ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие. Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение».
В переводе с греческого педагогика означает
Найти эксперта. Главная. Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика. Слово «метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели». П. – социальная педагогика, исследующая проблемы обучения, воспитания (в т. ч. и перевоспитания) и образования в разных странах, социальных группах и институтах непедагогич. профиля. Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука.
Педагогика в переводе с древнегреческого
В Древней Руси после принятия христианства в 988 году князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей» Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции. Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг». На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост.
Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры. Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение» Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.
В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник».
К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие.
Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи.
Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их.
Это греческое слово можно перевести как "детоводитель". Таким образом, "педагогика" в буквальном переводе с греческого - детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение.
Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова - систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира.
Предметом педагогики служат сами воспитательные действия и отношения, влияющие на развитие человека. Педагогика как наука изучает теорию педагогического процесса, направленного на гармоничное развитие индивида. Упрощенно этот процесс можно обозначить как «образование, обучение, воспитание». Потому предмет педагогики можно определить как изучение целенаправленного воздействия на развитие и формирование личности в процессе воспитания, образования и обучения.
Основные задачи педагогики направлены на создание эффективной педагогической системы во всех направлениях человеческой жизни: общественной, личной, политической и т.
Создание условий, отвечающих имеющимся потребностям отдельного индивида и целого общества , с целью гармоничного развития, воспитания и образования. Методы обучения Современная классификация методов обучения в педагогике берет за основу источник получения знаний. Таким образом, на сегодняшний день мы имеем 8 методов обучения: Словесный — обучение посредством слов. Это самый популярный способ передачи знаний, так как занимает минимальное количество времени. Сюда входят односторонние формы метода — рассказ и лекции учитель говорит, слушающие молчат и активные — беседа и дискуссия диалог между рассказчиком и слушающей аудиторией развивает интерес последней к изучаемой теме. Также к словесному методу относится самостоятельная работа с книгами, что развивает память , мышление и внимание обучаемого. Практический — активная работа учащихся с целью обретения навыка. К этому методу относятся: практические и умственные упражнения; лабораторные и практические задания посредством какого-либо оборудования; дидактические игры — обучение в процессе моделирования исследуемого явления.
Наглядный — восприятие материала осуществляется посредством органов чувств слух, зрение и т. Наглядные методы делятся на: иллюстрации картинки, плакаты, таблицы, рисунки ; демонстрации фильмы, наглядные опыты, эксперименты. Эвристический метод — сводится к открытым вопросам со стороны педагога для того, чтобы ученики в свободной форме искали правильный ответ, развивая, таким образом, свое мышление. Это могут быть конкурсы, творческие викторины, олимпиады, интерактивные игры.
Что такое педагогика как наука
Сюда входят односторонние формы метода — рассказ и лекции учитель говорит, слушающие молчат и активные — беседа и дискуссия диалог между рассказчиком и слушающей аудиторией развивает интерес последней к изучаемой теме. Также к словесному методу относится самостоятельная работа с книгами, что развивает память , мышление и внимание обучаемого. Практический — активная работа учащихся с целью обретения навыка. К этому методу относятся: практические и умственные упражнения; лабораторные и практические задания посредством какого-либо оборудования; дидактические игры — обучение в процессе моделирования исследуемого явления.
Наглядный — восприятие материала осуществляется посредством органов чувств слух, зрение и т. Наглядные методы делятся на: иллюстрации картинки, плакаты, таблицы, рисунки ; демонстрации фильмы, наглядные опыты, эксперименты. Эвристический метод — сводится к открытым вопросам со стороны педагога для того, чтобы ученики в свободной форме искали правильный ответ, развивая, таким образом, свое мышление.
Это могут быть конкурсы, творческие викторины, олимпиады, интерактивные игры. Проблемный метод немного схож с эвристическим. Его суть — это моделирование проблемной ситуации или задачи, которую обучаемые должны решить самостоятельно.
Поиск решения активизирует мыслительный процесс, что приводит к таким результатам: ученик учится самостоятельному исследованию и решению проблемы; овладевает навыками анализа и компоновки информации ; развиваются его творческие способности. Исследовательский — педагог не дает никаких знаний о проблеме.
В фундаменте педагогических теорий лежат идеи о природе человека, его воспитуемости, обучаемости, созревании, росте, развитии, а также о природе различных групп людей.
Эти фундаментальные знания о человеке и обществе являются основанием для решения вопроса о природе воспитания, обучения, образования. Наконец, из знаний о природе воспитательных и образовательных процессов формируются утверждения о природе педагогического знания, то есть о природе П. Педагогические науки исследуют вопросы о объекте и предмете П.
В зависимости от способа решения этих проблем различаются следующие осн. Опытным путём в течение мн. Вершиной воспитательного искусства в древнем мире была деятельность Конфуция и Сократа.
Структуралистские теории восходят к идеям Пифагора, который считал гармонию одним из осн. Привести в гармонию различные душевные движения, достигнуть надлежащего равновесия между телесной и душевной стороной человеческого существа - задача воспитания. Чтобы не вредить гармонии, Пифагор советовал не действовать на честолюбие питомца, а также не прибегать к наказаниям.
Лучшим средством для достижения гармонии служит привычка. Платон также высшую цель человеческой деятельности видел в познании идей. Всё воспитание должно давать необходимую подготовку к этому познанию.
По Платону, важно воспитание в раннем детстве, когда закладывается основа последующему развитию. Период ухода, как только ребёнок научится говорить, сменяется периодом игр и сказок. Игры - незаменимое средство воспитания в этом возрасте; благодаря им дитя незаметно приобретает ряд элементарных знаний.
С 7-го года начинается систематическое обучение гимнастике и музыке, грамоте и поэзии, математике и военным упражнениям. В современном виде структуралистские идеи в П. Пиаже, Н.
Хомским и их последователями. В основе этой дисциплины лежит категория опыта, обладающего свойствами структурированной целостности. Ментальные и языковые структуры являются врождёнными.
Образование и воспитание суть приобретение нового опыта. Педагогический процесс начинается с относительно неструктурированного и несистематического ознакомления с тем, что учащемуся кажется важным и ценным. Затем происходит переструктурирование ранее накопленного опыта.
Ментальные структуры усваивают новый опыт с помощью ассимиляции и аккомодации. Далее может следовать но не обязательно этап проб и ошибок, случайный поиск. Инсайт становится постепенно всё более структурированным и достигает, наконец, стадии понимания или решения проблемы.
Сенсуалистские теории зародились в Европе Аристотель, Квинтилиан и исходят из того факта, что способность к образованию дана человеку от рождения. Дать образование может, однако, не всякий, а только тот, кто знаком с необходимыми для этого приёмами, а также с условиями психической жизни питомца. Школьное воспитание следует предпочитать семейному, так как только в школе могут развиваться социальные чувства.
Аристотель, соглашаясь с Платоном, что интересы государства неразрывно связаны с задачами школы, подчёркивал значение общего образования, учитывающего строй того общества, в котором питомцу придётся действовать. Аристотель различал физическое, нравственное и умственное воспитание. Орудием нравственного воспитания служит привычка, умственного - подражание.
Он указывал на образовательное значение грамматики, риторики в связи с мнемоникой , диалектики, математики, графики рисования и политики в современной системе знаний - политология и социология. Образовательный курс Квинтилиана состоял из семи свободных искусств, составляющих энциклопедию. Квинтилиан остался авторитетом по вопросам воспитания и в Средние века, и в эпоху Возрождения.
В Новое время Ф. Бэкон требовал, чтобы преподавание, как и наука, шло от частного к общему, от примера к правилу, от более близкого и знакомого к более отдалённому. Полным выразителем новых требований стал Я.
Золотым правилом для учителей Коменский сделал наглядность. Образование должно начинаться в материнской школе и продолжаться в народной, латинской и университете. Введя в школу массу знаний о природе и человеке, Коменский явился основателем современного направления в содержании образования.
Для современной педагогики не менее важны идеи и учебники Э. Кондильяка и К. Они проложили путь натурализму в П.
Толстого, Дж. Дьюи, С. Шацкого и А.
Педагогический процесс есть постепенное осознание учащимися их чувственного опыта, в результате чего появляется и развивается внимание, память, способности сравнения и суждения. Подчёркивается значение индукции в формировании понятий. Устанавливает 4.
Томистский подход в воззрениях Блаженного Фомы Аквинского синтезировал разум и веру, философию и теологию, деятельность и созерцание. Он начинал с посылок, основанных на Откровении, и переходил к философскому исследованию человека и природы. Его модель педагогического процесса подчёркивала значение интеллектуальной дисциплины.
Жёстко дисциплинированная рациональность даёт человеку возможность стать на путь нравственного совершенствования. Фома Аквинский отдавал в иерархии ценностей существенное место практическим приложениям разума. Но мн.
Они приравнивали процесс воспитания с законами природы, семейные традиции раскрывали через учения философии. Демокрит занимался изучением сознания человека и его функций. Сократ зафиксировал факт, что лучшее воспитание — это диалог между учителем и учениками, только так достигается обоюдное восприятие информации и получается положительный результат. Платон сконцентрировался на изучении проблемы рабовладения в педагогике.
Аристотель смотрел на воспитание через призму природного мира и видел его цель в развитии разумной и волевой сторон души. Развитие педагогики К своему становлению как науки педагогика прошла очень нелегкий путь. На ее пути к развитию было множество преград, выражающихся в разрозненных взглядах, идеях и теоретических положениях. Воспитательно-образовательные институты находились в противоречивом и очень неоднозначном процессе развития всю историю существования.
Ушинский, Л. Эффективность обучения и воспитания зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие материала, тем более прочно оно усваивается. Б Принцип наглядности Б Обучение и воспитание должно строиться на уровне возможностей учеников, без интеллектуальных, физических и материальных перегрузок. Вместе с тем содержание обучения и воспитания ни в коей мере не должно быть упрощенным, предельно элементарным. Содержание знаний для детей должно находиться в зоне их ближайшего развития, то есть требовать от раздумий, мышления, но таких, которые они могут реально осуществить под руководством и при соответствующей помощи взрослого, учителя.
Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА?
Современное понимание педагогической науки. | Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН. |
Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА? 🤓 [Есть ответ] | В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». |
Краткий ответ - что в переводе с греческого означает педагогика | Что такое педагогика, что изучает эта наука, какие у нее функции, задачи, какие методы используются в педагогике и на какие основные категории она подразделяется. |
Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть | Слово «педагогика» в переводе с греческого языка имеет несколько значения. |
Педагогика как наука, еë предмет и задачи.
Значение слова «педагогика» в 8 словарях | Педагог с греческого означает – водитель детей. |
Этимология слова «педагогика» | Педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. |
Что значит педагогика с греческого | Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. |
Педагогика в переводе с древнегреческого
Предмет педагогики – это образование как целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение». Пайдагогике в переводе с греческого означает уход за детьми.
Тесты по педагогике с ответами
Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает. Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. Как с греческого переводится "педагогика"? тэги: греческий язык, педагогика, перевод, русский язык. Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. Педагог с греческого означает – водитель детей. Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос” – дитя и “аго” – вести. В дословном переводе “пайдагогос” означает “детоводитель”.
Происхождение термина в греческом языке
- Что означает в переводе с греческого педагогика?
- Категории каталога
- Историческое происхождение и значение слова «педагогика»
- Педагогика как наука
- 1. Определение педагогики » Шпоры для студентов
Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …)
Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук. | Что входит в систему педагогических наук? |
Педагогика — Рувики: Интернет-энциклопедия | Как с греческого переводится "педагогика"? тэги: греческий язык, педагогика, перевод, русский язык. |
Что означает в переводе с греческого педагогика? | В переводе с греческого языка «психология» означает «наука о душе». |
Что в переводе с греческого означает педагогика | 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет. |
Что в переводе означает педагогика | Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН. |
Что в переводе с греческого означает слово педагогика?
ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Значение[править]. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Учебное пособие по теме: В переводе с греческого педагогика означает возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е. Что означает педагогика — разбираемся в значениях этого греческого термина.
В переводе с греческого педагогика означает?
Педагог в древней Греции. Основные понятия педагогики. Основные понятия по педагогике. Педагогические вопросы. Вопросы по педагогике. Общие вопросы педагогики. Ключевые вопросы педагогики. Охарактеризуйте педагогику как науку. Предмет педагогики.. Общее представление о педагогике как науке.
Педагогика как наука кратко. Педагогика как научная дисциплина кратко. Гуманная педагогика. Принципы гуманной педагогики. Гуманная педагогика лого. Принципы гуманной педагогики Амонашвили. Категории педагогики. Основные категории педагогики образование. Категории педагогики схема.
Категории педагогики высшей школы. Педагогическая Инноватика. Педагогическая Инноватика презентация. Инноватика это в педагогике. Педагогическая Инноватика это в педагогике. Термин педагогика имеет несколько значений. Термин педагогика. Что означает термин педагогика. Значения понятия педагогика.
Определение слова учитель. Значение учителя. Термин учитель педагог. Происхождение слова учитель. Общее представление о педагогике. Общее представление о педагогике как науке.. Общее представление о педагогике как науке кратко. Представление это в педагогике. Правила обучения.
Правила обучения в педагогике. Принципы и правила обучения. Правила процесса обучения. Адольф Дистервег аспекты воспитания. Дистервег - учитель немецких учителей. Дистервег Фридрих Вильгельм основные труды. Педагогика это наука. Педагогика это в педагогике. Педагогический семинар план.
Урок семинар что обозначает. Семинар значение педагогика. Пошаговый план семинара. Понятие дидактика.
Прослеживается очень характерное светское воспитание. Мальчиков воспитывали отцы, воспитатели.
Их учили владеть оружием и приучали к мужским занятиям. Дети небогатых граждан могли получить образование в платных и частных школах. Возникают грамматические школы, где обучались сыновья богатых родителей. Основным дисциплинами, которые преподавали в таких школах, были: риторика, греческий язык, литература, история. Таким образом, благодаря появлению общественных структур, можно было проводить образовательные занятия. Так постепенно образование и воспитание в Риме выходят из круга семьи и становятся общественным явлением.
Целью воспитания становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека. Школы ораторов появляются в годы республиканского Рима, где юноши, чьи родители принадлежали к высшим слоям общества, получали образование за высокую плату, и их готовили к высшим государственным должностям. Обучение велось таким наукам, как: риторика, греческий язык, правоведение, математика, философия. Во времена Римской империи все школы получили статус государственных и готовили чиновников, преданных императорской власти. Во времена христианства учителями назначались представители духовенства. Воспитание все больше приобретало религиозный характер.
Ярко выраженный религиозный характер носило воспитание в период Средневековья, образование во многом потеряло прогрессивную направленность. Поэтому целью воспитания являлось воспитание смиренного, терпеливого, покорного человека. Духовенство очень негативно и агрессивно относилось к античной культуре, школе, искусству, наукам. Основная идея религиозного католичества в то время — это воспитание «в страхе божьем». Так как ребенок рождается во грехе и имеет отношение к «первородному греху», то грех следует побеждать только смирением. Монахи и священники, которым доверялось воспитание детей, обучали в духе христианской религии, учили читать и писать на латинском языке.
Дети зазубривали молитвы, подвергались тяжелым физическим наказаниям и все время помнили о тяжести греха и божьей каре за неповиновение. Более светское воспитание получали дети феодалов и рыцарей. Семь рыцарских добродетелей общеизвестны: ездить верхом, фехтовать, плавать, владеть мечом, копьем и щитом, охотиться, играть в шахматы, слагать и петь стихи для дамы своего сердца. Дочери феодалов воспитывались в монастырях и обучались рукоделию, чтению, письму. С развитием ремесел, ростом городов стала возрождаться светская культура и образование. В городах ремесленники открывали для своих детей цеховые школы, а купцы — гильдейские школы, где обучение велось на родном языке, обучали детей письму, счету, чтению, а религия вытеснялась на второстепенный план и переставала быть основой обучения.
Такие городские начальные школы подрывали монополию церкви в области обучения. В эпоху Возрождения многие сторонники гуманистического движения в науке стремились критиковать распространенную в Средневековье строгую и ограниченную палочную дисциплину. Гуманисты проповедовали бережное и внимательное отношение к ребенку, предлагали уважать ребенка и видеть в нем личность. Большое внимание уделялось физическому и умственному воспитанию детей, при котором, как считали педагоги-гуманисты, происходит развитие творческой активности, самостоятельности, эмоциональной свободы, самодеятельности. В конечном итоге, подобное воспитание способствовало развитию и проявлению светских знаний. Во время эпохи Возрождения выделился ряд выдающихся мыслителей, педагогов-гуманистов, которые выступали под лозунгом античного изречения: «Я — человек, и ничто человеческое мне не чуждо».
Труды ранних социалистов-утопистов Т. Мора 1478—1535 и Т. Кампанеллы 1568—1639 стали прекрасным проявлением возрождения человеческого духа. Томас Мор предложил идею обучения детей на родном языке, а также большое значение Мор придавал физическому воспитанию. Томазо Кампанелла считал, что «изучение наук следует сочетать с регулярным посещением различных мастерских, чтобы дать воспитанникам технические знания и возможность сознательного выбора будущей профессии». XVII в.
Яркие представители педагогической школы этого времени — чешский педагог Я. Коменский 1592—1670 и английский педагог Дж.
Зальцман, И.
Кампе и др. Педагогическая мысль 18—19 вв. Кант , И.
Фихте , Г. В разработке же собственно педагогической проблематики важным этапом была деятельность швейцарского педагога-демократа И. Песталоцци , который попытался построить теорию воспитания и обучения на базе данных психологии.
Опыт и мысли Песталоцци, касавшиеся развития ребёнка в процессе обучения и воспитания, вопросов трудового обучения, методов первоначального обучения чтению, письму, счёту, географии и др. Песталоцци был первым теоретиком народной школы. В 1-й половине 19 в.
Гербарт сделал попытку представить П. Ряд положений Гербарта роль интереса в обучении, воспитывающий характер обучения, структура учебного процесса и др. Однако вместе с этим буржуазными педагогами были усвоены и консервативные стороны учения Гербарта, нашедшие выражение в его теории управления детьми, которая по существу приводила к подавлению личности ребёнка с помощью детально разработанной системы ограничений и наказаний.
Значительный вклад в разработку П. Дистервег , который в качестве одного из важнейших принципов воспитания выдвинул принцип культуросообразности — учёта в процессе воспитания всей совокупности данных культуры, истории, экономики, характерных для страны и народа. Этот принцип наряду с идеей природосообразности воспитания которую обосновывали, трактуя её, правда, различно, Коменский, Руссо, Песталоцци значительно обогатил П.
В конце 19 в. Её сторонники выражали интересы различных слоев буржуазии боровшихся между собой, но единодушно выступавших против пролетариата и его идеологии , но вместе с тем они критиковали схоластическое содержание и догматические методы обучения в школе, подавлявшей личность учащихся. Представители различных течений реформаторской П.
Идеи и концепции таких деятелей реформаторской П. Дьюи , Г. Кершенштейнер , Л.
Гурлитт, Г. Шаррельман, О. Декроли, М.
Монтессори , А. Ферьер и др. В России в 16—17вв.
Салтыков, Феофан Прокопович , В. Татищев и др. Взгляды на задачи, содержание и методы воспитания и обучения отражали главным образом интересы «просвещённого абсолютизма» и испытали довольно сильное влияние идей французских просветителей, с которыми были хорошо знакомы передовые русские мыслители И.
Бецкой , Н. Новиков и др. В конце 18 в.
Янкович де Мириево. До 60-х гг. Радищев , А.
Герцен , В. Белинский , А. Добролюбов , Н.
Чернышевский , Д. Писарев и др. Внимание революционеров-демократов привлекали вопросы, связанные с выяснением сущности, цели и задач воспитания, с содержанием и методами воспитания и образования и т.
Целью воспитания они считали подготовку гражданина-патриота с революционно-материалистическим мировоззрением, непримиримого борца с общественным злом, широко образованного и трудолюбивого. Общий подъём освободительного движения, начавшийся с середины 50-х гг. В обсуждении проблем воспитания и подготавливавшейся школьной реформы принимали участие видные учёные, писатели, деятели народного образования Н.
Пирогов , Л. Толстой См. Толстое , Н.
Вессель и др. В центре внимания находились вопросы назначения школы, гуманизации воспитания, изменения характера образования и методов обучения и т. Развернулась борьба против некритического использования зарубежных педагогических теорий и воспитательных систем, началось движение за создание национальной системы воспитания.
Всё это способствовало выделению П. Становление П. Ушинского См.
Ушинский , который, творчески использовав всё положительное, что было достигнуто П. Ушинский подошёл к пониманию детерминированности воспитания социально-экономическими условиями жизни людей; различение социального формирования человеческой личности и воспитания как целенаправленной деятельности по социальному воспроизводству человека «воспитание в широком и тесном смысле слова», по терминологии Ушинского позволило ему вычленить предмет П. Комплексное рассмотрение проблем человека в свете данных всех наук, изучающих его самого и условия его существования, дало Ушинскому возможность заложить основы педагогической антропологии, которая была для него наукой о воспитании развивающегося человека, то есть собственно П.
Исследование этих фундаментальных проблем явилось базой для серьёзно обоснованной теории образования и обучения, на основе которой были созданы лучшие из дореволюционных учебников для народной школы и разрабатывались методы учебно-воспитательной работы. Под влиянием идей Ушинского и при активном участии его последователей в конце 19 — начале 20 вв. Каптерев , В.
Острогорский , В. Вахтеров , Н. Бунаков , И.
Ульянов , П. Лесгафт и др. Стоюнин , В.
Водовозов , Д. Семёнов и др.
Гуманистические теории с возрождением наук и искусств снова привлекли внимание к воспитательным идеалам древности. Воспитать человека для жизни в обществе, человека со здоровым духом и телом - такова задача гуманистической педагогики, имеющей мн. Верджерио и др.
Вивес указывал на необходимость заводить благоустроенные школы, с хорошими учителями и с новыми программами. Ему же принадлежит и первое по времени довольно обширное сочинение, посвящённое женскому образованию. Лютера в устройстве школ. Первое место здесь принадлежит Ф. Меланхтону, написавшему несколько учебников, составившему первый школьный устав и подготовившему много дельных педагогов.
Ряд ценных трудов был посвящён воспитанию принцев и княжеских детей. В начале 20 в. Кей, Г. Гаудиг, А. Нил и др.
В современной П. Маслоу, К. Роджерса и их школы. Апперцептивная теория заложена в трудах Д. Локка, развита И.
Гербартом, экспериментально обоснована Пиаже. Обучение базируется на ассоциации идей и элементов опыта. Мышление детерминирует распределение идей между сознанием и подсознательным с помощью апперцепции. Новые идеи вступают в ассоциативную связь с имеющимися идеями, образуя понятийную матрицу апперцептивную массу. Установившаяся масса апперцепций нуждается в аккомодации к новому опыту.
Это предполагает как интеллектуальное лидерство учителя, так и спонтанную творческую активность учеников. Исторические корни теории К. Маркса уходят в логические построения Платона, И. Канта, Г. Гегеля и А.
В отличие от множества различных марксистских интерпретаций педагогических идей Маркса, её подлинное содержание глубоко гуманистично и прогрессивно. Для собственно человеческого роста и полного созревания необходима благоприятная среда, разумно устроенное общество. Оно ведёт человека к воспитанию самостоятельной, социально активной и ответственной личности. Свобода личности достигается не бегством её от социальных связей, а благодаря им. Образование должно преодолевать отчуждение личности.
Вмешательство государства в образование сводится к демократическому расширению доступа к нему, но воспроизведение собственно человеческого в человеке есть задача каждого отдельного индивида. Бихевиористская теория в наиболее развитой форме представлена Б. Скиннером см. Подчёркивались возможность и необходимость управления социально позитивным поведением человека с помощью научно организованного педагогического процесса. Управление поведением, для которого нет альтернативы, предполагает создание условий для успешного усвоения знаний и умений.
Отсюда - программированное обучение и операционально определяемая таксономия целей педагогического процесса. Педоцентристский подход восходит к идеям и практике Сократа, который исходил из убеждения, что добродетель есть знание и что ей поэтому можно учиться. Сократ создал особый метод преподавания, носящий его имя. Ряд наводящих вопросов помогает мысли родиться в голове учащегося. Учитель играет роль "акушера" мысли.
Педоцентристский подход нацелен на адаптацию школы к ребёнку, а не только ребёнка к школе. В современном виде этот поход отчётливо изложен Ж. Руссо и И. Паркером, в России К. Педагоги создают обучающую, воспитывающую и развивающую культурную среду, исследуя которую дети самообразуются и самоопределяются М.
Монтессори, Ж. Декроли, К. Вентцель, Шацкий и др. Роль педагога при этом сводится к консультированию и помощи в самообразовании, саморазвитии. Когнитивные теории обучения проблемное обучение в трудах Пиаже и его последователей, развивая апперцептивную теорию, предпосылали обучению возбуждение интереса, затем давали материал для предварительного усвоения условий задачи проблемы.
Далее следовал этап формулирования гипотезы, отбор необходимых для решения идей понятий , проверка правильности этих идей. Согласно этой концепции, обучение ведёт за собой интеллектуальное развитие. Педагогическая ситуация моделирует последовательность мыслительного акта как такового. Содержание образования даёт посильный для учащихся материал, на котором они тренируют и развивают умственные способности. В России эффективные методы образования выросли на почве когнитивной теории Выготского и его учеников Д.
Что в переводе означает педагогика
Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие. В переводе с греческого языка “педагогика” означает “искусство воспитания ребёнка”. Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др.