Спикер подчеркнул, что Украина требует от союзников больше систем ПВО большого радиуса действия, тогда ВСУ смогут увеличить количество сбитых российских самолетов и очистить небо от оккупантов. Главная» Новости» Новости сбили самолет сегодня. Сбитый ракетчиками ВСУ российский Ил-76 с украинскими пленными, исходя из замедленной и суетливой реакции, стал для киевской верхушки событием неожиданным.
Военкор Рожин: ВСУ сбили из американского ЗРК один российский Су-34 близ Крынок
Картаполов заявил, что Ил-76 был сбит под Белгородом тремя ракетами | Над Белгородской областью ВСУ ракетами сбили самолет Ил-76 военно-транспортной авиации России, на борту которого находились 65 украинских военнопленных, которых должны были обменять на россиян. |
Сбивай его на х..! – как безалаберные ВСУ расстреляли пассажирский Ту-154 | РБК-Украина сообщает, что российский военный самолет Ил-76 в Белгородской области сбили Вооруженные силы Украины. |
Вдова командира сбитого Вагнером Ил-22: «Он прожил недолгую, но счастливую жизнь!»
Украинские силы противовоздушной обороны сбили российский самолет из ЗРК Patriot. Он также напомнил о попытке сбить российский самолет 26 февраля, когда российским пилотам удалось уклониться от украинских ракет. А сбит самолет был во время Российско-Украинских учений, под командованием российских офицеров, но из украинской пусковой украинской ракетой. Генштаб Вооруженных сил Украины заявил об уничтожении пяти российских самолётов и одного вертолёта. Украинские силы противовоздушной обороны сбили российский самолет из ЗРК Patriot. Но самолет Ил-76 был сбит тремя ракетами ЗРК либо Patriot, либо Iris-T немецкого производства.
Российские военные в ходе воздушного боя в Харьковской области сбили украинский Су-25
На фоне бесконечного и безрезультатного расследования катастрофы "Боинга" на Украине в 2014 году показательной выглядит гибель от украинской ракеты российского самолета Ту-154 над Черным морем в 2001 году, замечает Александр Хроленко. В Минобороны РФ подчеркнули: Киев пошёл на уничтожение самолёта с украинскими пленными, чтобы обвинить в этом Россию. Вооруженные силы Украины (ВСУ) заявили о шести якобы сбитых российских военных самолетах за последние три дня — с 17 февраля.
Военкор Рожин: ВСУ сбили из американского ЗРК один российский Су-34 близ Крынок
Кто сбил авиагруппу в Брянской области? | Над Белгородской областью ВСУ ракетами сбили самолет Ил-76 военно-транспортной авиации России, на борту которого находились 65 украинских военнопленных, которых должны были обменять на россиян. |
Вдова командира сбитого Вагнером Ил-22: «Он прожил недолгую, но счастливую жизнь!» | По данным Минобороны России, российский самолет был сбит украинскими военными. |
Российские военные блогеры заявили о потере двух самолетов Су-35 | В этот день, российский самолет Ту-154 сбила украинская ракета. |
Сбивай его на х..! – как безалаберные ВСУ расстреляли пассажирский Ту-154
Уничтожение А-50 над Азовским морем — авиационное происшествие над акваторией Азовского моря, произошедшее в ходе российского вторжения на Украину 14 января 2024 года. Российские военные сбили украинский самолёт в Брянской области. Погибли 78 человек: как Украина сбила российский пассажирский самолет и ей за это ничего не было. Уничтожение А-50 над Азовским морем — авиационное происшествие над акваторией Азовского моря, произошедшее в ходе российского вторжения на Украину 14 января 2024 года. Украина обращалась к России с просьбой вернуть тела украинских военнопленных, погибших в результате падения сбитого Ил-76, хотя официальный Киев отказывается признавать, что на борту разбившегося самолёта находились пленные украинцы.
Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3
Пророссийский telegram-канал пишет, что самолет могла по ошибке сбить российская ПВО. Уничтожение А-50 над Азовским морем — авиационное происшествие над акваторией Азовского моря, произошедшее в ходе российского вторжения на Украину 14 января 2024 года. Именно так сбили все эти самолёты и 8 крылатых ракет Storm Shadow в одном залпе.
Украина сбила военный самолет России - Видео
После этого другой самолет, который перевозил вторую группу украинских пленных, развернулся в небе, чтобы не подвергать опасности тех, кто находился на его борту. Предположительно, по нему выпустили две ракеты из орудий, расположенных под Харьковом. Расстояние до самолета с места выпуска снарядов — 130 километров. Что о катастрофе пишут на Украине Сразу после падения самолета украинская пресса заполнилась сообщениями о том, что солдаты ВСУ подбили русский самолет. На нем, якобы, перевозилось оружие, предназначенное для нашей армии. Но когда Москва сообщила, что за самолет потерпел крушение, эти новости стали исчезать из украинского медиа-пространства, а некоторые заголовки и статьи были изменены. Оправдания Киева за сбитый самолет Днем 24 января в сети появился пост члена Верховной рады Украины Алексея Гончаренко, в котором он выступил с резкой критикой бездействия администрации Зеленского. Он эмоционально высказался о том, что «все сидят и молчат, ждут, на кого можно все свалить и делят должности». Вечером 24 января Генштаб Украины опубликовал заявление, в котором косвенно подтверждается, что Ил-76 сбили украинцы.
При этом киевские генералы поспешили обвинить в случившемся Москву — якобы, Харьковская область подвергалась обстрелам из-за того, что в Белгород поставляется много оружия. Владимир Зеленский в свое телеграм-канале написал, что ГУР Украины уже занимается расследованием случившегося и добавил, что Украина будет настаивать на международном расследовании авиакатастрофы.
Предварительно отработал ЗРК "Patriot"».
Так как первоначально тут на местах проходила информация, что именно МиГ-29 «подсвечивающий» цели для украинского ПВО, решил вступить в воздушный бой с нашей лётной парой — Су-34 и прикрывающим его работу Су-35. И итог, якобы, был таков, что МиГ-29 противника был сбит аж под находящейся у нас в тылу Чаплинкой, что почти на границе с Крымом. Но теперь, как выясняется, самолёты противника на нашей территории не падали, а случилось немного да ровно наоборот.
И такая первоочерёдная уверенность некоторых лиц на местах в том, что сбит самолёт противника, косвенно может говорить о том, что всё-таки со стороны работы наших ПВО, к сожалению, произошла фатальная ошибка. Автор канала отмечает, что даже если самолеты были сбиты в результате ударов установки «Patriot» противника, то это нисколько не делает ситуацию более приятной.
В последние минуты жизни летчики уводили падающее судно от живых поселений. Капитаном судна был военный пилот Станислав Беззубкин. RU поговорила с матерью пилота и узнала, как он готовился к этому рейсу, а также что успел сказать перед полетом. Станиславу Беззубкину было 36 лет. В военные летчики он пошел по стопам отца. Муж сложил в летной воинской части, был летчиком-инструктором. Обучал курсантов, - рассказала KP. RU мать пилота Елена Беззубкина.
Сын закончил школу и тоже пошел в военное училище. Учился в краснодарском училище, заканчивал балашовское. После этого он уехал служить в Оренбург, все время работал в одном месте. Звонил вечером, рассказал о предстоящем полете.
Один Су-34 подбить украинским бойцам все же удалось. Сообщается, что среди экипажа самолета есть потери. Летчикам удалось совершить катапультирование, однако уцелели в результате попадания ЗРК Patriot не все.
Ушедшие в вечный полёт... Засада на русскую авиагруппу
Напомним, что вчера, 4 апреля, в Суземском районе Белгородской области произошла атака украинского беспилотника со взрывчаткой. По словам главы региона, один человек пострадал, но разрушений не было. Также было заявлено о подобных атаках в Новой Таволжанке Шебекинского округа, где накануне украинские беспилотники сбросили две бомбы, но местные жители не пострадали.
Один Су-34 подбить украинским бойцам все же удалось. Сообщается, что среди экипажа самолета есть потери. Летчикам удалось совершить катапультирование, однако уцелели в результате попадания ЗРК Patriot не все.
Менее чем за месяц до этого исламские террористы захватили четыре пассажирских самолета два врезались в башни-близнецы в Нью-Йорке, один упал на здание Пентагона и еще один не долетел до возможной третьей цели атаки. Взрыв самолета из Тель-Авива не важно, куда он направлялся вполне вписывался в этот ряд. Одна из пассажирок рейса, Ольга Раухвергер, ей был 21 год Источник: предоставлено Тамарой Раухвергер Однако, как только началось изучение доставленных на берег обломков, стало понятно, что наиболее вероятная причина катастрофы — попадание ракеты. В обломках фюзеляжа и внутренних элементов самолета насчитали 460 характерных пробоин, оставленных металлическими шариками. Сами шарики были извлечены также из тел жертв, которые удалось обнаружить во время поисков. Именно такие шарики, шрапнель, используются в качестве основного поражающего элемента в ракетах «земля-воздух». Как писало еще в 2003 году украинское издание ZN.
UA , учения проходили со множеством нарушений. У зенитчиков практически не было опыта стрельбы реальными ракетами, и когда на радаре появились сразу три точки беспилотный самолет-мишень, Ту-154 и Ан-24 «Армавиа» , они просто выбрали наиболее крупную цель, не запросив дальности до целей это позволило бы понять, что две из них явно находятся вне зоны стрельбы. Причиной такой спешки стало присутствие на командном пункте высших чинов Минобороны. Это были вторые в принципе и первые по-настоящему крупные учения войск ПВО независимой Украины. Получив информацию о том, что на экране три цели, руководивший стрельбами генерал-лейтенант Владимир Дьяков скомандовал: «Пошли их в сраку! Поскольку на учениях использовались ракетные комплексы С-200, размер этой зоны должен был быть как минимум не меньше максимальной дальности полета такой ракеты 300 километров. Однако в этом случае украинскому Минобороны пришлось бы выплачивать авиакомпаниям компенсации за изменение курса.
Поэтому небо было закрыто только в 70-километровой зоне вокруг мыса Опук. Случившееся 4 октября описывает короткая фраза неназванного украинского военного: «Не туда попали». Источник: Юрий Орлов Самолет был поражен ракетой на высоте 11 километров, она не попала непосредственно в лайнер, а, совершив маневр, настигла его сверху и взорвалась на расстоянии нескольких десятков метров, изрешетив его шрапнелью. Основной удар пришелся на центральную часть, крылья и топливные баки. В более поздних сообщениях о катастрофе часто можно встретить мнение, что жертвы погибли мгновенно, в результате баротравмы резкого перепада давления. Однако в 2001 году специалисты, которые анализировали найденные обломки и тела жертв, утверждали, что самолет не сразу развалился на куски , однако полученные им повреждения не давали никаких шансов на спасение. Фюзеляж был разрушен, двигатели и крылья оторваны.
Украинский генштаб в Фейсбуке сообщает, что на Донбассе в зоне боевых действий сбили пять российских самолетов и вертолет. Между тем в российском Минобороны заявили, что данные о сбитом на Донбассе самолете РФ являются ошибочными. Последние новости о спецоперации на Донбассе - в нашей трансляции.
В Минобороны РФ опровергли информацию о сбитом российском самолете над Украиной
Кроме того, уничтожены пункт управления беспилотными летательными аппаратами, четыре полевых склада с боеприпасами. Силы ПВО за сутки сбили 193 украинских беспилотника, два реактивных снаряда системы залпового огня «Ольха», три авиационные управляемые бомбы «Hammer» производства Франции. Москва, Наталья Петрова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
При этом дальность радиогоризонта по целям на высоте 1 000 м для радаров наведения С-400 составляет около 150 км даже при условии размещения на вышке низковысотного обнаружения 40В6МД. О чём это говорит? Естественно, о том, что перехват производился за пределами радиогоризонта. Подобный метод дальнего перехвата реализуем исключительно по целеуказанию от сторонних источников радиолокационного обнаружения в нашем случае, в данной роли выступил самолёт радиолокационного дозора и наведения А-50У, о чём сообщил собеседник ТАСС от МО. Также это указывает на тот факт, что боекомплекты зенитно-ракетных систем С-400 «Триумф» начали дополняться новыми модификациями зенитных управляемых ракет 48Н6ДМ, которые оснащаются новыми активными радиолокационными головками самонаведения. Стоить упомянуть и тот факт, что архитектура системы управления огнём С-400 предусматривает оснащение зенитными ракетами 9М96ДМ с аналогичным активным радиолокационным наведением.
Оправдать уничтожение гражданского воздушного судна, признав его военным инцидентом. Так ведут себя, например, американцы. Помните иранский аэробус, который был сбит ракетой с американского крейсера «Винсеннес»? Тогда погибло 290 человек, командир корабля получил орден. Украина, как третьеразрядная страна, такую роскошь себе позволить не может.
Однако применение А-50 и Ил-22М, вероятно, было довольно шаблонным. То есть, возможно, они летали по одному маршруту, патрулировали в одних и тех же районах. Не исключено, что эти полеты они совершали в привязке к каким-либо событиям — например, во время обстрелов Украины крылатыми ракетами и дронами. В такой ситуации они могли бы отслеживать активность украинской ПВО. Шаблонность действий может позволить противнику подготовить воздушную засаду — разместить в определенном месте ЗРК или направить истребители. Насколько важен А-50? Повреждения, полученные Ил-22М, едва ли позволят этому самолету вернуться в строй в ближайшее время, а возможно, он и вовсе будет списан. Судьба А-50 остается неизвестной, но, вероятно, он также утрачен, скорее всего, сбит. В противном случае его фотографии также появились бы в российских соцсетях. Это очень большая утрата для российских ВВС, поскольку таких самолетов у России не так много. Во-первых, боевую ценность имеют не все А-50, а только те, которые были модернизированы до уровня А-50У. Базовые А-50, скорее всего, не применяются в боевых действиях. Считается, что в летном состоянии А-50У у России меньше десяти, хотя точных данных в открытом доступе нет. При этом летающие радары позволяют отслеживать активность в воздухе и на земле, поскольку в отличие от наземных локаторов, «видят» гораздо больше с высоты. Кроме того, современные радары способны хорошо различать цели на земле, отличая их от помех — комплекс «Шмель» отличается именно этим свойством. Поэтому такие радары позволяют российскому командованию изучать расположение и схему работы украинской ПВО — радаров, пусковых установок. Они также позволяют отслеживать полеты украинской авиации — при наличии в воздухе над Азовским морем А-50 совершить вылет украинским Су-24 с ракетами Storm Shadow намного сложнее, если вообще возможно. А-50 также участвует в управлении воздушным боем, фактически выступая как командный пункт, он координирует работу боевых самолетов и вертолетов. Такой самолет-командный пункт обеспечивает точную картину воздушного пространства в реальном времени для командного центра воздушных операций, без которой управлять боем очень сложно. Это примерно в три раза больше, чем есть сейчас — до 14 января у России было шесть таких самолетов. Во время войны один А-50 был сильно поврежден в результате диверсии.
В Киеве выбирают, "кто виноват" в гибели Ил-76
В статье CNN, опубликованной 23 января о положении на линии фронта, сообщается, что украинские солдаты описывают нынешние боевые действия как «мясные атаки». Такое ощущение, что у людей нет конкретной задачи, они просто идут и умирают», — сказал он репортеру. Киев предлагает снизить призывной возраст с 27 до 25 лет и прибегает к запугиванию и насилию, чтобы загнать мужчин в армию. Вербовщики конфискуют паспорта, хватают людей на работе, запихивают отдельных прохожих в автомобили, удерживают других против их воли в военкоматах, отправляют на службу умственно и физически неполноценных. Осенью прошлого года на Украине вспыхнули протесты семей, требующих установить ограничение на сроки службы их родственников. Реакция правительства Зеленского и его сторонников на катастрофу на фронте и на растущее внутреннее недовольство будет заключаться в дальнейшей эскалации. В течение прошлой недели Украина атаковала беспилотниками даже те города России, которые находятся относительно далеко от украинской границы.
В том числе был атакован крупный топливной терминал возле Санкт-Петербурга и разрушена нефтебаза в городе Туапсе на Черном море. Киевские военные ясно дали понять, что намерены продолжать наносить удары по объектам российской энергетики. Они явно готовятся к тотальной сухопутной войне в Европе. В четверг глава британской армии генерал Патрик Сандерс заявил, что население Великобритании должно быть приведено в боевую готовность и быть готовым сражаться в наземном конфликте, который потребует массовую мобилизацию «гражданской армии».
Также журналисты отмечали, что сам А-50 с помощью своих радаров должен был бы обнаружить подобные истребители, а при использовании F-16 — распознать того по характерной сигнатуре [7].
По мнению военного эксперта Тома Купера, ВСУ провели сложную операцию, чтобы уничтожить А-50, заманив его в ловушку [25] [26]. Российские силы использовали А-50 и Ил-22М, чтобы компенсировать потерю РЛС, решив нанести ответные удары по Украине самолетами Су-34 , для этого траектория полёта А-50 и Ил-22 переместилась дальше на север, ближе к линии фронта, чего и ожидали украинские силы. Для уничтожения самолёта, по данным эксперта, использовался комплекс С-300 в связке с комплексом Patriot, который не включал свой радар до последнего момента [27] [28]. После публикации фотографии самолёта Ил-22М с поврежденной хвостовой частью, журналисты отмечали на хвосте крупные пробоины, характерные именно для ударов от осколков ракет крупных наземных ЗРК [7]. Журналисты отмечали, что А-50 и Ил-22 — большие самолёты, которые хорошо видны на экранах радаров, а А-50 к тому же сам является источником активного радиоизлучения [7].
И если эти самолёты летали по шаблонным маршрутам, это могло бы позволить ВСУ подготовить засаду на них с помощью ЗРК или истребителей [7]. В то же время американский военный аналитик Рафи Коэн говорил: «Мы не знаем, что именно сбило эти самолёты. Это могло быть украинское ПВО, это мог быть другой самолёт или это могла быть диверсия» [24]. Эксперты отмечали, что Украина уже проводила подобные операции [29] [10]. Так, в мае 2023 года Украина сбила несколько российских самолётов и вертолетов в Брянской области [10].
А в декабре 2023 года ВСУ заявили об уничтожении сразу трех истребителей Су-34 [10] [29]. Так, Котенок писал: «Вместо комментария всего три буквы — П. Оно всегда бьет в спину. От него невозможно защититься или как-то его предусмотреть или учесть» [18]. Военный эксперт Кирилл Михайлов отмечал, что считает версию с «дружественным огнем» вероятной [29].
По его мнению, проишедшее действительно можно объяснить невнимательности и ошибками в организации деятельности российских ПВО [29]. Он предположил, что после недавних ударов по Крыму россияне на полуострове могли увеличить силы ПВО, однако новоприбывшим «военным забыли сообщить, что тут вообще-то и свои летают» [29]. Он сравнил эту ситуацию со сбитием украинского Boeing 737 под Тегераном в 2020 году, когда в ожидании американской ракетной атаки иранцы усилили свои силы ПВО в районе Тегерана , однако новоприбывшие военные по ошибке сбили украинский пассажирский Боинг, который выполнял плановый рейс Тегеран—Киев [29] [30]. Журналисты Русской службы Би-би-си отмечали, что С-400 , размещённые в районе Керченского моста, теоретически могли бы подбить эти самолёты в Азовском море, однако по их мнению, операторам ПВО перепутать Ил-22М и особенно А-50 с какими-то другими целями было бы сложно [7]. Однако украинский военный эксперт Александр Коваленко сомневался в версии «дружественого огня», отмечая что российские самолёты практически два года летали по одним и тем же маршрутам, однако заявил: «Если это и был friendly fire , то он войдет в мировую историю войн и конфликтов как самый громкий facepalm » [29].
Ещё один российский военный эксперт отмечал, что если бы шла речь о только одном сбитом самолёте, то версия с «дружественным огнём» могла бы выглядеть правдоподобно, однако если речь идёт о двух самолётах, то более вероятной является версия с ЗРК Patriot [19].
Первый заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский заявил, что такое решение Франции является злоупотреблением полномочий. Франция отклонила запрос России о проведении срочного заседания СБ ООН по сбитому Ил-76 "Как и можно было предположить, французское председательство выбрало путь злоупотребления своими полномочиями председателя СБ и отказывается удовлетворить наше требование о проведении срочного заседания Совбеза ООН в связи с терактом киевского режима против нашего самолета, перевозившего украинских военнопленных для обмена. Явно пытаясь выиграть время и дать своим украинским клиентам время выдумать хоть какое-то мало-мальски правдоподобное объяснение происходящего, Франция согласилась провести заседание только завтра, 25 января, в 17. Жаль, что некогда славная французская дипломатия девальвировалась до такого мелкого жульничества", - написал Полянский в Telegram-канале. Разведка не в курсе.
Как комментируют в Киеве? Заявление было опубликовано через несколько часов после авиакатастрофы и начинается с отчета по ситуации в Харьковской области, где произошли взрывы. Ил-76 в тексте не упоминается. В Министерстве обороны Украины заявили, что "еще выясняют информацию" о крушении. В украинском Координационном штабе по вопросам обращения с военнопленными не подтвердили, но и не опровергли заявление Минобороны РФ о том, что на борту рухнувшего в Белгородской области самолета находились украинские военнопленные. В штабе заявили, что собирают и анализируют всю информацию, призвали дождаться официальных заявлений.
В сообщении пресс-службы Главного управления разведки ГУР Украины говорится, что ведомство не имеет достоверной и исчерпывающей информации о том, кто находился на борту самолета Ил-76 и в каком количестве. В ГУР также заявили, что Россия не информировала Украину о "необходимости обеспечения безопасности воздушного пространства в районе города Белгород в определенный период времени, как неоднократно делалось в прошлом". Вечером 24 января с обращением к украинцам выступил Зеленский. Доложили о ситуации с самолетом и обменом. Очевидно, что россияне играют с жизнями украинских пленных, с чувствами родных и с эмоциями нашего общества", - заявил Зеленский. При этом он указал на необходимость установить "все четкие факты".
ГУР занимается выяснением судьбы всех пленных. Служба безопасности расследует все обстоятельства. И я дал поручение министру иностранных дел Украины проинформировать партнеров о имеющихся в Украине данных. Наше государство будет настаивать на международном расследовании", - сказал Зеленский. Указывается, что дело квалифицировано по статье о нарушении законов и обычаев войны. Безответственно спекулировать.
Как реагируют в мире? Официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик заявил, что всемирная организация пока не располагает полной информацией о крушении Ил-76, однако сожалеет о гибели людей. У нас нет информации за пределами того, что выходило в прессе. Мы, конечно, очень сожалеем в связи с гибелью всех, кто был на борту, но у нас абсолютно нет какой-либо дополнительной информации", - сказал Дюжаррик. Пресс-секретарь ОБСЕ Дэвид Дадж, комментируя катастрофу Ил-76 в Белгородской области, заявил, что организация осуждает насилие, и каждая смерть - это трагедия, но обстоятельства произошедшего еще предстоит установить. Новый председатель ОБСЕ и министр иностранных дел Мальты Ян Борг, отвечая на вопрос РИА Новости, планирует ли он контактировать по крушению Ил-76 с Россией или Украиной, заявил, что у него пока нет деталей произошедшего, он вернется к вопросу, как только данные появятся.
Мы вернемся к вам, как только у нас появится что-то новое сообщить вам", - сказал Борг. Пентагон отказался давать комментарии касательно сбитого самолета Ил-76. Крушение Ил-76 с украинскими пленными.
Об этом сообщается в сводке Минобороны России о ходе специальной военной операции. Заняли более выгодные рубежи и улучшили тактическое положение подразделения группировок войск «Запад», «Юг», «Центр» и «Восток». Также нанесено огневое поражение живой силе и технике противника под Новоалександровкой, Карловкой, Новгородским, Архангельским и в районе Урожайного в ДНР.
В Минобороны РФ опровергли информацию о сбитом российском самолете над Украиной
А в тот же день президент Владимир Путин заявил, что украинские силы ПВО не могли сбить российский самолет. Информация о том, что российский самолет Ту-22М3 сбили ВСУ, оказалась фейком. Президент Украины отказался признать факт обстрела самолета: "Сегодня можно сказать, видите ли, российские разработчики теоретически говорят, что это возможно. В целом, если верить множеству источников, на аэродром не вернулась авиагруппа из двух вертолётов Ми-8 и самолётов Су-34 и Су-35.