Американское издание отмечает, что крупнейшим поставщиком угля для Китая пока остается Индонезия, которая также установила рекорд в объемах экспорта, поставив в Поднебесную 22 млн тонн угля. Гендиректор СУЭК заявил о намерении в 3 раза увеличить экспорт угля в Китай в 2023 г. Узнайте о дальнейших планах компании по сотрудничеству с КНР.
Популярное на сайте
- Китай согласился покупать уголь у России только за полцены
- Что еще почитать
- Чёрная игла или чёрное золото - зачем Китаю нужно столько угля?
- Китай продолжит сокращать импорт угля
- Газета «Суть времени»
Поставлять уголь из Якутии в Китай через Приамурье начнут в этом году
Груз следует в Китай в 20-футовых контейнерах открытого типа open top через пограничный переход Забайкальск — Маньчжурия. Погрузка угля осуществляется на станциях Иркутск-Сортировочный и Батарейная. Пункт назначения — провинция Хэйлунцзян. Транзитное время составляет трое суток.
Представьте, сколько ресурсов они в себя вмещают!
Земли Поднебесной настолько богаты, что там не могут точно рассчитать количество запасов. И это абсолютная правда. Специализированные структуры мира и самого Китая представляют разрозненные данные. Самая популярная версия: подтверждённые запасы составляют 52 млрд т бурых и 62 млрд т каменных углей и антрацитов.
Общие запасы достигают 128,2 млрд т бурого угля и 858 млрд т каменного угля и антрацита, что в сумме доходит до 1 триллиона. Вот уже много лет страна занимает первое место в мире по количеству чёрного топлива. Угольные месторождения разрабатываются во многих китайских провинциях. Схематично угледобывающие центры можно разделить на две части: южную и северную.
На юге государства преимущественно добывают низкокачественное топливо с высоким содержанием серы. Северным землям Китая больше присущ уголь высокого качества. Основные объёмы антрацитовых залежей получают в провинциях Гуйчжоу и Шаньси. Последняя носит почётное звание крупнейшей угольной провинции Китая.
На её территории насчитывается 978 угольных шахт. В 2019 году месторождения Шаньси принесли КНР 980 млн т угля. Фото: scmp. Поблизости с ними разместился автономный район Внутренняя Монголия, практически не уступающий по объёмам добычи в 2018-ом было получено 925 млн т.
В целом эти три субъекта КНР выдают на-гора практически половину всей добычи угля в стране. Зачем Китаю импортный уголь?
В 2023 году экспорт российского угля в Китай увеличился на 214 процентов С начала 2023 года экспорт российского угля в Китай увеличился на 214 процентов. За первые 40 дней этого года через смешанный пункт пропуска Забайкальск — Маньчжурия в Китай экспортировано более 6,2 тысяч вагонов с углём, общий объём которых превысил 438 тысяч тонн. Это на 214 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, отмечают в телеграм-канале Генконсульства России в Харбине.
Эмбарго на российский уголь внесено в пятый пакет санкций ЕС, который был принят еще в начале апреля текущего года. Документ подразумевает постепенный отказ от импорта российского угля. А с 1 августа текущего года, согласно этому пакету, вводится полный запрет на подобные закупки из РФ.
Российский уголь в 2023 году тоже ушел в Китай и Индию
Стоит отметить, что на Дальнем Востоке сейчас острый дефицит своего балкерного флота, что затрудняет транспортировку угля водным путем. Мы подписали договор купли-продажи балкера в конце 2021 года, а когда пришло время передачи, начались военная спецоперация и паника на финансовых рынках. Не знали, дойдут деньги до продавца или нет. Но в итоге смогли закрыть сделку и принять судно в свои руки, - объяснил Григорий Путилин. На сегодняшний день судно задействовано в Охотском море для перевозки руды. В зимнее время балкер будет осуществлять перевозку угля в Китай. Кроме того, в 2021 году в состав флота «Амурского пароходства» также вошло судно «Анатолий Сухов», оборудованного крановыми установками с дедвейтом 17,5 тысячи тонн. В целом санкции сейчас не слишком сильно влияют на предприятие, хотя сохраняются сложности с доставкой запчастей из Западной Европы.
Руководитель «АлЭнСи» Владимир Александров в сентябре 2022 года подчеркивал, что поставки угля в Китай не являются целью проекта. Наша максимальная задача — это обеспечить российского потребителя — ИФ товарами народного потребления из Китая», — говорил он. Сообщалось также, что партнером «АлЭнСи» в Китае является компания-владелец погранперехода Камышовая Дальневосточная железная дорога — Хуньчуньнань город Хуньчунь, Китайская желдорога. В январе-марта 2023 года в восточном направлении было отгружено 15,6 млн тонн угля.
Фото: Википедия Что касается типа флота, то больше всего от роста импорта выиграли балкеры типа Capesize, в основном за счет роста объема поставок из России и Австралии. Тем не менее рост наблюдался во всех сегментах сухогрузного флота. Возможно избыток предложения скорректируется низким спросом на уголь.
Дело в том, что после охлаждения отношений с Западом Россия перевела многие экспортные потоки на Восток. В результате увеличилась нагрузка на Транссибирскую магистраль. Однако железные дороги не справляются с объемом поставок.
Все новости
- Поделиться
- Основное меню РБК Инвестиций
- Поставки российского угля в Китай сократились более чем на 20%
- brekotin • В Китае все "хорошо" с углем. На самом деле это катастрофа
Минэнерго: по итогам 2022 года в Китай было поставлено больше 67 млн т угля
В первом квартале 2024 года Китай резко сократил закупки российского угля, по сравнению с тем же периодом прошлого года поставки упали на 22 процента. для производства коксующегося угля для сталелитейных заводов. «Погрузка угля осуществляется рейдовым способом.
Российские поставки угля в Китай выросли до 100 млн тонн
Вице-премьер Александр Новак отмечал, что Россия в 2022 году увеличила поставки угля в Китай на 11,2%, до 59,52 миллиона тонн. В первую очередь это расширяет рынок для экспорта угля в Китай из Монголии, Индонезии и России. Первую партию угля из Кузбасса, 30 тысяч тонн, отправят в Китай по Енисею и Северному морскому пути в навигационный период 2023 года. По последним данным минэнерго РФ, в первом полугодии 2021 года экспорт российского угля в Китай увеличился на 49%, до 24,15 млн тонн.
Экспорт российского угля в Китай в 2023 году вырос в 3 раза
В первую очередь это расширяет рынок для экспорта угля в Китай из Монголии, Индонезии и России. Производители электроэнергии в Поднебесной заверили, что цена составляет не больше 640 юаней за тонну 98 долларов за тонну местного угля. Индекс южноафриканского энергетического угля API4 растёт на фоне новостей о том, что Китай официально заблокировал импорт австралийского угля. Индекс на январь 2021 года в настоящее время составляет 100 долларов за тонну, неделю назад он составлял 82 доллара за тонну. Несколько недель назад китайцы пытались заключить контракты на поставки по цене в районе 60—70 долларов за тонну российского угля. Для России эти новости двоякие. С одной стороны, угольщики могут нарастить поставки в Китай, и могли бы чисто теоретически заплатить дороже за перевозку по ЖД.
Ведомства намерены углублять инвестиционное сотрудничество в сфере торговли услугами. В тот же день в Шанхае стартовал российско-китайский бизнес-форум , в котором Мишустин также участвует.
Также российский премьер отметил, что Россия и Китай координируют усилия для выполнения договоренностей , которые были достигнуты во время визита лидера КНР Си Цзиньпина в Москву в марте.
В первую очередь выгоду получили поставщики из Австралии и Монголии, причем для первой поставки выросли более чем в шесть раз. В апреле ситуация для российских компаний должна ухудшиться, потому что китайские шахтеры начали снижать цены ради увеличения поставок, а проливные дожди на юге страны увеличили выработку электроэнергии на ГЭС. Ранее стало известно, что комиссия Госсовета по энергетике предложила правительству снова отменить экспортную пошлину на уголь, потому что в отрасли стали слишком заметны предпосылки развития серьезного кризиса. Убытки компаний возрастают, а большая часть поставок на экспорт после всех платежей не окупает себя.
В 2019 году через этот пункт пропуска было отправлено более 50 тысяч тонн экспортных грузов, затем направление было закрыто из-за пандемии. Железнодорожное грузовое сообщение через погранпереход возобновилось в ноябре 2022 года. В настоящее время через погранпереход Хасан-Туманган в основном осуществляются поставки продовольствия. В первом квартале 2023 года объем перевозки грузов через погранпереход Хасан-Туманган составил 13 тыс.
Сайты Хабаровска
- Газета «Суть времени»
- В 2023 году экспорт российского угля в Китай увеличился на 214 процентов | Октагон.Медиа
- В 2023 году экспорт российского угля в Китай увеличился на 214 процентов | Октагон.Медиа
- Ростовская область намерена поставлять уголь в Китай и Юго-Восточную Азию | ИА Красная Весна
Ростовская область намерена поставлять уголь в Китай и Юго-Восточную Азию
В ходе интервью «Ведомостям» замминистра отметил, что поставки в Северную Америку, Западную и Восточную Европу фактически обнулены. По проекту пропускная способность здесь должна в ближайшие годы превысить 40 миллионов тонн в год. В рамках этого обсуждалось двустороннее сотрудничество, в частности, и в области добычи полезных ископаемых. Вопросы реализации проекта обсудили в Улан-Удэ глава республики Алексей Цыденов и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин. Хабаровский край - ключевой логистический хаб Дальнего Востока, где представлены все виды транспорта. Данные меры предотвратили возможные 6 аварий, которые могли стать крайне серьезными, сообщил в своем Telegram-канале официальный представитель ведомства Андрей Виль. В ближайшее время показатель увеличится почти в 2 раза за счет ввода в эксплуатацию первого вагоноопрокидывателя. Однако рентабельность поставок FOB из Кузбасса остается отрицательной... Cитуация усугубляется проводящимися ремонтными работами на путях РЖД по направлению терминалов Ванино.
И кто же вытеснил российский уголь? Китай вновь ввёл налог на импорт, что сделало российский уголь более дорогим. В 2019 г. Однако, Пекин снял ограничения и возобновил импорт угля из Австралии в феврале прошлого года. Помимо этого сложности экспорта российского угля в Китай также упираются в железнодорожные перевозки, которые имеют ограничения по пропускной способности по сравнению с морскими, так из Австралии осуществляются более крупные поставки.
Рост производства стал основной причиной сокращения импорта. По оценкам Международного энергетического агентства, потребление угля в Китае увеличилось в прошлом году на 18 млн тонн, до 4,25 млрд тонн, и продолжит расти: к 2025 году оно прогнозируется на уровне 4,34 млрд тонн. Несмотря на падение спроса на импорт и ужесточение конкуренции с возобновившимися поставками из Австралии, Россия сохранит объемы своего экспорта в этом году.
Китай продолжит сокращать импорт угля 25. Согласно приведенным агентством данным официальной статистики, в первом квартале 2023 года спрос на уголь в Китае вырос больше прогнозов: восстановление после снятия карантинных ограничений экономики увеличило потребление электроэнергии. Argus отмечает, что резкое увеличение импорта угля в начале года связано с низкой базой для сравнения.
Чёрная игла или чёрное золото - зачем Китаю нужно столько угля?
Отгрузка угля из Кузбасса в Китай в контейнерах в I квартале выросла на 71% | СМИ об РЖД | Компания | Страна и мир - 10 апреля 2024 - Новости Читы - |
Bloomberg: Китай впервые после санкций закупил у России уголь и нефть за юани | Новости Китая | Снижать роль угля в энергобалансе Китай прежде всего собирается за счет увеличения доли возобновляемых источников энергии. |
К выгоде России. Китай установил годовой рекорд по импорту нефти и угля
Причина в том, что мощности перевозок угля по железной дороге в сторону Китая и восточных морских портов России ограничены, и в первую очередь они используются для отправки более выгодных грузов, к примеру, коксующегося угля (используемого в металлургии). Поставки российского угля в Китай в октябре 2023 года снизились до 7,64 млн тонн, что является минимальным показателем с февраля. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на данные китайской таможни. Россия по итогам 2023 года рассчитывает поставить в Китай не менее 85 млн тонн угля. По прогнозам Национальной угольной ассоциации КНР, импорт угля в Китай в этом году достигнет 400 млн тонн – это на четверть больше, чем в прошлом году, а также больше установленного в 2013 рекорда на уровне 327 млн тонн.