм материального и процессуального права — законов РФ! Она хотела стать заместителем председателя Жовтневого районного суда города Мариуполя Донецкой Народной Республики. За это прекращают статус и полномочия судьи, поскольку эти действия явно умаляют авторитет судебной власти! Мы этот факт публикуем для сведения других судей и граждан РФ. Судье Клюевой А. Рассмотрено заявление Галанина Евгения Николаевича о рекомендации кандидатом на должность судьи Запорожского областного суда по конкурсу, объявленному в «Российской газете» от 3 июля 2023 г. В ходе заседания были вопросы относительно того, что он не прошёл срочную военную службу и отсрочку от армии не имел.
Рассмотрено заявление Воробьева Николая Николаевича о рекомендации кандидатом на должность судьи Мелитопольского межрайонного суда Запорожской области по конкурсу, объявленному в «Российской газете» от 8 августа 2023 г. Он работает мировым судьей в городе Москве. Ему было отказано в рекомендации на эту должность.
Новости и в избранное на сервисе Google Новости.
Дербента Республики Дагестан, жалобу Пашабековой Л. Волгограда Волгоградской области, жалобу Снижко Е.
График ВКС
Итоги февральского заседания ВККС | Кроме того, гости отметили высокий профессионализм архангельских арбитражных судей. Виктор Хромцов, председатель Арбитражного суда Архангельской области. |
В Северодвинском городском суде состоялась присяга нового судьи - Беломорканал Северодвинск | 27 апреля 2024, 17:59 — Общественная служба новостей — ОСН. В Архангельской области простились с погибшим под Авдеевкой плотником из Коряжмы Владимиром Шкуриным. Об этом в субботу, 27 апреля, сообщил глава города Андрей Ткач. |
Добавить фото или видео
- Заседание Высшей квалификационной коллегии судей РФ
- Взаимодействие со СМИ
- Претендентам
- Не тот приговор и пьяный дебош: вышел новый вестник ВККС |
Вновь назначенные мировые судьи Архангельской области прошли профессиональную переподготовку
Соответствующий иск удовлетворил Самарский районный суд.
Добавьте КП-Саратов в основные источники на Яндекс. Новости и в избранное на сервисе Google Новости.
С декабря 2019 года по январь 2023 года по распределению председателя суда Николая Новикова, по данным Ленты. Кроме того, приказом Николая Новикова, в законности которого есть определенные сомнения, она была назначена председателем коллегии по административным спорам суда. В итоге Кузьминская в августе ушла в отставку, не дожидаясь формального завершения проверки. Судя по всему, инцидент может иметь серьезные последствия и для Николая Новикова. В апреле 2023 года в аналогичной ситуации ВККС досрочно прекратила полномочия главы Арбитражного суда Московской области Инны Воробьевой: выяснилось, что она долгое время якобы оказывала «покровительство», как писало Право. Вопрос о претензиях к работе Николая Новикова уже был включен в повестку заседания президиума Совета судей России в октябре, однако по какой-то мифической причине он так и не был рассмотрен.
Ему принадлежит особая роль в обеспечении законности и прав граждан, конкурентного делового климата, формирования свободного и деятельного гражданского общества, реализации конституционных принципов поддержания взаимного доверия государства и общества и доверия граждан к закону и действиям государства. Неслучайно Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, определяющей смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваемой правосудием, гарантируя каждому судебную защиту его прав и свобод, отводит судебной власти, независимой и беспристрастной по своей природе, решающую роль в государственной защите прав и свобод. В современном обществе существует запрос на законное, социально ориентированное, скорое, доступное и открытое правосудие, которое возможно на основе самостоятельности судебной власти и независимости судей, подчиняющихся только Конституции Российской Федерации и закону. Укрепление самостоятельности судебной власти, совершенствование судоустройства и судопроизводства, обеспечение независимости судей, выступающие основными гарантами реализации конституционной компетенции, являются ключевыми условиями качества всей судебной деятельности, над которыми работали органы судебной власти и органы судейского сообщества в истекшем после IX Всероссийского съезда судей периоде. С 1991 года по инициативе Верховного Суда Российской Федерации последовательно осуществляется судебная реформа, которая предусматривает систему взаимосвязанных мер, объединенных целью обеспечить эффективную и доступную судебную защиту прав граждан и бизнеса в разумные сроки. Существенными этапами ее стали утверждение на конституционном уровне судебной власти в Российской Федерации как самостоятельного и независимого органа государственной власти, закрепление статуса судьи на основе гарантий самостоятельности, независимости, неприкосновенности и несменяемости. Важную роль в развитии законодательства и судебной практики играют правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации. Решены вопросы совершенствования судебной системы путем объединения Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в единый судебный орган с целью обеспечения единообразного правосудия, устранения разногласий в судебной практике, установления единых правил судопроизводства, недопустимости отказа в правосудии в силу споров о подсудности; изменения Конституции Российской Федерации в 2020 году закрепили конституционно-правовые основы арбитражного судопроизводства. В России были восстановлены суды присяжных и мировая юстиция, учреждено административное судопроизводство. В целях обеспечения условий для эффективного правосудия утверждена федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы". Одним из важнейших государственных актов в области судоустройства является решение об образовании структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, создание которых было обусловлено потребностью в функционировании в рамках подсистемы судов общей юрисдикции организационно обособленных судебных инстанций в целях максимального обеспечения их независимости, беспристрастности и самостоятельности при рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные постановления, деятельность которых не связана рамками административно-территориального деления субъектов Российской Федерации. Принятие по законодательной инициативе Верховного Суда Российской Федерации Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" позволило унифицировать построение судебной системы Российской Федерации как единой четырехзвенной и частично оптимизировать судебную нагрузку. Создание кассационных и апелляционных судов в системе судов общей юрисдикции стало очередным шагом в укреплении единства судебной системы. В порядке выполнения постановления IX Всероссийского съезда судей принят ряд федеральных законов, направленных на совершенствование статуса мировых судей и регулирование организационного обеспечения их деятельности. Так, Федеральный закон от 5 апреля 2021 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" в части уточнения полномочий мирового судьи" унифицировал правовой статус судей федеральных судов и мировых судей, чем существенно укрепил конституционный принцип несменяемости как дополнительной гарантии конституционного принципа независимости судьи. Не менее важным для обеспечения гарантий самостоятельности мировых судей стал Федеральный закон от 18 апреля 2018 года N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей", которым установлена обязанность высших исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации взаимодействовать с советами судей субъектов Российской Федерации при разработке бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и финансирования оплаты труда работников аппарата мировых судей, а также обязательности согласования с советом судей субъекта Российской Федерации уменьшения объема финансирования, выделенного на обеспечение деятельности мировых судей. Это позволило повысить контроль за расходованием бюджетных средств и сократить случаи их необоснованного снижения. Закреплено положение о том, что руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка, установлена обязанность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласовывать с мировым судьей ряд вопросов прохождения службы работниками его аппарата. Урегулирован порядок замещения отсутствующих мировых судей по аналогии с судебным районом, в котором создана одна должность мирового судьи, что способствует обеспечению непрерывной работы судебных участков, оперативной и качественной судебной защите прав граждан и организаций. Вместе с тем съезд отмечает, что необходимо продолжить системное совершенствование института мировой юстиции. Очередным шагом в этом направлении явилась законодательная инициатива Верховного Суда Российской Федерации по вопросам взаимодействия органов власти субъектов Российской Федерации с советами судей субъектов Российской Федерации по установлению структуры и штатного расписания аппарата мирового судьи, а также расширения компетенции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по созданию условий для включения мировых судей в полной мере в единое информационное пространство судебной системы Российской Федерации. Предлагаемые изменения создают базу для дальнейшего совершенствования законодательного закрепления механизма такого взаимодействия органов власти субъектов Российской Федерации и советов судей, а также установления в федеральных законах нормативов финансирования деятельности мировых судей согласно части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и стандартов материально-технического обеспечения, обязательных для учета при формировании бюджета субъекта Российской Федерации. Преобразование организационного устройства судебной системы предопределило серьезное обновление процессуального законодательства. За последние шесть лет законодательные инициативы, реализованные Верховным Судом Российской Федерации при участии Совета судей Российской Федерации, в первую очередь были направлены на сближение подсистем судов общей юрисдикции и арбитражных судов посредством унификации и оптимизации процессуальных процедур. При сохранении основополагающих принципов гражданского, арбитражного и административного процессов, в целях повышения эффективности защиты прав граждан и организаций, улучшения качества правосудия, оптимизации судебной нагрузки и сроков рассмотрения дел внедряются принципы процессуальной экономии, развития упрощенной, ускоренной формы судопроизводства, развития в судах институтов профессионального представительства и досудебного внесудебного порядка урегулирования споров, совершенствования порядка извещения лиц, участвующих в деле, расширения процессуальной компетенции помощников судей, активного внедрения элементов электронного правосудия и др. Повышению оперативности рассмотрения дел и оптимизации судебной нагрузки в судах общей юрисдикции способствовали исключение из гражданского процесса принципа непрерывности и совершенствование порядка рассмотрения дела после его отложения судом, ограничение права заявлять повторный отвод тем же лицом и по тем же основаниям, унификация законодательства в части процессуального статуса помощника судьи. Важное значение для повышения эффективности судопроизводства, снижения конфликтности в обществе, укрепления социальных и экономических связей имеет дальнейшее развитие института примирения сторон. В целях более широкого внедрения в сферу осуществления правосудия способов урегулирования споров посредством использования примирительных процедур, в том числе примирения, осуществляемого при содействии суда, по поручению Президента Российской Федерации Верховным Судом Российской Федерации был подготовлен и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый 26 июля 2019 года, которым предусматриваются возможности для лиц, участвующих в деле, урегулировать спор при содействии судебного примирителя, закрепляется институт судебного примирения, определяются принципы примирительных процедур, создаются условия для активной роли суда в содействии сторонам в урегулировании споров, в том числе возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Особое место занимает внедрение и развитие элементов электронного правосудия, в том числе: автоматическое распределение дел, использование видеоконференц-связи, обязательная аудиозапись судебных заседаний по гражданским, уголовным делам и экономическим спорам в судах первой и апелляционной инстанций, возможность подачи замечаний относительно неточности и неполноты аудиозаписи и т. Многие из данных законодательных новелл впервые были реализованы в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, в Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации и успешно зарекомендовали себя на практике. Данные изменения направлены на совершенствование судопроизводства и обеспечение доступа граждан и организаций к правосудию, его максимальной открытости и прозрачности, реализации принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений. Они соответствуют задачам и принципам судопроизводства в судах всех видов юрисдикции, а также общим тенденциям развития процессуального законодательства, определенным в том числе в постановлении IX Всероссийского съезда судей от 8 декабря 2016 года N 1 "Об основных итогах функционирования судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития на современном этапе". Системно и последовательно Верховным Судом Российской Федерации при непосредственном участии органов судейского сообщества продолжалась работа по гуманизации уголовного законодательства и правоприменительной практики, дифференциации преступлений и индивидуализации наказаний, ограничению применения меры пресечения в виде заключения под стражу, сокращению количества осужденных несовершеннолетних. Принят комплекс законодательных мер по дальнейшему формированию благоприятного делового климата в стране, сокращению рисков ведения предпринимательской деятельности, снижению реальных угроз российскому бизнесу и экономике в целом: проведены второй, третий и четвертый этапы "амнистии капиталов", то есть обеспечения правовых гарантий сохранности капитала и имущества, а также освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших отдельные преступления экономической направленности, при добровольном декларировании имущества и счетов вкладов в банках; введены законодательные гарантии по защите предпринимателей от необоснованного уголовного преследования и применения мер уголовно-процессуального принуждения, запрет на продление срока содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, в случае если по уголовному делу не производятся активные следственные действия. Диверсифицирована система мер пресечения: усовершенствованы меры, не связанные с изоляцией от общества, в виде залога и домашнего ареста, введена новая мера пресечения в виде запрета определенных действий; установлены повышенные коэффициенты кратности зачета времени содержания лица под стражей в срок лишения свободы в зависимости от назначаемого судом вида исправительного учреждения. В целях увеличения числа трудоустроенных осужденных и их ресоциализации сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами и т. Съезд поддерживает позицию Верховного Суда Российской Федерации по реализации института судебного штрафа как условия снижения уровня криминализации общества и социальной конфликтности. Дальнейшее развитие государства и общества выдвигает перед судебной системой новые задачи и подтверждает необходимость выполнения ряда задач, поставленных предыдущими съездами судей, в том числе: - повышение качества, оперативности и эффективности правосудия, доверия гражданского общества к суду; - дальнейшее совершенствование судопроизводства, судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций; - укрепление независимости судей, кадрового состава судейского корпуса и гарантий правового статуса судей; - развитие и укрепление статуса работников аппаратов судов и его социальных гарантий; - обеспечение конституционных гарантий финансирования судебной системы для полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. О путях повышения качества, оперативности и эффективности правосудия, доверия гражданского общества к суду За истекший после IX Всероссийского съезда судей период в рамках реализации общегосударственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности, социально-экономического развития и правовой защиты российских граждан и юридических лиц судейским сообществом во главе с Верховным Судом Российской Федерации была проделана большая работа по повышению эффективности механизма судебной власти Российской Федерации и роста доверия граждан к судебной системе. Вновь образованные инструменты судебной власти в совокупности с одновременно проводимой реформой процессуального законодательства, направленной на усиление гарантий защиты прав граждан и организаций, позволили не только значительно повысить качество правосудия, но и создали правовой фундамент для дальнейшего развития и совершенствования защиты прав граждан, юридических лиц и бизнеса, охраны национальных приоритетов и внутригосударственных интересов. В сложных условиях распространения коронавирусной инфекции суды в соответствии с постановлениями Президиумов Верховного Суда Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации обеспечили разумный баланс между соблюдением конституционных прав каждого на судебную защиту, беспрепятственный доступ к правосудию и правом на охрану жизни и здоровья. Работа по отправлению правосудия в нестандартных условиях пандемии показала возросшую востребованность электронных ресурсов судебной системы Российской Федерации, и в настоящее время эта тенденция, как прогрессивная и экономически эффективная, сохраняется. В 2021 году по первой инстанции было рассмотрено более 39 миллионов дел, как правило, с высоким качеством и в разумные сроки. При этом была обеспечена социальная направленность правосудия. По социально значимым требованиям отмечается высокий процент удовлетворения исков. Конституционные положения обязывают государство обеспечивать в правоприменении условия для реализации конституционных прав. Повышенные стандарты защиты прав граждан и бизнеса определяются постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации и обзорами судебной практики, которыми обеспечивается единообразие судебной практики, гарантируется соблюдение принципа правовой определенности. За период с 2017 по 2022 год принято 304 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и утверждено Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 137 обзоров судебной практики. Вместе с тем съезд отмечает, что одной из главных целей реформирования судебной системы по-прежнему является снижение судебной нагрузки, которая еще VIII Всероссийским съездом судей обозначена в качестве приоритетной, поскольку ее осуществление будет способствовать обеспечению прав обращающихся за судебной защитой лиц на справедливое и публичное судебное разбирательство в разумные сроки. Многолетние статистические данные свидетельствуют о неизменности тенденции роста числа обращений в суды. Возрастание роли судов в жизни нашего общества состоит не только в растущем количестве обращений в суды, но и в качестве этих обращений, связанных с гораздо более широким пониманием людьми своих прав. По данным Европейской комиссии по эффективности правосудия Совета Европы, в России гражданские дела рассматриваются почти в 5 раз быстрее, чем в среднем по Европе, а административные - практически в 25 раз. Однако разрешение дел в установленные законом сроки обеспечивается в основном за счет повышения интенсивности судейского труда. Следует отметить, что в настоящее время в порядке выполнения постановления IX Всероссийского съезда судей в соответствии с государственным контрактом осуществлена разработка научно обоснованных норм нагрузки судей и работников аппаратов судов. Сделан важный вывод относительно структуры и численности работников судебной системы: дальнейшее успешное реформирование судебной системы невозможно без увеличения количества судей и работников аппарата судов. Необходимо расширение штатов с одновременным перераспределением нагрузки, введением новых должностей и разделением функций. Всероссийским съездом судей и Советом судей Российской Федерации неоднократно отмечалась необходимость повышения уровня кадрового обеспечения судов исходя из того, что штат судей должен определяться на основе научно обоснованных норм судебной нагрузки, каждый судья должен быть обеспечен помощником, а судья первой и апелляционной инстанций и секретарем судебного заседания. Между тем комплектование вновь созданных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции осуществлялось без учета этих требований за счет сокращения численности судей и работников аппаратов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов. Несмотря на неоднократные обращения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по вопросу дальнейшего увеличения численности федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов в Министерство финансов Российской Федерации, установленная Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" численность судов осталась неизменной. Для завершения мероприятий по укомплектованию судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов помощниками судей и секретарями судебного заседания Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации для рассмотрения и включения в проект федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов предложения об увеличении численности федеральных судов на 504 единицы судей и на 4370 единиц федеральных государственных гражданских служащих, из них: помощников судей - 1926 единиц и секретарей судебного заседания - 1271 единица. С целью обеспечения реализации конституционного права на судебную защиту прав и свобод необходимо в первоочередном порядке законодательно закрепить разработанные научно обоснованные нормы судебной нагрузки, адаптированные к современным реалиям, и ввести механизм поощрения судей и работников аппаратов судов, работающих в условиях повышенной нагрузки. Это позволит определять в федеральных законах о бюджете нормативы штатной численности судей и работников аппаратов судов и обеспечить финансирование судебной системы по установленным на их основе нормативам. Съезд принимает во внимание информацию Совета судей Российской Федерации о начале работы над проектом федерального закона о нормах судебной нагрузки совместно с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и Российским государственным университетом правосудия и поручает им принять дополнительные меры к его подготовке в 2023 году. Вместе с тем съезд полагает, что оптимизация судебной нагрузки исключительно за счет увеличения штатной численности судей и работников аппаратов судов является нерациональной и финансово затратной. Необходим комплексный подход, включающий решение этой проблемы путем дальнейшего совершенствования процессуального законодательства. Данный вывод сделан на основе предложений членов судейского сообщества, которые были обобщены и направлены в рабочую группу по подготовке законодательных инициатив Организационного комитета по проведению Х Всероссийского съезда судей, созданную распоряжением Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 17-Р в целях дальнейшей оптимизации судебной нагрузки, повышения эффективности судопроизводства, унификации процессуального законодательства. В настоящее время ведется активная работа по подготовке проектов федеральных законов. Съезд поддерживает законодательные инициативы судейского сообщества и Верховного Суда Российской Федерации об установлении внесудебной процедуры взыскания налоговой задолженности с физических лиц и о расширении сферы применения приказного и упрощенного производства по гражданским делам и экономическим спорам. Остается актуальным предложение о законодательном закреплении перечня дел, не представляющих особой сложности, по которым мотивировочная часть судебного решения будет составляться только по заявлению участника судопроизводства и при подаче апелляционной жалобы. В связи с введением в процесс обязательного аудиопротоколирования судебных заседаний, что обеспечивает объективную и полную фиксацию судебного разбирательства, возможен постепенный отказ от составления письменных протоколов судебного заседания в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве, что требует дополнительной проработки соответствующих изменений в процессуальное законодательство. Съезд считает заслуживающими внимания предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего процедуру банкротства, в частности, об увеличении суммы задолженности, в пределах которой банкротство гражданина осуществляется во внесудебном порядке, и о наделении арбитражных управляющих правом устанавливать требования кредиторов к должнику и рассматривать вопрос об их обоснованности. Не менее важными являются предложения о сокращении избыточных судебных процедур в уголовном судопроизводстве, в частности о введении в законодательство норм о провозглашении только вводной и резолютивной частей приговора по всем категориям уголовных дел с обязательным вручением участникам уголовного судопроизводства копий полного текста приговора незамедлительно после провозглашения указанных частей приговора. Активное вовлечение граждан в участие в отправлении правосудия в качестве присяжных заседателей представляется важным с учетом специфического характера данного института, призванного реализовывать как право граждан на участие в отправлении правосудия в качестве одного из проявлений их права на участие в управлении делами государства части 1 и 5 статьи 32 Конституции Российской Федерации , так и функцию общественного контроля над правосудием по уголовным делам, обеспечивающую демократичность, открытость и независимость судебной власти. Вместе с тем съезд разделяет озабоченность судов в связи с низкой явкой кандидатов в присяжные заседатели и поддерживает предложения судов о повышении компенсационного вознаграждения присяжным заседателям и об исключении запрета на повторное участие гражданина в качестве присяжного заседателя более одного раза в течение года.
В Архангельском облсобрании избрали председателей комитетов и сенатора Новикова
Не справился: курирующего горхозяйство архангельского чиновника лишили должности | Главная» Новости» Новости архангельского областного суда. |
Новости по тегу: Вккс | область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская. |
В Архангельской области на судах и островах досрочно проголосовали более 4 тыс. человек
Квалификационная коллегия судей Архангельской области | Квалификационная коллегия судей Архангельской области объявляет об открытии вакантных должностей. |
ВККС оставила без председателей Воронежский облсуд и ВС Якутии | новости Архангельской области. |
ВККС опубликовала дополнение к повестке заседания на 24 ноября | Высшая квалификационная коллегия судей продолжает обновление судебной системы. Виталий Барсуков. |
Фемида усиливает борьбу с коррупцией
Согласно информации ККС, авария произошла 15 февраля 2020г. Сожитель Виричевой, управляя ее машиной, сбил пешехода. Пьяный водитель уехал с места ДТП. Отмечается, что ранее он был лишен права управления транспортными средствами. Во время заседания квалифколлегии глава регионального совета судей и зампред Архангельского облсуда заявили, что судья Виричева совершила дисциплинарный проступок. По их мнению, необходимо досрочно прекратить ее судейские полномочия.
А затем неоднократно общался с судьей Слободского суда Мерзляковой, в чьем производстве находился иск. Мерзлякова отказалась удовлетворить прокурорские требования. Однако вышестоящая инстанция отменила решение и вынесла новое — в пользу прокуратуры. Леденских лично участвовал в заседании ВККС. Судья связал свое преследование с исполнением профессиональных обязанностей. Он добавил, что в разговоре Мерзлякова представила следствию запись отсутствовали «угрозы или какие-либо настоятельные советы, которые не установил даже лингвист». Судья заявил, что, напротив, пытался помочь правосудию, поскольку «государство не может изъять собственность у частного лица, которую само государство выпустило в оборот, не установив границы своих владений». В СКР предположения Леденских о преследовании по профессиональным мотивам отвергли.
Такие мероприятия способствуют дальнейшему профессиональному самоопределению детей, пониманию возможностей развития в профессии», — поделилась своим мнением Алевтина Витязева. Источник публикации — официальный сайт АП Архангельской области.
Северной Двины, 112. Подробную информацию можно узнать на официальном сайте , по телефону. Для уточнения местоположения, где находится, как найти и проехать, - используйте карту и вид улицы.
Популярное
- ВККС подвела итоги первой сессии в году -
- Архангельское областное Собрание депутатов
- Фемида усиливает борьбу с коррупцией
- Итоги февральского заседания ВККС. Актуальные новости Архангельска на
- ВККС подвела итоги первой сессии в году -
- ВККС опубликовала повестку очередного заседания
ВККС оставила без председателей Воронежский облсуд и ВС Якутии
Представители судейского сообщества экстренно собрались 13 октября для обсуждения ситуации, которая произошла днем ранее возле здания Красносельского суда. Силовые структуры 13 октября 2023, 12:09 Экс-президент «Барселоны» высказался об обвинениях в подкупе судей в адрес клуба Экс-президент «Барселоны» Сандро Росель назвал глупыми обвинения в подкупе судьи в адрес клуба. Я могу показать много матчей, где они не помогали. Мы проиграли Ла Лигу в последнем туре из-за ошибки, признанной судьей», — заявил Росель. Спорт 03 октября 2023, 09:18 В четырех новых регионах России назначили 214 судей Заместитель председателя Верховного суда России и председатель дисциплинарной коллегии Сергей Рудаков вручил удостоверения председателям и судьям федеральных судов Донецкой и Луганской народных республик ДНР и ЛНР , Запорожской и Херсонской областей.
Рассмотрение заявлений о квалификационной аттестации в отношении судьи Ивановского районного суда Виталия Корнилова, а также судей Арбитражного суда Ивановской области Констатина Тимошкина и Светланы Макаровой отложено. В связи с письменным заявлением об отставке ККС прекратила полномочия судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново Елены Власовой.
О статусе судей в Российской Федерации Съезд отмечает, что эффективность и качество работы судебной системы во многом зависят непосредственно от лиц, отправляющих правосудие, в связи с чем совершенствование статуса судей, обеспечение гарантий независимости судей как носителей судебной власти являются одними из ключевых направлений судебной реформы.
В отчетный период продолжала совершенствоваться законодательная база в области регулирования правового статуса и укрепления гарантий независимости судей. С целью определения в законе сроков и порядка вступления судьи в должность законодательное закрепление получил срок приведения судьи к присяге. В связи с образованием кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции установлены соответствующий судьям арбитражных судов округов и арбитражных апелляционных судов порядок назначения на должность, порядок привлечения к ответственности, размер оплаты труда судей кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, урегулировано организационное обеспечение деятельности созданных судов, а также уточнены нормы представительства судей в органах судейского сообщества, обеспечивающие пропорциональное представительство судов всех уровней и юрисдикций. В порядке совершенствования процедуры рассмотрения вопросов, связанных с неприкосновенностью судьи, дисциплинарного производства, повышения гарантий независимости судей, вопросы о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи районного, городского, межрайонного суда, мирового судьи переданы в компетенцию Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, ей предоставлено право изменять вид наложенного на судью дисциплинарного взыскания, если оно несоразмерно тяжести совершенного дисциплинарного проступка. Изменена роль председателей судов в вопросах назначения и дисциплинарной ответственности судей, усовершенствован действующий порядок дисциплинарной ответственности судей путем расширения перечня дисциплинарных взысканий и дифференциации ответственности за допущенные нарушения в зависимости от конкретных обстоятельств, расширен перечень видов деятельности, которыми вправе заниматься судьи, пребывающие в отставке, урегулирован порядок обеспечения судей жилыми помещениями, порядок подписания и выдачи удостоверений судьям, пребывающим в отставке. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации получил законодательное закрепление специальный правовой механизм материального обеспечения судей в отставке в случае наступления инвалидности, не связанной с его служебной деятельностью и препятствующей продолжению исполнения им полномочий судьи. В целях формирования единого системного подхода при обеспечении мантиями и служебным обмундированием судей Российской Федерации и служебным обмундированием работников аппаратов судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на законодательном уровне урегулированы порядок ношения и нормы обеспечения мантиями и служебным обмундированием судей и служебным обмундированием работников аппаратов судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Вместе с тем со времени IX Всероссийского съезда судей остались неразрешенными некоторые вопросы законодательного и организационного характера, влияющие на совершенствование статуса судей.
Остается нереализованным постановление IX Всероссийского съезда судей в вопросе отбора кандидатов на должности судей без разграничения оснований, установленных процессуальным законодательством для отвода самоотвода судьи, и требований, установленных законодательством в отношении кандидатов на должности судей. Съезд считает необходимым проработать предложения о закреплении в законе закрытого перечня оснований, препятствующих назначению на должность судьи, и поручает Совету судей Российской Федерации совместно с Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации подготовить соответствующий законопроект. Съезд подчеркивает важность предложения Президента Российской Федерации В. Путина о дальнейшем совершенствовании дисциплинарной ответственности судей, в частности об определении в законе четкого отличия судебной ошибки от дисциплинарного проступка. Реализация этого предложения особенно важна в условиях изменения процедуры прекращения полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Статус судьи предполагает не только повышенный уровень гарантий для лиц, осуществляющих правосудие, но и высокий уровень ответственности и ограничений в свободе действий. Гарантии и ограничения должны быть соразмерными и оправданными для реализации социально значимой роли судьи в обществе. В век информационных технологий судьям требуется соблюдать правила и ограничения, установленные в связи с их особым статусом, в цифровом публичном пространстве.
В связи с возникновением сложностей, связанных с ведением судьями социальных сетей, назрела необходимость разработки рекомендаций, этических стандартов поведения в социальных сетях и внесения соответствующих дополнений в Кодекс судейской этики. В порядке выполнения постановления IX Всероссийского съезда судей в целях повышения гарантий статуса судей Советом судей Российской Федерации разработан законопроект по совершенствованию процедуры прекращения отставки судьи и досрочного прекращения полномочий председателя суда и заместителя председателя суда. Принятие данного закона позволит унифицировать законодательство, регулирующее основания, компетенцию и процедуру обжалования решений квалификационных коллегий судей по данным вопросам. Данная законодательная инициатива получила принципиальную поддержку Верховного Суда Российской Федерации, и после устранения замечаний и предложений съезд находит необходимой ее дальнейшую реализацию. Съезд обращает внимание на необходимость совершенствования системы оплаты труда судей, введенной Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ, которая, как показала практика реализации Закона, не адаптирована к постоянному росту судебной нагрузки, не обеспечивает поддержание покупательной способности денежного содержания, в достаточной степени не стимулирует профессиональный рост судьи. В последние годы отмечаются определенные сложности в формировании судейского корпуса, падает престиж судейской работы. Назрела реальная необходимость повышения должностных окладов судей, доплат за квалификационный класс, введение надбавки за сложность и напряженность, превышение норм судебной нагрузки. Нуждается в дальнейшем продолжении работа по выполнению постановления IX Всероссийского съезда судей в части совершенствования порядка присвоения квалификационных классов.
Съезд, к сожалению, констатирует тенденцию к снижению финансово-материальных гарантий независимости судей, несмотря на предпринимаемые усилия Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Новое правовое регулирование порядка обеспечения судей жилыми помещениями существенно снизило уровень достигнутых гарантий. В законе отсутствует срок обеспечения судей жилыми помещениями, предоставления единовременной выплаты на приобретение и строительство жилья. В соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в редакции от 21 июня 1995 год N 91-ФЗ судья обеспечивался жильем с момента назначения на должность в течение 6 месяцев, в том числе если прибыл из другой местности и ранее за счет государства жильем не обеспечивался, а в соответствии с действующим законодательством он может встать в очередь на получение субсидии при приобретении стажа работы в должности судьи 10 лет и время ожидания в очереди сроком не ограничено. Впервые в Законе понижен статус жилого помещения, предоставляемого судье, не имеющего жилого помещения по месту нахождения суда, в виде служебного жилого помещения. Между тем необходимо учитывать, что статус судьи служит гарантией общего конституционного статуса личности и в качестве таковой подлежит конституционно-правовой защите, уровень которой не должен снижаться по отношению к уже достигнутому. Данный вывод вытекает в том числе из требований статей 1 часть 1 , 2, 6 часть 2 , 18 и 55 части 2 и 3 Конституции Российской Федерации о недопустимости отмены или умаления провозглашенных ею прав и свобод и о соблюдении принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, по состоянию на 1 сентября 2022 года количество судей, признанных нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, составило 674 человека, признанных не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебного жилого помещения 3614 человек.
Все они до обеспечения жилыми помещениями имеют право на получение компенсации за наем жилого помещения, которая не покрывает реальных расходов на эти цели, а при исчислении ее размера не учитывается право судьи на дополнительную жилую площадь, чем нарушается единство статуса судей. Съезд считает необходимым подготовить законодательные предложения, обеспечивающие ранее достигнутый уровень гарантий независимости судей, к которым федеральный законодатель относит право судьи, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в том числе не имеющего жилого помещения по месту нахождения суда, на обеспечение за счет средств федерального бюджета благоустроенным жилым помещением, и просит Президента Российской Федерации поручить Правительству Российской Федерации совместно с Советом судей Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации подготовить соответствующий законопроект, устанавливающий срок обеспечения судей жилыми помещениями, право на получение служебного жилого помещения в собственность при наличии определенного стажа работы в должности судьи, увеличивающий способы обеспечения судей жилыми помещениями на постоянной основе льготное кредитование, погашение ипотеки, участие в государственном строительстве жилья и др. Необходимо повысить гарантии судей на получение медицинского лечения и санаторно-курортного обслуживания. В порядке выполнения постановления IX Всероссийского съезда судей Советом судей Российской Федерации совместно с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации подготовлен и направлен в Верховный Суд Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием медицинского и санаторно-курортного обеспечения судей". Законопроектом предлагается установить нормативы расходов для реализации этих гарантий независимости судей, которые будут служить основой как для бюджетного финансирования, так и для определения условий открытого конкурса на осуществление добровольного медицинского страхования судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей. Съезд просит Верховный Суд Российской Федерации поддержать данную законодательную инициативу. В законопроекте предлагается сохранить судье более высокий квалификационный класс, чем предельный по замещаемой должности, в случае перевода судьи вышестоящего суда в нижестоящий суд на должность, по которой предусматривается присвоение более низкого квалификационного класса. Сохраняется необходимость совершенствования института отставки судей с точки зрения достижения надлежащего баланса гарантий материального и социального обеспечения судьи в отставке и ограничений, вытекающих из его статуса.
Остается актуальной ревизия законодательных ограничений на занятие судьями в отставке иной оплачиваемой деятельностью, в том числе судьями, ушедшими в отставку без права на получение ежемесячного пожизненного содержания. Расширение сферы деятельности в зависимости от их общественной значимости, конкретизация правового положения судей в отставке позволит рационально использовать их потенциал и опыт правоприменения в вопросах построения правового общества. Осталась по-прежнему нерешенной проблема пенсионного обеспечения судей, ушедших в отставку без права на ежемесячное пожизненное содержание. Таким судьям не гарантируется пенсионное обеспечение, соотносимое с денежным содержанием по должности судьи. Несмотря на то, что действующее пенсионное законодательство устанавливает механизм преобразования пенсионных прав, приобретенных в период исполнения полномочий по должности судьи, в индивидуальный пенсионный коэффициент при назначении страховой пенсии по старости и определении ее размера, применяемый порядок позволяет учитывать лишь часть дохода судей, не превышающую двух минимальных размеров оплаты труда. Съезд поддерживает проект федерального закона "О пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, осуществлявших полномочия судьи", подготовленный Советом судей Российской Федерации в порядке выполнения постановления IX Всероссийского съезда судей и направленный в Верховный Суд Российской Федерации для возможной реализации в порядке законодательной инициативы. Об организационном обеспечении судебной деятельности Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации во взаимодействии с Советом судей Российской Федерации осуществляются мероприятия организационного характера, направленные на создание надлежащих условий для полного и независимого осуществления правосудия. Приоритетным направлением деятельности является финансирование федеральных судов, мировых судей и органов судейского сообщества.
Принимаемые Советом судей Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации меры позволили не допустить снижения уровня финансирования. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание федеральных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в связи с выделением дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, индексацию оплаты труда всех категорий работников, выплату судьям в отставке и действующим судьям ежемесячного пожизненного содержания, выплату выходного пособия, оплату услуг централизованного государственного контракта с АО "Почта России" увеличился с 193,7 млрд. Осуществлялся контроль за эффективным и рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых на обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. Проведено 1076 контрольных мероприятий ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки и аудиторские мероприятия. С учетом повышения требований к целевому и эффективному использованию бюджетных средств съезд обращает внимание на необходимость и в дальнейшем уделять особое внимание вопросам рационального их использования. Ресурсное обеспечение мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" завершено в 2020 году. В ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы в период с 2017 по 2022 год построено реконструировано 54 здания общей площадью более 345 тыс. В период с 2017 по 2020 год системой видеоконференц-связи федеральных судов общей юрисдикции оснащены 503 зала федеральных судов общей юрисдикции и 1288 залов федеральных арбитражных судов, а также 50 учреждений ФСИН России; системами аудио-, видеопротоколирования 667 залов судебных заседаний федеральных судов общей юрисдикции; системами видеозаписи и трансляции судебных заседаний оснащено 534 зала федеральных арбитражных судов; оборудованием для допроса потерпевших и свидетелей без возможности их визуального наблюдения оснащено 150 залов федеральных судов общей юрисдикции.
Надлежащие организация и контроль за реализацией запланированных мероприятий позволили в основном решить поставленные федеральной целевой программой задачи и достичь предусмотренных ежегодных целевых показателей. В целях продолжения решения основных задач Программы и с учетом новых объективно значимых и необходимых условий развития судебной системы постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2351 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406" срок реализации федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" продлен до 2024 года исключительно в части мероприятий инвестиционного характера. Мероприятия по информатизации судебной системы, обеспечению безопасности и охраны зданий судов, предоставлению субсидий на приобретение жилья федеральным государственным гражданским служащим, предоставлению единовременной социальной выплаты судьям для приобретения или строительства жилого помещения, приобретению служебных жилых помещений с 2021 года осуществляются в рамках финансирования, определенного для непрограммных видов деятельности. В связи с принятием Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации особое внимание уделялось мероприятиям, направленным на создание надлежащих условий для начала деятельности данных судов. Были подобраны здания для их размещения, организована работа по обеспечению установленного порядка в зданиях судов, осуществлена поставка компьютеров и оргтехники, обеспечена реализация социальных гарантий судей и государственных гражданских служащих. С 1 октября 2019 года Пленумом Верховного Суда Российской Федерации отмечена готовность судов к осуществлению правосудия и принято решение о начале их деятельности. В соответствии с постановлением IX Всероссийского съезда судей продолжается работа по законодательному урегулированию вопросов реформирования института администраторов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов.
Соответствующие законопроекты совместно с Советом судей Российской Федерации были подготовлены и 29 апреля 2021 года внесены Верховным Судом Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Съезд полагает необходимым обеспечить текущий контроль за прохождением законопроектов и продолжить осуществление мероприятий, связанных с реализацией задач, предусмотренных Концепцией реформирования института администраторов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. В связи с принятием федеральных законов, предусматривающих ведение обязательной аудиофиксации хода судебного заседания, осуществлены необходимые организационные мероприятия в судах, направленные на реализацию данных норм. В связи с расширением применения института присяжных заседателей в 2018 году осуществлены мероприятия по подготовке районных судов и гарнизонных военных судов к рассмотрению уголовных дел с участием присяжных заседателей, а также решен вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на составление списков кандидатов в присяжные заседатели для районных судов и гарнизонных военных судов. Важным вопросом является решение проблемы архивного хранения судебных дел и материалов. Она обусловлена в первую очередь возрастающим количеством судебных дел, поступающих на архивное хранение, отсутствием необходимого количества площадей для размещения архивов судов, унифицированного порядка передачи дел судами на государственное хранение, а также отсутствием у судов возможности для формирования электронных архивов. Решение вопроса видится в продолжении мероприятий по созданию объединенных судебных архивов и переводу материалов рассматриваемых дел в электронную форму хранения. На сегодняшний день в 10 субъектах Российской Федерации успешно функционируют 14 объединенных судебных архивов, в 4 субъектах Российской Федерации такие архивы находятся в процессе подготовки ввода в эксплуатацию.
Вместе с тем с учетом ограниченного объема финансирования строительства зданий судов и недостаточности фонда зданий и сооружений, находящихся в федеральной собственности и соответствующих необходимым требованиям, выделение зданий для размещения объединенных судебных архивов представляется затруднительным.
Стоял у истоков создания 11-го арбитражного апелляционного суда и Шестого кассационного суда общей юрисдикции, внес весомый вклад в формирование этих судов в качестве самостоятельных единиц в системе федеральных судов РФ, неоднократно отмечен ведомственными наградами. Также награжден государственной наградой - орденом Дружбы и медалями Министерства обороны Российской Федерации.
Претендентам
- Взаимодействие со СМИ
- ВККС оставила без председателей Воронежский облсуд и ВС Якутии
- Взаимодействие со СМИ
- Решение касательно председателя Шестого кассационного суда Ефанова определят 24 мая 2023г.
- Решение касательно председателя Шестого кассационного суда Ефанова определят 24 мая 2023г.
- ВККС рекомендовала Романова на должность председателя 11-го ААС в Самаре
Архангельский областной суд
(+) Добавить отзыв про "Квалификационная коллегия судей Архангельской области" по адресу ул. Карла Маркса, 20, Архангельск, Россия. Свердловской области" председателем Архангельского областного суда на шестилетний срок полномочий назначен Сергей Афанасьевич Суворов. Свердловской области" председателем Архангельского областного суда на шестилетний срок полномочий назначен Сергей Афанасьевич Суворов. Высшая квалификационная коллегия судей России на заседании 21 ноября рассмотрит претензии к работе председателя Московского арбитражного суда Николая Новикова, сообщил близкий к ВККС источник. Квалифколлегия судей Архангельской области по итогам онлайн-заседания лишила полномочий Елену Виричеву, судью Котласского горсуда, после ДТП сожителя. 17:00 (перерыв 13:00 - 13:48).
04.07.2023 Представлен новый председатель Архангельского областного суда
Квалифколлегия судей Архангельской области по итогам онлайн-заседания лишила полномочий Елену Виричеву, судью Котласского горсуда, после ДТП сожителя. Решением Квалификационной коллегии судей Архангельской области от 31.01.2014 г. Андрею Валерьевичу присвоен второй квалификационный класс судьи. XXXII Конференция судей Архангельской области, совещание – семинар с председателями и судьями районных (городских) судов, мировыми судьями Архангельской области.
ВККС оставила без председателей Воронежский облсуд и ВС Якутии
Архангельская область, Ненецкий автономный округ. Высшая квалифколлегия судей РФ разместила на портале документацию о заседаниях с 20 по 24 ноября текущего года. Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) России рекомендовала председателя Верховного суда Дагестана Сергея Суворова на должность руководителя Архангельского областного суда, сообщает «». Краев Сергей Анатольевич, председатель Квалификационной коллегии судей Архангельской области. Женский совет при Следственном управлении СК России по Архангельской области и НАО.