Рукописная икона Виленской Божией Матери и ее описание. Согласно преданию, оригинальный образ Пресвятой Богородицы Виленской был написан самим евангелистом Лукой. 15 (28) февраля православные христиане чтут память иконы Божией Матери «Виленская», который, по преданию, изначально был написан святым апостолом-евангелистом Лукой и является одним из древнейших образов Божией Матери. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь. Виленская икона Пресвятой Богородицы иконы Божией Матери. В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III (1462-1505). Рукописная икона Виленской Божией Матери и ее описание. Согласно преданию, оригинальный образ Пресвятой Богородицы Виленской был написан самим евангелистом Лукой.
ВИЛЕНСКАЯ-ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
К Тебе; прибега;ем, я;ко к несомне;нней и ско;рой Засту;пнице на;шей, и Тебе;, я;ко всемогу;щей Помо;щнице, са;ми себе; и дру;г дру;га и ве;сь живо;т на;ш по Христе; Бо;зе предае;м, Ему; же подоба;ет вся;кая сла;ва, че;сть и поклоне;ние со Безнача;льным Его; Отце;м, со Пресвяты;м и Благи;м и Животворя;щим Его; Ду;хом, ны;не и при;сно, и во ве;ки веко;в. Молитва иная Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской» О, Всеми;лостивая Госпоже;, Цари;це Богоро;дице, от все;х родо;в избра;нная и все;ми ро;ды небе;сными ублажа;емая! Воззри; ми;лостиво на предстоя;щия пред свято;ю ико;ною Твое;ю лю;ди сия;, усе;рдно моля;щияся Тебе;, и сотвори; предста;тельством Твои;м и заступле;нием у Сы;на Твоего; и Бо;га на;шего, да никто; же оты;дет от ме;ста сего; то;щ упова;ния своего; и посра;млен в наде;жде свое;й, но да прии;мет ки;йждо от Тебе; вся; по благо;му изволе;нию се;рдца своего;, по ну;жде и потре;бе свое;й, во спасе;ние души; и во здра;вие те;лу. Наипа;че же осени; и огради; покро;вом Твои;м, Милосе;рдная Ма;ти, Це;рковь Твою; Святу;ю, вы;шним Твои;м благослове;нием архиере;и на;ши правосла;вныя укрепи;, ми;ром огради;, и Святе;й Твое;й Це;ркви це;лых, здра;вых, че;стных, долгоде;нствующих, пра;во пра;вящих сло;во Своея; и;стины да;руй, от все;х же ви;димых и неви;димых вра;г, со все;ми правосла;вными христиа;ны, ми;лостиво изба;ви, и во правосла;вии и тве;рдей ве;ре до конца; веко;в непосту;пно и неизме;нно сохрани;. Призира;й благосе;рдием, Всепе;тая, и призре;нием ми;лостиваго Твоего; заступле;ния на всю; страну; на;шу, гра;ды на;ша и гра;д се;й [или;: хра;м се;й, или;: и духо;вный вертогра;д, зде; су;щий], и на сия; бога;тыя Твоя; ми;лости неоску;дно излива;й. Ты; бо еси; всеси;льная Помо;щница и Засту;пница все;х на;с.
Приклони;ся к моли;твам и все;х ра;б Твои;х, ко святе;й ико;не Твое;й зде; притека;ющих, услы;ши воздыха;ния и гла;сы, и;миже раби; Твои; мо;лятся во святе;м ме;сте се;м. А;ще же и инове;рный, и иноплеме;нник, зде; преходя;, помо;лится, услы;ши, чадолюби;вая Госпоже;, и сего; человеколю;бне и ми;лостивно соде;лай, я;же к по;мощи ему; и ко спасе;нию. Ожесточе;нныя же и разсе;янныя сердцы; свои;ми во страна;х на;ших на пу;ть и;стины наста;ви: отпа;дшия от благочести;выя ве;ры обрати; и па;ки святе;й Правосла;вней Собо;рней и Апо;стольстей Це;ркви сопричти;. В доме;х люде;й Твои;х и во бра;тии святы;я оби;тели сея; ми;р огради; и соблюди;, в ю;ных бра;тство и смиренному;дрие утверди;, ста;рость поддержи;, о;троки наста;ви, в во;зрасте соверше;ннем су;щия умудри;, си;рыя и вдови;цы заступи;, утесне;нныя и в ско;рбех су;щия уте;ши и охрани;, младе;нцы воспита;й, боля;щия уврачу;й, плене;нныя свободи;, огражда;ющи ны; при;сно от вся;каго зла; бла;гостию Твое;ю, и уте;ши ми;лостивным Твои;м посеще;нием и вся; благоде;ющия на;м. Да;руй же, Блага;я, земли; плодоно;сие, возду;ху благорастворе;ние и вся;, я;же на по;льзу на;шу, да;ры благовре;менныя и благопотре;бныя, всемо;щным Твои;м предста;тельством пред Всесвято;ю Живонача;льною Тро;ицею.
Пре;жде отше;дшия отцы; и ма;тери, бра;тию и сестры; на;ша, и вся; от ле;т дре;вних ко святе;й ико;не Твое;й се;й припа;давшия, упоко;й в селе;ниих святы;х, в ме;сте зла;чне, в ме;сте поко;йне, иде;же не;сть печа;ль и воздыха;ние.
В последующие годы икона долгое время была реликвией Виленского Свято-Троицкого монастыря, от чего образ и получил своё ныне принятое название. Первообраз Виленской иконы Божией Матери оказался утерян в период Первой мировой войны.
В 1915 году оригинальный образ вывезли в московский Донской монастырь , дабы уберечь святыню от войны, но вскоре после этого икона исчезла - остались лишь многочисленные списки и копии.
Вторая его жена, Иулиания, передала её в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильно на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре князя Ольгерда - святые Антоний, Иоанн и Евстафий. На сегодняшний день оригинал иконы утрачен. Согласно исторической справке, ее след пропадает в период Первой мировой войны.
Но сохранились ее списки.
Греческие монархи подарили ее князьям Галицким, а когда пало Галицкое княжество, икона досталась московскому князю. В 1495 году московский князь Иван III Васильевич благословил ею свою дочь Елену на брак с Александром Ягеллончиком, великим князем литовским и королем польским. Во время правления князя Александра в религиозной политике ВКЛ произошли коренные изменения. Хотя официальной религией оставался католицизм, отношение к православным изменилось, о чем свидетельствует уставная грамота 1503 года для Витебской земли, согласно которой не препятствовалось возвращение населения в православную веру.
Так, с помощью Царицы Небесной и перенесения ее иконы Одигитрии в Вильно началось православное возрождение в Великом Княжестве Литовском.
Икона, прибывшая с Софьей Палеолог
На сегодняшний день список из этого образа Божьей Матери находится в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре а оригинал иконы утерян после событий Гражданской и Первой мировой войны. Легенда о происхождении иконы Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения как и множество ей подобных. Считается, что она была написана в то время, когда на землю приходил Иисус Христос, когда была жива Божья Матерь. По одной из них, в Москву этот древнейший образ приехал с Софьей Палеолог в 1472 году. Царевна впоследствии становится женой Иоанна III. Существует еще одна версия того, как икона оказалась на Руси.
Греческий император послал ее в дар Галицкому королю, а после захвата Галицкого княжества она и перешла Московскому правителю. Вместе с ней она переехала в Вильну, столицу Литвы. Очевидно, именно поэтому она и была названа впоследствии Виленской. Пока была жива княгиня, древний образ находился в ее покоях. После смерти Елены, а это случилось в январе 1513 года, святыню поместили над ее гробницей в Успенском соборе в Вильно это было оговорено в ее завещании.
Это была резиденция Литовского и Киевского митрополита, а также один из самых старых и древних храмов в столице. Некоторые историки находят подтверждение тому, что Елена заранее передала этот образ храму, а не с момента ее смерти он там оказался. Интересным фактом является то, что эту икону не раз пыталось вернуть себе Московское княжество. Было предложено множество откупных за нее, но все посягательства были отвергнуты. История иконы во время становления униатского правления Виленская икона Божией Матери, после того как была провозглашена Брестская церковная уния, была перенесена в церковь Св.
Это произошло потому, что Пречистенский собор, где находился образ, стал униатским, и православные пытались сохранить в своей вере наиболее ценные святыни. Однако в 1609 году отошла к униатам и церковь Св. Николая, поэтому было решено возвратить Виленскую икону обратно в собор.
Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра.
В честь перенесения иконы в бывшую столицу Литвы г.
Специалисты рассказали о приметах этого праздника и том, что можно, а что запрещено делать. Отмечается он также и через два месяца, 27 апреля. Источник изображения: tripadvisor. Имя образ получил по названию города Вильно, как ранее назывался Вильнюс. Сюда икону перевозили в конце XV века. Написан образ был самим Лукой, автором одного из Евангелий и представляет собой изображение Богоматери с младенцем Христом в левой руке. Эта икона считается, заступницей и защитницей всех людей на Земле, к ней рекомендовали обращаться при тяжелых ситуациях и в большой нужде.
Позже святую икону поставили в Пречистенском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна.
Остробрамская икона Божией Матери: о чем просить и в чем помогает
Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Икона Божией Матери Виленская Празднование: 27 апреля Преблагая и Скорая Заступница всех верующих, Пречистая Богородица Дева! 28 февраля Церковь отмечает память Виленской иконы Божией Матери – одного из самых почитаемых образов Богородицы в нашем крае.
🌸Икона Божьей Матери: Остробрамская Виленская
В 1671 г. В 1812 г. К иконе можно обращаться в любой день, когда душа верянина того требует. Церковь же проводит празднования в ее честь 8 января и 27 апреля.
В чем помогает и какую молитву читать у иконы Богородицы Остробрамской Произнося молитву Остробрамской Божьей Матери, многие верующие видят перед собой образ Непорочной Девы Марии, к которой обращают свои надежды и просят помощи.
К лику Виленской Богородицы обращаются, чтобы облегчить или исцелить свои телесные и душевные болезни, о защите от различных напастей, об избавлении от грехов, о защите от различных врагов. Все христиане образ чтили, В какой бы ни был стороне: Ведь Божью Матерь все любили, На потерявшей мир земле.
Сегодня об одном моя молитва: Дай Боже мира в души и сердца.
Их брак был заключен, когда ей было 10, а Ивану — 12. И вот, через 2 года князь решил заключить следующий брак, которому придавалось важное династическое значение. Решение о свадьбе было принято на большом семейном совете в Кремле, который, вопреки сложившейся традиции, проходил без участия главы Русской Церкви митрополита Филиппа. И не удивительно: невеста должна была приехать из Рима, а ее сватовством занимался сам Папа Римский, мечтавший обратить православную Русь в католичество. Почему же Иван III всё-таки решился на этот, казавшийся сомнительным брак? И до, и после падения Византийской империи Рим пытался объединить Католическую и Православную Церковь так, чтобы православные признала первенство Папы Римского, оставив при себе византийские обряды богослужения.
Но Москва хранила религиозную самобытность, отвергнув при отце князя Ивана, Василии II «любезное» предложение о церковной унии, которую в то время принял и сам Константинополь. Однако, как пишет автор статьи «Уроки государева дела» историк Феликс Разумовский: «Свой брачный союз государь использовал для того, чтобы вывести страну из политической и культурной самоизоляции, чтобы начать общаться с Западом, где Рим был влиятельной политической силой». Открытость миру станет при Иване III важнейшей государственной идеей. А что же невеста? Ее отец, Фома Палеолог, последний из императорской династии, вынужденно отрекся от православной религии, приняв католическую веру. После его смерти принцессу опекал кардинал, бывший митрополит Никейский, а деньги на содержание ребенка выделял сам Понтифик. Так, живя в католической среде, ранее православная Зоя стала католичкой Софьей.
Она была завидной невестой. Однако самым желанным вариантом Папа посчитал московского князя.
В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: «Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны. В числе этих сокровищ — подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена».
Свидетельство каноника Лодзяты — наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери. Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмыперешли в руки униатов. Царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища.
🌸Икона Божьей Матери: Остробрамская Виленская
В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. С того момента Виленской образ Богородицы заменил собой утраченную для обители икону Богоматери, которую называли Остробрамской. древний образ Богородицы, по преданию написан евангелистом Лукой.
ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Одни сделаны из кипариса, другие из березы. Восстановлен в 1864 году. Память Виленской иконы совершается 14 апреля, в день перенесения ее в Москву в 1472 году, а также 15 февраля, в день перенесения ее из Москвы в Вильно бывшую столицу Литвы в 1495 году. Апостол Онисим из семидесяти Святой Онисим, апостол от семидесяти, в юности был слугой Филимона, христианина знатного рода, жившего в городе Колоссах Фригии. Виновный в обиде на своего господина и опасаясь наказания, святой Онисим бежал в Рим, но как беглый раб попал в темницу. В темнице он встретился с апостолом Павлом, просветился у него и крестился. В темнице святой Онисим служил апостолу Павлу как сын. Святой Павел был лично знаком с Филимоном и написал ему исполненное любви письмо, в котором просил простить беглого раба и принять его как брата.
С этим письмом он послал святого Онисима к своему господину, лишив себя помощи, в которой очень нуждался. Получив письмо, святой Филимон не только простил Онисима, но и отправил его обратно в Рим к апостолу. Святитель Филимон 4 января, 19 февраля и 22 ноября был впоследствии хиротонисан во епископа города Газы.
Фото: Unsplash Верующие считают, что Виленская икона Божией Матери является заступницей и защитницей человеческого рода.
Чаще всего к ней обращаются люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию, а также при нуждающиеся и запутавшиеся в невзгодах. У Виленской иконы Божией Матери принято просить избавления от заблуждений, сомнений, уныния и соблазнов. Дома ее икона помогает поддерживать в семье согласие, взаимопонимание и любовь.
Первообраз Виленской иконы Божией Матери оказался утерян в период Первой мировой войны. В 1915 году оригинальный образ вывезли в московский Донской монастырь , дабы уберечь святыню от войны, но вскоре после этого икона исчезла - остались лишь многочисленные списки и копии. Виленская икона Божией Матери, список.
Местонахождение святого образа в настоящее время неизвестно. Дважды московская сторона пыталась вернуть святыню в Москву. Первый раз — в 1569-1570 годах во время Ливонской войны велись переговоры об обмене иконы на 50 пленных представителей знатных литовских родов. Однако, предложение было отвергнуто. В период русско-польской войны 1654-1667 годы царем Алексеем Михайловичем была предпринята вторая попытка возвращения чудотворного образа в Москву. По поручению царя князь Михаил Шаховской проводил поиск иконы, но безуспешно. Она была вывезена из Вильно по реке Вилии и спрятана виленским мещанином Юрием Селедчиком. Иконография: Иконографический тип — Одигитрия. Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках 2 центральных кипарисовых и боковых липовых. Судя по сохранившимся графическим изображениям иконы в изданиях второй половины XIX века, она наиболее близка по иконографическому изводу Иерусалимской иконе Пресвятой Богородицы, но в зеркальном варианте — с младенцем на левой руке.
День памяти Виленской иконы Божией Матери отмечается 28 февраля. В чем она помогает?
С того момента Виленской образ Богородицы заменил собой утраченную для обители икону Богоматери, которую называли Остробрамской. День памяти иконы Божией Матери «Виленская» отмечают православные христиане 28 февраля по новому стилю. По традиции, верующие молятся Виленской иконе Божией Матери об исцелении от болезней, о защите от напастей и врагов, об избавлении от грехов.
27 апреля – празднование Иконы Богородицы Остробрамская Виленская
Виленская икона Божией Матери хранится в Москве, после того, как, согласно церковному преданию, в столицу ее привезла ставшая затем женой Ивана III царевна София Палеолог в 1472 году. День памяти иконы Божией Матери «Виленская» отмечают православные христиане 28 февраля по новому стилю. Виленская-Остробрамская икона Божией Матери написана на двух сплоченных дубовых досках в 2.5 х 2 аршина, изображение поясное в натуральную величину. О происхождении Виленской Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько преданий.