В старину: род короткого кафтана. Старший посланник Бога. (устаревшее) азиатское короткое мужское платье, заменяющее халат. Ответ на вопрос сканворда старинная русская одежда, род короткого кафтана, слово из 7 букв. А. лучший источник, который предоставляет вам WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы и некоторую дополнительную информацию, такую как пошаговые руководства и советы. Кафтан на Руси в старину.
Старинная русская одежда
Ответ на вопрос сканворда старинная русская одежда, род короткого кафтана, слово из 7 букв. А. Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья. в Рязанской и Смоленской областях так называют простой крестьянский кафтан; короткий кафтан, полукафтанье (Ярославская область). В старину: род короткого кафтана Ответы на кроссворды и сканворды 7 букв. Ответ на вопрос сканворда старинная русская одежда, род короткого кафтана, слово из 7 букв. А. В старину: род короткого кафтана: Ответ на этот вопрос.
В старину: род короткого кафтана WOW Guru
Мужской костюм крестьянина древней Руси. Старинная одежда названия. Старорусская одежда названия. Название одежды в древней Руси. Казачий костюм черкеска. Одежда Казаков кубановедение 4 класс. Национальная одежда Казаков и казачек сообщение. Описание казачьей черкески. Костюм польского шляхтича 16-17 век.
Камзол это в древней Руси. Камзол мужской 18 век сзади. Кафтан 17 века вид сзади. Кафтан Петра 1 вид сзади. Мужская одежда славян древней Руси. Древнерусская мужская верхняя одежда зипун. Мужская одежда Русь 16 век. Кафтан дворянина 17 века Русь.
Одежда горожан 17 века. Мужская одежда крестьян 19 века. Кафтан Петра 1 17 века в России. Зипун дворянина 17 века. Камзол дворянина в России 17 века. Коронационный костюм Петра 2. Коронационный костюм Петра 1. Венгерские кафтаны при Петре 1.
Мужской кафтан камзол при Петре 1. Камзол Петра 1 в Эрмитаже. Камзол и кафтан 18 век в России. Рубаха косоворотка 16 век. Рубаха-косоворотка древняя Русь. Рубаха косоворотка 19 века. Рубаха косоворотка 14-17 века музей. Стрелецкий зипун.
Зипун на Руси в 17 веке. Кафтан русского мужика 17 века. Кафтан и камзол в 18 века. Кафтан мужской 19 век. Мода Петровской эпохи мужской камзол. Камзол Россия 18 век. Зеленый кафтан. Русский кафтан.
Зеленый кафтан мужской. Ферязь одежда на Руси. Русь одежда 17 век кафтан ферязь. Кафтаны- ферязь Московской Руси. Кафтан ферязь. Зипун у бояр. Жюстокор и камзол. Камзол мужской 18 19 век.
Боярский кафтан 17 век. Кафтан Ивана Грозного. Одежда 16 века зипун кафтан. Терлик одежда. Одежда Петровской эпохи проект.
В старину: род короткого кафтана.
Даль Ответ на вопрос: Кафтан татарина Ответ на вопрос: Кафтан татарина, слово состоит из 7 букв. Что такое Кафтан татарина?
Почти все другие виды верхней мужской одежды на Руси являлись версиями кафтана. Его в X веке ввели в русскую моду варяги, которые, в свою очередь, подсмотрели его у персов. Сначала в кафтане щеголяли исключительно князья и бояре, но со временем он проник в «туалеты» всех остальных сословий: от священников до крестьян. Для знати кафтаны шили из легких шелковых тканей, парчи или атласа, а по краям часто делали меховую опушку. Рядом с опушкой по полам, манжетам, подолу нашивали золотое или серебряное кружево. Кафтан был чрезвычайно удобной одеждой и скрывал недостатки фигуры своего владельца. Людям невзрачным он придавал значимости, худым — солидности, тучным — величия.
Ферязь Этот вид кафтана был широким в подоле, до трех метров, с длинными, свисающими до земли рукавами.
Одежда донских Казаков зипун. Зипун одежда 19 век. Зипун мужской 17 век. Русский национальный костюм зипун и кафтан. Зипун и кафтан древней Руси. Кафтан кафтан народный русский костюм. Знатные люди.
Одежда знатных людей. Русский кафтан 17 века. Русский народный костюм мужской кафтан. Зипун мужской в древней Руси. Сермяга зипун 19 века. Зипун кафтан. Русский национальный костюм зипун. Поверх рубахи обычно надевали зипун.
Зипун с красным воротником. Зипун Донского казака зипун. Мужской кафтан древней Руси. Зипун кафтан мужская народная верхняя одежда. Русский народный костюм мужской зипун. Зипун русская народная одежда. Зипун мужской. Чуга одежда.
Кафтан с рукавами. Зипун без рукавов. Кафтан без рукавов. Одежда старообрядцев при Петре 1 зипун с красным воротником. Русский народный костюм зипун кафтан. Зипун одежда. Древнерусский зипун. Старинная одежда зипун.
Народный костюм зипун. Зипун зипун народный русский костюм. Зипун или кафтан. Мужская одежда на Руси. Одежда на Руси в старину. Проект одежда на Руси. Русский народный костюм мужской. Донские казаки Ригельман.
Александр Иванович Ригельман. Одежда донских Казаков Ригельман. Кафтан на Руси. Кафтан 19 век Россия. Зипун казака. Зипун донских Казаков. Мужская одежда до Петра 1 и при Петре 1. Одежда дворян до Петра 1 и при.
Одежда дворян до Петра 1 и после Петра 1. Одежда дворян до и после Петра 1. Кафтан картинка для детей. Рисунок без фона кафтан. Зипун картинка. Кафтан PNG на белом фоне. Устаревшие названия одежды.
Значение слова «кафтан»
Он поехал, а я остался. Пиши ручкой, а не карандашом. Красив, а не умен. Присоединяет предложения или члены предложения со значением добавления чего-н. На горе дом, а под горой ручей. Было бы болото, а черти найдутся посл. Что ты.
Он не виноват. А как нам будет весело! А все-таки я не согласен. Умелый водитель, а также и слесарь. Снимается в кино, а также и на телевидении. А то - 1 союз, в противном случае, иначе.
Спеши, а то опоздаешь; 2 в действительности же, а на самом деле. Если бы было так, а то все наоборот; А то! Мороз на дворе; 2 ироническое несогласие, отрицание: Он пойдет? А не то, союз - то же, что а то в 1 знач. А то и, союз - присоединяет сообщение о чем-н. Накричит, а то и побьет.
А2, частица разг. Обозначает вопрос или отклик на чьи-н. Пойдем гулять, а? Почему ты не отвечаешь? Что такое? Усиливает обращение.
Для традиционного русского костюма характерна прямокройная, со свободно падающими линиями одежда. Модулем ее кроя является ширина полотнища домотканой ткани. В этом специфика кроя традиционных видов русской одежды, его архаичность. К типичным чертам можно отнести значительную длину одежды, особенно большую длину рукавов женских рубах в некоторых районах. Общее проявляется и в расположении декора, в способе ношения одежды, создающий "многослойный" костюмный ансамбль, когда одновременно надеваются одна поверх другой несколько одежд. Все эти особенности крестьянского костюма отражают самобытный характер одежды, сохранившей черты костюма Древней Руси.
Простой народ одевался в толстые одежды: женщины в поневы, мужчины в зипуны — на Руси это самое древнее одеяние. Княжеская мантия называлась корзнем и представляла собой обыкновенный плащ без рукавов, который завязывался шнурком на шее. Любимым нарядом считался кафтан, который достигал до пят, а иногда только до икр, чтобы показать народу расшитые золотом сапоги.
Наряд этот пришел с Востока от татар. Носили ещё и кафтанец. Это тот же кафтан, только короткий и попроще.
У кафтана рукава были очень длинные, так что достигали до земли и собирались складками. Рукава закрывали ладони, и таким образом в холодное время вполне заменяли перчатки. Также рукавами было удобно брать что-либо горячее и не обжечь руки.
В нарядных кафтанах концы рукавов украшали запястьями, то есть вышивкой золотом, серебром и жемчугом. Разрез на кафтане был только спереди и украшался бархатной тесьмой. К тесьме прикрепляли металлическое кружево золотое или серебряное , сделанное с разными фигурами.
Вдоль по кафтану делались нашивки из другой материи и другого цвета в виде кругов или ромбов, а на эти нашивки пришивались шнурки с кистями, чтобы застёгивать кафтан. Впоследствии стали употреблять только пуговицы от 12 до 30 на груди. Воротники на кафтанах всегда были узкие и небольшие.
У богачей к кафтану пристёгивалось отложное ожерелье, расшитое золотом и усыпанное жемчугом. Зимние кафтаны делались на меху и назывались кожухами. Для путешествий и верховой езды надевали специальную одежду — чугу.
Это был узкий кафтан с рукавами только по локоть и значительно короче обыкновенных кафтанов. Чуга подпоясывалась поясом, за который закладывался нож, а на грудь помещалась дорожная сумка. Так называлась мужская одежда, которую надевали на зипуны и кафтаны.
Ферязь была с длинными рукавами, широкая в плечах только без кружева и отложного ожерелья. Ферязь была комнатной одеждой, на которой были нашивки круглой или четырёхугольной формы, называемые образцами. Носили ещё армяки, которые шились с прорехами, с кружевами, с образцами, как ферязи, и с вышитыми воротниками.
Полы армяков не сходились вместе, а закидывались одна на другую. Однорядка представляла собой верхнюю одежду. Осенью и зимой, да и вообще в ненастную погоду, всегда надевали однорядку.
Широкая и длинная до пят однорядка имела большие рукава и нарядные нашивки по бокам. Во время дождя часто носили охабень, представлявшись собой обыкновенный плащ с капюшоном. А плащ с рукавами назывался ферезя.
Его обычно надевали во время пути. Была ещё епанча. Это одежда двух видов: одна дорожная из медвежьей шерсти или грубого сукна, другая — нарядная из богатой материи, подбитая мехом.
Эту епанчу надевали, когда выезжали верхом и красовались перед народом. Она делалась без рукавов, накидывалась на плечи и застёгивалась на шее пуговицами или завязками. Зимой носили шубы.
Это была самая нарядная одежда для русских, поскольку Россия всегда славилась своими мехами.
Овощи — все вообще плоды: и овощи, и фрукты. Одесную — справа. Однолична — одинакова, неизменна, такова же. Однорядка — старинная верхняя мужская одежда. Одонье, одонок — круглая, с острой вершиной, кладь хлеба в снопах или круглый стог сена. Одры страдные — рабочие повозки со скамьями. Ожерелье — пристяжной вышитый стоячий воротник рубахи или зипуна. Оказия — удобный случай; возможность с кем-либо или чем-либо доставить письмо, посылку и т. Окрутить — одеть; нарядить молодую после венца в женскую одежду ; обвенчать.
Ометюк — обметенный край платья или покрывала. Омшаник — уконопаченный махом сруб для зимовки пчел. Онучи — обмотки для ноги под сапог или лапоть, портянка. Оный — тот. Опара — заправленное дрожжами или закваской забродившее тесто. Опашница — короткая мантия свободного покроя из богатой ткани. Опока — иней. Опорки — обувь, сделанная из старых сапог, у которых отрезаны голенища; остатки стоптанной и изодранной обуви. Опорки — рванные сапоги. Опресноки — пресные хлебцы, употребляемые в церковном ритуале.
Опричнина — при Иване Грозном часть государства, управляемая непосредственно царем. Орать — пахать. Оргия — пиршество, сопровождающееся безудержным разгулом и распутством. Оселок — точильный камень. Осминник — восьмая часть, доля земли хлеба. Основа — продольные нитки ткани при тканье на кроснах см. Остронлив — осторожен. Остуда — неприятность, обида, оскорбление, стыд, досада, охлаждение, гнев, размолвка. Отава — трава, выросшая после укоса; свежая трава, выросшая в тот же год на месте скошенной. Отжени — отгони.
Отзимок, отзимье — поздяя холодная весна. Отнележе — с тех пор как. Оттопок — стоптанный, изношенный башмак. Отъезжий рубль — заработанный в отхожем промысле, на стороне.
Кафтан :: Общие сведения
Words Of Wonders Guru : В старину: род короткого кафтана | Все уровни | короткий татарский кафтан, застегивающейся на крючки. род короткого кафтана, употреб. у татар. |
Words Of Wonders: Guru В старину: род короткого кафтана | Архал’ук, -а, мужской род. В старину: род короткого кафтана. |
(ахалук) в России XIX в. мужской кафтан без пуговиц и плечевых - слово из 7 букв | Архалук – в старину: род короткого кафтана. |
Кафтан :: Общие сведения: svetorusie — LiveJournal | а, последняя - к). |
Традиционные народные костюмы : Новости : ВСЕ МЫ - РОССИЯ! | В старину: род короткого кафтана. ответ:Нажмите здесь, чтобы увидеть его. |
По одежке встречают
Русский костюм. Словарь старинных понятий.: История рукоделия в журнале Ярмарки Мастеров | Сибирка — короткий кафтан, обычно синего цвета, сшитый в талию, без разреза сзади и с невысоким стоячим воротником. |
Окунемся в прошлое: Одежда Древней Руси | Блог Кулинара | Дзен | Ответ на вопрос сканворда старинная русская одежда, род короткого кафтана, слово из 7 букв. А. |
Значение слова АРХАЛУК | В старину: род короткого кафтана (архалук). |
Мужской кафтан в старину
Кафтаны в старину носили все, начиная от царя и кончая простым крестьянином. Ответ на вопрос сканворда старинная русская одежда, род короткого кафтана, слово из 7 букв. А. 11. В старину: род короткого кафтана. -а, м. В старину: род короткого кафтана. Род короткого кафтана. Мужской кафтан древней Руси. В старину род короткого кафтана. Мужской кафтан древней Руси.
В старину: род короткого кафтана 7 букв
В XVI веке он проникает в крестьянскую среду хотя проникновение во все слои венгерского крестьянства произошло только к концу XIX века [13] , а в XVIII веке он, укоротившись и начав представлять собой куртку , становится предметом гусарской униформы, наряду с ментиком предметом одежды также венгерского происхождения, первоначально верхним кафтаном с короткими рукавами [14]. Однако ещё в 1698 году для русской армии была создана новая униформа, ориентировавшаяся на венгерскую одежду. Но долго униформа не продержалась и уже в 1703 году она была заменена новой, европейского образца [15] [16]. Также венгерские кафтаны, включая вышеупомянутые доломан и ментик, получили распространение и в Польше [9]. Под влиянием степняков в т. Уже в XIV в. У украинцев, белорусов свита широко бытовала аж до XX в. Собственно сам термин «кафтан» впервые фиксируется в русских письменных источниках в XV веке [1] [2] [19] , к этому времени начинает формироваться многообразие видов кафтанов в зависимости от материала и применения [17]. В XVI—XVII веках им обозначали мужскую комнатную и уличную одежду, носившуюся представителями практически всех социальных групп [2] [19]. Кафтан в Московской Руси представлял собой распашную одежду, свободного покроя или приталенную, застёгивавшуюся на ряд пуговиц в том числе на петли, т.
Пуговицы располагались на правой стороне, в то время как петли — на левой, застёжки украшались шёлковыми нашивки из крученого шнура или плетёной тесьмой [20]. Длина кафтанов различалась, они могли доходить как до щиколоток, так и до колен, во втором случае он носил название полукафтан или полукафтанье. Внешний вид рукавов также мог разительно отличаться [2]. Рукава делались длинными или короткими, узкими или широкими, у бояр часто спускавшимися значительно ниже кисти или выше нее, иногда с откидными рукавами, иногда без них [17] [20]. Длинные, доходящие до пола рукава — отголосок азиатской моды [20]. Часто рукава могли завязываться за спиной [17]. Кафтаны чаще всего делали без воротника или же с воротником «стояче-отложной» конструкции кроившимся из прямой полосы ткани [20] , со сравнительно глубокой, а иногда небольшой выемкой ворота спереди или сзади, чтобы можно было увидеть рубаху или нарядный зипун. Ворот кафтана во время непогоды поднимали вверх [20]. Иногда к праздничным кафтанам сзади пристегивался плотный, высокий, стоячий, богато украшенный воротник — козырь [17] [21] [3] [19].
Правом ношения козыря на кафтане награждались мещане и купцы за различные пожертвования в царскую казну.
Ушаков объясняет так же, добавляя сведения о материале, из которого в старину шили одежду, называя его толстым сермяжным сукном. Источник, в котором рассматривались термины, описывал, как производился пошив: «Старинная русская распашная домашняя одежда с застежкой встык, сзади зипун прилегал к талии, в боках имел клинья, рукава делали вверху широкие, книзу сильно суженные. Шили из грубого домотканого сукна, сверху надевали кафтан. Зипун — одежда бояр, горожан, крестьян». Справочники, как один, отмечают материал и принадлежность зипуна к верхней одежде. Ожегов добавил в своём толковании выражение «в старое время», чтобы мы понимали, что так одевались люди очень-очень давно. Происхождение слова и появление зипуна Откуда же пришло к нам в русский язык это странное, но по-своему красивое слово?
Исследователи предполагают, что корни этого слова нужно искать в арабском языке. Именно там было слово, которое толковалось как «халат, длинный кафтан». Через определённое время и кочевой образ жизни слова, оно попало в новогреческий язык, а оттуда уже в русский в результате заимствований. И в том значении зипун был кофтой или курткой.
Зимой летники подбивались мехом и назывались кортелями. Душегрея вид сзади Женщина в летнике.
Принадлежность летника составляли вошвы, то есть вшитые места; но трудно решить, где именно они вшивались; некоторые полагали, что они пристегивались к рукавам, но так как они были очень широки, например, семнадцать вершков, то едва ли была возможность пришить их к рукавам или накапкам, которые были и без того широки. Если только они не одно и то же, что накапки, то, быть может, они накладывались на полы летника по обеим сторонам разреза, как нашивки на мужских кафтанах. Эти вошвы были всегда расцвечены и распещрены разными фигурами в виде листьев, трав, зверей и тому подобное. Материи, из которых делались летники, у зажиточных были по большей части легкие, так, как для мужского зипуна, например, тафта, но иногда эти одежды делались также из тяжелых золототканых и сребротканых материй. На подкладку употребляли менее ценные материи, например, киндяки или дороги. Цвета их были различны.
Упоминаются летники лазоревые, зеленые, желтые, но чаще всего червчатые. Чтобы иметь понятие о наружном виде этой одежды, приведем несколько примеров летников из богатой материи. Вот летник червчатого атласа, сотканного пополам с золотом; вошвы черного бархата с вышитыми узорами. Вот другой летник: он сделан из червчатой камки с серебряными и золотыми узорами, поочередно представляющими листья; вошвы к нему из червчатого бархата, расшитого канителью и трунцалом; подол из лазоревого атласа. Вот третий летник: он из материи сребротканой пополам с золотом, вошвы к нему черного бархата, с расшитыми по нему узорами. Вошвы чаще всего были другого цвета, чем сам летник, например: летник желтой камки, а вошвы к нему золотного бархата; летник полосатый, а вошвы черного бархата; летник червчатый, вошвы из синего аксамита.
Небогатые женщины носили летник из зуфи, дорогов, киндяков, а вошвы расшивали шелками и цветной пряжей. К летникам, как к мужским зипунам, пристегивалось шейное ожерелье. У женщин оно теснее прилегало к шее, чем у мужчин, и потому иностранцы находили его похожим на собачий ошейник. Оно состояло из тесьмы, очень часто черного цвета, вышитой золотом и унизанной жемчугом; к воротнику летника оно пристегивалось пуговками, обыкновенно числом до пяти. Верхняя женская одежда была опашень, длинная одежда с частыми пуговицами от верху до низу; у богатых они были золотые или серебряные вызолоченные, у бедных оловянные. Эта одежда делалась из сукна, обыкновенно красных цветов; рукава были длинными до пят, но пониже плеча делались прорезы или проймы, сквозь которые свободно входила рука, а остальная часть рукава висела.
Таким образом женщина могла показывать не только широкие накапки своего летника, но и запястья своей рубахи, шитые золотом. Вокруг шеи пристегивался широкий меховой, обычно бобровый, воротник, называемый ожерельем, круглой формы, покрывавший грудь, плечи и спину. По прорезу и по подолу опашни окаймлялись кусками другой материи, расшитыми шелками и золотом. Сарафан Боярыни в шапках. В подробности отличие покроя ее от опашня неизвестно; в плечах делалась она уже, к подолу шире; рукава были длинные с проймами, как в опашне, на краях этих рукавов пристегивалось запястье из другой материи, обыкновенно вышитое; подол окладывался подпушался широкой полосой другой материи, а разрез, который застегивался пуговицами, обыкновенно пятнадцатью, окаймлялся металлическим кружевом или же тесьмой, густо расшитой золотом. Телогреи были холодные и теплые, например на куницах или соболях.
Женские шубы отличались от мужских, ибо упоминается название женская шуба. Шуба, по-видимому, у женщин означала не всегда одно только меховое платье, потому что встречается название холодная шуба. Если летник в женском одеянии соответствовал зипуну в мужском, то опашень и телогрея соответствовали кафтану, а шуба означала вообще верхнюю накидную одежду. Кроме шубы, встречаются названия женских охабней, однорядок, ферязей, которые женщины носили с поясом; в других случаях эти верхние одежды вообще назывались шубы. Меховые женские шубы делались на соболе, куницах, лисицах, горностаях, белках, зайцах, смотря по состоянию, покрывались сукнами и шелковыми материями, как то: объярью, камкой, атласом, тафтой — цветов червчатого, желтого, зеленого и белого; последний цвет на женских шубах был в употреблении в XVI веке, но в XVII шубы покрывались часто цветными тканями с золотыми узорами. Сверху донизу спереди шел разрез; он застегивался пуговицами и окаймлялся кружевом металлическим, кованым или плетеным, либо шелковым, расшитым золотом и усаженным дробницами.
Вдоль разреза по обеим сторонам делались нашивки с золотыми вышивками и с кистями, а по шее пристегивалось к шубе ожерелье из другого меха, например, шуба беличья или лисья, а ожерелье к ней бобровое. Рукава женских шуб украшались по краям кружевом, они отдельно снимались и хранились, переходя от матерей к дочерям, как фамильная драгоценность. В торжественных случаях женщины надевали на обыкновенные свои платья богатую мантию, называемую по-русски подволокой или приволокой. Она делалась из шелковой материи, цвета червчатого, белого, но чаще всего из золотной или сребротканой, с вошвами вероятно, вшитыми местами. Края этой мантии были с особенной нарядностью разукрашены золотым шитьем, жемчугом и драгоценными камнями; они пристегивались к подволоке и снимались, когда нужно было, и назывались подволочным запушьем. На голову замужние женщины надевали волосники или подубрусники: это были шапочки наподобие скуфьи из шелковой материи, нередко из золотной, делались с узлом, посредством которого можно было их суживать и расширять, и с ошибкой или оторочкой по краю; эти ошибки унизывались жемчугом и камнями и перешивались с одного волосника на другой и таким образом переходили из рода в род.
Волосник играл большую роль в судьбе замужней женщины, ибо он был символом брачного состояния и составлял необходимую и главную принадлежность приданого. По понятиям века, для замужней женщины считалось и стыдом и грехом оставлять напоказ свои волосы: опростоволосить открыть волосы женщину было для нее большим бесчестьем. Скромная женщина боялась, чтобы даже члены семейства, исключая мужа, не увидали ее волос; а в Новгородской земле вошло было даже в обычай замужним женщинам брить себе волосы, но этот обычай не одобрялся Церковью. Правило скромности переходило в щегольство, и некоторые женщины, укрывая волосы под волосником, стягивали их так туго, что едва могли моргать глазами: это казалось им красиво. Поверх волосника накладывался платок, обыкновенно белый, и подвязывался под подбородок; его висячие концы густо усаживались жемчугом. Этот платок назывался убрусом.
Это был обыкновенный домашний головной убор. Когда женщины выходили в церковь или в гости, то надевали кику: это была шапка с высокой плоскостью на лбу, называемой кичным челом; чело было разукрашено золотом, жемчугом и драгоценными камнями, а иногда все состояло из серебряного листа, подбитого материей. По бокам делались возвышения, называемые переперами, также разукрашенные; из-под них, ниже ушей, спадали жемчужные шнуры, числом около четырех или до шести на каждой стороне, и достигали плеч. Задняя часть кики делалась из плотной материи или соболиного или бобрового меха и называлась подзатыльник. По краю всей кики пристегивалась жемчужная бахрома, называемая поднизью. Третий род головного убора был кокошник, у богатых также обложенный жемчугом.
Крестьянская девушка в короткой шубе. Виды и бытовыя картины Россiи XVII века» Венец Когда женщина выезжала, то на убрус надевала шляпу белого цвета с полями, у богатых покрытыми золотными материями, жемчужинами и камнями; с этой шляпы спадали на спину длинные шнурки; когда шляпа была белого цвета, шнурки обыкновенно были красные. Также надевали шапки, очень часто черного цвета, из бархата или другой материи, отороченные дорогим мехом, иногда с золотой запоной спереди и с поднизью или кружевом по краю. Девицы носили на голове венцы: они имели форму городов и теремов; например, изображение дома в несколько ярусов, отделявшихся один от другого жемчужными поясками. У венцов были поднизи, называемые рясами. У других венцы были более простой формы и состояли только из золотой проволоки в несколько рядов, которые иногда украшались кораллами и камнями.
Девичий венец был всегда без верха, потому что открытые волосы считались символом девичества. Очень часто эти венцы состояли из широкой повязки, вышитой золотом и усаженной жемчугами. Такая повязка суживалась на затылке и связывалась широкими лентами, иногда вышитыми, спадавшими на спину. Зимой девицы покрывали голову широкой шапкой, собольей или бобровой, с верхом из шелковой материи; она называлась столбунцом; из-под шапки выпадали на спину одна или две косы, в которые вплетались красные ленты. Иные вовсе не заплетали себе кос, а носили волосы распущенными по плечам. Девицы простого состояния носили повязки, которые спереди были шире, сзади суживались и, наконец, спускались на спину длинными концами.
В знак печали женщины и девицы остригали себе волосы, как мужчины их растили по этому поводу. У детей женского пола волосы всегда были острижены, точно как и у мальчиков, и девочку можно было узнать только по небольшим пукам волос на висках. Височные кольца, колт, бусы и браслеты Бронзовые нательные кресты Как женщины, так и девицы носили серьги. Как только девочка начинала ходить, мать прокалывала ей уши и втыкала серьги или кольца; обычай этот равно сохранялся и у знатных, и у простых. Самая обычная форма серег была продолговатая; иные назывались двоичны, то есть двойные, другие одинцы. Вообще серьги русские были очень длинны.
Бедные женщины носили медные, более зажиточные — серебряные, богатые женщины — золотые с драгоценными камнями, преимущественно яхонтами и изумрудами, или золотые со множеством мелких камушков, называемых искрами. У некоторых были серьги из цельных драгоценных камней, обделанных в формах: грушевидной, круглой, овальной и тому подобное, иногда просверленных насквозь, с двумя вставленными в дырочки жемчужинами. Выход царицы. Виды и бытовыя картины Россiи XVII века» На руках женщины носили обручи или зарукавья, то есть браслеты, также с жемчугами и камнями, а на пальцах перстни и кольца, которых нередко было так же много, как и у мужчин. Женские перстни отличались от мужских, в частности, тем, что на них не вырезали печатей и они вообще не были так массивны, как мужские; перстни эти были большей частью золотые с искрами, то есть мелкими камешками, или с сердоликами; у небогатых серебряные позолоченные, с мелкими жемчужинами. Шея женщины и девицы была увешана множеством крестов, образков и несколькими рядами монист жемчужных и золотых, иногда составленных в виде цепочки, на которых висели рядами коротенькие цепочки, каждая с крестиком.
Кроме монист, знатные женщины носили золотые и серебряные позолоченные цепи, на которых висели большие кресты, отделанные финифтью. Вообще на шеях и на груди знатных госпож в Московии, как и повсюду, укладывались большие капиталы. За всякой невестой зажиточного состояния везли на новоселье огромные сундуки с нарядами и сверх того большое количество ссыпного жемчуга, необходимого для поправки платьев, иногда более пуда. На платьях, которые надевались в торжественных случаях, накладывалось невероятное множество украшений.
А3 [произносится с различной степенью длительности], межд. Выражает досаду, горечь, а также удивление, злорадство и другие подобные чувства. Что я наделал? А, попался! Образует существительные и прилагательные со знач. Колпак для лампы, светильника. Зеленый а. Относящийся к абазинам, к их языку, национальному характеру, образу жизни, культуре, а также к территории их проживания, ее внутреннему устройству, истории; такой, как у абазин. По-абазински нареч. Народ, живущий в Карачаево-Черкесии и в Адыгее. II прил, абазинский, -ая, -ое. АББАТ, -а, м. Настоятель мужского католического монастыря. Католический священнослужитель. II прил. Настоятельница женского католического монастыря. Католический монастырь. В словообразовании: существительное, образованное из усеченных отрезков слов напр. Отклонение от чего-н. АБЗАЦ, -а, м. Красная строка, отступ в начале строки. Начать писать с абзаца. Текст между двумя такими отступами. Прочесть первый а. Относящийся к абиссинцам, к их языку, национальному характеру, образу жизни, культуре, а также к Абиссинии прежнее название Эфиопии , ее территории, внутреннему устройству, истории; такой, как у абиссинцев, в Абиссинии.
Поиск по буквам. Введите все буквы:
- Толковый словарь Ушакова
- Контуш, кафтан, армяк и русская женщина в халате: rabota_psy — LiveJournal
- В старину: род короткого кафтана — Официальный сайт АНО Редакция газеты "Призыв"
- Кафтан татарина - 7 букв ✓
- Верхняя мужская одежда у русских - кафтан, зипун и другие
Старинный короткий кафтан на крючках со сборками сзади
Words Of Wonders Guru: В старину: род короткого кафтана | Это страница с WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответами, которые могут помочь вам завершить игру. |
Род короткого кафтана | 11. В старину: род короткого кафтана. |
старинная русская одежда, род короткого кафтана
Таким образом, русский кафтан имел длину до колен или чуть выше, поскольку исподние кафтаны были немного короче тёплых. Самый обыкновенный и повсеместный вид этого рода одежды был кафтан, достигавший до пят или же только до икр, чтобы оставлять напоказ раззолоченные сапоги. А вот слово кафтан мы помним, хотя кафтаны уже давно никто не носит. Шушпан — в Симбирской и Пермской губерниях, согласно словарю Даля, мордовский балахон (у них руця), мужской и женский холщовый кафтан, с красной оторочкой, обшивкой, иногда вышитый гарусом. а, последняя - к).
В старину: род короткого кафтана 7 букв
Архангельская губерния. Конец XIX века Золотная ткань - ткань, сотканная из золотых нитей. Под золотной тканью может также подразумеваться любая вышивка металлическими нитями, блестками или золотым бисером. Канитель - крученые нитки из золоченой и серебряной проволоки. Кафинский жемчуг - мелкий жемчуг,который привозили с Черного моря. Получил своё название в честь города Кафы -современной Феодосии. Коротень - женская распашная одежда Костромской губернии, с плечевыми проймами, без рукавов, со сборками на спине. Летник - верхняя женская одежда, очень сильно расширяющаяся книзу,с застежками до горла. Рукава летника были очень длинными и широкими, имели форму колокола, а вместо манжеты был срез углом. Такие рукава назывались накапками. Чтобы они не волочились по земле, женщина всегда должна была держать руки согнутыми в локтях.
К летнику иногда пристегивался воротник. Зимний вариант летника, подбитый мехом, назывался кортел. Андрей Рябушкин. Женщина справа в летнике.
В следующем, XVII-м веке, силуэт утончается, чаще встречаются цельнокроеные приталенные кафтаны, обладающие сборками и защипами на спине, а также полукафтаны [17]. В ходе масштабной вестернизации России по результатам петровских реформ традиционный русский кафтан вышел из употребления среди дворян и некоторых богатых купцов, будучи, как и весь традиционный костюм, вытесненным общеевропейской одеждой [2]. В XIX — первой четверти XX века русские кафтаны, бытовавшие у крестьян и некоторых горожан извозчиков , разносчиков [23] [24] , в основном были тёмных цветов повседневные — серые, чёрные, коричневые; праздничные — синие и белые [23]. Будничные шились из домотканого сукна, праздничные — также из фабричного сукна и плиса [23] , плисовые кафтаны, наряду с кафтанами из синего сукна, носились обеспеченными людьми, прежде всего юноши и молодые женатые мужчины [24]. Помимо сукна, кафтаны изготовлялись из грубой хлопчатобумажной ткани или льняной ткани кустарной выделки холстины. Подпоясывался кафтан, как правило, кушаком , обычно другого цвета, а в допетровскую эпоху — и кожаным ремнём [20].
Кафтан застегивался встык — крючками на левую сторону, пуговицы, и на пряжки-схватки. Ворот кафтана мог либо отсутствовать вообще, либо быть невысоким и стоячим [24]. По крою спинки пол выделяют два типа кафтанов XIX века: кафтаны-борчатки данный термин был распространён в Вятской и Пермской губерниях [25] , и кафтаны «с пережимом» с подхватом, с фантами [24] [26]. Кафтаны-борчатки шились с отрезной спинкой, а иногда с отрезными полами. В этом случае нижняя часть кафтана была собрана у талии в мелкие сборки, причём если подрезной была только спинка, то тогда сборки располагались сзади, а если отрезными были и полы, то в таком случае сборки располагались кругом. Кафтаны с пережимом обладали прямой спинкой и прямыми полами, между ними вшивались клинья-фанты, расширявшие нижнюю часть [29] [30] [31]. В старообрядческих общинах кафтаны до сих пор часто используются в качестве молёной одежды, то есть, надеваемой для похода в молельный дом [17] [30] [32]. Среди различных согласий существуют различные фасоны и покрои кафтанов [17]. В старообрядческих кафтанах, в основном не изменившихся с XIX века, присутствуют архаичные, восходящие к допетровской Руси детали, например, кафтаны со шнурами, на которых через равный отрезок длины закреплены две-три пуговицы рудимент застёжки на разговоры , носившиеся до конца XIX-начала XX века [17]. В разделе не хватает ссылок на источники см.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Верхние часто делались тёплыми, с мехом или со стеганной ватной подкладкой ватник. Кафтаны допетровской Руси[ править править код ] Домашний кафтан — носился в домашней обстановке богатыми людьми.
Душистый, распространяющий аромат, насыщенный ароматом. А, ликер. II сущ. Склад оружия и военного снаряжения. Предприятие, изготовляющее оружие и военное снаряжение. В арсенале докладчика много убедительных примеров.
Первая часть сложных слов со знач. Упрямиться, не соглашаться. Полно а. Относящийся к глубоким подземным водам, находящимся под естественным давлением. Артезианская скважина. Артезианские воды. Объединение крестьян для ведения коллективного хозяйства. Сельскохозяйственная а. Объединение лиц нек-рых профессий связанных с физическим трудом для совместной работы, с участием в общих доходах и общей ответственностью. Рыболовецкая а.
Плотницкая а. Артельное хозяйство. На артельных началах на коллективных началах; разг. Член артели во 2 знач. Устаревшее название разных заболеваний артерий, сопровождающееся их склерозом. Кровеносный сосуд, проводящий кровь от сердца ко всем органам и тканям тела. Путь сообщения высок. Водные артерии страны. Артериальное давление. В грамматике нек-рых языков при существительном: показатель определенности или неопределенности, а также рода, числа и нек-рых других грамматических значений.
Закрыть Как отключить рекламу? Тип или род изделия, товара, а также его цифровое или буквенное обозначение. В языкознании: работа органов речи при произнесении звука.
Водные артерии страны. Артериальное давление. В грамматике нек-рых языков при существительном: показатель определенности или неопределенности, а также рода, числа и нек-рых других грамматических значений. Закрыть Как отключить рекламу? Тип или род изделия, товара, а также его цифровое или буквенное обозначение. В языкознании: работа органов речи при произнесении звука. Военнослужащий артиллерии.
Огнестрельные орудия пушки, гаубицы, минометы. Береговая а. Противотанковая а. Зенитная а. Реактивная а. Тяжелая а. Род войск с таким вооружением. Служить в артиллерии. Наука, изучающая технику огнестрельных орудий и их применение. Артиллерийская подготовка перед наступлением.
Творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства актер, певец, музыкант. Оперный а. Цирковой а. Драматический а. Человек, к-рый обладает высоким мастерством в какой-н. Артистическая уборная. Артистическое фойе. Тонкое мастерство в искусстве, виртуозность в работе. Высокий а. Свойственный артистам, характерный для них.
Артистические склонности. Артистическая внешность.
Старинная русская одежда
Становой кафтан-зипун. Камзол мужской при Петре 1. Кафтан и камзол при Петре 1. Камзолы 18 века мужские Петр 1. Камзол это в древней Руси. Зипун одежда древней Руси. Зипун крестьянина 19 века. Русская зимняя одежда мужская.
Зимняя одежда на Руси. Полукафтан 19 век. Кафтан 17 век. Парчевой кафтан. Кафтан русский мужской 18 века. Кафтан Русь 17 век. Кафтан 16 века Русь.
Армяк одежда в древней Руси. Кафтан Гнездово. Русский национальный костюм зипун и кафтан. Рубаха косоворотка 16 век. Рубаха косоворотка 17 век. Рубаха косоворотка 19 века. Рубаха косоворотка донских Казаков.
Бешмет татарский мужской. Бешмет 17 век Северный Кавказ. Казакин татарский. Кафтан бешмет. Боярский кафтан 17 века России. Зипун у бояр. Кафтан боярина 17 века.
Кафтан 17 века Московская Русь. Сермяга зипун 19 века. Казакин одежда мужская 19 век. Армяк кафтан камзол. Зипун и армяк. Армяк зипун кафтан. Армяк, зипун, ферязь, опашень..
Боярский кафтан. Боярский кафтан 17 век 17 век. Кафтан на Руси 16 век. Крестьянский зипун древняя Русь. Казацкий кунтуш. Польский Жупан 17 век. Одежда Польша 17 век кунтуш.
Кафтан кунтуш. Поддёвка одежда 19 век. Вячеслав Кафтанов.
А барышни потом на скамейках вздыхают да поговорки сочиняют: «Как хорош мой миленький в однорядке синенькой». Боярские же сыны предпочитали разгуливать в охабнях. Охабень с древнерусского «охабити» — обнять, охватить Особенности кроя: длинные рукава залихватски закидывались за плечи и завязывались узлом на спине , «козырная» деталь — жесткий четырехугольный воротник и боковые прорехи для рук. Слева — демисезонный охабень, справа — зимний, подбитый мехом Охабень был известен на Руси середины XIV века и шился из самых дорогих на ту пору тканей — парчи, объяри, камки и бархата.
Не удивительно, что носили его в основном представители высших сословий, например, бояре. Сшитый на заказ атласный охабень носила и Марфа Ивановна — мать Михаила Федоровича, первого русского царя из династии Романовых, и его дочь — малолетняя царевна Ирина Михайловна. На пошив охабня шли самые красивые ткани Простолюдины, подражая знатным особам, тоже шили «парадно-выходные» охабни. Правда, материалом тут служило сукно да мухояр бумажная ткань с востока. Такую одежку передавали по наследству и ласково называли охобнишко или охабенек. Ну а самым церемониальным верхним платьем на Руси были ферязи. Ферязь Особенности кроя: очень широкий подол до трех метров и свисающие до колен рукава исключение — становая ферязь, там длина рукава была чуть короче.
Чем больше было на ферязи петлиц-«разговоров», тем более дорогой считалась одежда «Работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — говорят, эти выражения появилось в русской речи как раз благодаря ферязи. Дело в том, что ее рукава были настолько длинными, что пока не закатаешь их, ничего толком сделать не получается. Кстати, если не было сильных холодов, в рукав ферязи просовывалась лишь одна рука, вторая же свободно болталась вдоль тела. Не боярское это дело — работать… Каждому боярину, стряпчему или дворянину полагалось иметь как минимум три ферязи: золотую, бархатную и шелковую с узорами.
Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном род платья без рукавов. Он включал рубаху, сарафан, пояс, передник. Более архаичным по происхождению типом костюма в России был комплекс одежды с поневой род юбки. В поневном комплексе русской одежды наиболее ярко выражен многослойный характер русского костюма. Понева надевалась на рубаху, затем надевался передник "запан", иногда с рукавами, далее "навершник" - тип укороченной рубахи, и другие детали и украшения. Отделке поневы всегда уделялось большое внимание.
Люси Соренсен и Мелисса Л. Брегер не работают, не консультируются, не владеют акциями и не получают финансирование от какой-либо компании или организации, которая получит выгоду от этой статьи, и не раскрывает никаких соответствующих связей помимо их академического назначения. В году только три страны — Италия , Япония и Маврикий - запрещены телесные наказания в школах. К году более стран запретили эту практику, что позволяет учителям по закону бить, грести или шлепать студентов за плохое поведение. Глобальные сдвиги в нормах телесных наказаний 402 Жупан — Разновидность полукафтана как старинная верхняя одежда украинцев и поляков.