Полный текст: 1 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Квест в университете для студентов. В московском университете перестали преподавать студентам декламацию. Высшее образование в России МГУ. (1)В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво выразительно. (1) В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. В московском университете преподается студентам декламация егэ. Институт русского языка и культуры МГУ.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Я обнаружил, что с помощью выразительности и ясности речи я могу легче передать свои мысли и идеи другим людям; Интересно, что даже в повседневных ситуациях, применение ораторского искусства может сделать общение более эффективным и гармоничным. Постоянные тренировки и практика выступлений требуют от меня сосредоточенности и настойчивости.
Данный факт свидетельствует об общем упадке культуры: публика не умеет наслаждаться красотой грациозной речи, страдает сфера образования, «царят ханжество слова или пошлое краснобайство». Далее А. Чехов вспоминает о мастерстве красноречия и его значимости в древности и в новейшее время. В предложении 18 говорится о том, что в эпоху процветания государств его лучшие представители были прекрасными ораторами.
Автор подчеркивает, что культурный расцвет обусловлен в том числе и высоким уровнем красноречия. Данные примеры противопоставлены друг другу: в современном автору обществе ораторское мастерство забыто, и это влияет на все сферы жизни государства. В периоды процветания любой страны, напротив, в ней неизбежно ценится искусство выражаться ясно и красиво.
Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже запеклась кровь от скуки. Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры.
Немыслимо, чтобы проповедник новой религии не был в то же время и увлекательным оратором.
Именно ораторское искусство является сильнейшим рычагом развития культуры в обществе. Источник Почему важно говорить красиво, грамотно и выразительно? Вот проблема, о которой рассуждает А.
Чехов в предложенном тексте. Раскрывая роль ораторского искусства в жизни общества, автор приводит яркие примеры. Его очень радует, что в Московском университете появилось нововведение- преподавание декламации. Ведь студенты должны учиться говорить красиво и выразительно.
Далее автор отмечает, что ««цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере», что «лучшие государственные люди», «лучшие философы, поэты, реформаторы» обладали ораторскими умениями. Чехов даёт нам возможность понять, что красноречие является признаком интеллигентного и образованного человека. Далее в тексте мы находим глубокое сожаление автора о том, что ораторское искусство «в совершенном загоне, что многие не умеют говорить кратко, не знакомы с грацией речи. Он приводит пример, как музыкальный и художественный критик хотел прочесть лекцию ,но не смог, смущённо постоял на сцене и ушёл, не произнеся ни единого слова.
Чехов пишет, что многие жрецы науки «изводят» своих слушателей, говоря много и долго и тем самым возбуждая к науке отвращение. Это говорит об огромной важности ораторского искусства в жизни общества. Эти примеры противоположны. Эти примеры приводят нас к мысли о том, как важно развивать ораторское искусство для повышения уровня культуры человека и общества в целом.
Позиция автора ясна: каждый образованный человек должен уметь выражать свои мысли чётко и понятно. Это непременное качество образованного человека. Нельзя не согласиться с мнением автора. Ведь умение правильно подавать свои мысли — важное качество интеллигентного и культурного человека.
К этому нужно всегда стремиться. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что ораторское искусство является сильнейшим рычагом развития культуры в обществе, поэтому задачу овладения красноречием следует поставить перед собой каждому из нас. Источник Начало текста 1 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Чехов, известный русский писатель рассуждает об ораторском искусстве.
Автор поднимает проблему: «Важно ли человеку обладать даром оратора?
Чехов А.П.. Хорошая новость
Нечто подобное рассказывают про почтенного В. Стасова, который несколько лет назад в Клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущенную статую; постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушел, не сказав ни одного слова. А сколько анекдотов можно было бы рассказать про адвокатов, вызывавших своим косноязычием смех даже у подсудимого, про жрецов науки, которые «изводили» своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полнейшее отвращение. Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже запеклась кровь от скуки. Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом.
Вспомним Сатина из пьесы А. Горького «На дне». Произнесённая им фраза: «Человек! Это звучит гордо! Таким образом, искусство красноречия — важнейший инструмент, помогающий не только высказывать собственные мысли, но и формировать интерес слушателей к предмету речи. Говорить красиво — значит и думать красиво и глубоко. Почему важно говорить красиво и выразительно? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель А. Через восхищение автора тем, что студентам Московского университета преподается декламация, в тексте раскрывается проблема значения умения говорить красиво и выразительно. Чехов утверждает, что умение четко, ясно, просто, коротко, лаконично и понятно выражать свои мысли позволяет «достичь известного эффекта» «при наименьшей затрате сил». В тексте говорится о том, что ««цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере», что «лучшие государственные люди», «лучшие философы, поэты, реформаторы» обладали ораторскими умениями. Писатель хочет, чтобы обучение красноречию, которое, по его мнению, является признаком интеллигентного и образованного человека, было неизбежным. Противопоставляя умение и неумение говорить выразительно и красиво, А. Чехов утверждает, что в обществе, где красноречие презирается, царят «ханжество слова или пошлое краснобайство». Автор считает, что «обязанные по службе» должны говорить «не только учено, но и вразумительно и красиво», в противном случае можно «извести» слушателей и «возбудить полнейшее отвращение» к теме разговора. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: умение говорить красиво и выразительно нужно развивать, поскольку оно демонстрирует уровень образованности человека и общества в целом. С автором текста нельзя не согласиться. Чтобы донести важные мысли, нужно точно использовать нужные языковые средства. Красноречие — это свойство образованного человека. Об этом размышляли многие отечественные писатели и публицисты. В публицистическом произведении «Письма о добром и прекрасном» Д. Лихачев рассуждает об ораторском искусстве. В девятнадцатом письме «Как говорить? Здесь говорится о том, что по тому, как человек говорит, можно сказать о его степени интеллигентности, о степени его психологической уравновешенности и др. В письме выражена авторская уверенность в том, что «сильный и здоровый, уравновешенный человек» понимает, что «его слово весомо», поэтому он не будет «без нужды говорить громко», ругаться и употреблять жаргонные слова. В своем публицистичном произведении Д. Лихачев утверждает необходимость, несмотря на тяжелый труд, «учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи», учиться тому, как «говорить, не оскорбляя слуха». В восьмом письме «Быть веселым, но не быть смешным» автор утверждает, что хорошими ораторами могут стать даже заики, здесь важно умение обдумывать каждое слово. Лихачев рассуждает о великом историке В. Ключевском, который был красноречивым лектором, несмотря на косоглазие и хромоту, которые не мешали, а, наоборот, приносили значительность лицу и движениям. Поднятая в тексте проблема находит отражение в комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Книжная, литературная лексика, высокий стиль, краткие и лаконичные высказывания, свойственные Стародуму, говорят о его образованности и уме. Речь этого положительного персонажа противопоставлена просторечиям и вульгаризмам, которыми наполнена речь необразованных и невежественных Простаковых и Скотинина. С помощью речевых характеристик автору удается показать, что Стародум образованнее даже Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана, которые были учителями Митрофанушки. Подводя итоги к сказанному, можно отметить: так как выразительная и красивая речь говорит о степени образованности человека, учиться говорить точно, лаконично и красиво нужно всегда. Нужно ли нам учиться говорить красиво и выразительно? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя А. Раскрывая проблему значения ораторского искусства в жизни общества, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Он с удовлетворением отмечает, что в Московском университете преподаётся декламация. Его радует такое нововведение, потому что студенты обязаны учиться говорить красиво и выразительно. С сожалением отмечая, что ораторское искусство «в совершенном загоне», писатель подчёркивает, что многие не умеют говорить кратко, не знакомы с грацией речи. Из этого следует, что писатель придаёт большое значение умению говорить кратко и в то же время выразительно. Писатель приводит ещё один пример, иллюстрирующий неспособность деятелей науки и культуры говорить точно и правильно.
Чехов, известный русский писатель рассуждает об ораторском искусстве. Автор поднимает проблему: «Важно ли человеку обладать даром оратора? Чехов приводит пример нововведения в Московском университете, где студентам преподают декламацию. Автор говорит, что это прекрасно, потому что в современном обществе многие люди, которым по долгу службы необходимо иметь ораторские способности, не могут красиво и выразительно излагать свои мысли. Даже ученые, профессора, юристы и проповедники зачастую не умеют лаконично и красиво формулировать свои мысли, излагать их четко, говорить уверенно и громко. Да и сами преподаватели немногим лучше. Это подтверждают следующие слова А.
Двенадцатый час… Публика молчаливо ждет, но ожидание это не томительно, потому что все внимание сосредоточено на прелестях заново ремонтированной Екатерининской залы. В отношении пространства, света, воздуха и шика эта зала не оставляет желать ничего лучшего. Газетчикам ужасно холодно. Столы их расположены между холодными колоннами, как раз перед окнами, откуда несет холодом, как из погреба. Слышны остроты насчет холодных, не столь отдаленных мест и жалобы на нелюбезность… зимы, заставившей мерзнуть ни в чем не повинных людей. Газетчики синеют… Немудрено, если к завтрему половина из них заболеет ревматизмом и крапивной лихорадкой. Ниже судейского стола — площадка с длинным столом для защиты, стол для вещественных доказательств и подкова для свидетелей. Тут вы видите людей, речи которых будут переводиться через тысячи лет, как мы переводим теперь Демосфенов и Цицеронов. Гражданский истец Ф. Плевако сидит отдельно, за особым пюпитром, и сурово поглядывает на публику… На столе вещественных доказательств целая «скопинская библиотека»… Если во всем Скопине наберется столько же книг, сколько на этом столе, то за скопинцев можно порадоваться: цивилизация их в шляпе. Публики, сверх ожидания, мало. Выдано 500 билетов, а между тем занято не более 300 мест… Дам в пять раз больше мужчин. Бухгалтерии дамы не знают и дела, конечно, не поймут, но они пришли не понимать, а созерцать… Их бинокли бегают по лицам, как испуганные мыши… — Палата идет! Адвокаты, секретари и корреспонденты торопливо занимают свои места… Публика поднимается… Дверь снова отворяется, и в залу входят двадцать человек, которые после минутной толкотни и замешательства занимают места за белой решеткой. Самому старшему из них 72 года, самому младшему — 29. Один из них, Барабанов, слеп, что, впрочем, не мешало ему быть во дни Рыкова членом ревизионной комиссии. То-то, небось, рад был, что не видел! Из-за решетки поднимается толстый, приземистый мужчина с короткой шеей и огромной лысиной. Ему 55 лет, но тюрьма дала его лицу и волосам лишних лет 5 — 10: на вид он старше. Большое, упитанное тело его облечено в просторную арестантскую куртку и широкие, безобразные панталоны. Он бледен и смущен, до того смущен, что, прежде чем ответить на вопрос председателя, делает несколько прерывистых вдыханий. Его маленькие, почти китайские глаза, утонувшие в морщинах, пугливо бегают по зеленому сукну судейского стола. Этот «Иван Гаврилов», одетый в грубое сукно, возбуждающий на первых порах одно только сожаление, вкусил когда-то сладость миллионного наследства. Разбросав широкой ручищей этот миллион, он нажил новый… Ел раки-борделез, пил настоящее бургонское, ездил в каретах. Одевался по последней моде, глядел властно, ни перед кем не ломал шапки. Трудно теперь землякам узнать этого эпикурейца-фрачника в его новом костюме. Присяжные всплошную состоят из купцов, мещан и цеховых. По приведении их к присяге делается перерыв до 6-ти часов, а после перерыва начинается монотонное чтение длиннейшего в мире обвинительного акта. Акт этот изображает из себя толстую книгу, содержащую 9 000 газетных строк! Цифр в нем больше, чем букв. Второй день По прочтении обвинительного акта, замучившего двух крепкогрудых секретарей, подсудимым предлагается общий вопрос о виновности. Прочие подсудимые дают тот же ответ. И видно, что этот ответ давно уже приготовлен, заучен, но не обдуман… Говорится он на авось и наотмашь… — Вы, подсудимый, подписывались бухгалтером банка, хотя им никогда и не были… и все-таки не признаете себя виновным? Содержание их приблизительно следующее. Скопинский банк произошел из ничего. В 1857 г. Получив разрешение, они внесли все свои наличные в размере 10 103 р. Цыпленок разрастается в большого, горластого петуха, но никто не мог думать, что из этой грошовой суммы вырастут со временем миллионы! Цели банка предполагались розовые! Задавшись такими целями и положив в кассу основной капитал, скопинцы занялись операциями. На первых же порах начинается жульничество. Видя, что вкладчики и векселедатели не идут, банковцы пускаются на американские штуки. Они дают проценты, которые и не снились нашим мудрецам: от 6 до 7 с половиною процентов. За сим следует шестиэтажная реклама, обошедшая все газеты и журналы, начиная со столичных и кончая иркутскими. Особенно тщательно облюбовываются духовные органы. Реклама делает свое дело. Сумма вкладов вырастает до 11 618 079 рублей! С этими вкладами производятся фокусы… Сеансы многочисленны и продолжительны.
Мизулина попросила разобраться с помогавшим ВСУ студентом МГУ
До этого я считал, что ораторское искусство — это просто умение говорить перед аудиторией, но после ознакомления с текстом А.П. Чехова “В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровней сложности. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. В московском университете преподается студентам декламация егэ. Институт русского языка и культуры МГУ. До этого я считал, что ораторское искусство — это просто умение говорить перед аудиторией, но после ознакомления с текстом А.П. Чехова “В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно.
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..)
Лекция в вузе. Студенты в аудитории. МГУ университет выпускники. Высшее образование. МГУ студенты. Университет МГУ студенты. Преподаватель вуза. Преподаватель в университете. Учитель в вузе. Учитель в университете. Мероприятия для студентов.
Квесты в университете. Квест в университете для студентов. Высшее образование в России МГУ. Аудитория в университете. Омский государственный медицинский университет преподаватели. Преподаватель в медицинском факультете в истории. Преподаватели стоматологий в поликлиника 1 Омск для студентов. МПГУ аудитории. Лекционный зал МГУ исторический Факультет. Лекционная аудитория юрфак МГУ.
Студент юрист. Студенты юристы фото. МГУ Факультет Высшая школа телевидения. Что такое Факультет в университете. Лекции Жириновского в МГУ. Лекция Жириновского на соцфаке МГУ. Лекция Жириновского на социологическом факультете МГУ. Учеба в университете. Студенты в аудитории МФТИ. Лекционный зал РЭУ им г.
РЭУ Плеханова Москва внутри. Институт имени Плеханова Краснодар. Университет имени Плеханова Краснодар внутри. Первый Московский университет 1755 год. Императорский Московский университет 1755 год. Московский университет 18 век 1755. Студенты биофака МГУ. Вернадский в Московском университете. Радиевая комиссия Вернадский. Профессора Московского университета 1911.
Профессор Московского Императорского университета 1890. Волнения в Московском университете. Профессора Московского университета 19 века. Татьянин день МГУ. День студента МГУ. День основания МГУ. МГУ 25 января. Крах вузов. Альтернативное образование в России. Современное образование крах.
Великая ВШЭ. Студенты России. Студенты после учебы. Учеба в колледже.
Даже на литературных вечерах «дозволяется читать плохо», потому что публика привыкла к подобным выступлениям и уже не ждёт ничего большего.
Это доказывает, что неумение грамотно выражаться в конце концов приводит к деградации. Кроме того, Чехов рассказывает об одном музыкальном и художественном критике, который не смог произнести ни одного слова перед публикой. Безусловно, если человек выбирает такую профессию, он должен чувствовать ответственность за то, что и как говорит. Писатель с сожалением отмечает, что и среди «жрецов науки» становится всё меньше грамотных и образованных людей. Люди, которые не следят за своей речью, могут пробудить у других отвращение к своей деятельности.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они подтверждают авторскую точку зрения о необходимости развивать ораторское искусство для повышения уровня культуры человека и общества в целом. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: каждый образованный человек должен уметь хорошо говорить, выражать свою мысль чётко и понятно.
Появилось на свет божий «Общество каменноугольной промышленности московского бассейна», которое, благодаря плохости и угля и гг. Но я не герой! В Скопине я живу, имею родственников, связи, все мне дорогое и близкое… Если бы я донес, скопинцы прокляли бы меня… и это было бы моею гибелью… Вопрос же, почему этот Овчинников, сделавшись городским головою, становится должным банку в пять раз больше, чем ранее, остается неразрешенным, так как подсудимый просит отложить решение этого вопроса до другого раза. Подсудимый Иван Руднев, изображающий из себя невинного барашка, подписывавшего и «метившего» бланки по неведению и простоте, ставши товарищем директора, задолжал 213 000 руб. Совершить такую метаморфозу простота и неграмотность ему не помешали. Тайны скопинского атамана мог знать один только его стремянный, бухгалтер Матвеев. За службу и секрет Матвеев получал не в пример прочим.
При готовой квартире и отоплении его ряжское мещанство получало 3 600 р. Кроме того, его папаше выдавалась ежемесячно двадцатипятирублевая пенсия. Ему позволялось увольнять и определять служащих, увеличивать и уменьшать содержание… Он был единственным служащим, которому Рыков подавал руку и которому иногда даже делал визиты. Награда великая, если принять во внимание, что даже вкладчики, первые благодетели Рыкова, не знали другой чести, кроме двух здоровенных мужиков в передней г. Спрошенный на сей счет Рыков говорит, что растрата была вызвана желанием протянуть еще надолго доверие вкладчиков. Товарищ его И. Руднев наивно ссылается на свое плохое уменье читать и писать. Утром пятого дня допрашивается многочисленная стая прихлебателей Рыкова, составлявших «неофициальный отдел» скопинской обжорки. Эти не состояли в числе служащих, но тем не менее жалованье получали. Илья Краснопевцев получал жалованье из банка за то, что был помощником церковного старосты.
Из того же банка получал 50 р. Шестов за то, что был домашним письмоводителем Рыкова. Дьякону Попову полагалась ежемесячная мзда «за сообщение Рыкову ходивших по городу слухов». Защитники стараются доказать, что о. Всё больше насчет церковного благолепия… Кроме дьякона Попова, получали от банка «благодарность» в форме аккуратно выплачиваемого месячного жалованья: почтмейстер Перов, сигналисты Водзинский и Смирнов, телеграфист Атласов, секретарь полицейского управления Корчагин, судебные пристава Изумрудов и Трофимов и чиновники канцелярии местного мирового судьи… Шпекинство почтмейстера Перова подтверждается показанием свидетеля Симакова, корреспонденции которого в редакциях «почему-то» не получались. Сам он не получил однажды «почему-то» двух писем, писанных на его имя. Замечал, что нумера газет с корреспонденциями из Скопина не получались обывателями и в общественной библиотеке старательно прятались. Рыков не отрицает своей боязни корреспонденций, не отрицает и некоторых антигазетных мер, принятых им «ввиду массы анонимных писем», в которых иксы и зеты угрожали пропечатать его во все корки. Слово «шантажные» срывается с его языка! Отворяется дверь, и, сильно стуча ногами и потряхивая головой, входит высокий брюнет в «спинджаке», в котором очень мало титулярного, в красной сорочке и ботфортах.
Его большая черная голова украшена громадной, мохнатой куафюрой, которой, по-видимому, никогда не касалась целомудренная гребенка. Свидетель то и дело встряхивает головой, улыбается и шевелит бровями. Он заметно бравирует и кокетничает своим знанием «всего подноготного»… На вопрос, за что ему выдавал банк жалованье, он просит позволения начать с самого начала. Я, говорю, не за то получаю эти 25 р. Читают показание, данное им на предварительном следствии и — увы! Он напоминает суду о прогонах, садится и самодовольно улыбается во все время до перерыва, когда он еще раз напоминает председателю о прогонах. Все щедрые подачи из чужого кармана Рыков объясняет бедностью скопинских чиновников и стремлением своим к благотворительности. Рыков отвечает, что удовлетворение бедняков было одной из функций банка, а если на все упомянутые жалованья не было журнальных постановлений и приходилось действовать самовольно, то на это были у него невинные приемы, в которых он не находит ничего дурного. Жалованье неофициальным служащим выдавалось из двух источников. Одна половина получала из жалованья некоторых настоящих служащих, которые по «соглашению» получали гораздо меньше, чем то фиктивно значилось в ежемесячной росписи, на жертву другой половины были отданы купоны от имевшихся в банке серий.
Они не ваши! После бесшабашного учета векселей бумажные операции занимают самое видное место в ряду банковских «облупаций и обдираций», подкосивших скопинский храм славы у самого его основания. Покупки бумаг, на которые скопинская простота вначале возлагала большие надежды, не принесли банку ничего, кроме страшных убытков. Чтобы замаскировать эти убытки и придать годовому отчету невинную физиономию, банковцы употребляли следующий паллиатив. В начале января каждого года какой-нибудь подставной мещанин, вроде глухого и ничего не смыслящего в политике Краснопевцева, совершал банку quasi-продажу известного количества процентных бумаг, которые в конце декабря фиктивно покупал он же у того же банка, но уже по высшей цене, и получаемая таким образом разница цен заносилась в счет прибылей. Во время таких продаж и покупок бумаги, конечно, лежали в банковском сундуке и на свет божий не показывались… Краснопевцев продал однажды банку процентных бумаг на 3 000 000, а купил их обратно за 4 000 000, и таким образом банк записал в прибыль миллион… Действительная же продажа бумаг чрез банкирские конторы дала банку около 2 000 000 проигрыша. Спрошенный Рыков бумажных злоупотреблений не отрицает, но ссылается на крайнюю необходимость: «Дело дошло до того, что предстояли две крайности: или продать полгорода с молотка, или принять крайние, энергические меры, то есть показать в отчетах громадные убытки, а это было бы смертным приговором для банка…» Вообще, заметно, Рыков набирается храбрости и входит в роль… Он критикует нормальный устав, не дающий гарантий для вкладчиков и узды для правления… Он говорит «литературно» и даже философствует: — Кредит — это огонь, который, попав в руки взрослых людей, является очень опасным. По его мнению, фиктивные бумажные операции производятся и в других банках. Иван Руднев виновным себя не признает. Кстати говоря, об «извращенном и сокращенном виде» Рыков слышал от других.
Газет он теперь не читает.
Его очень радует, что в Московском университете появилось нововведение- преподавание декламации. Ведь студенты должны учиться говорить красиво и выразительно. Далее автор отмечает, что ««цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере», что «лучшие государственные люди», «лучшие философы, поэты, реформаторы» обладали ораторскими умениями. Чехов даёт нам возможность понять, что красноречие является признаком интеллигентного и образованного человека. Далее в тексте мы находим глубокое сожаление автора о том, что ораторское искусство «в совершенном загоне, что многие не умеют говорить кратко, не знакомы с грацией речи. Он приводит пример, как музыкальный и художественный критик хотел прочесть лекцию ,но не смог, смущённо постоял на сцене и ушёл, не произнеся ни единого слова.
Чехов пишет, что многие жрецы науки «изводят» своих слушателей, говоря много и долго и тем самым возбуждая к науке отвращение. Это говорит об огромной важности ораторского искусства в жизни общества. Эти примеры противоположны. Эти примеры приводят нас к мысли о том, как важно развивать ораторское искусство для повышения уровня культуры человека и общества в целом. Позиция автора ясна: каждый образованный человек должен уметь выражать свои мысли чётко и понятно. Это непременное качество образованного человека. Нельзя не согласиться с мнением автора.
Ведь умение правильно подавать свои мысли — важное качество интеллигентного и культурного человека. К этому нужно всегда стремиться. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что ораторское искусство является сильнейшим рычагом развития культуры в обществе, поэтому задачу овладения красноречием следует поставить перед собой каждому из нас. Источник Начало текста 1 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Чехов, известный русский писатель рассуждает об ораторском искусстве. Автор поднимает проблему: «Важно ли человеку обладать даром оратора? Чехов приводит пример нововведения в Московском университете, где студентам преподают декламацию.
Автор говорит, что это прекрасно, потому что в современном обществе многие люди, которым по долгу службы необходимо иметь ораторские способности, не могут красиво и выразительно излагать свои мысли. Даже ученые, профессора, юристы и проповедники зачастую не умеют лаконично и красиво формулировать свои мысли, излагать их четко, говорить уверенно и громко. Да и сами преподаватели немногим лучше. Это подтверждают следующие слова А.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
«В Московском университете преподается студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно». (1) В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. (1)В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво выразительно. Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина попросила разобраться с украинским студентом Московского государственного университета (МГУ), собиравшим в интернете деньги для Вооруженных сил.
Другие книги автора:
- В московском университете преподается студентам декламация егэ
- Сочинение егэ по русскому ораторская речь - Универсальный справочник - энциклопедия
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Чехова об ораторском искусстве
- Telegram: Contact @chichevic
- (Решено) сочинение на тему важности ораторского искусства по тексту А.П.Чехова “В Московском...
Задача по теме: "Анализ текста"
Вариант предназначен для проведения диагностической работы в 11 классе за первое полугодие 2023/2024 учебного года. Вариант 7 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно Сборник Цыбулько ЕГЭ-2023. В московском университете преподается студентам декламация егэ. Студентам старших курсов разрешили преподавать. Московский университет Ушинский. Юридический Факультет Московского университета Ушинский. Московском университете преподается студентам декламация егэ сочинение. Академическая гимназия Тверского государственного университета. «В Московском университете преподается студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно». Московский научный университет. Выпускники московского университета. Чехов в московском университете. Московский университет Ушинский. Юридический Факультет Московского университета Ушинский. Московском университете преподается студентам декламация егэ сочинение. Академическая гимназия Тверского государственного университета.
Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам
Этим писатель показывает , какок большое влияние может оказать отсутствие ораторского мастерства люди лишаются как возможности делиться своими мыслями, идеями, результатами умственного труда, так и возможности приобретать новые знания, интерес к науке. Какую роль играло ораторское искусство в развитии общества? Отвечая на этот вопрос, далее А. Чехов пишет о том, что ораторство во все времена было «одним из сильнейших рычагов культуры», а все светлые умы были лучшими ораторами предложения 16,17.
Омский государственный медицинский университет преподаватели.
Преподаватель в медицинском факультете в истории. Преподаватели стоматологий в поликлиника 1 Омск для студентов. МПГУ аудитории. Лекционный зал МГУ исторический Факультет.
Лекционная аудитория юрфак МГУ. Студент юрист. Студенты юристы фото. МГУ Факультет Высшая школа телевидения.
Что такое Факультет в университете. Лекции Жириновского в МГУ. Лекция Жириновского на соцфаке МГУ. Лекция Жириновского на социологическом факультете МГУ.
Учеба в университете. Студенты в аудитории МФТИ. Лекционный зал РЭУ им г. РЭУ Плеханова Москва внутри.
Институт имени Плеханова Краснодар. Университет имени Плеханова Краснодар внутри. Первый Московский университет 1755 год. Императорский Московский университет 1755 год.
Московский университет 18 век 1755. Студенты биофака МГУ. Вернадский в Московском университете. Радиевая комиссия Вернадский.
Профессора Московского университета 1911. Профессор Московского Императорского университета 1890. Волнения в Московском университете. Профессора Московского университета 19 века.
Татьянин день МГУ. День студента МГУ. День основания МГУ. МГУ 25 января.
Крах вузов. Альтернативное образование в России. Современное образование крах. Великая ВШЭ.
Студенты России. Студенты после учебы. Учеба в колледже. МФТИ студенты.
Студенты Физтеха. Московский университет 18 век. Философский Факультет Московского университета 18 века. Первый Московский университет 18 век.
Студенты МГУ 18 век. Савельев МГУ филфак. Професор филологический Факультет МГУ. Отец девятилетней студентки МГУ.
Отец Тепляковой напал на завкафедрой. Студенческий стартап 2022 фонд содействия. Студенческий стартап конкурс фонд содействия инновациям. Университетская стартап студия КФУ.
Стартапы и инновации. Московский государственный университет имени м.
Он был арестован на 12 суток по статье 20.
Аудитория в университете. Омский государственный медицинский университет преподаватели. Преподаватель в медицинском факультете в истории. Преподаватели стоматологий в поликлиника 1 Омск для студентов. МПГУ аудитории. Лекционный зал МГУ исторический Факультет. Лекционная аудитория юрфак МГУ. Студент юрист.
Студенты юристы фото. МГУ Факультет Высшая школа телевидения. Что такое Факультет в университете. Лекции Жириновского в МГУ. Лекция Жириновского на соцфаке МГУ. Лекция Жириновского на социологическом факультете МГУ. Учеба в университете. Студенты в аудитории МФТИ.
Лекционный зал РЭУ им г. РЭУ Плеханова Москва внутри. Институт имени Плеханова Краснодар. Университет имени Плеханова Краснодар внутри. Первый Московский университет 1755 год. Императорский Московский университет 1755 год. Московский университет 18 век 1755. Студенты биофака МГУ.
Вернадский в Московском университете. Радиевая комиссия Вернадский. Профессора Московского университета 1911. Профессор Московского Императорского университета 1890. Волнения в Московском университете. Профессора Московского университета 19 века. Татьянин день МГУ. День студента МГУ.
День основания МГУ. МГУ 25 января. Крах вузов. Альтернативное образование в России. Современное образование крах. Великая ВШЭ. Студенты России. Студенты после учебы.
Учеба в колледже. МФТИ студенты. Студенты Физтеха. Московский университет 18 век. Философский Факультет Московского университета 18 века. Первый Московский университет 18 век. Студенты МГУ 18 век. Савельев МГУ филфак.
Професор филологический Факультет МГУ. Отец девятилетней студентки МГУ. Отец Тепляковой напал на завкафедрой. Студенческий стартап 2022 фонд содействия. Студенческий стартап конкурс фонд содействия инновациям. Университетская стартап студия КФУ. Стартапы и инновации.