Новости в переводе с греческого означает педагогика

Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие.

Педагогика в переводе с древнегреческого

Как с греческого переводится "педагогика"? тэги: греческий язык, педагогика, перевод, русский язык. Ответ на тест по дисциплине «Педагогика»: В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. Педагогика развивалась первоначально в русле. Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду).

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности

  • Современное понимание педагогической науки.
  • Влияние рабства на педагогику
  • Публикация «Педагогика как наука» размещена в разделах
  • В переводе с греческого педагогика означает: -
  • 1. Определение педагогики » Шпоры для студентов

Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА?

Почему педагогика является наукой? А педагогика имеет свой объект и предмет; Б педагогика имеет свои законы и закономерности; В педагогика имеет свои принципы и правила; Г все ответы верны; 8. Источниками развития педагогики являются: А многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; Б философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; В текущая мировая и отечественная практика воспитания; Г данные специально организованных педагогических исследований; Д опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях; Е все ответы верны; 9.

Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов. Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами.

Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория. Аноним Отлично Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.

Реан ; -наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Мардахаев ; -наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И.

Прокопьев, Н. Михалкович ; -наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович, Основания педагогики ; -наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е. Рапацевич ; -наука о воспитании человека Г. Афонина, И.

Совокупность знаний о способах и средствах проведения учебно-воспитательного процесса можно назвать технологией учебного процесса.

В отечественной литературе понятие «технология обучения» расширили до термина «педагогические технологии», понимая под этим содержательную технику учебно-воспитательного процесса. Наиболее емко смысл термина «педагогические технологии» передает следующее определение. Педагогические технологии — это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными педагогическими задачами.

Процесс разработки конкретной педагогической технологии можно назвать процессом педагогического проектирования. Последовательность его шагов будет следующей: — выбор содержания обучения, предусмотренного учебным планом и учебными программами; — выбор приоритетных целей, на которые должен быть ориентирован преподаватель; — выбор технологии, ориентированной на совокупность целей или на одну приоритетную цель; — разработка технологии обучения. Проектирование технологии обучения предполагает проектирование содержания дисциплины, форм организации этого процесса, выбор методов и средств обучения. Технология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия средства преподавания и мотивация , организация учебного процесса; учащийся, преподаватель; результат деятельности. Таким образом, технология обучения предполагает организацию, управление и контроль процесса обучения.

Все стороны этого процесса взаимосвязаны и влияют друг на друга. На сегодняшний день нет четко зафиксированной классификации технологий обучения, однако выделено две градации — традиционные и инновационные. Традиционное обучение опирается на объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы, и основная его сущность сводится к процессу передачи готовых известных знаний учащимся. Новые образовательные технологии зарождаются как результат научных исследований, обусловленных научными открытиями. Развитие кибернетики и вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения; результаты исследований закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения; деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности.

Формирование новых технологий осуществляется в следующей последовательности: — определение возможностей с помощью фундаментальных исследований; — определение эффективности с помощью прикладных исследований; — разработка документации, программных и методических средств; обучение преподавателей; — тиражирование и распространение программных средств. Сущность и направленность педагогических инноваций. Педагогические инновации — это идеи, процессы, средства и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы. Педагогический процесс протекает в педагогической системе. Педагогическая система — это объединение компонентов частей , которое остается устойчивым при изменениях.

Если изменения нововведения превышают допустимый предел, система разрушается, на ее месте возникает новая система с другими свойствами. Более высокая продуктивность учебно-воспитательного процесса всегда следствие совершенствования педагогической системы. Главных путей совершенствования педагогической системы два: интенсивный, экстенсивный. Интенсивный путь предусматривает развитие педагогической системы за счет внутренних резервов. Экстенсивный путь развития педагогической системы основывается на привлечении дополнительных мощностей инвестиций — новых средств, оборудования, технологий, капиталовложений и т.

Западная школа развивается по экстенсивному пути, наращивая количественные характеристики педагогического продукта преимущественно за счет новых информационных технологий, перераспределения времени на различные виды учебной деятельности, дифференциацию и индивидуализацию классной работы. При этом вызывает сомнение вопрос об улучшении качества педагогического продукта. Выход — так называемые «интегрированные инновации», открывающие возможности соединения интенсивного и экстенсивного путей развития педагогической системы. Объектами инноваций являются следующие педагогические вопросы: — повышение мотивации учебно-воспитательной деятельности; — пути увеличения объема изучаемого на уроке материала; — как ускорить темпы обучения; — как устранить потери времени и т. Главные направления инновационных преобразований в педагогике: педагогическая система в целом; учебные заведения; педагогическая теория; учитель; обучаемые; педагогическая технология; содержание; формы, методы, средства; управление; цели и результаты.

Уровни нововведений: низкий — инновации, предполагающие изменения в виде необычных названий и формулировок; средний — изменение форм, не затрагивающее сущностей; высокий — изменяющий систему или ее главные компоненты по существу. Чаще всего инновационной называют гуманистическую педагогику: она не требует внешней перестройки педагогической системы; эффект повышенного учебно-воспитательного влияния достигается за счет внутренней перестройки системы. Гуманистическая педагогика — система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям. Отличительные признаки: смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, нравственных и других сфер личности вместо овладения объемом информации и формирования определенного круга умений и навыков; сосредоточение усилий на формировании свободной личности, самостоятельно думающей и действующей; обеспечение надлежащих организационных условий для успешного достижения переориентации учебно-воспитательного процесса. Гуманистическая педагогика требует приспособления школы к учащимся, обеспечения атмосферы комфорта и «психологической безопасности».

Учебное заведение является инновационным, если: — учебно-воспитательный процесс основывается на принципе природосообразности и подчиненных ему принципах классической педагогики; — педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении; — организация учебно-воспитательного процесса не ведет к перегрузкам школьников и педагогов; — повышенные результаты учебно-воспитательного процесса достигаются не за счет селекции обучаемых или педагогов, а за счет использования нераскрытых и незадействованных возможностей системы; — продуктивность учебно-воспитательного процесса не является прямым следствием внедрения дорогостоящих средств и медиасистем. Стратегия инновационной деятельности требует длительного изучения перспективы развития учебного заведения. После разработки концепции нововведений возникает проблема имиджа учебного заведения. Создание положительного имиджа позволяет школе решать следующие основные задачи: — пропагандировать свои достижения; — закладывать в образе школы основные цели, к которым она стремится; — стимулировать положительное отношение широкой общественности к школе. Работа по формированию положительного имиджа должна развертываться в двух основных направлениях: внутри школы и вне ее.

В перестроечный период стали создаваться различные типы образовательных учреждений, в том числе и для детей, склонных к умственной деятельности, — гимназии и лицеи. В соответствии с трактовкой в словаре-справочке профессора В. Полонского гимназия — общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением учебных предметов, призванное обеспечить вариативность образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение образовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю гуманитарному, естественно-научному, эстетическому и др. Положение о гимназиях предусматривает создание гимназий гуманитарного, педагогического, технического направлений. В составе гимназии выделяются прогимназические i—vii , собственно гимназические viii—iх классы и абитура хii класс, один год по желанию.

Лицей — общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю. В отличие от широкого гуманитарного гимназического это образование с более узкой дифференциацией. В лицее дается и предпрофессиональная подготовка. Лицей, как и гимназия, может существовать в двух вариантах: как школа 2-й и 3-й ступеней или как школа, включающая старшее звено с трехгодичным сроком обучения. Главное, что отличает гимназии и лицеи от других типов образовательных учреждений, это их особая философия, ценности, цели и образ выпускника, многотрудная работа по межпредметной координации учебных курсов.

Гимназий и лицеев должно быть столько, чтобы ни один интеллектуально одаренный ребенок не попал в класс для детей с задержками в развитии, чтобы все дети, нуждающиеся в обучении по специальным технологиям, могли иметь такую возможность. Основным типом школы при этом останется обычная общеобразовательная школа адаптивного характера с развитой дифференциацией обучения, с широким набором разнообразных образовательных услуг, максимально удовлетворяющих нужды, запросы, потребности подавляющего большинства детей. Педагогическая система — это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека. Принципы функционирования системы: — структурность — выделение частей компонентов системы, их упорядочение и классификация; — функциональность — в качестве компонентов системы выступают функции, регулирующие отношения и связи в системе; — интегративность — особое внимание уделяется системообразующим элементам, которые объединяют ее компоненты и способствуют сохранению и функционированию целого. Особенностью современной педагогической науки является всестороннее рассмотрение педагогической деятельности, с учетом широкого круга как внутренних отношений, так и внешних сопряженных систем.

В системном рассмотрении объект явление, процесс, отношения воспринимается не как сумма частей, а как нечто целое. Педагогические системы рассматриваются как динамические системы, отношения между компонентами которых постоянно изменяются. Системообразующим фактором педагогического процесса являются его цели. Если целью является формирование знаний, то процесс обучения приобретает объяснительно-иллюстративный характер; если главная цель — формирование познавательной самостоятельности, то процесс приобретает черты частично проблемного обучения; если ставится главная задача — развитие индивидуальности школьника и его личностных качеств, то процесс является развивающим, целостным процессом проблемно-развивающего обучения. Педагогические системы можно рассматривать на макро-, мезо— и микроуровнях.

На макроуровне — это государственно-общественная система образования и воспитания, региональные системы образования и т. На мезоуровне — это деятельность учебных заведений, детских организаций и других социальных институтов общества, реализующих педагогические цели. На микроуровне — это педагогические системы, реализующие специфические задачи; авторские педагогические системы; педагогические системы, сложившиеся в рамках деятельности группы учителей и учащихся. Компоненты педагогической системы: — управленческая деятельность, направленная на создание условий для решения образовательных задач; — педагогические средства содержание педагогической деятельности, формы и методы педагогической работы. Закономерностью педагогической системы являются связь между ее компонентами, они представляют собой те существенные связи, от которых зависит оптимальность педагогических задач.

Факторы, оказывающие существенное влияние на управление процессом социального развития личности учащегося, являются окружающей средой педагогической системы. Функционирование педагогической системы предполагает взаимодействие ее элементов на основе реализации внутренних и внешних связей, которое позволяет достичь определенных результатов в педагогической деятельности. Педагогические системы являются относительно самостоятельными и целостными, непосредственно порождающими процесс развития человека. Педагогическими системами, предполагающими непосредственный контакт с учащимися, являются педагогические системы в семье, в школе, во внешних учреждениях по месту жительства и т. Основополагающей системой является педагогический процесс.

Непреходящей общей инновацией, относящейся к педагогической системе в целом, является оптимизация учебно-воспитательного процесса. Разработку этой идеи возглавил в начале 70-х гг. Были достигнуты определенные результаты, которые и сегодня являются значимыми для отечественной педагогики и школы. Оптимизация — процесс наилучшего варианта из множества возможных. Под оптимизацией можно понимать и степень соответствия педагогической системы тем целям, для достижения которых она создана.

Решение задач оптимизации начинается с выбора критерия.

3.Происхождение названия педагогики.

дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. 21.В переводе с греческого педагогика означает. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др.

Вопрос № 141723 - Психология и педагогика

Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам. Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток. Аноним Отлично Маленький отзыв о большом помощнике! Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов. Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.

Педагогическая мысль зародилась в глубокой древности, поэтому ее корни можно найти одновременно в нескольких направлениях античной философии и теологии. Само слово «педагогика» имеет греческое происхождение. В переводе на русский язык оно обозначает «детоводство». Влияние рабства на педагогику Роли первых педагогов выполняли рабы. Их основная обязанность заключалась в том, что хозяйского ребенка нужно было сопроводить в школу. Было это в Древней Греции. Как правило, сопровождаемым был мальчик в возрасте старше семи лет, т. Раб брал на себя ответственность за его жизнь, ежедневно проводил до школьных дверей, нес на своих плечах необходимые принадлежности, а также, выполнял функцию телохранителя. Следует заметить, что обычно педагогами были люди, либо в преклонном возрасте, либо с какими-то физическими недостатками, наличие которых не позволяло им заниматься более тяжелым трудом.

Это была философия. Следует подчеркнуть, что в работах всех перечисленных выше философов прослеживается четкое стремление связать воспитательный процесс с семейными традициями и законами природы. Как развивалась педагогика? Перед тем, как стать наукой, педагогике пришлось проделать сложный путь. Во время развития она сталкивалась с многочисленными проблемами, которые были вызваны различными взглядами на воспитательный процесс. Даже после выделения первых воспитательно-образовательных институтов долгое время наблюдалось их противостояние, где позиция одного противоречила позиции другого. Как только педагогика получила статус науки, все посчитали, что она посвящена исключительно детскому воспитанию. Однако постепенное развитие общества и рост влияния воспитания на жизнь социума привели к тому, что педагогика превратилась в науку, изучающую особенности образовательного процесса независимо от возраста учащихся. Это поспособствовало тому, что в настоящее время существует педагогика взрослых.

Другой институт воспитания и обучения в Древней Руси — «дядьки». Дети воспитывались у брата матери, то есть у родного дяди. В свою очередь отец ребенка принимал на воспитание детей родной сестры. В результате создавались оригинальные семьи, в которых «дядьки» воспитывали племянников и племянниц. Институт «кумовства» — трансформация «дядьки» из воспитателя племянников в своей семье в духовного и нравственного наставника детей в семье родителей. С принятием христианства «кум» и «кума» стали крестными отцом и матерью. Позже появились институт «мастеров грамоты» — одиночек и школы «мастеров грамоты». Мастера грамоты были главными лицами народного просвещения и подготовки духовенства, сделавшие промысел из обучения грамоте. Как правило, они основывали школы: в семье, в домах учителей, при монастырях и церквах. Обучение детей было тяжелым делом, требовавшим времени и великой затраты сил, чтобы научить немногому — читать и писать. История развития русского педагогического самосознания по П. Каптереву, выдающемуся русскому педагогу конца XIX и начала XX века, проходит три периода: церковный, государственный и общественный. Истоки педагогической мысли как отражение практики обучения и воспитания обнаруживают у различных народов, прежде всего в древних памятниках письменности. Например, в таких произведениях древнерусской литературы, как «Слово о пользе учения», «Сборник афоризмов "Пчела"», «Послание» Климента Смо-лятича, «Слово о законе и благодати», «Повесть об Акире Премудром» — можно почерпнуть знания об особенностях образования и воспитания просвещенной Древней Руси X-XIII веков. Богата традициями русская педагогическая мысль. Вопросы образования и воспитания всегда привлекали к себе внимание писателей, философов и ученых. Не случайно истоки теоретической педагогической мысли открывают в работах великих древних философов — Платона и Аристотеля. В рамках становящейся философской парадигмы они сформулировали основы возрастной периодизации и раскрыли этапы образования и воспитания человека. Педагогика обрела статус науки благодаря трудам и авторитету выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского 1592—1670. Он изложил свои основные идеи в труде «Великая дидактика», который получил мировое признание,Однако в Европе употребление слова «дидактика» от греч. С 1613 г. Сегодня дидактика теория и методика обучения определилась в качестве самостоятельной отрасли общей педагогики. Интенсивное развитие педагогической теории и практики в рамках различных образовательно-воспитательных учреждений в XVIII веке привело к основанию специальных учебных заведений по подготовке педагогов. Таким образом «Педагогика» сформировалась в качестве учебной дисциплины. Первые учебные заведения по профессиональной подготовке учителей появились в Германии.

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности

  • 3.Происхождение названия педагогики.
  • Вопрос № 141723 - Психология и педагогика
  • Смотрите также
  • Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук.
  • Термин педагогика в буквальном переводе с греческого означает

Что в переводе с греческого означает слово педагогика?

Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности. Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания, управления образовательными структурами. Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Внедрение результатов исследований педагогической науки в практику. Разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики. Функции педагогики 1. Объснительная — описывает факты, процессы, объясняет законы и условия протекания процессов обучения и воспитания. Прикладная, практическая — на основе фундаментального знания усовершенствуется педагогическая практика.

Прогностическая — предвидение развития педагогической реальности.

Целью педагогики является создание благоприятной образовательной среды, где каждый ребенок сможет получить необходимые знания, умения и навыки для полноценного развития личности. Педагогика стремится помочь ребенку раскрыть свой потенциал и стать самостоятельным, ответственным и творческим индивидом. Основой педагогики является педагогическое взаимодействие, которое осуществляется путем воспитания и обучения. Воспитание включает в себя формирование ценностных ориентаций, нравственности и способности к адаптации в обществе. Обучение направлено на передачу знаний, развитие интеллектуальных способностей и овладение различными навыками. Педагогика также ориентируется на индивидуальные особенности каждого ребенка. Каждый ребенок уникален и имеет свои специфические потребности и возможности. Педагогическая наука учит педагогов адаптироваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и создавать для него комфортные условия для обучения и развития. Педагогический процесс осуществляется с использованием различных методов и приемов.

Педагоги могут применять игровые, практические, интерактивные и другие методы, чтобы сделать процесс обучения интересным и эффективным. Важной частью педагогической науки является постоянное самообразование педагогов. В современном обществе постоянно меняются требования и условия воспитания и образования, поэтому педагоги должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы быть эффективными и успешными в своей работе. Главные принципы педагогической практики Принцип гуманизма Один из главных принципов педагогической практики — это гуманизм. Гуманистическая педагогика ориентирована на развитие личности ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Педагог ставит на первое место ценность личности ребенка, его право на свободу, самоопределение и самореализацию. Принцип активности и самостоятельности Другой важный принцип педагогической практики — это активность и самостоятельность ребенка в процессе обучения. Педагог стимулирует активное участие ребенка, развивая его инициативу, критическое мышление и самостоятельность. Ребенок в такой педагогической среде становится активным субъектом учебного процесса, способным самостоятельно искать информацию, анализировать ее и применять в практической деятельности. Принцип наглядности и доступности материала Очень важным принципом педагогической практики является наглядность и доступность материала.

Педагог должен использовать разнообразные методы и средства обучения, такие как иллюстрации, модели, презентации, чтобы сделать материал более понятным и интересным для детей. Наглядность помогает визуально представить информацию, а доступность делает ее более понятной и запоминающейся. Принцип дифференциации Дифференциация — это принцип, согласно которому педагог должен учитывать индивидуальные особенности и способности каждого ребенка, создавать для него комфортные условия обучения и адаптировать программу обучения. Педагог должен учитывать различия в темпах обучения, степени подготовки, интересах и потребностях каждого ребенка, чтобы максимально развить его потенциал. Гуманизм — развитие личности ребенка Наглядность и доступность материала Дифференциация — учет индивидуальных особенностей Эти принципы являются основой педагогической практики и помогают создать благоприятную и продуктивную образовательную среду, способствующую полноценному развитию детей. Взаимосвязь педагогики и психологии Педагогика изучает методы и принципы образования, воспитания и обучения людей. Она ориентирована на создание оптимальных условий для развития личности, помощь в формировании знаний, навыков, ценностных ориентаций и социальных умений. Педагогическая наука учит, как эффективно общаться с учащимися, создавая доверительную и поддерживающую атмосферу, а также как адаптировать образовательный процесс к индивидуальным потребностям каждого ученика. Однако педагогика не может быть полноценной без психологии, поскольку психологические аспекты лежат в основе педагогической деятельности. Познание закономерностей психической деятельности и развития человека помогает педагогу лучше понять особенности ученика, его эмоциональные и когнитивные процессы, потребности и способности.

Роль психологии в педагогике: Анализ индивидуальных особенностей учащихся. Психология помогает педагогу определить индивидуальные способности, интересы и потребности каждого ученика. Это позволяет адаптировать методы обучения и создать условия, способствующие максимальному развитию каждого ребенка.

Место педагогики в системе наук о человеке 0. Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности Н. Бордовская, А. Реан ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Педагогика - одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребенка, существа почти исключительно биологического, формируется личность — существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения, о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой. Развитие педагогики. Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих столетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии.

Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, — передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как «детоводитель». Таким образом, «педагогика» в буквальном переводе с греческого — детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно. Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся — учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании имеется в виду «воспитание» в широком смысле ; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения здесь «воспитание» употребляется в узком смысле. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения дидактика. Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов.

Что в переводе с греческого означает педагогика

Лексическое значение слова «педагогика». ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение. это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей.

Педагогика как наука

дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. ПЕДАГОГИКА. (буквально с греческого вождение детей) совокупность представлений, знаний, норм, техник и умений, накопленных в культуре относительно процессов взаимодействия взрослых и детей. ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «παιδός» (паидос), что означает «ребенок», и «ἄγω» (аго), что можно перевести как «водить» или «вести». В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей». Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика».

Педагог и педагогика в античности: этимология терминов

  • Этимология слова
  • Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть
  • Лексическое значение слова «педагогика»
  • педагогика — Викисловарь
  • Задачи педагогической науки
  • Педагогика | Наука | Fandom

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий