Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду).
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
Тесты по педагогике с ответами - сборник | Значение слова ПЕДАГОГИКА. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. |
Педагогика — Карта знаний | Педагогика с древнегреческого означает. |
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
Система педагогических наук включает: Общая педагогика исследование основных закономерностей воспитания. История педагогики изучение развития педагогических идей и воспитания в соответствующие эпохи истории. Специальная педагогика или дефектология разработка теоретических основ, методики. Что относится к задачам педагогической науки? К задачам педагогики можно отнести: анализ истории создания и развития педагогического познания, а также способы его использования в обществе; построение методологии и методики педагогического понимания; создание научной картины педагогической действительности; Что называют воспитанием в педагогике? В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Что определило возникновение педагогики как самостоятельной науки? Развитие педагогики как науки определило: Прогресс науки и техники Забота родителей о счастье детей Биологический закон сохранения рода Что такое профессиональная педагогика?
Профессиональная педагогика — это отрасль научного педагогического знания, обслуживающего профессиональное образование. Предметом профессиональной педагогики является изучение научных основ деятельности учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку, обучение и … Как педагогика связана с другими науками?
В последние десятилетия окончательно утвердилось мнение, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. В связи с этим всё чаще встречается новое название — андрогогика — и антропогогика — наука об образовании взрослых.
Главной задачей науки о воспитании является накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека. Поскольку таких знаний много, они систематизированы и структурированы, то это позволяет называть педагогику наукой о закономерностях передачи вступающим в жизнь поколениям необходимого опыта. Основная функция педагогики — познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения целей. Теория вооружает практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов людей разных возрастных групп.
Все новейшие технологии рождаются в педагогических лабораториях.
Антон Семенович Макаренко 1. Каждый человек — каждый элемент образовательной системы — должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь... В Древней Руси после принятия христианства в 988 году князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей» Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции.
Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг». На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост.
Основной задачей педагогики является создание условий для развития интеллекта и характера человека, формирование его ценностных ориентаций и навыков в соответствии с целями и потребностями общества. Таким образом, педагогика имеет огромное значение в жизни каждого человека, так как она направлена на образование и воспитание нового поколения, формирование стабильного и продвинутого общества. Сущность и содержание педагогики в современном обществе В современном обществе педагогика претерпела значительные изменения и расширила свой предмет изучения. Она больше не сводится только к процессу преподавания и учебным заведениям, но затрагивает все сферы жизни человека — семью, работу, культуру и технологии. Современная педагогика активно исследует и адаптирует новые методы обучения, новые формы взаимодействия и новые ценности, требующиеся в современном обществе.
Основная цель педагогики в современном обществе — формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям. Педагогика ставит задачу не только передать знания и навыки, но и развить умение учиться, критическое мышление, творческий потенциал, социальные и коммуникативные навыки.
Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть
На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. Людей, которые занимались воспитанием и обучением, стали называть педагогами. Обобщение педагогической практики дало толчок развитию педагогики как науки, вначале входившей в состав философии. А в XVII в. Объектом педагогки является человек, развивающийся в процессе воспитательной деятельности и отношений.
Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Источник: Википедия Связанные понятия Учитель , учительница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений шире — учащихся. Подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе. Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении. Например, преподаватель физики. Упоминания в литературе Объектом науки принято считать категорию, обозначающую некоторую целостность, выделенную из объективного мира и выступающую в качестве области человеческой деятельности и познания. Сухомлинский писал, что педагогика «станет точной наукой, подлинной наукой лишь тогда, когда исследует и объяснит тончайшие, сложнейшие зависимости и взаимобусловленности педагогических явлений». Под объектом педагогики понимается реальность, воспринимаемая через призму накопленных наукой знаний. Однозначного подхода к объекту педагогики у ученых, педагогов не существует. Так, в учебнике «Общая педагогика» под ред. Сластенина и др. Гребенюк и М. Рожков в учебнике «Общие основы педагогики» объектом изучения педагогики называют человека, так как педагогика относится к наукам о человеке, гуманитарным наукам и подчеркивают, что изучая человека, педагогика выделяет в человекознании свой собственный аспект — педагогические явления и педагогические факты. Педагогическое явление — это явление, происходящее в процессе взаимодействия педагогов и учащихся и отражающее решение определенных педагогических целей и задач. Педагогический факт — это сведения о наблюдаемой педагогической действительности, данные педагогических измерений. Коротяев в своей монографии «Педагогика как совокупность педагогических теорий» определяет объект педагогики как целенаправленный процесс формирования личности и коллективов. Наталья Владимировна Геращенко, Общая педагогика, 2012 Предметом педагогики является процесс воспитания и обучения человека, который называется педагогическим. Только после выделения воспитания и обучения в особую функцию общества и стало зарождаться педагогическое знание. Педагогика как наука объединяет в себе знания, лежащие в основе анализа, описания, организации и прогнозирования различных путей педагогического процесса и педагогических систем для развития человека и подготовки его к общественной жизни. Педагогика изучает сущность и закономерности, тенденции и перспективы развития обучения. Потехина, Введение в педагогическую деятельность. Шпаргалка Педагогика, как самостоятельная научная дисциплина, не может развиваться, не взаимодействуя с другими науками. Так, например, при разработке педагогической теории важную методологическую роль занимает философия, которая определяет исходные данные при исследовании педагогических процессов. Психология влияет на решение конкретных вопросов обучения и воспитания, затрагивая вопросы разработки режимов труда и отдыха особенно возрастная и педагогическая психология, изучающая закономерности психических процессов детей в зависимости от возраста, в условиях обучения и воспитания. Социология, которая изучает общество как сложный целостный механизм, дает педагогике большой практический материал для логической организации процесса обучения и воспитания. Как самостоятельную науку педагогику вычленил английский естествоиспытатель и философ Френсис Бэкон. Он и ввел собственно термин «педагогика». Вслед за ним педагогику как самостоятельную науку признал выдающийся чешский ученый и философ Я. Коменский, изложив ее основные постулаты в трудах «Всеобщий совет», «Великая дидактика», а целостная система дошкольного образования и воспитания представлена в его книге «Материнская школа». В своих научных трудах он отразил цели и задачи, формы и методы воспитания и обучения.
Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными. Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам. Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток. Аноним Отлично Маленький отзыв о большом помощнике! Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов. Хорошо Студ.
Она изучает принципы и методы воспитания и обучения, рассматривает различные подходы и модели воспитания, и активно применяет новые технологии в образовательном процессе. Современное значение Сущность педагогики включает в себя не только методы и структуру образования, но и социальные, психологические и этические аспекты. Она базируется на понимании ребенка как личности, на учете его индивидуальных потребностей и развития. Педагогика также подразумевает создание условий для формирования гармоничного развития личности и активного участия в обществе. Современная педагогика активно развивается, интегрируется с другими областями науки, использует новейшие технологии и методики обучения. Она включает в себя такие направления, как социокультурная, деятельностная, личностно-ориентированная, компетентностная и многие другие. Основная цель педагогики в наше время — развитие личности и образование гражданина, способного мыслить критически, сотрудничать, адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Педагогика становится неотъемлемой частью общества, внося вклад в формирование будущего поколения и обеспечивая его успешное функционирование в обществе.
ПЕДАГО́ГИКА
Педагогика как наука, еë предмет и задачи. | Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». |
Педагогика как наука, еë предмет и задачи. | Слово «педагогика» в переводе с греческого языка имеет несколько значения. |
Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …) | Ответы к тестам | Найти эксперта. Главная. Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика. |
Что означает педагогика в переводе с греческого? Важные аспекты и смыслы данного понятия
Учебное пособие по теме: В переводе с греческого педагогика означает возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е. При переводе с греческого языка «педагогика» обретает значение «детоводство», «водить детей». ребенок, «гогос» - вести, т.е. «пейдагогос» означает «дето водитель». это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. Слово «педагогика» в переводе с греческого языка имеет несколько значения.
Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …)
Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».
Что означает педагогика в переводе с греческого? Важные аспекты и смыслы данного понятия
Педагогика - это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Поэтому в мировом педагогическом лексиконе все чаще употребляются новые термины - «андрогогика» от греч.
Область практической деятельности, направленная на передачу знаний от одного человека к другому, а так же воспитание в нем определенных качеств и норм поведения. Похожая статья Откуда пошло выражение "человек в футляре"? Второе толкование этого термина используется несколько чаще первого.
В основе современной практической педагогики лежат следующие принципы: Природосообразность — построение процесса обучения в соответствии с возрастными потребностями и возможностями человека, воспитание в нем стремления к самостоятельному развитию и обучению.
Фундаментом педагогики является философия. А именно та ее часть, которая занимается проблемами воспитания. Эти науки не просто имеют друг к другу отношению — они взаимосвязаны. Также в ее рамках будет рассказано про критерии, функции и задачи педагогики. Кто оформил педагогику как науку выделил из философии и оформил в научную систему? Коменский 1592—1670 и английский педагог Дж. Локк 1632—1704. Ян Амос Коменский — создатель научной педагогической системы, выделил педагогику из философии и оформил ее в научную систему. Кто оформил педагогику как науку?
Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания. Характеристика основных педагогических категорий. Воспитание, обучение, образование, развитие, социализация. Их взаимосвязь. Категории — это наиболее емкие и общие понятия о сущности и свойствах науки. Педагогические категории — основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, образование, обучение. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями, такими, как "развитие" и "формирование". К числу основных педагогических категорий некоторые исследователи предлагают отнести и такие, достаточно общие понятия, как "педагогический процесс", "самовоспитание", "самообразование", "саморазвитие", "продукты педагогической деятельности" и др. Воспитание занимает уникальное место в развитии человека.
Сегодня в педагогической науке нет более по-разному определяемого термина.
Педагогика как наука. Основные категории педагогики
Что в переводе означает педагогика | Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". |
Педагогика как наука. Основные категории педагогики — Студопедия | дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. |
Что такое педагогика как наука
Педагогическая мысль зародилась в глубокой древности, поэтому ее корни можно найти одновременно в нескольких направлениях античной философии и теологии. Само слово «педагогика» имеет греческое происхождение. В переводе на русский язык оно обозначает «детоводство». Влияние рабства на педагогику Роли первых педагогов выполняли рабы. Их основная обязанность заключалась в том, что хозяйского ребенка нужно было сопроводить в школу. Было это в Древней Греции. Как правило, сопровождаемым был мальчик в возрасте старше семи лет, т. Раб брал на себя ответственность за его жизнь, ежедневно проводил до школьных дверей, нес на своих плечах необходимые принадлежности, а также, выполнял функцию телохранителя. Следует заметить, что обычно педагогами были люди, либо в преклонном возрасте, либо с какими-то физическими недостатками, наличие которых не позволяло им заниматься более тяжелым трудом.
Анатомия и физиология изучает индивидуальное развитие человека. Одна из центральных проблем педагогики — соотношение природных и социальных факторов развития человека. Что такое педагогическая цель? Педагогическая цель — это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействий в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса. Что относится к основным категориям педагогики? Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Чем определяют цель воспитания? Цель воспитания — это идеально представленный результат воспитательной деятельности; осознанный образ предвосхищаемого в сознании результата, который определяет целостность и направленность поведения. Цель воспитания может трактоваться и как усовершенствование человека в соответствии с идеалом.
Как можно заменить слово воспитание?
Гессен ; воспитание, то есть та сторона образования, которая связана с присвоением человеком ценностей, ценностного отношения к жизни. Никандров , С. Гавров [6] ; искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил.
Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. Задачи научной педагогики [ править править код ] Научная педагогика по проф. Кумарину [7] ставит перед собой следующие задачи: Воспитание человека, то есть выработку в нём привычек поведения, таких как честность , порядочность, трудолюбие и т. Цель воспитания — не только знание о том, что такое честность, но именно привычка быть честным.
Эта задача является первоочередной и ей целесообразно отдавать предпочтение — ещё Ушинский К. Выявление состава и величины природных то есть не поддающихся изменению педагогическими средствами дарований способностей и тесно связанных с ними потребностей данного человека, в значительной степени определяющих возможности к его обучению в том или ином направлении. Выявление состава и величины общественных потребностей к обучению и воспитанию в данном месте и в данное время. При этом понятие места и времени также имеет достаточно сложный иерархичный характер.
В эпоху Возрождения проблемами образования занимались Э. Роттердам, Ф. Рабле, М. Монтень и другие. Коменский и Ф.
В дальнейшем многие прогрессивные педагогические идеи были выдвинуты Д. Гельвеция, П. Гольбах, Л. Руссо, И. Пестапоцци, И.
Гербарт, А. Дистерверг, Д. Педагогическая теория и практика России обязана своим развитием деятельности МБ. Ломоносов, Н. Пирогов, К.
Ушинский, Л. Толстой, П. Каптерева, Н. Крупская, СТ. Шацкий, П.
Блонский, А. Макаренко, В. Сухомлинский, а в последние десятилетия — Ю. Бабанский, В. Давыдова, М.
Шпаргалка по педагогике (для педагогов).
При этом он настаивал на отказе от насилия в воспитании и придавал огромное значение убеждению как ключевому педагогическому принципу. Сократ распространял свое учение в среде аристократов и считал, что нет никакой необходимости в получении образования сословием рабов. Знаменитый ученик Сократа Платон около 428 — 347 года до н. По возвращении он основал собственную академию, получившую название в честь героя мифов Академа др. Он посадил рощу оливковых деревьев недалеко от Афин в ней стали собираться и проводить досуг ученики Платона , основав в 387 году до н. Примечательно, что в переводе с древнегреческого языка школа греч. Первоначально около 1 в. Со временем скамьи облюбовали талантливые ораторы, вокруг которых сплотились ученики.
Так праздные уличные дискуссии приобрели школьный характер в современном понимании. Во времена Платона на академических собраниях практиковали философские беседы, применяли логические методы, формируя основы дидактики. Мыслители и их ученики принимали участие в подобном обучении с радостью. Отсюда важнейшая педагогическая мысль Платона, что обучение и воспитание несут благо, пробуждая добродетели и природные таланты личности. Каждый человек должен в процессе воспитания выбрать духовное развитие, устремившись к высшей истине. Для этого идеально подходят диалектические методы, способствующие развитию мышления и поиску истины в высшем смысле. Ученик Платона Аристотель 384-322 гг.
В 335 г. Аристотель основал собственную школу — ликей или лицей, названный так в честь гимнасия, примыкавшего к храму Аполлона Ликейского. Здесь, прогуливаясь по ликею, он читал лекции своим ученикам, среди которых были знаменитые Теофраст Феофраст , Эвдем Родосский и Александр Македонский. Ликей Аристотеля трансформировался в античную школу, где ученики получали образование последующие 800 лет. Особо важными для изучения детьми он считал искусство музыки, письма, рисование и гимнастику. Аристотель исследовал душу человека как то, что структурирует живую материю и не существует отдельно от тела. Философ первым вычленил категории психологии через идею апперцепции, показав отличие мышления теоретического от практического и связь восприятия в реальном времени «впечатлений» с предшествующим опытом «изначальным восприятием».
Квинтилиан был против телесных наказаний и считал, что родительская любовь — неотъемлемая часть гармоничного воспитания и обучения любой личности. В этой, по сути уже педагогической работе, ритор исследовал вопросы воспитания и образования в семье и в обществе, разработал методологию воспитания и обучения в римском государстве. Дословный перевод терминов педагогика и педагог с древнегреческого языка Педагогика др. С развитием культуры и техник социализации в обществе термин педагог постепенно обрастал другими значениями: воспитатель, учитель, наставник, инструктор, профессор. Педагоги — рабы На роль педагогов в Древней Греции назначались рабы, как правило, пожилые, заслужившие честную репутацию в семье и уже не способные заниматься активной физической работой. Часто рабы были иноземцами, фракийцами или греками очень низкого происхождения, людьми, страдавшими от серьезных физических недугов, или инвалидами. В обязанности таких рабов входил контроль за повседневной деятельностью ребенка и защита от любых опасностей, включая неприятности нравственного толка. По достижении ребенком 6-7 лет к обязанностям педагога добавлялось сопровождение воспитанника в школу или палестру.
Последнюю посещали дети из аристократических семей. По дороге в школу педагог нес письменные и музыкальные принадлежности своего протеже и мог даже прибегнуть к наказанию розгами, если требовалось. До школы у мальчика могла быть и воспитательница, которая занималась приобщением ребенка к правилам поведения в социуме. С развитием философской мысли и сдвигом социальных ролей в структуре греческого общества рабов заменили воспитатели из иных сословий, обладающие всеми необходимыми для социализации знаниями, включая грамматику древнегреческого языка. Педагогика — наука Современная наука педагогика исследует и создает методы и формы передачи знаний и навыков, культурных, этических и эстетических ценностей от учителя к ученику. В роли учителя выступает педагог, в роли ученика — традиционно, но не обязательно, молодой человек. Последний получает уникальные знания для реализации в профессии или любую информацию, жизненно необходимую для осуществления социальной интеграции, интеллектуального и духовного развития. Такой обмен данными происходит в процессе воспитания, обучения и образования, сущность и методологию которых разрабатывает наука педагогика.
Объект педагогики — это и есть ученик, ребенок или молодой человек, личность которого рассматривается в контексте психического и психологического развития, социальной интеграции. Педагогика — это своеобразная форма духовно-практического освоения мира, целью которого является гармоничная социализация личности. Для разработки правильных методов обучения людей необходимо учитывать психологические и психофизиологические аспекты личностного развития, изучать закономерности социального функционирования. Здесь педагогика тесно переплетается с психологией, в особенности, социальной, культурной антропологией, психоанализом. Хороший педагог знает своих учеников на глубинном психологическом уровне и подходит к работе творчески, способен изобретать авторские методики обучения и воспитания. Эти критерии определяют степень педагогического мастерства. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс, включающий различные системы воспитания, обучения, образования, социализации и творческой самореализации. В начале 17 в.
В качестве отдельной научной дисциплины педагогику преподают в вузах и других образовательных учреждениях. Задачи педагогики Задачи педагогики разделяются на временные и постоянные. Постоянные задачи: исследование причинно-следственных связей в процессе обучения и образования, вычленение закономерностей педагогического процесса; разработка новых методик и инновационных систем обучения; практическая реализация педагогических методов в рассматриваемой педагогической реальности. Временные задачи: внедрение и разработка педагогических стандартов; изучение психологического аспекта работы педагога; развитие методологии реабилитационной педагогики; выпуск тестов, контролирующих уровень педагогического мастерства; конфликтология в русле социального взаимодействия: учитель — ученик. Функции педагогики Базовыми принято считать научно-теоретическую и регулятивную техническую функции. Научно-теоретическая функция включала в себя следующие виды исследования: восприятие и изучение педагогического в т. Регулятивная функция: методология педагогики: разработка учебников и пособий; реализация научных достижений педагогики на практике с целью усовершенствования образовательного процесса; корректировка влияния результатов научных исследований на практике в обучении и воспитании. Педагогическая наука сложна и многофункциональна.
В зависимости от того, в каком научном русле рассматривается воспитательный процесс, педагогику можно структурировать, разделив на отрасли и авторские направления: теоретическая; социальная и этнопедагогика педагогические аспекты социализации ; история педагогики педагогический процесс в контексте исторических и культурных трансформаций в социуме, развитие «самосознания педагогики» ; сравнительная; специальная реабилитационная дефектология и кондуктивная; эволюционная разрабатывалась В. Вахтеровым в 19 веке ; экспериментальная Э. Торндайк, А. Нечаев, С. Холл, B. Лай ; педагогика права;.
Главные задачи спартанского воспитания — адаптация к суровым условиям, развитие лидерских качеств. Обучение чтению, письму и языкам занимало далеко не первое место. Афинская система воспитания, напротив, структурировала процесс социализации личности так появились первые школы и академии , постулируя при этом свободу последней. Первые педагоги античности Греческий философ Сократ около 470-399 гг. Он рассматривал человека как познающее существо, обладающее добродетелями, к которым он причислял и знания в качестве источника нравственных принципов. Сократ использовал дидактические и логические методы, обучая своих учеников поиску истины, рождающейся в споре. Целью воспитания он полагал не развитие красноречия, а развитие интеллекта в стремлении к самопознанию. Он утверждал, что мудрость неотделима от нравственной добродетели, которая и является базисом воспитания. Многочисленные диалоги, построенные по принципу «вопрос-ответ» Сократа с его учениками Платоном, Ксенофонтом, Алкивиадом, Критием были справедливо названы педагогическими рассуждениями, так как в процессе последних Сократ логически подводил учеников к истине и, таким образом, обучал их. При этом он настаивал на отказе от насилия в воспитании и придавал огромное значение убеждению как ключевому педагогическому принципу. Сократ распространял свое учение в среде аристократов и считал, что нет никакой необходимости в получении образования сословием рабов. Знаменитый ученик Сократа Платон около 428 — 347 года до н. По возвращении он основал собственную академию, получившую название в честь героя мифов Академа др. Он посадил рощу оливковых деревьев недалеко от Афин в ней стали собираться и проводить досуг ученики Платона , основав в 387 году до н. Примечательно, что в переводе с древнегреческого языка школа греч. Первоначально около 1 в. Со временем скамьи облюбовали талантливые ораторы, вокруг которых сплотились ученики. Так праздные уличные дискуссии приобрели школьный характер в современном понимании. Во времена Платона на академических собраниях практиковали философские беседы, применяли логические методы, формируя основы дидактики. Мыслители и их ученики принимали участие в подобном обучении с радостью. Отсюда важнейшая педагогическая мысль Платона, что обучение и воспитание несут благо, пробуждая добродетели и природные таланты личности. Каждый человек должен в процессе воспитания выбрать духовное развитие, устремившись к высшей истине.
Школьное воспитание следует предпочитать семейному, так как только в школе могут развиваться социальные чувства. Аристотель, соглашаясь с Платоном, что интересы государства неразрывно связаны с задачами школы, подчеркивал значение общего образования, учитывающего строй того общества, в котором питомцу придется действовать. Аристотель различал физическое, нравственное и умственное воспитание. Орудием нравственного воспитания служит привычка, умственного - подражание. Он указывал на образовательное значение грамматики, риторики в связи с мнемоникой , диалектики, математики, графики рисования и политики в современной системе знаний - политология и социология. Образовательный курс Квинтилиана состоял из семи свободных искусств, составляющих энциклопедию. Квинтилиан остался авторитетом по вопросам воспитания и в Средние века, и в эпоху Возрождения. В Новое время Ф. Бэкон требовал, чтобы преподавание, как и наука, шло от частного к общему, от примера к правилу, от более близкого и знакомого к более отдаленному. Полным выразителем новых требований стал Я. Золотым правилом для учителей Коменский сделал наглядность. Образование должно начинаться в материнской школе и продолжаться в народной, латинской и университете. Введя в школу массу знаний о природе и человеке, Коменский явился основателем современного направления в содержании образования. Для современной педагогики не менее важны идеи и учебники Э. Кондильяка и К. Они проложили путь натурализму в П. Толстого, Дж. Дьюи, С. Шацкого и А. Педагогический процесс есть постепенное осознание учащимися их чувственного опыта, в результате чего появляется и развивается внимание, память, способности сравнения и суждения. Подчеркивается значение индукции в формировании понятий. Устанавливает 4. Томистский подход в воззрениях Блаженного Фомы Аквинского синтезировал разум и веру, философию и теологию, деятельность и созерцание. Он начинал с посылок, основанных на Откровении, и переходил к философскому исследованию человека и природы. Его модель педагогического процесса подчеркивала значение интеллектуальной дисциплины. Жестко дисциплинированная рациональность дает человеку возможность стать на путь нравственного совершенствования. Фома Аквинский отдавал в иерархии ценностей существенное место практическим приложениям разума. Но мн. Для Фомы Аквинского важнейшим агентом педагогического процесса являлся учащийся, цель которого в обретении способности к самообразованию. Интеллектуально независимый, он должен сам управлять своими исследованиями и открытиями. Однако и современная римская католическая церковь чаще всего ставит учащегося под жесткое руководство учителя. Гуманистические теории с возрождением наук и искусств снова привлекли внимание к воспитательным идеалам древности. Воспитать человека для жизни в обществе, человека со здоровым духом и телом - такова задача гуманистической педагогики, имеющей мн. Верджерио и др. Вивес указывал на необходимость заводить благоустроенные школы, с хорошими учителями и с новыми программами. Ему же принадлежит и первое по времени довольно обширное сочинение, посвященное женскому образованию. Лютера в устройстве школ. Первое место здесь принадлежит Ф. Меланхтону, написавшему несколько учебников, составившему первый школьный устав и подготовившему много дельных педагогов. Ряд ценных трудов был посвящен воспитанию принцев и княжеских детей. В начале 20 в. Кей, Г. Гаудиг, А. Нил и др. В современной П. Маслоу, К. Роджерса и их школы. Апперцептивная теория заложена в трудах Д. Локка, развита И. Гербартом, экспериментально обоснована Пиаже. Обучение базируется на ассоциации идей и элементов опыта. Мышление детерминирует распределение идей между сознанием и подсознательным с помощью апперцепции. Новые идеи вступают в ассоциативную связь с имеющимися идеями, образуя понятийную матрицу апперцептивную массу. Установившаяся масса апперцепций нуждается в аккомодации к новому опыту. Это предполагает как интеллектуальное лидерство учителя, так и спонтанную творческую активность учеников. Исторические корни теории К. Маркса уходят в логические построения Платона, И. Канта, Г. Гегеля и А. В отличие от множества различных марксистских интерпретаций педагогических идей Маркса, ее подлинное содержание глубоко гуманистично и прогрессивно. Для собственно человеческого роста и полного созревания необходима благоприятная среда, разумно устроенное общество. Оно ведет человека к воспитанию самостоятельной, социально активной и ответственной личности. Свобода личности достигается не бегством ее от социальных связей, а благодаря им. Образование должно преодолевать отчуждение личности. Вмешательство государства в образование сводится к демократическому расширению доступа к нему, но воспроизведение собственно человеческого в человеке есть задача каждого отдельного индивида. Бихевиористская теория в наиболее развитой форме представлена Б. Скиннером см. Подчеркивались возможность и необходимость управления социально позитивным поведением человека с помощью научно организованного педагогического процесса. Управление поведением, для которого нет альтернативы, предполагает создание условий для успешного усвоения знаний и умений. Отсюда - программированное обучение и операционально определяемая таксономия целей педагогического процесса. Педоцентристский подход восходит к идеям и практике Сократа, который исходил из убеждения, что добродетель есть знание и что ей поэтому можно учиться. Сократ создал особый метод преподавания, носящий его имя.
Что значит педагогика с греческого
Из данной статьи вы узнаете о том, что в переводе с греческого языка означает "педагогика", а также о развитии педагогики во времена Древней Греции. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука. это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. Ответ на тест по дисциплине «Педагогика»: В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. Педагогика развивалась первоначально в русле.