Режиссер Сергей Урсуляк предпочитает работать в многосерийных проектах. На Московском международном кинофестивале (ММКФ) 2024 года режиссер Сергей Урсуляк был удостоен престижной награды за свой значительный вклад в мировой. Сергей Урсуляк снимет фильм по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» с песнями группы «Секрет». Фильм Сергея Урсуляка (2022). 1942 год. Офицер Красной армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта свыше двухсот евреев — стариков, женщин и детей, чудом избежавших расправы. Прибывший 31 мая в Читу на Х Забайкальский международный кинофестиваль (ЗМКФ) председатель жюри, режиссер Сергей Урсуляк заявил, что это мероприятие известно среди представителей российского кинематографа.
Сергей Урсуляк – об экранизациях, любимых артистах и художественной правде
Как режиссёр дебютировал фильмом о жизни молодёжи начала 1970-х гг. «Русский регтайм» (1993; специальный приз жюри фестиваля «Кинотавр», 1993). российский кинорежиссер, сценарист и продюсер - возглавил жюри кинофестиваля "Выборг" в этом году. Режиссер фильма Сергей Урсуляк: «Я считаю огромной удачей то, что продюсеры пригласили меня снять этот фильм и то, что они дали написать сценарий Геннадию Островскому. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Сергей Урсуляк можно посмотреть на Иви.
лучшее за месяц
- Названы победители 46-го ММКФ
- Частоты вещания
- Как снимался сериал «Ненастье» по роману Алексея Иванова: фото, истории
- Лика Нифонтова: «Работать с Урсуляком легче, чем жить»
- Режиссер Сергей Урсуляк завоевал приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф
Сергей Урсуляк про «Ненастье»: «Это о том, что мы все пережили»
10 знаменитых фильмов Сергея Урсуляка. К юбилею режиссера | «Замечательный режиссёр и прекрасный мужик», — сказал президент фестиваля. |
Сергей Урсуляк (10.06.1958) - режиссер, сценарист, биография и фильмография | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Сергей Урсуляк можно посмотреть на Иви. |
10 знаменитых фильмов Сергея Урсуляка. К юбилею режиссера | Мосфильм. Золотая Коллекция | Дзен | Главные новости о персоне Сергей Урсуляк на |
Как Маковецкий чуть не встретился с Маковецким. Факты о телесаге «Ненастье»
Вы в первый раз будете ставить оперу? Сергей Урсуляк: Для меня и то, и другое - в первый раз. Мне почему-то кажется, что опера - это что-то более ответственное. Сергей Урсуляк: Ответственность одинаковая, просто Большой театр - он большой смеется. Сергей Урсуляк: На меня все давит. Вы думаете, что когда я снимаю кино, на меня не давит? Тоже давит очень груз ответственности, я всего боюсь. Например, оказаться несостоятельным. Я очень долго отказывался, говорил: "Не нужно".
Предупреждал их, но они не вняли и воспользовались тем, что я к ним хорошо отношусь. Ну, получите! А может ли режиссер соглашаться на постановку только из-за хорошего отношения? Сергей Урсуляк: Может, почему же нет? Опять же, я же понимаю, что материал прекрасный, я говорю Антону Андреевичу Златопольскому - Прим. Антон Андреевич привык к этим вывертам и понимает, что если я какое-то время несколько раз уже делал вроде ничего, то, может, и сейчас. Что касается Егора Перегудова - художественного руководителя театра им. Маяковского - и Владимира Урина, директора Большого театра, то когда я им это говорю - им бы задуматься, потому что, может быть, это не просто фигура речи, а предупреждение...
Материал замечательный, понимаете. Я очень люблю и Шварца, и "Евгения Онегина" - это была первая опера, которую услышал в жизни. Это действительно очень красивая музыка, но результат неизвестен. У меня детский вопрос. Мне всегда было интересно, почему, например, кто-то один написал оперу "Евгений Онегин" и больше никто не пишет? Почему опера всегда принадлежит одному автору? Сергей Урсуляк: Думаю, что примеры, когда на одну и ту же тему написаны несколько опер, можно найти. Знаю, что сейчас вроде бы написан мюзикл "Евгений Онегин".
Что касается вашего вопроса - не знаю, наверное, это слишком совершенно. Может быть потому, что опера - более консервативный жанр, чем, допустим, то же кино. Кино поставить на ту же тему каждый дурак может, а музыку написать - ноты нужно знать смеется. Сразу круг сужается. Если бы вы сегодня снова снимали фильм "Жизнь и судьба", вы бы сняли его по-другому? Сергей Урсуляк: Я не знаю, как бы его снял и вообще не знаю, взялся ли за него сегодня. Мне вообще трудно сказать, что я бы снял сегодня из того, что делал раньше, и как бы это сделал. Именно по этой причине я даже не пересматриваю свои фильмы: как остались, так остались.
Я знаю одно - они соответствуют тому мне, который их снимал. И в них нет ничего, что могло бы меня напрячь, в смысле - моей искренности. Так что, вполне может быть, что что-то изменилось бы, если бы я снимал их сегодня. Это касается не только "Жизни и судьбы". Я сегодня абсолютно точно не смогу снимать "Ликвидацию", потому что снимать про это, когда бомбят Одессу, как-то странно.
Можно было ставить камеру и просто снимать, как он это делает", — вспоминает Сергей Урсуляк. Артистов любит — с Маковецким уже 10 фильмов снял. Он и казак с серьгой в ухе, а в "Праведнике" — одноногий еврей. А как хорош в трениках с вытянутыми коленками! Не потому, что я его не люблю, он прекрасный, выдающийся абсолютно артист, просто сколько можно?!
В результате прихожу к тому, что все-таки надо позвонить Маковецкому", — сказал Урсуляк. Артисты, сценарий, атмосфера — счастливым фильмом, в котором все сошлось в по-настоящему народное кино, стала "Ликвидация". Ощущение доброты людей, несмотря на все сложности жизни. Это огромная и утраченная, даже в искусстве нашем, мне кажется, вещь — принятие мира и жизни", — подчеркнул Сергей Урсуляк. И потому он всегда оглядывается в прошлое, примеряя это к настоящему. От мирного 1912-го — через Первую мировую, революцию, гражданскую в "Тихом Доне". Великая Отечественная в "Жизни и судьбе", а теперь и в "Праведнике", открывающем имя забытого героя. Свой ХХ киновек Урсуляк сам и подытожил.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание "МК в Чите" mkchita. Чита, ул.
Сергей Урсуляк — известный российский кинематографист, родившийся в 1958 году в Петропавловске-Камчатском. Его творческий путь начался с актерского образования в Театральном училище имени Б. Щукина под руководством Евгения Симонова.
Названы победители 46-го ММКФ
Фильм снят по истории офицера Красной армии Николая Киселева, который в 1942 году вывел свыше двухсот евреев с оккупированных белорусских земель за линию фронта Источник: Central Partnership — Нет, счастливая — я за последние несколько лет не смотрела военного фильма, после которого бы вышла действительно с очень светлым ощущением. Я до этого даже не очень понимала, куда иду. То есть я понимала, что иду на вас, но не знала, на какую историю. И мне кажется, что картина стала чуть больше, чем сама история: она стала высказыванием, возможно даже, очень личным. Таких фильмов сейчас мало.
Но, может быть, вы сможете назвать какую-то картину еще, которая вас лично с таким же светлым чувством оставляла, неважно, в какое время она выходила. Я очень люблю эту картину. Я простой зритель — меня какие-то сложности пугают. Но я помню, как ругали «Москва слезам не верит» в той среде, где я жил.
В те годы было неприлично сказать, что тебе нравится этот фильм. Я помню, работал как раз у Аркадия Райкина, и на Невском проспекте были какие-то огромные очереди в кинотеатр на эту картину. И я встал в очередь, пошел, посмотрел, вышел — купил билет и снова пошел смотреть. И «Пять вечеров» я тоже смотрел многократно.
Оно снято изумительно тонко, пронзительно. Его же Михалкова «Раба любви» — она проще, но тоже там есть моменты, когда я плакал. Люблю эмоциональное кино. Моя бабушка по русской линии и моя мама жили под Брестом в военном городке и встретили войну там.
И они сначала драпали от немцев до Орла, а потом — в эвакуацию под Иркутск. Дедушка, который должен был встретить войну в Белоруссии, оказался на учениях в Крыму. Он был танкистом, и из Крыма его перебросили на фронт, и он дошел до Берлина — могу про это рассказать. Могу рассказать про оккупацию, связанную с бабушкой, еврейским гетто и с жизнью там.
У меня очень разнообразный опыт в этом смысле, у всей моей семьи. Когда я делал «Жизнь и судьбу», то я вложил в эту картину всё, что было в моей семье. В «Праведнике», наверное, да, я больше думал [о бабушке]. Но, опять же, у меня нет долга.
Это просто живет. Не то чтобы каждое утро на площадке перед командой «мотор» я вспоминал бабушку и смотрел на ее фотографию. Больше того, и в жизни мы не обсуждали это особенно. Просто это просачивалось от деда, от отца, от дяди Бори, брата отца, — какие-то фрагменты воспоминаний, которые потом сложились в единую историю.
Бабушка, кстати, никогда про это не рассказывала. RU — У вас при этом очень каноничные в фильмах образы и евреев, и русских солдат. Это всё оттуда же, вы в детстве напитались этим? Это ведь не обед — я сегодня напитался этим, а завтра тем.
У меня была очень советская семья, это я знаю точно. Папа был советский человек, мама была советская, как папа, дедушка-орденоносец один, дедушка другой. Все они очень советские, и я очень советский человек по сути своей. Я, любя заграницу и заграничную жизнь, по сути советский человек.
Я по-прежнему считаю, что нужно быть культурным, а некультурным быть не нужно. Нужно читать книжки, ну, и [делать] всякие глупости, которые сегодня, в общем-то, большой роли не играют в жизни. Но Агнию Барто я читал своим внукам. Я уже просто могу перестать быть человеком — вот этого я действительно боюсь.
А перестать быть советским человеком уже поздно — я другим не стану. Чуть чего, я бегу покупать гречку и ничего сделать с собой не могу. Потом не знаю, куда эти залежи девать. Я привык, что чего-то скоро не будет.
В Забайкалье всё нормально кроме воды — Этот вопрос очень часто задают людям, которые сюда приезжают: мы не можем его не задавать. Обычно он звучит как-то так: «Как вам Забайкальский край? Это же вопрос ощущения — ощущения тех, кто здесь живет. Я, общаясь тут, понимаю, что мы просто встретились в Чите.
У людей здесь есть свой говор — этого не нужно стесняться. В целом люди радушные, вот вчера какая-то женщина идет, просто женщина с кошелкой. Я говорю: «Простите, пожалуйста, а вот на площадь — мне в эту сторону или в эту? Вряд ли ее готовили организаторы фестиваля.
О чем это говорит? О хорошем. Я же не Муслим Магомаев, которого каждого собака знала, куда ни попадешь — тебе все рады. Я не уверен, что я так популярен.
Ну а все остальное — я прихожу вот поесть в столовую в гостинице здесь не потому, что это какое-то место особое, а просто тут человек работает хороший.
Один на один со зрителем». Министерством культуры был одобрен проект десятисерийного сериала, а его выход планируется в 2015 году. Работа над эпопеей, которую уже пробовали по своему изобразить и Сергей Герасимов, и Сергей Бондарчук, является очень сложной и трудоемкой, к тому же кинокритики находятся в нетерпеливом ожидании нового взгляда на эпохальный роман. Поэтому режиссер осознает, что на нем лежит большая ответственность, и он просто обязан оправдать надежды своих поклонников и ценителей творчества Шолохова. Режиссер Сергей Урсуляк со второй женой Ликой Нифонтовой Кроме режиссерской деятельности, Урсуляк еще и оказывает творческую консультативную помощь образовательному проекту украинского телеканала "Интершкола". Личная жизнь Сергея Урсуляка В первый раз Сергей Урсуляк женился на молодой и привлекательной актрисе Галине Надирли, от этого брака у него есть дочь Александра. Сергей Урсуляк и Лика Нифонтова Позже он познакомился тоже с актрисой Ликой Нифонтовой , которая в последствии стала его второй супругой.
Мужчина долго не мог решиться на разрыв с Галиной, ведь он был очень привязан к маленькой дочери и не представлял жизни без нее. Но Лика повела себя очень мудро и не препятствовала его общению с маленькой Сашенькой, которой на тот момент не было и трех лет. Сейчас она является полноправным членом их семьи, в которой родилась еще одна девочка - Дарья. Лучшие фильмы.
Поэтому тема войны включает в себя большое количество «супердраматических историй». Подробнее читайте в эксклюзивном интервью «Известий»:.
Кинопремия « Золотой орёл » номинация «Лучший телевизионный сериал», 2011 — за художественный телевизионный сериал « Исаев ».
Кинопремия « Золотой орёл » номинация «Лучший телевизионный сериал», 2017 — за художественный фильм « Тихий Дон ». Кинопремия «Золотой орёл» номинация «Лучший телевизионный сериал», 2019 — за художественный фильм «Ненастье». Кинопремия «Золотой орёл» номинация «Лучшая режиссёрская работа», 2023 — за художественный фильм «Праведник».
Сергей Урсуляк - биография, новости, личная жизнь
Список всех фильмов Урсуляка | Все от режиссера Сергея Урсуляка | Прибывший 31 мая в Читу на Х Забайкальский международный кинофестиваль (ЗМКФ) председатель жюри, режиссер Сергей Урсуляк заявил, что это мероприятие известно среди представителей российского кинематографа. |
Имена призеров 46-го Московского Международного кинофестиваля | по порядку в перечне в нашем ТОП. |
Лика Нифонтова: «Работать с Урсуляком легче, чем жить» - Экспресс газета | Режиссер фильма Сергей Урсуляк: Я считаю огромной удачей то, что продюсеры пригласили меня снять этот фильм и то, что они дали написать сценарий Геннадию Островскому. |
Сергей Урсуляк – об экранизациях, любимых артистах и художественной правде | КиноРепортер | На Московском международном кинофестивале (ММКФ) 2024 года режиссер Сергей Урсуляк был удостоен престижной награды за свой значительный вклад в мировой. |
Список всех фильмов Урсуляка | Главные новости о персоне Сергей Урсуляк на |
Режиссер Сергей Урсуляк завоевал приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф
Режиссер фильма Сергей Урсуляк: «Я считаю огромной удачей то, что продюсеры пригласили меня снять этот фильм и то, что они дали написать сценарий Геннадию Островскому. О персоне В центре внимания Фильмография Новости Сергей Владимирович Урсуляк — российский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Как кинорежиссер Сергей Урсуляк дебютировал в 1993 году фильмом "Русский рэгтайм".
Режиссёр Сергей Урсуляк: Забайкальский кинофестиваль знают в России
Идею о продолжении сериала "Ликвидация" он назвал бессмысленной. Что касается показа за рубежом картины "Праведник", Урсуляк отметил, что фильм увидели зрители в Израиле и Индии. Я знаю, что возили в Индию, я, к сожалению, из-за спекта кля не смог поех ать. Конечно, в Израиле был [показ], а больше я вам не скажу, где. Мне кажется, огорчаться этому не нужно.
Урсуляк поблагодарил за награду, отметив, в частности, что "лучшее во мне, то немногое, что есть, во многом обязано великому советскому кинематографу - я его любил, люблю и всегда он был для меня ориентиром".
Сергей Урсуляк - российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. В 1979 году он окончил актерское отделение Театрального училища имени Щукина, до 1991 года играл в театре "Сатирикон". В 1993 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Режиссёрским дебютом стал художественный фильм "Русский регтайм", снятый в 1993 году. ММКФ - второй после Венецианского старейший кинофестиваль мира.
Впервые ММКФ состоялся в 1935 году. Тогда он назывался "Советский кинофестиваль в Москве".
Только спустя годы Александра смогла понять его истинные мотивы: он знал, что актерская профессия очень зависимая, и успех подчас зависит не от таланта, а от везения и стечения обстоятельств. Сергей Урсуляк вообще был скуп на комплименты. Александра признавалась: «У нас в семье не принято особенно хвалить, но при этом папа очень внимателен к моим работам… Но чтобы папа мной любовался, я и не припомню. Есть такие отцы, которые все время восхищаются дочками, красавицами зовут, мой совсем не такой. Я стала ловить от него какой-то любящий взгляд лишь последние лет пять». Кроме того, Урсуляк прекрасно понимал, что любые удачи и неудачи дочери будут рассматривать сквозь увеличительное стекло из-за ее громкой фамилии. Режиссер боялся, что дочь разочаруется и разуверится в себе, ведь ей приходилось не только выстраивать собственный путь, но и жить под гнетом ответственности за свою фамилию, постоянно доказывая всем свое право на творческую состоятельность. Уверенный путь к успеху Актриса на сцене театра Режиссер сознательно отказался от любого протежирования своей дочери, никогда за нее никого не просил и даже долгие годы не снимал в своих фильмах.
Но Александра уверенно шла к своей цели и смогла без всякой помощи добиться успехов. Она поступила с первой же попытки. А на третьем курсе уже дебютировала в роли Джульетты в спектакле Московского театра им. После завершения учебы она вошла в труппу этого театра и выступает там и по сей день. Она была одной из немногих актрис, которая прославилась сначала именно благодаря театру, а не кино. За роль в спектакле «Добрый человек из Сезуана» актриса была удостоена престижных театральных наград «Хрустальная Турандот» и «Золотая маска». После этого о ней стали писать как о «выдающейся актрисе». И только после этого к Александре Урсуляк пришел успех и в кино. Тем не менее, она признается, что до сих пор на сцене театра чувствует себя увереннее, чем в кино. Вся энергия, которую она отдает на сцене, возвращается к ней из зала, а на съемочной площадке актриса этого не ощущает.
Ей досталась небольшая роль в сериале «Ненастье».
Призом за документальную картину отметили режиссера Сэма Калантари за фильм "Ладья" Иран. Приз "За вклад в мировой кинематограф" присужден режиссеру и сценаристу Сергею Урсуляку. Урсуляк поблагодарил за награду, отметив, в частности, что "лучшее во мне, то немногое, что есть, во многом обязано великому советскому кинематографу - я его любил, люблю и всегда он был для меня ориентиром". Сергей Урсуляк - российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер.
В 1979 году он окончил актерское отделение Театрального училища имени Щукина, до 1991 года играл в театре "Сатирикон". В 1993 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Режиссёрским дебютом стал художественный фильм "Русский регтайм", снятый в 1993 году. ММКФ - второй после Венецианского старейший кинофестиваль мира.
Список всех фильмов Урсуляка
В программе короткометражного кино победил фильм режиссера Хосе Марии Флореса "Партнеры" (Испания). Фильмом закрытия 46-го Московского Международного кинофестиваля стал «Майор Гром: Игра» режиссера Олега Трофима. По словам режиссера Сергея Урсуляка, сразу после завершения работы над сериалом «Тихий Дон» он стал искать материал для нового фильма. Кинорежиссер Сергей Урсуляк, снявший "Ликвидацию", "Праведника" и "Исаева", планирует начать работу над полнометражным фильмом про любовь, сейчас идет написание сценария.
Кто выберет победителей: жюри фестиваля сериалов «Пилот-2023» возглавит режиссер Сергей Урсуляк
«Идеи, которые казались незыблемыми, перестали быть абсолютом» - Ведомости | Главные новости о персоне Сергей Урсуляк на |
Сергей Урсуляк: «Верю, что все переменится» | российский кинорежиссер, сценарист и продюсер - возглавил жюри кинофестиваля "Выборг" в этом году. |
Как снимался сериал «Ненастье» по роману Алексея Иванова: фото, истории | Биография режиссера Сергея Урсуляка: личная жизнь, воспитание детей, профессии родителей. |
Кинорежиссер Сергей Урсуляк провёл творческую встречу в Чите | Сергей Урсуляк в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, в чём секрет успеха любой кинокартины и может ли режиссёр исправить все замеченные ошибки, почему на. |
Урсуляк, Сергей Владимирович — Википедия | Призом за документальную картину отметили режиссера Сэма Калантари за фильм "Ладья" (Иран). Приз "За вклад в мировой кинематограф" присужден режиссеру и сценаристу Сергею Урсуляку. |
Сергей Урсуляк: негатив в наших головах из-за количества разочарований
У нас рефлекс — вроде понимаешь, что человек говорит правильные вещи, надо бы его послушать. Но, только потому, что он начальство, мы его не слушаем и выискиваем в его словах какой-то подвох. Статья по теме: Без аплодисментов. Вышел фильм о событиях первой блокадной зимы — Не знаю, как в Москве, но в Петербурге я не раз слышала реплики вроде «мы блокаду пережили, что нам эта пандемия». Но мне кажется чрезмерным, оскорбительным, когда сравнивают ковид с блокадой, с войной. В конце концов, где блокада и где мы с масками. Хотя кто знает, чем все закончится. Очевидно, что мимо столь драматического события в жизни огромного количества людей во всем мире кинематографисты пройти не могут, но, думаю, первая волна фильмов на эту тему будет не самая интересная.
Как-то эмоционально подключаться к тексту. Если я заплакал — это мой материал. А вот заставить меня проникнуться материалом — это да. Я же очень сентиментальный человек, это видно по моим картинам. Достоевский для меня слишком мучительный, слишком жесткий автор. Даже в транскрипции Льва Додина Федор Михайлович для меня тяжел, мне трудно проникнуться им. Притом что спектакль очень хороший, с целым рядом прекрасных актерских работ.
Я сейчас люблю больше Петербург, чем раньше, может быть, поэтому стал замечать в нем какие-то нюансы, которые прежде упускал. В 1970-е годы, когда я здесь жил и работал, Ленинград мне казался сырым, неуютным, страшным.
Перед тем, как объявить фестиваль закрытым, по традиции Никита Михалков также вручил почетный приз «За вклад в мировой кинематограф». Официальный партнер Московского Международного Кинофестиваля — ювелирная компания Mercury. Ювелирная компания Mercury изготовила главные призы кинофестиваля — это статуэтки, изображающие святого Георгия верхом на серебряном коне, поражающего копьем дракона. Фигура «Золотого святого Георгия» выполнена из позолоченного серебра, а фигура «Серебряного святого Георгия» — из серебра.
С каждым из них я был каким-то образом связан. Поэтому, когда мне предложили войти в состав жюри, я без сомнений согласился.
Люблю бывать в Выборге. Там особая и абсолютно не пафосная атмосфера. Более того, я долгие годы от таких предложений отказывался. В год мне поступало их по три-четыре от лучших московских театров. Но я всегда отвечал, что не дело кинорежиссера ставить в театре. И гендиректору Большого, и моему дорогому другу Владимиру Георгиевичу Урину я отказывал многократно. В конце концов мы с ним договорились о том, что я не буду ставить в Большом театре. Ударили по рукам.
Но Егор Перегудов — худрук Театра им. Маяковского — пользуясь моим к нему расположением, уговорил в качестве эксперимента что-то попробовать. Я сдуру дал согласие. Как только это случилось, Владимир Георгиевич Урин тут же сделал недовольное лицо и сказал: «Ах так?
Но я также понимаю и знаю, многократно сталкиваюсь с тем, что даже на фестивалях класса «А» типа «Кинотавра» очень сложно подобрать по-настоящему хорошую, сильную программу. Год на год не приходится, кто-то уже что-то получил, кто-то не хочет туда, а хочет [ехать] сюда. Подобрать программу сложно, я всегда не завидую тем, кто этим занимается. Здесь программа была неплохая — по крайней мере, по части привлечения иностранных режиссеров. Наши картины мне не показались достаточно убедительными.
Не знаю, что решит жюри, может, я объявлю победителей — и там будут все российские картины, но у меня такого ощущения внутреннего нет наших картин из основной программы в числе победителей действительно не оказалось. Это вопрос раскладов — здесь я никогда не брошу камень в тех, кто выбирает. Не особенно есть из чего. И вы тоже до этого говорили, что сериалы стали прекрасные выходить. Но есть мнение, что это остаточное явление — вот был, условно, какой-то 2019-й или 2020 год, когда индустрия начала хорошо развиваться, и сейчас это остаток, постпродакшен, а дальше мы идем непонятно куда. У вас есть какие-то мысли по этому поводу или ощущение, что действительно движемся в какую-то пропасть? Я не могу не быть оптимистом, потому что у меня дети и внуки. Если со мной всё понятно — [мне бы] дошкандыбать не совсем позорно, то я бы хотел, чтобы дети и внуки жили всё-таки... Чтобы по крайней мере я понимал, как они будут жить.
Мы много говорим о скрепах — ищем их там, сям. Я в какой-то момент понял, что единственными скрепами настоящего является будущее, а не прошлое. Понятное будущее. Оно необязательно должно быть безоблачным и светлым, но оно должно быть каким-то позитивным и определенным хотя бы. Мы растеряли это. Поскольку мы очень инертны, мы еще начинаем не любить тех, кто пытается взять на себя ответственность, мы находим в них изъяны. Еще раз: я считаю, что наше общество довольно нездорово. Но я не считаю при этом, что эта ситуация безнадежная. Я знаю, что, как никто, мы умеем возрождаться, мы умеем находить в себе силы, ресурсы.
Просто есть ощущение, поскольку мы слышим в основном не самых лучших людей, они, как всегда, кричат громче, чем другие: как же так? Как только чуть изменится ситуация, мы услышим другие голоса, мы услышим другую тональность разговора. Другой тон просто — не тон заполошного какого-то крика и всеобщей истерики, а нормального, внятного, взрослого, может быть, иногда не очень приятного, но все равно настроенного на какое-то позитивное решение проблем. Но, возможно, из-за того, что мы как общество сейчас не очень понимаем, в какой мы стадии находимся, что нам делать, нет и героев. Вроде бы есть темы, но героев нет. Я думаю, что, если бы не было такого количества самоограничений — даже не основанных на ограничениях сверху, а самоограничений, когда тебе кажется, что это не дадут, то не разрешат, эти герои появились бы. Думаю, что сегодня героем может оказаться человек, просто живущий по совести — хотя бы. Опять же, не значит, что у такой картины будет массовое признание. Но если говорить о герое, о том, на кого сегодня можно равняться, то это человек, живущий по совести, живущий согласно тому, что он думает.
Говорящий то, что он думает. Это может быть герой из прошлого. Академик Сахаров, условно говоря, — фигура очень неоднозначная и очень по-разному воспринимаемая. Но, безусловно, это тот человек, которого сегодня не хватает. Герой найдется, было бы общее желание. И мы не можем перестать там что-то искать, в этой теме. Безусловно, даже не буду спорить. То, что я говорю про будущее, не отрицает этого. Но мы основной упор делаем на прошлое.
Мы не очень поняли, что с нами произошло, и как будто недостаточно отрефлексировали этот момент. Сейчас уже есть смысл пытаться это как-то осознать? Потому что столько поколений уже сменилось — кажется, что это уже даже и невозможно сделать. Действительно, поколения меняются, и острота восприятия, мне кажется, тоже притупляется. Я понимаю прекрасно, что многие картины, которые выходят сейчас, такое военно-развлекательное кино, они были невозможны какое-то время назад, потому что их бы просто не приняли. Не приняли бы не какие-то конкретные люди, а в принципе мы бы почувствовали отторжение. Сейчас это воспринимается с большим успехом, потому что меняются поколения, уходят поколения. Почему я говорю, что главнее будущее? Потому что, хотим мы или нет, с каждым поколением будет ослабевать эта острота.
Мы не можем сейчас воспринимать подвиг Дениса Давыдова или кавалериста-девицы Надежды Дуровой с той же степенью восторга, с которой воспринимали сверстники Александра Пушкина. На уровне «Гусарской баллады» — пожалуйста. А вот так, чтобы на разрыв, боюсь, что вряд ли. Может, я ошибаюсь — мне кажется, что и с Великой Отечественной войной острота ослабевает. А будущее не может ослабнуть, потому что мы все в нём кровно заинтересованы. Одни — потому что молоды, другие — потому что уже нет.
Как режиссёр Урсуляк влюбился в роман Алексея Иванова
- Навигация по записям
- Сергей Урсуляк (10.06.1958) - режиссер, сценарист, биография и фильмография
- Сергей Урсуляк про «Ненастье»: «Это о том, что мы все пережили»
- Сергей Урсуляк - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Режиссёр Сергей Урсуляк: Забайкальский кинофестиваль знают в России - МК Чита
- Кто выберет победителей: жюри фестиваля сериалов «Пилот-2023» возглавит режиссер Сергей Урсуляк
Имена призеров 46-го Московского Международного кинофестиваля
Как рассказ, повесть и роман. Не нужно писать только повесть. Для каждой истории должен быть свой метраж, свой формат. На этой неделе в Москве прошёл закрытый показ «Ненастья».
Первыми зрителями стали друзья команды фильма и коллеги-кинематографисты. Встреча с единомышленниками ободряет, но в то же время усиливает волнение. Ведь мнение этих людей много значит.
В целом, по признанию режиссёра, накануне премьеры всегда чувствуешь тревогу. Показали первые три эпизода. По словам зрителей, сериал затягивает сразу.
Режиссёр Валерий Тодоровский, посетивший премьеру сериала «Ненастье» , считает, что этот проект — только начало: Мне кажется, что этот фильм открывает большую серьёзную череду фильмов про 90-е». Режиссёр Алексей Попгребский, посмотревший три первых серии «Ненастья», объяснил, почему стоит уделить время этому сериалу: Самая большая удача — очень достоверные, плотные характеры. Все актёры на своём месте.
Это, как всегда у Сергея Владимировича Урсуляка, ансамблевое полотно. За характерами хочется наблюдать дальше и дальше». Сергей Маковецкий сыграл в «Ненастье» одну из лучших ролей в своей карьере, ВГТРК Разные авторы — разный подход к адаптации Предыдущий громкий проект, которым занимался Сергей Урсуляк, — сериал «Тихий Дон» по мотивам легендарного произведения Михаила Шолохова, за которое его автор был награждён Нобелевской премией.
По словам режиссёра, он стремился снять «Тихий Дон» так, чтобы зрители поверили в реальность описываемых событий. Для вас это авторы одного ряда? Кто я такой, чтобы ставить их в ряд и, так сказать, раздавать им классы?
Время покажет, кто из них какого ряда. Но это, безусловно, незаурядные авторы. Какие-то из них уже даже великие.
Я хочу сказать про другое. Во-первых, мне нравится работать на телевидении, в тех условиях, в которых я работаю на телевидении, потому что я каждый раз ощущаю живую связь со зрителем. То, что очень трудно испытать в кинематографе, так сказать, большом, экранном.
Если ты не делаешь какие-то блокбастеры, которые рассчитаны на широкую аудиторию, то встреча со зрителем происходит на кинофестивале максимум.
Владимир Грамматиков, режиссер: «Рад, что мой многолетний замысел спеть гимн матери воплотился в жизнь именно сейчас, в преддверии Года семьи. Надеюсь, нам удастся донести до зрителей: для человека самое важное — родные, которые своей поддержкой, советом и просто теплым словом формируют фундамент, позволяющий справиться с любыми невзгодами и верить в лучшее».
Александра Урсуляк, исполнительница главной роли: «Иногда судьбу нужно почувствовать и сделать движение навстречу своей любви, даже не зная и не понимая, какие события нас ожидают. Невероятное приключение, путь в неизвестность матери четверых детей — история, которая не может никого оставить равнодушным». Картина продолжает традиции семейного кино и рассказывает зрителям историю многодетной семьи, которая в послевоенные годы отправляется в товарном вагоне из Свердловска в Москву в надежде найти пропавшего отца.
Притом что спектакль очень хороший, с целым рядом прекрасных актерских работ. Я сейчас люблю больше Петербург, чем раньше, может быть, поэтому стал замечать в нем какие-то нюансы, которые прежде упускал. В 1970-е годы, когда я здесь жил и работал, Ленинград мне казался сырым, неуютным, страшным. Но с каким же удовольствием я приезжаю к вам сейчас!
Вот сегодня ехал поверху от площади Александра Невского до дальней оконечности Васильевского острова и каждую секунду думал: «Господи, как же красиво! И главное, в Петербурге можно снимать какое угодно историческое время. Но, к сожалению, картина, о которой я сейчас думаю, не предполагает съемок в Петербурге. Она меняется, во-первых, очень сильно, а, во-вторых, мгновенно.
И, наконец, нужно любить это самое «сегодня», чтобы им заниматься. А люблю больше прошлое, о котором и рассказываю. Мне очень интересна Россия 20 — 30-х годов ХХ века. Мне интересна Россия периода «оттепели», когда я был ребенком.
И если честно, ту страну, которая существовала до 1990-х, я люблю больше, чем эту. Может быть, потому, что мне повезло, и я уже не застал каких-то ужасов, репрессий, черных воронков. Понимаю, что все то, что у меня есть сегодня, я получил уже в этой, а не в той стране, но все же у меня было счастливое детство, отличная юность, да и то, что я переживал в зрелом возрасте, меня вполне устраивало. Потому что это было время иллюзий, когда я, как и другие, пытался строить идеальный мир в нашей стране.
Вы действительно жалеете о том времени?
А фамилию родителей они работали в театре в 19 лет сменила, выйдя замуж за артиста Юрия Нифонтова. Он тогда учился на последнем курсе Щукинского училища, она - на первом. Их брак продлился три года, детей в нем не появилось. Сергей Урсуляк своего предшественника в фильмах не снимает. Ради Лики режиссер оставил первую семью - однокурсницу, яркую красавицу Галину Надирли, и их маленькую дочь Александру. Будучи человеком серьезным, явно не бабником, он потерял голову от высокой, стройной Нифонтовой. Они познакомились в театре «Сатирикон», куда Урсуляка включили в худсовет. Именитый основатель коллектива Аркадий Райкин Сергея ценил. А Лику выделял и даже играл с ней в одном спектакле, Хотя на тот момент уже болел до смерти мэтра советской сатиры оставалось три года.
Положительная героиня Первую роль в кино Лика сыграла на первом курсе Щуки - в производственной драме «К своим». Ее тогдашний муж Юрий Нифонтов договорился с режиссером картины - своим другом Владимиром Левиным о небольшой работе для любимой.
Названы победители 46-го ММКФ
А недавно Урсуляк приступил к съемкам фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Режиссёр Сергей Урсуляк начал съёмки картины «Праведник» о советском офицере Николае Киселёве, который вывел из оккупированного фашистами белорусского села Долгиново две. Кинорежиссер Сергей Урсуляк, снявший "Ликвидацию", "Праведника" и "Исаева", планирует начать работу над полнометражным фильмом про любовь, сейчас идет написание сценария. российский кинорежиссер, сценарист и продюсер - возглавил жюри кинофестиваля "Выборг" в этом году.