Светодиодный отражатель и ЖК-дисплей с подсветкой. У беспроводных велокомпьютеров есть максимальное расстояние, на котором они будут ловить сигнал от датчика. Ваши преимущества с велокомпьютером SHANREN Raptor II Pro. У беспроводных велокомпьютеров есть максимальное расстояние, на котором они будут ловить сигнал от датчика. Сравнительно новый велокомпьютер с цветным экраном, предназначенный для тех, кто действительно любит велоспорт и готов вкладываться в профессиональное оборудование.
Лучшие велокомпьютеры 2024
Далее в руководстве описываются режимы работы велокомпьютера и необязательные настройки. Текст, в общем, довольно длинный и однообразный: прочитав первые три-четыре пункта, вы наверняка заметите, что практически во всех случаях управление компьютером осуществляется при помощи всего трёх действий: короткого нажатия на левую или правую кнопку либо трёхсекундного удержания левой кнопки. Единственное исключение из правил — включение или выключение постоянной подсветки, для этого потребуется зажать на три секунды обе кнопки. При этом правая кнопка обычно отвечает за переключение отображаемых параметров в «обычном» режиме, или за изменение значения параметра в процессе его настройки. Ну а долгое нажатие левой кнопки, собственно, выполняет вход в режим редактирования, если значение параметра можно отредактировать, или сбрасывает значение параметра на 0, если его редактировать нельзя. К примеру, вы можете установить режим отображения времени 12- или 24-часовой , а также «перевести часы», если они показывают неточное время. Для этого нажимаем правую кнопку до тех пор, пока в нижней строке не появится время, а напротив неё — иконка с часами.
Теперь на три секунды зажимаем левую кнопку, после чего значение времени сменяется надписью «24hr» или «12hr», если вы ранее предпочли 12-часовую индикацию. Теперь коротким нажатием левой кнопки вы можете переключить режим с 12-часового на 24-часовой и обратно. По нажатию правой кнопки вы перейдёте в режим редактирования времени: на экране появится значение часов и минут, причём число, обозначающее текущий час, будет мерцать. Короткими нажатиями на левую кнопку вы сможете изменить текущий час, а когда всё будет готово, нажимайте правую кнопку и переходите к редактированию минут. Отредактировав минуты, нажимаете правую кнопку ещё раз, и на этом настройка часов завершается. Аналогичным образом вы можете выставить километраж на одометре очень полезная функция, если возникла необходимость заменить батарейку или вы решили сменить свой старый велокомпьютер на обозреваемый, и не хотите потерять данные о пробеге за сезон , изменить единицы измерения температуры на термометре с градусов Цельсия на градусы Фаренгейта и обратно или же задать начальные значения пробега и времени для функций обратного отсчёта CDD и CDT.
Последние две функции могут потребоваться тем, кто поставил перед собой задачу провести в седле определённое количество времени или проехать заданное число километров: в этом случае в начале поездки вы выставляете желаемые значения, после чего крутите педали, покуда цель тренировки не будет достигнута. В любом из режимов, относящихся к текущей поездке, а именно — DST, MXS, AVS и TM, длительное нажатие на левую кнопку сбрасывает в 0 все четыре этих значения: пройденную дистанцию, время в пути, среднюю и максимальную скорость. В режимах CAL и FAT длинное нажатие на левую кнопку обнуляет число затраченных калорий и сожжённого жира, а в режиме секундомера TM — сбрасывает его текущее значение, устанавливая на 0:00:00. Ну а короткое нажатие на левую кнопку в режиме секундомера позволяет запустить или остановить отсчёт времени. В данном велокомпьютере актуальными параметрами считаются: пройденная в течение текущей поездки дистанция, максимальная скорость, средняя скорость и время в пути; отображаются они в нижней строке и сменяют друг друга каждые 4 секунды. Странно, но в список самого необходимого разработчики велокомпьютера почему-то не включили отображение текущего времени.
Видимо, решили, что счастливые и велосипедисты часов не наблюдают со вторым пунктом я совершенно не согласен. Включается режим сканирования нажиманием на правую кнопку до тех пор, пока в верхнем левом углу экрана под фигуркой велосипедиста не появится надпись «SCAN». Сверх того, в обозреваемом велокомпьютере реализован специальный режим «Sampling mode», название которого трудно адекватно перевести на русский, но суть в том, что в этом режиме отображаются только параметры текущей поездки: DST, TM, AVS и MXS. Сканирование в этом режиме не работает, и между отображаемыми параметрами нужно переключаться вручную нажатиями на правую кнопку. Вход в этот режим и выход из него в «обычный» выполняется по короткому нажатию на левую кнопку. И наконец, согласно инструкции, при нажатии на любую из кнопок на 3 секунды загорается подсветка, причём полностью отключить эту функцию никак нельзя.
Далее в инструкции перечислены основные неисправности и способы их устранения, в большинстве своём очевидные, вроде «убедитесь в правильности установки сенсора и компьютера», «поправьте или замените батарейку» и т. И если с холодом, на котором жидкие кристаллы начинают вести себя задумчиво, всё понятно, то пункт насчёт прямого солнечного света смущает: большинство владельцев велосипедов ездят на них как раз в светлое время суток, и далеко не все из них могут и хотят при этом скрываться от солнечного света. Действительно ли на экран велокомпьютера солнце действует так же, как на вампиров, или это всего лишь перестраховка на случай, если кто-то будет постоянно оставлять велосипед с компьютером под палящим тропическим солнцем, и потом удивится, что электроника вышла из строя до срока, можно выяснить лишь в ходе продолжительной эксплуатации. Покончив с чтением инструкции, перейдём к самому главному — велокомпьютеру и прилагаемым к нему аксессуарами. Велокомпьютер INBIKE C528, лицевая сторона В лицевую часть велокомпьютера вмонтирован чёрно-белый жидкокристаллический экран с тремя строками для отображения числовых значений скорость, температура и произвольный параметр по выбору пользователя ; кроме этого на экране присутствует ряд пиктограмм, обозначающих единицы измерения, отображаемый параметр, символ необходимости провести техобслуживание и т. Если компьютер не находится в «спящем» режиме, в верхнем левом углу отображается иконка велосипедиста при движении велосипеда показывается нехитрая анимация вращающихся колёс , никакой полезной функции не несущая.
Сверху экран прикрыт пластиковым «стёклышком». Специально заострю внимание на важном моменте: при правильном положении компьютера контакты расположены сверху или спереди по ходу движения велосипеда. При установке компьютера на руль или вынос не забывайте об этом, если не хотите вдруг обнаружить, что компьютер «не работает» или показывает всё вверх ногами.
Вас не назовёшь профессионалом, но добровольно с велосипеда вы не слезаете — это ваше любимое занятие. Такого человека не запугаешь многодневным велопоходом и он, хоть и не участвует в соревнованиях, честолюбив. Это значит, что велокомпьютер, помимо вышеописанной информации, обязан запоминать лучшие моменты вроде километража за весь сезон, лучшей скорости и средней тоже , максимальной высоты над уровнем моря. Езда на велосипеде — это не просто развлечение, а серьёзные тренировки. Тут уже важно всё, включая и собственное состояние: имеют значение пульс, расход килокалорий и многое другое. Теоретически любые из названных задач решает смартфон с программным обеспечением, но его батарея быстро садится, к экрану его не прикрепишь, а влага и механические повреждения чреваты гибелью устройства. Фитнес-монитор — уже чуть лучше, однако, сфера его применения слишком разнообразна, ведь он годится также для бега, пеших прогулок и плавания.
Это одновременно и плюс, и минус: с одной стороны, гаджет полезен, даже когда вы не на двух колёсах, с другой, его нужно каждый раз настраивать при смене вида деятельности, а в спешке об этом можно забыть. Соответственно, лучше выбрать хороший велокомпьютер, который уже заточен именно под использование в велосипедном путешествии, имеет специальные крепления, компактен, не боится ни воды, ни ударов. Глобально велокомпьютеры делятся на магнитные и GPS, разница между ними колоссальна. Магнитные модели представляют собой магнит, крепящийся на спицу, и датчик, установленный на вилке: пройденное расстояние и скорость определяются по количеству «пролётов» магнита мимо датчика, и хотя это очень экономный, надёжный и долговечный агрегат, все его данные страдают приблизительностью. Магнитные велокомпьютеры по типу соединения с визуализационным блоком делятся на проводные и беспроводные, недостаток первых очевиден: транспорт выглядит опутанным лишними проводами, а те ещё и могут рваться или цепляться за препятствия. Модели на базе GPS и весят больше, и стоят дороже, и нуждаются в регулярной подзарядке, но зато с таким агрегатом вы никогда не заблудитесь, можете эффективно строить маршруты и даже использовать устройство вне велосипеда. Дополнительные функции кому-то нужны, а кому-то покажутся излишеством, не стоящим переплаты. Допустим, подсветка — полезная вещь, если вы часто ездите по темноте, но, даже не имея фонаря на велосипеде, вы вряд ли ею воспользуетесь. Многие потребители готовы доплатить за батарею, которая дольше не разряжается, но для коротких поездок это бессмысленно, ведь тот же смартфон тянет 5-8 часов, GPS-велокомпьютер — до 20 часов, а магнитные модели вообще «бессмертны» и на одной батарейке живут по нескольку лет. Для серьёзной обработки данных может понадобиться их экспорт на ПК — у магнитных моделей такой опции не бывает практически никогда, зато в плане типа дисплея именно они обычно лучше любых других, даже яркий солнечный свет не мешает прекрасной читаемости информации.
Лучшие бренды Во всём мире потребители, не желая вдаваться в дебри технических характеристик того или иного оборудования, предпочитают просто довериться бренду, который был бы проверен десятилетиями и пользовался спросом прямо сейчас. Это не идеально правильный подход к выбору товара, допускающий возможность ошибки при определении подходящей модели, зато покупатель, как правило, не разочаровывается в качестве приобретения.
Это значит, что вы не сможете осуществить синхронизацию со смартфоном, перекинув на него всю информацию о тренировке. Более того, здесь нет и USB-разъема. Стало быть, информацию нельзя передать и на компьютер. Если вы планируете загружать данные о каждой велопоездке на какой-либо сервис, то вам точно нужен какой-то другой велокомпьютер, из другого ценового сегмента.
Впрочем, давайте забудем о серьезных недостатках Echowell Ui20. Этот девайс имеет и массу положительных черт. Например, он обладает влагонепроницаемым корпусом. Конечно, под водой у устройства точно начнутся проблемы. Но дожди изделие переживет, мы вам это гарантируем. Также велокомпьютер не боится жару и низкие температуры.
Впрочем, в такой мороз велосипедисты редко отваживаются кататься на своём «железном коне». К сожалению, здесь нет альтиметра. Это значит, что устройство не способно определить подъемы и спуски.
Они имеют своей целью стать заменой устаревающим недорогим моделям и способны конкурировать именно в этом сегменте рынка. Велокомпьютер Edge 25 может стать вашим идеальным спутником во многих заездах, особенно в тех, когда вам не нужна масса подробностей о самой поездке, а просто требуется основная информация во время езды, которую было бы удобно считывать с экрана велокомпьютера. Чтобы дать вам небольшое представление о том, как эти устройства ведут себя и какие ощущения вызывают, я снял вот это видео о своём первом знакомстве с ними: Как видите, навигация чрезвычайно проста, а интерфейс довольно интуитивен. Во многих смыслах он практически идентичен с тем, что мы наблюдали на моделях линейки Forerunner 10 и Forerunner 15. По сути, немногим больше четвертьоборотного кронштейна, на который они крепятся.
Других кнопок нет, экран устройства не сенсорный. Несмотря на явную упрощённость интерфейса, информация на экране организована вполне разумно. Правда, я ещё не тестировал работу кнопок в тёплых зимних перчатках, так что не могу сказать, удобно ли они расположены друг относительно друга или расстояние между ними слишком маленькое для комфортного нажатия. Как уже было упомянуто, только модель Edge 25 в отличие от Edge 20 поддерживает соединение со смартфоном по Bluetooth Smart, благодаря чему вы сможете выгружать информацию о выполненных заездах непосредственно в приложение Garmin Connect. Из него можно выполнить автоматическую синхронизацию с сервисами других производителей, например, Strava, TrainingPeaks, Sport Tracks и т.
Лучшие Велокомпьютеры с Алиэкспресс
Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию. Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда факты и мифы. Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса.
По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими нужен ли передний переключатель и диапазоне и шаге велосипеда таблице передач. Подробный материал чем отличаются простые велосипеды от объектов похожих на велосипеды которые не прослужат и 100 часов. Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО. Если есть комментарии и пожелания пишите.
Кроме того, кабель с данными можно запросто за что-нибудь зацепить и повредить устройство. Беспроводные модели куда удобнее реализованы и не портят внешний вид велосипеда. Правда, и стоят они зачастую куда дороже проводных аналогов, а батарейку потребляют вдвое быстрее. Дополнительные возможности. Помимо основного функционала, выбирая велокомпьютер, стоит обратить внимание на дополнительные возможности. Скажем, очень полезными будут функции подсветки дисплея, защиты от воды, пыли и вибрации, автоматического запуска и отключения, синхронизации со смартфоном или ПК. Универсальное крепление позволяет закрепить защищенный от пыли и влаги корпус устройства на любом велосипеде. Предусмотрена синхронизация со смартфонами на базе iOS и Android, а также с персональными компьютерами. На яркий и крупный цветной дисплей разумеется, с подсветкой выводится уйма самой разнообразной информации о времени, скорости и расстоянии, пройденном во время езды.
Короче говоря, единственный недостаток этой машинки — цена в районе 60 000 рублей. Но если велоспорт для вас не просто хобби, то о покупке однозначно стоит задуматься. Аппарат подключается к датчикам по беспроводному каналу и подсчитывает полный спектр параметров, включая не только особенности поездки, но и данные о физическом состоянии самого велосипедиста. По меркам устройств этого класса, прибор выглядит довольно симпатично и отлично подходит к любому велосипеду. На ярком, пусть и черно-белом, дисплее информация хорошо читается при любом освещении.
Тот самый среднестатистический веломен по мере углубления в свое хобби превращается в весьма дружественного производителям всякой велосипедной всячины и маркетологам в том числе субъекта. Он готов покупать, он хочет быть like a pro, и он верит в то, что, вложив достаточно денег и таким образом прокачавшись, достигнет своей цели.
Отчасти так оно и есть. Можно много говорить о том, что сотню лет велосипедисты гонялись в любых условиях без всяких цифр перед глазами — и это правда. Но сегодняшний день подарил возможность без специального образования и навыков получать довольно точную информацию о своем физическом состоянии в широком смысле и готовности в отдельно взятый момент. При должном подходе это позволяет скорректировать тренировки для достижения максимального результата, причем не важно, хотите ли вы победить в общем зачете «Тур де Франс» или намерены просто согнать лишний жирок: если делать это с умом читай — с нужными сведениями о себе самом , все будет получаться гораздо лучше. Для профессионала сегодня не стоит вопрос в необходимости велокомпьютера и телеметрии сбора сведений как таковых. Этим пользуется каждый, хоть и по-разному. Но об этом чуть позже.
Неспешно проезжаем красивейшие пейзажи и делаем первое сравнение. Сравнение данных Начнем с простого: соответствуют ли данные, которые нам предоставляют велокомпьютер и южнокорейская пара «синхронистов» смартфон — часы? Кажется, никогда и никем не ставилась под сомнение точность измерений, которые проводят топовые велокомпьютеры, поэтому правильнее будет сформулировать наш запрос так: отличаются ли данные с наших повседневных гаджетов и насколько?
Это достигается за счёт многофункциональной начинки, простого логичного меню и опций. Ventura X — фирма-производитель, выпускающая простые навигационные спортивные гаджеты, имеющие минимум функциональных возможностей. Все устройства от бренда рассчитаны на среднестатистического потребителя, однако достаточно популярны и у спортсменов-любителей. BBB — известнейшая голландская компания-производитель, чьи образцы обладают огромным функционалом. Так, большинство устройств имеет возможность работать на нескольких велосипедах, передавая другим велосипедистам все актуальные данные. Главными преимуществами бренда являются высокое качество и широкий ассортимент предлагаемой продукции. Polar — российская торговая марка бытовой техники и электроники. Sigma — японская компания.
Все про велокомпьютеры
Переходим к обзору. Велокомпьютеры INBIKE производятся в нескольких вариантах с разными цветами корпуса подсветки: белой, зелёной и синей. Также имеется модель с беспроводным датчиком. Когда я заказывал, выбор подсветки был лишь между синей и зелёной, потому я взял с синей. Беспроводный датчик мне не нужен, да и модель с ним раза в два дороже. Поставляется велокомп в небольшой коробочке с прозрачным окном. Батарейка уже установлена и казалось бы, он готов к работе. Но нет, батарейку всё равно придётся извлекать, позже объясню почему: Посылка дошла до меня в целости и сохранности, не распаковывалась.
Единственное, сама коробочка была слегка помята, но это мелочи: С одной стороны упаковки все надписи на китайском: С противоположной та же самая информация продублирована на английском. Здесь мы видим, что модель IC528, цвет корпуса чёрный, подсветка синяя, датчик с проводом, батарейка CR2032 в комплекте: Сзади ничего интересного нет: Содержимое упаковки это непосредственно сам велокомпьютер, база, куда он устанавливается и датчик на проводе. Отдельно пакетик с крепежом, магнитом и инструкцией: Посмотрев на дисплей под углом, можно увидеть все возможные элементы, которые он может отображать. Там есть даже CO2, но я не знаю для чего, так как нигде не используется. Видимо CO2 задействуется в других модификациях, а дисплей используется общий: Кратко пробегусь по основным моментам. Велокомпьютер управляется двумя кнопками. Дисплей крупный, но так как имеет три строки, сами цифры мелковаты.
Впрочем, меня устраивает, ведь я не езжу уткнувшись в него носом. Первая строка с самыми крупными цифрами, в ней отображается скорость. Во второй строке всегда находится температура. Очень приятно, но даже такую мелочь можно настраивать. Температура может отображаться либо в градусах по Цельсию, либо по Фаренгейту. Мой старый велокомпьютер такого выбора не имеет. Третья строка настраиваемая.
Можно выбирать, что в ней будет отображаться — текущее время, одометр, пройденное расстояние за поездку и ещё целая куча всего на выбор. Помимо отображения всевозможных дополнительных функций имеются базовые элементы дисплея.
Так ли необходимо тратиться на еще один модный гаджет или, раз уж на то пошло, ради чего на него тратиться? Кому это нужно? Отправляясь в путь, мы задумали на средней дистанции проверить, как работают оба устройства, насколько они удобны в эксплуатации, насколько совпадут те данные, которые удастся получить благодаря им. Ну и будет ли какой-то прок от всех этих данных для среднестатистического велолюбителя. Первая двадцатка из города — это всегда разминка и привыкание. Погода хорошая, велик катит, поэтому есть немного времени поболтать о том о сем. Тот самый среднестатистический веломен по мере углубления в свое хобби превращается в весьма дружественного производителям всякой велосипедной всячины и маркетологам в том числе субъекта. Он готов покупать, он хочет быть like a pro, и он верит в то, что, вложив достаточно денег и таким образом прокачавшись, достигнет своей цели.
Отчасти так оно и есть. Можно много говорить о том, что сотню лет велосипедисты гонялись в любых условиях без всяких цифр перед глазами — и это правда. Но сегодняшний день подарил возможность без специального образования и навыков получать довольно точную информацию о своем физическом состоянии в широком смысле и готовности в отдельно взятый момент. При должном подходе это позволяет скорректировать тренировки для достижения максимального результата, причем не важно, хотите ли вы победить в общем зачете «Тур де Франс» или намерены просто согнать лишний жирок: если делать это с умом читай — с нужными сведениями о себе самом , все будет получаться гораздо лучше.
Бюджетные беспроводные модели могут быть не очень точными, в особенности на показатели будет влиять тряска во время езды. Поэтому, если уж вы захотели купить беспроводной велокомпьютер, не стоит стараться сэкономить. Что отображается на дисплее велокомпьютера Размеры дисплеев велокомпьютеров могут быть различны. И логично предположить, что чем он будет больше - тем больше на нем будет показано разной информации. Однако тут нужно быть рациональным, выбирать действительно по потребностям. Вряд ли вам добавит удобства огромное устройство на руле.
Да и в случае чего, падения, к примеру, для большого агрегата все может быть плачевнее, даже несмотря на то, что они устойчивы к ударам и т. Скорость Самый главный и основной параметр, который можно будет увидеть на дисплее велокомпьютера - это скорость вашей езды на велосипеде. Прибором будет подсчитана частота импульсов от колеса с учетом скорости его вращения. Кроме этого, для таких подсчетов, важно знать длину окружности колес вашего велосипеда. Стоит отметить, что в старых моделях велокомпьютеров все подобные вычисления необходимо было выполнять самостоятельно вручную. Однако они уже, конечно, устарели как физически, так и морально. Ну а все современные модели средней и высокой ценовой категории способны сделать это сами - от пользователя требуется лишь верно внести все начальные данные в базу. Удобный параметр, который отображается на дисплее хороших велокомпьютеров - это средняя скорость за все поездку, а также максимальная скорость. Конечно, такая информация больше пригодится спортсменам, нежели простым велолюбителям. Пройденное расстояние Этот показатель также относится к основным, который отображается даже в самых простых моделях велосипедных компьютеров.
Этот параметр позволит много узнать о своих передвижениях, гордится пройденным расстоянием, хвастаться им друзьям. Полезна эта информация для тренировок, ведь позволит реально смотреть на свои возможности. Хорошо, когда велопробег показывается не только текущий, но и общий, который на данном велосипеде был осуществлен. Каденс Это слово многим может показаться неизвестным и странным. Обозначается им частота, с которой педали прокручиваются велосипедистом. Для простого обывателя этот показатель может быть даже ненужным, однако для спортсменов, опять же, он необходим. Для измерения на шатуне велосипеда устанавливается датчик, который считывает информацию для данного показателя.
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Инструкция по настройке вело компьютера: Установка размера колеса: «2060» появится на экране, когда батарейка будет вставлена, первая цифра будет мигать, выбрать правильную окружность колеса из таблицы. Сбросятся значения размера колеса и пробега, показания часов останутся без изменений SPD Текущая скорость Спидометр : Текущая скорость постоянно отображается на экране.
02 велокомпьютер SunDing SD-563B
Велокомпьютер для электровелосипеда LCD3 Julet (24V/36V/48V) Рассмотрим принцип настройки бортового компьютера электровелосипеда на примере моделей KT-LCD. Благодаря GPS-приёмнику такие велокомпьютеры могут отслеживать пройденную дистанцию, скорость, местоположение и высоту. вот и пришел компьютер для велосипеда SunDing SD-563B. упакован был не плохо, ничего не повредилось. уже был с батарейкой и работал, только время переустановил. когда делал заказ думал он большого ра. XLC BV-W03 - обзор. XLC BV-W03 - обзор. Велокомпьютер Sigma ROX GPS 11.0 Set (черный). беспроводной ANT+, экран: 3 строки с подсветкой, 1.7'', высотометр, GPS, каденс, пульс.
Топ 6. Лучшие велокомпьютеры с АлиЭкспресс | Рейтинг 2023
Батарейка CR2032 в батарейном отсеке Если батарейку вынуть, можно увидеть, что внутри всё сделано бюджетненько — пружинный контакт паяли явно вручную, смывкой флюса не заморачивались. Велокомпьютер в профиль На нижней или задней боковой поверхности расположены две чуть выступающие пластиковые кнопки, каких-либо обозначений на них самих или рядом с ними нет, в инструкции же они упоминаются исключительно как «левая» и «правая». Кнопки нажимаются легко, но с кликом, как слышимым, так и ощущаемым тактильно. Кроме того, при рассматривании корпуса велокомпьютера в профиль, видно, что он собран на клею из двух половинок и разборки пользователем не предусматривает.
Кое-где на корпусе присутствуют мелкие огрехи литья, но, тем не менее, при сдавливании пальцами корпус не скрипит и не деформируется. Следующая важная деталь — держатель велокомпьютера, соединённый проводом с магнитным сенсором. Длина собственно провода — 87 сантиметров; на первый взгляд провод кажется коротким, но если примерить по месту, становится ясно, что для велосипеда под мужской средний рост такого провода хватает с приличным запасом.
А вот толщина его составляет всего 2 миллиметра, могла бы быть и побольше. Держатель велокомпьютера состоит из двух деталек: рамки с электрическими контактами, в которую и устанавливается компьютер, и крепления, которое притягивается пластиковыми стяжками к рулю или выносу руля. Эти детали соединяются четырьмя мелкими шурупчиками и в состоянии «из коробки» собраны воедино так, чтобы крепить велокомпьютер на руль.
Пилить-сверлить при этом ничего не придётся: такой поворот предусмотрен конструкцией, и нужные отверстия в рамке уже имеются. Лично меня больше смутил сам факт крепления пластиковых деталей на тоненькие шурупчики, поэтому я счёл за благо добавить в соединения пару капель «Момента» для пущей надёжности. Если взглянуть на крепление со стороны, может показаться, что в коробке с велокомпьютером не хватает одной детальки — резинового кольца, надеваемого на крючкообразные выступы.
К счастью, это не так: держатель компьютера полагается сажать на двухсторонний скотч и дополнительно притягивать к рулю двумя стяжками. Аналогичным образом крепится и сенсор. Причём желательно сделать это сразу и без ошибок, поскольку пара запасных стяжек в комплекте имеется, а вот скотча даётся ровно на одну попытку.
Магнит в разобранном виде Следующий предмет из набора — магнит. Сам магнит вклеен в пластиковый корпус и сверху ничем не защищён, из-за чего, надо полагать, со временем покроется ржавчиной. Крепление на спицы — тоже пластиковое, хоть и с металлической гайкой.
Если возникнут какие-либо сомнения насчёт надёжности резьбового соединения, капелька фиксатора резьбы на винт магнита поможет их изгнать. Далее — стяжки. Их в комплекте семь штук, две — на держатель, две — на сенсор, одна — закрепить провод где-нибудь на вилке и ещё две про запас.
Стяжки совершенно обычные, длиной 18 сантиметров и шириной 2,5 мм. И, наконец, два кусочка двухстороннего скотча, один поменьше — для сенсора, второй побольше — для держателя велокомпьютера. Используется он так же, как и любой другой двухсторонний скотч: отклеиваем один защитный слой, клеим на сенсор или крепление компьютера , потом отклеиваем вторую защитную бумажку, прикладываем к нужному месту велосипеда, крепко прижимаем, после чего окончательно фиксируем стяжками.
На этом теория окончена, пора переходить к практике. То есть установить компьютер на велосипед, проехать на нём сколь-нибудь существенную дистанцию, проверить, насколько точно он измеряет пройденную дистанцию, удобен ли в использовании и посмотреть, не обнаружится ли в процессе эксплуатации каких-нибудь серьёзных недостатков. Монтаж особых сложностей не вызвал: ставим велосипед вверх колёсами, крепим на спицы магнит, вставляем велокомпьютер в держатель и начинаем подбирать положение сенсора, не забывая при этом периодически крутить колесо и наблюдать, реагирует ли компьютер на вращение.
Скажу честно с первого раза правильно установить сенсор у меня не получилось зазор оказался слишком большим , но для исправления ошибки понадобилось лишь аккуратно отклеить скотч и переместить сенсор чуть выше. Крепим сенсор на вилку Оптимальным оказалось положение, когда магнит проходит вблизи верхней части сенсора. После этого можно было фиксировать достигнутый результат парой стяжек.
Прихватив провод от сенсора ещё парой стяжек, я стал думать, где смонтировать держатель. Поскольку слева на руле уже стоял старый велокомпьютер, который я планировал использовать в качестве эталона при тестировании, оставались лишь два варианта: на руль справа или на вынос руля посередине. Я сделал выбор в пользу выноса руля.
Большую популярность имеют беспроводные велокомпьютеры. Отсутствие коммуникационных проводов, которые могут легко намотаться на руль или повредиться во время падения, делает езду более безопасной и комфортной. Цены на Велокомпьютеры.
Обычно термометр и высотомер редко встречаются в бюджетных моделях. Частота вращения педалей Специальная функция подсчёта частоты вращения педалей каденса поможет начинающим спортсменам следить за тем, чтобы тренировка проходила в наилучших условиях. К примеру, начинающим не рекомендуется крутить педали слишком медленно. В поездках по пересечённой местности и обычных походах эта функция не очень важна. Пульс Наличие пульсометра, опять-таки, наиболее важно для спортсменов, которым нужно удерживать пульс в определённых рамках для поддержания наилучших условий тренировки. Но и обычным велосипедистам следить за своим пульсом не повредит — правда, в большинстве случае с этим лучше справятся умные часы или фитнес-трекер, которые у Вас наверняка уже есть. Подключение беспроводных датчиков Те велосипедисты, которые вдобавок к датчикам самого велокомпьютера собираются использовать какие-то дополнительные датчики например, внешний сенсор сердцебиения , нужно обратить внимание на возможность их подключения. Bluetooth также обеспечит неплохую стабильность сигнала, а вот цифровая или аналоговая передача по радио может страдать от помех сильнее.
Кроме того, можно следить через веб-сайт за перемещениями велосипеда. В более дешёвых системах нет GPS и они просто включают громкую мелодию при попытке угона. Установленная сигнализация SpyBike в руле Крепление для смартфона Сейчас смартфон уже заменяет множество гаджетов, например, фотоаппарат, электронную книгу, диктофон, плеер и другие. В автомобиле телефон часто используют как навигатор и даже как видеорегистратор. Так почему же не использовать этот гаджет и для велосипеда? Уж функции навигатора и спидометра он точно умеет выполнять. Для того, чтобы установить смартфон на руль, потребуется специальное крепление, благо, сейчас их продаётся очень много. Конечно, больше всего выбора у владельцев iPhone. Тут есть и влагозащищённые крепления, и противоударные, что важно, ведь велосипед может упасть, а разбить свой телефон никому не хочется. Чехол Runtastic для iPhone Компания Runtastic, известный производитель спортивного софта, выпустила для iPhone и для устройств на Android как раз защищённый чехол с велосипедным креплением. Пользоваться экраном будет не слишком удобно, так как его будет закрывать толстая плёнка, но можно включить навигатор и следовать его указаниям. Универсальное велосипедное крепление для смартфонов Есть и совсем универсальные решения, если у вас гаджет нестанадртных размеров. Но тут всегда следует сначала протестировать, крепко ли держится смартфон. А ещё лучше заранее приобрести защитный чехол и уже в нём устанавливать телефон в крепление. Пусть это будет дороже, зато вы точно не разобьёте своё устройство. Зарядное устройство Устанавливать смартфон на велосипед мы уже научились, но что же делать с его зарядкой, ведь при постоянно включенной навигации редкий телефон проживёт больше нескольких часов. Конечно, можно возить с собой мобильный аккумулятор, но мы же на велосипеде, так что можно воспользоваться динамо-машиной. Зарядное устройство Siva Cycle Таких гаджетов сейчас выпускается довольно много. Чаще всего встречается конструкция с динамо-втулкой, которая просто вставляется в колесо, а провод USB выводится через рулевую трубу наверх. Разница между всеми устройствами такого типа заключается в том, есть ли в комплекте аккмулятор, который затем позволит заряжать смартфон и во время стоянки. Есть также решения, в которые интегрированы системы освещения. Это стильный и миниатюрный гаджет со съёмным аккумулятором. Не очень удобно лишь то, что USB-разъём будет под сиденьем, а не на руле, но это решаемо. Разумеется, все подобные гаджеты водонепроницаемые и работают практически в любых условиях. Замок Ещё одно средство защиты велосипеда от угона — это замок. Если байк у вас дорогой и потерять его не хочется, то о безопасности стоит думать в первую очередь. Замки сейчас бывают разные, но мы обратили внимание на инновационное решение с названием Skylock. Он выполнен из стали и представляет собой жёсткую конструкцию. В нём нет механического ключа, что самое интересное, открывается этот замок с помощью приложения на смартфоне или после правильного последовательного нажатия клавиш на торцах.
Какой спидометр лучше для велосипеда проводной или беспроводной
Предлагаем вашему вниманию рейтинг, в котором собраны лучшие велокомпьютеры для велосипеда 2024 года. 221 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Благодаря GPS-приёмнику такие велокомпьютеры могут отслеживать пройденную дистанцию, скорость, местоположение и высоту. Велокомпьютер CAT EYE Velo Wireless+, 6 функций, беспроводной с подсветкой, белый, 8-13060031.
14 лучших велокомпьютеров
В нем есть все необходимые измерения скорости и расстояния, а также функции измерения каденса и частоты сердечных сокращений. Можно выбрать проводную или беспроводную модель. Все модели DashBoard имеют простой дизайн и интуитивно понятное управление. Прокрутка между пунктами меню осуществляется простым нажатием одной кнопки, а прокрутка в выбранном меню осуществляется с помощью отдельной кнопки. Кнопки «отзывчивые» даже при нажатии в велоперчатках. Все велокомпьютеры серии NanoBoard простые в настройке, которая занимает не более 5 минут. Входящее в комплект крепление подходит как для руля, так и для его выноса и поставляется с широким ассортиментом уплотнительных колец и стяжек для различных диаметров. Экран основного блока отображает информацию в двух рядах, при этом текущая скорость находится вверху, а множество других параметров — внизу. К ним относятся расстояние, время, средняя скорость, общее расстояние, короче, все, что вам необходимо узнать. Прокрутка параметров происходит с помощью нажатия одной кнопки, которая обладает хорошим «откликом» даже во время работы в перчатках. Также можно настроить велокомпьютер таким образом, чтобы эти параметры прокручивались автоматически с задержкой в 5 секунд.
Несмотря на то, что основной блок небольшой, просмотр данных не вызывает трудностей благодаря большому шрифту на дисплее. Корпус из ударопрочного пластика и полиуретановые вставки надежно защищают электронику, благодаря чему NanoBoard может выдержать многократное падение на асфальт или другую твердую поверхность. Влагозащитный корпус позволяет использовать велокомпьютер в сложных погодных условиях, включая проливной дождь. В наше время существуют велокомпьютеры, которые включают в себя большое количество функций, даже ряд тех, которые не относятся к измерениям. Например, сменные панели, подсветка, запоминание нескольких размеров колеса. Но стоит понимать, что чем больше велокомпьютер напичкан разным функционалом, тем он дороже. Многие велосипедисты, покупая дорогие модели, иногда не догадываются о существовании некоторых функций, так как в инструкции не всегда даже бывают разъяснения этих функций на русском языке.
Но дожди изделие переживет, мы вам это гарантируем. Также велокомпьютер не боится жару и низкие температуры. Впрочем, в такой мороз велосипедисты редко отваживаются кататься на своём «железном коне». К сожалению, здесь нет альтиметра. Это значит, что устройство не способно определить подъемы и спуски. Должно быть, именно поэтому велокомпьютер даже не пытается считать потраченные велосипедистом калории. Вместо этого девайс ведет учет пройденной дистанции. В том числе здесь есть одометр — функция, благодаря которой можно узнать, сколько километров вы преодолели за всё время владения этим велокомпьютером. Таким же образом можно узнать общее время всех «велопокатушек». Чаще всего такой гаджет будет использоваться для наблюдения за текущей и средней скоростью. Ну а нажатие одной из кнопок позволит узнать вашу максимальную скорость, которая была достигнута в текущей поездке. Если же к велокомпьютеру подключен специальный датчик, то не менее полезным окажется отображение частоты педалирования. Нажатие соответствующих кнопок, опять же, приведет к показу средней и максимальной частоты вращения педалей.
Выезд в места, где присутствует обилие велосипедных маршрутов, сводит навигатор с ума. Он силится работать нормально, но так или иначе самостоятельно делает автостоп, даже когда вы находитесь в движении. В результате происходит потеря данных о поездке. В режиме реального времени отслеживание местоположения оставляет желать лучшего, так как отображение информации запаздывает секунд на 30-90. Опираться на GPS такого компьютера в условиях города невозможно. За это время можно проехать два-три квартала и свой поворот пропустить. И, да, беда не приходит одна. Во время поездки обрывается связь то с измерителем мощности, то с измерителем пульса… в общем, данные о поездке едва-ли будут актуальными. Останавливаться и исправлять недоработки программного обеспечения на ходу тоже мало радости доставляет. Впрочем, в компании настаивают, что о проблеме они осведомлены и в ближайшем обновлении ПО все эти недостатки будут учтены и исправлены. Хотелось бы, конечно, чтобы новое устройство на рынок изначально выходило проверенным и готовым к использованию, а не устраивало веселые времена своим новоиспеченным владельцам. Забавно, но релиз Garmin Edge 520 Plus был задержан по той же причине в свое время. Речь идет о приостановке навигации в тех или иных условиях. Считалось, что виной были все те же перегруженные велосипедными маршрутами направления, хотя терялось устройство даже вдалеке от цивилизации. Проблема была решена с помощью доработки соответствующих программ, связь со спутниками стала устойчивой. Повлияли на дату релиза, как раз, обзоры независимых журналистов, которые проблему и выявили. Грустно это, если знать, что тот же Garmin Edge 530 стоит 300 баксов, но функций предлагает намного больше, которых нет в Bolt. К тому же, работает последнее устройство намного стабильнее. В среде велосипедистов такие сравнения не редкость и являются, наверное, эквивалентом противостояния iOs и Android. Кстати, тот же Roam обойдется в 379 долларов, при условии, что функционал у обоих устройств ничем не отличается. Основная разница в габаритах Если вы надумали приобрести себе велокомпьютер с GPS , то рекомендуем ознакомиться с нашей подборкой.
Также модель умеет показывать время. M-Wave 5-244710 Стильный велокомпьютер, который имеет нестандартный дизайн корпуса и шрифтов. Корпус влагозащищенный и довольно прочный, что способствует долговечности устройства. Гаджет может быть как проводным, так и работать без проводов. Однако с проводами он функционирует значительно лучше, именно поэтому находится в этом разделе. Главная особенность модели — в наличии сменных защитных чехлов из силикона, которые позволят защитить устройство во время падений, а также менять его внешний вид по настроению. Гаджет получил 14 базовых функций. Велокомпьютер умеет определять текущую, среднюю и максимальную скорости движения велосипедиста, а также сравнивать первые два показателя. Он подсчитывает пройденный путь за последнюю тренировку и за все время использования, сожженные калории и граммы жира, показывает время, температуру воздуха и автоматически сканирует все собранные данные. Также есть функция CO2-saving. Интересно, что можно настроить диаметр колеса, что повысит точность подсчетов, а также менять единиц измерения расстояния и температуры. Гаджет способен распознавать два велосипеда и имеет 16 полезных функций, которые пригодятся как новичку, так и профессиональному велосипедисту. В частности, помимо учета скоростей и сравнения их между собой устройство умеет считать общие пробег и время в дороге для двух велосипедов, учитывать дневной пробег и время в пути, показывать время, температуру среды. Корпус полностью водонепроницаемый, что удобно. Дисплей читабельный, с крупными контрастными цифрами. Несмотря на то, что велокомпьютер проводной, он умеет синхронизироваться с Android-смартфонами через NFC. Это облегчает перенос данных с устройства на устройство и настройку гаджета. Интересно, что ради мотивации устройство показывает, сколько топлива сэкономил велосипедист за сегодняшнюю поездку и за все время пользования. А еще оно умеет хранить статистику тренировок в течение года, что довольно удобно. Определить, какие данные вы хотите получать от велокомпьютера Перед покупкой сами для себя ответьте на несколько вопросов: какая информация о поездках вам нужна, и как вы собираетесь ее анализировать? Ответив на вопросы, вы получите субъективные характеристики вашего будущего велокомпьютера. Теперь пора заняться объективными, и тут важное значение имеет то, к какому типу велосипедистов вы себя относите. Вы не мните себя спортсменом, и велосипед вам нужен, чтобы активно отдохнуть на природе или регулярно ездить на работу.
10 самых нужных гаджетов для велосипедиста
Велокомпьютер Ecliptic 3602W Маленький и легкий велокомпьютер с набором всех основных функций. Classmark Велосипедный велокомпьютер проводной спидометр с подсветкой. Велосипедные компьютеры: на что обратить внимание при выборе. Проводной велокомпьютер с датчиком каденса.
Беспроводной велокомпьютер с подсветкой в Москве
Ваши преимущества с велокомпьютером SHANREN Raptor II Pro. Светодиодная насадка для душа с подсветкой воды + Светодиодн. Велокомпьютер CAT EYE Velo Wireless+, 6 функций, беспроводной с подсветкой, белый, 8-13060031. У беспроводных велокомпьютеров есть максимальное расстояние, на котором они будут ловить сигнал от датчика.