Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. Советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас ушел из жизни после борьбы с онкологией. Биография режиссера Римаса Туминаса: детство и юность, русские корни, театральная карьера, личная жизнь. Советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас ушел из жизни после борьбы с онкологией.
Умер театральный режиссер Римас Туминас
Умер советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. Режиссер, Художественный руководитель Римас Туминас. Биография. Билеты на спектакли без наценки. Афиша выступлений на 2024-2025 год, рекомендации и отзывы зрителей Тикетленд. Биография Римаса Туминаса: личная жизнь, жены и дети. Карьера литовского режиссера, поставленные им спектакли в России и за рубежом.
Римас Туминас — биография
- Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас
- «Разрушились связи, помутились рассудки». Как Римас Туминас борется с раком и клеймом предателя
- Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
- Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
На 73-м году жизни умер Римас Туминас
Умер Римас Туминас: вспоминаем театрального режиссера и его спектакль «Горе от ума» - Афиша Daily | Римас Владимирович Туминас (лит. Rimas Tuminas; род. 20 января 1952, Кельме, Литовская ССР) — режиссёр, лауреат Государственной премии России (1999)¹, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова (с 2007 года). |
Биография и личная жизнь театрального режиссера Римаса Туминаса | 6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас. |
Режиссер Римас Туминас умер в Италии | Что говорил Римас Туминас о своей работе в Литве и России, чему научила его мама, каких женщин он по-настоящему любил, кого из известных русских героев считал неисправимым дураком и многое другое, — в материале «Мосленты». |
На 73-м году жизни умер Римас Туминас
В Москве вручили театральную премию "Хрустальная Турандот". В театре имени Вахтангова новый скандал. Жизнь как нечаянная радость. Римас Туминас: "Мне кажется, я похож на Вахтангова". Кто победил — не помню. Римас Туминас представит антиспектакль на сцене Вахтанговского театра. Театр в августе с Екатериной Васениной. Человек со стороны.
Из варягов в худруки. Литовцы пленили Москву. Языческий реализм Римаса Туминаса. О присуждении Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства 1999 года. Римас Туминас.
Кавалерский крест ордена Заслуг перед Республикой Польша 2006.
Орден Дружбы 15 октября 2010, Россия — за большой вклад в развитие культурных связей с Российской Федерацией, сохранение и популяризацию русского языка и русской культуры за рубежом [19]. Благодарность Президента Российской Федерации 10 августа 2012 — за заслуги в развитии театрального искусства и укреплении российско-литовского культурного сотрудничества [20]. Орден Почёта 25 мая 2017, Россия — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность [21]. Почётная грамота Президента Российской Федерации 20 сентября 2021 — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность [22]. Отозвана 16 мая 2022 [24].
Гоголя 2001 , «Слуга двух господ» К.
Гольдони, «Вnbsp;ожидании Годо» С. Беккета 2002 , «Семейные истории» Б. Срблянович 2003 , «Мадагаскар» М. Ивашкявичюса 2004 , «Последние луны» Ф. Бордона, «Три сестры» А. Чехова 2005 , «Мистрас» М.
Бернхарда 2015. Среди работ за рубежом — «Дядя Ваня» А. Чехова 1992 , «Дон Жуан» Ж. Мольера 1995 в Финляндии, «Чайка» А. Чехова 1993 , «Дон Жуан» Ж. Мольера 1995 , «Вишневый сад» А.
Шекспира 2003 в Исландии, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира 2001 , «Слуга двух господ» К. Гольдони 2006 в Польше, «Идиот» по Ф.
Туминас обладал способностью «брать» огромные, главные темы бытия — без пафоса, но с глубоким чувством важности разговора, сохраняя приверженность совершенной форме. Это был редкий художник, и его потеря больно ранит. Марина Дмитревская В той, прошлой жизни, в которой мы молились на литовский и грузинский театр, мы не только каждую осень видели Туминаса и его спектакли на «Балтийском доме», но вместе с ним ездили на какой-то шведский фестиваль в Мальмё, тусили в теплой Торуни на «Контакте» у Кристины Майсснер. Но общались не близко, не панибратски: в Римасе всегда была закрытость.
Признаюсь: Римас Туминас — тот самый режиссер, о спектакле которого — единственный случай в моей жизни — я не смогла написать. Может быть, это началось с «Маскарада», занесенного вьюгой, но в его спектаклях всегда было много снега, изморози, да и вальсы, которыми полны его спектакли, — танец снежинок: не кадриль и не мазурка… Его изумительная ирония больше всего слышная когда-то в «Мадагаскаре» — тоже «зимняя» интонация, его герои любили темные глухие пальто и часто сжимались от холода… Но согласно парадоксам судьбы он умер весной и в теплой Италии. Репетируя «Вишневый сад»… Зима закончилась. И жизнь кончилась. Когда Туминас выпускал «Войну и мир», превозмогая острую боль, после очередной «химии» на премьере он был похож на умирающего Вахтангова. Тогда казалось — все, это последний его художественный звук. Но судьба и собственная воля вообще-то совершили чудо: еще почти три года репетиций, два спектакля… Когда-то в «Пристани» он создал образ Вахтанговского храма.
В храме присутствуют, как известно, образа. Римас Туминас будто вошел в этот храм, вслушался, вгляделся в окружающие «образа» и впустил людей, строивших этот храм. Он словно знал: когда-нибудь они будут здесь канонизированы, но пока велел каждому молиться своей роли, своей судьбе, дарованной Богом, этому храму, давшему им жизнь. Так было в том спектакле. Теперь в этом храме канонизируют его. Только бы храм не был осквернен, как это бывает сплошь и рядом в отечественной истории… Для меня сильнейшим театральным впечатлением, связанным с Туминасом, остается «Маскарад», увиденный на фестивале в Торуни в 1997 году! Он получил тогда Главный приз в борьбе с «Гамлетом» Някрошюса.
Не могу не процитировать кусочек своих воспоминаний об этом спектакле: «Литовский критик Ирена Алексайте со слов самого Римаса рассказала об истоках необычайно личностных отношений Туминаса с драмой Лермонтова. Поискав глазами, она нашла смуглого Туминаса и объявила классу, что Лермонтов был такой, как Римас. Эту первую свою сопричастность Лермонтову Туминас осознал очень остро и сохранил на всю жизнь. Вся сцена была занесена снегом. Снежный вихрь будоражил и сводил героев с ума, как мистраль. Он был исполнен иронии и изящества. Легко переходил от смешного к трагическому и обратно.
Не оставлял тяжести на душе: пронесся и растаял со всеми своими романтическими коллизиями.
Туминас, Римас Владимирович
Фото — Наталья Каминская. Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок. Так уже было однажды после ухода Някрошюса: мы тоже онемели, не знали, что писать про «наше всё», и лишь собирали скорбные «цветы» по полям соцсетей… И сегодня мы смешиваем собственные черные буквы со словами тех, кто попрощался с Мастером в интернете… Евгения Тропп Образ пристани — далекой, скрытой от глаз за изгибом береговой линии, но точно существующей — возник перед мысленным взором сразу после известия о смерти Римаса Туминаса. Его легкая, худенькая, изящно очерченная фигура удалялась в сторону этой пристани и постепенно исчезала в лучах встающего над морем солнца. Вспоминаю сейчас не только вахтанговскую «Пристань», но и другой спектакль, любимейший «Мадагаскар» по пьесе Марюса Ивашкявичюса — художественное путешествие в начало ХХ века, в центре которого стояла самобытная личность Казиса Пакштаса, человека, мечтавшего о «запасной» Литве где-то в Африке. Этот спектакль, сделанный Туминасом со своими учениками, совсем молодыми актерами Вильнюсского Малого театра, когда-то буквально поразил смелостью обращения с историческим прошлым, остроумием и одновременно глубиной решений. Вот, кажется, именно в сторону мифического литовского Мадагаскара и отбыл сейчас Римас Туминас… Его уход из жизни переживается остро, болезненно не только потому, что он безвременно унесен из этого мира тяжелой болезнью, долго терзавшей его, но и потому, что в последние годы Туминас стойко и с достоинством переживал отлучение от двух самых «своих» театров, я их уже назвала.
Его творческая судьба и сама жизнь оказались переломаны тем, что происходит в большом мире, — и насколько же внутренне сильным оказался Туминас, выдержавший такие испытания и не позволивший им раздавить себя и свою творческую волю. Мы не видели его последних работ в израильском «Гешере», только читали о них и печатали , но несказанно радовал сам факт его работы в театре. Туминас ставит, сочиняет спектакли, живет!.. Это воодушевляло и вселяло надежду. Мир Туминаса для меня всегда был истинно красив. Это всегда было искусство в самом точном и даже узком смысле слова.
Вот не про природу он, не про огонь, воду и камни, хотя все помнят и любят этот невероятный снег, метель из «Маскарада», но ведь это тоже про красоту. И важнейшие для меня его спектакли были графично красивы, умны, тонко ироничны и нежно возвышенны одновременно. Никогда не забуду утро после премьеры «Пристани» к 90-летию Вахтанговского театра , когда я писала о спектакле, заново переживая восторг, испытанный накануне. Прощание с великим прошлым театра звучало как месса, хотя артистам нисколько не было отказано в праве на самую откровенную и свободную игру. Туминас обладал способностью «брать» огромные, главные темы бытия — без пафоса, но с глубоким чувством важности разговора, сохраняя приверженность совершенной форме. Это был редкий художник, и его потеря больно ранит.
Марина Дмитревская В той, прошлой жизни, в которой мы молились на литовский и грузинский театр, мы не только каждую осень видели Туминаса и его спектакли на «Балтийском доме», но вместе с ним ездили на какой-то шведский фестиваль в Мальмё, тусили в теплой Торуни на «Контакте» у Кристины Майсснер. Но общались не близко, не панибратски: в Римасе всегда была закрытость. Признаюсь: Римас Туминас — тот самый режиссер, о спектакле которого — единственный случай в моей жизни — я не смогла написать. Может быть, это началось с «Маскарада», занесенного вьюгой, но в его спектаклях всегда было много снега, изморози, да и вальсы, которыми полны его спектакли, — танец снежинок: не кадриль и не мазурка… Его изумительная ирония больше всего слышная когда-то в «Мадагаскаре» — тоже «зимняя» интонация, его герои любили темные глухие пальто и часто сжимались от холода… Но согласно парадоксам судьбы он умер весной и в теплой Италии. Репетируя «Вишневый сад»… Зима закончилась. И жизнь кончилась.
Когда Туминас выпускал «Войну и мир», превозмогая острую боль, после очередной «химии» на премьере он был похож на умирающего Вахтангова.
Мы все страдаем от плохого вкуса, потому что мало знаем, мало видим, мало читаем, мало думаем. Ленивы и не любопытны, как говорил Пушкин. И слишком воинственны. Причем эта воинственность не имеет никакого отношения к рыцарству. Воинственность зачастую — от зависти, подлости, глупости. Все это долго и трудно.
Гораздо легче и проще — нахамить, оскорбить, убить словом. Все происходит с зарядом отрицания. С нигилизмом и неверием. Не доходят до автора, не доходят до эпохи, не доходят до музыки, не доходят до сути. Надо идти навстречу друг другу, а не хватать топор и рубить сплеча. Для меня страна истинной свободы — Франция. Духом свободы пропитан весь Париж.
Хотя как раз по духу мне ближе Италия. Итальянцы — невероятно уникальный народ. Лично для меня это самые загадочные люди. Про построенный дом, дочерей, внуков и сад Все делаю сам. Все умею. И починить, и приготовить, и дом построить. В детстве хотел быть скульптором, вылепил даже бюст Ленина, но его осмеяли и разбили.
Люблю красивые вещи, красивых людей, красивую жизнь, но предпочитаю довольствоваться малым. Не хочу быть потребителем. Учусь быть скромным, аскетичным Рыцарство — в аскетизме и скромности. Сейчас я могу многое выдержать и вынести. Но так было далеко не всегда. Я зарабатываю хорошие деньги, но лично мне они не нужны. Думаю о том, чтобы обеспечить внуков.
Сам я очень сильно нуждался — голодал, бедствовал. У меня две дочери от двух браков, и они дружат как сестры. У них есть дети, и я хочу оставить им наследство и доброе имя. Своими руками я построил дом, вырастил сад, у меня есть дети.
В 2007 году Римас Туминас в должности художественного руководителя возглавил Театр имени Евгения Вахтангова, работу в котором завершил 9 февраля 2022 года. Он стоял у штурвала Вахтанговского корабля почти пятнадцать лет, которые стали эпохой Возрождения Театра имени Евгения Вахтангова, эпохой «нежной силы» Римаса Туминаса, эпохой дороги к Празднику. Возглавив театр, он выпускает спектакли: «Троил и Крессида» У. Шекспира 2008 , «Последние луны» по пьесам Ф. Бордона и Г. Мюллера 2008 , «Дядя Ваня» А.
Чехова 2009 , «Маскарад» М. Пушкина 2013 , «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича 2014 , «Минетти» Т. Толстого — к 100-летию Театра Вахтангова 2021. Туминас — один из немногих избранных, в чьих жилах течет настоящая, а не разбавленная режиссёрская кровь: он одушевляет пространство, заряжает его волей и художественным смыслом, превращая спектакль в отдельную планету А. Карась, «Российская газета». В её работе принимают участие студенты различных театральных вузов. Вахтангова «Школа — Студия — Театр». В октябре 2015 года премьера спектакля «Минетти» по пьесе Т. В марте 2017 года на сцене Музыкального театра им.
Станиславского и Немировича-Данченко в его постановке состоялась премьера двух одноактных опер — «Царь Эдип» И.
То есть без убедительного акта покаяния, самобичевания и побивания самого себя камнями литовскому режиссеру в Литву лучше не возвращаться. Для выдающегося литовца встреча с исторической родиной может оказаться страшнее раковой опухоли. О чем говорит эта макабрическая история? Всего лишь о том, что Литва — тоталитарное государство, которое способно уничтожить любого свободно мыслящего человека, не склоняющего раболепно голову перед его тоталитарной идеологией. Можно ли в России представить себе картину, когда Первый канал названивает смертельно больному раком деятелю культуры в больницу, добиваясь от него оправданий за критику Путина? Случись такое, скандал не утихал бы несколько месяцев. В Литве же по поводу казуса Туминаса в лучшем случае стараются отмалчиваться. В худшем — присоединяются к коллективной травле и начинают морально уничтожать режиссера.
В советские годы было принято говорить, что не ту страну назвали Гондурасом. В наше время не ту страну называют Мордором. Подписывайтесь на Балтологию в Telegram! Статья доступна на других языках:.
В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
Римас Туминас и его смысл жизни #ещенепознер - YouTube | Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. |
Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста» - Экспресс газета | Начиная с 1979 года Римас Туминас более двадцати лет проработал в столичном драматическом театре вначале простым режиссером, а затем художественным руководителем. |
На 73-м году жизни умер Римас Туминас
главный режиссер Национального драматического театра Литвы. В 1999 году Туминас покинул театр. Главные новости о персоне Римас Туминас на 70-летний Римас Туминас уехал в родную Литву. С 2007 года Туминас был художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова, он ушел в отставку в 2022 году. Советский и литовский режиссер и экс-руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас умер накануне в возрасте 72 лет в клинике в Италии. Режиссер, Художественный руководитель Римас Туминас. Биография. Билеты на спектакли без наценки. Афиша выступлений на 2024-2025 год, рекомендации и отзывы зрителей Тикетленд.
Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас
Тем не менее любое столкновение со вселенной по имени Римас Туминас похорошему шокирует. Так, в прошлом году перед премьерой многочасового спектакля «Война и мир» зрители перешептывались: ну как идти, столько часов просто не высидишь! А Туминас снова удивил, создав масштабную, колоссальную постановку, которую «проглатываешь» на одном дыхании, ни на миг не ощущая усталости. Но главное в другом: спектакль современен настолько, что ты не чувствуешь временного мостика в двести лет, узнавая и не узнавая героев Толстого, заново «прочитанных» Туминасом. В театр его привел Чехов. Завороженный глубиной его пьес, Туминас именно с Чехова вступил на путь постижения русской классики, не завершенный до сих пор. Римас Владимирович не раз говорил о том, что он — человек, живущий в XIX веке, что современный мир ему не так интересен. Или не так: все современное и актуальное он находит в русской классике, читая ее по-новому.
Реакцию режиссерское прочтение вызывает разную: кто-то им восхищен, кто-то не принимает абсолютно. Но Туминас ни на чем не настаивает — он просто делится своим взглядом, оставляя за зрителем право разделять его или не разделять. Сегодня за Римасом Туминасом прочно закрепилось «звание» философа.
Заградника в Театре им. Станиславского 1979. С 1979 по 1990 год в качестве режиссёра работал в Государственном академическом драматическом театре Литвы в 1998 театр обретает статус Национального , а с 1994 по 1999 годы — становится его Главным режиссёром. Среди его постановок: «Кошка на раскалённой крыше» Т. Уильямса 1983 , «Снежная королева» Е. Шварца 1983 , «Тихая ночь» Г. Шекспира 1999. С 1979 года преподавал на актерско-режиссёрском факультете Литовской государственной консерватории, доцент 1998. В 1990 году Римас Туминас основал и по февраль 2022 года возглавлял Малый театр Вильнюса. Здесь он ставит: «Здесь не будет смерти» — пьеса написана Р. Туминасом в соавторстве с поэтом В. Кукуласом 1988 , «Вишнёвый сад» А. Чехова 1990 , «Галилей» Б. Брехта 1991 , «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича 1994 , «Маскарад» М. Лермонтова 1997 , «В ожидании Годо» С. Беккета 2002 , «Мадагаскар» М.
В дальнейшем в прессе упоминались другие режиссерские работы Туминаса в этом театре, в том числе спектакли, поставленные по пьесам классиков мировой драматургии - "Снежная королева" Евгения Шварца и "Кошка на раскаленной крыше" Теннесси Уильямса [ 22 ], [ 23 ]. В 1990 году режиссер основал Малый государственный театр Вильнюса и стал его художественным руководителем. Упоминался в прессе и спектакль "Здесь не будет смерти" по пьесе, написанной самим Туминасом в соавторстве с поэтом Валдасом Кукуласом 1988 [ 23 ], [ 22 ], [ 9 ]. В 1994 году Туминас был назначен главным режиссером Литовского государственного академического драматического театра, а в 1998 году стал еще и его генеральным директором. В театре он проработал до 1999 года, осуществив за это время множество постановок, в числе которых "Царь Эдип" Софокла 1998 и "Ричард III" Уильяма Шекспира 1999 [ 23 ], [ 22 ]. Как приглашенный режиссер он работал в театрах России, Швеции, Исландии, Великобритании, Финляндии и Польши [ 23 ], [ 17 ], а его спектакли в разное время успешно участвовали в международных театральных фестивалях [ 22 ]. Вскоре после этого режиссера пригласил театр "Современник", и в 2000 году на его сцене состоялась премьера спектакля Туминаса "Играем... Отмечалось, что это была не первая московская постановка режиссера: еще в 1979 году в Драматическом театре имени К. Станиславского Туминас поставил спектакль "Мелодия для павлина" по Освальду Заграднику [ 22 ], [ 23 ], [ 9 ]. В 2002 году в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова Туминас показал своего "Ревизора". Позднее, в 2006 году, режиссер стал одним из тех, кому дирекция театра предложила должность художественного руководителя еще при жизни Михаила Ульянова , который в этот период тяжело болел и оставался худруком театра лишь номинально. Тогда Туминас от должности отказался, и лишь после смерти Ульянова в 2007 году дал свое согласие, став первым иностранным режиссером, возглавившим крупный государственный театр в России. Желая отстоять репертуарный театр, Туминас пополнил список постановок Вахтанговского театра классикой: в 2008 году [ 11 ], [ 10 ] состоялась премьера спектакля "Троил и Крессида" по Шекспиру, а в 2009 году [ 9 ], [ 8 ] режиссер поставил спектакль "Дядя Ваня" по Чехову [ 22 ], [ 13 ], [ 14 ], [ 12 ].
Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера». Перед театром стоит его именное памятное кресло. Мастер навсегда останется в Петербурге в звездном зрительском ряду, а его постановки продолжат гастролировать. Картина дня.
Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье
биография, новости, личная жизнь. Знаменитого театрального режиссера Римаса Туминаса не ждут ни на родине в Литве, ни в России, где он до весны 2022 года руководил Театром им. Вахтангова. Параллелизм биографий литературного и исто-рического героя всегда дорог для Туминаса, ибо проявляет глубинную связь между художественным вымыслом и реальной жизнью, которая составляет одну из важнейших тем Туминаса-режиссера. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Большой режиссер Римас Туминас, не ведая того, изменил жизнь студента физического факультета МГУ. Главные новости о персоне Римас Туминас на 70-летний Римас Туминас уехал в родную Литву.
«Мне всех жаль. А сегодня более всего себя»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
- Вы точно человек?
- Кто такой режиссер Римас Туминас и при каких обстоятельствах он умер - Толк 07.03.2024
- Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
- Правила комментирования
- Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра
9 марта 2024
Параллелизм биографий литературного и исто-рического героя всегда дорог для Туминаса, ибо проявляет глубинную связь между художественным вымыслом и реальной жизнью, которая составляет одну из важнейших тем Туминаса-режиссера. Бронируй жильё для путешествий по России с кэшбэком 30% по ссылке 1000 рублей по промокоду ЕЩЁНЕПОЗНЕР до 15.06.2022Ре. Биография Римаса Туминаса. Художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова, режиссер Римас Владимирович Туминас родился 20 января 1952 года в городе Кельме (Литва). РИА Новости, 20.01.2022. это ласковая сила».
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Большой театр • Римас Туминас
- В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
- Туминас, Римас Владимирович
- Римас Туминас — биография
- Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии - 7Дней.ру
Римас Туминас биография Режиссер
В гостях хорошо Однако уже в мае Туминас принял приглашение от израильского театра «Гешер» в переводе с иврита — «Мост». Этот театр был создан в 1991-м году переехавшим в Израиль постановщиком-новатором Евгением Арье вместе с его учениками, а также присоединившимися позже репатриантами-выпускниками из Москвы и Ленинграда. Открывшийся постановкой по «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда в переводе Иосифа Бродского, «Гешер» вырос из небольшой самодеятельной студии в настоящую театральную институцию. Причем добился этого, кажется, не столько везеньем, сколько упорным трудом — уже через год после своего основания театр стал играть на иврите, постепенно став частью языковой среды и театрального пейзажа страны. При этом «Гешер» не забывает снабжать свои спектакли русскими субтитрами. Сцена из спектакля «Анна Каренина» Театр «Гешер» Римас Туминас повторил в миниатюре успех самой площадки: на его постановках в тель-авивском зале иврито- и русскоязычная публика перемешиваются в равных пропорциях, на один вечер выходя из своего языкового гетто. В итоге израильская аудитория получила, один за другим, два ярких хита от экс-худрука Театра им.
Вахтангова, а уехавший с волчьим билетом из России режиссер как ни в чем не бывало успешно продолжил свою вполне выдающуюся карьеру. Режиссерская гастроль Туминаса в Израиль превратилась в полноценную резиденцию — во время работы над «Анной Карениной» он помог заболевшему коллеге и довел до премьеры еще и спектакль «Не смотри назад» по «Эвридике» Жана Ануя. Его начинал ставить в «Гешере» еще один режиссер-гость — Александр Баргман из питерского «Такого театра», однако по состоянию здоровья вынужден был прекратить работу. В итоге премьера «Не смотри назад» стала историческим для этой сцены событием — первым за 25 лет спектаклем «Гешера» на русском языке. Директор театра Лена Крейдлина рассказала, что задумывала эту постановку как жест поддержки новоприбывшим профессионалам от театра — а в итоге получила «два в одном» от режиссера с мировым именем. Вторым — и, очевидно, основным — элементом этой необъявленной резиденции стала инсценировка знаменитого романа Толстого, сделанная на иврите с привлечением только местных актеров.
Благодаря его спектаклям, театр вошел в число самых известных драматических театров России. Об отставке Туминаса стало известно в мае 2022 года. Тогда же была предана огласке информация о том, что с марта того же года из-за болезни, которая нуждалась в лечении, худрук театра жил в Литве. Римас Туминас — обладатель множества премий и наград. За всю жизнь он поставил около 50 спектаклей, а также две оперы. Читайте нас в.
Параллельно его пригласили репетировать как актера в Молодежный театр. И все, что делалось в театре и главное, как делалось, показалось ему таким неинтересным, серым, обыденным и бездарным по сравнению с новообретенным знанием. Он грезил мечтой ставить Чехова и хотел научиться этому. И тогда показалось единственно правильным решением поехать в Москву. Его первым спектаклем стал «Январь» болгарского драматурга Й. Заградника в 1979 году в Театре им. Соединяя трудносоединимое, в том числе концертность исполнения с ансамблевостью постановки, режиссер дал критике повод писать о «гармонии дискомфорта» в его ранних спектаклях. С 1979 по 1990 год как режиссер работал в Государственном академическом драматическом театре Литвы, а с 1994 по 1999 года - главный режиссер Национального драматического театра Литвы. В 1999 году Туминас покинул театр. Римас Туминас поставил более 20 пьес в различных театрах Литвы и за границей. Одна из постановок на Малой сцене драматического театра Литвы - спектакль «Здесь не будет смерти» по мотивам жизни и творчества литовского поэта Паулюса Ширвиса, была написана самим Римасом Туминасом в соавторстве с поэтом В. В 1990 году Туминас основывает Малый театр Вильнюса.
Родившись в Литве, он был необыкновенно близок российскому зрителю. Его постановки русской классики войдут в историю мирового театра. Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России: «Он действительно был добрым волшебником театра. Он был необыкновенно точен и нежен по отношению к каждому актеру. Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера».
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. Годом ранее спектакль Туминаса «Генри и Эллен» репетировал Александр Домогаров, но режиссер остался недоволен работой артиста, и в итоге главная роль отошла Игорю Гордину. Параллелизм биографий литературного и исто-рического героя всегда дорог для Туминаса, ибо проявляет глубинную связь между художественным вымыслом и реальной жизнью, которая составляет одну из важнейших тем Туминаса-режиссера. Советский и литовский режиссер и экс-руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас умер накануне в возрасте 72 лет в клинике в Италии.