Педагогика с древнегреческого означает.
В переводе с греческого педагогика означает:
Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно. Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся — учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании имеется в виду «воспитание» в широком смысле ; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения здесь «воспитание» употребляется в узком смысле. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания.
Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения дидактика. Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания осуждённых. Функции педагогики: изучение передового и новаторского опыта описательный уровень ; выявление состояния педагогических явлений диагностический уровень ; проведение экспериментальных исследований прогностический уровень. Функции педагогической науки осуществляются в органическом единстве. Исходя из этих функций, основными задачами педагогики являются: анализ современного состояния и прогнозирование развития образования в будущем; разработка теоретико-методологических основ образования; выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами; определение содержания образования в конкретных условиях; разработка образовательных стандартов; разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания; изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогический инноваций; внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику; изучение истории развития образования и педагогической мысли. Источник Педагогика в переводе с древнегреческого Педагогическая мысль появилась достаточно давно. Своими корнями история педагогики уходит глубоко в древнегреческую, древневосточную, средневековую теологию и философию. При переводе с греческого языка «педагогика» обретает значение «детоводство», «водить детей». Педагогической деятельностью в Древней Элладе изначально занимались рабы, сопровождавшие в школу хозяйских детей.
В Древней Греции мальчики из зажиточных семей до семи лет кроме игр, ничем не занимался. А в семь лет его передавали педагогу-рабу. Педагог ежедневно отводил мальчика в школу и носил его письменные принадлежности, музыкальные инструменты и т.
В обязанности педагога входила также охрана воспитанника от опасностей нравственного и физического характера. В педагоги избирали рабов, отличавшихся верностью дому. Чаще всего это были фракийцы или азиаты, плохо говорившие по-гречески. Постепенно обычай держать в семье педагога позаимствовали римляне, в частности для обучения детей греческому языку. Свои обязанности педагог выполнял до наступления у воспитанника возраста зрелости.
Уже в те времена были даже педагоги-женщины, преподающие греческий язык маленьким детям. В империи педагогами также назывались рабы, которые учили купленных и доморощенных молодых рабов обязанностям и примудростям рабской службы. Педагогика - наука Замечание 2 Во времена Древней Греции учения о методах воспитания зарождались в виде особых философских течений.
Дети должны были знать историю рода, обычаи и т.
Детей учили участвовать в праздниках, играх, обрядах, а также они изучали устное народное творчество: сказки, песни, предания и др. Воспитание в этот период было тесно связано с бытом, и человек еще не был способен выделить этот предмет в отдельную отрасль науки. Античная Греция Спарта и Афины Вследствие того что Спарта — это город, где главенствующую роль играл спорт, то и целью воспитательного и педагогического процесса считалось воспитание и подготовка мужественных и выносливых воинов, которые позже могли стать рабовладельцами. В Спарте готовили воинов, поэтому занимались воспитанием мальчиков в специализированных учреждениях.
Мальчики в 7 лет забирались из семьи, подготовка состояла из военно-физической тренировки: необходимо было научиться быстро бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, быть неприхотливыми в еде, не бояться темноты, легко переносить трудности, голод, жажду и другие неудобства. Самое главное, чему учили мальчиков, — беспрекословно подчиняться старшим, уметь четко и кратко отвечать на вопросы. С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, а затем зачислялись в войско. Основная направленность воспитания в Спарте — презрение к рабам и физическому труду и восхваление спортивных достижений.
Девочки воспитывались дома, но, так же как и мальчики, должны были быть физически развитыми, подготовленными к управлению рабами. Образование ограничивалось обучением письму и счету. Так же как и мужчины, девушки участвовали в спортивных состязаниях и празднествах. В то время, когда мужчины-воины участвовали в военных действиях и отсутствовали дома, женщинам-хозяйкам приходилось самим охранять свое жилище и свой город, а также держать рабов в строгом подчинении.
Афины В отличие от Спарты, целью воспитания в Афинах становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считался идеальным тот, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. До 7 лет все дети воспитывались в семье. Огромное внимание уделялось физическому развитию детей. Чтобы дети развивались умственно, им читали сказки, литературные произведения, играли с ними, слушали музыку.
Дети с малых лет участвовали в торжествах, праздниках, спортивных состязаниях, учились играть на музыкальных инструментах. Одним словом, развитие детей отличалось эмоциональной направленностью, а воспитание носило эстетический характер. Сначала в школе грамматиста дети обучались чтению, письму и счету, затем в школе кифариста учились литературе и здесь специально получали эстетическое воспитание — учились петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. Следующий этап обучения — палестра, где подростки овладевали пятиборьем бег, борьба, метание копья и диска, плавание , занимались спортом, а также беседовали на нравственные и политические темы с наиболее уважаемыми гражданами.
Для богатых рабовладельцев Афин существовали гимназии — школы, где изучались такие науки, как философия, литература, управление государством. С 18 лет в течение двух лет юноши, так же как и в Спарте, проходили военно-физическую подготовку. Таким образом, процесс поэтапного и разностороннего обучения, воспитания и образования был возможен и доступен только детям состоятельного сословия. Для остального бедного населения — народа — образование заканчивалось в палестре, рабы вообще не имели права учиться, а образование девушек было ограничено семейным кругом.
Древний Рим и Римская империя В древнем Риме существовала практика семейного образования, когда все обучение велось в стенах дома. Но, так же как и в Афинах, характер образования зависел от материального достатка и социального положения семьи. Учителя на дому занимались с детьми богатых и знатных родителей литературой. Воспитание мальчиков и девочек проводилось совместно до достижения ими возраста 4—5 лет, затем их разделяли.
Воспитанием девочек занимались матери, кормильцы, няни. Главное их занятие — рукоделие, музыка, танцы. Так продолжалось до замужества. Прослеживается очень характерное светское воспитание.
Мальчиков воспитывали отцы, воспитатели. Их учили владеть оружием и приучали к мужским занятиям. Дети небогатых граждан могли получить образование в платных и частных школах. Возникают грамматические школы, где обучались сыновья богатых родителей.
Основным дисциплинами, которые преподавали в таких школах, были: риторика, греческий язык, литература, история. Таким образом, благодаря появлению общественных структур, можно было проводить образовательные занятия. Так постепенно образование и воспитание в Риме выходят из круга семьи и становятся общественным явлением.
Следует подчеркнуть, что в работах всех перечисленных выше философов прослеживается четкое стремление связать воспитательный процесс с семейными традициями и законами природы.
Как развивалась педагогика? Перед тем, как стать наукой, педагогике пришлось проделать сложный путь. Во время развития она сталкивалась с многочисленными проблемами, которые были вызваны различными взглядами на воспитательный процесс. Даже после выделения первых воспитательно-образовательных институтов долгое время наблюдалось их противостояние, где позиция одного противоречила позиции другого.
Как только педагогика получила статус науки, все посчитали, что она посвящена исключительно детскому воспитанию. Однако постепенное развитие общества и рост влияния воспитания на жизнь социума привели к тому, что педагогика превратилась в науку, изучающую особенности образовательного процесса независимо от возраста учащихся. Это поспособствовало тому, что в настоящее время существует педагогика взрослых. Ее выделение было гарантировано тем, что в современном мире получение новых знаний актуально в любом возрасте и многие люди продолжают учиться в течение всей своей жизни.
Смысл слова «педагогика»
- Педагогика в переводе с древнегреческого
- Что означает педагогика в переводе с греческого? Важные аспекты и смыслы данного понятия
- Тесты по педагогике с ответами
- Что такое педагогика как наука
- 3.Происхождение названия педагогики.
- Педагогика как наука
В переводе с греческого педагогика означает
Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет. дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение».
Этимология слова «педагогика»
Современная наука «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». Что входит в систему педагогических наук? Современная наука «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни.
В переводе с греческого педагогика означает
Платон разрабатывал идеи образования и воспитания в своих диалогах, где рассматривал вопросы образования и воспитания в идеальном государстве. Во времена Нового времени педагогика стала самостоятельной наукой. Одним из первых ученых, которые оформили педагогику как отдельную науку, стал Юаном Коменский. Он разработал систему образования, включающую все области знания и опирающуюся на наблюдение и эксперимент. С течением времени педагогические идеи и методы развивались и модернизировались. В XIX веке возникло множество школ педагогической мысли, таких как монтессорианство, рудольфинка, фребелианство и другие. Сегодня педагогика продолжает развиваться и адаптироваться к современным требованиям образования. Она изучает принципы и методы воспитания и обучения, рассматривает различные подходы и модели воспитания, и активно применяет новые технологии в образовательном процессе.
Никандров , С. Гавров [6] ; искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. Задачи научной педагогики [ править править код ] Научная педагогика по проф. Кумарину [7] ставит перед собой следующие задачи: Воспитание человека, то есть выработку в нём привычек поведения, таких как честность , порядочность, трудолюбие и т. Цель воспитания — не только знание о том, что такое честность, но именно привычка быть честным. Эта задача является первоочередной и ей целесообразно отдавать предпочтение — ещё Ушинский К. Выявление состава и величины природных то есть не поддающихся изменению педагогическими средствами дарований способностей и тесно связанных с ними потребностей данного человека, в значительной степени определяющих возможности к его обучению в том или ином направлении. Выявление состава и величины общественных потребностей к обучению и воспитанию в данном месте и в данное время. При этом понятие места и времени также имеет достаточно сложный иерархичный характер. Создание условий и осуществление гармоничного удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении с учётом потребностей и возможностей способностей как иерархии общественных коллективов от семьи до государства в целом и даже на международном уровне , так и обучаемого.
Такое понимание педагогики сохранилось до середины ХХ в. В последние десятилетия окончательно утвердилось мнение, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. В связи с этим всё чаще встречается новое название — андрогогика — и антропогогика — наука об образовании взрослых. Главной задачей науки о воспитании является накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека. Поскольку таких знаний много, они систематизированы и структурированы, то это позволяет называть педагогику наукой о закономерностях передачи вступающим в жизнь поколениям необходимого опыта. Основная функция педагогики — познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения целей. Теория вооружает практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов людей разных возрастных групп.
Многие из высказанных в ней идей не утратили ни актуальности, ни своего научного значения и сегодня. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Дидро 1713—1784 , К. Гельвеции 1715— 1771 , П. Гольбах 1723-1789 и особенно 1712— 1778. Во всем мире признаны провидческие идеи 1828—1910 , изучаются труды 1810—1881. Мировую славу русской педагогике принес 1824- Педагогика — обширнейшая наука. Фундамент педагогики — философия, и в частности та ее часть, которая специально занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания.
ПЕДАГО́ГИКА
Ведущая роль педагога в определении целей и методов обучения • Наличие двух взаимодействующих личностей: педагога и обучающегося • №24397: 2. Значительный вклад в обоснование технологического подхода к обучению в отечественной педагогике внес. Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. Педагогика с древнегреческого означает.
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
Что входит в систему педагогических наук? Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «παιδός» (паидос), что означает «ребенок», и «ἄγω» (аго), что можно перевести как «водить» или «вести». В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей». Из данной статьи вы узнаете о том, что в переводе с греческого языка означает "педагогика", а также о развитии педагогики во времена Древней Греции. Слово «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение» (от греч. paida — ребенок, gogos — вести). Само слово педагогика в переводе с греческого языка означает «детовождение» (пейда – ребёнок, гогос – вести). Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука.