Новости в старину род короткого кафтана

Сибирка — короткий кафтан, обычно синего цвета, сшитый в талию, без разреза сзади и с невысоким стоячим воротником. Казань» главный редактор издающейся в Татарстане на чувашском языке газеты «Сувар», модельер Ирина Трифонова. пережиток старины. Новости Названы опасные последствия ежедневного употребления макарон.

Словарь устаревших слов

Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза. Вопрос: В старину: род короткого кафтана. Терлик – род кафтана до пят, с короткими рукавами и с перехватом в талии, с застежкой на груди. В других случаях кафтан мог быть короче — до нижней части бедер. 11. В старину: род короткого кафтана. лучший источник, который предоставляет вам WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы и некоторую дополнительную информацию, такую как пошаговые руководства и советы.

Штаны, кафтан да сарафан: как Восток одевал Русь

Осминник — восьмая часть, доля земли хлеба. Основа — продольные нитки ткани при тканье на кроснах см. Остронлив — осторожен. Остуда — неприятность, обида, оскорбление, стыд, досада, охлаждение, гнев, размолвка. Отава — трава, выросшая после укоса; свежая трава, выросшая в тот же год на месте скошенной. Отжени — отгони.

Отзимок, отзимье — поздяя холодная весна. Отнележе — с тех пор как. Оттопок — стоптанный, изношенный башмак. Отъезжий рубль — заработанный в отхожем промысле, на стороне. Отъем — изъятие.

Охабень, охобень — распашное платье из шелка или легкого сукна с ожерельем и с нечетным числом пуговиц; охабнем назывался также тяжелый плащ внакидку на ферязь. Охлябь — езда верхом на лошади без седла. Оход — желание, охота. Очеп — шест, прикрепляемый к потолку в избе, на котором подвешивалась колыбель. Очная ставка — одновременный перекрестный допрос двух или нескольких лиц, привлекающихся по одному делу.

Ошурки — вытопки сала, остатки, подонки. Ошую — слева. Паголенки — чулок без ступни, охватывающий только голень ноги. Пажить — пастбище, место выгона скота. Пазуха — залив.

Паленица — богатырь, наездник; женщина — воительница, богатырша. Панагия — нагрудное украшение с изображением Богородицы. Парапет — прикрытие, защищающее от поражения пулями, бруствер. Пароль — секретное, условленное слово или фраза; применяется для опознавания своих людей на военной службе или в конспиративных организациях. Паска — пасха, христианский весенний праздник в честь воскресения Иисуса Христа.

Пасма — моток льняных или пеньковых ниток. Паспорт пашпорт — свидетельство, письменный вид документ для свободного прохода или проезда. Пастырь — пастух; священник, руководитель паствы. Патока белая — самотеком стекающая с медовых сотов «медовая слеза» — чистый свежий мед. Пахва — седельный ремень с кольцом, в которое продевается хвост лошади, чтобы седло не сползало на шею.

Паче — усилительное слово; тем паче — тем более. Пачеленки — суставы.

Старики вспоминают, что только цельнокроеные кафтаны могли быть молельными, хотя сейчас далеко не все швеи соблюдают это, делая отрезную спинку. Цельнокроеный кафтан часовенных.

Старая Утка В среде федосеевцев и поморцев мы наблюдаем аналогичные тенденции. О хождении во одежде, еже неподобно християном. Аще муж или жена облекутся во одежду не по преданию отеческом, да будут анафема». При этом в разных источниках федосеевской среды приводятся конкретные критерии того, что же такое одежда «не по преданию отеческом»: «Краткую одежду, что глаголется телогрея, сие есть нехристианское одеяние, сиречь поганое…», — писал наставник «кинешемских стран» Трофим Иванович.

Об одежде для соборного богослужения также говорит статья 41-я Польского собора 1752 г. Петербургский же Собор 1809 г. Платье немецкое многая видится християны носят и о сем в божественном писании преужасныя запрещения. Сего ради от душевреднаго обычая сего всячески настоятели должны удерживати, а противящихся отлучати».

Таким образом, одежда должна быть долгополой, женщинам нельзя надевать одежду, которая считается мужской. Однако не вся долгополая одежда признается допустимой: «… в поддевках на молитве отнюдь не стояти», сообщает нам уложение Московского Собора 1883 года. Поддевка — это отрезной по талии кафтан с многочисленными сборками сзади. Такая одежда считалась недопустимой для моления.

Однако в современной поморской среде такие кафтаны положено носить женатым. Схема поддевки Новым поддевкам федосеевцы и поморцы противопоставляли «азям» архаичного кроя. Схема азяма Азямом балахоном, охабнем, опашнем, сермягой и т. В поморской среде он обрел самостоятельную жизнь и стал важным предметом, скрывающим фигуру на молитве.

Азям Гребенщековской общины В среде яицких казаков в качестве моленной одежды также распространены халаты-азямы, по крою более близкие к традиционному русскому азяму или армяку. Яицкие староверы-беспоповцы В среде семейских Забайкалья появляется совершенно особенный вид кафтана — нечто среднее между азямом и кафтаном. Они шьются из дорогого материала кашемир, бархат, жаккардовый шелк с отрезной спинкой и сборкой на талии, но при этом имеют отложной воротник, как правило обшивающийся шелком, при этом носили их подпоясывая единственный в своём роде пример подобного ношения у староверов. Старовер из семейских Все указанные примеры приведены для того, чтобы показать, что существует прямая зависимость между конкретной локальной традицией и покроем кафтана.

Ей уделялось большое внимание. Однако в связи с начавшимися в XX веке гонениями «християнская» одежда уходит из повседневного обихода староверов, оставаясь только в глухих деревнях и переходя полностью в разряд моленной в городах. XX век внёс свои изменения в историю кафтана. Это связано с резким обеднением населения в периоды гражданской войны и коллективизации и отразилось прежде всего на материале.

На смену плотной тонкой шерсти, кашемиру и т. Сам материал стал более тонким и легким. В дефицитное время приходилось шить из того, что было под рукой. Мы наблюдаем резкую смену качества пошива и качества материала начиная с 30-х годов.

В конечном итоге это привело к частичной или полной потере преемственности умения шить кафтаны, связано как с исчезновением профессиональной прослойки кафтанщиков например, на Урале ими являлись черноризцы , так и с банальным отсутствием старинных образцов.

Ферязь Особенности кроя: очень широкий подол до трех метров и свисающие до колен рукава исключение — становая ферязь, там длина рукава была чуть короче. Чем больше было на ферязи петлиц-«разговоров», тем более дорогой считалась одежда «Работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — говорят, эти выражения появилось в русской речи как раз благодаря ферязи. Дело в том, что ее рукава были настолько длинными, что пока не закатаешь их, ничего толком сделать не получается. Кстати, если не было сильных холодов, в рукав ферязи просовывалась лишь одна рука, вторая же свободно болталась вдоль тела.

Не боярское это дело — работать… Каждому боярину, стряпчему или дворянину полагалось иметь как минимум три ферязи: золотую, бархатную и шелковую с узорами. Иван Грозный даже в «домашних» палатах ходил в ферязи из персидского шелка Ну, а какой была на Руси женская верхняя одежда? Да такой же, как и мужская! Отличалась от нее лишь узорами да мелкими деталями. А так, и охабень москвитянки носили, и однорядку.

Впрочем, была у наших барышень и одна чисто женская штучка с теплым таким названием — душегрея. Душегрея она же епанечка, коротенька, перышко Особенности кроя: в зависимости от губернии, душегреи напоминали то куртку на вате, то жилет с раструбами на спине, то меховой топик. Общим была лишь длина — до талии, редко до поясницы. После появления на Руси европейских одежд, место душегреи в сундуках столичных модниц заняла пелерина , а вот на севере страны коротеньку носили аж до начала XX века. Узорчатая русская душегрея А это современные «душегреи».

Только от одного взгляда на них теплеет на душе Другие увлекательные материалы о моде давно минувших дней вы найдете в нашей постоянной рубрике «История верхней одежды».

Тегиляи не признавались полноценным доспехом в Московской Руси, являясь защитным снаряжением второго сорта. Согласно «Уложению о службе 1555-1556 года», одному из законодательных актов, входившему в число реформ Ивана Грозного, помещик обязан был выставить «тегиляйного» воина в том случае, если поместье или вотчина была больше 100, но меньше 200 четвертей[5]. По мнению О. Шиндлера, тегиляи подразделялись на тегиляи толстые, тегиляи стандартные обычные и тегиляи тонкие[6]. Согласно документам о поместной службе, тегиляй был вторым по распространенности видом защиты корпуса, после «пансыря». Из 2252 воинов, упомянутых в десятнях и Боярской книге, 315 были в тегиляях. Из них 125 воинов были в тегиляе толстом, 187 в «стандартных» тегиляях и ещё трое в тегиляях тонких[7]. Согласно А.

Висковатову, устройство тегиляя было следующим: «Это было платье с короткими рукавами и с высоким стоячим воротником, употреблявшееся такими ратниками, которые, по бедности, не были в состоянии явиться на службу в доспехе. Делался тегиляй из сукна, также из других шерстяных или бумажных материй, толсто подбивался хлопчатою бумагою или пенькою, иногда с прибавлением панцирных или кольчужных обрывков, и был насквозь простеган. В таком виде тегиляй был почти столь же надежною защитою, как и всякий доспех. Надевался он в рукава, как кафтан; в длину был ниже колен, а застегивался пуговицами на груди»[8]. Несмотря на кажущуюся примитивность, тегиляй обладал хорошими защитными качествами и носился вместо доспехов небогатыми ратниками. В этом случае тегиляй делался из плотной бумажной материи, по груди мог обшиваться металлическими пластинками или толстой кожей. Тегиляй хорошо защищал от рубящих ударов секир, сабель и мечей. Стрелы, легко пробивавшие кольчуги и даже латы, нередко застревали в набивке тегиляев. Под стать тегиляю была «шапка бумажная», которая делалась на вате из сукна, шелковых или бумажных тканей и иногда усиливалась кольчужной сетью, помещённой в подкладку.

Иногда такая шапка снабжалась железным наносьем. Show likes Morgor Moromets 7 Nov 2017 at 5:46 pm Источники: 1. Памятники дипломатических сношений Московского государства с Польско—Литовским. Толковый словарь живого великорусского языка. Вольфа, 1863—1909. Ефремова Т. Новый словарь русского языка. Банзаров Д. Смирнов Н.

Русская армия в эпоху царя Ивана IV Грозного: материалы научной дискуссии к 455—летию начала Ливонской войны. Шиндлер О. Висковатов А. Историческое описание одежды и вооружения российских войск.. Это были стёганные шапки, из сукна, шёлковых или бумажных хлопок материй, с толстой хлопчатобумажной или пеньковой подкладкой. В подкладку иногда помещались куски от панцирей или кольчуг. Также они имели металлический наносник. Использовались они в качестве шлема и у некоторых кочевников, в частности — калмыков. Как и сами куяки, как правило, они имели восточное происхождение.

В «Древностях Российского государства» даётся такое описание куячной шапки: «Во введении к описанию предметов III Отделения, мы [дали разъяснение относительно] существовавших в Оружейной казне куяков, или монгольских ватных панцирей, состоящих из железных пластинок, укреплённых гвоздиками в вате между шёлковой или суконной покрышкой и подкладкой. Собственно куяков не сохранилось ни одного; но сохранились три стёганые на вате шапки, азиатской работы, заключающие внутри куячные железные пластинки. Издание «Древности Российского государства» — «Шелковая шапка». Герберштейн, «Записки о Московитских делах». Czuha, венг. Чуга — мужская верхняя одежда жителей Карпат — русинов, гуралей, лемков, бойков, гуцулов, проживающих на территории Польши, Украины, Венгрии, Румынии, Моравии. Чуга, своего рода, широкий лемковский плащ из коричневого домотканого шерстяного сукна с фальшивыми рукавами, которые сшивались снизу и служили просторными карманами, с очень длинным воротником, свисающим за плечи до уровня пояса, который, в дождливую погоду или шторм мог быть накинут на голову и служить капюшоном. Обычно, носится накинутым на плечи, как пелерина, достигая середины икры. Чуга украшается длинными свисающие нитями, бахромой, сплетенной в косы или связанной в мережку, вышивкой.

В зависимости от региона чуга отличалась украшением. Была широко распространена среди карпатских лемков и считалась символом достатка. На Слобожанщине чугой называли длинный кафтан. Слово Чуга в толковом словаре В. Даля означает долгий кафтан. Show likes Morgor Moromets 26 Nov 2017 at 5:28 pm АЗЯМ Азям или озям — русская старинная верхняя одежда, поначалу употреблявшаяся всеми сословиями, позднее только крестьянами в праздничные дни[1] и в дорогу[2]; длинный кафтан, сермяжный из сермяги — грубого, некрашеного сукна или из толстого сукна домашнего приготовления[3], носился с кушаком.

старинная русская одежда, род короткого кафтана

У некоторых народов Кавказа: верхняя распашная одежда в виде короткого кафтана, поддёвки. В старину: род короткого кафтана. Даль Ответ на вопрос: Кафтан татарина Ответ на вопрос: Кафтан татарина, слово состоит из 7 букв.

Нужен кто-то, чтобы помочь или просто застрял на каком-то уровне? На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения. Каждый ребенок может играть в эту игру, но далеко не каждый может пройти все уровни собсвенными силами.

Это — тоже русская старинная национальная верхняя женская одежда.

Кофта с приталенным силуэтом, длиной до бедер и меховым воротником. Часто шугай просто накидывали сверху как мы это можем делать и сейчас с кофтами или надевали в один рукав левый. Одежда под названием шушпан — из той же серии. Но в различных областях Российской империи шушпаном называлась разная одежда: это мог быть и мужской кафтан , и женская сорочка или сарафан. Но в основном — все же это была кофта из разряда душегрея. Душегрея — общее название для легкой, но теплой женской одежды.

Это была парадная одежда, часто шилась из бархата или парчи, расшивалась шелком, украшалась жемчугом. Такую душегрейку еще одно название одежды — кацавейка крестьянские женщины надевали в праздничные дни. Женская верхняя одежда на Руси была оригинального покроя и следовала одной простой цели: быть удобной и согреть. Практически всегда она шилась как распашная. Самой распространенной одеждой были, пожалуй, летники. Изначально это была и мужская, и женская одежда.

Огляделся он по сторонам — нет ли кого, поднял над головой и бросил оземь свой посох дорожный, потом взмахнул над ним рукавом — и вместо посоха поднялась с травы и стоит перед ним матушка Варварушка. В этой сказке известного российского писателя и организатора знаменитых «Телешовских сред» проходящих в его доме на Чистопрудном бульваре , Николая Дмитриевича Телешова, описывается прием, который по сказкам я помню с детства. Взмахнуть рукавом — а дальше чудеса всякие посыплются. Что же за рукав такой необычный? А это рукава-колокола летника. Если не держать руки согнутыми — могли и волочиться по земле, настолько были широки.

Он также имеет дополнительную информацию в качестве советов, полезных хитростей, читов и т. Команда, которая назвалась Fugo Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple. Суть этой игры проста и понятна абсолютно любому.

В ней вам нужно будет искать и собирать слова из букв свайпом по экрану.

(ахалук) в России XIX в. мужской кафтан без пуговиц и плечевых - слово из 7 букв

Старинная русская одежда, род короткого кафтана, 7 букв - сканворд | СловоПоиск.ру АРМЯК, -а, м. В старину у крестьян: кафтан из толстого сукна.
Короткий кафтан Поверх кафтана нередко накидывалась еще и однорядка — вот уж капуста получалась.

Род кафтана, 7 букв

  • Семейный «герб»
  • Смотрите также
  • Толковый словарь
  • Поиск по буквам. Введите все буквы:
  • Words Of Wonders Guru : В старину: род короткого кафтана | Все уровни

Кафтан :: Общие сведения

Новости Названы опасные последствия ежедневного употребления макарон. Она содержит WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы и помощь, что вам может понадобиться. в старину на Руси крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, с рукавами, вшитыми в прямую пройму Зимой армяк надевали на тулуп, поддевку или полушубок. В старину: род короткого кафтана. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Мееру Ответы - Уровень 6590.

«Мы были, есть и будем». Какие секреты таит национальный чувашский костюм

По разрезу и подолу опашни окаймлялись другими видами ткани и были расшиты золотом и шелком. В плечах она делалась Уже, а вот в подоле — шире. Рукава были длинные с проймами, как в опашне, на краях этих рукавов пристегивалось запястье из другой ткани, чаще вышитое, подол подпушался широкой полосою другой материи, а разрез, который застегивался пуговицами, обыкновенно 15 штук, окаймлялся металлическим кружевом или тесьмою, густо расшитою золотом. Телогреи в 15-17 веках были как холодными так и теплыми, подбитыми куницею или соболем. Женская шуба отличалась от мужской. Они были холодными и теплыми на меху. Если летник в женском одеянии соответствует зипуну в мужском, то опашень и телогрея соответствовали кафтану, а шуба означала верхнюю накидную одежду. Они так же были как холодными из ткани, так и теплыми с рукавами или на меху, или стеганными на вате.

ШУБЫ в народной одежде Меховые женские шубы шились на соболе, куницах, лисицах, горностаях, белках,з айцах, смотря по состоянию хозяйки, покрывались сукнами и шелковыми материями разных цветов и цветными. Шубы так же красиво были отделаны металлическим кружевом и тесьмою. Рукава женских шуб украшались по краям кружевом ,они снимались и хранились, переходя от матерей к дочерям как фамильная ценность. В собрании Русского музея сохранилась шелковая шубка, подбитая ватой и отделанная мехом. На груди она завязывалась лентами на три банта. В конце 18- первой половине 19 столетия шубка входила в состав венчального костюма девушки и была модной одеждой на Русском Севере. Другие виды женской одежды: подволока, волосники и проч.

В торжественных случаях женщины надевали на обыкновенные свои одежды богатую мантию — подволоку или приволоку. На голову замужние женщины надевали волосники или подубрусники — шапочки на подобие скуфьи из шелковой ткани, нередко из золотой, делались с узлом, с помощью которого регулировался размер с отторочкой по краю ошивками из жемчуга и каменей. Скромная женщина боялась, чтобы даже члены семьи, исключая мужа, не увидали её волос. Поверх волосянки накладывался платок, чаще белого цвета, его висячие концы, завязанные под подбородком , были усеяны жемчугом. Этот платок назывался убрусом. Когда женщин выезжала, то на убрус надевала белую шляпу с полями. Так же надевали шапки.

Девицы носили на голове венцы. У венцов были поднизи, называемые рясами. У других были венцы попроще и состояли только из золотой проволоки в несколько рядов, которые украшали кораллами и камнями. Девичий венец был всегда без верха. В дальнейшем - обручи мягкие и твердые из разноцветных лент. Открытые волосы считались символом девичества. Если незамужние девушки могли носить одну косу или расплетенные волосы.

То замужние женщины заплетали в обязательном порядке 2 косы и всегда носили головной убор. Зимой девицы покрывали голову высокою шапкой из соболя или бобра с верхом из ткани, из-под шапки виднелись косы, заплетенные красными лентами. Более бедные ходили в длинных рубахах, на рубахи надевали летники, иногда белого цвета, похожие так же на рубаху, иногла крашенные, а голову повязывали платком из крашенины или шерстяной материи. Сверху всего накидного платья поселянки одевали одежду из грубого сукна или серемяги — серник. При большой зажиточности поселянки носили платки шелковые, а сверху летника однорядку из красной или синей крашенины, зенделя или зуфи. Женские одежды того времени шились без талии, просто. И вполне соответствовало пословице: не ладно скроено, да крепко сшито.

Как мужские ,так и женские одежды хранились в клетях, в сундуках под куском кожи водяной мыши, которую считали предохранительным средством от моли и затхлости. Красивую и дорогую одежду одевали только в праздничные и торжественные дни. В повседневности те же дворяне частенько ходили в платьях из грубого холста или сукна. Это название употреблялось в России с 15 до 17 веков ,в основном к мужской одежде. Позже термин «сарафан « сохранился только в отношении к женской одежды. Старинные сарафаны были с рукавами или просто с широкими проймами, распашные, с застежкой в один ряд однорядкой на пуговицах до самой шеи. Спинка старинного косоклинного сарафана кроилась вместе с лямками.

Подобный треугольник в Нижегородской губернии называли «лягушкой». ШУГАЙ Шугай — верхняя женская одежда с длинными рукавами, большим воротником или без него и с отрезной спинкой приблизительно на линии талии.

Такой же теплой и практичной одеждой как армяк, считалась и епанча.

Епанча она же «япанча», «япончица» Особенности кроя: представляла собой круглый плащ без рукавов, но с капюшоном. Одна из старейших славянских одежд. Пришла к нам от арабов и впервые упоминается в письменных источниках в 1185 году в «Слово о полку Игореве»: «Вымостили топкие болота епанчами красными врагов»… Епанча была настолько популярна на Руси, что даже попала на герб Рязани Долгое время главным предназначением «япончицы» была защита от дождя и пыли, поэтому ее изготавливали из плотного войлока и пропитывали олифой.

К XVI веку статус епанчи существенно повышается, теперь она — накидка для торжественных случаев. В честь этого, завязки под подбородком сменяются затейливой фибулой, а войлок уступает место красному сукну. При Суворове епанча поступает на военную службу, становясь походной одеждой солдат и офицеров.

Епанча на государевой службе Еще одной массово носимой одеждой на Руси был кафтан. Кафтан Особенности кроя: длинные рукава которые в зависимости от времени года служили и перчатками, и муфтой , чуть присборенная талия, спинка короче переда чтобы были видны узоры на задниках молодецких сапог У москвичей 17-го века добротный кафтан считался такой же необходимой одеждой для мужчины как сейчас черное классическое пальто До XVII века кафтан на Руси был краеугольным камнем любого гардероба. И на каждый случай жизни имелся свой фасон: облегающий «становой» — на службу, «чуга» с укороченным рукавом — в дорогу, «кожух» на меху — зимой носить, «польский», с широкими манжетами — на выход и т.

Становой и польский кафтаны Надевался кафтан на рубаху и зипун и шился как из дорогих, так и из самых дешевых тканей, вроде синей и серой крашенины. К нарядным кафтанам пришивали сделанные из кораллов пуговицы-кляпыши их количество доходило до 30 штук! Повседневные же варианты «украшались» одним лишь кушаком.

Самым популярным цветом русского кафтана был изумрудный, маковый и васильковый Кафтан на Руси носился дольше всей остальной длиннополой верхней одежды. В деревнях и на прислуге его можно было видеть вплоть до конца XIX века.

Все, кто не может справиться с возрастающей сложностью этой игры, могут использовать эту страницу, которую мы любезно предоставляем. Если вы видите, что WOW Guru получила обновление, зайдите на наш сайт и проверьте новые уровни. Не забудьте добавить закладку на эту страницу и поделиться ей с другими. Это не тот уровень, который вы ищете?

Выпускник средней школы устар. Человек, поступающий в высшее или специальное учебное заведение. Документ, предоставляющий право на пользование чем-н. Межбиблиотечный а. Лицо, пользующееся абонементом, имеющее право на пользование чем-н. Получить -чать по абонементу, стать быть абонентом чего-н. В эпоху гребного и парусного флота: атака корабля противника при непосредственном сближении с ним для рукопашного боя. Взять на а. Коренной житель страны, местности. Относящийся к аборигенам, к их жизни, к местам их исконного обитания; такой, как у аборигенов.

АБОРТ, -а, м. Преждевременное прерывание беременности, самопроизвольное или искусственное, выкидыш. Приостанавливающий или резко изменяющий развитие, течение болезни. Абортивные средства. Абортивные органы растений. II сущ. Твердое мелкозернистое или порошкообразное вещество кремень, наждак, корунд, карборунд, пемза, гранат , применяемое для шлифовки, полировки, заточки. Абразивные материалы. Бессмысленный, непонятный набор слов [первонач. АБРЕК, -a, м.

В период присоединения Кавказа к России: горец, участвовавший в борьбе против царских войск и администрации. Южное фруктовое дерево сем. Желто-красный, цвета спелого абрикоса. АБРИС, -а,м. Очертание предмета, контур.

Слова на букву "Ч" из 5 букв из сканворда или кроссворда

  • Энциклопедический словарь
  • Читайте также
  • Окунемся в прошлое: Одежда Древней Руси
  • Вид кафтана в старину 7 букв сканворд

Кафтан :: Общие сведения

Words Of Wonders Guru - В старину: род короткого кафтана Архал’ук, -а, мужской род. В старину: род короткого кафтана.
Кафтан :: Общие сведения короткий татарский кафтан, застегивающейся на крючки.
Значение слова «кафтан» 2, 76, 188.-а, ая из употребления одежда, род короткого нем {Никите Федорыче} был серый нанковый однобортный архалук, подбитый мерлушками и застегнутый доверху.

Старинный короткий кафтан на крючках со сборками сзади

Это страница с WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответами, которые могут помочь вам завершить игру. Это был узкий кафтан с рукавами только по локоть и значительно короче обыкновенных кафтанов. Короткий кафтан на украинце Очень странно, что название русской и украинской одежды перекочевало к нам из Франции. АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана. 5. Род кафтана у народов Кавказа. 6. Кафтан на Печорине. 7. Короткий кафтан старинный. Первоначально руский кафтан был коротким, а в восьмидесятых годах XVII в. у знати появляется долгополый, сделанный по иностранным образцам.

Русский кафтан: история и традиции

В этом специфика кроя традиционных видов русской одежды, его архаичность. К типичным чертам можно отнести значительную длину одежды, особенно большую длину рукавов женских рубах в некоторых районах. Общее проявляется и в расположении декора, в способе ношения одежды, создающий "многослойный" костюмный ансамбль, когда одновременно надеваются одна поверх другой несколько одежд. Все эти особенности крестьянского костюма отражают самобытный характер одежды, сохранившей черты костюма Древней Руси.

Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном род платья без рукавов. Он включал рубаху, сарафан, пояс, передник.

Эта игра была разработана командой Fugo Games, в портфолио которой есть и другие игры. Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице WOW Guru Мееру Уровень 6590 ответы.

Для повседневной одежды мордовский народ использовал грубую ткань, которая изготавливалась из конопли. Одежда для торжественных случаев была более утончённой.

Её шили изо льна. Крой одежды был свободный, прямой или трапецевидный. Верхняя одежда была с запахом. Лапти плелись из лыка, а для придания ногам массивности и ровности их дополнительно оборачивали онучами. Так как костюм создавался крестьянским сословием, он очень комфортен в повседневной жизни. Все детали имели определенную функциональность.

А части, которые служили украшением, можно было снять или надеть, в зависимости от ситуации. Мужская одежда Мужская одежда не отличалась красочностью и разнообразием элементов. Одежда мордовских мужчин во многом была похожа на одежду русских, но со своими особенностями. Основой являлась рубаха - панар и штаны - понкст. Повседневные рубахи выполнялись из грубого посконного изготовленного из конопли материала, праздничные - из более тонкого льняного. Панар носили навыпуск и подпоясывали.

Летом мужчины поверх рубахи-панар надевали еще одну - белую распашную мушкас - у мокши, руця - у эрзи. Весной и осенью носили сумань - приталенное суконное пальто черного или коричневого цвета. Сзади на талии сумани располагались сборки. Пояс кушак или каркс имел особое значение в костюме. Обычно его изготавливали из кожи и украшали железной, бронзовой или серебряной пряжкой. Пряжка могла быть простой, в виде кольца, либо более сложной, с щитком для прикрепления к ремню.

Щиток украшался всевозможными узорами и камнями. К другому концу пояса прикрепляли металлический наконечник, а к внешней стороне - различной формы бляшки. И то, и другое покрывали узорами и изображениями. Помимо декоративной, у пояса была и утилитарная функция. К нему подвешивали оружие или другие предметы. В древние времена пояс был отличительным знаком воинов.

К поясам самых прославленных и уважаемых приделывали дополнительные наконечники и пряжки, пришивали множество бляшек. Другой демисезонной одеждой был чапан. Обычно его надевали в дорогу поверх другой одежды и повязывали кушаком. Шили чапан из сукна, у него был прямой крой, большой запах, длинные рукава и широкий воротник. Зимой мужчины наряжались в овчинные шубы - ор, с отрезной талией и сборками. Овчинные тулупы, длинные и прямые, считались дорожной одеждой, как и чапан.

Самым распространенным головным убором были валяные шляпы и шапки белого и черного цвета с небольшими полями. В конце XIX века их вытеснили фабричные картузы. Для работы в поле летом надевали холщовые колпаки. Зимой носили шапки-ушанки и малахаи, обшитые сверху сукном. Женская одежда Это один из немногих видов национальной одежды, которую женщина не могла полностью надеть сама и прибегала к помощи мастериц. Порой процесс облачения достигал двух часов!

Наряд женщин-мокша обладал большей красочностью и многоцветностью, по сравнению с эрзя. Основная часть женского костюма, как у мокши, так и у эрзи, — рубаха панар туникообразного покроя без воротника. Рубахи эрзянок и мокшанок различались по покрою и отделке. Эрзянки шили рубаху из двух полотнищ холста, перегнутых пополам и сшитых по продольной нитке, мокшанки — из перегнутой по перечной нити холста, к которой по бокам пришивались более короткие полотнища. Эрзянки носили рубаху иначе, чем мокшанки: у последних она была поддернута у пояса и не спускалась ниже колен, у первых — доходила почти до пят. Женскую рубаху носили с напуском и поясом - каркасом, на котором закреплялись парные подвески.

Вышивка рубах выполнялась шерстяными нитями и была очень рельефной. Основной ее колорит — красно-коричневый с вкраплением желтого и зеленого. Рукав рубахи был длинным и достигал кисти руки. Были распространены и безрукавки, длиной до колена. Они оформлялись оборками и имели приталенный крой. Безрукавку черного цвета, украшенную машинной строчкой красного и белого цвета, носили поверх рубахи в прохладные дни.

Ее подпоясывали цветным кушаком. Сложным поясным украшением, присущим лишь мордве-эрзе, являлся пулай. Впервые девушки надевали его в день совершеннолетия, после чего он считался обязательным элементом женского костюма вплоть до глубокой старости. Основная часть женского костюма, которая была у обеих этнических групп: и у эрзи, и у мокши, представляет собой панар рубашка , сшитая из белого полотна, украшенная ручной вышивкой. По характеру вышивки, орнамента, цвету, можно было легко идентифицировать принадлежность женщины к той или иной этнической группе. Праздничный пулай особенно богато украшался раковинами каури, цепочками, медными пуговицами, бляшками, снизками разноцветного бисера.

Четкий и удивительно гармоничный рисунок валика — верхней его части — оттенялся прикрепленной к нижнему его краю длинной цветной черной, красной, зеленой или синей бахромой из шерсти с кистями по бокам. Этот своеобразный назадник, носимый на поясе, был, по-видимому, реликтом какой-то чрезвычайно архаичной женской поясной одежды, превратившейся позднее в украшение. По тому, как украшен пулай можно было узнать о достатке женщины, о принадлежности ее к определенному роду. Богатые мордовские женщины щедро украшали пояс ракушками, бисером, пришивали бусы, монетки, блестки. В результате вес пояса мог достигать 6 килограмм. Мордовская женщина была обязана появляться среди мужчин только с пулаем.

Мордовская праздничная рубаха украшалась вышивкой, включавшей в себя, в основном, четыре цвета: черный с синим оттенком и темно-красный как основные тона, желтый и зеленый — для расцвечивания узора. Обязательное дополнение традиционного женского костюма — передник с грудной или без нее. Женщины-мокшанки носили передник с рукавами. Существовали у мордвы и платья - кафтонь-крда. Поверх платья женщины носили распашную одежду с разными названиями: руця, импанар, мушказ, балахон. Зимой женщины носили тулупы из овчины, как и мужчины.

О возрасте, положении в семье и обществе можно было судить и по женскому головному убранству. Костюм дополнялся бусами и ожерельями. Огромное значение в народном костюме уделялось украшениям. Благодаря украшениям, женщина могла выразить свое настроение, подчеркнуть свой статус. Среди головных украшений различают височные, налобные, ушные наушники и накосные. К височным относятся шары из белого пуха — сёргт, которые прикрепляли к белому нижнему платку у висков.

Большим разнообразием отличались височные подвески, украшенные камнями, птичьими перышками, бусинками. Молодые девушки украшали лоб с помощью тканевой полоски с бахромой. Бахрому чаще всего мастерили из перьев селезня. Волосы украшались накосниками, которые плелись из бисера. Из картона или бересты вырезались кружки, их обтягивали яркой тканью и либо расшивали, либо украшали бисером. Такие кружочки пришивались к головному убору над ушами.

Восхищают своим разнообразием нагрудные украшения. Это могли быть и бусы, и ожерелья со стеклярусом. У мокша были очень популярны нагрудники, сшитые из кожаных или тканевых полосок. Нагрудники украшали вышивкой, пуговицами, ракушками, лентами. Головные уборы мордвы отличались у замужних и незамужних женщин. Девушки пользовались узкой повязкой из обтянутого вышитой тканью и расшитого бисером картона.

Замужние женщины имели разные головные уборы. Главное правило в том, что убор должен был полностью прятать волосы женщины. Обувь На ногах мордва носила лапти, летом - с портянками, а зимой - с онучами. Праздничной обувью были сапоги кемот — у мокшан, кемть — у эрзян. Самыми нарядными считались сапоги на каблуке и со складками на голенище. Мужские национальные костюмы мокши и эрзи не слишком отличались и выглядели скромно, чего не скажешь о женских нарядах.

Женская обувь мало чем отличалась от мужской. Богатые жительницы мордовского народа по праздникам надевали сапоги. Традиционными были лапти карьхть — мокшанское, карть — эрзянское из лыка липы или вяза. Носили их с шерстяными чулками, на босую ногу как рабочую обувь или ноги обматывали портянками, обычно их было две пары: верхние для икр и синие для ступней. В холодный сезон поверх портянок зачастую пользовались суконными онучами. Ровные и толстые ноги, обернутые в онучи, говорили о хорошем вкусе хозяйки.

Для мордовских лаптей характерны косое плетение, трапециевидная форма головки, низкие борта, специальные петли для обор. Рабочие лапти плели из 5, праздничные — из 7—10 лык. Головки украшали треугольниками из перевёрнутого лыка атешкат — мокшанское, атешкеть, атякш авакш — эрязснкое. Лапоть крепился к ноге кручёными и витыми из конопляных, льняных, хлопчатобумажных и шерстяных ниток оборами. Праздничной обувью были кожаные сапоги со сборами и острыми носами. Зимой носили серые, чёрные, иногда белые валенки.

Украинцы Украинский национальный костюм имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона. Народный украинский костюм, как мужской, так и женский, отличается большим разнообразием. Общими характерными его чертами являются простота форм, стройность силуэта, богатство отделки, насыщенный колорит. Во все времена, национальная одежда являлась настоящим символом страны, и демонстрировала культуру, традиции и особенности народа. Для изготовления применялись простые, но плотные ткани, украшенные вышивкой или другими декоративными элементами. Одним из примеров богатой культуры и истории, является украинский национальный костюм.

Одежда отличается яркостью, и даже сегодня старинные мотивы используются в создании современных моделей. Ткани, из которых веками шились предметы украинского костюма, обычно имели светлый или белый цвет, так как на его фоне особенно живописно смотрелась красочная вышивка, яркие ожерелья, ленты и веночки. Также с белым цветом хорошо сочетались цветные шерстяные ткани, из которых обычно шили запаски, плахты, пояса и прочую одежду. Особенностью нарядов является и то, что он совмещает в себе нотки русской и белорусской культуры. В пошиве костюмов использовались не только похожие материалы, но и декоративные детали. В разных областях Украины имеются отличия в отделке и элементах одежды, но общий ансамбль украинского костюма хорошо просматривается на всей ее территории.

Стоит отметить, что традиционный украинский наряд отличается многогранностью и сложностью. Вышивки и декоративные элементы, используемые в оформлении, демонстрируют сильный и богатый дух страны и населения. При просмотре нарядов можно заметить, что в дизайне используются яркие палитры. Такие детали сформировались под влиянием различных культур и событий. Каждый цвет является символом определенного чувства или момента. Для каждого района Украины придуманы различные костюмы, которые могут отличаться между собой не только кроем, но и декоративными вставками.

С помощью этого, население пытается показать этнические оттенки, отличия и особенности. Украинцы располагали тремя разновидностями такой одежды: - Повседневные без рисунков — запаски; - Дерги — три сшитые длинные полотнища, образующие собой полосу трехметровой ткани в ширину и до трех четвертей в длину. Они охватывали корпусы женщин сзади и подвязывались поясом. Так как дерги считались повседневной одеждой, их шили из черных или неокрашенных тканей, без украшений; - Праздничные наряды с крупными клетками — плахты. Запаски отличались от дерг тем, что у их верхних углов были тесемки, завязывающиеся на талии. Обыкновенно носились две запаски, чаще разных цветов.

Одной прикрывалось тело сзади, другой, надеваемой спереди, пользовались в качестве передника. Запаски производили из качественных и тонких шерстяных и однотонных тканей. Они были синими, зелеными, а также красными. Плахты в качестве праздничной одежды изготавливались из тканей с клетчатым орнаментом. Они вышивались вручную. Известны шерстяные или шелковые плахты.

В ранние периоды плахты шились из золотых и серебряных видов парчи. Дальнейшим эволюционированием понев считаются юбки. Так в районе Полесья широко распространенными были такие шерстяные юбки с полосатыми орнаментами — андараки. В любой обрядовой символике костюмов отражались духовные традиции народа, а также его мировоззрение и обрядовые нормы. К таким обрядовым символам относились некоторые элементы одежды. Это могли быть платки или полотенца в процессе сватовства, белые или черные платки и пр.

Им отводилась роль защитников людей от темных сил и способ привлечения благополучия, здоровья и любви. Каждый цвет, используемый в оформлении украинского костюма, является определенным символом. Черный обозначал землю-кормилицу, которая имеет особое значение в культуре этого народа. Красный цвет является символом радости, любви и страсти, он преобладает в дизайне украинских нарядов. Белый применяется для создания мережек. Этот цвет обозначал святость и чистоту.

В украинской культуре белый имел особую ценность, так как даже для создания обручальных колец использовалось светлое серебро. Синий цвет является символом свободы и очищения, напоминает о душевном спокойствии. Зеленый цвет — весна, характеризуется с молодостью, свежестью и растениями, которые дозревают под теплыми солнечными лучами. Желтый цвет является символом звезд и месяца, но нередко у украинцев такой оттенок характеризуется с разлукой. Для создания украинского национального костюма использовались натуральные материалы. Предпочтением отличался лен, так как он обладает легкостью, и на нем можно создавать различные узоры.

Не уступали своих позиций хлопок и шерсть, которые обеспечивали комфорт и практичность. К еще одному популярному варианту относится батист. Для каждого региона свойствен индивидуальный крой. Для создания декоративных элементов использовались разнообразные вышивки. Они создавались вручную, в чем и заключается их главная ценность. Украинская культура неразрывно связана с природой, что отразилось на традиционных нарядах.

Украинский стиль в одежде, мужской костюм или женский, — это правильная расстановка этнических акцентов, нарядность и гармоничность, что рождает ощущение торжественности и яркого праздника. Одним из предметов гордости в народном искусстве считается украинская вышивка. Ее часто использовали как в народных костюмах, так и в повседневной жизни. Орнаменты, композиционные мотивы, расцветки, традиции передавались по наследству. В орнаментах преобладали геометрические фигуры типа ромбов, розеток, звезд, а также растения. Технологий по вышиванию вместе с их разновидностями имелось много.

Древнейших видов в народной вышивке было также немало. Одной из вариаций в таких техниках является довольно популярная вышивка гладью. Цветовая гамма вышивки украинских сорочек относились к исполненным в одном цвете, двухцветным, а также к полихромным. Первые такие сорочки были характерны для поляков, а также населения Черниговского и Полтавского регионов. Двухцветными главным образом пользовались жители Киевского региона и в Подолье. Полихромными пользовались украинцы в Западном Подолье, а также в Карпатах.

В вышивках северных регионов Украины наблюдалось преобладание красного цвета. В центральных регионах Украины, кроме красного цвета, можно было встретить черные расцветки. Южные регионы к этим повсеместно популярным цветам добавляли еще и желтые. В вышивках Подолья нередко встречались красно-черные комбинации. В регионах, которые граничили с Бессарабией и Буковиной, можно было повстречать вышивку, обогащенную бисером с металлическими украшениями, что сближало ее с молдавскими и южнославянскими. Мужская одежда Традиционные украинские мужские костюмы обладают немалым сходством с иной восточнославянской одеждой.

В их основу входят рубахи, сшитые из конопляных либо льняных полотен, а также шерстяные или суконные штаны. Рубахи, надеваемые на тело, нередко служили в качестве верхней одежды. Украинские мужчины из различных регионов носили рубахи заправленными в штаны, именно это отличало их от россиян и белорусов, которые предпочитают их не вправлять. Отличительными особенностями мужских украинских рубах является наличие переднего разреза пазушки , украшенного вышивкой. Конструкционно вороты рубах могут быть стоячими, с отложными воротниками либо без воротников. Рубахи в таких случаях собираются в сборках, обшиваются с помощью тесьмы или узких полосок материи.

Таким образом получаются низкие стоячие воротники, которые пришиваются к воротам рубах снизу. Были у украинской мужской одежды и широкие отложные воротники. Рубахи застегиваются или завязываются у ворот пуговицами или тесемками. Мужчины носят рубахи, заправленные в штаны. В покроях рубах все восточнославянские народы делали вставки в области подмышек трех - четырехугольными кусками материи. Плечи украинских рубах украшали нашивками типа погон или вышитых вставок — «уставок».

Штаны закреплялись на теле при помощи шнурков или ремней, которые носились с пряжками. Казацкие штаны были очень широкими. Между штанинами вшивали прямоугольные куски ткани с пришитым снизу ромбоидом, они были так широки, что получалось сходство с формой мешка. Материалом для штанов служил холст или сукно. Пояса украинцы украшали на концах узорами, бахромой, кистями или помпонами. Казаки щеголяли шелковыми «турецкими» кушаками.

Гуцульский черес представлял собой широкую полосу толстой кожи, сложенную вдоль, сгибом вниз, а сверху зашитую, но не целиком: незашитые промежутки служили карманами. Кроме того, к чересу подвешивали кошелек, трубку-люльку, кисет, кремень, нож и т. На плечах черес придерживали ремешки — ланцюжки, а украшали его тиснением и металлическими накладками. Казаки носили черес как патронташ, через плечо. Казаки носили серьгу в форме полумесяца в одном ухе. А у гуцулов были в моде серебряные или бронзовые браслеты и перстни.

Кроме того, ворот своих рубах они скрепляли металлической запонкой шпонкой. Аксессуаром праздничного костюма казаков была палица, а гуцулов — топорик. Распространенными головными уборами украинцев были высокая белая, серая или черная смушковая т. Характерной для жителей восточной и центральной частей Украины была прическа с оселедцем, т. Усы носили соответствующие — такой длины особенно у казаков , что приходилось закладывать их за ухо. Крестьяне стриглись под макитру, т.

В отличие от женских, мужские элементы народного костюма с возрастом становились более проще. Уменьшалось количество ярких цветов, аксессуаров и т. Кроме этого менялась прическа, форма усов и борода. Женская одежда Женский традиционный костюм украинцев имеет множество локальных вариантов.

Однако мода не могла не влиять на вид кафтана, и уже во второй половине XIX века, под влиянием мундиров и шинелей в повседневной носке, появляются двубортные кафтаны. Двубортный кафтан у часовенных В дальнейшем соборам часовенных пришлось запрещать и многое другое: «пинжаки и сапоги со скрипом», тюбетейки «тафьи» , патефоны, «направлять челки» на голове, пользоваться «водогрейками» на вокзалах, радиосвязью и т. Впрочем, новшеств появлялось так много, что Собор 1941 года в Романовке уже не даёт детальных рекомендаций, ограничиваясь напоминанием слов Максима Грека о том, что христианин и по внешнему виду должен отличаться от «неверных». Невьянский двубортный кафтан В наше время среди часовенных распространен обычай шить кафтаны, имеющие по три складки с каждой стороны, закладывающиеся навстречу друг другу. Старики вспоминают, что только цельнокроеные кафтаны могли быть молельными, хотя сейчас далеко не все швеи соблюдают это, делая отрезную спинку. Цельнокроеный кафтан часовенных. Старая Утка В среде федосеевцев и поморцев мы наблюдаем аналогичные тенденции. О хождении во одежде, еже неподобно християном. Аще муж или жена облекутся во одежду не по преданию отеческом, да будут анафема». При этом в разных источниках федосеевской среды приводятся конкретные критерии того, что же такое одежда «не по преданию отеческом»: «Краткую одежду, что глаголется телогрея, сие есть нехристианское одеяние, сиречь поганое…», — писал наставник «кинешемских стран» Трофим Иванович. Об одежде для соборного богослужения также говорит статья 41-я Польского собора 1752 г. Петербургский же Собор 1809 г. Платье немецкое многая видится християны носят и о сем в божественном писании преужасныя запрещения. Сего ради от душевреднаго обычая сего всячески настоятели должны удерживати, а противящихся отлучати». Таким образом, одежда должна быть долгополой, женщинам нельзя надевать одежду, которая считается мужской. Однако не вся долгополая одежда признается допустимой: «… в поддевках на молитве отнюдь не стояти», сообщает нам уложение Московского Собора 1883 года. Поддевка — это отрезной по талии кафтан с многочисленными сборками сзади. Такая одежда считалась недопустимой для моления. Однако в современной поморской среде такие кафтаны положено носить женатым. Схема поддевки Новым поддевкам федосеевцы и поморцы противопоставляли «азям» архаичного кроя. Схема азяма Азямом балахоном, охабнем, опашнем, сермягой и т. В поморской среде он обрел самостоятельную жизнь и стал важным предметом, скрывающим фигуру на молитве. Азям Гребенщековской общины В среде яицких казаков в качестве моленной одежды также распространены халаты-азямы, по крою более близкие к традиционному русскому азяму или армяку. Яицкие староверы-беспоповцы В среде семейских Забайкалья появляется совершенно особенный вид кафтана — нечто среднее между азямом и кафтаном. Они шьются из дорогого материала кашемир, бархат, жаккардовый шелк с отрезной спинкой и сборкой на талии, но при этом имеют отложной воротник, как правило обшивающийся шелком, при этом носили их подпоясывая единственный в своём роде пример подобного ношения у староверов. Старовер из семейских Все указанные примеры приведены для того, чтобы показать, что существует прямая зависимость между конкретной локальной традицией и покроем кафтана. Ей уделялось большое внимание. Однако в связи с начавшимися в XX веке гонениями «християнская» одежда уходит из повседневного обихода староверов, оставаясь только в глухих деревнях и переходя полностью в разряд моленной в городах. XX век внёс свои изменения в историю кафтана. Это связано с резким обеднением населения в периоды гражданской войны и коллективизации и отразилось прежде всего на материале. На смену плотной тонкой шерсти, кашемиру и т.

В старину род короткого кафтана

Людям невзрачным он придавал значимости, худым — солидности, тучным — величия. Ферязь Этот вид кафтана был широким в подоле, до трех метров, с длинными, свисающими до земли рукавами. Благодаря ферязи и родилась поговорка «работать спустя рукава». Ее носили как холодной зимой, так и жарким летом. Летние ферязи были на тонкой подкладке, а зимние — на меху. Шили этот предмет одежды из разных тканей — от парчи и бархата состоятельные люди до сермяги и хлопчатобумажных тканей крестьяне.

Богатые люди одевали ферязь на другие кафтаны, а бедные — прямо на рубахи. Бюджетный вариант ферязи завязывался на шнуры, а петлицы его отличались скромностью и не превышали числом 3—5.

Эту епанчу надевали, когда выезжали верхом и красовались перед народом. Она делалась без рукавов, накидывалась на плечи и застёгивалась на шее пуговицами или завязками. Зимой носили шубы.

Это была самая нарядная одежда для русских, поскольку Россия всегда славилась своими мехами. Количество мехов и шуб говорило о богатстве хозяина. В древности считалось, что знатные люди не только выходили в шубах на мороз, но и сидели в них в комнатах, принимая гостей, чтобы этим показать своё богатство. У бедняков шубы были овчинные, тулупы заячьи, а у людей среднего достатка — беличьи и куньи. У богачей шубы были собольи и лисьи.

Носили также шубы из горностаев, но это в основном только для того, чтобы покрасоваться. Ещё шубы делились на нарядные и санные. В первых ходили только в церковь и в гости, а вторые предназначались для будничных дней. Пояс «юсало»; «опояска»;»кушак» являлся обязательной частью любого древнерусского костюма: будь то костюм женский, мужской или детский. Им подвязывали верхнюю, нательную, набедренную одежду, однако главное его назначение — охранение от злых сил: по древним поверьям нечистая сила всегда ходила не подпоясанная.

Кроме того, пояс отражал социальный статус его владельца, а также был знаком воинского отличия. Он мог указывать на место воина в княжеской рати, его заслуги, принадлежность к какому-либо роду и, наконец, семейное положение. На Руси мужчины носили пояса. У богачей пояса были шелковые и плетеные золотом и серебром, бархатные и кожаные. Их украшали драгоценными камнями и жемчугом.

При поясе висели капторги застёжки и калита кошелёк. Крестьяне носили кушаки, которые складывались в несколько раз. Они были шерстяными, шелковыми, а иногда переплетались золотом и серебром ну это уже у зажиточных людей. Концы кушаков всегда свешивались спереди. За кушаками и поясами по азиатскому обычаю висели кинжалы и ножи, а также топоры.

Перчатки и рукавицы были в ходу у всех жителей России. Длинные рукава заменяли рукавицы. Русские цари носили короткие рукавицы — перчатки в основном только во время холодов. От царей перчатки перешли к боярам и далее вниз по социальной лестнице. Маленькие рукавицы звались рукавками.

Непременным элементом одежды русского человека была шапка. Она была четырёх родов. Люди зажиточные носили маленькие шапочки, называемые тафьями, которые прикрывали одну только маковку. Такие шапочки расшивали шелком, золотом и жемчугом. Знатные особы дома носили ермолки и фески.

По преданию в ермолке в церковь ходил сам царь Иван Грозный, за что постоянно получал замечания митрополита Филиппа. Другой вид шапки, остроконечный, назывался колпак. Богачи делали колпаки из атласа, на околышек нанизывали жемчуг. На передней стороне колпака прикалывали золотую запонку.

Что такое Кафтан татарина? Почему Кафтан татарина именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Кафтан татарина.

Всё многообразие мужского «платья», как в средневековье называли любую одежду, представлено в акварелях Ф. Солнцева «Одежды Русского государства». Акварели Ф. Солнцева «Одежды Русского государства» Латный полукафтан Именно в эту эпоху в одежде складывается мужской силуэт, который впоследствии лег в основу староверческого силуэта. Их одевали в особую одежду, и, по всей видимости, именно эта одежда церковных служителей повлияла на формирование старообрядческого молельного костюма. Петровские реформы поставили крест на ношении знатью русской одежды вообще, в среде народных масс кафтан продолжает использоваться как повседневная одежда, меняясь и эволюционируя под влиянием моды, в том числе и дворянской.

Поповец и безпоповец. Гравюра Мы же сосредоточим наше внимание на том, как развивался кафтан в среде староверов. Как уже было сказано выше, по всей видимости, одежда церковных служителей певчих дьяков повлияла на формирование мужского молельного кафтана у староверов. Более ранние источники «молящиеся новгородцы» позволяют нам судить о том, как одевались люди на молитву. Одевались в обычную одежду того времени. Выделялась ли как-то одежда для хождения в церковь от повседневной в Средневековье — мы не можем сказать наверняка, но старообрядческая среда как раз таки пестрит подробностями на эту тему и даёт нам много материала.

Но обо всём по порядку. XVIII век раскидал староверов по разным окраинам страны, куда люди привозили с собой в том числе и моду. На окраинах начинали формироваться свои предпочтения на основе кафтанов разных уголков московского царства. Обращает на себя внимание то, что начинает формироваться моленная одежда и особое отношение к ней. Важной особенностью является то, что кафтаны становятся однотонными, уходят яркие восточные ткани, жаккардовая парча и муар. Кафтаны с гасниками у Выговских отцов Большим приветом из XVII века являются кафтаны со шнурками гасниками, гашниками , на которых крепились пуговицы.

Это рудимент средневековых разговоров, на левой поле крепились пуговицы по 2-3 штуки в ряд через равное расстояние. Кафтан на гаснике из Нижнего Тагила Н. Лесков Такой тип крепления пуговиц встречается еще в конце XIX — начале XX веков на кафтанах часовенных староверов и сохранялся в поморской среде. Моленные кафтаны: история и виды Староверы Урала будущие часовенные с начала XVIII века очень подробно регламентируют свою моленную одежду и внешний вид в общем. На Ирюмском Соборе 1723 года в 7 главе сказано: «Иноземное одеяние християном не носить… браду и ус не постригать… Главы сверху постригать мужем в воспоминание и отражение печали, понеже истинная вера гонима, и мы имеем печать на главе печали. Молитися должно в кавтанах мужем, по 3 борка на стороне в посаткахе [должна иметь по бора-защипа с каждой стороны на спинке — авт.

Таким образом, на лицо начало регламентации моленной одежды. Постановления Ирюмского Собора были действительны более ста лет и впоследствии лишь дополнялись запретами на конкретные вещи, появляющиеся с модой времени. Вызовы времени ставили более конкретные задачи по сохранению среды «християн» и отделения их из общей массы населения. Тюменский Собор 1840 года — последний после Ирюмского, столь подробно описывающий вещи, запрещенные к ношению. В 6 пункте сказано: «християном … одежду необычную христианам не носити — мужескому полу и женскому… Мужскому полу иноземного одеяния не носить, сиречь неметския — сертуки похожие на пальто, отрезные по талии с лацканами — авт. Каждый перечисленный предмет того времени ассоциируется с определенными нехристиянскими народами, сама такая одежда воспринимается как код чужой идентичности.

Однако мода не могла не влиять на вид кафтана, и уже во второй половине XIX века, под влиянием мундиров и шинелей в повседневной носке, появляются двубортные кафтаны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий