Новости упражнения для развития эмоционального интеллекта у взрослых

Развитие эмоционального интеллекта.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Второе Упражнение на Развитие Эмоционального Интеллекта у Взрослых/Игры Мозга/Тренировка Ума/Тренинг. Не отчаивайтесь и не забывайте, что эмоциональный интеллект можно улучшить, и не важно, насколько он низок. Упражнение «Эстафета чувств» Цель: Тренировка тактильных навыков, формирование адекватного восприятия взаимодействия с другими людьми. Хорошая новость в том, что развитие эмоционального интеллекта у опытных взрослых настолько же реально, насколько у детей.

Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих

Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса Сегодня получила распространение девятиступенчатая модель эмоционального интеллекта, разработанная греческими учеными в 2018 году.
Развитие эмоционального интеллекта: видео уроки и упражнения для повышения EQ - Все Курсы Онлайн Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе.
Как развить эмоциональный интеллект Но главная цель в развитии эмоционального интеллекта заключается в том, что он должен способствовать построению здоровых отношений с окружающими.
Как развить эмоциональный интеллект: 6 навыков для улучшения карьеры и жизни. - Виктория Шиманская — психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики.
ТОП-10 Лучшие курсы по развитию эмоционального интеллекта Как известно, развитие эмоционального интеллекта можно улучшить не только путем генетического наследования, но и путем тренировки.

Как развить эмоциональный интеллект: 6 навыков для улучшения карьеры и жизни.

Я не зацикливаюсь на негативе и быстро переключаюсь на что-то приятное. Когда мои друзья в плохом настроении, мне быстро удается настроить их на лучшее. Когда я выступаю перед большим количеством людей, я почти не нервничаю. Я умею нравиться людям, и это часто помогает мне добиться успеха. Я могу понять чужую точку зрения, даже если думаю совсем по-другому. Результаты: Если вариантов «Да» насчитывается от 8 до 10, твой уровень ЭИ считается высоким, если от 5 до 7 — средним, если менее 5 — низким.

А выработать эти умения можно с помощью специальных упражнений. Выработка осознанности. Необходимо закрыть уши, чтобы остаться в абсолютной тишине. Далее нужно полностью сконцентрироваться на окружающей обстановке и попытаться заметить в ней даже незначительные детали. Спустя некоторое время обстановка вокруг станет ярче, и ты сможешь увидеть то, чему раньше не придавала значения.

Теперь необходимо закрыть глаза, чтобы сосредоточиться только на звуках. Схема та же — постепенно ты начнешь слышать больше, чем ранее. Далее следует закрыть и глаза, и уши. Вслушайся в то, как твое тело реагирует на окружающий мир, как оно общается с ним. Выработка адаптационных навыков.

Для данного упражнения тебе понадобятся карточки эмоций. Необходимо вытянуть карточку и изобразить с помощью пантомимы ту эмоцию, которая на ней обозначена радость, грусть, обида, злость и так далее. Постепенно ты научишься более точно выражать свои эмоции, и у тебя повысятся навыки общения. Развитие навыков распознавания и понимания чужих эмоций. Включи телевизор и выбери беззвучный режим.

Найди любой фильм и смотри его, уделяя особое внимание жестам и мимике героев.

Однажды, этот баланс представляет нашу эмоциональную стабильность, на который могут повлиять действия других людей, но в то же время его можно поддерживать с помощью других людей. Арт-терапия Цель этой динамики - пластическое представление эмоций. То есть, визуально выразить то, что каждый человек чувствует или понимает с определенной эмоцией. Требуемое время составляет около 40 минут или час. Размер группы безразличен, потому что она проводится индивидуально, хотя совместное использование является коллективным. Понадобятся художественные материалы: бумага, краски, карандаши, темпера... Шаги, которым нужно следовать Фасилитатор начинает упражнение с объяснения, что у всех нас есть одно и то же слово для обозначения радости, печали и гнева, среди других эмоций.. Однако то, что чувствует наш разум, как мы представляем его в нашем психическом мире, варьируется от человека к человеку. Цель занятия состоит в том, чтобы каждый из них представлял в визуальной, художественной и свободной форме гнев, печаль, одиночество, страх, радость и любые другие эмоции, которые у них возникают.

Очень важно подчеркнуть, что они должны использовать цвета, с которыми они связывают эти эмоции, в дополнение к изображению эмоций с помощью фигур, которые они предлагают. Это занятие на первый взгляд может показаться немного детским, но правда в том, что оно широко используется в терапевтических целях. Освобождение внутреннего мира через искусство может быть одним из лучших способов расслабиться. В конце динамики будет показано то, что нарисовал каждый из них, с указанием того, почему они использовали один или несколько цветов, почему они использовали определенные формы и, если они использовали фигуру животного, человека или объекта, что делает это значит для него. Чемпион или болван Цель этой игры - подчеркивать влияние лидера или начальника на проявление определенных эмоций, как положительных, так и отрицательных, у их подчиненных, повышая как самопознание рабочих, так и социальные отношения между ними. Вы можете работать со средними группами от 15 до 20 человек. Пространством может быть тот же офис или рабочее место, а в качестве материалов понадобятся бумага и ручки.. Шаги, которым нужно следовать Сотрудники фиксируют на бумаге те поступки своего начальника, которые заставляли их чувствовать себя важными, например, давать положительные отзывы о работнике другим менеджерам, информировать их о деловом решении, похлопывать по спине и говорить им, что они хорошо поработали. Кроме того, ниже этой точки Им следует указать моменты, когда они чувствовали себя обделенными или приниженными, например, их не слышат на собраниях, не принимают во внимание для важного или нового проекта, в некоторых ситуациях, когда их игнорируют в плохой форме... Наконец, каждый работник представляет свои случаи и объясняет, как они себя чувствовали, как к лучшему, так и к худшему, когда начальник делал то, что он делал.

Более того, каждый прокомментирует, как это повлияло на их способ работы в то время, когда это произошло. Словарь эмоций. Цель этого занятия - каталогизировать эмоции, которые мы испытываем, в дополнение к развитию командной работы. Эта задача займет много времени И это даже можно делать долго, в несколько занятий или работать над этим как своего рода эмоциональное домашнее задание, но весело. Размер группы может быть очень разнообразным. Важно, чтобы между ними было доверие и чтобы участники могли свободно говорить о своих эмоциях. То есть это деятельность, которую следует применять в группах, которые уже имеют определенную историю сосуществования. В случае работы в данный момент пространство должно быть таким, в котором разрешена совместная работа, без множества препятствий между ними. Что касается материалов, вам потребуются блокноты, ручки или, если вы предпочитаете экономить бумагу, вы можете использовать цифровую подставку. Шаги, которым нужно следовать Человек, отвечающий за руководство деятельностью, объяснит, что из эмоций проще всего их почувствовать, даже если это стоит денег.

Что действительно сложно, так это дать ему определение.

Либо не можете успокоиться, пока не ответите на грубость — и часто так же грубостью. Или же не можете выйти из затяжной перепалки, сжигающей время, нервы и энергию. Ответ, казалось бы, прост — развивать свою эмоциональную устойчивость. Но как это сделать? Предлагаем начать с простых упражнений, которые, как минимум, помогут успокоиться. Осознать, что происходит Когда событие разговор, спор случилось и эмоция вас накрыла, что-то предпринимать уже поздно. Научитесь распознавать заранее «предвестников бури» — триггеры, которые запускают эмоцию, заранее. Остановитесь на мгновение, забудьте обо всем и прислушайтесь к себе.

Что вызвало в вас шквал эмоций? Что конкретно? Что вы чувствуете? На какое именно действие слово вы среагировали? Разбирая таким образом свои эмоции, запоминая эти раздражающие маячки, вы научитесь понимать — и предвидеть!

Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации.

Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта EQ можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект EQ, emotional quotient — это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания. А также умение использовать эти знания для решения практических задач. HR-аналитики Google в одном из исследований проанализировали принципы, по которым компания нанимает управляющих менеджеров. На удивление, технические знания кандидатов оказались важны менее всего.

А в приоритете — умение уравновешивать негатив и позитив в команде, способность слушать коллег и быть для них хорошим собеседником. Получается, разборчивость в людях, понимание их образа мысли, поступков и чувств — это ключ к успеху. А эти навыки и есть составляющие развитого эмоционального интеллекта. Психолог Елена Мечетина выделяет четыре элемента эмоционального интеллекта: Осознание эмоций — это умение определить эмоцию и правильно её назвать. Большую роль в осознании играет среда. Если человек воспитывался в семье, где люди привыкли называть эмоции, то он будет более эмоционально осознанным, чем тот, в чьей семье не было принято говорить о чувствах.

Понимание эмоций других. Оно строится на осознании собственных эмоций, так как чувства окружающих мы воспринимаем через проецирование на свой опыт: «Я понимаю, что чувствует этот человек, потому что знаю, что в такой ситуации испытываю я сам». Выражение эмоций. Прокачанный эмоциональный интеллект позволяет экологично выражать свои чувства, при этом не скрывая их. Управление своими и чужими эмоциями. Многие из нас хотят управлять другими людьми.

Но научиться этому можно, только если человек умеет управлять своими эмоциями. Читайте также: Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат. Тесты на эмоциональный интеллект Есть много тестов для измерения уровня EQ. Один из самых быстрых — Бостонский опросник для определения уровня эмоционального интеллекта. Ответив на вопросы теста, вы сможете лучше узнать себя и определите проблемные места своего эмоционального интеллекта.

У Бостонского опросника пять групп вопросов: Самопознание — про умение замечать эмоцию и называть её.

6 упражнений для развития эмоционального интеллекта

Однако существует модель эмоционального интеллекта, которая включает в себя 5 важных компонентов: самосознание и самоконтроль, эмпатия, цели и видение, социальность, личное влияние. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали. В статье о техниках и целях развития эмоционального интеллекта у взрослых и детей, Можно ли его повысить у себя? Подведем итоги Итак, что важно для развития эмоционального интеллекта? Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Предложите выполнить их своему подростку. Кстати, возрастных ограничений у этих практик нет: для многих взрослых они окажутся не менее полезными. Про понимание себя Упражнение «Квадрат настроений» Считывание настроения, в котором находится собеседник, позволяет оценить перспективы общения и быстро подобрать подход. Ниже представлена схема, которая наглядно покажет, почему иногда так сложно наладить коммуникацию и договориться о чем-то. Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Это квадрат эмоций или настроений.

Настроение можно определить по двум критериям. Удовольствие — это эмоциональная составляющая. Энергия — физическая. Попробуйте сейчас оценить уровень своей энергии и уровень эмоций.

В каком вы секторе? Кстати, человек может действовать эффективно в любом из четырех состояний, примеры подходящих занятий для каждого находятся внутри цветных квадратов. Постепенно можно научиться распознавать, в каком секторе настроения находится собеседник, и тогда общаться станет проще. Про общение со сверстниками Упражнение «Не обижайся!

От того, что тебя назвали слоном, уши или хобот не вырастут. Это всего лишь «кривое зеркало», мимо которого всегда можно пройти, проигнорировав странное изображение. Игнорирование — еще один способ не обижаться и не «подпитывать» своей реакцией обидчика.

Нужно записать или даже зарисовать: какую позу преподаватель занимает за столом и у доски, как расположены брови, где именно заметны морщинки на лице, как звучит голос. За несколько недель тренировки удастся наметать глаз и расшифровывать сигналы даже незнакомых людей. Эти писатели умели не только проникнуть во внутренний мир героев, но и показать тончайшие оттенки чувств, представить ситуацию с разных точек зрения. Он помогал в создании сериала «Lie to me» в российском прокате «Обмани меня» или «Теория лжи» и выступал консультантом в сопровождающем блоге. Главный герой сериала доктор Лайтман изображает самого Экмана.

То, что на очном тренинге люди получают за 2 дня, на марафоне порциями в течение 30 дней. За счет такой длительности и регулярности эффект получается очень устойчивым. Примеры тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта Школ и тренеров по эмоциональному интеллекту много. Ярко-выраженное отличие нашей школы: исследования доктора Экмана в мимике лица. Именно тренировка в распознавании эмоций других людей по мимике лица позволяет глубже копнуть в тему эмоций и освоить навыки чтения невербальных сигналов, которых нет в других школах. Одно из практических упражнений на нашем тренинге по эмоциональному интеллекту проходит так: человек рассказывает историю из своей жизни, а другие пытаются понять по лицу, какие эмоции он испытывает. Все это мы снимаем на камеру, можем вернуться и посмотреть.

И часто происходят интересные инсайты. Человек рассказывает историю о том, как он, например, разозлился. Но помимо злости участники видят на его лице и отвращение, и презрение, и печаль. Он думает что рассказывает историю про чистый гнев, но на самом деле эмоции редко приходят одни в чистом виде. Когда умеешь наблюдать — проявляется гамма эмоций. Она не заметна рассказчику, но очевидна внимательному наблюдателю. Это хорошее упражнение закрывает сразу две области компетенций.

Когда люди наблюдают друг за другом, они развивают свой навык понимания себя своей гаммы эмоций и навык понимания других чтение эмоций по мимике другого человека. Каждый человек может увидеть гнев или печаль на лице другого, когда эмоция интенсивная. Если ты не аутичный человек или психопат. Но, развивая эмоциональный интеллект с помощью правильных упражнений, можно научиться видеть и подавляемые эмоции. И даже те который человек в себе не осознает или пытается скрыть. Создание доверия в программе тренинга по эмоциональному интеллекту Важный момент в тренинге по эмоциям — создать экологичную атмосферу, чтобы люди не боялись делиться своим опытом с другими людьми. В обществе мы привыкли подавлять эмоции, не показывать их.

И это нормально. А на тренинге нужно изменить эту сильную привычку: сбросить защитные реакции, поделиться эмоциями и узнать, что в этом нет ничего страшного. Люди становятся ближе и сильнее, когда проживают этот совместный опыт. Для того, чтобы провести эту детабуизацию в группе необходимо особое мастерство тренера.

Он сам начинает принимать решения: с кем ему общаться и кем быть, впервые возникают сложные жизненные ситуации. Поэтому нужно помочь подростку развивать несколько аспектов одновременно, а именно понимание своих целей, намерений, переживаний и умение выстраивать общение с ровесниками, родителями и другими взрослыми. Этому и способствует хорошо развитый эмоциональный интеллект. Как развивать эмоциональный интеллект? Важно понимать, что работа над эмоциональным интеллектом ждет и родителей подростков.

В пубертате происходит гормональная перестройка, в результате которой дети становятся очень сложными для коммуникации: кажется, подростки совсем не слышат взрослых, а о передаче опыта речь почти не идет. Здесь потребуется развитый эмоциональный интеллект самих родителей. Главное, не забывайте: намерения подростка всегда позитивны, какими бы негативными действиями они не проявлялись. Мудрость родителей в этот момент должна заключаться в том, чтобы не реагировать на резкие и, порой, неадекватные действия, а попытаться понять намерения, а также пересмотреть требования, предъявляемые к подростку. Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта. Вот несколько практик , которые я рекомендую. Предложите выполнить их своему подростку. Кстати, возрастных ограничений у этих практик нет: для многих взрослых они окажутся не менее полезными. Про понимание себя Упражнение «Квадрат настроений» Считывание настроения, в котором находится собеседник, позволяет оценить перспективы общения и быстро подобрать подход.

Ниже представлена схема, которая наглядно покажет, почему иногда так сложно наладить коммуникацию и договориться о чем-то. Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Это квадрат эмоций или настроений.

Наблюдайте

  • Ваш план развития социального интеллекта
  • Что такое эмоциональный интеллект?
  • Заключение
  • Эмоциональный интеллект: что это и как развить (упражнения для тренировки)
  • Лучшие курсы по развитию эмоционального интеллекта 2023

Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения

Этот этап учит отделять зону влияния — где вы способны внести быстрые изменения, потому что все зависит от вас, от зоны забот — где вы способны повлиять только со временем, потому что не все зависит от вас, так как там включены другие люди и их желания. Умение принять и использовать принцип проактивности позволяет руководителям правильно распределять ресурсы и строить верные планы, учитывающие степень влияния действий и решений руководителя на процесс. При этом у руководителя не возникает беспомощности и фрустрации, так как он понимает, что может гарантировать только результат своих действия, а действия других людей не зависят от него, и зная это, руководитель может вовремя, еще на этапе планирования, внести необходимые корректировки, чтобы гарантировать выполнение другими людьми запланированного результата. Практика этапа Проактивность Есть простой, но очень эффективный инструмент, который на этапе планирования может дать руководителю верное понимание того, как распределить ресурсы и как учесть все сложности в достижении результата. Этот инструмент я рекомендую использовать как для личной, так и для профессиональной деятельности руководителя. Эти знания важны, чтобы продумать, как вы можете повысить вероятность результата в зоне забот — там, где есть другие люди.

Например, вы можете направить людей на обучение — это зона влияния, но вы не можете гарантировать, что они получат там знания и будут их применять — это зона забот. Но так как вы теперь знаете, что относится к зоне забот, то можете заранее продумать, как можно правильно организовать процесс получения и применения знаний, чтобы гарантировать нужный вам результат. Видите, все достаточно просто, умение определять свою зону ответственности — один их главных показателей развития эмоционального интеллекта руководителей. Мотивация Главный смысл этого этапа — понять и уметь применять истинную мотивацию в своей управленческой деятельности. Это может звучать странно, но большинство руководителей реально не понимают значения нематериальной мотивации и положительного подкрепления похвала как основного инструмента эффективного управления.

Я неспроста отметил, что нематериальная мотивация и положительное подкрепление — основа эффективного управления. Эффективное, а значит, стратегическое управление всегда направленно на развитие сотрудника как самостоятельно действующего участника бизнес-процессов. Креативность и ответственность формируется через реализацию высших потребностей человека «уважения» и «саморазвития», а это возможно только через инструмент положительного подкрепления достижений. Часто весь управленческий процесс основан только на низших потребностях «безопасность» и «принадлежность к группе», и, следовательно, на материальной мотивации, что рождает хорошо управляемую, зависимую и обезличенную команду исполнителей, которые способны лишь исполнять, а не думать и тем более проявлять инициативу. У них нет вовлеченности в компанию, так как компания не интересуется ими, соответственно, сотрудники отвечают компании тем же.

Основным инструментом управления в таких компаниях является отрицательное подкрепление в самом неэффективном его виде — штрафа. Здесь необходимо объяснить, почему отрицательное подкрепление, наказание — неэффективное, по сравнению с положительным подкреплением, поощрением. Все очень просто: мы кого-то наказываем, таким образом сообщая «что не надо делать», но ничего не предлагаем взамен, поэтому естественным результатом такого управления является полная безынициативность команды, которая боится что-то делать, чтобы не получить наказание. А вот когда мы используем положительное подкрепление, то есть поощряем необходимое нам поведение, то мы показываем «что надо делать», то есть формируем активность у команды, показывая направление, где ее деятельность будет поощряться, а люди почему-то устроены так, что идут туда, где им хорошо, а не плохо. Но положительное подкрепление тоже важно использовать так, чтобы оно было значимо для сотрудника, а для этого необходимо знать его истинные потребности.

В этой связи я бы предложил руководителям самим выяснить свои потребности, при том, что для этого есть простые и доступные методики. Практика этапа Мотивация Я бы рекомендовал руководителям пройти тест Фредерика Герцберга , он достаточно четко показывает уровень мотивации и степень ее выраженности, при этом потребности «уважения» и «саморазвития» в нем дробятся на вполне конкретные составляющие с точными цифровыми выражениями. Этот тест есть и в электронном виде, и он также точен, как и обычный его вариант, хотя в нем и меньше вопросов. Пройдя тест Фредерика Герцберга и изучив его теорию, руководитель поймет, что материальная мотивация не может быть эффективна в чистом виде — деньги, вернее только деньги не работают, а вот деньги плюс похвала и помощь в развитии приносят невероятный синергетический эффект. А когда вы протестируете на тесте Фредерика Герцберга всю свою команду и составите для себя таблицу с мотивационным профилем сотрудников, вам будет понятно, с кем как взаимодействовать, чтобы максимально реализовать потенциал каждого, а значит, получить вполне материальную выгоду для всего бизнеса.

Часть «OUT» Эта часть направлена на внешнюю реализацию всего того, что изучил и развил в себе руководитель в части «IN» и ее трех этапах: осознанность, проактивность и мотивация.

Когда нам грустно, возникает тяжесть в веках. Веселье и радость ощущаются как легкость в животе, учащенное сердцебиение и энергичность.

Как вы реагируете, когда испытываете сильные чувства? Синхронизируйте реакции вашего тела с различными ситуациями, повторяющимися изо дня в день, вместо того чтобы реагировать на них без лишних эмоций. Чем лучше вы поймете, что влияет на вашу поведенческую реакцию, тем выше будет уровень вашего эмоционального интеллекта, и вы сможете использовать ваши знания на практике, чтобы изменить собственную модель поведения в будущем.

Вот несколько примеров моделей поведения и их значения: Чувство стыда и незащищенности заставляет прекращать разговор. Чувство гнева заставляет повышать голос и раздраженно уходить прочь. Чувство переутомления заставляет паниковать и терять контроль над вашими действиями или плакать.

Все эмоции имеют право на существование, даже негативные. Если вы осудите собственные эмоции, то потеряете способность полноценно чувствовать, что помешает вам испытывать положительные эмоции. Подумайте об этом следующим образом: каждая эмоция это часть полезной информации, связанной со всем происходящим в вашей жизни.

Без этой информации вы ощутите неполноценность собственной жизни и не сможете адекватно реагировать на происходящие в ней события. Именно способность испытывать эмоции формирует наш интеллект.

Это подтверждают и исследования: уже после шести месяцев занятий люди отмечают , что стали лучше распознавать свои эмоции и управлять реакциями на них. Какие именно упражнения в этом помогут? Ориентироваться можно на программы , разработанные для развития ЭИ у детей. Самое базовое упражнение на распознавание собственных эмоций: остановитесь в любой случайный момент времени, обратите внимание на тело и чувства. Что вы испытываете? Где эта эмоция находится в теле? Повторять регулярно, чтобы наладить контакт с самим собой.

Доставайте из подсознания чувства, которые уходят от вашего внимания. Для этого можно, например, писать «утренние страницы» или делать какие-то другие письменные практики подобного типа, вести дневник. Или, как дети в тель-авивских школах, рассказывать свои сны — в них могут таиться скрытые и подавляемые эмоции. Используйте творчество и воображение. Пишите стихи, рассказывайте, придумайте сказку своему ребенку или сценарий для онлайн-игры — главное, чтобы у героев были узнаваемые эмоциональные реакции. Старайтесь не проецировать на всех свой взгляд на мир, а учесть, что кто-то может — и будет — думать, чувствовать и вести себя по-другому. Активно слушайте. Не отвлекайтесь на телефон и собственные мысли, погрузитесь в то, что вам рассказывает собеседник, задавайте вопросы. Позвольте себе не знать.

Когда вы не понимаете, что кто-то имеет в виду, постарайтесь не додумывать — а вместо этого честно сказать: «Я тебя не понимаю. Например, вы заметили тенденцию, что вы постоянно испытываете тревогу перед поездками, — и поняли, что это связано с тем, что вы пакуете чемоданы в последний момент и боитесь опоздать на самолет. Простым решением, которое спасет от многих неприятных чувств в будущем, будет писать заранее список дел и вещей, которые вы должны взять с собой. Учитесь говорить «нет», когда вам неприятно, не хочется чего-то делать. Не нужно выдумывать причины — вашего нежелания достаточно! Так вы научитесь уважать сначала свои, а потом и чужие эмоциональные границы. Учитесь говорить о чувствах максимально понятно — так, чтобы ваши слова нельзя было услышать «не так». Конечно, помните о «я-высказываниях» — всегда лучше говорить о своих эмоциях, а не о поведении другого.

Многие психологи утверждают, что для достижения успеха уровень эмоционального интеллекта должен быть не менее высок, чем уровень интеллекта в целом. В чем особенность EQ, и какие привычки помогают его развивать? Эмоциональный интеллект и психология отношений Термин «эмоциональный интеллект» появился в научном обиходе после выхода одноименной статьи в конце ХХ века. Ее авторами оказались два английских исследователя в области социальной психологии. Они подчеркнули важность роли EQ в построении отношений между людьми, в достижении личностного и карьерного роста. Под словом эмоциональный интеллект понимается: способность людей правильно истолковывать свои и чужие намерения, эмоции, желания, умение распознавать мотивацию своих и чужих поступков, способность управлять своими и чужими эмоциями для решения различных жизненных задач. А это очень важные навыки, которые могут благотворно повлиять как на личные, так и на деловые отношения. Согласно многочисленным исследованиям, высокий уровень эмоционального интеллекта помогает добиваться успеха во многих жизненных сферах. Эта способность позволяет сосредоточить внутреннюю энергию в одном направлении для достижения желаемого результата. Почему важно правильно в зависимости от своего цветотипа и климата выбирать подходящие солнцезащитные средства Личная и социальная компетентность Эмоциональный интеллект — это то, что есть в каждом человеке. Его сложно почувствовать или объяснить. Он влияет на то, как мы управляем своим поведением, ориентируемся в социальных проблемах, принимаем личные решения и т. Эмоциональный интеллект состоит из двух основных компетенций: личной и социальной. Личная компетентность включает в себя навыки самосознания и самоконтроля, которые больше ориентированы на самого человека, чем на его взаимодействия с другими людьми. Эта способность оставаться в курсе личных эмоций, управлять своим поведением и желаниями. Самосознание — способность точно воспринимать свои эмоции и осознавать причину их возникновения. А самоуправление — это возможность использовать осознание своих эмоций, чтобы лучше контролировать свое поведение. Социальная компетентность состоит из различных навыков общения и управления отношениями с людьми.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

В его книге — техники, которые помогают его расшевелить, полезные практики и упражнения для развития эмоционального интеллекта и работы с эмоциями. Тема развития эмоционального интеллекта (emotional quotient, далее EQ) набирает все большую популярность в России. Отличная книга Тревиса Бредберри с конкретными советами по развитию эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

Наш журналист побывал на тренингах по развитию эмоционального интеллекта (EQ) и делится полезными упражнениями, которые рекомендуют эксперты — они помогут вашим эмоциям оставаться в равновесии и вовремя гасить конфликты. Развитие эмоционального интеллекта возможно с помощью различных практических упражнений и стратегий. упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых. "Эмоциональный интеллект (EQ, с английского Emotional quotient – эмоциональная компетенция) – это способность человека понимать, контролировать, управлять собственными чувствами и эмоциями окружающих людей для решения поставленных задач.

Фитнес для ума: 9 упражнений на развитие интеллекта

Попробуйте не спорить с собеседником, если он не согласен с вашей точкой зрения, и не ссориться с партнером, даже если вам кажется, что все обстоятельства ведут к этому. Постарайтесь меньше говорить и больше слушать — так вы научитесь эмпатии и перестанете зацикливаться на себе. Есть и другие способы развития EQ, которые потребуют от вас большего количества времени — их можно начинать делать после того, как вы ощутили результат от предыдущих пяти. Прислушивайтесь к физическому состоянию Ни в коем случае не выпускайте из внимания свое тело — как оно себя чувствует и каким образом на что реагирует. Прислушайтесь к себе — как эмоция отзывается в теле? Как вы чувствуете страх, радость, гнев на физическом уровне? Выявите связи между эмоциями и поступками Следующее, что нужно сделать — понять, как то, что вы испытываете, влияет на поведение. Например, вы пытаетесь обвинить в чем-то собеседника, когда сами чувствуете вину, или хотите справиться с беспокойством при помощи еды. Это неверные стратегии, и осознав, какими эмоциями они вызваны, вы сможете их изменить. Наблюдение за эмоциями Как вы уже знаете, никакие эмоции нельзя игнорировать — ни положительные, ни отрицательные.

Попробуйте понаблюдать за тем, что вы чувствуете в течение дня. Заведите специальный блокнот или записывайте свои наблюдения в ежедневник, например, каждые три часа. С чего началось ваше утро? Изменилось ли ваше эмоциональное состояние к обеду? Если да, что стало тому причиной? Наблюдая за собой в течение долгого времени, вы сможете лучше себя понять. Поймите, что нет неправильных эмоций Все, что мы чувствуем, имеет полное право на существование! Важно проживать эмоции, правильно их выражать и понимать, чем они вызваны. Не нужно винить себя за вспышку гнева на работе — куда полезнее будет понять, что послужило ее причиной, и подумать, как можно было бы выразить этот гнев в рамках ситуации.

Выбирайте достойные поведенческие модели Еще один способ, как можно применять и тренировать эмоциональный интеллект — анализировать модели своего поведения и менять их на более выигрышные. Например, если вы регулярно вступаете в споры даже там, где их может не быть, подумайте, что к этому приводит. Скорее всего, выбор другой стратегии поможет вам выражать свои чувства более достойно в этой ситуации. Прокачивайте способность к эмпатии Эмпатия — один из компонентов, которые составляют высокий эмоциональный интеллект. Что это такое? Простыми словами — способность сопереживать другому, не оставаясь в стороне от его эмоций. Попробуйте вновь поставить себя на место другого и почувствовать его боль или радость. Постарайтесь выражать свое сочувствие и поддержку искренне — если же вы не чувствуете в себе способность это сделать, можно просто поговорить о ситуации или дать собеседнику выговориться. Следите за соответствием слов и мимики Отчасти этот способ развития EQ относится к предыдущему.

Если вы не чувствуете какой-то эмоции, не нужно пытаться ее изобразить.

Проанализировав описанные уровни EQ, легко понять, какие преимущества дает развитый эмоциональный интеллект. Если вы осознаете, что замерли в своем развитии, это знак, что вам необходимы перемены. Если вас все чаще посещают мысли о том, что люди вокруг живут гораздо более интересной жизнью, в этом случае тоже следует задуматься о необходимости работы над уверенностью в себе и самосознанием. Любой человек в течении жизни периодически ощущает, что один из компонентов EQ слабее остальных. Это дает понимание того, что необходима программа развития эмоционального интеллекта, которая позволит подтянуть уровень определенного элемента. Каждый человек уникален и обладает неравномерной степенью развития этих компонентов.

Так, к примеру, наличие развитых навыков социализации может сопровождаться полным отсутствием мотивации. А наличие грамотной мотивации не исключает проблем, связанных с самоконтролем. Как определить уровень эмоционального интеллекта человека? На начальном этапе можно проходить психологические тесты и игры на определение и развитие эмоционального интеллекта в интернете. Результаты тестирования демонстрируют, насколько правильно вы применяете эмоции, как относитесь к людям. Вам понадобится ответить на вопросы, касающиеся ваших привычек, чувств, мыслей, манеры поведения в обществе. Это можно сделать самостоятельно, но, если настроены на более тщательную работу с EQ, лучше всего проконсультироваться у психолога.

Специалист сможет более детально провести анализ именно вашей ситуации, выявить наличие проблем и направлений дальнейшего развития.

Наиболее эффективным методом является применение специальных упражнений. Первое из них заключается в развитии эмоционального самосознания. При появлении определенных эмоций может наблюдаться необычное и непродуктивное поведение человека. Благодаря данному упражнению обеспечивается возможность в распознании других людей.

Для этого рекомендуется выполнение ряда упражнений: если человек испытал определенную эмоцию, то он должен уделить ей время. Ему рекомендуется сформулировать, что он чувствует и найти причину этого чувства; ежедневно рекомендуется проговаривать человеку, что он чувствует. Чем чаще он будет это делать, тем проще ему будет контролировать свои переживания; постоянно необходимо напоминать себе о переменчивости и непостоянстве эмоций. Именно поэтому они не должны быть основой в общении и принятии определенных решений; человек должен постоянно определять влияние негативных эмоций в виде страха, ревности, гнева, разочарования на окружающих людей; необходимо определить страхи и желания, что даст возможность определения движущей силы в его жизни; проверка реакции на стрессовую ситуацию является достаточно важным упражнением. Достаточно эффективными являются упражнения на развитие эмоционального самоконтроля.

С их помощью обеспечится возможность контроля импульсивных реакций и эмоций. Благодаря самоконтролю устраняется возможность появления эмоций, которые человек не может контролировать. При развитии конфликтных ситуаций, не касающихся человека, ему не рекомендуется поддерживать ни одну из сторон. При эмоционально трудной и напряженной ситуации не рекомендовано быстрое принятие решения. Это должно проводиться только после оценки испытываемых эмоций.

Человек должен осознавать изменчивость жизни, что позволит ему воспринимать конфликты в виде временных явлений. Личность должна разрабатывать стратегии для решения ситуаций, а не отчаиваться и впадать в депрессию. Не стоит искать виновного в определенной ситуации. В данном случае необходимо оценить свое поведение и найти ошибки в нем. Индивиду рекомендуется концентрироваться на себе и тех вещах, которые он может контролировать.

Человек должен найти способы реагирования на переживания. У личности должна быть способность к высказыванию сочувствия.

Викиум мне очень помог!

Теперь я не просто выполняю заказы без ошибок, но делаю это гораздо быстрее. Ирина, 37 лет В течение рабочего дня бывают такие моменты, когда работа не клеится. В эти минуты я захожу на Викиум и спустя 10 минут занятий я снова могу продуктивно работать.

Роман, 39 лет Последние годы начал замечать за собой, что не всегда могу подобрать слова в диалоге или споре, хотя уверен, что знаю как надо сказать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий