Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза.
Штаны, кафтан да сарафан: как Восток одевал Русь
архалук — АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана. короткий татарский кафтан, застегивающейся на крючки. род короткого кафтана, употреб. у татар. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Род кафтана, 7 букв, первая буква А. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 13 вариантов. АРХАЛУК, -а, м. В старину: род короткого кафтана. Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза.
Старинная русская одежда
Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. Старинная русская одежда, род короткого кафтана. Старинный кафтан.
Изысканный светский человек, законодатель моды. Помещение, учреждение, в которых производятся денежные операции.
По вертикали: 1. Получайте кроссворды по электронной почте Введите свою электронную почту,.
Виктор Асал получает финансирование от Университета в Олбани, который является внутренним, а также от Олбани, который является внешней организацией. Люси Соренсен и Мелисса Л. Брегер не работают, не консультируются, не владеют акциями и не получают финансирование от какой-либо компании или организации, которая получит выгоду от этой статьи, и не раскрывает никаких соответствующих связей помимо их академического назначения. В году только три страны — Италия , Япония и Маврикий - запрещены телесные наказания в школах. К году более стран запретили эту практику, что позволяет учителям по закону бить, грести или шлепать студентов за плохое поведение.
Кафтан древней Руси. Русский Боярский костюм 17 века мужской. Кафтан бояр 17 века-. Ферязь одежда в древней Руси. Мужской костюм крестьянина древней Руси. Старинная одежда названия. Старорусская одежда названия.
Название одежды в древней Руси. Казачий костюм черкеска. Одежда Казаков кубановедение 4 класс. Национальная одежда Казаков и казачек сообщение. Описание казачьей черкески. Костюм польского шляхтича 16-17 век. Камзол это в древней Руси.
Камзол мужской 18 век сзади. Кафтан 17 века вид сзади. Кафтан Петра 1 вид сзади. Мужская одежда славян древней Руси. Древнерусская мужская верхняя одежда зипун. Мужская одежда Русь 16 век. Кафтан дворянина 17 века Русь.
Одежда горожан 17 века. Мужская одежда крестьян 19 века. Кафтан Петра 1 17 века в России. Зипун дворянина 17 века. Камзол дворянина в России 17 века. Коронационный костюм Петра 2. Коронационный костюм Петра 1.
Венгерские кафтаны при Петре 1. Мужской кафтан камзол при Петре 1. Камзол Петра 1 в Эрмитаже. Камзол и кафтан 18 век в России. Рубаха косоворотка 16 век. Рубаха-косоворотка древняя Русь. Рубаха косоворотка 19 века.
Рубаха косоворотка 14-17 века музей. Стрелецкий зипун. Зипун на Руси в 17 веке. Кафтан русского мужика 17 века. Кафтан и камзол в 18 века. Кафтан мужской 19 век. Мода Петровской эпохи мужской камзол.
Камзол Россия 18 век. Зеленый кафтан. Русский кафтан. Зеленый кафтан мужской. Ферязь одежда на Руси. Русь одежда 17 век кафтан ферязь. Кафтаны- ферязь Московской Руси.
Кафтан ферязь. Зипун у бояр. Жюстокор и камзол. Камзол мужской 18 19 век. Боярский кафтан 17 век.
Род короткого кафтана
Очень широкие и очень длинные рукава были у старинной преимущественно женской одежды под названием летник. В длину рукава были равны длине самого летника, в ширину — половине длины, вот какие рукава! От плеча до середины руки их сшивали, а нижнюю часть оставляли несшитой. И при старании и желании в таком рукаве можно было спрятать многое, не только чудеса.
Летники были легкой верхней одеждой, шились без подкладки, само название известно с I486 года. Называли их также и холодники — именно в силу того, что это была одежда легкая. У бояр и дворян был особый вид холодника — ферязь само слово арабского происхождения.
Ферязь, таким образом — также старинная русская одежда, мужская и женская ферезея , весьма широкая, до трёх метров в подоле, а длиною почти до лодыжек, без воротника и с длинными рукавами, свисающими до земли. Именно благодаря ферязи появилось знакомые всем выражения «работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — очень непрост был сам процесс надевания одежды с такими рукавами. Ферязь — праздничная одежда, ее полагалось надевать на самые большие праздники, причем имело значение и то, из чего ферязь сшита бархатные, золотые, шелковые — к каждому празднику свое.
Это была и официальная торжественная одежда, в которой, по указу от 1680 года, обязаны были появляться ко двору бояре и прочие важные люди. Разновидностей ферязи было множество «Жены моей платья ферязь холодник киндяк желт да ферязи другие теплые». Для мужчин «благородного происхождения» особую ценность представляли ездовые ферязи.
К распашной одежде относились опашень и охабень. Это тоже старинная летняя одежда, мужская и женская. Охабень — плащ с откидными рукавами и капюшоном.
Рукава могли закидывать за спину или завязывать на талии. Опашень — также летняя верхняя одежда, носился наопашь, то есть без пояса. Для опашня характерны широкие рукава, которые свисали вдоль тела, поскольку руки продевались в разрезы.
В старину: род короткого кафтана. У некоторых народов Кавказа: верхняя распашная одежда в виде короткого кафтана, поддёвки. Академический словарь -а, м. Вышедшая из употребления одежда, род короткого кафтана. На нем [Никите Федорыче] был серый нанковый однобортный архалук, подбитый мерлушками и застегнутый доверху.
Толковый словарь украинского языка архалук —Ударение в слове архалукУдарение падает на букву уБезударные гласные в слове архалук...
Ударение и правописание архалук —архалук архалуки архалука архалуков архалуку архалукам архалук архалуки архалуком архалуками архалуке архалуках Источник Полная акцентуированная парадигма по А. Энциклопедический словарь естествознания архалук —тюрк. Энциклопедия женской одежды архалук —архалух архалык ахалук поддевка диал. Даль укр. Этимологический русскоязычный словарь Фасмера архалук —архалук архалукархалух архалык ахалук поддевка диал. Этимологический словарь русского языка М.
Он не виноват. А как нам будет весело! А все-таки я не согласен. Умелый водитель, а также и слесарь. Снимается в кино, а также и на телевидении. А то - 1 союз, в противном случае, иначе. Спеши, а то опоздаешь; 2 в действительности же, а на самом деле. Если бы было так, а то все наоборот; А то!
Мороз на дворе; 2 ироническое несогласие, отрицание: Он пойдет? А не то, союз - то же, что а то в 1 знач. А то и, союз - присоединяет сообщение о чем-н. Накричит, а то и побьет. А2, частица разг. Обозначает вопрос или отклик на чьи-н. Пойдем гулять, а? Почему ты не отвечаешь?
Что такое? Усиливает обращение. Ваня, а Ваня! Выражает уяснение, удовлетворенное понимание. А-а, так это были вы! Почему ты не звонил? А-а, так ват в чем дело! А3 [произносится с различной степенью длительности], межд.
Выражает досаду, горечь, а также удивление, злорадство и другие подобные чувства.
В старину род короткого кафтана
Шушпан — в Симбирской и Пермской губерниях, согласно словарю Даля, мордовский балахон (у них руця), мужской и женский холщовый кафтан, с красной оторочкой, обшивкой, иногда вышитый гарусом. Род кафтана застегивающегося спереди крючками употребляется на Востоке. 'Старинная русская одежда, род короткого кафтана': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку.
Кафтан :: Общие сведения
Постепенно от века в век рукав изменялся, удлинялся, зипун шился двубортным, а воротник отсутствовал вовсе или иногда был небольшим. Справа — налево была продумана застёжка, для которой использовались крючки, кожаные петли или пуговицы. Казак в зипуне и служивые Что значит слово «зипун» в словарных источниках Слова, пришедшие к нам из далёкого прошлого, вызывают огромный интерес у современного человека. Почерпнуть знания и узнать толкования слова «зипун» можно из словарей, которых существует много в русском языке. Словарь русского языка, выпущенный под редакцией А. Евгеньевой, рассказывает: «старинная верхняя крестьянская одежда в виде кафтана без воротника». Ушаков объясняет так же, добавляя сведения о материале, из которого в старину шили одежду, называя его толстым сермяжным сукном.
Источник, в котором рассматривались термины, описывал, как производился пошив: «Старинная русская распашная домашняя одежда с застежкой встык, сзади зипун прилегал к талии, в боках имел клинья, рукава делали вверху широкие, книзу сильно суженные. Шили из грубого домотканого сукна, сверху надевали кафтан. Зипун — одежда бояр, горожан, крестьян». Справочники, как один, отмечают материал и принадлежность зипуна к верхней одежде.
Петушков вышел из задней комнаты в пестром архалуке , с засученными рукавами и с ливером в руках. Сюртук, кафтан, бекеша, ментик, архалук - все это строго определенные виды одежды со своими специфическими чертами и аксессуарами. После утренней еды, на которой особо приглашенная Нуца сидела, несмотря на теплынь, в парчовом платье, а не чувствующий себя от гордости Вардан в атласном архалуке , Саакадзе предложил купцу осмотреть сад.
Ты попал в нужное место, где опубликованы все ответы на игру WOW Guru. Ищешь помощь? Нужен кто-то, чтобы помочь или просто застрял на каком-то уровне?
Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе. Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам. Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами , а сверху еще и шубку для пущей важности».
Другие формулировки вопроса
- Штаны, кафтан да сарафан: как Восток одевал Русь
- Старинная русская одежда
- Старинный короткий кафтан на крючках со сборками сзади
- Другие онлайн кроссворды
Старинная русская одежда
Этот кафтан типа бешмета, который надевали поверх рубах, отличался в различных областях страны цветом и длиной. Поясной одеждой были широкие и длинные штаны — шаровары темных цветов, сделанные из хлопка или шерсти и подпоясывали широким поясом. На него крепили кошелек и кинжал. В Западной Армении носили штаны с широкой мотней, которые собирали на поясе шнурком. Чаще они были коричневого цвета, в некоторых областях — белого. В Васпуракане и Сасуне длинные шаровары, стянутые у лодыжек, шили из ткани белого или другого светлого цвета и покрывали их цветной вышивкой. Восточные армяне, как и женщины, поверх всего надевали «аралух». Только он был короче женского, и доходил до колен. Западные армяне аралух не носили.
Вместо него надевали жилет — «елак». Поверх елака носили короткую куртку. Рукава ее были цельнокроеные. Такая куртка не имела застежек и называлась «бачкон». Вся одежда имела очень красивую вышивку. Зимой армянские мужчины носили шубы из овчины. Если же жили в местности, где не было суровой зимы, вместо шуб надевали безрукавки из козьего меха. Верхней одеждой армянских мужчин была чуха — распашной кафтан, аналогичный черкеске, распространенной и у других народов Кавказа.
Его носили в любое время года, даже летом — по традиции этого требовали правила приличия. Бурка — валяная накидка из шерсти овец была популярна среди всех кавказских горцев — всадников и пастухов; ее носили, набросив на плечи. Головные уборы. В комплексе с чухой армяне носили шапки типа папахи. В Западной Армении были распространены узорчатые шапочки: войлочные или тканые, которые обматывали пестрыми шарфами или платками с бахромой, наподобие восточных тюрбанов. Женская одежда Женский костюм выглядел довольно-таки разнообразно: платья, жилеты, безрукавки. Нательной одеждой служила хлопчатобумажная рубаха в Восточной Армении предпочитали красный цвет, считавшийся женским оберегом, в Западной — белый и шаровары, стянутые по низу штанин шнурком. Их сшивали из двух видов ткани: верхнюю часть — из дешевой, так как ее скрывала верхняя одежда, а нижнюю — из более дорогой, которую украшали вышивкой.
Платья шили из сатина, шелка, бархата. Верхней одеждой были различные виды архалухов и платьев, распашных и нераспашных. Их также шили из различных тканей: повседневные — из дешевого сатина, праздничные — из шелка, парчи, бархата или плюша. Традиционной одеждой армянок были короткие бархатные кафтанчики, расшитые золотым шитьем. Богатые армянки свои кафтанчики отделывали мехом куницы. На западе страны носили безрукавки. Передникам в нарядах армянок всех областей и сословий отводилось очень важное место. В каждой местности существовали древние традиции их украшения.
Передники шили из сатина, ситца, сукна, бархата. Поражают богатством цвета «ковровые» тканые фартуки мастериц из Вана историческая область Васпуракан в Турецкой Армении , а по изяществу рисунка и тонкости исполнения «золотых» вышивок по красному бархату не было равных жительницам Карина окрестности Эрзурума. Женская одежда украшалась вышивкой, а представительницы высших слоев общества украшали свои наряды золотыми и серебряными нитями. Основой многих женских головных уборов были поши — маленькие шапочки из бархата, расшитые золотом и бисером. Девушки Сасуна на западе Армении украшали свои длинные косы кистями и пропускали их на спине под поясной шарф. Поверх этой прически надевали шапочку и обматывали ее шелковым платком, подобно мужчинам. В юго-восточных областях Васпуракан, Сюник сложный головной убор состоял из украшений с подвесками, свисающими на лоб и виски. Носили там и платки, причем в некоторых областях Карабах , видимо по восточным обычаям, прикрывали ими не только голову, но и нижнюю часть лица.
Важную роль играли также украшения. Золотые изделия хранили бережно и передавали из поколения в поколение. Все армянки очень любили ожерелья с подвесками, а также ручные и ножные браслеты. Обувь В Армении были широко распространены самодельные лапти трех. Их изготавливали из грубой сыромятной кожи. Трехи носили с вязаными из шерсти узорчатыми носками — гулпа. Женщины носили кошик — кожаные туфельки на каблуках с загнутыми носами без задника. Женщины обязательно надевали носки или чулки.
Ходить босяком было неприлично. В городе мужчины носили кожаные сапоги на каблуках с толстой подошвой и загнутыми вверх носками. Поршни, сделанные из одного куска сыромятной кожи, мужчины и женщины носили с высокими вязаными узорчатыми чулками. На Западе на вязаные носки надевали туфли на невысоком каблуке. Такие туфли назывались солер. Они шились из красной и зеленой кожи — для женщин, из черной и красной — для мужчин. Также женщины носили кожаные сапожки на мягкой подошве - махсер. На них надевали шмек — туфли на каблуках, но без задников.
Мужские сапоги шились из мягкой красной кожи. Казахи Казахстан — это республика, где и в наше время чтят традиции, уважают старших и живут согласно обычаям. Важной частью казахской культуры считается национальный костюм. У элементов одежды местного гардероба древняя история. Каждый элемент наряда имеет историческое обоснование, обусловленное климатом, образом жизни казахов, условиями жизни и нравственными устоями. Одежда обязательно была украшена своего рода «логотипом» - неповторимыми оригинальными нашивками, узорами, тканьем, орнаментом в национальном стиле. Костюм был очень удобным и практичным, он был пригоден и для верховой езды, и для ночевки в неприютной степи, и гуляний и для труда. Казахская национальная одежда отражает статус человека, носящего ее.
По назначению костюмы казахов делились на праздничную, повседневную, дождевую, верхнюю, а также нательную одежду. Согласно древним обычаям воины перед битвой надевали самую лучшую и дорогую одежду. Богатые ткани использовались для пошива праздничных нарядов. Казахская одежда шилась из шелка, шерсти, кошмы, шкур животных, добытых на охоте. Бархат, парча, велюр, атлас и вельвет были также знакомы казахам, но использовались реже. Казахский общенародный костюм всегда выделялся колоритными яркими цветами, как доказательство достатка и благополучия. Одежда женщин, равно как и мужчин, блистали всеми оттенками зеленого и золотого, красного и синего. Дубленки и шубы были распространены в Казахстане задолго до того, как они появились у других народов.
Мужские и женские брюки изготавливали из роскошных тканей, редко использовались простые натуральные материалы. Для декора костюма использовались перья птиц, мех, люрекс, пух. Большинство элементов одежды имели приталенный силуэт. Повседневная одежда украшалась также богато, как и праздничная. Отличием одежды для торжества были более объемные украшение и больше декора. Распашной крой присутствовал и на верхней, и на нательной одежде. Как мужская, так и женская, одежда приталенная, распашная, с запахом у всех на левый край. У казахов есть традиция, сохранившаяся до наших дней, — преподносить в дар богато расшитый национальным этническим узором халат — «шапан».
Тюбетейка-это общепризнанный казахский головной убор. Носили ее дети, подростки, старики, мужчины и женщины. Шилась она из хлопчатобумажных тканей, атласа, бархата, сукна, шелка. Высокие головные уборы украшали мехом и золотой вышивкой. Мужчины также носили высокие колпаки из легких и светлых тканей. Халаты шапаны не только носили сами казахи, но и дарили их дорогим гостям любого вероисповедания. Костюм казаха или казашки должен был быть максимально удобным, чтобы в нем было легко ездить на лошади, готовить обед и присматривать за детьми. При изготовлении различных элементов казахского национального костюма широко была распространена вышивка гладью.
Гладью вышивали кимешеки, суконные мужские штаны. С большим мастерством вышивали тамбуром - петлей в петлю. В вышивке тамбуром и гладью использовались геометрические и растительные узоры, иногда контурные изображения человека и животных, иногда целые сюжеты. Мужская одежда В состав мужского комплекта входят объемные шаровары, нательная рубаха, халат, высокий головной убор, пояс, сапоги. Особенность шаровар состоит во вставках из шкуры овцы, которые служат для защиты кожи во время езды верхом при длительных перегонах стада. Рубашка жейде из хлопковых тканей по типу туники с воротником-стойкой, или отложным воротничком носится под верхней одеждой, реже используется шёлк. Верхней одеждой для небогатой части мужского населения служил стеганый халат, сделанный верблюжьей, овечьей шерсти или замши. Зажиточные и богатые казахи носили камзолы или бешметы, для пошива которых использовались шелк, парча, тонкое сукно, бархат.
Бешмет, то есть камзол по-казахски может быть самых разных цветов, шьется утеплённым для холодного времени года и стягивается поясом. Поверх костюма мужчины надевают шубу или длиннополый халат, чтобы защищаться от холода. Летом у мужчин наиболее популярной была шляпа с полями, загнутыми наверх, сделанная из войлока. Этот убор напоминает шапки древних скифов и носит название мурак или ай-ыркалпак. В зимнюю стужу незаменимыми считались шапки из меха овцы, детские шили из лисы. Крой шапки защищал от мороза плечи, шею. Женская одежда Одежда женщин отличалась от костюмов мужчин большим разнообразием цветом, вышивкой, затейливыми орнаментами и, конечно, таким элементом, как платье. Всё было расшито и украшено всевозможными узорами и драгоценностями.
К нательной одежде у женщин относили казакин, брюки, жилетки, платья, юбка которого была расклешённой. Оно носило название кулиш койлек. Российский костюм повлиял на создание другого фасона платья, жах койлек. В нём использовался отложной воротничок и популярная тогда плиссированная кокетка. Женщины носили юбки белдемше. С ними надевались халаты или камзолы. Чапан и купи были верхней одеждой. Купи шили на подкладке из меха.
Праздничные юбки женщин отшивались с многочисленными оборками по подолу, низу рукавов и воротнику. Девушки и девочки носили халаты с застежками, замужним женщинам было дозволено носить костюмы без застежек с поясом. От тюркских племен казахским женщинам передался — жаулык, убор для головы. Он был пошит из шёлковой ткани, мог быт оторочен мехом. Женская верхняя одежда была представлена в виде шалана, халата с тёплой подкладкой из шерсти для зимнего времени года. Женский наряд обильно украшался шикарными оборками. На высоких шапках красовались драгоценности, перья, узорная вышивка. Костюм замужней женщины отличался головным убором, а пожилой — поясом и расцветкой камзола.
У девушек было всего два вида головных уборов, это тюбетейка и зимняя шапка, обшитая опушкой из меха. Зато широчайший спектр цветов и великое множество украшений. Если у молодых девушек камзолы разноцветные, яркие, сочные, то в камзолах зрелых женщин оттенки исключительно темных цветов. Одежда казашек насыщена красотой, богатством и роскошью. Расхождения между праздничной и будничной одеждой были минимальными: у праздничного был крой свободнее, а украшения и аксессуары объемнее. Элементов декора в одежде присутствовало множество. Это были кольца, перстни, серьги, подвески, браслеты, а также накладки, пряжки, бляхи и бляшки самой разнообразной формы. В зависимости от достатка семьи для их изготовления применялись бронза и серебро, медь и золото, цветное стекло и жемчуг, кораллы и перламутр, агат и бирюза.
Отдельного описания заслуживает свадебный наряд казахской девушки. На создание этого шедевра великолепия брались только дорогие материалы и ткани. Платье шилось из атласа, шелка, тафты, органзы. Для изготовления национального орнамента, который обязательно должен был присутствовать, в ход шли бисер, золотые шнуры и ленты. Предпочтение цвету свадебного платья отдавалось красному, как символу молодости и расцвету жизни, а также синему, как символу безоблачного неба, тепла, чистоты и непорочности. На платье надевался камзол, который был в тон платью и также украшался вышивкой, орнаментом, драгоценностями. Голову замужней женщины украшала шапочка - главный атрибут свадебного наряда, который называется «саукеле». Он являл собой часть приданного, должен был быть дорогим и роскошным, потому что эта конусообразная шапка, декорированная огромным количеством украшений, была мерилом благосостояния невесты, надевалась на голову и закрывала верхнюю часть туловища, оставляя лишь лицо.
Сверху накручивался тюрбан. Изготавливался убор из белой ткани, отделкой служили вышивка и украшения. Меховая шуба, крытая высокосортным шелком, была одним из самых дорогих предметов в приданом невесты. Она называлась "бас тон". Обувь На протяжении веков казахи изменяли и совершенствовали свою национальную обувь, приспосабливая ее к кочевой жизни, пока не добились оптимального результата. Обувью, отвечающей всем требованиям практичности и комфорта, стали высокие сапоги, в которых удобно ездить верхом, с широкими голенищами, в которые удобно заправлять штаны. Мужчины носили два вида обуви: либо сапоги допускался невысокий каблук , либо кожаные чешки ичиги. Летние сапоги отличались каблуком и загнутыми носками.
Обувь, как и все элементы костюма богато декорировалась, особенны женская. Обувь мужчин также украшалась вышивкой. Сапоги молодых девушек и женщин украшались вышивкой и аппликациями. Пожилые носили сапоги без каблука. Зимой сапоги надевали на теплые войлочные чулки. Бедняки и пастухи ходили в войлочных сапогах на кожаной подошве. Азербайджанцы Национальный костюм Азербайджана — отражение самобытной культуры азербайджанского народа. Многие наряды с давних времен сохранились до наших дней и хранятся в музеях разных стран, но есть те, которые создаются современными азербайджанскими модельерами на основе старинных мужских и женских прототипов.
В костюме нашли отражение этнографические, исторические, художественные особенности народного творчества, который проявлялся и в создании определенных его форм. Азербайджанское искусство даёт о себе знать и в украшении костюма художественными вышивками, в ткачестве и вязании. Стиль одежды отражал и семейное положение, а также возраст его обладателя. Оттенки красного обязательно присутствуют в национальной одежде азербайджанцев. Этот цвет символизирует благополучие, счастье, страсть и благодать. Даже сейчас в свадебных нарядах обязательно должен присутствовать этот цвет. Материалы выбирались различные: привозные и местные. Чаще всего использовался шелк.
При создании повседневной одежды преимущество отдавалось льну, шерсти и ситцу. Наряды богатых людей состояли из бархата, сукна, тирмэ, тонкого шелка. Для декорирования использовались золотые, серебряные нитки, бисер, кружева, тесьма, дорогие монеты, тесьма, тонкие кружева. Обычно украшались края одежды, рукавов, полочек кафтанов. Отделка одежды могла сделать из самого простого наряда дорогой и богатый на вид костюм. Повседневную одежду украшали яркими выделяющимися строчками. С XX века национальные костюмы в Азербайджане носят в основном только в сельских зонах. Почти все народные танцы исполняются в национальных костюмах.
Мужская одежда Мужчины азербайджанцы надевали рубаху, штаны, зауженный в талии бешмет, в холодное время сверху надевалась шуба из овчины. Среди вещей мужского костюма особо выделялась черкеска. Черкеска поверх рубахи, заправленной в штаны, сапоги и папаха на голове. Носится черкеска застегнутой, с отогнутыми рукавами. Национальный костюм Азербайджанаца состоял из нескольких основных частей: нижняя рубашка, кальсоны, верхняя рубашка, шаровары, архалук, суконная чуха черкеска. Азербайджанские мужчины сначала надевали нижнюю рубашку, кальсоны, затем верхнюю рубашку, сверху архалук, а затем чуху. Верхняя рубашка была белого или синего цвета. Ее шили из сатина или атласа.
Застежка была в виде петли или на пуговице. Архалук шили однобортным или двубортным, с воротником-стойкой. У однобортного архалука застежка была на крючках, у двубортного — на пуговицах. Он был сшит по фигуре. Подол архалука украшался оборками, рукава были прямыми, зауженными книзу. В холодную погоду сверху кальсон надевали шаровары из шерсти. Они были довольно широкими для удобства передвижения на конях. В холода сверху носили длинную шубу из овчины.
На груди располагаются специальные карманы — газырницы. В них вставлялись трубочки-газырки, в которых было пороха ровно на один выстрел, или складывались пули. Большие размеры карманов помогали избежать ран от рубящих ударов при нападении соперника. Со временем газырницы утратили свое прямое назначение и стали элементом отделки. Обязательным атрибутом костюма был пояс, на который подвешивалось холодное оружие. Головным убором являлась папаха из овец или каракуля. Главным атрибутом и символом мужественности считался головной убор. Его нельзя было снимать ни при каких обстоятельствах.
Единственной причиной, когда азербайджанец оставался с непокрытой головой — религиозный праздник намаз. Если шапку сбивали насильственным путем в ходе ссоры или драки, это могло послужить началом конфликта для обеих семей, и вызвать вражду на многие годы. Такой образ мужчин Северного Кавказа переняли со временем терские и кубанские казаки. Женская одежда Костюм девушки и замужней женщины заметно отличались. Молодые женщины одевались наиболее ярко и нарядно. Одежда молодых девушек была яркой, пестрой, с узорами в золотом цвете. Молодые девушки предпочитали надевать наряды из ярких и пестрых тканей, украшенных различными золотистыми узорами. Этим они так отличались от грузинок и горянок, которые предпочитали носить одежду темных цветов.
Поэтому яркая цветовая гамма является отличительной особенностью национального костюма азербайджанок. Женский костюм состоял из рубахи, рукава которой расширялись к низу, короткого кафтанчика и длинной пышной юбки. Все эти вещи были расшиты и украшены различным декором — золотыми нитками, различными узорами, драгоценными монетами. Наряд шился из яркой ткани, обычно красного цвета. Украшения азербайджанки очень любили всегда и использовали их по максимуму. Носить их нельзя было в дни траура и в строгие религиозные праздники. Пожилые и старые женщины почти не надевали их, ограничиваясь парой колец. Зато у молодых девушек набирались большие коллекции всевозможных цепочек, подвесок, колец, серег, так как украшать малышек начинали с трех лет.
Комплект украшений назывался имарет.
Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен.
А именно: долгополые богатые одежды, рукава с напуском, сюда же прибавились и древнерусские длинные рукава. Все эти процессы приводят к классическому образу русской мужской одежды: рубаха, нижний кафтан однорядка, свита, поддевка и верхний кафтан опашень, охабень и т. На иконе «Молящиеся новгородцы» XV века мы можем видеть «классический look» мужской моды: все одеты в свиты с полами в стык, сверху надеты внаброс верхние кафтаны — опашни, с долгими рукавами и прорезями для рук. Икона «Молящиеся Новгородцы» Зачастую рукава завязывались за спиной. Иногда надевали несколько нижних кафтанов для пущего щегольства и знатности.
Аналогичным знаком знатности и богатства были и длинные рукава на кафтанах. Также появляются поддоспешные кафтаны и стеганые кафтаны, представляющие собой вид легкого защитного вооружения. В последующие столетия начинает оформляться предпочтение в крое. Для XVI века это кафтаны прямого покроя либо приталенные с цельнокроеной спинкой. В целом это достаточно объемные силуэты. В XVII веке появляются более тонкие силуэты, чаще встречаются приталенные цельнокроеные кафтаны с борами, защипами и сборками на спине, кафтаны с отрезной спинкой. Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья. Всё многообразие мужского «платья», как в средневековье называли любую одежду, представлено в акварелях Ф. Солнцева «Одежды Русского государства».
Акварели Ф. Солнцева «Одежды Русского государства» Латный полукафтан Именно в эту эпоху в одежде складывается мужской силуэт, который впоследствии лег в основу староверческого силуэта. Их одевали в особую одежду, и, по всей видимости, именно эта одежда церковных служителей повлияла на формирование старообрядческого молельного костюма. Петровские реформы поставили крест на ношении знатью русской одежды вообще, в среде народных масс кафтан продолжает использоваться как повседневная одежда, меняясь и эволюционируя под влиянием моды, в том числе и дворянской. Поповец и безпоповец. Гравюра Мы же сосредоточим наше внимание на том, как развивался кафтан в среде староверов. Как уже было сказано выше, по всей видимости, одежда церковных служителей певчих дьяков повлияла на формирование мужского молельного кафтана у староверов. Более ранние источники «молящиеся новгородцы» позволяют нам судить о том, как одевались люди на молитву. Одевались в обычную одежду того времени.
Выделялась ли как-то одежда для хождения в церковь от повседневной в Средневековье — мы не можем сказать наверняка, но старообрядческая среда как раз таки пестрит подробностями на эту тему и даёт нам много материала. Но обо всём по порядку. XVIII век раскидал староверов по разным окраинам страны, куда люди привозили с собой в том числе и моду. На окраинах начинали формироваться свои предпочтения на основе кафтанов разных уголков московского царства. Обращает на себя внимание то, что начинает формироваться моленная одежда и особое отношение к ней. Важной особенностью является то, что кафтаны становятся однотонными, уходят яркие восточные ткани, жаккардовая парча и муар. Кафтаны с гасниками у Выговских отцов Большим приветом из XVII века являются кафтаны со шнурками гасниками, гашниками , на которых крепились пуговицы. Это рудимент средневековых разговоров, на левой поле крепились пуговицы по 2-3 штуки в ряд через равное расстояние.
Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам. Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами , а сверху еще и шубку для пущей важности». Вероника Батхан. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».
Род короткого кафтана
Таким образом, русский кафтан имел длину до колен или чуть выше, поскольку исподние кафтаны были немного короче тёплых. WOW Guru Ответы» Мееру» Уровень 6590» В старину: род короткого кафтана. в старину на Руси крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, без сбор, с рукавами, вшитыми в прямую пройму. старинная русская одежда, род короткого кафтана.
Что такое жубан?
На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения. АРХАЛУК, -а, м. В старину: род короткого кафтана. -а, м. В старину: род короткого кафтана. Архалук – в старину: род короткого кафтана.
Род короткого кафтана
Энциклопедический словарь естествознания архалук —тюрк. Энциклопедия женской одежды архалук —архалух архалык ахалук поддевка диал. Даль укр. Этимологический русскоязычный словарь Фасмера архалук —архалук архалукархалух архалык ахалук поддевка диал. Этимологический словарь русского языка М. Арка спина архалыг талыш. Этнографические термины.
В старину: род короткого кафтана. Даль Ответ на сканворд или кроссворд: Кафтан татарина Ответ на вопрос: Кафтан татарина, слово состоит из 7 букв. Что такое Кафтан татарина? Почему Кафтан татарина именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.
По описанию Олеария, русские женщины имели средний рост, стройное сложение, были нежны лицом; городские жительницы все румянились, брови и ресницы подкрашивали черной или коричневой краской. Этот обычай настолько укоренился, что когда жена московского вельможи князя, Ивана Борисовича Черкасова, красавица собой, не захотела было румяниться, то жены других бояр убедили ее не пренебрегать обычаем родной земли, не позорить других женщин и добились того, что эта прекрасная от природы женщина вынуждена была уступить и применять румяна. Хотя по сравнению с богатыми знатными людьми одежда «черных» посадских людей и крестьян была проще и менее нарядна, тем не менее и в этой среде встречались богатые наряды, которые накапливались из поколения в поколение. Одежда обычно шилась дома. А самый покрой старинной одежды — без талии, в виде халата — делал ее пригодной для многих. Об отличии западноевропейского кафтана от русского уже говорилось в начале этой главы. Остается добавить, что крестьянский кафтан отличался большим разнообразием. Общим для него был двубортный покрой, длинные полы и рукава, закрытая доверху грудь. Целый гардероб русских кафтанов проходит перед нами в классической литературе. Мы видим их на мужиках, приказчиках, мещанах, купцах, кучерах, дворниках, изредка даже на провинциальных помещиках «Записки охотника» Тургенева. Каков был первый кафтан, с которым мы познакомились вскоре после того, как научились читать, - знаменитый «Тришкин кафтан» у Крылова? Тришка явно был бедным, неимущим человеком, иначе вряд ли бы ему понадобилось перекраивать самому свой продравшийся кафтан. Стало быть, речь идет о простом русском кафтане? Отнюдь нет - на Тришкином кафтане были фалды, которых крестьянский кафтан никогда не имел. Следовательно, Тришка перекраивает «немецкий кафтан», подаренный ему барином. И не случайно в этой связи Крылов сравнивает длину переделанного Тришкой кафтана с длиной камзола - тоже типично дворянской одежды. Любопытно, что для малообразованных женщин всякая одежда, надеваемая в рукава мужчинами, виделась кафтаном. Других слов они и не знали. Гоголевская сваха называет кафтаном фрак Подколесина «Женитьба» , Коробочка - фрак Чичикова «Мертвые души». Лучшую характеристику ее дал блестящий знаток русского быта драматург А. Островский в письме артисту Бурдину: «Если ты называешь поддевкой кафтан со сборками сзади, который застегивается на одну сторону на крючках, то именно так должны быть одеты Восмибратов и Петр «. Речь идет о костюмах персонажей комедии «Лес» - купце и его сыне. Поддевка считалась более благообразным одеянием, нежели простой кафтан. Щеголеватые поддевки без рукавов, сверх полушубков, надевали состоятельные ямщики. Носили поддевку и богатые купцы, и, ради «опрощения», некоторые дворяне, например Константин Левин в своей деревне «Анна Каренина». Любопытно, что, подчиняясь моде, как некий русский национальный костюмчик, маленькому Сереже в том же романе сшили «сборчатую поддевку «. Сибирки носили лавочники и купцы и, как свидетельствует Достоевский в «Записках из Мертвого дома», заводили себе и некоторые арестанты. АЗЯМ - разновидность кафтана. Шился он из тонкой ткани и носился только летом. Верхней одеждой крестьян не только мужчин, но и женщин служил АРМЯК - тоже разновидность кафтана, сшитая из фабричной материи - толстого сукна или грубой шерсти. Богатые армяки выделывались из верблюжьей шерсти. Это было широкое, долгополое одеяние вольного покроя, напоминающее халат. Темный армяк носил тургеневский «Касьян с Красивой Мечи». Армяки мы часто видим на некрасовских мужиках. Армяки часто носили ямщики, надевая их зимой сверх полушубков. Герой повести Л. Толстого «Поликушка» едет за деньгами в город «в армяке и шубе «. Гораздо примитивнее армяка был ЗИПУН, который шили из грубого, обычно домотканого сукна, без воротника, с раскошенными полами. Увидев сегодня зипун, мы сказали бы: «Балахон какой то». Зипун был своего рода крестьянским пальто, предохраняющим от стужи и непогоды. Носили его и женщины. Зипун воспринимался как символ бедности. Недаром пьяный портной Меркулов в рассказе Чехова «Капитанский мундир», хвалящийся былыми высокопоставленными заказчиками, восклицает: «Пущай лучше помру, чем зипуны шить! Чаще всего чуйку можно было видеть на купцах и мещанах - трактирщиках, мастеровых, торговцах. У Горького есть фраза: «Пришел какой то рыжий мужчина, одетый мещанином, в чуйку и высокие сапоги «. В русском быту и в литературе слово «чуйка» иногда употреблялось как синекдоха, то есть обозначение ее носителя по внешнему признаку - недалекого, невежественного человека. В поэме Маяковского «Хорошо!
Азиатская одежда господствовала в России до времени Петра I, а после того ее продолжала напоминать одежда русского простонародья и некоторые незначительные пережитки в среде господствующих классов общества, вроде четырехугольного верха кучерских шапок и квадратной верхушки уланских киверов. Вероятно, и павлинные перья, которыми украшались шляпы кучеров, были тоже позаимствованы с Востока, где они у китайцев являлись почетной наградой, соответствующей ордену в Европе. Вот перечень различного рода одежды, обуви и украшений, позаимствованных в разное время у восточных народов. Одежда Азям, озям — мужская верхняя одежда с узкими рукавами, простиравшаяся до колен или несколько выше, со сборами назади, с пуговицами и петлями напереди для застегивания перс. Армяк, армячок, ормяк, ормячок — комнатная одежда халатного покроя из шерстяной материи армячины , с завязками от 8 до 12 на вороту и на боковых прорехах у подола. Персидское «урмяк» означает платье из грубой шерстяной ткани, а в Бухаре — материю из шерстяного волоса. В последнее время армяком называлась верхняя одежда из толстого сукна в виде кафтана. Архалук — азиатское короткое мужское платье, заменяющее халат. Балахон — просторный и длинный халат перс. Бешмет — стеганое полукафтанье, стеганая поддевка под кафтан тат. Бугай — слово монгольское и означает «бык», а также непромокаемый плащ, сделанный из бычачьей шкуры. Бугай, подбитый соболем, был у Ивана Калиты. Бурка — широкий войлочный плащ без рукавов, носимый кавказскими горцами тюрк. Доха, даха — шуба из шкур мехом и внутрь, и наружу монг. Емурлук — верхняя одежда от дождя тур. Епанча, япанча — безрукавый плащ — бурка тур. Епанча была двух родов: одна дорожная, из верблюжьей шерсти или грубого сукна, которая надевалась сверх обыкновенного платья; другая, нарядная, из богатой материи, подбитая мехом, ее надевали для пышности, когда выезжали верхом, чтобы покрасоваться перед народом. Этот род одежды весьма древний: он упоминается еще в «Слове о полку Игореве» под названием «Япончица». Ергак — шуба из шкур жеребят, шерстью вверх, носимая кочевниками, а иногда спортсменами. Зепь — карман перс. Зипун — в XVI веке узкая длинная одежда вроде кафтана, длиною ниже поясницы, иногда до колен и даже до икор. Зипун надевался поверх сорочки и застегивался на пуговицы числом от 11 до 16. У людей простых и небогатых зипуны делались из крашенины, зимние из сермяги; у людей состоятельных — из легкой шелковой материи. Зипуны носили все классы населения. Поверх зипунов надевали кафтан или ферязь тат. Кабат — широкая рубаха с короткими рукавами, употреблявшаяся в XVII столетии. Казакин — мужское верхнее платье в виде кафтана на крючках, со сборками сзади татар. Карман — сев. Однако, по мнению В. Радлова, это слово заимствовано северными тюрками из русского языка. Кафтан, кавтан, ковтан — в XVI столетии верхняя одежда, длиною до пят или только до икр, с чрезвычайно длинными рукавами, достигавшими до земли; концы рукавов заменяли собою перчатки. Кафтаны застегивались на груди или нашивными петлями и пуговицами, или чаще завязками. Нижняя часть разреза у кафтана всегда оставалась незастегнутой. Кафтаны в старину носили все, начиная от царя и кончая простым крестьянином. Русские кафтаны отличались от татарских тем, что запахивались не на левую, а на правую сторону. Кафтаны делались из разнообразных тканей и надевались или прямо на зипун или на фарязь тур. Куртка — по объяснению проф. Эрдмана, персидское слово курта и куртек , означающее короткое платье с рукавами, простирающимися до локтей, надевавшееся на голое тело. Кушак — пояс из широкого и длинного куска материи. В старину при кушаке носили нож, иногда кинжал или нож и ложку тур. Охабень — верхняя одежда русских бояр в виде кафтана с четырехугольным меховым воротником и прорезами под рукавами. Это слово Эрдман сближает с арабским каба, которые у современных арабов называется мужское платье с рукавами, а у персов — длинная мужская одежда, род кафтана. Очкур — пояс, шнурок, стягивающий штаны, шаровары тур. Плащ — перс. Сарафан — в старину был одеждой одинаково как женской, так и мужской. В 1378 году русские воины ездили за р. Пьяной, «порты своя с плеч спустя ездяху в охабнех и сарафанах , а петли растегав, аки росплели бяше бо им варно бе со в то время знойно». В XIX столетии сарафаны сохранялись в деревенском быту, будучи одеждой крестьян. Это было длинное платье без рукавов или с вшитыми рукавами из бельевой ткани, с застежками спереди с наплечьями и с пояском. Название сарафан — персидское «сарапа», что буквально означает «с головы до ног», а в переносном смысле — почетную одежду.