По его словам, ВСУ намеренно сбили самолёт с собственными военнопленными, чтобы обвинить в этом Россию.
Украина сбила российский самолёт над Чёрным морем — 21 год трагедии
Поражение же средствами ЗРК, как правило, происходит на высокой скорости. В результате удара корпус самолета получает повреждения, а из-за воздействия набегающих потоков воздуха происходит дальнейшее разрушение. Обломки с учетом высоты поражения разбрасывает на несколько километров. Но в случае с крушением Ту-22М3 все крупные части оказались на земле в одном месте. Причем падение самолета произошло в Красногвардейском округе Ставропольского края, который находится примерно в 400 километрах от ближайших украинских позиций.
Также в небе не было следов от зенитной ракеты. Это также говорит о том, что средства ПВО не сбивали российский самолет. Согласно предварительным данным Минобороны, причиной падения самолета стала техническая неисправность. На это указывает и характер падения воздушного судна, момент которого сняли очевидцы и опубликовали в Сети.
На борту находилось 65 пленных солдат ВСУ, шесть членов экипажа и трое сопровождающих. Вскоре в украинских СМИ появилась информация, что по самолету ударили вооруженные силы Украины, а на борту судна якобы находились ракеты С-300. Что известно о трагедии — в репортаже «Татар-информа».
Скопировать ссылку Видео: t. На борту находились 65 пленных военнослужащих ВСУ, перевозимых в Белгородскую область для обмена, а также 6 членов экипажа самолета и 3 сопровождающих», — сказано в заявлении Министерства обороны России. Чтобы установить причины катастрофы, на место оперативно вылетела комиссия Воздушно-космических сил Российской Федерации.
По данным СМИ, перед крушением пилот смог увести самолет в сторону поля, чтобы не дать ему упасть на населенный пункт и избежать больших жертв. Видео: t. Все находящиеся на борту погибли.
Сейчас место крушения оцеплено. Все оперативные службы находятся на месте, проводятся следственные мероприятия. К месту направляется комиссия для установления причин катастрофы», — сообщил он.
СБУ открыла дело по факту катастрофы, оно квалифицировано по статье о нарушении законов и обычаев войны. Киев будет настаивать на международном расследовании катастрофы, сбитого украинскими силами над Белгородской областью, заявил президент Украины Владимир Зеленский. Пентагон не стал комментировать теракт ВСУ против российского самолета с украинскими пленными. США заявили , что выясняют детали ЧП. В частности, там проверяют данные о том, что для уничтожения украинскими военными самолета Минобороны РФ было использовано американское оружие.
В ООН заявили , что сожалеют о гибели людей на борту судна. Там также сообщили , что не получали каких-либо обращений о проведении международного расследования, сказал официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик. Госдеп ожидает от РФ и Украины расследования обстоятельств происшествия. При этом в Госдепартаменте утверждают , что Вашингтон никоим образом не причастен к ЧП. В ведомстве ООН по правам человека сообщили , что хотят разобраться в случившемся.
Лидер французской партии "Патриоты" Флориан Филиппо заявил , что катастрофа свидетельствует о постоянной лжи Киева. МИД Китая призвал прекратить бои на Украине после случившегося. В ООН сообщили о невозможности верефицировать информация о сбитом самолете. В Японии заявили , что следят за расследованием. Медведчук считает , что трагедия с Ил-76 показала преступную сущность киевского режима.
Путин обсудил с президентом ОАЭ атаку Украины на борт с пленными. Омбудсмен Украины не ответил на запрос Москальковой о сбитом Ил-76.
В электронных прицелах самолётов есть режим «квазиобзора». Вооружение F-16 позволяет сделать это», — говорит военный аналитик. КВО режим квази обзора — это термин, связанный с технологиями радарных систем. КВО представляет собой режим работы радара, при котором он функционирует в режиме частичного обзора, то есть обнаруживает и отслеживает цели только в определенных направлениях. В отличие от полного обзора, при котором радар сканирует все направления вокруг себя, режим квази обзора позволяет сосредоточить внимание на конкретных секторах пространства. Это может быть полезно в ситуациях, когда важно отслеживать определенные объекты или направления, а не тратить энергию и ресурсы на полный обзор. Но, в любом случае, уничтожение самолёта А-50 и выведение из строя Ил-22М11 — это значительное достижение украинских ЗСУ.
Выводы военного аналитика, как правило, в большей части опираются на результаты работы квалифицированных военных экспертов, которые проверены во многих ситуациях и можно доверять им. В нашей ситуации таких источников пока нет. Поэтому мои выводы, как военного аналитика, могут быть такими. Есть уроки, которые можно усвоить казахстанским военным специалистам, — резюмировал Сейтбатталов. Фото: rg. Этот самолет основан на платформе Ил-76 и оборудован мощным радаром, размещенным на верхней части фюзеляжа. Он предназначен для обнаружения и отслеживания воздушных и наземных целей, а также для управления операциями перехвата.
Российская армия могла потерять до трех бомбардировщиков Су-34 в Херсонской области
Двоих нашли живыми, их госпитализировали. Третий член экипажа погиб , поиски четвертого продолжаются. Как отметили в материале mk. На снятых очевидцами кадрах можно увидеть воздушное судно, которое в плоском штопоре падает на землю. В задней части самолета видны языки пламени. Плоский штопор может возникать при потере подъемной силы крыла из-за снижения скорости. Это говорит о том, что бомбардировщик медленно потерял скорость и перешел в сваливание. Поражение же средствами ЗРК, как правило, происходит на высокой скорости. В результате удара корпус самолета получает повреждения, а из-за воздействия набегающих потоков воздуха происходит дальнейшее разрушение.
Двоих нашли живыми, их госпитализировали. Третий член экипажа погиб , поиски четвертого продолжаются.
Как отметили в материале mk. На снятых очевидцами кадрах можно увидеть воздушное судно, которое в плоском штопоре падает на землю. В задней части самолета видны языки пламени. Плоский штопор может возникать при потере подъемной силы крыла из-за снижения скорости. Это говорит о том, что бомбардировщик медленно потерял скорость и перешел в сваливание. Поражение же средствами ЗРК, как правило, происходит на высокой скорости. В результате удара корпус самолета получает повреждения, а из-за воздействия набегающих потоков воздуха происходит дальнейшее разрушение.
У него остались двое детей: старший сын от первого брака и трехлетняя дочка от второго. Я была с ним, как под крылом. Вообще ни в чем не нуждалась. Все мои желания становились всегда его желаниями. Он исполнял все мечты. Он всегда отдавал, отдавал, отдавал. В первую очередь семье. Я уверена, что он прожил, хоть и недолгую, но очень счастливую жизнь». Она также уточнила, что хотя Артем и не участвовал в военных действиях в Украине, она считает произошедшее «прямым участием в СВО». Другой погибший — радист, старший прапорщик 49-летний Сергей Старушок.
Два из трех истребителей приземлились на аэродромах, чем доказали неправоту источников из Украины. Один Су-34 подбить украинским бойцам все же удалось. Сообщается, что среди экипажа самолета есть потери.
Украина сбила два российских истребителя за день
В то же время в пресс-службе Сухопутных войск ВСУ отметили, что именно этот военный самолет несколько часов назад запускал ракеты по Украине. Украинские СМИ отмечают, что впервые зенитные ракетные подразделения Воздушных Сил во взаимодействии с Главным управлением разведки МО Украины уничтожили дальний стратегический бомбардировщик Ту-22М3 - носитель крылатых ракет Х-22. Отмечается, что трое членов экипажа эвакуированы группой спасения, идет поиск еще одного летчика. По данным ведомства, причиной аварии с Ту-22М3, предварительно, стала техническая неисправность.
Аналогичный договор Украина подписала и с Израилем, которому было выплачено 7,5 миллиона долларов. Выплата компенсаций осуществлялась ex gratia, то есть без признания юридической ответственности. Таким образом, Израиль и Россия согласились на то, что Украина сохранит лицо, не признав вину в уничтожении Ту-154 официально. Ощущение безнаказанности В сентябре 2004 года Генеральная прокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту катастрофы, поскольку расследование не установило объективных данных, которые бы достоверно указывали на то, что Ту-154 сбит ракетой С-200, запущенной во время учений украинских войск противовоздушной обороны.
А дальше начались и вовсе интересные дела. Министерство обороны Украины заказало в 2008 году экспертизу, которая объявила выводы МАК несостоятельными. По мнению украинских экспертов, комплекс С-200 не мог сбить Ту-154. Эксперты не исключили, что источник поражения самолёта мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолёта» и его внешней оболочкой. Все это до боли напоминает историю о том, как власти Польши пытаются переложить вину за гибель своего борта номер один под Смоленском с польских летчиков и официальных лиц на россиян. С точки зрения политической целесообразности им так выгоднее. В 2010-х годах ответственность за гибель российского Ту-154 на Украине окончательно приписали России.
Согласно этой версии, Ту-154 был якобы сбит комплексом С-300, принадлежавшим Российской армии. После этого, как утверждают сторонники данной теории, Кремль якобы тайно договорился с Кучмой о том, что украинская сторона за определенные финансовые преференции «возьмет вину на себя». У этой бредовой «гипотезы» нет ни одного подтвержденного факта, но кому это сегодня интересно в Незалежной? В России полагали, что, идя навстречу Киеву в данной истории, делают это во имя братских отношений между двумя странами. А украинские политики и военные уверовали в то, что им все будет сходить с рук. Спустя 13 лет такая уверенность привела к началу военной операции против мирного населения Донбасса. Обложка: Мемориал погибшим на борту пассажирского самолета Ту-154, который уничтожили украинские военные 4 октября 2001 года Заельцовское кладбище в Новосибирске.
Можно отписаться в любой момент.
В комментарии «Украинскому радио» Игнат добавил, что уничтожение сразу трех таких «жирных» целей было разве что в начале полномасштабного вторжения, когда враг вел себя нагло, залетая фактически над украинскими городами. Сейчас, после длительной паузы в сбитии именно такого типа самолета, для нас это действительно топ-событие месяца или полгода. В то же время следует понимать сложность нанесения таких ударов тогда, когда враг близко к линии фронта контролирует воздушное пространство, где расположено немало огневых средств россиян, где немало его «глаз» — и беспилотная авиация, и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, и космическая разведка. Безусловно, у россиян есть и агентура, поэтому такую операцию провести очень непросто», — отметил Игнат. Напомним, в Воронежской области России потерпел аварию истребитель Су-34.
Только 24 октября президент Украины Леонид Кучма устно подтвердил, что катастрофа российского самолета Ту-154 произошла в результате неумышленного поражения ракетой Украины. Не нужно делать из этого трагедию, если есть какая-то ошибка. Ошибки случаются всюду, и не только такого масштаба, но гораздо большего — планетарного», — заявил украинский лидер, передавало агентство УНИАН. В результате Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту крушения самолета еще в сентябре 2004 году, объяснив это тем, что главная улика — ракета — утонула в море. Военный суд Киевского гарнизона 19 октября отменил постановление ведомства о закрытии дела, и расследование было возобновлено, однако в июле 2007 его снова, на этот раз окончательно, закрыли. К ответственности не был привлечен ни один военнослужащий, участвующий в запуске ракеты С-200. Впоследствии украинские суды во время заседаний о компенсации морального ущерба родственникам погибших или возмещении ущерба авиакомпании «Сибирь» отказывались признавать причастность страны к трагедии, руководствуясь документами киевских экспертов. Ни авиакомпания, ни семьи скончавшихся пассажиров не смогли получить ни единой выплаты за четыре года. При этом в МИД Украины подчеркивали, что перечисление средств сделано в качестве «добровольной гуманитарной выплаты». Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Украина сбила российский самолёт над Чёрным морем — 21 год трагедии
Сбитый самолет РФ над "русским донбассом". На самой Украине сегодня распространено мнение, что крушение самолета произошло по каким-то иным причинам, вплоть до сознательной провокации России. Российские военные нанесли удар по эшелону с западной техникой на Украине. Падение российского Су-34 сбитого своей ракетой по ошибке в Енакиево в ДНР.
ВС РФ разбили эшелон с западным вооружением ВСУ и пункт управления дронами
Пострадавший: как Украина сбила пассажирский самолет из РФ. «Были пьяные» | Он также напомнил о попытке сбить российский самолет 26 февраля, когда российским пилотам удалось уклониться от украинских ракет. |
Украина сбила российский самолёт над Чёрным морем — 21 год трагедии: von_hoffmann — LiveJournal | Авиацией и ПВО воздушно-космический сил Российской Федерации сбит самолет Су-24 вооруженных сил Украины. |
Военкор Рожин: ВСУ сбили из американского ЗРК один российский Су-34 близ Крынок | Украина за сутки сбила четыре российских самолёта, из них три — СУ-34 18 февр. |
Гибель А-50: как ВСУ могли уничтожить российский летающий радар? | На фоне бесконечного и безрезультатного расследования катастрофы "Боинга" на Украине в 2014 году показательной выглядит гибель от украинской ракеты российского самолета Ту-154 над Черным морем в 2001 году, замечает Александр Хроленко. |
Гибель А-50: как ВСУ могли уничтожить российский летающий радар?
Украинские силовики заявили, что ПВО сбили российский самолет на востоке Украины. А сбит самолет был во время Российско-Украинских учений, под командованием российских офицеров, но из украинской пусковой украинской ракетой. Российские военные сбили украинский самолёт в Брянской области.
Картаполов заявил, что Ил-76 был сбит под Белгородом тремя ракетами
Именно так сбили все эти самолёты и 8 крылатых ракет Storm Shadow в одном залпе. Все сразу. Откуда у ВСУ до сих пор есть самолёты? Возникает не менее интересный вопрос — откуда у ВСУ столько самолётов, учитывая сотни сбитых.
Их количество давно превысило численность ВВС Украины до 24 февраля 2022 г. Ведь множество машин было уничтожено сразу на земле и в воздухе, да и потом их постоянно сбивали. Не было ли это привычным для воздушных сражений завышением чужих потерь?
Точнее, в целом нет, хотя завышение, наверное, имеется. ВВС ВСУ живы точнее, не до конца мертвы, как «зомби» за счёт того, что вовремя попрятали наиболее ремонтопригодные и минимально разворованные «дрова». Так авиаторы называют мёртвые самолёты.
ВСУ собирают из нескольких таких один. Он рассчитан на несколько вылетов и не соответствует никаким нормам лётной годности. Да и поставки из стран НАТО старой советской техники тоже помогают Киеву, хотя и там самолёты почти закончились.
Кроме того, ВСУ активно используют поставляемые с Запада обманки-имитаторы воздушных целей, которые сложно отличить за сотни километров от самолёта или ракеты. Мы тоже активно используем такие имитаторы в залпах крылатыми ракетами. Интересен также вопрос, откуда взялись вышеупомянутые КР Storm Shadow, если учесть уничтожение их запасов на складах и сбитые?
Известно и то, что британские и французские арсеналы этих ракет здорово истощены, а итальянцы свои ракеты пока официально не передавали. Похоже, именно Италия осуществила тайные поставки.
Позже, когда Межгосударственный авиационный комитет МАК изучил обломки, было официально объявлено: лайнер сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины во время военных учений. Дело, возбужденное в РФ, передали украинскому ведомству — в России оно было прекращено. В Киеве долго отрицали причастность к катастрофе — эксперты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз собрали целый документ, доказывающий, что ракета украинских войск по тактико-техническим характеристикам не могла сбить лайнер. Только 24 октября президент Украины Леонид Кучма устно подтвердил, что катастрофа российского самолета Ту-154 произошла в результате неумышленного поражения ракетой Украины. Не нужно делать из этого трагедию, если есть какая-то ошибка. Ошибки случаются всюду, и не только такого масштаба, но гораздо большего — планетарного», — заявил украинский лидер, передавало агентство УНИАН. В результате Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту крушения самолета еще в сентябре 2004 году, объяснив это тем, что главная улика — ракета — утонула в море. Военный суд Киевского гарнизона 19 октября отменил постановление ведомства о закрытии дела, и расследование было возобновлено, однако в июле 2007 его снова, на этот раз окончательно, закрыли.
К ответственности не был привлечен ни один военнослужащий, участвующий в запуске ракеты С-200. Впоследствии украинские суды во время заседаний о компенсации морального ущерба родственникам погибших или возмещении ущерба авиакомпании «Сибирь» отказывались признавать причастность страны к трагедии, руководствуясь документами киевских экспертов. Ни авиакомпания, ни семьи скончавшихся пассажиров не смогли получить ни единой выплаты за четыре года. При этом в МИД Украины подчеркивали, что перечисление средств сделано в качестве «добровольной гуманитарной выплаты».
Изначально украинская сторона заявила о трех сбитых российских истребителях, однако данная информация была быстро опровергнута "Царьград" со ссылкой на военного корреспондента Бориса Рожина передает, что военнослужащим вооруженных сил Украины удалось сбить один российский бомбардировщик в небе над населенным пунктом Крынки. Специально для этого украинские бойцы осуществили скрытный переброс ракетного комплекса Patriot американского производства.
Источник фото: Фото редакции Украинские СМИ поспешили распространить ложную информацию о том, что расчет ЗРК сумел сбить сразу три российских самолета, но это было быстро опровергнуто.
Реакция Москвы Российское правительство выразило уверенность в том, что самолет был сбит намеренно — украинская сторона была в курсе того, что запланирован обмен военнопленными. По мнению Андрея Картаполова, после произошедшего речи о дальнейшем обмене пленными быть не может. Первые лица России назвали случившееся намеренным терактом. Кто погиб на борту Ил-76? На борту разбившегося самолета было 74 человека, из них — 65 пленных солдат ВСУ. В интернете есть фотографии тех, кто должен был вскоре вернуться домой, а Маргарита Симоньян опубликовала в своем телеграм-канале полный список погибших.
Список погибших Фото: Маргарита Симоньян, t. Члены экипажа разбившегося самолета. Фото: vk. В своем телеграм-канале он написал следующее: «Благодаря профессиональным и самоотверженным действиям летчиков самолет не упал в черте села Яблоново. Экипаж ценою собственных жизней увел подбитое воздушное судно от населенного пункта, чтобы не пострадали мирные жители.
Точка невозврата: Зачем ВСУ скрывают, что это они сбили Ил-76 с украинскими пленными
В результате расследования выяснилось, что самолет был сбит вследствие непреднамеренного поражения ракетой, выпущенной с полигона в Крыму в ходе учений сил ВВC Украины. Главное управление разведки Минобороны Украины заявило о том, что именно оно сбило российский самолёт."В результате операции ГУР во взаимодействии с Воздушными силами уничтожен бомбардировщик Ту-22М3, который сегодня запускал ракеты по Украине. Украина за сутки сбила четыре российских самолёта, из них три – СУ-34. Вина за гибель украинских военнопленных и экипажа Ил-76, сбитого ракетой ВСУ, лежит на британских советниках Киева. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. В этот день, российский самолет Ту-154 сбила украинская ракета. Новость о крушении российского транспортника в украинских СМИ встретили бурным ликованием. "Российский самолет Ил-76 был сбит в Белгородской области силами ВСУ", – приводит заявление источника в украинском военном ведомстве издание "".
Погибли 11 летчиков, а сбила своя ПВО? – подробности крушении самого дорогого самолета армии России
Откуда у ВСУ до сих пор есть самолёты? Возникает не менее интересный вопрос — откуда у ВСУ столько самолётов, учитывая сотни сбитых. Их количество давно превысило численность ВВС Украины до 24 февраля 2022 г. Ведь множество машин было уничтожено сразу на земле и в воздухе, да и потом их постоянно сбивали.
Не было ли это привычным для воздушных сражений завышением чужих потерь? Точнее, в целом нет, хотя завышение, наверное, имеется. ВВС ВСУ живы точнее, не до конца мертвы, как «зомби» за счёт того, что вовремя попрятали наиболее ремонтопригодные и минимально разворованные «дрова».
Так авиаторы называют мёртвые самолёты. ВСУ собирают из нескольких таких один. Он рассчитан на несколько вылетов и не соответствует никаким нормам лётной годности.
Да и поставки из стран НАТО старой советской техники тоже помогают Киеву, хотя и там самолёты почти закончились. Кроме того, ВСУ активно используют поставляемые с Запада обманки-имитаторы воздушных целей, которые сложно отличить за сотни километров от самолёта или ракеты. Мы тоже активно используем такие имитаторы в залпах крылатыми ракетами.
Интересен также вопрос, откуда взялись вышеупомянутые КР Storm Shadow, если учесть уничтожение их запасов на складах и сбитые? Известно и то, что британские и французские арсеналы этих ракет здорово истощены, а итальянцы свои ракеты пока официально не передавали. Похоже, именно Италия осуществила тайные поставки.
Лаборатория доктора Франкенштейна Чем же Запад решил ответить на то, что остатки советской ПВО на Украине практически уничтожены, а что осталось — почти не имеет ракет? Поставки ЗРК «Пэтриот», как выяснилось, если и возможны, то поштучно, с перебоями.
Да Не сейчас 3 мая 2023, 13:02 Российский истребитель сбил украинский военный самолет в зоне СВО Кадры из зоны спецоперации. Экипажем российского истребителя Су-35 сбит в небе украинский военный самолет. Наши летчики обнаружили цель во время патрулирования.
Почему сделали именно такие заключения? Украинские зенитные ракеты не летают на такую дальность и соответственно не могут сбить самолет на таком расстоянии. Примечательно, что самолет был сбит над тыловой территорией. Но, начали появляться сообщения от украинской стороны, что именно они сбили российский самолет.
Украина, как третьеразрядная страна, такую роскошь себе позволить не может. Поэтому в случае с уничтожением Ту-154 над Чёрным морем в 2001 году Киев ушёл в полную несознанку. Мне хорошо знакомы все обстоятельства трагедии, потому что в 2001 году наша телекомпания сообщила о том, что украинским ЗРК во время стрельб в Крыму сбит пассажирский самолёт.
Я сам курировал этот спецвыпуск новостей, и проводил фактчекинг на основе данных американских систем слежения и оповещения. Они сразу и без колебаний указали на украинское происхождение ракеты, сбившей самолёт, вылетевший из Тель-Авива. В дальнейшем украинские полководцы и официальные лица пошли в отказ.
Но тогда, в первые несколько часов, со страху, практически все причастные с украинской стороны никак не оспаривали случившееся. Командование ВСУ признало и факт учений, и само проведение стрельб в указанном районе, и потерю контроля над выпущенной ракетой со стороны боевого расчёта ЗРК. И даже сохранилась в украинском военном фольклоре команда министра обороны Кузьмука командиру ЗРК, выразившему сомнение по поводу захваченной цели: Сбивай его на х..!
Через две недели Кузьмука сняли с должности. В тот роковой день на полигоне Опук ставили показуху для президента Кучмы. Дирижировал сам министр обороны Украины генерал армии Кузьмук, с ним были главнокомандующий ПВО Украины генерал-полковник Владимир Ткачёв и его заместитель по боевой подготовке генерал-лейтенант Владимир Дьяков, командующий 49-м украинским корпусом генерал-лейтенант Калинюк.