А сбит самолет был во время Российско-Украинских учений, под командованием российских офицеров, но из украинской пусковой украинской ракетой. Информация о том, что российский самолет Ту-22М3 сбили ВСУ, оказалась фейком. Из десяти членов экипажа «воздушного защищенного пункта управления» Ил-22М, сбитого вагнеровцами под Воронежем, двое остались живы, так как не приняли участие в последнем полете. Интерфакс: Самолет Ил-76 с военнопленными ВСУ был сбит в Белгородской области тремя ракетами, заявил председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. А в тот же день президент Владимир Путин заявил, что украинские силы ПВО не могли сбить российский самолет.
Правила комментирования
- Рассылка новостей
- Как украинцы подорвали российский Ту-154 с 78 пассажирами -
- Пленных перевозили для обмена
- Точка невозврата: Зачем ВСУ скрывают, что это они сбили Ил-76 с украинскими пленными
В Минобороны РФ опровергли информацию о сбитом российском самолете над Украиной
Ошибки случаются всюду, и не только такого масштаба, значительно большего масштаба — планетарного», — заявил он, отвечая на вопросы журналистов. Источник: телеканал «Россия» Извинения принес и министр обороны, генерал армии Александр Кузьмук, правда, сделал он это тоже в довольно странной манере, поставив в один ряд не только родственников погибших, но и «президента, правительство, Верховную Раду и народ Украины», поскольку случившимся «нанесен ущерб авторитету государства». Заявления эти, впрочем, не имели никаких реальных последствий. Уголовное дело по факту крушения самолета было закрыто в России и открыто на Украине, но виновные в трагедии так и не были названы. Кузьмука отправили в отставку, что не помешало ему стать потом сначала депутатом Рады, а потом и вице-премьером, курирующим деятельность силовых органов. Официально Украина не признала свою вину до сих пор.
Основная причина такой половинчатой позиции в том, что официальное признание открывало бы дорогу к судебным искам, с которыми могли бы и обязательно обратились бы родственники погибших в международный суд. Отрицая же свою ответственность, Украина делала необходимым вновь проводить разбирательство по существу, что существенно усложняло бы судебную тяжбу для потенциальных истцов. Авиакомпания не получила ничего Гуманитарные выплаты не коснулись имущественного ущерба. Авиакомпания «Сибирь» много лет пыталась судиться с Украиной, требуя компенсации в размере 15,3 миллиона долларов за уничтоженный самолет. Поскольку иск был подан в украинский суд, повторная экспертиза причин катастрофы была поручена украинским же экспертам из Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз КНИИСЭ и Харьковского института воздушных сил.
Эксперты выдали заключение, основная суть которого сводилась к тому, что самолет не мог быть поражен украинской ракетой. На вопрос, что именно случилось 4 октября 2001 года над Черным морем, эксперты ответа не дали. На основании этого заключения в 2011 году хозяйственный суд Киева отказал российской компании полностью, мотивируя это тем, что украинскими органами следствия так и не был установлен виновник катастрофы. Что дальше? На самой Украине сегодня распространено мнение, что крушение самолета произошло по каким-то иным причинам, вплоть до сознательной провокации России.
В свою очередь, события 20-летней давности приводятся в качестве одного из доводов сторонниками версии о том, что сбитый над Донбассом «Боинг» «Малайзийских авиалиний» стал жертвой именно украинских военных. В качестве альтернативной версии причин катастрофы Александр Кузьмук несколько лет назад в интервью называл покушение на какого-то конкретного пассажира, ответственность за которое злоумышленники хотели переложить на третью сторону. Памятник экипажу Ту-154 на Заельцовском кладбище Источник: Александр Ощепков От попыток поднять со дна остатки самолета в том числе так и не найденные черные ящики было решено отказаться. Глубина в этом месте достигает двух километров, нижние слои насыщены сероводородом, а дно покрыто толстым слоем ила, что делало такую операцию сложной и опасной без каких-то гарантий, что удастся найти новые улики. В 2015 году родственники погибших направили обращения в российскую генпрокуратуру и президенту с требованием возобновить расследование этой трагедии.
Отмечается, что полет был плановым. К месту падения вылетела комиссия воздушно-космических сил. Специалисты будут устанавливать причины катастрофы. По некоторым данным, ВСУ подтвердили факт падения самолета, указав, что это «их работа». А сейчас в украинских СМИ начали пропадать эти сообщения.
Командование ВСУ признало и факт учений, и само проведение стрельб в указанном районе, и потерю контроля над выпущенной ракетой со стороны боевого расчёта ЗРК. И даже сохранилась в украинском военном фольклоре команда министра обороны Кузьмука командиру ЗРК, выразившему сомнение по поводу захваченной цели: Сбивай его на х..! Через две недели Кузьмука сняли с должности. В тот роковой день на полигоне Опук ставили показуху для президента Кучмы. Дирижировал сам министр обороны Украины генерал армии Кузьмук, с ним были главнокомандующий ПВО Украины генерал-полковник Владимир Ткачёв и его заместитель по боевой подготовке генерал-лейтенант Владимир Дьяков, командующий 49-м украинским корпусом генерал-лейтенант Калинюк.
Кучму спасло только то, что он накануне заболел с ним это часто бывало , и не прибыл на полигон. Однако он никогда не отрицал ни самого инцидента, ни вины Украины в произошедшем. Пусть даже с непременной оговоркой о случайности трагедии. Тогда, по итогам служебного расследования трагедии в небе над Черным морем ушли в отставку многих высокопоставленных военных имеющих пусть даже косвенное отношение к сбитому российскому самолету. При этом никто из них не был отдан под суд все отделались порицанием.
Более того, Украина все это время выдвигала и выдвигает версии о своей непричастности к инциденту и, несмотря на результаты расследований, продавливает версию внутреннего взрыва на борту гражданского воздушного судна. Да и сегодня, в очередную годовщину, в Киеве никто не вспоминает о той страшной трагедии такая меткость украинских ПВО сегодня явно не в почете.
Последний раз он в сентябре приезжал в отпуск, — рассказала MSK1. RU его двоюродная сестра Клавдия.
У Андрея две дочери: старшей 10 лет, а младшей — всего 2 года. После трагедии к его жене Анне приехали родители. Источник: страница Андрея в социальных сетях Игорь Саблинский, бортрадист Перед роковым полетом Игорь написал жене Юлии сообщение: «Всё, погнали, родная! Об этом вдова рассказала «Комсомольской правде».
Отправляясь на службу, Саблинский заверил жену, что лететь всего полтора часа, а на прощание сказал: «Ты у меня самая красивая, нежная». Когда спустя время он так и не вышел на связь, Юлия долго думала, стоит ли написать его сослуживцам, — он не любил, когда она так делала. Я сейчас в новостях увидела», — и плачет. Игорь был самым старшим по возрасту членом экипажа — ему было 54 года.
В Оренбург он переехал по службе из Витебска.
Погибли 11 летчиков, а сбила своя ПВО? – подробности крушении самого дорогого самолета армии России
Наши были уверены, что никакой пакости те сделают. Это же не первый обмен. Поэтому они и летели в открытую. Ни о каких предчувствиях перед полетом Станислав Беззубкин не рассказывал. Для него это было обычным заданием. Перед этим у него была командировка 40 дней. Может быть, и было предчувствие, только нам об этом он не сказал.
Маме такое не говорят, - вздыхает женщина. Я с ними общалась после этого по телефона. Жена в Новгороде у своей мамы в гостях. Когда сын поехал в командировку, они договорились потом там встретиться. У сына были большие планы на жизнь, всего 36 лет человеку было.
Это поставит крест на возможном повышении Кирилла Буданова. Наконец, вполне возможно, что кнопку "пуск" на иностранном зенитно-ракетном комплексе нажимал тоже иностранец - англичанин, француз или немец.
Такая версия озвучивается как приоритетная рядом украинских военных и политических экспертов. Если они правы, и иностранный след в трагедии, а значит и участие военных НАТО в нападении на территорию России так или иначе подтвердится, для Зеленского и компании это окажется худшим ответом на вопрос "кто виноват". Кураторы Киева инцидент комментируют осторожно и размыто. Поначалу западные СМИ тиражировали украинские сообщения о том, что самолет сбили ВСУ, но потом конкретика из заголовков исчезла. The Washington Post обратила внимание на мрачный вид Зеленского и его слова о том, что он обсудил действия ВВС с военным руководством. По мнению газеты, это косвенное признание того, что за атакой на самолет стоит Киев.
По данным СМИ, кадр с места По данным Telegram-канала «Старше Эдды», противник мог устроить засаду российским бомбардировщикам: «В ситуации с трагедией под Крынками, где сегодня ВСУ сделали грамотную авиазасаду, отработав Пэтриотом в связке с Аваксом, я больше всего поражен поведению некоторых наших блогеров, что по сути передали хохлу объективную информацию по результатам работы. Желание хайпа настолько пересиливает у них все другие чувства, что мозги отключаются в погоне за просмотрами». Живых и мёртвых. Земля небом... Предварительно отработал ЗРК "Patriot"». Так как первоначально тут на местах проходила информация, что именно МиГ-29 «подсвечивающий» цели для украинского ПВО, решил вступить в воздушный бой с нашей лётной парой — Су-34 и прикрывающим его работу Су-35.
Целее будем. Да, и, всё-таки, может быть командовать воздушной войной будут те, кто уже имеет опыт сотен боевых вылетов над светящейся радарами, как новогодняя ёлка, фашистской Украиной? Или будем по старинке закидывать врага PowerPoint презентациями, чудом американской офисной мысли? Тогда 30 июля 1971 года в воздушном бою с ВВС Израиля за 6 минут было потеряно сразу 4 советских истребителя МиГ-21 из 135-го истребительного авиаполка. В тот момент советские лётчики оказались в грамотно поставленной крайне сильным противником засаде". Readovka: "Речь здесь идёт о тщательно спланированной операции". Создатель движения "Битва за Донбасс", военный волонтёр Алексей Живов: "Самый очевидный вывод, что мы имеем дело с предательством с нашей стороны, кто-то слил данные группы и маршруты врагу". Военкор Андрей Руденко: "По вопросу, как враг узнаёт о том, что и где у нас летит, всё очень просто — у них и глаз много вокруг аэродромов, и любая программа через спутники видит полёты. В Мариуполе наши военные через отжатые у хохлов рации быстрее узнавали о том, что летит наша авиация, чем из штаба". Журналист Сергей Мардан: "Пишут, что сбили с Черниговской области. Системы ПВО подтащили к самой границе. Помните первый «шаг доброй воли», когда мы неизвестно по какой причине ушли из Киевской, Черниговской и Сумской областей? Так вот, это — последствия". Политолог Дмитрий Евстафьев: "Спрашивают, а что, ты так и будешь поддерживать армию, несмотря на то, что произошло в Брянске? Спрашивают, до каких пор всё это будет продолжаться? Да, я всегда буду поддерживать русского солдата и русскую армию. В любых условиях. Что бы про неё не говорили и не писали. И на этот вопрос у меня есть ответ. Это будет продолжаться, пока Россия будет вести СВО вместо войны. Пока мы будем рубить хвост по частям и политически обуславливать действия ВС РФ, это будет продолжаться". Член Рабочей группы по вопросам СВО, заместитель председателя Мосгордумы, заместитель гендиректора ВГТРК Андрей Медведев: "Напомню, совсем недавно, буквально, днями, отдельные граждане сообщали нам, что военкоры нагнетают обстановку, что наступления нет, что обстановка обычная, активность противника стандартная. А военкоры, дескать, поспешили с оценками. Так вот, это не они поспешили, это просто показатель того, что нельзя в прошлом жить и мыслить категориями вчерашнего дня. Современное наступление — это не тысячные танковые колонны, где во главе генерал Фон Бок с моноклем. Оно именно такое. Луганск вчера, удар по нашим ВВС сегодня. Прощупывание обороны. Где порвётся. И удары по тылам, инфраструктуре и авиации. Сто раз сказали в эфире и написали — у противника есть ПВО, у противника может быть и слабые ВВС, но ему дальнобойные ракеты заменят это. Паниковать сейчас не надо. Выводы делать надо. Особенно тем, кто считает, что маршруты полётов менять не стоит, чтобы документы не переписывать. Да, есть такие. Ну и готовиться к наступлению нужно ещё серьёзнее. Оно вот же, ползучее". Ветеран донбасского ополчения, экс-первый заместитель министра информации ДНР Даниил Безсонов: "Что предварительно известно по сегодняшнему случаю. Разом сбиты 4 воздушных судна.
Николай Стариков
- Украинский самолет сбит в приграничном регионе России, пилот задержан
- Последние новости
- Telegram: Contact @yurasumy
- Как украинцы подорвали российский Ту-154 с 78 пассажирами -
- Выбор редакции
Как мы сбили 24 украинских самолёта за пять дней
Украинцы заранее знали маршрут и время полета сбитого над Белгородом Ил-76. 24 января российский самолет был сбит над Белгородской областью — вероятно, при заходе на посадку. По данным Минобороны РФ, самолет был сбит из ЗРК, находящегося в Харьковской области. Однако межгосударственный авиационный комитет установил, что самолет сбила именно зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины во время военных учений. Украинские силы противовоздушной обороны сбили российский самолет из ЗРК Patriot.
Пострадавший: как Украина сбила пассажирский самолет из РФ. «Были пьяные»
Новость о крушении российского транспортника в украинских СМИ встретили бурным ликованием. Однако 25 октября министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Российская армия получила комплексы, с помощью которых за пять дней было сбито 24 самолета вооруженных сил Украины. «Это первый самолет стратегической авиации, который удалось уничтожить Украине во время полета.
«Это хладнокровное убийство». Почему ВСУ сбили самолёт со своими бойцами
Предатели — это те, кто отправил нас в Донбасс как пушечное мясо. Умирает много людей. Если бы я встретил Зеленского, то просил бы прекратить войну», — говорил Дудяк в видеообращении. В Минобороны РФ подчеркнули: Киев пошёл на уничтожение самолёта с украинскими пленными, чтобы обвинить в этом Россию. Военное руководство противника, таким образом, показало своё истинное лицо. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил российским депутатам подготовить обращения к конгрессу США и бундестагу Германии, чтобы американские и немецкие законодатели осознали, кого финансируют их страны. А депутаты парламентов должны объявить им импичмент».
По мнению депутата Картаполова, Госдуме следует начать работу над признанием Украины террористическим государством, а его правящий режим — террористической ячейкой.
После катастрофы Киев сразу ушел в «несознанку» и еще долгое время открещивался от участия в трагедии своей ракеты. Кроме того, великие державы могут себе позволить ещё одну вольность. Оправдать уничтожение гражданского воздушного судна, признав его военным инцидентом. Так ведут себя, например, американцы.
Помните иранский аэробус, который был сбит ракетой с американского крейсера «Винсеннес»?
Поражение же средствами ЗРК, как правило, происходит на высокой скорости. В результате удара корпус самолета получает повреждения, а из-за воздействия набегающих потоков воздуха происходит дальнейшее разрушение. Обломки с учетом высоты поражения разбрасывает на несколько километров. Но в случае с крушением Ту-22М3 все крупные части оказались на земле в одном месте. Причем падение самолета произошло в Красногвардейском округе Ставропольского края, который находится примерно в 400 километрах от ближайших украинских позиций. Также в небе не было следов от зенитной ракеты.
Это также говорит о том, что средства ПВО не сбивали российский самолет. Согласно предварительным данным Минобороны, причиной падения самолета стала техническая неисправность. На это указывает и характер падения воздушного судна, момент которого сняли очевидцы и опубликовали в Сети.
Погибшим вечного полета, раненым скорейшего выздоровления и возвращения в строй» [8]. Позднее Fighterbomber, обвинив в несогласованности действий российское командование, сообщил, что на борту А-50 погибли 11 или 12 человек [18] [19]. Телеграм-канал опубликовал фамилии командира самолета — Вячеслава Левченко — и еще пяти членов экипажа, при этом в публикации отмечалось, что список не был полным [20]. Также СМИ отмечали, что в предыдущие годы российские государственные каналы рассказывали о самолете А-50У под командованием Вячеслава Левченко [20]. Западные источники В сводке за 17 января 2024 года Министерства обороны Великобритании отмечалось, британская разведка «почти убеждена», что А-50 потерпел крушение над Азовским морем [22]. В сводке за 19 января 2024 года разведки Министерства обороны Великобритании сообщалось, что Россия начала полеты другого А-50 в районе Азовского моря, который совершал полеты значительно дальше линии фронта, чем было ранее, и тем самым «Россия молчаливо признала ликвидацию Украиной самолета А-50» [23].
Сразу после публикации информации о поражении двух российских самолётов стали возникать предположения о том, какое оружие было применено [7]. Предполагалось, что самолёты могли быть подбиты с помощью ЗРК Patriot [7]. Однако журналисты отмечали, что ранее было известно о том, что Украина применяла на установках Patriot ракеты PAC-3, которые хотя хорошо работают против баллистических ракет , однако имеют дальность всего 40 км [7]. Но даже если Украина использовала ракеты PAC-2, способные поражать цель на расстоянии до 160 км, однако в ситуации с А-50 даже эти ракеты должны были бы отработать на пределе своей дальности, поэтому они должны были бы находиться вблизи линии фронта, что подвергло бы дорогостоящую систему Patriot опасности [7]. Но все другие системы ПВО, находящиеся на вооружении Украины, как советского, так и западного типов, имели ещё меньшую дальность и не смогли бы поразить российские самолёты на таком расстоянии [7]. Британский военный эксперт Брайден Спорлинг отмечал, что до Азовского моря мог и достать украинский комплекс С-300 [24]. Украинские С-200 в Киеве , 2008 год. Журналисты также предполагали, что ВСУ теоретически могли бы использовать старый советский ЗРК С-200 , которые были сняты с вооружения более десяти лет назад, однако во время российского вторжения ВСУ стали использовать их для стрельбы по наземным целям [7]. Журналисты отмечали, что если бы украинские военные смогли бы восстановить боеспособность С-200, то теоретически их дальность — 600 км — позволила бы поразить А-50, являющийся большим и слабоманевренным самолётом, который должен был бы стать достаточно простой целью для таких ракет [7].
Также по мнению ряда комментаторов, украинцы теоретически могли бы использовать истребители с авиационными ракетами дальнего радиуса действия [7]. Также журналисты отмечали, что сам А-50 с помощью своих радаров должен был бы обнаружить подобные истребители, а при использовании F-16 — распознать того по характерной сигнатуре [7]. По мнению военного эксперта Тома Купера, ВСУ провели сложную операцию, чтобы уничтожить А-50, заманив его в ловушку [25] [26]. Российские силы использовали А-50 и Ил-22М, чтобы компенсировать потерю РЛС, решив нанести ответные удары по Украине самолетами Су-34 , для этого траектория полёта А-50 и Ил-22 переместилась дальше на север, ближе к линии фронта, чего и ожидали украинские силы. Для уничтожения самолёта, по данным эксперта, использовался комплекс С-300 в связке с комплексом Patriot, который не включал свой радар до последнего момента [27] [28]. После публикации фотографии самолёта Ил-22М с поврежденной хвостовой частью, журналисты отмечали на хвосте крупные пробоины, характерные именно для ударов от осколков ракет крупных наземных ЗРК [7]. Журналисты отмечали, что А-50 и Ил-22 — большие самолёты, которые хорошо видны на экранах радаров, а А-50 к тому же сам является источником активного радиоизлучения [7].
Как мы сбили 24 украинских самолёта за пять дней
Точка невозврата: Зачем ВСУ скрывают, что это они сбили Ил-76 с украинскими пленными | Над Белгородской областью ВСУ ракетами сбили самолет Ил-76 военно-транспортной авиации России, на борту которого находились 65 украинских военнопленных, которых должны были обменять на россиян. |
Telegram: Contact @yurasumy | — ПВО РФ за сутки сбила 193 украинских БПЛА, 2 снаряда РСЗО «Ольха», а также 3 управляемые авиабомбы Hammer. |
Подвиг летчиков, удар в спину и реакция Запада. Как развивается ситуация вокруг сбитого Ил-76
Через час после сбития СУ-27 были задержаны несколько офицеров ВКС - РосСМИ - | Трагедия Ту-154: как Украина сбила российский самолет. |
Правда ли, что Украина сбила российский самолет Ту-22М3 | Пикабу | В целом, если верить множеству источников, на аэродром не вернулась авиагруппа из двух вертолётов Ми-8 и самолётов Су-34 и Су-35. |
Через час после сбития СУ-27 были задержаны несколько офицеров ВКС - РосСМИ - | «Это первый самолет стратегической авиации, который удалось уничтожить Украине во время полета. |
Украина сбила российский самолёт над Чёрным морем — 21 год трагедии: von_hoffmann — LiveJournal | Он также напомнил о попытке сбить российский самолет 26 февраля, когда российским пилотам удалось уклониться от украинских ракет. |
Депутат ГД: ВСУ сбили Ил-76 в Белгородской области тремя ракетами Patriot или IRIS-T // Новости НТВ | Авиацией и ПВО воздушно-космический сил Российской Федерации сбит самолет Су-24 вооруженных сил Украины. |
«Их ждали матери, жены и дети»: что известно о сбитом самолете Ил-76 с пленными ВСУ
Уничтожение А-50 над Азовским морем — Википедия | Украина обращалась к России с просьбой вернуть тела украинских военнопленных, погибших в результате падения сбитого Ил-76, хотя официальный Киев отказывается признавать, что на борту разбившегося самолёта находились пленные украинцы. |
F-16 на Украине? Военный аналитик об уничтожении разведывательных самолетов России | Новость о крушении российского транспортника в украинских СМИ встретили бурным ликованием. |
Крушение Ил-76: что заявил Зеленский и кто же сбил самолет? | Новости Таджикистана ASIA-Plus | украинская пропаганда начала распространять сведения о том, что американская система ПРО Patriot ВСУ якобы сбила российские самолеты А-50У и Ил-22. |
Российские военные блогеры заявили о потере двух самолетов Су-35
под таким заголовком вышла статья в американской газете The Washington Post. В 2018 году сирийская ПВО по ошибке сбила российский самолет-разведчик Ил-20, который также построен на базе Ил-18. 4 октября 2001 года, ровно 16 лет назад, Украина сбила над Черным морем российский пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск. «По утверждению российской стороны, это [срыв обмена пленными] произошло в результате того, что российский самолет Ил-76, который якобы перевозил наших пленных, был сбит», — заявили в ГУР. Чуть позже соцсети облетела фотография одного из сбитых русских бортов, которую поспешил репостнуть украинский блогер из Барселоны Анатолий Шарий. Сбитый ракетчиками ВСУ российский Ил-76 с украинскими пленными, исходя из замедленной и суетливой реакции, стал для киевской верхушки событием неожиданным.