Перед началом учебного года из школы №338 Невского района Петербурга уволились сразу 17 учителей, сообщает 13,5% педагогов признались, что в профессии учителя их ничего не привлекает, 80% учителей не видят перспектив карьерного роста, 60% учителей говорят, что работать в школе становится все сложнее. "Считаю, что ежегодное увеличение увольняющихся из школ учителей грозит катастрофой, когда школьники из-за отсутствия отдельных предметников в школах попросту не получают качественного образования. В департаменте информационной политики Свердловской области объяснили массовое увольнение учителей из школы №22 на Уралмаше выходом педагогов на пенсию и уходом по собственному желанию. Из школы № 338 в Санкт-Петербурге уволились 17 учителей, сообщает «Фонтанка».
Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки
Пока педагоги увольняются из-за низких зарплат и непосильной нагрузки, число школьников увеличивается. Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей. Почему педагоги увольняются из школ, где зафиксирован дефицит кадров? Школы Хакасии столкнулись с массовыми увольнениями учителей и воспитателей, вызванными резким сокращением заработных плат. Учителя и воспитатели школ Хакасии массово увольняются из-за резкого понижения зарплат, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего.
В Минпросвещения подтвердили высокую текучесть кадров в школе
Из петербургской школы 338 уволилось сразу 17 учителей - 5 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру | За последний год из российских школ уволились примерно 200 000 учителей — и это без учета административных работников. |
Учителя массово увольняются из школ Хакасии из-за урезания зарплат | В департаменте информационной политики Свердловской области объяснили массовое увольнение учителей из школы №22 на Уралмаше выходом педагогов на пенсию и уходом по собственному желанию. |
Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - | Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, директор института педагогики СПбГУ Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. |
Из московской школы уволили учителя за излишнее общение с ученицей | Александра Рябчука уволили сразу из двух школ после того, как задержали на митинге 23 января. |
Из петербургской школы 338 уволилось сразу 17 учителей - 5 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру | Что касается конкретно школы №338, то там часть учителей ушла на пенсию, некоторые иногородние педагоги вернулись к себе на родину, часть устроилась в другие школы. |
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс». Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию. Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна. Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США.
Предлагаемая схема позволит FPI переводить рупии со счетов SRVA на свои инвестиционные счета и вкладывать их в ценные бумаги, котирующиеся на индийских биржах, пишет издание. FPI будут платить за рупии эквивалентную сумму в рублях российским компаниям, экспортирующим товары в Индию, но не желающим принимать оплату в рупиях. В настоящее время SNRR могут быть открыты только для внесения иностранной валюты с последующей конвертацией в рупии. Поэтому, возможно, предполагается, что такие инвестиции будут носить долгосрочный характер, а санкции не будут длиться вечно, добавил он.
Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада.
О незаконной деятельности стало известно 16 февраля, когда 86-летняя жительница Калининского района перевела 200 тыс. По данному факту было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования правоохранители вышли на след группы, оказывавшей техническую поддержку мошенникам. Позже были задержаны 19-летний парень, его 18-летняя знакомая и 17-летний подросток.
Молодые люди обеспечивали бесперебойную работу оборудования, с помощью которого осуществлялись звонки и вывод похищенных средств. При обысках у задержанных изъяли три GSM-шлюза, более тысячи сим-карт и банковские карты. В настоящее время ведется розыск других участников группы.
На мои уроки ходила завуч, которая придиралась к каждой буковке конспекта, каждому моему слову, к каждому действию, к каждой презентации. Естественно, она требовала делать отчеты по контрольным работам, работать с теми, у кого выходила тройка. Даже когда ребенок явно не тянул на четыре, она заставляла ставить эту оценку, поскольку тройка «портит рейтинг школы». В отношениях с директором и администрацией все сводилось к одной формуле: «У вас не будет проблем, пока вы делаете все, что вам скажут, и сидите тихо». Почти каждый месяц мы должны были проходить бесполезные семинары, посещать никому не нужные вебинары, присутствовать на выездных мероприятиях, участвовать в профессиональных конкурсах причем как минимум в двух за год , проверять олимпиады, проводить открытые уроки, сидеть в качестве эксперта на итоговом собеседовании в свободный от уроков день и отмечаться на сверхважных летучках каждую неделю, которые длились от часа до двух педсоветы — отдельно. Завуч мог позвонить на мой личный номер и на повышенном тоне заявить: «Вы почему трубку не берете? Вы обязаны брать, когда вам завуч звонит».
Я не говорю о том, какое море отчетов приходилось составлять, а ведь порой эти отчеты даже не проверяли. Никакой поддержки со стороны коллег я не увидел. Были и понимающие учителя средних лет, которые старались мне помочь советом или делом, но их можно пересчитать по пальцам. Подавляющее большинство было либо безразлично-равнодушно, либо злобно-агрессивно. Моя любимая учительница посетила мой урок всего один раз, и то дистанционный. После пробного собеседования в 9-м классе она прибежала ко мне в кабинет и чуть ли не с криком заявила, что я бездарен, что я неумеха, не понимающий, как надо проверять работы, и что спорить с ней по поводу ответа девочки, которую я оценивал, я права не имею, ведь «она — магистр, а я — всего лишь бакалавр». Дети все видели и слышали, после этого разговора мой авторитет как учителя пострадал неимоверно, потому что они посчитали: мной можно вертеть как угодно. В тот день я хотел написать заявление об уходе, но меня отговорил директор. И самое главное — отношения с родителями и детьми. За время работы на меня вылили тонны грязи, мне угрожали, пугали прокуратурой, принуждали извиняться.
Говорю начистоту, я за всю жизнь не оскорбил ни одного ученика или родителя, не высказался некорректно о внешности, умственных способностях, родственниках, никого не тронул и пальцем. При всем при этом администрация лепила из меня чуть ли не морального насильника. Администрации всегда проще свалить вину на педагога и заставить его признать свою неправоту, чем перевоспитать ребенка или родителя. Сейчас я работаю репетитором и вспоминаю школу как страшный сон. Ничуть не жалею, что ушел. Я приходила с работы и выключалась, как лампочка или телевизор, спала до вечера, а потом готовилась к урокам. У меня было несколько нервных срывов, хоть я и стрессоустойчивый человек. Директор предпочитала решать проблемы криком. Она часто приходила ко мне в кабинет который принадлежал учителю музыки и ИЗО посреди урока и заставляла детей двигать стулья и парты, чтобы они стояли на расстоянии трех метров от доски. И вот кто-то кому-то на ноги наступил, кто-то шутки ради учебник скинул, в итоге дети расхорохорились и уже не думают об учебе.
Оставшуюся половину урока ты пытаешься их успокоить. По неопытности я ввела правило: чем лучше дети себя ведут на уроке, тем меньше домашней работы. Сначала они это всерьез не восприняли — и я задала достаточно много. Родители пожаловались на меня в департамент. Еще поступила жалоба на то, что я поставила колонку двоек за тест по литературе, о котором я предупреждала заранее несколько уроков подряд: «Пожалуйста, займитесь». У тебя нет возможности ни поесть, ни сходить в туалет. На уроки я носила свой ноутбук, потому что школьный не работал. С принтером — напряженка, бумаги нет. Бумага — это реально самый ценный подарок учителю, дороже конфет и цветов, потому что все пособия и материалы к занятиям учитель печатает за свои деньги. Точка кипения наступила через полтора месяца.
В тот день на пятом уроке у меня были пятиклассники после физкультуры. Пришла директор, сказала, что у меня парты стоят не на три метра от доски, и заставила их двигать. Началась драка, я отвела двух учеников к завучу, а меня вызвали из-за очередной жалобы родителей: «Либо вы исправляетесь, либо уходите». Я ушла. На новую работу устроилась очень быстро. Сейчас я менеджер, меня все устраивает. Жалею только, что потратила много времени на диплом филолога и сразу не ушла в продажи. Работа намного комфортнее. Никто ни на кого не орет, а твои косяки не будут обсуждать на глазах у всех. Я иду в офис без напряжения и после чувствую себя живым человеком, а не лампочкой.
Возвращаться в школу не собираюсь. Да, дети милые. Классно, когда они заинтересованы и ты как-то меняешь их мировоззрение, круто обсуждать со старшеклассниками литературу, воспитывать их вкус. Но все это не стоит состояния живого трупа. Возможно, во мне не хватает альтруизма. Я не спорю, я люблю себя и считаю, что это нормально. Фото: freepik. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
У детей в расписании нет ни русского языка, ни литературы, ни биологии, ни многих других предметов.
При этом кому-то в этом году нужно будет сдавать ОГЭ, а подготовка к нему не ведется. Вчера пятиклассникам вместо урока биологии показывали «Смешариков». По данным родителей, учителя уволились из-за конфликта с новым директором Ильей Смирновым. Официально эту информацию о причинах ухода в министерстве и депортаменте не прокомментировали.
Родители и педагоги связывают ситуацию со сменой руководства, пишет "Фонтанка". В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому", — заявил в разговоре с журналистами один из родителей. Среди других жалоб — увеличение числа первых классов, которых стало больше, чем кабинетов. В результате некоторые занятия проходят в спортзале, рассказали собеседники издания.
«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя?
Учителя и другие работники школы Хакасии массово увольняются из-за резкого снижения заработной платы, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего, сообщает «Известия». Учителя увольняются из-за низких зарплат, давления со стороны администрации учебных заведений и непосильной бумажной нагрузки. Из российских школ по собственному желанию уволились 116,5 тыс. учителей. Daily Storm рассказывает истории преподавателей, которые были вынуждены уйти из школы из-за давления начальства.
До половины всех начинающих педагогов увольняются из школы в первые пять лет
По их мнению, проблему текучести кадров поможет решить «гибкий график, доступ к ресурсам и административная поддержка». Напомним, в октябре 2023 года заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова заявила о нехватке 11 тысяч учителей в российских школах. Комментарий РВС Как бы в Минпросвещения ни пытались манипулировать статистикой, проблема нехватки учителей в школах нарастает. В ведущем российском научно-исследовательском центре, созданном для проведения экономических реформ, предлагают решать эту проблему внедрением современных технологий.
Коммерсанты от образования на радостях потирают руки, надеясь освоить госбюджет на онлайн-технологиях обучения. Налицо спланированный процесс уничтожения традиционной школы: чиновники создают невыносимые условия работы учителей, реформаторы объясняют, как облегчить жизнь педагогам с помощью модных современных цифровых технологий, а предприниматели предлагают готовые платформы онлайн-образования. В выигрыше от этой, воровской по сути, схемы остается весь чиновничье-предпринимательский класс, при этом пострадавшие — учителя, школьники и их родители — зачастую обвиняют в падении качества образования друг друга.
Особенно их тревожит то, что молодые кадры в школах не задерживаются. Я работаю в одной из самых больших школ Хабаровска, у нас 400 детей в начальной школе и 900 в средней и старшей. Старые кадры уходят, молодые тоже бегут. Учителя берут несколько ставок и ведут несколько предметов. Я преподаю историю, обществознание, право и МХК, сразу 4 предмета. Мой «чистый» оклад без переработок составляет 8 600 рублей. Мне 26 лет, — рассказал педагог Вячеслав. Так как учителя работают на две ставки, у них не хватает времени, чтобы качественно подготовиться к занятиям, а также, чтобы отдыхать. Одновременно с этим педагогические вузы выпускают ежегодно больше специалистов, чем по всем другим специальностям.
В районной администрации уточнили, что учебное заведение покинули 17 преподавателей по «личным или профессиональным причинам, в том числе в связи с выходом на пенсию, переездом, трудоустройством по месту жительства и смене профессиональной деятельности». Там также заверили, что в 338-й школе «обеспечат реализацию образовательных программ в полном объеме и в соответствии с учебным планом». Мама одного из старшеклассников рассказала журналисту «Фонтанки», что их класс остался без учителя русского и литературы, который готовил учеников к ЕГЭ. Мама семиклассника отметила, что в классе, в котором учится ее ребенок, не хватает сразу трех педагогов: по английскому языку, русскому и математике.
По их мнению, следует выяснить, какие причины, кроме низких зарплат и большой отчетности, повлияли на решение педагогов расстаться с профессией. В одном из телеграмм-каналов, связанном с индустрией цифрового образования, сообщили, что рост числа увольняющихся педагогов связан с низкими зарплатами, высоким уровнем бюрократии в школах и несовершенством системы образования перегруженная программа, недостаточная индивидуализация обучения или неэффективные методы оценки успеваемости учеников. По данным экспертов этого канала, большинство учителей переходят в сферу онлайн-репетиторства. Специалисты в области EdTech предположили, что кадровый кризис приведет к серьезным изменениям в школе и будет способствовать внедрению современных технологий в учебный процесс.
Ранее, в октябре 2023 года, на открытом семинаре ВШЭ по образованию был отмечен рост числа вакансий в школах, который эксперты Национального исследовательского университета объяснили увеличением популярности «педагогического фриланса» на онлайн-платформах. По их мнению, проблему текучести кадров поможет решить «гибкий график, доступ к ресурсам и административная поддержка». Напомним, в октябре 2023 года заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова заявила о нехватке 11 тысяч учителей в российских школах.
Чтобы больше не слышать «Это ваша работа», я уволилась из школы
- Курсы валюты:
- Курсы валюты:
- «Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя?
- «Нужно упразднить Рособрнадзор». Уволенный за митинги «Учитель года» о том, как спасти школу
Учителя массово увольняются из школ Хакасии из-за урезания зарплат
Но покажите мне преподавателя, с которым этот класс будет себя хорошо вести. Такого не было. В итоге всё вылилось в проблемы со здоровьем. Постоянный кашель появился в октябре и закончился в июне, ровно спустя 2 недели после моего увольнения. Невроз, кошмары закончились примерно тогда же.
Радости жизни появились тоже после того, как я распрощалась со школой. Но уволилась, кстати, я не из-за детей. Они были классными большинство из них. А из-за руководства.
На майские праздники нужно было выйти на митинг и сделать еще что-то на собственных выходных. Я отказалась. Мне сказали: «А как вы собираетесь с классным руководством выходные иметь? Надо же в кино сходить с детьми, на парады...
Но мне намекнули, что с такими намерениями работать нельзя, лучше увольняться сразу. В этих словах я услышала для себя призыв: зачем мне работать там, где меня не ценит руководство, где есть недовольные мной родители. Действительно, зачем я их дитяткам двойки поставила. Ну и что, что он сочинение сначала совсем не написал, а потом списал с ГДЗ готовые домашние задания.
Я извинилась перед детьми и через 2 недели была свободна. Я не была идеальным учителем. Я кричала на детей. Мои занятия не были суперинтересными.
Я не проверяла тетради каждый день 90 тетрадей. Часто мои оценки были спровоцированы поведением детей. Например, ученик выводит из себя, я ему сразу три вопроса и ставила оценку в журнал обычно тройку. Но я искренне люблю преподавание, и мне нравится учить детей в своей маленькой школе.
Учитель сегодня — это работа на износ. И всё это «удовольствие» за зарплату 25 000 рублей.
По словам матери, особое отношение к девочке со стороны Михаила началось больше года назад. Руководство гимназии быстро отреагировало на претензии родительницы и уволило учителя. Но на этом история не закончилась. Несовершеннолетнюю опросили, факт поцелуя она отрицает. Девочка пояснила, что никаких противоправных действий по отношению к ней мужчина не проявлял. Девочка также рассказала полицейским, что ее мама слишком сильно ее опекает, пытается контролировать каждый шаг, даже несмотря на то, что девочка не является проблемным ребенком», — рассказал собеседник агентства.
Но её мама была против такого общения и даже пожаловалась на преподавателя директору гимназии. Михаила уволили, но общение с учителем девочка не прекратила и недавно решила увидеться с ним на детской площадке. При встрече они обнялись, это увидела мать девочки и обратилась в полицию. Сейчас по данному факту в полиции проводят проверку. Сотрудникам правоохранительных органов предстоит выяснить, было ли общение несовершеннолетней со своим учителем в рамках закона. Если будет установлено, что родительница оклеветала учителя из своих личных побуждений, то полиция проверит также и учебное заведение, откуда уволили преподавателя.
Член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова "Новые люди" направила обращение премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, в котором просит организовать исследование для выявления причин увольнения учителей из российских школ. Документ есть в распоряжении ТАСС. В письме депутат привела данные Минпросвещения России, согласно которым за последние семь лет число уволившихся педагогических работников выросло на треть: если в 2017 году из школ ушли 141,8 тыс.
«Умираешь на работе за копейки»: почему молодые учителя увольняются из школ Красноярска
Об этом URA. RU сообщили в департаменте информационной политики. Также с взволнованными родителями 15 сентября встретился директор департамента образования Екатеринбурга Константин Шевченко. Он проинформировал родителей о том, что оставшаяся нагрузка на время будет перераспределена между другими учителями, предпринимаются все меры по поиску новых педагогов. Ситуация находится под особым контролем министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрия Биктуганова.
Мне тошно от необходимости заискивать перед завучем, чтобы потом дали нужную мне нагрузку не больше 28 часов , мне тошно от того, что я должна проводить классные часы на темы спущенные сверху и обязательные к исполнению , которые мне неинтересны и противоречат моим принципам, мне тошно от постоянной показухи и погони за местом в рейтингах. Я этот список могу продолжать долго. И каждый раз мне приходится делать непростой выбор: прогнуться и в итоге себя презирать или проигнорировать, а потом расхлебывать последствия? Вариант — дать бой — мной не рассматривается: не умею. Чаще всего прогибаюсь. А потом веду сама с собой нескончаемые разговоры о совести, чести, порядочности, принципах. Они выматывают, конечно, но существенно страшнее прогибаться, подстраиваться, лицемерить и не испытывать никакого дискомфорта от этого. Я считаю, что у меня пока еще есть шанс остаться порядочным человеком. Почему невозможно работать не в школе 1. Это моя профессия Мне нравится моя профессия. У меня получается быть учителем. Я получаю огромное удовольствие и повод к гордости за саму себя, когда за 7 лет из несмышленого пацана, который делает по три ошибки в каждом слове, мне удается вырастить человека, получающего 90 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Я радуюсь, когда получается урок. И потом я долго вспоминаю каждую его минуту и придумываю, что можно было в нем изменить, чтобы эффект был больше. Мне нравится общаться с детьми, мне с ними интересно. И классный руководитель я неплохой: мои первые выпускники до сих пор помнят, приходят в гости и пишут ВКонтакте. А куда идти? Я никогда не работала нигде, кроме школы. Я никогда не пробовала себя ни в чем другом.
Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», — рассказал ещё один учитель. За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей. Но не только в этом дело, многое можно было бы стерпеть, если бы не постоянное скотское отношение администрации, выговоры и претензии на ровном месте. Детей очень жалко, но здоровье дороже», — написала педагог из Волгограда. В начале августа Сергей Кравцов попросил педагогов присылать в Минпросвещения свои предложения, какие мероприятия стоит провести в рамках Года педагога. Опрос, проведённый профсоюзом «Учитель», показал, что 89 процентов опрошенных учителей хотят в этом учебном году наконец дождаться повышения зарплаты. Больше половины опрошенных 54,4 процента сообщили, что их зарплата составляла 20—39 тыс. Как следствие, свыше 40 процентов учителей были вынуждены ограничивать себя во всех тратах, кроме покупки еды, 20 процентам не хватало денег на покупку одежды, а от 34 до 40 процентов педагогов не могли позволить себе приобрести бытовую технику. Бесконечная отчётность отвлекает учителей от главного — обучения детей. В результате моральная усталость и отсутствие мотивации вынуждают многих педагогов бросить любимую работу. Media — На самом деле зарплата является одной из главных, но не единственной причиной, по которым учителя уходят из школы, — пояснила «Октагону» Елена Воронова, 20 лет проработавшая в школе учителем математики. Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен — на место ушедших приходят педагоги из регионов. Но такими темпами серьёзные проблемы с кадрами вскоре появятся и в столице. Дело в том, что нормальный заработок в школах крупных городов всё так же достигается только при условии значительной перегрузки. Нужно работать на полторы или две ставки, брать классное руководство, дополнительные занятия. С учётом проверки тетрадей и подготовки к урокам пахать приходится фактически в режиме нон-стоп. Собеседница «Октагона» добавила, что одновременно с этим в столице постоянно растёт рынок репетиторов: дети уходят на домашнее обучение, и им требуется помощь.
Учителей не хватает, но работа - эффективная Тем не менее, учебный процесс в школе не на паузе. Но есть исключения. Во время урока просто читает учебник. Ужас, а ведь это профильные предметы. В школе регулярно проходят педсоветы. Иногда - в необычных местах. Например, в центре медитации. Вот только цифру уволившихся педагогов указывают совсем другую. Решение об увольнении они приняли до ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Увольнение троих сотрудников из списка состоялось в период ежегодного оплачиваемого отпуска. Ротация учителей произошла по следующим предметам: история — 1 человек, русский язык — 2 человека, математика — 2 человека, учитель начальных классов — 3 человека, - сообщили spb. При этом чиновники признают, что на 7 сентября 2023 года в школу требуется еще два педагога по русскому языку и столько же — по математике.
В Минпросвещения подтвердили высокую текучесть кадров в школе
количество и долю уволившихся молодых педагогов из школ Москвы. Оказалось, летом из школы массово уволились учителя. Родители, учителя и учащиеся 8 гимназии попросили директора Альберта Дюкина не увольняться. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы.
Учителя в России разбегаются из школ
В 2022 году картина меняется — вслед за администрацией школы. В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому». Как отмечают родители, первых классов стало больше, чем кабинетов в школе, в спортивном зале занятия проводят для нескольких классов одновременно, но это еще полбеды — заметно поредел педагогический состав. Педагоги, которые еще в конце учебного года подыскивать новое место работы не планировали, в конце июня начали писать заявления об уходе. В том числе и те, кто проработал в школе не один год. Цифры мелькают разные: то 30 уволившихся, то 28. Там отметили, что из 338-й школы ушло 17 педагогов — по «личным или профессиональным причинам, в том числе в связи с выходом на пенсию, переездом, трудоустройством по месту жительства и смене профессиональной деятельности». Как заверили в пресс-службе Невского района, 10 педагогов уже трудоустроены или оформляют документы для устройства в другую школу, а в 338-й обеспечат реализацию образовательных программ в полном объеме и в соответствии с учебным планом.
Редакция «Фонтанки» увидела расписание школьников на 4 сентября. В один только этот учебный день на замену поставили 11 сотрудников. Как сказано на сайте самой школы, всего в ней работают 95 сотрудников, из них 69 — педагоги. То есть, увольнение 17 учителей — это потеря четверти педагогического состава. Корреспондент «Фонтанки» решил ловить оставшихся учителей и администрацию на живца и наведался на школьную линейку. В меру счастливые школьники мнут в руках разноцветные георгины, гордые своими чадами взрослые увлеченно снимают торжество на смартфоны. Линейка, белые банты, сидящая на плече первоклашка радостно звенит в звонок.
Найти обеспокоенных родителей оказалось проще простого. Не прошло и нескольких разговоров правда, с мамами первоклассников, которые ничего про увольнения не слышали , как у корреспондента «Фонтанки» тихонечко уточнили: «Ищете, с кем поговорить? У меня сын, он плоховато учился, брал у неё уроки дополнительные бесплатно.
Но с первых дней работы Смирнов проявил себя как не очень опытный руководитель, и мы с опасением ходили на совещания. Он в открытую говорил о том, что будет нас «переламывать», что будет «поднимать школу с колен» — не знаю, на каких коленях она там стояла… Имею в виду точно не образовательный процесс.
За семь месяцев, которые он работает, на совещании об образовании не было и слова. Он говорил только про «разбросанные яблоки», «грязные стены», что «учителя должны кабинеты мыть», что «детей нельзя на уроках выпускать», потому что «они портят туалеты и имущество», мол «пусть терпят», говорил Илья Николаевич. При этом сам на разговор с детьми он никогда не шел. Ученики, как нам кажется, его в лицо не знают. С учителями почтенного стажа и не только он разговаривает на повышенных тонах.
Он вообще человек несдержанный. Если говорить о моральных качествах руководителя, то, по моему мнению, они не соответствуют должности директора. Однозначно он не знает, как надо работать с детьми, педагогами, родителями; не понимает, что это самое главное в школе; пренебрежительно относится ко всему. Школа со временем потеряла ориентир. Учителя относятся к его выходкам с юмором, потому что ну как нервной системе справляться с таким стрессом?
В последний раз ее оклад повышался на 400 рублей. Нехватку учителей в школах подтверждают и родители. Особенно их тревожит то, что молодые кадры в школах не задерживаются. Я работаю в одной из самых больших школ Хабаровска, у нас 400 детей в начальной школе и 900 в средней и старшей. Старые кадры уходят, молодые тоже бегут. Учителя берут несколько ставок и ведут несколько предметов. Я преподаю историю, обществознание, право и МХК, сразу 4 предмета.
Мой «чистый» оклад без переработок составляет 8 600 рублей. Мне 26 лет, — рассказал педагог Вячеслав.
Девушка выложила в Инстаграм довольно «горячий» танец, выступая в белье.
После этого молодого учителя уволили из школы, а СМИ наперебой и осуждали, и заступались за педагога-«танцовщицу». Эта ситуация не первая и, скорее всего, не последняя. Два года она преподавала русский язык, а параллельно снимала шуточные ролики о суровых буднях учителя, выкладывая их в TikTok.
Их и сейчас можно найти на просторах интернета. Однако администрация школы увидела в действиях учителя нарушение «морального кодекса», «обесценивание статуса учителя» и даже… латентную порнографию — Дарина Сергеева и ее супруг снялись в ролике в банных халатах. Еще один случай в Санкт-Петербурге: учитель под ником «Владычица пивная» вела блог в соцсети Twitter, где рассказывала про свободные отношения с обучающимися и спиртное.
Блогерша была вынуждена уволиться из двух школ города. В августе этого года свой аккаунт TikTok пришлось удалить учителю английского языка из поселка Горный Красноярского края Дарье Лейко. Она, как и Дарина Сергеева, снимала видео об особенностях работы педагога.
Однако от родителей стали поступать жалобы на некомпетентность учителя, использование нецензурных выражений и создание роликов в рабочее время — во время уроков. Это, конечно, только часть нашумевших историй. Они дают пищу к размышлению, рождают противоречивое мнение — возмущение и поддержку со стороны общества.
Учитель — образец морали и нравственности Во все времена учитель был образцом морали и нравственности. Вспомним стереотипный образ учителя-женщины — строгое платье, белый воротничок и «пучок» на голове. Учитель — это кто-то удивительный и необычный, он не может жить в такой же квартире, как у всех, ездить на такой же машине и делать то, что делают обычные люди.
И авторитет Учителя выше, чем у других — он пример для родителей, учеников и даже высокопоставленных лиц, ведь у них тоже был учитель. Но такое представление о педагоге, складывающееся в обществе на протяжении сотен лет, — моральная оценка. А предписывает ли учителю законодательство быть «не таким, как все», быть авторитетом, примером и образцом?
Обратимся к Письму Министерства просвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. Оно регламентирует, что педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы, а также воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и или развитию детей. Что понимается под такой информацией, Примерное положение не отражает.