Новости уплата налогов страховых взносов физических лиц

Сроки и суммы уплаты страховых взносов ИП. Общим единым сроком уплаты налогов, страховых взносов и прочих обязательных платежей станет 28-е число соответствующего месяца.

Налоги с заработной платы 2024

Ежемесячный порядок действий по НДФЛ и страховым взносам с 2024 года. Изменились и сроки уплаты страховых взносов с 2023 года. страховые взносы, за исключением взноса на травматизм; налог на прибыль. Допустим, физическое лицо в 2022 году работало по трудовому договору, а с 2023-го перешло на договор ГПХ.

Онлайн-курсы

  • Неуплата налогов: кого могут привлечь к уголовной ответственности в 2023 году
  • Адвокатам напомнили об уплате страховых взносов за 2023 год - новости Право.ру
  • Причины глобальных корректировок в 2023 году
  • Кто в России будет платить НДФЛ 15% в 2023 году: объясняет Минфин
  • Налоги уходят в Тулу: почему — объяснили в ФНС - 4 августа 2023 - НГС.ру
  • Возможно, вам будет полезно

Изменения по страховым взносам в 2023-2024 годах

Трансграничная передача персональных данных 2. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях: — наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных; — исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных 3. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

Права субъекта персональных данных 3. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.

Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и или компенсацию морального вреда. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.

В таком случае при перечислении денег иное лицо указывает ИНН налогоплательщика налогового агента , за которого перечисляет ЕНП. Как рассчитывают и уплачивают пени по налогам и страховым взносам С 1 января 2023 г.

Инспекция зачтет необходимую сумму в счет уплаты пеней. Порядок расчета пеней по налогам и страховым взносам в целом остается прежним, кроме того, что в формуле расчета пеней ставка рефинансирования заменена на ключевую ставку.

Он допускает, что ради попыток реализации этой идеи будут внесены изменения в Гражданский кодекс, страховое покрытие будет кратно расширено, а также будут предусмотрены налоговые льготы. Но невозможность изъятия средств по первому требованию вкладчика сильно ограничивает перспективы масштабирования базы таких вкладов, предупреждает эксперт. Представляется, что их можно вводить только в период полной макроэкономической стабильности, когда все расходы граждан поддаются четкому планированию, инфляция держится в узком коридоре, а динамика реальных доходов опережает инфляцию и темпы прироста долговой нагрузки, вместе взятые, рассуждает Беликов. Иначе большого спроса на такие депозитные продукты не будет и возможны негативные социальные эффекты, резюмирует он. Тема безотзывных вкладов обсуждается в научных кругах и бизнес-сообществе давно, говорит доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Плеханова Татьяна Белянчикова, такая практика существует во многих странах и имеет право на жизнь. Подобное изменение в законодательстве может сыграть свою роль в накоплении длинных ресурсов для их последующего вложения в серьезные инвестиционные проекты или просто длинные кредиты, допускает эксперт.

Необходимо предусмотреть возможность для физлиц в экстренных случаях расторгать договор, но описать подобные случаи достаточно трудно, рассуждает Белянчикова, поэтому можно с помощью уже не закона, а нормативного документа Банка России отрегулировать льготное кредитование под залог таких вкладов или приоритетный выпуск сберегательных сертификатов под них.

О том, как рассчитываются и уплачиваются пени по налогам и страховым взносам с 1 января 2023 года, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой системе, получите его бесплатно на пробной основе. Что еще поменялось с 2023 года и что произошло в 2024 году с взносами, узнайте в следующем разделе. Что произошло с предельной базой в 2023-2024 годах Предельную сумму страховых взносов в 2023 и 2024 годах тоже затронули изменения — она выросла по величине и рассчитывается по новым правилам. Корректировку производя ежегодно и ближайшие года не стали исключением. Вместо них установлена единая предельная база, которая будет также ежегодно индексироваться. По дополнительным взносам на ОПС с выплат «вредникам» в этом вопросе ничего не поменялось — для них предельную величину базы по страховым взносам на 2023 и 2024 годы, как и прежде, устанавливать не будут. Традиционно предельная база каждого нового календарного года выше базы предыдущего. В 2023 году действовали те же подходы: величина предельной базы пподнялась с 1 565 000 до 1 917 000 рублей.

В 2024 году передельная база выросла до 2 225 000 рублей. Как с 1 января 2023 г. Получите пробный онлайн доступ к системе бесплатно и переходите к экспертным разъяснениям. Единый тариф в 2023-2024 годах В связи с многочисленными поправками законодательства работодателей волнуют вопросы увеличения страховых взносов. Сохранились в неизменном виде и пониженные тарифы страховых взносов с 2023 года для разных категорий плательщиков. Пример расчета взносов в 2024 году с применением пониженных тарифов для МСП вы найдете на сайте системы «КонсультантПлюс», оформив бесплатный демодоступ к системе. Платежные новшества 2023-2024 годов В связи с введением ЕНП изменился порядок уплаты страховых взносов с 2023 года. Взносы нужно уплачивать единой суммой , а казначейство сделает распределение, как положено по закону.

Изменения по страховым взносам в 2023-2024 годах

Уплатить. Где найти УИН? Узнать индекс документа (УИН) Вам также поможет сервис «Обратиться в ФНС России», отправив с помощью него обращение по жизненной ситуации «Узнать индекс документа для оплаты имущественных налогов». С 1 января российские предприятия ждут изменения в уплате налогов и страховых взносов. узнал у адвоката, какие нововведения коснутся юридических и физических лиц в этом году. Какие выплаты не облагаются страховыми взносами в 2023 году. В статье 422 НК представлен закрытый перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы. Уплатить. Где найти УИН? Узнать индекс документа (УИН) Вам также поможет сервис «Обратиться в ФНС России», отправив с помощью него обращение по жизненной ситуации «Узнать индекс документа для оплаты имущественных налогов». Приведем новые сроки уплаты страховых взносов ИП и КБК, а также таблицу, которая поможет быстро сориентироваться в новых правилах.

Изменения по страховым взносам в 2023-2024 годах

С учетом положений статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом положением организации, трудовые отношения возникают, в частности, в результате избрания на должность. На основании положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса по договору управления МКД одна сторона управляющая организация по заданию другой стороны в частности, собственников помещений в МКД в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность. В этой связи в договоре управления МКД, заключаемом собственниками помещений в МКД с управляющей организацией, помимо перечня услуг и видов работ, которые осуществляются управляющей организацией, также могут устанавливаться дополнительные обязанности управляющей организации, в том числе и обязанность по начислению и выплате указанного вознаграждения председателю совета МКД и членам совета МКД управляющей организацией за счет денежных средств, поступивших на счет данной организации от собственников помещений в МКД. Таким образом, если общим собранием собственников помещений в МКД принято решение о выплате вознаграждения председателю совета МКД и членам совета МКД управляющей организацией за счет денежных средств, поступивших на счет данной организации от собственников помещений в МКД, то в данном случае управляющая организация выступает в качестве лица, производящего выплату вознаграждения указанным лицам, и, соответственно, является страхователем, а председатель совета МКД и члены совета МКД - застрахованными лицами в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Следовательно, трудовые отношения у председателя совета МКД и членов совета МКД возникают с собственниками помещений в МКД, а управляющая организация является плательщиком страховых взносов с сумм вознаграждений, производимых ею в пользу указанных застрахованных лиц в рамках трудовых отношений в силу договора управления МКД, в котором собственники помещений в МКД уполномочили управляющую организацию от своего имени производить выплаты вознаграждения председателю совета МКД и членам совета МКД и, соответственно, начислять на данные выплаты страховые взносы.

В целях уточнения порядка исчисления и уплаты страховых взносов в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а взаимоотношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и избранными членами совета многоквартирного дома, связанные с выплатой вознаграждений таким лицам за исполнение их полномочий, осуществляются через управляющую организацию, пунктом 122 статьи 2 Федерального закона от 31.

Ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли в 2024 году 3. Ежеквартальные авансовые платежи в 2024 году Обратите внимание: предприниматели могут отчитываться по налогу на прибыль исключительно как налоговый агент. Российские юрлица — как налоговый агент или как плательщик этого налога. Уплачивают налог до 28 числа.

Под это правило не попадают импортеры — у них установлены специальные сроки. Налог на имущество Налоговый период — календарный год. Для объектов, по которым налог рассчитывают, исходя из среднегодовой стоимости, отчетными периодами будут I квартал, первое полугодие и девять месяцев. Для объектов, по которым налог рассчитывают, исходя из кадастровой стоимости, отчетными периодами будут I квартал, II квартал, III квартал. Региональные власти вправе не устанавливать отчетные периоды по налогу, а также освободить от уплаты авансовых платежей все организации или отдельные категории. Сроки уплаты налога и авансовых платежей одинаковые для всех регионов.

Транспортный налог Налоговый период — календарный год. Земельный налог Налоговый период — календарный год. Муниципальные власти, власти федеральной территории «Сириус» либо власти городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе не устанавливать отчетные периоды по налогу, а также освободить от уплаты авансовых платежей все организации или отдельные категории. Сроки уплаты налога и авансовых платежей одинаковые для всех муниципалитетов. УСН Налог по упрощенной системе налогообложения по итогам года, единый или минимальный компании должны уплачивать не позднее 28 марта будущего года. Авансовые платежи необходимо перечислять не позднее 28 числа первого месяца, идущего сразу за отчетным периодом.

Индивидуальные предприниматели должны платить налог по УСН по итогам года не позднее 28 апреля будущего года. Авансовые платежи — не позднее 28 числа первого месяца, идущего сразу за отчетным периодом. Авансовый платеж необходимо перечислить по итогам полугодия — не позднее 28 июля. По итогам года — не позднее 28 марта года, идущего за истекшим налоговым периодом. Страховые взносы В этом году новый срок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное ОПС и медицинское страхование ОМС , а также на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ВНиМ за текущий месяц — не позднее 28 числа будущего месяца. Перечислять взносы можно одним или несколькими платежами в течение года — к примеру, каждый месяц или квартал.

Если у индивидуального предпринимателя доход свыше 300 000 рублей, он вправе уплатить пенсионные взносы в будущем году, но не позднее 1 июля. Страховые взносы за сотрудников 2. Страховые взносы индивидуального предпринимателя за себя Взносы на травматизм Сроки уплаты этих взносов не менялись: за текущий месяц надо заплатить не позднее 15 числа будущего месяца. Сроки предоставления отчетности и уведомлений Налоговые декларации, как правило, нужно подавать до 25-го числа месяца.

Налог на имущество ИП на ОСН платит, если у него в собственности есть квартира, комната, жилой дом, гараж, строение, которое используется как в предпринимательской деятельности, так и в личных целях. Транспортный налог ИП платит в том случае, если на него зарегистрировано транспортное средство, которое используется как в личных, так и в коммерческих целях. Расчёт сумм земельного, имущественного и транспортного налогов производится налоговыми органами ФНС. Налогоплательщикам направляется уведомление для уплаты налога, которое должно быть оплачено до 1 декабря следующего за отчётным года. Обязанность по подаче деклараций на данные налоги отсутствует. Какие налоги и отчёты уплачивают ИП на НПД НПД или налог на профессиональный доход уплачивают предприниматели, которые: занимаются частной деятельностью или оказывают услуги; не имеют наёмных работников; зарабатывают не более 2 400 000 рублей в год. ИП на НПД уплачивает налог с доходов, полученных от юридических и физических лиц. Все индивидуальные предприниматели, работающие на самозанятости, имеют право на налоговый вычет в размере 10 000 рублей, который применяется автоматически. Налоговый вычет для самозанятых применяется только один раз в жизни. После оплаты счёта и пометки его как «Оплаченный» сумма доходов отражается автоматически, и рассчитывается сумма налога к уплате. Страховые взносы на НПД уплачиваются индивидуальным предпринимателем по желанию. Налог на профессиональный доход необходимо уплатить до 28 числа следующего месяца. Сумма заработка копирайтеров составила 50 000 рублей. При этом сумма налогового вычета уменьшится на 1 000 рублей. Какие налоги и отчёты уплачивают ИП на патенте Расчёт налога на патентной системе зависит от от вида деятельности, региона, потенциального дохода предпринимателя и срока действия патента от одного месяца до одного года. Размер потенциального дохода устанавливается регионом в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности. Если фактический доход индивидуального предпринимателя на ПСН больше или меньше потенциального годового дохода, то стоимость патента не пересчитывается. Помимо налогов, участники патентной системы уплачивают фиксированные и дополнительные страховые взносы. Фиксированный страховой взнос на медицинское и пенсионное страхование составляет 45 842 рубля. Размер дополнительного страхового взноса зависит от величины потенциально возможного дохода. Отчетность на ПСН несложная. Нужно подавать заявление на получение патента в начале срока его действия и уведомление об окончании действия в конце срока. Срок уплаты налога зависит от срока действия патента. Обычно это делается в два этапа: половина суммы уплачивается в течение 90 дней с начала действия патента, а вторая половина — в течение 90 дней после окончания патента. Базовая доходность и физический показатель устанавливаются законами субъектов РФ, а коэффициент-дефлятор на 2023 год равен 1,642. Например, если ИП планирует заниматься розничной торговлей в Москве и имеет площадь торгового зала 30 кв.

Уведомление об исчисленных налогах, авансовых платежах по ним и страховых взносах КНД 1110355 предоставляется только по авансовым платежам, а по фиксированным платежам страховых взносов нет авансов, поэтому и уведомление не подается. Новые сроки уплаты налогов С 01. Общим единым сроком уплаты налогов, страховых взносов и прочих обязательных платежей станет 28-е число соответствующего месяца: годовой налог организаций на УСН — до 28 марта включительно; годовой налог ИП на УСН — до 28 апреля включительно; авансовый платеж по УСН — 28 числа месяца после отчетного квартала; уплата НДС — 28-е число каждого из 3 месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом или ежемесячно ; уплата страховых взносов — не позднее 28-го числа следующего календарного месяца; годовой имущественный, транспортный и земельный налог — не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи по имущественному, транспортному и земельному налогу — не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Отменена норма, согласно которой датой фактического получения дохода в виде оплаты труда является последний день месяца, за который начислен доход. С 2023 года удерживать НДФЛ придется как при выплате аванса, так и при выплате заработной платы по итогам месяца. Это касается и аванса, для которого раньше датой получения считался последний день месяца. То есть НДФЛ теперь надо удерживать и с первой, и со второй половины зарплаты п. Сроки перечисления НДФЛ тоже изменятся. С 2023 года подоходный налог надо платить в бюджет: до 28 числа текущего месяца — если удержали налог с 23 числа прошлого месяца по 22 число текущего; до 28 января — если удержан налог с 1 января по 22 января; до последнего рабочего дня в году — если удержали налог с 23 декабря по 31 декабря. Также предусмотрен альтернативный вариант. Налог можно перечислить один шаг, для этого необходимо заполнить все поля бюджетной платежки в обычном порядке. Тогда она выполнит роль и платежа, и уведомления. Такой вариант доступен только тем предприятиям и ИП, которые еще не отправляли налоговое уведомление ни по одному налогу. Установлены следующие сроки представления расчета 6-НДФЛ: за I-й квартал, полугодие, 9 месяцев — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; за год — не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.

Возможно, вам будет полезно

  • С 1 октября 2023 года введены новые правила зачета страховых взносов с ЕНС
  • Страховые взносы в 2023 году: начисление, уплата, отчетность
  • Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы, виды деятельности, налоги
  • Общая схема

Приоритет личных налогов физлиц над налогами ИП с октября 2023 года

Теперь налогоплательщик вносит средства на специальный счет в Федеральном казначействе, а налоговая сама засчитывает деньги в счет текущих платежей. ЕНС применяется как для индивидуальных предпринимателей и организаций, так и физических лиц. Исключение сделано только для самозанятых, которые сами могут выбирать, платить налоги по привычной схеме или перейти на единый налоговый платеж. Ранее ЕНС работал в тестовом режиме, в это время им можно было пользоваться по желанию. С начала года он стал обязательным для всех и отказаться от его использования нельзя.

В Госдуме решили предоставить новые меры поддержи для улучшения демографической ситуации Какие преимущества дает ЕНС Единый налоговый счет позволяет экономить время, поскольку не нужно оплачивать каждый налог отдельно, что очень удобно. Когда наступают сроки уплаты того или иного налога, с этого счета налоговики списывают необходимые суммы. Кроме того, налогоплательщик может получать информацию о своем налоговом статусе и задолженности в режиме онлайн. Для формирования платежей можно использовать онлайн-сервисы с автоматическим заполнением реквизитов, а также сервис «Уплата налогов и пошлин» на сайте Федеральной налоговой службы ФНС.

Какие налоги можно оплатить с помощью ЕНС С помощью единого налогового платежа можно оплатить самые разные налоги: налог на доходы физических лиц НДФЛ , налог на прибыль, НДС, страховые взносы и акцизы, имущественные налоги на дом, квартиру или земельный участок , транспортный налог, единый сельскохозяйственный налог ЕСХН и другие.

Состав отчётности зависит от формы налогообложения. Больше всего отчётности на общей системе, на спецрежимах некоторые отчёты и расчёты сдавать не нужно. Здесь можно посмотреть таблицу с подробной информацией — какие отчёты нужно сдавать и когда Скриншот: glavkniga. Проверить его состояние можно в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. По кредиту ЕНС учитывают обязательства налогоплательщиков перед бюджетом: налоги, взносы, пени, штрафы. По дебету — поступления денег от налогоплательщика для оплаты этих обязательств. Сальдо ЕНС — разница между единым налоговым платежом и обязательствами перед бюджетом. Оно может быть положительным, отрицательным или нулевым. Положительное сальдо возникает, когда компания или ИП перевели на ЕНС сумму, превышающую их обязательства.

Можно оставить «лишние» деньги для будущих платежей или написать заявление на их возврат. Отрицательное сальдо ЕНС появляется, если налогоплательщик перевёл сумму меньше суммы обязательств. В этом случае налоговая начисляет пени. Если их не уплатить, эту сумму спишут с привязанного банковского счёта. Если денег на нём будет недостаточно, налоговая может заблокировать его. Нулевое сальдо возникает в случае, когда налогоплательщик перевёл на ЕНС ровно сумму обязательств перед бюджетом. В этом видео налоговая подробно показывает, как работать с единым налоговым счётом. Пополнить ЕНС можно тремя способами: В личном кабинете налогоплательщика — указать только сумму платежа. В сервисе « Уплата налогов и пошлин » — указать свой ИНН и сумму платежа. Банковским переводом — указать свой ИНН, сумму платежа и реквизиты получателя.

Реквизиты можно посмотреть здесь. Главное Единый налоговый платёж ЕНП — общая сумма налогов и взносов, которые должен уплатить налогоплательщик и которые он перечислил на единый налоговый счёт ЕНС.

Сальдо единого налогового счета реорганизованного юридического лица на дату завершения реорганизации подлежит учету на единых налоговых счетах правопреемников реорганизованного юридического лица в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса или передаточного акта. При этом размер положительного сальдо, которое может быть учтено в счет уплаты указанных налогов, уменьшается на сумму совокупной обязанности по иным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам с ненаступившими сроками уплаты при наличии у налогового органа информации о такой совокупной обязанности на дату формирования налогового уведомления. Уплата перечисление налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Уплата налога на профессиональный доход и сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, уплачиваемых самостоятельно плательщиками сборов в соответствии с главой 251 настоящего Кодекса, может осуществляться не в качестве единого налогового платежа. Уплата государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ, осуществляется в качестве единого налогового платежа. Уплата государственной пошлины, не указанной в абзаце третьем настоящего пункта, налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 2271 настоящего Кодекса, осуществляется не в качестве единого налогового платежа. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты в качестве единого налогового платежа сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. В случае, если законодательством о налогах и сборах предусмотрена уплата перечисление налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов до представления соответствующей налоговой декларации расчета либо если обязанность по представлению налоговой декларации расчета не установлена настоящим Кодексом за исключением случаев уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений , налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, плательщики страховых взносов представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.

Уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи либо через личный кабинет налогоплательщика. Налогоплательщиками, не указанными в пункте 3 статьи 80 настоящего Кодекса, уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов может быть представлено на бумажном носителе. Организации и индивидуальные предприниматели, исполняющие обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц, в уведомлении об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов указывают в том числе информацию о суммах налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных ими за период с 23-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором представлено указанное уведомление, по 22-е число текущего месяца. В отношении сумм налогов на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами за период с 23 декабря по 31 декабря, уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов представляется не позднее последнего рабочего дня года. Форма и форматы уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание"; б в пункте 1: абзац первый изложить в следующей редакции: "1. В случае, если после признания задолженности безнадежной к взысканию в соответствии с подпунктом 43 пункта 1 настоящей статьи у налогоплательщика возникает положительное сальдо единого налогового счета, указанная задолженность подлежит восстановлению в размере, не превышающем сумму положительного сальдо единого налогового счета на дату такого восстановления. Банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление денежных средств в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства далее в настоящей статье - поручение налогоплательщика , а также поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности в бюджетную систему Российской Федерации, размещенное в реестре решений о взыскании задолженности далее в настоящей статье - поручение налогового органа , в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации. Поручение налогоплательщика или поручение налогового органа исполняется банком в течение одного операционного дня соответственно получения такого поручения налогоплательщика или размещения поручения налогового органа в реестре решений о взыскании задолженности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается, за исключением указанных операций, осуществляемых посредством трансграничного перевода денежных средств с использованием международных платежных карт, при котором налогоплательщика обслуживает иностранный банк.

При предъявлении поручения налогоплательщика - физического лица в обособленное подразделение банка, не имеющее корреспондентского счета субсчета , срок, установленный абзацем первым настоящего пункта для исполнения банком поручения налогоплательщика, продлевается в установленном порядке на время доставки такого поручения организацией федеральной почтовой связи в обособленное подразделение банка, имеющее корреспондентский счет субсчет , но не более чем на пять операционных дней. Требование о перечислении задолженности в части неперечисленной банком суммы денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации далее в настоящей статье - требование о перечислении задолженности должно быть направлено в банк в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы денежных средств и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной банком в бюджетную систему Российской Федерации суммы денежных средств. Требованием о перечислении задолженности признается уведомление банка о неперечисленной сумме денежных средств, а также об обязанности перечислить эту сумму в установленный срок. Форматы требования о перечислении задолженности и порядок направления этого требования в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении обязанности банков по исполнению поручений налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и распространяются на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении обязанности банков по исполнению поручений на перечисление единого налогового платежа за третьих лиц. Общие условия предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита 1. Отсрочкой, рассрочкой по уплате задолженности и или налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил далее в настоящей главе соответственно - отсрочка, рассрочка , инвестиционным налоговым кредитом признается перенос обязанности по их уплате на более поздний срок. Предоставление отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита лицу, претендующему на предоставление такой отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита далее в настоящей главе - заинтересованное лицо , осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 253 настоящего Кодекса.

Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена: 1 по уплате налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 настоящего Кодекса, - в отношении всей или части подлежащей уплате суммы налога, сбора, страхового взноса; 2 по уплате задолженности - в отношении всей или части суммы отрицательного сальдо единого налогового счета заинтересованного лица при наличии отрицательного сальдо на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 настоящего Кодекса. Отсрочка или рассрочка предоставляется с начислением процентов на сумму отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено настоящей главой. В случае, если сумма задолженности, указанная в заявлении, меньше суммы отрицательного сальдо единого налогового счета на дату принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, отсрочка или рассрочка предоставляется в отношении соответствующих сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составляющих сумму такой задолженности, в последовательности, установленной пунктом 8 статьи 45 настоящего Кодекса. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена на сумму, не превышающую сумму, указанную в заявлении заинтересованного лица о предоставлении отсрочки или рассрочки. Повторное предоставление отсрочки или рассрочки по уплате задолженности и или налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил и по которым ранее уполномоченным органом было принято решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, не допускается.

По основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса, может быть предоставлена только рассрочка. Заинтересованное лицо вправе представить в уполномоченный орган заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки либо заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. При рассмотрении указанных в абзаце первом настоящего пункта заявлений орган, уполномоченный принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита, вправе предложить указанному лицу предусмотренные настоящей главой иные условия предоставления отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита, которые уточняются по согласованию с заинтересованным лицом. Предоставление отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с настоящей главой не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Предоставление отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с настоящей главой обеспечивается залогом имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса, поручительством в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса либо банковской гарантией в соответствии со статьей 741 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Предоставление отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита налоговыми органами осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов, за исключением предоставления налоговым агентам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога и или сбора, инвестиционного налогового кредита 1. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляется заинтересованное лицо.

Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном настоящим Кодексом. Органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита 1. Отсрочка или рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в части сумм налогов и сборов за исключением государственной пошлины , подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, бюджет федеральной территории "Сириус", предоставляются на основании решений уполномоченных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, согласованных с соответствующими финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" в течение 10 дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки 1. Отсрочка или рассрочка предоставляется при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, для отсрочек не превышающий одного года либо для рассрочек не превышающий трех лет, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности и или налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, на которую предоставляется отсрочка или рассрочка далее в настоящей статье - сумма отсрочки или рассрочки , если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Срок действия отсрочки или рассрочки исчисляется: с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки или рассрочки - в отношении задолженности; с установленного срока уплаты соответствующего налога, сбора, страхового взноса - в отношении налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки по уплате налога и или сбора, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении налогов и или сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки проценты не начисляются. В случае, если рассрочка предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия рассрочки, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении налогов и или сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. Подлежащие уплате проценты, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются за каждый календарный день действия отсрочки или рассрочки в процентах годовых.

Проценты, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат уплате не позднее дня, следующего за днем уплаты последнего платежа, предусмотренного решением о предоставлении отсрочки или рассрочки. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки представляется заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки прилагаются следующие документы: 1 справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств электронных денежных средств, драгоценных металлов за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке; 2 справки банков об остатках денежных средств электронных денежных средств, драгоценных металлов на всех счетах этого лица в банках; 3 перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами дебиторами, и сроков их исполнения. Заинтересованное лицо вправе предоставить аналогичную информацию об иных обязательствах и основаниях их возникновения; 4 документы, подтверждающие наличие оснований предоставления отсрочки или рассрочки, указанные в пункте 5 настоящей статьи. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагается акт оценки причиненного заинтересованному лицу ущерба в результате стихийного бедствия или технологической катастрофы, составленный органом исполнительной власти, органом местного самоуправления или органом публичной власти федеральной территории "Сириус", уполномоченным в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу - получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, также прилагается документ финансового органа и или главного распорядителя распорядителя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и или лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены несвоевременно предоставлены указанному лицу, и или о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены несвоевременно доведены до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов. Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается на дату подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного органом, уполномоченным в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса принимать решения об отсрочке или рассрочке, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, также прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, также прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров работ, услуг такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов. Наличие указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления рассрочки устанавливается уполномоченным органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица с учетом подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки сумм налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов , уменьшенной на величину доходов будущих периодов, по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, при соблюдении предусмотренных настоящим пунктом условий.

Рассрочка по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, может быть предоставлена заинтересованному лицу в случае подачи им соответствующего заявления о предоставлении рассрочки не позднее 10 дней после вступления в силу решения по результатам налоговой проверки, а также в случае, если это заинтересованное лицо одновременно удовлетворяет следующим условиям: со дня создания организации, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до дня представления в уполномоченный орган заявления о предоставлении рассрочки прошло не менее одного года; организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации. При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки представляются договор залога имущества или договор поручительства либо банковская гарантия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов указанным лицом представляется банковская гарантия, отвечающая требованиям, установленным статьей 741 настоящего Кодекса. Не позднее трех дней со дня уплаты частичной уплаты налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, сумм отсрочки или рассрочки налоговый орган обязан уведомить банк, выдавший банковскую гарантию, об освобождении частичном освобождении банка от обязательств по этой банковской гарантии. При обращении в уполномоченный орган физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки представление документов, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи, не требуется.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается уполномоченным органом в течение 10 дней со дня получения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки заинтересованного лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки приостановлении уплаты суммы задолженности, указанной в этом заявлении заинтересованного лица. В случае необходимости запроса, в том числе у иных лиц, дополнительной информации в ходе рассмотрения заявления заинтересованного лица о предоставлении отсрочки или рассрочки уполномоченный орган вправе приостановить срок принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, но не более чем на 20 календарных дней, о чем выносится соответствующее решение, о принятии которого уведомляется заинтересованное лицо в трехдневный срок с даты его принятия. Не подлежит рассмотрению заявление заинтересованного лица о предоставлении отсрочки или рассрочки, представленное в уполномоченный орган: без указания основания для предоставления отсрочки или рассрочки, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, суммы задолженности и или налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения об отсрочке или рассрочке, и срока, на который запрашивается отсрочка или рассрочка; без приложения документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи; налоговым агентом без учета положений пункта 9 статьи 61 настоящего Кодекса. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки должно содержать указание на сумму отсрочки или рассрочки, дату, с которой действует отсрочка или рассрочка для случая предоставления отсрочки или рассрочки в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 61 настоящего Кодекса , а также указание на необходимость отсутствие необходимости уплаты процентов и порядок их исчисления в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Днем вступления в силу решения о предоставлении отсрочки или рассрочки является: день его принятия в случае заключения договора залога имущества, договора поручительства либо предоставления банковской гарантии до дня принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки; день заключения договора залога имущества, договора поручительства или предоставления банковской гарантии в случае заключения указанных договоров либо предоставления банковской гарантии в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке; день получения уполномоченным органом информации о согласовании решения об отсрочке или рассрочке финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса. При отсутствии в уполномоченном органе информации об отказе в согласовании соответствующего решения в течение 10 дней со дня его принятия решение о предоставлении отсрочки или рассрочки считается согласованным в день, следующий за днем истечения установленного для согласования срока.

Предоставление отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита налоговыми органами осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов, за исключением предоставления налоговым агентам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога и или сбора, инвестиционного налогового кредита 1. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляется заинтересованное лицо. Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном настоящим Кодексом. Органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита 1.

Отсрочка или рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в части сумм налогов и сборов за исключением государственной пошлины , подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, бюджет федеральной территории "Сириус", предоставляются на основании решений уполномоченных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, согласованных с соответствующими финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" в течение 10 дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки 1. Отсрочка или рассрочка предоставляется при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, для отсрочек не превышающий одного года либо для рассрочек не превышающий трех лет, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности и или налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, на которую предоставляется отсрочка или рассрочка далее в настоящей статье - сумма отсрочки или рассрочки , если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Срок действия отсрочки или рассрочки исчисляется: с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки или рассрочки - в отношении задолженности; с установленного срока уплаты соответствующего налога, сбора, страхового взноса - в отношении налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки по уплате налога и или сбора, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении налогов и или сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки проценты не начисляются. В случае, если рассрочка предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия рассрочки, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении налогов и или сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. Подлежащие уплате проценты, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются за каждый календарный день действия отсрочки или рассрочки в процентах годовых. Проценты, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат уплате не позднее дня, следующего за днем уплаты последнего платежа, предусмотренного решением о предоставлении отсрочки или рассрочки.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки представляется заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки прилагаются следующие документы: 1 справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств электронных денежных средств, драгоценных металлов за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке; 2 справки банков об остатках денежных средств электронных денежных средств, драгоценных металлов на всех счетах этого лица в банках; 3 перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами дебиторами, и сроков их исполнения. Заинтересованное лицо вправе предоставить аналогичную информацию об иных обязательствах и основаниях их возникновения; 4 документы, подтверждающие наличие оснований предоставления отсрочки или рассрочки, указанные в пункте 5 настоящей статьи. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагается акт оценки причиненного заинтересованному лицу ущерба в результате стихийного бедствия или технологической катастрофы, составленный органом исполнительной власти, органом местного самоуправления или органом публичной власти федеральной территории "Сириус", уполномоченным в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу - получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, также прилагается документ финансового органа и или главного распорядителя распорядителя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и или лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены несвоевременно предоставлены указанному лицу, и или о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены несвоевременно доведены до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов. Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается на дату подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного органом, уполномоченным в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса принимать решения об отсрочке или рассрочке, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, также прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, также прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров работ, услуг такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов. Наличие указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления рассрочки устанавливается уполномоченным органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица с учетом подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки сумм налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов , уменьшенной на величину доходов будущих периодов, по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, при соблюдении предусмотренных настоящим пунктом условий.

Рассрочка по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, может быть предоставлена заинтересованному лицу в случае подачи им соответствующего заявления о предоставлении рассрочки не позднее 10 дней после вступления в силу решения по результатам налоговой проверки, а также в случае, если это заинтересованное лицо одновременно удовлетворяет следующим условиям: со дня создания организации, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до дня представления в уполномоченный орган заявления о предоставлении рассрочки прошло не менее одного года; организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации. При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки представляются договор залога имущества или договор поручительства либо банковская гарантия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов указанным лицом представляется банковская гарантия, отвечающая требованиям, установленным статьей 741 настоящего Кодекса. Не позднее трех дней со дня уплаты частичной уплаты налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, сумм отсрочки или рассрочки налоговый орган обязан уведомить банк, выдавший банковскую гарантию, об освобождении частичном освобождении банка от обязательств по этой банковской гарантии. При обращении в уполномоченный орган физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки представление документов, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи, не требуется. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается уполномоченным органом в течение 10 дней со дня получения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки заинтересованного лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки приостановлении уплаты суммы задолженности, указанной в этом заявлении заинтересованного лица. В случае необходимости запроса, в том числе у иных лиц, дополнительной информации в ходе рассмотрения заявления заинтересованного лица о предоставлении отсрочки или рассрочки уполномоченный орган вправе приостановить срок принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, но не более чем на 20 календарных дней, о чем выносится соответствующее решение, о принятии которого уведомляется заинтересованное лицо в трехдневный срок с даты его принятия. Не подлежит рассмотрению заявление заинтересованного лица о предоставлении отсрочки или рассрочки, представленное в уполномоченный орган: без указания основания для предоставления отсрочки или рассрочки, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, суммы задолженности и или налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения об отсрочке или рассрочке, и срока, на который запрашивается отсрочка или рассрочка; без приложения документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи; налоговым агентом без учета положений пункта 9 статьи 61 настоящего Кодекса.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки должно содержать указание на сумму отсрочки или рассрочки, дату, с которой действует отсрочка или рассрочка для случая предоставления отсрочки или рассрочки в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 61 настоящего Кодекса , а также указание на необходимость отсутствие необходимости уплаты процентов и порядок их исчисления в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. Днем вступления в силу решения о предоставлении отсрочки или рассрочки является: день его принятия в случае заключения договора залога имущества, договора поручительства либо предоставления банковской гарантии до дня принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки; день заключения договора залога имущества, договора поручительства или предоставления банковской гарантии в случае заключения указанных договоров либо предоставления банковской гарантии в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке; день получения уполномоченным органом информации о согласовании решения об отсрочке или рассрочке финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса. При отсутствии в уполномоченном органе информации об отказе в согласовании соответствующего решения в течение 10 дней со дня его принятия решение о предоставлении отсрочки или рассрочки считается согласованным в день, следующий за днем истечения установленного для согласования срока. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки в случае необходимости его согласования полностью или частично с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса не может вступить в силу ранее дня получения уполномоченным органом соответствующего согласования в установленной части. Срок согласования отказа в согласовании не должен превышать 10 дней со дня получения финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" решений уполномоченных органов в установленной части. При отсутствии в уполномоченном органе информации о согласовании отказе в согласовании соответствующего решения указанными органами власти принятое решение о предоставлении отсрочки или рассрочки считается согласованным в день, следующий за днем истечения установленного для согласования срока. При отсутствии в течение 30 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, заключенных договора залога имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса, договора поручительства в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса, предоставленной банковской гарантии в соответствии со статьей 741 настоящего Кодекса либо отказе в согласовании полностью или частично финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса соответствующее решение о предоставлении отсрочки или рассрочки не вступает в силу. Информация о невступлении решения о предоставлении отсрочки или рассрочки в силу доводится до заинтересованного лица в трехдневный срок с даты истечения соответствующего срока либо получения отказа в согласовании финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса. Отказ уполномоченного органа в предоставлении отсрочки или рассрочки должен быть мотивированным.

Отказ уполномоченного органа в предоставлении отсрочки или рассрочки может быть обжалован заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки или информация об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки направляется уполномоченным органом заинтересованному лицу в трехдневный срок со дня принятия такого решения или отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов и или сборов. Нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус" могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате в федеральной территории "Сириус" местных налогов и или сборов. Решение о досрочном прекращении отсрочки или рассрочки направляется принявшим это решение уполномоченным органом заинтересованному лицу в течение пяти дней со дня принятия решения. Требование об уплате задолженности 1. Неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности. Требование об уплате задолженности также должно содержать: сведения о сроке исполнения требования; сведения о мерах по взысканию задолженности и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые будут применены в случае неисполнения требования налогоплательщиком; предупреждение об обязанности налогового органа в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в случае, если размер недоимки позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании. Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата перечисление суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения. Требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации ее законному или уполномоченному представителю или физическому лицу его законному или уполномоченному представителю лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов. Сроки направления требования об уплате задолженности 1. Требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента не превышает 3 000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета.

Пеня 1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день включительно исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки либо заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: 1 для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации; 2 для организаций: в отношении суммы отрицательного сальдо единого налогового счета, сформированного в связи с неисполненной обязанностью по уплате налогов, непрерывно существующей до 30 календарных дней включительно , - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации; в отношении суммы недоимки, не указанной в абзаце втором настоящего подпункта, - одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

В период с 9 марта 2022 года по 31 декабря 2023 года ставка пени для организаций принимается равной одной трехсотой действующей в этом периоде ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Сумма пеней, подлежащая уменьшению в случае уменьшения совокупной обязанности, не может превышать сумму пеней, которая была ранее начислена в период с установленного срока уплаты уменьшаемой совокупной обязанности до даты учета соответствующего уменьшения совокупной обязанности на едином налоговом счете в соответствии с пунктом 5 статьи 113 настоящего Кодекса. В случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с пунктом 5 статьи 113 настоящего Кодекса. Положение, предусмотренное пунктом 7 настоящей статьи, не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения, мотивированное мнение налогового органа основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком плательщиком сбора, налоговым агентом. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов.

Изменения по налогам и взносам с 2024 года

ЕНС применяется как для индивидуальных предпринимателей и организаций, так и физических лиц. Исключение сделано только для самозанятых, которые сами могут выбирать, платить налоги по привычной схеме или перейти на единый налоговый платеж. Ранее ЕНС работал в тестовом режиме, в это время им можно было пользоваться по желанию. С начала года он стал обязательным для всех и отказаться от его использования нельзя. В Госдуме решили предоставить новые меры поддержи для улучшения демографической ситуации Какие преимущества дает ЕНС Единый налоговый счет позволяет экономить время, поскольку не нужно оплачивать каждый налог отдельно, что очень удобно. Когда наступают сроки уплаты того или иного налога, с этого счета налоговики списывают необходимые суммы. Кроме того, налогоплательщик может получать информацию о своем налоговом статусе и задолженности в режиме онлайн.

Для формирования платежей можно использовать онлайн-сервисы с автоматическим заполнением реквизитов, а также сервис «Уплата налогов и пошлин» на сайте Федеральной налоговой службы ФНС. Какие налоги можно оплатить с помощью ЕНС С помощью единого налогового платежа можно оплатить самые разные налоги: налог на доходы физических лиц НДФЛ , налог на прибыль, НДС, страховые взносы и акцизы, имущественные налоги на дом, квартиру или земельный участок , транспортный налог, единый сельскохозяйственный налог ЕСХН и другие. С введением единого налогового счета власти также унифицировали правила уплаты налогов и сдачи отчетности по ним.

Прибыль по счетам эскроу. Налогом не облагаются процентные доходы по специальным счетам девелоперов. Рассмотрим на примере. В формулу можно подставить актуальные для вас цифры, чтобы рассчитать НДФЛ за 2023 год. Помните, что доход по всем вкладам суммируется. Даже если прибыль с каждого депозита в отдельности не попадает под действие закона, а сами счета открыты в разных банках, процентный доход по ним будет составлять единую налогооблагаемую базу.

Для примера выше. Если прибыль в одном банке составила 50 тысяч рублей, а в другом — 60 тысяч рублей, суммарно она превысит лимит необлагаемого дохода на 20 тысяч рублей. Порядок уплаты налога Подавать налоговую декларацию не нужно. Финансовые учреждения самостоятельно собирают информацию о банковских вкладах и доходах по ним и передают сведения в УФНС по месту регистрации держателя депозита. Специалисты налоговой инспекции начислят налог и направят уведомление в личный кабинет налогоплательщика.

Максимальная ключевая ставка будет определяться по значениям, действующим на 1 число каждого месяца. Промежуточные показатели не учитываются. По новым правилам необлагаемая сумма дохода составит: 1 миллион руб. Если 1 ноября или 1 декабря ключевая ставка повысится, сумма необлагаемого дохода тоже увеличится. Количество вкладов и их размер при этом не имеет значения. Расчет налога больше не привязан к сумме 1 миллион рублей. Даже вклад менее одного миллиона может принести прибыль, превышающую необлагаемый доход, если он был открыт с повышенной процентной ставкой. Доход со всех счетов суммируется. В эту категорию попадает большинство зарплатных и текущих счетов. Прибыль по счетам эскроу. Налогом не облагаются процентные доходы по специальным счетам девелоперов.

В министерстве напомнили , что теперь все доходы физических лиц суммируются для целей налогообложения. Вы заработали 6 млн рублей. С каких доходов будет рассчитываться НДФЛ Это зарплата, проценты по банковским вкладам, прибыль от частной предпринимательской деятельности, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, в том числе и полученные от их продажи.

Неуплата налогов: кого могут привлечь к уголовной ответственности в 2023 году

задолженность) - общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов. Поэтому работодатели теперь начисляют страховые взносы за физических лиц по единому тарифу. Для ИП и ООО, для физических лиц переход на оплату через ЕНС обязателен. С 2024 года исчисляйте налог на доходы физических лиц за периоды. Способы оплаты налогов и взносов. персонифицированные сведения о физических лицах, срок представления которого - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Больше интересного

  • Изменения в лимитах доходов
  • Важные изменения налогового законодательства с 2023 года
  • Какие налоги и взносы платит ИП в 2024 году
  • Что сохранится после принятия изменений
  • С каких доходов не нужно платить страховые взносы в 2023 году
  • Возможно, вам будет полезно

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий