Новости в переводе с греческого означает педагогика

ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие. Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие.

Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»

Руссо и др. Дидро, в частности, одной из основных задач воспитания считал развитие индивидуальности человека. Французскими материалистами обосновывалась и популяризировалась идея реального образования, которое должно было вытеснить так называемую схоластическую образованность. Наибольший вклад в развитие педагогической мысли в 18 в. Руссо, явившийся основоположником концепции естественного, свободного воспитания.

Руссо предпринял попытку наметить задачи, содержание и методы воспитания и обучения детей, исходя из особенностей их физического и духовного развития на различных возрастных этапах, выдвинул требование активизировать методы обучения детей. Влияние идей Руссо прослеживается в демократических проектах реформы народного образования во Франции в период революции 1789—93, в деятельности немецких филантропистов И. Базедов , Х. Зальцман, И.

Кампе и др. Педагогическая мысль 18—19 вв. Кант , И. Фихте , Г.

В разработке же собственно педагогической проблематики важным этапом была деятельность швейцарского педагога-демократа И. Песталоцци , который попытался построить теорию воспитания и обучения на базе данных психологии. Опыт и мысли Песталоцци, касавшиеся развития ребёнка в процессе обучения и воспитания, вопросов трудового обучения, методов первоначального обучения чтению, письму, счёту, географии и др. Песталоцци был первым теоретиком народной школы.

В 1-й половине 19 в. Гербарт сделал попытку представить П. Ряд положений Гербарта роль интереса в обучении, воспитывающий характер обучения, структура учебного процесса и др. Однако вместе с этим буржуазными педагогами были усвоены и консервативные стороны учения Гербарта, нашедшие выражение в его теории управления детьми, которая по существу приводила к подавлению личности ребёнка с помощью детально разработанной системы ограничений и наказаний.

Значительный вклад в разработку П. Дистервег , который в качестве одного из важнейших принципов воспитания выдвинул принцип культуросообразности — учёта в процессе воспитания всей совокупности данных культуры, истории, экономики, характерных для страны и народа. Этот принцип наряду с идеей природосообразности воспитания которую обосновывали, трактуя её, правда, различно, Коменский, Руссо, Песталоцци значительно обогатил П. В конце 19 в.

Её сторонники выражали интересы различных слоев буржуазии боровшихся между собой, но единодушно выступавших против пролетариата и его идеологии , но вместе с тем они критиковали схоластическое содержание и догматические методы обучения в школе, подавлявшей личность учащихся. Представители различных течений реформаторской П. Идеи и концепции таких деятелей реформаторской П. Дьюи , Г.

Кершенштейнер , Л. Гурлитт, Г. Шаррельман, О. Декроли, М.

Монтессори , А. Ферьер и др. В России в 16—17вв. Салтыков, Феофан Прокопович , В.

Татищев и др. Взгляды на задачи, содержание и методы воспитания и обучения отражали главным образом интересы «просвещённого абсолютизма» и испытали довольно сильное влияние идей французских просветителей, с которыми были хорошо знакомы передовые русские мыслители И. Бецкой , Н. Новиков и др.

В конце 18 в. Янкович де Мириево. До 60-х гг. Радищев , А.

Герцен , В. Белинский , А. Добролюбов , Н. Чернышевский , Д.

Писарев и др. Внимание революционеров-демократов привлекали вопросы, связанные с выяснением сущности, цели и задач воспитания, с содержанием и методами воспитания и образования и т. Целью воспитания они считали подготовку гражданина-патриота с революционно-материалистическим мировоззрением, непримиримого борца с общественным злом, широко образованного и трудолюбивого. Общий подъём освободительного движения, начавшийся с середины 50-х гг.

В обсуждении проблем воспитания и подготавливавшейся школьной реформы принимали участие видные учёные, писатели, деятели народного образования Н. Пирогов , Л. Толстой См. Толстое , Н.

Вессель и др. В центре внимания находились вопросы назначения школы, гуманизации воспитания, изменения характера образования и методов обучения и т. Развернулась борьба против некритического использования зарубежных педагогических теорий и воспитательных систем, началось движение за создание национальной системы воспитания. Всё это способствовало выделению П.

Становление П. Ушинского См. Ушинский , который, творчески использовав всё положительное, что было достигнуто П. Ушинский подошёл к пониманию детерминированности воспитания социально-экономическими условиями жизни людей; различение социального формирования человеческой личности и воспитания как целенаправленной деятельности по социальному воспроизводству человека «воспитание в широком и тесном смысле слова», по терминологии Ушинского позволило ему вычленить предмет П.

Комплексное рассмотрение проблем человека в свете данных всех наук, изучающих его самого и условия его существования, дало Ушинскому возможность заложить основы педагогической антропологии, которая была для него наукой о воспитании развивающегося человека, то есть собственно П. Исследование этих фундаментальных проблем явилось базой для серьёзно обоснованной теории образования и обучения, на основе которой были созданы лучшие из дореволюционных учебников для народной школы и разрабатывались методы учебно-воспитательной работы. Под влиянием идей Ушинского и при активном участии его последователей в конце 19 — начале 20 вв. Каптерев , В.

История развития Педагогика, как наука о воспитании и обучении, имеет древние корни. В греческой античности педагогия была практикой, где возложенное лицо педагог сопровождало ребенка на пути к знаниям и моральному развитию. В древнем обществе педагогические принципы и методы передавались устно и опирались на традиции. Однако понятие педагогики, как науки о воспитании, сформировалось позже. Первые взгляды на педагогику как науку возникли в Греции в эпоху Возрождения, благодаря деятельности философов, таких как Платон и Аристотель.

Платон разрабатывал идеи образования и воспитания в своих диалогах, где рассматривал вопросы образования и воспитания в идеальном государстве. Во времена Нового времени педагогика стала самостоятельной наукой. Одним из первых ученых, которые оформили педагогику как отдельную науку, стал Юаном Коменский.

Поэтому К. Ушинский говорил также, что, «обращаясь к народности, воспитание всегда найдет содействие в живом, сильном чувстве человека, которое воздействует сильнее убеждений». Ученый и практик А. Макаренко сформулировал понятие объекта педагогики как науки. Этим объектом является педагогический факт явление , но не ребенок и его психика. При этом ребенок не выключается из исследовательского внимания.

Таким образом, педагогика, как наука о человеке, исследует деятельность, направленную на развитие и формирование личности; формирует систему педагогических явлений, которые называются образованием.

Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития. Гуманитаризация — это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека; свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык, историю и культуру; свободно владеть иностранными языками; быть экономически и юридически грамотным человеком. Дифференциация — это ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса. Дифференциация может воплощаться на практике разными способами, например через группировку учащихся по признаку их успеваемости; разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору; разделение учебных заведений на элитные, массовые и предназначенные для учащихся с задержками или отклонениями в развитии; составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для отдельных учащихся или студентов в соответствии с интересами и профессиональной ориентацией и т. Диверсификация — это широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления. Стандартизация — это ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта — набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов. Многовариантность означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления. На практике многовариантность проявляется через возможность выбирать темпы обучения, достигать разного уровня образованности, выбирать тип образовательного учреждения, а также дифференциацию условий обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся или студентов в классе, группе, индивидуально, с помощью компьютера и т. Многоуровневость — это организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека.

Каждый уровень — это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. Момент завершения обучения на каждом этапе является качественной завершенностью образования. Фундаментализация — усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности. Особое значение придается здесь глубокому и системному освоению научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз. Информатизация образования связана с широким и все более массовым использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека. Информатизация образования получила наибольшее распространение во всем мире именно в последнее десятилетие — в связи с доступностью для системы образования и относительной простотой в использовании разных видов современной видео-, аудиотехники и компьютеров. Индивидуализация — это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания. Непрерывность означает не образование, полученное раз и навсегда, на всю жизнь, а процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе. В процессе получения образования человек может достигать определенного уровня и качества. Говоря об уровне образования, выделяют уровни начального, среднего, неполного высшего и высшего образования.

Каждый уровень подтверждается государственным документом — свидетельством об окончании начальной или средней школы, справкой о прослушанных курсах в высшем учебном заведении или дипломом о высшем образовании. В рамках многоуровневой системы обучения в вузе выделяют уровень общего образования, уровень бакалавриата и магистратуры. Качество образования зависит от многих факторов, прежде всего от качества педагогической деятельности того образовательного учреждения, в котором человек получает образование, а также от его учебно-материальной базы и научно-методического, организационно-управленческого, финансово-экономического, технического и кадрового обеспечения.

Современное понимание педагогической науки.

3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318 Педагогика. Толкование Перевод.
Шпаргалка по педагогике (для педагогов). В) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности; 2. Что в переводе с греческого означает «педагогика»?
Педагогика как наука Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «παιδός» (паидос), что означает «ребенок», и «ἄγω» (аго), что можно перевести как «водить» или «вести». В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей».

Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …)

Педагог с греческого означает – водитель детей. Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. Педагогика. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков. Лексическое значение слова «педагогика».

Что значит педагогика с греческого

Значение слова ПЕДАГОГИКА. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Но что означает это слово в прямом переводе с греческого языка?Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «паидеία» и «ἄγω».

Тесты по педагогике с ответами

Этимология слова «педагогика» Таким образом, «педагогика» в буквальном переводе с греческого — детовождение.
3.Происхождение названия педагогики. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН.
Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов.
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА | лЭмур | Дзен Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др.

Педагогика в переводе с древнегреческого

Педагогика в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Педагогика – это наука о закономерностях воспитания, образования (обучение и развитие) человека. Ведущая роль педагога в определении целей и методов обучения • Наличие двух взаимодействующих личностей: педагога и обучающегося • №24397: 2. Значительный вклад в обоснование технологического подхода к обучению в отечественной педагогике внес. Термин «педагогика» происходит от древнегреческого слова, означающего «образование» или «обучение».

Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …)

Таким образом, педагогика, как наука о человеке, исследует деятельность, направленную на развитие и формирование личности; формирует систему педагогических явлений, которые называются образованием. Образование — это предмет педагогики. Оно характеризуется как целостный реальный педагогический процесс, организованный в семье, образовательных, а также культурно-воспитательных учреждениях. Наука педагогика изучает суть, закономерности, тенденции, перспективы развития воспитания и образования человека в течение всей его жизни. Задачами педагогики как науки остаются разработка теории и методов организации деятельности учителя, форм и методов ее совершенствования, а также стратегий и способов взаимодействия педагогов и учащихся. Педагогика как наука постоянно выявляет закономерности в сфере воспитания, образования, управления педагогическими процессами. Результатом ее воздействия является воспитанность, обученность, развитость личности в определенных параметрах.

История развития Педагогика, как наука о воспитании и обучении, имеет древние корни. В греческой античности педагогия была практикой, где возложенное лицо педагог сопровождало ребенка на пути к знаниям и моральному развитию. В древнем обществе педагогические принципы и методы передавались устно и опирались на традиции. Однако понятие педагогики, как науки о воспитании, сформировалось позже. Первые взгляды на педагогику как науку возникли в Греции в эпоху Возрождения, благодаря деятельности философов, таких как Платон и Аристотель. Платон разрабатывал идеи образования и воспитания в своих диалогах, где рассматривал вопросы образования и воспитания в идеальном государстве. Во времена Нового времени педагогика стала самостоятельной наукой. Одним из первых ученых, которые оформили педагогику как отдельную науку, стал Юаном Коменский.

Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, — передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как «детоводитель». Таким образом, «педагогика» в буквальном переводе с греческого — детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно. Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся — учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании имеется в виду «воспитание» в широком смысле ; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения здесь «воспитание» употребляется в узком смысле. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения дидактика. Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания осуждённых. Функции педагогики: изучение передового и новаторского опыта описательный уровень ; выявление состояния педагогических явлений диагностический уровень ; проведение экспериментальных исследований прогностический уровень.

Жёстко дисциплинированная рациональность даёт человеку возможность стать на путь нравственного совершенствования. Фома Аквинский отдавал в иерархии ценностей существенное место практическим приложениям разума. Но мн. Для Фомы Аквинского важнейшим агентом педагогического процесса являлся учащийся, цель которого в обретении способности к самообразованию. Интеллектуально независимый, он должен сам управлять своими исследованиями и открытиями. Однако и современная римская католическая церковь чаще всего ставит учащегося под жёсткое руководство учителя. Гуманистические теории с возрождением наук и искусств снова привлекли внимание к воспитательным идеалам древности. Воспитать человека для жизни в обществе, человека со здоровым духом и телом - такова задача гуманистической педагогики, имеющей мн. Верджерио и др. Вивес указывал на необходимость заводить благоустроенные школы, с хорошими учителями и с новыми программами. Ему же принадлежит и первое по времени довольно обширное сочинение, посвящённое женскому образованию. Лютера в устройстве школ. Первое место здесь принадлежит Ф. Меланхтону, написавшему несколько учебников, составившему первый школьный устав и подготовившему много дельных педагогов. Ряд ценных трудов был посвящён воспитанию принцев и княжеских детей. В начале 20 в. Кей, Г. Гаудиг, А. Нил и др. В современной П. Маслоу, К. Роджерса и их школы. Апперцептивная теория заложена в трудах Д. Локка, развита И. Гербартом, экспериментально обоснована Пиаже. Обучение базируется на ассоциации идей и элементов опыта. Мышление детерминирует распределение идей между сознанием и подсознательным с помощью апперцепции. Новые идеи вступают в ассоциативную связь с имеющимися идеями, образуя понятийную матрицу апперцептивную массу. Установившаяся масса апперцепций нуждается в аккомодации к новому опыту. Это предполагает как интеллектуальное лидерство учителя, так и спонтанную творческую активность учеников. Исторические корни теории К. Маркса уходят в логические построения Платона, И. Канта, Г. Гегеля и А. В отличие от множества различных марксистских интерпретаций педагогических идей Маркса, её подлинное содержание глубоко гуманистично и прогрессивно. Для собственно человеческого роста и полного созревания необходима благоприятная среда, разумно устроенное общество. Оно ведёт человека к воспитанию самостоятельной, социально активной и ответственной личности. Свобода личности достигается не бегством её от социальных связей, а благодаря им. Образование должно преодолевать отчуждение личности. Вмешательство государства в образование сводится к демократическому расширению доступа к нему, но воспроизведение собственно человеческого в человеке есть задача каждого отдельного индивида. Бихевиористская теория в наиболее развитой форме представлена Б. Скиннером см. Подчёркивались возможность и необходимость управления социально позитивным поведением человека с помощью научно организованного педагогического процесса. Управление поведением, для которого нет альтернативы, предполагает создание условий для успешного усвоения знаний и умений. Отсюда - программированное обучение и операционально определяемая таксономия целей педагогического процесса. Педоцентристский подход восходит к идеям и практике Сократа, который исходил из убеждения, что добродетель есть знание и что ей поэтому можно учиться. Сократ создал особый метод преподавания, носящий его имя. Ряд наводящих вопросов помогает мысли родиться в голове учащегося. Учитель играет роль "акушера" мысли. Педоцентристский подход нацелен на адаптацию школы к ребёнку, а не только ребёнка к школе. В современном виде этот поход отчётливо изложен Ж. Руссо и И. Паркером, в России К. Педагоги создают обучающую, воспитывающую и развивающую культурную среду, исследуя которую дети самообразуются и самоопределяются М. Монтессори, Ж. Декроли, К. Вентцель, Шацкий и др. Роль педагога при этом сводится к консультированию и помощи в самообразовании, саморазвитии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий