Пророссийский telegram-канал пишет, что самолет могла по ошибке сбить российская ПВО.
Спецоперация России на Украине, 26 апреля. Онлайн-трансляция. День 793-й
украинская пропаганда начала распространять сведения о том, что американская система ПРО Patriot ВСУ якобы сбила российские самолеты А-50У и Ил-22. Ранее писали: Безсонов о сбитых 13 мая четырёх российских вертолётах и самолётах: «самодурство или саботаж?». Командующий Воздушными силами (ВС) Украины Николай Олещук в своем Telegram-канале в пятницу, 19 апреля, сообщил, что Украина якобы сбила в Ставропольском крае российский бомбардировщик Ту-22, носитель крылатых ракет Х-22.
Российский истребитель сбил украинский военный самолет в зоне СВО
24 января в Белгородской области упал российский самолет Ил-76. Погибли 65 украинских военнопленных, 6 членов экипажа и 3 российских солдата. Вооруженные силы Украины (ВСУ) заявили о шести якобы сбитых российских военных самолетах за последние три дня — с 17 февраля. В пользу этой версии говорит тот факт, что сразу после крушения Ил-76 украинские источники начали массово выкладывать новость о том, что ВСУ сбили русский самолет с ракетами. При этом в Минобороны РФ сообщили, что самолет потерпел крушение при выполнении планового полета.
Ушедшие в вечный полёт... Засада на русскую авиагруппу
Поэтому в случае с уничтожением Ту-154 над Чёрным морем в 2001 году Киев ушёл в полную несознанку. Мне хорошо знакомы все обстоятельства трагедии, потому что в 2001 году наша телекомпания сообщила о том, что украинским ЗРК во время стрельб в Крыму сбит пассажирский самолёт. Я сам курировал этот спецвыпуск новостей, и проводил фактчекинг на основе данных американских систем слежения и оповещения. Они сразу и без колебаний указали на украинское происхождение ракеты, сбившей самолёт, вылетевший из Тель-Авива. В дальнейшем украинские полководцы и официальные лица пошли в отказ. Но тогда, в первые несколько часов, со страху, практически все причастные с украинской стороны никак не оспаривали случившееся. Командование ВСУ признало и факт учений, и само проведение стрельб в указанном районе, и потерю контроля над выпущенной ракетой со стороны боевого расчёта ЗРК. И даже сохранилась в украинском военном фольклоре команда министра обороны Кузьмука командиру ЗРК, выразившему сомнение по поводу захваченной цели: Сбивай его на х..! Через две недели Кузьмука сняли с должности. В тот роковой день на полигоне Опук ставили показуху для президента Кучмы.
Дирижировал сам министр обороны Украины генерал армии Кузьмук, с ним были главнокомандующий ПВО Украины генерал-полковник Владимир Ткачёв и его заместитель по боевой подготовке генерал-лейтенант Владимир Дьяков, командующий 49-м украинским корпусом генерал-лейтенант Калинюк. Кучму спасло только то, что он накануне заболел с ним это часто бывало , и не прибыл на полигон.
Военкор Андрей Руденко: "По вопросу, как враг узнаёт о том, что и где у нас летит, всё очень просто — у них и глаз много вокруг аэродромов, и любая программа через спутники видит полёты. В Мариуполе наши военные через отжатые у хохлов рации быстрее узнавали о том, что летит наша авиация, чем из штаба". Журналист Сергей Мардан: "Пишут, что сбили с Черниговской области. Системы ПВО подтащили к самой границе. Помните первый «шаг доброй воли», когда мы неизвестно по какой причине ушли из Киевской, Черниговской и Сумской областей?
Так вот, это — последствия". Политолог Дмитрий Евстафьев: "Спрашивают, а что, ты так и будешь поддерживать армию, несмотря на то, что произошло в Брянске? Спрашивают, до каких пор всё это будет продолжаться? Да, я всегда буду поддерживать русского солдата и русскую армию. В любых условиях. Что бы про неё не говорили и не писали. И на этот вопрос у меня есть ответ.
Это будет продолжаться, пока Россия будет вести СВО вместо войны. Пока мы будем рубить хвост по частям и политически обуславливать действия ВС РФ, это будет продолжаться". Член Рабочей группы по вопросам СВО, заместитель председателя Мосгордумы, заместитель гендиректора ВГТРК Андрей Медведев: "Напомню, совсем недавно, буквально, днями, отдельные граждане сообщали нам, что военкоры нагнетают обстановку, что наступления нет, что обстановка обычная, активность противника стандартная. А военкоры, дескать, поспешили с оценками. Так вот, это не они поспешили, это просто показатель того, что нельзя в прошлом жить и мыслить категориями вчерашнего дня. Современное наступление — это не тысячные танковые колонны, где во главе генерал Фон Бок с моноклем. Оно именно такое.
Луганск вчера, удар по нашим ВВС сегодня. Прощупывание обороны. Где порвётся. И удары по тылам, инфраструктуре и авиации. Сто раз сказали в эфире и написали — у противника есть ПВО, у противника может быть и слабые ВВС, но ему дальнобойные ракеты заменят это. Паниковать сейчас не надо. Выводы делать надо.
Особенно тем, кто считает, что маршруты полётов менять не стоит, чтобы документы не переписывать. Да, есть такие. Ну и готовиться к наступлению нужно ещё серьёзнее. Оно вот же, ползучее". Ветеран донбасского ополчения, экс-первый заместитель министра информации ДНР Даниил Безсонов: "Что предварительно известно по сегодняшнему случаю. Разом сбиты 4 воздушных судна. Все в одном районе.
Все они оказались там, скорее всего, не случайно, и похоже, что выполняли задачу в составе группы. Скорее всего, противник действовал своими силами ПВО из засады, которые заранее перебросил в приграничную зону, с которой дистанция позволяла поразить нашу авиационную группу. Значит, противник, скорее всего, знал маршрут и время вылета нашей авиационной группы. В данном конкретном случае, как и в некоторых предыдущих, должны разбираться офицеры военной контрразведки. Я верю, что у них получится. Если допустить, что факт утечки имеет место быть, то он строится примерно так — КП армии, КП дивизии, КП полка исполнителя.
Во-вторых, оружие, которое использовалось в это время, по тактико-техническим данным не могло достать воздушных коридоров, в которых находилось наше воздушное судно, — заявил тогда Путин. Что установило расследование Первой и самой естественной версией причин катастрофы стал теракт. Менее чем за месяц до этого исламские террористы захватили четыре пассажирских самолета два врезались в башни-близнецы в Нью-Йорке, один упал на здание Пентагона и еще один не долетел до возможной третьей цели атаки. Взрыв самолета из Тель-Авива не важно, куда он направлялся вполне вписывался в этот ряд. Одна из пассажирок рейса, Ольга Раухвергер, ей был 21 год Источник: предоставлено Тамарой Раухвергер Однако, как только началось изучение доставленных на берег обломков, стало понятно, что наиболее вероятная причина катастрофы — попадание ракеты. В обломках фюзеляжа и внутренних элементов самолета насчитали 460 характерных пробоин, оставленных металлическими шариками. Сами шарики были извлечены также из тел жертв, которые удалось обнаружить во время поисков. Именно такие шарики, шрапнель, используются в качестве основного поражающего элемента в ракетах «земля-воздух». Как писало еще в 2003 году украинское издание ZN. UA , учения проходили со множеством нарушений. У зенитчиков практически не было опыта стрельбы реальными ракетами, и когда на радаре появились сразу три точки беспилотный самолет-мишень, Ту-154 и Ан-24 «Армавиа» , они просто выбрали наиболее крупную цель, не запросив дальности до целей это позволило бы понять, что две из них явно находятся вне зоны стрельбы. Причиной такой спешки стало присутствие на командном пункте высших чинов Минобороны. Это были вторые в принципе и первые по-настоящему крупные учения войск ПВО независимой Украины. Получив информацию о том, что на экране три цели, руководивший стрельбами генерал-лейтенант Владимир Дьяков скомандовал: «Пошли их в сраку! Поскольку на учениях использовались ракетные комплексы С-200, размер этой зоны должен был быть как минимум не меньше максимальной дальности полета такой ракеты 300 километров. Однако в этом случае украинскому Минобороны пришлось бы выплачивать авиакомпаниям компенсации за изменение курса. Поэтому небо было закрыто только в 70-километровой зоне вокруг мыса Опук. Случившееся 4 октября описывает короткая фраза неназванного украинского военного: «Не туда попали». Источник: Юрий Орлов Самолет был поражен ракетой на высоте 11 километров, она не попала непосредственно в лайнер, а, совершив маневр, настигла его сверху и взорвалась на расстоянии нескольких десятков метров, изрешетив его шрапнелью. Основной удар пришелся на центральную часть, крылья и топливные баки. В более поздних сообщениях о катастрофе часто можно встретить мнение, что жертвы погибли мгновенно, в результате баротравмы резкого перепада давления.
Они скрытно «подошли» со стороны Чёрного моря и на дальности, не позволяющей обнаружить их, произвели пуски ракет класса «воздух-воздух». В электронных прицелах самолётов есть режим «квазиобзора». Вооружение F-16 позволяет сделать это», — говорит военный аналитик. КВО режим квази обзора — это термин, связанный с технологиями радарных систем. КВО представляет собой режим работы радара, при котором он функционирует в режиме частичного обзора, то есть обнаруживает и отслеживает цели только в определенных направлениях. В отличие от полного обзора, при котором радар сканирует все направления вокруг себя, режим квази обзора позволяет сосредоточить внимание на конкретных секторах пространства. Это может быть полезно в ситуациях, когда важно отслеживать определенные объекты или направления, а не тратить энергию и ресурсы на полный обзор. Но, в любом случае, уничтожение самолёта А-50 и выведение из строя Ил-22М11 — это значительное достижение украинских ЗСУ. Выводы военного аналитика, как правило, в большей части опираются на результаты работы квалифицированных военных экспертов, которые проверены во многих ситуациях и можно доверять им. В нашей ситуации таких источников пока нет. Поэтому мои выводы, как военного аналитика, могут быть такими. Есть уроки, которые можно усвоить казахстанским военным специалистам, — резюмировал Сейтбатталов. Фото: rg. Этот самолет основан на платформе Ил-76 и оборудован мощным радаром, размещенным на верхней части фюзеляжа.
Спецоперация России на Украине, 26 апреля. Онлайн-трансляция. День 793-й
У большинства были израильские паспорта, но фактически в основном это были бывшие граждане СССР и России, уехавшие в Израиль в разное время. Кто-то возвращался после посещения родственников, кто-то, наоборот, летел к родным, оставшимся в Новосибирске, для кого-то это был обычный деловой перелет. Через час сорок самолет вошел в зону ответственности российского диспетчерского центра, летчики были готовы приступить к снижению, им предстояла посадка в Сочи для плановой дозаправки — без посадки Ту-154 такой маршрут преодолеть не мог. Валерий Лаптев, бортинженер Ту-154 Источник: предоставлено Игорем Лаптевым В 12:45 по московскому времени экипаж экстренно вышел на связь — магнитофон автоматизированной системы управления воздушным движением зафиксировал звуки нажатия бортовой радиостанции, шумы и крики экипажа. Единственная фраза, которую удалось разобрать: «Куда попали?
В то же время пилот самолета Ан-24 авиакомпании «Армавиа», который летел примерно на километр ниже, доложил о вспышке вверху и падении обломков самолета. Начались поиски того, что могло остаться от самолета. Сначала удалось обнаружить масляные пятна на поверхности воды, а потом и несколько обломков, а также тела части пассажиров, плавающие на поверхности моря. Удалось найти только 14 трупов, несколько фрагментов тел и больше 400 осколков корпуса самолета.
Никто не выжил. Всё остальное погрузилось на дно. RU В день трагедии на мысе Опук восточная часть Крыма проходили учения украинской армии, в ходе которых дивизион зенитно-ракетной бригады выпустил 23 ракеты разного класса. Один из пусков произошел как раз в 12:41 по Москве.
Комплекс С-200 должен был поразить беспилотный самолет-мишень. Российское руководство, впрочем, поначалу не спешило возлагать ответственность за случившееся на Украину. А в тот же день президент Владимир Путин заявил, что украинские силы ПВО не могли сбить российский самолет. Во-вторых, оружие, которое использовалось в это время, по тактико-техническим данным не могло достать воздушных коридоров, в которых находилось наше воздушное судно, — заявил тогда Путин.
Что установило расследование Первой и самой естественной версией причин катастрофы стал теракт. Менее чем за месяц до этого исламские террористы захватили четыре пассажирских самолета два врезались в башни-близнецы в Нью-Йорке, один упал на здание Пентагона и еще один не долетел до возможной третьей цели атаки. Взрыв самолета из Тель-Авива не важно, куда он направлялся вполне вписывался в этот ряд.
Надеемся, таких рисков оккупанты будут делать больше», — отметил Игнат. Спикер подчеркнул, что Украина требует от союзников больше систем ПВО большого радиуса действия, тогда ВСУ смогут увеличить количество сбитых российских самолетов и очистить небо от оккупантов. В комментарии «Украинскому радио» Игнат добавил, что уничтожение сразу трех таких «жирных» целей было разве что в начале полномасштабного вторжения, когда враг вел себя нагло, залетая фактически над украинскими городами. Сейчас, после длительной паузы в сбитии именно такого типа самолета, для нас это действительно топ-событие месяца или полгода. В то же время следует понимать сложность нанесения таких ударов тогда, когда враг близко к линии фронта контролирует воздушное пространство, где расположено немало огневых средств россиян, где немало его «глаз» — и беспилотная авиация, и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, и космическая разведка.
Как писало еще в 2003 году украинское издание ZN.
UA , учения проходили со множеством нарушений. У зенитчиков практически не было опыта стрельбы реальными ракетами, и когда на радаре появились сразу три точки беспилотный самолет-мишень, Ту-154 и Ан-24 «Армавиа» , они просто выбрали наиболее крупную цель, не запросив дальности до целей это позволило бы понять, что две из них явно находятся вне зоны стрельбы. Причиной такой спешки стало присутствие на командном пункте высших чинов Минобороны. Это были вторые в принципе и первые по-настоящему крупные учения войск ПВО независимой Украины. Получив информацию о том, что на экране три цели, руководивший стрельбами генерал-лейтенант Владимир Дьяков скомандовал: «Пошли их в сраку! Поскольку на учениях использовались ракетные комплексы С-200, размер этой зоны должен был быть как минимум не меньше максимальной дальности полета такой ракеты 300 километров. Однако в этом случае украинскому Минобороны пришлось бы выплачивать авиакомпаниям компенсации за изменение курса. Поэтому небо было закрыто только в 70-километровой зоне вокруг мыса Опук. Случившееся 4 октября описывает короткая фраза неназванного украинского военного: «Не туда попали».
RU Самолет был поражен ракетой на высоте 11 километров, она не попала непосредственно в лайнер, а, совершив маневр, настигла его сверху и взорвалась на расстоянии нескольких десятков метров, изрешетив его шрапнелью. Основной удар пришелся на центральную часть, крылья и топливные баки. В более поздних сообщениях о катастрофе часто можно встретить мнение, что жертвы погибли мгновенно, в результате баротравмы резкого перепада давления. Однако в 2001 году специалисты, которые анализировали найденные обломки и тела жертв, утверждали, что самолет не сразу развалился на куски , однако полученные им повреждения не давали никаких шансов на спасение. Фюзеляж был разрушен, двигатели и крылья оторваны. Судя по тому, что в крови жертв были обнаружены следы угарного газа, на борту вспыхнул пожар: это могло быть топливо, остававшееся в баках. Что говорили власти Украины С самого начала украинские власти отказывались признать свою вину, настаивая на том, что сам по себе факт поражения самолета ракетой не доказывает вины их военных. В качестве доводов в свою пользу украинской стороной приводились самые разные соображения. Так, в ходе поисков действительно не были найдены ни части ракеты, ни черные ящики самолета что неудивительно, поскольку большая часть осколков погрузилась на дно.
Указывалось также на неполное соответствие состава взрывчатого вещества, обнаруженного на шариках шрапнели, взрывчатому веществу в ракетах С-200.
После захвата боевиками запрещенной в РФ террористической группировки «Аль-Каида» организация запрещена в России четырех пассажирских авиалайнеров люди заходили на борт самолетов с опаской. Первыми на борт воздушного судна, стоявшего в аэропорту имени Давида Бен-Гуриона, поднялись 12 членов экипажа — все граждане РФ. Пять бортпроводников подготавливали салон к приходу пассажиров — в то же время командир лайнера, 42-летний Евгений Гаров, на счету которого было 10 748 летных часов, размещался в кабине пилота вместе со своим помощником, 37-летним Борисом Левчугом. В этот момент он собирался приступить к снижению — в аэропорте Сочи должна была пройти плановая дозаправка самолета. До посадки в курортном российском городе оставалось около 200 км.
В это же время украинские военные проводили учения на 31-м исследовательском центре Черноморского флота России, расположенном на мысе Опук Республики Крым. Ракета настигла самолет на высоте 11,1 км. В результате столкновения с судном произошла разгерметизация салона — все пассажиры и бортпроводники скончались от баротравмы, установят позже медэксперты. Кроме того, на борту судна вспыхнул пожар. Судя по магнитофонной записи, летчики и бортинженеры поняли, что самолет распался на части — и они гибнут», — рассказывал руководитель «Фонда помощи семьям погибших пассажиров» Борис Калиновский газете «МК». В течение 45 секунд после взрыва один из членов экипажа несколько раз нажал кнопку бортовой УКВ-радиостанции — на фоне голоса мужчины были слышны шум и крики.
Кто-то из сотрудников вскрикнул: «Куда попала?
F-16 на Украине? Военный аналитик об уничтожении разведывательных самолетов России
В пользу этой версии говорит тот факт, что сразу после крушения Ил-76 украинские источники начали массово выкладывать новость о том, что ВСУ сбили русский самолет с ракетами. По его словам, ВСУ намеренно сбили самолёт с собственными военнопленными, чтобы обвинить в этом Россию. Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Украинские силовики заявили, что ПВО сбили российский самолет на востоке Украины.
Военкор Рожин: ВСУ сбили из американского ЗРК один российский Су-34 близ Крынок
Судя по магнитофонной записи, летчики и бортинженеры поняли, что самолет распался на части — и они гибнут», — рассказывал руководитель «Фонда помощи семьям погибших пассажиров» Борис Калиновский газете «МК». В течение 45 секунд после взрыва один из членов экипажа несколько раз нажал кнопку бортовой УКВ-радиостанции — на фоне голоса мужчины были слышны шум и крики. Кто-то из сотрудников вскрикнул: «Куда попала? Дальше связь оборвалась. В нескольких сотнях километров под взорвавшимся лайнером совершал свой рейс Симферополь — Ереван на высоте 6 тыс. Его командир Гарик Ованесян тут же доложил диспетчеру, что заметил в небе вспышку, а затем увидел, как во все стороны от места катастрофы разлетаются куски самолета. В итоге Ту-154 упал в акваторию Черного моря на удалении 183 км от аэропорта Сочи и затонул. На месте происшествия были организованы аварийные поисково-спасательные работы воздушными и морскими судами.
Туда же вылетели самолет Ан-26 Федеральной погранслужбы России, Ан-12 Минобороны и вертолет Ми-8 Сочинской поисково-спасательной службы. Кроме того, все судна, находящиеся в зоне бедствия, призвали изменить маршрут и спасать пострадавших в аварии. Ближайшим к месту происшествия оказалось кипрское судно «Капитан Вакула» — оно шло из Батуми в Одессу. К вечеру морякам удалось поднять трупы девяти женщин и одного мужчины, а также части тел других пассажиров.
Сегодня, 5 апреля, пограничное управление ФСБ сообщило о крушении украинского легкомоторного самолёта в Брянской области.
По данным ведомства, задержан пилот воздушного судна, однако, о пострадавших на земле не сообщается. Напомним, что вчера, 4 апреля, в Суземском районе Белгородской области произошла атака украинского беспилотника со взрывчаткой.
РИА Новости сообщают, что вечером в пятницу в Каневском районе Краснодарского края возле хутора Трудовая Армения упал "неустановленный летательный аппарат". После падения аппарата загорелся камыш на площади 250 "квадратов". А-50 - самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, способен вести разведку и применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом. Потеря такого самолета для российских военных очень серьезна.
Таких самолетов у России немного.
Позже, когда Межгосударственный авиационный комитет МАК изучил обломки, было официально объявлено: лайнер сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины во время военных учений. Дело, возбужденное в РФ, передали украинскому ведомству — в России оно было прекращено. В Киеве долго отрицали причастность к катастрофе — эксперты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз собрали целый документ, доказывающий, что ракета украинских войск по тактико-техническим характеристикам не могла сбить лайнер. Только 24 октября президент Украины Леонид Кучма устно подтвердил, что катастрофа российского самолета Ту-154 произошла в результате неумышленного поражения ракетой Украины. Не нужно делать из этого трагедию, если есть какая-то ошибка. Ошибки случаются всюду, и не только такого масштаба, но гораздо большего — планетарного», — заявил украинский лидер, передавало агентство УНИАН. В результате Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту крушения самолета еще в сентябре 2004 году, объяснив это тем, что главная улика — ракета — утонула в море. Военный суд Киевского гарнизона 19 октября отменил постановление ведомства о закрытии дела, и расследование было возобновлено, однако в июле 2007 его снова, на этот раз окончательно, закрыли.
К ответственности не был привлечен ни один военнослужащий, участвующий в запуске ракеты С-200. Впоследствии украинские суды во время заседаний о компенсации морального ущерба родственникам погибших или возмещении ущерба авиакомпании «Сибирь» отказывались признавать причастность страны к трагедии, руководствуясь документами киевских экспертов. Ни авиакомпания, ни семьи скончавшихся пассажиров не смогли получить ни единой выплаты за четыре года. При этом в МИД Украины подчеркивали, что перечисление средств сделано в качестве «добровольной гуманитарной выплаты».