В 1980 г. ансамбль ожидал новый творческий успех — сочинённая Ф. Закировым на стихи песня «Учкудук»— «Три колодца» стала в СССР супер-шлягером (и до настоящего времени является «визитной карточкой» ансамбля). В 1980-х узбекский ансамбль «Ялла» завоевал популярность во всем Советском Союзе со своей песней «Учкудук».
Ялла - Три колодца (Учкудук)
Ялла - Три колодца (Учкудук) | Песня «Учкудук — три колодца» стала настоящим хитом в Советском Союзе. |
Ялла' - Учкудук | Текст песни | В 1980 г. ансамбль ожидал новый творческий успех — сочинённая Ф. Закировым на стихи песня «Учкудук»— «Три колодца» стала в СССР супер-шлягером (и до настоящего времени является «визитной карточкой» ансамбля). |
Ялла' - Учкудук | Текст песни | Ялла - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. |
ВИА Ялла - Учкудук Три колодца. Песня - 82. Фина | Три колодца» - он становится визитной карточкой коллектива. |
ВИА Ялла - Учкудук Три колодца. Песня - 82. Фина | три колодца! Защити, защити нас от солнца. Ты в пустыне спасительный круг, Учкудук! |
"Учкудук - Три колодца". История песни
Шенгели 04. Это любовь А. Рыбников - Р. Тагор , русский текст А. Адалиса 2 сторона 05. Песенка Насреддина Музыка народная - С. Тилла 06.
Плохо то, что свое забыли… - Так не обращение ли к истокам - народным песням, мелодиям, старинным инструментам - вызвало такой бурный успех «Яллы» в советское время? Тогда, как мы знаем, на эстраде СССР были сплошь приглаженные исполнители-близнецы, без всякого самобытного начала… - Я считаю, что в творческой жизни нам крупно повезло: мы ярко, бурно ворвались на советскую эстраду из Ташкентского театрального института. Было мало информации из-за океана, но мы знали «Битлз», «Роллинг Стоунз», увлекались джазом. Но больше всего нам помогла большая серьезная школа - это школа моего брата Батыра Закирова, который в конце 60-х организовал профессиональный эстрадный оркестр Узбекистана. По направлению и по форме он был современным, а по содержанию - национальным. Скорее всего, восточным. Это сильно отличало его от тогдашних музыкальных коллективов.
У оркестра был огромный успех, и это было начало нашего начала… К тому же, слава Богу, я родился в артистической семье, мы с братом знали всю европейскую классику, субботу и воскресенье, как правило, проводили в Оперном театре, где работал папа. Потом была классика: Верди, Чайковский… Океан музыки велик, огромен. Как найти свою нишу? Как заявить о том, что тебя волнует, греет? И тогда я понял - только через народность! Потому что тебя никто никогда не повторит! Так и получилась «Ялла» - по форме современный вокально-инструментальный ансамбль, а по содержанию - обращение к народному творчеству.
Это клад… - С чего начали? При этом мы особенно не искажали тему… Колодец второй: «Ялла», в которой 40 лет лежит трудовая книжка - Фарух Каримович, как «Ялла» вышла на большую сцену? Ее вели Александр Масляков и Светлана Жильцова. Помню, как они приехали отбирать музыкальные коллективы к нам, в Ташкент. Мы тогда окончательно не определились с формой, но наш руководитель я взялся за это с 1975-го года сказал: «Саша Масляков предлагает «Ялле» участвовать на этом фестивале-передаче». Мы сразу согласились и выступили удачно: ярко, эмоционально. В 71-м был финал передачи в Москве, и мы стали лауреатами.
Как именно? Разговор отдельный… - А если все-таки вспомнить… - По задумке режиссера фестиваля-передачи около 50 участников, ставших финалистами в республиках Советского Союза, приглашались на заключительный конкурс в Москву. После того как все выступили, мы ждали, когда объявят двенадцать финалистов-победителей. Представляете, как накалилась атмосфера? И все в прямом эфире! Операторы ловят интересные моменты! А мы хорошо выступили и заранее друг друга поздравили.
Но вот Масляков объявляет первого финалиста-победителя, второго, третьего, пятого, десятого, одиннадцатого… Нас нет! А мы знаем, что победителей всего двенадцать! У всех такие вытянувшиеся лица, ну наше состояние можно понять - ничего непонятно!
Правда Закиров рассказывает, что спустя десятилетия он пообщался с тем самым чиновником, по вине которого композиция была запрещена. Оказывается, произошло недоразумение. Своей фразой он хотел выразить восторг от прослушивания композиции, а подчиненные не поняли его слов, испугались и запретили "Учкудук" к прослушиванию. А сам чиновник даже не подозревал, что косвенно оказался виновником этого инцидента. Из музыкантов в политики Триумфальная карьера на сцене позволила Фарруху занять довольно высокий пост: его назначили министром культуры Узбекистана.
Однако немного поработав, музыкант понял, что политика - не его направление. Закиров отмечает, что одно дело - это делать замечания со стороны, и совсем другое - брать на себя ответственность за судьбы других людей. Плюс ко всему в кабинете министров, среди чиновников Фаррух чувствовал себя дискомфортно, поэтому в итоге оставил пост. По сей день музыкант гастролирует со своим коллективом, выступает на корпоративах.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Ялла - Учкудук Три Колодца
Учкудук три колодца в mp3 на телефон или пк. Татарстан” → Выпуск №1 (009) 2010 г. → Три колодца главного исполнителя песни "Учкудук". Татарстан” → Выпуск №1 (009) 2010 г. → Три колодца главного исполнителя песни "Учкудук". Я беру гитару и просто по приколу, немножко подшучивая, чуть ли не приблатненно напеваю: "Учкуд-у-у-у-у-ук — три колодца".
Журнал “Наш дом - Татарстан”
ВИА Ялла - Учкудук — три колодца - текст и перевод песни, слова | Не будем долго томить, тайна «трёх колодцев» проста: именно так переводится с узбекского «Учкудук». |
ВИА Ялла - Учкудук, три колодца. Песня года 1982. | Главный шлягер коллектива – «Три колодца» («Учкудук», «Учкудук – три колодца»). Именно в дуэте с Фаррухом 16-летняя Наргиз дебютировала на большой сцене. |
Текст песни Ялла - Учкудук - три колодца перевод, слова песни, видео, клип | Учкудук(в ), Неизвестен - 18 ЯЛЛА - Учкудук - три колодца и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. |
Записки хомяка Глюка
Знаменитую песню про «Учкудук — три колодца», без преувеличения, пел в восьмидесятых. Не будем долго томить, тайна «трёх колодцев» проста: именно так переводится с узбекского «Учкудук». Стал известен после исполнения ВИА «Ялла» песни «Учкудук — три колодца», а также тем, что в 1985 году в районе г. Учкудук разбился самолет Ту-154, погибли 200 человек. Три колодца (Учкудук), ВИА Ялла - Учкудук - Три колодца и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Ялла - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. Припев: Учкудук, три колодца, Защити, защити нас от солнца, Ты в пустыне спасительный круг, Учкудук Учкудук, три колодца.
ВИА Ялла - Учкудук, три колодца
Учкудук Три Колодца (1982), Ялла - Учкудук Три Колодца (). Появлению на свет песни «Учкудук-три колодца», мы обязаны гастролям легендарного ВИА «Ялла» в 1980 году в закрытый промышленный город. Я беру гитару и просто по приколу, немножко подшучивая, чуть ли не приблатненно напеваю: "Учкуд-у-у-у-у-ук — три колодца". 033 ЯЛЛА. УЧКУДУК ТРИ КОЛОДЦА (bassboosted by retardbot, gain: 30dB). Скачивай и слушай ялла учкудук и ялла учкудук три колодца на.
Ялла – Три колодца
Энтина песня «Учкудук»— «Три колодца» стала в СССР супер-шлягером и до настоящего времени является «визитной карточкой» ансамбля. В 1981, 1982, 1984, 1985 и 1988 гг. В 1982 г. В разные годы становятся популярными исполненные ансамблем песни: «Последняя поэма», «Шахрисабз», «Канатоходец», «Песенка Насреддина», «Лицо возлюбленной моей», «Позвала меня дорога», «Чайхана», «Золотые купола Самарканда». Были записаны несколько альбомов, показаны красочные театрализованные представления: «Создадим праздник, друзья», «Лицо возлюбленной моей» и «Чайхана на все времена». В 2000 году Фарух Закиров назначается на пост министра культуры Узбекистана, но несмотря на это, он остаётся в «Ялле», и ансамбль продолжает концертную деятельность и студийные записи. В этом же 2002 г. Она также успешно выступала в различных концертах и шоу, в том числе и на юбилейном концерте «Яллы».
Как рассказал в одном из интерью Алиаскар Фатхуллин, «Ретро Ялла» планирует запись диска с первыми песнями ансамбля. В 2005 году ВИА «Ялла» отметил своё 35-летие серией гала-концертов. Под Новый 2007 год ансамбль «Ялла», совместно с другими звёздами 70-80 годов, принял участие в концертном шоу «Легенды Ретро FM», транслировавшемся по Первому каналу РТ. Из прессы: «Известия». В 1972 г.
А в 1988 году клип 18-летней Наргиз Закировой на песню «Лохматый ученик» показали в популярнейшей молодежной программе того времени «… до 16 и старше».
А еще она рассказала о своей мечте — большом вокальном конкурсе, в котором бы смог принять участие каждый желающий. Закирова практически описала шоу «Голос» , которое прославит ее почти через 30 лет. В браке родила дочку Сабину. Однако супруг изменил ей. Закирова не смогла это простить. Вторым мужем певицы стал Ернур Канайбеков.
Наргиз забеременела. Одновременно с этим радостным событием родители Закировой приняли решение, что все вместе они должны эмигрировать в США, где уже обосновались некоторые их родственники. Шел 1995-й год. Наргиз родила сына Ауэля уже в Штатах. Ернуру удалось приехать, когда мальчику было уже несколько месяцев. В первые годы в Нью-Йорке Закирова работала в магазине, в видеосалоне, в тату-салоне тогда и начали появляться ее первые татуировки.
Ернур рассказал, что в одном из местных русских ресторанов выступает талантливый итальянский певец Филипп Бальзано. Наргиз приехала в тот ресторан. Каким-то образом договорилась о том, чтобы вместе с Филиппом исполнить одну песню. Этот дуэт услышал хозяин заведения, который дал Наргиз постоянную работу ресторанной певицы. Филипп Бальзано впоследствии стал третьим мужем Закировой и отцом ее второй дочери Лейлы. В 2001 году Наргиз Закирова записала этно-альбом «Золотая клетка», который не снискал популярности.
В 2012 году она хотела принять участие в кастинге первого сезона шоу «Голос» на Первом канале.
Разговор отдельный… - А если все-таки вспомнить… - По задумке режиссера фестиваля-передачи около 50 участников, ставших финалистами в республиках Советского Союза, приглашались на заключительный конкурс в Москву. После того как все выступили, мы ждали, когда объявят двенадцать финалистов-победителей. Представляете, как накалилась атмосфера? И все в прямом эфире!
Операторы ловят интересные моменты! А мы хорошо выступили и заранее друг друга поздравили. Но вот Масляков объявляет первого финалиста-победителя, второго, третьего, пятого, десятого, одиннадцатого… Нас нет! А мы знаем, что победителей всего двенадцать! У всех такие вытянувшиеся лица, ну наше состояние можно понять - ничего непонятно!
Ансамбль завоевал Гран-при фестиваля! Даже наши соперники, конкуренты стали от души нас поздравлять, ликовать, радоваться за нас! Был и курьезный момент. Все же снимали на камеру, а мой братишка должен был солировать: одну песню исполнять на узбекском, другую - на русском языке: «Плывут туманы белые…», - Фарух Каримович опять переходит на звучное пение. Но когда назвали уже десятого, он от волнения яйцо так сильно сжал в руке, что оно потекло по его костюму… А оператор все снимал в прямом эфире!
А там связь с Союзконцертом, Госконцертом, Москонцертом - гастроли одни за другими по всему Советскому Союзу… Все было очень бурно, на подъеме! Мы стали очень популярными… - На сцене вы уже 40 лет, не каждый эстрадный коллектив таким похвастается… - Да, 40 лет! В мировой музыкальной истории такого вообще не было! Нам даже предлагали заявить об этом в Книгу рекордов Гиннеса. Есть, правда, коллективы с таким стажем, но они не стабильны.
А моя трудовая книжка 40 лет - всю трудовую жизнь - лежит в «Ялле». И хотя я был и замминистра, и министром культуры Узбекистана, все равно основным местом работы была «Ялла». Такого ни у кого из эстрадных музыкальных исполнителей нет, специфика такова: сегодня играем, завтра расходимся. Наш случай уникальный! Много говорили, что песню запрещала советская цензура, у вас были проблемы с КГБ Узбекской ССР… - Учкудук - это промышленный городок в Узбекистане, построенный в начале 50-х прошлого века.
Почти до 90-х годов был закрытым, засекреченным. Там нашли урановые рудники, золото сейчас об этом можно говорить. В конце 70-х у нас были гастроли в Учкудук. На тот момент мы решили сделать новую программу - привлекли поэтов, режиссеров из Москвы. По этой причине с нами приехал Юрий Энтин.
Ну, вы знаете, он классик, автор всех детских хитов того времени, таких как «Антошка, пойдем копать картошку! Так вот Учкудук - маленький промышленный городок, в котором нет ничего романтичного, произвел на него огромное впечатление!
В турне он был впечатлен природой древней страны: палящее солнце, пустыни, верблюды. И вдруг на их пути появился Учкудук. По словам худрука «Яллы» Фарруха Закирова, Энтину понадобилось меньше получаса, чтобы обойти городок и написать о нем «гениальное стихотворение».
Тут же сочинили музыку и соединили ее с текстом. Шлягер «Учкудук» был готов за 40 минут.
Учкудук три колодца (найдено 110 песен)
Подчиненные восприняли вопрос Грекова не как удивление, а как возмущение. Но когда об этом узнал председатель Центрального телевидения Лапин, то взял на себя ответственность выпустить песню в эфир. И пошло-поехало… Это потом я узнал, что «Учкудук» запели везде, песня стала очень популярной… В середине 90-х я случайно встретился с Грековым в Москве, рассказал историю «Учкудука». Он сказал: «Боже упаси! Я ничего подобного не говорил! Я не запрещал! Всего за один день были написаны стихи, положены на музыку и исполнены.
Успех был ошеломляющим. Собственно, то первое публичное исполнение песни стало предопределяющим для будущей сверхпопулярности и востребованности. Многие пытаются разобраться в причинах головокружительного взлета песни об обыкновенном закрытом промышленном городке. Наверное, они кроются в прекрасных поэтических строчках, в удивительно подходящей музыке. Не последнюю роль сыграла и тема закрытости, в данном случае, населенного пункта, в котором жили простые люди с обыкновенными человеческими запросами. Они получили то, чего ожидали в серых трудовых буднях, а их восторг от песни распространился по всей территории некогда огромного Союза, сделав ее любимой композицией миллионов.
С песней «Учкудук» у артистов связано немало забавных случаев. В частности, Фаррух Закиров поведал журналистам такую историю: Спустя годы эта песня, можно сказать, спасла мне жизнь. Как-то я прилетел в Москву ночью. Меня встретила наш художник по костюмам Алена Коженкова.
Перед началом выступления в огромном концертном зале он ходил между рядами и хлопал в ладоши - так акустику проверял. А когда он начинал петь, то просто завораживал. У него какой-то удивительный, неповторимый тембр… Тонко, умело Ильхам абы научился передавать мелодию татарской души.
В Ташкенте и Альфия Авзалова не раз выступала, и другие «сандугач»… Татарские песни для узбеков родные, видимо, много общего в традициях, привычках. С музыкантами из «Яллы» мы нет-нет, но какие-то татарские песни напоем. У моего брата, правда, особенно классно получалось, а я так: «Мин сине яратам…», - Фарух Каримович между делом переходит на мелодичное пение. Как вы думаете, что связывает наши народы - традиция, культура, религия? Во-вторых, на слуху всегда были какие-то татарские имена, названия… Я часто вспоминаю, что у нас в махалле в исламских странах - район города с мечетью - Н. Во время Рамазана, мы, дети, в первую очередь торопились к ним, ведь вместо денег нам давали сладкие, вкусные угощения! Но татарская семья ассоциируется у меня не только с вкусной едой, но и с красивыми девушками.
Они какие-то особенные, про себя я их называю белыми, европейскими мусульманками… - Вы так тепло отзываетесь о татарских девушках. Есть что-то личное? Она пришла в наш ВИА «Ялла», очень талантливая, опять же красивая вы поняли, у меня если красивая, то татарка. У нас сразу завязались отношения, мы поженились. И, конечно, религия - Ислам. У узбеков, как и у татар, одни и те же проблемы. В советское время я, например, как и все, учился на русском: и в музыкальном училище, и в консерватории.
Когда Узбекистан обрел независимость, у нас наконец вспомнили о своем языке, который к тому времени практически забыли. Здорово, конечно, что в советское время мы знали много языков, Пушкина наизусть учили. Плохо то, что свое забыли… - Так не обращение ли к истокам - народным песням, мелодиям, старинным инструментам - вызвало такой бурный успех «Яллы» в советское время? Тогда, как мы знаем, на эстраде СССР были сплошь приглаженные исполнители-близнецы, без всякого самобытного начала… - Я считаю, что в творческой жизни нам крупно повезло: мы ярко, бурно ворвались на советскую эстраду из Ташкентского театрального института. Было мало информации из-за океана, но мы знали «Битлз», «Роллинг Стоунз», увлекались джазом. Но больше всего нам помогла большая серьезная школа - это школа моего брата Батыра Закирова, который в конце 60-х организовал профессиональный эстрадный оркестр Узбекистана. По направлению и по форме он был современным, а по содержанию - национальным.
Скорее всего, восточным. Это сильно отличало его от тогдашних музыкальных коллективов. У оркестра был огромный успех, и это было начало нашего начала… К тому же, слава Богу, я родился в артистической семье, мы с братом знали всю европейскую классику, субботу и воскресенье, как правило, проводили в Оперном театре, где работал папа. Потом была классика: Верди, Чайковский… Океан музыки велик, огромен. Как найти свою нишу? Как заявить о том, что тебя волнует, греет? И тогда я понял - только через народность!
Как-то я прилетел в Москву ночью. Меня встретила наш художник по костюмам Алена Коженкова. По пути остановились у магазинчика. Она с водителем зашла в магазин, я остался покурить. Подходят пять подозрительных личностей, окружают меня: не одолжишь ли, мол, дядя, денег.
Я стою, говорю какую-то ерунду, взволнованно курю. Из темноты появляется еще один — вроде как главный. Ситуация становится опасной. Так неожиданно мирно все разрешилось… Группа «Ялла» никоим образом не может восприниматься как группа одной песни. ВИА отмечает 45-летие своей сценической деятельности.
По этому показателю они уступают только легендарным «Роллинг стоунз», сумевшим удерживаться на сцене полвека. Но у «Яллы» еще все впереди. На протяжении творческой деятельности ансамбль выступает практически в одном составе. За это время его покинул лишь Рустам Ильясов, переехавший на постоянное место жительства в Америку. Выступления практически во всех уголках постосоветского пространства и за рубежом.
Перечислить страны, в которых проходили гастроли «Яллы», почти невозможно, ведь они были практически везде. Повсюду восторженная публика их встречает на «ура».
Но за дверью стояли несколько десятков мужчин со слезами на глазах и благодарили нас», — рассказывал Фаррух Закиров. На одной из репетиций оказались представители коммунистической партии.
Они услышали лишь слово «Учкудук» и замер на месте. Тогда это место считалось городом заключенных, соответственно, оно не заслуживало никакого упоминания в популярной музыке. В итоге песню запретили исполнять в течение года. Но председатель Центрального телевидения Сергей Лапин все же разрешил «Учкудуку» прозвучать в эфире.
В 1982 году она стала настоящим хитом. Музыканты и сегодня гастролируют по разным городам и странам.
Ялла — Учкудук, три колодца
По признанию Фаруха Закирова, участвующего в ансамбле с 1972 г. На протяжении нескольких лет ансамбль успешно выступал в ташкентском мюзик-холле и гастролировал по Советскому Союзу, в 1973 г. Закирова, попала в первую десятку национального хит-парада ГДР. В СССР их песни также периодически записывались фирмой «Мелодия», как на виниловых пластинках, так и на гибких пластинках-вкладышах журнала «Кругозор».
К народным песням и песням современных авторов в репертуар стали прибавляться песни собственного сочинения на стихи великих поэтов Востока — Алишера Навои, Омара Хайяма. Но к концу 1970-х в коллективе наступил творческий спад. Из старого состава, с 1972 года, остался только Фарух Закиров — художественный рукводитель ВИА, певец и композитор.
В 1980 г. Закировым на стихи Ю. Энтина песня «Учкудук»— «Три колодца» стала в СССР супер-шлягером и до настоящего времени является «визитной карточкой» ансамбля.
В 1981, 1982, 1984, 1985 и 1988 гг. В 1982 г. В разные годы становятся популярными исполненные ансамблем песни: «Последняя поэма», «Шахрисабз», «Канатоходец», «Песенка Насреддина», «Лицо возлюбленной моей», «Позвала меня дорога», «Чайхана», «Золотые купола Самарканда».
Песню в тот же день исполнили на концерте в одноименном городе, вызвав небывалое ликование горожан. Артистов благодарили не только девушки и женщины, которые традиционно были самыми преданными поклонниками «Яллы». После концерта к артистам подходили группы суровых мужиков, которые со слезами на глазах выражали свое восхищение и благодарность. Как говорил Фаррух Закиров, ту обстановку словами не передать. Публика восторженно приняла «Учкудук», а вот реакция властей была прямо противоположной. В том году в Ташкенте снималась популярная передача ЦТ «Песня года». Но все оказалось не так и просто. Для максимально точного описания дальнейших событий вокруг «Яллы» и ее наиболее популярного творения снова обратимся к воспоминаниям Фарруха Закирова: И вот мы репетируем ее в Ташкенте, в зал заходит руководство во главе со вторым секретарем ЦК Компартии Узбекской ССР а вы знаете, на этой должности в союзных республиках всегда был русский по фамилии Греков.
Он сидит, внимательно слушает. И вдруг тому, который пониже рангом, удивленно говорит: «Песня об Учкудуке? Подчиненные восприняли вопрос Грекова не как удивление, а как возмущение. Но когда об этом узнал председатель Центрального телевидения Лапин, то взял на себя ответственность выпустить песню в эфир. И пошло-поехало… Это потом я узнал, что «Учкудук» запели везде, песня стала очень популярной… В середине 90-х я случайно встретился с Грековым в Москве, рассказал историю «Учкудука». Он сказал: «Боже упаси! Я ничего подобного не говорил! Я не запрещал!
Всего за один день были написаны стихи, положены на музыку и исполнены.
Согласно легенде, на сам процесс ушло около двух часов в узбекском городе Учкудук. В тот же день её исполнил в этом же городе вокально-инструментальным ансамблем «Ялла», которым руководил Закиров. Песня вошла в финальную часть конкурса «Песня-81» и транслировалась по Центральному телевидению СССР 1 января 1982-го года. В 1982-ом году вышел первый альбом группы, названный «Три колодца». Учкудук Уч Кудук.
И вот если внимательно прочитать текст, понимая, что это писал индус, и вспоминая традиции и верования этого древнего народа, то песня уже совсем не о подростковой любви становится. А рассказывают стихи вообще-то о смерти, уходе в иной мир сопровождаемый у индусов сожжением тела умершего и реинкарнации. Послушайте песню и прочитайте ещё раз внимательно текст. А потом живите с этим знанием. А вот и текст: Ветер ли старое имя развеял, Нет мне дороги в мой брошенный край, Если увидеть пытаешься издали, Не разглядишь меня, не разглядишь меня Друг мой прощай. Несет меня с края на край, С берега к берегу, с отмели к отмели Друг мой прощай.
Песню "Учкудук" про три колодца, оказывается, написал Юрий Энтин
Кстати, история её жизни и любви к Валерию Брюсову сама по себе может стать основой романа! А вот полный текст её перевода по тексту собрания сочинений Рабиндраната Тагора 1956 года издания желающие могут поискать строки, вошедшие в песню, или спеть полностью на мелодию : Слышишь ли шорох летящего времени? Вечно его колесница в пути... Сердца удары нам слышатся в небе, Звезды во тьме колесницей раздавлены, -- как не рыдать им у тьмы на груди?.. Друг мой!
Было мало информации из-за океана, но мы знали «Битлз», «Роллинг Стоунз», увлекались джазом. Но больше всего нам помогла большая серьезная школа — это школа моего брата Батыра Закирова, который в конце 60-х организовал профессиональный эстрадный оркестр Узбекистана. По направлению и по форме он был современным, а по содержанию — национальным. Скорее всего, восточным. Это сильно отличало его от тогдашних музыкальных коллективов. У оркестра был огромный успех, и это было начало нашего начала… К тому же, слава Богу, я родился в артистической семье, мы с братом знали всю европейскую классику, субботу и воскресенье, как правило, проводили в Оперном театре, где работал папа.
Потом была классика: Верди, Чайковский… Океан музыки велик, огромен. Как найти свою нишу? Как заявить о том, что тебя волнует, греет? И тогда я понял — только через народность! Потому что тебя никто никогда не повторит! Так и получилась «Ялла» — по форме современный вокально-инструментальный ансамбль, а по содержанию — обращение к народному творчеству.
Это клад… — С чего начали? При этом мы особенно не искажали тему… Колодец второй: трудовая книжка 53 года в «Ялле» — Фарух Каримович, как «Ялла» вышла на большую сцену? Помню, как они приехали отбирать музыкальные коллективы к нам, в Ташкент. Мы тогда окончательно не определились с формой, но наш руководитель я взялся за это с 75-го года сказал: «Саша Масляков предлагает «Ялле» участвовать на этом фестивале-передаче». Мы сразу согласились и выступили удачно: ярко, эмоционально. В 71-м был финал передачи в Москве, и мы стали лауреатами.
Как именно? Разговор отдельный… — А если все-таки вспомнить… — По задумке режиссера фестиваля-передачи около 50 участников, ставших финалистами в республиках Советского Союза, приглашались на заключительный конкурс в Москву. После того как все выступили, мы ждали, когда объявят двенадцать финалистов-победителей. Представляете, какая накалилась атмосфера? И все в прямом эфире! Операторы ловят интересные моменты!
А мы хорошо выступили и заранее друг друга поздравили. Но вот Масляков объявляет первого финалиста-победителя, второго, третьего, пятого, десятого, одиннадцатого… Нас нет! А мы знаем, что победителей всего двенадцать! У всех такие вытянувшиеся лица, ну наше состояние можно понять — ничего непонятно! Ансамбль завоевал Гран-при фестиваля! Даже наши соперники, конкуренты стали от души нас поздравлять, ликовать, радоваться за нас!
Был и курьезный момент.
Девочка отговаривает парня учиться, типа образование не нужно, бросай всё, будем просто жить. Тема неплохая, если не копать глубже. И все отрицательные якобы персонажи начинают выглядеть уже не так плохо, а положительные — со своими тараканами в голове. Но всё же больше я хочу поговорить о песне, которую многие знают даже больше, чем сам фильм. Это «Последняя поэма» с гениальной музыкой Алексея Рыбникова, которую для кинофильма исполнила Ирина Отиева. Хотя в СССР её также исполняли и другие исполнители, включая группу «Ялла» которых я больше помню по одной песне — «Учкудук, три колодца».
А может быть это - усталости бред. И нет Учкудука - спасения нет! Любой, в Учкудуке, расскажет старик, Как город-красавец в пустыне возник, Как в синее небо взметнулись дома, И как удивилась природа сама... Дата: 2020-09-21.
ВИА Ялла — Учкудук — три колодца
Песня «Три колодца» сразу завоевала сердца миллионов людей в СССР. Три колодца – первая большая пластинка (диск-гигант) популярного узбекского ансамбля “Ялла“. Никто же не задумывается, чья песня «Учкудук»: узбекская, русская или вообще корейская. UCHKUDUK (ВИА Ялла) #учкудук #триколодца #узбекская.