украинский щипковый музыкальный инструмент. Слово из 6 букв, 1-я буква Т. 23. Украинский щипковый инструмент с парными струнами, похожий на лютню. Бандура – украинский народный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Данный музыкальный инструмент принадлежит к группе струнно-щипковых инструментов. Ученые до сих пор противоречат насчет того, когда же возникла бандура.
Гусли звенят по всей России
Тем не менее, уже, примерно, в пятнадцатом веке на Руси бытовали шлемовидные, они же псалтериевидные гусли, которые имели большое количество струн, от 14 и до 20 на это указывает внешнее сходство и название гуслей-псалтырей с музыкальным инструментом псалтерий лат. Шлемовидные гусли появились на Руси в XIV веке. Они никак не могли стать праматерью бандуры Западной и Юго-Западной Руси. Кстати, так и не найден образец самих древнерусских гуслей.
После объединения с Литовским княжеством 1321 г. Литература: Pаминцын А.
Весть о том, что в село прибыл кобзарь, быстро облетала всех жителей. Люди сходились, чтобы послушать старого мудреца-бандуриста. Касаясь волшебных струн бандуры гость повествовал о событиях, которые происходили на родных украинских землях, в былинах и думах прославлял рыцарей-героев, которые защищали родной край от врага, лирическим пением умилял слушателей до слёз, а веселой песней по аккомпанимент бандуры вызвал у них искренний смех. Бандуру возили с собою свободолюбивые украинские рыцари — казаки. Когда казацкая душа плакала и тосковала по родному краю и любимой девушкой, плакала и тосковала с нею и бандура. А когда, ударив бедой об землю, казак начинал "весёлую", каждый, кто слышал ту песню, пускался в зажигательный танец, тогда и сердце казацкое под звуки бандуры наполнялось радостью. Большую роль в судьбе и популяризации бандуры сыграл украинский музыкант Гнат Хоткевич 1877-1938.
От верха деки до конца корпуса идут струны, крепящиеся на металлический стержень, укрепленный на корпусе. Оборотная сторона черного цвета, украшенная рельефом в виде завитков, цветков и листьев, собранных в круг. Бандура — украинский струнный щипковый инструмент. По конструкции и способу звукоизвлечения бандура родственна русским гуслям. В разное время и у разных музыкантов бандура имела от 7-9 до 20-30 и более струн. Справа над декой натянуты короткие струны приструнки , на которых исполняют мелодию; вдоль шейки проходят длинные басовые струны, служащие для сопровождения бунты.
Из-за диатонического строя певец не мог извлекать из короба с пятью струнами многие типы звуков и менять тональности. Для превращения кантеле в нынешний полноценный концертный инструмент понадобился гений творческой личности, которой стал В. Гудков 1899-1942. Этот человек был больше, чем выдающимся этнографом, фольклористом, поэтом и композитором. Его научно-инженерный подход к музыке позволил видоизменить не только кантеле, но и ряд других традиционных инструментов древности — от вирсиканнеля до пастушьих рожков. Виктору Пантелеймоновичу принадлежит также идея использовать «осовремененные» инструменты в оркестровой музыке 20 века и организации самих народных оркестров.
Что такое бандура? Значение слова
В XV веке появились другие варианты, с большим количеством струн, и с видом, отдаленно напоминающем бандуру. Большинство историков поддерживают версию о происхождении инструмента от кобзы. Кобза относится к лютнеподобным инструментам, что роднит их с симметричностью ранних бандур. Часть названий струн у инструментов общая. Репертуар, исполняемый бандуристами и кобзарями, похожий, с множеством общих композиций. Название позаимствовано из польского языка. Польское название «bandura» пошло от латинского слова «pandura», обозначающего кифару — древнегреческую разновидность лиры.
Устройство бандуры Корпус изготавливают из цельного липового дерева. Гриф инструмента широкий, но короткий. Официальное название грифа — ручка. Загибающаяся часть грифа зовется головкой.
Инструмент становится поистине массовым, получает широкое распространение в художественной самодеятельности.
Появляются и крупные профессиональные коллективы. В 1918 г. Большой вклад в развитие искусства игры на этом инструменте внес талантливый исполнитель Гнат Хоткевич. По его инициативе в 1925 г. Стоит отметить, что бандура на современном этапе является как сольным, ансамблевым инструментом, так и входит в оркестровый состав народных инструментов.
Она прекрасно сочетается с классическими и электронными инструментами. Интересные факты о бандуре.
Струны чаще всего металлические, толстые, басовые; часто они имеют специальную обмотку для характерного звучания.
Игра производится пальцами или смычком: французским, длинным и тонким или коротким, тяжелым — немецким. Немногие знают, что они могут иметь разный размер, самый большой достигает практически двух метров, а самый маленький — как виолончель. Как играют на контрабасе?
Исполнитель может сидеть на высоком стульчике или стоять — все зависит от места исполнения и характера мелодии, а также от техники музыканта. Можно отрегулировать высоту расположения инструмента, для этого есть корректировочный шпиль. Считается, что лучше всего на контрабасе звучит приём пиццикато.
Сфера применения широка, но чаще всего мы встречаем «бас-виолу» на симфонических концертах, но это не исключает того, что он очень часто применяется для камерных ансамблей. В джазе также применяется контрабас, он берет на себя ритм-секцию, на нем играют «слэпом» прием пришлепывания пальцами. Значение контрабаса Специалисты отмечают, что инструмент играет сочный и низкий тембр, но он редко используется как сольный, так как высокие звуки воспринимаются более четко и звучат как бы громче при той же интенсивности , хотя это только слуховой эффект.
Старинные инструменты имеют неповторимый оттенок звука, звучат бархатисто, поэтому часто используются для исполнения классических произведениях и в опере.
Басы расположены над грифом, а остальные приструнки натягиваются на деку, их звучание выше и звонче. Еще более звонкий и полнозвучный тембр инструмента получается при защипывании струн специальными «ногтями», которые надеваются на пальцы. История возникновения В вопросе происхождения бандуры исследователи расходятся во мнении. Существует несколько версий. Одни предполагают, что она произошла от более древнего инструмента гусли, другие — что от кобзы. Более популярной является вторая версия.
Кое-где на бандурах остались те же функциональные названия струн, что и на грифе кобзы, традиции звукоизвлечения тоже имеют много общего. Есть и такое мнение, что кобзу просто переименовали в бандуру российские дворяне, потому что это слово на латинский манер звучит благороднее. Бандура была особенно популярна у местных казаков и слепых. Издавна на селе очень любили бандуристов за то, что они могли своей музыкой и растрогать, и поднять настроение. Музыканты пели о народной жизни, о национальных героях, о подвигах, о любви и обо всем, что происходило на родной земле. Их сбегались послушать все сельские жители. В польских словарях инструментов бандура получила название «казацкая лютня».
Древние бандуры, как и лютни, имели симметричную форму. Постепенно инструмент модифицировался и менял свой внешний вид. Струны из жил стали обвивать металлической оплеткой, а их количество увеличивалось. Если на древних вариациях инструмента было от 7 струн, то сегодня их может быть в 10 раз больше. Старейшее изображение бандуры датируется XII веком. Музыкальное образовательное учреждение, где можно было научиться игре на «казацкой лютне», впервые появилось в 1738 году, это была музыкальная академия в Глухове.
Украинский народный щипковый музыкальный инструмент
Бандура Бандура украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Кобза, украинский народный музыкальный инструмент, тесно связан с лютней и принадлежит к категории струнных щипковых инструментов, обычно имеющий четыре и более струн. Украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с xv—xvi вв. статьи о музыкантах, музыкальных инструментах и мире музыки от Легато. украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с XV—XVI вв.
УКРАИНСКАЯ ДОМРА: ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕТРОСПЕКЦИИ
Риппе, Г. Морлей, В. Капирола, А. В Испании — Л. Милан, М. В Германии — Х. Нойзидлер, М. Нойзидлер, И.
Капсбергер, С. Вайс, В. В Англии — Д. Дауленд, Д. Джонсон, Ф. Каттинг, Ф. Россетер, Т.
В Польше — В. Длугорай, Я. Рейс, Д. Като, К. Во Франции — Э. Готье, Д. Готье, Ф.
Дюфау, Р. Необходимо также отметить, что даже такие величайшие мэтры как И. Бах , А. Вивальди , Г. Гендель , Й. Гайдн уделяли лютне внимание, обогащая её репертуар своими произведениями. В нынешнее время интерес к старинной музыке, а вместе с этим и к лютне, не ослабевает.
Её звук все чаще можно услышать на сценах концертных залов. Среди современных композиторов, которые сегодня сочиняют для инструмента, немало интересных произведений следует отметить И. Давида, В. Вавилова, Ш. Каллоша, Ш. Лундгрена, Т. Сато, Р.
На неё обратили внимание профессионалы из музыкального мира. Диану пригласили попробовать поступить в Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Ф. При этом колледже есть Детская Музыкальная Школа. Удача улыбнулась нашей Диане!
Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре. Она исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией. На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры. Украинских Карпат Гуцульщине Варган Варган этимология неясна: либо от орган ср. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. На варгане возможно извлечь только звуки натурального звукоряда. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения. Маленькая, звонкая, с высоким и певучим голоском - дрымба по сути является одним из самых маленьких и самых мелодичных варганов мира. Будучи, когда - то, женским инструментом, сейчас дрымба используется и мужчинами и женщинами. На ней играют на свадьбах, при обрядах, существуют даже целые ансамбли дрымбарей! Именно этот инструмент в какой - то мере является музыкальным символом Карпат. Кроме того, дрымба, является инструментом сакральным и используется гуцульскими шаманами - Мольфарами. Известен с... Украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент полушаровидной формы с широким грифом. Толковый словарь Ушакова бандура - музыкальный инструмент Заимствовано из украинского, куда попало из польского. Польское bandura заимствовано из итальянского, где восходит через латынь к греческому pandoura — "цитра". Этимологический словарь Крылова Бандура - Или кобза - музыкальный инструмент, распространенный в Малороссии; подробно описан известным малоросским композитором и собирателем народных песен Н. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона бандура - Бандуры, ж. Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Громоздкий и нескладный предмет прост. Толковый словарь Ожегова бандура - -ы, ж. Украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент с широким грифом. Слепой обхватил бандуру руками, и вот корявые пальцы проворно забегали по многочисленным струнам, полились нежные задумчиво-грустные трели. Скиталец, Этапы. Родствен цитре. Известен с 15-16 вв. Большой энциклопедический словарь бандура - сущ. У нас малорос. Толковый словарь Даля бандура - орф.
Песенное и инструментальное творчество, как и музыкальные инструменты, веками совершенствовали народные певцы и музыканты — русские скоморохи, украинские кобзари и бандуристы, армянские ашуги, казахские и киргизские акыны, туркменские бахши и т. Музыкальный инструментарий народов Самарской области разнообразен: он включает в себя и образцы простейших инструментов, изготовленных из камня, кусочка бересты, тростника или из древесного листа, и очень сложные в конструктивном отношении инструменты. Среди них мы находим представителей почти всех существующих типов музыкальных инструментов: разного рода продольные и поперечные флейты; духовые инструменты с одинарной и двойной тростью; деревянные, металлические, костяные трубы и рога; щипковые, смычковые и ударные струнные инструменты; бубны, литавры, односторонние и двухсторонние барабаны; разного устройства самозвучащие инструменты и, наконец, язычковые пневматические — гармоники всевозможных систем. В современной музыке народные инструменты продолжают звучать в творчестве самодеятельных коллективов, а также профессиональных оркестров и фолк-исполнители. Балалайка - русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, ставший одним из музыкальных символов русского народа. Андреевым совместно с мастерами Пасербским и Налимовым. Создано семейство модернизованных балалаек — прима, секунда, альт, бас, контрабас. Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент. Длина балалаек различна: от 600—700 мм прима до 1,7 метров субконтрабас длиной, с треугольным слегка изогнутым а в XVIII—XIX веках и овальным деревянным корпусом. Корпус склеен из отдельных 6-7 сегментов, головка длинного грифа слегка отогнута назад. Струны металлические в XVIII веке две из них жильные; у современных балалаек — нейлоновые или карбоновые. На грифе современной балалайки 16—31 металлических ладов до конца XIX века — 5—7 врезанных ладов. Академический строй балалайки — две струны в унисон — нота «ми», одна — на кварту выше — нота «ля». Существует также «народный» строй — первая струна «ля», вторая — «ми», третья — «до». При этом строе проще берутся трезвучия, недостатком его является затрудненность игры по открытым струнам. Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука: бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби, гитарные приемы. Любопытно само название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передающее характер игры на нём. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить. Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного. Гармонь-тальянка тальян-гармун - татарский ручной клавишно-пневматический музыкальный инструмент. В разные времена в татарском народе имелись в обиходе самые различные по конструкции музыкальные инструменты этого типа — «саратовские гармони» с колокольчиками, «двухрядки» русского строя, «двухрядки-хромки», «однорядки» русского строя и т. Самой популярной среди них является «однорядка-тальянка» «тальян гармун» с диатоническим звукорядом и с удвоенным или утроенным звучанием в октаву. Тальян гармун в татарский музыкальный быт вошла во второй половине XIX века. В первой половине XX века гармоники были широко распространены повсеместно. В каждом селе находился свой гармонист. Но и сейчас жизнь ее продолжается и в быту, и в самодеятельных ансамблях, и в оркестрах народных инструментов. Производство гармоник значительное развитие получило в Туле и, что особенно важно для Среднего Поволжья, в Вятке. Уже в 60-х годах XIX в. Но поистине национальным инструментом татарской деревни гармоника становится лишь в начале XX века и особенно в 20-е годы. Тальян-гармун состоит из двух полукорпусов - правого и левого, соединенных меховой камерой. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки извлекается не один звук, а целый аккорд. Это делает более легким исполнение простых музыкальных произведений. На правой клавиатуре играется мелодия. При растяжении сжатии меха создается разница давлений внутри и вне корпуса инструмента, что при открытом клапане нажатой кнопке приводит к движению воздуха через соответствующую голосовую планку и возбуждению в ее проеме язычка голоса. Гопуз варган — туркменский народный музыкальный инструмент. В переводе с древнетюркского языка, слово «гоп» означает — высокий, возвышенный, а «уз» — голос. В целом, смысл слова понимается как «волшебное музыкальное звучание». Когда и где начинается история гопуза — древнейшего инструмента, который во многих странах принято считать народным, достоверно не известно. По предположениям некоторых историков — искусствоведов время его появления может датироваться приблизительно третьим тысячелетием до нашей эры. Однако есть мнение, что рождение инструмента приходится на значительно более ранний период, на то время, когда человек изобрел лук — метательное оружие, которое служило ему не только для добычи пищи, но и для развлечения. Вставляя один конец лука в землю, либо зажимая его между пальцами ног, а другой, упирая себе в зубы или в нёбо, он извлекал звуки при помощи палочек и пальцев рук такой способ музицирования до сих пор бытует у племен Центральной Америки. Тем не менее, существует версия, что прародителем гопуза могла быть простая щепка. Туркменский гопуз - струнный щипковый инструмент, оснащенный вибрирующим при игре язычком. Музыкант придерживает инструмент губами и одновременно манипулируя языком. Туркменский гопуз является девичьим инструментом для исполнения пьес подражательного характера. Известен также под названием варган. Конструкция гопуза очень проста. Принцип устройства инструмента — это неподвижная основа, а в ней свободно колеблющийся язычок. Конструкция гопуза может быть как цельной, то есть язычок просто вырезается в центральной части инструмента, так и составной — язычок прикрепляется к основе. Форма инструмента бывает как дугообразной, так и в виде тонкой узкой пластины. Дугообразные гопузы изготавливают путем ковки из металлического прута, по центру инструмента прикрепляют язычок из стали с крючком на конце. Пластинчатые гопузы — это цельная пластина с прорезью посередине и с прикрепленным или вырезанным язычком. Пластинчатые инструменты делают из дерева, бамбука, кости, реже из металла. Гопуз обладает приятным для слуха необычайно бархатным, но в то же время «металлическим звучанием», который успокаивает и настраивает на размышление. Неимоверно красивые звуки и обертоны, да иногда ещё в сочетании с горловым пением — это просто невообразимое волшебство, которое действует завораживающе и уводит от жизненных реалий. Дала-фандыр осет. Инструмент дала-фандыр до 750 мм в длину, двух или трёхструнный. Головка, гриф и корпус изготовляются из цельного куска дерева. Корпус то есть ящик выдолблен. Сверху он покрыт тонкой пластинкой верхняя дека. Материалом для изготовления является любая древесина твердой породы клён, груша , но верхняя дека выполняется всегда из древесины мягкой породы хвойные , так как она более звучна и способствует формированию хорошего звука и легче поддаётся обработке. Верхняя дека крепится к корпусу, но сначала недалеко от предполагаемого места расположения «кобылки» — по обеим сторонам от центра деки — прорезаются два небольших резонаторных отверстия. Их форма бывает различной два «полумесяца», обращённые друг к другу и т. Но встречаются инструменты и с одним резонаторным отверстием, расположенным в центре деки и обращённым к «кобылке». От головки к нижней кнопке через гриф и кобылку натягивают струны. Традиционно струны изготавливались из конского волоса. Появление жильных струн явление более позднего периода. Каждая струна инструмента, в зависимости от её назначения состоит из разного количества волосин в ней. Это количество волосин в каждой из трёх струн у трёхструнного инструмента колеблется в пределах между 7-8 в самой толстой струне, 5-7 в средней и 4-5 в самой тонкой струне, то есть с разницей в несколько волосин между струнами. Звуки на инструменте извлекаются быстрым «перебором» струн, «бряцанием» или «щёлканьем» по ним указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Дала-фандыр является «сольно-сопровождающим» инструментом: отдельно сольный инструмент и отдельно сопровождающий аккомпанирующий , а также сольно-сопровождающий во время сопровождения танца, где инструмент выступает как солирующий и аккомпанирующий одновременно. Чаще всего дала-фандыр сопровождал пение и танцы. На нём так же исполнялись соло и песенные мелодии. Под его аккомпанемент пелись лирические, бытовые песни, песни, сопровождавшие танцы и т. ДАФ Даф - узбекский народный ударный музыкальный инструмент, разновидность бубна. История дафа насчитывает более пяти тысячелетий и это один из тех редких музыкальных инструментов, который сохранил до наших дней свою первоначальную форму. Даф представляет собой деревянный обод шириной 5 — 7 см и диаметром около 50 — 55 см, с натянутой на него кожей коровы, барана, козла. В современных условиях мембрана также делается из пластика, чтобы предотвратить увлажнение.
Украинский и польский музыкальный щипковый инструмент
Громоздкий и нескладный предмет. украинская цитра. Украинский народный струнный музыкальный инструмент. статьи о музыкантах, музыкальных инструментах и мире музыки от Легато. один из немногих древних щипковых струнных музыкальных инструментов, которых сохранились до наших дней.
Канун (музыкальный инструмент)
Относится к группе струнных щипковых. Внешний вид характеризуется крупным овальным корпусом и небольшим грифом. Звучание яркое, имеет характерный тембр. Бандуристы играют, защипывая струны пальцами. Большинство историков поддерживают версию о происхождении инструмента от кобзы.
Правда отсутствие ладов усложняет задачу, но это дело привычки и приобретенных навыков. Техники игры чем-то похожи. Фото Контрабас редко использовался до середины XVIII века, зато потом стал полноправным членом оркестра и крепко там укоренился по сегодняшний день. А басовые виолы были вытеснены.
Также существовала трехструнная модификация, настроенная не по квартам, а по квинтам, но со временем четырехструнный аналог вытеснил своего собрата из музыкальной среды. Интересно, что когда контрабас звучит сольно, то для яркости его звучания повышают строй инструмента на один тон, для этого натягивают все струны. Инженер Вийом создал аналог — октобас, но широкого распространения он не обрел. Современные модели иногда изготавливают пятиструнными, чтобы получать более высокие звуки. Пятую струну настраивают в до контроктавы. Из чего состоит контрабас? Он изготавливается преимущественно из дерева, с включением металлических и пластиковых элементов.
По одной из них, кастаньеты были заимствованы испанцами у мавров. Другая заключается в том, что это Колумб доставил их в Испанию, когда открыл Америку. Третий вариант гласит: кастаньеты все-таки пришли из Рима, где они использовались танцовщицами. На нём исполняют музыку в стиле кантри и блюграсс. Банджо - струнно-щипковый инструмент, родственник гитары. Но в отличие от неё, имеет большую силу и частоту звучания. Широкое распространение инструмент получил в середине XIX века в Северной Америке, где моду на него подхватили многочисленные джазовые коллективы, использующие банджо для добавления музыке большей ритмичности. Инструмент получил название в честь своего изобретателя - Генриха Банда. В Аргентине существует национальный праздник, посвященный этому инструменту. Бандонеон был создан в Германии, но популярным стал в Аргентине. Туда его привез с собой немецкий моряк и променял инструмент на бутылку виски. Бандонеон стал главным символом аргентинского танго. Индийский национальный инструмент, название в переводе с персидского языка означает "три струны". Имеет простую конструкцию: состоит из полой тыквы и прикрепленного к ней длинного грифа. Ситар - многострунный инструмент с неповторимым оркестровым звучанием.
Китайский прародитель прошел долгий путь из Азии в Россию и Европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства. Но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию. Обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе — обечайке. На обечайку русских музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины. На Руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. Четко выделяется ратный и обрядовый бубен. Именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.
История музыкального инструмента Кобза, кто его придумал и когда
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Бандура или Кобза — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки. Культурная ассимиляция с Россией началась с конца XVII в., когда многострунный украинский музыкальный инструмент «бандура» уже сформировался и бытовал (1740 г.). Струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет выпуклый овальный корпус (склеенный из отдельных сегментов), короткую широкую шейку с отогнутой назад под прямым углом головкой. Данный музыкальный инструмент принадлежит к группе струнно-щипковых инструментов. Ученые до сих пор противоречат насчет того, когда же возникла бандура. Бандура – один из популярнейших украинских музыкальных инструментов с давней историей.
украинский щипковый музыкальный инструмент
Бандура струнные Щипковые музыкальные инструменты. Индийский струнный инструмент veena. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Бандура или Кобза — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки. Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Струнные Щипковые музыкальные инструменты народов мира. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура.