Новости упражнения для развития эмоционального интеллекта у взрослых

Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты. Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают. это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Развитие эмоционального интеллекта. В статье — способы развития эмоционального интеллекта, эффективные упражнения и полезные книги. Но для развития эмоционального интеллекта в первую очередь нужно понять, что нет хороших и правильных или плохих и неправильных эмоций — все они нужны и важны.

Как развить эмоциональный интеллект

Все учебные материалы сохраняются в личном кабинете студента бессрочно. После сдачи итогового экзамена вы получите сертификат, а в качестве бонуса — бесплатный доступ к платформе для изучения английского. Вы узнаете, как выстраивать конструктивное общение с собеседниками, вдохновлять людей и «заряжать» их своими эмоциями Формат обучения. Живые вебинары по 1,5 часа проходят 1 раз в неделю. Электронный сертификат по окончании обучения. Вас ждут вебинары и практические занятия с домашними заданиями. По каждой работе студента преподаватель даёт обратную связь. Можно учиться по гибкому графику и заниматься с разными группами. Вы получите сертификат.

После обучения на курсе вы сможете уверенно принимать решения и выстраивать конструктивное общение с людьми Формат обучения. В программе 18 коротких лекций от практикующего психотерапевта — всего 3,5 часа видеоконтента. Доступ к урокам бессрочный. По окончании курса выдаётся сертификат. Checkroi на связи: отвечаем на частые вопросы Я раньше никогда не занимался развитием эмоционального интеллекта. С чего мне начать? Ответить на этот вопрос мы попросили нашего эксперта Елену. Заведите привычку почаще спрашивать себя: «Какие эмоции я испытываю сейчас?

Постарайтесь не отвергать свои чувства, прежде чем у вас будет возможность их продумать. Пока вы практикуете эмоциональную осведомлённость, найдите время, чтобы отслеживать и своё поведение. Наблюдайте, как вы ведёте себя, когда испытываете определённые эмоции, и как это влияет на вашу повседневную жизнь. Управлять эмоциями становится проще, как только мы осознаём, как мы на них реагируем. Для ощутимых подвижек может потребоваться много времени — позвольте себе это небольшое пространство. Если же вам нужны результаты за короткий срок — лучше записаться на специализированные онлайн-курсы. Там опытные психологи и тренеры помогут обрести баланс гораздо быстрее и глубже разобраться в себе. Начните менять отношение к своим эмоциям, и результаты не заставят себя долго ждать Можно ли проходить курсы в своём темпе?

У меня мало свободного времени. У большинства курсов гибкий график с «мягкими» дедлайнами: вы можете смотреть видеолекции и выполнять домашние задания в удобное время в течение недели. Некоторые программы включают живые лекции и вебинары, обычно они проводятся по вечерам 1—2 раза в неделю. Желательно присутствовать на онлайн-трансляциях, чтобы задавать вопросы и участвовать в обсуждениях, но если что — обязательно будут видеозаписи. Есть какие-то бесплатные материалы по теме эмоционального интеллекта? Я ещё не уверен, что мне это надо. Не стоит спешить с покупкой, если запрос на обучение пока не сформировался. В следующем разделе мы подготовили подборку бесплатных курсов, с которых можно начать онлайн-обучение эмоциональному интеллекту в любое время.

В каком вы секторе? Кстати, человек может действовать эффективно в любом из четырех состояний, примеры подходящих занятий для каждого находятся внутри цветных квадратов. Постепенно можно научиться распознавать, в каком секторе настроения находится собеседник, и тогда общаться станет проще. Про общение со сверстниками Упражнение «Не обижайся!

От того, что тебя назвали слоном, уши или хобот не вырастут. Это всего лишь «кривое зеркало», мимо которого всегда можно пройти, проигнорировав странное изображение. Игнорирование — еще один способ не обижаться и не «подпитывать» своей реакцией обидчика. Чтобы было проще, нужно задать себе вопрос: «Разве мне так важно мнение человека, который это говорит?

Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Перейти в режим игнора помогает ассоциативная цепочка. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Например, видите стол, стул, шкаф.

Эмоций ноль. И продолжаете — обидчик. Стол—стул—шкаф-обидчик — никаких эмоций. А еще можно представить себе обидчика в какой-нибудь смешной или глупой ситуации, чтобы злиться на него просто не получалось.

И продолжаете — обидчик. Стол—стул—шкаф-обидчик — никаких эмоций. А еще можно представить себе обидчика в какой-нибудь смешной или глупой ситуации, чтобы злиться на него просто не получалось. На самом деле придется еще постараться не засмеяться.

Про общение с родителями Слова часто вызывают негативную реакцию только из-за своей окраски, хотя их смысл нейтральный или даже позитивный. Самая яркая реакция обычно бывает на слово «должен»: «ты должен учиться», «должен убраться в комнате», «должен гулять с собакой», «должен слушать, что тебе говорят». Сказать по правде, никто никому ничего не должен. Ты — никому, но и тебе — никто и ничего.

Осознание этого помогает по-новому взглянуть на многие вещи. Вот как можно расшифровать несколько привычных реплик родителей. Звучит куда более оптимистично! А теперь к каждому «должен» в левой колонке можно написать справа, почему этого стоит хотеть.

Например, «Ты должен учиться» может значить «Я хочу хорошо учиться, чтобы в будущем иметь хорошую работу и достойный уровень жизни». Я уверена, что осознанное развитие эмоционального интеллекта у подростков и взрослых улучшает качество жизни, отношения в семье, кроме того, развитые soft skills — хороший фундамент для успешной жизни ребенка, какую бы сферу деятельности он не выбрал. Обновлено 26.

Иногда мы не можем точно объяснить, что мы чувствуем по поводу гнева, печали или радости. Поэтому он предложит составить словарь эмоций, написанный участниками как в группе, так и индивидуально. Эти эмоции должны быть очень конкретными, объясняя, как они возникают, когда они их чувствуют и что они делают, чтобы поддерживать их или перестать чувствовать, в зависимости от того, положительные они или отрицательные. Участники должны говорить уверенно, размышляя о том, что они чувствуют и что они чувствовали. В то же время, Фасилитатор, чтобы облегчить упражнение, предложит различные эмоции, которые они должны описать в письменной форме, и привести примеры каждой из них.. В конце концов, когда словарь будет закончен, все, что было написано, будет передано.

Описания будут сравниваться, и акцент будет сделан на эмоциях, порожденных основными эмоциями, которые участники продемонстрировали. Согласованные значения Цель этого динамика, идеально подходящего для рабочей среды, заключается в знать, какие ценности разделяют компания, руководство и персонал, и видеть, в какой степени они приближают организацию к успеху. Шаги, которым нужно следовать Если компания, ее руководство и сотрудники разделяют одни и те же ценности, добиться успеха будет намного легче. Вопрос в том, Как узнать, совпадают ли эти значения? Хороший способ узнать это напрямую - спросить участвующие стороны. Каждого помощника просят записать пять ценностей, которые, по их мнению, наиболее важны для лидера или начальника, пять - для помощников и пять - для компании.

Как только каждый сделает свое дело, списки ценностей сравниваются, чтобы обнаружить и обсудить те, которые действительно разделяют, и те, которые различаются между тремя группами. Вы этого достойны! Цель этой игры с эмоциональным интеллектом - продемонстрировать эффект Пигмалиона. Короче говоря, этот эффект состоит в том, как убеждение человека в том, что другой человек способен делать, влияет на его работу. Время, необходимое для выполнения этого действия, составит около получаса, работа с группой примерно из 20 человек в пространстве, достаточно большом, чтобы позволить взаимодействие между участниками. Необходимые материалы: фолио, ручки, монеты и открытка с нарисованным кружком посередине.

Шаги, которым нужно следовать Человек, ответственный за мероприятие, попросит выйти двух добровольцев. Эти добровольцы покинут комнату или место, в то время как игра будет объяснена остальной части группы.. Группа будет разделена на две части. В группе 1 необходимо поощрять и мотивировать первого добровольца, а ко второму будут относиться иначе. Группа 2 будет действовать нейтрально по отношению к первому добровольцу и постарается отговорить второго. Входит первый доброволец, и его просят подбросить монеты, пытаясь заставить их войти в круг на картоне, который будет примерно в двух метрах от него..

Второй волонтер должен будет сделать то же самое. Идея состоит в том, чтобы увидеть, как сообщения о мотивации, сказанные группой 1 первому добровольцу, и сообщения об отчаянии, сказанные второму добровольцу группой 2, повлияют на производительность обоих, положительно и отрицательно. Как только действие будет выполнено, им объяснят эффект Пигмалиона. Мотивация кого-то может заставить их преодолеть свои собственные ограничения, в то время как разочарование может привести к тому, что они потерпят неудачу даже в задачах, в которых они умеют. Используйте метафоры. Целью этой деятельности является научиться выражать эмоции, которые мы испытываем в разных сферах жизни, с помощью метафор.

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

Под словом эмоциональный интеллект понимается: способность людей правильно истолковывать свои и чужие намерения, эмоции, желания, умение распознавать мотивацию своих и чужих поступков, способность управлять своими и чужими эмоциями для решения различных жизненных задач. А это очень важные навыки, которые могут благотворно повлиять как на личные, так и на деловые отношения. Согласно многочисленным исследованиям, высокий уровень эмоционального интеллекта помогает добиваться успеха во многих жизненных сферах. Эта способность позволяет сосредоточить внутреннюю энергию в одном направлении для достижения желаемого результата. Почему важно правильно в зависимости от своего цветотипа и климата выбирать подходящие солнцезащитные средства Личная и социальная компетентность Эмоциональный интеллект — это то, что есть в каждом человеке. Его сложно почувствовать или объяснить. Он влияет на то, как мы управляем своим поведением, ориентируемся в социальных проблемах, принимаем личные решения и т.

Эмоциональный интеллект состоит из двух основных компетенций: личной и социальной. Личная компетентность включает в себя навыки самосознания и самоконтроля, которые больше ориентированы на самого человека, чем на его взаимодействия с другими людьми. Эта способность оставаться в курсе личных эмоций, управлять своим поведением и желаниями. Самосознание — способность точно воспринимать свои эмоции и осознавать причину их возникновения. А самоуправление — это возможность использовать осознание своих эмоций, чтобы лучше контролировать свое поведение. Социальная компетентность состоит из различных навыков общения и управления отношениями с людьми.

Иначе говоря, социальная компетентность — способность улавливать настроения и чувства других людей, их поведение и мотивы поступков для более эффективного общения. С таким навыком гораздо проще построить хорошие и продуктивные отношения. Привычки для развития эмоционального интеллекта Несмотря на важность эмоционального интеллекта, его нематериальный характер затрудняет его понимание. Сложно развивать и учиться тому, что сложно уловить или контролировать. Однако существуют полезные привычки и модели поведения, которые наблюдаются у людей с высоким уровнем EQ.

Как они ведут себя? Как они реагируют на ваши слова? Какие эмоции демонстрируют? Пусть ваш внутренний наставник рассмотрит ситуацию как можно детальнее, но только как третье незаинтересованное лицо: без оценок и негативных эмоций, только факты. Чтобы лучше интерпретировать свои и чужие реакции, используйте эту таблицу, которая наиболее полно охватывает различные оттенки чувств. Интерпретируйте Итак, вы собрали достаточно информации о своем и чужом поведении. Теперь вам нужно обработать все факты, выделив в ситуации триггеры и шаблоны проявления эмоций. Но так как паттерны поведения сидят в нас очень глубоко и оттого совершенно не осознаются, сделать это очень сложно, но возможно, если вдумчиво проанализировать ситуацию. Вот несколько примеров того, как люди обычно проявляют те или иные эмоции. Радость Яркие эмоции. Активная, взволнованная речь. Постоянная жестикуляция. Невозможность усидеть на одном месте. Нет особых внешних проявлений. Ощущается исключительно внутри. Внешнее спокойствие, умиротворение. Мышцы лица расслаблены. Короткая фраза: «Я счастлив». Потрясение негативное Яркое возмущение, желание привлечь к себе внимание. Стремление пожалеть себя, показать, кто тут самый несчастный. Желание поделиться своей тревогой через такие фразы, как «Это уже слишком! Моментальное желание все бросить, ощущение опущенных рук. Обида на вселенскую несправедливость. Злость Эмоциональная, агрессивная речь. Активная жестикуляция. Активное взаимодействие с внешним миром: хлопанье дверьми, летающие предметы, невозможность находиться в одной позе. Сарказм, тонкие оскорбления, раздражительность, резкость в высказываниях. Полный уход в себя, молчание, глубокая обида и чувство отстраненности. Мы привели лишь несколько примеров того, как люди себя ведут, ощущая разные эмоции.

Итог — глубокий синтез информации с последующим принятием верного решения. Этому занятию вами должно отводиться определенное время, тем самым благоприятно влияя на активность мозга. Также установлена положительная корреляция между IQ и музыкальными способностями человека.

Однако существуют ситуации, когда лучше испытывать негатив, дабы правильно решить определенную задачу. Например, при подготовке к важному мероприятию нужно включить легкую печаль, помогающую проработать все детали. При написании бизнес-плана хорошо работает страх заставляющий помнить о рисках и учитывать возможные непредвиденные факторы , а при мозговом штурме — радость мышление становится более творческим и масштабным. Игры для развития и-кью у детей Лучший способ научить ребенка чему-то — использовать игру. Главными помощниками родителей станут любые визуальные инструменты: книги, мультики, картинки, фигурки. При чтении сказок полезно останавливаться и спрашивать у малыша, что чувствуют герои в сложившейся ситуации. Можно периодически возвращаться к определенным эпизодам и просить вспомнить и показать героя, когда он испугался, обрадовался, разгневался, удивился. Управление настроением Взять тотальный контроль над подсознанием посильно только тибетским йогинам и далай ламам. В повседневной жизни все наоборот: людьми управляют эмоции, предсказать которые невозможно. Однако научиться управлять настроением и реакциями — посильная задача для любого желающего. Главное понять механизм работы и индивидуальность собственной психики. Самоконтроль служит основой оптимизма, воли к победе и положительной мотивации, поэтому активно развивается спортсменами и бизнесменами.

Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения

Еще раз это проговорим: настоящие потребности любого человека — нематериальные, поэтому логика обычного интеллекта тут не работает, работают эмоции, чувства, основа эмоционального интеллекта. И еще один важный момент: эмоциональный интеллект — это ни в коем случае не манипуляция. Манипуляция вообще запрещена в управлении, и уж точно к интеллекту отношения не имеет, ни к эмоциональному, ни к обычному, по одной простой причине: манипуляция — всегда разовое тактическое решение, которое ведет в конечном итоге к полному подрыву доверия между участниками коммуникации, а значит стратегическому проигрышу. Итак, эмоциональный интеллект состоит из двух неравных частей: первая часть, условно ее можно назвать «IN», включает действия. Основная ошибка, которая бывает при изучении эмоционального интеллекта, это то, что эта пропорция двух частей «IN» и «OUT» нарушается, и часто руководители делают больший акцент на развитии части «OUT», потому что разбираться с собой бывает сложно и иногда даже болезненно, но без этого эмоциональный интеллект точно не развить.

Мы не будем при рассмотрении этапа «IN» глубоко уходить в психоанализ, это не область интереса эмоционального интеллекта, мы рассмотрим, что и как можно сделать на каждом этапе, чтобы управлению не мешали ментальные «тараканы», которые живут у каждого из нас. Часть «IN» 1. Осознанность Главный смысл и цель этого этапа — сформировать у руководителя понимание того, что является его сильной стороной, и максимально научиться использовать это, развивая себя именно в этих направлениях. При этом надо понимать, что может помешать руководителю быть объективным при принятии бизнес-решений, то есть понять и учитывать свои личностные особенности.

Одна и самых больших проблем руководителя — отрицание ошибок. Это бывает тогда, когда руководитель не понимает и не принимает себя как цельную личность , в которой есть все: и эффективные качества, и неэффективные. Слова оценочного плана хороший-плохой не применимы к человеку, а к человеку бизнеса и руководителю — особенно. Необходимо рассматривать любое его качество именно с точки зрения как то или иное свойство личности руководителя может влиять на его управленческую деятельность.

Практика этапа Осознанность Для реализации целей этого этапа я бы предложил два простых и эффективных инструмента, которые позволят выявить свои эффективные и неэффективные качества, и помогут научиться работать с ошибками, неизбежными в деятельности любого руководителя. Первый инструмент — составить список из 10 ваших управленческих качеств: 5 качеств, делающих вас эффективными руководителями от 1 до 5 , и 5 качеств, снижающих вашу эффективность как руководителя от 6 до 10. Список следует сделать именно так: от 1 до 10, потому что все эти 10 качеств, что эффективные, что неэффективные — это и есть вы, и это важно принять. Если возникнут трудности с эффективными что говорит о низкой самооценке , либо неэффективными что говорит об отрицании своих проблем — просто ищете противоположные качества.

Например, если вы «быстро принимаете решения», что, в общем-то, можно отнести к эффективным качествам, то это качество имеет вполне себе конкретное неэффективное свойство «непродуманность решений». Или вы «слишком долго принимаете решение», что относят к категории неэффективных качеств, но у этого качества есть своя эффективная сторона — «умение глубоко анализировать». После того как вы составите список, выделите эффективные качества — это и есть ваша зона развития, это очень важный момент, именно эффективные качества должны быть у вас в приоритете развития, так как, развивая их, вы развиваете свой управленческий потенциал, поэтому максимум внимания именно к этим качествам. Теперь важный момент по поводу неэффективных качеств с 6 по 10 — вы их ни в коем случаем не пытаетесь исправить ну, конечно, если они реально мешают, тогда да , главное вы о них знаете, помните и всегда учитываете при принятии своих управленческих решений и действий.

Главное, что это не зона вашего развития. Важно не пытаться исправлять, а тем более искоренять свои неэффективные качества по одной простой причине: они являются продолжением ваших эффективных качеств, поэтому убрав их, вы можете снизить и ваши эффективные качества. Лучше развивать эффективные качества, тогда неэффективные будут не так вредоносны на их фоне, но, конечно, мы всегда помним о своих особенностях при принятии решений. Второй инструмент — алгоритм работы с ошибками.

Чтобы ошибки не мешали эффективности руководителя, важно научиться правильно использовать потенциал, заложенный в каждой ошибке, это потенциал опыта. Итак, после того как мы совершили ошибку, а ошибка — это любая ситуация, где мы получили не тот результат, что планировали неважно — был ли это провал или успех.

Навык 2: Эмпатия Второй навык — это эмпатия, или умение воспринимать и понимать чужие эмоции.

Этот навык поможет вам быть более внимательным и заботливым окружающим людям. Для его развития необходимо научиться слушать, задавать вопросы и понимать, что чувствуют другие люди в конкретных ситуациях. Навык 3: Коммуникация Коммуникационные навыки — это необходимый набор инструментов для успешного общения с другими людьми.

Здесь важно умение открыто и понятно выражать свои мысли, а также умение слушать и понимать других людей. Для его развития рекомендуется обращать внимание на свою речь, учиться аргументировать свою позицию и использовать невербальные сигналы. Навык 4: Саморегуляция Саморегуляция — это умение контролировать свое поведение в стрессовых или эмоциональных ситуациях.

Этот навык помогает сохранить спокойствие и не допустить неадекватных реакций в сложных ситуациях. Для его развития можно использовать техники дыхательных упражнений или медитации. Навык 5: Самосознание Самосознание — это умение разбираться в своих мыслях и чувствах, а также умение оценивать свои сильные и слабые стороны.

Для развития этого навыка рекомендуется вести дневник, проводить самоанализ и получать обратную связь от окружающих людей. Навык 6: Мотивация Мотивация — это способность коллективизировать свои эмоции для достижения конкретных целей или стремлений. Этот навык помогает быть целеустремленным и успешным.

Для его развития необходимо уметь ставить цели, оценивать их важность и работать над их достижением. Таким образом, развитие эмоционального интеллекта — это необходимость для успешной адаптации в современном мире. Комплексное развитие шести навыков эмоционального интеллекта поможет повысить вашу успешность в жизни и карьере, улучшить взаимоотношения с окружающими людьми и создать лучшую среду для жизни и развития.

Развиваем эмпатию: почему важно уметь понимать чужие эмоции Эмпатия — это возможность понимать и воспринимать чужие эмоции. Важно заметить, что это не то же самое, что и симпатия — чувство сочувствия. Способность к эмпатии дает возможность лучше понимать поведение и мотивы окружающих людей, что, в свою очередь, позволяет нам создавать более глубокие и продуктивные отношения с семьей, друзьями, коллегами и просто людьми, которых мы встречаем в жизни.

Существует два вида эмпатии: аффективная и когнитивная. Аффективная эмпатия — это способность переживать эмоции других людей, то есть как бы вживаться в их состояние. Когнитивная эмпатия, напротив, предполагает способность к анализу и оценке психологического состояния других людей.

Развивать стоит именно когнитивную эмпатию, поскольку она помогает лучше понимать, как мы действуем и взаимодействуем с окружающими. Чтобы развивать когнитивную эмпатию, можно вести специальный журнал, в котором фиксировать наблюдения за эмоциями и поведением людей. Это позволяет нарабатывать полезный опыт и сформировать эффективные модели взаимодействия с окружающими.

Просто заметить, какие эмоции проявляются у окружающих в той или иной ситуации, может существенно облегчить межличностное общение и помочь в взаимодействии с разными типами людей. Самосознание: Искусство понимания себя На стене храма Аполлона в Дельфах висела надпись «Познай самого себя». Это философское высказывание прославляет необходимость знать самого себя, чтобы жить счастливо.

Однако, как мы можем познать самого себя, если мы не понимаем, как мы реагируем на внешние воздействия и как наше поведение влияет на окружающих? Искусство понимания себя и своих реакций называется самосознанием. Это означает, что мы должны не только знать, кто мы есть, но и уметь контролировать наши эмоции и поведение.

Самоконтроль является важной частью самосознания, поскольку позволяет нам быть осознанными и ответственными за свои поступки. Самосознание состоит из двух аспектов: внутренний и внешний. Внутренний аспект включает в себя наше восприятие себя и своих эмоций.

Это может быть как положительное, так и отрицательное восприятие, и это является частью нашей личности. Внешний аспект самосознания относится к тому, как мы воспринимаем других людей и как они видят нас.

В повседневной жизни все наоборот: людьми управляют эмоции, предсказать которые невозможно. Однако научиться управлять настроением и реакциями — посильная задача для любого желающего. Главное понять механизм работы и индивидуальность собственной психики. Самоконтроль служит основой оптимизма, воли к победе и положительной мотивации, поэтому активно развивается спортсменами и бизнесменами. Прокачка эмпатии Эмпатия — улавливание нюансов внутреннего состояния другого человека. Понимание чужих мотивов и обратных реакций на внешнее поведение дает возможность решить многие внутриличностные вопросы. За неприятием постороннейагрессии часто скрывается собственное неумение отстоять точку зрения, доказать права, смело о чем-либо заявить. Специальное упражнение поможет разобраться в истинных причинах напряжения между коллегами, друзьями и членами семьи.

Закалка самоуверенности Самовосприятие накладывает отпечаток на мировоззрение в целом. Адекватнее первое — объективнее второе. Повышая самооценку, люди становятся счастливее и коммуникабельнее. Решение проблемы путем приобретения статуса, дорогих атрибутов и пластических операций приносит мало пользы.

Это тактичное сочетание идеально подходит для разрешения конфликтов. При большинстве разногласий кто-то выбирает пассивную, а кто-то активную манеру поведения. Эмоционально интеллектуальные люди умеют контролировать агрессию, но при этом остаются настойчивыми. Это позволяет им нейтрализовать сложное поведение их оппонентов и разрешить конфликт, не наживая врагов. Любознательность Неважно, к какому типу относится человек с высоким EQ — к интровертам или экстравертам, — он всегда любознателен. Не стоит путать эту привычку с обычным любопытством — бессознательным стремлением к познанию, которое часто выходит из-под контроля, может мешать общению и даже разрушить отношения. Любознательность является продуктом эмпатии — одной из ключевых ступеней к высокому EQ. Чем больше человек заботится о других людях и проявляет искренний интерес к ним, тем больше располагает к себе и лучше понимает эмоции других. Правильная эмоциональная память Эмоционально интеллектуальные люди живут с девизом: «Обмани меня однажды — позор тебе, обмани дважды — позор мне». Благодаря их уверенности в себе и открытости их довольно сложно обидеть. Они имеют правильную эмоциональную память: умеют прощать, чтобы избежать чувства обиды, но никогда не забывают, извлекая из каждой ситуации важный урок. Отрицательные эмоции, накопленные из-за различных конфликтов, могут стать серьезным препятствием для построения отношений. Негативные чувства часто вызывают стресс , который может иметь разрушительные последствия для здоровья и качества жизни. Люди с высоким EQ стремятся его избежать и контролируют эмоциональную память. Тем не менее, прощая плохие поступки других по отношению к себе, нужно стараться не допускать повтора таких ситуаций. Умение радоваться и противостоять стрессу Многие люди не умеют по-настоящему радоваться. Полностью испытать им чувство удовольствия мешают привычки сравнивать себя с остальными и критиковать себя за это. Если такое происходит, то человек перестает быть хозяином своего счастья.

Самый лучший способ для развития EQ у детей

Как развить эмоциональный интеллект у взрослых и детей самостоятельно. Упражнения и рекомендации Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: этом видео:0.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать Определите свои цели в развитии эмоционального интеллекта и разбейте их на маленькие, достижимые шаги.
Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ - Чемпионат Однако существует модель эмоционального интеллекта, которая включает в себя 5 важных компонентов: самосознание и самоконтроль, эмпатия, цели и видение, социальность, личное влияние.
Упражнение для тренинга эмоционального интеллекта “Территория чувств” Как определить уровень развития эмоционального интеллекта?
Развитие эмоционального интеллекта: управление эмоциями человека Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении.

10 игр на эмоциональный интеллект для взрослых

Уникальный авторский тренинг, который поможет развитию вашего эмоционального интеллекта и управлению эмоциями! Подведем итоги Итак, что важно для развития эмоционального интеллекта? Он будет присылать вам упражнения на развитие эмоционального интеллекта в течение всего курса, давать подсказки и советы. Интеллект – это свойство психики, состоящее из умения осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций. Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают. из чего состоит эмоциональный интеллект.

Как развить эмоциональный интеллект у взрослого – список практических рекомендаций

Данное упражнение по развитию эмоционального интеллекта не требует выделения отдельного времени или согласия родственников. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – это развитие таких навыков, как понимание и собственных чувств, так и эмоций окружающих людей. Хорошая новость в том, что развитие эмоционального интеллекта у опытных взрослых настолько же реально, насколько у детей. опросник эмоционального интеллекта Д.В. Люсина (Приложение 1), и методика Н Холла для определения уровня развития эмоционального интеллекта (Приложение 2).

Самый лучший способ для развития EQ у детей

Тренинг на эмоциональный интеллект: форматы, упражнения и неожиданный финал Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Поскольку эмоциональный интеллект состоит из набора компонентов, то тренировать необходимо каждый из них, а именно.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media Это упражнение на развитие эмоционального интеллекта поможет ребенку научиться осознавать свои состояния.
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект 5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Использование эмоций в когнитивной деятельности. Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию.

Управление эмоциями. Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта. Одну из них предложил журналист Дэниел Гоулман, который и популяризировал это понятие, серьезно его расширив.

С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации. Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность. Смысл их концепции состоял в четком взаимодействии между интеллектом и чувствами.

Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями. Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта.

Одну из них предложил журналист Дэниел Гоулман, который и популяризировал это понятие, серьезно его расширив. С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации. Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность. Смысл их концепции состоял в четком взаимодействии между интеллектом и чувствами. Все, что выходило за рамки этой взаимосвязи, по их мнению, не могло относиться к эмоциональному интеллекту. Кроме того, концепция Гоулмана не была подкреплена исследованиями. Но тем не менее понравились поп-психологам, коучам, журналистам, которые используют ее до сих пор.

С очень «мимимишным» видео! Для детей постарше прекрасным вариантом досуга и способом тренировки EQ может послужить игра «угадай эмоцию». Один ребенок молча изображает, а другие отгадывают. Море позитива обеспечено! Недавно я открыла еще один замечательный вариант для развития EQ детям, да и просто для совместного досуга и интересного времяпрепровождения всей семьей. Это — настольная игра «Шакал». Когда-то в детстве мой старший брат самостоятельно сделал копию такой игры, и она была одной из моих любимых! Сейчас же мы купили готовую игру, с прекрасным оформлением, качественным исполнением и интересными правилами. Как раз вчера мы учили нашего старшего мальчика спокойно реагировать на проигрыш. Это очень сложно! Не обошлось без истерики, но он сумел взять себя в руки и закончить игру! А это самая настоящая тренировка управления своими эмоциями. Но все же самый лучшее, самое эффективное средство для развития эмоционального интеллекта — это не искусственно созданные программы и ситуации, а повседневная жизнь в семье. Самый эффективный способ развития EQ Этому способу меня научил мой старший сын. Он — мальчик эмоциональный, смена эмоций у него происходит очень быстро и очень резко, поэтому умение лавировать в этом потоке явилось необходимым условием для хороших отношений с ним. Я уже писала, что мое развитие эмоционального интеллекта началось с момента, когда я оказалась в полной растерянности от того, как вести себя с ребенком. Чтобы не придушить его в порыве ярости из-за его упрямого нежелания слушаться меня и реагировать на мои просьбы в возрасте 2-х лет. И, слава Богу, что именно в этот период, мне попалась в руки книга Юлии Гипенрейтер, и именно в ней описана самая лучшая методика для развития и повышения уровня эмоционального интеллекта. И благодаря ей мы живы и здоровы, я стала гораздо более терпеливой и эмоционально устойчивой, а ребенок получил замечательный набор практических навыков для осознания себя и мира вокруг. Использование этого метода уже вошло у меня в привычку, а когда-то требовало большого напряжения мозга. Это техника «Я говорения».

Каждая получившаяся пара говорит по очереди. Члены одной команды говорят гадости. А члены другой команды отвечают на них комплиментами. Нецензурные слова не употреблять, говорить с улыбкой, ровно и спокойно. Затем команды меняются ролями и упражнение повторяется снова. При обсуждении итогов важно задать вопрос: в каких ситуациях было трудно удержаться в рамках упражнения. По центру круга ставится стул, на который садятся по очереди участники тренинга. Группа говорит участнику неприятные и обидные фразы. Задача — никак не отвечать на услышанное. В процессе обсуждения итогов важно сделать акцент на следующих моментах: легко ли было молчать в ответ? Какие слова задевали сильнее всего, какой тон? Что помогало сдерживаться и не реагировать? Групповая дискуссия «Как мне удается контролировать свою импульсивность? Реалистичность - способность ясно различать, что происходит в действительности «здесь и сейчас». Работа по вопроснику самосознания письменная, затем комментарии в парах Вопросник самосознания. Что я собой представляю как человек? Как я выгляжу со стороны? Какие черты моей личности воспринимаются другими положительно, а какие — отрицательно? Как мое понимание себя совпадает с пониманием меня другими людьми? Какие я имею способности понимать ситуации, других людей? Какими стереотипными установками в понимании и оценивании других людей я обладаю? Что мешает мне в ситуациях общения? Умею ли я анализировать и оценивать ситуации с позиции будущего? Какими положительными и отрицательными коммуникативными качествами я обладаю? Какие личностные качества мне помогают или мешают уживаться с другими людьми? Какие внутренние, жесткие, стереотипные тенденции поведения владеют мною в процессе общения? Думаю ли я, как справиться с ними? Мое место в жизни. На какие свои качества я могу опираться в процессе общения, а какие из них нужно подкорректировать? Что больше всего мешает мне в процессе общения? Достоин ли я уважения и могут ли меня любить? Что для меня является важным в общении, а что второстепенным? Знаю ли я свои «слабые места», которые будут отрицательно сказываться на моем общении? Гибкость - способность приспосабливать свои мысли, чувства и поведение к изменениям условий и ситуации. Ролевая творческая игра «Два королевства». Цели и задачи Определение позиционирования и самооценки участников, стилей поведения в конфликтных, конкурентных и других сложных ситуациях, отработка умений управлять и подчиняться, выявление лидеров. В начале игры распределяются роли по определенным правилам. Остальные роли: как участники сами заявят и докажут свое право. Далее могут быть: интриги смена должностей , соперничество между Королевствами конкуренция , приход Супостата, то есть завоевание более сильной Империей приход нового начальства, указания министерства, объединения и т. Правила Правил очень много, и большинство из них выясняется во время игры как и в жизни. В хорошем приближении к реальности проигрываются ситуации, часто возникающие в деятельности школы. Вопросы для анализа Кто на какой роли оказался и почему?

Как развить эмоциональный интеллект у взрослого – список практических рекомендаций

тренажеры для развития эмоционального интеллекта с помощью цифровых средств Самодиагностика. Для развития эмоционального интеллекта у детей можно использовать простые упражнения-игры, которые с легкостью «встроятся» в повседневную деятельность. Для развития эмоционального интеллекта отлично работают тренинговые программы и посттренинговое сопровождение.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Вас ждут вебинары и практические занятия с домашними заданиями. По каждой работе студента преподаватель даёт обратную связь. Можно учиться по гибкому графику и заниматься с разными группами. Вы получите сертификат. После обучения на курсе вы сможете уверенно принимать решения и выстраивать конструктивное общение с людьми Формат обучения. В программе 18 коротких лекций от практикующего психотерапевта — всего 3,5 часа видеоконтента.

Доступ к урокам бессрочный. По окончании курса выдаётся сертификат. Checkroi на связи: отвечаем на частые вопросы Я раньше никогда не занимался развитием эмоционального интеллекта. С чего мне начать? Ответить на этот вопрос мы попросили нашего эксперта Елену.

Заведите привычку почаще спрашивать себя: «Какие эмоции я испытываю сейчас? Постарайтесь не отвергать свои чувства, прежде чем у вас будет возможность их продумать. Пока вы практикуете эмоциональную осведомлённость, найдите время, чтобы отслеживать и своё поведение. Наблюдайте, как вы ведёте себя, когда испытываете определённые эмоции, и как это влияет на вашу повседневную жизнь. Управлять эмоциями становится проще, как только мы осознаём, как мы на них реагируем.

Для ощутимых подвижек может потребоваться много времени — позвольте себе это небольшое пространство. Если же вам нужны результаты за короткий срок — лучше записаться на специализированные онлайн-курсы. Там опытные психологи и тренеры помогут обрести баланс гораздо быстрее и глубже разобраться в себе. Начните менять отношение к своим эмоциям, и результаты не заставят себя долго ждать Можно ли проходить курсы в своём темпе? У меня мало свободного времени.

У большинства курсов гибкий график с «мягкими» дедлайнами: вы можете смотреть видеолекции и выполнять домашние задания в удобное время в течение недели. Некоторые программы включают живые лекции и вебинары, обычно они проводятся по вечерам 1—2 раза в неделю. Желательно присутствовать на онлайн-трансляциях, чтобы задавать вопросы и участвовать в обсуждениях, но если что — обязательно будут видеозаписи. Есть какие-то бесплатные материалы по теме эмоционального интеллекта? Я ещё не уверен, что мне это надо.

Не стоит спешить с покупкой, если запрос на обучение пока не сформировался. В следующем разделе мы подготовили подборку бесплатных курсов, с которых можно начать онлайн-обучение эмоциональному интеллекту в любое время. А если захотите ещё больше углубиться в тему EQ, обратите внимание на профильные книги из наших рекомендаций Что посмотреть: бесплатные курсы по развитию эмоционального интеллекта Если вы пока не готовы приобретать комплексный курс про эмоциональный интеллект, бесплатно познакомиться с темой можно в открытых интернет-источниках. Мы подобрали вебинары и циклы лекций, которые дадут вам общее представление о EQ и помогут сделать первые шаги к пониманию своих эмоций уже сегодня. Эмоциональный интеллект: как понимание эмоций меняет жизнь от Нетологии.

Ознакомительный вебинар, на котором вы узнаете, что из себя представляет эмоциональный интеллект и как он влияет на карьерное развитие и повседневную жизнь человека. Art of soft skills: гибкие навыки для жизни и учебы от Stepik.

Пофантазируйте, с чем это может быть связано. Придумайте любой телесный метод, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием. Например, вдох-выдох, сжать и разжать кулаки, досчитать до двадцати. Выполняйте эти действия в момент, когда чувствуете, что сейчас сорветесь, или чувствуете, что хотите повысить голос или обидеть человека.

Когда общаетесь с людьми, ставьте себя на их место. Подумайте, почему человек так говорит, какие эмоции чувствует, почему реагирует конкретным образом. Займите позицию наблюдателя и представьте, что видите ваш диалог со стороны. Какие эмоции вы при этом испытываете? Меняется ли восприятие? Вы довольны, как общаетесь с человеком?

Книги по развитию эмоционального интеллекта Дэниел Гоулман. Почему он может значить больше, чем IQ». Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта». Сью Джонсон. Джастин Барисо. Эмоциональный интеллект на практике».

Сьюзан Дэвид.

Повторять регулярно, чтобы наладить контакт с самим собой. Доставайте из подсознания чувства, которые уходят от вашего внимания. Для этого можно, например, писать «утренние страницы» или делать какие-то другие письменные практики подобного типа, вести дневник.

Или, как дети в тель-авивских школах, рассказывать свои сны — в них могут таиться скрытые и подавляемые эмоции. Используйте творчество и воображение. Пишите стихи, рассказывайте, придумайте сказку своему ребенку или сценарий для онлайн-игры — главное, чтобы у героев были узнаваемые эмоциональные реакции. Старайтесь не проецировать на всех свой взгляд на мир, а учесть, что кто-то может — и будет — думать, чувствовать и вести себя по-другому.

Активно слушайте. Не отвлекайтесь на телефон и собственные мысли, погрузитесь в то, что вам рассказывает собеседник, задавайте вопросы. Позвольте себе не знать. Когда вы не понимаете, что кто-то имеет в виду, постарайтесь не додумывать — а вместо этого честно сказать: «Я тебя не понимаю.

Например, вы заметили тенденцию, что вы постоянно испытываете тревогу перед поездками, — и поняли, что это связано с тем, что вы пакуете чемоданы в последний момент и боитесь опоздать на самолет. Простым решением, которое спасет от многих неприятных чувств в будущем, будет писать заранее список дел и вещей, которые вы должны взять с собой. Учитесь говорить «нет», когда вам неприятно, не хочется чего-то делать. Не нужно выдумывать причины — вашего нежелания достаточно!

Так вы научитесь уважать сначала свои, а потом и чужие эмоциональные границы. Учитесь говорить о чувствах максимально понятно — так, чтобы ваши слова нельзя было услышать «не так». Конечно, помните о «я-высказываниях» — всегда лучше говорить о своих эмоциях, а не о поведении другого. А если вам кажется, что вы недопоняли чувства собеседника, можно повторить суть сказанного максимально простыми словами и уточнить, все ли правильно.

Писательская практика, которая набрала популярность после книги Джулии Кэмерон «Путь художника». Ее суть в том, чтобы после пробуждения сесть и написать от руки три страницы текста. И не останавливаться, пока все три страницы не исписаны. Считается, что этот прием помогает навести порядок в мыслях, заметить, что вас тревожит, осознать эмоции и присмотреться к себе.

Как это проявляется? Нужно записать или даже зарисовать: какую позу преподаватель занимает за столом и у доски, как расположены брови, где именно заметны морщинки на лице, как звучит голос. За несколько недель тренировки удастся наметать глаз и расшифровывать сигналы даже незнакомых людей. Эти писатели умели не только проникнуть во внутренний мир героев, но и показать тончайшие оттенки чувств, представить ситуацию с разных точек зрения. Он помогал в создании сериала «Lie to me» в российском прокате «Обмани меня» или «Теория лжи» и выступал консультантом в сопровождающем блоге.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

"Эмоциональный интеллект (EQ, с английского Emotional quotient – эмоциональная компетенция) – это способность человека понимать, контролировать, управлять собственными чувствами и эмоциями окружающих людей для решения поставленных задач. "Эмоциональный интеллект (EQ, с английского Emotional quotient – эмоциональная компетенция) – это способность человека понимать, контролировать, управлять собственными чувствами и эмоциями окружающих людей для решения поставленных задач. Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий