Корпус усадьбы Морозовых во Введенском (Подсосенском) переулке, где помещалась домовая моленная. В Подсосенском переулке обосновались Морозовы-Викуловичи.
Реставрация усадьбы Морозова началась в центре Москвы
Усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке Москвы отреставрируют | В Басманном районе столицы реставрируют усадьбу Алексея Морозова, построенную по проекту архитектора Фёдора Шехтеля. |
Москва. Особняк А.В. Морозова в Подсосенском переулке | Яркий пример эклектики в московской архитектуре: началась реставрация усадьбы Морозова Здание в Подсосенском переулке, построенное в XIX веке по проекту Михаила Чичагова и перестроенное Фёдором Шехтелем, — одно из красивейших в столице. |
Telegram: Contact @mos_sobyanin | Планируется привести в порядок Усадьбу Морозовых, а также отремонтировать кровлю и фасад дома промышленника Демидова XVIII века. |
В особняке Морозова в Подсосенском переулке
Усадьбу Морозовых в Подсосенском переулке ожидает масштабная реставрация. В Подсосенском переулке обосновались Морозовы-Викуловичи. Grabar Gallery проводит предновогоднюю pop-up выставку в особняке Морозовых, посвященную теме желаний | myDecor.
Экскурсия в особняк А. В. Морозова в Подсосенском переулке, архитектор Шехтель
В Москве до конца 2025 года пройдут работы по сохранению усадьбы Морозовых XIX века в Подсосенском переулке Басманного района, сообщает В Москве началась реставрация одного из красивейших городских зданий – усадьбы Морозова в Подсосенском переулке, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале. В Москве до конца 2025 года пройдут работы по сохранению усадьбы Морозовых XIX века в Подсосенском переулке Басманного района, сообщает Grabar Gallery проводит предновогоднюю pop-up выставку в особняке Морозовых, посвященную теме желаний | myDecor. После чего поторопилась в Подсосенский переулок. Длившаяся нескольких лет реставрация особняка Саввы Морозова в Шелапутинском переулке наконец закончилась.
Особняк Морозовых в Подсосенском переулке
Особняк Морозовых в Подсосенском переулке: marika_v — LiveJournal | В столице приступили к реставрационным работам в усадьбе Морозова, расположенной в Подсосенском переулке. |
Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке | В Усадьбе Морозовых в Подсосенском переулке в Москве расположился дом национальностей. |
Выставка Два желания, Москва – Афиша-Музеи | Подсосенский переулок, 21 Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке по сравнению с другими особняками Москвы редко меняла владельцев. |
Собянин: Приступили к реставрации уникальной городской усадьбы Морозова
Усадьба Джаз в проекте Мирайф. 07:27. Подсосенский переулок, 21с1. Усадьба Джаз в проекте Мирайф. 07:27. Работы по реставрации усадьбы Морозова стартовали в центре столицы, специалисты приступили к восстановлению цокольного этажа, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Предновогодняя pop-up выставка Grabar Gallery "ДВА ЖЕЛАНИЯ"
17 декабря в усадьбе Морозовых в Подсосенском переулке пройдет новогодний Vintage Marketplace, который соберет 50 лучших винтажных проектов со всей России. Летом 1918 г. в бывшую усадьбу Морозовых переместился штаб левых социалистов-революционеров (левых эсеров). В 1879 году Викула Елисеевич Морозов, глава «морозовской ветви «Викуловичей», получив в наследство дом, построил по красной линии владения новый шикарный особняк по проекту одного из известных тогда архитекторов – Михаила Чичагова.
Пустили козла в огород: Мединский раздает исторические здания в центре Москвы
Поэтому и жилище им строилось вместительное, по всем законам старообрядческой веры Морозовы принадлежали к беспоповскому поморскому согласию , поделенное на две половины: левую мужскую и правую женскую. Дом представляет собой пестрый калейдоскоп разнообразных интерьерных решений. Из парадного вестибюля на второй этаж поднимается двухмаршевая мраморная лестница. Кессонированный потолок над ней покрыт гротесками, причудливыми арабесками в помпейской манере, подчеркнут многоярусным карнизом и живописью гризайль по стенам. Обращает на себя внимание искусная каменная резьба. Сам вестибюль оформлен в египетском стиле. И это была уже работа великолепного Франца Шехтеля. Тогда еще молодого, но уже весьма востребованного архитектора потомственный гражданин Алексей Викулович Морозов пригласил заняться своим жилищем. Купец был весьма дружен со своим троюродным братом Михаилом Абрамовичем Морозовым, часто бывал у того в гостях.
Нравившуюся египетскую прихожую дома на Смоленском бульваре эстет «из Викуловичей» решил воспроизвести в своих чертогах во Введенском переулке. Историзм в купеческой среде был в ту пору в тренде. Величественная пара лотосовидных колонн, олицетворяющая врата бога Ра, встречала гостей на верхней площадке. Зеркало обрамляли цветные росписи с солнечным диском, фантастическими птицами и крылатыми змеями. Две столовые и гостиная Алексея Викуловича располагались внизу. Здесь же им был сохранен кабинет отца, где проводились деловые встречи, связанные с фабрикой. Эту комнату декорировал еще Михаил Чичагов, равно как и голубую танцевальную залу с мраморным камином на втором этаже и музыкальную гостиную в стиле рококо. Из гостиной с эркером можно было попасть на балкон.
Стеновые панели пышно украшали лепные гирлянды с музыкальными инструментами и нотами.
В последние несколько лет Минкультуры готовило проект по ее реконструкции, здание не эксплуатировалось, музейных предметов и сотрудников музея в нем не было. Осенью 2022 года в пустой усадьбе проводились противоаварийные работы, а в декабре вспыхнул пожар. Загорелись и обрушились перекрытия между вторым этажом и чердаком, ущерб значительно повлиял на планы реставрации дома, состояние которого и без того было не очень хорошим. В частности, в подвале нарушена влагоизоляция, фундамент требует укрепления, система отопления признана аварийной.
Также для развития усадьбы необходимо ликвидировать ряд самостроев и подземных сооружений, возведенных Международным центром Рерихов за время аренды участка.
Из-за этих шпалер помещение называют ещё гобеленовой гостиной Считается, что из-за гобеленов, которым вреден яркий свет, здесь было сделано приглушенное центральное освещение через матовые стекла потолка. Для технического обслуживания этого освещения и использовался шестигранный стол наверху, в библиотеке. Вот как выглядит потолочный светильник при выключенной люстре проектом вообще никаких подвесных светильников не предусматривалось, люстра — это творчество последующих обитателей особняка Вот потолочный светильник рокайльной гостиной при включенной люстре Ещё раз восхищусь ярким талантом зодчего: стиль рококо предполагает большую декоративную нагруженность, но стилизация Шехтеля столь изысканна и изящна, что у зрителя нет ощущения чрезмерности и обременённости, всё гармонично, но в то же время роскошно, игриво и комфортно.
Бал здесь правит завиток, изящная кривая линия, как и положено в интерьерах рококо. Потолок гостиной украшен золоченой резьбой В двух противоположных углах рокайльной гостиной расположены зеркала для зрительного увеличения пространства за счет многократного отражения. Но как оригинально это выполнено! В одном углу оформлен зеркальный эркер с диванчиком Эркер производит впечатление драгоценной игрушки, сказочно-волшебного уголка В оформлении здесь тоже угадываются какие-то сказочные птицы А напротив зеркального эркера располагается зеркало над камином из яшмы Массив яшмы внушает почтение своей мощью и природной красотой Здесь даже решетки отопления и вентиляции представляют собой произведения искусства Вот, пожалуй, всё по кабинету и по рокайльной гостиной, эти двум жемчужинам особняка Морозовых в Подсосенском переулке.
Экскурсантам показывают ещё два помещения первого этажа, недавно воссозданных. Фактически там остался только потолок. Предназначение помещений точно не известно. Первую комнату представляют как курительную или мужскую гостиную.
Здесь кессонированный потолок из дерева с очень необычным декором, напоминающим шахматные фигуры В этом кабинете сохранилась обшивка стен деревянными панелями, но абсолютно обычная. Комната напротив, судя по декору, женская или, скорее, девичья гостиная. Вот смотрите сами Здесь применена роспись по лепнине Букеты и гирлянды очень нежных цветов и оттенков И в заключение о всей усадьбе в целом. Во дворе особняка находится дом, кардинально перестроенный и надстроенный тремя этажами.
Считается, что часть его подвалов и первого этажа остались ещё от первого хозяина — купца Плавильщикова. К этому дому по проекту Ф. Шехтеля был пристроен зимний сад. Он до наших дней не дошел даже на изображениях, но кое-какие его следы ещё видны.
На фото ниже кирпичный забор с железным ограждением поверху показывает периметр зимнего сада. Арка, следы которой видны на фасаде, скорее всего задавала форму свода. На фото не очень понятно, но среднее окно — это дверь. Сейчас она ведёт буквально в никуда, а раньше от неё в зимний сад спускалась лестница.
Сама арка была украшена скульптурными изображениями работы М. Ещё по проекту Ф. Шехтеля в глубине усадьбы была возведена старообрядческая купольная молельня, которая также не сохранилась. Все Морозовы принадлежали к старообрядцам и строго придерживались дореформенных обычаев.
Так, мужчины Морозовы непременно носили окладистую бороду.
Свой дом он открывал не только для светских приемов, но и для научной работы: нередко исследователи пользовались книгами М орозова, могли изучать предметы его коллекции. Алексей Викулович любезно предоставлял им для работы свой кабинет. Это отделанное деревом помещение освещалось высокими витражными окнами. От него к библиотеке вела резная деревянная лестница, а под ней был установлен большой камин, который выполнял скорее декоративную функцию, поскольку Ш ехтель предусмотрел в доме систему парового отопления. Мебель для кабинета и библиотеки, а также для большинства комнат дома была изготовлена на фабрике Алексея Шмита, который был женат на сестре Алексея Викуловича, Вере. После революции А лексей Морозов не уехал за границу: не смог бросить дом и коллекцию. Свое собрание он в когда-то собирался передать в дар Москве, однако в результате расстался с ним не по собственной воле: все имущество М орозова было национализировано. Алексею Викуловичу еще повезло: ему оставили две комнаты на нижнем этаже усадебного дома, где бывший его хозяин продолжил заниматься тем, чем любил — описанием своей коллекции. В 1920-х годах ее передали в советские музеи.
Усадьба Морозовых
Сергей Собянин напомнил о малоизвестных старинных усадьбах | Мой рассказ об одной из великолепных городских усадеб, что высится в пределах Садового кольца, недалеко от Курского вокзала в тихом Подсосенском переулке. |
Москва. Особняк А.В. Морозова в Подсосенском переулке | Basmanny District, Central AO, Moscow, Russia. |
Усадьба Морозова в центре Москвы до реставрации | Летом 1918 г. в бывшую усадьбу Морозовых переместился штаб левых социалистов-революционеров (левых эсеров). |
Усадьба Лопухиных реставрируется для возвращения в нее Музея Рерихов | Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке по сравнению с другими особняками Москвы редко меняла владельцев. |
Реставрация усадьбы Морозова началась: работы уже в полном разгаре!
Так появляются знаменитые шехтелевские интерьеры — египетский холл, готический кабинет и библиотека, рокайльная гостиная и столовая в русском стиле. А для кабинета М. Врубель написал 4 панно на темы «Фауста», которые сейчас хранятся в Третьяковской галерее. Таким образом, в одном особняке интерьеры разновременные: второй этаж — это эклектика второй половины XIX века, первый — великолепный историзм Шехтеля. Участие 1800 руб.
Сырейщикову, а с 1830-х гг. Эта семья дала России успешных предпринимателей, благотворителей, деятелей старообрядчества, коллекционеров, ученых. Широк круг общения Рахмановых, который составляли такие известные люди, как издатель и меценат К.
Солдатенков, старообрядческие архиепископы Московские Антоний и Иоанн, историки В. Ключевский и М. Богословский, биолог И. Москве Рахмановым принадлежали собственные и доходные дома и земельные участки: улица Немецкая, 1, улица Покровская, 4, улица Воронцовская, 8б, Царский переулок, 3 все - в Сущевской части , улица Гончарная, 14, улица Семеновская, 54 Рогожская часть и другие. Дом в Подсосенском переулке и его интерьеры были тщательно реставрированы. Интересны чугунная лестница и парадные анфилады второго этажа. В отделке комнат использованы наборный паркет, лепнина и позолота, искусственный мрамор, ткани для обивки стен.
Известны своей благотворительной деятельностью: пожертвования нищим, церквям и богадельням, строительство домов и благоустроенных казарм для рабочих и многое другое. В Москве на деньги Герасима Хлудова были благоустроены Крутицкие казармы, а также отремонтированы казарменные церкви. Остаток капитала был употреблен на строительство церкви при 2-й Городской больнице и арестантском доме. Среди прочих Г. Хлудов пожертвовал 2 тыс. После смерти отца Прасковья Герасимовна вместе с сестрами стала наследницей отцовских фабрик Егорьевской бумагопрядильной и Норской льяной мануфактур, при этом Прасковья Хлудова-Прохорова вместе со своими сестрами продолжили заниматься широкой благотворительностью. Именно Прасковья Герасимовна купила городскую усадьбу в Подсосенском переулке.
В этом особняке в начале 20 века жила невестка Прасковьи Хлудовой-Прохоровой — Лидия Прохорова, которая создала уникальную коллекцию минералов.
Многие считали, что Елисей Саввич не столько придерживается веры отцов, сколько изобрел свою, елисееву веру. После Елисея Саввича владельцем усадьбы стал его сын, Викула Елисеевич. Дом с атлантами построил именно он, обратившись к архитектору Михаилу Чичагову. А в 1895 году его наследник — Алексей Викулович, пригласил Франца Шехтеля переделать часть интерьеров. Шехтель в это время строил особняк Зинаиды Морозовой жены представителя другой ветви Морозовых — Тимофеевичей на Спиридоновке.
Сотни ребят посетили Москву и Санкт-Петербург, их культурные и исторические достопримечательности: Московский Кремль и Третьяковскую галерею, Эрмитаж и Спас-на-Крови, инновационные центры и места воинской славы. Ребята возлагали цветы к Могиле Неизвестного Солдата и стелам городов-героев. Чтобы увидели красоту российских городов и то, как в них живут люди. Сейчас наша задача заключается в том, чтобы как можно больше детей из Донбасса могли приехать в Москву, Питер, Казань, Екатеринбург, Сочи и посмотреть, как живет наша большая, многонациональная и многоконфессиональная страна, - сказал Игорь Баринов. Он сообщил, что по этому вопросу ФАДН уже ведет переговоры с рядом регионов. Будущее Донбасса» зародилось еще одно направление — популяризация здорового образа жизни. В Санкт-Петербурге для участников проекта был проведен ряд мероприятий с баскетбольным клубом «Зенит»: экскурсии по объектам Академии «Зенит», общение с тренерами и спортсменами тренировки с баскетболистами клуба. Спорт должен вернуться в новые регионы России, это еще одна важная часть социализации молодежи! Каждая группа побывала в Доме народов России в стенах уникального объекта культурного наследия России - Усадьбы Морозовых. Также ребята узнали о многочисленных народах, населяющих нашу страну, познакомилась с их уникальными традициями, национальным творчеством.
Реставрация усадьбы Морозова началась в центре Москвы
С наступлением тепла начнут работы по фасадам здания, балкону, карнизам и кровле. В интерьерах усадьбы отреставрируют лепной декор стен и потолков, деревянные элементы и изразцовые печи. Приведут в порядок каменные лестницы", - сообщил мэр Москвы.
Выставку «Два желания» можно было посмотреть разными способами: самостоятельно с картой и аудиогидом от Евгения Цыганова, в сопровождении арт-медиаторов, а также с экскурсией по особняку и выставке, придуманной в партнерстве с Креативным бюро «Глазами инженера» и гидом Анастасией Головиной.
Exhibition audio guide recorded by Yevgeny Tsyganov, a stage and film actor Exhibition video tour This pop-up exhibition at the central Moscow location of Morozov Mansion was organized by Grabar Gallery and explored the theme of wishes. Opening-day performance was made by Make a Wish Choir. Curated by Kristina Romanova.
The artists displayed their contemplations on the wishes of the present day, their own and wishes of others, presented in the form of painting, audio and video installations. As life goes on, your wishes either become exceptionally mundane found in objects from the Consumption series by TOY Crew or more and more sophisticated and elusive. Dreams of serenity could be discovered in the mysterious forest by Anna Bystrova, and a burning desire to be alive — in the works by Mila Gushchina.
Many of the exhibits were new commission specially for Two Wishes that engaged in dialogue with the space of the mansion. Sasha Nesterkina recreated a lost chandelier in one of the rooms with an original touch; Nikolay Onischenko occupied the ancient library and staged a party that was impossible to access; the artists Daria Kiseleva and Ulyana Podkorytova offered their fantasy views on an inaccessible celebration. Closed for visitors for most of the time, the mansion in Podsosensky Lane contains illustrious interiors by genius architects — from Chichagov to Schechtel — as well as the personal history of Alexey Morozov, an heir to the dynasty of industrialists, a philanthropist and avid collector of the arts.
His holdings were nationalized during the Soviet period and distributed among various state museums. For a short while during 2023 winter season, the mansion opened its doors and displayed works by contemporary artists. The audience could visit Two Wishes in different ways: privately with a map and the audio guide by Yevgeny Tsyganov free admission ; as part of art mediation events; or with a tour of the mansion in partnership with the Engineer History creative bureau, guided by Anastasia Golovina and art mediators.
Ярмарка современного искусства «1703» 1703 St. Petersburg Russia 14—18 июня 2023 June 14—18, 2023 Команда Grabar Gallery приняла участие во второй ярмарке современного искусства «1703», которая прошла в петербургском Центральном выставочном зале «Манеж». На ярмарке 36 галерей из Стамбула, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Калуги представили более 1,5 тысяч произведений — их смогли увидеть свыше 15 тысяч посетителей.
Стенд Grabar Gallery знакомил зрителей с графикой и живописью Юлии Вирко. Художник умело экспериментирует с традиционной техникой: здесь и комбинирование, и наслоение, и коллажи, и работа с фотоархивами, и новые фактуры. Особое внимание Юлия уделяет цвету.
Ее визитная карточка — сложный многосоставной сюжет каждой картины, за которым кроется череда невысказанных ощущений и эмоций.
Пилотная экскурсия по усадьбе Морозовых была организована Агентством по управлению и использованию памятников истории и культуры, а провела ее экскурсовод, художник-график, блогер и краевед Ирина Левина. Участниками мероприятия стали руководитель Агентства Алексей Меньшов, председатель попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская, а также волонтеры центра.
Оригиналы этих полотен после революции попали в Третьяковскую галерею. Недавно я их ви-дела на выставке Михаила Врубеля. А в особняке в Подсосенском переулке копии этих полотен появились в 2014 г. Так что сейчас можно увидеть, как эти панно смотрелись в оригинальном интерьере. В центре лестницы есть ниша, в которой размещался небольшой бар, где хозяин с гостями мог пропустить стаканчик, любуясь окружающей красотой.
Со второго этажа мы видим изображения Мефистофеля и Фауста. Кроме того, стоит обратить внимание на потрясающие окна. Витражи, которые мы видим с внутренней стороны, незаметны с улицы. На втором этаже находится библиотека Алексея Викуловича. Она оформлена Шехтелем в виде средневекового немецкого города, где деревянные книжные шкафы напоминают домики с черепичной крышей. Дверцы этих шкафов похожи на окна.
Здесь хозяин хранил часть своей обширной коллекции: старинные книги, иконы, гравюры. В центре библиотеки стоит стол секретом. Он раздвигался и можно было через центральную часть достать светильник с первого этажа и почистить его. А мы как раз спускаемся в гостиную в стиле рококо, которая находится под библиотекой. Стены здесь украшены разными породами дерева, преобладающей является карельская береза. Углы зала оформлены зеркалами, которые визуально раздвигают пространство.
С одной стороны мы видим камин из яшмы. С другой изящный диванчик. Здесь удивительно красивый потолок с цветочным орнаментом. Эти интерьеры хочется разглядывать бесконечно. Однако экскурсия подошла к концу. Нам рассказали о том, что Алексей Викулович прожил в этом доме до революции.
На какое-то время дом заняли анархисты, от которых бывший хозяин в подвалах пытался спасти свою коллекцию. Потом до 1924 г. После фарфор перенесли в усадьбу Кусково, где был создан соответствующий музей. Алексей Викулович каждый день ходил туда из своей комнаты на Покровке пешком, так как у него не было денег на извозчика. В 1934 г. В конце экскурсии наше внимание обратили на гнома, который сидит у подножия лестницы и держит у своих ног свиток, на котором написано изречение Ф.
Ницше «Жизнь коротка, искусство вечно». Эта фраза удивительно подходит к тому, что мы только что увидели. Уже давно нет владельцев этого особняка Викулы Елисеевича и Алексея Викуловича Морозова, нет знаменитого архитектора Ф. Шехтеля и потрясающего художника М.
Почти закрытая усадьба и новогодняя выставка современного искусства в блеске конфетти
В столице приступили к реставрационным работам в усадьбе Морозова, расположенной в Подсосенском переулке. Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. 12+. 9 месяцев назад. 0. В топ. Поделиться. Смотреть позже. Работы по реставрации усадьбы Морозова стартовали в центре столицы, специалисты приступили к восстановлению цокольного этажа, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Особняк ва в Подсосенском переулке. Алексей Морозов наследовал особняк во Введенском переулке (теперь — Подсосенский пер., 21, стр. 1) от отца Викулы Елисеевича Морозова, мануфактур-советника, купца 1-й гильдии.