Новости в переводе с греческого означает педагогика

Современная наука «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков. П. – социальная педагогика, исследующая проблемы обучения, воспитания (в т. ч. и перевоспитания) и образования в разных странах, социальных группах и институтах непедагогич. профиля. Термин «педагогика» древнегреческого происхождения (в буквальном переводе с греческого означает «детовождение»). Педагогами в Древней Греции называли рабов, которые сопровождали детей рабовладельцев в школу.

Задачи педагогической науки

  • ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
  • Тесты по педагогике с ответами - сборник
  • Тесты по педагогике с ответами
  • Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …) | Ответы к тестам

Что означает в переводе с греческого педагогика?

Педагогика, как и многие другие области теории и практики, изобилует многочисленными фактами сопротивления новому. До недавнего времени ученых мало беспокоило то, что масса результатов педагогических исследований даже при явной и бесспорной выгоде их применения остается невостребованными. Отнесение продуктов научного педагогического творчества к категории интеллектуального товара вынудило исследователей менять свои позиции. Авторы научных разработок в области образования и воспитания уже «на старте» проектируют заданные параметры будущего продукта, категории пользователей, условия успешного применения, ожидаемые положительные результаты в труде пользователей, формы представления итогов работы на рынок интеллектуальных услуг, стоимость работы и обратную связь с пользователем для авторского надзора за качеством и последствиями внедрения своих разработок. Педагогическая наука всегда будет изучать закономерности, разрабатывать все новые, более совершенные модели обучения, анализировать педагогический опыт, искать кратчайшие пути и средства внедрения непрерывно появляющихся научных разработок, прогнозировать образовательные структуры будущего, способствовать росту интеллектуально-педагогического богатства общества П.

Существуют, также, и временные задачи. Такие задачи относятся к классу задач «быстрого реагирования», например, создание электронных учебников, электронных каталогов, компьютеризация образовательных учреждений и т. Место и роль педагогики в жизни общества. Каждый человек опытным путем приобретает определенные знания в области воспитания, обучения и образования, устанавливает некоторые зависимости между различными педагогическими явлениями.

Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции.

Источниками развития педагогики являются: А многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; Б философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; В текущая мировая и отечественная практика воспитания; Г данные специально организованных педагогических исследований; Д опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях; Е все ответы верны; 9. Соотнесите понятие с определяющим словом: А Процесс формирования и развития личности человека под влиянием системы педагогических явлений, состоящей из образования, воспитания и обучения; Б явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества;.

Б Предметом педагогики как науки является ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3. Дополните понятия: Задачами педагогики как науки являются: А разработка теоретических проблем воспитания, обучения и образования; Б обновление всех звеньев образования; В изучение и обобщение опыта педагогической деятельности, внедрение результатов исследования в практику; Г улучшение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров; Д разработка государственных стандартов в области образования. Установите соответствие между понятием и его содержанием: Сущность принципов А Принцип научности. А В основании принципа внесли существенный вклад Я. Коменский, И. Песталоцци, К.

Предметом педагогики служат сами воспитательные действия и отношения, влияющие на развитие человека. Педагогика как наука изучает теорию педагогического процесса, направленного на гармоничное развитие индивида. Упрощенно этот процесс можно обозначить как «образование, обучение, воспитание». Потому предмет педагогики можно определить как изучение целенаправленного воздействия на развитие и формирование личности в процессе воспитания, образования и обучения. Основные задачи педагогики направлены на создание эффективной педагогической системы во всех направлениях человеческой жизни: общественной, личной, политической и т.

Педагогика – наука

  • Историческое происхождение и значение слова «педагогика»
  • Педагог и педагогика в античности: этимология терминов
  • Что в переводе с греческого означает педагогика
  • Этимология слова
  • Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук.

Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики

2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет. это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. Пайдагогике в переводе с греческого означает уход за детьми. В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика.

История и смысл понятия педагогики

  • Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика
  • Что в переводе с греческого означает слово педагогика?
  • Что означает слово педагогика в переводе с греческого
  • Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА?

Педагогика как наука

В) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности; 2. Что в переводе с греческого означает «педагогика»? Что означает педагогика — разбираемся в значениях этого греческого термина. 25. В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. 26. В систему педагогических наук не входят следующие дисциплины: • Психология. Педагогика в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Педагогика – это наука о закономерностях воспитания, образования (обучение и развитие) человека. Предмет педагогики – это образование как целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение».

ПЕДАГО́ГИКА

Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Наука о воспитании и образовании человека, являющаяся базовой для методики обучения иностранным языкам. Термин П. Основные положения П. В этом заключается смысл определения методики как частной дидактики: через методику конкретизируются и реализуются в практике общетеоретические положения дидактики.

В ходе развития П. Главными категориями П. Педагогика многозначный термин, обозначающий: — различные идеи, представления, взгляды религиозные, обще-ственные, народные и др. Педагогика как область научных дисциплин о воспитании и обучении, образовании человека раскрывает закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе.

Педагогика познаёт свой объект — растущего, развивающегося человека — в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального в нём; в его сущности, становлении, свойствах и деятельности. Эти проблемы решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, данных социально-психологических, психологических и психофизиологических исследований. Состав педагогических научных дисциплин. Эволюцию и современное состояние педагогических систем, институтов и целей изучает история педагогики.

Историю современности изучает также сравнительная педагогика, сопоставляющая образовательные системы различных стран и регионов мира. Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет общей педагогики, а также философии педагогики. Общая педагогика неразрывно связана с историей педагогики. Последняя изучает эволюцию и современное состояние педагогики с тех или иных общепедагогических позиций, которые, в свою очередь, вырабатываются с учётом данных о реальной филиации идей и институтов.

В предмет общей педагогики входит и то положение, которое представители аналитической философии называют прояснением и оправданием педагогических высказываний утверждений и их обоснований. Но предмет педагогики шире. Он распространяется на ценностные суждения и взаимные отношения теории и практики педагогики. В Новое и Новейшее время заботой философов педагогики стало изучение соотношения между формальным и неформальным спонтанным, социализационным научением, учением и обучением.

Общая педагогика включает в свою проблематику все виды опыта, которые влияют на рост и развитие личности, сознательно и плодотворно участвующей в жизни общества чему и как научается личность у общества, что и как она вносит в общий багаж социального прогресса. Теория образования дидактика — дисциплина, в основном изучающая содержание и методы преподавания и учения в школах и других образовательных учреждениях, отличных от институтов спонтанной социализации семья, просвещение, приятельские группы и т. Теория образования изучает также функции и подготовку учителя. Те же вопросы, но применительно к различным областям знания и практики изучают методики преподавания отдельных предметов.

Разделам общей педагогики соответствуют аналогичные разделы в специальных ответвлениях педагогики: военной, музыкальной, врачебной, театральной, коррекционной, исправительно-трудовой педагогики и т. Состав и номенклатура областей исследования в сфере современной педагогики в различных странах отличаются друг от друга. Источник: Терминологический словарь студента. В трактовке П.

Термин «П. В англоязычной традиции этот термин практически не используется; вместо него употребляется «наука или науки об образовании». Во 2-й пол. В Международной энциклопедии образования The International Encyclopaedia of Education нет статьи «Педагогика», как нет и статьи «Образование» что достаточно красноречиво свидетельствует о трудностях целостной науч.

Лишь в предисловии к изданию отмечено, что в скандинавских странах и Германии употребляется термин «П. XI В действительности же содержание П, представления о ее статусе и осн. Развиваясь как наука о воспитании детей отсюда название , П. Вместе с тем мн традиционные подходы к П.

Распространен, напр. Такая позиция была характерна для трудов теоретиков в 19 — нач. При определении предмета П. Такое понимание характерно, напр.

Подобный подход можно увидеть и во мн совр. В изданных в 80—90-х гг. Так, в распространенном учебнике под ред Ю К Бабанского 1983 П. Беспалько 1995 понимает П.

Дискуссионно определение П. Стремление к интеграции рос. Однако это не означает, что рос. В кон.

Образование целостно охватывает процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами К таким процессам относятся воспитание как изменение потребностно-ценностной сферы личности , обучение изменение норм деятельности и развитие изменение способностей При этом понятие «формирование» не означает, что человек превращается лишь в объект посторонних воздействий, поскольку формирует он себя и сам, в частности, в процессе самообразования, самовоспитания, саморазвития большая обобщенность понятия «развитие» вполне соответствует широте предмета П Приоритетность категории образования для П. Поскольку среди теоретиков нет единого мнения ни относительно полного набора категорий П, ни относительно их определения, нек-рого сближения точек зрения можно было бы достичь констатацией положения и иерархии основных для П. Перспективы такой разработки открылись лишь в нач. Крайний материализм закрепил представление о субъекте образования как биосоциальной системе, в к-рой сфера собственно гуманности, духовности оказалась искусственно суженной.

П изучает образование с точки зрения выявления его структуры и закономерностей, а также развития его субъектов, целей, содержания, методов, средств, форм, результатов, взаимосвязанных в широком контексте обществ. Разрабатывая наиб. Осмысление роли и места образования в жизни общества ставит трактовку образования в прямую зависимость от понимания природы человека, познания, общества Широкий филос. Эти проблемы решаются в современной П.

Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет общей педагогики, а также философии П. Общая П. Последняя изучает эволюцию и современное состояние П. В предмет общей П.

Но предмет П. Теория образования дидактика - дисциплина, в основном изучающая содержание и методы преподавания и учения в школах и других образовательных учреждениях, отличных от институтов спонтанной социализации семья, просвещение, приятельские группы и т. Те же вопросы, но применительно к различным областям знания и практики, изучают методики преподавания отдельных предметов. Разделам общей П.

Состав и номенклатура областей исследования в сфере современной П. Так, проблемы традиционного для России школоведения, куда гл. Федерации изучаются рядом дисциплин: образовательное право, школьная архитектура, управление образованием и др. В ряде стран, сохраняющих верность германской традиции, в частности в Рос.

Федерации, дидактика дополняется относительно самостоятельной дисциплиной "теория воспитания". Во франко- и англоязычных странах теория воспитания не выделяется из П. Основные теории и подходы.

В России символом элитного закрытого учебного заведения для представительниц прекрасного пола стал Смольный институт благородных девиц, основанный в 1764 году императрицей Екатериной II. Девушки изучали русский и иностранные языки, арифметику, географию, историю, словесность, архитектуру, геральдику, музыку, танцы. Воспитанниц учили, как вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием.

В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек. Мотивировалось это стремлением устранить существовавшее до революции неравноправие женщин и мужчин. Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества. Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии.

Учебник по данному курсу включал три... Педагогическая психология или психология образования — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. По предмету и методу тесно примыкает к социальной психологии с одной стороны и когнитивной психологии с другой. Политическая история — межотраслевая дисциплина на стыке истории и политологии, изучающая историю политических теорий и институтов, политических событий и их взаимосвязи в историческом аспекте. Любые значительные политические исследования так или иначе предполагают обращение к политической истории. Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод математическая обработка , а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика.

Социальные общественные науки — науки об обществе; крупная классификационная группа, соответствующая... В современной российской науке термин употребляется лишь с начала 1990-х годов, наряду с более традиционным названием дисциплины этнография. В западной науке зачастую этнография представляется как описательная, региональная дисциплина, а этнология — как теоретическая, обобщающая наука ср. Официальный статус с XVI века впервые в Оксфордском университете. Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой. Антропология исследует физические различия между людьми, исторически сложившиеся в ходе их развития в различных естественно-географических средах. В Советском Союзе антропология понималась как наука о происхождении и эволюции человека и его рас, то есть, как физическая...

История государства и права — историко-правовая наука, изучающая и выявляющая исторические закономерности развития системы государства и права. Предмет — изучение возникновения, развития и смены типов и форм государства и права, госорганов, институтов конкретных государств и народов в определённый период. История отечественного государства и права является политико-юридической, а не просто общеисторической дисциплиной. Как историко-правовая наука она позволяет создать основу теоретических и практических... История науки — развитие разнообразных наук или история современного научного мировоззрения: картина исторического развития научных учений, фактов и явлений фиксируемых наукой, методологий, представлений, мировоззрений, процессов и проблем, влияние которых может быть прослежено во времени. В сфере научных интересов фольклористики находится собирание, издание, типологизация и общее изучение народного творчества. Научная школа — оформленная система научных взглядов, а также научное сообщество, придерживающееся этих взглядов. Формирование научной школы происходит под влиянием лидера, эрудиция, круг интересов и стиль работы которого имеют определяющее значение для привлечения новых сотрудников.

Отношения внутри такого научного коллектива способствуют обмену информации на уровне идей а не конечных результатов исследований , что значительно повышает эффективность творческой научной работы. История искусств — раздел искусствознания и истории, изучающий процесс и закономерности развития искусств со времён их зарождения и до наших дней. Естествознание возникло до образования отдельных естественных наук. Учёных, занимавшихся естествознанием или накоплением первичных знаний о природе, называли естествоиспытателями. Упоминания в литературе продолжение Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов. Различают психическое, физическое и общее развитие личности. Психическое — это развитие психических, физических, нравственных и других качеств личности.

Эта ситуация влечет за собой дифференцированную стратегию в педагогике, и нетрадиционный подход учителей к эффективному достижению целей. Американский писатель и педагог Кэрол Энн Томлинсон описала дифференцированное обучение как «усилия учителей реагировать на несоответствия между учениками в классе». Дифференциация относится к методам обучения. Она объяснила, что дифференцированное обучение дает учащимся множество альтернатив для получения информации. Основные принципы, составляющие структуру дифференцированного обучения, включают формирующую и непрерывную оценку, групповое сотрудничество, признание различных уровней знаний учащихся, решение проблем и выбор навыков чтения и письма. Говард Гарднер получил известность в сфере образования благодаря своей теории множественного интеллекта. В 1983 году он назвал семь из этих интеллектов: лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, телесно-кинестетический, музыкально-ритмический, внутриличностный и межличностный. Критики говорят, что теория основана только на интуиции Гарднера, а не на эмпирических данных. Другая критика заключается в том, что интеллект слишком идентичен для типов личностей. Теория Говарда Гарднера возникла из когнитивных исследований и утверждает, что этот интеллект помогает людям «познавать мир, понимать себя и других людей». Указанные различия оспаривают образовательную систему, которая предполагает, что учащиеся могут «понимать одни и те же материалы одинаково и что стандартизированная коллективная мера очень беспристрастна по отношению к лингвистическим подходам в обучении и оценке, а также в некоторой степени к логическим и количественным стилям». Задачи научной педагогики Научная педагогика по проф. Кумарину ставит перед собой следующие задачи: Воспитание человека, то есть выработку в нём привычек поведения, таких как честность, порядочность, трудолюбие и т. Цель воспитания — не только знание о том, что такое честность, но именно привычка быть честным.

Что означает в переводе с греческого педагогика?

П. – социальная педагогика, исследующая проблемы обучения, воспитания (в т. ч. и перевоспитания) и образования в разных странах, социальных группах и институтах непедагогич. профиля. дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». При переводе с греческого языка «педагогика» обретает значение «детоводство», «водить детей». Из данной статьи вы узнаете о том, что в переводе с греческого языка означает "педагогика", а также о развитии педагогики во времена Древней Греции. Психология и педагогика. Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает.

Педагогика

Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию. Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика». Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий