Новости в церкви или в церкве

В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Получается, чтобы ни у кого не возникало сомнений в статусе и влиянии церкви, храмов должно быть больше. Во Владимирской митрополии прошел обучающий интенсив Синодального отдела по делам молодежи «Актуальные векторы развития молодежного служения Русской Православной Церкви». Многим вариант «в церквах» интуитивно кажется неправильным и как будто просторечным: так, мол, может сказать бабушка в бытовой речи, но не грамотный человек в письменной.

ЦерквАм или церквЯм?

  • церква — Викисловарь
  • Навигация по записям
  • Пасха (Светлое Христово Воскресенье) — 5 мая 2024 года
  • Главные новости
  • Оглашение. Почему духовенство напрасно его боится
  • Праздники сегодня по народно-христианскому календарю

«У Церкви нет задачи понравиться»

И вот это есть обновленчество. В конце концов, и то, что называется термином, который сложился позже, — «сергианство» — это тоже было неообновленчеством. В конце 1920-х годов он и прозвучал впервые. А обновление — это совсем другое понятие. Если взять знаменитый кружок ревнителей духовного, церковного обновления, который возник в самые первые годы XX века в Российской Православной Церкви, кружок «32-х» петербуржских священников, то они были ревнителями обновления, но совсем не предтечами обновленчества. А когда возникли реальные обновленцы, то деятели этого кружка и потом братства ревнителей церковного обновления боролись с обновленцами и сами от них, конечно, страдали. Обновление требуется во всем, во всех формах церковной жизни, потому что Церковь — это живой организм, это Тело Христово, это не что-то мертвое, застывшее, формальное, обрядоверное, законническое и фарисейское. А коли действует Дух Святой, Дух Христовой Любви в Церкви, то её жизнь всегда многообразна, она всегда меняется и, согласно велениям этого Духа, ей надо отвечать на все вопросы и, значит, что-то менять внешне, сохраняя «единство духа в союзе мира» Еф 4:3 , сохраняя главное в церковной жизни — единство любви, веры и надежды.

Поэтому обновление связано с переменами, в том числе и в богослужении, в богослужебной практике, в законе молитвы, но также и в законе жизни, и в законе веры. Не в смысле замены одного чем-то другим, а в смысле углубления, лучшего и большего раскрытия того, что прежде уже было открыто Церкви Христовой. И это, конечно, есть обновление Духом Святым. Этого обновления каждый из нас ждет, ибо каждый из нас помнит слова апостола Павла о том, что всем нужно обновляться духом Еф 4:23 постоянно. Обновленчество же противно обновлению, оно может только внешне прикрываться обновлением. И не случайно реальные обновленцы внутренне всегда совершенно бездвижны, они на самом деле суть фарисеи. Они не заинтересованы ни в каком обновлении.

Не случайно реальные обновленцы выступали и против русского языка в богослужении, против чего бы то ни было живого в церкви. Единственно, что они допустили у себя из того, чего не было, скажем, до революции 1917 года, — это женатый епископат. Вот это все, больше ничего. Все остальное было механически повторяемо. Фото Александра Филиппова, pravmir. Этот раскол как явление общероссийского масштаба был инспирирован партийно-советскими органами главным вдохновителем его был Л. Для его организации были задействованы имевшиеся в церкви «революционеры» «сменовеховские попы» — по терминологии Троцкого , которые были готовы к сотрудничеству с новой властью.

Суть обновленчества — своего рода «церковный большевизм», стремление встроиться в советскую реальность и в таком ключе реформировать Церковь, не забывая при этом и свои личные корыстные интересы. Модернизация богослужения, в том числе и его перевод на русский язык, вполне вписывалась в «церковно-большевистскую» программу, хотя на практике это направление не получило у обновленцев особого развития, поскольку основное их внимание было сосредоточено не на литургических вопросах, а на политических а также финансовых и матримониальных. Вообще, большинство обновленцев оказалось в расколе не по реформационно-идейным мотивам, а из-за своего «шкурничества», как это определил священномученик митрополит Вениамин Петроградский. Главным направлением деятельности раскольников была «борьба с церковной контрреволюцией», то есть постоянное доносительство, а изменение богослужения волновало лишь одиночек-энтузиастов, которые в итоге могли оказываться чуждыми обновленческой массе пример — отец Василий Адаменко. Церковь как Богочеловеческий организм непрестанно обновляется Духом Святым, а церковь, живущая в истории, неизбежно сталкивается с новыми вызовами современности, на которые призвана отвечать. Но термином «церковное обновление» принято называть и вполне конкретное движение в среде православного духовенства, возникшее после 1905 года и активно развивавшееся до 1908 года. К этому движению традиционно относят кружок «32-х» петербургских священников, позднее переименованный в «Союз церковного обновления» и «Братство ревнителей церковного обновления».

Обновленчеством чаще называют альянс церкви с советской властью, который возник в результате обновленческого раскола 1920-х годов. Иными словами, это специальный «проект» новой власти, направленных на разрушение «тихоновской церкви». В вопросе об отношении к государственной власти эти явления противоположны: дореволюционные ревнители церковного обновления стремились освободить церковь от диктата государства, так как только «свободно самоуправляющаяся Церковь может поддерживать в совокупности чад своих полную, сыновне чистую веру в себя…»; обновленчество — следствие союза его руководителей с идеологическими аппаратчиками советского государства. Вопрос о богослужении мне не кажется здесь центральным. О том, что православное богослужение требует обновления, много говорили в начале XX века, далеко не только в рамках названных движений. Маргарита Шилкина, кандидат философских наук, декан факультета религиоведения СФИ, преподаватель курса «Право и государственно-конфессиональные отношения» Маргарита Шилкина : Христиане призваны служить Богу в обновлении духа Рим 7:6 , апостол Павел утверждает, что познать волю Божью можно только преобразуясь обновлением ума Рим 12:2. Обновление жизни церкви — это наш ответ на действие Божье в этом мире, наша готовность что-то менять, развивать, открывать или от чего-то отказываться в нашей жизни, если это начинает противоречить воле Божьей и нашей вере.

Обновление происходит прежде всего Духом и в духе, и уже потом воплощается в конкретных формах жизни. Обновленчество — это ложный двойник обновления, это попытка использовать реальную жажду обновления жизни не только в нецерковных, но в антицерковных целях. Это омертвение духа. Исторически впервые это выразилось в 1920-е годы в проекте Льва Троцкого, поддержанном Политбюро ЦК большевиков и реализованном руками ГПУ — проекте раскола православной церкви, призванном разложить ее изнутри и уничтожить затем обе части. Но именно потому, что была использована знакомая церкви терминология, удачная риторика, вначале удалось обмануть многих архиереев и священников, которые надеялись на осуществление в обновленческой церкви целей предсоборного движения за обновление церкви. Увидев, что от них требуют прежде всего сервилизма перед безбожной властью, служения тайной полиции, многие вернулись в Православную российскую церковь. Существо обновленческой церкви проявилось именно в нежелании и неготовности осуществлять назревшие реформы.

Кравецкий, который занимался изучением вопроса о литургических формах обновленцев, писал: «Считается, что обновленцы были сторонниками перевода богослужения на русский язык и радикальных литургических реформ. Однако знакомство с официальными документами обновленцев показывает, что это миф»2. В 1930-х годах Александр Введенский выступал против перевода богослужения на русский язык, говоря: «не надо нам этой адамовщины», имея в виду протоиерея Феофана Адаменко, пытавшегося служить по-русски. Обновленческий суд в 1932 году издал постановление, что такой перевод возможен каждый раз только с особого синодального разрешения. В Москве была община, которую возглавлял обновленческий протопресвитер Н. Он пытался совершать богослужение на русском языке, но обновленческое руководство Московской епархии в лице митрополита Серафима Руженцова запрещало, не давало им храма, где можно было бы служить. Такая же история была в городе Николаеве, где община храма в порту пыталась начать богослужение на русском языке, но им было строжайше запрещено украинским обновленческим Синодом.

Аналогичный пример с высоким иконостасом. Убрал высокий иконостас только епископ Антонин Грановский, как и вынес престол в центр храма только он один. На иконостасы никто из обновленцев не покушался. Обновление и обновленчество — это отдельные исторические прецеденты, страницы в жизни Русской православной церкви в XX веке или подобные процессы можно увидеть и в другие исторические периоды, и в современной церковной жизни? Протоиерей Георгий Митрофанов: Конечно, обновление — это типологическая вещь. Это неизбежный элемент любой церковной жизни, творческой, развивающейся, а иначе невозможно представить церковь на земле. Что касается обновленчества как политики, которая подчиняет церковь государству, нужно сказать, что обновленцы здесь не были оригинальны.

Собственно, одной из многовековых проблем православной церкви вообще и Православной российской церкви в частности была проблема сервилизма. Так уж сложилась историческая судьба православной церкви, что государство не давало ей возможности, а потом уже и сама церковная иерархия не очень стремилась эту возможность реализовать, независимо от государства осуществлять свою деятельность. Попытки эту независимость как-то обозначить часто были чреваты большими осложнениями. История митрополита Филиппа и царя Ивана Грозного, глубокий конфликт когда-то близких друзей патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, произошедший, кстати сказать, на фоне вроде бы вполне допустимой реформы обновления церковного богослужения я имею в виду исправление богослужебных книг , которую проводил Никон.

Иисус взял хлеб в свои руки и раздал ученикам по куску со словами о том, что, принимая это хлеб из его рук, они вкушают его тело.

Затем, дал ученикам чашу с вином, чтобы они отпили из нее со словами «это моя кровь». Он пояснил, что прольет ее за избавление людей от грехов. С тех пор это таинство совершается во время литургии — это христианское богослужение. Христиане верят, что во время службы Святой дух сходит на дары земли и трудов человеческих рук — хлеб и вино. Таким образом хлеб становится телом Христа, а вино — кровью.

Что означает слово «причащение»? Русское название таинства причастия или причащение происходит от слова «часть». Оно означает принимать участие, приобщаться или принадлежать к чему-либо.

Претензии возникли после того, как РПЦ приняла документ с критикой «впавшего в сатанизм Запада» и призывом против западных ценностей. Зловещие «Кресты» хотят превратить в роскошный отель В Петербурге готовятся продать знаменитую тюрьму частному инвестору.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, который приходится на 7 апреля, напоминает о свободе, данной человеку Богом, ведь только после согласия Девы Марии состоялось чудо бессемянного зачатия Сына Божия, Иисуса Христа — от Святого Духа, таким образом, Бог творит спасение человека вместе с человеком, оно «предполагает свободный ответ человека», рассказал РИА Новости глава Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов. Прежний попал под церковный суд Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 12 марта принял ряд кадровых решений по управлению епархиями.

Церковь почитает и вспоминает Сщмч.

Фомаиды Египетской 476. Марфы Тестовой 1941. Литургия Преждеосвященных Даров.

Чтение за Богослужением На 6-м часе: Ис. LXVI, 10-24. На веч.

XLIX, 33 - L, 26. XXXI, 8-32. Молитва о восстановлении мира Владыко Многомилостиве Господи, Иисусе Христе, Боже наш, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых равноапостольных великого князя Владимира и великия княгини Ольги, святых Новомучеников и исповедников Церкви нашея, преподобных и богоносных отец наших Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев, Сергия, игумена Радонежского, Иова Почаевского, Серафима Саровского и всех святых, благоприятну сотвори молитву нашу о Церкви и о всех людех Твоих.

«У Церкви нет задачи понравиться»

Так, например, протестантские церкви используют вино, как символ крови Христа, а баптисты – виноградный сок. Прямая трансляция из храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской, г. Москва. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Склонение существительного ЦЕРКОВЬ: цЕрковь, цЕркви, цЕркви Полную таблицу склонения смотрите на сайте. Команда церкви, а также многие верующие по всему миру будут в согласии молиться о Вас!

Получите поддержку

  • СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
  • Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
  • 27 апреля православные верующие отметят Лазареву субботу. Что можно и нельзя делать в этот день?
  • Православный календарь на сегодня
  • FM 72,92 МГц
  • Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви

Трансляции богослужений

отцы церкви история церкви глава церкви. церковь учит церковь считает церковь стоит. Смотрите видео на тему «что значит если в церкве спрашивают время» в TikTok (тикток). Рассказываем, как правильно освятить вербу дома или в церкви на Вербное воскресенье и что делать с прошлогодней. В Церкви существует иерархический строй и порядок, который никто не отменял. Предстоятель Белорусской Православной Церкви в видеообращении к пастве призвал верующих не оставлять усилий и потрудиться духовно в меру сил и возможностей на пути к Светлому Христову Воскресению. Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей.

Содержание

  • "Церквами" и "хрувсталь" - Российская газета
  • Новости Православия на сайте Отдела Внешних Церковных Связей (ОВЦС)
  • Православный календарь на сегодня
  • Лучший ответ:
  • РПЦ (Русская православная церковь)

Что можно и категорически нельзя делать в церкви: памятка

выше) основывается на классических словарях русского языка, авторами которых являются ДАЛЬ, ОЖЕГОВ, ШАПИРО, БАРХУДАРОВ, РОЗЕНТАЛЬ. выше) основывается на классических словарях русского языка, авторами которых являются ДАЛЬ, ОЖЕГОВ, ШАПИРО, БАРХУДАРОВ, РОЗЕНТАЛЬ. В Церкви существует иерархический строй и порядок, который никто не отменял. Многим вариант «в церквах» интуитивно кажется неправильным и как будто просторечным: так, мол, может сказать бабушка в бытовой речи, но не грамотный человек в письменной.

27 апреля православные верующие отметят Лазареву субботу. Что можно и нельзя делать в этот день?

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Но наконец-то в церковных структурах появился телефон, 6374318, по которому журналисты могли узнать, что, где, когда, или получить координаты священников. Правда, по этому номеру было трудно дозвониться, ни о каком коммутаторе речи не было, просто сидел сотрудник, который снимал трубку и пытался всем помочь. Постепенно сложилось некоторое понимание того, как и на что нужно реагировать. На первом при патриархе Кирилле заседании Синода в марте 2009 года было создано несколько новых учреждений, в том числе Синодальный информационный отдел, который давно должен был бы уже существовать. Он взял на себя функции, на которые у нас не хватало ресурса и которые, по сути, не входили в наши задачи, и, разумеется, у него возникли и другие зоны ответственности, более широкие. А мы стали пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси. Глава президентской пресс-службы Песков отвечает и за комментирование в СМИ. А в Церкви непонятно: глава пресс-службы — вы, а позицию патриарха озвучивает председатель Информационного отдела Владимир Легойда. Владимир Легойда озвучивает общецерковную позицию. Функции четко разделены. Поскольку понятно, что патриарх — фигура, которая часто включает в себя жизнь Церкви, и наоборот, жизнь Церкви гораздо шире, чем это возможно охватить одному человеку, то мы разделяем обязанности комментирования. Заявление патриарха, которое простирается на всю Церковь, если необходимо, может быть прокомментировано Легойдой. Информационный отдел не вторгается в наши дела, мы не вторгаемся в их дела, но есть спектр пересечения интересов, и все магистральные вопросы мы решаем вместе. Я нахожусь рядом с патриархом, вижу и слышу его, это звучит несколько нескромно, но чувствую пульс его жизни. А председатель Синодального отдела знает происходящее в Церкви — в информационном плане, в административном. Есть ощущение, что реакция патриархии по острым общественным вопросам всегда запаздывает. С чем это связано, как вы решаете, на что реагировать, что обходить молчанием? Отдавая себе отчет в исключительной роли быстрых, мгновенных, сверхоперативных СМИ, мы всегда остерегаемся спешить. Нам не кажется, что стоит на все, что происходит, отвечать максимально оперативно. Это просто модно, скорость реагирования на события стала одним из основных факторов их оценки. Бывает, какой-нибудь депутат прокомментирует какое-то событие, а потом оказывается, что он не проверил факты, все было не так, а ровно наоборот: не метеоритный дождь, а один метеорит, не взорвался, а упал. Депутату это простительно: ляпнул и ляпнул, про это забыли через день. А к мнению Церкви прислушиваются миллионы людей, любой комментарий должен быть максимально выверенным и не просто вовремя попавшим в ленту новостей, а приносящим свой плод. Не эффект, а именно плод. Кроме того, я вообще не уверен, что любое общественное явление должно оперативно оцениваться Святейшим патриархом. Каждый человек должен понимать и знать, что патриарх очень внимательно и глубоко следит за всем, что происходит в нашей стране, переживает обо всех неприятностях, зачастую дает свои далеко не лестные оценки. Но его публичная оценка любых общественных явлений должна соизмеряться с их объективной значимостью, а не с текущей ситуацией. Сейчас, в эти полтора-два часа, кажется, что некая новость — самая важная, но вот она ушла из топа Яндекса и уступила место следующей. В этой очень быстро меняющейся новостной картинке Церковь не пытается быть «в тренде». У нас нет такой задачи. Поскольку сам патриарх Кирилл — человек, очень глубоко думающий, прекрасно формулирующий свои мысли, он нередко в своих проповедях комментирует то, что происходит в стране и в мире, только делает это не напрямую. Основываясь на том, что происходит сейчас, он делает нравственные выводы по отношению к своей пастве. Безусловно, происходит масса событий, которые требуют оценки духовных лиц. Есть очевидный круг священников, компетентных в тех или иных вопросах. Произошла отставка Папы Римского — кому, как не протоиерею Максиму Козлову, профессионально занимающемуся историей католической церкви, это комментировать? Упал метеорит, многие хотят услышать от священника, как это понимать с точки зрения эсхатологии учение о судьбах мира и человека. Пресс-службу периодически спрашивают, кого мы порекомендуем в качестве комментатора по той или иной теме, и я определяю, кто по данному вопросу более осведомлен. Но бывает и так, что люди в чем-то плохо разбираются и все равно дают комментарии. Церковь переживает империи, государства и режимы. Я, честно говоря, не очень представляю. Например, протоиерей Георгий Митрофанов. Личные оценки патриархом тех или иных высказываний священнослужителей не являются поводом для того, чтобы их запрещать в публичности. Патриарх вообще очень спокойно и взвешенно относится к разного рода выступлениям. Ведь основное и незыблемое — это линия евангельская. Все остальное имеет право вокруг этой евангельской линии колебаться. Если возникает ситуация, когда мнение того или иного священнослужителя начинает смущать людей, могут быть приняты какие-то меры. Что непозволительного в том, что какого-то человека его начальство попросило воздержаться от публичных высказываний в связи с реакцией на них? Мы же стараемся делать все, чтобы люди хотя бы в Церкви находили единство, успокоение в своих проблемах, мир в своих душах. В Церкви люди не должны видеть еще одну корпорацию, которая внутри себя раздирается. Понятно, что есть разные мнения, у нас довольно много общественных явлений, которые естественным образом провоцируют священнослужителя на комментарий, и это нормально. Даже тем, кто не является членом Церкви, все равно бывает интересно ее мнение. Я думаю, многим интересно, что скажет патриарх о чем угодно, начиная от метеорита и заканчивая журналом «Мурзилка», но это не значит, что патриарху надо свои суждения о любых общественных явлениях делать достоянием публики. Решение об этом принимается, конечно, коллегиально с председателем Синодального информационного отдела. И чаще оно бывает отрицательным — но вовсе не из-за того, что патриарх не хочет общаться с прессой. Патриарх не может превращаться в публичного политика, который дает интервью направо и налево, имеет свое суждение по любому поводу и в интересах своего рейтинга постоянно излагает эти суждения в СМИ. Он высказывается только по ключевым вопросам, подводит итоги, дает оценки тому, что произошло, высказывает надежды на будущее. Происходит это, понятное дело, нечасто. Потому что он — предстоятель Церкви, а не политик. Что касается российских СМИ, это в основном издания общефедерального масштаба, тут выбор определяется понятными всем медийщикам критериями — охват, количество людей, которые смогут услышать слова патриарха. Любое интервью патриарха связано с тщательной подготовкой. Патриарх очень не любит неподготовленное общение, всегда старается максимально четко формулировать мысли, продумывать то, что будет говорить. Он с огромной ответственностью относится к своему слову и призывает других так же относиться к своим словам. Или каналу «Дождь»? Но вполне возможно, что патриарх может дать интервью и какому-то экономическому изданию, где могли бы прозвучать его глубокие оценки нравственных основ экономики. Публичному политику, президенту, премьер-министру важно убедить общественное мнение в том, что он открыт к диалогу, готов общаться с разными слоями населения, у каждого из которых свои СМИ. И поэтому президент может прийти на канал «Дождь», это совершенно нормально. Но поскольку патриарх — не политик, в этом нет никакой необходимости. У Церкви нет задачи понравиться. Церковь ждет к себе всех — и читателей газеты «Завтра», и читателей газеты «Ведомости», и зрителей канала «Дождь», и зрителей канала «НТВ». Например, о законодательных решениях последних месяцев — начиная от «закона Димы Яковлева» и заканчивая антигейским и антитабачным.

Официальное название праздника — Вход Господень в Иерусалим, так как данному событию и посвящено торжество. Речь идет о въезде Сына Божьего в Иерусалим незадолго до Его распятия. В эти дни "страсть" на церковнославянском — это "страдание" принято вспоминать последние дни Христа на земле, его страдания, распятие. Это последняя неделя перед Пасхой. Последний рубеж для очищения грехов перед Пасхой. Воспоминание Тайной вечери. Память святителя Иннокентия, митрополита Московского. Это день скорби и поминовения для всех верующих, ведь именно в этот день был распят Иисус Христос. День, когда Иисус Христос телом пребывал "во гробе". Праздник в честь воскресения Сына Божьего.

Накануне в субботу вечером мы с дочкой исповедовались — «как порядочные», как называет это моя воцерковленная знакомая, то есть не в воскресенье перед Литургией, наскоком вклинившись с младенцем в дисциплинированную очередь, часто полуформально и наспех. А с чувством, с толком, с расстановкой, после субботней вечерней службы. И конечно, не отцу N, а другому священнику. Сердобольный клирик посоветовал прийти на раннюю Литургию, часам эдак к 7. Потому что на ранней Литургии не будет N, который никогда не пропустит таких отступников, как непостящиеся кормящие женщины. Учитывая, что ночь моя была разбавлена коликами и прочими младенческими спецэффектами, следование совету оказалось мне не по зубам. Мы пришли на позднюю Литургию, и я понимала, что пытаться попасть к Причастию мне — гиблое дело! Отец N лично фильтрует тех, кого исповедовал накануне не он. А ты не можешь? Единственным причастившимся из семьи в тот день оказался 5-месячный младенец Вася. Дочка подошла ко мне, зареванная и расстроенная — невычитанное последование отец N простить не смог. А дальше — мы шли по пустой воскресной улице… Мне пришлось провести много бесед, приобщить к ситуации чутких крестных, знакомых священников и проявить чудеса такта, прежде чем она снова согласилась пойти на исповедь. И вообще в церковь. В церковь в центре, куда мы ходили прежде. Я не знала, что перед исповедью надо читать каноны, а перед причастием — последование. Накануне я трескала торт в гостях у подруги. Утром напилась кофе. В сам момент исповеди на мне не было крестика. На излюбленный вопрос отца N — «Верующая ли ты? Мне было незнакомо слово «кафизма». Но я несла с собой ужас и отчаяние, с которыми рано или поздно сталкивается каждый молодой человек, встречаясь со смертью близких и конечностью жизни — «видех бо во гробе брата своего безславна и безобразна»; я была переполнена ощущением бессмысленности мелькающей картинки; я хотела, чтобы мне сказали, что есть куда и зачем жить. И я говорила об этом… …помози ми яко немощну, окорми мя яко странна… И батюшка из маленькой сельской подмосковной церкви слушал и слышал. И допустил меня к Причастию, первому в жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий