Президент РФ Владимир Путин и виолончелист Александр Рамм (справа), удостоенный премии за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность.
Звезды XXI века
Александр Рамм: Первый настоящий взрослый выход на сцену, где я исполнил Концерт ля минор Вивальди целиком с оркестром, был в Калининграде, мне было 9 лет. Александр Рамм, виолончель, Жебран Якуб, Карельская филармония, «Звезды XXI века», конкурс Чайковского, Гергиев. Александр Рамм: Первый настоящий взрослый выход на сцену, где я исполнил Концерт ля минор Вивальди целиком с оркестром, был в Калининграде, мне было 9 лет. Главная» Новости» Концерт виолончелистов в москве.
Московский виолончелист Александр Рамм провел мастер-класс в Саранске
У зрителей фестиваля будет редкая возможность услышать Башмета-солиста. Всемирно известный музыкант исполнит симфонию Г. Дирижировать будет Евгений Шестаков. Любовь Голышева.
Первые два года на свежесрубленном инструменте играл светлой памяти Александр Бузлов, и дальше у того же самого мастера он решил поменять инструмент на более свежий, он ему понравился больше по звучанию. Тогда как с первого моего знакомства с этим инструментом я понял, что это абсолютно мой инструмент. И вот уже больше 10 лет мы вместе.
Это самые продолжительные мои отношения с одним инструментом. Мы уже, конечно, сроднились. Изготовил его мастер с русскими и сирийскими корнями, он уроженец Петербурга. Зовут его Джебран Якуб. Мама у него русская виолончелистка, а папа сириец. Поэтому такое интересное имя. Потрясающего таланта человек — разносторонний.
Помимо изготовления инструментов, он сам является виолончелистом, что немаловажно, я считаю, для изготовления конкретно виолончели - понимать, что нужно виолончелистам. Потому что в большинстве своем скрипичные мастера раньше играли на скрипке. Может быть, на альте. Но редко мастера бывают виолончелистами. Также он занимается ювелирным делом, часовых дел мастер, ходит под парусом, имеет лицензию пилота самолета и т. Очень яркая личность. Имя у инструмента есть.
Это на итальянский манер женское имя Алессандра. Так что два Александра играли, играют на инструменте по имени Алессандра. Какие самые запоминающиеся выступления были за эти годы? Александр Рамм: Для меня каждый концерт — это праздник, это счастье. Выделить один-два концерта за эти 10 лет просто невозможно, так как каждый для меня особенный. И конечно же, уникальный. Два раза сыграть одинаково невозможно.
Поэтому трудно выбрать, это невозможно. Что-то особенное для себя Вы в нем находите, что вызывает в Вас необычные эмоции? Александр Рамм: Концерт Мясковского — это один из моих любимейших концертов. До поры до времени я не понимал его, потому что всегда, когда слышал запись во многом эталонного виолончелиста Ростроповича, меня как-то не убеждала эта музыка. Но однажды я встретил запись норвежского виолончелиста Трульса Мерка. Он весьма известен в Европе, но у нас он редко бывает, поэтому наши меломаны почти не знают его.
Александр Рамм — обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. Чайковского Москва, 2015 , победитель многих других музыкальных соревнований, в том числе Beijing International Competition и I Всероссийского музыкального конкурса. Александр Рамм на сегодняшний день первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013. В этом же сезоне запись совместного с Валерием Гергиевым исполнения Симфонии-Концерта Прокофьева транслировал французкий телеканал Mezzo. Выступления виолончелиста транслируются на канале «Культура» и medici. Александр Рамм родился 9 мая 1988 года во Владивостоке. Музыкальное образование получил сначала в ДМШ им.
Моя жизнь мне показывает, что всему свое время. На Ваш взгляд, как в целом в России, и в Москве в частности, изменилась культурная ситуация: появились ли нежелательные темы, ужесточился ли контроль, появились ли музыкальные санкции? Трудный, каверзный вопрос. В Москве довольно непросто договориться об исполнении редкой музыки. Все-таки нужно продавать зал, поэтому приходится исполнять музыку, которую люди знают. Но в тоже время, существуют такие фестивали, как «Другое пространство» в Московской Филармонии, на котором исполняется свежеиспеченная музыка. Залы забиты битком. В провинции как раз таки сейчас считается правилом дурного тона исполнять 4-ую или 6-ую симфонии Чайковского и концерт Дворжака. И они очень рады, когда мы привозим что-то интересное. Публика прошла огромный путь и находится на совершенно ином уровне. Я вижу много молодых лиц на концертах, и это радует. На вашем концерте молодых лиц было мало… Это Петербург, уже Европа. Когда я играю за границей, замечаю, что молодых людей еще меньше, чем в Петербурге. В основном все зрители уже седые. Это связано с тем, что современному молодому поколению там не настолько интересна классическая музыка, как публике в России. Клиповость сознания работает в минус. То есть, больше чем на 5 минут сосредоточиться современному молодому человеку очень трудно. Это глобальная проблема. Даже на Facebook статьи уже читают по диагонали, быстро пролистывают. За одну секунду мы получаем в тысячу раз больше информации, чем наши мамы и папы. В голове мало что остается, в основном вокруг нас информационный мусор. К сожалению, с искусством такое не сработает. Здесь нужно остановиться, подумать. Как говорится: «Остановись мгновенье, ты — прекрасно! Но таковы современные реалии. Если тебя нет в интернете, тебя нет нигде. Старых мастеров это не касается, их уже все знают. А молодым приходится присутствовать в сети. Не запостил, значит, не было? Но правила есть правила. Не я их придумал, но… Нравится? Но надо, значит надо. У меня последний вопрос, не совсем традиционный… У Вас с чувством юмора все хорошо? Да вроде, да. Я пообещала одному военному человеку спросить, можно ли порезаться или убить смычком? Нет, ни порезаться, ни убить нельзя. Но если очень постараться, то и палочками для еды можно убить. Смычок состоит из деревянной трости и конского волоса.
В Ульяновске выступил солист Московской государственной филармонии виолончелист Александр Рамм
Александр солировал в Концерте для виолончели с оркестром Шумана. Александр Рамм, виолончель, Жебран Якуб, Карельская филармония, «Звезды XXI века», конкурс Чайковского, Гергиев. Вместе с оркестром Луганской филармонии выступил российский виолончелист Александр Рамм. Виолончелист Александр Рамм выступит в столице Венгрии.
Александр Рамм: "Мои milestone и lifetime project еще грядут или оптимист со сломанной рукой"
Александр Рамм выступит в Бурятии на закрытии фестиваля «Возвращение». “A mesmerizing, heroic soloist” (The Strad), cellist Alexander Ramm is one of the mostsought-after cellists of his generation. Soon after he won the silver m. Солист Александр Рамм, играющий на виолончели Alessandra работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба, блестяще раскрыл это произведение. В Самарской филармонии в абонементе "Пять романтических признаний" прошел концерт "Чехия", на котором выступили виолончелист Александр Рамм и симфонический оркестр Самарской филармонии под руководством Филиппо Десси. Молодой виолончелист Александр Рамм (серебро конкурса Чайковского-2015) оказался настойчивее, и выдал роскошные импульсивные сполохи, наполненные энергией — но «просел» в пиано. Среди лауреатов — художник Алексей Крюков, виолончелист Александр Рамм и замдиректора Центра развития тувинской традиционной культуры и ремесел Менги Ондар.
В Бурятию приедет известный виолончелист Александр Рамм
Латцко и М. Творческое сотрудничество связывает Александра Рамма с такими музыкантами, как с Д. Герингас, У. Визель и С. Награды и звания XV Международный конкурс имени П. Чайковского Россия, 2015 г.
Вместе с оркестром Луганской филармонии выступил российский виолончелист Александр Рамм. Александр Рамм, Российский виолончелист: - При всем желании - у меня 2 раза подряд сыграть не получится. Потому что это музыка. Это происходит здесь и сейчас. Мы - музыканты, мы как проводники - пропускаем музыку через себя, и каждый раз оживляем эту музыку. Зрители активно поддерживали луганских музыкантов, восхищаясь звучанием русской классики. Это музыка вдохновения, универсальный язык, который объединяет поколения.
Не лишним будет напомнить, что концерт проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны». Программу вечера открыл Концерт для виолончели с оркестром Дворжака. Известно, что уже дописав концерт, Дворжак получил трагическую весть о смерти своей возлюбленной. Тогда, к уже законченному сочинению композитор пишет еще одну, последнюю, страницу, еще три минуты музыки. Этот постскриптум имеет совершенно другой характер: он бравурный, яркий и словно провозглашает победу жизни над смертью.
Поскольку мы дружим, то нам комфортно вместе играть, находить интересные идеи, обсуждать их и приходить в итоге к общему знаменателю», — рассказал Рамм. Ранее скрипачка, заслуженная артистка России Мария Сафарьянц в беседе с Nation News рассказала об интересе к русской музыке за рубежом. Ошибка в тексте?
Александр Рамм и Красноярский симфонический оркестр исполнили классику
Этот музыкант — один из самых одарённых и талантливых виолончелистов своего поколения, победитель I Кембриджского международного конкурса США, Бостон, 2005 и I Всероссийского музыкального конкурса Москва, 2010 , единственный музыкант в России, ставший лауреатом престижного конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013. Вместе с Калининградским симфоническим оркестром Александр Рамм исполнит Концерт для виолончели с оркестром английского композитора Эдуарда Элгара. Концерт ведёт музыковед, заслуженная артистка России Елена Романова.
Для выхода на бис он выбрал этюд-картину Рахманинова «Море и чайки», созвучный стихотворению Левитанского «Сон о рояле». По материалам ТАСС.
Я бесконечно благодарен Светлане Ивановой, своему первому учителю. В первую очередь, Светлана привила мне любовь к инструменту, к музыке.
И — что не менее важно - правильно поставила руки. Впоследствии я учился у многих педагогов в Москве, и никому не приходилось это исправлять. Есть ли у вас планы на работу за рубежом? Да, конечно, я их реализую. Переезжать не собираетесь? А, вы в этом смысле! Нет пока… Хотя нет, не пока. Мне нравится жить в Москве, я подпитываюсь родной культурой, речью, общением с талантливыми людьми, и без этого мне не представляется моя жизнь.
Съездить на гастроли, сыграть — пожалуйста, а жить в чужой стране я не хочу. К чему вы сейчас стремитесь? Будете ли дальше участвовать в конкурсах? Нет, с ними покончено. Конкурс Чайковского, победу в котором я ценю больше всего, даёт возможность играть на лучших сценах мира. Следующий, даже крупный, конкурс может всё испортить: это лотерея. Даже если очень хорошо играть, всякое может случиться.
Глиэра г. Калининграда Калининградская область. Учился в Московском государственном училище музыкального исполнительства имени Ф.
Шопена в классе педагога Марии Юрьевны Журавлевой. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. Чайковского, класс профессора Натальи Николаевны Шаховской. В данный момент Александр Рамм стажируется в Берлинской высшей школе музыки в классе знаменитого профессора Франса Хельмерсона. Рамм выступает как солист и в сопровождении оркестра. Неоднократно выступал в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории.
В РЯЗАНИ ВЫСТУПИЛ ВИОЛОНЧЕЛИСТ АЛЕКСАНДР РАММ
Чайковского, какую премию там получил, важно лишь, как я могу высказаться музыкально здесь и сейчас. Выступая за рубежом, приходится сталкиваться с негативом? Музыка — это то, что наводит мосты. Потом мы, спасибо моей мужественной маме, переехали в Москву, потому что мой педагог в школе им. Глиэра Светлана Иванова посчитала, что мальчику необходимо учиться в столице. Но это были очень яркие годы.
Поэтому приезжаю сюда всегда с волнением. А сколько воспоминаний! Например, такое. Я ходил в 47-ю школу через Центральный парк тогда им. Шли слухи, что там водится маньяк, но было не страшно, а красиво.
А еще люблю этот особенный запах по зиме, когда в старых немецких домах топят углем. Запахи детства, они ведь как музыка… — Можно сказать, что сбылось все, о чем мечталось в детстве? И, думаю, даже больше. Любимые работа, жена, сын... Единственная проблема, с которой я теперь постоянно сталкиваюсь, — это транспортировка инструмента.
Для виолончели нужен отдельный билет в самолет! Она путешествует со мной рядом в «Боинге», а вот в аэробусе обычно удается разместить ее на полке для багажа, тогда освобождается одно место, и я лечу в удобных условиях. С моим ростом 194 см обычно в самолетах не очень комфортно… Александр Рамм: «Важно лишь, как можешь музыкально высказаться здесь и сейчас» Справка «СК» Александр Рамм родился в 1988 г. Учился в Детской музыкальной школе имени Р. Глиэра в Калининграде, Московском государственном училище музыкального исполнительства им.
В программе прозвучали произведения, написанные в разное время. Открыло концерт новое произведение американо-мальтийского композитора А. Шора - концерт для виолончели с оркестром «Музыкальное паломничество». Далее А. Рамм и РГСО исполнили один из крупнейших шедевров виолончельной музыки — концерт для виолончели с оркестром ми минор Э. Это трагическое произведение стало последним значительным сочинением, созданным композитором.
Оно написано в 1919 году и является творческим осмыслением автором катастрофы, охватившей мир в те годы — относительно недавно закончилась Первая мировая война.
Да, конечно, я их реализую. Переезжать не собираетесь? А, вы в этом смысле! Нет пока… Хотя нет, не пока. Мне нравится жить в Москве, я подпитываюсь родной культурой, речью, общением с талантливыми людьми, и без этого мне не представляется моя жизнь. Съездить на гастроли, сыграть — пожалуйста, а жить в чужой стране я не хочу. К чему вы сейчас стремитесь? Будете ли дальше участвовать в конкурсах? Нет, с ними покончено.
Конкурс Чайковского, победу в котором я ценю больше всего, даёт возможность играть на лучших сценах мира. Следующий, даже крупный, конкурс может всё испортить: это лотерея. Даже если очень хорошо играть, всякое может случиться. Можно дискредитировать и Конкурс Чайковского, и все предыдущие достижения. Мир знает несколько таких примеров. Сейчас у меня одна цель — выходить на сцену как можно чаще. И играть каждый новый концерт как можно лучше.
Музыканты исполнили для красноярских зрителей Симфонию-концерт ми минор для виолончели с оркестром, op. Открыла программу Симфония-концерт для виолончели с оркестром, op. Солист Александр Рамм, играющий на виолончели Alessandra работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба, блестяще раскрыл это произведение. Его игра, сочетающая виртуозность и глубокое проникновение в замысел композитора, позволили публике почувствовать всю красоту сложной, необычной музыки Прокофьева.
На Владимирской сцене выступил Академический симфонический оркестр Луганской филармонии
Александр Рамм — лауреат многих конкурсов, в том числе IV Московского конкурса юных виолончелистов (2003, I премия), I Кембриджского международного конкурса в Бостоне (США, 2005, I премия), Московского фестиваля романтической музыки (2006, Гран-при). Александр Рамм удостоен премии за вклад в развитие отечественного музыкального искусства, просветительскую деятельность. Среди молодых деятелей культуры — это художник Алексей Крюков, виолончелист Александр Рамм и замдиректора центра тувинской культуры Менги Ондар. Художник Алексей Крюков, исследователь Менги Ондар из Тувы и виолончелист Александр Рамм стали лауреатами премии президента РФ для молодых деятелей культур в РИА Новости, 28.03.2024.
В Бурятию приедет известный виолончелист Александр Рамм
Молодой виолончелист Александр Рамм (серебро конкурса Чайковского-2015) оказался настойчивее, и выдал роскошные импульсивные сполохи, наполненные энергией — но «просел» в пиано. Виолончелист Александр Рамм стал лауреатом премии для молодых деятелей культуры за 2023 год. 25 января в Оперном театре выступили выдающиеся российские музыканты: виолончелист Александр Рамм и пианист Филипп Копачевский. Лауреатом этого года за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность стал виолончелист Александр Рамм. Молодой виолончелист Александр Рамм (серебро конкурса Чайковского-2015) оказался настойчивее, и выдал роскошные импульсивные сполохи, наполненные энергией — но «просел» в пиано.
Денис Мацуев и Александр Рамм сыграли любимых композиторов Юрия Левитанского
Чайковского и аспирантуру под руководством профессора Н. Также совершенствовал свое мастерство в Берлинской высшей школе музыки им. Эйслера, где его руководителем был Ф. Обладатель серебряной медали XV Международного конкурса имени П. Чайковского Москва, 2015 , победитель многих других музыкальных соревнований, в том числе Beijing International Competition и I Всероссийского музыкального конкурса. Рамм — первый представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013.
Неоднократно выступал в концертах Пасхального фестиваля, организованного В.
Выпустила монографию "Особенности языка тувинских героических сказаний" и учебно-методические комплекты к ней. В научно-просветительском проекте "Хранители тувинской традиционной культуры" под руководством Ондар создана серия из пяти полнометражных документальных фильмов о народных мастерах. О премии Премии президента для молодых деятелей культуры вручаются с 2011 года. Кандидатов предлагает Совет при президенте по культуре и искусству. Размер каждой премии - 5 млн рублей.
Было много концертов, на которых я старался отдавать публике как можно больше эмоций и чувств.
Артисты по-разному относятся к наградам. Одни спокойно, другие к ним целенаправленно стремятся. Вас премии как-то мотивируют, вдохновляют - или это просто приятный бонус? Александр Рамм: Знаете, я никогда не делал ничего специально, чтобы что-то выиграть. Просто с детства очень люблю музыку и продолжаю ей служить. Счастлив, что все сложилось, наслаждаюсь своей востребованностью. Единственное, к чему осознанно и целенаправленно стремился, - это медаль конкурса Чайковского.
Штурмовал его три раза - и продвижение карьеры было не столь важно: просто мечтал участвовать в этом легендарном состязании. Первые два раза были неудачными - особенно, когда я не прошел в финал на втором своем конкурсе Чайковского. Но эта неудача сподвигла меня на некую корректировку своего развития, я стал по-другому работать, развиваться и уже в 2015 году предпринял третью попытку - и завоевал серебряную медаль. Оглядываясь назад, понимаю: для того чтобы находиться там, где я сейчас нахожусь, надо было пройти огромный и непростой путь. В 2023-м году вы впервые стали членом жюри конкурса Чайковского. Сложно оценивать конкурсантов, многие из которых уже ваши коллеги? Александр Рамм: По ту сторону, конечно, чувствуешь себя не так нервно.
Оценивал молодых коллег прежде всего с музыкантской точки зрения. Конкурс Чайковского подразумевает не только высокий уровень владения инструментом, но и способность участника увлечь своей игрой. Музыкант выходит на сцену не ради оценки профессионального жюри, он выступает для публики - и должен коснуться струн их души, вознести в высшие сферы. Получилось хоть с одним слушателем - значит, все не зря. Но в идеале важно, чтобы после концертов вся публика выходила с этим ощущением "наполненности". Я переживал за всех участников-виолончелистов - и продолжаю следить за карьерой некоторых коллег, дай Бог им развиваться и дальше. У вас к ним свой подход, своя методика?
Александр Рамм: Мастер-класс - это не урок со студентом, которого я веду несколько лет. Для меня это возможность вдохновить молодого музыканта, похвалить его достоинства и показать, над чем еще надо работать. Всего лишь делюсь опытом. Счастлив, что в свое время мне довелось услышать много полезных слов от таких выдающихся виолончелистов, как Филипп Мюллер, Франс Хельмерсон, Давид Герингас, Мария Клигель, Гэри Хоффман. Надеюсь, и мои подсказки станут для ребят одним из стимулов развития. Художник Алексей Крюков За вклад в сохранение и развитие традиций русской реалистической художественной школы Художника из Брянской области Алексея Крюкова можно часто увидеть на улицах разрушенных донбасских городов, на позициях наших бойцов и даже прямо в окопах. С мольбертом, с кисточками, там, где очень опасно - в бронежилете.
Вполне себе в духе великих мастеров, никогда не избегавших войн и потрясений - Поленова, Верещагина, Айвазовского, Ромаса, Богородского… Фото: из личного архива художника Его пронзительные портреты донбасских ополченцев, в том числе Александра Захарченко, его полные боли и надежды фронтовые пейзажи и сюжетные картины разлетаются многотысячными копиями по интернету и воспринимаются уже как художественные символы борьбы с нацизмом, мировым злом. Фото: из личного архива художника Помимо донбасского цикла, Крюков известен как мастер храмовой росписи, его полотна можно увидеть в Храме вооруженных сил РФ, в Троицком соборе Раменского, в Савинно-Сторожевском монастыре. Алексей, среди художников вы одним из первых отправились на полыхающий Донбасс - что вами двигало? Алексей Крюков: Неравнодушие к судьбе соотечественников. Это такие же русские люди, которые по сей день подвергаются насилию со стороны ВСУ. Плюс родственники по материнской линии проживали на Донбассе, так что трагедию воспринимаю как очень личную. Первая поездка состоялась осенью 2015 года.
Жил на позиции с ополченцами, выезжал на место, где проходил тот самый Дебальцевский котел, это окраина Дебальцево и Логвиново. Картина, сравнимая с фильмами ужасов: Логвиново сравняли с землей. Ополченец рассказывал: зашли в поселок, где в живых остались только две курицы да собака. Всё это в прямом смысле "перепахало" меня. Побудило к написанию картин. В чем для вас роль художника на войне? Алексей Крюков: Она самая непосредственная, художник воспевает подвиги героев, это история, она творится на наших глазах.
Художник рассказывает о суровой реальности и жертвенности этих людей.
Я наслаждаюсь каждой секундой жизни, у меня практически не бывает плохого настроения. Как только нехорошие мысли лезут в голову, то вспоминаю, что я занимаюсь любимым делом, играю любимую музыку перед людьми. То есть, у Вас не бывает такого, что ничего не хочется делать: выходить на сцену, играть? Не хотеть выступать — такого точно не бывает!
Не хотеть заниматься утром — это да, а выступать… Но чтобы выступать, нужно быть готовым и преодолевать человеческие пороки, лень в первую очередь. Иногда я побеждаю, иногда лень. Трудоголиком себя не считаю. В жизни человека бывают ситуации, порой нелепые, после которых хочется все бросить и изменить жизнь. У Вас есть такая история в жизни?
Такого не бывало и, надеюсь, не будет, чтобы мне захотелось бросить дело своей жизни. Не дай Бог. Когда я удачно играю и получаю благодарность слушателей, то понимаю, что это единственная, возможно, для меня жизнь — музыка. Но музыка не может для меня существовать сама по себе. Тогда жизнь проходила бы мимо.
Важен баланс жизни во всех ее проявлениях и моментах вдохновения на сцене. И этот баланс, как я говорил, помогают поддерживать простые вещи, простые радости. Как Вы считаете, нужно слушателю объяснять музыкальное произведение, или восприятие должно быть «стерильным», непосредственным? Я как раз сторонник того, чтобы максимально подготовить публику к восприятию сочинения. К примеру, кино.
Если сравнивать эти виды искусства, то когда я смотрю фильм, и он мне нравится, я не понимаю, почему он мне нравится. А подготовленные люди четко читают все символы. Символизм — это очень строгая наука. Простому зрителю нравится, а подготовленный зритель получает удовольствие на другом уровне, более глубоком. Также с картиной: смотрю, мне нравится.
Но если знать, как читать картину, то можно часами разглядывать одну и туже, находить новые подробности, детали. Если объяснить, как строится сюита Бриттена, то и восприятие ее будет иное. Сочинение Бриттена состоит из небольших ярких жанровых частей. И человеку важно рассказать, где начинается новая часть, чтобы он мог различать эти жанры. Сколько времени требуется лично Вам, чтобы освоить произведение?
По-разному бывает. Но что касается трудных для исполнения произведений, они должны начать жить именно на сцене. Конечно, я учу, готовлю, думаю, ищу вдохновение, но к тому, что произойдет на сцене, подготовиться невозможно. На второй раз я уже буду знать все эти ощущения. Определенный жизненный путь сочинение будет проходить с каждым исполнением.
Это как в театре: первый и сто первый спектакль — это совершенно разные вещи. К вопросу о театре и театральности. Во время исполнения у Вас очень яркая живая мимика, моторика движений выразительная. Это отработано или идет изнутри, не контролируется?