В Казанском ТЮЗе расскажут о спектаклях по Шекспиру и Мольеру в театрах Казани.
«А не съесть ли нам кого-нибудь...?»
Двое зрителей выиграли подарочные сертификаты на посещение трех спектаклей на две персоны, а также мерч театра. Директор театра Айгуль Горнышева запустила обратный отсчет до 90-летнего юбилея театра. Мы стараемся помнить только хорошее.
Также зрителей ждут спектакли «Чучело. Квартирник» по мотивам повести Владимира Железникова и «Без вины виноватые» по одноименной работе Александра Островского. Этот спектакли покажут в рамках федерального проекта «Культура малой Родины». Кроме того, ожидается премьера аудио-спектакля «Мы. Любовь» по пьесе Ирины Васьковой. Для меня он оказался очень интересным. Зрители совершат прогулку по историческому центру Казани вместе с неутомимым Сашкой и откроют для себя город глазами «легкого человека», жадного до новых впечатлений, любви, удовольствий и самой жизни.
Вторая часть спектакля пройдет в музее Горького. Там можно будет поближе познакомиться с главным героем. Зрителей обрадуют спектаклями «Барышня-крестьянка», «Омут» и «Легкий человек». Авторы рассчитывают на подростковую аудиторию.
Не могли не писать. Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году.
Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт. Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением. Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места.
Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера. С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М.
Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра. Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет. В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху.
В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок. Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка. К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали. Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана». После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных. Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал. Только к утру пожарным удалось погасить пламя.
Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета. В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности. Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера. Трудно бросать камень вслед уходящему, если он точно знает, что впереди полный беспросвет — ни своей сцены, ни реквизита, ни перспектив близкой реконструкции здания. Тогда все работники театра думали об уходе, поскольку будущие выступления во дворцах культуры города и гастроли по республике мало кого устраивали. Театр тогда лишился многих замечательных актеров. Кто-то потом в театр вернулся, как, например, Елена Ненашева и Михаил Меркушин. А вот Роза Хайруллина, выпускница Казанского театрального училища, которая начинала свой творческий путь на сцене ТЮЗа, уехала сначала в Москву, потом в Самару. Станиславского — известная российская актриса, она востребована во многих оригинальных проектах российского уровня.
Я отчетливо помню лицо актрисы. Скорее всего, благодаря многочисленным фильмам, где она снимается. А вот в казанских спектаклях помню ее плохо. Розу Хайруллину называют уникальной актрисой, «грустным клоуном».
В фойе открылась выставка «Галерея зрителей», а также стартовала продажа уникальной сувенирной продукции мерча Казанского ТЮЗа, авторами которых стали художники театра Надежда Иванова и Артур Минуллин.
Двое зрителей выиграли подарочные сертификаты на посещение трех спектаклей на две персоны, а также мерч театра. Директор театра Айгуль Горнышева запустила обратный отсчет до 90-летнего юбилея театра.
В казанском ТЮЗе разрушается стена
Стороны также договорились о развитии сотрудничества в сфере образования, культуры, молодежной политики, спорта, туризма и других. Пермский ТЮЗ — один из известных молодежных театров России, он был создан в 1964 году и открылся спектаклем «Город на заре» по пьесе А. Театр сразу определился как театр детства, отрочества и юности, где главной стала тема современности, героем стал молодой человек, взрослеющий, обдумывающий и строящий свое будущее.
Где брать идеи» проведет режиссер, сценарист, драматург Рамис Назмиев. Главный режиссер театра Ренат Аюпов прочтет лекцию на тему «От замысла пьесы до воплощения спектакля».
Фото предоставлено пресс-службой театра Лаборатория завершится просмотром и обсуждением музыкально-пластического спектакля-притчи Рената Аюпова «Йусуф», в основе которого — поэма выдающегося булгарского поэта тринадцатого века Кула Гали «Сказание о Йусуфе» «Кысса-и Йусуф» , а также 12-я сура Корана, повествующая о жизни пророка Йусуфа. Фото предоставлено пресс-службой театра Творческие лаборатории в этом году проходят в Татарстане в рамках XXIII Межрегионального фестиваля-конкурса театральных коллективов «Идел-йорт» им. Ранее участников лаборатории уже приняли Театр им.
Но в 1996 году театру был предоставлен Дворец культуры льнокомбината — историческое здание 1900 года постройки на улице Гладилова. Однако в 2012 году труппа покинула его из-за аварийного состояния. Театру выделили здание бывшего кинотеатра «Победа» 1955 года постройки на улице Петербургской, но из-за затянувшегося ремонта труппа справляет новоселье только сейчас. Мансур Ярмиев директор Татарскому ТЮЗу пришлось непросто — долгое время без собственного помещения, потом старинное здание без особых удобств и ремонта.
Дело завершилось только в 2014 году. В ожидании нового здания труппа выступала в детском центре «Экият» при одноименном театре кукол. Но это был обычный концертный зал без необходимых гримерных комнат, глубины сцены, театрального светового оборудования. К тому же зал рассчитан на 700 мест, что, конечно же, для детского театра много. Проектом реконструкции было предусмотрено максимальное сохранение архитектурного облика существующего здания сталинской эпохи со строительством двухэтажных пристроек для размещения производственных и технических помещений. Общая площадь после ремонта увеличилась с 800 до 3800 квадратных метров.
Это в том числе бывшие участники проекта, которым уже исполнилось 18 лет, и они остались в проекте в роли наставников.
При подготовке каждого показа с подростками и волонтерами идет большая общая работа: проводятся «летучки», обсуждения и рабочие группы. Благодаря принципу «равный-равному» выстраиваются не только взаимодействие подростка, выступающего на сцене, с подростком-зрителем в зале, но и партнерская игра на сцене, а также самоорганизация всей молодой команды. Фото предоставлены организаторами В настоящий момент, отметил Александр, возможно создание новой эффективной творческой модели современной театральной профилактической работы с подрастающим поколением, что очень важно. И огромное значение в этой работе имеют сами подростки и молодежь регионов. Проект «Социальный театр- в действии! Для продолжения работы необходима широкая инфраструктурная поддержка на региональном и федеральном уровнях. Думается, что хотя бы раз в году, но необходима большая знаковая сцена одного из известных театров России для проведения подросткового Форум-фестиваля профилактических социальных театров», — добавил Александр Чуваев.
Он подчеркнул, что пока для системной работы с неблагополучными подростками у многих коллективов нет соответствующих условий. В частности, нет постоянно действующей качественной репетиционной базы и межведомственной налаженной работы по поддержке общих всероссийских тематических событий. Однако Александр отметил, что у профилактических социальных театров все только начинается и это, по его словам, дает широкий горизонт всему направлению в целом. Поддержите работу АСИ!
Казанский ТЮЗ объявил планы на сезон 2022-2023
Казанский театр юного зрителя нуждается в срочной реставрации. Оригинальный спектакль был поставлен в 2007 году ныне покойным экс главным режиссером театра Владимиром Чигишевым, однако в 2024-м по многочисленным просьбам зрителей и педагогов было принято решение восстановить постановку. Художник-дизайнер театра Розалина Мусабирова рассказала об особенностях художественного оформления театральной афиши, заведующий светового цеха Дмитрий Солопов – о базовых основах театрального освещения.
Экс-директор татарского ТЮЗа займется социалкой в мэрии Казани
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте kazan. Использование материалов, опубликованных на сайте kazan. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kazan.
Стороны также договорились о развитии сотрудничества в сфере образования, культуры, молодежной политики, спорта, туризма и других. Пермский ТЮЗ — один из известных молодежных театров России, он был создан в 1964 году и открылся спектаклем «Город на заре» по пьесе А. Театр сразу определился как театр детства, отрочества и юности, где главной стала тема современности, героем стал молодой человек, взрослеющий, обдумывающий и строящий свое будущее.
Вечно хранимые в их сердцах секреты наконец-то будут раскрыты. Режиссер спектакля Ильсур Казакбаев подчеркивает, что каждый человек стремится построить идеальное государство, но увы, эти усилия не всегда приводят к желаемому результату. Некоторые люди строят «светлое будущее», в то время как другие сталкиваются с испытаниями, которые проверяют их человеческие возможности. У нас вы можете приобрести билеты на спектакль «Ашина» Гастроли Татарского государственного театра драмы и комедии им. Карима Тинчурина в Театре юного зрителя имени Брянцева.
Покупка билетов через наш сайт — это удобно и безопасно.
С 11 по 16 января 2019 года на... Театр Камала принял участие в Международном фестивале в г. Нанкин Декабрь 17, 2018 14 и 15 декабря в г. Камала представил спектакль «Пришлый» по пьесе...
Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой
Театр юного зрителя (ТЮЗ) в Казани: цены, режим работы и адрес. Художник-дизайнер театра Розалина Мусабирова рассказала об особенностях художественного оформления театральной афиши, заведующий светового цеха Дмитрий Солопов – о базовых основах театрального освещения. Билеты в театр Казанский Театр Юного Зрителя, расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. Рассказываем, что ждет зрителей на сцене ТЮЗа, «Угла», «Особняка Демидова» и других театров Казани этой осенью. Казанский театр юного зрителя ждет реконструкции давно. В этом году Татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева переехал в новое здание в центре Казани.
Обновленное место. Татарский ТЮЗ имени Габдуллы Кариева
Казанский ТЮЗ подводит итоги театрального сезона. Предъюбилейный год прошел под знаком его ровесников режиссера Андрея Тарковского и писателя Василия Аксенова и уроженцев Казани. Мы стараемся выпускать спектакли на достаточно актуальные и важные темы. Иногда наши спектакли окружены встречей со зрителями, образовательными лекциями, обсуждениями. Такое у нас было с «Удивительным чердаком». Кроме того, в этом сезоны мы провели Всероссийский детский фестиваль «ПоколениеNext». Напоминаю, что мы его начинали в 2019 году как республиканский фестиваль. Но уже в прошлом году к нам присоединились 30 регионов России. Мы постепенно становимся некой методическо-оброзовательной фестивальной детской площадкой, — вспоминает достижения сезона директор ТЮЗа Айгуль Горнышева. На сцене театра вышло семь премьер. Открывали сезон спектаклем «Северное сияние» режиссера Лилии Ахметзяновой.
Пьеса, приуроченная к Году родных языков, строится на народных сказках народов Поволжья. В постановку вошли башкирская сказка о настоящей храбрости, чувашский «ужастик» про водяных, марийский эпос о великанах, удмуртская легенда о небе и татарская сказка о девушке на Луне. Уже в октябре зритель увидел вторую премьеру — спектакль «Юбилей ювелира» по пьесе Николы МакОлиффа в переводе Ольги Варшавер и Татьяны Тульчинской, автор идеи и режиссер — Радион Букаев. В рамках творческой лаборатории Шварца выходит спектакль «Тень». Однако большой гордостью для ТЮЗа остается аудиоспектакль «Ночной трамвай», который вышел в 2019 году. Аудиоспектакль по пьесе драматурга Зои Рутер рассказывает об Александре Белове, который попал в аварию. Саша бесконечно катается по кругу и раз за разом прокручивает в голове свою недолгую жизнь, которая без остатка уместилась в маршрут длиной 34 километра и 49 остановок. Спектакль покорил сердца не только казанских зрителей, но и успел завоевать симпатию за пределами Татарстана.
Однако, в отличие от первой аудиопостановки, которая проходит по городу круговым маршрутом по пятницам и субботам, конечной станцией определен Железнодорожный вокзал. Спектакли будут транслироваться только по средам, продолжительность - всего час. Удовольствие не из дешевых. Поскольку в "зрительном зале" лишь 32 места, стоимость билета составляет полторы тысячи рублей. Зрителям по-прежнему нужно надеть заранее розданные наушники и просто смотреть в окно. Пьеса Ирины Васьковской повествует о влюбленных подростках Егоре и Алине, а также об одиноком пенсионере Аркадии Ивановиче. Герои говорят о любви, оказываются лицом к лицу со своими страхами и вдохновляют друг друга на важные решения. Точно так же, как и в спектакле "Ночной трамвай", вам расскажут историю, а декорациями станут виды Казани. Зрителям потом самостоятельно нужно каким-то образом добираться до дома. По словам Букаева, в отличие от первого спектакля, в данном случае не было жесткой привязки сюжета к тому, что видит зритель за окном трамвая.
Театр Камала принял участие в Международном фестивале в г. Нанкин Декабрь 17, 2018 14 и 15 декабря в г. Камала представил спектакль «Пришлый» по пьесе...
Пермский ТЮЗ — один из известных молодежных театров России, он был создан в 1964 году и открылся спектаклем «Город на заре» по пьесе А. Театр сразу определился как театр детства, отрочества и юности, где главной стала тема современности, героем стал молодой человек, взрослеющий, обдумывающий и строящий свое будущее. В 2014 году Пермскому театру юного зрителя за вклад в развитие театрального искусства Российской Федерации присуждена премия Правительства РФ имени Фёдора Волкова.
На ремонт казанского ТЮЗа направят ₽50 млн
Казанский государственный театр юного зрителя в ноябре отмечает 90 лет со дня основания. В этом году Татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева переехал в новое здание в центре Казани. Казанский театр юного зрителя прибыл на гастроли в Москву. Нижегородский Театр юного зрителя проиграл спор с казанским подрядчиком «СБС Групп». Казанский Татарский государственный театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева открылся в 1987 году как Татарский театр-студия при Министерстве образования.
Новости с тегом - Театр юного зрителя Казань
Камала отправился на традиционные гастроли в Москву. С 11 по 16 января 2019 года на... Театр Камала принял участие в Международном фестивале в г. Нанкин Декабрь 17, 2018 14 и 15 декабря в г.
Театр сразу определился как театр детства, отрочества и юности, где главной стала тема современности, героем стал молодой человек, взрослеющий, обдумывающий и строящий свое будущее. В 2014 году Пермскому театру юного зрителя за вклад в развитие театрального искусства Российской Федерации присуждена премия Правительства РФ имени Фёдора Волкова.
События разворачиваются на островке реки Камы, который скоро исчезнет под водой. Отношения между персонажами, пришедшими косить сено, полны тайн, зависти и коварства. Вечно хранимые в их сердцах секреты наконец-то будут раскрыты.
Режиссер спектакля Ильсур Казакбаев подчеркивает, что каждый человек стремится построить идеальное государство, но увы, эти усилия не всегда приводят к желаемому результату. Некоторые люди строят «светлое будущее», в то время как другие сталкиваются с испытаниями, которые проверяют их человеческие возможности. У нас вы можете приобрести билеты на спектакль «Ашина» Гастроли Татарского государственного театра драмы и комедии им.
В театре Кариева работает единственный в Татарстане обладатель национальной театральной премии «Золотая маска» - Нурбек Батулла.
Его официальная должность в театре — хореограф. Однако «Золотую маску» Нурбек Батулла получил не за деятельность в театре в качестве хореографа, а за роль в экспериментальном хореографическом спектакле. Несмотря на это, театр возлагает большие надежды на своего балетмейстера, и верит, что он здесь будет работать, заниматься не только с артистами, но и детьми. Здания театра: факты Первый адрес.
Первое предназначенное для татарского ТЮЗа здание начинают строить по адресу Островского, 12. По проекту оно должно было быть двухэтажным. Второй адрес. Дом культуры Казанского льнокомбината на улице Гладилова — «Рабочий театр» в доме фабриканта Алафузова.
Здание было построено в 1882 году. Зал с удивительно хорошей акустикой специалисты сравнивают с Малым залом Мариинского театра. В свое время здесь выступал знаменитый Шаляпин. Театр начинает ремонт в здании, но вскоре оно признается несоответствующим требованиям пожарной безопасности и театр переселяют в другое место.
Одна из причин выселения театра Кариева из дома Алафузова — пожар в торговом центре «Адмирал». Третий временный адрес. Детский центр «Экият», расположенный по адресу Петербургская, 57. Здание, по проекту запланированное как гараж, в процессе работы было переоборудовано в концертный зал на 640 мест.
Четвертый адрес. На той же Петербургской улице, но уже в доме 55Б театру предоставляют специально для него отремонтированное и расширенное с помощью пристроя здание. Строительство здания по адресу Петербургская, 55Б начинается в 1953 году. По первоначальному проекту это был Дом культуры, однако по неизвестным причинам его решили переделать в кинотеатр.