4-6 ноября в церкви проходила ежегодная молодежная конференция «Больше, чем ты можешь» (БЧТМ). Церкви — правильное написание слова при склонении существительного во многих падежах. Перед тем как покинуть церковь можно также попросить батюшку благословить вас, дабы с чистой душой и разумом вернуться к мирским делам. Скажите, пожалуйта, как правильно: в церквах или в церквях?
Лазарева Суббота
Склонение существительного ЦЕРКОВЬ: цЕрковь, цЕркви, цЕркви Полную таблицу склонения смотрите на сайте. РПЦ (Русская православная церковь) сегодня — Захарова оценила призывы МВД Эстонии к православным приходам выйти из РПЦ. Начальствующий епископ Эдуард Грабовенко обратился к верующим с призывом о молитве и поддержке церквей и прихожан, пострадавших от бедствий.
Последние новости и события,связанные с церковью
Послабления были введены на период Великой Отечественной войны, однако в 1947 году началась новая волна ужесточения антирелигиозной идеологии. Так продолжалось до 1980-х: в 1987 году началась постепенная передача РПЦ объектов, ранее у нее изъятых. Контроль над религиозной деятельностью и вероисповеданием тоже был значительно ослаблен.
Послабления были введены на период Великой Отечественной войны, однако в 1947 году началась новая волна ужесточения антирелигиозной идеологии. Так продолжалось до 1980-х: в 1987 году началась постепенная передача РПЦ объектов, ранее у нее изъятых. Контроль над религиозной деятельностью и вероисповеданием тоже был значительно ослаблен.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Согласно уставу РПЦ, юрисдикция церкви распространяется на православные церкви во всех республиках бывшего Советского Союза за исключением Грузии и Армении , а также на Китай , Монголию и Японию.
Трансляции богослужений
Уже не первый год набор в некоторые семинарии не превышает 5-6 человек при полном отсутствии конкурса. Священников, способных серьезно работать с людьми, в РПЦ всегда было не очень много, но теперь с каждым годом их становится все меньше и меньше. Сокращение численности постоянных прихожан — это растущая тенденция на протяжении уже нескольких лет. Она не столь ощутима статистически, так как на их место довольно часто приходят новые прихожане. Однако все очевиднее, что РПЦ перестала быть Церковью большинства.
РПЦ, упустившую возможность сохранить прихожан, ждет угасание, и только административная и медийная поддержка государства может сделать этот процесс менее катастрофичным. Сценарий второй. Назовем его «позитивный». Понимание, что без серьезных реформ общее движение под откос не остановить, понемногу растет.
Наиболее активно необходимость реформы обсуждает приходское духовенство и активные миряне. Основных позиций здесь не так много, и все они касаются внутренней жизни церкви. Это прежде всего реальная автономия приходской общины — вмешательство епископа в ее жизнь должно быть минимальным, только в строго оговоренных случаях. Полноценная община должна иметь возможность самостоятельно выбирать стиль, язык богослужения в том числе и русский , направления приходской деятельности и самостоятельно формировать свой бюджет.
Объем административных полномочий епископа должен быть резко сокращен. Его главная задача — не управление как таковое, а координация деятельности и духовное руководство. С финансовой точки зрения и епархии, и патриархия должны быть подотчетны тем приходам, которые финансируют их деятельность. Очевидно, что есть много приходов, которые еле-еле сводят концы с концами и участвовать в финансировании епархии не могут.
Естественно, статус приходов, где священники живут за чертой бедности, должен быть пересмотрен. Такие приходы или должны быть закрыты, или священник должен находиться на достойной зарплате от епархии. Вполне возможно, что в ближайшее время она и не будет сформирована.
Дата праздника уникальна для каждого года, определяется по солнечно-лунному календарю и попадает в период с 4 апреля по 8 мая.
Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа после распятия. В этот день принято посещать богослужения, освящать в церквях куличи и крашеные яйца, накрывать праздничный стол, устраивать гуляния. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес! Двунадесятые праздники Двунадесятые праздники — 12 важнейших праздников православного календаря, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы.
Их разделяют на две категории: непереходящие и переходящие. Двунадесятые непереходящие праздники Двунадесятые непереходящие праздники имеют фиксированную дату, каждый год приходятся на одно и то же число. Рождество Христово — 7 января Праздник установлен в честь появления на свет Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, накрывать праздничный стол, ходить по домам и петь колядки.
Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился! Празднику предшествует 40-дневный Рождественский пост. В этот день принято освящать воду в церквях, купаться в проруби. Сретение Господне — 15 февраля Праздник установлен в память о встрече в Иерусалимском храме Симеона Богоприимца с маленьким Иисусом при совершении обряда посвящения Богу.
Встреча произошла на 40-й день после рождения Иисуса. В этот день принято молиться, ходить в церковь, освящать свечи. В этот день принято посещать богослужения, освящать просвиры в храмах, подавать милостыню, заниматься благотворительностью.
Образ жизни. Скорбями Господь останавливает человека Скорбями Господь останавливает человека, показывая ему его скверну, нераскаянные грехи. А иначе человек так и останется в неведении и в погибели. Поэтому, встречая скорби, не говори: "За что?
Далее — Страстная седмица — совершенно особый период года, когда христианин максимально сосредотачивается на событиях, связанных с последними днями земной жизни Иисуса Христа. Праздник, который нам больше известен как Вербное воскресенье. Иди вон! А сам этот день предшествует другому празднику — Входа Господня в Иерусалим.
В РПЦ отмечается вал судебных процессов
FM 72,92 МГц | До революции в Церкви пытались «отделять пшеницу от плевел». |
РПЦ - последние новости компании на сегодня - Новости | Вечером 18 апреля отреставрированный фасад церкви впервые был освещен благодаря новому проекту. |
«У Церкви нет задачи понравиться» | Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия. |
Менять приход, терпеть или жаловаться? — Русская вера | отцы церкви история церкви глава церкви. церковь учит церковь считает церковь стоит. |
РПЦ – последние новости – | Священники Русской Православной Церкви посещают в больницах Москвы и Московской области пострадавших в теракте в Крокус Сити Холле. |
Церкве как пишется?
Менять приход, терпеть или жаловаться? — Русская вера | Иерей РПЦ Спицын отметил, что необязательно посещать церковь лично. |
Оглашение. Почему духовенство напрасно его боится | Сегодня Церковь чтит память святителя Луки Крымского и вступает в Великий пост. |
РПЦ (Русская православная церковь) | Церкви — правильное написание слова при склонении существительного во многих падежах. |
"в церквях" или "в церквах"? | Проблемы нашей Церкви, церковный суд, перспективы отношений с братьями по вере. |
в церкве или в церкви как пишется правильно
Современная миссия Особенности миссионерского поля Русской Православной Церкви на северо-западных рубежах России Россия переживает в настоящее время кризис во взаимоотношениях с Западом. В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров.
в церкве или в церкви как пишется правильно
Они не знали, что и Господь придет в их синагоги, поэтому шли не за исцелением. За чем же? Просто помолиться Богу. Синагогальное богослужение состояло из чтения псалмов и молитв, Пятикнижия Моисеева и книг пророков. За этим и приходили люди. Не всякая болезнь оправдывает Сегодня мы, христиане — последователи Исуса Христа, приходим в храмы для того же: для молитвы Богу, для слушания Священного Писания. Существует церковное правило, отлучающее того, кто без уважительной причины пропустил три воскресных богослужения подряд: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения» 80 правило VI Вселенского Собора.
Естественно, существует уважительная причина, извиняющая отсутствие на богослужении — болезнь. Хотя, как мы видим, иногда болезнь не останавливает человека на пути в дом молитвы. Женщина, скорченная восемнадцать лет, пришла в синагогу, хотя ей это было непросто. Посему, конечно, не всякая болезнь оправдывает тех, кто не приходит в храм. Как полагают современные врачи, несчастная женщина страдала болезнью Бехтерева — заболеванием суставов позвоночника. Действительно, эта болезнь скорчивает, скрючивает, сгибает человека.
Или же у женщины был горб после перенесенного костного туберкулеза. В любом случае, ходить она могла, лишь опираясь на палку. Но это не помешало ей прийти на богослужение. Исцеление согбенной женщины Страх болезни сильнее страха Господня? Сейчас народ стал себялюбивее. С того злосчастного дня, когда нам объявили о пандемии новомодной болезни, некоторые христиане вообще перестали ходить в храмы, боясь заразиться.
Любой повод используется ими для того, чтобы не прийти в церковь, а остаться дома. Впрочем, об этом уже много говорилось: страх перед болезнью стал сильнее страха Господня. Хотя не боязнь заразиться, а только настоящая болезнь, сильная и опасная, может служить уважительной причиной для отсутствия в храме. Иначе, выходит, напрасны слова апостола Павла: «Кто отлучит нас от любви Божьей: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Для тех, кто в воскресенье или на праздник все-таки не пришел в храм из-за болезни, дальности расстояния или срочной работы, существуют книги, составленные святыми отцами. Эти книги имеются в каждом христианском доме: Молитвослов, Часослов и Часовник.
Деревянный Благовещенский храм церковь эта, как вы понимаете, напрямую связана с праздником имеет драматичную историю». В настоящее время известно, что жертвами трагедии стали 137 человек.
Потщися, угодниче Божий, не оставите нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Ему же ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам.
На твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.
Эти оговорки могут использоваться не очень чистоплотными журналистами в своих целях. Однажды было, что не патриарх оговорился, а журналист ослышался и использовал эту якобы услышанную им оговорку.
Работая с журналистами, которые освещают деятельность патриарха регулярно, мы знаем, что подобных казусов не будет. Визируются только слова патриарха в каких-то определенных условиях. Публичные слова, проповеди, выступления не визируются. Люди покупают «Коммерсантъ», зная, что там статья Колесникова, чтобы улыбнуться, в очередной раз удивиться его находчивости.
В случае с Церковью он тоже бы не помешал — а получается, что есть только официоз и елей. Хотя елея незаметно в последнее время. Есть необходимый официоз, от которого никуда не деться, есть и негативные материалы, и нейтральные — таких больше всего. Мы за нейтральность, за то, чтобы люди услышали, что говорит патриарх.
Это одна из задач СМИ — донести. Вторая задача — дать оценку, повод для размышлений. С первой задачей наши СМИ справляются. Что касается оценок, то я с сожалением читаю попытки аналитики на светских ресурсах, которые зачастую очень мелки и абсолютно не соответствуют внутренним причинам и связям.
Мы бы приветствовали появление журналиста, который умел бы объективно формулировать критические подходы к тому, что делает Церковь и что говорит патриарх. Но пока такой человек не появился. Вот, например, «Программа-200». Ее кто-то ругает, говорит, что попы застроили храмами всю Москву, — а конструктивно подойти не получается.
Надо взять цифры, сопоставить количество людей, проживающих в Москве, количество храмов, количество священников, а потом попробовать критиковать. Не получится, потому что критиковать будет нечего. Почти то же самое и в других областях. Но мы с готовностью могли бы ожидать появления критика.
Если какой-то блогер, пользующийся популярностью, захочет с нами поехать — пожалуйста. Одно дело, когда ты сидишь у себя в теплой жежешечке, пишешь, что тебе кажется важным, а если не кажется важным, пошел в микроволновке картошки разогрел. Другое дело журналисты пула — в 6 подъем, полчаса на одевание, в 6:45 автобус уезжает и никого не ждет. И хочешь не хочешь, женщина ты или мужчина, 20 тебе или 40 — встал и вперед.
Если что-то срочное — надиктовывать нужно в машине, перекрикивая коллег, или успеть до того, как самолет наберет высоту. Когда описываешь, это такая романтика, а на деле — жесткий и тяжелый труд. Коллеги из изданий, которые работают с нами постоянно, знают, что бессмысленно устраивать перформансы и ловить патриарха. У них есть такая возможность, они с ним находятся рядом, хочешь — подойди, никто тебя за шиворот не оттянет.
Но журналистика — это высокое искусство правильного и точного слова в правильном и нужном месте. Здесь спонтанность ни к чему хорошему не приводит. Иногда журналистам срочно нужна реакция патриарха на какие-то события. Можно бежать к патриарху, минуя всех: «Ваше Святейшество, землетрясение произошло, что вы по этому поводу думаете?
А можно подойти к сотруднику пресс-службы, объяснить, что нужен срочный комментарий. Нас сложно, я надеюсь, обвинить в непонимании важности ситуации. Если она действительно важна, то журналисты пула моментально получают комментарий патриарха в удобном месте, где никто никуда не торопится и все хорошо слышно. Вы с ним часто общаетесь?
Всякий человек, находящийся рядом, может высказать свою точку зрения по каким-то текущим проблемам. Но патриарх ужасно не любит непроверенной информации и невежества. Если человек выдаст непроверенную информацию или выскажет необдуманное суждение, то может хорошенько получить. Когда в истории с квартирой всплыли сведения о троюродных сестрах, многие удивились, что у него есть родственники.
Про патриарха Алексия мы знали больше — например, что он любит зверей, что у него в резиденции в Переделкине есть собака. Патриарх — живой человек, он не может жить в доме со стеклянными стенами. Каждый человек себе определяет личное пространство. Почему надо лишать патриарха такой возможности?
Какой еще нужен портрет? Не составлять же списки «100 любимых фильмов патриарха», «50 любимых композиторов патриарха» — это было бы комично, правда же? Если вспоминать о патриархе Алексии, он был предстоятелем 17 лет, и лишь в конце этого периода, в последние два-три года, люди стали узнавать о таких умилительных человеческих чертах этого весьма пожилого к тому времени человека. Патриарх Кирилл на патриаршем престоле только четыре года.
Спросите у простого монаха в любом монастыре: чем он занимается между посещениями церковных богослужений и послушаниями? Чем он занимается в своей келье? Никто же не лезет в квартиру к рассерженному горожанину, не спрашивает его, что он там делает. Так же некорректно залезать в келью к монаху, тем более к предстоятелю Церкви.
Одно могу сказать определенно: большая часть личной жизни патриарха — это молитва, как и у любого монаха. Как распределяются полномочия? Патриаршая пресс-служба занимается информационным обеспечением деятельности Святейшего патриарха. Наш Информационный отдел — общецерковной проблематикой.
Мы несем ответственность за официальный сайт Русской православной церкви в ведении пресс-службы находится только наполнение раздела «Патриарх» , взаимодействуем со светскими СМИ — федеральными телеканалами, журналами, газетами, интернет-изданиями. Если пресс-служба с епархиями соприкасается главным образом во время патриарших визитов, то для нас взаимодействие с ними — ежедневная работа, причем не только бюрократическая. Например, в прошлом году во всех епархиях на территории Российской Федерации и в митрополичьем округе в Казахстане мы проводили курсы повышения квалификации для сотрудников епархиальных СМИ и пресс-служб. Оно семантически весьма определенное, создает вполне понятные коннотации, которые никакого отношения к работе СИНФО не имеют.
Наша задача — чтобы не было разрыва не только географического, но и смыслового между Москвой и епархиями, чтобы с помощью современных коммуникационных ресурсов на местном уровне располагали тем же объемом информации, что и в центре. Так создается единое информационное пространство Русской православной церкви — задача, решение которой возложено на наш отдел. Мы считаем необходимым, чтобы каждая епархия в обязательном порядке создала и поддерживала свой сайт, который станет источником информации и о церковной жизни на местах, и о проблемах общецерковного масштаба. СИНФО совместно с Управлением делами разработал единые требования к епархиальным сайтам, которые обеспечивают единообразие в церковной информационной политике.
Мы главным образом занимаемся смыслами, идеями, содержанием медийного поля. Наша задача — чтобы голос Церкви присутствовал в СМИ и чтобы это присутствие было адекватно. А также чтобы оно не определялось полностью, как это, увы, часто бывает, внешней повесткой дня, нередко вторичной для собственно церковной жизни. Вы говорите про круглые столы и обучающие курсы по связям с общественностью.
Форма поиска
- ЦерквАм или церквЯм? |
- Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
- Онлайн-трансляция богослужений на телеканале Союз
- Дела Церкви
- Церковь и Время — ISSN 2221-8246. Научно-богословский и церковно-общественный журнал
Церкве как пишется?
Лазарева Суббота | А к мнению Церкви прислушиваются миллионы людей, любой комментарий должен быть максимально выверенным и не просто вовремя попавшим в ленту новостей, а приносящим свой плод. |
Вербное воскресенье в 2024 году: когда освящать вербу и чем её можно заменить | "Нам обязательно нужно будет положить конец ситуации, когда главу церкви в Эстонии назначает Московский патриарх. |
Церкве как пишется? | Подборка публикаций к истории перехода Киевской Митрополии в состав Русской Православной Церкви. |
"в церквях" или "в церквах"?
Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия. 4-6 ноября в церкви проходила ежегодная молодежная конференция «Больше, чем ты можешь» (БЧТМ). 10). Православной церковью в этот день чтится память мученика Терентия Карфагенского и Петрийского (Африканского).
Как правильно +
В этот день принято посещать церковь, молиться Пресвятой Богородице, заниматься благотворительностью. Он установлен в честь обретения в Иерусалиме около горы Голгофы Креста, на котором распяли Иисуса. В этот день принято соблюдать строгий пост, молиться за свое здоровье и здоровье близких людей. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря Праздник посвящен введению маленькой Марии — матери Иисуса Христа — в Иерусалимский храм для посвящения Богу. В этот день в храмах проводят торжественную службу, прихожане молятся Деве Марии. Двунадесятые переходящие праздники Двунадесятые переходящие праздники имеют уникальную для каждого года дату, которая зависит от даты празднования Пасхи и перемещается вместе с ней.
Посвящен торжественному появлению Иисуса Христа в Иерусалиме накануне Его мученических страданий и смерти. В этот день принято освящать в церкви вербу, хлестать веточками членов семьи, приговаривая при этом: «Не я бью, верба бьет! Отмечается на 40-й день после Пасхи. Праздник посвящен вознесению Иисуса Христа на небеса. В этот день принято посещать богослужения в церквях, молиться, подавать милостыню.
Праздник установлен в честь сошествия Святого Духа на апостолов и Деву Марию. На Троицу принято посещать торжественную службу в церкви, украшать храмы и дома ветками деревьев, устилать пол свежей травой, устраивать праздничный обед, устраивать гуляния и ярмарки. Недвунадесятые праздники Недвунадесятые праздники — 5 великих праздников Православной Церкви, посвященных рождению и смерти Иоанна Предтечи — крестителя Иисуса Христа, апостолам Петру и Павлу, явлению Богородицы, обрезанию Господню. Обрезание Господне — 14 января Праздник установлен в воспоминание о совершении над младенцем Иисусом иудейского обряда обрезания. В этот день в храмах проходят праздничные богослужения, люди ходят по домам, поют засевальные песни и желают хозяевам добра, благополучия.
Иннокентия , митр. Аполлония, пустынника Египетского. Авды, еп. Персидского, и Вениамина диакона.
Ипатия, игумена Руфианского. Ипатия целебника, Печерского. Филарета Глинского. Иоанна пресвитера.
Марии Египетской. Евфимия , архим. Суздальского, чудотворца. Варсонофия Оптинского.
Геронтия и Василида. Макария, игумена Пеликитской обители. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца. Геронтия , канонарха Печерского.
Сергия пресвитера. Тита чудотворца. Амфиана и Едесия. Никиты исп.
Елпидифора, Дия, Вифония и Галика. Феодосии девы. Иосифа песнописца. Георгия, иже в Малеи.
Фервуфы девы, сестры и рабыни ее. Зосимы , обретшего прп. Марию Египетскую в пустыне Иорданской. Иосифа многоболезненного, Печерского.
Зосимы Ворбозомского. Вениамина и Никифора.
Христа, по преданию, верующие встречали с зеленеющими листьями пальм. Так что при желании освящать можно любое цветущее растение.
При этом не играет роли и степень цветения: можно освящать и уже распустившуюся вербу. В России же укрепилась традиция освящать именно вербу потому, что в нашем климате к празднику ещё не успевали расцвести другие растения. Поэтому верующие приносили в храмы то, что «зеленело» раньше всего. Что делать с засохшей вербой Любые освященные предметы в какой-то момент приходят в негодность.
Поэтому и ветви вербы хоть и могут храниться достаточно долго, в конечном итоге засыхают. Однако выкидывать их в мусорку ни в коем случае нельзя. Вместо этого следует сжечь вербу в кастрюле или другой ёмкости.
Церковь, как ни придёшь, под самую маковку набита молитвами о здравии, чадородии, победами над врагами, освящениями автомобилей и домов, о благополучном загробии. Поди пойми, что это попрошайничество не центр жизни, а периферия. И кто этому научит?! Ещё апостол предупреждал: «Не многие делайтесь учителями» Иак. Надо ведь не просто рассказать о церковных обычаях — надо познакомить с Богом и со Христом, а это и наука, и искусство одновременно. Иной священник сам начнёт оглашать или попросит человека подходящего, а люди зевают на первой же встрече и постепенно уходят, потому что вера не может быть скучной.
А бывает, что все очень интересно говорят, но в жизни от этого ни тепло, ни холодно, какими пришли люди, такими и остаются — веры в них не прибавляется. Однако есть в церкви верующие люди, есть и катехизаторы, даже и очень хорошие. В конце концов, можно у них поучиться. Но тут подходит ещё один страх, даже два. Бывает, что находится настоящий катехизатор, научает людей вере от начала так, что они радуются, оставляют всё, что имеют, идут служить Богу не за страх, а за совесть. Но что встречают они на приходах, то есть кого они встречают? Они ведь думают, что всё, о чём они узнали, что уже начали испытывать на собственном опыте как Божью помощь и благодать, — всё это у тех, кто давным-давно в церкви, есть в большом количестве. Они ожидают в каждом храме встретить людей опытных, умеющих жить со Христом, прекрасно понимающих и любящих богослужение, знающих церковную традицию так, что молитвой давно «переставляют горы». А главное — они рассчитывают обрести там настоящую христианскую любовь и дружбу: они же слышали на оглашении слова Иисуса Христа: «по этому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» Ин 13:35.
То есть церковью можно назвать такое собрание, в котором есть ученики Христа, имеющие между собой неподдельную любовь.
В Благовещение торжественные службы проходят во всех православных храмах
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Он адвокат и представляет интересы Украинской Православной Церкви. Подчеркну, что он не является украинским православным христианином. Он иудей по вероисповеданию, поэтому можно сказать, что он занимает достаточно либеральную позицию. Он не является пророссийски настроенным. Более того, ему запрещён въезд в РФ.
Можно вспомнить, например, «Кружок ревнителей благочестия», существовавший при царе Алексее Михайловиче, или круг преподавателей Свято-Сергиевского богословского института в Париже. Но были и те, кто обменивал свободу и независимость церкви на посулы той или иной государственной власти, предпочитал путь Великого Инквизитора. Не рискну называть имена наших современников, но очевидно, что тенденция такая существует. Следовательно, альянс церкви и власти имеет не духовную, а политическую, экономическую, идеологическую основу. А значит призрак «обновленчества» активно бродит по России. Маргарита Шилкина : Обновление может быть свойственно Русской православной и любой другой церкви в те периоды, когда в ней появляются люди, открытые к действию Святого Духа, любящие церковь и верящие в ее возрождение. XX век — явление в этом отношении сложное. Он дал образцы подлинного обновления жизни. Это и предсоборное движение за обновление жизни Русской православной церкви, включающее в себя отзывы епархиальных архиереев, в которых были названы практически все наболевшие вопросы, требовавшие соборного разрешения. Это Поместный собор 1917-1918 годов, давший ответы на многие из них. И наконец, это опыт новомучеников и исповедников российских, которые в условиях невиданных гонений не просто сохранили верность Христу, но всерьез обновили формы литургической жизни церкви, возродили общины и братства, нередко потаенные, освободили церковь от векового служения государству. Что касается обновленчества, это многослойное историческое явление. Сегодня, когда многие документы стали нам доступны, очень важно различать с одной стороны людей, которые хоть и нецерковными средствами, но пытались решать именно церковные проблемы, пытались защитить церковь, а с другой стороны партийный антицерковный проект большевиков по уничтожению церкви, который имел свои духовные, идеологические, политические и технологические проявления. И обращение к нему в политических и идеологических целях возможно на всех этапах церковно-государственных отношений. Важнейшими чертами обновленчества были, во-первых, сотрудничество части иерархии и духовенства не просто с государственной властью, а с тайной полицией, которая в большей мере подчинялась партии большевиков, чем даже советскому государству. Митрополит Петр Полянский , местоблюститель патриаршего престола, был арестован ОГПУ, когда он стал искать пути обратиться к председателю Совнаркома А. Рыкову с вопросом о легализации церкви. Во-вторых, это сервилизм, готовность в обмен на сохранение и легальность церковной структуры выполнить любые требования ОГПУ, вовлечение церкви в политику, предательство своих же собратьев священнослужителей. Немаловажным средством для этого были дискредитация и устранение любой ценой соборно избранного патриарха Тихона. В итоге надолго, вплоть до сегодняшнего дня, было дискредитировано внутри церкви всякое обновление, возрождение Русской православной церкви, в первую очередь решения Поместного собора РПЦ 1917-1918 годов, который впервые в истории православия принял соборное определение, что «Православная Церковь в России в учении веры и нравственности, богослужении, внутренней церковной дисциплине и сношениях с другими автокефальными Церквами независима от государственной власти»3. Церковь была напугана расколом. А в обществе была полностью подорвана вера в то, что в церкви обновление возможно, хотя именно Русская православная церковь начала XX века до переворота 1917 года была источником движения к подлинной внутренней свободе в противовес восстаниям, революциям, террору как методам политической борьбы. Все это было бы только экскурсом в историю, если бы не современные попытки втянуть церковь в политику, вступив в союз с наиболее просоветской и просталинской частью политической элиты деятельность Изборского клуба и мотоклуба «Ночные волки»; медиакампании РНЛ и Андрея Кураева против патриарха Кирилла; выставки по истории России в Манеже, подготовленные епископом Тихоном, и его же фильм «Гибель империи. Византийский урок»; клеветническая антисектанская пропаганда А. Дворкина, которому в ряде епархий собирают огромные аудитории. При этом эти деятели стараются приклеить ярлык «неообновленцев» тем, кто ему реально противостоит. Если нечто подобное обновленчеству есть в церкви сейчас, то что сегодня можно этому противопоставить? Протоиерей Георгий Митрофанов: Если рассматривать обновленчество именно как готовность какой-то части иерархии идти на союз с любым государством на любых условиях, то, соответственно, нужно отказаться от этой политики. Тем более что для этого есть как каноническое обоснование — например, каноны не позволяют считать епископом епископа, рукоположенного по указанию властей, — так и конституционно-правовое: у нас церковь отделена от государства. И надо настаивать, чтобы этот принцип проводился в жизнь. А попытка задействовать административный ресурс для решения своих внутрицерковных проблем — это всегда опасно, это всегда чревато осложнениями, связанными с подчинением церкви государству. Эта проблема остается в полной мере не решенной. А что касается прекращения попыток обновления, изменения нашей богослужебной жизни и богослужебного языка, то, я надеюсь, это временная тенденция, обусловленная охранительной реакцией на тот погром церкви, который был учинен в XX веке, «давайте уж лучше сохранять то, что не разрушили, и так много потеряли». Я думаю, что со временем эта тенденция должна в церковной жизни отойти на второй план, памятуя слова очень достойного православного мирянина Петра Аркадиевича Столыпина, который, объясняя свой консерватизм, говорил: «Я консерватор, но консервировать надо живое, а не мертвое». Вот исходя из этого и надо способствовать процессам обновления, изменения церковной жизни. В конечном итоге, ни один человек не скажет, что в церкви все прекрасно. А раз есть недостатки, значит, необходимо искать пути их преодоления. Священник Илья Соловьев: «Обновленцам» противостояли прежде всего миряне. Причин неприятия этого раскола со стороны мирян было несколько. Главные из них были две: неприятие «красной церкви», каковой считались обновленцы благодаря покровительству им со стороны советской власти, а также консервативная настроенность многих верующих людей, не желавших никаких существенных изменений в церковной жизни в условиях и без того нестабильной революционной действительности. Однако главным могильщиком советского обновленчества стала сама советская власть в лице И. Сталина, который начиная с 1943 года после фактического признания «тихоновской» церкви и решения возобновить институт патриаршества в Русской церкви , принял решение упразднить движение как таковое. Если бы такового государственного вмешательства в церковные дела не было бы, можно вполне предполагать, что обновленчество просуществовало бы еще некоторое время и даже могло бы сохраниться до наших дней. Противопоставить рецидивам «обновленческого» мышления можно ясное церковное сознание и, в частности, те идеи, которые были проповеданы участниками движения за церковное обновление до революционных потрясений 1917 года. Священник Георгий Кочетков : Ну, конечно же, в XX веке обновленчеству противостояла прежде всего верность Богу, верность любви к Богу и ближнему, верность Евангелию, верность церковной Традиции — Традиции с большой буквы, Традиции как концентрации опыта веры, опыта церкви в истории. Обновленчество никогда не было верным традиции, никогда не было верным любви. А обновление наоборот. И сейчас то же самое. Если мы встречаемся с обновленцами, с теми, кто служит больше не Царству Божьему, а царству кесаря, служат не Богу, а кесарю, то видим, что они тоже готовы предавать, они тоже готовы, как и прежде в XX веке, обвинять верных Богу людей во всякого рода надуманных отклонениях от православия, готовы обвинять в ересях, в желании готовить какой-то раскол в церкви. Всегда так было и так есть до сих пор. И если такие люди появляются в церкви — а они, конечно, известны нашей церкви, мы хорошо знаем людей, носителей духа обновленчества это, можно открыто сказать, и дьякон Андрей Кураев, и Александр Дворкин, и епископ Тихон , так вот, если они появляются, надо прямо свидетельствовать о том, что обновленческий дух в церкви не пройдет, какая бы «крыша» у них ни была, какими бы возможностями они ни располагали во внешней власти, или материальными средствами, или возможностями в СМИ. И поэтому надо прямо говорить, что Церковь Христову не одолеют врата ада, потому что вся власть на небе и земле дана Господу нашему Иисусу Христу. И сейчас только истинная вера, истинная надежда, истинная любовь, истинное стремление к единству, к общению и служению, общению во Христе, служению Богу и Церкви — только это может противостоять внешне грозной силе наступающего обновленчества. Священник Александр Мазырин: Обновленчеству Церковь противопоставила мученичество и исповедничество. Именно подвиг новомучеников и исповедников сохранил Русскую церковь в условиях гонений со стороны богоборческой власти. Если Русская церковь вновь окажется гонимой и в ее рядах найдутся те, кто будет готов содействовать гонителям, то подлинно церковным ответом, как и в XX веке, станет мученичество и исповедничество, стояние в Истине за Христа. Юлия Балакшина : Думаю, народ Божий, собранный, просвещенный, искренно верующий во Христа, а не в национально-православную идею. Маргарита Шилкина : И в начале ХХ века, и сейчас обновленчеству можно противостоять только церковно. Не административно, не политически. Это возрождение в церкви просвещения, во-первых, как полноценной миссии и катехизации, направленной не против кого бы то ни было, а на человека, на его встречу со Христом и полное воцерковление его жизни, и во-вторых, как духовного образования, имеющего целью ввести человека в полноту Предания Церкви, научающего служить Богу и Церкви. И это возрождение соборности церкви, в том числе местной соборности, это возвращение Православной церкви ее изначальной веры в царственное и священническое достоинство Народа Божьего, это исполнение завета святого патриарха Тихона о создании «духовных союзов».