Украина обращалась к России с просьбой вернуть тела украинских военнопленных, погибших в результате падения сбитого Ил-76, хотя официальный Киев отказывается признавать, что на борту разбившегося самолёта находились пленные украинцы. На фоне бесконечного и безрезультатного расследования катастрофы "Боинга" на Украине в 2014 году показательной выглядит гибель от украинской ракеты российского самолета Ту-154 над Черным морем в 2001 году, замечает Александр Хроленко. Главная/Новости/Минобороны РФ: ВСУ сбили самолет с территории Харьковской области, зная, что тот перевозит пленных на обмен.
Что произошло 4 октября
- Крушение Ил-76: что заявил Зеленский и кто же сбил самолет? | Новости Таджикистана ASIA-Plus
- Содержание
- Как украинцы подорвали российский Ту-154 с 78 пассажирами -
- В Минобороны РФ опровергли информацию о сбитом российском самолете над Украиной
- Выбор редакции
Российские военные блогеры заявили о потере двух самолетов Су-35
Стоить упомянуть и тот факт, что архитектура системы управления огнём С-400 предусматривает оснащение зенитными ракетами 9М96ДМ с аналогичным активным радиолокационным наведением. В этом случае самолёты ДРЛО А-50У могут выдавать целеуказание либо непосредственно на головки самонаведения ракет, либо на дивизионные пункты боевого управления 55К6 комплексов С-400, после чего координаты загружаются в инерциально-навигационные блоки зенитных ракет. В частности, известно, что выдача прямого целеуказания активным головкам самонаведения предусматривалась в рамках реализации проекта «Сланец» для зенитных ракет 9М317МА в составе модернизированных кмплексов «Бук-М3А». Что же касается количества перехваченных целей за 5-дневный период 24 единицы , то при соответствующей интенсивности её применения противником у рубежей пуска ракет AGM-88B, бомб JDAM-ER и неуправляемых реактивных снарядов Zun, технические возможности системы управления огнём С-400 вполне позволяют сбивать и большее количество объектов противника.
К примеру, даже в штатной модификации один дивизион С-400 может обрабатывать одновременно до 6 целей противника даже обычными зенитными ракетами с полуактивным радиолокационным методом наведения. Для ракет с активным наведением количество одновременно обстреливаемых целей увеличивается.
В любом случае, не имеется оснований не доверять украинской стороне», — подчеркивал Путин. Позже, когда Межгосударственный авиационный комитет МАК изучил обломки, было официально объявлено: лайнер сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины во время военных учений.
Дело, возбужденное в РФ, передали украинскому ведомству — в России оно было прекращено. В Киеве долго отрицали причастность к катастрофе — эксперты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз собрали целый документ, доказывающий, что ракета украинских войск по тактико-техническим характеристикам не могла сбить лайнер. Только 24 октября президент Украины Леонид Кучма устно подтвердил, что катастрофа российского самолета Ту-154 произошла в результате неумышленного поражения ракетой Украины. Не нужно делать из этого трагедию, если есть какая-то ошибка.
Ошибки случаются всюду, и не только такого масштаба, но гораздо большего — планетарного», — заявил украинский лидер, передавало агентство УНИАН. В результате Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту крушения самолета еще в сентябре 2004 году, объяснив это тем, что главная улика — ракета — утонула в море. Военный суд Киевского гарнизона 19 октября отменил постановление ведомства о закрытии дела, и расследование было возобновлено, однако в июле 2007 его снова, на этот раз окончательно, закрыли. К ответственности не был привлечен ни один военнослужащий, участвующий в запуске ракеты С-200.
Впоследствии украинские суды во время заседаний о компенсации морального ущерба родственникам погибших или возмещении ущерба авиакомпании «Сибирь» отказывались признавать причастность страны к трагедии, руководствуясь документами киевских экспертов. Ни авиакомпания, ни семьи скончавшихся пассажиров не смогли получить ни единой выплаты за четыре года.
Земля небом...
Предварительно отработал ЗРК "Patriot"». Так как первоначально тут на местах проходила информация, что именно МиГ-29 «подсвечивающий» цели для украинского ПВО, решил вступить в воздушный бой с нашей лётной парой — Су-34 и прикрывающим его работу Су-35. И итог, якобы, был таков, что МиГ-29 противника был сбит аж под находящейся у нас в тылу Чаплинкой, что почти на границе с Крымом.
Но теперь, как выясняется, самолёты противника на нашей территории не падали, а случилось немного да ровно наоборот. И такая первоочерёдная уверенность некоторых лиц на местах в том, что сбит самолёт противника, косвенно может говорить о том, что всё-таки со стороны работы наших ПВО, к сожалению, произошла фатальная ошибка.
С места происшествия эвакуирован ещё один летчик, живой. Ведется поиск четвёртого члена экипажа", — отмечал Владимиров. Крушение Ту-22М3 прокомментировали и на Украине.
Главное управление разведки Минобороны Украины заявило о том, что именно оно сбило российский самолёт. Один из дальних бомбардировщиков Ту-22М3, которые в ночь на 19 апреля совершали ракетную атаку против Украины, был сбит в результате спецоперации Главного управления разведки во взаимодействии с Воздушными силами. Вражеский самолёт Ту-22М удалось сбить на расстоянии около 300 км от Украины теми же средствами, которыми раньше был поражён российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. При этом российские СМИ, в т. Сержант ССО ВСУ призвал отрезать головы и перерезать горло тем, кто пропагандирует уклонение от мобилизации Дальнобойные БПЛА Как сообщило британское издание The Economist , Украина игнорирует предостережения США относительно использования беспилотников на территории России и продолжает изготавливать "супердроны", которые уже могут достигать целей в Сибири — в 3000 км от украинских границ.
Сейчас их производят полдюжины компаний. Лучшая из новых моделей имеет дальность полета 3000 км и способна достичь Сибири", — указывалось в публикации. По информации издания, программа по изготовлению подобных дронов была "рождена необходимостью" и уже создала угрозу российской нефтяной и военной инфраструктуре. Он подталкивает украинцев к прекращению ударов. Обеспокоенность Америки была разной: от роста цены на нефть до перспективы неконтролируемого "око за око", в чем Украина могла бы проиграть", — сообщило издание The Economist.
По его информации, опасения относительно последнего возросли в конце марта, когда Россия нанесла удар украинской энергетической инфраструктуре. При этом, по словам авторов, Украина игнорирует американские советы по прекращению ударов. Так, офицер украинской разведки с позывным "Детектив", ответственный за часть программы, говорит, что не получал инструкций по сворачиванию операций. Он указал, что цели на территории РФ постоянно меняются. Мы не даем россиянам покоя", — отметил "Детектив".
Крушение Ил-76: что заявил Зеленский и кто же сбил самолет?
Развёртывание боевых расчётов происходило, очевидно, в тёмное время суток с соблюдением строжайших мер радиотехнической маскировки, исключая переговоры по всем видам связи, продолжил Ходарёнок. По его словам, дальность стрельбы ЗРК и специфика работы радиолокаторов позволяют обойтись без точных данных о времени и маршруте — нужно просто дождаться подхода самолётов к зонам пуска зенитных ракетных дивизионов. Сведения о подлёте передавались подразделениями радиотехнических войск ВСУ, которые круглосуточно ведут разведку в данном районе, поясняет Ходарёнок: «Когда российские самолёты Су-34 и Су-35 оказались на подходе к зонам пуска зенитных ракетных дивизионов, украинскими боевыми расчётами был осуществлён подъём высокого напряжения на передающих устройствах, выход в эфир, обнаружение и захват на сопровождение целей, и буквально через несколько секунд был произведён пуск зенитных управляемых ракет». По мнению эксперта, целью противника были военные самолёты. Вертолёты стали второй мишенью, когда в составе поисково-спасательной группы вылетели к месту крушения для спасения экипажей сбитых самолётов. После проведения стрельб украинские боевые расчёты за несколько минут свернули боевую матчасть и спешно вернулись в пункты постоянной дислокации, считает эксперт. Михаил Ходарёнок — полковник в отставке. Командовал зенитным ракетным дивизионом С-75, был заместителем командира зенитного ракетного полка.
Без признания ответственности Спустя три недели после гибели самолета в отставку ушел министр обороны Украины Александр Кузьмук. Впрочем, ни его увольнение, ни отставки других украинских военных не были официально привязаны к уничтожению самолета. Украине грозил процесс в международном суде, но Россия в очередной раз пошла навстречу Киеву. Аналогичный договор Украина подписала и с Израилем, которому было выплачено 7,5 миллиона долларов. Выплата компенсаций осуществлялась ex gratia, то есть без признания юридической ответственности. Таким образом, Израиль и Россия согласились на то, что Украина сохранит лицо, не признав вину в уничтожении Ту-154 официально. Ощущение безнаказанности В сентябре 2004 года Генеральная прокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту катастрофы, поскольку расследование не установило объективных данных, которые бы достоверно указывали на то, что Ту-154 сбит ракетой С-200, запущенной во время учений украинских войск противовоздушной обороны. А дальше начались и вовсе интересные дела. Министерство обороны Украины заказало в 2008 году экспертизу, которая объявила выводы МАК несостоятельными. По мнению украинских экспертов, комплекс С-200 не мог сбить Ту-154. Эксперты не исключили, что источник поражения самолёта мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолёта» и его внешней оболочкой. Все это до боли напоминает историю о том, как власти Польши пытаются переложить вину за гибель своего борта номер один под Смоленском с польских летчиков и официальных лиц на россиян. С точки зрения политической целесообразности им так выгоднее. В 2010-х годах ответственность за гибель российского Ту-154 на Украине окончательно приписали России. Согласно этой версии, Ту-154 был якобы сбит комплексом С-300, принадлежавшим Российской армии. После этого, как утверждают сторонники данной теории, Кремль якобы тайно договорился с Кучмой о том, что украинская сторона за определенные финансовые преференции «возьмет вину на себя». У этой бредовой «гипотезы» нет ни одного подтвержденного факта, но кому это сегодня интересно в Незалежной? В России полагали, что, идя навстречу Киеву в данной истории, делают это во имя братских отношений между двумя странами. А украинские политики и военные уверовали в то, что им все будет сходить с рук.
В «Канале специального назначения» утверждается , что летчик был «своевременно эвакуирован» и доставлен в госпиталь, угрозы его жизни и здоровью нет. Военный эксперт Борис Рожин писал о потере одного борта, «скорее всего, от дружественного огня». Пилот, по его данным, катапультировался. Возможно, пора сделать выводы», — написал в телеграм-канале российский военкор Роман Сапоньков. Борис Рожин заявил о потере «еще одного борта» в результате «френдли-файр» «дружественного огня» и призвал «не стрелять по своим самолетам».
К примеру, даже в штатной модификации один дивизион С-400 может обрабатывать одновременно до 6 целей противника даже обычными зенитными ракетами с полуактивным радиолокационным методом наведения. Для ракет с активным наведением количество одновременно обстреливаемых целей увеличивается. Не исключается и тот факт, что часть самолётов противника была поражена дальними перехватчиками МиГ-31БМ на дальности более 200 км с применением ракет воздушного боя Р-37М, либо многоцелевыми истребителями Су-35С с применением этих ракет. Как известно, бортовые РЛС данных машин позволяют одновременно вести огонь по 8 целям противника. По последним данным, ракеты были сбиты на нисходящих ветвях траекторий в высотном диапазоне от 20 до 10 км, — задолго до инициирования заряда разведения суббоеприпасов M74 APAM.
Гибель А-50: как ВСУ могли уничтожить российский летающий радар?
Командующий Воздушными силами (ВС) Украины Николай Олещук в своем Telegram-канале в пятницу, 19 апреля, сообщил, что Украина якобы сбила в Ставропольском крае российский бомбардировщик Ту-22, носитель крылатых ракет Х-22. Спикер подчеркнул, что Украина требует от союзников больше систем ПВО большого радиуса действия, тогда ВСУ смогут увеличить количество сбитых российских самолетов и очистить небо от оккупантов. Чуть позже соцсети облетела фотография одного из сбитых русских бортов, которую поспешил репостнуть украинский блогер из Барселоны Анатолий Шарий.
Выбор редакции
- В Минобороны РФ опровергли, что ПВО Украины сбили российский самолет | Аргументы и Факты
- Содержание
- Telegram: Contact @yurasumy
- Украина сбила российский самолёт над Чёрным морем — 21 год трагедии: von_hoffmann — LiveJournal
- Владислав Чмирев, помощник командира корабля
- Николай Стариков
Украина сбила военный самолет России - Видео
На Украине сообщили, что ВСУ сбили над Азовским морем А-50 и ИЛ-22 в январе 2024 года. Глава комитета по обороне Андрей Картаполов заявил, что самолет был сбит тремя ракетами Patriot или IRIS-T. Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - По неофициальным данным, 13 мая в Брянской области были сбиты два российских военных вертолёта и два самолёта Су-34 и Су-35, погибли девять пилотов.
Точка невозврата: Зачем ВСУ скрывают, что это они сбили Ил-76 с украинскими пленными
Украина сбила российский самолет. Фото: pxhere. Он перевозил украинских военнопленных, которых должны были обменять на наших. Губернатор области немедленно выехал на место падения самолета, а интернет стали заполнять все новые подробности случившегося.
Где упал Ил-76 Ил-76 упал в районе села Яблоново Белгородской области. В интернете появились кадры, снятые очевидцами, на которых видны последние секунды полета самолета. Позднее многие новостные каналы сообщили, что командир экипажа успел связаться с наземными службами перед своей гибелью и сообщил, что самолет был атакован извне.
У пилотов была возможность катапультироваться, но тогда самолет упал бы на жилые дома — они приняли решение увести судно подальше от строений, и оно разбилось вдали от людей. После этого другой самолет, который перевозил вторую группу украинских пленных, развернулся в небе, чтобы не подвергать опасности тех, кто находился на его борту. Предположительно, по нему выпустили две ракеты из орудий, расположенных под Харьковом.
Расстояние до самолета с места выпуска снарядов — 130 километров.
Кроме того, уничтожены пункт управления беспилотными летательными аппаратами, четыре полевых склада с боеприпасами. Силы ПВО за сутки сбили 193 украинских беспилотника, два реактивных снаряда системы залпового огня «Ольха», три авиационные управляемые бомбы «Hammer» производства Франции. Москва, Наталья Петрова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Вообще ни в чем не нуждалась. Все мои желания становились всегда его желаниями. Он исполнял все мечты. Он всегда отдавал, отдавал, отдавал. В первую очередь семье. Я уверена, что он прожил, хоть и недолгую, но очень счастливую жизнь». Она также уточнила, что хотя Артем и не участвовал в военных действиях в Украине, она считает произошедшее «прямым участием в СВО». Другой погибший — радист, старший прапорщик 49-летний Сергей Старушок. Он родился в Украине, а на своей странице в ВКонтакте публиковал антиамериканские мемы. Его вдова Елена отвечать на вопросы журналистов отказалась.
В первую очередь семье. Я уверена, что он прожил, хоть и недолгую, но очень счастливую жизнь». Она также уточнила, что хотя Артем и не участвовал в военных действиях в Украине, она считает произошедшее «прямым участием в СВО». Другой погибший — радист, старший прапорщик 49-летний Сергей Старушок. Он родился в Украине, а на своей странице в ВКонтакте публиковал антиамериканские мемы. Его вдова Елена отвечать на вопросы журналистов отказалась.
Третий — старший бортмеханик, старший сержант Алексей Скрыков, родился в 1994 году в Иваново. На аватарке его закрытого профиля Вконтакте — фотография со свадьбы. Четвертый — подполковник Артем Милованов, 1979 года рождения. Пятый — бортовой техник, капитан Игорь Волочилов.
Подвиг летчиков, удар в спину и реакция Запада. Как развивается ситуация вокруг сбитого Ил-76
Сбитый самолет — все новости по теме на сайте издания Песков сообщил, что Путин не будет присутствовать на похоронах Пригожина. По его словам, ВСУ намеренно сбили самолёт с собственными военнопленными, чтобы обвинить в этом Россию. Украина заявила, что сбила российский военный самолет. Пост о якобы сбитом российском Су-35 выложил начальник пресс-службы Сил обороны Херсона Дмитрий Плетенчук На Херсонском направлении продолжаются бои за контроль над островами в русле Днепра, ВСУ пытаются на них закрепиться, наши их выбивают. По неофициальным данным, 13 мая в Брянской области были сбиты два российских военных вертолёта и два самолёта Су-34 и Су-35, погибли девять пилотов.
Погибли 11 летчиков, а сбила своя ПВО? – подробности крушении самого дорогого самолета армии России
Такую версию озвучил военный обозреватель «Газеты. По неофициальным данным, 13 мая в Брянской области были сбиты два российских военных вертолёта и два самолёта Су-34 и Су-35, погибли девять пилотов. Брянский губернатор Александр Богомаз подтвердил крушение только одного вертолёта Ми-8. В Минобороны произошедшее не комментировали. Вместе с тем крушение четырёх боевых машин подтвердил белорусский президент Александр Лукашенко. Я имею в виду в Брянской области, когда были сбиты четыре воздушных судна. Мы вынуждены были на это реагировать. С тех пор мы находимся в более повышенной готовности — наши войска», — сказал Лукашенко.
Версию об атаке ракетами ПВО вскоре подтвердили сами украинцы. Одна из местных центральных газет — "Украинская правда" — опубликовала комментарий руководства ВСУ, в котором укровояки заявили, что упавший Ил-76 — "это их работа". Дескать, борт перевозил ракеты для зенитных комплексов С-300 — "из этих комплексов россияне часто бьют по Харькову и области". В первые же минуты после того, как стало известно о падении Ил-76, украинские СМИ со ссылкой на источники в ВСУ начали бравировать тем, что борт сбили украинцы. Как только стало известно, что борт перевозил украинских военнопленных для обмена, сообщения из украинских медиа стали быстро пропадать. Этот Ил-76 хорошо знаком украинским военным, так как уже неоднократно перевозил пленных вэсэушников. Более того, российское командование заблаговременно уведомило украинскую сторону о дате, времени и маршруте следования Ил-76 с гражданами Украины на борту. Таким образом, трагедия с самолётом могла быть спланированной акцией режима Зеленского, не заинтересованного в обмене. По его словам, ВСУ намеренно сбили самолёт с собственными военнопленными, чтобы обвинить в этом Россию. Операторы ЗРК знали, куда летит самолёт, и не могли его спутать с какой-либо другой целью.
Потеря такого самолета для российских военных очень серьезна. Таких самолетов у России немного. Считается, что в летном состоянии А-50У у России меньше 10, хотя точных данных в открытом доступе нет. В январе сообщалось, что ВСУ сбили один над акваторией Азовского моря, еще один самолет А-50 был поврежден "партизанами" в Беларуси в феврале 2023 года.
Изменили материал и в «РБК-Украина». На место ЧП, где уже работает следственная группа и специалисты МЧС, для уточнения обстоятельств украинской ракетной атаки вылетела комиссия Воздушно-космических сил России. Для поражения самолёта скорее всего были использованы боеприпасы западного производства, сказал ИА Регнум военный эксперт Александр Артамонов. Тем более что данные о полёте не шифровались, это было такое хладнокровное убийство», — отмечает эксперт. Однако большая часть из этих вооружений не обладает большой дальностью поражения. Как отмечают эксперты, установить зенитную систему, при помощи которой был сбит самолёт Ил-76, можно по конфигурации обломков и характерным следам, оставленным ракетой. Как раз попадание ЗРК западного образца в самолёт вызовет его разрушение, в отличие от мелкоосколочного поражения «советским боеприпасом». ИА Регнум Западные системы ПВО, как правило, не пытаются взрывать какое-то тело рядом с целью, они пытаются попасть в сам аппарат.