Молитва пред Виленской иконою Божьей Матери. Заступница верных, Пресвятая и Безгрешная Богородица! Описание иконы Виленская По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой.
Икона, прибывшая с Софьей Палеолог
Празднование: 28 февраля, 27 апреля Виленская икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой, имела долгую и величественную историю. 28 февраля празднуется день Виленской иконы Божией Матери, на своем долгом и интересном историческом пути соприкоснувшейся с историей России в один из ее поворотных моментов. Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Празднования иконе совершаются 27 апреля и в честь перенесения иконы в Вильно в 1495 году (Вильнюс, польск. Церковный календарь 27 апреля Лазарева суббота Икона Божией Матери Остробрамская Виленская. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна. В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III (1462-1505).
Остробрамская икона Божией Матери: о чем просить и в чем помогает
Икона Божией Матери «Виленская — Остробрамская» | Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь. Виленская икона Пресвятой Богородицы иконы Божией Матери. |
Православный календарь 27 апреля. Виленская икона Божией Матери. - Радио ВЕРА | vilenskaya Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. |
Молитвы Иконе Богородицы Виленская | Имеется в виду Виленская икона Божией Матери, день празднования которой установлен христианской Церковью 28 февраля. |
Икона Божией Матери «Виленская — Остробрамская»
Троицкого мон-ря, согласно к-рому в мон-рь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц. Во время русско-польск. Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски В. Шаховской искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное рус. Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 г. В Троицкой ц.
XVII в. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по др. После пожара в Вильно в 1706 г. В Троицком мон-ре В. По указанию Литовского архиеп. Иосифа Семашко в 1851 г. Иваном Хруцким, сыном белорус.
Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед В. За помощь и исцеления от болезней верующие украшали В. После поражения Польского восстания 1863-1864 гг.
Виленская икона Божией Матери - старинный образ Пресвятой Богородицы , написанный, как принято считать, евангелистом Лукой. Во времена Византийской империи, икона была традиционной святыней императоров Византии , передаваемой "по наследству" от одного правителя к другому. Церковное празднование по Виленской иконе Божией Матери происходит два раза в год: 28 февраля 15 февраля по старому стилю и 27 апреля 14 апреля по старому стилю.
Первый раз — в 1569-1570 годах во время Ливонской войны велись переговоры об обмене иконы на 50 пленных представителей знатных литовских родов. Однако, предложение было отвергнуто. В период русско-польской войны 1654-1667 годы царем Алексеем Михайловичем была предпринята вторая попытка возвращения чудотворного образа в Москву. По поручению царя князь Михаил Шаховской проводил поиск иконы, но безуспешно. Она была вывезена из Вильно по реке Вилии и спрятана виленским мещанином Юрием Селедчиком. Иконография: Иконографический тип — Одигитрия. Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках 2 центральных кипарисовых и боковых липовых. Судя по сохранившимся графическим изображениям иконы в изданиях второй половины XIX века, она наиболее близка по иконографическому изводу Иерусалимской иконе Пресвятой Богородицы, но в зеркальном варианте — с младенцем на левой руке. Близкое сходство есть и с Грузинской и Тихвинской иконами Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе , на Виленской иконе правая ножка Богомладенца развернута обнаженной пяткой наружу.
Первообраз Виленской иконы Божией Матери оказался утерян в период Первой мировой войны. В 1915 году оригинальный образ вывезли в московский Донской монастырь , дабы уберечь святыню от войны, но вскоре после этого икона исчезла - остались лишь многочисленные списки и копии. Виленская икона Божией Матери, список.
Икона Божией Матери «Виленская»
Икона Богородицы Виленская Предание приписывает кисти евангелиста Луки около 70 икон. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов. Икон Божией Матери: Виленская; Остробрамская Виленская.
27 апреля - икона Остробрамская.
Бывают здесь и волонтеры, среди которых студенты медики — почитатели святителя Луки, посадившие на территории храма яблони. Встретились с митрополитом Владимиром. Он поддержал это благое начинание, и министр труда и социального развития Владимир Куприянов тоже поддержал. Он дал добро на подключение храма к водоснабжению. Так, появился храм, появилась дорога к храму. Надеемся, в следующем году или через год будет и газоснабжение поселка, соответственно появятся новые участки, новые семьи в том числе и многодетные будут получать здесь участки, то есть храм — основа этого поселка.
Девушкой она была скромной. Просто ей очень хотелось, чтобы Меркурьев приехал и снялся в картине. Но третий день был на исходе, а актёр всё не появлялся. Съёмочная группа собралась в режиссёрской, чтобы обсудить, что делать. Вдруг дверь распахнулась, и на пороге показался Василий.
