Кафтаны в старину носили все, начиная от царя и кончая простым крестьянином. На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения.
В старину: род короткого кафтана Ответы и Подсказки
- Семейный «герб»
- «Зипун» - одежда русских крестьян и казаков
- Смотрите также
- Читайте также
- род кафтана, 7 букв, сканворд
- Книги, Журналы
В старину: род короткого кафтана WOW Guru Ответы
Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза. Архал’ук, -а, мужской род. В старину: род короткого кафтана. Сначала в кафтане щеголяли исключительно князья и бояре, но со временем он проник в «туалеты» всех остальных сословий: от священников до крестьян. В старину: род короткого кафтана. Старший посланник Бога. Д. Ушаков объясняет так же, добавляя сведения о материале, из которого в старину шили одежду, называя его толстым сермяжным сукном. Таким образом, русский кафтан имел длину до колен или чуть выше, поскольку исподние кафтаны были немного короче тёплых.
Шушпан Старинная русская верхняя одежда
Оттопок — стоптанный, изношенный башмак. Отъезжий рубль — заработанный в отхожем промысле, на стороне. Отъем — изъятие. Охабень, охобень — распашное платье из шелка или легкого сукна с ожерельем и с нечетным числом пуговиц; охабнем назывался также тяжелый плащ внакидку на ферязь. Охлябь — езда верхом на лошади без седла. Оход — желание, охота. Очеп — шест, прикрепляемый к потолку в избе, на котором подвешивалась колыбель.
Очная ставка — одновременный перекрестный допрос двух или нескольких лиц, привлекающихся по одному делу. Ошурки — вытопки сала, остатки, подонки. Ошую — слева. Паголенки — чулок без ступни, охватывающий только голень ноги. Пажить — пастбище, место выгона скота. Пазуха — залив.
Паленица — богатырь, наездник; женщина — воительница, богатырша. Панагия — нагрудное украшение с изображением Богородицы. Парапет — прикрытие, защищающее от поражения пулями, бруствер. Пароль — секретное, условленное слово или фраза; применяется для опознавания своих людей на военной службе или в конспиративных организациях. Паска — пасха, христианский весенний праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Пасма — моток льняных или пеньковых ниток.
Паспорт пашпорт — свидетельство, письменный вид документ для свободного прохода или проезда. Пастырь — пастух; священник, руководитель паствы. Патока белая — самотеком стекающая с медовых сотов «медовая слеза» — чистый свежий мед. Пахва — седельный ремень с кольцом, в которое продевается хвост лошади, чтобы седло не сползало на шею. Паче — усилительное слово; тем паче — тем более. Пачеленки — суставы.
Пенковая трубка — трубка, сделанная из пенки, особого легкого огнестойкого минерала. Пенья — пеня, выговор, упрек, пенять — сетовать, укорять. Перевара сыченая — пиво и мед домашнего изготовления. Перевык — отставанье от прежних привычек, приобретение новых. Перевясло — сказка, пучок, жгут из крученной соломы для перевязки снопов. Перелог — запущенное пахотное место.
Перемена — смена блюд в обед или на пиру. Перепечи — ритуальные угощения на свадьбе — всякого рода печение.
Ее подпоясывали цветным кушаком. Сложным поясным украшением, присущим лишь мордве-эрзе, являлся пулай. Впервые девушки надевали его в день совершеннолетия, после чего он считался обязательным элементом женского костюма вплоть до глубокой старости. Основная часть женского костюма, которая была у обеих этнических групп: и у эрзи, и у мокши, представляет собой панар рубашка , сшитая из белого полотна, украшенная ручной вышивкой.
По характеру вышивки, орнамента, цвету, можно было легко идентифицировать принадлежность женщины к той или иной этнической группе. Праздничный пулай особенно богато украшался раковинами каури, цепочками, медными пуговицами, бляшками, снизками разноцветного бисера. Четкий и удивительно гармоничный рисунок валика — верхней его части — оттенялся прикрепленной к нижнему его краю длинной цветной черной, красной, зеленой или синей бахромой из шерсти с кистями по бокам. Этот своеобразный назадник, носимый на поясе, был, по-видимому, реликтом какой-то чрезвычайно архаичной женской поясной одежды, превратившейся позднее в украшение. По тому, как украшен пулай можно было узнать о достатке женщины, о принадлежности ее к определенному роду. Богатые мордовские женщины щедро украшали пояс ракушками, бисером, пришивали бусы, монетки, блестки.
В результате вес пояса мог достигать 6 килограмм. Мордовская женщина была обязана появляться среди мужчин только с пулаем. Мордовская праздничная рубаха украшалась вышивкой, включавшей в себя, в основном, четыре цвета: черный с синим оттенком и темно-красный как основные тона, желтый и зеленый — для расцвечивания узора. Обязательное дополнение традиционного женского костюма — передник с грудной или без нее. Женщины-мокшанки носили передник с рукавами. Существовали у мордвы и платья - кафтонь-крда.
Поверх платья женщины носили распашную одежду с разными названиями: руця, импанар, мушказ, балахон. Зимой женщины носили тулупы из овчины, как и мужчины. О возрасте, положении в семье и обществе можно было судить и по женскому головному убранству. Костюм дополнялся бусами и ожерельями. Огромное значение в народном костюме уделялось украшениям. Благодаря украшениям, женщина могла выразить свое настроение, подчеркнуть свой статус.
Среди головных украшений различают височные, налобные, ушные наушники и накосные. К височным относятся шары из белого пуха — сёргт, которые прикрепляли к белому нижнему платку у висков. Большим разнообразием отличались височные подвески, украшенные камнями, птичьими перышками, бусинками. Молодые девушки украшали лоб с помощью тканевой полоски с бахромой. Бахрому чаще всего мастерили из перьев селезня. Волосы украшались накосниками, которые плелись из бисера.
Из картона или бересты вырезались кружки, их обтягивали яркой тканью и либо расшивали, либо украшали бисером. Такие кружочки пришивались к головному убору над ушами. Восхищают своим разнообразием нагрудные украшения. Это могли быть и бусы, и ожерелья со стеклярусом. У мокша были очень популярны нагрудники, сшитые из кожаных или тканевых полосок. Нагрудники украшали вышивкой, пуговицами, ракушками, лентами.
Головные уборы мордвы отличались у замужних и незамужних женщин. Девушки пользовались узкой повязкой из обтянутого вышитой тканью и расшитого бисером картона. Замужние женщины имели разные головные уборы. Главное правило в том, что убор должен был полностью прятать волосы женщины. Обувь На ногах мордва носила лапти, летом - с портянками, а зимой - с онучами. Праздничной обувью были сапоги кемот — у мокшан, кемть — у эрзян.
Самыми нарядными считались сапоги на каблуке и со складками на голенище. Мужские национальные костюмы мокши и эрзи не слишком отличались и выглядели скромно, чего не скажешь о женских нарядах. Женская обувь мало чем отличалась от мужской. Богатые жительницы мордовского народа по праздникам надевали сапоги. Традиционными были лапти карьхть — мокшанское, карть — эрзянское из лыка липы или вяза. Носили их с шерстяными чулками, на босую ногу как рабочую обувь или ноги обматывали портянками, обычно их было две пары: верхние для икр и синие для ступней.
В холодный сезон поверх портянок зачастую пользовались суконными онучами. Ровные и толстые ноги, обернутые в онучи, говорили о хорошем вкусе хозяйки. Для мордовских лаптей характерны косое плетение, трапециевидная форма головки, низкие борта, специальные петли для обор. Рабочие лапти плели из 5, праздничные — из 7—10 лык. Головки украшали треугольниками из перевёрнутого лыка атешкат — мокшанское, атешкеть, атякш авакш — эрязснкое. Лапоть крепился к ноге кручёными и витыми из конопляных, льняных, хлопчатобумажных и шерстяных ниток оборами.
Праздничной обувью были кожаные сапоги со сборами и острыми носами. Зимой носили серые, чёрные, иногда белые валенки. Украинцы Украинский национальный костюм имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона. Народный украинский костюм, как мужской, так и женский, отличается большим разнообразием. Общими характерными его чертами являются простота форм, стройность силуэта, богатство отделки, насыщенный колорит. Во все времена, национальная одежда являлась настоящим символом страны, и демонстрировала культуру, традиции и особенности народа.
Для изготовления применялись простые, но плотные ткани, украшенные вышивкой или другими декоративными элементами. Одним из примеров богатой культуры и истории, является украинский национальный костюм. Одежда отличается яркостью, и даже сегодня старинные мотивы используются в создании современных моделей. Ткани, из которых веками шились предметы украинского костюма, обычно имели светлый или белый цвет, так как на его фоне особенно живописно смотрелась красочная вышивка, яркие ожерелья, ленты и веночки. Также с белым цветом хорошо сочетались цветные шерстяные ткани, из которых обычно шили запаски, плахты, пояса и прочую одежду. Особенностью нарядов является и то, что он совмещает в себе нотки русской и белорусской культуры.
В пошиве костюмов использовались не только похожие материалы, но и декоративные детали. В разных областях Украины имеются отличия в отделке и элементах одежды, но общий ансамбль украинского костюма хорошо просматривается на всей ее территории. Стоит отметить, что традиционный украинский наряд отличается многогранностью и сложностью. Вышивки и декоративные элементы, используемые в оформлении, демонстрируют сильный и богатый дух страны и населения. При просмотре нарядов можно заметить, что в дизайне используются яркие палитры. Такие детали сформировались под влиянием различных культур и событий.
Каждый цвет является символом определенного чувства или момента. Для каждого района Украины придуманы различные костюмы, которые могут отличаться между собой не только кроем, но и декоративными вставками. С помощью этого, население пытается показать этнические оттенки, отличия и особенности. Украинцы располагали тремя разновидностями такой одежды: - Повседневные без рисунков — запаски; - Дерги — три сшитые длинные полотнища, образующие собой полосу трехметровой ткани в ширину и до трех четвертей в длину. Они охватывали корпусы женщин сзади и подвязывались поясом. Так как дерги считались повседневной одеждой, их шили из черных или неокрашенных тканей, без украшений; - Праздничные наряды с крупными клетками — плахты.
Запаски отличались от дерг тем, что у их верхних углов были тесемки, завязывающиеся на талии. Обыкновенно носились две запаски, чаще разных цветов. Одной прикрывалось тело сзади, другой, надеваемой спереди, пользовались в качестве передника. Запаски производили из качественных и тонких шерстяных и однотонных тканей. Они были синими, зелеными, а также красными. Плахты в качестве праздничной одежды изготавливались из тканей с клетчатым орнаментом.
Они вышивались вручную. Известны шерстяные или шелковые плахты. В ранние периоды плахты шились из золотых и серебряных видов парчи. Дальнейшим эволюционированием понев считаются юбки. Так в районе Полесья широко распространенными были такие шерстяные юбки с полосатыми орнаментами — андараки. В любой обрядовой символике костюмов отражались духовные традиции народа, а также его мировоззрение и обрядовые нормы.
К таким обрядовым символам относились некоторые элементы одежды. Это могли быть платки или полотенца в процессе сватовства, белые или черные платки и пр. Им отводилась роль защитников людей от темных сил и способ привлечения благополучия, здоровья и любви. Каждый цвет, используемый в оформлении украинского костюма, является определенным символом. Черный обозначал землю-кормилицу, которая имеет особое значение в культуре этого народа. Красный цвет является символом радости, любви и страсти, он преобладает в дизайне украинских нарядов.
Белый применяется для создания мережек. Этот цвет обозначал святость и чистоту. В украинской культуре белый имел особую ценность, так как даже для создания обручальных колец использовалось светлое серебро. Синий цвет является символом свободы и очищения, напоминает о душевном спокойствии. Зеленый цвет — весна, характеризуется с молодостью, свежестью и растениями, которые дозревают под теплыми солнечными лучами. Желтый цвет является символом звезд и месяца, но нередко у украинцев такой оттенок характеризуется с разлукой.
Для создания украинского национального костюма использовались натуральные материалы. Предпочтением отличался лен, так как он обладает легкостью, и на нем можно создавать различные узоры. Не уступали своих позиций хлопок и шерсть, которые обеспечивали комфорт и практичность. К еще одному популярному варианту относится батист. Для каждого региона свойствен индивидуальный крой. Для создания декоративных элементов использовались разнообразные вышивки.
Они создавались вручную, в чем и заключается их главная ценность. Украинская культура неразрывно связана с природой, что отразилось на традиционных нарядах. Украинский стиль в одежде, мужской костюм или женский, — это правильная расстановка этнических акцентов, нарядность и гармоничность, что рождает ощущение торжественности и яркого праздника. Одним из предметов гордости в народном искусстве считается украинская вышивка. Ее часто использовали как в народных костюмах, так и в повседневной жизни. Орнаменты, композиционные мотивы, расцветки, традиции передавались по наследству.
В орнаментах преобладали геометрические фигуры типа ромбов, розеток, звезд, а также растения. Технологий по вышиванию вместе с их разновидностями имелось много. Древнейших видов в народной вышивке было также немало. Одной из вариаций в таких техниках является довольно популярная вышивка гладью. Цветовая гамма вышивки украинских сорочек относились к исполненным в одном цвете, двухцветным, а также к полихромным. Первые такие сорочки были характерны для поляков, а также населения Черниговского и Полтавского регионов.
Двухцветными главным образом пользовались жители Киевского региона и в Подолье. Полихромными пользовались украинцы в Западном Подолье, а также в Карпатах. В вышивках северных регионов Украины наблюдалось преобладание красного цвета. В центральных регионах Украины, кроме красного цвета, можно было встретить черные расцветки. Южные регионы к этим повсеместно популярным цветам добавляли еще и желтые. В вышивках Подолья нередко встречались красно-черные комбинации.
В регионах, которые граничили с Бессарабией и Буковиной, можно было повстречать вышивку, обогащенную бисером с металлическими украшениями, что сближало ее с молдавскими и южнославянскими. Мужская одежда Традиционные украинские мужские костюмы обладают немалым сходством с иной восточнославянской одеждой. В их основу входят рубахи, сшитые из конопляных либо льняных полотен, а также шерстяные или суконные штаны. Рубахи, надеваемые на тело, нередко служили в качестве верхней одежды. Украинские мужчины из различных регионов носили рубахи заправленными в штаны, именно это отличало их от россиян и белорусов, которые предпочитают их не вправлять. Отличительными особенностями мужских украинских рубах является наличие переднего разреза пазушки , украшенного вышивкой.
Конструкционно вороты рубах могут быть стоячими, с отложными воротниками либо без воротников. Рубахи в таких случаях собираются в сборках, обшиваются с помощью тесьмы или узких полосок материи. Таким образом получаются низкие стоячие воротники, которые пришиваются к воротам рубах снизу. Были у украинской мужской одежды и широкие отложные воротники. Рубахи застегиваются или завязываются у ворот пуговицами или тесемками. Мужчины носят рубахи, заправленные в штаны.
В покроях рубах все восточнославянские народы делали вставки в области подмышек трех - четырехугольными кусками материи. Плечи украинских рубах украшали нашивками типа погон или вышитых вставок — «уставок». Штаны закреплялись на теле при помощи шнурков или ремней, которые носились с пряжками. Казацкие штаны были очень широкими. Между штанинами вшивали прямоугольные куски ткани с пришитым снизу ромбоидом, они были так широки, что получалось сходство с формой мешка. Материалом для штанов служил холст или сукно.
Пояса украинцы украшали на концах узорами, бахромой, кистями или помпонами. Казаки щеголяли шелковыми «турецкими» кушаками. Гуцульский черес представлял собой широкую полосу толстой кожи, сложенную вдоль, сгибом вниз, а сверху зашитую, но не целиком: незашитые промежутки служили карманами. Кроме того, к чересу подвешивали кошелек, трубку-люльку, кисет, кремень, нож и т. На плечах черес придерживали ремешки — ланцюжки, а украшали его тиснением и металлическими накладками. Казаки носили черес как патронташ, через плечо.
Казаки носили серьгу в форме полумесяца в одном ухе. А у гуцулов были в моде серебряные или бронзовые браслеты и перстни. Кроме того, ворот своих рубах они скрепляли металлической запонкой шпонкой. Аксессуаром праздничного костюма казаков была палица, а гуцулов — топорик. Распространенными головными уборами украинцев были высокая белая, серая или черная смушковая т. Характерной для жителей восточной и центральной частей Украины была прическа с оселедцем, т.
Усы носили соответствующие — такой длины особенно у казаков , что приходилось закладывать их за ухо. Крестьяне стриглись под макитру, т. В отличие от женских, мужские элементы народного костюма с возрастом становились более проще. Уменьшалось количество ярких цветов, аксессуаров и т. Кроме этого менялась прическа, форма усов и борода. Женская одежда Женский традиционный костюм украинцев имеет множество локальных вариантов.
Этнографические особенности историко-культурных районов Украины в одежде проявились в силуэте, крое, отдельных частях одежды, способах её ношения, цветовом декоре, украшениях. Архаичные элементы одежды более всего сохранялись в Полесье; классической украинской считается одежда Среднего Приднепровья; в южных регионах Украины наблюдалось взаимовлияние традиционной одежды различных народов; в костюме населения Подолья заметно этнокультурное взаимодействие украинцев с молдаванами, а в северо-западных — с поляками; своими особенностями характеризовалась и одежда украинских горцев. Женщины носят длинные юбки, рубахи и венки. В основе украинских женских костюмов были рубашки — кошули, сорочки. Они были длиннее мужских рубах и включали в себя две части, причем нижнюю шили из более грубых тканей. Цельные рубахи были для женщин в качестве нарядных и праздничных.
Исходя из покроя, рубахи были туникообразными, поликовыми, а также на кокетке. Рубахи могли шиться с воротами, а также без них. Такие типы рубах считались более древними. Их вороты обыкновенно собирались в мелкие сборки, а порой обшивались сверху. Рубахи с воротниками назывались польскими. По территории Украины была проведена так называемая условная черта между двумя видами рубах.
Так, в восточных районах они были без воротников, а в западных — с воротниками, чаще — отложными. Отличительной особенностью украинских женских рубах было украшение подола, каймы рубашек вышивками, видневшимися под верхней одеждой. Кроме того, украшения были и на рукавах рубах, в особенности там, где рукав соединялся с плечом. У широких рукавов рубашек окончания были в виде манжет на запястьях. Согласно древним обычаям у восточнославянских девушек до пятнадцати лет или до свадьбы должны были быть подпоясанные рубашки. Ритуал надевания поясных одежд понев связывали с замужеством, после чего девушки становились женщинами.
Поневы были общеславянскими элементами в традиционных одеждах, которые прикрывали тело сзади и закреплялись в районе талий. В дополнение к женским костюмам шли нагрудные украшения. Материалом для них могли служить драгоценные камни, стекло, бусы, а также монеты типа «мониста» или «дукачей». Обувь Обувь украинского народа для обоих полов делали из кожи. Ее сначала не сшивали, а складывали, пытались морщить, после чего привязывали к ногам длинными веревками. Отсюда их название — морщуны, морщенцы, постолы, ходаки.
В кожаной обуви с высоким голенищем отсутствовали каблуки. Порой каблуки заменялись небольшими железными подковками на пятках. С середины XIX столетия преобладали особые сапоги, так называемая выворотная обувь. Подметки пришивались к сапогам изнутри, а сапоги целиком смачивались водой и выворачивались. Армяне Армянский национальный костюм, тараз, - отражение менталитета, традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров армянского народа, сложившийся на протяжении веков и используемый армянами в повседневном и праздничном обиходе. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, пола мужской и женский , назначения праздничный, свадебный и повседневный и возраста детский, девичий, замужней женщины, старухи , социальной значимость человека.
Традиционный костюм отражает культурную самобытность этноса и особенности национального характера. Он не только выражал самобытность армян, но и был одним из факторов сохранения идентичности нации. Тараз имеет многовековую историю, национальный костюм также богат и разнообразен, как и язык. На протяжении различных исторических эпох армянская народная одежда претерпела значительные изменения. Географическое положение и особенности исторического развития оказали решающее воздействие на эволюцию армянского национального костюма. Армянская народная одежда занимает особое место в системе национальных костюмов Ближнего востока.
Каждому региону исторической Армении был присущ свой особенный костюм, каждый район, поселение, семья, даже девушки в одной семье отличались уникальностью одежды. Традиционно, комплекс армянской одежды включает в себе бельё, верхнюю одежду, головные уборы, украшения, обувь. Различия выражались в стиле, покрое, в образе ношения, в основных формах, в сочетаниях цветов, украшений. В соответствии с типом, армянский традиционный костюм широкий, открытый, одежда имеет прорезы спереди и сбоку. Эстетические и эротические функции играли большую роль в комплексе одежды, в основном, чтобы привлечь внимание противоположного пола. Жители обращали особое внимание на одежду определённой возрастной группы, в основном заботясь об одежде незамужних девушек и парней, невест.
Праздничная одежда имела привлекающую и оберегающую функцию, защищая от злых духов того, кто носил эту одежду. Одной из определяющих характеристик народной одежды являлся орнамент и цветовая символика, в которых немаловажную роль играют этнокультурные традиции и социальная среда. Цветовая гамма в целом, а также определённые цветовые сочетания выражают половозрастные и социальные различия. Абрикосовый является символом мудрости и благоразумия, красный - мужества и мученичества, синий — небесной справедливости. Красный цвет в сочетании с зелёным в первую очередь связывается со свадебной символикой. Смена цветной одежды на темную означает наступление старости.
Чёрный — самый распространенный цвет траура. Белый считался ритуально чистым, он был цветом одежды при крещении и одновременно — похоронная савана при погребении.
Кафтан представлял собой распашную одежду свободного покроя или приталенную, застёгивавшуюся на пуговицы или завязывавшуюся на тесёмки. Длина была различна — длиннополый до щиколоток или короткий до колен — полукафтан. Рукава делались длинными или короткими, узкими или широкими, у бояр часто спускавшимися значительно ниже кисти или выше нее, иногда с откидными рукавами, иногда без них. Кафтаны чаще всего делали без воротника или же с воротником, со сравнительно глубокой, а иногда небольшой выемкой ворота спереди или сзади, чтобы можно было увидеть вышиванку — украшенную вышивкой рубаху или нарядный зипун. Иногда к праздничным кафтанам сзади пристегивался плотный, богато украшенный воротник — козырь.
Именно поэтому этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам помощь с WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответами. Он также имеет дополнительную информацию в качестве советов, полезных хитростей, читов и т. Команда, которая назвалась Fugo Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple.
Суть этой игры проста и понятна абсолютно любому.
В старину: род короткого кафтана WOW Guru
Подсказка и ответ на вопрос «Старинная русская одежда, род короткого кафтана, 7 букв» в сканворде. -а, м. В старину: род короткого кафтана. Ответ на вопрос "Род кафтана ", 7 (семь) букв: архалук. Это был узкий кафтан с рукавами только по локоть и значительно короче обыкновенных кафтанов.
Что значит слово «зипун» в словарных источниках
- Епанча (она же «япанча», «япончица»)
- В старину: род короткого кафтана WOW Guru Ответы
- Русский кафтан — Русская вера
- старинная русская одежда, род короткого кафтана
- Энциклопедический словарь
- Короткий кафтан
Короткий кафтан.
Короткий кафтан на украинце Очень странно, что название русской и украинской одежды перекочевало к нам из Франции. Терлик – род кафтана до пят, с короткими рукавами и с перехватом в талии, с застежкой на груди. Это страница с WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответами, которые могут помочь вам завершить игру.
Что нужно знать о кафтане
Нужен кто-то, чтобы помочь или просто застрял на каком-то уровне? На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения. Каждый ребенок может играть в эту игру, но далеко не каждый может пройти все уровни собсвенными силами.
Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас. Сарафан Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову».
Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи.
От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе. Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые.
Евгеньевой, рассказывает: «старинная верхняя крестьянская одежда в виде кафтана без воротника». Ушаков объясняет так же, добавляя сведения о материале, из которого в старину шили одежду, называя его толстым сермяжным сукном. Источник, в котором рассматривались термины, описывал, как производился пошив: «Старинная русская распашная домашняя одежда с застежкой встык, сзади зипун прилегал к талии, в боках имел клинья, рукава делали вверху широкие, книзу сильно суженные. Шили из грубого домотканого сукна, сверху надевали кафтан. Зипун — одежда бояр, горожан, крестьян». Справочники, как один, отмечают материал и принадлежность зипуна к верхней одежде. Ожегов добавил в своём толковании выражение «в старое время», чтобы мы понимали, что так одевались люди очень-очень давно. Происхождение слова и появление зипуна Откуда же пришло к нам в русский язык это странное, но по-своему красивое слово?
Исследователи предполагают, что корни этого слова нужно искать в арабском языке. Именно там было слово, которое толковалось как «халат, длинный кафтан». Через определённое время и кочевой образ жизни слова, оно попало в новогреческий язык, а оттуда уже в русский в результате заимствований.
Термин появился в русских письменных источниках в XV веке.
Кафтан представлял собой распашную одежду свободного покроя или приталенную, застёгивавшуюся на пуговицы или завязывавшуюся на тесёмки. Длина была различна — длиннополый до щиколоток или короткий до колен — полукафтан. Рукава делались длинными или короткими, узкими или широкими, у бояр часто спускавшимися значительно ниже кисти или выше нее, иногда с откидными рукавами, иногда без них. Кафтаны чаще всего делали без воротника или же с воротником, со сравнительно глубокой, а иногда небольшой выемкой ворота спереди или сзади, чтобы можно было увидеть вышиванку — украшенную вышивкой рубаху или нарядный зипун.
В старину: род короткого кафтана WOW Guru
СИБИРКОЙ назывался короткий кафтан, обычно синего цвета, сшитый в талию, без разреза сзади и с невысоким стоячим воротником. Ответ на вопрос сканворда старинная русская одежда, род короткого кафтана, слово из 7 букв. А. В старину: род короткого кафтана. ответ:Нажмите здесь, чтобы увидеть его.
Старинная русская одежда, род короткого кафтана, 7 букв
Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья. -а, м. В старину: род короткого кафтана. Существовал также специальный кафтан для верховой езды – чуга, – для удобства у этой одежды были разрезы по бокам и короткие рукава. Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку.