2005) Виктор Степанов родился 21 мая 1947 в городе Северо-Курильске Сахалинской области. После продолжительной болезни в возрасте 59 лет народный артист России и Украины Виктор Степанов скончался в Киеве. Заслуженный артист РСФСР (8 сентября 1987 года) — за заслуги в области советского театрального искусства[3].
В Киеве скончался Виктор Степанов
Заслуженная артистка РСФСР. В Сердобске увековечили память Заслуженного артиста РСФСР Виктора Степанова, известного своими ролями в фильмах «Михайло Ломоносов» (12+) и «Ермак» (0+). В 1987 году удостоен звания Заслуженного артиста РСФСР. В Сердобске увековечили память Заслуженного артиста РСФСР Виктора Степанова, известного своими ролями в фильмах «Михайло Ломоносов» (12+) и «Ермак» (0+). Съемки длились свыше двух лет, и когда фильм вышел на экраны, артисту было уже 39 лет, а в 40 он получил звание заслуженного артиста РСФСР.
Популярное
- Степанов Виктор Фёдорович
- Виктор Фёдорович Степанов
- Навигация по записям
- Лента новостей
Умер артист одной роли Виктор Степанов
В кино начал сниматься поздно, дебютировав на экране лишь в 36 лет - сыграл отца академика в телефильме «Иван Павлов. Поиски истины». А уже следующая работа принесла актеру широкую известность и популярность - главная роль в фильме «Михайло Ломоносов» историческая биографическая лента режиссера Александра Прошкина в трех фильмах: «От недр своих», «Врата учености» и «Во славу Отечества». После этого фильма на актера свалилась слава и узнаваемость. Он любил вспоминать об одном курьезном случае. В одной театральной комедии он играл любовника главной героини, по ходу действия появлялся из шкафа. На его первом появлении зал вздохнул и раздался громкий возглас: «Ну, Михайло Васильевич, вы и даете! Виктор Степанов в фильме "Михайло Ломоносов" Через три года на экраны вышел еще один фильм Александра Прошкина, в котором актер смог проявить свой талант - «Холодное лето пятьдесят третьего... Его герой - поселковый милиционер Манков. Виктор Степанов в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего... Запомнился зрителям и по ролям почвенника Владимира Хотиненко в «Рое», Бахыта Килибаева в «Гонгофере», Петра Луцика в притче «Окраина», полковника в фильме о чеченской войне «Чистилище» Александра Невзорова, олигарха в политическом триллере Виктора Сергеева «Шизофрения», вора Василия Варенцова по кличке "Варёный" в криминальной комедии «Последнее дело Варёного».
Но работа в этой картине стала не только одной из самых удачных в его карьере, но и самых тяжелых, оказавших значительное влияние на его судьбу. При съемках одного из эпизодов лошадь понесла и он в кольчуге и шлеме упал с коня, попал в канаву и тяжело травмировал позвоночник. Кроме того, сломал ногу. Актер стал с трудом ходить, но несмотря на травму не прекратил своего участия в съемках. Снимался в крупных планах, а в остальном его заменял дублер. Но в последнем эпизоде, где Ермак погибает, с дублером произошла техническая накладка и Степанову пришлось включаться самому - эпизод успешно сняли, но металлический штырь в ноге актера сломался. Виктор Степанов в фильме "Ермак" Работая над образом, актер всегда тщательно подходил к этому процессу и каждая его работа была не только олицетворением его таланта, но и результатом огромного труда. Степанов никогда не халтурил. Сам актер говорил: «Каждая роль требует приживления к себе.
Работал в местном театре, временами снимаясь в русских и украинских картинах. Более приметной работой в кино в эти годы стала основная роль в телесериале В. Краснопольского и В. Ускова «Ермак» 1996. В последние годы жизни тяжело болел, докторы поставили ему диагноз саркомы Юинга.
Родился 21 мая 1947 года на острове Парамушире в городе Северо-Курильске, Сахалинская область. Окончил факультет режиссуры народного театра в Тамбовском филиале Московского института культуры 1972, курс Е. В 1972-1974, 1980 и 1982-1991 годах — актёр Тамбовского областного театра имени А. В 1974-1979 годах — актёр Южно-Сахалинского драматического театра им. В 1981-1982 годах — актёр Новгородского драматического театра.
С идеей увековечить память своего знаменитого земляка выступили жители Сердобска. Инициативу поддержали депутаты Законодательного Собрания региона. Он всегда уважительно относился к Сердобску», — отметил председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Лидин. Церемонию открытия нового мемориала в парке «Березовая роща» завершили возложением цветов к памятнику, сообщает телеканал «Экспресс».
Степанов Виктор
СТЕПАНОВ Виктор Фёдорович. ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РСФСР (8.09.1987). Родился 21 мая 1947 года в Северо–Курильске Сахалинской области. В Москве в возрасте 77 лет не стало известного советского актера Виктора Степанова. Степанов Виктор Фёдорович Viktor Stepanov Родился 21 мая 1947 года на острове Парамушире в городе Северо-Курильске, Сахалинская область. СТЕПАНОВ Виктор Фёдорович. ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РСФСР (8.09.1987). Родился 21 мая 1947 года в Северо–Курильске Сахалинской области. Советский актёр театра и кино Заслуженный артист РСФСР (1957). 26 декабря скончался Виктор Степанов (1947-2005), актер, ставший в кино символом настоящего русского мужика.
Виктор Степанов
Но в тот момент, когда карьера артиста начала налаживаться, в личной жизни его начали преследовать неудачи. Его супруга Эля предпочла семейной жизни монастырь. Виктор с трудом, но всё-таки принял её выбор и не стал мешать своей супруге. Второй женой актера стала костюмерша Наталья, с которой он познакомился на съемках фильма «Война на Западном направлении».
Своих детей у супругов не получилось, поэтому они взяли на воспитание приемного ребенка. Виктор продолжал оставаться в кино востребованным до последнего. Даже когда у артиста начались серьезные проблемы со здоровьем, он не оставил любимую работу и снимался до последнего.
Ушел из жизни этот талантливый артист 26 декабря 2005 года довольно в раннем возрасте, ему было всего 58 лет.
Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
Пропаганду курения, наркомании. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц в т.
Почётный гражданин города Сердобска Пензенской области 23 декабря 2005 года.
Родился 21 мая 1947 года в городе Северо-Курильске Сахалинской области остров Парамушир. После трагической гибели отца семья переехала в г. Сердобск Пензенской области, где Виктор Фёдорович воспитывался в семье деда и бабушки. После окончания школы он поступил в Ростовское музыкальное училище, в котором проучился один год и перешёл учиться на факультет режиссуры народного театра в Тамбовском филиале Московского института культуры, который окончил в 1972 году. Ленинского комсомола «Балтийский дом». Стал популярен после исполнения главной роли в сериале Александра Прошкина «Михайло Ломоносов» 1986.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Виктор Степанов: биография, некролог, причины смерти актёра
- Виктор Степанов: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Кино
- Творчество
- Содержание статьи
- В Москве от последствий онкологического заболевания умер актёр фильма «Верные сердца»
- О знаменитости
В Киеве скончался актер Виктор Степанов
Карьера актера началась для Степанова не сразу. Популярности ему пришлось ждать около пятнадцати лет. Сперва Степанов работал в провинциальных театрах, где с каждым годом только накапливал опыт, который пригодился ему в дальнейшем. Успех в кино пришел к Степанову лишь в 1986 году, когда на экраны вышел фильм Александра Прошкина под названием "Михайло Ломоносов". Степанов исполнил роль самого Ломоносова в пожилом возрасте. Картина имела огромный успех у зрителей, на актера обратили внимание многие режиссеры, а зрители прониклись к нему симпатией. Степанов играл персонажей с жестким характером, тех людей, которых не могут сломить трудности. Самой знаменитой его ролью стал участковый Манков в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего…". Именно эта картина сделала актера известным на всю страну.
После огромного успеха фильма популярность Степанова выросла до небес, из-за этого в его жизни начались большие проблемы.
В 1972—1991 годах — на сценах Тамбова , Южно-Сахалинска , Новгорода , затем в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола « Балтийский дом » [2]. Стал популярен после исполнения главной роли в сериале Александра Прошкина « Михайло Ломоносов » 1986. Познакомившись на съёмках фильма « Война на западном направлении » со своей будущей женой Натальей, в 1992 году переехал жить в Киев. Работал в местном театре, периодически снимаясь в российских и украинских картинах.
В последние годы жизни тяжело болел, врачи поставили ему диагноз рак кости. Полуторамесячный курс противоопухолевого лечения в Москве не принес результата. Похоронен на кладбище в Берковцах Киев.
Виктор Степанов. Борис Долин, 1959 г. Степанов начал свою актерскую деятельность еще ребенком. В 12-летнем возрасте он снялся в фильме режиссера Бориса Долина «Верные сердца».
В Сердобске установили бюст актеру Виктору Степанову
Ускова «Ермак» 1996. В последние годы жизни тяжело болел, врачи поставили ему диагноз саркомы Юинга. Полуторамесячный курс противоопухолевого лечения в Москве не принес результата. Умер в Киеве 26 декабря 2005 года. Похоронен на кладбище в Берковцах Киев.
В 1974-1979 годах — актёр Южно-Сахалинского драматического театра им. В 1981-1982 годах — актёр Новгородского драматического театра. В 1991-1992 годах — актёр Санкт-Петербургского театра "Балтийский дом". В кино с 1984 года первая роль — отец Павлова в тв-фильме "Иван Павлов. Поиск истины".
Ленинского комсомола ныне театр «Балтийский дом». В кино — с 1984 года. Первая роль — отец Павлова — в тв-фильме «Иван Павлов. Поиск истины».
После огромного успеха фильма популярность Степанова выросла до небес, из-за этого в его жизни начались большие проблемы. Брак Степанова быстро распался.
Жена актера Эля увлеклась религией и ушла от Степанова в монастырь. Такое решение супруги стало ударом для актера, он долгое время не мог поверить в уход жены, но все же принял ее выбор и не стал противоречить. В 1990 году Степанов вновь решил создать семью. На съемках фильма "Война на западном направлении" он познакомился с костюмершей Натальей, вскоре у них завязался роман. В семье Натальи и Виктора не было собственных детей, поэтому пара решила усыновить ребенка, выбор пал на сына друзей семьи Никиту. Жизнь приносила Степанову не мало сюрпризов.
Так, на съемках одного из фильмов актер упал с лошади и сломал ногу, после чего долгое время не мог нормально передвигаться. Но твердый характер и железная воля не могли дать Степанову расклеиться, он продолжал работать в кино и радовать зрителей новыми картинами.
Виктор Степанов: биография и некролог
За большой вклад в дело развития советского искусства Виктору Степанову присвоено почетное звание «Заслуженный артист РСФСР», затем «Народный артист СССР». Степанов Виктор Фёдорович (58 лет). Степанов Виктор Фёдорович (58 лет). Актер Виктор Степанов умер на 78-м году жизни. Актер Виктор Степанов умер на 78-м году жизни.
В Киеве скончался Виктор Степанов
Известно, что последние годы Виктор Анатольевич боролся с онкологическим заболеванием. Умерший страдал хроническим обострением лёгочной болезни и онкологическим заболеванием почек», — рассказал собеседник агентства. Виктор Анатольевич Степанов родился 1 декабря 1946 года. В 1959-м году на экраны вышел фильм режиссёра Бориса Долина «Верные сердца», в котором Степанов, будучи ребёнком, сыграл одну из ролей.
По данным информагентства «Регнум», артист ушел из жизни в своей квартире на улице Дорожной.
Он долгое время страдал от хронического обострения легочной болезни и онкологического заболевания почек. Степанов сыграл заметную роль в фильме режиссера Бориса Долина под названием «Верные сердца», который вышел в 1959 году.
На день рождения Витюши каждый год ставили два таких стола. Он мясо жарил как кудесник, при этом сам не любил его ужасно». Степанов начал работать в киевском театре, периодически снимаясь в российских и украинских картинах. Свою первую заметную роль в кино Виктор Степанов сыграл в 36 лет, исполнив роль отца академика в телевизионном фильме «Иван Павлов.
Поиски истины». Виктор Степанов обладал уникальной фактурой, позволявшей ему с максимальной убедительностью играть роли настоящих мужчин. Он был физически очень крепким человеком, и режиссеры в кино, пусть поздно, но заметили выдающиеся данные актера. Степанов сыграл заметные роли в фильме «Гонгофер» Бахыта Килибаева и в притче Петра Луцика «Окраина», выдержанной в стилистике советской классики двадцатых годов. Виктора Степанова часто приглашали на исторические роли. Одной из самых заметных работ актера в жанре исторического кино стала роль Михаила Ломоносова в телевизионном фильме «Михайло Ломоносов» режиссера Александра Прошкина.
Ему часто доставались роли властных мужчин, и он великолепно справлялся с их воплощением на экране. Роль в фильме «Михайло Ломоносов» принесла Степанову широкую известность, которая порой приводила к необычным ситуациям. Однажды, когда Степанов в одной из театральных комедий играл любовника главной героини, появляясь по ходу действия из шкафа, при его первом появлении зал вздохнул, и раздался громкий возглас: «Ну, Михайло Васильевич, вы и даете! Степанов поклонился публике и впоследствии любил вспоминать этот случай. Читайте также: «У нас с мужем общая стихия»: 2 брака Натальи Антоновой Крепкое телосложение актера позволяло не только получать интересные роли, но и играть их одновременно в большом количестве. Однажды Виктор Степанов снимался одновременно в 11 картинах.
За время своей кинокарьеры он снялся в роли поселкового милиционера в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего…» Александра Прошкина, в роли большевика в фильме «Волчья кровь» режиссера Николая Стамбулы, полковника в фильме «Чистилище» режиссера Александра Невзорова и был точной копией секретарей обкомов в политическом триллере «Шизофрения» режиссера Виктора Сергеева. В интервью Степанов рассказывал: «Я снимался одновременно в 11 картинах. Вроде бы все объективно — столько фильмов! Жизнь в полуистерике, телефон раскален: все клянут тебя, кричат, что ты кровопийца, потому что нигде не успеваешь. В итоге успел везде, но театр бросил на произвол судьбы. Я грешник великий.
И может, в моем бегстве из Тамбова причина тех болячек, которые я сейчас от судьбы получаю. Были съемки фильма «Гроза над Русью». В нем чудесный артист Вячеслав Горгуль из Поволжья играет юродивого, который бросает в лицо Ивану Грозному: «А ты, Ванька, весь в крови». Мы с ним как-то напились в гостинице, и он мне говорит: «Как тебе не стыдно! Ты одна из надежд провинциального театра, имеющий полномочия воспроизвести, восстановить красоту всей России. И взял, как предатель, — сбежал!
Я оправдываюсь: «Славик, у меня ж кино…». А он: «Не надо мне вешать лапшу про твое кино! Есть люди, которые на тебя надеются. Они же тебя, наверное, ни разу ни в чем не упрекнули? А ты подумай, что творится у них на душе». Съемки проходили очень тяжело для артиста — лошадь понесла актера в поле, и он в кольчуге и шлеме упал с коня, травмировав во время падения позвоночник, и сломал ногу.
После этого у Виктора Степанова начались проблемы со здоровьем — он стал плохо ходить. Ему была сделана операция, в ходе которой в кость ноги ему был вживлен металлический штырь. Однако, несмотря на травму и сильные боли, актер не прекратил своего участия в съемках фильма, он снимался в крупных планах, в остальном его заменял дублер. Во время съемки эпизода гибели Ермака с дублером Степанова произошла техническая накладка, и Степанову пришлось снова сниматься самому, хотя раны на ногах у него еще не зажили. Эпизод был снят, но от нагрузки во время съемки сломался металлический штырь в ноге актера. После завершения работы актер упал на землю и заплакал от боли.
Когда Степанов работал над ролью Петра Великого, режиссер Виталий Мельников просил его немного «включить» Николая Симонова, чтобы актеру удалось сделать самодержца похожим на канонический образ. Кольцова Анатолий Иванов, который в свое время работал со Степановым. А ему, оказывается, нужно было зарабатывать деньги, актер просто поставлен жестко в подобную зависимость». Позже на других съемках актер получил еще одну травму — сломал другую ногу. В интервью Виктор Степанов рассказывал: «После того как я сломал правую, мне на протяжении последних трех лет пришлось, естественно, всю тяжесть перенести на левую. Честно говоря, я как бы ждал этого перелома.
Уже на костылях ходил, потому что боль была страшная. Нарушилось, может быть, питание костей, нога как бы утончилась в этом месте. У меня изумительные доктора, кудесники — Олег Рыбачук и Леонид Кукуруза. Они меня предупредили, что надо лежать, вообще с кровати не вставать: нога может сломаться в любой момент. А я им говорил: «Если буду лежать — лучше не жить! Что из меня тогда получится?
Да нет, я все равно буду делать наоборот! Меня пригласил молодой режиссер в сериал о первопроходцах-газобуровиках — играю там руководителя. Снимали в Ямало-Ненецком автономном округе, под Надымом. На оленях катался. Потом отправился в Архангельск, был председателем жюри на кинофестивале. Самое смешное, что, преодолевая большие расстояния, чувствовал себя нормально.
На костылях! Такие моменты мы, конечно, ограничивали. Старались, чтобы не было долгих передвижений. Вернулся в Киев, тут все и случилось. На даче — в 45 километрах от Киева — оступился на дорожке. Сначала слышу свой рык дикий — боль жуткая, потом хруст в ноге.
Я так и застыл в стоячем положении, понял, что сломал шейку бедра. А если вы ее стоя сломали, будете в таком положении до последнего, пока без сознания не рухнете. Но мы ситуацию обхитрили. Слава Богу, со мной оказались мои друзья Коля Жуков и Володя Высоцкий тезка знаменитого поэта и артиста. Смотрят на меня растерянно: «Федорыч, что делать? А я весь мокрый.
Сейчас что-нибудь придумаем». Суббота, утро. Звонить некуда и ехать тоже. Я в одной майке, а уже не лето. Думаю: «Сколько я тут простою? Какая амплитуда моих возможностей?
Надо как-то забраться в дом. А это значит — идти на веранду по крутой лестнице. Говорю Жукову: «Колек, сейчас дотянем до лестницы, а дальше будем смотреть». Кое-как на костылях продвигаюсь. Боль и все такое. Бросаю костыли: «Ребятки, давайте я вам на шею положу руки, а вы меня потихонечку поднимете».
И вот так мы с радостными воплями посчитали все восемь ступенек. Добрались до веранды, а там уже начинается дом. Надо как-то лечь. Ноги и руки уже не выдерживают. Приходит на ум простая, как веник, идея. Поставили под меня спинку и тихонечко вместе с ней опустили.
Никаких болей, ничего. Смотрю на Жукова и Высоцкого: «Мужики, чего пригорюнились? Баню уже натопили. Погода великолепная. Давайте из всякого понурого деяния извлекать какой-то праздник. Я год не пил, а теперь — наливай!
Иногда приходит ко мне такое желание, когда я понимаю, что все — караул, устал. Надо сделать перерыв», — и организм с удовольствием паузу воспринимает. Полностью отрубаю алкоголь, напрочь! С Сахалина у меня такой опыт. Ах, народ мой оживился! Но никто туда не пошел.
Давай по коньячку». Смотрю — пошел разговор. Нигде не могли взять «скорую», которая транспортировала бы меня на носилках, — обычная таких услуг не предоставляет. Только в понедельник я попал в больницу. Мои доктора-волшебники меня уже встречают.
В тельняшке и с красным бантом на груди он по-хозяйски расхаживал по рынку, изымал у продавцов товар, а потом, юркнув за ворота рынка, воровато оглядываясь, пускался наутек. Умение остро подметить в жизни типичное, отобрать детали, вжиться в образ, каким бы далеким по характеру ни казался герой, - фундамент, на котором всю жизнь строил свою работу В. Без такого опыта и постоянных поисков не могло быть горячего, но справедливого Макара Нагульнова из шолоховской «Поднятой целины» и страстно ищущего решения задачи государственной важности инженера Забелина из «Кремлевских курантов»… В ответе за мир на планете Виктор Григорьевич, как и мой отец, был из поколения ветеранов Великой Оте-чественной, которое не понаслышке знало, что значит для русского человека понятие ответственности. Перед выбранной профессией, близкими людьми, друзьями, Родиной. Эта тема всплывала, как только начинались воспоминания о прожитом, и всякий раз Виктор Григорьевич повторял: «Только бы не было войны! Пока между странами и народами есть противоречия, незавершенные конфликты, а главное - неудовлетворенные амбиции, - возможно все. В конце шестидесятых годов в нашем театре решили поставить спектакль «Человек и глобус» драматурга В. Лаврентьева, - рассказывал Виктор Григорьевич. Курчатов, «самый засекреченный физик в СССР» и «отец атомной бомбы»; он же, стал основателем и первым директором Института атомной энергии. Этот потрясающий человек руководил разработкой первой в СССР атомной бомбы и развитием мирного атомостроения. Роль ответственная и остродраматичная. Как показать на сцене человека такого масштаба и не скатиться при этом на риторику, пафос?! Как совместить высоту идеи, которую несет в себе образ, и «негромкое» человеческое обаяние, щедрость, широту души? В исполнении В. Фоменко Бармин-Курчатов был живым, ироничным, своим среди своих, но одновременно сильным, уверенным, оптимистичным. Рейнгольд долго не мог найти достойной концовки. Как выразить радость, ликование соратников, занимавшихся делом общемировой значимости?! Пробовали и так, и эдак… Все не то! Однажды в руки Фоменко попала книга К. Гладкова «Атом от А до Я». Внимание Виктора Григорьевича привлек эпизод. После успешного решения научной проблемы, над которой герой рассказа работал много лет, он начинает танцевать. Вот оно, то, что нам надо! Фоменко немедленно позвонил режиссеру… В финале спектакля, когда весть об удачных испытаниях облетела соратников Бармина, еще не до конца осознавая значимость минуты, интуитивно сотрудники потянулись друг к другу. Соединив руки, плечом к плечу они начинают танцевать. Так, наверное, когда-то танцевали горцы-мужчины: молча, истово, страстно! И в такт общему движению зрители в зале начали хлопать. Это было незабываемо! Тогда во Всесоюзном конкурсе на лучшее сценическое произведение спектакль «Человек и глобус» был удостоен премии коллегии Министерства культуры СССР. Было светлым прощание Кажется, рассказала о замечательном актере Викторе Фоменко все, что знала. Кроме момента прощания, после которого мы больше не виделись. Уже у открытой двери, будто толкнуло что-то, оглянулась: «Как все-таки хороши эти пейзажи и акварели - светлые, прозрачные… Будто воспоминания. А эта девушка с грустным взглядом, кто она? А вот эта окраинная улочка, залитая розовым маревом, - мое детство… Вы знаете, за что я люблю живопись? Она всегда помогала в работе. Вот картина. Видите, какие контрастные краски?! Их всего две: темным закрашен угол деревенского дома, а светлым — вьюга. Так и у нас, артистов. Готовя роль, надо отсечь все лишнее. А отсечь всегда труднее, чем что-то изобрести. Отсекаешь, будто по-живому. Но только в этом случае факты могут превратиться в фактор».