В четверг, 15 июня, труппе новосибирского молодёжного театра «Глобус» представили нового главного режиссёра.
«Главное - любовь зрителей». Актёр Новосибирска о проблемах театров и детей
Она, как заядлый театрал, регулярно посещает различные постановки. В последнее время она все чаще сталкивается с тем, что зрители не переводят телефоны на беззвучный режим. Некоторые переписываются во время игры актеров, выбирают вещи на маркетплейсах.
И нашлось пять человек — пять актеров, пять энтузиастов, решивших ехать в Сибирь. Когда они вышли из поезда на новосибирском вокзале, на перроне их никто не встречал.
Там, в Ленинграде, их провожали с музыкой, цветами и слезами, а здесь, оказывается, даже не ждали. И пешочком с вокзала они отправились в город, поселились в гостинице «Центральная», переночевали, а наутро пошли обивать пороги и доказывать всем, что детский театр Новосибирску нужен.
Юлия Сергеевна Чурилова была одной из первых. Почему — не знаю, могу только сказать, что она всегда была неудобным руководителем, с новыми идеями, честностью своей и упертым трудоголизмом», — говорит Валентин Копалов. Среди организаторов травли Чуриловой журналисты называли и близкого к новосибирскому минкульту юриста , и православного активиста , объединившихся с работниками культуры. Люди из новосибирской культурной среды называли «Таким делам» совершенно разные фамилии. Копалов говорит, что авторов телеграм-каналов искали и не нашли, но обращает внимание на одну зацепку: «Больше всего нас тогда поразило, что анонимному каналу отвечают чины от минкульта, иногда почти извиняются». Им стал Михаил Дробышев, завотделением местного колледжа культуры.
Теперь изменения в театре нельзя было не заметить: кончились фестивали и лаборатории, «театр сделал шаг назад», констатирует Семен Грицаенко. Но с приходом нового руководства этот кислород стали перекрывать», — говорит его бывшая коллега Карина Овечкина. При новом директоре из репертуара театра исчезли еще два спектакля: хоррор «Мультики» по тексту Михаила Елизарова и «Остаться нельзя уехать», который рассказывает об украинце, отправляющемся на заработки в Польшу. Новый директор театра Михаил Дробышев приказал заменить названия украинских городов на белорусские. И потом нам сказали, что лучше всего убрать его совсем. Поэтому руководство приняло решение заморозить спектакль. Хотя такой конфликт может быть в любой стране СНГ. И это попало бы в точку.
Но руководство, видимо, испугалось, что пьеса может зазвучать двусмысленно. Это их страхи», — говорит актер Семен Грицаенко. Какое-то время в театре еще оставался работать его создатель и худрук Павел Южаков. И хотя снятие спектаклей не добавляло доверия к новому директору, старожилы решили оставаться в родном театре. И все говорили, что такого быть не может. А чуть меньше чем через год мы снова там же посмеялись, поплакали, обнялись. Пошел слух, что Южакова увольняют. И мы поняли, что бессильны в этой ситуации», — говорит Карина Овечкина.
Официально создатель театра Павел Южаков ушел из своего детища по собственному желанию. На общем собрании труппы свое решение он по-другому не объяснил, но «все всё поняли», вспоминают актеры. На этом, со слов директора, настаивали некие структуры», — рассказывает Юлия Чурилова. Сам Южаков не ответил на вопросы «Таких дел» о причинах своего ухода. Знакомый режиссера объяснил, что создатель «Первого» работает в театральном институте, куда назначили проректором бывшего замминистра культуры Григория Милогулова. Именно он, будучи чиновником, организовывал проверки «Первого театра» и переписывался в комментариях с авторами анонимных доносов. Тиранские замашки Создатель театра, по примеру уволенного директора, еще несколько месяцев оставался с актерами. Труппа надеялась, что им удастся как-то продержаться без худрука, рассказывает актриса Карина Овечкина.
Похожим образом почти год жил другой новосибирский театр — «Глобус», откуда под давлением уволился главный режиссер Алексей Крикливый. Но спустя два месяца минкульт подобрал «Первому театру» нового худрука. Им — без обещанного директором согласования с основателем театра — стала молодой режиссер Джемма Аветисян. Вскоре из театра ушли несколько актеров. Оставшиеся уверяют, что, несмотря на замену любимого худрука, к Аветисян они сначала не были настроены негативно. Понять, можем ли мы работать вместе.
Пресса высоко оценивала деятельность театра, и новосибирский ТЮЗ становился всё более известен и знаменит. И это всё еще при отсутствии собственного здания. Построить новое здание в виде бригантины Никулькова лично предложила главному архитектору проекта, и, как я уже писал вчера, после всех одобрений, полноценное строительство началось в 1970 году. Пока продолжалось строительство нового здания ТЮЗа, Нина Ивановна на несколько лет возглавила театр «Красный факел», коллектив которого за это время осуществил много интересных постановок. В сентябре 1978 года Нина Ивановна вновь стала директором ТЮЗа — её руководство было необходимо в период заключительного этапа строительства, и Нине Ивановне удалось создать уникальную творческую атмосферу в театре. Открытие состоялось в 1985 году. В новом здании была создана экспериментальная творческая лаборатория драматургов Сибири, Урала и Дальнего Востока, пишущих для детей и юношества. На посту директора Нина Ивановна проработала до 1987 года. В 2006 году она была награждена знаком «Заслуги перед Новосибирской областью».
Московский ТЮЗ привёз в Новосибирск «Шукшина» и «Каникулы Бонифация»
Сцену в 1930 году открыли «Тимошкиным рудником» Л. Впрочем, название «Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» — дело 1990-х годов. До 1993-го, когда появилось звучное «Глобус», это был Театр юного зрителя, первым подхвативший традицию ленинградского ТЮЗа, а в 1999 году «Глобус» стал академическим. Покорять тюзовским движением Сибирь из Ленинградского театра юного зрителя первого такого в стране, учрежденного и руководимого А.
Театр в городе появился после первого слета пионеров Западной Сибири в 1929 году, тогда они обратились к Ленинградскому ТЮЗу с просьбой помочь открыть театр в быстро растущем городе. Сразу несколько актеров и режиссеров из Ленинграда приехали в Сибирь, и уже в 1930 году театр юного зрителя открылся в клубе «Молодые ленинцы» позже в здании располагался кинотеатр «Пионер», а сейчас — Театр Афанасьева. В этом здании театр просуществовал пять лет, после чего переехал в Дом Ленина.
Первой постановкой стал спектакль под названием «Тимошкин родник» по пьесе одного из драматургов Ленинградского ТЮЗа. За первые годы работы в театре появились спектакли для каждой возрастной группы — от малышей до старшеклассников. Новосибирским юным зрителям начали показывать как отечественную, так и зарубежную классику. Кроме того, при театре была создана студия для юных актеров. За первые 10 лет театр выпустил 52 постановки, показал свыше 3 тысяч спектаклей и был на пике популярности среди новосибирцев, но наступила война и часть сотрудников ушла на фронт 11 из них не вернулись. Другая часть вместе с реквизитом уехала в Анжеро-Судженск, уступив новосибирское помещение Ленинградскому театру.
Брянцева подтвердили «Фонтанке», что женщина упала до начала театрального зрелища. Уточняется, что пенсионерке была оказана необходимая помощь, в том числе доврачебная медицинская. Дежурный медицинский работник после осмотра настояла на вызове скорой медицинской помощи, «несмотря на нежелание зрительницы». Через несколько дней пострадавшая направила письмо на электронную почту театра «с требованием компенсировать понесенные и предстоящие затраты на лечение и моральный вред в размере 300 000 рублей», рассказали в ТЮЗе, отметив, что женщина не приложила к своему требованию какие-либо документы.
В ответ ТЮЗ попросил предоставить документы, подтверждающие факт наличия травмы, полученной на территории театра, и прочие документы, необходимые для выяснения всех обстоятельств произошедшего. Запрошенные бумаги в театр так и не поступили, зато поступило исковое заявление в суд.
Государство испокон веку участвует в жизни людей искусства. И чем человек талантливей, тем активнее участвует.
Если творец, по мнению государства, «правильный» — дает денег. А если нет — устраивает проблемы. Но, рассматривая последствия этого участия в историческом контексте, понимаешь, что оное, хотя и доставляет определенные неудобства в моменте, как правило, идет людям искусства, а следом и всему обществу, только на пользу. Так, всего-то лет 200 назад государство в лице государя-императора Александра I отправило Александра Сергеевича Пушкина в южную ссылку.
За многочисленные твиты эпиграммы на чиновников. Царь так и сказал — мол, «наводнил Россию возмутительными стихами». К счастью, до полной «отмены» Александра Сергеевича тогда дело не дошло — преемник императора Александра был к Пушкину весьма благосклонен. Но царское недовольство только привлекло внимание к творчеству поэта, и сегодня имя Александра Сергеевича увековечено примерно везде — например, в названии красноярского драмтеатра.
Увековечен на карте Красноярска и Фёдор Михайлович Достоевский — его имя носит улица на левом берегу Качи. Хотя каких-то лет 170 назад государство вывело будущего автора «Преступления и наказания», «Идиота» и «Бесов» на расстрел — за репост то, что распространял копии письма Белинского Гоголю и выступал против государственной цензуры. Впрочем, в последний момент государство смилостивилось и заменило расстрел на каторгу.
От Оперного Театра до ТЮЗа. Новосибирск.
Происшествия - 19 октября 2023 - Новости. Главная Новоcти Анонсы Новосибирский театр «Глобус» представит свои спектакли в ТЮЗе. – В Новосибирском ТЮЗе вы сыграли более 200 ролей и по праву заслужили негласный титул «самого детского актёра города». Афиша Новосибирского театра Глобус на спектакли по цене от 300 руб. по адресу Каменская улица дом 1. Тюз новосибирск афиша.
В новосибирском театре «Глобус» появился новый главный режиссер
Константин Яковлев занял должность главного режиссера молодежного театра «Глобус» в Новосибирске. С 22 по 30 мая Государственный театр юного зрителя приглашен на очень престижный V Межрегиональный фестиваль «Ново-Сибирский транзит». Строительство Театра юного зрителя началось в 1971 году (проект составлен в 1966 г.). Театр по нормам должен был располагаться в центральной части города. Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» — одно из самых ярких зданий Новосибирска с точки зрения архитектуры. Руководство молодежного "Первого театра" в Новосибирске после скандала решило временно приостановить показ детского спектакля "Принцесса и Людоед".
Самарский театр юного зрителя «СамАрт» представит три спектакля в Новосибирской области
Интересно, что зал — это амфитеатр в цирковом формате, и зрители очень хорошо чувствуют друг друга». Заместитель министра культуры Новосибирской области Оксана Грегул: «Самара привезла не премьеры, а уже полюбившиеся самарскому зрителю спектакли. Для нас — большая радость и огромная гордость принимать у себя СамАрт, театр с историей, со своими традициями. С ответным визитом в Самару новосибирский «Глобус» приедет уже 20 июня.
Существующее жилое четырехэтажное капитальное здание на участке затрудняет организацию этой будущей рекреационной зоны. Для театра пришлось снести значительную часть старой деревянной застройки. Пробивка будущей Октябрьской магистрали города - главной в системе всей городской планировочной структуры - широко раскрыла пространственные панорамы от местоположения театра на еще не застроенные территории центра города. Сабиров, М. Стародубов и инженеры В. Рождественский, Г. Родиков - несколько изменили и улучшили традиционную регулярную схему решения однозального театра с симметричной крестообразной структурной высокой сцены с двумя карманами и арьерсценой. Они также применили глубинную портальную и развитую авансцену в стационарном виде, но, выдвинув ее далеко в зрительный зал, предусмотрели при ней собственные «карманы», которые способствуют интенсивному её использованию. Дополнительные сценические устройства в проемах с обеих сторон портала помогут обогатить сценографические возможности спектаклей. В портальной сцене - два вращающихся диска стандартных для театра диаметров.
Дарина Шарова, ведущая: Татьяна, спектакль «Мальчики» поставлен по мотивам повести «Та сторона, где ветер», которая была написана более 50 лет назад. На ваш взгляд, за это время мальчики, молодое поколение, сильно ли изменились? Насколько те постановки, которые вы сегодня им предлагаете, как вам кажется, у них откликаются? Татьяна Людмилина, директор Новосибирского Академического молодёжного театра «Глобус»: Вы знаете, мне кажется, что в жизни человека есть какие-то константы, которые определяют его форму существования. Конечно, в те годы, когда Владислав Крапеев написал свою повесть «Та сторона, где ветер», по-другому воспринимались и имели какие-то черты отношения к юношеской дружбе. Но, как показало время, как показал сегодняшний социум, отношения зрителей, все главное, что есть в этом, настоящая дружба, взаимопонимание, понимание человека, который ограничен в своих возможностях, и все это приходит не сразу, оно всегда остается. Ведь для нас самое главное — это восприятие ситуации и как ты чувствуешь себя в этой ситуации. Спектакль «Мальчики» у нас идет несколько лет, он самый гастролирующий, один из самых посещаемых, получил достаточно большое количество премий. Артем Терехин его поставил, и спектакль пользуется огромным интересом именно у той очень сложной зрительской аудитории, 13-14 лет, у которых на все свое мнение, свой взгляд, но, тем не менее, они живут тоже этим, чем и живут герои спектакля «Мальчики». Другие сюжеты.
В мае 2020 года Россия отпразднует 75-летие Великой Победы. Крикливый говорит: «Для нас важно ухватить тот пласт памяти, который еще есть. В начале мая мы хотим показать программу, посвященую 75-летию Победы. Они произведут в Новосибирской области изыскания, чтобы сделать документальный спектакль. Эту программу назвали «Матрица войны в опыте поколений» и в ней также прочтет свою лекцию театровед Алена Карась. Также в этой программе будет и мастер-класс хореографа Анастасии Прошутинской, направленный на осмысление этой же темы другими средствами театра». В июне 2020 года на большой сцене юные зрители увидят музыкальный спектакль по сказкам братьев Гримм — «Пряничный домик». Его сделает режиссер Наталья Анастасьева.
Сибирячка возмутилась поведением зрителей на спектакле о Фаине Раневской
Жительница Новосибирска Оксана возмутилась поведением зрителей на спектакле о Фаине Раневской в театре «Глобус». 15 июня 2023 года коллективу Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» представили нового главного режиссера Константина Яковлева. Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус» (ранее ТЮЗ).
В Новосибирске открыли здание театра Афанасьева
В ТЮЗе сообщили корреспонденту Properm. В начале следующего сезона он желает создать при «Глобусе» молодежную студию и, возможно, в будущем пополнить основной состав труппы. Также планируются изменения в студии пластики и вокальной студии. К сентябрю коллективу театра представят новую организационную программу.
Новосибирский «Глобус» — частый гость на различных фестивалях театрального искусства, в том числе за рубежом. Как правило, показы там не остаются незамеченными, и удостаиваются похвалы критиков и высоких наград. Не обходится театральная жизнь и без гастролей: труппу «Глобуса» с удовольствием встречают жители разных городов России. Практикуются также обменные гастроли. Пройдя творческий путь длиной почти в сотню лет, новосибирский молодежный театр «Глобус» заслужил особую репутацию и любовь зрителей. Посмотреть сказку вместе с ребенком или более серьезное драматическое произведение — решать вам, но если вы приехали в Новосибирск, однозначно стоит найти время для посещения одного из старейших театров города.
Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies.
С 7го августа 2020 года Татьяна Людмилина была возвращена к должности вновь вступившей в полномочия Министра Культуры НСО Натальей Ярославцевой [1] Репертуарная политика[ править править код ] Театр «Глобус» приглашает для сотрудничества не только признанных мастеров сцены. Особое внимание он уделяет представителям нового поколения режиссуры. Это позволяет создавать спектакли, отвечающие различным зрительским интересам — комедии масок , мелодрамы , психологические драмы, и в то же время удовлетворять потребность зрителя в интеллектуальном театре. Отбор пьес для составления детского репертуара основан на предпочтении популярных классических сказок. В настоящее время творческий состав театра представляет собой коллектив из 48 актёров, главного режиссёра, режиссёра-постановщика, руководителей студий пластики и вокала. В труппе театра 13 артистов имеют звание Заслуженный артист России. В 2014 году в «Глобусе» появилась стажерская студия, которая состоит из недавних выпускников Новосибирского театрального института. Молодые артисты активно заняты в спектаклях репертуара «Глобуса», а также готовят собственные проекты. Театр «Глобус» сегодня — это две сцены: большая, со зрительным залом на 500 мест и малая — на 118. Ежегодно театр выпускает восемь-девять премьер, многие из которых становятся заметным театральным событием. В репертуаре театра — 46 спектаклей, которые идут на большой и на малой сцене театра. Благодаря широкому репертуарному диапазону театр является частым гостем ежегодных театральных фестивалей. Именно так в театре возникло масштабное музыкальное движение. Макаренко , который несколько лет с неизменным успехом идёт на большой сцене театра. Получил резонанс театральной общественности и публики мюзикл Л. Бернстайна « Вестсайдская история », премьера которого состоялась в ноябре 2007 года. Американская классика жанра впервые была воссоздана и поставлена в России в своём доподлинном, оригинальном качестве. Традицию музыкальных постановок в театре «Глобус» продолжили мюзиклы «Том Сойер» 2010 г. В мае 2008 года театру удалось возобновить традицию масштабных гастролей — состоялись обменные гастроли «Глобуса» и Кемеровского областного ордена «Знак Почёта» театра драмы им.