Кобза – это украинский музыкальный инструмент, также щипковый, напоминающий лютню. Здесь видно восемь музыкальных инструментов: орган, флейту, литавры, трубы, лютню, щипковый лиру, колокола и парные барабанчики. найден ответ: ТОРБАН. Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. Кобза – это украинский музыкальный инструмент, также щипковый, напоминающий лютню.
Что означает бандура
попробовать найти лоты похожие на КОБЗА (Старинный украинский щипковый музыкальный инструмент). Ниже представлены все слова с определением «украинский щипковый музыкальный инструмент 6 букв», которые найдены в нашей базе. струнный музыкальный щипковый инструмент, имевший наибольшее распространение и популярность в Германии и Австрии, в XVIII столетии. Струнные Щипковые музыкальные инструменты народов мира. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура. Главная. Новости. украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф.
Ответы на кроссворды и сканворды
- 8 самых необычных украинских народных музыкальных инструментов
- Бандура. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact
- Значение слова
- Гусли звенят по всей России: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
Украинский струнный щипковый музыкальный инструмент
Устройство бандуры незатейливо, однако весьма интересный и уникальный вид позволяет отличить инструмент от многих других струнных щипковых. Как звучит бандура Голос бандуры своеобразен и отличается характерным тембром с ярким, полным, насыщенным звуком. Играют на этом музыкальном инструменте, защипывая струны. При чем обычно правую руку используют для извлечения звука из приструнков, а левую — из бунтов. При игре на пальцы могут надевать специальные наперстки для более удобной игры и звонкого тембра, но их использование необязательно. Сфера использования Украинский народный инструмент и в двадцать первом веке является очень распространенным, а потому встретить бандуриста не так уж и сложно. Существуют современные типы бандур, на которых произведения могут исполнять как взрослые, так и дети с подростками. Концертные варианты имеют от шестидесяти одной до шестидесяти пяти струн, а стандартные — от пятидесяти пяти до пятидесяти восьми. Очень популярны бандуры, произведенные на Черниговской и Львовской музыкальных фабриках, преимущественно среди украинцев. Струнный щипковый инструмент используется современными музыкальными группами.
В прошлом же бандура применялась как аккомпанемент для исполнения псалмов, дум или кантов. Украинский народный музыкальный инструмент использовали как путешествующие слепцы, так и придворные бандуристы. Инструмент не был обделен вниманием и со стороны казаков, исполнявших на нем свои произведения, позже плотно вошедшие в культуру украинского народа.
Именно так прежде назывался камыш. Для того, чтобы изготовить кугиклы, можно взять и некоторые другие виды растений: бузина, ветви которой обладают мягкой сердцевиной; зонтичные виды трав, стебли которых имеют полую сердцевину; бамбуковидные растения. Сегодня кугиклы изготавливаются из различных полимерных и металлических трубок. Кугиклы изготавливаются из трех-пяти трубок одинакового диаметра, но разной длины примерно, 100-160 мм.
Что такое бандура знают не все, ведь этот инструмент тяжело назвать современным. Бандура — музыкальный инструмент Бандура представляет собой этнический славянский инструмент. Согласно одной легенде свое название он получил от древнего европейского струнного инструмента под названием Пандора, который чем-то напоминал лютню. Бандура история возникновения Данный музыкальный инструмент принадлежит к группе струнно-щипковых инструментов. Ученые до сих пор противоречат насчет того, когда же возникла бандура. Например, А. Фамицын утверждал, что она возникла в 1561 году в Англии. И потом уже распространилась по территории Западной Европы и дошла наших земель. Музыковед Хоткевич считал, что бандура — это истинно украинский инструмент. Ее предком была кобза. К ней только было добавлено приструнки. Известно, что бандура у казаков была любимым инструментом. На Сечи даже существовали оркестры, хоры и рапсоды-бандуристы. Они пользовались особым почетом и выполняли военную казацкую музыку. Таким образом, в XVII — XIX веках именно этот музыкальный инструмент получил распространение в украинского народа , который стал национальным сокровищем. С ХХ века бандуру начали совершенствовать и она стала популярной в групп и исполнителей. Стоит отметить, что бандура на современном этапе является как сольным, ансамблевым инструментом, так и входит в оркестровый состав народных инструментов. Она прекрасно сочетается с классическими и электронными инструментами. Первое письменное свидетельство о появлении бандуры на землях Украины датируется 1580 годом. Обучение на бандуристов продолжалось примерно 3 года. В конце их ждало своеобразное посвящение в кобзари. Самая известная фабрика по серийному выпуску бандуры — Черниговская фабрика и Львовская фабрика «Трембита». По конструкции и способу звукоизвлечения бандура родственна русским гуслям. Корпус неглубокий, деревянный, в старину долблёный, круглой, овальной, чаще грушевидной формы. Дека плоская с круглым или звездообразным резонаторным отверстием, в верхней правой её стороне имеется небольшой выступ для колков, называемый брямкой. Короткая шейка без ладов заканчивается небольшой головкой с завитком или резным украшением. В старину корпус вместе с шейкой и головкой изготовляли из одного цельного куска дерева ивы, ольхи или клёна. В разное время и у разных музыкантов бандура имела от 7-9 до 20-30 и более струн. Справа над декой натянуты короткие струны приструнки , на которых исполняют мелодию; вдоль шейки проходят длинные басовые струны, служащие для сопровождения бунты. Приструнки металлические, басовые — в прошлом жильные, позднее обвитые канителью. Строй старинных бандура — диатонический, современных — хроматический. При игре правой рукой защипывают приструнки, левой — бунты за редким исключением к шейке их не прижимают. Поскольку в бандурах старого образца использовались только открытые звуки, она перестраивалась в зависимости от звукоряда произведения. Чтобы извлечь более громкие звуки, к 2-4 пальцам правой руки прикрепляют особый плектр в виде кольца с пластинкой или напёрстка. Но и при этом бандура звучит мягко, приглушённо. Существовали 3 школы игры на бандуре — черниговская, харьковская и полтавская. Представители каждой из них по-особому держали инструмент на коленях с большим или меньшим поворотом и наклоном к корпусу исполнителя , применяли различные способы защипывания приструнков и бунтов и частично варьировали настройку струн. В настоящее время пользуются почти исключительно т. Бандура применяется главным образом для сопровождения пению. Бандура — один из старейших и самый любимый инструмент украинского народа.
Струны чаще всего металлические, толстые, басовые; часто они имеют специальную обмотку для характерного звучания. Игра производится пальцами или смычком: французским, длинным и тонким или коротким, тяжелым — немецким. Немногие знают, что они могут иметь разный размер, самый большой достигает практически двух метров, а самый маленький — как виолончель. Как играют на контрабасе? Исполнитель может сидеть на высоком стульчике или стоять — все зависит от места исполнения и характера мелодии, а также от техники музыканта. Можно отрегулировать высоту расположения инструмента, для этого есть корректировочный шпиль. Считается, что лучше всего на контрабасе звучит приём пиццикато. Сфера применения широка, но чаще всего мы встречаем «бас-виолу» на симфонических концертах, но это не исключает того, что он очень часто применяется для камерных ансамблей. В джазе также применяется контрабас, он берет на себя ритм-секцию, на нем играют «слэпом» прием пришлепывания пальцами. Значение контрабаса Специалисты отмечают, что инструмент играет сочный и низкий тембр, но он редко используется как сольный, так как высокие звуки воспринимаются более четко и звучат как бы громче при той же интенсивности , хотя это только слуховой эффект. Старинные инструменты имеют неповторимый оттенок звука, звучат бархатисто, поэтому часто используются для исполнения классических произведениях и в опере.
Цимбалы струнные щипковые музыкальные инструменты
Домра – щипковый музыкальный инструмент, чаще с четырьмя (иногда тремя) струнами. 2) 4-струнный щипковый лютневидный музыкальный инструмент румынско-молдавского происхождения. 7 букв. Бандура — Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет выпуклый овальный корпус (склеенный из отдельных сегментов), короткую широкую шейку с отогнутой назад под прямым углом головкой. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Бандура или Кобза — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки.
Что означает бандура
Играть на торбане было очень сложно - музыкант одновременно прижимал одни струны к корпусу, а другие защипывал пальцами. Изготовить инструмент тоже было достаточно дорого. Поэтому популярность торбана медленно уменьшалась, а в 20 веке его окончательно исключили из списка концертных инструментов. Одним из последних музыкантов, играющих на торбане, был Василий Шевченко. Его инструмент хранится в Музее музыкальной культуры имени М. Трембита - колоритный духовой инструмент Трембита была распространена на юго-западе Украины, в Карпатах. Этот оригинальный инструмент выглядит, как длинная деревянная труба, обернутая березовой корой. К концу труба немного расширяется. Длина трембиты может достигать 4 метров.
Тем не менее, тёзка из Англии имеет общие черты с украинской бандурой. Поляки узнали название инструмента от многочисленных итальянских музыкантов в начале XVI века. Эти итальянцы в большинстве своём еврейские переселенцы-музыканты и были распространителями термина в Англию и на восток, в Польшу, в эпоху Ренессанса. Ибн Даста в Х столетии, говоря о Руси, отмечает следующее: «У них есть различные музыкальные инструменты, такие как лютни-кобзы, гусли, дудки, а также дудки почти в два локтя длиной, тогда как кобза имеет восемь струн. Напиток их приготовлен из мёда…» Кобза-бандура, в конечном счете, становится любимым инструментом украинских казаков и широко распространяется среди сельского населения земель польских королей и русских царей, где он играл роль лютни Западной Европы. К несчастью, кобза, подобно лютне, постепенно вышла из употребления после 1850 года и была заменена современной бандурой, гитарой и мандолиной. Хильдебрандт, участник шведской делегации к гетману Богдану Хмельницкому, посетив Украину в 1656—1657 годах, подробно описывает своё пребывание и приём, оказанный гетманом. В неформальной обстановке гетман играл на «лютне». Вместе с тем существовала «настоящая» бандура с 24 и более струнами, из которых не все крепились на грифе, а размещались на корпусе.
Когда же Мазепа запел еще звонким голосом под звуки торбана , да запел еще чудную песню об оскорбленном чувстве любви, а потом оборвал с сердцем аккорд и перешел к светлой задушевной мелодии, к поэтической просьбе к соловью, чтоб он не пел рано под окном девчины и не тревожил бы ее ясного детского сна, - Галина пришла в такой восторг, что забыла решительно все окружающее. Баба и бывшие во дворе Безух и Немота уже подбегали к Мазепе, заслышав торбан и песню. Струны оказались совершенно пригодными, и вскоре торбан был оснащен и настроен. По сигналу Торбана однополчане произвели беглый артиллерийский огонь по гитлеровцам и разбили их.
Раньше они были известны как «псалтири», так как часто звучали в храмах. Количество струн на них варьируется от 10 до 26. На инструменте играют обеими руками: правая исполняет мелодию, левая — гармонический аккомпанемент. Основными приемами игры являются выщипывание струн и тремоло. Ученые считают, что шлемовидные гусли были заимствованы из европейских стран. Лировидные гусли имеют игровое окно, при помощи которого исполнитель глушит ненужные струны или подщипывает дополнительные звуки. В настоящее время такие гусли в основном хранятся в музеях. Существуют также стационарные академические клавишные и щипковые гусли, имеющие хроматический звукоряд. Клавишные гусли имеют диапазон от 4 до 6 октав, количество струн может быть от 49 до 66, количество клавиш — 12, как у фортепиано. На разных видах гуслей используются различные приемы игры: щипок пиццикато , арпеджио, бряцание, глиссандо, тремоло и другие. Можно играть медиатором или пальцами. Это простой в освоении инструмент, научиться играть на гуслях может каждый,— даже если вы не владеете нотной грамотой и не знакомы с другими инструментами. Из архаичного инструмента скоморохов гусли стали профессиональным концертным инструментом, который имеет в настоящее время каждый народный оркестр. На аутентичных гуслях можно исполнять музыку разных стилей, — обработки русских и зарубежных классических произведений, фольклорные мелодии, джаз и даже рок, что с успехом демонстрируют музыканты разных направлений. Звучание гуслей создает вокруг уникальную гармоничную ауру, в привольно льющейся мелодии слышится перезвон колоколов, журчание весеннего ручья в лесу или соловьиные трели, — чарующие звуки древнего инструмента завораживают.
Видео: Кобза на видео + звучание
- История возникновения
- Ответы : блин назовите 8 народных украинский инструментов
- Что означает бандура
- Бандура - украинский народный струнный музыкальный инструмент
География музыкальных инструментов
Шлемовидные гусли появились на Руси в XIV веке. Они никак не могли стать праматерью бандуры Западной и Юго-Западной Руси. Кстати, так и не найден образец самих древнерусских гуслей. После объединения с Литовским княжеством 1321 г.
Литература: Pаминцын А.
Большой вклад в развитие искусства игры на этом инструменте внес талантливый исполнитель Гнат Хоткевич. По его инициативе в 1925 г. Стоит отметить, что бандура на современном этапе является как сольным, ансамблевым инструментом, так и входит в оркестровый состав народных инструментов. Она прекрасно сочетается с классическими и электронными инструментами. Интересные факты о бандуре. Первое письменное свидетельство о появлении бандуры на землях Украины датируется 1580 годом. Обучение на бандуристов продолжалось примерно 3 года. В конце их ждало своеобразное посвящение в кобзари.
Ещё в старые времена на Украине были известны кобзари - странствующие музыканты, которые использовали для своих выступлений кобзу или бандуру. Весть о том, что в село прибыл кобзарь, быстро облетала всех жителей. Люди сходились, чтобы послушать старого мудреца-бандуриста. Касаясь волшебных струн бандуры гость повествовал о событиях, которые происходили на родных украинских землях, в былинах и думах прославлял рыцарей-героев, которые защищали родной край от врага, лирическим пением умилял слушателей до слёз, а веселой песней по аккомпанимент бандуры вызвал у них искренний смех. Бандуру возили с собою свободолюбивые украинские рыцари — казаки. Когда казацкая душа плакала и тосковала по родному краю и любимой девушкой, плакала и тосковала с нею и бандура.
А когда, ударив бедой об землю, казак начинал "весёлую", каждый, кто слышал ту песню, пускался в зажигательный танец, тогда и сердце казацкое под звуки бандуры наполнялось радостью.
На территорию Руси кобза была привнесена тюркскими племенами, но, скорее всего, именно здесь она приобрела свою окончательную форму. Знаменитый украинский поэт и художник Тарас Шевченко увековечил образ кобзаря в своих произведениях, описывая его как народного сказителя, сопровождающего свои песни на кобзе. Стоит отметить, что кобзу следует отличать от современной бандуры, принадлежащей к семейству арф, цитр и гуслей , хотя в Украине название «бандура» иногда используется для обозначения кобзы. Арабский путешественник XI века Ибн Русте, описывая Русь, упоминает различные музыкальные инструменты, включая лютни-кобзы, гусли и дудки. Кобза стала популярным инструментом среди казаков и сельского населения земель польских королей и русских царей. Она играла роль лютни Западной Европы. Однако, после 1850 года кобза постепенно ушла из употребления и была заменена современными инструментами, такими как бандура, гитара и мандолина. Во время визита шведской делегации к гетману Богдану Хмельницкому в 1656—1657 годах К.
Хильдебрандт описывает, как гетман играл на «лютне». Интересно отметить, что в польских словарях бандура описывается, как казацкая лютня. Некоторые источники XVIII века описывают кобзу как инструмент, подобный лютне, но меньший по размеру и с меньшим числом струн. Украинская кобза имеет свою историческую важность, связанную с казаком Мамаем, персонажем Вертепа. В Румынии первые записи о цыганских музыкантах-лэутарах относятся к 1570 году, а упоминание посвященное Петру Кобзару в рукописи 1662 года также указывает на значимость этого инструмента. В рукописи 1673 года кобза и лаута упоминаются в списке музыкальных инструментов, однако, точные различия между ними неизвестны.
Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв
Конструктивной основой для него послужила гармоника. Первый инструмент был создан мастером Мирвальдом в 1891 году, а уже в следующем баяны появились и в России. Однако название инструмента впервые упоминается в 1903-м году до этого он назывался хроматической гармонью. Её прародителем стал китайский инструмент шен. Китайский прародитель прошел долгий путь из Азии в Россию и Европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства.
Но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию. Обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе — обечайке. На обечайку русских музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.
По результатам многолетнего сбора фактов было выяснено следующее: название, вероятно, восходит к древне-финскому слову «kanto» - пень; в разных регионах Финляндии и Карелии наименование инструмента несколько отличается и звучит как «kanteleh», «kantelevo» либо «kandalla»; альтернативные версии предлагают другие слова-первоисточники — например, «kanta» - крышка и даже «kansi» - носить. Об игре на кантеле существуют воспоминания наиболее известного олонецкого губернатора и русского поэта Гавриила Державина. В 1785 году, впервые услышав инструмент, он назвал его «пятиструнными гуслями», на которых играют местные «лоптяне». История современной популяризации кантеле Музыкальные возможности оригинального инструмента были весьма ограничены.
Из-за диатонического строя певец не мог извлекать из короба с пятью струнами многие типы звуков и менять тональности. Для превращения кантеле в нынешний полноценный концертный инструмент понадобился гений творческой личности, которой стал В.
Следовательно, появление инструмента можно отнести к более древним временам. Семантические исследования доказывают существование аналогичных инструментов в других странах: «kopuz» — Турция, «kopus» — Хорватия, «koboz» — Венгрия, «cobza» — Румыния, и т. Таким образом, расположение родины кобзы исключительно на древних территориях Украины будет неоправданным, но, несомненно, в этих землях инструмент приобрел свой окончательный облик. Классик украинской литературы Тарас Шевченко увековечил в своём творчестве образ кобзаря — народного сказителя, сопровождавшего свои песни-думы игрой на кобзе. Кобзу не стоит путать с современной бандурой , принадлежащей к семейству арф, цитр, гусель, и появившейся в начале XIX века.
Хотя из-за запутанности номенклатуры название «бандура» используют для описания кобзы до 1800 года. Необходимо заметить, что первоначальное название имеет мало общего с конкретным инструментом. Так, английская bandora и украинская bandura, за исключением их названий, не имеют ничего общего. Тем не менее, тёзка из Англии имеет общие черты с украинской бандурой.
В истории существовали такие разновидности этого инструмента, как « гара зурна », «араби зурна», « джура зурна », « аджеми зурна », «габа зурна», « шехаби зурна ». Зурна, главным образом, используется для исполнения образцов фольклорной музыки во время народных празднеств на открытом воздухе. В качестве же солирующего инструмента зурна в составе ансамблей или оркестров используется для исполнения некоторых танцевальных мелодий, в том числе «джанги» и других музыкальных образцов. Встречается у народов финно-угорской группы: карелов, вепсов, ингерманландцов, ижорцев. Относится к семейству цитр.
Состоит из: подставки, струн, розетки круглого отверстия в верхней части инструмента , настроечной колки и резонирующей деки. Старое кантеле имело пять жильных или из конского волоса струн. Короб был цельно выдолбленным из ольхи или березы. Постепенно инструмент развивался. Взамен жильным пришли металлические струны. Сам корпус начали изготавливать из еловой доски. Количество струн увеличилось до 16 с диатоническим строем и 32 с хроматическим. Отличается от других сородичей очень компактными размерами, что удобно для перевозки. Толщина до 10 см, а длина около 80 см.
При игре держат на коленях в горизонтальном положении. Иногда для удобства слегка наклоняют. Играют пятью пальцами двух рук: указательным и средним левой руки и большим, указательным, средним правой. Если кантеле имеет пять струн, то за каждой струной закрепляется палец. Струны задевают ногтями или подушечками пальцев. В настоящее время практикуется прием бряцанья, используется при аккомпанементе какому-либо другому музыкальному инструменту. Не требует такой тренировки исполнения и легче в освоении. Существует два вида: Хроматические — используют для игры классической музыки. Самые усовершенствованные.
Есть несколько разновидностей: кантеле-бас кантеле-альт кантеле-пикколо. Диатонические — предназначены для исполнения народных мотивов, героических сказаний и песен. Не существует ограничений в выборе жанра: джаз, рок, металл. Все будет звучать чудесно и неподражаемо на кантеле. Кантеле используют в оркестрах, а также для сольного исполнения. Часто применяется в аранжировках и саундтреках для фильмов. Современные музыкальные группы применяют его как инструмент с уникальным неподражаемым звучанием, служащий дополнением или фоном основному звуковому ряду. В музыкальных школах Карелии и Финляндии существуют отдельные классы для изучения игры на кантеле. Под его звуки ставят народные танцы, проводят фестивали.
Курай является одним из самых древних духовых инструментов. Он упоминается в древних башкирских эпосах «Акбузат», «Кара юрга», «Заятуляк и Хыухылыу», башкирской легенде «Легенда об Акташе», датируемой эпохой царя Искандера Александра Македонского. Звучание курая поэтичное и эпически возвышенное, тембр мягкий, при игре сопровождается горловым бурдонным звуком. Русский этнограф С. Рыбаков писал: «Звуки этого инструмента — тихие, меланхолические и задушевные — достаточно хорошо воспроизводят мечтательность башкирских мелодий». Курай используется как сольный и ансамблевый инструмент. На нем исполняются плясовые наигрыши и марши, программно-изобразительные пьесы, звукоподражательные мелодии и инструментальные варианты протяжных песен oзoн кой. Традиции исполнительства на курае наиболее ярко представлены в южном и юго-восточном районах Башкортостана, где они развивались на протяжении веков. Сейчас в республике повсеместно создаются ансамбли кураистов.
Основная и традиционная особенность игры на курае, это умение играть грудным голосом. Легкий свист «прощается» только начинающим исполнителям. Профессионалы исполняют мелодию проникновенно, нежно и звучно, пропуская ее через грудь. Классический курай изготавливается из срезанного и высушенного стебля уральского реброплодника, имеет 4 игровых отверстия на лицевой стороне и одно на тыльной. В старину считалось престижным иметь курай, изготовленный из серебра или меди. В настоящее время широкое распространение получил деревянный курай, для изготовления которого используется шпон. Корпус нагары деревянный, а мембрана кожаная, натягивается веревочками, продетыми через металлические кольца. При игре на нем вместо палочек иногда ударяют просто руками. Крючковатая палочка с помощью ремешка надевается на правую кисть, а прямая палочка с ремешком — на палец левой руки.
Азербайджанская нагара, в зависимости от размеров, подразделяется на кьос нагара , бала нагара или чюре нагара и кичик нагара малый нагара , то есть большой, средний и малый барабан. Существует «нагара» в виде цилиндра подмышечный и котловидной формы. Диаметр барабана среднего размера — 330-360 мм. На большом барабане играют большими палочками, в то время как на среднем и малом барабанах играют либо палочками, либо руками. Барабан используется и как сольный инструмент, и как аккомпаниатор. В различных ансамблях употребляется в качестве ритмического инструмента, особенно с зурнами , балабанами. Игра на нагаре отличается большим ритмическим и динамическим разнообразием, часто сопровождает танцы « Яллы », « Джанги » и другие ритмичные композиции. Она используется в традиционных фольклорных обрядах и народных театрализованных играх. В настоящее время нагара в качестве ведущего инструмента играет большую роль в составе ансамблей и оркестров народных инструментов.
Нудей Нудей, Нюди, от мокш. В традиционной мордовской поэзии нудей — символ грусти. Существовал обычай играть на нудее плачевные напевы на кладбище. Если в семье были музыкальные инструменты и в роду кто-то умел играть на них, то это указывало на определенный сословный уровень. Нудей представляет собой двойной кларнет из скрепленных полых тростниковых трубок длиной от 170 до 200 мм. На одной трубке три, на другой — шесть игровых отверстий, на конце трубок делался надрез примерно в 20 мм — язычок кель, морамо кель , который служил вибратором — источником звука. Неигровые концы трубок монтировались либо в свернутую конусообразно берёсту, либо в коровий рог, который иногда обматывался берёстой. Голосовая партия каждой трубки нудей имела свое традиционное наименование. Партия трубки, на которой исполнялся мелодический голос напев песни или мелодия инструментального наигрыша , называлась «морамо вайгель» дословно — «голос для пения» и «мора вайгяль» дословно — «голос песни» , а также «вяри вайгель» «верхний голос».
Партия трубки, на которой исполнялся нижний бурдонирующий голос, именовалась «алу вайгяль» «нижний голос». Характерно, что все эти наименования голосов относятся не только к голосовым партиям на нудее и волынке, но и к вокальным голосовым партиям традиционного стиля мордовской трехголосной полифонии. Нудей один из древнейших мордовских народных музыкальных инструментов. Наряду с волынкой, мордовскими смычковыми инструментами гарзе, кайга и флейтой вешкема занимал одно из основных мест в инструментарии мордвы. Использовался как сольно, так и в ансамбле — как ведущий инструмент. Пандури основной инструмент для аккомпанемента. В сопровождении пандури исполнялись сольные песни, стихи, воспевающие героев. В Грузии существует два вида этого инструмента: один из них само "пандури", а другая "чонгури". Пандури состоит из следующих основных частей: корпус, шея и дополнительные части.
Корпус состоит из углублённой брюшной полости и верхней декой; шея - из головки и доски для приложения пальцев. Дополнительными частями являются: заклёпки, ярмо, лади деления , скоба джора, мостик с тремя насечками и петля.
Как выглядит бандура и в какой стране придумали данный музыкальный инструмент?
Дала фæндыр) — осетинский народный музыкальный инструмент семейства щипковых. Струнные национальные музыкальные инструменты: бандура – украинский многострунный музыкальный инструмент. Бандура — автохтонный кобзарский украинский музыкальный инструмент. Сопилки – продольные флейты с шестью отверстиями – известны в Украине сотни лет как музыкальный инструмент пастухов и борцов за справедливость – опришек. "Николай Мазепа". Дала фæндыр) — осетинский народный музыкальный инструмент семейства щипковых.
Самые интересные украинские народные инструменты
Бандура — Рувики: Интернет-энциклопедия | украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. |
Украинский щипковый инструмент. ☆ 7 букв ☆ Сканворд | Здесь видно восемь музыкальных инструментов: орган, флейту, литавры, трубы, лютню, щипковый лиру, колокола и парные барабанчики. |
Кобза: история создания, конструкция, использование, звучание | Вопрос: Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, на Т начинается, на Н заканчивается. |