Струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет выпуклый овальный корпус (склеенный из отдельных сегментов), короткую широкую шейку с отогнутой назад под прямым углом головкой. статьи о музыкантах, музыкальных инструментах и мире музыки от Легато. "Николай Мазепа". Домра – щипковый музыкальный инструмент, чаще с четырьмя (иногда тремя) струнами.
Украинский народный струнный щипковый инструмент
Она исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией. На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам.
На варгане возможно извлечь только звуки натурального звукоряда. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента.
Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения.
Играют на бандуре, перебирая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Происхождение Бандура — инструмент очень древнего происхождения, так как имеет сходство с инструментами восточных народов, например, китайской и индийской баною. Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах. Похожий инструмент встречается в Китае, Индии и других странах Азии.
Изготовляется исключительно из стволов деревьев, в которые ранее ударила молния, что придаёт трембите уникальное звучание. Украинский, польский, словенский, венгерский, хорватский, далматинский, румынский духовой мундштучный пастушеский музыкальный инструмент. Представляет собой большую деревянную трубу длиной до четырёх метров без вентилей и клапанов. Диаметр — около 30 мм, увеличивается в раструбе; в узкий конец трембиты вставляется роговое или металлическое дульце пищик.
Но в отличие от неё, имеет большую силу и частоту звучания.
Широкое распространение инструмент получил в середине XIX века в Северной Америке, где моду на него подхватили многочисленные джазовые коллективы, использующие банджо для добавления музыке большей ритмичности. Инструмент получил название в честь своего изобретателя - Генриха Банда. В Аргентине существует национальный праздник, посвященный этому инструменту. Бандонеон был создан в Германии, но популярным стал в Аргентине. Туда его привез с собой немецкий моряк и променял инструмент на бутылку виски.
Бандонеон стал главным символом аргентинского танго. Индийский национальный инструмент, название в переводе с персидского языка означает "три струны". Имеет простую конструкцию: состоит из полой тыквы и прикрепленного к ней длинного грифа. Ситар - многострунный инструмент с неповторимым оркестровым звучанием. Для изготовления его корпуса подходят только грушевидные тыквы.
Для этого их специально выращивают и потом подбирают по резонансу. Во время роста тыкв на них вырезают узоры. Делается это для того, чтобы все смотрелось естественно. Ритуальный духовой инструмент аборигенов Северной Австралии.
Исползовался как и в светском, так и в народном искусстве. Из-за влияний христианства на украинских землях, вскоре был запрещен царской властью как «ведемский инструмент». Этот инструмент является предком скрипки, которая распостранилась только в 15-16 веках на территории Украины. Украинский народный инструмент Цимбалы — это струнно-ударный инструмент. Звук в них добывается путем удара по струнам. Цимбалы использовали в составе народных ансамблей, так называемой «троистой музыки».
Цимбалы — это гуцульский инструмент, который чаще всего звучит в ансамбле со скрипкой и ударными инструментами. Украинский народный инструмент Столовидные гусли клавировидные одновременно являются и мебелью, и музыкальным инструментом.
Украинский и польский музыкальный щипковый инструмент
Гусли звенят по всей России | Данный музыкальный инструмент принадлежит к группе струнно-щипковых инструментов. Ученые до сих пор противоречат насчет того, когда же возникла бандура. |
Украинский народный струнный щипковый инструмент - 1 слово длинной 7 букв | Новости. Музыкальные Инструменты. |
Национальные музыкальные инструменты народов Самарской области : Новости : ВСЕ МЫ - РОССИЯ! | Струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет выпуклый овальный корпус (склеенный из отдельных сегментов), короткую широкую шейку с отогнутой назад под прямым углом головкой. |
Бандура: что это такое, история происхождения инструмента, устройство, звучание, интересные факты | "Николай Мазепа". |
Смотрите также
- Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв
- Что означает бандура
- Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
- Канун (музыкальный инструмент)
украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, 1 буква «Т», сканворд
Жалейка широко используемый в народных оркестрах. Волынка тому виной. Парные жалейки очень напоминают звучание волынки — нижний голос жалейки выполняет функцию бурдона он звучит на одной высоте. Происхождение жалейки от волынки подтверждает её сходство с конструкцией мелодической трубки волынки и по характеру звучания. У белорусов сама мелодическая трубка от волынки и называлась жалейка. Состоит жалейка из небольшой цилиндрической трубки деревянной или эбонитовой , мундштука с одинарным язычком — пищиком из тростника или пластмассы. Тростниковый язычок перед игрой размачивают, применение же пластмассового язычка размачивания не требует. Раструб — резонатор жалейки делают из коровьего рога, который надевается на нижний конец трубки. Жалейка бывает двух разновидностей — одинарная и двойная двухствольчатая парная. Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке.
На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый. Диапазон инструмента — одна октава; звукоряд диатонический, но бывает и хроматический. По диапазону жалейки бывают: а пикколо - от нот II октавы «соль», «ми», «до»; б сопрановые — от нот I октавы «ля», «соль»; в альтовые - от нот I октавы «фа», «ми», «ре», «до»; г басовые — от нот малой октавы «ля», «соль», «фа», «ми»; д парные или двойные сопрановые — от ноты «ля» и ноты «соль» I октавы. Двойная двухствольчатая или парная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб. Число игровых отверстий у парных жалеек различно. Как правило, на мелодической дудочке игровых отверстий больше, чем на дудочке вторящей. Играют на обеих дудочках одновременно, извлекая звук либо из обеих сразу, либо из каждой дудочки отдельно по очереди.
Парные жалейки используются для одноголосной и двухголосной игры. Одинарные жалейки распространены главным образом в северных областях России, а парные — в южных. Изготавливался из дерева. Зурна вытачивается из древесины абрикоса , ореха или тутового дерева. Ствол инструмента, имея на верхнем конце диаметр в 20 мм, книзу расширяется до 60-65 мм в диаметре. Общая длина инструмента — 302—317 мм. На лицевой стороне ствола просверливаются 7 отверстий, а на тыльной — одно. В верхний конец ствола вставляется втулка «маша» , имеющая в длину 120 мм и вытачивается из дикорастущей ивы , ореха или абрикоса. Назначение втулки в том, чтобы регулировать настройку пластины. Мундштук, изготовленный особым способом из камыша , произраставшего в сухом месте, имеет в длину 7-10 мм.
Чтобы извлечь звук из инструмента, исполнитель, набирая воздух в полость рта, выдувает его соответствующим образом через этот мундштук. Зурна находится в близком родстве с гобоем имеет такую же двойную трость и считается одним из его предшественников. Диапазон зурны охватывает звуки от « си бемоль » малой октавы до « до » третьей октавы; при мастерстве исполнителя этот диапазон можно расширить ещё на несколько звуков. Эти звуки в среде исполнителей именуют как «сефир сесляр». Тембр яркий и пронзительный. В истории существовали такие разновидности этого инструмента, как « гара зурна », «араби зурна», « джура зурна », « аджеми зурна », «габа зурна», « шехаби зурна ». Зурна, главным образом, используется для исполнения образцов фольклорной музыки во время народных празднеств на открытом воздухе. В качестве же солирующего инструмента зурна в составе ансамблей или оркестров используется для исполнения некоторых танцевальных мелодий, в том числе «джанги» и других музыкальных образцов. Встречается у народов финно-угорской группы: карелов, вепсов, ингерманландцов, ижорцев. Относится к семейству цитр.
Состоит из: подставки, струн, розетки круглого отверстия в верхней части инструмента , настроечной колки и резонирующей деки. Старое кантеле имело пять жильных или из конского волоса струн. Короб был цельно выдолбленным из ольхи или березы. Постепенно инструмент развивался. Взамен жильным пришли металлические струны. Сам корпус начали изготавливать из еловой доски. Количество струн увеличилось до 16 с диатоническим строем и 32 с хроматическим. Отличается от других сородичей очень компактными размерами, что удобно для перевозки. Толщина до 10 см, а длина около 80 см. При игре держат на коленях в горизонтальном положении.
Иногда для удобства слегка наклоняют. Играют пятью пальцами двух рук: указательным и средним левой руки и большим, указательным, средним правой. Если кантеле имеет пять струн, то за каждой струной закрепляется палец. Струны задевают ногтями или подушечками пальцев. В настоящее время практикуется прием бряцанья, используется при аккомпанементе какому-либо другому музыкальному инструменту. Не требует такой тренировки исполнения и легче в освоении. Существует два вида: Хроматические — используют для игры классической музыки. Самые усовершенствованные. Есть несколько разновидностей: кантеле-бас кантеле-альт кантеле-пикколо. Диатонические — предназначены для исполнения народных мотивов, героических сказаний и песен.
Не существует ограничений в выборе жанра: джаз, рок, металл. Все будет звучать чудесно и неподражаемо на кантеле. Кантеле используют в оркестрах, а также для сольного исполнения. Часто применяется в аранжировках и саундтреках для фильмов. Современные музыкальные группы применяют его как инструмент с уникальным неподражаемым звучанием, служащий дополнением или фоном основному звуковому ряду. В музыкальных школах Карелии и Финляндии существуют отдельные классы для изучения игры на кантеле. Под его звуки ставят народные танцы, проводят фестивали. Курай является одним из самых древних духовых инструментов. Он упоминается в древних башкирских эпосах «Акбузат», «Кара юрга», «Заятуляк и Хыухылыу», башкирской легенде «Легенда об Акташе», датируемой эпохой царя Искандера Александра Македонского. Звучание курая поэтичное и эпически возвышенное, тембр мягкий, при игре сопровождается горловым бурдонным звуком.
Русский этнограф С. Рыбаков писал: «Звуки этого инструмента — тихие, меланхолические и задушевные — достаточно хорошо воспроизводят мечтательность башкирских мелодий». Курай используется как сольный и ансамблевый инструмент. На нем исполняются плясовые наигрыши и марши, программно-изобразительные пьесы, звукоподражательные мелодии и инструментальные варианты протяжных песен oзoн кой. Традиции исполнительства на курае наиболее ярко представлены в южном и юго-восточном районах Башкортостана, где они развивались на протяжении веков. Сейчас в республике повсеместно создаются ансамбли кураистов. Основная и традиционная особенность игры на курае, это умение играть грудным голосом. Легкий свист «прощается» только начинающим исполнителям.
Она играла роль лютни Западной Европы. Однако, после 1850 года кобза постепенно ушла из употребления и была заменена современными инструментами, такими как бандура, гитара и мандолина. Во время визита шведской делегации к гетману Богдану Хмельницкому в 1656—1657 годах К. Хильдебрандт описывает, как гетман играл на «лютне». Интересно отметить, что в польских словарях бандура описывается, как казацкая лютня. Некоторые источники XVIII века описывают кобзу как инструмент, подобный лютне, но меньший по размеру и с меньшим числом струн. Украинская кобза имеет свою историческую важность, связанную с казаком Мамаем, персонажем Вертепа. В Румынии первые записи о цыганских музыкантах-лэутарах относятся к 1570 году, а упоминание посвященное Петру Кобзару в рукописи 1662 года также указывает на значимость этого инструмента. В рукописи 1673 года кобза и лаута упоминаются в списке музыкальных инструментов, однако, точные различия между ними неизвестны. У лэутаров кобза была одним из предпочтительных инструментов, но из-за отсутствия ладов и короткого грифа играть на ней было трудно, поэтому они часто использовали ее для аккомпанирования скрипке или флееру с скрипкой. К началу XVIII века некоторые кобзы-лютни приобрели дополнительные струны, однако, такие модели изображены только на рисунках. Неясно, являлось ли это локальным изобретением или было заимствовано из Европы, но эти инструменты являлись предками торбана. У украинцев существовали три типа кобзы: кобза с ладами кобза ладковая , кобза с ладами и приструнками бандура , кобза без ладов, но с приструнками бандура без ладов. Однако, стоит отметить, что наличие или отсутствие ладов вызывает споры, так как они изготавливались из кишок животных и могли легко потеряться со временем.
Изменение артикуляцииПри игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения. Обычно делается из металлаОбычно делается из металла, дерева или кости. Слайд 6 Гуцульская дрымба Слышать голос гуцульской полоныны, растворится в музыке гор, перенестись из шумного города в самое сердце величественных Карпат - это все становится возможно, как только вы берете в руки гуцульскую дрымбу. Маленькая, звонкая, с высоким и певучим голоском - дрымба по сути является одним из самых маленьких и самых мелодичных варганов мира. Будучи, когда-то, женским инструментом, сейчас дрымба используется и мужчинами и женщинами. На ней играют на свадьбах, при обрядах, существуют даже целые ансамбли дрымбарей! Именно этот инструмент в какой-то мере является музыкальным символом Карпат.
Кстати, так и не найден образец самих древнерусских гуслей. После объединения с Литовским княжеством г. В пользу тезиса о происхождении бандуры от кобзы говорят такие факты: В XIX в. Появление бандуры как инструмента гомофонно-гармонической музыкальной формации не могло произойти раньше появления и формирования самой системы в европейской музыке. Использование Казак-бандурист 1894 Кобза-Бандура родственна пандури или Мандору. Все эти инструменты через средневековую лютню происходят от тюркского инструмента копуза и ближневосточного уда. Изображение кобзы-бандуры известны с 12 в. В начале XIX века старосветская бандура вытеснила кобзу. В разное время бандура имела от 7-9 до 20-30, а то и больше струн, изготовленных из жил, позже их обвивали медным проводом. Большое распространение бандура получила среди украинского казачества. На бандурах играли странствующие слепцы-бандуристы, которые исполняли песни специфических жанров - исторические, думы, псалмы, канты и т. Диатоническая многострунная бандура - это музыкальный инструмент с арфоподобным способом игры без пережима струн на грифе. Образец 1840 ошибочно датированный 1740 года находится в Санкт-Петербургской консерватории под названием «бандура Недбайло». Именно с целью отмежеваться от «холопского» названия «кобза» в барской среде и стали называть её благородным и модным западным названием «бандора» на латинский манер. Такое название зафиксировано во многих польских источниках XVII века, и в царском приказе 1738 года о создании музыкального учебного заведения в г. О том, что по городам играют на бандурах, «а крестьяне … на гуслях», объясняя в скобках, что это «род бандуры» извещал 1788 г. Речь шла именно о «казацкой лютне» - кобзе. Но одновременно существовали настоящие бандуры: «20 и более струн … на последних многострунных бандурах не все струны натягиваются вдоль грифа, половина - на самом корпусе» Александр Фаминцын. В начале XIX века существовали и лютнеподобные многострунные музыкальные инструменты, которые «украинизировались», стали называться бандурами, а исполнители на них - бандуристами. Сравнивая бандуры с Вересаевой бандурой можно сделать выводы, что на бандурах основными струнами для игры были коротенькие приструнки, расположенные справа от грифа над декой инструмента, а басы на грифе несли второстепенную роль. На бандуре же О. Вересая основные функции в исполнении мелодии и басов заложены в способе игры на грифе как на гитаре , а шесть приструнок выполняли дополнительную функцию - увеличение диапазона при игре в одной позиции народный способ игры, при котором рука не двигается вверх по грифу, а находится в одном месте. Любая открытая струна особенно жильная звучит лучше не прижатой к грифу. Овладеть игрой на инструменте со стабильной высотой звука гораздо легче. Поэтому первые приструнки и подтолкнули музыкантов к созданию нового многострунного музыкального инструмента [ ] , который в XIX веке вытеснил лютнеподобную кобзу, переняв от неё определённые исполнительские традиции, а в некоторых сельских регионах и название самого инструмента. Бандура - украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Струны на старых инструментах - 12-25, на современных - 53-64 частью натягиваются над грифом так называемые бунты, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Существует несколько теорий относительно происхождения украинской бандуры. Вероятно её происхождение связано с кобзой, а не с гуслями. Древнерусские гусли имели небольшое количество струн 4-5 , на которых играли «бряцаньем». Такой способ игры присущ балалайке и не зафиксирован на Украине. Кстати, как не найден образец самих древнерусских гуслей. После объединения с Литовским княжеством 1321 г.
Какие у украинцев есть национальные инструменты?
На деке в нижней части располагается подставка, а в средней имеется звуковое отверстие в виде изящного замысловатого узора или красивого цветка. Сравнительно широкий, но короткий гриф лютни прикрепляется к корпусу на одном уровне с декой. На него приклеивается накладка из черного дерева, а также привязываются кетгутовые разграничители ладов. В верхней части грифа находится порожек, влияющий на высоту натяжения струн. Колковый блок лютни, на котором находятся регулировочные штифты для натяжения струн, также имеет свою отличительную особенность. Она заключается в том, что блок располагается по отношению к шейке грифа под достаточно большим, почти прямым углом. Количество парных струн на разных лютнях очень сильно варьируется: 5 до 16, а иногда и 24. Вес инструмента весьма небольшой и составляет приблизительно 400 гр.
Разновидности Лютня в свое время, пользующееся большой популярностью, эволюционировала весьма интенсивно. Музыкальные мастера постоянно экспериментировали с её формой, количеством струн и настройкой. В результате возникло довольно значительное количество разновидностей инструмента. Например, ренессансные лютни кроме традиционных инструментов, включающих в себя инструменты с различным количеством парных струн - хоров, заимели виды различных размеров, которые были аналогичны регистрам человеческого голоса: малую октавную, малую дискантную, дискантную, альтовую, теноровую, басовую и октавную басовую. Кроме этого, в лютневое семейство входит барочная лютня, аль-уд, архилютня, торбан, кобза, теорба, киттарон, цитра, бандора, лютня кантабиле, орфарион, лютня вандерфогель, мандора, мандола. Применение Искусствоведы считают лютню не только одним из самых интересных, но и принципиально важным инструментом в истории Европейской музыки 16-17 веков. Она получила признание у представителей различных слоев общества, от простолюдинов до королевских особ, и использовалась как аккомпанирующий, солирующий и ансамблевый инструмент.
Быстро растущая популярность лютни постоянно требовала пополнения и обновления репертуара. Очень часто сочинители произведений были одновременно и исполнителями, поэтому в европейских странах появилась целая плеяда замечательных композиторов-лютнистов. В Италии — Ф. Спиначино, Ф. Милано, В. Галилей, А. Риппе, Г.
Морлей, В. Капирола, А. В Испании — Л. Милан, М. В Германии — Х. Нойзидлер, М. Нойзидлер, И.
Капсбергер, С. Вайс, В. В Англии — Д. Дауленд, Д. Джонсон, Ф. Каттинг, Ф. Россетер, Т.
Пятую струну настраивают в до контроктавы. Из чего состоит контрабас? Он изготавливается преимущественно из дерева, с включением металлических и пластиковых элементов. Можно выделить два основных элемента: корпус и гриф. Первый состоит из двух дек — верхней и нижней, а также обечайки, здесь же можно найти порожек, который поддерживает струны на необходимой высоте. На грифе, в самой верхней точке, расположены колковые механизмы, с помощью которых можно регулировать натяжение струн, лады отсутствуют. Нередко можно увидеть и другие, вспомогательные элементы, например подкладку для руки, подставку и др. Струны чаще всего металлические, толстые, басовые; часто они имеют специальную обмотку для характерного звучания.
Игра производится пальцами или смычком: французским, длинным и тонким или коротким, тяжелым — немецким. Немногие знают, что они могут иметь разный размер, самый большой достигает практически двух метров, а самый маленький — как виолончель. Как играют на контрабасе?
Так, английская bandora и украинская bandura, за исключением их названий, не имеют ничего общего. Тем не менее, тёзка из Англии имеет общие черты с украинской бандурой. Поляки узнали название инструмента от многочисленных итальянских музыкантов в начале XVI века. Эти итальянцы в большинстве своём еврейские переселенцы-музыканты и были распространителями термина в Англию и на восток, в Польшу, в эпоху Ренессанса. Ибн Даста в Х столетии, говоря о Руси, отмечает следующее: «У них есть различные музыкальные инструменты, такие как лютни-кобзы, гусли, дудки, а также дудки почти в два локтя длиной, тогда как кобза имеет восемь струн. Напиток их приготовлен из мёда…» Кобза-бандура, в конечном счете, становится любимым инструментом украинских казаков и широко распространяется среди сельского населения земель польских королей и русских царей, где он играл роль лютни Западной Европы. К несчастью, кобза, подобно лютне, постепенно вышла из употребления после 1850 года и была заменена современной бандурой, гитарой и мандолиной.
Хильдебрандт, участник шведской делегации к гетману Богдану Хмельницкому, посетив Украину в 1656—1657 годах, подробно описывает своё пребывание и приём, оказанный гетманом. В неформальной обстановке гетман играл на «лютне».
Предшественницей бандуры была, возможно, кобза ; эти понятия нередко смешиваются.
Первые сведения о бандуре относятся к 15—16 вв. Она была распространена в Запорожской Сечи , в 18—19 вв. Традиционный инструмент бродячих бандуристов кобзарей — профессиональных музыкантов-сказителей нередко слепых , певших под аккомпанемент бандуры думы и разные песни; существовали школы бандуристов, различавшиеся способами игры.
Классификация русских народных инструмента
30.03.2017 г. Бандура - украинский народный струнный музыкальный инструмент | Бандура[3] или Кобза[4] [5] — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент [6], играют на нём пальцами правой руки. |
Цимбалы струнные щипковые музыкальные инструменты - 56 фото | попробовать найти лоты похожие на КОБЗА (Старинный украинский щипковый музыкальный инструмент). |
украинский щипковый музыкальный инструмент
Музыкальные традиции Украины существуют с доисторических времен. Этому свидетельствуют трещотки из бивней мамонта, обнаруженные археологами возле Чернигова, а также флейты, найденные в Черновицкой области. Они датируются 18 тысячелетием до нашей эры. Чаще всего музыка сопровождала обряды, церемонии и трудовые процессы. Сегодня мы рассмотрим украинские музыкальные инструменты. Бандура Бандура - украинский народный струнный щипковый инструмент. На старых инструментах струн было 12-25, а современных может быть до 64. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем более диатонический, а в современных инструментах - хроматический.
Бандура - инструмент очень древнего происхождения. Имеет сходство с китайской и индийской баною; с испанской гитарой ; с пандорой, на которой греки воспевали подвиги своих героев; а также с бзурою - народным инструментом крымских татар. Составные части бандуры: 1. Ручка - короткий и широкий гриф. Головка - отогнутая часть грифа. Колки - служат для подтягивания и опускания струн. Спидняк - кузов бандуры, имеющий вид выпуклого овала.
Брямка - окружность овала спидняка, которая выдвигается немного в сторону для удобного помещения колочков, которые держат струны бандуры. Верхняк или дейка - дека, покрывающая спидняк. В самой нижней части деки, против грифа, идет полоска дерева, плотно схваченная 2-3 винтами - приструнник, к которому прикрепляются струны. Голосник - круглое отверстие в середине деки для распространения звука. Кобылка - деревянная подставка между приструнником и голосником, на которой лежат все 12 струн. Бандура - украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Струны на старых инструментах - 12-25, на современных - 53-64 частью натягиваются над грифом так называемые бунты, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко.
Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах - хроматический. Существует несколько теорий относительно происхождения украинской бандуры. Вероятно её происхождение связано с кобзой, а не с гуслями. Древнерусские гусли имели небольшое количество струн 4-5 , на которых играли «бряцаньем». Кстати, как не найден образец самих древнерусских гуслей. Все эти инструменты через средневековую лютню происходят от тюркского инструмента копуза и ближневосточного уда. Изображение кобзы-бандуры известны с 12 в.
Еще в 15 в. Крупнейшие давние кобзари - Т. Билоградський известный лютнист, 18 в , А.
Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре. На Украине трембита распространена в восточной части Украинских Карпат, в частности на Гуцульщине.
По результатам многолетнего сбора фактов было выяснено следующее: название, вероятно, восходит к древне-финскому слову «kanto» - пень; в разных регионах Финляндии и Карелии наименование инструмента несколько отличается и звучит как «kanteleh», «kantelevo» либо «kandalla»; альтернативные версии предлагают другие слова-первоисточники — например, «kanta» - крышка и даже «kansi» - носить. Об игре на кантеле существуют воспоминания наиболее известного олонецкого губернатора и русского поэта Гавриила Державина. В 1785 году, впервые услышав инструмент, он назвал его «пятиструнными гуслями», на которых играют местные «лоптяне». История современной популяризации кантеле Музыкальные возможности оригинального инструмента были весьма ограничены. Из-за диатонического строя певец не мог извлекать из короба с пятью струнами многие типы звуков и менять тональности. Для превращения кантеле в нынешний полноценный концертный инструмент понадобился гений творческой личности, которой стал В.
Игорь Гринивецкий Ученик 98 , закрыт 10 лет назад Виктория Сереброва Высший разум 647560 10 лет назад Все национальные украинские музыкальные инструменты можно разделить на 3 группы: духовые музыкальные инструменты, струнные музыкальные инструменты, ударные и шумовые музыкальные инструменты. Духовые инструменты представляют собой пустые трубки, которые изготавливают из дерева или коры. Звук из них извлекается при помощи губ или специального прибора — язычка. Наиболее известные национальные духовые инструменты: - волынки дуда, мех, баран — изготовляются из выдубленной кожи теленка или козы и трубок, вставленных в отверстия меха. Волынки дошли до наших времен, встречаются преимущественно в западноукраинских областях; - жалийка — деревянная дудка с резким, гнусавым звуком; - брелка — народный инструмент с двойным язычком, похожий на жалийку, но более благозвучный; - свистульки, окарини — свистковая флейта, имеющая сферическую форму и свистковое устройство. Звучание окарини очень красивое, восхитительное; - свирель — один из самых распространенных национальных украинских инструментов. Изготавливается из различных пород дерева и имеет множество звучаний; - горны — деревянные конусообразные трубки, которые звались казацкой трубой; - трембита — деревянная трубка длиной 2-3 метра.
украинский щипковый музыкальный инструмент
Кобза | это... Что такое Кобза? | самый известный украинский инструмент. Бандура - это щипковый струнный инструмент, похожий на гусли. |
Украинские народные инструменты презентация | Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. |
Самые интересные украинские народные инструменты: 1_delfin_1 — LiveJournal | Бандура – один из популярнейших украинских музыкальных инструментов с давней историей. |
Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв
Левая рука при этом заглушает ненужные струны. Также используется защипывание отдельных струн как правой, так и левой рукой одновременно с глушением остальных. Другой популярный вид гуслей — шлемовидные, по форме корпуса напоминающие шлем. Раньше они были известны как «псалтири», так как часто звучали в храмах.
Количество струн на них варьируется от 10 до 26. На инструменте играют обеими руками: правая исполняет мелодию, левая — гармонический аккомпанемент. Основными приемами игры являются выщипывание струн и тремоло.
Ученые считают, что шлемовидные гусли были заимствованы из европейских стран. Лировидные гусли имеют игровое окно, при помощи которого исполнитель глушит ненужные струны или подщипывает дополнительные звуки. В настоящее время такие гусли в основном хранятся в музеях.
Существуют также стационарные академические клавишные и щипковые гусли, имеющие хроматический звукоряд. Клавишные гусли имеют диапазон от 4 до 6 октав, количество струн может быть от 49 до 66, количество клавиш — 12, как у фортепиано. На разных видах гуслей используются различные приемы игры: щипок пиццикато , арпеджио, бряцание, глиссандо, тремоло и другие.
Можно играть медиатором или пальцами. Это простой в освоении инструмент, научиться играть на гуслях может каждый,— даже если вы не владеете нотной грамотой и не знакомы с другими инструментами.
Кобза и Бандура в живописи. Музыкальные инструменты Казаков Кубани. Музыкальные инструменты Казаков Бандура. Народные музыкальные инструменты кубанских Казаков. Народный музыкальный инструмент донских Казаков.
Канклес музыкальный инструмент. Канклес музыкальный инструмент Литовский. Кокле, канклес, каннель, Кантеле. Кокле латышский инструмент. Струнно-Щипковые инструменты 6 струнный. Русские народные струнно Щипковые инструменты. Древнерусский струнный щипковый музыкальный.
Струнный щипковый музыкальный инструмент 4. Гудок струнный инструмент. Гудок Смык музыкальный инструмент. Английский музыкальный инструмент лютня. Музыкальный инструмент Lute. Ренессансная лютня. Лютня древний инструмент.
Величкевич бандурист. Струнный щипковый музыкальный инструмент треугольной формы. Музыкальный инструмент в 3 струны с треугольным корпусом. Балалайка струнные Щипковые музыкальные инструменты. Балалайка- трёхструнный щипковый музыкальный инструмент. Грузинский музыкальный инструмент пандури. Грузинский народный музыкальный инструмент пандури.
Пандури струнные Щипковые музыкальные инструменты. Чонгури струнный музыкальный инструмент. Критская Лира музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты Лира Виола лютня. Китайская Лира инструмент. Музыкальный инструмент уд UD. Арабская лютня уд.
Oud инструмент. Арабский инструмент уд. Древние струнно-Щипковые музыкальные инструменты. Старые инструменты музыкальные струнные Щипковые. Древние струнные Щипковые инструменты. Лютня старинный музыкальный инструмент. Торбан музыкальный инструмент.
Украинские музыкальные инструменты народные Торбан. Мизхар музыкальный инструмент. Барбет музыкальный инструмент. Цитра струнный инструмент. Народные инструменты Германии цитра. Струнные музыкальные инструменты цитра. Японские музыкальные инструменты бива.
Бива инструмент Япония.
Однако их число может доходить до двадцати, тридцати или даже пятидесяти шестидесяти. Струны делались из меди или кишок животных, в особенности овец. Если звонкость звука недостаточно устраивала музыканта, бандурист мог заменить материал струн и тем самым изменить характер голоса инструмента. Устройство бандуры незатейливо, однако весьма интересный и уникальный вид позволяет отличить инструмент от многих других струнных щипковых. Как звучит бандура Голос бандуры своеобразен и отличается характерным тембром с ярким, полным, насыщенным звуком. Играют на этом музыкальном инструменте, защипывая струны. При чем обычно правую руку используют для извлечения звука из приструнков, а левую — из бунтов. При игре на пальцы могут надевать специальные наперстки для более удобной игры и звонкого тембра, но их использование необязательно.
Сфера использования Украинский народный инструмент и в двадцать первом веке является очень распространенным, а потому встретить бандуриста не так уж и сложно. Существуют современные типы бандур, на которых произведения могут исполнять как взрослые, так и дети с подростками. Концертные варианты имеют от шестидесяти одной до шестидесяти пяти струн, а стандартные — от пятидесяти пяти до пятидесяти восьми. Очень популярны бандуры, произведенные на Черниговской и Львовской музыкальных фабриках, преимущественно среди украинцев. Струнный щипковый инструмент используется современными музыкальными группами.
Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки - более высокий и звонкий. К основному звуку присоединяется звон металлических подвесок. Различие в окраске звука достигается благодаря различным приёмам игры: удары пальцев и ладони разной силы, щелчки мизинцами, скольжение пальцев по мембране, встряхивание инструмента и др. Возможны тремоло, форшлаги. Диапазон динамических оттенков - от нежного piano до мощного forte.
Техника игры на дойре разрабатывавшаяся веками, достигла высокой виртуозности. На дойре играют любители и профессионалы соло, аккомпанируя пению и танцам, а также в ансамблях. Репертуар дойры составляют разнообразные ритмические фигуры - усули. Дойра используется при исполнении макомов, мугамов. В настоящее время дойра часто входит в состав народных, а иногда и симфонических оркестров. Домбра Домбра она же Домбыра — это национальный казахский народный щипковый двухструнный музыкальный инструмент. Существует множество свидетельств о том, что данный музыкальный инструмент появился более 4-х тысячелетий назад. Об этом говорят наскальные рисунки, которые были обнаружены на плато Майтобе. Обнаружил эти изображения профессор Акитаев с исследователями. На древнем рисунке была изображена группа пляшущих человечков, в руках которых был предмет, обладающий множеством сходных с домброй черт.
По мнению археологов, этот рисунок датируется таким периодом, как неолит. Кроме того, во время раскопок старинного Хорезма исследователи отыскали фигурки в виде музыкантов, которые играли на щипковых инструментах. Данные музыкальные инструменты обладают большим количеством типологических сходств с домброй казахов. Учёные говорят о том, что именно такой инструмент был популярен у кочевников, живших на территории всего Казахстана. Домбра — любимый музыкальный инструмент казахов, ведь он, находясь в умелых руках, способен передать любое состояние души — и радость, и грусть, и тоску. Звучание домбры отличается своей певучестью, бархатистостью и ритмичностью. Домбра получила широкое распространение в качестве аккомпанирующего, сольного, а также основного инструмента в казахской и ногайской музыке. Инструмент в последнее время претерпел значительные изменения: появились оркестровые разновидности домбры, увеличилась громкость, расширился диапазон звучания — появились домбры высокого и низкого регистров. Инструмент из-за своего необычного тембра и яркой этнической выраженности часто используется в современной популярной музыке. Современная домбра имеет грушевидный корпус и гриф с 19 ладами.
Несмотря на то, что инструмент имеет всего две струны, музыкальный диапазон ее составляет две полных октавы от Ре малой октавы до Ре второй октавы. Традиционно струны, использовавшиеся на домбре, были жильные, изготавливаемые из бараньих или козьих кишок. Но наиболее подходящей по звучанию оказалась обычная рыболовная леска. Как результат сегодня мы имеем единственный, широко распространённый вид домбры стандартной формы со струнами из лески. Дудук Дудук — армянский народный язычковый инструмент. Известен так же как циранапох арм. Когда появился дудук, и кто первым вырезал инструмент из абрикосового дерева, сейчас точно сказать никто не может. Но то, что он существует с давних времен, с этим никто не спорит. Еще в древних рукописях государства Урарту, историки нашли сведения об инструменте чрезвычайно похожим на дудук. Затем инструмент вновь косвенно упоминается в старинных источниках первого тысячелетия до Рождества Христова, времен царствования правителя Тиграна Великого.
И лишь армянский историк Мовсес Хоренаци, живший в V веке нашей эры, дает более достоверные сведения об инструменте, называя его «циранапохом», то есть трубкой из абрикосового дерева. Инструмент дудук и музыка дудука являются неотъемлемой частью культурной жизни и общественной идентичности армянского народа. На протяжении многих веков она сопровождала все важные социальные события в жизни армян: народные празднования, торжества, песни и танцы, свадебные и похоронные церемонии и другое. На дудуке может быть исполнена музыка в различных тональностях. Дудук обладает тёплым, мягким, слегка приглушённым звуком и бархатистым тембром, отличается лиричностью, эмоциональностью и выразительностью. При исполнении музыки в парах ведущий дудук и дам-дудук зачастую возникает ощущение покоя, умиротворённости и высокого духовного начала. Дудук представляет собой трубку с девятью отверстиями — восьмью сверху и одним снизу, и съёмного двойного язычка трости , то есть выглядит музыкальный инструмент дудук как флейта. Трубка традиционно изготавливается из абрикосового дерева. B 1920—1930-x годах дудук был усовершенствован B. Буни, который, сохранив в основном тип народного инструмента, создал три разновидности дудука разных регистров.
Последний из них, более низкого, баритонового регистра получил название по имени конструктора — «бунифон». Длина трубки армянского дудука составляет 28, 33 или 40 см. ЖАЛЕЙКА Жалейка пищик, брёлка — старинный белорусский народный духовой музыкальный инструмент - деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты. Звук жалейки резкий, гнусавый. Происхождение слова «жалейка» не установлено. Некоторые исследователи связывают его с «желями» или «жалениями» - поминальным обрядом, который включает в себя в некоторых местностях игру на жалейке. Использовалась жалейка как пастушеский инструмент, играли на ней наигрыши разных жанров в одиночку, дуэтом, ансамблем. Слово «жалейка» не встречается ни в одном древнем памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Есть основание предполагать, что жалейка присутствовала до этого в облике другого инструмента.
Жалейка широко используемый в народных оркестрах. Волынка тому виной. Парные жалейки очень напоминают звучание волынки — нижний голос жалейки выполняет функцию бурдона он звучит на одной высоте. Происхождение жалейки от волынки подтверждает её сходство с конструкцией мелодической трубки волынки и по характеру звучания. У белорусов сама мелодическая трубка от волынки и называлась жалейка. Состоит жалейка из небольшой цилиндрической трубки деревянной или эбонитовой , мундштука с одинарным язычком — пищиком из тростника или пластмассы. Тростниковый язычок перед игрой размачивают, применение же пластмассового язычка размачивания не требует. Раструб — резонатор жалейки делают из коровьего рога, который надевается на нижний конец трубки. Жалейка бывает двух разновидностей — одинарная и двойная двухствольчатая парная. Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты.
Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый. Диапазон инструмента — одна октава; звукоряд диатонический, но бывает и хроматический. По диапазону жалейки бывают: а пикколо - от нот II октавы «соль», «ми», «до»; б сопрановые — от нот I октавы «ля», «соль»; в альтовые - от нот I октавы «фа», «ми», «ре», «до»; г басовые — от нот малой октавы «ля», «соль», «фа», «ми»; д парные или двойные сопрановые — от ноты «ля» и ноты «соль» I октавы. Двойная двухствольчатая или парная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб. Число игровых отверстий у парных жалеек различно. Как правило, на мелодической дудочке игровых отверстий больше, чем на дудочке вторящей.
Играют на обеих дудочках одновременно, извлекая звук либо из обеих сразу, либо из каждой дудочки отдельно по очереди. Парные жалейки используются для одноголосной и двухголосной игры. Одинарные жалейки распространены главным образом в северных областях России, а парные — в южных. Изготавливался из дерева.
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
- Национальные музыкальные инструменты народов Самарской области : Новости : ВСЕ МЫ - РОССИЯ!
- Украинский струнный щипковый музыкальный инструмент
- Другие определения слова Торбан
- Украинский и польский музыкальный щипковый инструмент
- Украинский щипковый музыкальный инструмент — 6 букв, кроссворд
- Другие определения слова Торбан
Украинская бандура - народный музыкальный инструмент
Бандура – один из популярнейших украинских музыкальных инструментов с давней историей. Струнные Щипковые музыкальные инструменты народов мира. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура. Все ответы для определения Украинский щипковый музыкальный инструмент в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Бандура относится к группе украинских народных, струнных щипковых музыкальных инструментов, по виду напоминает русские гусли и в некоторой степени гитару. 2) 4-струнный щипковый лютневидный музыкальный инструмент румынско-молдавского происхождения. Дала фæндыр) — осетинский народный музыкальный инструмент семейства щипковых.
Классификация русских народных инструмента
7 букв. Бандура — Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный. Украинский щипковый музыкальный инструмент Ответы на кроссворды и сканворды 6 букв. Слайд 2Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус. В начале XX в. в Черномории такой знаковый украинский музыкальный инструмент, как бандура, практически полностью вышел из употребления (до 1913 г., когда традицию игры на бандуре стали восстанавливать энтузиасты).
Украинский щипковый инструмент.
Бандура относится к группе украинских народных, струнных щипковых музыкальных инструментов, по виду напоминает русские гусли и в некоторой степени гитару. Ответ на вопрос "Украинский щипковый музыкальный инструмент ", 6 (шесть) букв: торбан. Бандура – один из популярнейших украинских музыкальных инструментов с давней историей. Кобза – лютнеподобный струнный щипковый инструмент. Она появилась в 1230 г. и была распространена не только на Украине, но и в Турции, Хорватии, Венгрии, Азербайджане. Бандура относится к группе украинских народных, струнных щипковых музыкальных инструментов, по виду напоминает русские гусли и в некоторой степени гитару. бандура, старинный лютневидный струнный щипковый музыкальный инструмент румыно-молдавского происхождения (кобза).