Казанский театр юного зрителя ждет реконструкции давно.
Рубрики Гастроли
Любовь" уже не купить до середины октября. На новый ночной спектакль ТЮЗа уже сейчас непросто купить билет. Первый, "Ночной трамвай", представленный в 2021 году, уже накатал около трех тысяч километров и порадовал почти три тысячи человек. И билет на него купить до сих пор непросто.
Место отправления не изменилось. Это трамвайная остановка "Проспект Победы" в сторону Азино. Однако, в отличие от первой аудиопостановки, которая проходит по городу круговым маршрутом по пятницам и субботам, конечной станцией определен Железнодорожный вокзал.
Спектакли будут транслироваться только по средам, продолжительность - всего час. Удовольствие не из дешевых. Поскольку в "зрительном зале" лишь 32 места, стоимость билета составляет полторы тысячи рублей.
Фейгин и Р. Ерыгин активно работают над постановками на Малой сцене. В 2001 году в театр пришел вновь назначенный главный режиссер Георгий Зурабович Цхвирава [7]. Его задачей стало строительство интеллектуального театра, чему отвечали спектакли «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппард, номинация на «Золотую Маску» [8] , «Тойбеле и ее демон» И. Башевич-Зингер , «Дядя Ваня», «В профиль и анфас» и другие. В 2005 году главным режиссером театра стал Владимир Борисович Чигишев [9] , в поле интересов которого было исследование человеческой души. Театр пополнился множеством постановок для дошкольного и школьного детского возраста. Он видел путь развития театра в переориентации на интеллектуальные спектакли, экспериментальный, фестивальный репертуар, особенно в работе с классическим литературным материалом.
Богославский , спектакль-коллаж «Война глазами детей. Фрагменты», «Джельсомино в Стране Лжецов» Д. Эрдман , «Нос» Н. Гоголь , «Выстрел» А. Пушкин , «Бал. Бесы» Ф. Достоевский , «Зимняя сказка для взрослых» М. Одним из своих главных достижений на посту главного режиссера Туфан Имамутдинов называл обновление труппы — он привел в театр целый костяк молодых выпускников театрального училища, которые и стали основными проводниками его идей в труппе. Один из таких выпускников, Ильнур Гарифуллин, даже поставил на сцене театра два спектакля: «Бывшие люди» М.
Горький и «Приглашение на кАЗнь» В. Важным для Радиона Тимуровича также становится развитие театра в нетеатральных пространствах. В 2021 году состоялась премьера аудиоспектакля-променада «Ночной трамвай», действие которого происходит в реальном трамвае 5а, а зрители погружаются в историю через наушники. Этот опыт перенимают и в других городах — уже появились подобные спектакли в Омске и Калининграде.
Эту историю можно рассказывать и днем. Просто вечером трамвай свободен и проще достучаться до сердца и души пассажира, ведь ночной город сам по себе прекрасен и уже нет дневной суеты. Транспортное средство катится по столице Татарстана без остановок. Главные герои - подростки, городские Ромео и Джульетта, встречаются в трамвае и катаются, поскольку взрослые не разрешают им видеться друг с другом. Само повествование романтично-наивное. Иногда кажется, что взрослому зрителю с его жизненным опытом будет скучно наблюдать за взаимоотношениями влюбленных подростков. Что уж там может быть нового! Но как часто бывает, повествование идет от простого к сложному. Наивное подростковое восприятие жизни пробуждает воспоминания. Если драматургия слишком прямолинейна, то сам текст великолепен.
Островского, 10 он работает с 1940 года. В 2017 году Минниханову представили концепцию развития внутреннего дворика казанского ТЮЗа и его дальнейшего использования для театральных мероприятий. Проект предполагал создание детского центра с театральной школой для детей и подростков, мастерских, медиакорпуса, открытой площадки и т. Тогда глава РТ поручил проработать концепцию развития ТЮЗа, использования прилегающих к нему зданий, находящихся в ветхом состоянии.
Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой
Тогда глава РТ поручил проработать концепцию развития ТЮЗа, использования прилегающих к нему зданий, находящихся в ветхом состоянии. В марте 2020 года в Казани обсудили вопросы реконструкции и модернизации комплекса зданий ТЮЗа, в том числе реорганизация пространства театра, его функциональное наполнение и взаимодействие помещений. Как сообщала пресс-служба главы РТ, среди основных идей были «коммуникации в формате игрового взаимодействия, многофункциональность и трансформируемость». Островского, 10.
Кроме того, в этом сезоны мы провели Всероссийский детский фестиваль «ПоколениеNext». Напоминаю, что мы его начинали в 2019 году как республиканский фестиваль. Но уже в прошлом году к нам присоединились 30 регионов России. Мы постепенно становимся некой методическо-оброзовательной фестивальной детской площадкой, — вспоминает достижения сезона директор ТЮЗа Айгуль Горнышева. На сцене театра вышло семь премьер. Открывали сезон спектаклем «Северное сияние» режиссера Лилии Ахметзяновой. Пьеса, приуроченная к Году родных языков, строится на народных сказках народов Поволжья.
В постановку вошли башкирская сказка о настоящей храбрости, чувашский «ужастик» про водяных, марийский эпос о великанах, удмуртская легенда о небе и татарская сказка о девушке на Луне. Уже в октябре зритель увидел вторую премьеру — спектакль «Юбилей ювелира» по пьесе Николы МакОлиффа в переводе Ольги Варшавер и Татьяны Тульчинской, автор идеи и режиссер — Радион Букаев. В рамках творческой лаборатории Шварца выходит спектакль «Тень». Однако большой гордостью для ТЮЗа остается аудиоспектакль «Ночной трамвай», который вышел в 2019 году. Аудиоспектакль по пьесе драматурга Зои Рутер рассказывает об Александре Белове, который попал в аварию. Саша бесконечно катается по кругу и раз за разом прокручивает в голове свою недолгую жизнь, которая без остатка уместилась в маршрут длиной 34 километра и 49 остановок. Спектакль покорил сердца не только казанских зрителей, но и успел завоевать симпатию за пределами Татарстана. Подобные спектакли уже появились в нескольких регионах. Я хочу сказать, что это наш уникальный проект. Проект, который сейчас другие регионы повторяют, берут на вооружение, приезжают к нам учиться.
В Омске есть подобный аудиоспектакль в трамвае. Подобный проект мы будем запускать в Калининграде, — рассказывает Горнышева.
Зрители совершат прогулку по историческому центру Казани вместе с неутомимым Сашкой и откроют для себя город глазами «легкого человека», жадного до новых впечатлений, любви, удовольствий и самой жизни. Вторая часть спектакля пройдет в музее Горького. Там можно будет поближе познакомиться с главным героем. Зрителей обрадуют спектаклями «Барышня-крестьянка», «Омут» и «Легкий человек». Авторы рассчитывают на подростковую аудиторию. Одна из работ уже написана, а другая — в процессе создания.
Одним из мест, где представят спектакли, станет дворик университета. По мнению главного режиссера, такой коллаборации с федеральным вузом еще не было. Мы думаем, что нового можно привнести у Казанского Кремля и «Чаши». Состоялись переговоры с МУП «Метроэлектротранс», они сами заинтересованы в сотрудничестве. В цене билета будут учтены траты на аренду транспорта.
Гузель Сагитова, проработавшая в татарском ТЮЗе 2,5 года, ушла с этой должности. Как стало известно "Реальному времени", ее следующий пост — заместитель руководителя исполкома Казани. Какой круг задач ее ждет в мэрии — подробнее в нашем материале. Журналистика, консерватория, искусство, театр Гузель Сагитова возглавила татарский ТЮЗ в сентябре 2018 года. К этому времени приехавшая из Башкортостана девушка была известна, как журналист ТНВ, преподаватель консерватории, а главное — основатель творческого объединения "Калеб", объединившего молодых композиторов, поэтов, хореографов, музыкантов.
Приверженцы традиций, команда Сагитовой проводила эффектные творческие вечера "подающих надежды" талантов, среди которых, к примеру, был тогда еще начинающий композитор Эльмир Низамов. Можно уверенно сказать, что благодаря Сагитовой театр Кариева стал модным местом и точкой экспериментов в городе. Несколько спектаклей получили гранты правительств России и Татарстана. Наконец, фестиваль молодой режиссуры "Ремесло" перешел из Камаловского театра в Кариевский. Благодаря Сагитовой театр Кариева стал модным местом и точкой экспериментов в городе.
Спектакли по произведениям из школьной программы покажут в казанском ТЮЗе
До 1990 года я работала в отделе культуры «Вечерней Казани», позднее — главным редактором «Казанских ведомостей». Честно признаюсь, театр юного зрителя не был в центре моего внимания. Мы больше писали о Камаловском, Качаловском, оперном театрах. Театр юного зрителя считали своего рода их предшколой, поскольку артистов ТЮЗа видели потом на их сценах. Наверное, что-то писали и о ТЮЗе. Не могли не писать. Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году.
Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт. Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением. Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места.
Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера. С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М.
Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра. Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет. В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху.
В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок. Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка. К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали. Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана». После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных. Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал. Только к утру пожарным удалось погасить пламя.
Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета. В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности. Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера. Трудно бросать камень вслед уходящему, если он точно знает, что впереди полный беспросвет — ни своей сцены, ни реквизита, ни перспектив близкой реконструкции здания. Тогда все работники театра думали об уходе, поскольку будущие выступления во дворцах культуры города и гастроли по республике мало кого устраивали. Театр тогда лишился многих замечательных актеров. Кто-то потом в театр вернулся, как, например, Елена Ненашева и Михаил Меркушин. А вот Роза Хайруллина, выпускница Казанского театрального училища, которая начинала свой творческий путь на сцене ТЮЗа, уехала сначала в Москву, потом в Самару.
В частности, сейчас на сайте мэрии пустует вакансия "заместителя, курирующего вопросы социальной сферы". Именно эту должность ей и прочат. Ожидается, что официально Гузель Сагитову представят на ближайшем деловом понедельнике в мэрии Казани. По данным источника, бывший директор ТЮЗа будет отвечать за социальную сферу. Под ее началом будет подразделение, куда входят целый ряд городских учреждений: Управление образования, Управление культуры, Комитет по делам детей и молодежи, Комитет физической культуры и спорта, Дирекция парков и скверов и другие. Она давняя подруга Сагитовой — вместе они организовывали мероприятия творческого объединения "Калеб". Янсуар, безусловно, знакома с ТЮЗом. В Кариевском в рамках "Калеба" показывали первый вариант спектакля "Карурман", который потом Янсуар вместе с соавтором и режиссером Резедой Гариповой перенесла в Тинчуринский. Фото: Ринат Назметдинов Луиза — известный в Татарстане поэт. Родом из деревни Ковали Пестречинского района, училась на факультете татарской литературы, истории и восточных языков КГУ, защитила кандидатскую диссертацию по татарской литературе, преподавала культурологию и музейное дело в Казанском энергетическом университете, была научным сотрудником в Институте языка, литературы и искусства им.
А год впереди у нас очень интересный, очень насыщенный: и много фестивалей, и гастроли, и долгожданные ремонтные работы, которые мы очень-очень ждем», — сказала Айгуль Горнышева. Завершил праздничный вечер показ премьеры 88-го театрального сезона «Папамамалогия». Дополнительная информация: tuz-press kazan-tuz.
Театр Камала принимает участие в крупнейшем международном фестивале Азии Февраль 7, 2019 Татарский государственный Академический театр им. Это первое... Театр Камала впервые примет участие в фестивале в Индии Январь 17, 2019 Татарский государственный Академический театр им. Камала впервые в своей истории представит спектакль в Индии.
Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой
Казанский Театр Юного Зрителя объявил планы на сезон 2022-2023. Накануне труппа казанского театра имени Кариева официально рассталась с директором. Театр юного зрителя имени а — Театры в Казани. Как отметила директор ТЮЗа Алсу Заббарова, с открытием обновленного здания у коллектива сбылась большая мечта, театр приобрел свою сцену.
Казанский театр юного зрителя закрывает театральный сезон
На ремонт казанского ТЮЗа направят ₽50 млн | В Казанском ТЮЗе прошла долгожданная премьера марта от студийцев инклюзива "Создавая театр" под руководством Дарьи Хуртиной. |
На ремонт казанского ТЮЗа направят ₽50 млн | Казанский Театр юного зрителя торжественно открыл 88-й сезон спектаклем «Капитанская дочка» в современной постановке режиссера Ильгиза Зайниева. |
В Нижнекамске в рамках национального проекта «Культура» открылось новое здание ТЮЗа
Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Казанский театр юного зрителя», Казань. Казанский Театр Юного Зрителя открылся в 1932 году спектаклем «Ровесники». «Театр юного зрителя»: театр в Казани, ул. Островского, 10. В Казанском ТЮЗе прошла долгожданная премьера марта от студийцев инклюзива "Создавая театр" под руководством Дарьи Хуртиной. В Казанский ТЮЗ «Трудный театр» при поддержке Российского движения детей и молодежи смог привезти два спектакля для детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации. Уже сегодня начинаются гастроли Казанского государственного театра юного зрителя на сцене #нмт!
Коллективу Казанского театра юного зрителя представили нового главного режиссёра
Знакомое, но от этого не то чтобы понятное. И дело не только в том, что все знают их наизусть, а в том, что действие в них строится по принципиально иным, додраматургическим законам. И вот это для режиссеров — уже задачка со звездочкой. Бизнес онлайн На лаборатории «Тамга» в театре им. Кариева выясняли, кому нужен Тукай без сатиры и как сказка о батыре превратилась в историю о мутантах В татарском ТЮЗе им. Кариева прошла вторая режиссерская лаборатория «Тамга».
Здесь вновь размышляли о том, как может и должен развиваться национальный театр для детей и подростков. На этот раз режиссеры не сами выбирали материал, а работали с распределенными между ними сказками. Идель Голосование определило, с какой пьесой среди других обязательно будут работать участники режиссерской лаборатории "TAMGA", которая пройдет в Кариевском театре в мае: с "Девочкой с головой волка".
Однако зрителей без спектаклей он не оставит.
Прощальная премьера Под занавес ТЮЗ покажет еще одну премьеру. Завершающим спектаклем станет вольная детективная интерпретация «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена под названием «Здесь был Кай». Сказали, что буду делать «Снежную королеву». Сам бы я никогда не взял ставить эту постановку, потому что не люблю ставить то, что уже давно всем известно.
Но меня вдруг ударило, что это же детектив про пропавшего подростка. Я стал искать информацию про пропавших людей. Нашел много историй о том, как люди пропадали бесследно, будто в воздухе растворялись. Я понял, что нужно делать свою версию «Снежной королевы».
Это что-то новое для меня. По его словам, он собирается создать «взгляд на сказку со стороны». Однако, несмотря на такой радикальный отход от оригинальной истории Андерсена, все сюжетные ситуации сохранены, но дополнены авторским видением. История строится на пропаже Кая, однако сам мальчик появится лишь в конце.
Главную роль, как и в оригинальной сказке, играет Герда. Стоит сказать, что сама Снежная Королева на сцене не появится — она будет неким невидимым образом, который разделил персонажей, а также изменил характер Кая. Мы, в первую очередь, снимаем свое видение истории, — предупреждает режиссер. Пьеса номинанта «Золотой маски» поднимет остросоциальный вопрос о пропаже людей.
Примечательно, что для воссоздания достоверной картины театр сотрудничал с добровольческим поисковым отрядом «Лиза Алерт». В постановке будут показаны инструкции к действию в подобных ситуациях.
Каким Вы видите ТЮЗ? Айгуль Алмасовна: Современный Казанский ТЮЗ базируется на лучших произведениях русской и мировой классики, его стержнем является профессионализм труппы. Задача ТЮЗа на сегодняшний день — это напомнить еще раз нашему зрителю о себе. В первую очередь, театр юного зрителя — это место, где в фокусе юный зритель с его проблемами, вопросами и запросами. Если театр периода Бориса Цейтлина режиссёр, при котором ТЮЗ в 1996 году получил «Золотую Маску» — это период смелых экспериментов, смелой режиссуры, смелых тем и форм, смелой манеры подачи материала, современного по тем временам языка, то сейчас время у ТЮЗа — время поиска, проб. В репертуаре театра есть спектакли, которые были поставлены режиссёром Владимиром Чигишевым, есть новые постановки нашего главного режиссёра Туфана Имамутдинова, а также спектакли, поставленные приглашенным режиссёром Ильгизом Зайниевым.
Очень хотелось бы, чтобы ТЮЗ стал для них такой площадкой, куда бы подростки хотели прийти сами, чтобы инициатива шла ни от родителей, ни от учителей, а от самих детей. Дети сейчас преимущественно выбирают кинотеатр, имеющий больше возможностей — техническая оснащенность, современный звук, условия, попкорн — все удовольствия сразу в одном месте. Там нет третьего звонка, после которого нельзя выходить, ограничений по использованию телефоном и потреблению пищи. Театр — это особая культура, это особый мир, потому что на сцене живые люди. Они здесь и сейчас, и они вышли общаться со зрителем, вышли, чтобы донести какую-то историю, которая их тоже очень трогает. Артисты целиком отдаются и принадлежат зрителю в период спектакля. И зрители должны в этот момент принадлежать общему действию. Тогда только получается чудо — контакт, обмен энергетикой, эмоциями.
Нужно прожить эту историю, а потом говорить, понравилось или нет. Мы очень расстраиваемся, когда видим, что учителя приводят классы детей, а сами уходят, либо на задних рядах сидят в телефонах. Вот это очень важно. Кинотеатр никогда не заменит театр. Да, там тоже плачут. Но это как поцеловать человека через пленку. Сейчас наверху задумались над культурой, есть законопроект, где культуру хотят вывести из сферы услуг. Театр — это не сфера услуг, где вы купили билет и ждете, когда вас начнут развлекать.
Это совместная работа артиста и зрителя — нужно быть готовым прийти в театр дресс-код, правила жизни театра, тайминг и правила поведения , заранее почитать материал, познакомиться с информацией. Увидеть новое видение глазами режиссера.
У него был момент затихания жизни.
Но сейчас театр опять воспрял и живет очень интересно. Я думаю, что впереди у казанских тюзовцев очень полнокровная творческая жизнь", - сказала, вручая награду, член жюри московский театровед Ольга Глазунова. С 2020 года пост главного режиссера Казанского ТЮЗа занимает Радион Букаев, поставивший своей задачей создание семейного театра, спектакли которого побуждали бы родителей и детей к диалогу.
С 2012 по 2022 год ТЮЗ принял участие в 26 всероссийских и международных фестивалях.
Новости с тегом - ТЮЗ
Немного истории Казанского Театра Юного Зрителя. Казанский Театр Юного Зрителя открылся в 1932 году спектаклем «Ровесники». Проект Казанского ТЮЗа "Создавая театр" / Фото предоставлено театром. 91-й театральный сезон Казанский ТЮЗ — это: театр для всех возрастов от 0+ до 100+; разножанровый репертуар для вечернего похода и утреннего похода с детьми на основной сцене театра; спектакли вне театра: • аудио-спектакли в трамвае «Ночной трамвай» и «Мы. Главная • Театры • Казанский ТЮЗ • На календаре. Казанский театр юного зрителя отправляется в город Псков на XXVI Пушкинский театральный фестиваль, где 8 февраля откроет его спектаклем «Выстрел» по.
Казанский театр юного зрителя стал лауреатом «детской «Золотой Маски»
Камала, Альметьевский театр. Напомним, что проект «Режиссура, мастерство актера, грим, пластика» — это обширная творческая программа, подготовленная государственными театрами совместно с Министерством культуры Республики Татарстан. Она включает мастер-классы, тренинги, встречи с режиссерами и народными артистами, художественными руководителями театров. Творческие лаборатории проводятся с 1998 года ежегодно с целью сохранения преемственности традиций национального театра, популяризации и развития любительского театрального искусства в Республике Татарстан.
Присылайте вашу информацию по адресу: ant-info drampush.
Знакомое, но от этого не то чтобы понятное. И дело не только в том, что все знают их наизусть, а в том, что действие в них строится по принципиально иным, додраматургическим законам.
И вот это для режиссеров — уже задачка со звездочкой. Бизнес онлайн На лаборатории «Тамга» в театре им. Кариева выясняли, кому нужен Тукай без сатиры и как сказка о батыре превратилась в историю о мутантах В татарском ТЮЗе им.
Кариева прошла вторая режиссерская лаборатория «Тамга». Здесь вновь размышляли о том, как может и должен развиваться национальный театр для детей и подростков. На этот раз режиссеры не сами выбирали материал, а работали с распределенными между ними сказками.
Идель Голосование определило, с какой пьесой среди других обязательно будут работать участники режиссерской лаборатории "TAMGA", которая пройдет в Кариевском театре в мае: с "Девочкой с головой волка".
Здорово, что есть такие федеральные программы, благодаря которым можно прививать жителям искусство. Спасибо президенту Татарстана Рустаму Минниханову, который поддержал этот проект. Отдельное спасибо творческому коллективу ТЮЗа за их энтузиазм. Я уверен, обновленная сцена даст мощный толчок движению школьных и молодежных театров. Скоро мы увидим новые звездочки Нижнекамска, которые будут выступать не только на сцене нашего города, но и Казани, Москвы. Мы достойный сделать этот город еще лучше! Театральный комплекс «Джалиль» будет способствовать более полному раскрытию творческого потенциала нижнекамцев всех возрастов, выразил надежду Айдар Метшин. Если есть культура, значит живет государство и народ», — добавил он. Ирада Аюпова отметила, что сегодня сбылась ее давняя мечта: «Я приехала в Нижнекамск в 1993 году.
Мои родители с детства меня воспитывали в максимально насыщенной культурной среде: я регулярно ходила в театры, музеи. Приехав сюда, для меня самой большой проблемой стало то, что в Нижнекамске нет такой атмосферы. Сегодня для меня закрыт гештальт.
Спектакли на татарском языке обеспечены синхронным переводом на русский. Режиссером обоих спектаклей является главный режиссер Театра Кариева, заслуженный деятель искусств Татарстана, заслуженный артист России Ренат Аюпов. Спектакль поставлен в год 1100-летия принятия Ислама народами Волжской Булгарии.
Примечательно, что в юбилейный год консультантом постановки выступил Глава российских мусульман Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин.