Новости вес самолета ил 76

тяжелый военно-транспортный самолет СССР. Масса - 90000 кг (90 т). Максимальная взлетная масса - 217000 кг (217 т). Первые модернизированные Ил-76МД-М уже прошли уровень госиспытаний, а реконструкция этих самолетов поставлена на поток. Идут переговоры о продаже до 50 самолетов Ил-76МД-90А в страны Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной им ранее, 1 ноября совершил первый полет широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-400М. По неподтвержденным сведениям, самолет Ил-76 совершил в Дягилево посадку для дозаправки. Крушение военно-транспортного самолёта Ил-76 произошло днём 12 марта в Ивановской области.

Что еще почитать

  • Что еще почитать
  • Ил-76 (военно-транспортный самолет)
  • История создания
  • Военно-транспортный самолет Ил-76МД : Министерство обороны Российской Федерации

Business Jet IL-76 TD

Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый испытательный полет. Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ил-76, небо, самолет на развлекательном портале Обновлено 70% систем и узлов самолета, благодаря чему российские источники видят в этом важную веху в развитии Ил-76. Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А.

Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской

Тяжелый ВТС Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной воздушной перевозки грузов и личного состава, десантирования воздушных десантов и их поддержки. На базовый Ил-76 родом из СССР новая машина похожа лишь отдаленно — новая авионика, новые двигатели, новые системы управления, новый автопилот и резервные системы позволяют самолету совершать марш-броски на внушительные расстояния. Ил-76МДК «Космос» — самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости[13][14].

Что еще почитать

  • Что представляет собой самолет Ил-76, пропавший в Иркутской области?
  • «Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
  • Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней
  • Ил-76ТД. Большая российская энциклопедия

Сколько весит самолет Ил-76?

многоцелевой четырехмоторный турбовентиляторный стратегический самолет, разработанный Советским конструкторским бюро Ильюшина. Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Сегодня первые два самолета Ил-76МД, принадлежащие ВВС, находятся на воронежском авиационном заводе и на них проводятся работы по ремоторизации — замене двигателей. Главная» Новости» Ил 276 военно транспортный самолет последние новости. Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Одним словом, Ил-76 оказался действительно удачным универсальным транспортным самолетом, способным без особых затрат и усилий превращаться практически во что угодно!

Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба

В ОАК объяснили, почему выпустили всего 6 самолетов Ил-76МД-90А в 2023 году. Самолет Ил-76ТД предназначен для перевозки различных грузов и техники. С Ил-76 в Афганистане связан редкий случай успешного побега экипажа из плена на собственном самолете.

Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД

В 1988 г. Сброс грузов производился на парашютных платформах одновременно в два потока. Дальнейшее расширение условий эксплуатации Ил-76ТД связано с применением способа сброса грузов с малых высот на ограниченные площадки в труднодоступных районах, а также с освоением перевозки сельскохозяйственных животных в специальных контейнерах. Основные характеристики.

В грузовой кабине была предусмотрена установка разборной второй палубы, что позволяло перевозить не 145, а 225 солдат. Следующей ступенью в развитии крылатого грузовика стал Ил-76МД, который совершил свой первый полет 40 лет назад—6 марта 1981 года. Взлетный вес самолета вырос до 190 тонн, а вес груза - до 48 тонн. Ему по силам была перевозка самой тяжелой техники и вооружения сухопутных войск, включая танки. В его топливные баки можно было заправить 90 тонн керосина. С грузом 48 тонн, с крейсерской скоростью 750 - 800 км в час он мог совершить полет на дальность 4000 км. Из самолета допускалось десантирование четырех грузов по 10 тонн или два весом в 21 тонну. В случае необходимости Ил-76 можно было использовать и в качестве бомбардировщика. В грузовой кабине размещалось 10 бомб ФАБ-500 или бомбы особой мощности весом до 10 тонн, которые сбрасывались с помощью специальной парашютной вытяжной системы. Под крыльями на четырех съемных балочных держателях подвешивались бомбы ФАБ-250. Пробовали использовать Ил-76МД как в качестве воздушной платформы для запуска баллистических ракет весом 40 тонн на больших высотах, так и для сброса грузов с предельно малых: 3 - 5 метров! На предельно малых высотах В начале 1981 года капитан запаса летчик-испытатель Александр Тютюмин в очередной раз прибыл в ставший ему вторым домом город Витебск. На аэродромах 3-й гвардейской дивизии ему предстояло испытать пригодность Ил-76 для маловысотного десантирования. Надо было иметь железные нервы, чтобы «брить» землю на высоте 2-3 метров на таком гигантском самолете. Малейшая ошибка—и все: полный рот земли… Первое успешное десантирование одного груза с высоты трех метров Тюрюмин выполнил 11 февраля 1981 года, одновременно двух грузов—3 марта, а 23 августа состоялся исторический первый беспарашютный сброс БМД-1. Этот успех решили продемонстрировать на грандиозных учениях «Запад-81», в ходе которых предстояло десантировать на полигоне Минского учебного центра воздушно-десантную дивизию с техникой и вооружением. Загрузили Ил-76 в Витебске и перелетели на аэродром «Мачулищи» под Минском. После рекогносцировки места сброса Тюрюмин в точно назначенное время на глазах у перепуганных проверяющих произвел успешное десантирование. При этом четыре двигателя самолета при полете на высоте трех метров подняли в небо огромную тучу пыли и песка, которая полностью накрыла гостевую трибуну, сделанную для военачальников. От подобного экстрима решили отказаться, и Ил-76 Тюрюмина в учениях не участвовал. Погрузка в самолет Ил-76 грузов для жителей Армении, пострадавших от землетрясения. Ил-76 зарекомендовал себя как один из самых надежных самолетов в истории советских ВВС. Катастрофы самолета по техническим причинам случались очень редко. Первая в его истории произошла в 339-м полку. Были проведены доработки этой системы, и 339-й полк больше не потерял ни одного самолета. Экипажи не боялись совершать на Ил-76 длительные полеты над морями и океанами. Маловысотное десантирование выполняет экипаж Александра Тюрюмина. Богатое семейство «семьдесятшестых» Рассматривая Ил-76 как сверхнадежную крылатую платфому, авиаконструкторы разработали 20 вариантов и модификаций этого самолета. Прежде всего это советский аналог американского АВАКС—самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Мало кто знает, что рядом с 339-м полком в Витебске базировался 18-й отдельный отряд самолетов А-50. Для Дальней стратегической авиации были разработаны танкеры-заправщики Ил-78 и Ил-78М. А-60 стал носителем лазерного оружия, Ил-76ВКП известен как воздушный командный пункт стратегического управления, а Ил-76 МДПС с десантируемым катером «Гагара» -- морской поисково-спасательный самолет. При тушении пожаров оказались очень эффективными «водяные бомбардировщики» Ил-76П. На базе Ил-76МД был создан летающий операционно-реанимационный госпиталь «Скальпель». В вариантах Ил-76Т и Ил-76ТД без военной начинки и кормовой кабины стрелка самолет стал основным воздушным грузовиком в гражданском воздушном флоте. И до сего дня лучше этого самого массового в мире тяжелого транспортного самолета их построили 956! С большим трудом, всего по несколько штук в год, их строят на авиазаводе в Ульяновске. Как не вспомнить, что на крупнейшем в СССР Ташкентском самолетостроительном авиационном предприятии, сравнимом по мощи разве что с «Боингом» в Сиэтле, в лучшие времена выпускали по 65! Ил-76 в год. В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76. В лидерном, лучшем 339-м полку была создана образцово-показательная учебно-тренировочная база для подготовки летчиков, жемчужиной которой был тренажер КТС-32, позволявший обучать полетам на Ил-76 экипаж самолета в полном составе.

Чтобы избежать этого, а следовательно, облегчить работу техникам и продлить срок службы техники, и было применено оригинальное конструкторское решение, ставшее еще одной характерной чертой Ил-76. Для грунта и для бетона Поскольку требование возможности применения Ил-76 с грунтовых аэродромов с самого начала выдвигалось военными как основное условие, нужно было сделать так, чтобы самолет имел возможность короткого пробега при взлете и посадке. Добиться такой способности от 170-тонной машины было непросто, но в ОКБ-240 с этим справились. Прежде всего, на это работала аэродинамическая компоновка крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией: самолету не требовалось много времени ни чтобы разогнаться для «прыжка» в воздух, ни чтобы быстро сбросить скорость при посадку. Во-вторых, четыре двухконтурных турбореактивных двигателя обладали достаточной тягой, чтобы обеспечить Ил-76 повышенную тяговооруженность, которая обеспечивала быстрый и «короткий» взлет, и те же самые двигатели за счет эффективных реверсивных устройств отлично тормозили его при посадке. Наконец, усиленные и огражденные от загрязнения тормозные системы шасси тоже помогали «Илу» быстро останавливаться при посадке. В результате пробег при взлете составлял всего 1700 метров, а при посадке — и того меньше: лишь 900. Такие показатели вполне позволяли использовать грунтовые аэродромы для эксплуатации Ил-76. Десантирование парашютистов с борта военно-транспортного Ил-76. Правда, в самый разгар работ над созданием самолета, как вспоминает Генрих Новожилов, военные внезапно изменили свои же требования. Произошло это на том же совещании у Дмитрия Устинова, где шел разговор об особенностях шасси новой машины: «После моего выступления на этом же совещании, к моему удивлению, Андрей Антонович Гречко, который был тогда министром обороны, вдруг говорит: «Ну вообще-то мы только процентов десять таких машин будем эксплуатировать с грунта. А нельзя за счет того, что мы будем летать не только с грунта, но и с бетона, увеличить грузоподъемность и десантную нагрузку? Мы это сделали, и самолет перестал быть только грунтовым, а стал универсальным». С учетом всех изменений требований, доработок и экспериментов, расчетов и перерасчетов стоит ли удивляться, что понадобилось пять долгих лет на то, чтобы пройти путь от приказа о начале исследовательских работ по среднему военно-транспортному самолету до воплощения машины в металле. Первый опытный экземпляр Ил-76, имевший заводской номер 01-01, собрали на Московском машиностроительном заводе «Стрела», на той же окраине Ходынского поля, где когда-то загоняли автомобили и бронетехнику в макет будущего «грузовика». Посмотреть на это уникальное зрелище генеральный конструктор ММЗ «Стрела» Новожилов пригласил своего учителя и вдохновителя создания машины — уже отошедшего от дел, но не утратившего интереса к делам своей «фирмы» Сергея Ильюшина. Ил-76 встает на крыло Непосредственным свидетелем того, как учился летать самый массовый военно-транспортный самолет современной России, был сотрудник располагавшегося неподалеку ОКБ П. Вот как он рассказывал о первом полете «семьдесят шестого»: «Как водится, первому полету предшествовали рулежки, пробежки и подлеты. Сейчас трудно себе представить, что на таком небольшом аэродроме можно было, разогнав столь тяжелый «Ил», оторвать его за считанные секунды от ВПП и снова «притереть» к бетону, чтобы остановиться на полосе. Слух о первом вылете Ил-76 разнесся по окрестностям Ходынки, и избежать соблазна стать свидетелем исторического события было невозможно. Пустой «Ил», с очень небольшим запасом топлива, необходимым лишь для перелета на аэродром ЛИИ в подмосковном Раменском. Командиром экипажа первого опытного Ил-76 в первом полете был Эдуард Кузнецов — штатный летчик-испытатель ОКБ-240, к тому времени уже носивший звание Героя Советского Союза, а вскоре после этого получивший и звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». После этого начался заводской этап летных испытаний, целью которых было определение летно-технических и взлетно-посадочных характеристик самолета. Первый опытный экземпляр Ил-76 на месте своей последней стоянки. Процесс этот шел настолько успешно, что уже в мае решено было продемонстрировать Ил-76 руководству страны. Делалось это на аэродроме Внуково-2, куда новенький «Ил» перегнали из Раменского. Причем демонстрировался не только Ил-76, но и другие новые разработки ММЗ «Стрела» и его опытно-конструкторского бюро в частности, там выставлялась и первая модель широкофюзеляжного пассажирского лайнера Ил-86 в иной компоновке, чем он известен — с двигателями в кормовой части как у Ил-62. Советские лидеры остались впечатлены новыми самолетами, и благосклонно отнеслись к тому, что всего через неделю новинки будут продемонстрированы на ближайшем авиасалоне в Ле Бурже — так сказать, представлены мировой общественности принципиальное решение об этом было принято еще в марте 1971 года. Второй опытный экземпляр Ил-76 на авиасалоне в Ле Бурже 30 мая 1973 года. А пока первый опытный экземпляр нового самолета облетывали и выставляли напоказ, к первому полету готовился второй, с заводским номером 01-03 регистрационный номер — СССР-86711. Его собрали там же, на московском заводе, а в первый полет он отправился 25 февраля 1973 года — похоже, в судьбе именно Ил-76 февраль был каким-то мистическим месяцем. Но начало испытаний именно зимой имело особое значение именно для этого летного экземпляра: от всех других машин он отличался установленной на нем электроимпульсной противообледенительной системой, позволявшей в прямом смысле слова стряхивать лед с крыльев и оперения. Кстати, как и первый «семьдесят шестой», эта машина тоже побывала в Ле Бурже — в мае того же 1973 года. Главный «воздушный грузовик» Незадолго до того, как борт 01-03 отправился во Францию, встал на крыло и первый серийный Ил-76, собранный на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова — заводе, который отвели под серийный выпуск новых машин. Именно этот самолет и стал первым «боевым» в семействе «семьдесят шестых»: на нем начали отрабатывать вопросы посадочного и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники. А его экипаж, соответственно, стал первым «боевым» экипажем, что высоко оценило руководство страны: в 1974 году летчик-испытатель Тюрюмин получил звание «Заслуженный летчик-испытатель», а два года спустя, когда завершились все испытания и самолет уже принимали на вооружение — звание Героя Советского Союза «за испытания и освоение новой авиационной техники и проявленные при этом мужество и героизм». Третий опытный, он же первый серийный Ил-76 на авиасалоне в Ле Бурже. Любопытно, что третий опытный экземпляр, он же первый серийный, тоже побывал в Ле Бурже, только уже в 1975 году. А вскоре после возвращения из Франции, 4 июля того же года на этом борту экипаж под командованием заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Якова Верникова в полете с грузом массой 70 121 кг достиг высоты 11 875 м, установив мировой рекорд. Всего в эти дни на самолете Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов. Но все-таки военно-транспортный самолет создавали не для того, чтобы ставить на нем рекорды, а для того, чтобы обеспечить надежным воздушным транспортом Советскую Армию, а затем и гражданскую авиацию. И эта цель была полностью достигнута: не случайно Ил-76 стал самым массовым послевоенным самолетом военно-транспортной авиации — сначала советской, а затем и российской. На его долю выпала главная тяжесть обслуживания Ограниченного контингента советских войск в Афганистане: из общего числа в 26 900 самолето-рейсов, совершенных советской военно-транспортной авиацией в ДРА с декабря 1979 года по февраль 1989-го, на долю Ил-76 пришлось 14 700 самолето-рейсов, то есть больше половины.

Россия не утратила высокотехнологичный потенциал авиационной промышленности, которая сегодня помогает укреплять обороноспособность и государственный суверенитет Су-57, Су-35С, Су-30СМ , а завтра — обеспечит достижение новых рубежей "гражданского сверхзвука" и значительно ускорит экономическое развитие самой большой в мире страны, протяженностью более 9000 км с востока на запад, и 4000 км — с севера на юг. Базовые условия для успешного развития дальнемагистральной и сверхзвуковой гражданской авиации "на земле" сомнений не вызывают. Объединенная авиастроительная корпорация ОАК создана в 2006 году для консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. ОАК входит в структуру Госкорпорации Ростех, и это крупнейшая машиностроительная компания страны — 800 научных и производственных организаций в 60 субъектах Федерации, с консолидированной выручкой в 2022 году более 2,1 трлн рублей. С другой стороны, очевидна стратегическая зависимость авиапромышленности Запада от России, обладающей огромными ресурсами. Евросоюз не готов отказаться от российского титана — даже в рамках антироссийских санкций. Российские технологии и ресурсы объективно обеспечивают значительные конкурентные преимущества.

Актуальное

  • Легендарная история
  • Первопроходцы Недоборова
  • Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
  • ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А

Военно-транспортный самолет Ил-76

Транспортник оснащен наклонной грузовой рампой, которая может выполнять роль трапа для загрузки различной техники — в том числе и средних танков. Все кабины Ил-76 герметизированы — это дает возможность перевозить не только грузы, но и людей. На борт можно загрузить до 145 солдат в однопалубном или до 225 солдат при двухпалубном исполнении одновременно со снаряжением. Отметим, что применяется Ил-76 не только в военном деле. Самолет используется в различных целях спасателями МЧС, в гуманитарных миссиях, а также для доставки грузов в труднодоступные места — например, на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане. Кроме того, модификация Ил-76КТ служила тренировочной базой для советских и российских космонавтов, которые учились вести себя в условиях невесомости. Воздушное судно полностью состоит из отечественных комплектующих и работает на российских системах. Одна из главных особенностей — более мощные двигатели.

БКШ-76 — блок коммутации шин. БПП-76 — блок переключения питания. Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта. Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока. Аварийными источниками являются 4 никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа. Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ. При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта. Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» стоят на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов — встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 светильник высокий и С-60 80. Освещение грузовой кабины 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю 6 шт.

Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты. Замена не требует конструктивных изменений. Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты». Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ. Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ. Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт. Табло установлены на левой и правой ПДЛ. Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту». При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. Проверь механизацию! На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В. ЦСВ-3М-1Б предназначена для вычисления и непрерывной выдачи на указатели оператора и в вычислитель ВБ-257-1И относительной барометрической высоты, истинной воздушной скорости и температуры наружного воздуха. Указанные параметры вычисляются в системе ЦСВ-3М-1Б на основании полного и статического давлений, температуры заторможенного воздуха и атмосферного давления на уровне земли. Автомат углов атаки и перегрузок с сигнализацией АУАСП-18КР предназначен для измерения в полёте местных текущих углов атаки и вертикальных перегрузок, вычисление критических углов атаки как функции числа М, индикации критических и текущих углов атаки и вертикальной перегрузки, а также сигнализации о наступлении критического режима по углу атаки и вертикальной перегрузке. Система сигнализации опасного сближения ССОС предназначена для предупреждения членов экипажа об опасной скорости сближения самолёта с землёй. Приборы определения пространственного положения самолёта. Они измеряют: — угол крена относительно продольной оси самолёта; — угол тангажа относительно плоскости естественного горизонта; — угловую скорость разворота самолёта относительно вертикальной оси самолёта. Состав: — центральная гироскопическая вертикаль ЦГВ-10П левая, правая, контрольная — 3 шт. Кислородное оборудование Предназначено для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров при полёте на больших высотах в загерметизированной и разгерметизированной кабинах, а также для дыхания членов экипажа чистым кислородом при пролёте участков с заражённой атмосферой или при задымлении кабины. Навигационное оборудование Точная курсовая система ТКС-П предназначена для определения и индикации курса самолёта, а также для выдачи электросигналов курса в другие системы самолёта.

Построили всего 16 самолетов. Производство Ту-144 остановили в 1981 году — по целому ряду причин, включая высокую стоимость эксплуатации "Конкорд" также уступил небо более экономичным дозвуковым авиалайнерам. И все же, опыт создания Ту-144 в дальнейшем пригодился в разработке тяжелых сверхзвуковых самолетов Ту-22М и Ту-160, которые до сего дня эффективно укрепляют обороноспособность России. Туполева в 1999 году успешно завершили программу совместных исследований на Ту-144ЛЛ для создания перспективного пассажирского сверхзвукового самолета. Россия не утратила высокотехнологичный потенциал авиационной промышленности, которая сегодня помогает укреплять обороноспособность и государственный суверенитет Су-57, Су-35С, Су-30СМ , а завтра — обеспечит достижение новых рубежей "гражданского сверхзвука" и значительно ускорит экономическое развитие самой большой в мире страны, протяженностью более 9000 км с востока на запад, и 4000 км — с севера на юг. Базовые условия для успешного развития дальнемагистральной и сверхзвуковой гражданской авиации "на земле" сомнений не вызывают. Объединенная авиастроительная корпорация ОАК создана в 2006 году для консолидации активов крупнейших авиапредприятий России.

Новый Ил-76МД-90А: модернизированы практически все системы

Чтобы производить погрузку-выгрузку несамоходных грузов, пол в кабине выстлан рольганговыми дорожками, которые представляют собой специальные каналы для транспортировки различных грузов по так называемым роликовым конвейерам. Авиационный «грузовик» способен транспортировать все боевые машины Воздушно-десантных войск, большинство систем мотострелковых дивизий и пр. В теории можно перевозить четыре единицы техники, но на практике транспортируют и осуществляют десантирование парашютным способом на десантных платформах не более трех машин. С помощью парашютного десантирования «транспортник» может доставлять грузы даже в такие труднодоступные места, как дрейфующие научные станции, расположенные в Северном Ледовитом океане. В составе экипажа семь человек: командир и его помощник, бортинженер, штурман, техник по авиационно-десантному оборудованию, старший воздушный стрелок, старший воздушный радист — оператор РЭБ. Под их управлением функционирует множество систем, обеспечивающих работу самолета: противопожарная, топливная, система электроснабжения, система автопилотирования, гидросистема, а также светотехническое, кислородное, навигационное, радиотехническое и другое оборудование.

Специальная подвижная артустановка оснащена двумя двуствольными автоматическими пушками ГШ-23 калибра 23 мм, способными стрелять со скоростью 3000—4000 выстрелов в минуту. Прицеливание осуществляется с рабочего места стрелка двумя способами: либо через особую оптическую прицельную станцию, либо с помощью радиолокационного прицела «Криптон», который упрощает захват и поражение подвижных целей. Также существует возможность подвешивать свободнопадающие авиабомбы весом до 500 кг или радиомаяки. На борту могут размещаться станции для постановки активных и пассивных помех. Например, четыре автомата АПП-50Р общее число патронов — 384 стреляют ложными тепловыми целями, противодействующими ракетам с инфракрасными головками самонаведения, и средствами радиоподавления дипольными противорадарными отражателями.

Эти системы усиливают защиту «Ила» от возможных нападений противника. Всегда в строю После Вьетнамской войны, на которую Ил-76 не успел попасть, без него не обходился ни один военный конфликт с участием Советского Союза, а потом и России.

От «пожарного» до «заправщика» На базе Ил-76 создано 22 модификации авиатехники. Самолет-заправщик, авиационный госпиталь, летающая лаборатория — всё это необходимо не только во время военных действий, но и при выполнении гражданского долга. У этих воздушных судов увеличены до максимума взлетная полоса и нагрузка. Сегодня самолеты оснащают усовершенствованными средствами обороны и связи, бытовым оборудованием, для десантников. Главная «фишка» — в грузоподъемности. Самолет получил мощные двигатели, усовершенствованное пилотажно-навигационное оборудование.

Корпус стал длиннее на 6 метров. Специально создан для того, чтобы тренировать космонавтов в условиях кратковременного пребывания в искусственно созданной невесомости. Это самолеты-заправщики. У них припасены дополнительные баки с топливом, машины оснащены унифицированными подвесными агрегатами заправки. Это и командно-измерительный пункт для наблюдения за тренировочными запусками баллистических ракет, и воздушное судно радиолокационного обнаружения. И даже самолет-носитель лазерного оружия. Его выпускают в Ульяновске с 2012 года.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram США пришлось отозвать с выставки основные экспонаты систем ПВО, поскольку их силы все сильнее истощаются из-за обязательств на Ближнем Востоке, в Восточной Азии и Восточной Европе, однако российские системы вооружения, напротив, продемонстрировали выдающиеся результаты, включая экстремальный полет истребителя Су-35С и ударного вертолета Ка-52. Также были улучшены точность самолетовождения, сброса грузов и радиосвязь. В настоящее время самолет эксплуатируют ВВС 16 стран, а число потенциальных клиентов остается значительным. Серьезный удар по будущим продажам нанесла утрата Китая — эта страна была ведущим клиентом оригинального Ил-76 в 1990-х годах, но с 2010-х годов все больше полагается на отечественную разработку с лучшими характеристиками тяжелый грузовой самолет Y-20. Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность. В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала.

Назарова и заместителя министра авиационной промышленности М. Михайлова о возможности установления самолетом Ил-76 ряда мировых рекордов, просит обеспечить возможность проведения необходимых тренировок. Уже в апреле этого же года самолет устанавливает мировой рекорд высотного дневного группового прыжка парашютистов, покинувших салон на высоте 15300 м и раскрывших парашюты на высоте 800 м, в июле — мировой рекорд скорости полета с грузом, высоты полета с грузом, скорости полета по замкнутому маршруту 1000 км, 5000 км. Этот перелет всему миру продемонстрировал мастерство летчиков гражданской авиации и огромные возможности советской авиационной техники. В декабре 1976 года первый самолет Ил-76 поступил в Тюменское управление Министерства гражданской авиации. Существует множество модификаций самолета Ил-76: с оборудованной второй палубой для перевозки ста дополнительных бойцов, Ил-76ПС для поиска и спасения экипажей самолетов и кораблей, потерпевших крушение на морях и океанах, Ил-76К для подготовки космонавтов в условиях невесомости, Ил-76МД «Скальпель» как операционно-реанимационная лаборатория и др. Папковскому, Г. Кузнецову, заместителю Главного конструктора, начальнику летно-доводочного комплекса, А. Шапошникову была присуждена Ленинская премия. На хранении в Российском государственном архиве научно-технической документации имеются многочисленные фотодокументы из Летающей лаборатории Ил-76 во время тренировок экипажей космических кораблей при подготовке к полетам. В фонде Российского государственного научно-исследовательского института -Центра подготовки космонавтов им.

Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе

Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. Самолет Ил-76 остается важной частью российского военного авиационного парка. Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. Для самолёта Ил-76ТД максимально-допустимая. скорость с выпущенной механизацией при заходе. на посадку с весом, превышающим максимальный. Сообщается, что 9 октября в Ульяновске совершил первый полет четвертый самолет Ил-76МД-90А производственной программы 2023 года. первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий