Родители учащихся одной из школ Санкт-Петербурга жалуются на массовое увольнение учителей, в том числе тех, кто готовил старшеклассников к предстоящему ЕГЭ. А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не смогла претворить его в жизнь. низкая зарплата, нерациональный менеджмент, колоссальная бюрократическая нагрузка, а также неопределенность и проблемы личностного роста.
Змеиный клубок, зарплата, дети. Почему учителя уходят из школы
Я радуюсь, когда получается урок. И потом я долго вспоминаю каждую его минуту и придумываю, что можно было в нем изменить, чтобы эффект был больше. Мне нравится общаться с детьми, мне с ними интересно. И классный руководитель я неплохой: мои первые выпускники до сих пор помнят, приходят в гости и пишут ВКонтакте. А куда идти? Я никогда не работала нигде, кроме школы. Я никогда не пробовала себя ни в чем другом.
Иногда я думаю, что не знаю, что буду делать, когда все-таки уволюсь из школы. Я ничего не умею, кроме проведения уроков и проверок тетрадей. Мир очень большой, возможностей в нем много, но я не вижу таких возможностей для себя. Возможность творческой самореализации Каждый год уходя в отпуск с мыслью о будущем неизбежном увольнении, я сама не замечаю, как временами начинаю придумывать темы для проектов на будущий учебный год, подмечать где-то идеи, которые хочется претворить в школьную жизнь. В итоге к середине августа у меня же исписана половина блокнота идеями, находками, темами. Ну и куда увольняться с таким багажом и горящими глазами, когда не терпится попробовать и то, и это?
Вот так и гоняю по кругу я эти мысли в голове, то плюсы пересчитываю, то минусы. Взвешиваю, пытаюсь определить, что же важнее. И пока не могу принять какого-то окончательного решения. Наверное, так и буду каждый май планировать свой уход, а каждый август выходить из отпуска с пониманием, что никуда я из этой школы не уйду. Права ли я? Я не знаю".
Во-вторых, хамское отношение родителей к учителю. Почему-то каждый думает, что написать учителю в 22:00 и потребовать объяснений за «3», «2» — это норма. Дети кичатся своими правами, а об обязанностях не знают в большинстве своем. Не было ни одного учителя, чтобы хоть одной жалобы на него не написали за учебный год. Поводы самые разные. Бывают, конечно, и правомерные замечания, но в большинстве своем это такие претензии: слишком много задает или, наоборот, недостаточно, заставляет учить стихи, часто болеет, ставит двойки да кто она вообще такая? Третья причина — большая наполняемость класса. Представьте, перед вами каждый день 32—37 человек, всем надо выдать программу, провести устный опрос, всех успокоить. Да это почти невыполнимая задача!
Что еще заставило меня уволиться? Работа в две смены с разбросанными часами и в разных корпусах. Если педагог на больничном, то заменить его некому отсутствие кадров объясняется 1-м и 2-м пунктом. Большое количество бумажной работы особенно если есть классное руководство , открытые уроки, обязательные конкурсы. Знали бы вы, сколько раз я слышала: «Это ваша работа! Если бы меня спросили мое мнение о комфортных условиях для педагога ну вдруг , то я бы перечислила немного: 1. Достойная заработная плата. Количество учеников тоже должно зависеть не от численности микрорайонов вокруг школы! Слежу за чужими детьми, пока свои одни дома — Я живу и работаю в небольшом городке.
Моя зарплата в месяц составляет чистыми на руки 22 000 рублей. Рабочий день ненормированный в рамках трудовой рабочей недели. То есть я могу уйти с работы вовремя, в 16 часов, а могу задержаться на неопределенное время, если что-то произошло между детьми. В каникулы и праздничные дни педагоги приказом направляются в рейды по неблагополучным семьям. В новогодние праздничные дни, когда все отдыхают на законных основаниях, педагоги должны проводить в школе мероприятия для детей из неблагополучных семей, причем свои дети в это время дома без присмотра. Организация досуга, внеурочной занятости целиком легла на плечи школы. Родители просто самоустраняются от воспитания собственных детей.
В муниципальных учреждениях региона может не остаться педагогов. Но почему? Директор школы в селе Фыркал Иван Щипцов рассказал, что на данный момент его главная задача попытаться вернуть тех, кто уволился. Тем более приближается начало нового учебного года.
Опасный дисбаланс Из этого следует вывод, что проблема обеспеченности педагогическими кадрами организаций общего и среднего профессионального образования лежит не столько в системе их подготовки, сколько в плоскости закрепления в образовательных организациях. Особенно хорошо это видно на примере Дальневосточного федерального округа ДФО , где в шести из 11 субъектов количество выбывших педагогов превышает число поступивших на работу в школы. И если в Чукотском автономном округе эта разница составляет всего два человека, то в Приморском крае — 85 человек, в Забайкальском крае — 289. А в остальных регионах численность принятых на работу в школы и колледжи хоть и превышает численность уволенных, но размер этого превышения столь незначительный, что не позволяет покрыть вакансии, имеющиеся на сегодняшний день. Государство и субъекты федерации тратят деньги на подготовку педагогов, которые работают в других отраслях не по специальности», — констатировала Татьяна Блинова. Подтверждением этих слов служат данные о трудоустройстве выпускников, получивших педагогическое образование. Кадровый дефицит отмечают многие учителя, причем нарастает он год от года. После приведенных им данных стало понятно, почему учителя не задерживаются в школе на длительный срок. С 2020 года наблюдается даже некоторое сокращение школьных педагогов. Эти факторы препятствуют закреплению учителей в школах. Наиболее существенно, начиная с 2016 года, сокращалась доля учителей в возрасте 25—29 лет, но при этом доля учителей моложе 25 лет возрастала. Это говорит о том, что те выпускники педвузов, которые доходят до школы, работают там недолго, а потом уходят на рынок труда в поисках лучшей доли. Поэтому, по мнению Алексея Тищенко, целевая подготовка с последующей обязательной отработкой по специальности в этих условиях оказывается неэффективной. Во-первых, вынужденное нахождение учителя в школе не лучшим образом скажется на качестве его преподавания, во-вторых, «оттрубив» положенный срок, он все равно уйдёт из школы.
Учитель на шесте: позора или славы? – за что увольняют педагогов
Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать | Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. |
Родители, учителя и учащиеся 8 гимназии попросили директора Альберта Дюкина не увольняться | Из российских школ по собственному желанию уволились 116,5 тыс. учителей. |
Ни математики, ни русского: почему педагоги бегут из сельских и городских школ | В каждом третьем регионе число уволившихся преподавателей выросло более чем на 50%. |
Ни математики, ни русского: почему педагоги бегут из сельских и городских школ | "Считаю, что ежегодное увеличение увольняющихся из школ учителей грозит катастрофой, когда школьники из-за отсутствия отдельных предметников в школах попросту не получают качественного образования. |
Сообщить об опечатке
- Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 71.ру
- Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 45.ру
- Профессия учителя порой бывает опасной
- Вырваться из ада
Почему педагоги увольняются из сельских и городских школ России
13,5% педагогов признались, что в профессии учителя их ничего не привлекает, 80% учителей не видят перспектив карьерного роста, 60% учителей говорят, что работать в школе становится все сложнее. Фото: Школьники встретили уволенного учителя в Актау цветами и аплодисментами Сегодня, 15 ноября, уволенного учителя школы № 1 в Актау все же восстановили в должности. 13,5% педагогов признались, что в профессии учителя их ничего не привлекает, 80% учителей не видят перспектив карьерного роста, 60% учителей говорят, что работать в школе становится все сложнее. Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги.
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя? | Смирнов уточнил, что за лето уволились 12 педагогов, часть из них ушли из-за выхода на пенсию. |
Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура | Почему 17 учителей уволилось из школы №338 в Петербурге. |
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ | Пожаловались на массовый уход педагогов родители Элеонора КУРЮМОВА Из школы №338 уволилось одновременно 17 учителей в Петербурге. |
Змеиный клубок, зарплата, дети. Почему учителя уходят из школы | Аргументы и Факты | в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет |
«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей
Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки | Учителя и другие работники школы Хакасии массово увольняются из-за резкого снижения заработной платы, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего, сообщает «Известия». |
Нехватка учителей в России: почему педагоги увольняются из школ | 360° | Более 190 тысяч учителей уволились из школ в 2023 году. |
Учителя уходят из школ коллективами: почему такое случается и что можно сделать
"Считаю, что ежегодное увеличение увольняющихся из школ учителей грозит катастрофой, когда школьники из-за отсутствия отдельных предметников в школах попросту не получают качественного образования. Из школы массово уволились учителя. Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги. Из школы массово уволились учителя. в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет Пока педагоги увольняются из-за низких зарплат и непосильной нагрузки, число школьников увеличивается.
Светлана Лаврентьева
- Учителя массово увольняются из школ? Минпрос не согласен : Аналитика
- Учителя в России разбегаются из школ
- Родители, учителя и учащиеся 8 гимназии попросили директора Альберта Дюкина не увольняться
- Учителя в России разбегаются из школ | | Дзен
- О компании
- Учитель: опять май и я опять увольняюсь из школы
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
Чего хотели бы сами учителя География увольнений Самая тревожная ситуация с кадрами на юге России. Эпидемия увольнений затронула и центральные регионы. Есть прямая зависимость между уровнем благосостояния региона и количеством увольнений, заметил источник Финтолка в правительственных кругах. В бедных субъектах, как правило, выделяется мало денег на образование, школы едва выживают, престиж профессии падает. Там и управление системой хромает: например, в Астраханской области система образования уже «не саморегулируется, а самоизолируется и от власти, и от общества», говорит собеседник издания. За три года там поменялся уже третий министр, педагоги говорят, что чувствуют себя ненужными. Вместо окрыляющей работы с детьми педагоги сталкиваются с бюрократией и волокитой, признает Общественный уполномоченный по вопросам детского национального контента Наталья Локтева.
Педагоги вынуждены заполнять бесконечные отчеты, и время, которое можно потратить на внеклассные мероприятия или совместное творчество, уходит на перебирание бумажек. Когда молодой неопытный педагог все же приходит работать в школу, то ему навязывают все и сразу — и классы, где нет учителя по предмету, и классное руководство, и еще какую-то дополнительную активность. Учитель иногда просто морально не готов к этому. Новичок нередко остается с проблемами один на один, так как пропагандируемый государством институт наставничества не работает: коллеги тоже перегружены, у них огромные классы по 35-40 человек. Но при этом параллельно с гособразованием развивается рынок частных школ, онлайн-проектов, которые предлагают меньший объем работы и более высокую заработную плату. Конечно, молодежь выберет последнее, объясняет член Ассоциации семейных школ Анастасия Колпакова.
Среди других жалоб — увеличение числа первых классов, которых стало больше, чем кабинетов. В результате некоторые занятия проходят в спортзале, рассказали собеседники издания. Сотрудники школы в свою очередь жалуются на усиленную нагрузку, нежелание руководства договариваться по поводу распределения классов, а также на сокращение стимулирующих выплат. Читайте также: И снова 1 сентября: как единые стандарты изменят школьное образование В администрации района заявили, что учителя увольнялись по разным мотивам, в том числе из-за выхода на пенсию, переезда или смены профессии.
Кроме того, на низкую зарплату жалуются работники культуры и врачи. По словам источника, теперь их доходы на контроле Генеральной прокуратуры. Обращение от имени бюджетников Хакасии составил депутат Госдумы Сергей Сокол. Также учителям все еще должны сделать перерасчет за все месяцы, которые им платили меньше, однако они до сих пор ждут этого.
А вот сами молодые учителя ее не замечают.
На вопрос «Ощущаете ли вы наличие системы поддержки начинающих педагогов в вашей школе? При этом подавляющее большинство молодых специалистов считают систему поддержки новичков важнейшим фактором для развития карьеры. Вся эта система просто доисторическая. Посмотрите, какие крутые тренинги существуют в корпорациях — и по командообразованию, и по работе с лидерами, и по навыкам коммуникации! Куча сертификаций, российских и международных разработок, которые используют компании. Почему этого нет в школах? В итоге учитель не развивается, а деградирует: ты приходишь и годами обучаешь людей по одной и той же программе. Никак не растешь, не приобретаешь современных навыков, не развиваешь никаких soft skills. В развитие учителей никто не вкладывается».
Надежда Батанова, карьерный консультант Исследование показало, что даже на старте молодые педагоги осознают малодостижимость желаемых карьерных траекторий. В идеале молодые учителя хотели бы добиться административного роста в формате «учитель - завуч - директор», создать собственный образовательный проект или получить творческое признание. Однако среди реальных карьерных траекторий выпускника педвуза они назвали: всю жизнь работать педагогом и подрабатывать репетитором, либо только работать репетитором, или переучиться и уйти в другую профессию. При этом переход в частную школу, судя по опросам, не видится таким уж привлекательным карьерным вариантом. По данным Центра цифровизации, за 2020-2022 годы не зафиксировано ни одного случая повышения должностной позиции внутри школы среди московских молодых учителей. Надежда Батанова отмечает, что тормозом развития является и плоская кадровая структура школы: «Ты можешь быть учителем, завучем или директором». Важно понимать, что профессия педагога на рынке труда конкурирует с другими специальностями. Для многих профессий — маркетинга, рекламы, менеджмента, особенно IT — стаж в пять лет считается внушительным сроком, за который можно сделать прекрасную вертикальную карьеру. А в школе такой возможности нет Анастасия Белолуцкая, заведующей Лабораторией оценки профессиональных компетенций НИИ урбанистики и глобального образования Таким образом, главная задача для администраций школ — не привлечь молодых специалистов, а удержать их.
Как это можно было бы сделать, мы спросили у HR-специалистов: Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской Профинформированием. Рассказом об имеющихся реальных возможностях в профессии. О планах, предстоящих изменениях в государственной и частной системах образования. Через истории успеха более опытных коллег. Этот миф тоже стоит развенчивать. Более того, расти по карьере каждые 1-3 года, как и работать в той же должности на протяжении многих лет и получать от этого удовольствие — одинаково нормально. Не стоит ориентироваться на социально одобряемое, «приемлемое» понимание успеха в карьере. Успех — не только в вертикальном росте. Он в признании, уважении коллег, любви к своему делу, к ученикам, понимании своей миссии и важности того, что ты делаешь.
Без этого любая профессия покажется бесперспективной.
В Смольном прокомментировали ситуацию в школе №338, где уволились 17 учителей
- Учителей не хватает, но работа - эффективная
- Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать - EdDesign
- «Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя?
- Учитель: опять май и я опять увольняюсь из школы
- «Нужно упразднить Рособрнадзор». Уволенный за митинги «Учитель года» о том, как спасти школу
Дети еще и едят? Почему молодые учителя массово увольняются из школ
Более 190 тысяч учителей уволились из школ в 2023 году. Как изменилось число уволившихся учителей с 2017 г. Из школы массово уволились учителя. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы.
«Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей
Чаще всего бегут из школ учителя начальных классов. За семь лет число уволившихся выросло почти на 70%. количество и долю уволившихся молодых педагогов из школ Москвы. Учителя и воспитатели школ Хакасии массово увольняются из-за резкого понижения зарплат, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего. Екатеринбургские учителя уволились из школы №22 на Уралмаше, потому как некоторые вышли на пенсию, а остальные решили покинуть учебное заведение по собственному желанию. Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей.
«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя?
После этого молодого учителя уволили из школы, а СМИ наперебой и осуждали, и заступались за педагога-«танцовщицу». Мать десятиклассницы одной из московских школ обвинила учителя истории в повышенном внимании к девочке. Из школы массово уволились учителя. Смирнов уточнил, что за лето уволились 12 педагогов, часть из них ушли из-за выхода на пенсию.