15 мая президент России Владимир Путин торжественно открыл Крымский мост. Дмитрий Полянский, первый заместитель постоянного представителя России при ООН, заметил пост посла Литвы в Швеции Линаса Линкявичуса о Крымском мосту, он подчеркнул, что авторы таких публикаций будут жалеть о своих действиях. Ведь все в ОП надеялись, что обрушенный крымский мост запустить зраду, а также «кабинетную грызню», на фоне отступления ВС РФ, но пока этого не произошло.
Полянский ответил на пост посла Литвы о Крымском мосту / РЕН Новости
Мой отец родился в октябре 1927 года, и когда ему исполнилось 18 лет, в октябре 1945-го, его призвали в армию. Он попал в часть, которая как раз и вела, как сейчас принято говорить, антитеррористическую операцию в лесах Западной Украины. Поэтому, когда в Киеве в 2014 году к власти пришли последователи Бандеры, я не задумываясь, как и десятки тысяч севастопольцев, включился в борьбу против них. Тогда, в феврале 2014 года, мы не знали, как будут развиваться события, но делали всё, чтобы бандеровской власти в Севастополе и Крыму не было. Я каждый день, начиная с 23 февраля 2014 года, был на площади Нахимова. И оттуда 26 февраля выехал с группой севастопольцев на автобусах на митинг в Симферополь. На последних минутах видео с этого митинга, выложенного мной на ютубе «Севастопольский десант в Симферополе в феврале 2014 года» , видны лица мужчин из числа крымских татар, стоявших напротив нас. В наших рядах было много пожилых людей, а также были женщины. Когда утром я очнулся в палате нейрохирургического отделения республиканской больницы Симферополя, соседи по палате мне сказали: «Мужик, тебе повезло, а женщину не спасли.
Живи и радуйся жизни». Так я узнал, что из числа 30 пострадавших на том митинге двое погибших один мужчина умер на месте, женщина — в больнице. В 2015 году я был в гостях у своего троюродного брата, проживающего в одном из посёлков Черноморского района Крыма.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Однако подробности никому не интересны. На Украине тысячи людей обмениваются радостной новостью, в надежде на ее подтверждение. БДК «Азов» прошёл под мостом с песней А самым наглядным свидетельством происходящего могло бы стать прекращение судоходства в Керченском проливе. Ведь если мост проседает, значит, снижается и высота надводной части кораблей, которые могут пройти под ним.
И вот, словно издеваясь над робкими надеждами ненавистников, под мостом прошел большой десантный корабль Черномормского флота «Азов». Судно длиной более 100 м и водоизмещением 4080 т проследовало в направлении Азова проходило в торжественной обстановке — экипаж выстроился на борту, включив по трансляции песню «Легендарный Севастополь». А с моста моряков приветствовали строители, снимая прохождение боевого корабля на видео. Как сообщает официальный сайт проекта «Крымский мост» со ссылкой на данные Служб управления движением судов на утро 6 сентября, с момента установки железнодорожной арки под ней прошли в общей сложности более 550 судов, следующих транзитом по Керчь-Еникальскому каналу из Чёрного моря в Азовское и обратно. Его пост в Facebook был полон раздражения: «Я не интересовался керченской переправой, пока не увидел в ленте радостные посты о каком-то проседании какой-то арки на 2 метра. Набрал в YouTube керченский мост и охренел. Там реальная стройка века. Они будущий мост называют крымским. В сети куча инфографики и видео.
И старая паромная переправа продолжит работу. Как так? Ведь наши ура-патриоты обещали, что мост развалится. Лучше б я не смотрел.
Ранее угрозу Линкявичюса прокомментировал первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский, заявив, что тот еще пожалеет "о всех подобных оплошностях". Полянский ответил на угрозы литовского посла в адрес Крымского моста Вчера, 09:23 По его словам, без "литовских оракулов" известно, что и Крым, и Крымский мост являются одной из "главных целей киевского режима и его натовских хозяев". Он подчеркнул, что "нацистским пособникам" не стоит забывать историю, чтобы не повторить опыт предшественников.
Украинцы о крымском мосте сегодня отзывы
В день открытия автодорожной части Крымского моста по нему прокатился с ветерком на машине и гражданин Украины, житель Николаева. Своими впечатлениями он поделился в видеоролике, который затем попал в YouTube. По словам автора ролика, перед поездкой он оставил заявку на посещение Крымского моста.
СМИ пишут, что ранее было передано несколько десятков единиц, а сейчас передано 100 ракет до 300 км. Итак, ракеты в Украине. Пробные атаки состоялись. Сейчас идёт активная информационная подготовка. Все новости про рекордный пакет помощи - именное по это. Чтобы уничтожить мост, нужна комбинированная атака морскими дронами, БПЛА-камикадзе, крылатыми и баллистическими ракетами и целями приманками для истощения ПВО.
В чате водителей люди делятся, кто сколько часов простоял в пробке. Люди отмечают, что если у вас почти нет багажа, то досмотр можно пройти за пару часов.
В случае, если у вас много вещей и нужен рентген машины, то простоять придется минимум 5 часов. Я сегодня ночью простоял 10 часов на рентген. Куча номеров московских, Воронеж, Россия вся.
Те возлагали судьбы мира на божественное провидение. Свидомые потомки древних шумеров рассказывают о молниях, которые мечет Зевс прямо в арку Крымского моста, о волнах, насылаемых Посейдоном, от которых трещат опоры моста, о ветре, которым командует бог Борей и который уже так «расшатал» мост, что тот не сегодня завтра со стоном, напоминающим первые аккорды «Щеневмерлы», рухнет во славу Украины. Там почему-то в разделе «Новости экономики» вышло уже несколько десятков материалов о том, что Крымский мост то ли вот-вот разрушится, то ли уже разрушился. При этом основные надежды тамошние экономисты возлагают на природные стихии. В общем, как раз тот случай, когда можно вспомнить пословицу о том, что дурень думкой богатеет. Проукраинские тектонические плиты Несколько ярких приступов «уничтожения» Крымского моста с евроукрами случилось благодаря откровениям альтернативно одарённых специалистов, включая того самого профессора Медовара, о том, что мост стоит на разломе огромных тектонических плит, которые уже очень скоро куда-то сместятся вместе с мостом и небесной осью. Рассказ о «плитах» повторяли на украинских телеканалах бесконечное множество раз.
Земля налетит на небесную ось, а плиты разойдутся, мост рухнет, и украинское судоходство наконец-то вздохнёт полной грудью. Накал был настолько мощным, что некоторые рачительные и домовитые украинцы даже забеспокоились: если мост развалится, то по чему же будут ехать «освобождать» Кубань танковые клинья укровермахта? А как же рассказы украинских политиков о том, что «мост отойдёт Украине в качестве репараций»? Если вам хочется ещё немного альтернативной реальности, то загляните в украинскую Википедию есть и такая. Там сразу после заявления о том, что в 1944 году СССР вторгся в Крым чёрным по белому сказано о «тектоническом разломе», который «осложнял строительство». Появится ли из разлома бог Аид, чтобы покарать дерзких строителей, это пока ещё неизвестно. Национально-сознательные диверсанты С чем современная Украина отлично справляется, так это с терактами. Не везде и не так, как хотелось бы, но в целом у неё это получается получше многих. Именно поэтому отдельные украинские патриоты были твёрдо уверены а может, остаются уверенными и сейчас в том, что их диверсанты не дадут мосту простоять долго. Например, бывший депутат Верховной рады И.
Мосийчук с высокой трибуны официально заявлял, что общался с представителями украинских спецслужб на тему уничтожения моста. Романенко не менее официально предлагал жахнуть по мосту боевой авиацией или не менее боевым кораблём. Поступали предложения отправить на мост грузовик, гружённый тротилом. Ведущий программы «Грани времени», В. Кара-Мурза призывал взорвать Крымский мост с помощью некоей чудо-мины. Глава запрещённой в РФ террористической организации «Меджлис» М. Джемилёв объяснял, что если мост начнут возводить, то военные силы Украины наверняка ударят по этой незаконной стройке. Короче, оптимизм украинского обывателя подпитывался как мог. Нет никакого моста, и всё тут. Моста нет, но разбить бы его не мешало.
Разбить не мешало бы, но только после того, как по нему проедут украинские танки. Но для начала нужно «освободить» Крым. Короче, национально-озабоченным евроукрам можно посочувствовать: дел у них и впрямь непочатый край.
Буданов сменил тактику и начал угрожать мирным крымчанам
Новости о крымском мосту на сегодня. Чтобы повредить Крымский мост, ВСУ придется использовать почти все дальнобойные ракеты. Украина призывает россиян от передвижения по Крымскому мосту из-за нового контрнаступления Украины. Если предположить, что Крымский мост Киеву все же удастся раздолбать, многие из них наверняка откажутся паковать отпускные чемоданы.
Полянский ответил на пост посла Литвы о Крымском мосту / РЕН Новости
Комбинированный удар по Крымскому мосту, который, по информации Telegram-канала «Резидент», был согласован между Киевом и Вашингтоном в начале мая, разрабатывает британская спецслужба MI-6 совместно со штабом НАТО в Европе. Комбинированный удар по Крымскому мосту, который, по информации Telegram-канала «Резидент», был согласован между Киевом и Вашингтоном в начале мая, разрабатывает британская спецслужба MI-6 совместно со штабом НАТО в Европе. Открытие железнодорожной части Крымского моста не дает покоя соседям. Председатель Крымской межнациональной миссии Заур Смирнов прокомментировал выложенный послом Литвы в Швеции Линасом Линкявичюсом в соцсетях коллаж с намёком на удар по Керченскому мосту. В руководстве Украины выступают с новыми угрозами в адрес Крымского моста и высказывают желание его уничтожить.
«Он долго не простоит»: украинцы о Крымском мосту
Так, этот объект постоянно контролируется системами противовоздушной обороны. Автор: Татьяна Хитрушко Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
А это станет ударом по экономике полуострова, во многом «заточенной» на летние доходы от приезжих на отдых. Словом, все сразу сильно осложнится для нашей страны на этом направлении. Что в этом случае делать России, чтобы хоть как-то смягчить последствия подобной трагедии? Похоже, придется срочно вспомнить про паромную переправу. Но не только про ту, что между Таманью и Керчью. И которую России пришлось трижды налаживать за последнее десятилетие. Сначала — когда никакого Крымского моста не было вовсе. И он всей страной только строился огромными усилиями и за огромные деньги.
А затем — после трагедии 8 октября 2022 года. Когда с помощью начиненного взрывчаткой грузовика украинская военная разведка все же сумела надолго прервать движение по этой переправе. Третий раз настал 17 июля 2023 года. В том день морским ударным дроном это грандиозное сооружение было снова выведено из строя и транспортное сообщение Крыма с материком вновь приостановилось. Тогда, если помните, нас очень выручила экстренно налаженная морская паромная переправа между портами «Крым» Керчь и «Кавказ» Тамань , между которыми расстояние около пяти километров. Стягивать на нее пришлось не только отечественные транспортные суда, но даже и те паромы, что были скоренько приобретены у Греции. Читайте также Гетман сказал Сырскому правду: «линию обороны» ВСУ уже не построить Освободив Бердычи, российская армия выйдет на оперативный простор Если чем-то подобным нам, упаси бог, придется заняться еще раз, делать это придется в куда более сложной обстановке. Потому что в Черном море у Украины появились достаточно эффективные морские ударные дроны, то и дело атакующие боевые корабли Черноморского флота, причем результативно. Что может помешать осатаневшему Киеву точно так же поступить и с заведомо гражданскими морскими паромами, если нам снова в случае сокрушения Крымского моста придется на неопределенное время ставить те на линию между Керчью и портом Кавказ? Да ничто не помешает.
Тогда получается, что в ход вынужденно пойдет совершенно иной и куда более протяженный маршрут — через Азовское море. И, как ни странно, если так и случится, возникнет он не на пустом месте. Дело в том, что еще в годы украинского владычества в Крыму начала было практически воплощаться в жизнь мечта налаживания паромного сообщения между подведомственной в ту пору Киеву Керчью и российским портом Ейск. Между которыми 205 километров по прямой. Декларировалось, что основной целью будет доставка нашего экспортного топлива в «страну 404». Через, понятное дело, Азовское море и Крым. Основной вид деятельности — торговля нефтью. Но, как говорится, недолго музыка играла. Киев, всегда очень подозрительно относившийся к любым попыткам создания любых транспортных коммуникаций Крыма с Россией, эту затею прихлопнул. Да и не все жители курортного Ейска сильно радовались перспективам быстрого промышленного развития их провинциального прежде порта.
Однако кое-что, похоже, в этом плане в Ейске все же успели проделать. В частности — подготовить в инженерном отношении причалы и железнодорожные подъезды к ним. Об этом пришлось с благодарность вспомнить вскоре после начала нашей спецоперации на Украине. Когда в 2022 году от нацистов был освобожден Мариуполь, встал вопрос: а как и в этот разбитый город теперь доставлять все необходимое для его возрождения и жителей?
В день открытия автодорожной части Крымского моста по нему прокатился с ветерком на машине и гражданин Украины, житель Николаева. Своими впечатлениями он поделился в видеоролике, который затем попал в YouTube. По словам автора ролика, перед поездкой он оставил заявку на посещение Крымского моста.
Саркастичный автор новости, естественно, имел ввиду противоположное: по мосту никто не едет на полуостров и вообще он никому не нужен. Разгар майских выходных за поребриком... А говорят,на границе Грузии дурдом-очереди А чего ж вы в такую-сякую Грузию поперли,а в Крымнаш-нет? Добили уже? Нечего загаживать? Видимо, на Украине считают, что если потоки машин в буквальном смысле не встали намертво в пробке, то и движения по мосту нет.
Украина в ближайшее время планирует масштабную атаку на Крымский мост
Литовский посол в Швеции атаковал Крымский мост в интернете. Исключено поражение Крымского моста и стоящими на вооружении ВМС Украины крылатыми ракетами «Нептун», говорит Храмчихин. Удар ВСУ по Крымскому мосту может привести к "горячей" войне России с Западом.
Буданов сменил тактику и начал угрожать мирным крымчанам
Но идея-фикс киевского режима — уничтожение Крымского моста — имеет политическое, а точнее, символическое значение, отмечает политолог Александр Асафов. С сугубо практической точки зрения поражение «цели номер один», по генералу Марченко, нереально, отмечает Храмчихин. К тому же сам по себе мост — фундаментальное сооружение, которое можно уничтожить только ядерным ударом, или выпустить по нему сотню мощных ракет и всеми попасть. О прикрытии моста силами противоракетной и противовоздушной обороны напомнил и депутат Заварзин.
От морских диверсантов мост защищен специальными отрядами и заграждениями, которые мешают морским диверсантам подобраться к мосту, заминировать его и взорвать. Есть береговая охрана. Все это вместе составляет систему защиты Крымского моста.
Даже на простых мостах, не стратегических, во время Великой Отечественной войны на въезде и на выезде стояли КПП с вооруженной охраной. Надо предусматривать, на что способны сейчас ВСУ, и соответствующе организовывать систему защиты всех стратегических объектов».
Пока Одесса, Николаев, большая часть Херсонской и часть Запорожской находится под украинской оккупацией, Украина будет пытаться атаковать Крымский полуостров, таким мнением ранее поделился в интервью изданию Украина. А их по большей части будут использовать как раз против мирных городов: Белгородская область, Крым и так далее, добавил политолог. Надеюсь, к этому готовы.
Частично повреждения моста были устранены 14 сентября, полностью — 14 октября. Также в ночь с 1 на 2 сентября 2023 года Киев трижды предпринял попытку атаковать Крымский мост морскими беспилотниками. Все безэкипажные катера были уничтожены. Кроме того, Крымский мост упоминался в разговоре офицеров бундесвера, аудиозапись которого в марте обнародовала главный редактор медиагруппы "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян. Кроме того, в январе 2024 года Сикорский в своем аккаунте в соцсети X призвал к ужесточению санкций против России. Также, по его мнению, нужно выделить Киеву ракеты дальнего радиуса, чтобы поражать точки запуска российских ракет и штабы.
Проект обошёлся в 1,5 миллиарда долларов США в ценах 1986 года - это примерно соответствует 2,7 миллиарда "сегодняшних" долларов. То есть, почти в полтора раза более длинный мост обошёлся на треть дешевле! Правда, защитники проекта утверждают: мост через Керченский залив возводится на значительно более сложных грунтах и с учётом осложнённой сейсмологической обстановки, что требует больших затрат.
В частности, при строительстве моста использован дорогой бетон марки М450 B35 W12 F300, а также устойчивая к коррозии арматура 25Г2С. Кроме того, данный проект - это не столько про деньги, сколько про большую политику. Построив мост, Россия поставит инфраструктурную точку в военно-политической операции по аннексии Крыма.
А заодно докажет, что способна на реализацию значительных даже по мировым масштабам инфраструктурных проектов. А на это, разумеется, никаких денег не жалко. Строительство Фактические работы по строительству моста в Крым начались в марте 2016 года.
К 12 апреля было завершено строительство первой мостовой опоры, а в мае строители отчитались о погружении более тысячи свай из семи тысяч, предусмотренных проектом. К августу 2017-го года то есть спустя полтора года после начала строительства возведение моста было завершено примерно наполовину. На 10 из 19 километрах моста основные конструкционные работы уже завершены: здесь осталось провести окраску пролётов, монтаж деформационных швов и другие "чистовые" операции.
На первых участках моста в районе острова Тузла уже начали укладывать нижний слой асфальтобетонного покрытия с полимерными добавками. Открыть автомобильное движение по мосту планируют к концу 2018-го года, а летом 2019-го полностью завершить строительство. С учётом описанной выше динамики строительства, эти планы выглядят вполне реальными.
Эффект В РФ заявляют, что строительство Керченского, или, как предпочитают говорить в России, Крымского моста, будет иметь огромное значение с инфраструктурной и экономической точки зрения. В целом, мост через Керченский пролив является своеобразным "инфраструктурным" завершением всего проекта Российской Федерации по аннексии Крыма: с вводом его в эксплуатацию Крымский полуостров сухопутную получит связь с материковой Россией. Среди прочего, проект предполагает проведение по мосту трубопроводных и других коммуникаций для снабжения Крыма пресной водой, природным газом и электроэнергией, что должно обеспечить полную и окончательную независимость полуострова от украинской инфраструктуры.
Правда, время внесло в проект свои коррективы: энергомост в Крым Россия в экстренном порядке вынуждена была строить в 2015-м году после того, как электроснабжение Крыма с украинской территории было прервано. В 2016-м году был введён в эксплуатацию газопровод "Краснодарский край - Крым", прошедший по дну Керченского пролива чуть южнее моста, так что реализацию этого проекта также решили "отвязать" от Керченского моста. По оценкам российских властей , строительство моста в Крым даст полуострову до 4 миллионов дополнительных туристов ежегодно.
Кроме того, по мосту из Крыма в Россию можно будет более выгодно поставлять местную сельхозпродукцию и другие товары, а из России - сырьё для крымских предприятий, в частности, завода "Титан". Однако дело не только лишь в одном Крымском полуострове: строительство моста положительным образом повлияет на развитие российских портов на Таманском полуострове. Речь идёт в первую очередь о портах "Кавказ" и "Тамань", которые должны заменить России украинские черноморские порты, а также помочь разгрузить задыхающийся от собственного веса громадный порт Новороссийска.
К примеру, через порт "Кавказ" ежегодно переваливается порядка 30 миллионов тонн грузов 2015 год - для сравнения, знаменитый Одесский порт перерабатывает порядка 25 миллионов тонн. В советское время порт "Кавказ" создавался именно как "конечная станция" Керченской паромной переправы, но сегодня связанная с этой переправой инфраструктура лишь мешает его развитию как крупного транспортного узла. Со строительством моста необходимость в существовании такой инфраструктуры отпадает, а освободившееся место можно будет использовать более полезным способом, что даст порту новые возможности для развития.
Что же касается порта "Тамань" с оборотом около 15 миллионов тонн в год, то для него строительство моста имеет ещё большее значение: по плану, порт и мост будут использовать один и тот же мощный железнодорожный узел, который будет построен прямо у развязки моста. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию связанной с мостом инфраструктуры, "Тамань" сможет быстро выйти на показатели перевалки грузов в 80-90! Среди прочего, к примеру, здесь планируется построить терминал по перевалке аммиака из Тольятти - того самого, который сегодня всё ещё перегружают для экспорта в порту "Южный" Одесской области.
Не построят? Разумеется, строительство моста через Керченский пролив крайне негативно воспринимается в Украине - ровно по тем же причинам, по которым в России ему придаётся такое большое значение. С самого начала украинская сторона заявляла, что строительство моста является незаконным: дескать, Крым - это Украина, а значит, затеяв такое строительство, Россия нарушила Конвенцию ООН по морскому праву.
В связи с этим Украина грозит России разбирательством в Международном трибунале ООН по морскому праву - впрочем, никаких соответствующих исков в эту инстанцию официальный Киев пока не направлял. В Украине распространено мнение о том, что мост вообще не будет построен, а если и будет, то скоро развалится. В подтверждение своих слов они приводят историю первого моста через Керченский пролив, который начал строить СССР в 1944 году.
Тогда так и не достроенный железнодорожный мост разрушил мощный шторм в сочетании с ледоходом в феврале 1945-го - такая судьба, полагают многие в Украине и некоторые в России, ожидает и современный проект. Но пример моста 1944 года вряд ли можно действительно считать корректным. Он изначально был спроектирован как временный, многие конструктивные элементы были сделаны из дерева, сваи представляли собой простые металлические трубы без бетонного заполнения, которые к тому же забивались на глубину не более 10-15 метров.
Однако о том, что новый мост также не будет долговечным, говорят также специалисты, к мнению которых нельзя не прислушаться. К примеру, старший научный сотрудник Российской академии наук Юрий Медовар в декабре 2016-го года заявил, что построить мост не удастся из-за сложной геологии. Там грязевой вулканизм, там шесть водоносных горизонтов, и плюс ко всему, там карст.
Куда, как сейчас все объясняют, мы будем бить сваи? Ребята, там ничего бить нельзя: это море, плюс метров 80 донных отложений. Вы в курсе, что там утонул паром, кран плавучий?
Его найти не могут, потому что там колоссальные донные отложения... Плюс ко всему прочему - там же две реки впадают: Дон и Кубань. И происходит рассоление морской воды , то есть там идет замерзание акватории - штормовая ситуация", - с удовольствием цитировали Медовара украинские СМИ.
Аналогичное мнение высказывал и главный инженер проекта компании "Союзтранспроект" Георгий Росновский, который занимался проектированием аналогичного моста по заказу украинских и российских властей - его аргументы идентичны аргументам Медовара. Дно илистое, коренные грунты на глубине 80-90 метров. Всё, что выше, - прослойки илистых грунтов или грунтов немного покрепче, но на них нельзя "сажать" фундаменты опор", - заявил в интервью изданию "Фокус" Росницкий.
Авторы проекта аргументы скептиков в целом не опровергают, но утверждают: всё учтено и предусмотрено. Так, утверждают они, проведённые перед строительством изыскания показали, что слои плотных коренных светло-серых глин в районе прохождения судоходного канала начинаются на глубине уже 35-40 метров. При этом для строительства моста будут использованы сваи с глубиной погружения до 95 метров, которые глубоко войдут в плотные породы даже с учётом того, что для придания мосту большей сейсмоустойчивости их буду забивать под некоторым углом.
Проектировщики утверждают: никакие шторма такому мосту страшны не будут, сместить опоры также не сможет даже сильный ледоход. Правда, льдины могут "царапать" опоры, стачивая антикоррозионное покрытие. Однако для этого опоры моста будут снабжены специальными антиледовыми секциями, которые будут принимать на себя удар, защищая от него несущие конструкции , а по мере износа могут заменяться.
Как бы там ни было, практика показала: утверждение "мост не может быть построен, а если и будет построен, то скоро развалится" в первой своей части уже, похоже, оказалось неверным. Вторую часть утверждения можно будет проверить лишь с течением времени. А если построят?
Вторая группа аргументов против проекта, которую приводят в Украине, заключается в следующем: строительство Керченского моста окажет негативное влияние на положение украинских портов в Азовском море. Как мы уже говорили выше, высота оснований арок моста в его судоходной части составляет 35 метров, что накладывает на суда, которые смогут проходить под мостом, определённые ограничения. В частности, длина судов не должна будет превышать 160 метров, ширина - 31 метр, осадка - не более 8 метров, высота надводной части - не более 33 метров.
Это означает, что принимать суда грузоподъёмностью свыше 30 тысяч тонн или около того украинские азовские порты принимать больше не смогут. К примеру, не пройдёт под мостом балкер Esra C, зафрахтованный в прошлом году для поставки металлопродукции "Метинвеста" из Мариуполя в Италию. Российская сторона утверждает, что все обвинения надуманы: дескать, в реальности ограничения почти никак не повлияют на габариты судов, которые могут проходить через Керченский пролив.