— Вербное воскресенье не просто напоминает верующим о тех событиях, оно является повторением и проживанием их заново. В настоящее время православный сегмент ВКонтакте содержит группы практически всех известных православных интернет-порталов рунета: Азбука, Православие и мир, Предание и так далее. Все новости. На Новой земле освятили закладной камень храма в честь святого Серафима Саровского.
Митрополит Алексий: «Вера православная жива в народе нашем»
Притеснения духовенства и верующих Украинской Православной Церкви. И, конечно, верующие постятся и готовятся к главному празднику – Воскресению Христову. Пасху православные отметят ровно через неделю! Канал автора «Верую в Православие †» в Дзен ⭐: Канал о духовной жизни в современном мире! Православные верующие сегодня празднуют Вход Господень в Иерусалим – Вербное воскресенье. Этот великий двунадесятый переходящий праздник установлен в честь знаменательного библейского события, положившего начало крестным страданиям. Все новости. На Новой земле освятили закладной камень храма в честь святого Серафима Саровского. Верую и Исповедую: Правосланвые статьи, мнения, новости, фильмы и исторические хроники.
Вербное воскресенье отмечают православные верующие
Момент входа Иисуса в Иерусалим описан в ряде Евангелий, согласно которым Господь подъезжал к горе Елеонской на осле, в то время как его сопровождала масса людей, которые устилали его путь ветвями и одеждами. Подобно встрече царя, перед Иисусом несли пальмовые ветви. При этом народ провозглашал: "Осанна сыну Давидову! Благословен царь, грядущий во имя Господне! В этот день верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа.
Согласно Священному писанию, в этот день, за неделю до Пасхи, Спаситель вошел в Иерусалим. Отсюда и название праздника. Его события связаны с земной жизнью Христа. Вербное воскресенье открывает самую суровую и строгую неделю перед Пасхой — Страстную седмицу. Церковь вспоминает о страданиях Иисуса и его смерти на кресте.
Настоящей проблемой виртуального пространства является возможность создания альтернативного «Я» другой внешности, возраста, профессиональной принадлежности и управления впечатлением о себе благодаря невидимости, анонимности пользователя в сети. Такая возможность приводит к некоторым нежелательным последствиям, например, к отсутствию ответственности в отношениях: «Это мир, где события происходят стремительно, где все постоянно меняется, где от близкого человека можно избавиться одним щелчком мыши, где в одно мгновение можно уничтожить свой профиль, если он не нравится, и заменить его на более приемлемый» психиатр Химаншу Тяги , что может привести к подобной же легкомысленности и неадекватности восприятия людей в реальном бытии. Увы, но реальность гораздо более требовательна, комплексна, ответственна, и поколение XXI века, не представляющее себе жизни без Интернета, рискует столкнуться с разочарованием в сложном материальном мире, оказаться в нём «не в своей тарелке». Разочарование, в свою очередь, даст дополнительный толчок к созданию виртуально-карнавальных образов, не соответствующих реальной идентичности ради бегства от трудностей действительной жизни , и, как следствие, росту Интернет-зависимости, этого идола XXI века что не может не волновать с духовной точки зрения ; а также к ограниченной дееспособности в целом. Уже сейчас мы имеем серьезные проблемы с компьютерной зависимостью людей через игры, в перспективе видится усиление её через мощную Интернет-зависимость.
Насколько допустимо с точки зрения Церкви создание альтернативного виртуального образа в принципе? По своей сути, создание сетевой идентичности, отличной от реальной не важно, с какой целью , есть актерство, маскарад. Подвергается ли порицанию пользователь, который экспериментирует со своей личностью в социальных сетях, выражая в различных виртуальных образах многогранность самого себя или желая нового опыта? Конечно, если деятельность индивидуума наносит ущерб другим людям, травмирует их, приносит боль, то это есть явное нарушение заповеди о любви к ближнему: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» Матф. Очевидно, также, что примерять на себя роль женщины, будучи мужчиной или наоборот недопустимо и неприлично для христианина: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» Втор.
Взгляд РПЦ на важность присутствия православных в социальных сетях. В Концепции миссионерской деятельности РПЦ мы читаем, что одной из форм миссионерской деятельности является информационная миссия. Информационная миссия — это православное свидетельство самым широким слоям населения через все доступные средства массовой информации, а также через организацию приходских библиотек и издание специальной миссионерской литературы. В концепции сказано, что для результативной работы необходимо активно осваивать информационное пространство, используя все многообразие новейших информационных технологий. Святейший Патриарх Кирилл говорит о важной роли социальных сетей, которые дают возможность диалога и способствуют возрождению эпистолярного жанра.
Его призыв к духовенству идти в блогосферу - это призыв к диалогу с интернет-сообществом на понятном пользователям языке. О важности сайтов соцсетей для миссионерской деятельности свидетельствует опыт иеромонаха Спиридона Баландина , насельника Иоанно-Богословского Макаровского монастыря, миссионерствующего на сайте Одноклассники. Ру и в Живом Журнале. В «Церковном Вестнике» за декабрь 2007 г. И вот я уже разъясняю смысл веры атеисту; рассказываю об Афоне фотографу».
Люди сейчас разобщены, и интернет зачастую - главное средство коммуникации. Именно поэтому представительство Церкви там крайне необходимо. Особенностью такой работы является неформальный характер общения, ориентированный на реальные потребности и запросы общества» - такого мнение руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской епархии протоиерей Виктора Горбача. Миссионерская деятельность наиболее эффективна, когда она носит «штучный» характер, а не массовый. Проповедь на стадионах тоже важна - такой формат позволяет охватить большую аудиторию, но самое важное, когда идет личное общение.
Это ничем не заменимо. Протоиерей Виктор убежден, что для такой адресной формы православной миссии социальные сети являются очень серьезным ресурсом, которым Церкви жизненно необходимо заниматься. Отец Виктор уверена, что миссионерская деятельность в социальных сетях способна реально привести человека в храм. Самая главная задача - разрушить некое стереотипно-негативное представление о Церкви, которое, возможно, есть у конкретного человека, а дальше он сам будет делать осознанный выбор. Православное молодёжное движение в социальных сетях Православная молодёжь представлена в различных социальных сетях и блогах, таких как Вконтакте, Одноклассники, ЖЖ и другие.
Наиболее крупными общероссийскими группами православной молодёжи являются группы «Православная молодёжь», «Вера и дело», «Православная молодёжь Мира сего». Эти группы в первую очередь предназначены для виртуального общения православной молодежи, как во всей России, так и других стран. Группа «Православная молодёжь» является, пожалуй, первой группой в этой области. Численность группы насчитывает около 9500 человек из России и других стран. Группа «Вера и дело» имеет чуть меньшую численность — около 9000.
В группе яркий дизайн как аватарки так и новостей , что привлекает молодёжь. Обе группы насыщены видео и фото материалами, списками тем обсуждений. Третья группа — «Православная молодёжь мира сего» - в отличие от предыдущих групп малочисленна — всего около 1000 человек, однако она имеет огромное преимущество перед первыми двумя, являясь открытой группой, что позволяет иметь свободный доступ к её материалам. Наиболее же важно и интересно, когда уже реально существующее православное молодёжное движение создает свою группу, во-первых, для представления организации в социальной сети, во-вторых, для активного он-лайнового общения своих участников. Наиболее удачными примерами являются группы «Православная молодёжь Перми», «Православная молодёжь Воронежа».
Наиболее крупные группы представляющие собой объединения православной молодёжи конкретных городов. Воронежская группа структурирована, информация в графе «Новости» легко воспринимается и находится, чего не скажешь о Пермской группе, где информации очень много и что-то конкретно тяжело вычленить. Однако у Пермской группы есть очень важный элемент — аватарка. Аватаркой группы является логотип всего епархиального молодежного движения. ВКонтакте: площадка для представления православного молодёжного объединения на примере Знаменского клуба Новосибирской епархии Как говорилось выше, важно чтобы у православного молодёжного объединения по возможности была своя группа ВКонтакте.
Группа — это площадка с большим количеством возможностей для представления своей организации на просторах социально сети. Преимущества группы ВКонтакте от внешнего сайта: Люди, общающиеся во «В Контакте», как правило, посвящают много времени общению в этой сети и часто проверяют обновления в группах, в которые они вступили. Развивая группу «В Контакте» мы решаем сразу несколько проблем пользователей: Пользователю не нужно привыкать к интерфейсу Вашего сайта; Пользователю не нужно подписываться на обновления эту работу сделает за него «В Контакте». Группа организации православной молодёжи, по моему мнению, должна в первую очередь нести презентационную и информационную нагрузку, и лишь потом быть площадкой для общения. Важно определиться с названием группы, чтобы её можно было найти по поиску.
И не менее важно определить тип группы — открытый или закрытый. Плюсы открытой группы — информация доступна всем, администратору не нужно регулярно проверять наличие поданных заявок в группу. С другой стороны, открытая группа требует регулярной проверки, чтобы не было спама. Самое главное в группе — то, что бросается в глаза — это аватарка группы. Для молодёжной организации, собирающейся при конкретном храме на аватарку лучше всего ставить фото данного храма — человек, впервые попавший на страничку группы, может не знать ничего о существовании молодёжной организации, но вид храма скорей всего будет знаком.
Так же важно различать Описание группы и Новости. В описании группы краткая и всегда актуальная информация. Например — место и время молодежных встреч. В Новостях — яркая, динамичная и актуальная. Новости — самая центральная часть группы.
Собственно ради них группа и создается. Поэтому новости должны быть оформлены так, чтобы главная страничка Новостей не была перегружена. По сути — главная страница — место размещения ссылок для перехода в различные разделы группы. Самая важная часть в работе с группой — системное постоянное обновление контента и общение с пользователями. Чтобы группа хорошо выглядела - нужно сделать ей достойное оформление.
Многие уделяют оформлению меню группы вконтакте много времени, бессмысленное занятие делать меню для группы вконтакте графическим. Запоминающаяся аватара и смысл группы - вот что надо! Люди объединяются в группах вконтакте в первую очередь для общения по интересам. Группу достаточно аккуратно и систематизировано оформить. При оформлении групп надо есть некоторые общие нюансы: минимализм, универсальность и лаконичность во всём единство в цветах, отступах, толщине линий, размерах полей таблиц минимум графики Основным помощником при оформлении групп может служить вики-развметка.
Она может быть как очень простой, так и очень сложной. Самая простая вики-разметка — это работа с текстом и таблицами. Более сложный вариант вики-разметки рассмотрим на примере группы Православной молодёжи Знаменского храма. Новая страница для Новостей. Она получается как бы внутренней.
То есть, нажав на ссылку, человек оказывается во «внутренностях» новостной страницы. Подобная структура новостей позволяет вынести мелкие детали с основной страницы и не перегружать её.
Вход Господень в Иерусалим — христианский праздник, основным поводом к празднованию которого стал момент входа Иисуса Христа в Иерусалим. Тогда народ Иерусалима встречал его как особу царской крови.
Праздник относится к числу двунадесятых. Днем празднования считается последнее воскресенье перед Пасхой, или иначе «неделя вайи» вайя — от греческого «ветка» , от названия которой и пошло второе название праздника — Вербное воскресенье, так как жители Иерусалима встречали Христа с ветками пальмы, в православии и католичестве этот символ радости заменили на вербу. Момент входа Иисуса в Иерусалим описан в ряде Евангелий, согласно которым Господь подъезжал к горе Елеонской на осле, в то время как его сопровождала масса людей, которые устилали его путь ветвями и одеждами.
Верую 🙏 Православие
Традиционными угощениями праздничного стола являются овощные салаты, рагу с добавлением гороха, фасоли, кукурузы, бобов, чечевицы, каши из смеси круп. Популярный продукт в период поста — грибы. Хозяйки делают из них жаркое, запеканки, пироги, зразы, супы, голубцы. На десерт подают фрукты, постный зефир, варенье, мармелад, халву, горький шоколад, печенье. Традиционными напитками являются кисели, компоты, узвары.
Праздничные службы утром начались в храмах и церквях. В Исаакиевском соборе божественную литургию возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Для верующих этот день очень важен. Он напоминает о торжественном въезде Христа в Иерусалим.
Молящиеся встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, держа в руках свечи и ветки вербы — они заменяют пальмовые листья. На второй части бдения, утрене, читается особая молитва на благословение "ваий". После нее принесенные вербы окропляют святой водой. Отметим, что освященным веточкам вербы верующие придают особое значение. Считается, что прикосновение вербы исцеляет и спасает от порчи и сглаза. Освященные веточки принято хранить весь год, а по истечении этого времени сжигать, просто выкидывать их нельзя. В этот день нельзя ссориться, скандалить и ругаться, стоит избегать громких посиделок и чрезмерного веселья. У верующих продолжается пост, можно есть рыбу.
Пусть кадры будут не с каждого богослужения, но качественные. Это предаст яркости Вашей группе. Не выкладывайте по 250 фоток в альбом. Кто их будет смотреть? Если вы и нащёлкали как с пулемёта, отберите лучшие фотографии. Не поленитесь. За редким исключением не прикрепляйте отдельные фотографии по 10 шт к записи, прикрепляйте сразу альбом. Альбом будет храниться в рубрике фотографий и не уйдёт вниз по ленте. Да и отображается он в записи эстетичнее, чем отдельно прикреплённые фотографии. Выкладывайте значимую информацию. Возможно, лучше не писать каждый день о том, что батюшка вновь служил Литургию. Иначе, более значимая информация потеряется среди потока повседневности. В церковной традиции есть свои правила грамотности, которым не учат в школе. Если Вы написали «отец Альвиан Тхелидзе », Вы записали меня в монахи, так как в скобках пишутся только фамилии монахов и святых. Таких особенностей много. В правилах церковной грамматики ориентируйтесь на сайты «Патриархия. Никакой политики!!! Не дай Бог у Вас в группе будут посты за Путина или против Путина. Церковь вне политики. Это неприлично. Возможно, порой неплохо отказаться от казённого стиля ведения группы в пользу неформального. Люди хотят видеть в Церкви живой организм, а не администрацию главы района. Автор текста — священник Альвиан Тхелидзе Что говорят о вакцинации от коронавируса священники и врачи? Приблизительное время чтения: 6 мин. Читайте также: Что происходит с душой умершего в годовщину смерти 20 мая в Сретенской духовной академии в Москве прошел круглый стол «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения». Священник Георгий Максимов, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви — Напомню, что наши святые тоже практиковали вакцинацию: святой Иннокентий Московский во время эпидемии оспы, например, сам проводил вакцинацию населения, а Синод даже предписал священникам убеждать население прививаться. То есть Церковь принимала самое непосредственное участие в решении проблемы эпидемии. Вопрос прививок — не религиозный вопрос, поэтому не может быть темой для благословения. Конечно, есть люди, которые вообще на все спрашивают благословение у священника, а значит, спросят и про вакцинацию. И тут роль пастыря в том, чтобы помочь человеку подойти к вопросу ответственно. Действительно, для создания многих вакцин используется клеточная линия, которая была получена из абортивного материала. Но это проблема не только вакцин, а огромного количества препаратов, которые производятся или тестируются с помощью таких клеток. Мне кажется, что когда мы говорим об этической проблеме практики использования абортивного материала, мы говорим не о грехе людей, которые используют подобные препараты, а о грехе разработчиков. Очень многие предметы, которыми мы пользуемся каждый день, созданы грешными людьми и с помощью того или иного греха, но мы же не считаем, что эти грехи перешли на нас? Конечно, круглый стол констатировал необходимость дальнейшего обсуждения этической стороны этой проблемы. Выслушав мнения многих компетентных людей, я пока что считаю, что нельзя говорить о греховности людей, которые были вакцинированы. При этом сам производитель вакцины может выбирать, использовать ему клеточную линию для создания и тестов, или нет. Все специалисты, которые присутствовали на круглом столе, подтвердили, что препараты и вакцины можно производить без участия упомянутых клеточных линий.
Православные верующие празднуют Вербное воскресенье. Фоторепортаж из храма в Сморгони
Подозрительная группа Верую † Православие ✔ Анти-мошенник | Православие и Православные. «Русь святая, храни веру Православную!». |
Православные верующие Бурятии отметили праздник Входа Господня в Иерусалим | Сегодня, 27 апреля, православные отмечают Лазареву субботу 2024. |
Православие — Википедия | Православные верующие празднуют Вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье. |
В воскресенье верующие отметят вербное воскресенье | Верующие идут в храмы с веточками и целыми букетами вербы. Священник освящает вербы в субботу, на всенощном бдении, и в воскресенье, после Божественной литургии. |
Православные верующие в Ивановской области отмечают Вербное воскресенье
Нельзя понять Православия без внимательного анализа истории святого Евангелия... | Все новости. На Новой земле освятили закладной камень храма в честь святого Серафима Саровского. |
Верую † Православие | Верую † Православие фото. VK ссылка:public29599237. |
Верую † Православие | Новости города и района. |
Калейдоскоп | В Сморгони, в Спасо-Преображенском храме, верующие 28 апреля отпраздновали Вербное воскресенье. |
Православные верующие Краснодарского края отмечают Вербное воскресенье | Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мёртвых, но сейчас-то в нем жизни нет, одно тление! |
Православные группы вконтакте. Как найти православных верующих соцсети вконтакт
Вербное воскресенье. Этот великий двунадесятый переходящий праздник установлен в честь знаменательного библейского события, положившего начало крестным страданиям. Вербное воскресенье отмечают православные верующие Барановичей. Как освящали вербу у Свято-Покровского Собора, понаблюдал BAR24. Читать все новости. Православные верующие отмечают Вербное воскресенье. Православная церковь исповедует Никео-Цареградский Символ веры без филиокве, признаёт догматические определения и постановления семи Вселенских соборов, рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и глава которой — Иисус Христос[9][10][11].
Как найти православных верующих соцсети вконтакт. Православие ВК. На что подписаться
Особое значение здесь имеет вопрос добровольного информированного согласия доктрина в медицинской этике и медицинском праве. Согласно ей для медицинского вмешательства, связанного с риском, нужно получить согласие пациента, который проинформирован обо всех тонкостях и возможных последствиях, — Прим. К большому сожалению, в России эта культура общения медиков с пациентами не получала должного развития. Вакцина — сильнодействующее воздействие на организм. И человек должен знать правду о ее структуре и механизмах работы, возможных последствиях ее применения. Он должен получить такую информацию, которую сможет изучить в спокойной обстановке, если нужно — посоветоваться со специалистом и только после этого принять решение.
Кроме того, вакцина — это персонализированная медицина. Нельзя вакцинировать всех подряд. Нужна информация о том, какие инфекции перенес человек, в каком состоянии его иммунитет, есть ли склонность к образованию тромбов в сосудах и т. Без этой информации вакцину вводить нельзя, она не показана тем, у кого есть сильные аллергические реакции, или тем, кто раньше вакцинировался по другому поводу — например, от гриппа,— и плохо это перенес. Да, вакцина — это благо, но одновременно, повторю, это высоко персонализированное воздействие на организм человека.
Никакие всеобщие, огульные и командные методы в данном случае недопустимы. Другое дело, что есть чрезвычайные ситуации, когда начинаются пандемии и так далее. Но общество должно активизироваться, взяв на вооружение более высокий потенциал этического образования человека: чтобы на него не давили, а он проникся сам. Я думаю, что сегодняшняя встреча не последняя и мы будем наращивать потенциал добровольного информированного согласия. Из тех вакцин, которые уже стали доступны, есть достаточно тех, которые больше отвечают принципам персонализированный медицины, чем другие.
Епископ Зеленоградский Савва Тутунов , викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами и руководитель контрольно-аналитической службы Московской патриархии, член Межсоборного присутствия Русской православной церкви — Сразу оговорюсь, что нельзя говорить о какой-то позиции всей Церкви по поводу вакцинации — она может быть сформулирована только Архиерейским Собором и Священным Синодом, а пока что ни тот, ни другой такой позиции не выражал. За круглым столом, посвященным этическим аспектам вакцинации, было не только священство, но и ученые с врачами. Они рассказали, что большинство вакцин если не выращено на клеточной культуре, происходящей от эмбриональных клеток человека, то тестируются на них. Более того, многие современные необходимые человеку медицинские препараты также создаются при помощи клеточной культуры, либо тестируются на ней. Например, это лекарства для онкобольных и инсулиновые препараты для диабетиков.
Поэтому проблема, как оказалось для нас, священства, намного шире. Дискуссию об этой проблеме нужно продолжить на самом серьезном уровне. Мы выразили пожелание, чтобы фармакологические компаниинаходили возможность производить лекарства, не используя такие технологии. По мнению участников круглого стола, если нет других альтернатив в условиях не просто опасной, но и смертельной болезни, которой в том числе является и COVID-19, человек может использовать такие препараты и не будет причастен к греху аборта, который был когда-то совершен для получения или тестирования медицинского материала. При этом мы считаем, что если есть альтернатива, то следует использовать медицинские препараты, которые этически более безупречны.
Вот еще одна из позиций, которую мы сегодня высказали: отказ от прививок или их принятие — это не предмет православного вероучения. У нас была дискуссия по поводу того, насколько обязательна должна быть вакцинация. Некоторые говорили о том, что прививаться — это нравственный долг христианина, потому что так он защищает свое окружение от болезни. Но с этой позицией согласились не все. Противоположное мнение аргументировалось тем,что нельзя настаивать на том, что прививка — моральный долг христианина, потому что мы не можем взять на себя ответственность за последствия: не секрет, что есть возможность тяжелых и долгосрочных пост-вакцинальных осложнений — это то, что смущает часть людей.
При этом нельзя говорить, что гипотетическая возможность таких осложнений — препятствие к прививкам. Мы рискуем своим здоровьем, даже когда идем на прием к зубному врачу — он может занести инфекцию, которая нанесет существенный урон организму. Медицина — это всегда риски. Есть печальное выражение про то, что у каждого врача, сколь бы хорош он ни был, есть за оградой больницы кладбище не спасенных им людей. К сожалению, это так — ни один медик не застрахован от смерти пациента.
И дело не в халатности, а в том, что человек до конца не исследован и предсказать на сто процентов реакцию организма на то или иное вмешательство иногда нельзя. Поэтому говорить о запрете прививок из-за возможных рисков — неправильно.
Такой поступок вызвал гнев первосвященников, но сопротивляться никто из них не стал, тем более что после исцеления Христом всех больных и немощных, пришедших к храму, народ еще больше поверил в него как в спасителя Израиля.
Вечером он вернулся в Вифанию, в дом Лазаря, вместе со своими учениками и последователями. Как пояснил ЛИЦ священник и православный блогер Владислав Береговой , в России православные христиане приходят на вечернюю службу накануне праздника с ветками вербы или ивы — с тем, что расцветает в это время года: "Пасха бывает очень ранней, поэтому выбор распустившихся растений невелик". Они встречали Его как земного царя и военачальника.
Ждали, что Он вот-вот сметет ненавистный оккупационный римский режим. Но Он шел в Иерусалим как Царь мира для освобождения людей от власти диавола", - отметил он. Во время вечерней службы священник говорит прихожанам: "Поднимите свои ветви вверх"и окропляет их святой водой, читая молитву.
Это делается не для того, чтобы освятить вербу и поставить ее дома как святыню. Освящаются и получают благословение люди, которые держат эти ветви, встречая Господа, как некогда жители Иерусалима. Поэтому относиться к вербе как к большой святыне не нужно.
В этот день принято освящять в храме ветви вербы. Освящение совершается на Всенощном бдении. Ветки вербы хранят весь год.
Господь же показал людям, что он может быть Царем-Мессией, описанным пророками, и в то же время оставаться чуждым земного владычества. Приблизившись к Иерусалиму, Иисус со скорбью смотрел на этот город. Он знал, что народ отвергнет его, своего Спасителя, и Иерусалим будет разрушен. Войдя в храм, Христос выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: "Написано: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников".
Слепые и хромые обступили Спасителя в храме, и он их всех исцелил. В следующие дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города.
Содержание
- Рейтинги и Отзывы
- Фото группы Верую † Православие
- Читайте также:
- В воскресенье верующие отметят вербное воскресенье
- Статистика ВК сообщества "Верую † Православие"
- Рейтинги и Отзывы
Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим
Вербное воскресенье в 2024 году: дата, традиции, что можно и нельзя делать | Верую † Православие. Верую † Православие группа в Моем Мире. |
Православные верующие празднуют Вербное воскресенье | Православные верующие сегодня празднуют Вход Господень в Иерусалим – Вербное воскресенье. Этот великий двунадесятый переходящий праздник установлен в честь знаменательного библейского события, положившего начало крестным страданиям. |
Православные верующие сегодня отмечают Вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье
В воскресенье, 28 апреля, православные верующие в России отмечают Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье. В христианской традиции день Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. Через неделю, 5 мая, православные христане отметят Светлое Христово Воскресенье. Информация и характеристики сообщества или группы ВК «Верую † Православие»: описание, статус, фотография, подписчики, возрастные ограничения. — Вербное воскресенье не просто напоминает верующим о тех событиях, оно является повторением и проживанием их заново. Православные верующие сегодня празднуют Вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье.
Нельзя понять Православия без внимательного анализа истории святого Евангелия...
Оказалось, что «гад» с «кровососом» — это я. А поводом к негодованию стала моя новая замшевая куртка с искусственном зимним воротником на заклёпках. Неожиданно подбегает ко мне нетрезвая тётенька средних лет и хватается за мою куртку. Ну, думаю, попал, вот ведь, угораздило меня в подряснике пойти, поленился снять его в семинарии, теперь получи. Тётка, хоть и пьяная, а сильная и тяжёлая, повисла у меня на руке и не отпускает. Но здесь меня выручили другие пассажиры. Двое молодых ребят, видя в какую я глупую ситуацию попал, тут же подбежали и оторвали от меня тётку.
Давай мы тебе хлеба купим? А однажды со мной произошла ну очень смешная история. Летом, иду по улице небольшого городка, что рядом с нашим посёлком. Мне нужно было зайти к одному моему знакомому, а тот жил в пятиэтажке. Подхожу к его подъезду, возле входа в подъезд на лавочке две бабулечки раскладывают стопки журналов. Заглянул, а это уже до тошноты знакомая «Сторожевая башня».
О как, думаю, иеговисты. Дай-ка я с ними немного пообщаюсь. И забыл, что на мне подрясник и крест. Для иеговистов — это всё равно что для быка красная тряпка. Бабушки, в ответ на какой-то мой невинный вопрос, развернулись — и на меня. Две таки миленькие старушечки, маленькие и худенькие, обе в береточках, у одной золотая фикса во рту.
Оценив ситуацию, они не сговариваясь, вытянули ко мне свои кулачки и бросились в драку. Честное слово. Это было так неожиданно. Конечно, мне ничего не стоило бы справиться с зарвавшимися пропагандистами, наверняка из числа бывших активисток годов этак 60-х, но я не забывал, где на тот момент находился. А находился я во дворе, куда стекались подъезды четырёх, стоящих квадратом, пятиэтажных домов. И за мной в это время могли наблюдать десятки и десятки любопытствующих глаз.
И вот представьте себе картинку. Люди с высоты своих этажей смотрят, как поп с крестом на груди дерётся с двумя интеллигентного вида старушками. Кого обвинят, их или меня? Ну, конечно же меня, и скажут, а если и не скажут, то подумают: «Совсем уже эти попы распоясались, мало им храмов, уже по дворам старух достают». Ведь ни у кого не сработает, что хулиганят — то как раз эти самые «божии одуванчики». А им, наверно, лестно, может, это у них за мученичество считается — от попа подзатыльник получить.
Так что, друзья мои, не нашёл я больше ничего лучшего, как бежать. Бежал позорно, как писал классик, «подобно лани», с предложенного мне поля боя. Почитай, что каждый год мне приходится бывать зимой в Москве на Рождественских чтениях. Встретился там с одним знакомым батюшкой, и тот мне рассказал, что ему накануне вечером какие-то молодые люди в метро угрожали, и даже преследовать начали, хорошо, говорит, что успел до милицейского поста добежать. Наша секция проходила в самом центре города, в Историческом музее , что на Красной площади. Работа секции подходила к концу, а музей ещё был открыт, поэтому я решил пройтись по залам посмотреть экспозицию, тем более, что всегда любил и люблю историю.
Гуляю, рассматриваю разные древности, и замечаю, что за мной ходят и явно хотят заговорить, но не решаются, две ещё совсем нестарые посетительницы. Тогда я улыбнулся и первым обратился к ним. Оказалось, что обе они из , и отбывают на родину этим вечером, что-то около полуночи. Чем-то я им приглянулся, и захотелось им сделать мне что-нибудь приятное. И они предложили сходить с ними посмотреть балет в Большом театре. Те в ответ снисходительно улыбаются.
Кто же из настоящих ценителей будет покупать билеты в Большой театр? Никаких денег не хватит. Пойдем, мы тебя так проведём. Оказывается, в билетных кассах можно попросить билет на «место неудобное», он стоит всего-то 20 рублей, правда с него ничего и не увидишь. А и не надо, нужно немного подождать, и как прозвучит третий звонок, смело идти в зал и любезные смотрительницы предложат тебе занять свободное место. Вот таким образом я в первый раз в своей жизни смотрел балет в исполнении труппы нашего замечательного театра.
Помня наставление моего друга, я планировал разоблачиться ещё по выходу из музея. Но, когда представил себе, как затрапезно буду смотреться без подрясника на фоне людей, специально собравшихся в Большой, то решил повременить, тем более, что был не один. А по окончании представления настолько оставался под впечатлением от увиденного, что и вовсе забыл обо всём. Потом мы гуляли по Красной площади, они рассказывали мне о своём городе, в котором я ещё никогда не был, а потом мы расстались. Оставшись один, я спустился в подземный переход возле гостиницы Москва, чтобы пройти в метро. Странно, но вокруг почти никого не было, иду один, и вдруг в одном из тупичков большого перехода я увидел их.
Наверно, именно об этих людях мне и рассказывал мой знакомый батюшка. Сложно описать чувства, охватившие меня в ту минуту. Зато теперь я точно знаю, о чём думал несчастный капитан Кук в последние мгновения своей жизни. Передо мной стояло с десяток. Я остолбенел, молодые люди тоже замолчали и во все глаза уставились на меня. Мы стояли и с нескрываемым удивлением рассматривали друг друга.
Внезапно, один из них несмело пошёл мне навстречу, и тогда я тоже пошёл к нему. Мы остановились, и как-то одновременно протянули друг другу руки. Прошло уже много лет с той встречи. А я всё с благодарностью вспоминаю тех женщин из Питера, что неожиданно сделали мне такой подарок — балет «Анюта» на новой сцене Большого театра. Рассказываю вам про тех забавных ребят, что встретил в подземном переходе, и думаю, а может тот самый мальчик, что пошёл мне навстречу, сам сейчас рассказывает кому-то: — Представляешь. Подземный переход, мы стоим, никого не трогаем.
И тут из-за угла такой страшный бородатый поп, весь в чёрном. Останавливается и смотрит на нас. Мы оторопели, куда бежать. Сделано это было, чтобы «нести Слово Божие с использованием наиболее понятных для современников средств коммуникации», объяснил Синодальный информационный отдел. Там же сделали оговорку: сам патриарх вести страницу не будет, этим займутся его помощники. При этом некоторые вопросы и комментарии будут передаваться Святейшему, и он будет на них отвечать.
Сегодня на странице патриарха публикуются его проповеди, толкования Священного Писания, речи и доклады. Комментарии к постам нередко складываются в целые ветки богословских дискуссий, и, по сути, страница патриарха - это ответ всем тем, кто упрекал Православную церковь в непрозрачности и закрытости. Что может быть демократичнее, чем войти в социальную сеть и написать письмо первому человеку в РПЦ? Композитор и политик Митрополит Волоколамский Иларион Алфеев отвечает за внешние связи Русской православной церкви.
Мы про данные случаи несколько раз писали: достаточно кому-то напутать с текстом случайно или специально , как другие слепо, а зачастую и глупо, начинают репостить и копировать данный фейк. А с поиском на количество "лайков" не менее 1000 таких постов было 50. При этом почти каждый такой пост, опубликованный более суток назад, как правило репостили не менее 10 раз, но большинство как минимум недельной давности репостов исчисляется несколькими десятками, сотнями и даже тысячами. То есть огромное число лжеправославных постов в ВКонтакте, а если учитывать не только посты, но и их репосты, то общее их число может достигать 200 тыс. Искали мы эти эзотерические посты по тексту: "с 22 декабря по 22 января икона Божьей Матери Державная ангелы-хранители святой Сильвестр преподобный Серафим Саровский с 21 января по 20 февраля святые Афанасий и Кирилл Владимирская Неопалимая купина". Попутно мы нашли ВКонтакте посты с полным текстом, включающим пропущенный месяц - их было 5046. У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница. Молитесь своей иконе , просите через нее Господа об исцелении и оно обязательно будет. Судя по всему Leykoteya проживает или проживала на Украине, и увлекается ЗОЖ здоровый образ жизни , мистикой и эзотерикой, что и следовало ожидать. В ВКонтакте таких постов 1132. На примере этого текста мы также проверили, стоит ли доверять подбору Богородичных икон и святых по месяцам, который вероятно сама Leykoteya и осуществила. В результате оказалось, что ей в целом доверять не стоит. Только даты памяти святого Софрония святитель Софроний, епископ Иркутский - 12 апреля и Георгия Исповедника Георгий Митиленский, исповедник - 20 апреля соответствовали святцам. При этом в целом Георгиев исповедников в святцах было несколько, но только у одного из них дата совпала, да и то попала на самое последнее число астрологического месяца. А вот дни празднования Казанской иконы Божией Матери и святителя Иннокентия, епископа Иркутского, не совпали. А если учитывать только те посты, где поставили не менее 1000 лайков, то их 387. То есть громадное количество, а если считать вместе с их репостами, то общее число может достигать миллиона - население крупного города.
Молящиеся встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, держа в руках свечи и ветки вербы — они заменяют пальмовые листья. На второй части бдения, утрене, читается особая молитва на благословение "ваий". После нее принесенные вербы окропляют святой водой. Отметим, что освященным веточкам вербы верующие придают особое значение. Считается, что прикосновение вербы исцеляет и спасает от порчи и сглаза. Освященные веточки принято хранить весь год, а по истечении этого времени сжигать, просто выкидывать их нельзя. В этот день нельзя ссориться, скандалить и ругаться, стоит избегать громких посиделок и чрезмерного веселья. У верующих продолжается пост, можно есть рыбу.
Благодаря системе уведомлений подписчики моментально получают информацию о новых публикациях, что делает каналы эффективным средством для оперативного распространения информации и удержания внимания аудитории. Это значит что мы не имеем отношения к администрации мессенджера Telegram. Мы просто являемся большими поклонниками этого приложения.
Митрополит Алексий: «Вера православная жива в народе нашем»
Въезжая в город, Господь показал ученикам, что на этот раз пасхальной жертвой предстоит стать Ему. Будучи Богом, Христос точно знает, что впереди его ждут осмеяние, муки и смерть. Будучи человеком, Он страшится этого и страдает. Вы можете подписаться на другие наши площадки!
Тогда народ Иерусалима встречал его как особу царской крови. Праздник относится к числу двунадесятых. Днем празднования считается последнее воскресенье перед Пасхой, или иначе "неделя вайи" вайя - от греческого "ветка" , от названия которой и пошло второе название праздника - Вербное воскресенье, так как жители Иерусалима встречали Христа с ветками пальмы, в православии и католичестве этот символ радости заменили на вербу. Момент входа Иисуса в Иерусалим описан в ряде Евангелий, согласно которым Господь подъезжал к горе Елеонской на осле, в то время как его сопровождала масса людей, которые устилали его путь ветвями и одеждами. Подобно встрече царя, перед Иисусом несли пальмовые ветви.
На малом входе, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ко дню Святой Пасхи за усердное служение Русской Православной Церкви права ношения наперсного креста с украшениями были удостоены протоиерей Виталий Константинов и протоиерей Юлин Гоголюк. После прочтения Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом. После Херувимской песни Архипастырь совершил хиротонию диакона Николая Филатова в сан пресвитера.
Это как слепому, который не когда не видел свет, рассказать о его яркости, красоте и тепле, которое согревает твою душу… Когда Бог видит смирение, то посылает все, что нужно для жизни.
Кое-кто говорит, что великое дело — быть политиком, направлять вправо и влево мир. Кое-кто говорит, что великое дело — быть царем и властвовать людьми. Но самое великое дело — научиться властвовать самим собой, управлять своими страстями и пороками, своим сердцем. Говорить, что я достоин лучшей участи, нельзя, потому что этим мы хулим Бога, мы оскорбляем Бога. Мы должны всегда благодарить Его и говорить: «Господи, я знаю, что получил больше, чем достоин, потому что я ничего не достоин». Когда Бог видит такое смирение, то… посылает человеку все, что нужно для жизни.