Широко улыбаясь, он отыскал глазами Ирину и прокричал: «Мейерхольд, вы мне должны поцелуй! А через несколько дней Василий рассказал ей о своей любви. И предложил руку и сердце. Меркурьев и Мейерхольд поженились в 1934-м, сразу после завершения съёмок. Их союз стал и семейным, и творческим. Вместе они преподавали сценическое мастерство молодым актёрам в театральных вузах Ленинграда, объездили едва ли не весь Советский Союз, создавая в провинции профессиональные театральные труппы. А потом пришёл 1939 год. Отца Ирины, Всеволода Мейерхольда, арестовали и расстреляли.
После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 году, когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ.
В 1812 году икона была немного повреждена французами, а в 1829 году отреставрирована. После закрытия в 1832 году кармелитского монастыря Терезинский костел был переименован в Остробрамский и остался в ведении римско-католического духовенства. Икона написана на дубовой доске, изображение поясное. Пречистая Дева изображена в момент Благовещения. Икона одинаково почитается и православными, и католиками. Антония, Иоанна и Евстафия Виленских Литовских 1347 ; мч. Ардалиона 305—311 ; мчч.
Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с иконой Одигитрии был возвращен православным. С этого времени чудотворный образ Пресвятой Богородицы пребывал там, привлекая благоговейное чествование всех православных.
Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии, в том числе и Виленская икона. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна.
Подать записку онлайн
- В чем помогает и какую молитву читать у иконы Богородицы Остробрамской
- В чем помогает Виленская икона Божией Матери?
- 🌸Икона Божьей Матери: Остробрамская Виленская
- Виленская икона Богородицы. История Виленской иконы. Редкие иконы Божией Матери Девы Марии
- Икона Божией Матери «Виленская» - НИКОЛО-СОЛЬБИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы. Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича. Работал он много. Один за другим выходили фильмы с его участием: «Небесный тихоход», «Золушка», «Повесть о настоящем человеке». А после напряжённого трудового дня на съёмочной площадке или в театре, Меркурьев помогал жене по дому.
Или ехал на дачу. По рассказам сына, Василий Васильевич всё время там что-то строил и усовершенствовал: огород, теплицы. В середине 50-х, после реабилитации Всеволода Мейерхольда, Ирина Всеволодовна снова смогла выйти из тени и работать. Она сняла документальный фильм о жизни и творчестве любимого мужа. А в 1978-м Василия Васильевича не стало. Ирина Мейерхольд пережила супруга на три года.
После пожара в Вильно в 1706 году истребившего все убранство Троицкой церкви, но не повредившего Виленской иконы, униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 году новый резной деревянный киот, а в 1713 году вызолотило его. В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году. По указанию Литовского архиепископа Иосифа Семашко в 1851 году для Троицкой церкви взамен старой униатской алтарной преграды художником Иваном Хруцким, сыном белорусского униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд которого, слева от царских врат, была помещена Виленская икона. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся.
За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни. Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой.
Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе, на Виленской иконе правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями. В 1677 году из серебряных табличек-вотивов, поднесенных иконе, была сделана для нее чеканная риза.
Одежды Богоматери и Младенца были серебряными с вызолоченными цветами и орлами, фон выполнен в технике филиграни. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали два чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне Младенца было три драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички в том числе вотивные 1758 и 1759 , на одной из которых было рельефное изображение коленопреклоненной женщины предположительно великой княгини Елены Иоанновны. В архивных документах 1701 и 1781 годов перечислялось множество драгоценных камней, серебряных и золотых украшений, находившихся на Виленской иконе, в том числе у шеи Богоматери 55 ниток жемчуга, Богомладенца — 33 нитки бисера.
На удачу, войскам русским удалось занять Вильно. Были организованы розыски святого образа, однако они не увенчались успехом. Дело в том, что чуть раньше виленский мещанин Ю. Селедчик вывез икону в Крулевец позже Кёнигсберг , а уже там ее надежно спрятали униатские иноки. Лишь в начале 60-х гг. Позже икона совершила еще несколько вынужденных путешествий, но все равно возвращалась обратно.
Так и хранилась она в Троицком монастыре: сначала в деревянном, затем в позолоченном киоте. Образ был доступен для поколения верующих. По молитвам перед Виленской иконой Божией Матери совершались большие чудеса. В благодарность за полученную помощь исцелившиеся украшали Виленскую икону Божией Матери драгоценностями. Описание святыни Когда Польское восстание 1863-1864 гг. Много было произведено в тот период исторических исследований, немало написано публикаций. Цель преследовалась одна-единственная: доказать православные корни иконы. Несколько слов о том, как выглядел образ. Написан он был по типу Одигитрии. Известны точные размеры иконы: 135,5 см на 90 см, а также материал изготовления — центральные кипарисовые и боковые липовые доски.
Достаточно много общих черт образ Виленский имел с Иерусалимским, Грузинским и Тихвинским образами.
Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. В Первую мировую войну в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками архиепископ Виленский и Литовский Тихон будущий российский патриарх благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону. Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь. Впоследствии икона исчезла, и судьба её неизвестна. С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды. Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше.
Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих.
В чем помогает Виленская икона Божией Матери?
В честь Виленской иконы Божией Матери, написанной святым евангелистом Лукой, 28 февраля проводится празднование. Молитва пред Виленской иконою Божьей Матери. Заступница верных, Пресвятая и Безгрешная Богородица! древний образ Богородицы, по преданию написан евангелистом Лукой. Виленская икона Божией Матери. Виленскую икону Божией Матери ежегодно почитают 28 февраля.
ВИЛЕНСКАЯ икона Божией Матери
Виленская икона Божией Матери занимает особое место среди всех чудодейственных икон. Когда Елена умерла, то святая икона Божией Матери была поставлена в Пречистенском соборе, над её гробницей. Остробрамская – Виленская икона представляет собой часть композиции Благовещения.
Икона, прибывшая с Софьей Палеолог
Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна.
На мероприятии присутствовали сотрудники дома-интерната, родственники пациентов и жители поселка Хвойный. Именно они инициировали строительство храма в июне 2020 года. Приходская община активно живет и привлекает новых людей. Бывают здесь и волонтеры, среди которых студенты медики — почитатели святителя Луки, посадившие на территории храма яблони. Встретились с митрополитом Владимиром.
Он поддержал это благое начинание, и министр труда и социального развития Владимир Куприянов тоже поддержал.
Римский Папа надеялся развить католичество на Руси. В его мечтах вслед за невестой на Русь должна была прийти долгожданная уния.
Так, после длившегося три года сватовства, получив 6 тысяч дукатов из папской казны, блестящую свиту и взяв с собой Виленскую икону, Софья Палеолог отправилась в Москву. Католическая невеста в православной Руси Стоит ли упоминать, что многие относились негативно к такому браку? В числе первых противников этого союза был митрополит Филипп I, который понимал корыстные намерения католического Папы.
Однако, вопреки всеобщим опасениям, Иван III растоптал грандиозные мечты Рима еще до долгожданной свадьбы. Принцессу отправили на Русь в сопровождении огромной процессии, впереди которой шел легат с католическим крестом в руках. Это символизировало первенство Римского Папы, который буквально «входил, внедрялся» в Московию.
Трудно даже представить, какое впечатление сложилось о Софье. Увидев такое «торжественное появление», преданный православной вере русский народ взволновался, начались мятежи. Поэтому, к большому ликованию митрополита и российских бояр, католический крест был изъят, немного не доходя до православной столицы.
Молодые обвенчались в тот же день по всем византийским канонам. Это произошло 12 ноября 1472 года. Так, Софья Палеолог вернулась к истинной вере своего народа.
В этом счастливом браки она подарила мужу 6 сыновей и 6 дочерей.
Празднование иконы - 28 февраля, а также 27 апреля, в день памяти трех виленских мучеников — Антония, Иоанна и Евстафия. В Вильнюсе, в старой части города, рядом с костелом святой Терезии и православным монастырем Святого Духа, находится святыня, чтимая и православными, и католиками, — Островоротная или Остробрамская икона Божией Матери, в прошлом именуемая также Корсунской Благовещенской это связано с тем, что икона является частью композиции Благовещения, и с легендой о древнем происхождении из Корсуни — древнерусское название Херсонеса. Икона находится в часовне над воротами, называемыми в народе «Острыми воротами» или «Острой Брамой» от польск. От названия ворот произошло и название образа, который издавна над ними помещался. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса и Литвы. В Вильнюс образ Божией Матери был привезен из Херсонеса Таврического или Корсуни великим князем литовским Ольгердом в числе военных трофеев. Известно, что в 1341—1373 годы князь Ольгерд совершил несколько успешных походов против крымских татар. О том, когда именно была привезена икона, прямых свидетельств нет.