Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке — архитектурная достопримечательность в Басманном районе Москвы. 14 сентября Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова приняла участие в пилотной экскурсии по объекту культурного наследия – городской усадьбе Морозовых (XIX в.) в Подсосенском переулке в Москве, организованной для участников проекта «Волонтёры. Здание в Подсосенском переулке было построено в XIX веке по проекту Михаила Чичагова.
Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. Фоторепортаж
Вместе со своими братьями и сёстрами он принимал участие в сооружении и финансовой поддержке ряда других социально значимых объектов в Никольском, Зуеве, Орехове. Это и больница, названная затем второй городской, и Парк гг. Морозовых совместно с Тимофеевичами , и старообрядческий храм Рождества Богородицы на Кузнецкой улице, освящённый в обновлённом виде в декабре 1913 года. То же самое происходило и в Москве, где Иван Викулович был почётным попечителем 2-го Тверского попечительства о бедных. Вместе с братом Алексеем он исполнил завещание отца, который оставил 400 тысяч рублей на строительство больницы архитектор И. Теперь это Морозовская детская городская клиническая больница, являющаяся одним из крупнейших в стране медицинских центров. Морозовская детская клиническая больница в Москве. Иван Морозов, его братья и сёстры взялись за возведение Воскресенско-Покровского храма поморского согласия — первого после того, как в 1905 году царь издал «Высочайший указ об укреплении начал веротерпимости». Строительство храма поручили Илье Евграфовичу Бондаренко, по проекту которого в Зуеве был расширен и реконструирован храм Рождества Богородицы. Как вспоминал сам архитектор в мемуарах, в правлении Викуловской мануфактуры по поводу строительства московского храма ему сказали: «Вот Вы, говорят, крепко знаете Русь, так вот церковку нам выстройте, чтобы она была наша, своя, родная! Освящение храма в Москве состоялось 8 июня 1908 года.
В торжественной церемонии по этому случаю принял участие и ореховский хор беспоповцев этот храм, в котором продолжаются реставрационные работы, находится по адресу Токмаков переулок, 17, недалеко от станции метро «Бауманская». Однако всё изменилось в жизни Морозовых и многих других предпринимателей после революции 1917 года. Вся их собственность была национализирована, в том числе и особняк Ивана Викуловича в Леонтьевском переулке, а его семье оставили лишь одну комнату во флигеле. Морозовский особняк был отдан посольству Германии, после того как оно лишилось прежнего здания в Денежном переулке, где в июле 1918 года был убит германский посол граф Вильгельм фон Мирбах. Немцы обосновались в новом здании в Леонтьевском переулке, Постоянно рос штат посольства, поскольку хорошо развивались торгово-экономические отношения между СССР и Германией. В апреле 1922 года на Генуэзской конференции был подписан Рапалльский договор между РСФСР и Веймарской республикой о восстановлении между ними дипломатических отношений и урегулировании всех спорных вопросов. Здание Посольства Германии. После прихода к власти Гитлера германское посольство и его сотрудники были основными поставщиками информации в Берлин, поскольку немецкие дипломаты уже знали, что вскоре начнётся война Германии против СССР. О косвенных признаках приближения роковых событий поведал недавно журнал «Международная жизнь». Оказывается, что сам германский посол в Москве Вернер граф фон дер Шуленбург часто ездил в Берлин и будто бы уговаривал Гитлера не начинать войну на Восточном фронте.
Другие дипломаты германского посольства начали отправлять членов своих семей и даже мебель на родину, а их жёны скупали в комиссионках всё то, что могло им пригодиться дома. Жители же домов, стоявших вблизи посольства Германии в Леонтьевском переулке, замечали, как в его дворе беспрерывно жгли какие-то бумаги. Не могло быть сомнений в том, что дипломаты избавлялись таким образом от ненужных документов.
Здание, расположенное в Подсосенском переулке неподалеку от станции метро Курская, за несколько столетий практически не изменилось. По словам Собянина, в данный момент идет реставрация цокольного этажа. Далее будут отреставрированы фасады здания, балкон, карнизы и кровля.
Вот как выглядит потолочный светильник при выключенной люстре проектом вообще никаких подвесных светильников не предусматривалось, люстра — это творчество последующих обитателей особняка Вот потолочный светильник рокайльной гостиной при включенной люстре Ещё раз восхищусь ярким талантом зодчего: стиль рококо предполагает большую декоративную нагруженность, но стилизация Шехтеля столь изысканна и изящна, что у зрителя нет ощущения чрезмерности и обременённости, всё гармонично, но в то же время роскошно, игриво и комфортно. Бал здесь правит завиток, изящная кривая линия, как и положено в интерьерах рококо. Потолок гостиной украшен золоченой резьбой В двух противоположных углах рокайльной гостиной расположены зеркала для зрительного увеличения пространства за счет многократного отражения. Но как оригинально это выполнено! В одном углу оформлен зеркальный эркер с диванчиком Эркер производит впечатление драгоценной игрушки, сказочно-волшебного уголка В оформлении здесь тоже угадываются какие-то сказочные птицы А напротив зеркального эркера располагается зеркало над камином из яшмы Массив яшмы внушает почтение своей мощью и природной красотой Здесь даже решетки отопления и вентиляции представляют собой произведения искусства Вот, пожалуй, всё по кабинету и по рокайльной гостиной, эти двум жемчужинам особняка Морозовых в Подсосенском переулке. Экскурсантам показывают ещё два помещения первого этажа, недавно воссозданных. Фактически там остался только потолок. Предназначение помещений точно не известно. Первую комнату представляют как курительную или мужскую гостиную. Здесь кессонированный потолок из дерева с очень необычным декором, напоминающим шахматные фигуры В этом кабинете сохранилась обшивка стен деревянными панелями, но абсолютно обычная. Комната напротив, судя по декору, женская или, скорее, девичья гостиная. Вот смотрите сами Здесь применена роспись по лепнине Букеты и гирлянды очень нежных цветов и оттенков И в заключение о всей усадьбе в целом. Во дворе особняка находится дом, кардинально перестроенный и надстроенный тремя этажами. Считается, что часть его подвалов и первого этажа остались ещё от первого хозяина — купца Плавильщикова. К этому дому по проекту Ф. Шехтеля был пристроен зимний сад. Он до наших дней не дошел даже на изображениях, но кое-какие его следы ещё видны. На фото ниже кирпичный забор с железным ограждением поверху показывает периметр зимнего сада. Арка, следы которой видны на фасаде, скорее всего задавала форму свода. На фото не очень понятно, но среднее окно — это дверь. Сейчас она ведёт буквально в никуда, а раньше от неё в зимний сад спускалась лестница. Сама арка была украшена скульптурными изображениями работы М. Ещё по проекту Ф. Шехтеля в глубине усадьбы была возведена старообрядческая купольная молельня, которая также не сохранилась. Все Морозовы принадлежали к старообрядцам и строго придерживались дореформенных обычаев. Так, мужчины Морозовы непременно носили окладистую бороду. Вот они, представители 4-х ветвей семьи Морозовых: Абрам Абрамович, Тимофей Саввич, Василий Захарович, Викула Елисеевич В благодарную память о хозяевах особняка Морозовых в Подсосенском переулке необходимо сказать, что после революции 1917 года А. Морозов не уехал за границу, а остался хранителем при национализированных сокровищах.
Cписок ОКН, затребованных агентством, имеется в распоряжении «Известий». Александра Солженицына, 2А, стр. Мясницкая, 37, стр. Большая часть списка — роскошные особняки в центре столицы, не занятые ни федеральными, ни муниципальными органами власти. Сейчас там, как правило, располагаются частные организации, арендующие данные площади. В письме Мединского главе Росимущества Ольге Дергуновой глава Минкультуры также подтверждает, что в список из 111 ОКН выбраны объекты, не занятые органами власти. Одновременно с требованием о передаче агентству исторических памятников глава Минкультуры просит правительство разработать порядок приватизации продажи объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, при условии предварительного проведения работ по сохранению ОКН. Причем по символической цене — 1 рубль. Продажа таких объектов может осуществляться по минимально возможным расценкам условно за 1 рубль », — предлагает министр культуры. Мединский ссылается в вопросах приватизации памятников на европейский опыт.
Выставка «Два желания» в Москве
Здание же, выходящее на красную линию переулка, выстроено для Викулы Морозова, основателя морозовской ветви "Викуловичей", владевших большой текстильной мануфактурой в Орехово-Зуеве. Особняк построен в 1879 г. Фасад здания обильно украшен лепниной. У парадного входа стоят атланты, поддерживающие балкон. Поражают разнообразие и богатство отделки парадных залов: мрамор, редкие сорта дерева, инкрустации, причем все парадные залы отделаны в разных стилях.
В некоторых помещениях можно увидеть сводчатые зеркальные плафоны с богатой росписью и лепкой. В создании интерьеров принимал участие М. Врубель, написавший панно на темы "Фауста". Очень красивы готический кабинет с библиотекой, приемная, будуар в стиле рококо.
В особняке шесть лестниц, каждую из которых можно назвать произведением искусства. Последний владелец усадьбы, Алексей Викулович Морозов, правнук основателя династии, не занимался делами фабрики, его целиком захватила одна страсть - коллекционирование. Морозов собирал старинный фарфор и серебро, иконы, гравированные и литографированные портреты. После революции собрание национализировали, в особняке открыли Музей фарфора.
По воспоминаниям архитектора И. Бондаренко, "Морозов не бросился за рубеж, остался около своего собрания и с удивительным покорным спокойствием занимался описанием и охранением своего музея. Скромно живя в двух нижних комнатах своего особняка, он всегда был на месте и радушно встречал посетителя... Но это продолжалось недолго — в конце 1920-х гг.
Этот дом памятен тем, что отсюда 16 февраля 1907 г.
Бумага, акварель, 2023 Многие из работ созданы специально для выставки "Два желания" и вступают в диалог с пространством особняка. Саша Нестёркина создает собственную версию утраченной люстры в одном из залов, Николай Онищенко устраивает в старинной библиотеке вечеринку, на которую невозможно попасть, а художницы Дарья Киселёва и Ульяна Подкорытова фантазируют на тему недосягаемого праздника. Выставку "Два желания" можно будет посмотреть в свободном режиме с картой и аудиогидом: его записал актер Евгений Цыганов. Также будут доступны туры в сопровождении арт-медиаторов - по регистрации больше слотов будет доступно накануне открытия. Для входа в особняк с собой необходимо взять удостоверение личности. Здание, в котором пройдет выставка, достойно отдельного осмотра. Особняк в Подсосенском переулке, обычно закрытый, скрывает за своими дверями интерьеры гениальных архитекторов - от Чичагова до Шехтеля - и историю Алексея Морозова, одного из наследников династии промышленников, филантропа, страстного коллекционера искусства.
Морозовский особняк был отдан посольству Германии, после того как оно лишилось прежнего здания в Денежном переулке, где в июле 1918 года был убит германский посол граф Вильгельм фон Мирбах. Немцы обосновались в новом здании в Леонтьевском переулке, Постоянно рос штат посольства, поскольку хорошо развивались торгово-экономические отношения между СССР и Германией. В апреле 1922 года на Генуэзской конференции был подписан Рапалльский договор между РСФСР и Веймарской республикой о восстановлении между ними дипломатических отношений и урегулировании всех спорных вопросов. Здание Посольства Германии. После прихода к власти Гитлера германское посольство и его сотрудники были основными поставщиками информации в Берлин, поскольку немецкие дипломаты уже знали, что вскоре начнётся война Германии против СССР. О косвенных признаках приближения роковых событий поведал недавно журнал «Международная жизнь». Оказывается, что сам германский посол в Москве Вернер граф фон дер Шуленбург часто ездил в Берлин и будто бы уговаривал Гитлера не начинать войну на Восточном фронте. Другие дипломаты германского посольства начали отправлять членов своих семей и даже мебель на родину, а их жёны скупали в комиссионках всё то, что могло им пригодиться дома. Жители же домов, стоявших вблизи посольства Германии в Леонтьевском переулке, замечали, как в его дворе беспрерывно жгли какие-то бумаги. Не могло быть сомнений в том, что дипломаты избавлялись таким образом от ненужных документов. В ночь на 22 июня посол Шуленбург получил из Берлина телеграмму с текстом ноты об объявлении войны Советскому Союзу. В половине шестого утра, через два часа после начала военных действий, он был принят в Кремле и вручил ноту наркому иностранных дел СССР Вячеславу Молотову. Переводчик советской стороны Павлов записал, что Шуленбург от себя лично добавил, что считает решение Гитлера безумием. После начала войны посол Шуленбург со всем штатом посольства был интернирован и затем через Турцию передан немецкой стороне в обмен на советских дипломатов из Берлина. В 1944 году бывший посол стал участником заговора против фюрера и был казнён. А в истории морозовского особняка в Леонтьевском переулке, где размещалось прежде посольство Германии, открылась новая страница. Но с наступлением немцев на Москву многие ведомства были эвакуированы в глубь страны. Радиокомитет оказался в Куйбышеве, а Совинформбюро — сначала в Свердловске, а потом тоже в Куйбышеве. Однако, несмотря на смену адресов, Левитан по-прежнему читал сообщения, начиная с сакраментальной фразы «Говорит Москва! После возвращения в столицу Совинформбюро обосновалось в морозовском особняке в Леонтьевском переулке, откуда миллионы граждан узнавали о том, что происходило на военных фронтах, слышали сводки и другие важные сообщения. После войны сюда въехало посольство Германской Демократической Республики, образованной в 1949 году. А потом начался долгий ремонт здания, и теперь на нём можно видеть герб Государства Катар, где в ноябре-декабре этого года должен пройти чемпионат мира по футболу. Особняк Морозовых Викуловичей, Подсосенский пер. Фото из свободных источников.
По его словам, здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке, сохранилось практически в неизменном виде. Оно имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. С наступлением тепла начнут работы по фасадам здания, балкону, карнизам и кровле", - добавил Собянин.
Интерьеры особняка: египетский вестибюль
- Подпишитесь на нашу рассылку!
- Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке
- Усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке Москвы отреставрируют
- Ольга Любимова приняла участие в первой экскурсии для волонтёров по усадьбе Морозовых в Москве
Особняк Морозовых
Работы по реставрации усадьбы Морозова стартовали в центре столицы, специалисты приступили к восстановлению цокольного этажа, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Усадьба Морозовых, Подсосенский переулок д.21. Особняк Морозовых. мы помним, что этот участок был куплен морозовской веткой Викуловичей в 1839г. с уже существующим зданием в глубине участка, а новый дом выстроен позднее, в 1879г., в строительстве и отделке принимали участие многие известные фамилии. Особняк Морозова в Подсосенском переулке, где находится Дом народов России, в эти дни преобразился, как и вся Москва.
В особняке Морозова в Подсосенском переулке
С наступлением тепла начнут работы по фасадам здания, балкону, карнизам и кровле», — написал Сергей Собянин. По словам градоначальника, в интерьерах усадьбы отреставрируют лепной декор стен и потолков, деревянные элементы и изразцовые печи, приведут в порядок каменные лестницы. Монументальная живопись находится в хорошем состоянии и не требует реставрации.
Где-то участки фасада мало не обрушились. Так и подмывает сказать: " Не отвержи мене во время старости".
Чувствуется, нет тут рачительного хозяина. Явно напрашивается создать здесь музей. Например, таковой, посвященный русским предпринимателям и благотворителям.
Здесь размещалась уникальная коллекция фарфора примерно из 2,5 тыс. Возглавив семейное дело в 1894 году, всего через 6 лет он передал управление своему брату. За это время он успел преумножить активы успешных суконных фабрик, а на оставленные отцом деньги была построена знаменитая Морозовская детская больница в Москве, капк я говорила уже выше. Фото: Артём Нойер В правой части от лестницы архитектор Шехтель сделал анфиладу столовых.
Большая парадная столовая была оформлена в русском стиле. Деревянные узоры, ширинки, наличники, петушки были сделаны лепными под деревянную резьбу. Вдохновлялся автор опять же деревянной столовой особняка Михала Абрамовича Морозова на Смоленском бульваре. Где часто бывал в гостях у троюродного брата Алексей Викулович. Только вместо дерева был выбран гипс. Столовую украшает большая печь, расписанная энкаустикой под изразцы. На стенах были сделаны специальные панели для картин, которые были заказаны Михаилу Врубелю на тему «Сказки о царе Салтане».
Алексей Викулович хотел иметь свою «Царевну Лебедь» и «33 богатыря». Врубель до болезни даже успел сделать несколько эскизов, но они совсем не подходили к этому интерьеру. А потом живописца свалил недуг окончательно и заказ не был выполнен. Морозов решил никому больше не заказывать картин для столовой и стены остались пустыми. Позже на них он поместил часть коллекции фарфора. В этой столовой Алексей Викулович «часто устраивал обеды. Его обеды были всегда лучшими из всех, на которых мне пришлось когда-либо бывать» писала Маргарита Кирилловна.
Рядом с большой столовой в русском стиле Шехтель сделал малую столовую, буфетную. К сожалению, от ее убранства остался только потолок. Стены сейчас обшиты деревянными панелями, сделанными в середине 20 века. Алексей Викулович хотел сделать из своего особняка и собрания музей и в 1913 году составил завещание в пользу города. Но наступила революция. Весной 1918 года особняк был захвачен латышской анархической организацией «Лесна». Собрание Морозова значительно от них пострадало: исчезли все табакерки фарфоровые и лаковые лукутинские , часть миниатюр, разбиты многие фарфоровые предметы, некоторая мебель.
Летом 1918 года анархистов из дома выбили и Алексею Викуловичу удалось добиться от Луначарского «охранной грамоты» на дом и коллекции и создания Музея Художественной Старины, где он был главным пожизненным хранителем. С тех пор вся жизнь Морозова была подчинена описанию и сохранению коллекции. В конце 1918 года был опубликован Декрет о национализации собрания, а в конце 1919 года открылся Музей. Портрет А. Морозова работы художника Валентина Серова, 1909 Но сохранить все коллекции в нем не удавалось. Сначала в 1920-е годы забрали в Третьяковсую галерею полотна Врубеля.
Пилотная экскурсия по усадьбе Морозовых была организована Агентством по управлению и использованию памятников истории и культуры, а провела ее экскурсовод, художник-график, блогер и краевед Ирина Левина.
Участниками мероприятия стали руководитель Агентства Алексей Меньшов, председатель попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская, а также волонтеры центра.
В Москве началась реставрация усадьбы Морозова
Собянин: реставрация усадьбы Морозова началась в центре Москвы - Новости | уникальный особняк с атлантами, в оформлении которого участвовали Чичагов, Шехтель и Врубель. |
В особняке Морозова в Подсосенском переулке: tushinetc — LiveJournal | В первую очередь речь идет об усадьбе Морозовых в Подсосенском переулке. |
Особняк Алексея Морозова в Подсосенском переулке с Ириной Левиной | COZY MOSCOW | Усадьба Морозовых, Подсосенский переулок д.21. |
Москва. Особняк А.В. Морозова в Подсосенском переулке
Морозова - одна из "жемчужин" Москвы". Хозяин мечтал о создании своего музея и планировал передать его Москве О других фактах истории усадьбы рассказал Евгений Соловьев - замдиректора Дома народов России: "Наш дом - подведомственная организация Федерального агентства по делам национальностей, а наша главная задача - сохранение и сбережение уникальной самоидентичности народов России - их у нас 194. Обосновавшись в Подсосенском переулке, мы столкнулись с интересными совпадениями. Оказывается, в большой коллекции фарфора Алексея Морозова была знаменитая серия "Народы России". Он готовил модели по иллюстрированному описанию народов Российской империи и их традиционной одежды, составленному немецким этнографом Иоганном Георги. Позднее Рашетт дополнил серию фигурами торговцев и ремесленников.
Известно более 70 фигур, ставших последней масштабной серией скульптурных работ Императорского фарфорового завода ИФЗ. Ценно, что у Морозова многие фигуры "Народов России" составлены парами - мужская и женская.
Сам дом был построен в 1879 г. Шехтеля перестроить первый этаж особняка. В итоге дом сочетает в себе совершенно разные стили, но при этом гармоничен: кабинет в готическом стиле, росписи стен в древнеримском, столовая с печкой - в русском, парадный вестибюль в египетском и т. А для кабинета М.
Врубель написал 4 панно на темы «Фауста». Правда, здесь сейчас копия, а оригинал в Третьяковской галерее Таким образом, в одном особняке интерьеры разновременные: второй этаж — это эклектика второй половины XIX века, первый — великолепный историзм Шехтеля. Фасад тоже обильно украшен: у парадного входа мы видим атлантов, поддерживающих балкон, по бокам вазоны, а на главном аттике дома ангелы поддерживают медальон с буквой «М» Морозовы.
В 1920-х годах в здании размещался Институт методов внешкольной работы, в 1930-х годах — Всесоюзное объединение "Союзтранспроект". Г-образное в плане, двухэтажное здание с сильно рустованными стенами представляет собой роскошный купеческий особняк в духе эклектики. Фасады отделаны с применением большого количества пышных лепных деталей. Композиция фасада симметричная, вход акцентирован атлантами, поддерживающими балкон, который служит козырьком второго этажа. Картуш с вензелем М Морозовы украшает главный аттик строения. Центральную скульптурную композицию дополняют два лепных ангела с факелами, посередине расположен кадуцей — жезл древнегреческого бога торговли Гермеса, то есть палочку со шляпкой, обвитой тремя змеями.
Акция открывает цикл экскурсионных программ, направленных на поощрение и продвижение волонтерского движения в области культуры. Целью пилотной экскурсии стала демонстрация известной еще с конца XVIII века усадьбы, но долгие годы закрытой для посетителей. Так что если говорить о сегодняшнем мероприятии, то это, конечно, прекрасное начинание.
Поделиться
- Собянин: началась реставрация одной из красивейших усадеб Москвы | Аргументы и Факты
- Экскурсия в особняк А. В. Морозова в Подсосенском переулке, архитектор Шехтель
- Поделиться
- В усадьбе Морозовых в Москве начались реставрационные работы
Наследие Морозовых: от усадьбы до Дома народов России
Далее будут отреставрированы фасады здания, балкон, карнизы и кровля. Усадьба Морозова признана объектом культурного наследия федерального значения. Особняк был построен в 1878—1879 годах по проекту архитектора Михаила Чичагова для Викулы Елисеевича Морозова.
Учтите — эта экскурсия не адаптирована специально для детей, говорить будем взрослым языком, но с захватывающими историями, в диалоге и с изюминкой. Если вы собираетесь прийти с младенцем, проверьте, пожалуйста, что он не будет мешать другим экскурсантам: Мы очень любим ваших детей в любом возрасте, но опыт показывает, что этот пункт — важен.
Мы обновляем расписание каждые 2 недели на 2 недели вперёд. Иногда на чуть более долгий срок. Следите за обновлениями на этом сайте и в любой соцсети по тегу gorodaludi например, в телеграме : где и во сколько встречаемся? На этой экскурсии обычно в группе — до 20 человек.
Мы всё просчитали — в такой команде будет наиболее комфортно слушать увлекательнейшую экскурсию и разглядывать детали.
Монументальная живопись в интерьерах здания находится в хорошем состоянии и не требует реставрации. Работы по восстановлению усадьбы Морозова проводятся с соблюдением всех необходимых технологий и требований для сохранения исторического значения этого замечательного архитектурного памятника.
Мы обновляем расписание каждые 2 недели на 2 недели вперёд. Иногда на чуть более долгий срок.
Следите за обновлениями на этом сайте и в любой соцсети по тегу gorodaludi например, в телеграме : где и во сколько встречаемся? На этой экскурсии обычно в группе — до 20 человек. Мы всё просчитали — в такой команде будет наиболее комфортно слушать увлекательнейшую экскурсию и разглядывать детали. Хотя нам удобнее всего было бы, если вы сообщите нам об этом за 3 дня до экскурсии: Вернуть билет можно по ссылке, которая приходила вам в письме-подтверждении при покупки билета. А, если не можете её найти, или хотите обменять билет на другую дату или экскурсию — напишите нам в вотсапе или телеграме можно эту экскурсию провести индивидуально или для моего бизнеса?
Еще из этой рубрики:
- Architecture
- Усадьба Морозова в центре Москвы до реставрации
- Пустили козла в огород: Мединский раздает исторические здания в центре Москвы
- История особняка
- Вершина творчества Шехтеля
Любимова приняла участие в первой волонтерской экскурсии по усадьбе Морозовых
14 сентября Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова приняла участие в пилотной экскурсии по объекту культурного наследия – городской усадьбе Морозовых (XIX в.) в Подсосенском переулке в Москве, организованной для участников проекта «Волонтёры. Яркий пример эклектики в московской архитектуре: началась реставрация усадьбы Морозова Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Фёдором Шехтелем, — одно из красивейших в столице. Grabar Gallery проводит предновогоднюю pop-up выставку в особняке Морозовых, посвященную теме желаний | myDecor.
Дом недели: усадьба Алексея Морозова в Подсосенском переулке
После чего поторопилась в Подсосенский переулок. Усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке ожидает масштабная реставрация. Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке по сравнению с другими особняками Москвы редко меняла владельцев. Я расскажу об усадьбе, которая расположилась в Подсосенском переулке от угла с Лялиным. Усадьба Морозовых, Подсосенский переулок д.21.
Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке
Здание в Подсосенском переулке было построено в 1879 году, раньше оно впечатляло деловых партнеров купца Викулы Морозова. В Подсосенском переулке началась реставрация усадьбы Алексея Морозова, одного из представителей династии российских промышленников XIX века, владельцев ткацких мануфактур. Здание в Подсосенском переулке — одно из красивейших в столице, яркий образец эклектики в московской архитектуре. Усадьба в Подсосенском переулке известна еще с XVIII века, а в основе бывшего главного дома до сих пор сохраняются старинные палаты.