Коллаборация "Песни военных корреспондентов" с проектом Тимура Ведерникова #МУЗЫКАВМЕСТЕ является большой творческой удачей, считает генеральный директор. Российский музыкант и продюсер Тимур Ведерников с 2016 года активно занимается масштабным культурно-социальным проектом «Музыкавместе». Председатель Заксобрания Приангарья Александр Ведерников исполнил новогоднюю мечту 5-летнего иркутянина Сергея Потапова. #МУЗЫКАВМЕСТЕ — это масштабный культурно-социальный проект, который в 2016 году запустил в России известный продюсер, музыкант и аранжировщик Тимур Ведерников. Жертвой коронавируса стал дирижер Александр Ведерников: врачи боролись за жизнь музыканта, но болезнь не оставила шанса.
Умер оперный певец Александр Ведерников
Тиму́р Влади́мирович Веде́рников — российский музыкант-мультиинструменталист (гитара, слайдовая гитара добро, губная гармоника, ударные), певец, композитор, аранжировщик. Народный артист СССР, лауреат многочисленных премий, советский оперный певец Александр Ведерников рассказал нам о своем творческом пути. Но при всей европейскости и универсализме таланта Ведерников всегда оставался русским дирижером: его трактовки не поражали богатырским размахом Светланова или нервической. На 57-м году жизни умер от осложненной коронавирусной инфекции дирижер Александр Ведерников, музыкальный руководитель Большого театра в 2001–2009 годах.
Скончался Сергей Ведерников
Он у нас считается одним из лучших популяризаторов немецкой музыки: Шумана, Шуберта, Бетховена. По всей Руси ее пропагандирует. Если будет петь на немецком, никто ничего не поймет». И меня пропустили. Я еще и первое место занял. Я всегда пел то, что мне нравилось — А в Кировском театре какие были у вас первые партии? В театре быстро выучил песню варяжского гостя из «Садко».
Там ставили «Дон Жуана» Моцарта, я пел Мазетто — это небольшая партия, — но по ходу репетиции выучил партию Лепорелло, слуги Дон Жуана, а это одна из ведущих партий. А во время премьеры артист, который должен был петь Лепорелло, заболел. Два Лепорелло было, но один испугался петь, а другой заболел, и я спел Лепорелло! Спел, им понравилось, и меня пригласили в оперную труппу Большого театра. Прямо сразу не в стажерскую, а в солисты. В основном русские партии.
И Дона Базилио, и Лепорелло пел на русском. Не было тогда моды петь всё на языке оригинала. Зачем это нужно? Кто у нас понимает итальянский язык? Концертная деятельность у меня была не меньшая, чем занятость в театре. Я и Государственную премию получил за свои сольные концерты в Большом зале консерватории.
Много пел современных композиторов: Свиридова, Леденева, Николаева, Рубина. С Георгием Васильевичем Свиридовым мы дружили семьями. Познакомились в 1957 или 1958 году при работе над его циклом «Страна отцов» на стихи Исаакяна. Потом и цикл на стихи Бернса пел, и романсы отдельные, и «Патетическую ораторию» на стихи Маяковского. Много с ним по России ездили и за границу. Потом я решил, что уже состарился, и Георгий Васильевич стал работать с молодым певцом Хворостовским, Царство ему Небесное!
Считаю, что творческая жизнь у меня сложилась. Всегда пел то, что мне нравилось, и в театре все звания получил, и Государственную премию за концерты получил, и от Церкви у меня есть ордена, потому что я и много духовной музыки пел. Я спел и сошел в зал, а владыка Питирим пожал мне руку и поцеловал — Когда она пришла в ваше творчество? Я дружил с Александром Юрловым, хормейстером, и пел с его хором на концертах: «Ныне отпущаеши», «Жертву вечернюю», Сугубую ектенью, Символ веры. Между прочим, пели мы этот репертуар в институтах, в университетах, и имели громаднейший успех. Все боялись, что нас возьмут за горло, но почему-то не брали, и мы пели.
Уже позже, когда всё было открыто, я познакомился и подружился с владыкой Костромским Александром сейчас он в Казахстане , и в Костроме не раз пел в храме Вознесения с церковным хором Овчинникова. Даже записи есть! Он всегда был любим певцами и музыкантами, многие туда ходили, Козловский там пел. И служивший там много лет митрополит Питирим был большим любителем музыки, сам играл на виолончели. Там был фестиваль, посвященный Дню славянской письменности, и я пел с хором Минина я вообще с этим хором много пел. Пели мы церковные песнопения, а потом я спел «12 разбойников» об «иноке честном Питириме».
Спел, сошел в зал, вдруг кто-то сзади взял меня за плечи. Оборачиваюсь — владыка Питирим! Пожал мне руку, поцеловал меня, я ему, конечно, руку поцеловал. Он уже тогда болен был. Кинорежиссеры не понимают, что ставить оперу надо в русле музыки — Из Большого театра вы ушли довольно рано, в 63 года. И в этом сезоне спел два концерта.
А из театра ушел, потому что главным дирижером в театр пригласили Лазарева. Мы с ним были антиподы. Он меня терпеть не мог и сам предложил мне уйти на пенсию, чтобы мы не портили друг другу жизнь. Всегда надо приспосабливаться друг к другу. А он не хотел приспосабливаться, не сдерживал оркестр там, где надо петь вполголоса. Я ему всё время говорил: «Что же вы гремите?
Вы заставляете меня идти поперек того, что написано в партитуре». В постоянных контрах с ним был. Не только в театре. Тогда были еще виниловые диски. Получалось два диска. А он был главным дирижером Большого театра и, естественно, и этим процессом дирижировал.
Писали мы в студии по понедельникам — единственный день, когда у артистов и музыкантов выходной. Три понедельника записывали — всё впустую. Тогда Федоровцев был заведующий «Мелодией», я ему сказал: «Сережа, это невозможно! В общем, пришлось мне уйти из театра. Конечно, я мог его послать — я народный артист, а он молодой дирижер, — но чтобы не портить себе кровь, не укорачивать жизнь, плюнул и ушел. Всё, что мне хотелось спеть в театре, я спел.
Кроме театра у меня была огромная концертная деятельность. Ну и зачем мне спорить с посредственностью? Как сказал Пушкин: «Не оспоривай глупца». Как вы к этому относитесь? Вот Сокуров ставил «Бориса Годунова». Он известный кинорежиссер, но опера — совсем другое искусство, более символическое, очень сжатое.
Там главное музыка, и драматургия оперы тесно связана с музыкой. Ставить оперу надо в русле музыки, подчиняя себя этой музыке. Вот Немирович-Данченко и Станиславский это понимали, у них всё было органично, всё исходит от музыки, поэтому их оперные постановки до сих пор живут. А Сокуров, на мой взгляд, этого не понял. И Любимов в «Князе Игоре» не только всю музыку перековеркал, но даже сократил арию Кончака — одного из главных действующих лиц. Я удачливый певец, но не такой величины, чтобы остаться в истории — Преподавать вам никогда не хотелось?
Сейчас у нас, по-моему, кризис в преподавании пения. Допустим, Московская консерватория совсем не дает певцов — нет среди преподавателей настоящих мастеров. Преподают в основном неудачники, которые годам к сорока теряют голос от неправильного пения. Они могут преподать только так, как сами умеют петь. Точнее, как не умеют. Я два сезона — в 1960-1961 годах — обучался в Милане у Дженнаро Барра-Караччоло — бывшего мирового тенора.
Школа была при «Ла Скала», поэтому мы имели возможность бывать в театре и на репетициях, и на спектаклях. А профессор Барра преподавал нам вокал, и при желании можно было многому у него научиться. Я купил магнитофон, на занятиях записывал, что Барра говорил, потом дома разбирал. В Италии я получил очень важные для профессионального певца технологические знания: как петь, как дышать, как организовать свой певческий аппарат. Когда вы, допустим, поете в компании, это совсем другое пение, любительское. Если так, по-любительски, спеть хотя бы одну оперную партию, можно сразу остаться без голоса.
Так многие и остаются без голоса. Певец дышит по-особому. Он как бы выжимает из себя голос, его легкие превращаются в меха, которые распределяют процесс пения. Там много всяких ухищрений, которые профессионалам надо знать, а они не знают, поют в любительской манере и теряют голос. Я потерял голос. Понимаете, в чем дело: не всякий певец может быть педагогом.
В живописи точно так же: не всякий художник может преподавать. Жена Наталия Николаевна Гуреева род. Сын Борис Ведерников — современный художник, сын Александр Ведерников — советский и российский дирижер.
Уже доступны для просмотра на YouTube видеоролики: А. Танец с рыцарями из балета "Ромео и Джульетта". Юных профессионалов вовлекли в творческий процесс записи шедевров классической музыки — произведений П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, С.
Маленький иркутянин любит петь и давно мечтал получить в подарок микрофон и стойку для него. Сережа написал письмо Деду Морозу об этом. Александр Ведерников решил исполнить мечту и пригласил Сергея и его маму Анну на чаепитие в свой рабочий кабинет. Также он хочет стать музыкантом и написать свою песню.
Специалист выделил, в том числе, Моргенштерна и жанр рэпа в целом, который является одним из инструментов донесения конкретных смыслов до конечного слушателя. Ещё Тимур отметил, что сейчас, как никогда прежде, на подъёме оказалась поэзия, и такие деятели, как Анна Долгарёва и Александр Пелевин собирают полные залы.
Музыкант Тимур Ведерников о разножанровой России, Леди Гаге и обновлении культурного кода
Общество 30 октября 2020 11:16 Причины смерти Александра Ведерникова, музыкального руководителя Михайловского театра Санкт-Петербурга: осложнения после коронавируса Стали известны предварительные причины смерти Александра Ведерникова, музыкального руководителя Михайловского театра Санкт-Петербурга, который умер в ночь на 30 октября в возрасте 56 лет Поделиться Прославленный дирижер мог умереть от осложнений после коронавируса. Фото: vk. Напомним, что о смерти своего друга утром 30 октября в соцсетях сообщил секретарь Союза фотохудожников России Александр Тягны-Рядно. Другие обстоятельства преждевременной кончины заслуженного деятеля искусств России, который умер в возрасте всего 56 лет, не называются.
Фото: Михайловский театр «Это случилось в 52-й московской больнице, стопроцентное поражение легких, и диагностирован коронавирус. Музыкальный ребенок: его отцом был знаменитый оперный певец Александр Филиппович Ведерников.
Ведерников прожил всю жизнь в музыке и своим пониманием музыкального искусства делился со всеми, кто был рядом. Эта аудитория была огромной.
В них мы вставляем кадры с Олимпиады и блокировали нас, как я понимаю, потому что мы взяли кадры где-то из интернета. Хотя, конечно, обидно, что какая-нибудь ерунда не блокируется, а наш ролик блокировали буквально сразу, в течение получаса», — отметил Ведерников. Он сообщил, что достиг договоренностей с телеканалом «Матч ТВ» и впредь будет использовать их контент для монтажа. Продюсер отметил, что для проекта были задействованы 30 музыкальных коллективов. Мы объездили 18 городов за 22 дня, от Владивостока до Калининграда и от Архангельска и Мурманска до Махачкалы и Грозного », — сообщил Ведерников. Мне кажется, это очень крутая история.
С Георгием Васильевичем Свиридовым мы дружили семьями.
Познакомились в 1957 или 1958 году при работе над его циклом «Страна отцов» на стихи Исаакяна. Потом и цикл на стихи Бернса пел, и романсы отдельные, и «Патетическую ораторию» на стихи Маяковского. Много с ним по России ездили и за границу. Потом я решил, что уже состарился, и Георгий Васильевич стал работать с молодым певцом Хворостовским, Царство ему Небесное! Считаю, что творческая жизнь у меня сложилась. Всегда пел то, что мне нравилось, и в театре все звания получил, и Государственную премию за концерты получил, и от Церкви у меня есть ордена, потому что я и много духовной музыки пел. Я спел и сошел в зал, а владыка Питирим пожал мне руку и поцеловал — Когда она пришла в ваше творчество? Я дружил с Александром Юрловым, хормейстером, и пел с его хором на концертах: «Ныне отпущаеши», «Жертву вечернюю», Сугубую ектенью, Символ веры. Между прочим, пели мы этот репертуар в институтах, в университетах, и имели громаднейший успех.
Все боялись, что нас возьмут за горло, но почему-то не брали, и мы пели. Уже позже, когда всё было открыто, я познакомился и подружился с владыкой Костромским Александром сейчас он в Казахстане , и в Костроме не раз пел в храме Вознесения с церковным хором Овчинникова. Даже записи есть! Он всегда был любим певцами и музыкантами, многие туда ходили, Козловский там пел. И служивший там много лет митрополит Питирим был большим любителем музыки, сам играл на виолончели. Там был фестиваль, посвященный Дню славянской письменности, и я пел с хором Минина я вообще с этим хором много пел. Пели мы церковные песнопения, а потом я спел «12 разбойников» об «иноке честном Питириме». Спел, сошел в зал, вдруг кто-то сзади взял меня за плечи. Оборачиваюсь — владыка Питирим!
Пожал мне руку, поцеловал меня, я ему, конечно, руку поцеловал. Он уже тогда болен был. Кинорежиссеры не понимают, что ставить оперу надо в русле музыки — Из Большого театра вы ушли довольно рано, в 63 года. И в этом сезоне спел два концерта. А из театра ушел, потому что главным дирижером в театр пригласили Лазарева. Мы с ним были антиподы. Он меня терпеть не мог и сам предложил мне уйти на пенсию, чтобы мы не портили друг другу жизнь. Всегда надо приспосабливаться друг к другу. А он не хотел приспосабливаться, не сдерживал оркестр там, где надо петь вполголоса.
Я ему всё время говорил: «Что же вы гремите? Вы заставляете меня идти поперек того, что написано в партитуре». В постоянных контрах с ним был. Не только в театре. Тогда были еще виниловые диски. Получалось два диска. А он был главным дирижером Большого театра и, естественно, и этим процессом дирижировал. Писали мы в студии по понедельникам — единственный день, когда у артистов и музыкантов выходной. Три понедельника записывали — всё впустую.
Тогда Федоровцев был заведующий «Мелодией», я ему сказал: «Сережа, это невозможно! В общем, пришлось мне уйти из театра. Конечно, я мог его послать — я народный артист, а он молодой дирижер, — но чтобы не портить себе кровь, не укорачивать жизнь, плюнул и ушел. Всё, что мне хотелось спеть в театре, я спел. Кроме театра у меня была огромная концертная деятельность. Ну и зачем мне спорить с посредственностью? Как сказал Пушкин: «Не оспоривай глупца». Как вы к этому относитесь? Вот Сокуров ставил «Бориса Годунова».
Он известный кинорежиссер, но опера — совсем другое искусство, более символическое, очень сжатое. Там главное музыка, и драматургия оперы тесно связана с музыкой. Ставить оперу надо в русле музыки, подчиняя себя этой музыке. Вот Немирович-Данченко и Станиславский это понимали, у них всё было органично, всё исходит от музыки, поэтому их оперные постановки до сих пор живут. А Сокуров, на мой взгляд, этого не понял. И Любимов в «Князе Игоре» не только всю музыку перековеркал, но даже сократил арию Кончака — одного из главных действующих лиц. Я удачливый певец, но не такой величины, чтобы остаться в истории — Преподавать вам никогда не хотелось? Сейчас у нас, по-моему, кризис в преподавании пения. Допустим, Московская консерватория совсем не дает певцов — нет среди преподавателей настоящих мастеров.
Преподают в основном неудачники, которые годам к сорока теряют голос от неправильного пения. Они могут преподать только так, как сами умеют петь. Точнее, как не умеют. Я два сезона — в 1960-1961 годах — обучался в Милане у Дженнаро Барра-Караччоло — бывшего мирового тенора. Школа была при «Ла Скала», поэтому мы имели возможность бывать в театре и на репетициях, и на спектаклях. А профессор Барра преподавал нам вокал, и при желании можно было многому у него научиться. Я купил магнитофон, на занятиях записывал, что Барра говорил, потом дома разбирал. В Италии я получил очень важные для профессионального певца технологические знания: как петь, как дышать, как организовать свой певческий аппарат. Когда вы, допустим, поете в компании, это совсем другое пение, любительское.
Если так, по-любительски, спеть хотя бы одну оперную партию, можно сразу остаться без голоса. Так многие и остаются без голоса. Певец дышит по-особому. Он как бы выжимает из себя голос, его легкие превращаются в меха, которые распределяют процесс пения. Там много всяких ухищрений, которые профессионалам надо знать, а они не знают, поют в любительской манере и теряют голос. Я потерял голос. Понимаете, в чем дело: не всякий певец может быть педагогом. В живописи точно так же: не всякий художник может преподавать. Жена Наталия Николаевна Гуреева род.
Сын Борис Ведерников — современный художник, сын Александр Ведерников — советский и российский дирижер. Но, понимаете, это им как кость в горле. Когда приходит настоящий педагог, он им как укор их педагогической бездарности, их непригодности к этой профессии. Когда они окончили, я ушел оттуда, потому что много было предложений выступить с концертами, я по Союзу ездил, за границу, и в театре много партий пел. Перегрузка была. А чтобы реализовать свои знания, которые я получил в Италии и в процессе своей работы, поделиться этими знаниями с теми, кому они необходимы, я лет 10 назад записал видео-мастер-класс, где рассказываю, как надо петь. Рассказываю и показываю — есть там и практические примеры, как я пою со Свиридовым, как пою арию Бориса. Видео общедоступно. Надо уметь художественно построить текст.
Это не интервью дать. Да я и не считаю, что я такой великий певец, как Шаляпин, например. Я сейчас как раз читаю Шаляпина. Фантастический талант, исключительное явление природы! Недавно я не мог уснуть и «бродил» по радио, вдруг слышу — он поет бурлацкую песню: «Эй, ухнем! До такой степени высокое искусство! Ему не стыдно и написать. А мне… Я считаю, что я был удачливый певец, но не такой величины, чтобы остаться в истории. Фактически жизнь была, как игра.
Делал то, что мне нравилось. Выбирал музыку, которая шла от христианства, от идеалов любви, братства. Всё делал с любовью и относился ко всему серьезно, не кое-как.
100-процентное поражение легких: Умер от коронавируса дирижер Михайловского театра
В Нижнем Тагиле ушел из жизни известный композитор Сергей Ведерников - - 25.05.2023 | Губернатор Псковской области Михаил Ведерников в четверг, 25 ноября, вручил награды артистам Губернаторского симфонического оркестра по случаю. |
Ушел из жизни дирижер Александр Ведерников | Губернатор Псковской области Михаил Ведерников выразил соболезнования родным и близким заслуженного работника культуры РФ, почётного гражданина Пскова, музыканта. |
В Санкт-Петербурге скончался дирижер Александр Ведерников | В январе 2023 гнесинцы приняли участие в масштабном творческом движении российского композитора, аранжировщика, музыканта-мультиинструменталиста и продюсера Тимура. |
Чем был знаменит Александр Ведерников? | В новом выпуске программы Тимур Кизяков отправился в гости к музыканту-мультиинструменталисту Тимуру Ведерникову. |
Ушел из жизни дирижер Александр Ведерников - Российская газета | На 57-м году жизни умер от осложненной коронавирусной инфекции дирижер Александр Ведерников, музыкальный руководитель Большого театра в 2001–2009 годах. |
Умер дирижер Александр Ведерников
Тимур Ведерников – биография музыканта | Народный артист СССР, лауреат многочисленных премий, советский оперный певец Александр Ведерников рассказал нам о своем творческом пути. |
Музыкант Тимур Ведерников о разножанровой России, Леди Гаге и обновлении культурного кода | Он поучаствовал в записи песни к юбилею города вместе с известным музыкантом Тимуром Ведерниковым. |
Умер оперный певец Александр Ведерников // Новости НТВ | Музыкант Тимур Ведерников о разножанровой России, Леди Гаге и обновлении культурного кода. |
В Нижнем Тагиле ушел из жизни известный композитор Сергей Ведерников
Сегодня, 30 октября, в Михайловском театре Санкт-Петербурга сообщили о кончине музыкального руководителя и главного дирижера учреждения Александра Ведерникова. Концерт «Памяти Николая Ведерникова» 16 июня 2023, Рахманиновский зал Московской консерватории в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия. масштабный проект, запущенный в России в 2016 году известным продюсером и музыкантом Тимуром Ведерниковым. Спикер иркутского Заксобрания Ведерников погладил мальчика по голове на концерте SHAMAN. В Москве скончался выдающийся музыкант, дирижер Александр Ведерников. авторский проект Тимура Ведерникова. Идея этого проекта проста - небольшая команда ездит по стране с мобильным комплектом звукозаписывающего.
В Нижнем Тагиле ушел из жизни известный композитор Сергей Ведерников
Это идет из семьи. Это и есть патриотическое воспитание, которое сейчас помогает России преодолевать любые вызовы, — сказал Александр Ведерников. ИА «Байкал24».
Тимур Ведерников в 2004 году стал продюсером музыкального фестиваля «Мамакабо», в котором принимают участие акустические, этно-роковые и прочие позитивные коллективы из разных стран. Идею фестиваля придумал друг Тимура, музыкант Андрей Баранов, но воплотить в жизнь не успел: в 2003 году он погиб. Первый опен-эйр состоялся на родине Андрея, в городе Волжском, а затем фестиваль стал традиционным и проходит в разных городах. В 2007 году коллектив издал инструментальный альбом, который так и назывался — «Инструментальный альбом».
Но следующий диск был уже со словами — в 2008 году вышла пластинка «Повод, чтоб все началось». К этому времени состав уже покинул Тимур Ведерников, решивший заняться сольной карьерой. Он по-прежнему ведет разные проекты, в частности, является музыкальным руководителем программы «Одесситка», в которой Ирина Апексимова поет одесские песни, и владельцем собственного продюсерского центра TIMMUSIC. Личная жизнь Сейчас Ведерников женат на внучке режиссера-мультипликатора Вячеслава Котеночкина, Екатерине, в 2012 году у них родился сын, Мартин. Достижения и награды Главный приз на фестивале «Крымские ночи». Тимур Ведерников становился лауреатом Грушинского, Норильского, Чимганского и Ташкентского фестивалей авторской песни. В 1998 года группа победила на европейском фестивале кантри-музыки Country-picnic Mrangovo.
А знаете ли вы, что… В начале 1990-х Андрей Шепелёв преподавал в институте банджо в Нэшвилле, столице кантри-музыки.
Выбирали фрагмент, который подходит конкретному исполнителю. Сотрудничать с калужанами, вспоминает Тимур, было легко и приятно. В том числе и с губернатором.
В первую очередь он музыкант, причём мультиинструменталист. Играет на гитаре, ударных, немного на клавишных. Но любимый инструмент — губная гармошка.
Никуда не спеша Памяти дирижера Александра Ведерникова Пять лет назад мне впервые удалось услышать, как работает с оркестром Александр Ведерников. Тогда они с Дмитрием Черняковым вводили новое поколение певцов в один из лучших спектаклей Большого театра — «Евгений Онегин».
С тех пор всякий раз я с интересом разгадывал суть его дирижерского мастерства. А разгадывать было что. Умел, к примеру, дать слушателю возможность ощутить эффект сиюминутного рождения музыкального произведения, даже более чем знакомого. Если вербализировать впечатления о его творческом стиле, прозаичности не избежать: мог он чудесным образом наполнить музыку подлинной жизнью. После того «Онегина» я мечтал с ним познакомиться, пригласить на творческую встречу в Гнесинку.
Но не случилось. Хотелось расспросить о его работе над уникальной оперой Леонида Десятникова «Дети Розенталя». Или о том, как он от японского симфонического оркестра добился такого в глубоком смысле «русского» звучания Шестой симфонии Чайковского. Тем, как Александр Ведерников воплощал художественные идеи, он напоминал прошлое поколение дирижеров: Кирилла Кондрашина, Евгения Светланова. Наверное, не случайно.
Благодаря своему отцу, великому русскому басу, он видел, чувствовал и перенимал уходящую культуру прошлого века.
Музыкальному деятелю было всего 56 лет, причина его смерти не называется.
- Детские и юношеские годы
- Главное сегодня
- Сын великого отца: кем был скончавшийся от коронавируса дирижер Ведерников?
- Новости по теме "Олег Ведерников"
- Грассмейстер . Радио Шансон – Официальный сайт
НОВАТ выражает соболезнования по поводу кончины дирижёра Александра Ведерникова
Памяти Александра Ведерникова | Российский музыкант и продюсер Всероссийского проекта #МЫВМЕСТЕ Тимур Ведерников встретился с донецкой молодежью, вместе они исполнили всеми любимые и известные. |
НОВАТ выражает соболезнования по поводу кончины дирижёра Александра Ведерникова - Новости НОВАТ | Губернатор Псковской области Михаил Ведерников в четверг, 25 ноября, вручил награды артистам Губернаторского симфонического оркестра по случаю. |
Михаил Ведерников встретился с музыкантами Псковского симфонического оркестра | Губернатор Псковской области Михаил Ведерников выразил соболезнования родным и близким заслуженного работника культуры РФ, почётного гражданина Пскова, музыканта. |
На ВДНХ презентовали творческий проект «ПЕСНИ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ. ДЕТИ» | В ночь на 30 октября в 52-й клинической больнице г. Москвы ушел из жизни дирижер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Александр Ведерников. |
Александр Ведерников исполнил мечту мальчика, танцевавшего на концерте SHAMAN
В этом выпуске «Культурного шока» – Тимур Ведерников – российский музыкант-мультиинструменталист, певец, композитор, аранжировщик, продюсер. Привлекать молодых музыкантов Михаил Ведерников предложил с помощью грантовой поддержки. О кончине тагильского композитора сообщила его супруга Тамара Ведерникова на своей странице в социальной сети. Председатель Заксобрания Приангарья Александр Ведерников исполнил новогоднюю мечту 5-летнего иркутянина Сергея Потапова. Умер дирижер Александр Ведерников, сообщает пресс-служба Михайловского театра в Петербурге.
Никуда не спеша
Сотрудничать с калужанами, вспоминает Тимур, было легко и приятно. В том числе и с губернатором. В первую очередь он музыкант, причём мультиинструменталист. Играет на гитаре, ударных, немного на клавишных. Но любимый инструмент — губная гармошка. Изменять себе Тимур не собирается.
С 2009 по 2018 год возглавлял Симфонический оркестр в Оденсе Дания. Занимал пост главного дирижера Датской королевской оперы. Маэстро активно сотрудничал с оперными театрами и музыкальными коллективами разных стран, в 2008 году стал обладателем престижной премии «Музыкального журнала Би-Би-Си» за CD-запись Первого концерта для фортепиано с оркестром Дмитрия Шостаковича. Александр Ведерников связывал с Михайловским театром серьезные творческие планы. Весь коллектив театра с болью воспринял известие о его безвременном уходе.
Этот человек жил музыкой и всех вокруг заражал своей любовью к искусству и творчеству.
А в феврале 2019 года стал музруком и главным дирижером Михайловского театра. Его творческая карьера была успешной и могла быть еще долгой. Но в 56 лет он скончался в московской 52-й больнице от коронавируса. Легкие Александра Александровича были поражены на 100 процентов. Стало известно, что семья Александра Ведерникова отказалась от публичной панихиды, тело его было кремировано в субботу.
В тот год, когда он умер, я нарисовал его портрет. В художественное училище прием закончился, а музыкальное было через дорогу — Петь вы начали, потому что дома много пели. А к рисованию кто вас пристрастил? А потом… У нас в Еманжелинке в клубе «Горняк» была хорошая самодеятельность, я там в хоре пел. Сначала просто пел, потом стал запевалой, а потом и сольные концерты давал — под баян пел народные песни. Баянист у нас прекрасный был, Александр Кузьмич Юшин. Всё на слух играл, в любой тональности! Ездили с концертами по деревням. А кружок изо в клубе вел Данила Данилович Лидер. В поселке было много сосланных советских немцев: в основном с Поволжья, но не только. Данила Данилович один из них, закончил в Ленинграде три курса Академии художеств. Сначала он работал в шахте, уголь грузил, а когда узнали, что он художник, его оттуда вытащили и сделали главным художником клуба. Он рисовал сухой кистью портреты вождей. Очень талантливый был! Умнейший человек! Портрет композитора Г. Свиридова Я и к нему в кружок ходил: сначала натюрморты рисовали, потом и портреты. Много я от него перенял. Жил он в комнате при клубе, там же работал, и я часто приходил к нему с утра, смотрел, как он рисует. Порисует, а потом попросит: «Попой мне». Садился в зале, и я ему со сцены пел народные песни. Данила Данилович и сказал мне: «Саша, у тебя певческий талант! Просто для удовольствия пел и рисовал, а учился тогда в горном техникуме. Там, в Еманжелинке, самые большие угольные разрезы, вот в Коркино и был техникум, где готовили кадры. На поезде мы туда ездили. Других учебных заведений поблизости не было, поэтому поступил туда. Когда я учился на третьем курсе, отец уже вернулся, восстанавливался и начал работать. Один из его объектов был в Коркино. И вот, помню, шли мы из Коркино по шпалам, и я говорю: «Хочу пением заниматься или в художники пойду». А он мне: «Пока не кончишь техникум, даже не думай». Они мешками деньги таскают». Я говорю: «Мне это не нужно». Кто будет нас с матерью кормить, детей наших? Кончил техникум, направили меня работать во второй разрез, я должен был два или три года отработать, но еще до начала работы поехал в Свердловск и там поступил в музыкальное училище. Без документов! Ехал с рисунками, но в художественное училище прием уже закончился, а музыкальное было через дорогу. Зашел туда, гляжу, очередь стоит. Оказывается, идет второй тур прослушивания. Секретарша выходит, вызывает следующего, и я нахрапом туда залез — вся очередь возмутилась! Смотрю, на возвышении стоит кресло и на нем сидит важный старец. Это оказался председатель комиссии, Михаил Михайлович Уместнов. Он преподавал пение и в Уральской консерватории, и в училище. Секретарша тянула меня, чтобы вывести оттуда, но он говорит: «Марья Ивановна, оставьте его. Молодой человек, что вы хотите? Спел из «Русалки» Даргомыжского: «Возвратился ночью мельник» и «Шотландскую застольную» Бетховена: «Постой, выпьем, ей-богу, еще…» ее я по радио слышал — Михайлов пел. Он говорит: «Марья Ивановна, запишите его в мой класс». А у меня никаких документов нет — не давали тогда их на руки после техникума. Я попросил ее: «Дайте мне справку, что вы меня принимаете в училище». Дали мне справку с печатью, и я с этой справкой пошел в трест. Заведующий трестом Шумаков был. Ходил в кителе, как Сталин. Я к нему захожу, обращаюсь по имени-отчеству уже не помню, как его звали , говорю: «Я должен приступить к работе у вас во втором разрезе, меня назначили десятником после техникума, но меня приняли в музыкальное училище в Свердловске, вот справка». А я тогда уже известный был там, потому что много пел в самодеятельности, выступал на конкурсах, получал призы за пение народных песен. Шумаков сказал: «Наша партия никогда не препятствовала талантам. Поздравляю вас с поступлением, сейчас дам распоряжение, чтобы вам выдали документы». Так я оказался в музыкальном училище. Но я два курса кончил и понял, что ничего там по пению не получаю. Потом умер мой педагог, Михаил Михайлович. Он, оказывается, парализованный был. У него интересная судьба. Он из дворянской семьи, с детства увлекался пением, и в юности они с приятелем ездили в Италию учиться петь верхние ноты. А когда вернулся в Россию, как-то катались они на лошадях, он упал с лошади, и лошадь наступила ему на спину. У него отнялись ноги. Стал заниматься преподаванием. Лежал дома, мы ходили к нему — квартира у него была прямо в училище. Пять учеников у него было. Я всегда ему пел из «Руслана и Людмилы»: «И струны громкие Баянов не будут говорить о нем», и он всегда плакал. А когда его похоронили, я стал учиться у его жены, Тарасенко. У нее в основном женщины учились. Я понял, что только теряю время. Да и у него-то я тоже время терял. И я уехал домой, в Еманжелинку. Решил поехать учиться в Киев. Там Паторжинский, я слышал по радио, как он поет «Запорожец за Дунаем»: «Ой, щось дуже загулявся». Мне очень понравилось, как это артистично. Бас такой! Решил: поеду! А денег нет. Написал заявление в профсоюз Еманжелинки, где я в самодеятельности всё время пел: я работал, прошу оказать помощь. Мне выделили 400 рублей. И такое же заявление я написал в коркинский профсоюз, и там мне тоже выделили 400 рублей. Итого 800 рублей! Поехал, но до Киева денег не хватило, а хватило только до Москвы. Но это уже другая история. Дело в том, что Данилу Даниловича Лидера, о котором я вам рассказывал, в конце войны взяли художником в драматический театр в Челябинске. И вот как-то после первого курса я возвращался из дома в музыкальное училище и по дороге заехал к нему в Челябинск. Прихожу, а у него дома сидит какой-то сказочный человек с огромной шевелюрой. Это был дирижер Шерешевский, профессор Московской консерватории. Они были давно знакомы. Шерешевский тогда ездил по России, искал таланты для консерватории, а тут на ловца и зверь бежит. Данила говорит ему: «Видишь, певец пришел». Он загорелся: «Давай к нам в Московскую консерваторию, у нас сейчас как раз прием». Но я сказал: «В Москву не хочу, поеду в Киев к Паторжинскому, мне нравится, как он поет». Отказал ему.
Музыкант Тимур Ведерников о разножанровой России, Леди Гаге и обновлении культурного кода
Читайте также интервью с музыкантом об истории псковского симфонического оркестра. Получить код для блога.
Фото: Михайловский театр «Это случилось в 52-й московской больнице, стопроцентное поражение легких, и диагностирован коронавирус. Музыкальный ребенок: его отцом был знаменитый оперный певец Александр Филиппович Ведерников. Ведерников прожил всю жизнь в музыке и своим пониманием музыкального искусства делился со всеми, кто был рядом. Эта аудитория была огромной.
Огромным успехом пользовались симфонические программы, подготовленные Александром Ведерниковым с оркестром Михайловского театра и представленные в Большом зале Филармонии. Александр Ведерников пользовался заслуженным уважением во всем музыкальном мире. С 2001 года по 2009 год он был главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра России.
С 2009 по 2018 год возглавлял Симфонический оркестр в Оденсе Дания. Занимал пост главного дирижера Датской королевской оперы. Маэстро активно сотрудничал с оперными театрами и музыкальными коллективами разных стран, в 2008 году стал обладателем престижной премии «Музыкального журнала Би-Би-Си» за CD-запись Первого концерта для фортепиано с оркестром Дмитрия Шостаковича.
Спикер Заксобрания решил исполнить мечту ребенка и пригласил Сергея и его маму Анну на чаепитие в свой рабочий кабинет. Маленький гость рассказал, что знает все песни Ярослава Дронова, мечтает спеть с ним и хочет стать музыкантом, когда вырастет, и написать свою песню. Но он пока не может меня взять, потому что ездит по другим городам», — рассказал Сергей Потапов. Свой новогодний подарок от спикера областного парламента Сережа нашел под елкой и сразу же исполнил песню «Я русский» и гимн России.