Задания для развития эмоционального интеллекта.
Как развить эмоциональный интеллект у взрослых и детей
Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку. Определите свои цели в развитии эмоционального интеллекта и разбейте их на маленькие, достижимые шаги. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Поскольку эмоциональный интеллект состоит из набора компонентов, то тренировать необходимо каждый из них, а именно. эмоциональная компетентность, эмоциональный интеллект, emotional intelligence Предпосылки развития эмоционального интеллекта 1.3k просмотр | опубликовано 09/02/2017. Исследования эмоционального интеллекта доказывают, что лучшими лидерами становятся те, кто умеет думать в долгосрочной перспективе, вдохновляет людей вокруг себя и может построить сильную команду.
Упражнение для тренинга эмоционального интеллекта “Территория чувств”
После игр и упражнений повысится уровень эмоционального интеллекта и родители смогут наблюдать ребёнка, который. IPLAY EQ — игра на развитие эмоционального интеллекта, предназначенная для взрослых. К сожалению, такой кнопки нет, но есть приемы для развития эмоционального интеллекта, которые помогут справиться с многими жизненными ситуациями, но для начала мне бы хотелось сказать пару слов, которые вам возможно не понравятся. Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект является разновидностью интеллекта, с помощью которого распознаются личные эмоции, а также переживания окружающих людей.
Как развить эмоциональный интеллект у взрослого – список практических рекомендаций
Эмоциональный интеллект — это способность человека понимать намерения, мотивацию, желания свои и других людей. Способность управлять своими и чужими эмоциями для решения практических задач. Слово «интеллект» в этом понятии появилось не случайно. Традиционный тест на измерение уровня интеллекта IQ был не способен предсказать успех человека в личной, общественной жизни и карьере. Люди с высоким интеллектом не добивались своих целей, а с уровнем IQ ниже, наоборот, каким-то магическим образом достигали невероятных высот. Возник вопрос — от чего на самом деле зависит качество жизни, достижения и успех? Исследователи пришли к выводу — люди достигают успехов не только благодаря уму. Большую роль играет навык правильно истолковывать обстановку и влиять на нее.
Интуитивно улавливать то, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, быстро восстанавливаться после стресса. Психолог и научный журналист Дэниел Голуман в книге «Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ» выделил 4 составляющих EQ: Самосознание. Умение анализировать свои эмоции. Навык контроля за эмоциями, даже в стрессовых и конфликтных ситуациях. Понимание чувств окружающих. Навыки отношений. Умение общаться с окружающими и выстраивать доверительные отношения.
Сегодня психологи едины во мнении — развитие эмоционального интеллекта нужно начинать с детства. Особенности эмоционального интеллекта Эмоциональные проявления можно заметить уже на первом году жизни ребенка. Например, в 6 месяцев ребенок может улыбаться при виде значимого для него взрослого. До трех лет ребенок не способен на сопереживание и плохо понимает свои эмоции, но может копировать мимические проявления чувств других людей. С 3 до 6 лет ребенок с помощью родителя может научиться распознавать и проговаривать свои базовые чувства, например: злость, страх, радость. Но еще не понимает сложные чувства и плохо распознает переживания других людей, так как эмпатия начинает развиваться только с 6 лет. В 6—7 лет ребенок уже способен распознать и назвать свои эмоции, а также представить себя на месте другого человека и понять его чувства.
В младшем школьном возрасте идет активное развитие всех сторон личности ребенка, в том числе эмоционально-волевой сферы. Поэтому можно сказать, что это лучший период для развития эмоционального интеллекта. Важно беседовать с ребенком, обсуждать книги, мотивировать его к участию в играх, в том числе командных со сверстниками. На развитие интеллекта у младшего школьника влияют отношения с семьей и сверстниками.
Рядом с ними напишите, о чем будете думать в следующий раз, когда с вами произойдет одно из этих событий. И дальше, поскольку вы собираетесь думать иначе, чем обычно… изложите, как будете себя чувствовать. Ощутите и визуализируйте это столько раз, сколько сможете. Фиксируйте эмоции Поиск закономерностей в том, как вы чувствуете себя в течение дня, поможет вам контролировать свое настроение. Составьте список эмоций, которые вы испытывали в течение последних нескольких дней. Разделите их на позитивные и стрессовые, тревожные.
Используя эти списки в качестве руководства, в течение следующей недели отмечайте эмоцию каждый раз, когда вы ее определяете. Оцените свой список в конце каждого дня или недели. Удивило ли вас что-нибудь? Преобладают ли эмоции, вызывающие тревогу, над положительными?
Два упражнения для развития эмоционального интеллекта 1. Самоконтроль Подавлять свои эмоции или идти у них на поводу — это не позитивные вещи, так как они могут привести к чрезмерной реакции, тревоге или депрессии.
Чтобы этого не происходило, вам нужно работать над самоконтролем. Сначала определите, что вы чувствуете. Если вы злитесь, выясните почему. Это из-за того, что кто-то сделал? Это потому что у вас просто плохой день? Также важно размышлять о том, почему вы чувствуете определенную эмоцию.
Обычно это показывает скрытую потребность, которая привела вас к этой эмоции. Следующий шаг — принять ваши эмоции.
Чувство переутомления заставляет паниковать и терять контроль над вашими действиями или плакать. Все эмоции имеют право на существование, даже негативные. Если вы осудите собственные эмоции, то потеряете способность полноценно чувствовать, что помешает вам испытывать положительные эмоции.
Подумайте об этом следующим образом: каждая эмоция это часть полезной информации, связанной со всем происходящим в вашей жизни. Без этой информации вы ощутите неполноценность собственной жизни и не сможете адекватно реагировать на происходящие в ней события. Именно способность испытывать эмоции формирует наш интеллект. Поначалу это сложно, но нужно стараться проявлять и негативные эмоции в качестве реакции на все происходящее. Например, если вы сильно завидуете кому-то, о чем говорит эта эмоция в конкретной ситуации?
Но не забывайте и о позитивных эмоциях. Начните ассоциировать радость или удовлетворение с происходящими вокруг вас событиями, и вы научитесь испытывать эти эмоции чаще. Это еще один способ узнать как можно больше о собственных чувствах и их взаимосвязи с вашим жизненным опытом. Испытывая сильные чувства, спросите себя, когда вы ощущали подобное в последний раз. Что случилось до этого, в процессе и после?
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
Ощутите и визуализируйте это столько раз, сколько сможете. Фиксируйте эмоции Поиск закономерностей в том, как вы чувствуете себя в течение дня, поможет вам контролировать свое настроение. Составьте список эмоций, которые вы испытывали в течение последних нескольких дней. Разделите их на позитивные и стрессовые, тревожные. Используя эти списки в качестве руководства, в течение следующей недели отмечайте эмоцию каждый раз, когда вы ее определяете. Оцените свой список в конце каждого дня или недели. Удивило ли вас что-нибудь?
Преобладают ли эмоции, вызывающие тревогу, над положительными? Составьте план действий по внесению изменений, чтобы негативные эмоции не смогли взять над вами верх. Отслеживая свои эмоции, вы лучше понимаете, какую власть они имеют над вами, как положительные, так и отрицательные.
А также я делаю некоторые поступки не вовремя или просто не понимаю когда собеседник передо мной начинает раздражаться. Обычному человеку низкий уровень эмоц. Но вот когда ты менеджер, все иначе, требования повышаются. Ничего не вышло. Затем я решил поработать максимально близко с людьми и без полномочий.
Особого результата это не дало и за год я практически не сдвинулся с начальной точки. В ход пошла тяжелая артиллерия — я одновременно занимаюсь с ментором, психотерапевтом и самообучаюсь.
Если вы можете повлиять на ситуацию, делайте это. Исправляйте ошибки вместо бесконечного самоанализа.
Поговорите с человеком, когда причина вашего раздражения кроется в отсутствии взаимопонимания. Измените что-то в своей жизни, если понимаете, что вам всё наскучило и нужны новые декорации. Надоели холод и дожди? Можно жаловаться на погоду каждый день, а можно думать о предстоящей поездке в тёплую страну, даже если такая поездка — только спустя несколько месяцев.
Главное — перестаньте с упоением смаковать негативные мысли, всё глубже погружаясь в тоску и уныние. Ищите конструктивное зерно, решение, чтобы поскорее выйти на светлую сторону, туда, где греет солнце даже в самый ненастный день. Упражнение 2. Волшебное «но» Как только вы поймаете себя на негативной мысли, вспомните о существовании противопоставления и союза «но».
Сформулируйте своё негативное утверждение и добавьте после него «но»… А дальше дайте волю фантазии и дополните предложение чем-то позитивным. Чтобы усилить эффект, представьте себе положительный результат и ваши ощущения в этом случае. Допустим, вы понимаете, что не успеваете всю работу сделать сегодня, вас это огорчает, волнует, даже злит. Но вы можете завтра встать пораньше и всё доделать.
Да, вы меньше отдохнёте, но зато совсем скоро избавите себя от беспокойства из-за того, что не успели завершить важную работу. Упражнение 3. Чья ответственность? Каждый из нас находится в социуме и больше или меньше общается с людьми.
Мы влияем друг на друга, настроение одного сказывается на ощущениях другого. Вы понимаете, что обстановка накаляется. Спросите себя: «Чья в этом ответственность? Когда ваши негативные мысли связаны с поведением, реакцией, словами другого человека, позвольте ему прожить его чувства и высказать всё, что он хочет в этот момент.
Просто слушайте, не возражайте, не вините, поскольку любые реплики будут восприняты разгневанным или расстроенным человеком так, что это приведёт только к усугублению ситуации. Пусть человек выпустит пар и успокоится. Только после этого можно вместе искать конструктивное зерно и волшебные «но», о которых мы говорили выше. Узнайте причину гнева или расстройства, спокойно поинтересуйтесь ожиданиями человека, скажите своё мнение, если чувствуете, что это уместно.
Убедите, что поможете, насколько это возможно. Но не забывайте о собственных границах и ответственности только за свои действия. Вы можете помогать, участвовать, поддерживать, но вы не заставляли другого человека переживать те эмоции, с которыми он пытается справиться. Ему надо научиться управлять своим эмоциональным интеллектом так, чтобы самому и окружающим было максимально комфортно.
Побольше звёзд вам в лужах! Мы с детства идем по этому лабиринту, и одним из основных помощников на пути может стать эмоциональный интеллект. EQ — основа позитивного мышления, фундамент успешной жизни и личного счастья. Поэтому так важно его развивать.
Понимание эмоций, способность распознавать чувства, намерения и мотивацию окружающих открывает больше возможностей, не позволяет опустить руки в сложной ситуации. Только тем, что видишь, можно управлять. И развитый EQ дает возможность руководить не только собственными переживаниями, но и чувствами окружающих. Дети смотрят на мир через призму эмоций.
Для ребенка со слаборазвитым EQ неудача становится личной трагедией и поводом усомниться в себе. А эмоционально стабильного ребенка отличает дружелюбие и отзывчивость, уверенность в своих силах и спокойствие, целеустремленность и ориентированность на результат. Он может стать успешным дипломатом или бизнесменом, любящим супругом и счастливым родителем. Женщинам эмоции более подвластны, нежели мужчинам.
Девочка с раннего детства учится состраданию, отзывчивости и пониманию. Каждая игра в куклы позволяет представить себя женой, дочерью и мамой. Техники развития EQ для взрослых и детей Не столь важно, чему мы учим детей, сколь то, какой пример мы показываем. А самый важный пример — это умение быть счастливым.
Коробочка эмоций Полезно создать в воображении свою коробочку счастья. А затем создайте такую же коробочку вместе со своим ребенком, подробно обсуждая с ним его эмоции. Пример: Зрение: счастливая улыбка ребенка.
Название ЭИ, или EQ — emotional quotient, — закрепилось и в науке, и в сознании людей, но до сих пор не все понимают, как работать с этим типом интеллекта. Посмотрим, что об этом говорит современная наука. Что есть что: разберемся с понятиями Обсуждая понятие ЭИ, ученые пришли к выводу, что он включает в себя навыки из четырех основных областей: восприятие эмоций — способность распознавать эмоции, «считывать» их, например, в выражении лица, тоне голоса, фильмах, музыке, и т. Также важным в дискуссии об эмоциональном интеллекте является понятие «эмпатия». И с ним связано много путаницы: эмпатию зачастую путают с такими вещами, как сочувствие и сопереживание. В чем же разница между этими терминами? Сочувствие — самое простое из этих трех эмоциональных состояний.
Чаще всего, говоря о сочувствии, мы подразумеваем, что человек испытывает жалость по отношению к другому — тому, кто пострадал, в особенности несправедливо. Сострадание — более глубокий процесс. Если взглянуть на строение и происхождение этого слова, становится понятно, что оно обозначает «совместное страдание»: способность понять, что человек рядом страдает, и попытки прожить это вместе с ним, как-то облегчить его состояние. В отличие от сочувствия, это не просто чувство, но и активный процесс, включающий какие-то действия. Эмпатия же важна для того, чтобы правильно распознавать чужие эмоции, а затем адекватно реагировать на них. Эмпатичный человек в состоянии почувствовать себя на месте другого, испытать не те эмоции, которые он бы сам ожидал от себя, а именно те, которые испытывает в этой ситуации другой. Это комплексный навык, требующий интуиции, рефлексии и большой осознанности, — именно поэтому в разговорах об эмоциональном интеллекте чаще всего упоминается именно эмпатия. Она включает в себя навыки из разных областей, относящихся к ЭИ, а также врожденные способности и черты человека, которые могут способствовать «прокачке» эмоционального интеллекта — или, наоборот, мешать этому. В основании пирамиды — получение и производство эмоциональных стимулов. Это довольно базовый для психики процесс, который обычно не требует дополнительного обучения.
Человек получает из окружающего мира стимул, чаще сенсорный — звук голоса, вид чужого лица, и так далее, — и с помощью мыслительных способностей интерпретирует его. Дальше мозг решает, какую эмоциональную реакцию стоит выдать в этой ситуации. Эта реакция выступает эмоциональным стимулом для другого человека, и так далее по кругу. Следующая ступень — это осознание и распознавание эмоций. Реагировать эмоционально можно и совершенно несознательно. Когда человек умеет определить, какую эмоцию испытывает он сам или люди вокруг него, он может лучше проконтролировать свою реакцию, — это уже более продвинутая ступень, зачатки эмоционального интеллекта. Дальше в модели развитии ЭИ идет осознанность, или знание себя.
Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить
Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта – это позитивное мышление: «Почему? В этой статье рассматривается важность эмоционального интеллекта и предлагаются игры и упражнения для развития этого навыка. Когда мы развиваем интеллект взрослого человека, необходимо подбирать упражнения, методы повышения и интеллектуального улучшения, развития памяти и внимания с учетом особенностей взросления и тех факторов. Отличная книга Тревиса Бредберри с конкретными советами по развитию эмоционального интеллекта. Данное упражнение по развитию эмоционального интеллекта не требует выделения отдельного времени или согласия родственников.
10 игр на эмоциональный интеллект для взрослых
Еще одно упражнение для развития эмоционального интеллекта — выявление положительных эмоций, которые вы хотите испытать, и обдумывание того, что вы можете сделать, чтобы вызвать их. В его книге — техники, которые помогают его расшевелить, полезные практики и упражнения для развития эмоционального интеллекта и работы с эмоциями. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Развить эмоциональный интеллект можно с помощью тренировок способностей, которые входят в это понятие. Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта – это позитивное мышление: «Почему?