Новости уголь в китай

Китай пересмотрел импортную пошлину на коксующийся уголь. В середине года стоимость угля в Китае снизилась до 772 юаней ($108) за тонну. Китай закупил у России уголь и нефть за юани. Американское издание отмечает, что крупнейшим поставщиком угля для Китая пока остается Индонезия, которая также установила рекорд в объемах экспорта, поставив в Поднебесную 22 млн тонн угля.

Россия и Китай начали торговать нефтью и углем за юани, сообщает Bloomberg.

  • Морской импорт угля в Китай вырос на 73% — Медиапалуба
  • Минэнерго: по итогам 2022 года в Китай было поставлено больше 67 млн т угля — РТ на русском
  • Что еще почитать
  • На перепутье: российская угледобыча считает потери

СМИ: Китай юанями заплатил за нефть и уголь из России

Например, в ноябре 2021 г. В этой связи теперешнее обнуление пошлин выглядит как попытка опередить риски энергодефицита, способного образоваться из-за еще большей переориентации европейских потребителей на сжиженный природный газ. Так как Китай закрывает половину глобального спроса на энергетический уголь и две трети на коксующийся, это может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах. Дополнительной выгодой будет являться эмбарго КНР на импорт угля из Австралии, бывшей до 2021 г. В 2021 г. Прогнозируемый прирост поставок в Китай даст возможность частично компенсировать утрату японского рынка до 2021 г. Япония недавно также присоединилась к эмбарго на уголь из РФ.

Тем не менее рост наблюдался во всех сегментах сухогрузного флота. Возможно избыток предложения скорректируется низким спросом на уголь. С начала года на уголь приходится три четверти импорта сыпучих материалов в Китай, поэтому рынок надеется на сохранение интереса к импорту угля.

По итогам первых двух месяцев 2024 года также отмечалось снижение закупок. Причиной падения продаж стало восстановление пошлин на импорт угля в КНР. Их отменили в 2022 году, но вернули с 1 января 2024-го.

В Якутии один из крупных угольщиков объявил о приостановке работы двух угольных обогатительных фабрик, так как на складах и железнодорожных линиях скопился избыток угля. Растут расходы угольщиков на транспортировку товара. РЖД постоянно пытается отменить скидку на перевозку угля по железной дороге. Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года. Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков. В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году. Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин. Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов. При этом австралийские и индонезийские конкуренты не подпали под пошлины из-за наличия соглашения о свободной торговле с Китаем. Еще «Мечел» вошел в санкционный список, что тоже уменьшает интерес к продукции компании со стороны иностранных потребителей.

Последние новости

  • Чёрная игла или чёрное золото - зачем Китаю нужно столько угля?
  • Coala – Telegram
  • brekotin • В Китае все "хорошо" с углем. На самом деле это катастрофа
  • Актуальные торги

Чёрная игла или чёрное золото - зачем Китаю нужно столько угля?

«Ъ»: Китай вернет импортные пошлины на российский уголь в размере 3-6 процентов. для производства коксующегося угля для сталелитейных заводов. Планируется, что экспортируемый уголь сначала поедет из Кузбасса с перевалкой частично в Красноярске и Лесосибирске к Енисейскому заливу в район Усть-Порта, затем перегрузится на судна и отправится в Китай.

Обсуждение (1)

  • Индия и Китая не хотят покупать уголь из РФ – Австралия обрушила цены, а рубль тестирует новое дно
  • Рекордные расходы на возобновляемые источники энергии не помогли Китаю снизить потребление угля
  • Бумаги «Мечела» выросли на 6% на новостях о налогах и поставках в Китай
  • Новости партнеров
  • Основа энергобаланса

Минэнерго: Россия увеличит поставки угля в Китай в 1,5 раза, в Индию — в 5 раз

Импорт угля в Китай в прошлом месяце от ведущего поставщика этого сырья — Индонезии вырос на 16% по сравнению с октябрем, в то время как импорт угля из Австралии вырос почти на 30%, поскольку коммунальные предприятия пополняли запасы перед зимним периодом. Весной Bloomberg сообщал, что Китай на фоне грядущих санкций против России заметно увеличил импорт угля из России. Груз следует в Китай в 20-футовых контейнерах открытого типа (open top) через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия. Погрузка угля осуществляется на станциях Иркутск-Сортировочный и Батарейная. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Экспорт российского угля в Китай в 2023 году вырос в 3 раза

Правительство услышало угольщиков и планирует приостановить действие экспортной пошлины на уголь в ближайшие дни ожидается подписание соответствующего постановления. Однако нерешенным остается вопрос высоких логистических тарифов. Пока цены на уголь продолжают снижаться, операторы вагонов сохраняют высокие ставки на услуги и выжимают из угольщиков последние соки. По данным Argus, арендная ставка в апреле этого года составила 2,795 тыс.

Каждый из участников перевозочного процесса тянет одеяло на себя, предлагая "соседу" подвинуться в цене.

В этой связи теперешнее обнуление пошлин выглядит как попытка опередить риски энергодефицита, способного образоваться из-за еще большей переориентации европейских потребителей на сжиженный природный газ. Так как Китай закрывает половину глобального спроса на энергетический уголь и две трети на коксующийся, это может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах. Дополнительной выгодой будет являться эмбарго КНР на импорт угля из Австралии, бывшей до 2021 г. В 2021 г. Прогнозируемый прирост поставок в Китай даст возможность частично компенсировать утрату японского рынка до 2021 г. Япония недавно также присоединилась к эмбарго на уголь из РФ.

Но здесь возникает другая проблема: возможности российских производителей будет по-прежнему ограничивать дефицит мощности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Таким образом, поставки на рынки Китая, Южной Кореи и Вьетнама для экспортеров, имеющих доступ к дальневосточным портовым терминалам, сейчас более выгодны. При этом цены на коксующийся металлургический уголь по контрактам с поставкой в Индию, по словам эксперта, выше, чем для китайского рынка. Красноженов прогнозирует, что по итогам 2024 г. Аналитик ФГ «Финам» Алексей Калачев отмечает, что межправсоглашение между РФ и Китаем помогло бы обеспечить стабильные объемы поставок, поскольку КНР стремится диверсифицировать источники импорта, и объем экспорта в зависимости от их условий может «варьироваться от месяца к месяцу».

Эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов добавляет, что стремление Минэнерго закрепить объемы экспорта угля в Китай в межправсоглашении связано с рисками дальнейшего сужения географии поставок российского экспорта угля — как энергетического, так и металлургического. Согласно данным Global Energy Monitor, к июлю 2023 г. Мощность строящихся кислородно-конверторных печей, использующих для выплавки стали коксующийся уголь, в марте 2023 г. Красноженов прогнозирует, что в 2024 г.

RU , с 1 августа 2022 года в силу вступил полный запрет на поставки российского угля в страны Европейского союза. Такое решение - одна из санкционных мер Запада против российской стороны.

Эмбарго на российский уголь внесено в пятый пакет санкций ЕС, который был принят еще в начале апреля текущего года.

По Енисею начнут перевозить уголь в Китай. Первая партия остановится в Красноярске на перевалку

Объем добычи необработанного угля в Китае вырос на 3 процента по сравнению с прошлым годом до 3,44 млрд тонн. Импорт российского угля Китаем в начале года существенно сократился — продажи в Китай упали на 22% в январе-феврале по. Россия и Китай согласовывают новый контракт о поставках угля. Об этом 24 мая сообщил глава Минэнерго Николай Шульгинов.«Мы не подписали пока соглашение с Китаем, оно находится в стадии согласования. В первую очередь это расширяет рынок для экспорта угля в Китай из Монголии, Индонезии и России. Россия увеличит объёмы поставок угля в Китай в 2023 году по сравнению с прошлым годом в полтора раза, в Индию — в 5 раз, рассказал директор департамента угольной промышленности министерства энергетики РФ Петр Бобылев в ходе научно-практической конференции. Причина в том, что мощности перевозок угля по железной дороге в сторону Китая и восточных морских портов России ограничены, и в первую очередь они используются для отправки более выгодных грузов, к примеру, коксующегося угля (используемого в металлургии).

По Енисею начнут перевозить уголь в Китай. Первая партия остановится в Красноярске на перевалку

В обратном направлении в контейнерах в регион импортируется различное оборудование, запчасти и прочие товары», — говорится в сообщении. Отмечается, что всего в первом квартале из Кемеровской области было отгружено 14,8 млн тонн угля в восточном направлении, что «полностью соответствует» заключенному между РЖД и властями Кузбасса соглашению о вывозе угля из региона на восток. Отмечается, что погрузка угля в контейнеры также осуществляется в рамках соглашения. Отсутствие необходимости перевалки груза в подвижной состав узкой колеи на приграничных станциях решает проблему смерзшегося угля, из-за которой в зимний период вагоны могут простаивать по несколько суток», — поясняется в сообщении. Служба корпоративных коммуникаций ЗСЖД напоминает, что первый поезд с углем в контейнерах open-top был отправлен из Кузбасса со станции Бирюлинская в июне 2022 года.

Прирост мощностей за год примерно соответствовал тому, сколько страна ввела мощностей за предыдущие четыре года. Для сравнения: в «доковидном» 2019 году в Китае было введено в эксплуатацию 30,1 ГВт мощности. Только за 2023 год Китай ввел в эксплуатацию больше мощностей солнечной энергетики, чем США за всю историю. Согласно информации, опубликованной Электроэнергетическим советом Китая CEC , Китай не собирается останавливаться на достигнутом. Солнечная и ветровая энергетика в этом году превысят угольную по установленной мощности. Роль гидроресурсов и атома Амбициозный характер энергетической трансформация Китая не исчерпываются экспансией ВИЭ. Прошедший год по вводу в строй новых мощностей ГЭС не идет ни в какое сравнение с достижениями 2022-го, когда была выведена на полную мощность 16 ГВт вторая по величине в мире гидроэлектростанция «Байхэтань». Ввод ГЭС в эксплуатацию, как ожидалось, заместит сжигание 64 млн тонн угля в год и сократит выбросы углекислого газа на 175 млн тонн в год. Мировой рекорд по мощности ГЭС, что не удивительно, также принадлежит Китаю. Установленная мощность крупнейшей в мире гидроэлектростанции «Три ущелья» «Санься» составляет 22,5 ГВт. Китай также является мировым лидером по темпам строительства АЭС: в январе 2024 года из 58 строящихся в мире энергоблоков мощностью 59,9 ГВт на КНР приходилось 23 реактора мощностью 23,7 ГВт. В итоге мощности атомных энергоблоков в Китае превысят 300 ГВт. Это в пять раз больше установленной мощности всех АЭС Франции, в три раза больше, чем в США, стране — сегодняшнем лидере атомной генерации. Причудливый альянс Не вызывает сомнения, что реализация «циклопических» проектов ВИЭ должна привести к закрытию многих угольных электростанций. Но процесс замещения угля солнцем и ветром нельзя понимать однозначно, как, например, в случае строительства АЭС и ГЭС, которые замещают угольные ТЭС в базовой нагрузке. Как уже отмечалось, возобновляемые источники энергии по показателю установленной мощности уже в этом году сравняются с угольной генерацией, однако по показателю выработки электроэнергии солнечная энергия сравнится с угольной не ранее 2030 года. Возобновляемая энергетика относится к категории неуправляемых источников энергии и поэтому нуждается в стабилизации. Это означает, что уголь и ВИЭ в китайском контексте обречены на долгие годы совместного существования, когда угольные электростанции будут брать на себя функции по обеспечению надежности всей энергосистемы.

Argus отмечает, что резкое увеличение импорта угля в начале года связано с низкой базой для сравнения. В начале прошлого года импорт Китая сократился в результате запрета Индонезии на экспорт угля с января 2022 года. Этому также могли способствовать ужесточение мер безопасности на китайских шахтах после аварии со смертельным исходом на карьере во Внутренней Монголии в конце февраля 2023 года.

В настоящее время через погранпереход Хасан-Туманган в основном осуществляются поставки продовольствия. В первом квартале 2023 года объем перевозки грузов через погранпереход Хасан-Туманган составил 13 тыс. Кроме того, сюда идет наше растительное масло, кондитерские изделия и нефтепродукты, транзитом из Китая следуют строительные материалы. Рассчитываем на то, что вскоре начнутся перевозки российских грузов, предназначенных для перевалки в порту Раджин, в первую очередь, угля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий