Из школы № 338 в Санкт-Петербурге уволились 17 учителей, сообщает «Фонтанка». Провели опрос среди учителей, которые, не выдержав условий работы, уволились и распрощались с этой сферой деятельности.
«Терпят хамское отношение начальства». Из школы на Уралмаше массово уволились учителя
В одной из школ Санкт-Петербурга сразу 17 учителей подали заявления на увольнение. количество и долю уволившихся молодых педагогов из школ Москвы. Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, директор института педагогики СПбГУ Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ. Оказалось, летом из школы массово уволились учителя. Как изменилось число уволившихся учителей с 2017 г.
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
RU сообщили в департаменте информационной политики. Также с взволнованными родителями 15 сентября встретился директор департамента образования Екатеринбурга Константин Шевченко. Он проинформировал родителей о том, что оставшаяся нагрузка на время будет перераспределена между другими учителями, предпринимаются все меры по поиску новых педагогов. Ситуация находится под особым контролем министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрия Биктуганова. Чтобы разобраться в причинах массового увольнения , они пришли на собрание к образовательному учреждению.
После этого была убита.
Собеседник агентства опроверг сообщения о том, что задержанные якобы служили в 144-й мотострелковой бригаде. Предположительно, удар был нанесен беспилотником. Ранее российские военные уничтожили ракетой телевышку с антенной ВСУ в Харькове. Как пишет The New York Times NYT , суд постановил, что судья, который вел дело Вайнштейна, допустил ошибку, позволив обвинителям вызвать в качестве свидетелей нескольких женщин, которые заявили, что Вайнштейн применил по отношению к ним насилие, но их показания не были частью выдвинутых обвинений, передает ТАСС. Судья Дженни Ривер отметил, что злоупотреблением судебными полномочиями является допуск непроверенных обвинений только в плохом поведении, которые разрушают репутацию подсудимого, но не проливают света на их достоверность в связи с уголовными обвинениями.
Суд подчеркнул, что судебное разбирательство над Вайнштейном было несправедливым. В 2022 году жюри присяжных в суде Лос-Анджелеса признало кинопродюсера Харви Вайнштейна виновным в преступлениях сексуального характера, включая изнасилование. Напомним, в ходе первого процесса в Нью-Йорке Вайнштейна осудили на 23 года тюрьмы за изнасилование и принуждение к оральному сексу. В ходе второго процесса его оправдали по одному из обвинений, по трем другим присяжные не смогли прийти к единогласному решению. В ноябре суд в Лос-Анджелесе снял четыре обвинения против Вайнштейна.
Музыкант отметил, что проблемы со здоровьем возникли у всех остальных членов коллектива Пугачевой, кто принимал участие в том концерте под Чернобылем, пишет «Московский комсомолец» со ссылкой на News. Левшин рассказал, что спустя два года после поездки умер звукорежиссер коллектива, а сам он мучился кашлем. По его словам, у Пугачевой тоже появились заболевания, и уже якобы начинались проблемы с эндокринной системой «чуть ли не до диабета», но все «происходило постепенно». До этого Пугачева появилась на сцене в ходе концерта группы «Машина времени» в Израиле, блогеры обратили внимание на изможденный вид артистки. Все пятеро арестованы на два месяца, передает РИА «Новости».
Число арестованных выросло до 31 человека. Напомним, ранее был арестован директор «Дагэнерго» Магомедхабиб Мухумаев. Всего задержано 36 человек. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале.
Как сообщил 59. RU один из уволившихся педагогов, заявления об уходе подали учителя начальных классов, по географии, русскому языку и литературе, информатике, несколько учителей немецкого языка и завуч по воспитательной работе. В мэрии Перми подтвердили информацию об увольнении педагогов, но не назвали точное число уволившихся: — В течение лета заявление на увольнение написали ряд учителей, — рассказали корреспонденту 59.
В связи с этим предлагаю запустить широкое исследование этого вопроса на предмет выявления причин уволившихся педагогических работников, только ли низкие зарплаты и огромная отчетность заставили их распрощаться со своей профессией.
Скрозникова считает, что исследование могло бы помочь понять, куда ушли учителя, в какой сфере они сейчас трудятся, какие меры можно принять для того, чтобы вернуть в школы учителей.
Дети еще и едят? Почему молодые учителя массово увольняются из школ
Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. «Если увольняется большая группа учителей, то скорее всего что-то неладное в школе. Учителя и воспитатели массово увольняются из-за резкого понижения зарплат. Школы Хакасии столкнулись с массовыми увольнениями учителей и воспитателей, вызванными резким сокращением заработных плат. Из российских школ по собственному желанию уволились 116,5 тыс. учителей.
В МГПУ обсудили, что отталкивает молодых учителей от профессии
Мать десятиклассницы одной из московских школ обвинила учителя истории в повышенном внимании к девочке. количество и долю уволившихся молодых педагогов из школ Москвы. Что касается конкретно школы №338, то там часть учителей ушла на пенсию, некоторые иногородние педагоги вернулись к себе на родину, часть устроилась в другие школы. Оказалось, летом из школы массово уволились учителя.
«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей
Как это можно было бы сделать, мы спросили у HR-специалистов: Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской Профинформированием. Рассказом об имеющихся реальных возможностях в профессии. О планах, предстоящих изменениях в государственной и частной системах образования. Через истории успеха более опытных коллег. Этот миф тоже стоит развенчивать. Более того, расти по карьере каждые 1-3 года, как и работать в той же должности на протяжении многих лет и получать от этого удовольствие — одинаково нормально. Не стоит ориентироваться на социально одобряемое, «приемлемое» понимание успеха в карьере.
Успех — не только в вертикальном росте. Он в признании, уважении коллег, любви к своему делу, к ученикам, понимании своей миссии и важности того, что ты делаешь. Без этого любая профессия покажется бесперспективной. Надежда Батанова, карьерный консультант В первую очередь, нужно создать карьерные перспективы. Например, создавать возможность роста в виде дополнительных прослоек. У нас же сейчас как: учитель, может быть, классный руководитель, а потом сразу завуч.
Нет срединной прослойки: наставник, ментор для молодых учителей и т. Чаще всего наставничество в школах если и есть, то воспринимается как доп. Тебя не обучают, тебе не презентуют это как возможность роста. А ведь это именно эта возможность: поуправлять молодым специалистом, обрести навыки руководства, отрастить себе список других навыков, который идет вместе с пакетом «я стану наставником, ментором, коучем для молодых». Нужно внутри профессии сделать градацию: младший, старший, средний сотрудник, и прописать навыки, которые будут «отращиваться» на этих позициях. Ольга Новгородова, специалист по работе с персоналом Во-первых, искать фанатов.
Брать не тех, кто пришел от безысходности, а тех, кто фанатично любит свою профессию, свой предмет. И вот этим людям нужно давать зарабатывать, выбивать под них ставки, делать их жизнь интересной, давать им возможность вести научную деятельность, проявлять себя, организовывать кружки. Нужно давать им возможность удовлетворять честолюбие участие в конкурсах «Учитель года», олимпиады , давать им больше простора и полномочий. К сожалению, в реальности многие директора школ совершенно не заботятся о том, чтобы удержать педагогов. Нанять учителя: как школы конкурируют за сотрудников Но первостепенно, конечно, власти — и на федеральном, и на городском уровне — обязательно должны повышать престиж этой профессии, выбивать какие-то коэффициенты и льготы для педагогов. Я знаю, что есть города, в которых педагоги получают в два раза больше, чем в среднем по стране: ровно потому, что руководители озаботились, чтобы педагогам жилось хорошо.
Это возможно. Прецеденты есть. К концу 2022 года на рынке труда их стало на 802 тыс. Вымывание молодежи активно шло в московской агломерации и Петербурге.
Комментарий РВС Как бы в Минпросвещения ни пытались манипулировать статистикой, проблема нехватки учителей в школах нарастает. В ведущем российском научно-исследовательском центре, созданном для проведения экономических реформ, предлагают решать эту проблему внедрением современных технологий.
Коммерсанты от образования на радостях потирают руки, надеясь освоить госбюджет на онлайн-технологиях обучения. Налицо спланированный процесс уничтожения традиционной школы: чиновники создают невыносимые условия работы учителей, реформаторы объясняют, как облегчить жизнь педагогам с помощью модных современных цифровых технологий, а предприниматели предлагают готовые платформы онлайн-образования. В выигрыше от этой, воровской по сути, схемы остается весь чиновничье-предпринимательский класс, при этом пострадавшие — учителя, школьники и их родители — зачастую обвиняют в падении качества образования друг друга. Нередко родители требуют от школы, ставшей за десятилетия реформ частью сферы услуг, качественного обслуживания и готового результата в виде воспитанного и обученного чада. Однако в обществе потребления в первую очередь развиваются эгоизм, лень и непонимание границ дозволенного.
Минпрос отреагировал оперативно, поспешив их опровергнуть. На эти данные на фоне появившихся в Сети неверных трактовок официальной статистики обращает внимание Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования ФИЦТО. Если смотреть на общую картину, учитывать и уволившихся, и принятых на работу педагогических работников, то система образования не лишилась кадров, а, наоборот, даже приросла ими, отмечают в пресс-службе ФИЦТО...
Рекомендуем всем ориентироваться на официальные заявления и источники информации и не тиражировать, а уж тем более верить в подобные очень однобокие и вольные трактовки статистики", — подчеркивают в пресс-службе ФИЦТО", — говорится в заявлении Минпроса. Однако это опровержение ничуть не убеждает. Так сколько же учителей уволились из школ? Об этом Минпрос умолчал. Скажите людям правду — сколько учителей покинули школы. Потому что в сети можно найти массу видеороликов, где сами учителя рассказывают о том, почему они ушли из школы, и говорят, что их случай далеко не единичный. Почему же Минпрос скрывает эти данные? Может быть, потому, что "прирост" не является полноценной заменой.
Ведь уходят часто опытные и квалифицированные учителя, а приходят вчерашние студенты. С чего бы власти озаботились тем, как бы даже студентам преподавать в школе. А то и после техникума. Значит, проблема существует, и она острая. Бросается в глаза и ссылка Минпроса на Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Цифровая трансформация есть, а цифр статистики нет.
Однако консервативная по своей сути система образования все еще живет законами Советского Союза и не готова работать в новом режиме, сетуют представители педсообщества. Получаем замкнутый круг: чтобы школа могла зарабатывать на дополнительных активностях например, продавая занятия, скажем, по театральному мастерству , нужны передовые учителя. А они не идут в систему, потому что хотят зарабатывать больше, чем им предлагают.
В школах почти отсутствует ротация кадров, говорят эксперты и чиновники, опрошенные Финтолком. Педагоги старой гвардии не всегда готовы давать дорогу молодым, особенно если речь идет о руководящих должностях. В итоге молодые учителя просто не видят перспектив карьерного роста, говорят знатоки отрасли. Это подтверждает и недавнее исследование «Актион образования». Следом идут люди старше 50 лет — это почти каждый третий работник образования. В сельской местности и городах России преобладают возрастные учителя, чей стаж насчитывает более 20 лет. Сколько должен получать учитель: россияне назвали достойный размер зарплаты Чего хотели бы сами учителя Помимо повышения зарплат до уровня не ниже средней по региону, учителя мечтают о мерах поддержки. Это помогло бы повысить престиж профессии, причем часть мер, предлагаемых учительским сообществом, не стоила бы государству больших денег, утверждает лауреат «Учителя года — 2023» Андрей Журбин. Что предлагают учителя для повышения престижа профессии: Льготная очередь в детские сады для педработников по аналогии с силовиками.
Льготы для детей учителей при поступлении на педагогические специальности.
«Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей
Аналогичная ситуация наблюдается и в здравоохранении региона. Педагоги написали свыше 300 заявлений об увольнении. Ситуацию контролирует Генпрокуратура. Пока части учителей вернули прежнюю зарплату. Ранее Neva.
Учителя массово увольняются из школ?
Минпрос не согласен Ведомство опровергло чужие данные, а свои так и не привело На днях в сети разлетелась информация о том, что российские учителя массово уходят из школ. Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. RU попыталось разобраться в этом вопросе. В качестве источника были названы "данные Минпросвещения".
Приведены и подробные данные по предметам. Так, чаще всего уходят учителя начальной школы, далее идут учителя русского языка и математики. Согласно приведенным данным, количество увольнений неуклонно растет. Справедливости ради следует подчеркнуть, что этих данных Минпроса нигде нет. Проще говоря, такая статистика вовсе не ведется, а может быть, ведется, но скрывается.
В этом отношении приведенные цифры не могут быть основаны на реальных данных Минпросвещения. Никаких расчетов на основании косвенных данных также представлено не было. Там реально есть отчет по регионам за 2023 год. Там нет данных об "увольнениях учителей", — пишет МБ. Однако проблема ухода учителей их школ действительно существует.
Член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова "Новые люди" , которая в начале учебного года заявила о нехватке в школах 250 тыс.
Особенно их тревожит то, что молодые кадры в школах не задерживаются. Я работаю в одной из самых больших школ Хабаровска, у нас 400 детей в начальной школе и 900 в средней и старшей.
Старые кадры уходят, молодые тоже бегут. Учителя берут несколько ставок и ведут несколько предметов. Я преподаю историю, обществознание, право и МХК, сразу 4 предмета.
Мой «чистый» оклад без переработок составляет 8 600 рублей. Мне 26 лет, — рассказал педагог Вячеслав. Так как учителя работают на две ставки, у них не хватает времени, чтобы качественно подготовиться к занятиям, а также, чтобы отдыхать.
Одновременно с этим педагогические вузы выпускают ежегодно больше специалистов, чем по всем другим специальностям.
Учителя берут несколько ставок и ведут несколько предметов. Я, например, преподаю историю, обществознание, право и МХК, сразу 4 предмета. Мне 26 лет, у меня около 30 часов уроков в неделю, классное руководство и зарплата 35-38 тысяч. Нормально ли это? Учителя в основном совмещают несколько ставок, преподавание от этого страдает. Молодых учителей отпугивают и низкие зарплаты, и нагрузки, и дополнительные требования.
Молодежь в основном уходит в частные школы. В государственных отпугивают еще и отчетности, а еще — огромное количество совершенно бестолковых патриотических мероприятий, за которые надо отчитываться». Если работать на 2 ставки — такое преподавание будет близким к халтуре. А ведь так работают в России подавляющее число учителей», — признался «НИ» на правах анонимности один из экспертов профсоюза педагогических работников «Учитель». Сельская школа Действительно, работа учителя помимо интеллектуальной и психологической нагрузки — это еще дополнительные внешкольные мероприятия, которые отнимают и время, и силы. Андрей Б. При этом удивительный факт — педагогические вузы выпускают ежегодно больше специалистов, чем по всем другим специальностям.
Но со специальностью педагога молодые люди сегодня идут работать куда угодно, только не в школы. Финансовые проблемы учителей «НИ» подтвердили и в профсоюзе «Учитель»: «Даже при колоссальной нагрузке учителя в регионах получают на руки в среднем 20—40 тысяч рублей со всеми надбавками и стимулирующими», — рассказала оргсекретарь профсоюза педагогическиз работников «Учитель» Ольга Мирясова.
Учитель на шесте: позора или славы? – за что увольняют педагогов
Урал — Моя дочь, которая перешла в девятый класс. А вторую дочь, которая пошла в шестой класс в этой школе, я перевела в другую, так как летом узнала о ситуации. Сейчас в шестых классах нет ни биологии, ни географии, ни музыки с информатикой, — возмущается мама ученицы Наталья. Учащимся 7-9 классов еще сложнее — из их расписания исчезли еще и русский с литературой. К экзамену просто некому готовить, как и к русскому языку, ОГЭ по которому обязательный. У каких-то классов с начала года был всего один урок ИЗО, зато занятий по физкультуре и физике, наоборот, подозрительно много. В родительском комитете уверены, что всему виной новое руководство школы. Условия для учителей, как рассказывает мама школьницы, стали ухудшаться с октября 2022 года, когда в учреждении сменился директор, им стал Илья Смирнов.
Урал — Многие уволившиеся педагоги остаются на связи с родителями.
В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — приводит издание слова одного из родителей. В районной администрации уточнили, что учебное заведение покинули 17 преподавателей по «личным или профессиональным причинам, в том числе в связи с выходом на пенсию, переездом, трудоустройством по месту жительства и смене профессиональной деятельности». Там также заверили, что в 338-й школе «обеспечат реализацию образовательных программ в полном объеме и в соответствии с учебным планом». Мама одного из старшеклассников рассказала журналисту «Фонтанки», что их класс остался без учителя русского и литературы, который готовил учеников к ЕГЭ.
Возможно, привлечение специалистов извне поможет решить глобальную проблему, с которой столкнулись школы: во многих регионах не хватает педагогов. В некоторых городах родителей уже предупредили, что их детей некому учить — к 1 сентября российским школам не удалось утолить кадровый голод. О том, почему учителя больше не хотят работать в школе, — в материале ForPost.
Со слов министра, власти уже предпринимают шаги по взращиванию таких неравнодушных педагогов. Педагогические вузы и Ассоциация развития педагогических университетов разрабатывают концепцию «Ядра высшего педагогического образования», которая обеспечит единство при подготовке педагогов в разных регионах страны. Иными словами, в скором времени учителей будут одинаково готовить как для московских, так и для провинциальных школ. Педагоги станут универсальными и «смогут гибко выстраивать работу, совершенствовать свои навыки». Именно с этой целью мы разработали и направили в регионы методические рекомендации по открытию классов психолого-педагогической направленности, в которых школьники смогут учиться по образовательным программам, реализуемым с участием преподавателей педагогических вузов. До 2024 года будет создано не менее 5 тыс. Министр подчеркнул, что «совершенствование системы подготовки учителей невозможно без обновления инфраструктуры». Поэтому президент Владимир Путин до 2023 года распорядился выделить 10 млрд рублей на ремонт и оснащение педагогических вузов.
Часть этих средств пойдёт на создание уникальных образовательных пространств — межфакультетских технопарков универсальных педагогических компетенций, которые будут работать по самым разным направлениям — от проектной деятельности до формирования функциональной грамотности. Для этого в проекте предусмотрено и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава педагогических вузов», — добавил глава Минпросвещения. Также в рамках нацпроекта «Образование» в этом году откроются первые десять педагогических «Кванториумов», благодаря которым будущие педагоги смогут ещё во время учебы знакомиться с новейшим учебным оборудованием. В последующие два года такие площадки откроются и в других педагогических вузах. Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы». Сегодня даже те, кто работал по призванию, вынуждены покидать образовательные учреждения, сообщила корреспонденту ForPost активист межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», преподаватель английского языка Марина Булаева.
Об этом говорит информация Министерства просвещения России за 2021 год, с которой ознакомился «Абзац». Чаще всего из образовательных учреждений уходят педагоги начальных классов — 26 тыс. Кроме того, многие уволившиеся преподавали русский язык и литературу 13,9 тыс. Замыкают список преподаватели физкультуры 8,5 тыс. Учителя начальных классов, литературы, английского и русского языков лидируют по числу увольнений потому, что это наиболее массовые дисциплины в современных российских школах, заявил в беседе с «Абзацем» главный редактор «Учительской газеты», член Общественного совета при Минпросвещения Арслан Хасавов.
Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать
Еще одна причина увольнения из школ – отсутствие свободы, огромная зарегулированность образовательного процесса и школьной жизни в целом, а также слишком большая нагрузка. Александра Рябчука уволили сразу из двух школ после того, как задержали на митинге 23 января. Учителя назвали причины увольнения из школ России. Вечером позвонили из школы и сообщили, что половина учителей уволилось в школе на днях. Вот почему учителя часто предпочитают уволиться вместо того, чтобы продолжать работать в школе.
До половины всех начинающих педагогов увольняются из школы в первые пять лет
Вот почему учителя часто предпочитают уволиться вместо того, чтобы продолжать работать в школе. Родители, учителя и учащиеся 8 гимназии попросили директора Альберта Дюкина не увольняться. Как изменилось число уволившихся учителей с 2017 г. Массовое увольнение учителей в одной из школ Екатеринбурга не связано с забастовкой, убежден сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий. Чаще всего бегут из школ учителя начальных классов. За семь лет число уволившихся выросло почти на 70%. Перед началом учебного года из школы №338 Невского района Петербурга уволились сразу 17 учителей, сообщает
«Терпят хамское отношение начальства». Из школы на Уралмаше массово уволились учителя
Мы находимся здесь, у здания лицея, где я я работал семь лет. Общий мой педагогический стаж — 10 лет. Уволен я был из лицея после того, как был на акции 23 числа. Мне сказали, что моя общественно-политическая позиция несовместима с моей преподавательской деятельностью. Я пошел на акцию 23 числа, потому что я возмущен несправедливостью, которая происходит в нашем государстве. Я против того, чтобы спецслужбы травили политиков, которые высказывают оппозиционную точку зрения.
Причина, по которой я принял участие в этой акции, скорее, ценностная. То есть те ценности, которые преподаются на курсе обществознания в школе, не соответствуют тому, что мы видим в реальности в жизни нашей страны. И это меня возмущает. Этот диссонанс и противоречие между тем, чему я учил детей и тем, что происходит в реальности в нашей стране. Александр Рябчук в школе.
Фото: a. Мне выписали предупреждение, с которым я был не согласен, так как я не являлся организатором этой акции. У меня спросили, естественно, место моей работы. Я честно назвал место своей работы. После этого, уже на следующий рабочий день меня вызвала к себе директор и сказала о том, что нужно удалить видео в социальных сетях и прекратить посещать эти акции.
Потом в этот же день была беседа с сотрудником в штатском, который не представился, где мне также рассказывали о том, что неправильно я поступил. На следующий день в частной школе меня вызвали и сказали также, что я должен прекратить свою деятельность, иначе я ставлю крест на всех своих достижениях десяти лет работы в школе. И там со мной сразу рассчитались. И уволен я оттуда был по сути быстрее, чем из муниципальной школы. В муниципальной школе, в 11-м лицее мне предложили написать заявление по собственному желанию, либо я буду уволен по статье, так как мои поступки не соответствуют этике профессионального педагога.
Я не захотел создавать проблемы ни руководству, ни коллегам и написал заявление по собственному желанию. Хоть в отделе городского образования и говорят, что я сам принял решение, заметьте, я уволен был за буквально считанные дни. Две недели даже отрабатывать не потребовалось. А все почему? Потому что я принял участие в акции 31 числа.
После увольнения меня, конечно же, поддержали мои ученики. И последний день моей работы в 11-м лицее был очень трогательным для меня. И ученики поддержали и поняли меня. Часть коллег, особенно молодых, поняли мое решение. Мои ученики многому меня научили.
В частности тому, что нужно быть верным своим принципам, искать в жизни высокие цели, стараться их достигать. Они планировали написать письмо с поддержкой в мой адрес. И готовы были помочь с тем, чтобы я восстановился в системе образования. А профсоюз работников образования, я был его членом, принимал участие в его съездах, был председателем совета молодых педагогов этого профсоюза, никак со мной не связался, не выразил никакой поддержки.
Если радикальных перемен в области финансирования не будет, то преподавать вскоре станет некому. Бюрократизация на почве цифровизации превращает учителей в операторов ЭВМ, а не в педагогов, занимающихся воспитанием учеников с помощью живого общения. Творческий характер педагогического труда успешно вытесняется бесконечным заполнением электронных дневников и прочих платформ». Бывшим осужденным по тяжким статьям хотят разрешить работать учителями Застрявшие в СССР Эксперты Финтолка признают: ситуация с учительскими кадрами зависит даже не от конкретного региона, а от каждой школы. В России сложился дефицит не только педагогов, но и профессиональных менеджеров среднего звена — директоров и заместителей. Сегодня они должны быть не завхозами, как в СССР, а экономистами, чтобы организация могла зарабатывать и стимулировать своих учителей рублем. Причем без перегибов, когда учителей нагружают по максимуму ради экономии. Однако консервативная по своей сути система образования все еще живет законами Советского Союза и не готова работать в новом режиме, сетуют представители педсообщества. Получаем замкнутый круг: чтобы школа могла зарабатывать на дополнительных активностях например, продавая занятия, скажем, по театральному мастерству , нужны передовые учителя. А они не идут в систему, потому что хотят зарабатывать больше, чем им предлагают. В школах почти отсутствует ротация кадров, говорят эксперты и чиновники, опрошенные Финтолком. Педагоги старой гвардии не всегда готовы давать дорогу молодым, особенно если речь идет о руководящих должностях. В итоге молодые учителя просто не видят перспектив карьерного роста, говорят знатоки отрасли.
В целом, сохраняется высокий отток молодых кадров из школ. При этом исключительно финансовое стимулирование не помогает сохранять кадры, а желаемые учителями карьерные сценарии малодоступны. Он представил доклад «Реально ли учителю стать заместителем директора московской школы? Неужели, все так просто?!
Большинство детей, естественно, все это запомнить физически не в состоянии физиология! Причем со стороны учеников и учителей. Учителя, многие из которых прекрасно понимают, что подавляющее большинство их учеников никогда не выучат предмет, чтобы, как говорится, от зубов отскакивало, каждодневно занимаются опостылевшим и бессмысленным делом. А многие уже просто начитывают без надежды усвоения предмета учениками. А потом весь получившийся в тетрадях бред они, типа, проверяют. А потом еще пишут бесконечные отчеты. К сожалению, придется констатировать, что учительская профессия все больше теряет свой особый статус. Молодой учитель, идя на работу или с работы, встречает доставщика пиццы или посылок из плейсмаркета, которые сегодня получают в разы больше. Ученики, их родители и учителя чуть ли не ежедневно выясняют отношения в классных чатах. Минпрос продолжает пичкать школьников бумажными учебниками, а для многих это будут единственные в жизни книги, которые они открыли.