Авторами и идейными вдохновителями этого антироссийского обращения являлись игумен Арсений (Соколов), протоиерей Виктор Григоренко, иерей Алексий Дикарев, иеромонах Димитрий (Першин), протоиерей Георгий Завершинский, протоиерей Владимир Зелинский. После приветствия настоятеля протоиерея Виктора Сандар архипастырь поздравил духовенство и молящихся с престольным праздником и обратился со словом назидания.
Митрополит Каширский Феогност возглавил Литургию в храме Архангела Михаила в Летове
Мать - Валентина Кирилловна Сандар. Был крещён в Орске с наречением имени в честь святого мученика Виктора. В 1975 году поступил в Московский авиационный институт на факультет "Системы автоматического управления летательными аппаратами". За период обучения в институте неоднократно выезжал в студенческие строительные отряды, участвовал в научно-исследовательской работе студентов, состоял в совете отличников факультета, являлся старостой группы.
Соборование традиционно проводится в исправительных учреждениях региона один раз в год в дни Великого поста. Иначе это Таинство называется Елеосвящением. На богослужении прихожане с молитвой обращаются к Богу об отпущении грехов, после чего совершается помазание принимающего таинство освященным маслом - елеем", - сказал протоиерей Антоний Шварёв.
Родился 10 мая 1958 года в городе Орске Оренбургской области.
Был крещён в Орске с именем в честь святого мученика Виктора день тезоименитства 29 сентября. В 1990 году по благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1992 году. С 10 июня 1996 года по 10 сентября 1997 года трудился в должности помощника заместителя ректора академии по административно-хозяйственной работе. В 1997 — 1998 годах учился в аспирантуре при Московской духовной академии. Сергия Радонежского на Рязанке, благочинныйставропигиальных приходов и патриарших подворий Московской области. В 1996 году окончил Московскую духовную академию со степеньюкандидата богословских наук на тему «Гомилетическое наследие архиепископа Луки Войно-Ясенецкого ».
Затем состоялся крестный ход к Поклонному кресту, установленному на полигоне. Это место часто называют Русской Голгофой. У Поклонного креста епископ Савва совершил литию по тысячам расстрелянных во времена сталинских репрессий.
По оценкам историков, всего в жернова борьбы с «врагами народа» попало около двух миллионов человек, начиная от высших руководителей страны и заканчивая рабочими и священниками. По материалам сайта: patriarchia.
Братия монастыря приняла участие в престольном празднике храма великомученика Димитрия Солунского
Сергия Радонежского на Рязанке под председательством управляющего Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы епископа Наро-Фоминского Парамона состоялось заседание Комиссии по погребению при Епархиальном совете г. В мероприятии приняли участие секретарь комиссии протоиерей Виктор Сандар, а также ответственные за отпевание в моргах, крематориях и на кладбищах г.
И это важно. Когда храм не востребован, там и идет стагнация. А когда люди его посещают, они вряд ли равнодушно пройдут мимо, видя, может быть, какое-то несоответствие, какую-то ущербность в реставрации. Поэтому, слава Богу, что люди неравнодушны к этому храму и, обновляя этот храм, я хотел сказать, что мы обновляем и душу свою». По окончании Божественной литургии во дворе храма развернулись народные гуляния в честь праздника храма и небесного покровителя села. Гостей ждали концертная программа с участием фольклорного казачьего ансамбля и чаепитие из дровяных самоваров.
Ответом на этот вопрос являются, на наш взгляд, последствия после вышедшего постановления Совета министров СССР от 16 октября 1958 года «О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений, а также доходов монастырей» [7] , в котором устанавливалось, что подоходный налог на доход свечных мастерских епархиальных управлений отныне устанавливается из расчёта отпускной цены по 200 рублей за килограмм свечей, с учётом вычета произведённых затрат. Вместе с тем для монастырей отменялись льготы по налогу со строений и земельной ренте, которые были установлены постановлением Совнаркома СССР от 29 августа 1942 года [8]. При этом в беседе заместителя председателя совета П. Чередняка с управляющим делами Московской Патриархии протопресвитером Н. Колчицким, произошедшей вскоре после издания постановления, первый заявил, что несмотря на новое налогообложение считает, что будет нецелесообразно повышать цены на свечи, продаваемые верующим в храме [9]. Таким образом, согласно введённому подоходному налогу от продажи свечей при условии запрета повышения отпускных цен создавались определённые сложности в повседневном функционировании прихода. Протоиерей Всеволод Шпиллер, служивший в те годы в Москве, в храме Святителя Николая в Кузнецах, в одном из писем так отозвался об этом постановлении: «В Церкви предстоят большие перемены и трудные материальные перемены. Свечи не будут отпускаться по ценам, существовавшим до сих пор. Это грозит катастрофой — новая форма нажима, самая верная, самая результативная» [11]. Особая сложность заключалась не столько в огромном налоге на производство свечей, сколько в том, что постановление объявили лишь 12 ноября 1958 года, тогда как финотделы рассчитывали налог с 1 октября 1958 года. В связи с этим епископ Роман в рапорте патриарху Алексию I просил ходатайствовать перед советом, чтобы налог взыскивался бы в епархии с того времени, когда объявили постановление, то есть с 12 ноября 1958 года, или же выдать Ивановской епархии определённую ссуду на погашение налога [13]. Известен ответ на просьбу изменить сроки вычисления налога, который был дан П. Чередняком архиепископу Макарию, ведущему хозяйственное управление Московской Патриархии, и его заместителю Д. Патриарх на этой встрече не присутствовал в связи с болезнью. Чередняк объявил, что «правительство изменять постановление о подоходном налоге на производство церковных свечей не будет… Налог по новым нормам нужно платить с первого октября с. Из вышеприведённых сведений очевидно, что истинная цель этого мероприятия заключалась не в ликвидации частично имевшихся нарушений, а в подрыве «материальной базы» Русской Православной Церкви. Следующим шагом стало постановление ЦК КПСС от 28 ноября 1958 года — «О мерах по прекращению паломничества к так называемым святым местам» [15] , которое требовало уже через полгода отчёта от местных партийных организаций о проделанной работе. В этом постановлении призывалось по возможности уменьшить число святых источников и вещественных святынь с целью уменьшения паломничества верующих к этим местам [16]. После его издания совет начал проводить соответствующие мероприятия. Как правило, источники либо засыпали, либо бетонировали. Куроедова происходит новая активизация наступления. Причина появления этого документа связана с имеющимися расхождениями между существующим законодательством, регламентирующим деятельность религиозных организаций в СССР, и реалий церковной жизни, которые сложились в послевоенный период. В этом постановлении Центральный комитет подчеркнул, что главным звеном в работе совета должен является строгий контроль за выполнением советского законодательства о культах. В связи с этим требовалась ликвидация установившейся практики на приходах и возвращение власти мирянам, которые должны ведать «наймом служителей культа» [17]. В апреле 1960 года состоялось Всесоюзное совещание уполномоченных, повесткой которого стал доклад нового председателя Совета по делам Русской Православной Церкви В. Из этих слов мы можем сделать вывод, что новая цель совета заключалась в вытеснении Церкви из общественной жизни с дальнейшим её уничтожением как института. Председатель сформулировал и новую задачу уполномоченным: тщательно разобраться в сети церквей и монастырей и наметить конкретные мероприятия по их сокращению [20]. Приведём основные обвинения в нарушении советских законов о религиозных культах, предъявляемые духовенству. Нарушение выражалось прежде всего во владении собственностью. Этот сложившийся факт действительно противоречил существовавшему на тот момент законодательству о культах, где сказано, что «религиозные объединения правами юридических лиц не пользуются» [22]. Но вся сложность заключалась в том, что 24 августа 1944 году СНК принял постановление, предоставляющее Церкви ограниченное право юридического лица [23]. Куроедов весьма интересно толкует их соотношение: «Постановление не отменяло ленинского законодательства и не предоставляло церкви право самовольно приобретать имущество и владеть им» [24]. Суть его суждений сводится к тому, что Церковь может приобретать что-либо лишь в ограниченной номенклатуре и только с разрешения уполномоченного. Но в предшествующее время и духовенство, и совет стали весьма расширительно применять ограниченное право юридического лица, что способствовало укреплению «материальной базы» Церкви. Таким образом, необходимо было ликвидировать нарушения законодательства и изъять «лишнюю» частную собственность. Вторым нарушением являлась благотворительная деятельность Церкви. В законодательстве сказано, что «религиозные объединения и служители культов не вправе создавать кассы взаимопомощи и заниматься благотворительной деятельностью» [25]. До этого правящие архиереи периодически оказывали денежную помощь так называемым «затухающим приходам» в своей епархии. Теперь же это стало строго пресекаться. Следующим нарушением было то, что священнослужители расширяли границы своей религиозной деятельности и без разрешения райисполкома выезжали за пределы своего района, где совершали требы на дому. Наконец, было нарушение и в практике управления приходом. В частности, В. Куроедов писал, что «многие настоятели церквей, будучи одновременно председателями церковных советов, узурпировали власть в своих руках, совершенно стеснили от управления церковью исполнительные церковные органы…» [26]. Конечно, предъявляемых обвинений было намного больше, мы перечислили лишь самые основные. В одной из передовых статей журнала «Наука и религия» за 1961 год утверждалось, что «нарушение Советского законодательства о культах постепенно стало нормой поведения церковников» [27]. Невольно напрашивается вопрос, действительно ли духовенство сознательно злостно игнорировало имеющееся советское законодательство о культах. А понятно, что для того, чтобы исполнять законы, их нужно прежде всего знать» [28]. Стоит уточнить, что незнание этого законодательства со стороны духовенства не было абсолютным. В своём интервью протоиерей Николай Иноземцев вспоминает, что «священнослужители знали о существовании законодательства о религиозных культах, но на руках его не было. При сильном желании его можно было найти, приехать в Москву напомним, что о. Николай жил в описываемое время в г. Сорочинске Оренбургская область — Б. О нехватке опубликованных сборников законодательства о религиозных культах говорил патриарх Алексий I в беседе от 11. Святейший высказал просьбу, чтобы «в ближайшее время был издан большим тиражом сборник законоположений о культах, так как этих сборников на местах нет и даже у отдельных архиереев» [30]. Таким образом, мы можем заключить, что советское правительство, принимая меры по ликвидации нарушений законодательства о религиозных культах, не стремилось к тому, чтобы его знали сами «служители культа». Куроедовым на апрельском всесоюзном совещании, местные органы власти стали изымать у церковных общин дома для причта, приходское имущество и автомашины. Так, в одном из своих писем игумен Никон Воробьёв сообщает следующее: «Дом у нас взяли. Хотели взять и весь коридор. Про старушек сказали: пусть ходят в окно…» [31]. Протопресвитер Владимир Диваков вспоминает, что приходское имущество в основном изымали под предлогом, что оно «якобы используется не по назначению» [32] , а в Москве, где о. Владимир служил в это время, «практически везде изъяли у приходов машины, за исключением Лефортово имеется в виду храм апостолов Петра и Павла в Лефортовском районе г. Москвы — Б. Интересный случай рассказывает протоиерей Николай Иноземцев. При храме Архистратига Михаила г. Сорочинска, где служил его отец — протоиерей Евгений Иноземцев, была лошадь. На ней обычно батюшки ездили на требы, но когда начали изымать приходское имущество, власти «принудили, чтобы эту лошадь сдали» [34]. Интересно, что заставили её сдать под тем предлогом, что духовенство и церковные служащие, когда косили траву для пропитания данного животного, тем самым осуществляли воровство с государственной земли [35]. Также был ужесточён контроль со стороны уполномоченных на местах. Он выражался в том, что теперь они стали курировать все кадровые назначения и перемещения духовенства, чего раньше не было. В качестве сравнения интересным представляется письмо Г.
Соборование традиционно проводится в исправительных учреждениях региона один раз в год в дни Великого поста. Иначе это Таинство называется Елеосвящением. На богослужении прихожане с молитвой обращаются к Богу об отпущении грехов, после чего совершается помазание принимающего таинство освященным маслом - елеем", - сказал протоиерей Антоний Шварёв.
Введение. "Многая Лета". Приветствия настоятеля протоиерея Виктора Сандар.2021 г.
Затем к участникам богослужения с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По окончании богослужения состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла с награжденными священнослужителями. От лица духовенства со словами благодарности к Предстоятелю обратился протоиерей Владимир Головков. Без духовной силы человек не сможет справиться с искушениями и соблазнами нынешнего века. Поэтому от того, как вы трудитесь, зависит будущее каждого человека и всего нашего Отечества, не говоря уже о Первопрестольном граде.
Помните эти слова, которые я вам говорю, а если чего-то не доделывали до сегодняшнего дня, восполните своей ревностию, своим благочестием, своей готовностью разделять с людьми то сокровище, которым мы обладаем как носители благодати Божией», — сказал Патриарх Кирилл, обращаясь к награжденным пастырям. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
А когда люди его посещают, они вряд ли равнодушно пройдут мимо, видя, может быть, какое-то несоответствие, какую-то ущербность в реставрации. Поэтому, слава Богу, что люди неравнодушны к этому храму и, обновляя этот храм, я хотел сказать, что мы обновляем и душу свою». По окончании Божественной литургии во дворе храма развернулись народные гуляния в честь праздника храма и небесного покровителя села. Гостей ждали концертная программа с участием фольклорного казачьего ансамбля и чаепитие из дровяных самоваров. Храм великомученика Димитрия Солунского в селе Дмитровское Красногорского района Московской области был построен в 17 веке на средства Патриарха Иоакима. Москвы игумен Петр Еремеев.
Святейший Владыка прочитал молитву о учащих и учащихся: «Господи, Боже и Создателю наш, образом Своим почтый нас человеки, научивый избранныя Твоя, яко дивитися внемлющым учению Твоему, открывый премудрость младенцем; иже Соломона и всех взыскующих премудрости Твоей научивый, отверзи сердца, умы и уста рабов Твоих сих, во еже прияти силу закона Твоего, и со успехом познати преподаваемые им полезная учения, в славу Пресвятаго имене Твоего, в пользу и созидание Святей Твоей Церкви, и разумети благую и совершенную волю Твою. Избави всех учащих и учащихся от всякаго налога вражия, соблюди их в Православии и вере, и во всяком благочестии и чистоте во вся дни жизни их, да преуспеют в разуме и во исполнении заповедей Твоих; да тако преуготовленные прославят Пресвятое имя Твое, и будут наследниками Царствия Твоего. Яко Ты еси Бог силен в милости, и благ в крепости, и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Проповедь перед причастием произнес иеромонах Филарет Бердников , насельник Донского ставропигиального монастыря. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и молитву перед Донской иконой Божией Матери, а затем поклонился иконе и мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. От лица насельников и прихожан Донского монастыря наместник обители митрополит Каширский Феогност приветствовал Предстоятеля Русской Церкви и преподнес Его Святейшеству старинную икону Божией Матери «Нечаянная радость». Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом. В дар насельникам обители Предстоятель передал служебники, изданные к 75-летию Его Святейшества.
Борис «прослужив в нём три месяца, в один из дней пошёл служить литургию. Вместе с тем было ликвидировано 13 монастырей и скитов, в том числе закрыта и Киево-Печерская Лавра. Кульминацией всей антицерковной кампании стало изменение «Положения об управлении Русской Православной Церкви». Вышедшее 16 марта 1961 года постановление Совета министров СССР, которое отменило постановление Совнаркома СССР от 29 января 1945 года и указало на необходимость восстановления прав исполнительных органов в финансово-хозяйственной сфере, подготовило юридическое основание для проведения «приходской реформы» [55]. По этому вопросу 31 марта 1961 года состоялась встреча руководства совета с несколькими иерархами Церкви, в том числе и с патриархом Алексием I. На этой встрече В. Куроедов, приведя ряд фактов нарушения настоятелями законодательства, заключил, что фактически «дело обстоит таким образом, что всё управление финансово-хозяйственными делами находится в руках одного лица — настоятеля.
Он является хозяином в церкви и пользуется неограниченным правом» [56] , что является нарушением законодательства о религиозных культах. Таким образом, председатель совета указал на обязательность изменения Положения об управлении Русской Православной Церковью. Патриарх Алексий I и архиереи, бывшие с ним, не стали возражать против проведения данной реформы. Отныне настоятели освобождались от финансово-хозяйственной деятельности на приходе и должны были сосредоточить свои заботы только на духовном руководстве паствы. По сути, от этого решения ничего уже не зависело, Синод лишь подтвердил ранее вышедшее постановление Совета министров СССР от 16 марта 1961 года, по которому «Положение об управлении Русской Православной Церкви» потеряло силу закона [58]. В таком случае становится интересно, почему совет настаивал на проведении реформы приходского управления через церковные органы власти? Скорее всего потому, что власть стремилась уничтожить институт Церкви её же руками, путём разложения внутренней структуры.
В этом случае совсем не нужно применять жёсткие репрессии, как в 1930-х годах, она отомрёт сама по себе. По нашему мнению, именно на такой исход рассчитывали в высших эшелонах власти. Ответ на этот вопрос довольно ясно показывает специфику хрущёвских гонений. В одном из своих писем протоиерей Всеволод Шпиллер замечает, что даже официальные церковные документы выражали опасения расстройства церковного мира, например вышеприведённое решение Священного Синода, где «содержится призыв к духовенству и верующим удержаться от беспорядков, которые могут возникнуть в результате проведения в жизнь этого синодального постановления» [59]. Для соблюдения канонических норм по воплощению в жизнь данного акта было решено провести Архиерейский Собор, который открылся 18 июля 1961 года в Троице-Сергиевой Лавре и продолжался один день. Приурочен он был ко дню памяти преподобного Сергия Радонежского. За несколько дней до этого архиереям были разосланы телеграммы из Патриархии с приглашением в Троице-Сергиеву Лавру по случаю праздника, но про грядущее мероприятие ничего сказано не было [60].
Как вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, учившийся в период описываемых событий в Московской духовной академии, никто из архиереев не знал, что будет проводиться Собор. После службы иерархам сказали всем пройти в покои патриарха. В покоях уже сидел патриарх Алексий с председателем совета В. Куроедовым [61]. Далее патриарх постарался обосновать необходимость перемен в приходской жизни имеющимися многочисленными нарушениями со стороны духовенства советского законодательства о культах, вызывающими жалобы, и напомнил о том, что Совет министров СССР в апреле обратил внимание на эти нарушения и «указал на необходимость внести надлежащий порядок в жизнь приходов…» [63]. Митрополит Иоанн Снычёв , вспоминая жизнь владыки Мануила Лемешевского , пишет, что «впечатление от этого Собора осталось тяжёлым. Молча он митрополит Мануил — Б.
Конечно, такая таинственность и поспешность проведения Собора лишала возможности недовольную часть епископата должным образом подготовиться и высказаться против. Стоит сказать, что тех архиереев, которые ранее выразили своё отрицательное мнение касательно принятого решения Священного Синода от 18 апреля 1961 года, заведомо не пригласили на праздник 18 июля. Среди них был и владыка Ермоген Голубев , который, как вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, всё же приехал в этот день в Троице-Сергиеву Лавру, но в святых вратах его встретил владыка Киприан Зернов и сказал, что ему не благословлено в этот день входить в Лавру [65]. После этого постановления Архиерейского Собора обстановка на приходах изменилась следующим образом. Во-первых, поменялось главное: если раньше, согласно 35-му параграфу положения Поместного Собора 1945 года, «во главе каждой приходской общины верующих стоит настоятель…» [66] , то теперь, по первому параграфу нового постановления, «во главе каждой приходской общины стоит исполнительный орган в количестве трёх человек…» [67] Во-вторых, духовенство теперь лишалось права даже состоять в приходской общине и становилось попросту служителями, которых нанимали исполнительные органы. Настоятель прихода отныне отличался лишь тем, что на него возлагалось духовное руководство прихожанами, а также предписывалось следить за тем, чтобы совершение богослужений осуществлялось в соответствии с церковным уставом. Таким образом, согласно вышеприведённому решению Архиерейского Собора, управление делами прихода осуществлялось по следующей схеме.
Организовывались два органа: церковно-приходское собрание, состоящее из членов — учредителей двадцатки, подписавших договор на пользование храмом и культовым имуществом, как орган распорядительный, и церковно-приходской совет в качестве исполнительного органа. В состав совета входило три человека: староста, который являлся его председателем, помощник старосты и казначей. Избирался же этот исполнительный орган приходским собранием. Также избиралась ревизионная комиссия, состоявшая из трёх человек, которая была подотчётна приходскому собранию. Она должна была следить за движением денежных сумм и состоянием церковного имущества. Само приходское собрание собиралось по мере надобности с разрешения местных горсоветов или райсоветов. Оно решало все вопросы, связанные с управлением и жизнью прихода.
В период между собраниями избираемый исполнительный орган осуществлял руководство финансово-хозяйственной деятельностью прихода. Весь поток средств учитывался ведением приходо-расходных книг. Справедливости ради стоит сказать, что согласно тому же постановлению исполнительным органам формально запрещалось вмешиваться «в распорядок богослужений и в дела взаимоотношений членов причта между собой» [68]. Также кандидатуры при приглашении на работу людей, участвовавших в совершении богослужений, должны были согласовываться с настоятелем [69]. Последовавшая за утверждением реформы приходского управления реакция духовенства была неоднозначной. Например, протоиерей Александр Мень в своих воспоминаниях пишет, что «этот Архиерейский собор, в общем, никаким собором-то и не был, потому что собравшиеся архиереи даже не понимали, о чём идёт речь» [70]. Но вместе с тем протоиерей Александр увязывает произошедшее событие с Божественным провидением и говорит, что в этой реформе был и положительный момент.
В общем, заключает он, настоятели не были идеальными управителями приходов [72]. Возможно, такое своеволие со стороны настоятелей имело место быть в отдельных случаях, но, по нашему мнению, позиция о. Александра обусловлена тем, что у него в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском-Алабине, где он был настоятелем, староста был верующим человеком и у них сложились хорошие отношения. Как признаётся сам протоиерей Александр, «староста ни в коем случае не мешала, а всё предоставляла делать нам. Поэтому на мне вся эта реформа нисколько не сказалась» [73]. Но в большинстве своём ситуация на приходах складывалась иная. Как правило, в старосты выбирали людей, которые находились под «протекторатом» уполномоченных, а если говорить точнее, то, как выразился протоиерей Николай Иноземцев, «старост не избирали, старост назначали» [74].
И задача «выбранных» старост заключалась в разложении церковных общин с целью дальнейшего их снятия с регистрации и закрытия приходов. Поэтому лучше уж своеволие настоятеля, чем старост, которые подчас были даже неверующими людьми. Показательный пример такого «избрания» в старосты ставленника уполномоченного и человека, далёкого от Церкви, вспоминает протопресвитер Владимир Диваков. В 1964 году в храме святых апостолов Петра и Павла в Лефортово произошёл следующий случай: «Во время службы, вечером, входят в храм — Б. Сейчас будет проходить собрание в то время проведение собрания назначал исполком, поэтому духовенству порой даже не было известно, когда состоится приходское собрание, — Б. Я, говорит, буду председатель т. Позже действительно произошло собрание, и одного избрали старостой, а второго казначеем» [75].
Мы привели лишь один случай, подобные ситуации складывались во многих приходах. Таким способом местные уполномоченные устанавливали свою «диктатуру» в епархиях. Конечно, большинство духовенства возмущённо отнеслось к новым изменениям в управлении приходами. Владыка Ермоген Голубев в письме Н. Хрущёву так описывал ситуацию, сложившуюся в епархиях: «На сегодняшний день фактически управляющим епархией является не архиерей, а уполномоченный; архиерей же является у него как бы старшим благочинным» [76]. Протоиерей Всеволод Шпиллер писал, что нигде и никогда ещё не бывало такого, «что священники прихода оказались исключёнными из состава церковной общины» [77]. Даже настоятель потерял право быть просто её членом.
Обращение протоиерея Виктора Сандар к ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ.
Протоиерей ВИКТОР САНДАР о ПРЕОБРАЖЕНСКОМ ПРИХОДЕ в с. ОСТРОВ. Виктор Сандар — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Рождественское послание патриарха Кирилла огласил протоиерей Виктор (Сандар).
Протоиерей Виктор Сандар
Виктора Сандар 50 views 29 сентября 2020 г. Седмица 17-я по Пятидесятнице. Евфимии всехвальной. В храмовом комплексе прп.
See more 19. Обращение Святейшего Патриарха Кирилла огласил прот. Виктор Сандар.
See more Протоиерей Виктор Сандар о Преображенском приходе в с. See more Протоиерей Виктор Сандар. Огласил прот. See more 2017. Пасхальное Послание Патриарха Кирилла.
По окончании Литургии владыка Феогност вручил Патриаршие награды особо потрудившимся в деле восстановления храма, памятника культуры федерального значения «Церковь Рождества Христова, 1689-1692 гг. XVIII нач.
Москвы; протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма прп. Сергия Радонежского на Рязанке; духовенство г. В храме присутствовали префект Юго-Восточного административного округа г. Москвы А. Цыбин, глава управы Рязанского района г. Царикаев, глава внутригородского муниципального образования «Рязанское» г. Богослужебные песнопения исполнили хор Московской духовной академии регент — иеромонах Нестор Волков , хор храмового комплекса прп. Сергия Радонежского регент — Мария Осадчук и детский хор воскресной школы храма прп. Сергия регент — Светлана Локоткова. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». На малом входе за труды по созданию храмового комплекса в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского, и за организацию образцовой приходской жизни Святейший Патриарх Кирилл удостоил настоятеля протоиерея Виктора Сандара права ношения креста с украшениями.
Митрополит Каширский Феогност возглавил Литургию в храме Архангела Михаила в Летове
Прямая линия Ответ священника протоиерей Димитрий Кувырталов протоиерей Димитрий Смирнов. Протоиерей Виктор Сандар - видео. Смотрите, делитесь и обсуждайте лучшее видео с другими людьми. заглянуть в глубь времен - в нашей студии художник-мозаичист Александр Корноухов. Благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области протоиерей Виктор Борисович Сандар. По окончании богослужения протоиерей Виктор Сандар приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Достойно есть». В Краснодарском крае 3 октября прошли обыски в церкви 86-летнего архиепископа Виктора, который ранее получил штраф за дискредитацию ВС РФ.
Обращение протоиерея Виктора Сандар к ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ.
На богослужении прихожане с молитвой обращаются к Богу об отпущении грехов, после чего совершается помазание принимающего таинство освященным маслом - елеем", - сказал протоиерей Антоний Шварёв. По окончании богослужения священник также рассказал осужденным о других церковных Таинствах. Молитвенно просим Вас внести свою лепту в дело возрождения исторической и духовной святыни - храма в честь святителя Николая чудотворца.
Диаконский чин возглавил диакон Кирилл Харламов, клирик храма храма Живоначальной Троицы в Карачарово. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением Екатерины Кудрявцевой.
Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино протоиерей Иоанн Кочкин.
Отныне престол стал местом особого присутствия Божия — «страшно место сие — это Дом Божий, это врата небесные» Быт. После освящения престола в главном алтаре освящение принял и весь храм. Владыка совершил каждение, а священнослужители окропили храм святой водой и помазали стены святым Миром. Затем владыка возжег первую свечу и поставил ее на престол. От этого огня и во всем храме были зажжены все свечи и лампады. В первые века Христианской церкви литургия совершалась на гробах святых мучеников. В память об этом в особом ковчеге в основании престола помещаются частицы мощей святых угодников Божиих.
Отдельная страница сайта посвящена главным научным проектам нашей кафедры: научному журналу «Церковный историк» и ежегодной всероссийской конференции «История Церкви: факт и мысль». Номера журнала будут постепенно появляться на сайте. Можно будет ознакомиться с подробными отчетами о прошедших конференциях и узнать о готовящихся. Еще одна важная функция нашего нового сайта заключается в реализации связи кафедры и посетителей сайта. Через специальные кнопки на сайте можно будет предложить для публикации статью в журнале «Церковный историк», подать заявку на участие в ежегодной конференции кафедры «История Церкви: факт и мысль», а студенты всех уровней обучения смогут в легкой и удобной форме закрепить тему письменной работы.
Сейчас наш сайт только начинает свою жизнь, технические работы еще продолжаются, поэтому просим отнестись с пониманием к возможным проблемам и недостаткам. Мы постоянно работаем над улучшением нашего информационного ресурса.
Митрополит Каширский Феогност возглавил Литургию в храме Архангела Михаила в Летове
В мероприятии приняли участие секретарь комиссии протоиерей Виктор Сандар, а также ответственные за отпевание в моргах, крематориях и на кладбищах г. Москвы. протоиерей Виктор Сандар, благочинный Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области, настоятель храма прп. Слово протоиерея Виктора Сандар.
Великое освящение храма
В храмовом комплексе Радонеского на Рязанке Божественную литургию возглавил настоятель храмового комплекса протоиерей Виктор Сандар. Настоятель храмового комплекса Радонежского на Рязанке протоиерей Виктор Борисович Сандар. Настоятель храмового комплекса Радонежского на Рязанке протоиерей Виктор Борисович Сандар.