Вадим Францевич Гигин — чем известен, биография, открытия и достижения, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Гендиректором Национальной библиотеки стал Вадим Гигин
Является автором десятков научных публикаций по истории. Член редколлегии журнала «Евразия. Эксперт» [7]. Санкции ЕС [ править править код ] 19 декабря 2010 года, после президентских выборов 2010 года , был включён в список белорусских чиновников, которым запрещён въезд в ЕС [8]. В 2011 году подал иск в ЕСПЧ с требованием отменить это решение [9]. В 2016 году запрет на въезд в страны ЕС Гигину был снят. Избранные публикации.
Представляя Вадима Гигина в качестве нового гендиректора Национальной библиотеки, министр культуры Беларуси Анатолий Маркевич сказал, что тот теперь будет руководить "алмазом знаний". А это, по словам министра, "почетно и одновременно очень ответственно". Вадим Францевич Гигин известен не только как "ученый и популяризатор науки", но и как создатель телевизионных программ и фильмов. В течение пяти лет он работал деканом факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета.
В последние годы возглавлял белорусское общество "Знание". В 2010 году попал под санкции Евросоюза, где его называли "одним из самых влиятельных пропагандистов Беларуси", который поддержал и оправдал репрессии против гражданского общества и демократической оппозиции.
Румынский язык, принципы унитаризма, румынские граждане… Идеология Санду нам понятна.
Ее высказывания в отношении военного преступника и фашистского диктатора Румынии [Йона] Антонеску все помнят. Спикер уверен, что Майю Санду сознательно поставили во главе Молдовы, чтобы страна занимала антироссийскую и антибелорусскую позицию, а также была очередным сателлитом Соединенных Штатов. Потом идет второй уровень.
Сателлитами третьего уровня являются страны Восточной Европы. Польша всё пытается из одного уровня в другой проскочить. Они же в Европе якобы не первые, но и не вторые.
Они при [лидере партии «Право и справедливость» Ярославе] Качиньском какие-то полуторные. Качиньский полтора, я бы так сказал.
И наш исторический опыт показывает. Даже у Путина спрашивали, когда Беларусь была независимой.
И тут представьте, в Речи Посполитой у нас статут был написан на старобелорусском языке. У нас письменность была, школы, а вышли, было все тотально полонизировано. Россия пришла, здесь не было белорусского языка, это была мужыцкая мова. Нигде в официальных структурах не было.
И мы сумели эту самую идентичность отстоять. Мы сумели пронести ее через все эти испытания. Если говорить, в чем уникальность белорусского исторического опыта. Да, кто-то строит большие империи, и мы участвовали в этом строительстве.
Но белорусы, несмотря на вызовы и угрозы, о которых мы говорили самая страшная — это германская и нацистская агрессия в XX веке , мы сумели сохранить себя. Для белорусов очень важно, да и для многих других народов, когда нам угрожают, когда нам пытаются плюнуть в душу, мы даем отпор. Белорусы — это спокойные люди. Но самое мощное партизанское движение было именно в Беларуси, вот в этой спокойной республике.
Потому что нас не надо трогать, не надо нам угрожать, не надо нас учить, как нам жить, не надо пытаться выгнать нас с тех мест, где жили наши предки. Я перед интервью за многие годы посмотрел речь Президента на День Независимости. Было видно, как много лет он понимает глубину этого определения, насколько он осознанно произносит это слово «независимость». Но мне кажется, что для части белорусов до прошлого года, до этого года, эта «независимость» как понятие была несколько эфемерна.
На ваш взгляд, пришло ли понимание сейчас о том, что за независимость нужно бороться, ее нужно заслужить? Все мы это хорошо помним и видели, как это происходило. А угроза-то оказалась совсем с другой стороны. И, действительно, та борьба, которую сейчас ведет Беларусь — это борьба не за Лукашенко.
Хотя Президент, безусловно, является символом и гарантом независимости, суверенитета. Он — определенное знамя, вокруг которого консолидируются патриотические силы в Беларуси. Но борьба идет не за Лукашенко, не только за Лукашенко, не столько [за него], а за Беларусь — за независимость и суверенитет. Я думаю, те, кто планировал эту гибридную войну против Беларуси, которая продолжается и вступает в новые фазы, они вот этого не учли.
Они не учли того процесса консолидации, который будет происходить вокруг Президента. Не учли где-то и его личные качества. Они действовали во многом по шаблонам, которые сработали в других странах. Но они рассчитывали, что Президент, чиновники, как они говорят, окажутся в некой изоляции, но этого не произошло.
И вот рост гражданской активности, рост активности патриотически настроенных граждан — вот этого они не учли. В Беларуси это произошло, но нужно себя покритиковать. Почему мы не вели эту консолидацию все предшествующие годы? Ведь до чего дошло, давайте прямо об этом скажем, отдельные наши дипломаты и чиновники, я вдруг услышал это слово «тэстаменты», на полном серьезе обсуждали вопрос принять от этой Ивонки Сурвилы какие-то «тэстаменты», чтобы ее Рада признала действующее белорусское правительство.
Какая Рада? Рада Абрамчика, Сажица, полицаев, которые оказались на Западе? Поверьте мне. И делалось это не без участия государства.
Да, возможно, это был такой социальный эксперимент. Давайте попробуем учесть интерес различных идеологических и политических сил. К чему пришли в итоге? В этом году у нас появилась еще одна праздничная дата, она еще впереди — 17 сентября.
Она легализована как праздник. Что она значит для Беларуси и лично для вас? Мы проводили не одно мероприятие. Кстати, к сожалению, наталкивались не всегда на понимание чиновников и дипломатов.
Говорили: давайте не будем обижать Польшу. Но дело не в Польше. Это сделано не в пику Польше. Сначала это было 11 июля.
Это 1920 год, освобождение Минска, когда говорили — от белополяков. И до 1939-го это был вполне республиканский праздник, улицы назывались в честь этой даты. Потом пришло 17 сентября, и его широко отмечали где-то до 1951 года, когда стало понятно, что события Великой Отечественной войны несколько оттенили вот эти события 1939 года. И уже с 60-х годов появляется 3 июля — главный республиканский праздник — освобождение Минска и, соответственно, всей Беларуси от немецко-фашистских оккупантов.
Но 17 сентября всегда присутствовало в литературе. А сколько героев дала борьба освободительная в Беларуси. К сожалению, мы мало об этом говорили. Другие говорили: это же советская дата.
У нас тоже появились такие деятели, для которых все советское означало не национальное. А белорусский опыт, он о чем говорит? Что советское национальному не противоречит, а зачастую и объединяется по факту. Потому что ведь 17 сентября произошло уникальное событие — белорусский народ объединился.
Те польские власти, которые тогда были, ставили задачу полной ассимиляции белорусов. Они прямо об этом писали, есть документы, они опубликованы, что белорусов как нации быть не должно. Обсуждали сейчас и другие даты, всю весну шла довольно активная дискуссия. Вот когда-то было предложение 5 июня — День Ефросинии Полоцкой.
Хорошая дата, но, может быть, слишком церковная. Или предлагали 19 октября — день первого Всебелорусского собрания в 1996 году. Другие какие-то даты возникали, но ни одна из них не составила конкуренции именно 17 сентября. Сам был за 17 сентября.
Рад, что именно это дата сработала. Позиция Беларуси сегодня, если ее рассматривать в перспективе последних нескольких лет, она всегда была ярко выраженной миротворческой. Достаточно вспомнить минскую площадку. То, что сегодня происходит в мире, еще пару десятков лет назад представить было невозможно.
Возможно ли сегодня, в принципе, что-нибудь на подобие Мюнхенского сговора 1938 года или пакта Молотова-Риббентропа 1939-го в отношении Беларуси? Но я понимаю, к чему ваш вопрос. Это тот инфошум, который был создан вокруг встречи Путина и Байдена. Апеллируют, что есть еще переговоры не только Путина с Байденом.
Начиная с 9 августа и даже до этой даты пытаются Россию втянуть в антибелорусскую коалицию, а Беларусь — в антироссийскую. Для чего? Для того, чтобы и Беларусь, а затем и Россия оказались в изоляции. То есть разорвать вот эту союзническую связь.
Поэтому все эти слухи. И пик был, когда Байден заявил: мы обсудили с Владимиром Путиным ситуацию в Беларуси, он не возражал мне, но при этом сказал, что смотрит на ситуацию по-другому. Так это и есть «возражал», но видите, как сформулировано? Сформулировано специально, для того, чтобы намекнуть: а может быть, у них есть какой-то консенсус.
Может быть, Путин хочет там Беларусь на что-то променять. Этого нет и не будет.
Вадим Гигин: «Патриотизм – это любовь к Родине»
Напомним, 6 июня министр культуры Белоруссии Анатолий Маркевич представил коллективу Национальной библиотеки нового генерального директора. Это назначение вызвало определенный резонанс в Израиле. При этом никаких подтверждений обвинениям Гигина пока продемонстрировано не было.
Секретарь Белорусского Союза журналистов, член президиума Союза писателей Беларуси. Награжден медалью Франциска Скорины 2012.
Тем более у нас сейчас праздник — День белорусской письменности и культуры. Этот день дает нам повод поговорить о феномене интеллигенции. Почему она так испортилась за последнее время, если мы говорим о так называемой околокультурной вот этой среде, которая обслуживала белорусский мятеж? Все качества, присущие русской интеллигенции, присущи и белорусской. И есть особенность.
Вот эта националистическая часть пытается как бы отстроиться от вот этого большого феномена и найти в себе некие качества, некую самость, которая якобы свойственна только ей. А этого не получается. Что выходит? Провинциальность, местячковость, краевость, вторичность и чувство неудовлетворенности. Григорий Азаренок: Вот это — так называемая среда.
Но ведь это писал Булгаков. Это Латунский. То есть каждый из них по отдельности ничтожество. Сбившись в злобную стаю… Вадим Гигин, декан факультета философии и социальных наук БГУ: Тот же Иван Шамякин — он что, должен был смириться, когда в 1993 году сюда приехала вся эта шушера полицайская, когда тут праздновали юбилей БНР, ходили, махали этими флагами? И вся эта сволочь, которая лизоблюдствовала.
А что, они его за это любить будут? Они будут любить Савицкого за ту правду, бескомпромиссность, с которой он выступал? А моральный авторитет человека, который прошел концлагеря? Он просто глыба по сравнению с теми, кто пытался на него бросаться. По творчеству вообще это космос.
Сравните то и тех шакалов, которые его покусывали, например. И что они пытались сделать из наших творческих союзов — под эгидой высокого искусства тянули всю эту мазню, всю эту безкультурщину, выдавая и прикрывая. Понимаете, ведь это же ужасно, так было в худшие советские времена, когда под флагом идеологии безталанщину прикрывали эти флаги. Григорий Азаренок: Рапповцы — это те же змагары. А теперь они пытались националистическим флагом, флагом националрадикализма, идеологии прикрыть свою безталанщину.
Вадим Гигин: А что?
Автор более 60 публикаций. Секретарь Белорусского Союза журналистов, член президиума Союза писателей Беларуси. Награжден медалью Франциска Скорины 2012.
Стрим. В гостях Вадим Гигин и Антон Тицкий
Но ведь это писал Булгаков. Это Латунский. То есть каждый из них по отдельности ничтожество. Сбившись в злобную стаю… Вадим Гигин, декан факультета философии и социальных наук БГУ: - Тот же Иван Шамякин — он что, должен был смириться, когда в 1993 году сюда приехала вся эта шушера полицайская, когда тут праздновали юбилей БНР, ходили, махали этими флагами? И вся эта сволочь, которая лизоблюдствовала.
А что, они его за это любить будут? Они будут любить Савицкого за ту правду, бескомпромиссность, с которой он выступал? А моральный авторитет человека, который прошел концлагеря? Он просто глыба по сравнению с теми, кто пытался на него бросаться.
По творчеству вообще это космос. Сравните то и тех шакалов, которые его покусывали, например. И что они пытались сделать из наших творческих союзов — под эгидой высокого искусства тянули всю эту мазню, всю эту безкультурщину, выдавая и прикрывая. Понимаете, ведь это же ужасно, так было в худшие советские времена, когда под флагом идеологии безталанщину прикрывали эти флаги.
Григорий Азаренок: - Рапповцы — это те же змагары. Вадим Гигин: - А теперь они пытались националистическим флагом, флагом националрадикализма, идеологии прикрыть свою безталанщину. А что? Нарисуем портрет какого-нибудь князя литовского: «Ого, прыкрасна».
Или поставь какую нибудь скульптуру не пойми из чего, но скажи, что это посвящено Слуцкаму збройнаму чыну. Браво, браво — все напишут, как это хорошо и прекрасно. Или сфальсифицируй историческую какую-нибудь работу — скажут «выдающийся историк». А этот историк никогда в архиве не был.
И его будут преподносить, возносить, давать гранты, возить и так далее. Вы знаете, они же такой канон сформировали. Вопрос: кого ты любишь, какой писатель? Отвечали: Алексиевич и Виктор Мартинович.
Я, кстати, эксперимент проводил среди вот этой хипстерской… Кратко совсем расскажу. Какой любимый писатель? Что читал?
Кроме того, Вадим Францевич коснулся вопросов реформирования Конституции, экономики, а также поговорил о партийном строительстве в Беларуси. Ответил на вопросы из зала. Вадим Францевич Гигин — белорусский историк, политолог и публицист.
Впрочем, в старших классах юноша плотно «подсел» на историю, и после школы успешно поступил в Белорусский госуниверситет на истфак. Спустя пять лет Вадим завершил обучение с красным дипломом. Далее талантливого молодого человека пригласили в аспирантуру Республиканского института высшей школы при БГУ.
Гигин занимался белорусоведением, за три года он успел написать диссертацию по истории страны на тему формирования однопартийной системы в Беларуси в начале XX века. Защита работы прошла в 2003 году. В 2016-м назначен деканом факультета философии и социальных наук в родном вузе, став самым молодым сотрудником учебного заведения на этой должности. Некоторое время Гигин работал телеведущим, сценаристом и постановщиком на канале «Белрос», принимал участие в различных научно-исторических конференциях. Он автор множества публикаций по истории в белорусских СМИ, член редколегии издания «Евразия. Эксперт», помимо всего прочего ведет личный блог на одном из сайтов.
Так как всем понятно, что мы хотим сказать, но возникали споры, как это записать. Для меня патриотизм — это любовь к Родине. Если говорить о патриотических ценностях, то это действенная любовь к Родине, то есть речь идет о патриотизме не как о чувстве, а как о действиях и поступках. Его проявление может быть в качественном и должном исполнении своих профессиональных обязанностей, волонтерской деятельности на благо страны и других людей, в том, чтобы сознательно не наносить ущерб Родине, и многих других поступках на благо своей страны. Меня лично попросили передать несколько экземпляров в грузинскую академию наук. Безусловно, ее будут и дальше детально изучать. Мы также передали ее в Венецианскую комиссию и западным политологам. Возможно, будут какие-то критические оценки, но на данный момент определенные разделы Конституции уже могут служить образцом.
Вадим Гигин возглавил Национальную библиотеку Беларуси
О том, что это значит на деле и какой ответ даст Белоруссия, «Московскому Комсомольцу» рассказал известный белорусский политолог Вадим Гигин. Вадим Гигин напомнил, что, несмотря на осмысление ряда событий 2020 года, о предстоящей конституционной реформе говорилось еще несколько лет назад, в том числе на уровне главы государства. Вадим Гигин, говоря о роли советника офиса президента Украины, упомянул о его 33 мифических выходах за линию.
Гигин: Дроны запускаются с территории России, шпионами
С 2016 года — декан факультета философии и социальных наук. С 2021 года — председатель правления республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание». Автор более 60 публикаций. На факультете разработал и преподает курсы: "Геополитика", "Психология взаимодействия бизнеса и СМИ".
Люди внимательно анализируют учебники, печатную продукцию, то, что происходит в сети Интернет. Это новый этап развития белорусского общества. Наше общество повзрослело, оно прошло серьезные испытания, продолжает их проходить. И это укрепляет и нашу политическую модель, и каждого отдельного гражданина.
Понятие патриот Беларуси стало более четким, осмысленным, востребованным обществом», — сказал Вадим Гигин.
И идёт закадровый монолог: 15 килограммов вот этого, потом рис. И ощущение, что жизнь тоже такой бывает. Потом он оленя ловит, он его долго ловит. И там интересно, он его не сразу умеет поймать, то есть это не ковбой, который бросил лассо и тут же поймал дикого мустанга.
Нет, не сразу. А потом он ловит оленя, а потом он ходит слава богу, солнышко светит ещё пока по снегу и смотрит свои угодья, они огорожены у него так красиво. Наверное, и от зверя придётся как-то беречь своё оленеводческое стадо. Да, фильмы показывают жизнь с разных сторон, это правда. С какого по какое, где и когда это будет?
Слушатели, может быть, заинтересуются. Не знаю, кто из них в отпуск ринется смотреть наши документальные фильмы. Это будет в Смоленске с какого-то числа? Подводим итоги и радостно разъезжаемся, чтобы встретиться через год снова. Радиослушатели, надеюсь, уже тоже привыкли, что у нас почти всегда на нашей белорусской кухне обязательно Елена Николаевна Еловик, редактор отдела творческих проектов газеты «7 дней» холдинга «БелТА».
Елена Николаевна прекрасный журналист, чудесная женщина, кулинар и эксперт наш. Елена Николаевна, вы снова с нами, я очень этому рад. Елена Николаевна, здравствуйте. Думала я, что вкусненького приготовить: омлет с шампиньонами, может быть салат «Изюминка» из свёклы или какой-нибудь рулет из печенья с зефиром, или какие-то рулетики с овощами. Но я решила, если стало холодать, то еда должна быть какой — серьёзной.
Мне всегда кажется, что тяготение к тому, чтобы это не было легкомысленно, чёрт знает как, листья ландыша на подложечке из турнепса — это всё-таки не белорусский вариант. Трава, конечно, допустима, но в виде дополнения, а не основного блюда. И я даже придумала название для него — «Прощай, лето». Вы знаете, что она прекрасно сочетается с молодыми овощами, которые мы уже привозим с дач, с деревень; картошка, кабачки, помидоры, морковка. Это всё будем использовать, готовить, как я уже сказала, по-взрослому, по-серьёзному — так, чтобы мы были сыты в течение всего дня.
Есть хочется, потому как дождливо, холодно. Возможно, бабье лето появится в октябре на пару деньков, но на всякий случай мы готовимся к непогоде. Нам понадобится базилик зелёный. Для меня базилик всегда был фиолетовый. Пишу: зелёный.
Сметана — 3 ст. Я чувствую, надо жарить. А с чего начинать? Это очень важный момент, мне кажется. Овощи, свиную грудку вымыть, обсушить бумажными полотенцами и приготовиться к главной процедуре.
Нарезаем свинину небольшими кусочками. Лук, морковку чистим после того, как мы её помыли; нарезаем кубиками лук и морковку. Так же мы поступаем с кабачком: вымыли его, очистили от кожуры и нарезаем кубиками. Если летом можно было с кожурой, потому что он был молодой и очень нежная была кожура, то сейчас лучше очистить. Для этого рецепта нужно очистить и помидор от кожицы.
ЕЛОВИК: Да, потому что кожица сейчас достаточно грубая, поэтому мы её очищаем, и нарезаем помидор небольшими кусочками, впрочем, как кабачок, лук и морковку. Теперь достаём сковородку для того, чтобы разогреть на ней растительное масло и обжарить свиную грудинку до лёгкой корочки. Обжарили до лёгкой корочки. В эту же сковородку добавляем лук, морковь, приправляем солью и перцем и обжариваем вместе, пока овощи не станут прозрачными. Картошка успеет?
Надо помельче порезать её, видимо. На кухне спешить нельзя, здесь нужен доброкачественный продукт. Добавили мы лук, морковку, приправили солью-перцем, обжарили, а затем мы в эту массу добавляем мелко нарезанный чеснок, перемешиваем. Кстати, нужно уменьшить огонь до минимума, накрыть крышкой всё наше удовольствие и готовить 20-30 минут. Полчаса на маленьком огне готовим.
Затем всё это перекладываем в посуду, которая удобна для тушения. У каждой хозяйки она своя. Переложили в посуду для тушения, а туда добавляем картошку. Предварительно мы её нарезали на четверти и влили немного воды. Разрезаем на четыре части картошку, кладём наверх и вливаем немного воды.
Накрываем крышкой и опять готовим на медленном огне ещё минут двадцать. Помните, мы его нарезали кубиками. А вот туда нам понадобится петрушка и базилик. Мы предварительно порежем петрушку, базилик и добавляем в практически готовый кабачок. Дальше выкладываем этот кабачок в кастрюлю, где у нас варились картошка и мясо, и туда же добавляем очищенный нарезанный помидор.
Но это ещё не всё. Так вот мы берём сметану, разводим небольшим количеством воды и вливаем её в кастрюлю к овощам. Аккуратненько перемешиваем и нам придётся потушить варево наше около 8-10 минут, уже до полной готовности блюда, чтобы всё хорошо пропиталось. Конечно, оно внешне очень красивое, аппетитное. Подавать овощное рагу нужно горячим.
Получится так, что его можно ложкой есть, будет такая субстанция. Потому как сама жидкость тоже очень вкусная. Если вы не в ресторане, то, я думаю, можно ложкой. Мне кажется, тут выбора нет. А вот рюмочку доброго народного напитка, хлебного вина, как принято было раньше говорить, по-моему, самое оно.
Но я почему-то уверен, что вы обязательно это поддержите, в той мере, которую добрые люди всегда сами для себя устанавливают. Это обязательно надо иметь в виду. Кстати говоря, за нашими друзья-сябровскими застольями, по-моему, всегда всё хорошо, в меру, весело. И главное, если холодная погода встречается нам, а дело к осени, у нас и еда, и напитки способствуют нашему здоровью и чтобы мы не замёрзли случайно на продуваемых просторах России и Белоруссии. Белоруссия вообще ровная, гор нет.
Это означает, что сейчас мы поговорим с Анастасией Николаевной Телешевой, главным редактором газеты «Антенна». Она у нас отвечает за короткие, симпатичные, остроумные истории из жизни. И, естественно, там есть люди, как ни удивительно и жизнь там тоже бьёт ключом. И всякие забавности случаются очень милые. Замечала только соотечественников.
Лежим мы на пляже, на соседних шезлонгах — муж и жена, им уже лет за шестьдесят пять. Сложно сказать, сколько, где-то 65-70, выглядят замечательно, отдыхают вдвоём. Иногда муж отходит поплавать, жена в основном лежит на шезлонге в тенёчке. И вот один из его заплывов, он подходит к жене и узнаёт у неё: а ты видела, как я сейчас в водичку зашёл, волна какая была, а я в неё — как нож в масло, видела? Она ему отвечает: ты такой молодец, Лёня.
Она: ну конечно видела, любимый, любовалась тобой. Он на неё глядит: Лен, а давай сегодня после ужина сходим в посёлок, глянем снова то пальто симпатичное, ты же в нём самая лучшая, нужно его покупать.
Интересно, что незадолго до поступления в вуз Гигин сумел отличиться. Местная пресса интервьюировала старшеклассников, и в ответ на вопрос о том, кто кем хочет стать, большинство ребят хотели пойти в предприниматели. Только Вадим ответил, что горячо желает попасть на исторический факультет. Его будущий публицист окончил с отличием и получил предложение продолжить учебу в аспирантуре. Чем известен Вначале 2000-х Вадим Гигин был руководителем национального союза молодежи.
Позднее публицист инициировал создание общества журналистов из Беларуси и России под названием «Друзья-сябры». Вадим Гигин занимается преподавательской деятельностью с 2001 года До 2016 года Вадим возглавлял журнал «Беларуская думка». Особую известность Гигину принесли его смелые заявления, например, о том, что Белорусскому государству не нужно стремиться к западной модели демократии, поскольку страна обладает своей прекрасной моделью народовластия. Он также сказал, что не видит смысла в объединении России и Беларуси, поскольку этот союз бесполезен обеим сторонам. Некоторые высказывания Гигина задевают американцев, а то и вовсе санкционируются. Как-то публицист отметил, что Беларусь стала по-настоящему суверенной. Кроме того, Гигин сказал, что американцы усиленно противодействуют таким лидерам, как Милошевич, Путин, Лукашенко, Фидель Кастро, потому они попросту не нравятся англоязычному правительству.
Вадим Гигин: К нашему региону большой интерес, и многие внимательно наблюдают за тем, что мы делаем
Генеральным директором Национальной библиотеки Беларуси стал политический эксперт, председатель Белорусского общества «Знание», член ВПС Белорусской партии «Белая Русь» Вадим Гигин. Гигин Вадим Францевич. E-mail: @ кандидат исторических наук, декан факультета философии и социальных наук, Белорусский государственный университет, Минск, Беларусь. Вадим Францевич Гигин (родился 21 октября 1977 года) — белорусский историк, политолог и публицист. Сопредседатель Рабочей группы, генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси Вадим Францевич Гигин выступил с инициативой об организации специального выставочного проекта, который будет рассказывать о роли народов СССР в Великой Победе и который. Вадим Гигин объяснил, чем обусловлена высокая эффективность белорусской армии.
Вадим Гигин возглавил Национальную библиотеку Беларуси
В забытом сердце куколка твоя, Ты Мнемозима — бабочка Господня -Кто более из нас привык к свободе, И слово ценит выше воробья? Они применили его против индийских солдат. Те в ужасе карабкались на горы и разбегались. На китайцах были специальные шлемы.
После полномасштабного российского вторжения в Украину Вадим Гигин стал постоянным гостем на прокремлевских пропагандистских каналах. При каждом случае он напоминает о еврейских корнях Владимира Зеленского, намекая, что тот "продался западным покровителям".
Говоря об белорусской оппозиции, Гигин непременно добавляет, что в ее рядах много евреев. По словам нового главы Нацбиблиотеки, "нагадив", эти люди бежали в Израиль, где у них "имущество и родственники". Причем тут это? Мы говорим о том, почему его выбрали....
С 2016 года — декан факультета философии и социальных наук БГУ. Биография Первые годы и учёба Вадим Гигин родился 21 октября 1977 года в Минске.
Окончил 211-ю минскую школу, после которой поступил на исторический факультет Белорусского государственного университета, который окончил с красным дипломом. Поступил в аспирантуру Республиканского института высшей школы при БГУ на кафедру истории белорусоведения, где за 3 года написал диссертацию по истории Белоруссии у Николая Сташкевича на тему «Формирование однопартийной системы в Беларуси 1917—1925 гг. Политическая деятельность Избирался секретарём Минского городского комитета «Белорусского республиканского союза молодёжи», а с 2006 года являлся его руководителем.
Неравнодушие нашего общества демонстрирует большое количество предложений, высказанных по данным вопросам в ходе общественного обсуждения. В докладе лектор проанализировал политическую логику принятия решения о создании Всебелорусского народного собрания как самобытного элемента политической системы, отражающего исторические традиции политического устройства Беларуси. Решение сложных вопросов на основе коллективного разума — национальная традиция белорусов, которая находит свое отражение в историческом прошлом. Вадим Францевич рассказал работникам предприятия о составе и компетенции Всебелорусского народного собрания, порядке его формирования и функционирования, дал полные и компетентные ответы на поставленные вопросы.
Гигин: Дроны запускаются с территории России, шпионами
Также Вадим Францевич в своем выступлении подробно остановился на том, как создавалось Союзное государство, и почему мы говорим о нашем общем прошлом, настоящем и будущем. Вадим Гигин: Нынешние сражения, которые идут на Донбассе, в полях Херсонщины, в Запорожье – это сражение за новый мир. Вадим Францевич Гигин — чем известен, биография, открытия и достижения, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. биография, дата рождения. ↑ Вадим Гигин стал деканом БГУ и ушел с поста редактора «Беларускай думкі» (рус.). Политолог, историк и публицист Вадим Францевич Гигин родился 21 октября 1977 года под созвездием Весов в год Красной Огненной Змеи по восточному календарю.
Биография и личная жизнь Вадима Гигина, его жена, карьера и успех политолога
↑ Вадим Гигин стал деканом БГУ и ушел с поста редактора «Беларускай думкі» (рус.). Отметим, Вадим Гигин окончил БГУ с отличием по специальности "История", после чего стал кандидатом исторических наук и доцентом ВУЗа. Вадим Францевич ГИГИН. сказал Вадим Гигин. Вадим Францевич Гигин – историк, политолог, публицист, декан факультета философии и социальных наук Белорусского госуниверситета, а также – мой коллега, главный редактор общественно-политического и научно-популярного журнала «Беларуская думка».