Новости в переводе с греческого означает педагогика

В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение». В настоящее время термин «педагогика» имеет несколько значений.

Педагогика

это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие. дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение».

Что такое педагогика как наука

Такие городские начальные школы подрывали монополию церкви в области обучения. В эпоху Возрождения многие сторонники гуманистического движения в науке стремились критиковать распространенную в Средневековье строгую и ограниченную палочную дисциплину. Гуманисты проповедовали бережное и внимательное отношение к ребенку, предлагали уважать ребенка и видеть в нем личность. Большое внимание уделялось физическому и умственному воспитанию детей, при котором, как считали педагоги-гуманисты, происходит развитие творческой активности, самостоятельности, эмоциональной свободы, самодеятельности. В конечном итоге, подобное воспитание способствовало развитию и проявлению светских знаний. Во время эпохи Возрождения выделился ряд выдающихся мыслителей, педагогов-гуманистов, которые выступали под лозунгом античного изречения: «Я — человек, и ничто человеческое мне не чуждо». Труды ранних социалистов-утопистов Т. Мора 1478—1535 и Т. Кампанеллы 1568—1639 стали прекрасным проявлением возрождения человеческого духа.

Томас Мор предложил идею обучения детей на родном языке, а также большое значение Мор придавал физическому воспитанию. Томазо Кампанелла считал, что «изучение наук следует сочетать с регулярным посещением различных мастерских, чтобы дать воспитанникам технические знания и возможность сознательного выбора будущей профессии». XVII в. Яркие представители педагогической школы этого времени — чешский педагог Я. Коменский 1592—1670 и английский педагог Дж. Локк 1632—1704. Отличительные особенности развития педагогики в данный период состоят в том, что педагогика выделилась в самостоятельную науку, хотя и осталась связана с философией, так как обе эти науки изучают бытие и развитие человека. Целью образования становится физическое и нравственное воспитание, формирование «дисциплины тела» и «дисциплины духа».

Ян Амос Коменский — создатель научной педагогической системы, выделил педагогику из философии и оформил ее в научную систему. Он явился основоположником классно-урочной системы обучения и разработал основные вопросы организации учебной работы. Большое влияние оказали его работы на педагогическую мысль и школьную практику всего мира. Джон Локк предложил систему воспитания светского молодого человека «джентльмена» , умеющего в то же время прибыльно вести свои дела. Эпоха Просвещения пронизана идеями единения с природой, воспевания всего прекрасного и просвещенного. В это время основоположником теории естественного воспитания становится французский просветитель Ж. Руссо 1712—1778 , определяющий педагогику как «воспитание, которое должно осуществляться в соответствии с природой человека, не мешая его естественному развитию». Руссо был убежден, что при обучении и воспитании детей важно учитывать их возрастные особенности.

Он считал необходимым наличие тесной связи обучения с жизнью и природой человека и природой как таковой. Песталоцци 1746—1827 — швейцарский педагог, который целью воспитания считал развитие способностей человека, постоянное его совершенствование, формирование нравственного облика, т. XIX в. Продолжая идею образования эпохи Просвещения, Ф. Вильгельм 1790—1886 — немецкий педагог-демократ — призывал учитывать возрастные особенности ребенка в процессе обучения. Дистервег 1790—1866 и его сторонники проповедовали и провозглашали идею воспитания общечеловеческого масштаба, в человеке определяющим считалось определение, формирование и развитие его природных характерных качеств и способностей, полагаясь на естественные законы природы. Также Дистервег выступал против сословного и религиозного воспитания. Родоначальниками революционно-демографических взглядов в русской педагогике были В.

Белинский 1811—1848 ,А. Герцен 1812—1870 ,Н. Чернышевский 1828—1889 и В. Добролюбов 1836—1861. На становление отечественной научной педагогики большое влияние оказали труды Л. Толстого 1828—1910 ,Н. Пирогова 1810—1881.

Почему педагогика является наукой? А педагогика имеет свой объект и предмет; Б педагогика имеет свои законы и закономерности; В педагогика имеет свои принципы и правила; Г все ответы верны; 8. Источниками развития педагогики являются: А многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; Б философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; В текущая мировая и отечественная практика воспитания; Г данные специально организованных педагогических исследований; Д опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях; Е все ответы верны; 9.

Педагогика с древнегреческого означает. Педагогика детовождение. В переводе с греческого педагогика означает. Педагогика перевод с греческого. Пелагогикас греческого. Как с греческого переводится педагогика. Педагогика от греческого означает. Педагогика от греческого. Педагогика определение. Детоводитель это в педагогике. В переводе с греческого языка педагогика означает. Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. Педагогика перевод с древнегреческого. Педагог перевод с греческого. Педагог от греческого. Название педагогика получила от греческих слов. Педагогика наука о воспитании. Что такое педагогика определение кратко. Современное определение педагогики. Педагогика это в педагогике определение. Понятие педагогика. Определение понятия педагогика. Основных понятий педагогики. Основные педагогические понятия. Понятие педагогика означает. Значение педагогики. Значения термина педагогика. Практическое значение педагогики. Значение педагогики практическое бытовое. Деятельный подход в педагогике. Деятельностный подход в педагогике означает. Подходы в педагогике. Деятельностный подход в педагогике авторы. Педагогика как наука. Возникновение педагогической науки. Педагогические дисциплины. Педагогика как самостоятельная наука. Педагогика этимология слова с греческого. Педагогика с греческого. Педагогика с греческого означает. Личностный подход в педагогике означает. Творческая сущность человека. Человек как деятельное и творческое существо. Личностный подход в практической педагогике означает:. Компетенция это. Компетенция это определение. Компетенция это в педагогике определение. Определение педагогики как науки. История рабы-педагоги древняя Греция.

Воспитание направлено на формирование определенных качеств личности, таких как, патриотизм, гражданственность, нравстенность и др. Возникло воспитание из практической потребности приспособления человека к жизни в обществе, оно является вечной категорией, носит конкретно исторический характер. Воспитание — явление, присущее всем.

Что скрывается за словом педагогика в переводе с греческого?

В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. Педагог с греческого означает – водитель детей.

В переводе с греческого педагогика означает?

Слово «метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели». Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей.

Педагогика в переводе с древнегреческого

Ушинский предостерегал от эмпиризма в педагогике, справедливо отмечая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы и удачном, опыте воспитания. Педагогическую практику без теории он сравнивал со знахарством в медицине. В то же время житейский педагогический опыт, несмотря на изустную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века в век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и сегодня составляет основу научного педагогического знания. Именно поэтому К. Ушинский, выступая против эмпиризма в обучении и воспитании, не отождествлял его с народной педагогикой, а, напротив, утверждал, что, обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения. Если оно не хочет быть "бессильным, оно должно быть народным". В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. Столь обширное наследие было воспринято восточными славянами одновременно с их приобщением к христианскому миру. Русские книжники, знавшие греческий язык, читали труды античных мыслителей в оригинале и внесли в обиход новые слова — «педагог» и «педагогика».

В результате в Древней Руси слова «воспитатель» и «воспитание» имели тот же смысл, что и греческие «педагог» и «педагогика». Известно, что в древнерусской книжности был свой канонический жанр «учительной литературы» один из ведущих , включавший тексты наставительного характера. А значит, на Руси, как и в других странах, веками создавалась самобытная преподавательская культура, развивающая педагогическое самосознание. Такая потребность возникла, когда у людей сформировался некоторый опыт в данной сфере, позволивший разработать определенные правила и наставления. Педагогика — совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему.

Воспитание было таким же общественным явлением, как и любая деятельность человека: охота, собирательство, изготовление орудий труда. Человек рос как личность, усложнялся его социальный опыт, и вместе с ним, усложнялись процесс и цели воспитания. Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний — своеобразных педагогических заповедей. Их темой были правила поведения и отношения между родителями и детьми. До того как зародилась письменность, эти суждения имели устное бытование и до нашего времени дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений. Истоки народной педагогики, как первого этапа развития педагогики вообще, мы находим в сказках, былинах, песнях, частушках, детских прибаутках, пословицах, поговорках, заговорах, колыбельных песнях и песнях-хороводах, загадках, скороговорках, считалках, оглядках, исторических преданиях, народных приметах. Только затем, с появлением письменности, они обрели более «сухую», не иносказательную форму, и стали носить характер Советов, неписаных Правил и Рекомендаций. Педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.

Новые явления в педагогической теории и практике возникли в период «хрущевской оттепели» второй половины 1950-х — начале 1960-х гг. В этот период развернулась новаторская деятельность педагогов, обогативших образовательно-воспитательную практику. Существенный вклад, внесли В. Сухомлинский, И. Иванов, Э. Костяшкии, К. Волков, С. Гуревич, позднее И.

Волков, Ш. Амонашвили, Н. Гузик и др. Василий Александрович Сухомлинский 1918—1970 исследовал моральные проблемы воспитания молодежи. Многие его дидактические советы сохраняют свое значение в настоящее время при осмыслении современных путей развития педагогической мысли и образования. Перестройка, начатая в нашей стране в 1980-е гг. Главное в перестройке образования — изменение педагогического мышления, суть которого состоит в переориентации от авторитарной к демократической педагогике. Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 920 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да Нет Что означает в переводе с греческого педагогика? Педагоги-рабы Педагогическая мысль появилась достаточно давно. Своими корнями история педагогики уходит глубоко в древнегреческую, древневосточную, средневековую теологию и философию. При переводе с греческого языка «педагогика» обретает значение «детоводство», «водить детей». Готовые работы на аналогичную тему Во времена Древней Греции учения о методах воспитания зарождались в виде особых философских течений. Теорию педагогики продвигали великие философы — Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель.

Они приравнивали процесс воспитания с законами природы, семейные традиции раскрывали через учения философии. Демокрит занимался изучением сознания человека и его функций. Сократ зафиксировал факт, что лучшее воспитание — это диалог между учителем и учениками, только так достигается обоюдное восприятие информации и получается положительный результат. Платон сконцентрировался на изучении проблемы рабовладения в педагогике. Аристотель смотрел на воспитание через призму природного мира и видел его цель в развитии разумной и волевой сторон души. Развитие педагогики К своему становлению как науки педагогика прошла очень нелегкий путь. На ее пути к развитию было множество преград, выражающихся в разрозненных взглядах, идеях и теоретических положениях. Воспитательно-образовательные институты находились в противоречивом и очень неоднозначном процессе развития всю историю существования.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут! Педагогика изначально возникла как наука о воспитании детей, но в результате расширения границ воспитания, образования и влияния на жизнь социума субъективных факторов, педагогика стала наукой об общих закономерностях воспитательного и образовательного воздействия на человека в любом возрасте. Сегодня уже появилась педагогика взрослых.

В переводе с греческого «пейда» - ребенок, «гогос» - вести, то есть «пейдагогос» означает «дето водитель». Смысл термина «педагогика» - «вести ребенка по жизни» то есть воспитывать, обучать, направлять развитие.

Термин «педагогика» имеет два значения: 1 область научного знания; 2 область практической деятельности, ремесло, искусство. Основные педагогические категории Обучение — процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека образовательные учреждения, ФПК, МТБ, кадры и т. Воспитание — процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни.

Воспитание, образование, обучение ВОО являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться.

Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания, управления образовательными структурами.

Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Внедрение результатов исследований педагогической науки в практику. Разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики.

Функции педагогики 1. Объснительная — описывает факты, процессы, объясняет законы и условия протекания процессов обучения и воспитания. Прикладная, практическая — на основе фундаментального знания усовершенствуется педагогическая практика.

Прогностическая — предвидение развития педагогической реальности.

3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318

Говард Гарднер получил известность в сфере образования благодаря своей теории множественного интеллекта. В 1983 году он назвал семь из этих интеллектов: лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, телесно-кинестетический, музыкально-ритмический, внутриличностный и межличностный. Критики говорят, что теория основана только на интуиции Гарднера, а не на эмпирических данных. Другая критика заключается в том, что интеллект слишком идентичен для типов личностей. Теория Говарда Гарднера возникла из когнитивных исследований и утверждает, что этот интеллект помогает людям «познавать мир, понимать себя и других людей». Указанные различия оспаривают образовательную систему, которая предполагает, что учащиеся могут «понимать одни и те же материалы одинаково и что стандартизированная коллективная мера очень беспристрастна по отношению к лингвистическим подходам в обучении и оценке, а также в некоторой степени к логическим и количественным стилям».

Задачи научной педагогики Научная педагогика по проф. Кумарину ставит перед собой следующие задачи: Воспитание человека, то есть выработку в нём привычек поведения, таких как честность, порядочность, трудолюбие и т. Цель воспитания — не только знание о том, что такое честность, но именно привычка быть честным. Эта задача является первоочередной и ей целесообразно отдавать предпочтение — ещё Ушинский К. Выявление состава и величины природных то есть не поддающихся изменению педагогическими средствами дарований способностей и тесно связанных с ними потребностей данного человека, в значительной степени определяющих возможности к его обучению в том или ином направлении.

Выявление состава и величины общественных потребностей к обучению и воспитанию в данном месте и в данное время. При этом понятие места и времени также имеет достаточно сложный иерархичный характер. Создание условий и осуществление гармоничного удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении с учётом потребностей и возможностей способностей как иерархии общественных коллективов от семьи до государства в целом и даже на международном уровне , так и обучаемого.

Основные понятия педагогической науки. Педагогическая деятельность — это процесс подготовки ребенка к жизни в соответствии с устоявшимися экономическими, культурными и другими целями общества. Педагогическая деятельность является сознательным влиянием взрослых людей на процесс воспитания детей, целью которого является преобразование человеческой природы и подготовка ребёнка к жизни в обществе.

В широком смысле воспитание рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность с целью формирования у нее социально значимых качеств.

Ушинский 1824— 1870 , Н. Пирогов 1810—1881 , Л. Толстой 1828— 1910 , К. Вентцель 1857—1947 и др. Константин Дмитриевич Ушинский считается основоположником русской педагогической психологии и педагогики. Он доказывал, что социально-экономические условия обусловливают характер воспитания. Ушинский подошел к пониманию воспитания как к целенаправленной Деятельности. Им созданы капитальный труд по педагогике «Человек как предмет воспитания», учебники для начальной школы «Родное слово» и «Детский мир», методические пособия для учителей. В его работах рассматриваются важнейшие проблемы дидактики, трудового воспитания, школоведения.

Многие дидактические высказывания сохраняет свое значение и в наше время. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, задачей которой было развитие самостоятельности, творческой и познавательной активности ребенка. Им написаны увлекательные детские книги для чтения «Азбука» и «Новая азбука». Значительный вклад в развитие педагогической науки внес Николай Иванович Пирогов, выступавший с передовыми идеями о сущности и назначении общечеловеческого воспитания. Среди имен педагогов XX столетия, обогативших отечественную теорию обучения и воспитания, следует выделить П. Каптерева учение о педагогическом процессе , СТ. Шацкого социальная педагогика , Н. Крупскую организация внеклассной воспитательной работы, пионерского движения , А. Макаренко учение о коллективе , Л. Занкова и Д.

Эльконина теория развивающего: обучения , П. Гальперина теория поэтапного формирования умственных действий , И. Лернера и М. Скаткина теория содержания образования и методов обучения , Ю. Бабанского теория оптимизации учебного процесса и др. Антон Семенович Макаренко 1888—1939 выдвинул и проверил на практике принципы создания детского коллектива и педагогического руководства им, разработал методики трудового и семейного воспитания, формирования сознательной дисциплины. Новые явления в педагогической теории и практике возникли в период «хрущевской оттепели» второй половины 1950-х — начале 1960-х гг. В этот период развернулась новаторская деятельность педагогов, обогативших образовательно-воспитательную практику. Существенный вклад, внесли В. Сухомлинский, И.

Иванов, Э. Костяшкии, К. Волков, С. Гуревич, позднее И. Волков, Ш. Амонашвили, Н.

Педагог с греческого означает — водитель детей. Эти рабы сопровождали в школу хозяйских детей. В Древней Греции мальчики из богатых семей до 7 лет ничем не занимались, кроме игр. По достижения указанного возраста его передавали на обучение к педагогу-рабу.

Этот учитель отводил ребенка в школу и носил его принадлежности, музыкальные инструменты и другие личные вещи. Педагогами-рабами были состарившиеся люди или с увечьями, не подходящие для иной работы. Вольнонаемные педагоги для воспитания и обучения детей появились позже. В обязанности этого человека еще входила защита воспитанника от нравственных и физических опасностей. В педагоги выбирали рабов с особенной верностью дому. Зачастую это было фракийцы или азиаты, практически не говорившие на греческом языке. Постепенно этот обычай перекочевал и к римлянам, чтобы обучать детей греческому. Педагог работал с воспитанником пока он не станет зрелым. Появлялись педагоги-женщины.

В переводе с греческого педагогика означает?

Сухомлинский писал, что педагогика «станет точной наукой, подлинной наукой лишь тогда, когда исследует и объяснит тончайшие, сложнейшие зависимости и взаимобусловленности педагогических явлений». Под объектом педагогики понимается реальность, воспринимаемая через призму накопленных наукой знаний. Однозначного подхода к объекту педагогики у ученых, педагогов не существует. Так, в учебнике «Общая педагогика» под ред. Сластенина и др. Гребенюк и М.

Рожков в учебнике «Общие основы педагогики» объектом изучения педагогики называют человека, так как педагогика относится к наукам о человеке, гуманитарным наукам и подчеркивают, что изучая человека, педагогика выделяет в человекознании свой собственный аспект — педагогические явления и педагогические факты. Педагогическое явление — это явление, происходящее в процессе взаимодействия педагогов и учащихся и отражающее решение определенных педагогических целей и задач. Педагогический факт — это сведения о наблюдаемой педагогической действительности, данные педагогических измерений. Коротяев в своей монографии «Педагогика как совокупность педагогических теорий» определяет объект педагогики как целенаправленный процесс формирования личности и коллективов. Наталья Владимировна Геращенко, Общая педагогика, 2012 Предметом педагогики является процесс воспитания и обучения человека, который называется педагогическим.

Только после выделения воспитания и обучения в особую функцию общества и стало зарождаться педагогическое знание. Педагогика как наука объединяет в себе знания, лежащие в основе анализа, описания, организации и прогнозирования различных путей педагогического процесса и педагогических систем для развития человека и подготовки его к общественной жизни. Педагогика изучает сущность и закономерности, тенденции и перспективы развития обучения. Потехина, Введение в педагогическую деятельность. Шпаргалка Педагогика, как самостоятельная научная дисциплина, не может развиваться, не взаимодействуя с другими науками.

Так, например, при разработке педагогической теории важную методологическую роль занимает философия, которая определяет исходные данные при исследовании педагогических процессов. Психология влияет на решение конкретных вопросов обучения и воспитания, затрагивая вопросы разработки режимов труда и отдыха особенно возрастная и педагогическая психология, изучающая закономерности психических процессов детей в зависимости от возраста, в условиях обучения и воспитания. Социология, которая изучает общество как сложный целостный механизм, дает педагогике большой практический материал для логической организации процесса обучения и воспитания. Как самостоятельную науку педагогику вычленил английский естествоиспытатель и философ Френсис Бэкон. Он и ввел собственно термин «педагогика».

Вслед за ним педагогику как самостоятельную науку признал выдающийся чешский ученый и философ Я. Коменский, изложив ее основные постулаты в трудах «Всеобщий совет», «Великая дидактика», а целостная система дошкольного образования и воспитания представлена в его книге «Материнская школа». В своих научных трудах он отразил цели и задачи, формы и методы воспитания и обучения. Среди них особенно важны следующие: цель воспитания — познание внешнего мира, умение владеть вещами и самим собой, развитие моральных качеств. Надежда Олеговна Пичугина, Дошкольная педагогика Вторая особенность состоит в структурировании материала учебника.

Авторы стремились представить в учебнике педагогическое знание, необходимое для решения типовой профессиональной задачи, в различных контекстах анализа современного образования. Для этого необходимо было отразить в учебнике общепризнанное, доказанное научное знание и в то же время включить материалы, отражающие сложность и инновационность современных поисков, которые характеризуют современную педагогическую науку и практику. Такое сочетание определялось мировоззрением авторов, тем пониманием педагогики, которое характерно для ленинградской научной школы, сложившейся на кафедре педагогики Герценовского университета. Основная черта этой школы, определяющая подготовку будущего педагога, заключается в ее ориентации на развитии личности студента путем создания условий для развития ценностных приоритетов, активности и самостоятельности, интереса к педагогической науке и практике; в понимании образования как единства воспитания и обучения как ведущего фактора развития личности; в стремлении «выращивать» новое педагогическое знание и опыт в совместной деятельности науки и практики. Коллектив авторов, Педагогика.

Создание условий, отвечающих имеющимся потребностям отдельного индивида и целого общества , с целью гармоничного развития, воспитания и образования. Методы обучения Современная классификация методов обучения в педагогике берет за основу источник получения знаний. Таким образом, на сегодняшний день мы имеем 8 методов обучения: Словесный — обучение посредством слов.

Это самый популярный способ передачи знаний, так как занимает минимальное количество времени. Сюда входят односторонние формы метода — рассказ и лекции учитель говорит, слушающие молчат и активные — беседа и дискуссия диалог между рассказчиком и слушающей аудиторией развивает интерес последней к изучаемой теме. Также к словесному методу относится самостоятельная работа с книгами, что развивает память , мышление и внимание обучаемого.

Практический — активная работа учащихся с целью обретения навыка. К этому методу относятся: практические и умственные упражнения; лабораторные и практические задания посредством какого-либо оборудования; дидактические игры — обучение в процессе моделирования исследуемого явления. Наглядный — восприятие материала осуществляется посредством органов чувств слух, зрение и т.

Наглядные методы делятся на: иллюстрации картинки, плакаты, таблицы, рисунки ; демонстрации фильмы, наглядные опыты, эксперименты. Эвристический метод — сводится к открытым вопросам со стороны педагога для того, чтобы ученики в свободной форме искали правильный ответ, развивая, таким образом, свое мышление. Это могут быть конкурсы, творческие викторины, олимпиады, интерактивные игры.

Инсайт становится постепенно всё более структурированным и достигает, наконец, стадии понимания или решения проблемы. Сенсуалистские теории зародились в Европе Аристотель, Квинтилиан и исходят из того факта, что способность к образованию дана человеку от рождения. Дать образование может, однако, не всякий, а только тот, кто знаком с необходимыми для этого приёмами, а также с условиями психической жизни питомца. Школьное воспитание следует предпочитать семейному, так как только в школе могут развиваться социальные чувства. Аристотель, соглашаясь с Платоном, что интересы государства неразрывно связаны с задачами школы, подчёркивал значение общего образования, учитывающего строй того общества, в котором питомцу придётся действовать. Аристотель различал физическое, нравственное и умственное воспитание. Орудием нравственного воспитания служит привычка, умственного - подражание. Он указывал на образовательное значение грамматики, риторики в связи с мнемоникой , диалектики, математики, графики рисования и политики в современной системе знаний - политология и социология. Образовательный курс Квинтилиана состоял из семи свободных искусств, составляющих энциклопедию.

Квинтилиан остался авторитетом по вопросам воспитания и в Средние века, и в эпоху Возрождения. В Новое время Ф. Бэкон требовал, чтобы преподавание, как и наука, шло от частного к общему, от примера к правилу, от более близкого и знакомого к более отдалённому. Полным выразителем новых требований стал Я. Золотым правилом для учителей Коменский сделал наглядность. Образование должно начинаться в материнской школе и продолжаться в народной, латинской и университете. Введя в школу массу знаний о природе и человеке, Коменский явился основателем современного направления в содержании образования. Для современной педагогики не менее важны идеи и учебники Э. Кондильяка и К.

Они проложили путь натурализму в П. Толстого, Дж. Дьюи, С. Шацкого и А. Педагогический процесс есть постепенное осознание учащимися их чувственного опыта, в результате чего появляется и развивается внимание, память, способности сравнения и суждения. Подчёркивается значение индукции в формировании понятий. Устанавливает 4. Томистский подход в воззрениях Блаженного Фомы Аквинского синтезировал разум и веру, философию и теологию, деятельность и созерцание. Он начинал с посылок, основанных на Откровении, и переходил к философскому исследованию человека и природы.

Его модель педагогического процесса подчёркивала значение интеллектуальной дисциплины. Жёстко дисциплинированная рациональность даёт человеку возможность стать на путь нравственного совершенствования. Фома Аквинский отдавал в иерархии ценностей существенное место практическим приложениям разума. Но мн. Для Фомы Аквинского важнейшим агентом педагогического процесса являлся учащийся, цель которого в обретении способности к самообразованию. Интеллектуально независимый, он должен сам управлять своими исследованиями и открытиями. Однако и современная римская католическая церковь чаще всего ставит учащегося под жёсткое руководство учителя. Гуманистические теории с возрождением наук и искусств снова привлекли внимание к воспитательным идеалам древности. Воспитать человека для жизни в обществе, человека со здоровым духом и телом - такова задача гуманистической педагогики, имеющей мн.

Верджерио и др. Вивес указывал на необходимость заводить благоустроенные школы, с хорошими учителями и с новыми программами. Ему же принадлежит и первое по времени довольно обширное сочинение, посвящённое женскому образованию. Лютера в устройстве школ. Первое место здесь принадлежит Ф. Меланхтону, написавшему несколько учебников, составившему первый школьный устав и подготовившему много дельных педагогов. Ряд ценных трудов был посвящён воспитанию принцев и княжеских детей. В начале 20 в. Кей, Г.

Гаудиг, А. Нил и др. В современной П. Маслоу, К. Роджерса и их школы. Апперцептивная теория заложена в трудах Д. Локка, развита И. Гербартом, экспериментально обоснована Пиаже. Обучение базируется на ассоциации идей и элементов опыта.

Мышление детерминирует распределение идей между сознанием и подсознательным с помощью апперцепции. Новые идеи вступают в ассоциативную связь с имеющимися идеями, образуя понятийную матрицу апперцептивную массу. Установившаяся масса апперцепций нуждается в аккомодации к новому опыту. Это предполагает как интеллектуальное лидерство учителя, так и спонтанную творческую активность учеников.

Одной из ключевых задач современной педагогики является инклюзивное образование. Она способствует созданию равных возможностей для развития каждого человека независимо от его способностей и особенностей. Педагоги помогают интегрировать детей с особыми потребностями в общественную жизнь, создавая условия для успешной социализации.

Современная педагогика не ограничивается классическим пониманием учебной деятельности. Она также включает в себя развитие индивидуальных способностей и талантов, формирование навыков саморазвития и самоорганизации, а также принципы этического воспитания и толерантности. Таким образом, педагогика играет важнейшую роль в современном обществе. Она помогает формировать активных, самостоятельных и граждански ответственных личностей, способных к саморазвитию, творческой деятельности и этическому поведению. Благодаря педагогике мы создаем будущее общества.

Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает

25. В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. 26. В систему педагогических наук не входят следующие дисциплины: • Психология. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН. Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика.

Вопрос № 141723 - Психология и педагогика

Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие. ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение. Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». Из данной статьи вы узнаете о том, что в переводе с греческого языка означает "педагогика", а также о развитии педагогики во времена Древней Греции.

В переводе с греческого педагогика означает:

В возрасте 5-7 лет малолетний княжич отдавался кормильцу, которого князь подбирал из числа воевод, знатных бояр. При этом кормилец выполнял несколько функций. Он был не только наставником-воспитателем, но и распоряжался делами в порученной ему отдельной волости от имени воспитанника. В обязанности кормильца как наставника входило умственное, нравственное и военно-физическое воспитание, раннее привлечение княжича к государственным делам. Другой институт воспитания и обучения в Древней Руси — «дядьки». Дети воспитывались у брата матери, то есть у родного дяди.

В свою очередь отец ребенка принимал на воспитание детей родной сестры. В результате создавались оригинальные семьи, в которых «дядьки» воспитывали племянников и племянниц. Институт «кумовства» — трансформация «дядьки» из воспитателя племянников в своей семье в духовного и нравственного наставника детей в семье родителей. С принятием христианства «кум» и «кума» стали крестными отцом и матерью. Позже появились институт «мастеров грамоты» — одиночек и школы «мастеров грамоты».

Мастера грамоты были главными лицами народного просвещения и подготовки духовенства, сделавшие промысел из обучения грамоте. Как правило, они основывали школы: в семье, в домах учителей, при монастырях и церквах. Обучение детей было тяжелым делом, требовавшим времени и великой затраты сил, чтобы научить немногому — читать и писать. История развития русского педагогического самосознания по П. Каптереву, выдающемуся русскому педагогу конца XIX и начала XX века, проходит три периода: церковный, государственный и общественный.

Истоки педагогической мысли как отражение практики обучения и воспитания обнаруживают у различных народов, прежде всего в древних памятниках письменности. Например, в таких произведениях древнерусской литературы, как «Слово о пользе учения», «Сборник афоризмов "Пчела"», «Послание» Климента Смо-лятича, «Слово о законе и благодати», «Повесть об Акире Премудром» — можно почерпнуть знания об особенностях образования и воспитания просвещенной Древней Руси X-XIII веков. Богата традициями русская педагогическая мысль. Вопросы образования и воспитания всегда привлекали к себе внимание писателей, философов и ученых. Не случайно истоки теоретической педагогической мысли открывают в работах великих древних философов — Платона и Аристотеля.

В рамках становящейся философской парадигмы они сформулировали основы возрастной периодизации и раскрыли этапы образования и воспитания человека. Педагогика обрела статус науки благодаря трудам и авторитету выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского 1592—1670. Он изложил свои основные идеи в труде «Великая дидактика», который получил мировое признание,Однако в Европе употребление слова «дидактика» от греч. С 1613 г.

Основной задачей педагогики является создание условий для развития интеллекта и характера человека, формирование его ценностных ориентаций и навыков в соответствии с целями и потребностями общества. Таким образом, педагогика имеет огромное значение в жизни каждого человека, так как она направлена на образование и воспитание нового поколения, формирование стабильного и продвинутого общества. Сущность и содержание педагогики в современном обществе В современном обществе педагогика претерпела значительные изменения и расширила свой предмет изучения. Она больше не сводится только к процессу преподавания и учебным заведениям, но затрагивает все сферы жизни человека — семью, работу, культуру и технологии. Современная педагогика активно исследует и адаптирует новые методы обучения, новые формы взаимодействия и новые ценности, требующиеся в современном обществе. Основная цель педагогики в современном обществе — формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям. Педагогика ставит задачу не только передать знания и навыки, но и развить умение учиться, критическое мышление, творческий потенциал, социальные и коммуникативные навыки.

Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку. Педагогика как наука Свое название педагогика получила от греческих слов "пайдос" — дитя и "аго" — вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель". Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу Постепенно слово "педагогика" стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства "вести ребенка по жизни", то есть воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения, вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX века И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики следующее это наука о воспитании человека. Понятие "воспитание" здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества. Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, то есть понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие. Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Целостность — взаимосвязь между отдельными компонентами учебного процесса. Культуросообразность — использование окружающей культурной среды в целях воспитания. Демократизация — предоставление определенной свободы всем участникам процесса образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий