Ему сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и патриарших подворий вне города Москвы, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке протоиерей Виктор Сандар; благочинный Ильинского округа. 21 ноября 2023 года, в день памяти Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных, Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев совершил Божественную литургию в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Владыке сослужили протоиерей Виктор Сандар. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области протоиерей Виктор Сандар, благочинный Никольского округа викариатства Новых территорий г. Москвы иерей Вадим Попов. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий протоиерей Виктор Сандар, отец настоятель иеромонах Пафнутий и клирики храма.
Совет Юго-Восточно викариатства г. Москвы
- Слово протоиерея Виктора Сандар на начало учебного года. 3 сентября 2023 г.
- Совет Юго-Восточно викариатства г. Москвы
- Указ № У-02/29 от 13 февраля 2024 года // иерею Борису Сандару
- Патриаршее послание огласил протоиерей Виктор Сандар. | Видео
Неделя о мытаре и фарисее. Воскресная проповедь протоиерея Виктора Сандар.
По окончании литургии митрополит Феогност произнес слово о том, что есть соль земли: «Обращаясь к Своим ученикам и всем нам, Христос Спаситель назвал нас солью земли. Как известно, соль сохраняет пищу и не дает ей портиться. Жить по-христиански, то есть быть солью, — это значит жить по тем заповедям, которые дал Господь, это значит быть во Христе и со Христом. И когда мы живем во Христе и со Христом, то мы являемся той самой солью, которая помогает жить этому миру.
В ходе заседания были проведены собеседования с тремя кандидатами на рукоположение в священный сан. Затем члены совета заслушали доклады викариальных ответственных за профильные виды деятельности по ряду вопросов: настоятель храма Торжества Православия в Алтуфьеве протоиерей Сергий Кляев и настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне священник Алексий Дроздов сообщили об окормлении военнослужащих и военных госпиталей в зоне проведения специальной военной операции; настоятель храма блаженной Матроны Московской в Дмитровском протоиерей Димитрий Синицын выступил с отчетом об окормлении добровольцев, отбывающих на военную службу на СВО; настоятель храма святых Жен-Мироносиц в Марьине священник Михаил Сергеев и клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине священник Симеон Тараканов доложили о подготовке к проведению XI Окружного этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений Северного, Северо-Восточного и Юго-Восточного викриатств; и. Протоколы совета направлены на рассмотрение и утверждение правящему архиерею Московской епархии — Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.
В 1990 году по благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия Бондаря поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1992 году. Затем обучался в Московской духовной академии.
В период обучения выполнял различные общественные послушания. В 1996 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословских наук на тему "Гомилетическое наследие архиепископа Луки Войно-Ясенецкого ".
Такое изменение ускорило и облегчило процедуру ликвидации храмов. В ней, среди прочего, говорилось, что служители культов и религиозные объединения не могут устраивать религиозные шествия, совершать религиозные обряды и церемонии под открытым небом, а также в квартирах и домах верующих без разрешения исполкомов районных городских советов депутатов трудящихся [44]. Таким образом, местные органы власти брали под свой контроль все требы, которые совершали священнослужители на дому. Вместе с тем религиозным центрам запрещалось организовывать различные собрания, паломничества, благотворительность и использовать средства для поддержки «затухающих» церквей. Следующим толчком к новым мероприятиям по борьбе с Русской Православной Церковью послужил состоявшийся в октябре 1961 года XXII съезд ЦК КПСС, который подчеркнул, что «коммунистическое воспитание предполагает освобождение сознания от религиозных суеверий…» [45].
В связи с поставленной задачей построения коммунизма к 1980 году съезд внёс в Устав КПСС формулировку, которая обязывала каждого члена партии вести решительную борьбу с «религиозными предрассудками» [46]. Куроедов в инструктивном письме уполномоченным на местах от 5. В качестве рекомендации по решению этой задачи председатель указал на усиление научно-атеистической пропаганды, а также на создание и развитие новых гражданских обрядов, связанных с рождением ребёнка, бракосочетанием, и других, которые своей красочностью и эмоциональностью вытесняли бы религиозные обряды [47]. В его постановлении отмечалось: идеологический фронт является важнейшим в борьбе за победу коммунизма [48]. В связи с этим главным содержанием всей атеистической пропаганды становилось разоблачение антинаучного характера религии. На практике это выразилось в очередном усилении давления на священнослужителей. Так, уполномоченный Совета по Ленинградской области Г.
Жаринов в докладе от 1964 года пишет, что с 1962 по 1964 годы научные сотрудники Музея истории религии и атеизма выезжали в разные районы Ленинградской области, где выступали с лекциями на атеистические темы [49]. Параллельно со всеми вышеизложенными мероприятиями шёл процесс сокращения церковно-приходской сети. Существовало много способов закрыть церковь. Митрополит Николай Ярушевич в беседе с архиепископом Василием Кривошеиным привёл следующий пример мирного закрытия храма: «В какой-нибудь церкви служит священник, ревностный и хороший. Он проповедует, устраивает крестные ходы… В итоге уполномоченный снимает его с регистрации или требует перевода в другой приход под угрозой снятия его с регистрации» [50]. Даже если правящий архиерей назначает на этот приход другого священнослужителя, уполномоченный ищет разные поводы для отказа в регистрации нового священника. Бывало и вовсе, когда просто без каких-либо предлогов физически уничтожали церковь.
Так произошло и с Михаило-Архангельским молитвенным домом г. Сорочинска в 1960 году. В то время в нём служил протоиерей Борис Сандар. Как рассказывает его жена, Валентина Кирилловна Сандар, о. Борис «прослужив в нём три месяца, в один из дней пошёл служить литургию. Вместе с тем было ликвидировано 13 монастырей и скитов, в том числе закрыта и Киево-Печерская Лавра. Кульминацией всей антицерковной кампании стало изменение «Положения об управлении Русской Православной Церкви».
Вышедшее 16 марта 1961 года постановление Совета министров СССР, которое отменило постановление Совнаркома СССР от 29 января 1945 года и указало на необходимость восстановления прав исполнительных органов в финансово-хозяйственной сфере, подготовило юридическое основание для проведения «приходской реформы» [55]. По этому вопросу 31 марта 1961 года состоялась встреча руководства совета с несколькими иерархами Церкви, в том числе и с патриархом Алексием I. На этой встрече В. Куроедов, приведя ряд фактов нарушения настоятелями законодательства, заключил, что фактически «дело обстоит таким образом, что всё управление финансово-хозяйственными делами находится в руках одного лица — настоятеля. Он является хозяином в церкви и пользуется неограниченным правом» [56] , что является нарушением законодательства о религиозных культах. Таким образом, председатель совета указал на обязательность изменения Положения об управлении Русской Православной Церковью. Патриарх Алексий I и архиереи, бывшие с ним, не стали возражать против проведения данной реформы.
Отныне настоятели освобождались от финансово-хозяйственной деятельности на приходе и должны были сосредоточить свои заботы только на духовном руководстве паствы. По сути, от этого решения ничего уже не зависело, Синод лишь подтвердил ранее вышедшее постановление Совета министров СССР от 16 марта 1961 года, по которому «Положение об управлении Русской Православной Церкви» потеряло силу закона [58]. В таком случае становится интересно, почему совет настаивал на проведении реформы приходского управления через церковные органы власти? Скорее всего потому, что власть стремилась уничтожить институт Церкви её же руками, путём разложения внутренней структуры. В этом случае совсем не нужно применять жёсткие репрессии, как в 1930-х годах, она отомрёт сама по себе. По нашему мнению, именно на такой исход рассчитывали в высших эшелонах власти. Ответ на этот вопрос довольно ясно показывает специфику хрущёвских гонений.
В одном из своих писем протоиерей Всеволод Шпиллер замечает, что даже официальные церковные документы выражали опасения расстройства церковного мира, например вышеприведённое решение Священного Синода, где «содержится призыв к духовенству и верующим удержаться от беспорядков, которые могут возникнуть в результате проведения в жизнь этого синодального постановления» [59]. Для соблюдения канонических норм по воплощению в жизнь данного акта было решено провести Архиерейский Собор, который открылся 18 июля 1961 года в Троице-Сергиевой Лавре и продолжался один день. Приурочен он был ко дню памяти преподобного Сергия Радонежского. За несколько дней до этого архиереям были разосланы телеграммы из Патриархии с приглашением в Троице-Сергиеву Лавру по случаю праздника, но про грядущее мероприятие ничего сказано не было [60]. Как вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, учившийся в период описываемых событий в Московской духовной академии, никто из архиереев не знал, что будет проводиться Собор. После службы иерархам сказали всем пройти в покои патриарха. В покоях уже сидел патриарх Алексий с председателем совета В.
Куроедовым [61]. Далее патриарх постарался обосновать необходимость перемен в приходской жизни имеющимися многочисленными нарушениями со стороны духовенства советского законодательства о культах, вызывающими жалобы, и напомнил о том, что Совет министров СССР в апреле обратил внимание на эти нарушения и «указал на необходимость внести надлежащий порядок в жизнь приходов…» [63]. Митрополит Иоанн Снычёв , вспоминая жизнь владыки Мануила Лемешевского , пишет, что «впечатление от этого Собора осталось тяжёлым. Молча он митрополит Мануил — Б. Конечно, такая таинственность и поспешность проведения Собора лишала возможности недовольную часть епископата должным образом подготовиться и высказаться против. Стоит сказать, что тех архиереев, которые ранее выразили своё отрицательное мнение касательно принятого решения Священного Синода от 18 апреля 1961 года, заведомо не пригласили на праздник 18 июля. Среди них был и владыка Ермоген Голубев , который, как вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, всё же приехал в этот день в Троице-Сергиеву Лавру, но в святых вратах его встретил владыка Киприан Зернов и сказал, что ему не благословлено в этот день входить в Лавру [65].
После этого постановления Архиерейского Собора обстановка на приходах изменилась следующим образом. Во-первых, поменялось главное: если раньше, согласно 35-му параграфу положения Поместного Собора 1945 года, «во главе каждой приходской общины верующих стоит настоятель…» [66] , то теперь, по первому параграфу нового постановления, «во главе каждой приходской общины стоит исполнительный орган в количестве трёх человек…» [67] Во-вторых, духовенство теперь лишалось права даже состоять в приходской общине и становилось попросту служителями, которых нанимали исполнительные органы. Настоятель прихода отныне отличался лишь тем, что на него возлагалось духовное руководство прихожанами, а также предписывалось следить за тем, чтобы совершение богослужений осуществлялось в соответствии с церковным уставом. Таким образом, согласно вышеприведённому решению Архиерейского Собора, управление делами прихода осуществлялось по следующей схеме. Организовывались два органа: церковно-приходское собрание, состоящее из членов — учредителей двадцатки, подписавших договор на пользование храмом и культовым имуществом, как орган распорядительный, и церковно-приходской совет в качестве исполнительного органа. В состав совета входило три человека: староста, который являлся его председателем, помощник старосты и казначей. Избирался же этот исполнительный орган приходским собранием.
Также избиралась ревизионная комиссия, состоявшая из трёх человек, которая была подотчётна приходскому собранию. Она должна была следить за движением денежных сумм и состоянием церковного имущества. Само приходское собрание собиралось по мере надобности с разрешения местных горсоветов или райсоветов. Оно решало все вопросы, связанные с управлением и жизнью прихода. В период между собраниями избираемый исполнительный орган осуществлял руководство финансово-хозяйственной деятельностью прихода. Весь поток средств учитывался ведением приходо-расходных книг. Справедливости ради стоит сказать, что согласно тому же постановлению исполнительным органам формально запрещалось вмешиваться «в распорядок богослужений и в дела взаимоотношений членов причта между собой» [68].
Также кандидатуры при приглашении на работу людей, участвовавших в совершении богослужений, должны были согласовываться с настоятелем [69]. Последовавшая за утверждением реформы приходского управления реакция духовенства была неоднозначной.
Прощеное воскресенье. Чин прощения. Слово протоиерея Виктора Сандар.
Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Павел Гумеров, настоятель храма благоверных князей Петра и Февронии в Марьине г. Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и молитву у мощей святителя Филарета, после чего обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 45-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил архиепископа Одинцовского и Красногорского Фому орденом преподобного Серафима Саровского III степени.
Протоколы совета направлены на рассмотрение и утверждение правящему архиерею Московской епархии — Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Оставьте свой комментарий.
Указывая на Крест, Церковь призывает христиан к стойкости и усердию в трудах, которые необходимо совершить для подготовки своей души к Страстной седмице. Вместе с тем, устанавливая среди поста праздник в честь Крестного Древа, Богослужебный устав побуждает нас не только к стойкости в аскетических трудах, но и к отвращению от всякого зла. Говоря о значении Крестопоклонной седмицы, митрополит Антоний Сурожский обращает внимание на то, каким образом память о Кресте и Божественной любви Христа-Спасителя может воодушевить человека к исправлению своей жизни: «Бог стал человеком и принял на Себя смерть по любви к нам, чтобы Его смертью мы были спасены от отчаяния греха и от отчаяния смерти. Он все человеческое взял на Себя, кроме греха, и все понес на хрупких и могучих Своих человеческих плечах. Крест нам говорит о том, что мы Богом так любимы, что Господь готов умереть, только бы мы жили, только бы мы ожили от смерти греховной». Напоминая нам о страданиях Христа, Церковь воодушевляет нас на новые духовные подвиги, призывает отойти греха, и, возложив упование на Господа, «со страхом и трепетом совершать свое спасение» Флп.
По окончании литургии митрополит Феогност произнес слово о том, что есть соль земли: «Обращаясь к Своим ученикам и всем нам, Христос Спаситель назвал нас солью земли. Как известно, соль сохраняет пищу и не дает ей портиться. Жить по-христиански, то есть быть солью, — это значит жить по тем заповедям, которые дал Господь, это значит быть во Христе и со Христом. И когда мы живем во Христе и со Христом, то мы являемся той самой солью, которая помогает жить этому миру.
Братия монастыря приняла участие в престольном празднике храма великомученика Димитрия Солунского
Новости прихода | Сергия Радонежского на Рязанке огласил настоятель протоиерей Виктор Сандар. |
Великое освящение храма – | Церковно-приходское собрание, как рассказывает протоиерей Виктор Сандар, собиралось из «верующих людей, но обязательно уполномоченный в двадцатку всунет двух-трёх человек “своих”, которые все ему докладывали. |
Протоиерей Виктор Сандар биография | Читайте важнейшие новости о РПЦ на Общественной Службе Новостей. |
Прощеное воскресенье. Чин прощения. Слово протоиерея Виктора Сандар.
По окончании Божественной литургии протоиерей Виктор Сандар огласил поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленный митрополиту Феогносту по случаю 20-летия архиерейской хиротонии и дня его тезоименитства. Прямая линия Ответ священника протоиерей Димитрий Кувырталов протоиерей Димитрий Смирнов. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Павел Гумеров, настоятель храма благоверных князей Петра и Февронии в Марьине г. Москвы. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне Москвы протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах Москвы протоиерей Феодор Кречетов. Ему сослужили протоиерей Виктор Сандар, священник Олег Холзинёв и клирики Красногорского благочиния. Служение Литургии и молебна возглавил настоятель храмового комплекса протоиерей Виктор Сандар.
13 декабря 2020г. состоялось Великое освящение храма
протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Тихон (Секретарев). Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Митрополиту сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный Ильинского церковного округа протоиерей Димитрий Кувырталов, и.о.
Патриаршее послание огласил протоиерей Виктор Сандар.
Встреча была организована главой города Троицка В. В мероприятии также приняли участие благочинный Новотроицкого церковного округа протоиерей Николай Степанычев, ответственный по работе с вузами и научным сообществом викариатства Новых территорий священник Кирилл Слепян. Научное сообщество наукограда Троицка представляли В. Бланк, научный руководитель Технологического института сверхтвердых и новых углеродных материалов ТИСНУМ , доктор физико-математических наук, профессор; В. Бражкин, директор Института физики высоких давлений им. Кузнецов, директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Лаптев, и. Встречу открыл глава Троицка В. Дудочкин, сделавший презентацию о развитии научных и образовательных организаций наукограда. Со вступительным словом выступил Его преосвященство, епископ Силуан, который представил свое видение отношений между верой и научным знанием, подчеркнул важность взаимодействия Церкви и науки, указал на проблемы современного российского общества, которые вместе могли бы решать верующие христиане и ученые.
Затем выступили директора троицких институтов. Каждый из них рассказал о деятельности своего института, поделился взглядами по поводу веры и отношений с Церковью, указал на современные научные проблемы, которые соответствуют или, наоборот, противоречат христианскому вероучению. Беседа прошла в формате открытой и благожелательной дискуссии. Участники спорили, часто не соглашались друг с другом, делились проблемами, которые, по их мнению, могли бы стать полем для совместной деятельности Церкви и науки. В конце заседания все выразили мнение, что подобные встречи необходимо продолжить. Его Преосвященству сослужили: благочинный Новотроицкого церковного округа гор. На богослужении присутствовал глава администрации пос. Киевский Волков Николай Михайлович. Богослужебные песнопения исполнили приходской хор.
Проповедь перед причастием произнес клирик храма иерей Дионисий Шляхтуров. По окончании Божественной литургии владыка Силуан с духовенством отслужили Панихиду и обратился к верующим со словом проповеди. В завершение владыка ознакомился с историей храма и различными аспектами приходской жизни. Ему сослужили благочинный Новотроицкого благочиния, настоятель храма протоиерей Николай Степанычев, ответственный по работе с молодёжью викариатства Новых территорий протоиерей Евгений Сизов и клирики храма. Богослужебные песнопения исполнил молодежный хор Новотроицкого благочиния под управлением регента Ангелины Захаровой. После богослужения в доме причта состоялась праздничная трапеза и беседа с молодежью приходов викариатства Новых территорий. В теплой дружеской обстановке владыка Силуан рассказал, как в молодости он пришел к вере. Ответил на вопросы ребят: почему нельзя клясться; как в светском обществе отстаивать свои границы, веру в Бога и свое мировоззрение; с чего начать духовный путь взрослому крестившемуся человеку. Москвы состоялось радостное и памятное событие.
В строящейся временной церкви в честь благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба состоялась первая Божественная Литургия. Москвы и ответственный за строительство новой церкви. Молебные пения «О призывании помощи Святаго Духа» на месте строительства церкви в ЖК «Борисоглебское» совершались каждую субботу с августа 2022г. Молитвенной помощью благоверных князей Бориса и Глеба, трудами прихожан храма Архангела Михаила в Белоусове гор. Москвы и жителей нового микрорайона было воздвигнуто здание под временную церковь. Радость богослужения разделили многочисленные прихожане, небольшой временный храм был заполнен молящимися, причастилось святых Христовых Тайн в этот день более 40 человек. После праздничной проповеди иерей Сергий поздравил всех присутствовавших с началом богослужебной жизни, поблагодарил всех прихожан за молитвенную поддержку и неравнодушное участие в возведении временной церкви. С этого дня Божественная Литургия будет совершаться в новой церкви регулярно каждую неделю. Выставка является проектом храма Живоначальной Троицы в Троицке гор.
Москвы, который был подготовлен организатором и хранительницей экспонатов Екатериной Петровной Пономаревой—Ильинской и клириком храма протоиереем Сергием Маруком. Открытие выставки стало возможным благодаря участию директора и сотрудников Синодальной библиотеки имени Святейшего Патриарха Алексия II. Директор библиотеки протоиерей Александр Троицкий совершил краткий молебен перед началом благого дела в связи с открытием выставки. На молебне присутствовали сотрудники библиотеки, учащиеся и педагоги Автономной некоммерческой общеобразовательной организации Школы при Андреевском монастыре. Далее вступительное слово произнес директор Синодальной библиотеки протоиерей Александр Троицкий, продолжил клирик храма Живоначальной Троицы протоиерей Сергий Марук. С подробным рассказом об истории создания, подготовительной работе в течении нескольких лет, а также целях и задачах проекта «Церковная утварь эпохи гонений 1917 — 1990-е годы ХХ века» выступила Екатерина Петровна Пономарева-Ильинская. Взрослые и дети проявили большой интерес к выставленным экспонатам. После ознакомления с выставкой участники мероприятия задавали различные вопросы, на которые организаторы постарались дать расширенные ответы. Было рассказано о времени создания, назначении и материалах из которых были изготовлены экспонаты выставки, а также озвучены самые интересные истории их передачи в коллекцию проекта.
Приглашенный оператор снял видеоматериал по данному мероприятию, который войдет в фильм о создании проекта и его развитии. Приглашаем всех желающих посетить выставку "Церковная утварь эпохи гонений 1917 — 1990-е годы ХХ века" в Синодальной библиотеке Русской Православной Церкви на территории Андреевского ставропигиального монастыря по адресу: 119334, г. Москва, Андреевская набережная, 2 Выставка будет проходить с 27 декабря 2022 года по 19 февраля 2023 года. Время посещения с 11. В финале приняли участие команды храмов Ильинского, Одигитриевского и Новотроицкого благочиний викариатства Новых территорий г. После общей молитвы и приветственного слова протоиерея Евгения Сизова прозвучал самый первый вопрос, касающийся жития Святителя Спиридона Тримифунтского. Всего в процессе игры командам были заданы 15 различных вопросов церковного и светского характера, среди которых также были вопросы «Черного ящика». В этот раз творческие музыкальные паузы представили все команды-участники. Третий тур прошел особенно весело и интересно.
Победителем серии игр 2022 года стала команда Новотроицкого благочиния во главе с капитаном священником Герасимом Захаровым. Второе место заняла команда из храма Архистратига Михаила в Летово Ильинского благочиния, а третье место досталось ребятам храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Марьино Одигитриевского благочиния. Приз за лучший музыкальный номер получила команда храма Преображения Господня в Коммунарке. Встреча завершилась награждением победителей и дружеским чаепитием в трапезной. За первое место нашу команду наградили Bluetooth колонкой и настольной игрой. Выражаем благодарность за участие во всех трёх турах игры и подготовку музыкальных номеров капитана команды Новотроицкого благочиния отца Герасима Захарова, и ребят Дениса Хусаинова, Даниила Калугина, сестёр Марию и Агашу Смирновых, Лизу Семенову и Киру Солдатенкову. Поздравляем всех с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым! До новых встреч в следующем году! Божественную литургию возглавил управляющий викариатством Новых территорий года Москвы епископ Павлово-Посадский Силуан в сослужении благочинного Новотроицкого округа протоиерей Николая Степанычева и духовенства храма.
За богослужением пел приходской хор под руководством регента Екатерины Гаджиевой. В конце службы владыка Силуан произнес проповедь о мучениках-победителях — свидетелях жизни и смерти Христа. Настоятель храма протоиерей Леонид Царевский в ответном слове рассказал об истории храма, о местночтимой Казанской иконе Божией Матери. После службы владыка внимательно осмотрел храм: алтари, росписи, иконы. После праздничной трапезы владыка Силуан посетил недавно открывшийся новый Дом особенных людей аутистов , Православную школу и Дом Слепоглухих, в котором расположен домовой храм блж. Матроны Московской. Викарий ознакомился с историей, бытом и деятельностью социальных проектов при храме. Пообщался с учителями, сотрудниками, воспитанниками и волонтёрами. К экскурсии также присоединился глава администрации поселения Первомайское Михаил Романович Мельник.
В завершение в Доме слепоглухих состоялось чаепитие, во время которого волонтёры и слепоглухие показали небольшое театрализованное представление. В этом году тема Рождественских чтений посвящена «Глобальным вызовам современности и духовному выбору человека». В молебне приняли участие преподаватели образовательных учреждений города Троицка. С пастырским словом к присутствующим после молебна обратился благочинный Новотроицкого церковного округа, протоиерей Николай Степанычев и клирик храма, иерей Антоний Лакирев. Беседа преподавателей со священниками продолжилась в трапезной за чаем со сладким угощением. Панихиду отслужили благочинный Новотроицкого благочиния протоиерей Николай Степанычев и ответственный комиссии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами викариатства Новых территорий иерей Алексий Бурцев. На Панихиде присутствовали руководство Управления внутренних дел Троицкого и Новомосковского административных округов, руководители территориальных подразделений и аппарата УВД. В завершение Панихиды присутствующим вручили иконы и подарки к грядущему Дню полиции. Москвы 30 октября 2022 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, день памяти пророка Осии и прмч.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Новотроицкого церковного округа протоиерей Николай Степанычев, клирики храма и московское духовенство. Проповедь перед причастием произнес клирик храма иерей Андрей Сапунов. По окончании Литургии владыка Силуан обратился с пастырским словом к прихожанам, благословил всех и поблагодарил за общую молитву, после чего был объявлен денежный сбор по благословению Святейшего Патриарха Московского на нужды пострадавших мирных жителей и беженцев из Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, Украины, а также для людей в трудной жизненной ситуации.
В алтаре был установлен деревянный престол. Владыка Феогност окропил столпы и углы престола святой водой и возлил на него воскомастих — особую мастику, приготовленную на основе воска и благовоний. Затем на престол была водружена верхняя доска. Ее закрепили священники четырьмя гвоздями с помощью камней. Гвозди напоминают нам о спасительных страданиях Господа Иисуса Христа за род человеческий, а воскомастих символизирует ароматы, которыми было помазано Его нетленное Тело при положении во Гроб.
После утверждения престола владыка, преклонив колена со всем клиром и прихожанами, произнес молитву, в которой испросил Господа ниспослать Святого Духа, освятить храм и Свой престол. Затем престол омыли святой водой с вином, подготовив его к миропомазанию.
XVIII нач. XIХ вв.
Богослужебные песнопения исполнил хор Саввино-Сторожевского монастыря регент С. По окончании Литургии архиепископ Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом.
Храм прп. Алексия, человека Божия, был устроен внутри Красной башни над Святыми вратами обители в 1650-х годах. После закрытия монастыря в 1919 г.
Прощеное воскресенье. Чин прощения. Слово протоиерея Виктора Сандар.
Благочинный | Храм Святителя Николая | Протоиерей Виктор Сандар вознес молитву о Святой Руси в храмовом комплексе прп. |
Великое освящение храма | Виктор Сандар — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Благочинный
Москвы архиепископ Егорьевский Матфей совершил Божественную литургию во Введенской церкви храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского на Рязанке. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Петропавловского округа г. Москвы архимандрит Алексий Вылажанин , настоятель храма протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на Дубровке протоиерей Владимир Макеев, и. Москвы священник Вадим Попов, клирики Сергиевского храма.
Затем состоялся крестный ход к Поклонному кресту, установленному на полигоне. Это место часто называют Русской Голгофой. У Поклонного креста епископ Савва совершил литию по тысячам расстрелянных во времена сталинских репрессий. По оценкам историков, всего в жернова борьбы с «врагами народа» попало около двух миллионов человек, начиная от высших руководителей страны и заканчивая рабочими и священниками.
По материалам сайта: patriarchia.
Мы надеемся, что сайт станет неким аналогом летописи, призванным зафиксировать важнейшие события из жизни кафедры, написать ее историю в цифровую эпоху. Новый сайт призван стать и библиотекой, в которой будут собраны материалы научного, учебного и публицистического характера, связанные с исследованием прошлого Церкви. Это касается с одной стороны публикаций наработок преподавателей кафедры и студентов, а с другой — актуальными публикациям авторов, не связанных с ней. Мы рады всем работам, связанным с изучением прошлого Церкви.
Отдельная страница сайта посвящена главным научным проектам нашей кафедры: научному журналу «Церковный историк» и ежегодной всероссийской конференции «История Церкви: факт и мысль». Номера журнала будут постепенно появляться на сайте. Можно будет ознакомиться с подробными отчетами о прошедших конференциях и узнать о готовящихся.
Богослужение прошло на русском и грузинском языках.
По окончании Литургии владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом. Затем в нижнем Сретенском храме была отслужена заупокойная лития на грузинском языке.
САНДАР ВИКТОР БОРИСОВИЧ
Новости патриархии | заглянуть в глубь времен - в нашей студии художник-мозаичист Александр Корноухов. |
Протоиерей Виктор Сандар | Духовенство Протоиерей Виктор Сандар, Настоятель Ответственный за соц работу Людмила Игнатова. |
Новости прихода | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео неделя о мытаре и фарисее. воскресная проповедь протоиерея виктора сандар. онлайн которое загрузил HramRazanka 13 февраля 2022 длительностью 00 ч 11 мин 36 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео. |
Неделя о мытаре и фарисее. Воскресная проповедь протоиерея Виктора Сандар.
После приветствия настоятеля протоиерея Виктора Сандар архипастырь поздравил духовенство и молящихся с престольным праздником и обратился со словом назидания. Протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке г. Москвы, освобождается от несомого послушания и назначается штатным клириком храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино г. Москвы. протоиерей Виктор Сандар, руководитель объединенного секретариата викариатства Новых территорий г. Москвы и благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы, — представитель митрополита Каширского Феогноста, управляющего викариатством.