В старину: род короткого кафтана.
Шушпан Старинная русская верхняя одежда
Words Of Wonders Guru : В старину: род короткого кафтана | Все уровни | короткий татарский кафтан, застегивающейся на крючки. род короткого кафтана, употреб. у татар. |
Окунемся в прошлое: Одежда Древней Руси | старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. старинная русская одежда, род короткого кафтана. |
Кафт’ан, -а, мужской род. | | А вот слово кафтан мы помним, хотя кафтаны уже давно никто не носит. |
Вид кафтана в старину 7 букв сканворд | АРХАЛУК, -а, м. В старину: род короткого кафтана. |
Старинная русская одежда
Спереди застегивалась на крючки ,сзади собиралась складками. Душегрею шили из парчи ,шелка или плюша, края украшали золотным позументом. На зиму шили утепленные душегреи,которые подбивались льняной или пеньковой ватой. Они были короткой длины, на спине закладывались в плотные валики-складки. Летние душегреи были длиннее зимних, по своей форме напоминали косоклинный сарафан.
Архангельская губерния. Конец XIX века Золотная ткань - ткань, сотканная из золотых нитей. Под золотной тканью может также подразумеваться любая вышивка металлическими нитями, блестками или золотым бисером. Канитель - крученые нитки из золоченой и серебряной проволоки.
Кафинский жемчуг - мелкий жемчуг,который привозили с Черного моря. Получил своё название в честь города Кафы -современной Феодосии. Коротень - женская распашная одежда Костромской губернии, с плечевыми проймами, без рукавов, со сборками на спине. Летник - верхняя женская одежда, очень сильно расширяющаяся книзу,с застежками до горла.
Рукава летника были очень длинными и широкими, имели форму колокола, а вместо манжеты был срез углом. Такие рукава назывались накапками.
Зипун — Старинная верхняя крестьянская одежда типа кафтана без воротника обычно из домотканого сукна. Введите вопрос для поиска Если определенные буквы уже известны, вы можете указать их в виде шаблона: А? Используйте "?
Найдено ответов: 1. Похожие статьи.
У некоторых народов Кавказа: верхняя распашная одежда в виде короткого кафтана, поддёвки. В старину: род короткого кафтана. Даль Ответ на сканворд или кроссворд: Кафтан татарина Ответ на вопрос: Кафтан татарина, слово состоит из 7 букв. Что такое Кафтан татарина?
Выходящая — в городах уже вышедшая — из употребления мужская долгополая верхняя одежда. Кучерской к.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Толстой, «Князь Серебряный» Фразеологизмы и устойчивые сочетания.
Словарь старорусских слов
Контуш, кафтан, армяк и русская женщина в халате | Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. Старинная русская одежда, род короткого кафтана. |
Род короткого кафтана | Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья. |
Татарское влияние на жизнь русского народа. Часть 14 — Реальное время | в старину на Руси крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, без сбор, с рукавами, вшитыми в прямую пройму. |
Старинная русская одежда, род короткого кафтана
Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Таким образом, русский кафтан имел длину до колен или чуть выше, поскольку исподние кафтаны были немного короче тёплых. Представляет собой короткий кафтан до талии со сборками на спине и воротником-стойкой. Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. Старинная русская одежда, род короткого кафтана. В старину род короткого кафтана. Мужской кафтан древней Руси.
Мужской кафтан в старину
Значение слова «кафтан» | а, последняя - к). |
Words Of Wonders: Guru В старину: род короткого кафтана | мой предмет рассмотрения на этот продолжает серию информационных мини-фильмов пр. |
Вид кафтана в старину 7 букв сканворд | Это страница с WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответами, которые могут помочь вам завершить игру. |
Род короткого кафтана
Архалук – в старину: род короткого кафтана. пережиток старины. в старину род короткого кафтана — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв. Надел молодец кафтан, разноцветным кушаком подпоясался и вышел в чисто поле.
Значение слова «кафтан»
Петербургский же Собор 1809 г. Платье немецкое многая видится християны носят и о сем в божественном писании преужасныя запрещения. Сего ради от душевреднаго обычая сего всячески настоятели должны удерживати, а противящихся отлучати». Таким образом, одежда должна быть долгополой, женщинам нельзя надевать одежду, которая считается мужской. Однако не вся долгополая одежда признается допустимой: «… в поддевках на молитве отнюдь не стояти», сообщает нам уложение Московского Собора 1883 года. Поддевка — это отрезной по талии кафтан с многочисленными сборками сзади. Такая одежда считалась недопустимой для моления. Однако в современной поморской среде такие кафтаны положено носить женатым.
Схема поддевки Новым поддевкам федосеевцы и поморцы противопоставляли «азям» архаичного кроя. Схема азяма Азямом балахоном, охабнем, опашнем, сермягой и т. В поморской среде он обрел самостоятельную жизнь и стал важным предметом, скрывающим фигуру на молитве. Азям Гребенщековской общины В среде яицких казаков в качестве моленной одежды также распространены халаты-азямы, по крою более близкие к традиционному русскому азяму или армяку. Яицкие староверы-беспоповцы В среде семейских Забайкалья появляется совершенно особенный вид кафтана — нечто среднее между азямом и кафтаном. Они шьются из дорогого материала кашемир, бархат, жаккардовый шелк с отрезной спинкой и сборкой на талии, но при этом имеют отложной воротник, как правило обшивающийся шелком, при этом носили их подпоясывая единственный в своём роде пример подобного ношения у староверов. Старовер из семейских Все указанные примеры приведены для того, чтобы показать, что существует прямая зависимость между конкретной локальной традицией и покроем кафтана.
Ей уделялось большое внимание. Однако в связи с начавшимися в XX веке гонениями «християнская» одежда уходит из повседневного обихода староверов, оставаясь только в глухих деревнях и переходя полностью в разряд моленной в городах. XX век внёс свои изменения в историю кафтана. Это связано с резким обеднением населения в периоды гражданской войны и коллективизации и отразилось прежде всего на материале. На смену плотной тонкой шерсти, кашемиру и т. Сам материал стал более тонким и легким. В дефицитное время приходилось шить из того, что было под рукой.
Мы наблюдаем резкую смену качества пошива и качества материала начиная с 30-х годов. В конечном итоге это привело к частичной или полной потере преемственности умения шить кафтаны, связано как с исчезновением профессиональной прослойки кафтанщиков например, на Урале ими являлись черноризцы , так и с банальным отсутствием старинных образцов. В некоторых местах кафтан как моленная одежда у мужчин не используется вообще. Такая тенденция стала более заметна в 90-е годы. Это период, когда потомки староверов стали вспоминать о своём происхождении и приходить к вере. За неимением возможности, образцов и, самое главное, мотивации и осознания важности кафтана, мужской молельный костюм превратился в подпоясанную веревочкой фланелевую сорочку. Такая тенденция хорошо прослеживается в приходах белокриницких, новозыбковцев и, как ни странно, поморцев.
В наши дни на богослужениях можно встретить мужчин, одетых в одежду современного кроя — рубашки, лонгсливы, в южных районах — футболки, которые отличаются лишь наличием пояска, повязанного поверх — прим. В связи с расширением и неким «подъемом» в белокриницком согласии, особенно в городах, наблюдается «кафтанный бум», правда, кафтаны шьются уже из габардина и смесовых тканей, что, по мнению большинства, более практично.
Епанча был двух родов: одна дорожная из верблюжьей шерсти или грубого сукна, другая нарядная из богатой материи ,подбитая мехом больше для пышности, чем для тепла.
Шубы были самым нарядной одеждой. Множество мехов в доме было признаком зажиточности и довольства. Шубы покрывались сукном и и шелковыми тканями и шились мехом вовнутрь.
Но были так же шубы и и просто меховые, назывались подобные шубы — нагольные. Одежда предпочиталась ярких цветов и с отделкой. Траурные цвета носили только в печальные дни.
По шапке можно было узнать происхождение и достоинство. Высокие шапки означали знатность происхождения и сана. Женская рубаха была длинная, с длинными рукавами, белых и красных цветов.
К рукавам пристегивались запястья, вышитые золотом и украшенные жемчугом. Поверх рубах надевался летник: одежда, не доходившая до пят, но с длинными и широкими рукавами. Подол обшивался другой материю с золотой тесьмою и унизывался так же жемчугом.
Вдоль одежды на передней стороне был разрез,который застегивался до самого горла, потому что приличие требовало,чтобы грудь женщины была закрыта как можно плотнее. Летник у зажиточных шился из более легких тканей, например,. Цвета летников были различны.
К летникам, как и мужским зипунам, пристегивалось шейное ожерелье. У женщин оно прилегало более тесно. Эта была одежда длинная со множеством пуговиц от верха до низа, у богатых пуговицы были золотыми и серебряными, у бедных — медными.
Опашень шился из сукна, чаще красного цвета, рукава были длинными , чуть ниже плеча был разрез для рук. Таким образом женщина могла показать не только широкие накапки своего летника, но и запястья своей рубахи, шитые золотом и жемчугом. Вокруг шеи пристегивался широкий меховой воротник- ожерелье, круглого вида, который закрывал грудь, плечи и спину.
По разрезу и подолу опашни окаймлялись другими видами ткани и были расшиты золотом и шелком. В плечах она делалась Уже, а вот в подоле — шире. Рукава были длинные с проймами, как в опашне, на краях этих рукавов пристегивалось запястье из другой ткани, чаще вышитое, подол подпушался широкой полосою другой материи, а разрез, который застегивался пуговицами, обыкновенно 15 штук, окаймлялся металлическим кружевом или тесьмою, густо расшитою золотом.
Телогреи в 15-17 веках были как холодными так и теплыми, подбитыми куницею или соболем. Женская шуба отличалась от мужской. Они были холодными и теплыми на меху.
Если летник в женском одеянии соответствует зипуну в мужском, то опашень и телогрея соответствовали кафтану, а шуба означала верхнюю накидную одежду. Они так же были как холодными из ткани, так и теплыми с рукавами или на меху, или стеганными на вате. ШУБЫ в народной одежде Меховые женские шубы шились на соболе, куницах, лисицах, горностаях, белках,з айцах, смотря по состоянию хозяйки, покрывались сукнами и шелковыми материями разных цветов и цветными.
Шубы так же красиво были отделаны металлическим кружевом и тесьмою. Рукава женских шуб украшались по краям кружевом ,они снимались и хранились, переходя от матерей к дочерям как фамильная ценность. В собрании Русского музея сохранилась шелковая шубка, подбитая ватой и отделанная мехом.
На груди она завязывалась лентами на три банта. В конце 18- первой половине 19 столетия шубка входила в состав венчального костюма девушки и была модной одеждой на Русском Севере. Другие виды женской одежды: подволока, волосники и проч.
В торжественных случаях женщины надевали на обыкновенные свои одежды богатую мантию — подволоку или приволоку. На голову замужние женщины надевали волосники или подубрусники — шапочки на подобие скуфьи из шелковой ткани, нередко из золотой, делались с узлом, с помощью которого регулировался размер с отторочкой по краю ошивками из жемчуга и каменей. Скромная женщина боялась, чтобы даже члены семьи, исключая мужа, не увидали её волос.
Поверх волосянки накладывался платок, чаще белого цвета, его висячие концы, завязанные под подбородком , были усеяны жемчугом. Этот платок назывался убрусом. Когда женщин выезжала, то на убрус надевала белую шляпу с полями.
Так же надевали шапки. Девицы носили на голове венцы.
Такую одежку передавали по наследству и ласково называли охобнишко или охабенек. Ну а самым церемониальным верхним платьем на Руси были ферязи. Ферязь Особенности кроя: очень широкий подол до трех метров и свисающие до колен рукава исключение — становая ферязь, там длина рукава была чуть короче. Чем больше было на ферязи петлиц-«разговоров», тем более дорогой считалась одежда «Работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — говорят, эти выражения появилось в русской речи как раз благодаря ферязи. Дело в том, что ее рукава были настолько длинными, что пока не закатаешь их, ничего толком сделать не получается. Кстати, если не было сильных холодов, в рукав ферязи просовывалась лишь одна рука, вторая же свободно болталась вдоль тела. Не боярское это дело — работать… Каждому боярину, стряпчему или дворянину полагалось иметь как минимум три ферязи: золотую, бархатную и шелковую с узорами. Иван Грозный даже в «домашних» палатах ходил в ферязи из персидского шелка Ну, а какой была на Руси женская верхняя одежда?
Да такой же, как и мужская! Отличалась от нее лишь узорами да мелкими деталями. А так, и охабень москвитянки носили, и однорядку. Впрочем, была у наших барышень и одна чисто женская штучка с теплым таким названием — душегрея. Душегрея она же епанечка, коротенька, перышко Особенности кроя: в зависимости от губернии, душегреи напоминали то куртку на вате, то жилет с раструбами на спине, то меховой топик. Общим была лишь длина — до талии, редко до поясницы. После появления на Руси европейских одежд, место душегреи в сундуках столичных модниц заняла пелерина , а вот на севере страны коротеньку носили аж до начала XX века.
Кафтаны чаще всего делали без воротника или же с воротником, со сравнительно глубокой, а иногда небольшой выемкой ворота спереди или сзади, чтобы можно было увидеть вышиванку — украшенную вышивкой рубаху или нарядный зипун. Иногда к праздничным кафтанам сзади пристегивался плотный, богато украшенный воротник — козырь.
Выходящая — в городах уже вышедшая — из употребления мужская долгополая верхняя одежда. Кучерской к. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
Вид кафтана в старину 7 букв сканворд
'Старинная русская одежда, род короткого кафтана': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. -а, м. В старину: род короткого кафтана. В старину: род короткого кафтана: Ответ на этот вопрос.
«Зипун» – одежда, согревающая тело и душу
В длину рукава были равны длине самого летника, в ширину — половине длины, вот какие рукава! От плеча до середины руки их сшивали, а нижнюю часть оставляли несшитой. И при старании и желании в таком рукаве можно было спрятать многое, не только чудеса. Летники были легкой верхней одеждой, шились без подкладки, само название известно с I486 года.
Называли их также и холодники — именно в силу того, что это была одежда легкая. У бояр и дворян был особый вид холодника — ферязь само слово арабского происхождения. Ферязь, таким образом — также старинная русская одежда, мужская и женская ферезея , весьма широкая, до трёх метров в подоле, а длиною почти до лодыжек, без воротника и с длинными рукавами, свисающими до земли.
Именно благодаря ферязи появилось знакомые всем выражения «работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — очень непрост был сам процесс надевания одежды с такими рукавами. Ферязь — праздничная одежда, ее полагалось надевать на самые большие праздники, причем имело значение и то, из чего ферязь сшита бархатные, золотые, шелковые — к каждому празднику свое. Это была и официальная торжественная одежда, в которой, по указу от 1680 года, обязаны были появляться ко двору бояре и прочие важные люди.
Разновидностей ферязи было множество «Жены моей платья ферязь холодник киндяк желт да ферязи другие теплые». Для мужчин «благородного происхождения» особую ценность представляли ездовые ферязи. К распашной одежде относились опашень и охабень.
Это тоже старинная летняя одежда, мужская и женская. Охабень — плащ с откидными рукавами и капюшоном. Рукава могли закидывать за спину или завязывать на талии.
Опашень — также летняя верхняя одежда, носился наопашь, то есть без пояса. Для опашня характерны широкие рукава, которые свисали вдоль тела, поскольку руки продевались в разрезы. Меха соболь, горностай, бобр — часть и украшение богатого наряда, известного со стародавних времен само слово «опашень» — с 1359 года.
Женская обувь была почти та же, что и у мужчин; башмаки были с такими высокими подборами, что передняя часть ступни не касалась земли, если стать на каблук. При них были шерстяные или шелковые чулки. Посадские жены носили также большие сапоги до колен, но дворянки ходили только в башмаках и чоботах. Бедные крестьянки ходили в лаптях, как и их мужья. Верхняя рубаха Портной за работой. Миниатюра XVI в. Сапоги, чоботы, башмаки, ичетыги были всегда цветные, чаще всего красные и желтые, иногда зеленые, голубые, лазоревые, белые, телесного цвета; они расшивались золотом, особенно в верхних частях на голенищах, с изображениями единорогов, листьев, цветов и прочее, и унизывались жемчугом; особенно женские башмаки украшались так густо, что не видно было сафьяна. В зажиточных русских домах обувь вообще делалась дома, и для этого держали во дворе знающих холопов. Рубахи у простонародья были холщовые, у знатных и богатых шелковые.
Русские любили красные рубахи и считали их нарядным бельем. Русские мужские рубахи делались широкими и короткими и едва достигали до ляжек, опускались сверх исподнего платья и подпоясывались низко и слабо узким пояском, называемым опояской. В холщовых рубахах под мышками делали треугольные вставки из другого полотна, расшитого пряжей или шелком, или же из цветной тафты. По подолу и по краям рукавов рубахи окаймлялись тесьмами, расшитыми золотом и шелками, шириной пальца в два; у знатных и богатых вышивали также рукава и грудь, и поэтому оставляли рубаху открытой из-под платья. Такие вышитые рубахи назывались пошевными. Но преимущественно обращали внимание на воротник рубахи, который выпускался из-под верхних одежд пальца на два и окружал затылок вроде нынешних мундирных воротников. Этот воротник назывался ожерельем. Его делали отдельно от рубахи и пристегивали к ней, когда было нужно, у богатых золотыми и серебряными золочеными, у бедняков медными пуговицами, иногда же вместо пуговиц употреблялись запонки с петлями. Такое ожерелье, кроме вышивки золотом и шелками в виде разных узоров, унизывалось жемчугом.
Это-то ожерелье собственно в старину называлось рубашкой; но в XVII веке называли его сорочкою, а рубашкой или рубахой одежду, к которой оно пристегивалось. Русские штаны, или порты, шились без разрезов, с узлом, так что посредством его можно было делать их шире и уже. У бедных они делались из холста, белого и крашеного, из сермяги — грубой шерстяной ткани; у зажиточных из сукон; летом богатые надевали тафтяные штаны или из какой-нибудь другой легкой шелковой материи. У царей вероятно, и у бояр иногда были штаны из тяжелых шелковых тканей, например, из объяри. Вообще русские штаны были не длинны и достигали только до колен, делались с карманами, называемыми зепью, и были разных цветов: например, желтые, лазоревые и чаще всего красные. На рубаху и штаны надевались три одежды: одна на другую. Исподняя была домашняя, в которой сидели дома; если же нужно было идти в гости или принимать гостей, то надевалась на нее другая; третья была накидная для выхода. Хотя существует много названий одежд, но все эти названия относятся к какому-нибудь из этих видов. Исподняя одежда называлась зипун как у царей, так и у крестьян.
Это было платье узкое, короткое, иногда достигавшее до колен, редко до икр, но часто не доходившее даже и до колен, вроде камзола. В кроильной книге царского двора длина зипуна означена в один аршин шесть вершков, тогда как платье, сделанное на то же лицо во весь рост, имело в длину два аршина три вершка. У людей простых и небогатых зипуны делались из крашенины, зимние из сермяги, у людей состоятельных из легкой шелковой материи, например, тафты, часто белого цвета с пуговицами. Иногда рукава к нему приделывались из другой какой-нибудь материи; например, зипун был из белого атласа, а рукава к нему из серебряной объяри; но часто зипуны были совсем без рукавов, вроде нынешних поддевок. Воротники делались узкие и малые, а иногда к зипунам, как и к рубахе, пристегивали шитый и разукрашенный жемчугом и камнями отдельный воротник, называемый обнизью. Таких обнизей хранилось много, и их пристегивали по мере надобности показаться наряднее или проще. Боярин в кафтане и горлатной шапке, слуга в зипуне, купец в кафтане. Если обнизь употреблялась большая, то к рубахе вовсе не пристегивалось ожерелье, а если малая, то из-под нее виднелось ожерелье рубахи. Кроме зипуна, в XVI веке была подобная же комнатная одежда сарафанец, как кажется, начавший выходить из употребления в XVII столетии; их носили вместо зипуна с обнизями; они были длинны.
Крестьянка в поневе. Девушка в сарафане. Виды и бытовыя картины Россiи XVII века» На зипун надевали вторую одежду, которая имела несколько названий; но их различие между собой в отношении покроя теперь определить трудно. Самый обыкновенный и повсеместный вид этого рода одежды был кафтан, достигавший до пят или же только до икр, чтобы оставлять напоказ раззолоченные сапоги. Иногда сзади делали его на вершок или на полвершка короче, чем спереди, и по длине различали два рода кафтанов: кафтаны и кафтанцы. Рукава их были чрезвычайно длинны, достигали до земли и собирались в складки или брыжи, так что ладонь можно было по произволу закрывать и оставлять открытой, и таким образом концы рукавов заменяли перчатки. В зимнее время эти рукава служили вместо муфты от стужи, а рабочие люди посредством их могли удобно брать вещи, до которых нельзя касаться голыми руками, например, горячую посуду. В нарядных кафтанах часть рукава при конце называлась запястье, вышивалась золотом, украшалась жемчугами и пристегивалась к кафтану особо. Разрез на кафтане был только спереди и оторочивался тесьмой; так же точно оторочивался и подол.
К этой тесьме прикрепляли металлическое кружево золотое или серебряное , сделанное с разными фигурами. Вдоль по кафтану, параллельно с разрезом, по обеим сторонам делались нашивки из другой материи и другого цвета в виде четырехугольников или кругов, и на эти нашивки пришивались завязки с кистями и шнурки, чтобы застегивать кафтан; иногда же вместо завязок делали на одной стороне на нашивках висячие петли, на другой также к нашивкам прикрепляли пуговицы. В XVI веке кафтаны застегивались чаще завязками, наподобие татарских; но русские отличали свои от татарских тем, что застегивали не на левой, а на правой стороне. Впоследствии начали употреблять чаще пуговицы — до двенадцати и до тринадцати на кафтане: они все были на груди; остальная часть разреза всегда оставалась незастегнутой. Воротники на кафтанах были узкие и малые; из-под них высовывалась обнизь зипуна или ожерелье рубахи; но иногда к кафтану пристегивалось отложное ожерелье, расшитое золотом и усыпанное жемчугами. Изнанка кафтана подбивалась всегда материями более низкого достоинства, чем лицевая, и сверх того кафтаны, кроме тесьмы по подолу, под ней и выше нее, окаймлялись полосой материи другого цвета, чем кафтан; она называлась подпушкой. Зимние кафтаны делались и на мехах, но обыкновенно легких, например, на собольих пупках или на беличьих черевах, такие теплые кафтаны назывались кожухами. Порты Одежда бояр и боярынь в XVII столетии К этому разряду средней одежды относится чуга — одежда, приспособленная к путешествию и верховой езде. Это был узкий кафтан, с рукавами только по локоть и короче обыкновенных кафтанов, как это видно из кройки ее, ибо когда кафтан был длиной в два аршина шесть вершков, с рукавами длиной в один аршин пять вершков, чуга для той же особы была длиной в один аршин с тремя четвертями и с рукавами в девять вершков.
Чуга подпоясывалась поясом, за который закладывались нож и ложка, а на грудь привешивалась перевязь с дорожной сулеей. Те же принадлежности, какими украшались кафтаны, — нашивки, кружева, подпушки, — были, по желанию, и на чугах; чуги всегда застегивались пуговицами. Ферязями назывались одежды, надеваемые так же, как и кафтан, на зипуны; они были с длинными рукавами, широкие в плечах и уже кафтанов в подоле, почти всегда без кружева и отложного ожерелья, летом из какой-нибудь легкой материи, зимой теплые на мехах. Трудно себе представить, чем отличалась эта одежда от кафтана. У Флетчера при описании русской одежды она поставлена третьим верхним платьем — первое зипун, второе, или среднее, — узкий кафтан с ножом и ложкой за поясом под которым англичанин разумел чугу , третье — ферязь, просторное платье, окаймленное позументом. У Олеария, например, говорится, что русские надевали рубаху и штаны, потом зипун, на зипун ферязь, сделанную из какой-нибудь легкой материи, а на ферязь кафтан, так что у него выходит четыре одежды с верхней или накидной , и ферязью называлась одежда средняя между зипуном и кафтаном. Все, что можно вывести из сбивчивых известий об этом роде одежды, это то, что ферязь была более комнатный род кафтана. Название его персидское и пришло к нам в XVI веке. Оно было в употреблении как у царей, так и у простого народа.
На ферязях делались нашивки, называемые образцами. Это были несколько вышитых золотом или шелками небольших мест круглой или четырехугольной формы, отделенных друг от друга другой материей. Ферязи застегивались завязками. Кроме кафтана, чуги и ферязей, к разряду средней одежды относились: армяк, тегиляй, терлик. Армяки делались с прорехами, с кружевами, образцами, как ферязи, и с вышитыми воротниками. Их полы не сходились вместе, а закидывались одна на другую. Тегиляй была одежда со множеством пуговиц, например, с шестьюдесятью восемью или с пятьюдесятью шестью. Особенности покроя его неизвестны, как и терлика. Впрочем, под последним, кажется, подразумевали то же, что и под именем чуги, то есть короткое платье, удобное для верховой езды; но он носился также вместе с кафтаном, так, например, в одном описании свадеб свадебные поезжане описываются одетыми в терликах и кафтанах разом.
Терлик и чуга Верхние, или накидные, одежды были опашень, охабень, однорядка, ферезея, епанча и шуба. Опашень была летняя одежда, ибо в царских выходах упоминается только летом; осенью и весною, и вообще в ненастную и сырую погоду надевали однорядку. Как опашень, так и однорядка делались широкие, длиной до пят, с длинными рукавами, с кружевами по краям разреза, нашивками по бокам вдоль разреза, застегивались пуговицами; иногда к воротнику пристегивалось ожерелье. Опашни делались из сукна, у богачей нередко из шелковых материй; однорядка всегда из сукна. Охабень был плащ с рукавами и с капюшоном сзади. Ферезея — плащ с рукавами — надевалась во время дороги.
Армяки 19 век. Кафтан армяк. Кафтан терлик. Терлик одежда на Руси. Терлик кафтан Московской Руси. Кафтан зипун русский народный. Народная мужская одежда зипун. Солнцев Боярская одежда 17 века. Зипун 17 века в России. Мужская мода при Петре 1 камзол. Камзол Петра 1 в Эрмитаже. Мода Петровской эпохи кафтан. Кафтан на Руси. Кафтан 9-10 век Русь. Крестьянский зипун 17 век. Охабень одежда на Руси. Охабень бояр 17 века. Что такое ферязь в древней Руси. Казакин кафтан казачий. Кафтан из Гнездово. Поповский кафтан. Кафтан крестьянина 17 век. Кафтан Новгород 14 век. Русский народный костюм зипун. Зипун Московская Русь 14 век. Зипун на Руси в 17 веке. Кафтан русского мужика 17 века. Кафтан на пуговицах на Руси. Боярская одежда 16 кафтан. Мужская одежда кафтан русский Боярская. Боярская одежда 16-17 века. Боярская одежда древней Руси. Одежда бояр, царей 16-17. Зипун для старообрядцев. Поверх рубахи обычно надевали зипун. Поддевка 19 век. Поддевка мужская 19 век. Распашной кафтан. Армяк 19 века. Кучерский армяк. Кафтан одежда на Руси. Кафтан ферязь. Русская одежда в старину. Русский народный костюм мужской кафтан. Стёганка доспех Русь. Кафтан стеганый Русь.
Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам. Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами , а сверху еще и шубку для пущей важности». Вероника Батхан. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове.