На лидера группы Александра Васильева уже пожаловались генпрокурору Игорю Краснову — все из-за речи в поддержку уехавших из России артистов, которую Васильев произнес на фестивале «Чернозем» в Воронеже. — Хотелось бы обратиться к организаторам и обязать их отменить выступление группы «Сплин», Александр Васильев (основатель музыкальной группы. Александр Васильев. Альбом записан и сведён на студии группы Сплин. "Сплин" — одна из самых популярных и влиятельных рок-групп России. Коллектив образовался в 1994 году в Санкт-Петербурге, хотя по факту это случилось куда раньше. Ее фронтменом и бессменным лидером является Александр Васильев. Лидер группы «Сплин» Александр Васильев на фестивале «Чернозем» в Воронежской области выразил надежду, что уехавшие из России группы и артисты вернутся в страну и будут выступать.
Концерт группы "Сплин" в Архангельске отменили
Напомним, что в августе прошлого года на фестивале в Воронеже группа "Сплин" посвятила свое выступление с песней "Выхода нет" артистам, уехавшим из России. Также Александр Васильев заявил, что ему "приятно видеть столько людей, в которых сохранились милосердие и сострадание, человеколюбие, которые не приемлют жестокость, насилие и убийства".
Объясняя причины отмены концерта, лидер коллектива Александр Васильев сказал коротко: «И так все понятно». Ранее к генеральному прокурору Игорю Краснову обратилась общественная организация «Офицеры России», которая попросила оценить недавние высказывания Васильева. На фестивале «Чернозём» фронтмен группы заявил, что посвящает песню «Выхода нет» покинувшим Россию артистам.
Ранее на сайте мероприятия разместили афишу, на которой были изображения участников концерта.
Но сейчас афиша обрезана — из неё убрали группу «Сплин». Пока что официально организаторы фестиваля не подтвердили отмену выступления коллектива. Журналистов попросили отправить официальный запрос в пресс-службу. Вообще на сайте организации говорится, что её цель — «поднять пап с диванов, оторвать от телевизора и обратить взор на родное чадо». Но Майорова волнует не отцовство музыкантов, а их взгляды на спецоперацию. Конкретно активиста не устроила позиция лидера группы Александра Васильева.
Когда Саше исполнилось семь лет, родители вместе с ним вернулись в Ленинград, где он пошел в школу. Больше всего мальчику нравилось чтение русской литературы, особенно поэзия: Так получилось, что интерес к поэзии был с самого детства. Я почти сразу начал понимать разницу между Чуковским и Маршаком и, грубо говоря, между Хармсом и Михалковым. Дома была очень большая библиотека. А в библиотеке завода, где работала мама, был спецхран.
Оттуда она принесла мне сборники русской поэзии, изданные при Хрущеве в короткий период конца пятидесятых — начала шестидесятых. Так я прочитал Ахматову и Цветаеву, Сашу Черного и всех, кто был на тот момент запрещен. Кумиром мальчика стал Владимир Высоцкий , чью смерть Саша переживал как личную трагедию. Восхищение бардом осталось с Васильевым на всю жизнь и даже усилилось с годами. Он увлекся его песнями, потом сестра подарила ему записи советских рок-групп «Воскресение» и «Машина времени».
Он слушал их на бобинном магнитофоне, а когда ему было 12 лет, попал на живой концерт, где был очень впечатлен исполнением Андрея Макаревича в реестре иностранных агентов Минюста РФ , Александра Кутикова. Выступление настолько понравилось мальчику, что он для себя решил: он научится играть на гитаре и его песни будут такими же сильными, как у Высоцкого, такими же хитовыми, как у « Машины времени », и такими же возвышенными, как у группы «Аквариум», которую он тоже любил. Александр Васильев в юности Увлечение музыкой и литературой предполагало, что по окончании школы Васильев выберет для себя какой-нибудь гуманитарный вуз. Но юноша поступил в ленинградский институт авиационного приборостроения. Как он позже сказал, этот вуз был им выбран из-за того, что располагался на территории Чесменского дворца, чьи интерьеры вдохновили его позже на написание песни «Лабиринт».
В институте Саша познакомился с двумя тезками — будущей супругой Александрой и Александром Морозовым. Втроем они создали рок-группу «Митра», чуть позже к ним присоединился Олег Куваев позже с его легкой руки появилась знаменитая Масяня и мультфильм «Магазинчик Бо», где в одной из серий появилась нарисованная группа «Сплин». Митра — Память Ребята мечтали стать членами ленинградского рок-клуба, но их туда не приняли. Анатолий Гуницкий из «Аквариума» назвал их группу неформатом. Коллектив вскоре распался, Васильев бросил институт и ушел служить в стройбат, где продолжал писать стихи и играть на гитаре.
Александр Васильев в студенческие годы в верхнем ряду По возвращении Александр поступил в институт театра, музыки и кинематографии на экономический факультет, а параллельно вместе с другом Сашей Морозовым стал работать в театре «Буфф» монтировщиком. Мечта создать свой собственный творческий коллектив Александра не оставляла. Музыкальная карьера Когда Морозов познакомил Васильева с клавишником Николаем Ростовским, Саша бросил учебу в вузе и начал репетиции. Тексты песен были готовы, и в 1994 году ребята записали свой дебютный альбом «Пыльная быль», выпуск которого было решено торжественно отметить вечеринкой.
Александр Васильев
Часть 2» Александр Васильев дал акустический концерт на НАШЕм Радио и ответил на вопросы слушателей. Во время сета лидер этого коллектива Александр Васильев сделал скандальное заявление. Биография музыканта Александра Васильева: личная жизнь, где сейчас, жены, дети, в молодости, семья, рост, возраст, в детстве, сын, дочь. Лидер группы «Сплин» Александр Васильев на фестивале «Чернозем» в Воронежской области выразил надежду, что уехавшие из России группы и артисты вернутся в страну и будут выступать. Александр Васильев Профессию, однако, Васильев отправился получать вполне «земную» — в Ленинградский институт авиационного приборостроения.
Александр Васильев о коллегах-музыкантах
Во время сета лидер этого коллектива Александр Васильев сделал скандальное заявление. Лидеру "Сплина" Александру Васильеву исполняется 50. Прощайте, «Сплин», «Би-2» и другие. Кого из артистов потеряла российская сцена после начала спецоперации на Украине.
Отцы-активисты сорвали крупный концерт группы «Сплин»
Не форматной, не популярной, но с особым даром — искренностью. Это привлекает невероятно. Если человек признавался в любви — то признавался, если посылал… Михаил Горшенев С песней Старый дом» связано много мистики. Я писал ее в мистическом духе Стивена Кинга, про заброшенный старый дом — это вообще частый образ для нашей группы. Но в какой-то момент, понял, что в текст очень хорошо ложится словосочетание «проклятый старый дом». И хорошо, если эта песня будет напоминать нам о Михаиле Горшеневе… Юрий Шевчук Я чувствую себя спокойно, когда мирно вокруг. Я привык решать вопросы мирным путем — без трупов и крови. Я не протестую ни против чего.
Однако председатель Совета отцов Новосибирской области Сергей Майоров настаивает, что Васильев не приезжал к ним в город, раз не поддерживает своё отечество. Активист призвал не допускать артистов к сцене: Они будут транслировать свои взгляды широкой аудитории, а ещё зарабатывать на этом деньги. А куда они будут их тратить, куда они пойдут, на поддержку кого? По мнению активиста Сергея Майорова, контроль за организацией фестиваля необходимо ужесточить и исключить присутствие артистов, которые презрительно отзываются о Родине.
Учите детей читать — и обязательно учите их любому иностранному языку! Когда ты понимаешь, что один и тот же предмет имеет два разных названия, сознание и кругозор тоже расширяются. Человек, знающий иностранный язык, не будет чувствовать себя провинциалом в Европе. Говоря об этом диптихе, автор вспоминал Борхеса. В одном диалоге из его произведений герой спрашивает другого: какого слова не должно быть в шараде с ключевым словом «шахматы»? Конечно же, самого слова «шахматы». Также музыкант проводил параллели содержания альбома с реальной жизнью: если хотите спеть об окружающей действительности — не пойте о ней. Наоборот, мне хочется сейчас наполнить пространство и сознание людей песнями о добре, мире, любви, благополучии и обо всем хорошем.
К чему она здесь? Так что идея этой композиции только подтверждает мое желание петь сегодня о прекрасном. По речитативной манере подачи некоторые сравнивают ее с композициями «Кровостока», и у нас была сверхзадача сделать вещь в такой стилистике, но написанную без мата, без сленга, чистым литературным языком. Эту форму мы выбрали сознательно. В 50 е и 60 е годы в стране была волна увлечения поэзией, но потом она спала, все перешло в рок и бардовскую песню; мне же захотелось снова соединить поэзию в том виде, в котором она должна звучать, с музыкой. Такой современный модерн. Почему так много аллюзий? Весь прикол в том, что, когда ты начинаешь писать песню, ты никогда не знаешь, чем все это закончится, куда выведет эта дорога.
В какой-то момент в голове могут всплывать строчки других авторов или отрывки из твоих же старых песен. Они вплетаются в новые произведения, и часто ты сам удивляешься, когда работа над композицией завершена, находя неожиданные параллели. Все-таки любая случайность — итог неожиданного стечения обстоятельств. В этом и есть волшебство поэзии: иногда слова складываются таким образом, что удивляют и автора, и читателя, и слушателя. По оформлению она чем-то напомнила вышедший в том же году альбом-исповедь Ника Кейва «Skeleton Tree» только там название выписано буквами на черном экране компьютера, а здесь — на табло вылета в аэропорту. Казалось, еще один шаг — и «Сплин» повторит сам себя, как это рано или поздно происходит с большинством музыкантов, но поклонников снова ждали удивления и открытия. Создавая ее, я совершенно не думал о тех работах, которые были раньше. Кто-то сказал мне, что услышал в ней отзвуки «Гранатового альбома».
Я очень удивился, потому что для меня это ступень, которая уже находится гораздо выше. Знаете, когда мы отстроили студию, сделали в ней ремонт, там стало так невероятно красиво и атмосферно, что мне вообще не хотелось оттуда уходить. Есть ли какой-то общий лейтмотив? Пластинку, как и нашу современную жизнь, можно сравнить с лоскутным одеялом или мозаикой. Здесь есть все: от фолка до тяжелого рока, от психоделики до григорианских хоралов. Хотелось целый мир вместить в один альбом. Для меня весь творческий процесс — бесконечная прямая, и я буду писать до конца, пока не рухну. Постоянно внутри что-то рождается, меняется, проявляется в каких-то формах.
Сейчас — в виде очередной вышедшей пластинки.
В общем, тот еще затейник. И, кажется, бурный поток идей не иссякает, за что поклонники и идут за ним воодушевленно уже много лет, а ряды их становятся только плотнее. Биография поэта и музыканта местами не менее любопытна, чем интересные факты о песнях Александра, хотя с годами они сплелись в одну большую общую историю. Имя артиста прочно ассоциируется у слушателей с Питером, но не все знают, что родился он во Фритауне — столице западноафриканской республики Сьерра-Леоне, где провел первые пять лет жизни. Первым поэтом, чье творчество будущий музыкант выучил наизусть в возрасте 9—11 лет, был Высоцкий.
Так случилось, что к тому моменту, как он выучил его, Владимир Семенович умер. Я, конечно, не плакал, но какая-то игла в сердце осела». Сейчас Васильев сам стал героем-поэтом своего времени, но в самом начале пути старшие коллеги по цеху смотрели на него с прищуром и подозрением. В 1986 м, когда ему было 17, он пытался попасть в ленинградский рок-клуб со своей предыдущей группой «Митра», в состав которой входили Олег Куваев будущий создатель мультика про Масяню и Александр Морозов, позже бас-гитарист «Сплина» вплоть до 2000 года. Команду тогда в рок-клуб не пустили: она не прошла прослушивание у одного из основателей «Аквариума» — Анатолия Джорджа Гуницкого... Через два года молодой музыкант ушел в армию, в стройбат, но времени даром не терял — именно там стали рождаться песни, впоследствии вошедшие в дебютный альбом «Сплина» «Пыльная Быль».
В период создания у пластинки было весьма романтичное рабочее название — «Репетиции на сердце», а в одной из композиций — «Под сурдинку» на слова Саши Черного — заложено объяснение собственно названия «Сплин»: «Как молью, изъеден я сплином… Посыпьте меня нафталином, сложите в сундук и поставьте меня на чердак, пока не наступит весна». Пылиться на чердаке, правда, группа не стала и с момента формирования в 1994 году начала активно вспахивать свою рок-н-ролльную целину. Не без трудностей: участники команды вспоминали, что средства на первую запись приходилось искать разными способами. Первый тираж, изданный только на кассетах, разошелся по Питеру достаточно большим по тем временам для дебюта тиражом — 10 000 экземпляров. Кстати, в то же время Саша работал редактором и ведущим на исторической и уже почившей в бозе радиостанции «Рекорд», уникальной тем, что там не было вообще никакого формата. В ведущие приглашали различных интересных личностей, которые ставили ту музыку, которая им нравилась.
Стоит отметить, что внутренние принципы не позволяли будущей рок-звезде пользоваться служебным положением и ставить свои же песни в эфир. В 1996 году вышел второй альбом — «Коллекционер Оружия», клип на песню с которого «Будь моей тенью» попал в ротацию, что расширило аудиторию команды. В 1997 м была выпущена третья пластинка — «Фонарь под Глазом». Коллектив стали приглашать на крупнейшие фестивали, начались большие концерты, однако по-настоящему массовый успех пришел к Васильеву и Ко с выпуском пластинки «Гранатовый Альбом» в 1998 году. В августе того же года группа выступила на разогреве у The Rolling Stones в огромной чаше московских «Лужников» перед десятками тысяч рок-фэнов. Движение энергии уже было не остановить.
Хотя публика привязывается к хитам и стилистике, лидер «Сплина», выкладываясь на сто процентов, никогда не был заложником ни мнения поклонников, ни ограниченного круга творческих идей, экспериментируя, если ему того хотелось. Оригинальной и не похожей на предыдущие, например, получилась пятая пластинка — «Альтависта» 1999 , а в 2004 м к десятилетию своей команды Александр решил издать сольный альбом. Сборник песен для радио «Зн менатель» 2000 , альбом «25 й кадр» 2001 , породивший сразу несколько хитов, двойной диск «Акустика» запись концерта 2002 го , пластинки «Реверсивная Хроника Событий» 2004 , «Раздвоение Личности» 2007 , «Сигнал из Космоса» 2009 , «Обман Зрения» 2012. С каждой из этих работ связана масса всего интересного. Однако сегодня мы решили сконцентрироваться на тех альбомах, которые Васильев вместе со своими коллегами выпускал начиная с поворотного момента в истории наших дней — 2014 года, когда в результате многих общественных процессов, а также неожиданных войн и «воссоединений» радикально изменилось не только положение России в мире, но и драматически изменилось массовое сознание, восприятие каждым человеком мира, событий, страны и себя. Тектонические встряски породили разломы не только в общественных дискурсах, но часто и в творчестве.
Отрывки из нескольких интервью с артистом, музыкантом и поэтом, вышедшие за эти годы в «МК» по случаю очередных творческих высказываний, сочетают в себе ипостаси и философа, и революционера — пожалуй, самые органичные для настоящего рок-музыканта. Именно поэтому г н Васильев, который не склонен торжествовать по случаю юбилея, поскольку, с его точки зрения, это факт не творческий, а физический, решил воздержаться от «псевдопраздничных» словоизлияний и, «чтобы не повторяться», оставил нам право процитировать уже сказанное им по «более существенным поводам». Часть 1», где лирический герой сразу же врывается в головы слушателей первой манифестационной песней «Всадник». В ней на первый взгляд просто повествуется о Петербурге с его многолетней историей, испытаниями, особенностями архитектуры и атмосферы жизни, но не все так линейно и очевидно.
Александр Васильев — о новом альбоме «Сплина», 38-м годе, юморе, рэпе и грибах
«Лидер группы «Сплин» Александр Васильев совершил невозможное. Политика Россия ТАСС Сплин Александр Васильев Русский рок Видео YouTube Длиннопост. Лидер группы «Сплин» Александр Васильев пропал с афиш фестиваля в Новосибирске после требований «Совет отцов Новосибирской области». Изначально коллектив Александра Васильева должен был выступить в Архангельске 8 апреля 2022 года.
Новости ИТ-технологий: рынок, корпорации, новинки технологий, СУБД
На выступлении несколько дней назад Васильев сказал, что ему приятно видеть «столько людей, которые не приемлют жестокости, насилия и убийства», и посвятил песню «Выхода нет» группам «Машина времени», «Аквариум», Tequilajazzz и другим исполнителям, «которым пришлось уехать из страны по разным причинам». А сегодня лидер «Сплина» сообщил «Коммерсанту», что концерт группы в Москве на фестивале «Музыка с сильным характером», который должен пройти 26 августа, не состоится. Организаторы никак не прокомментировали отмену выступления, а на вопрос корреспондента газеты об этом Васильев сказал: «И так все понятно».
Александр Васильев заявил об отмене выступления группы «Сплин» в Москве 1 мин. На выступлении несколько дней назад Васильев сказал, что ему приятно видеть «столько людей, которые не приемлют жестокости, насилия и убийства», и посвятил песню «Выхода нет» группам «Машина времени», «Аквариум», Tequilajazzz и другим исполнителям, «которым пришлось уехать из страны по разным причинам». А сегодня лидер «Сплина» сообщил «Коммерсанту», что концерт группы в Москве на фестивале «Музыка с сильным характером», который должен пройти 26 августа, не состоится.
На фестивале «Чернозём» фронтмен группы заявил, что посвящает песню «Выхода нет» покинувшим Россию артистам. Также выразил надежду, что уехавшие из страны звезды вернутся, чтобы всем вместе выступить в Воронеже, «потому что у нас нет другого выхода». Выступление коллектива удалили из трансляции фестиваля в соцсетях сетях, а у лидера «Офицеров России» Сергея Липового появилась мысль, что действия Васильева могут иметь «ярко выраженный двусмысленный характер с целью публичной поддержки противников СВО».
Хорошо, что вскрылся. Видимо планокурение совсем высушило Васильеву мозг, как и гражданину Артемию Троицкому. Во время сета лидер этого коллектива Александр Васильев сделал скандальное заявление. В частности, он стал поддерживать артистов, которые уехали из страны после начала специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Более того, Васильев сказал, что рад видеть людей, которые "не принимают жестокость, насилие и убийства". А после заявил, что до февраля этого года у него писались и веселые песни. Речь музыканта записали на видео: Ранее Александр Васильев не высказывался на публике относительно событий на Украине после начала специальной военной операции в 2022г. Но ходили слухи, что он не поддерживает войну с Украиной как это он называет и выступает за мир.
Ну хиппи, одним словом, гаджупас, гитара и "мир во всем Мире". Но не все так просто, Саша, как нам бы хотелось... Следует отметить, что далее после воронежского концерта Сплины должны были выступить на московском рок-фестивале «Музыка с сильным характером», но организаторы концерта отменили их выступление.
«Сплин» выступит в Новосибирске после поддержки лидером группы покинувших страну артистов
На лидера группы Александра Васильева уже пожаловались генпрокурору Игорю Краснову — все из-за речи в поддержку уехавших из России артистов, которую Васильев произнес на фестивале «Чернозем» в Воронеже. Подборка цитат лидера группы «Сплин» о своих коллегах по сцене. Концерты группы "Сплин" начали "сыпаться" после выходки лидера коллектива Александра Васильева, который со сцены фестиваля в Воронеже предал свою страну. Лидер группы «Сплин» Александр Васильев на фестивале «Чернозем» в Воронежской области выразил надежду, что уехавшие из России группы и артисты вернутся в страну и будут.
Группа «Сплин» попала в немилость после пацифистских высказываний в Воронеже
Лидер группы Александр «Сплин» заявил, что коллектив, вероятнее всего, не будет выступать на фестивале. Лидер рок-группы «Сплин» Александр Васильев на фестивале «Чернозём» поддержал артистов, которым пришлось покинуть Россию, разочаровав сторонников СВО. Главная» Новости» Сплин тур. Во время рок-фестиваля в Воронеже лидер группы «Сплин» Александр Васильев, заявил. Успешный Александр Васильев и рок-группа “Сплин” пополнили список неугодных в России. На лидера группы Александра Васильева уже пожаловались генпрокурору Игорю Краснову — все из-за речи в поддержку уехавших из России артистов, которую Васильев произнес на фестивале «Чернозем» в Воронеже.