Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Федором Шехтелем, — одно из красивейших в столице. После чего поторопилась в Подсосенский переулок. В усадьбе в Шелапутинском переулке родились все пятеро сыновей Саввы Морозова, по именам которых названы кланы династии: Елисей, Захар, Абрам, Иван и Тимофей. 04 октября 2022 года состоялось культурно-просветительное мероприятие «Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке» для группы ветеранов нашего отделения.
Собянин напомнил о малоизвестных столичных усадьбах
Реставрация усадьбы Морозова началась в Москве | от Чичагова до Шехтеля - и историю Алексея Морозова, одного из наследников династии промышленников, филантропа, страстного коллекционера искусства. |
Незаконный ремонт усадьбы Морозова XIX века в центре Москве остановлен - ТАСС | Интерфакс: В столице началась реставрация усадьбы Морозова, сообщил в воскресенье мэр Москвы Сергей Собянин. |
Усадебный экспресс. Усадьба Морозова в Подсосенском | 04 октября 2022 года состоялось культурно-просветительное мероприятие «Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке» для группы ветеранов нашего отделения. |
Выставка «Два желания» в Москве | myDecor | 14 сентября Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова приняла участие в пилотной экскурсии по объекту культурного наследия – городской усадьбе Морозовых (XIX в.) в Подсосенском переулке в Москве, организованной для участников проекта «Волонтёры. |
Собянин: Приступили к реставрации уникальной городской усадьбы Морозова
Ростан Тавасиев. Абрамцево, Короткий день 01. Холст, масло. Бумага, акварель, 2023 Многие из работ созданы специально для выставки "Два желания" и вступают в диалог с пространством особняка. Саша Нестёркина создает собственную версию утраченной люстры в одном из залов, Николай Онищенко устраивает в старинной библиотеке вечеринку, на которую невозможно попасть, а художницы Дарья Киселёва и Ульяна Подкорытова фантазируют на тему недосягаемого праздника. Выставку "Два желания" можно будет посмотреть в свободном режиме с картой и аудиогидом: его записал актер Евгений Цыганов. Также будут доступны туры в сопровождении арт-медиаторов - по регистрации больше слотов будет доступно накануне открытия.
Иногда на чуть более долгий срок. Следите за обновлениями на этом сайте и в любой соцсети по тегу gorodaludi например, в телеграме : где и во сколько встречаемся? На этой экскурсии обычно в группе — до 20 человек.
Мы всё просчитали — в такой команде будет наиболее комфортно слушать увлекательнейшую экскурсию и разглядывать детали. Хотя нам удобнее всего было бы, если вы сообщите нам об этом за 3 дня до экскурсии: Вернуть билет можно по ссылке, которая приходила вам в письме-подтверждении при покупки билета. А, если не можете её найти, или хотите обменять билет на другую дату или экскурсию — напишите нам в вотсапе или телеграме можно эту экскурсию провести индивидуально или для моего бизнеса?
Приходить на экскурсию без предварительной оплаты билета на сайте совсем нельзя — на многих экскурсиях у нас строгое ограничение на количество участников, и мы вас просто не сможем пустить: можно эту экскурсию заказать для частной группы?
Над новым образом дома также работали художник М ихаил Врубель и скульптор С ергей Коненков. Благодаря им в доме появился, например, вестибюль в египетском стиле: колонны, украшенные орнаментом из диковинных цветов, зеркала, оформленные как порталы в другие миры. Поскольку Алексей Викулович, не имевший семьи, был человеком открытым и часто проводил у себя музыкальные вечера, Ш ехтель устроил на втором этаже музыкальную комнату в античном стиле и небольшой бальный зал. Гостиную архитектор выполнил в стиле рококо, а столовую с огромной печью, украшенной изразцами, — в русском стиле. Рабочий кабинет и библиотека дома в готическом стиле заняли два этажа. Надо сказать, что семейным бизнесом А лексей Морозов заниматься не хотел, поэтому передал дела младшему брату Ивану. А сам отдался тому, что его интересовало гораздо больше — коллекционированию предметов искусства. Свой дом он открывал не только для светских приемов, но и для научной работы: нередко исследователи пользовались книгами М орозова, могли изучать предметы его коллекции. Алексей Викулович любезно предоставлял им для работы свой кабинет.
Всего за 13 лет в столице отреставрировали 40 объектов культурного наследия, которые построены по проекту или при участии Шехтеля. Сегодня Патриаршие — один из самых престижных районов Москвы. Популярным он стал еще в конце XIX века, когда сюда начали переезжать творческие люди: актеры, балетмейстеры и художники. За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель. Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке. Евгений Кокорев, архитектор: «Фасады, не самые эмоционально насыщенные, получили яркую эмоцию в виде горгулий средневековых — элемент готики». Евгений Кокорев рассказывает, что в этом был весь Шехтель, уделяющий большое внимание деталям.
На фасаде — это горгульи и витражи, внутри — декоративные элементы, камин, двери и главная лестница. Евгений Кокорев: «Лестница — центр этого дома, вокруг которого потом строилась архитектура интерьеров.
Любимова приняла участие в первой волонтерской экскурсии по усадьбе Морозовых
Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Федором Шехтелем, — одно из красивейших в столице. Москва Подсосенский переулок 21/1 (у арки, на месте необходимо быть за 10 минут до начала события. Изгиб Подсосенского переулка украшает очень красивая усадьба. В Подсосенском переулке началась реставрация усадьбы Алексея Морозова, одного из представителей династии российских промышленников XIX века, владельцев ткацких мануфактур. Савва Васильевич Морозов — происходил из крестьян. Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке, 21 известна с конца XVIII века, в ту пору она принадлежала фабрикантам Плавильщиковым.
Сохранить наследие: в Москве началась реставрация усадьбы Морозова
Мэр Москвы: Приступили к реставрации уникальной городской усадьбы Морозова | Лента новостей Москвы. Официально. В столице началась реставрация усадьбы Морозова в Подсосенском переулке, построенной в XIX веке по проекту Михаила Чичагова. |
Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. Фоторепортаж | Планируется привести в порядок Усадьбу Морозовых, а также отремонтировать кровлю и фасад дома промышленника Демидова XVIII века. |
Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. Фоторепортаж | Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке по сравнению с другими особняками Москвы редко меняла владельцев. |
Москва. Особняк А.В. Морозова в Подсосенском переулке | 04 октября 2022 года состоялось культурно-просветительное мероприятие «Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке» для группы ветеранов нашего отделения. |
ОСОБНЯК В ЛЕОНТЬЕВСКОМ: ОТ МОРОЗОВЫХ ДО КАТАРА
Особняк Морозова в Подсосенском переулке, где находится Дом народов России, в эти дни преобразился, как и вся Москва. Особняк ва в Подсосенском переулке. В Басманном районе столицы реставрируют усадьбу Алексея Морозова, построенную по проекту архитектора Фёдора Шехтеля. Приглашаем посетить особняк Морозовых в Подсосенском переулке, оформлением которого занимались ь и ь.
Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. Фоторепортаж
Telegram: Contact @mos_sobyanin | Здание в Подсосенском переулке было построено в 1879 году, раньше оно впечатляло деловых партнеров купца Викулы Морозова. |
Усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке Москвы отреставрируют | Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. |
Особняк А.В.Морозова в Подсосенском | Усадьба в Подсосенском переулке известна еще с XVIII века, а в основе бывшего главного дома до сих пор сохраняются старинные палаты. |
Экскурсии в особняк Морозовых в Подсосенском переулке в Москве 2024 | В 1839 году Елисей Саввич Морозов приобрел владение в Подсосенском переулке. |
Сергей Собянин напомнил о малоизвестных старинных усадьбах
Сам дом был построен в 1879 г. архитектором Чичаговым для Викулы Морозова, но уже в 1895 году сын Викулы, Алексей пригласил Ф. Шехтеля перестроить первый этаж особняка. встречаемся в Подсосенском переулке недалеко от особняка, точное место встречи будет у вас на билете. Особняк Морозовых в Подсосенском переулке, 21, который вы видите на снимке, был выстроен в 1879 г. Известно, что с середины XVIII века городская усадьба на этом месте принадлежала фабрикантам Плавильщиковым.
Предновогодняя pop-up выставка Grabar Gallery "ДВА ЖЕЛАНИЯ"
Далее гостей встречает холл с кессонированным потолком в древнеримском стиле. Детализация убранства поражает воображение. Голубая танцевальная гостиная Обзор второго этажа особняка Морозова начинается с танцевальной гостиной. В помещении уцелела лепнина, каминный портал из мрамора. Морозов размещал в голубом зале музейные экспонаты, отдавая предпочтение фарфору, иконописи, книгам, парсунам. Музыкальная гостиная особняка Морозова Музыкальная гостиная разделена двумя помещениями. Ранее в зоне маленькой комнаты находилась сцена. Из большого зала открывается прекрасный вид на анфиладу особняка Морозова, завершающуюся камином голубого танцевального зала. Бальный зал При Морозове Танцевальный зал размещал экспонаты художественной коллекции. В советское время здание передано издательству «Наука», в бальной комнате проходили официальные мероприятия Академии.
Организация планировала полностью переоборудовать усадьбу под дом приемов. Однако в 90-х годах особняк Лужков отдал Сообществу афганских ветеранов. Экскурсия по комнатам Шехтеля Столовая в русском стиле открывает анфиладу красивейших комнат усадьбы Морозова, украшением зала является крашеный гипс, имитирующий изразцовую печь, резной декор. Столовая в английском стиле отделана деревянным массивом, кессонированный потолок напоминает шахматные фигуры - ферзей. Рядом находится курительная комната, отделанная деревом. Возможно, мужской зал также размещал бильярдный стол. Кабинет хозяина Из приемной через готическую деревянную дверь посетители попадают в двухсветный кабинет Морозова - визитную карточку особняка. Помещение полностью отделано дорогим темным деревом. Стесненное пространство угловой лестницы украшено панно Врубеля на тему «Фауст» Гете, слева - вертикальной композицией «Мефистофель и ученик», справа — «Полет Мефистофеля».
На верхнем уровне место окон занимают витражи, создающие в кабинете полумрак. Деревянные детали, панели, мебель, специальные витрины для коллекции Морозова выполнены по эскизам Ф. Шехтеля на мебельной фабрике П. Шмидта, поставщика императорского двора, обручившегося с сестрой Алексея Морозова. Оформление пространства выполнено при участии С. На ступенях особняка участников экскурсии встречает столетний гном, рядом - раскрытая книга с цитатой на латыни «Жизнь коротка, искусство вечно». В нише лестничной площадки - готическая дверь. Вверху за происходящим наблюдает дракон.
Организация планировала полностью переоборудовать усадьбу под дом приемов.
Однако в 90-х годах особняк Лужков отдал Сообществу афганских ветеранов. Экскурсия по комнатам Шехтеля Столовая в русском стиле открывает анфиладу красивейших комнат усадьбы Морозова, украшением зала является крашеный гипс, имитирующий изразцовую печь, резной декор. Столовая в английском стиле отделана деревянным массивом, кессонированный потолок напоминает шахматные фигуры - ферзей. Рядом находится курительная комната, отделанная деревом. Возможно, мужской зал также размещал бильярдный стол. Кабинет хозяина Из приемной через готическую деревянную дверь посетители попадают в двухсветный кабинет Морозова - визитную карточку особняка. Помещение полностью отделано дорогим темным деревом. Стесненное пространство угловой лестницы украшено панно Врубеля на тему «Фауст» Гете, слева - вертикальной композицией «Мефистофель и ученик», справа — «Полет Мефистофеля». На верхнем уровне место окон занимают витражи, создающие в кабинете полумрак.
Деревянные детали, панели, мебель, специальные витрины для коллекции Морозова выполнены по эскизам Ф. Шехтеля на мебельной фабрике П. Шмидта, поставщика императорского двора, обручившегося с сестрой Алексея Морозова. Оформление пространства выполнено при участии С. На ступенях особняка участников экскурсии встречает столетний гном, рядом - раскрытая книга с цитатой на латыни «Жизнь коротка, искусство вечно». В нише лестничной площадки - готическая дверь. Вверху за происходящим наблюдает дракон. Столб, покрытый чешуей, имитирует хвост животного. Сохранился древний часовой механизм в форме готической башни, кресло, напоминающее трон, украшенный резным готическим навершием.
Центральную часть композиции занимает фирменный декоративный камин Шехтеля. Занимаясь реконструкцией особняка, архитектор использовал современное отопление, установил передовые коммуникации. Верхнюю часть камина венчают две горгульи, 4 резные головы, имитирующие маски грешников — любимый декоративный прием Шехтеля. Интерьер библиотеки Библиотечное пространство решено в иной вариации средневекового искусства. Преобладают нежные тона дерева, множество окон, света. Центральную часть занимает шестигранный стол, выполненный по проекту Шехтеля. Изначально ячейки шестигранника представляли витрину Алексея Морозова. Для обзора фолиантов, гравюр служили столешницы между витринами.
У него было десять детей. Дом в Подсосенском переулке достался старшему сыну Алексею Викуловичу. Он решил обустроить особняк по собственному вкусу и пригласил для этого модного в те времена архитектора Ф. Шехтель оформлял в доме только отдельные комнаты первого этажа и личные помещения Алексея Викуловича. Второй этаж сохранился таким, каким был создан Чичаговым. В дом гости попадали через холл, оформленный Шехтелем по просьбе хозяина в египетском стиле. В 1880-х гг. После открытия Суэцкого канала в разных областях искусства стали обращаться к теме Египта. В 1870 г. Джузеппе Верди для Каирского оперного театра написал оперу «Аида», которая имела оглушительный успех. В России она впервые была поставлена в 1875 г. После этого многие состоятельные люди при оформлении своих домов обращались к теме Египта. Алексей Викулович увидел подобный интерьер у своего троюродного брата М. Морозова, с которым он очень дружил, и попросил Шехтеля создать что-то подобное. Холл в особняке украшают колонны, украшенные цветами лотоса. Напротив входа мы видим зеркало, по периметру расписанное египетскими пиктограммами. Наверху портал с каким-то крылатым божеством. Отсюда идем к парадной лестнице из белого мрамора. Она появилась здесь еще при архитекторе Чичагове. Стены предполагалось украсить картинами или шпалерами, поэтому украшен только потолок и верхняя часть стен. Двери во все комнаты высокие и сверху украшены треугольными сандриками. Проходим в гостиную напротив парадной лестницы. Ее потолок и стены богато украшены лепниной. Напротив одной из дверей мы видим камин с большим зеркалом, которое визуально увеличивает пространство. Алексей Викулович Морозов был страстным коллекционером предметов искусства: картин, икон, фарфора и пр. В этой гостиной он выставлял свою коллекцию фарфора. Мы выходим в холл, который объединяет комнаты второго этажа. Стены и потолок холла украшены фресками с изображением райских птичек и женских грифонов. В центре холла на потолке есть ниша, которая как предполагалась раньше прикрывалась стек-лом. Таким образом в холл попадал естественный свет. Позже в советское время стекло было утрачено и заменено плафоном. По замыслу архитектора Чичагова из холла можно было выйти на балкон, который находился над парадным входом. Справа от балкона находится гостиная в стиле рококо, также украшенная очень изящной лепниной.
Большую часть знают как жители, так и туристы. Но есть в столице малоизвестные широкой публике шедевры архитектуры", — написал мэр в своем телеграм-канале. Одним из таких мест в столице градоначальник назвал усадьбу морозовых в Подсосенском переулке. Она интересна интерьерами, которые создал архитектор Федор Шехтель и художник Михаил Врубель.