Новости усадьба морозовых в подсосенском переулке

Усадьба Морозовых находится по адресу: Центральный административный округ, Подсосенский переулок, дом 21, строение 1. Район Басманный[1].

ОСОБНЯК В ЛЕОНТЬЕВСКОМ: ОТ МОРОЗОВЫХ ДО КАТАРА

В усадьбе в Шелапутинском переулке родились все пятеро сыновей Саввы Морозова, по именам которых названы кланы династии: Елисей, Захар, Абрам, Иван и Тимофей. Одним из интереснейших купеческих особняков Москвы является бывший дом Алексея Викуловича Морозова в Подсосенском переулке. Летом 1918 г. в бывшую усадьбу Морозовых переместился штаб левых социалистов-революционеров (левых эсеров). Министр культуры РФ побывала в городской усадьбе Морозовых в Подсосенском переулке Москвы, сообщает пресс-служба ведомства. Особняк Морозовых в Подсосенском переулке.

Подпишитесь на нашу рассылку!

  • Коллекционер и его музей фарфора
  • Усадьба Морозовых
  • Мобильный Репортер
  • Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке, Москва
  • Правила комментирования

Усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке Москвы отреставрируют

В усадьбе Морозовых в Москве начались реставрационные работы Случайно оказался в усадьбе Морозова в Подсосенском переулке. Я был в небольшой её части.
Собянин рассказал о малоизвестных шедеврах среди московских усадеб – Москва 24, 20.05.2023 Сам дом был построен в 1879 г. архитектором Чичаговым для Викулы Морозова, но уже в 1895 году сын Викулы, Алексей пригласил Ф. Шехтеля перестроить первый этаж особняка.
Собянин рассказал о малоизвестных шедеврах среди московских усадеб Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке.
Особняк А.В.Морозова в Подсосенском - Совсем Другой Город Я расскажу об усадьбе, которая расположилась в Подсосенском переулке от угла с Лялиным.

Реставрация усадьбы Морозова началась в центре Москвы

В Москве на деньги Герасима Хлудова были благоустроены Крутицкие казармы, а также отремонтированы казарменные церкви. Остаток капитала был употреблен на строительство церкви при 2-й Городской больнице и арестантском доме. Среди прочих Г. Хлудов пожертвовал 2 тыс. После смерти отца Прасковья Герасимовна вместе с сестрами стала наследницей отцовских фабрик Егорьевской бумагопрядильной и Норской льяной мануфактур, при этом Прасковья Хлудова-Прохорова вместе со своими сестрами продолжили заниматься широкой благотворительностью. Именно Прасковья Герасимовна купила городскую усадьбу в Подсосенском переулке. В этом особняке в начале 20 века жила невестка Прасковьи Хлудовой-Прохоровой — Лидия Прохорова, которая создала уникальную коллекцию минералов. Само здание представляет собой интересный пример городского усадебного дома, перестроенного в конце 19 века под купеческий особняк. Памятник архитектуры был реконструирован с восстановлением фасадов, интерьеров, потолков, лепнины, барельефов.

Здесь, кажется, все пропитано роскошью прошлых веков: мрамор, лепнина, паркет. Резные барельефы, античные колонны, золотые карнизы и мебель благородного белого цвета. Здесь все просто "дышит" классицизмом. В начале 2000-х годов в усадьбе разместился офис "Dresdner Bank", а в 2010 году здания усадьбы были проданы Росэнергобанку. Главный дом усадьбы, флигели и ворота являются объектами культурного наследия регионального значения. Там, где сегодня решают важные вопросы и подписывают многомиллионные контракты, когда-то Хлудовы, Ушковы и Прохоровы признавались в любви, проводили балы и вечера. О делах финансовых было принято говорить в неформальной обстановке. Словно погружаясь в таинственный мир арабских сказок, купцы в мавританской комнате решали ключевые экономические вопросы.

С 8 декабря у москвичей появилась возможность побывать в знаменитой купеческой усадьбе Прохоровых-Хлудовых.

После открытия Суэцкого канала в разных областях искусства стали обращаться к теме Египта. В 1870 г. Джузеппе Верди для Каирского оперного театра написал оперу «Аида», которая имела оглушительный успех. В России она впервые была поставлена в 1875 г. После этого многие состоятельные люди при оформлении своих домов обращались к теме Египта. Алексей Викулович увидел подобный интерьер у своего троюродного брата М. Морозова, с которым он очень дружил, и попросил Шехтеля создать что-то подобное. Холл в особняке украшают колонны, украшенные цветами лотоса.

Напротив входа мы видим зеркало, по периметру расписанное египетскими пиктограммами. Наверху портал с каким-то крылатым божеством. Отсюда идем к парадной лестнице из белого мрамора. Она появилась здесь еще при архитекторе Чичагове. Стены предполагалось украсить картинами или шпалерами, поэтому украшен только потолок и верхняя часть стен. Двери во все комнаты высокие и сверху украшены треугольными сандриками. Проходим в гостиную напротив парадной лестницы. Ее потолок и стены богато украшены лепниной. Напротив одной из дверей мы видим камин с большим зеркалом, которое визуально увеличивает пространство.

Алексей Викулович Морозов был страстным коллекционером предметов искусства: картин, икон, фарфора и пр. В этой гостиной он выставлял свою коллекцию фарфора. Мы выходим в холл, который объединяет комнаты второго этажа. Стены и потолок холла украшены фресками с изображением райских птичек и женских грифонов. В центре холла на потолке есть ниша, которая как предполагалась раньше прикрывалась стек-лом. Таким образом в холл попадал естественный свет. Позже в советское время стекло было утрачено и заменено плафоном. По замыслу архитектора Чичагова из холла можно было выйти на балкон, который находился над парадным входом. Справа от балкона находится гостиная в стиле рококо, также украшенная очень изящной лепниной.

Напротив балкона находится большая бальная зала. При Викуле Елисеевиче здесь устраивались приемы для гостей. Алексей Викулович в этой комнате также разместил часть своей коллекции. Мы спускаемся на первый этаж и проходим в столовую, оформленную Шехтелем в русском стиле. Дверь, стены и потолок украшены лепниной, которая имитирует резьбу по дереву. Даже потрясающая печь, которую мы видим в центре комнаты, оформлена не изразцами, а раскрашенной лепниной. На самом деле это был сейф, выполненный в виде русской печи.

Обсудить на форуме В усадьбе Морозовых в центре столицы начались реставрационные работы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Оно сохранилось практически в неизменном виде и имеет статус объекта культурного наследия федерального значения», — написал Собянин.

Цел и фасад. Переносит в Москву старообрядцев, меценатов и коллекционеров. На Подсосенском История династии Морозовы - знаменитая купеческая фамилия. Основатель династии — Савва Васильевич родился в 1770 г. Он был крепостным в селе Зуево Московской губернии. Работал с раннего детства и с детства был предприимчив. Женился на дочери мастера-красителя. От тестя узнал хитрости крашения тканей, а на приданое завел домашнее ткацкое предприятие с кустарным ткацким станком. Станок - еще одно приданое за жену. И тут ему выпадает жребий идти в солдаты. Забирали тогда не всех, по жребию, но на 25 лет. Морозов идти не хотел, взял у фабриканта, на которого работал, громадный займ, чтоб откупиться от службы. Работодателя уговаривать не пришлось. Тот с радостью одолжил денег, рассчитывая, что отличный работник попадет к нему в кабалу — вернуть такой долг казалось невозможным.

Собянин: началась реставрация одной из красивейших усадеб Москвы

Особняк Морозовых в Подсосенском переулке / Try Moscow или Культура отдыха Министр культуры РФ побывала в городской усадьбе Морозовых в Подсосенском переулке Москвы, сообщает пресс-служба ведомства.
Пустили козла в огород: Мединский раздает исторические здания в центре Москвы Министр культуры РФ побывала в городской усадьбе Морозовых в Подсосенском переулке Москвы, сообщает пресс-служба ведомства.
Усадьба Викулы Морозова в Барашах: moscow_walks — LiveJournal Особняк Морозовых в Подсосенском переулке, 21, который вы видите на снимке, был выстроен в 1879 г. Известно, что с середины XVIII века городская усадьба на этом месте принадлежала фабрикантам Плавильщиковым.
Сергей Собянин напомнил о малоизвестных старинных усадьбах Особняк Морозовых — Подсосенский переулок, 21/1 (Москва) Morozov Mansion — 21/1 Podsosensky Lane (Moscow, Russia).

Гном Морозова-внука

В усадьбе Морозовых в Москве начались реставрационные работы Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Федором Шехтелем, — одно из красивейших в столице.
Особняк Морозовых Алексей Морозов наследовал особняк во Введенском переулке (теперь — Подсосенский пер., 21, стр. 1) от отца Викулы Елисеевича Морозова, мануфактур-советника, купца 1-й гильдии.
Telegram: Contact @mos_sobyanin В этом году уже заключено пять договоров с инвесторами по аренде городской усадьбы Морозовых, жилого дома Баулина на Николоямской улице, городской усадьбы архитектора Константина Буссе в Подсосенском переулке, усадьбы.
Telegram: Contact @mos_sobyanin Лента новостей Москвы. Официально. В столице началась реставрация усадьбы Морозова в Подсосенском переулке, построенной в XIX веке по проекту Михаила Чичагова.

Architecture

Великолепные усадьбы: особняк Морозовых в Подсосенском. Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. 12+. 9 месяцев назад. 0. В топ. Поделиться. Смотреть позже.

Незаконный ремонт усадьбы Морозова XIX века в центре Москве остановлен

Он привел в пример несколько зданий, которые следует считать шедеврами архитектуры, малоизвестными широкой публике. В первую очередь речь идет об усадьбе Морозовых в Подсосенском переулке. Ее авторы — архитектор Федор Шехтель и художник Михаил Врубель. Стилистика дома чем-то напоминает лоскутное одеяло — задействован египетский, римский и готические стили. В этой усадьбе также можно изучить копии картин Врубеля на тему трагедии Гете "Фауст".

Правда, здесь сейчас копия, а оригинал в Третьяковской галерее Таким образом, в одном особняке интерьеры разновременные: второй этаж — это эклектика второй половины XIX века, первый — великолепный историзм Шехтеля. Фасад тоже обильно украшен: у парадного входа мы видим атлантов, поддерживающих балкон, по бокам вазоны, а на главном аттике дома ангелы поддерживают медальон с буквой «М» Морозовы. Сам Алексей передал бизнес младшему брату Ивану и занялся коллекционированием иконы, фарфор, картины. После 1917 г. Самого Алексея выселяют. Часть коллекции фарфора попала в Кусково. Чтобы быть к ней ближе А.

Художники-участники представят размышления о желаниях сегодняшнего дня - собственных и чужих - через живопись, современную скульптуру, аудио и видеоинсталляции. Желания часто связаны с детством, когда ждешь их исполнения самым чудесным образом; об этом - сказочные работы Родиона Китаева. Потом желания становятся или совсем прозаичными объекты из серии "Потребление" от команды "ТОЙ" , или все более замысловатыми и призрачными. Мечты об уединении мы встречаем в таинственном лесу Анны Быстровой, горячее желание жить - в произведениях Милы Гущиной. Ростан Тавасиев. Абрамцево, Короткий день 01. Холст, масло.

От него к библиотеке вела резная деревянная лестница, а под ней был установлен большой камин, который выполнял скорее декоративную функцию, поскольку Шехтель предусмотрел в доме систему парового отопления. Мебель для кабинета и библиотеки, а также для большинства комнат дома была изготовлена на фабрике Алексея Шмита, который был женат на сестре Алексея Викуловича, Вере. После революции Алексей Морозов не уехал за границу: не смог бросить дом и коллекцию. Свое собрание он в когда-то собирался передать в дар Москве, однако в результате расстался с ним не по собственной воле: все имущество Морозова было национализировано. Алексею Викуловичу еще повезло: ему оставили две комнаты на нижнем этаже усадебного дома, где бывший его хозяин продолжил заниматься тем, чем любил — описанием своей коллекции. В 1920-х годах ее передали в советские музеи. Например, часть морозовской коллекции фарфора сегодня можно увидеть в усадьбе Кусково. Сукачева, затем издательство «Наука», коммерческие организации, а с 2020 года здание занимает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Дом народов России». К счастью, интерьеры усадьбы прекрасно сохранились, и у нас есть возможность увидеть их собственными глазами.

Экскурсии в особняк Морозовых в Подсосенском переулке в Москве 2024

Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Федором Шехтелем, — одно из красивейших в столице. Якобы, как и для оформления особняка Морозовых в Подсосенском переулке должен был быть приглашен Врубель. Именно Прасковья Герасимовна купила городскую усадьбу в Подсосенском переулке. Длившаяся нескольких лет реставрация особняка Саввы Морозова в Шелапутинском переулке наконец закончилась. Про городскую усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке я писал 2,5 года назад, но внутрь тогда я не попал.

Правила комментирования

  • Собянин: реставрация усадьбы Морозова началась в центре Москвы - Новости
  • Реставрация усадьбы Морозова началась: работы уже в полном разгаре!
  • Выставка «Два желания» в Москве | myDecor
  • Пустили козла в огород: Мединский раздает исторические здания в центре Москвы
  • ОСОБНЯК МОРОЗОВЫХ В ПОДСОСЕНСКОМ

Реставрация усадьбы Морозова началась: работы уже в полном разгаре!

Первоначальный вид основы был полностью ликвидирован. Здание отмечено на карте как «Флигель с оранжереей». В 1839-м имения Плавильщикова поспешил купить текстильный промышленник Е. Морозов, затем сын предпринимателя Викула Елисеевич заказал зодчему Чичагову перестройку здания.

По окончании столетия особняк унаследовал Алексей Викулович Морозов. Новый владелец предпочел промышленности художественную деятельность, снискав славу страстного коллекционера картин, икон, скульптур, фарфора, серебра. Алексей Морозов заказал частичную реконструкцию усадьбы знаменитому архитектору Москвы.

При проектировании здания на Подсосенском переулке, Шехтель запечатлел в истории архитектуры грандиозное воплощение знаний готики - резные деревянные ступени покоряют сердца почитателей средневекового стиля, кабинет хозяина признан творческой вершиной почитателя Модерна. События 1917 года не испугали Морозова, предприниматель продолжал охранять художественные композиции, планируя завещать экспонаты Москве. Весной 1918 года особняк захватила латвийская анархическая организация «Лесна».

События негативно повлияли на собрание коллекции: владелец не досчитался лаковых, фарфоровых табакерок, утеряны миниатюры, разбит фарфор, уничтожена роскошная меблировка, пострадал архив Морозова. Несколько месяцев спустя здание национализировали. Коллекция некоторое время хранилась в особняке, помещение именовали выставкой художественной старины.

Затем экспонаты распределили по художественным музеям Москвы. Иконы передали Государственному историческому музею. Произведения М.

Врубеля, хранящиеся внутри особняка Морозова, отошли Третьяковской галерее, серебро — Оружейной палате в Москве. Уникальное собрание гравюр, литографий, заставившее Алексея Морозова составить четырехтомный каталог, стало гордостью ГМИИ имени Пушкина. Более 2500 фарфоровых предметов, изъятых из особняка коллекционера.

До восстановительных работ особняк Морозовых располагал различными государственными, частными учреждениями Москвы, негативно повлиявшими на первозданный облик постройки. Реставраторам полностью удалось вернуть исторические интерьеры. Интерьеры особняка: египетский вестибюль Экскурсия по особняку Морозова начинается с вестибюля в стиле древнего Египта.

Египетские мотивы пользовались популярностью в Москве XX века благодаря премьере оперы Д. Верди «Аида» 1975 г. Шехтель украсил пространство колоннами, восхищающими туристов Карнакского храма Луксора, характерными для античной цивилизации орнаментами.

Незыблемые формы, массивность, надежность подчеркивают основательность буржуазии. Демотические надписи придают интерьерам оригинальность, красочность.

Раньше это было единое помещение. В районе маленькой комнаты находилась сцена. Вдали виден камин голубой танцевальной гостиной.

Бальный зал 115 Бальный зал Это, скорее всего, бальный зал.

Об этом в своем официальном Telegram-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Оно сохранилось практически в неизменном виде и имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. Специалисты уже приступили к восстановлению цокольного этажа.

Из конторщиков фабрики сформировал хор певчих. Не мирщился со сторонними, то есть без особого дела не бывал в гостях у никониан, никогда не ел и не пил из их посуды.

А на случай, если к нему кто зайдёт, держал у себя дома особую посуду, отмеченную на дне красным сургучом, чтобы не смешивать со своей. Многие считали, что Елисей Саввич не столько придерживается веры отцов, сколько изобрел свою, елисееву веру. После Елисея Саввича владельцем усадьбы стал его сын, Викула Елисеевич.

Как добраться до особняка Морозова

  • Реставрация усадьбы Морозова началась: работы уже в полном разгаре!
  • Реставрация усадьбы Морозова началась: работы уже в полном разгаре!
  • Сохранить наследие: в Москве началась реставрация усадьбы Морозова
  • Содержание

Дом недели: усадьба Алексея Морозова в Подсосенском переулке

В действительности фактура дерева библиотеки запомнилась мне мягкой и благородной. На снимках без вспышки цветопередача более приближена к реальности. Потолок же сам по себе достоин внимания и восхищения По всему периметру библиотеки на верхней части стен под потолком идет расписной фриз на сюжет поэмы Гёте о Рейнеке-лисе. В этой поэме выведены разные типажи общества средневековой Германии в образах зверей примерно как в баснях Крылова Скорее всего, повторное обращение в оформлении особняка Морозовых в Подсосенском переулке к творчеству Гёте не случайно: архитектор не просто создавал интерьер, а выражал какую-то идею, какое-то мироощущение в соответствии с замыслами и пожеланиями заказчика. Интересно сравнить кабинеты хозяев в этом и другом моём любимом особняке — С. Рябушинского на Малой Никитской. Насколько кабинет Рябушинского представляет собой островок делового человека в доме-прообразе мироустройства, настолько кабинет А. Морозова показывает нам творческого человека, полностью посвятившего себя коллекционированию художественных изделий Вдоль стен стоят дубовые книжные шкафы, изготовленные специально для этого помещения. Обратите внимание, что верх шкафов оформлен как крыша средневекового европейского дома: с черепицей и башенками Здесь всё продумано и в высшей степени функционально: шкафы имеют выдвижные полки для удобства работы с литографиями и тяжелыми фолиантами. Ведь заказчик, Алексей Викулович Морозов, собирал древние иконы, гравюры, фарфор, изделия из хрусталя, стекла, а также изделия народных промыслов. Для хранения и демонстрации своей обширной коллекции А.

Морозов в 1914 году пристроил к особняку новое здание из трех залов. А эти застекленные шкафы кабинета использовались хозяином под витрины для фарфора. Ну, и посмотрите на резное дерево — так и хочется к нему прикоснуться, провести рукой по этим изгибам Вообще, резное дерево во всём кабинете — это просто песнь песней, восхитительный результат безудержной фантазии, изысканного вкуса и виртуозного воплощения. Вот входная арка украшена таким элементом, назначения которого не знаю, но любоваться готова бесконечно Хочется особо обратить ваше внимание на высочайшее мастерство исполнения: здесь именно тот случай, когда ремесло достигает высот искусства. Рассматриваешь резьбу кабинета и гостиной — и на ум невольно приходят строки О. Мандельштама: …красота — не прихоть полубога, А хищный глазомер простого столяра. Так вот, вся мебель изготовлена на фабрике Павла Шмидта, замужем за которым была сестра хозяина, Алексея Морозова. Мебельная фабрика П. В центре библиотеки находится шестигранный стол, изготовленный по проекту Ф. Шехтеля Изначально каждая вторая ячейка этого шестигранника представляла собой витрину, где были выставлены ценные раритеты из собрания, сложившегося за три поколения рода Морозовых.

А для изучения фолиантов и гравюр использовались промежутки в виде столов, расположенные между витринами. Вот посмотрите на фото столетней давности, как это было задумано и первоначально реализовано. Обратите ещё внимание на светильники: на центральный над столом и на индивидуальные лампы над каждым рабочим местом. Ведь светильники особняка до наших дней не сохранились, а Ф. Шехтель проектировал интерьеры комплексно и разрабатывал все мелкие детали, вплоть до дверных ручек и вентиляционных решеток Кроме того, этот стол помогает обеспечить освещение гостиной, расположенной под библиотекой. Не совсем помню, то ли раздвигаются ячейки стола, то ли снимается шестигранник в центре стола, но каким-то образом обеспечивается доступ к электролампочкам, расположенным в полу под столом и освещающим нижнюю гостиную по принципу встроенных потолочных светильников. Сейчас мы туда отправимся и вы увидите, как организовано освещение гостиной.

Оно сохранилось практически в неизменном виде и имеет статус объекта культурного наследия федерального значения», — написал мэр.

Он уточнил, что специалисты приступили к восстановлению цокольного этажа. С наступлением тепла начнутся работы по фасадам здания, балкону, карнизам и кровле.

Выставку «Два желания» можно будет посмотреть в свободном режиме с картой и аудиогидом: его записал актер Евгений Цыганов. Также будут доступны туры в сопровождении арт-медиаторов — по регистрации больше слотов будет доступно накануне открытия. Для входа в особняк с собой необходимо взять удостоверение личности. Здание, в котором пройдет выставка, достойно отдельного осмотра. Особняк в Подсосенском переулке, обычно закрытый, скрывает за своими дверями интерьеры гениальных архитекторов — от Чичагова до Шехтеля — и историю Алексея Морозова, одного из наследников династии промышленников, филантропа, страстного коллекционера искусства. В советское время его коллекция была национализирована и разошлась по разным музеям.

Специалисты приступили к восстановлению цокольного этажа. Всего за 13 лет в столице отреставрировали 40 объектов культурного наследия, которые построены по проекту или при участии Шехтеля. Сегодня Патриаршие — один из самых престижных районов Москвы. Популярным он стал еще в конце XIX века, когда сюда начали переезжать творческие люди: актеры, балетмейстеры и художники. За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель. Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке.

Евгений Кокорев, архитектор: «Фасады, не самые эмоционально насыщенные, получили яркую эмоцию в виде горгулий средневековых — элемент готики». Евгений Кокорев рассказывает, что в этом был весь Шехтель, уделяющий большое внимание деталям. На фасаде — это горгульи и витражи, внутри — декоративные элементы, камин, двери и главная лестница.

Собянин рассказал о малоизвестных шедеврах среди московских усадеб

Монументальная живопись находится в хорошем состоянии и не требует реставрации», — заключил Собянин. С наступлением тепла начнутся работы по фасадам здания, балкону, карнизам и кровле. По информации ТАСС.

От тестя узнал хитрости крашения тканей, а на приданое завел домашнее ткацкое предприятие с кустарным ткацким станком. Станок - еще одно приданое за жену.

И тут ему выпадает жребий идти в солдаты. Забирали тогда не всех, по жребию, но на 25 лет. Морозов идти не хотел, взял у фабриканта, на которого работал, громадный займ, чтоб откупиться от службы. Работодателя уговаривать не пришлось.

Тот с радостью одолжил денег, рассчитывая, что отличный работник попадет к нему в кабалу — вернуть такой долг казалось невозможным. Но Савва простаивал у домашнего станка по 20 часов в сутки и через два года с заводчиком расплатился. Основатель династии Морозовых - Савва Васильевич. Источник: википедия Продолжил делать ткани, которые продавал в Москве у Рогожской заставы.

Торговал сам, выходил из дома до рассвета, к вечеру был на Рогожке. Все дорогу пешком — единственный признаваемый им способ передвижения. Тем временем в наполеоновском пожаре 1812 г. Москва теряет свои фабрики текстиля.

Подсосенский, 21. Именно здесь расположена великолепная старинная усадьба Морозовых, чья история начинается в 1839 году. В 1839 году его выкупил Елисей Саввич Морозов, представитель именитой купеческой династии.

Через 40 лет усадьбу унаследует его сын, Викула Морозов. Он построит в Подсосенском переулке большой и очень красивый дом, пригласив архитектором проекта Михаила Чичагова. На главном аттике особняка красовался картуш с буквой «М».

Внук вспоминал о ней: «Правильной кассы не велось, и все попытки отца сына Елисея Саввича — Викула Елисеевича — прим. И в то же время при самом примитивном ведении дела фабрика всё же давала прибыль и наживала капитал». В общем, не промах была Авдотья Диомидовна! Гном Алексея Викуловича Морозова Там, в жилом доме, у подножья лестницы на второй этаж, словно у подножия кафедры в соборе, сидит такой вот гном что уже — явно некоторый перебор по части европейскости.

С освещением в готическом зале неважно. Фото: Артём Нойер Дом Морозовых — зеленый двухэтажный особняк с согбенными немолодыми атлантами, можно увидеть в Подсосенском переулке. Кстати, это Викуловичам москвичи обязаны детской Морозовской больницей: в своем завещании Викула наказал сыновьям построить на 600 тысяч рублей серебром что-нибудь благотворительное, вот они и построили. В доме Алексея Викуловича Морозова в Подсосенском Детская Морозовская больница Морозовы владели участком с 1839 года, когда его приобрел основатель знаменитой купеческой династии Елисей Саввич.

Нынешний вид усадьба приобрела 40 лет спустя по заказу его сына Викулы. Фото: Артём Нойер Архитектор Михаил Чичагов придал дому черты ренессанса, интерьеры были выполнены в разных стилях. Парадный холл был выполнен в египетском стиле. В 1896 году имение отца унаследовал Алексей Викулович и сменил отделку комнат по своему вкусу.

А вкус у него был что надо. Фото: Артём Нойер Отделку владелец заказал архитектору Фёдору Шехтелю, который и спроектировал интерьеры кабинета и библиотеки в излюбленном мастером готическом стиле. Эта работа стала одной из лучших в карьере «короля модерна». Фото: Артём Нойер Кабинет переносит посетителя в атмосферу старинного замка с высоким под 7 метров потолком с резными кессонами и росписью, великолепным камином, старинными часами, банкеткой и креслом хозяина с огромной спинкой.

Фото: Артём Нойер Интерьер богато отделан деревом ценных пород с обилием ажурных готических орнаментов и скульптурных композиций. На верхний этаж ведет лестница с изысканной резьбой, подножия которой на ступенях притаилась деревянная фигура гнома. Фото: Артём Нойер Над перилами первого пролета возвышается скульптура дракона. Кабинет декорирован маскаронами, а камин лицами химер.

Фото: Артём Нойер Многочисленные скульптурные композиции по эскизам Шехтеля были выполнены молодым скульптором Сергеем Коненковым. Фото: Артём Нойер С лестницы на верхнем ярусе открывается вид на витражное остекление и серию декоративных панно на тему «Фауста» Гёте. Изображения были выполнены художником Михаилом Врубелем. В особняке сейчас находятся копии — оригинальные панно хранятся в собрании Третьяковской галереи.

Панно для готического кабинета в особняке А. Фото Алексея Сидельникова Фёдор Шехтель неоднократно выполнял заказы для представителей семьи Морозовых. А в тандеме с Врубелем они также работали над интерьерами особняка Саввы Морозова на Спиридоновке. Фото: Артём Нойер На втором этаже располагалась библиотека Морозова.

Для обстановки на знаменитой московской фабрике Шмидтов были заказаны шестигранный стол со световым фонарём фонарь не сохранился и шкафы-витрины с готическими орнаментами и цветным остеклением. Под ажурным кессонированным потолком — фриз с росписями. Фото: Артём Нойер В библиотеке не только хранились книги и фамильная библия старообрядцев-Морозовых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий