Большой режиссер Римас Туминас, не ведая того, изменил жизнь студента физического факультета МГУ.
Римас Туминас
Это в России он мог в свободной беседе свободно говорить все, что думает. Сказал бы Владимиру Познеру, что в Литве была советская оккупация, — ничего бы ему за это в России не было. Еще стал бы кумиром «старой гвардии» — либеральной интеллигенции, которая смотрит ночью по понедельникам программу «Познер». То ли дело «демократическая» Литва. Впрочем, отпущения грехов он так и не добился. Государственные литовские СМИ уже начали травлю своего выдающегося деятеля культуры, а в правительстве Литвы затянули долгую песню про «мягкую силу» и «агентов Кремля». Телеканал LRT — литовский аналог Первого канала — объявил, что пытался дозвониться до Римаса Туминаса, но тот не взял трубку на том основании, что у него, видите ли, рак, он госпитализирован и готовится к операции. Однако для литовского гостелевидения даже смертельная болезнь — не основание отвязаться от человека, когда речь идет о посягательстве на официальную идеологию. Туминас своими выступлениями неоднократно поднимал бурю в Литве. В 2015 году во время визита в Нью-Йорк со спектаклем Вахтанговского театра "Улыбнись нам, Господи" он оправдал "сильную руку" Владимира Путина, заявив, что строгая власть в России просто необходима», — пишет сайт LRT. Финальный убийственный!
Административные выводы из этого «разбора на парткоме», скорее всего, тоже последуют. В Министерстве культуры Литвы считают, что данных «агентом Кремля» объяснений недостаточно, чтобы сохранить за ним Малый драматический театр Вильнюса, которым он также руководит.
Театр Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. Первой постановкой режиссера стал спектакль под названием «Январь».
Спектакль был поставлен на сцене Театра литовской драмы в 1978-м году. Через год Туминас поставил «Мелодию для павлина» в московском Театре им. Сначала молодой постановщик работал по договору, а в 1994-м году стал главным режиссером Государственного драмтеатра Литвы. Здесь он ставил такие спектакли, как «Тихая ночь», «Кошка на раскаленной крыше», а также «Царь Эдип».
Римас Туминас в театре В 1990-м году режиссер создал Малый театр Вильнюса, где стал художественным руководителем. За тридцать лет постановщик представил на суд зрителей собственные версии спектаклей «В ожидании Годо», «Галилей», «Вишневый сад», «Три сестры», «Маскарад» и т. Главенствующее положение в репертуаре театра занимали классические постановки. Туминас обожал экспериментировать с русской классикой.
За многолетнюю карьеру Туминас успел заработать себе славу эпатажного режиссера, творчеству которого свойственны изобразительность и аллегории. Туминас стал одним из самых популярных режиссеров на родине, его часто приглашали сотрудничать лучшие театры мира. Потом мужчина сотрудничал с исландскими артистами — результатом их совместного труда стали спектакли «Дон Жуан» и «Ричард III». Туминас успел поработать в России, в Польше и в Швеции.
В 2007-м году постановщик стал работать в московском театре им. Сотрудничать с этим театром мужчина начал еще в 2007-м году, поставив в московском театре пьесу «Ревизор». Как художественный руководитель театра Туминас смог вывести учреждение на новый уровень. Он возвращался к уже проверенному драматическому материалу, а также экспериментировал с художественными текстами.
Главной постановкой в творчестве режиссера в тот период считается спектакль «Евгений Онегин». За эту постановку мужчина получил театральную премию «Золотая маска». В профессиональной биографии Туминаса нашлось место и совершенно неожиданным работам. Он реализовался как режиссер оперных постановок, представив оперы «Пиковая дама» и «Катерина Измайлова».
Обе постановки исполнялись со сцены Большого театра. Скандалы Имя Римаса Туминаса нечасто фигурировало в прессе. Однако все изменилось в 2020-м году, когда мужчина стал участником конфликта, связанного с Александром Домогаровым.
После успешного показа в Москве в рамках III фестиваля им. Чехова спектакля «Маскарад», ставшего лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший зарубежный спектакль 1998 года», Туминас был приглашен на постановку театром «Современник», где в 2000 году выпустил спектакль «Играем... Шиллера «Мария Стюарт». Гоголя «Ревизор», который критики назвали «самым скандальным и одновременно спорным спектаклем сезона». Римас Туминас выпустил в «Современнике» спектакль «Горе от ума», премьера которого состоялась 9 декабря 2007 года. С приходом Римаса Туминаса, Вахтанговский театр занял одну из ведущих позиций среди театров не только Москвы, но и России.
В 2011 году Театр признан самым посещаемым театром Москвы. Вахтанговский театр является неизменным участником многих театральных фестивалей России и зарубежья, среди которых: «Международная прибалтийская театральная весна», «Балтийский дом» Петербург , «Балтийские сезоны» Калининград , «Life», «Контакт», «Международный театральный фестиваль им. Чехова», фестиваль «Театр "Гешер" представляет…» Израиль , «Осенний фестиваль весной» Мадрид , Международный театральный фестиваль «Sabanc» Турция , Международный фестиваль «Театр» Прага , Марафон шекспировских постановок в лондонском театре «Глобус» и другие. В конце юбилейного сезона Вахтанговского театра в 2012 году Римас Туминас основал Первую Студию Вахтанговского театра. В ее работе принимают участие студенты театральных вузов, которых лично отбирал Туминас. Спектакли играют в бывшем общежитии, где оборудован подвал со сценой и небольшим количеством зрительских мест.
В пресс-службе театра подтвердили информацию о печальном событии. Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния. Ещё в 2014 году ему поставили страшный диагноз — рак. Он прошёл лечение и надеялся, что навсегда расправился с коварным недугом, но потом ему снова стало хуже.
Римас Туминас
Я тогда не понял, да и предположить не мог, что это будет мой последний разговор с мастером. Уже сейчас я понимаю, что он позвонил, чтобы таким образом со мной попрощаться. Он спросил: «Как у вас дела, Кирилл, как в театре? Поделился тем, что сейчас смотрит нашего «Евгения Онегина», пишет замечания актерам, которые намерен нам передать, - мы просили его посмотреть видеозапись и сделать замечания, потому что нам казалось, что спектакль немного «разболтался». Он планировал позвонить перед репетицией артистам, поговорить с ними. Подчеркнул: «Кирилл, я с вами! Наконец-то я вас всех увижу, я очень соскучился! Но понял я это только 6 марта, когда пришло известие о его смерти.
Наверняка он осознавал, что это финал?.. Я убежден, что он абсолютно все понимал, это был человек, способный предвидеть будущее, предвидеть реакцию, очень много наблюдавший, изучавший человека. Он повторял: «Самое интересное в жизни и на сцене - это человек, его природа, поступки, принятие решений. Режиссера не обманешь! Я вижу все, даже если не смотрю в глаза». Вместе с ним ушла эпоха, и мы были свидетелями этого золотого века Вахтанговского театра, свидетелями и соучастниками его взлета, были коллегами, были друзьями... Он очень многих в театре объединил вокруг себя, своих спектаклей, своего понимания театра.
Художественных Лидеров в российском театре подобного масштаба больше нет. Вы могли бы провести параллель между двумя духовными лидерами Вахтанговского - Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра? Давайте так: Вахтангов провел со своими студийцами три года и поставил три спектакля, из них самым известным стал спектакль «Принцесса Турандот», благодаря которому наш театр состоялся, был преобразован из студии в государственный театр. А Туминас все-таки прожил с нами большую жизнь, пятнадцать счастливых лет, это тринадцать спектаклей, выпущенных Римасом с труппой театра. И тем, что сегодня имеет Вахтанговский театр, так или иначе мы обязаны именно Римасу Туминасу. Если на секундочку представить, что не было бы в репертуаре его спектаклей, то не было бы ни экономического взлета, ни творческого расцвета театра, не было бы новых открытых сцен, Дома Вахтангова во Владикавказе, международных гастролей - ничего бы не было! Потому что все благополучие Вахтанговского театра до сих пор строится вокруг этих знаковых спектаклей.
Конечно, в какой-то степени это и знаковые спектакли Иванова, Бутусова, но, конечно, основа творческого наследия — это спектакли Туминаса. Какой спектакль шел 6 марта на сцене Вахтанговского? Я, естественно, поехал в театр, шло третье действие «Войны и мир», и артисты уже узнали об уходе Римаса из социальных сетей. Я попросил не публиковать новость, пока не закончится спектакль, на что мне ответили: «Уже поздно, они знают». Как они доиграли это и без того очень сложное третье действие, одному Богу известно… Спектакль, который выстроен посекундно, мы в этот день играли на семь минут дольше, потому что актеры захлебывались в слезах на сцене. Как все глубоко символично. В тот вечер мы всем составом актеров, занятых в «Войне и мире», собрались в актерском фойе и до трех ночи говорили, вспоминали Туминаса, разговаривали с ним, каждый рассказывал свою очень личную историю, связанную с Римасом: как он репетировал, как делал замечания, как выстраивал роли, как показывал, как надо играть, как объяснял философию роли.
Это был взорвавшийся вулкан, когда каждый считал нужным что-то сказать. А пока зрители выходили из театра, мы успели на медиаэкраны на нашем фасаде вывести фотографии Римаса.
Это была запись одного из последних спектаклей: мы ее отправили ему, чтобы он посмотрел и сделал замечания артистам. Мы так и договорились - он запишет все замечания и передаст в Москву. Он понимал, как это важно для артистов. Ужасно, что ни вы, ни артисты и не только , которых он любил и которые любили его, теперь не можете поехать в Литву, чтобы попрощаться хотя бы с прахом, присутствовать на захоронении. Это невозможно не только по причине закрытых границ.
Жена Римаса Владимировича Инга сказала мне, что в своём завещании он просил не устраивать с ним никаких публичных прощаний. На отпевании он просил быть только самых близких - жену, двух дочерей, а также художника Адомаса Яцовскиса и ещё одного старого друга - все. Так что, если бы и представилась такая возможность - отправиться в Италию на кремирование или на мессу в храм Santuario di Santa Maria del Canneto, его бы просто туда не допустили. Как и позже на захоронение праха, - говорит мне Кирилл Крок. Римас Туминас прожил яркую насыщенную жизнь, где побед было несравнимо больше чем неудач: выпускник ГИТИСА, он основал в Вильнюсе Малый драматический театр, имевший большой успех, почти 15 лет работал в Москве, ставил в «Современнике», а Вахтанговский театр под его руководством прошел свой золотой век. Но вот финал жизни его оказался трагичным. И не только по причине неизлечимой болезни, мучившей режиссера последние десять лет.
Обе постановки исполнялись со сцены Большого театра. Скандалы Имя Римаса Туминаса нечасто фигурировало в прессе. Однако все изменилось в 2020-м году, когда мужчина стал участником конфликта, связанного с Александром Домогаровым. Из-за этого имена актера и режиссера стали все чаще появляться в газетах.
Постановщик заметил российского актера во время постановки «Генри и Эллен». Журналистка Анжелика Заозерская первой обратила внимание на взаимоотношения Домогарова и Туминаса. Женщина написала об этом несколько заметок в «Экспресс-газете». Журналистка знает режиссера с 2012-го года и часто брала у него интервью, что негативно отразилось на ее карьере.
В статье женщина рассказала о мнении режиссера относительно актерской игры Александра Домогарова, Владимира Машкова и Константина Хабенского. Руководитель Театра им. Вахтангова Кирилл Крок опубликовал открытое письмо, в котором обвинял журналистку в несоблюдении профессиональной этики. В театре статью назвали всего лишь журналистской выдумкой, однако новость о натянутых отношениях между Туминасом и российскими актерами моментально распространилась среди театрального бомонда.
Здоровье В 2010-е годы режиссер заболел раком. Состояние здоровья постановщика интересовало как его близких, так и представителей прессы. Лечился мужчина в Израиле. Вскоре старания врачей оправдались, и постановщик начал выздоравливать.
Однако в 2017-м году журналисты узнали, что у режиссера развилось сердечно-сосудистое заболевание. Впрочем, недуг не помешал мужчине вскоре вернуться к работе. В 2021-м году вновь появились слухи о болезни Туминаса. Утверждалось, что у мужчины случился инфаркт, и он был госпитализирован.
Впрочем, Кирилл Крок вскоре опроверг эти слухи. Официальная версия гласит, что Туминас действительно обращался к врачам. Он почувствовал недомогание, однако в ходе обследования медики ничего не нашли. Личная жизнь В личной жизни Римаса Туминаса было несколько браков.
Его первой супругой стала актриса по имени Юрата Анюлите.
Туминасом в соавторстве с поэтом В. Кукуласом ; «Вишневый сад» А. Чехова; «Галилей» Б. Брехта; «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича; «Маскарад» М. Лермонтова; «В ожидании Годо» С.
Беккета; «Мадагаскар» М. Ивашкявичюса; «Три сестры» Чехова; «Мистрас» М. Достоевского в Швеции; «Труффальдино, или Слуга двух господ» К. Гольдони в Варшаве. После успешного показа в Москве спектакля «Маскарад», ставшего лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший зарубежный спектакль 1998 года», он был приглашен на постановку в театр «Современник», где в 2000 году выпускает спектакль «Играем... В 1999 году Римасу Туминасу присвоено звание Лауреата Государственной премии РФ в области просветительской деятельности «за международное культурное сотрудничество». Снимался в фильмах литовского производства.
В частности, сыграл капитана Уозоласа в социально-криминальной драме «Взгляд змия» по одноименному роману С.
«В безобразии есть красота»: умер режиссер Римас Туминас
Выдающийся театральный режиссер Римас Туминас, на протяжении 15 лет руководивший Театром Вахтангова, ушел из жизни. Одновременно с работой в России Туминас занимал должность главного режиссера Малого театра Вильнюса. это ласковая сила». Режиссер спектакля Римас Туминас, президент России Владимир Путин (слева направо, на первом плане) и художественный руководитель театра "Современник" Галина Волчек (слева, на втором плане) после спектакля "Горе от ума". Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р. Н. Симонов. Свежие новости и статьи по теме «Римас Туминас» на Телепрограмма. Директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок заявил, что литовский режиссер Римас Туминас, ранее бывший художественным руководит.
Римасу Туминасу – 72: день рождения и гастроли в Париже
Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Изначально Туминас работал по контракту, но уже в 1994-м стал главным режиссером Государственного академического драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем.
Римасу Туминасу – 72: день рождения и гастроли в Париже
Вахтанговский — из самых успешных театров страны, и во главе его стоит «варяг» — литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры». Токарева Родился 20 января 1952 в г. Кельме Литва. С 1970 по 1974 годы учился в Литовской Государственной Консерватории ныне — Литовская академия музыки.
Его первым спектаклем стал «Январь» Й. Заградника в Театре им. Станиславского 1979.
С 1979 по 1990 год в качестве режиссёра работал в Государственном академическом драматическом театре Литвы в 1998 театр обретает статус Национального , а с 1994 по 1999 годы — становится его Главным режиссёром. Среди его постановок: «Кошка на раскалённой крыше» Т. Уильямса 1983 , «Снежная королева» Е.
Шварца 1983 , «Тихая ночь» Г. Шекспира 1999. С 1979 года преподавал на актерско-режиссёрском факультете Литовской государственной консерватории, доцент 1998.
В 1990 году Римас Туминас основал и по февраль 2022 года возглавлял Малый театр Вильнюса. Здесь он ставит: «Здесь не будет смерти» — пьеса написана Р. Туминасом в соавторстве с поэтом В.
Кукуласом 1988 , «Вишнёвый сад» А.
Однако для литовского гостелевидения даже смертельная болезнь — не основание отвязаться от человека, когда речь идет о посягательстве на официальную идеологию. Туминас своими выступлениями неоднократно поднимал бурю в Литве. В 2015 году во время визита в Нью-Йорк со спектаклем Вахтанговского театра "Улыбнись нам, Господи" он оправдал "сильную руку" Владимира Путина, заявив, что строгая власть в России просто необходима», — пишет сайт LRT. Финальный убийственный! Административные выводы из этого «разбора на парткоме», скорее всего, тоже последуют.
В Министерстве культуры Литвы считают, что данных «агентом Кремля» объяснений недостаточно, чтобы сохранить за ним Малый драматический театр Вильнюса, которым он также руководит. Туминаса о его интервью и о последствиях, которые оно может иметь для Малого театра, еще впереди. Ждем его комментариев литовскому народу и средствам массовой информации страны», — заявил министр культуры Литвы Симонас Кайрис. То есть без убедительного акта покаяния, самобичевания и побивания самого себя камнями литовскому режиссеру в Литву лучше не возвращаться. Для выдающегося литовца встреча с исторической родиной может оказаться страшнее раковой опухоли. О чем говорит эта макабрическая история?
Всего лишь о том, что Литва — тоталитарное государство, которое способно уничтожить любого свободно мыслящего человека, не склоняющего раболепно голову перед его тоталитарной идеологией. Можно ли в России представить себе картину, когда Первый канал названивает смертельно больному раком деятелю культуры в больницу, добиваясь от него оправданий за критику Путина?
Эта нелепость привела меня к человеку.
А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось.
А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа.
Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти? И те, и эти.
Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно.
Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать.
Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации?
В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука.
Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше.
Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго».
Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем.
Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас.
Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён.
Кто позволил? Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым.
Я его не похоронил. Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним. Пауза была очень тяжёлой.
Я думал, что это конец. Но Фаустас, его смерть, когда я это пережил, помог мне. Я был за него и с ним.
Он постоянно меня подталкивал. Ведь мы часто говорим — если бы родители, учителя видели, что бы они сказали? Что бы сказал Фаустас?
Думаю, он гордился бы. Потому что созданную им основную тему из «Вишнёвого сада» композитор Гедрюс Пускунигис красиво вплёл в «Войну и мир». В память о Фаустасе.
Мы так договорились. И Фаустас успокоился, и я успокоился. Но когда я снова буду что-то ставить, видимо, снова начну возмущаться: «А где же ты, почему не помогаешь?
Туминас на «Первом канале» российского телевидения дал называемому рупором Кремля журналисту Владимиру Познеру. Многие осудили режиссёра за некоторые его ответы, хотя мало кто видел интервью целиком. Интервью длилось 52 минуты, из которых всего 2,5 минуты Р.
Туминаса расспрашивали о том, как он понимает определение «оккупанты» До этого В. Познер пытался поговорить с Р. Туминасом о литовцах как об убийцах евреев.
Но, услышав ответ режиссёра о том, что Холокост расценивается как преступление против человечности, больше к этой теме не возвращался. Более того, выяснилось, что интервью было отредактировано с использованием кремлёвских пропагандистских приёмов. Владимир Познер В.
Вы ответили: «Я думаю, что Россия спасла мир от фашизма и что мы выиграли войну, потому что русские не жалели себя и приносили жертвы на алтарь победы. Мой отец дошёл о Берлина и вернулся домой в 1945 году. Он редко говорил о войне, но считал себя победителем.
Война не покидала его до конца жизни, он поселился в ней навсегда». Это ваши слова? Римас Туминас Р.
Ваш отец русский или литовец? Он поверил в строй и сменил имя. Имя Антанас казалось ему провинциальным.
Он назвал себя Владимиром. Вы знаете о них? Все знают.
Пытается продолжить мысль, но ему не дают возможности. Режиссёр ухмыльнулся, вероятно, понимая бессмысленность вопроса, и попытался продолжить мысль, но ему не дали.
Болезнь, по данным СМИ, проявилась у него в 2014 году. Сам Туминас свой диагноз не комментировал. Биография Римаса Туминаса Знаменитый театральный деятель появился на свет 20 января 1952 года.
Место рождения — Кельме Литва. Учился сначала в консерватории в Литве. После окончания института работал в театрах в Вильнюсе и Москве, а также за границей — в том числе в Финляндии, Швеции и Польше.
Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье
Изначально Туминас работал по контракту, но уже в 1994-м стал главным режиссером Государственного академического драматического театра Литвы. Режиссер, Художественный руководитель Римас Туминас. Биография. Билеты на спектакли без наценки. Афиша выступлений на 2024-2025 год, рекомендации и отзывы зрителей Тикетленд. Главная» Новости» Римас туминас последние новости на сегодня. 20 января Римасу Туминасу, художественному руководителю Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, исполняется 70 лет. театральный гимн русской культуре, русскому духу, России.
Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»
А мы хватаемся за текст, мы привыкли к действию: действие, действие, точка — и снова помчались! Не люблю я это. Экономно надо играть, тогда возникнет красота. В безобразии есть красота. Актерская профессия — неправильная, безобразная.
Но и в ней красота. Она тогда возникает, когда я узнаю, что я безобразен, — и соглашаюсь с этим. Душа все равно себя проявит, дымочек этот вот отсюда потянется. Монтировщик Извините, я вас заслушался, а нам декорации нужно разбирать.
Туминас Да! Смотрит на часы. Сцена — ловушка, она провоцирует вас к театральности. Я тоже не знаю, как с этим бороться.
Но завтра мы увидимся снова — и снова будем бороться.
Премия Золотая маска 2022 — в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» [39].
А уже 16 мая 2022 года распоряжением премьера Михаила Мишустина Туминас был лишен премии правительства России в области культуры за 2021 год. Последняя была ему присуждена за значительный вклад в развитие российской культуры, в частности, за постановку спектакля «Царь Эдип». Достижения Римаса Туминаса Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства. В течение своей карьеры он возглавлял Театр имени Евгения Вахтангова, один из ведущих театральных коллективов России. Под его руководством театр приобрел международную известность и признание.
В общей сложности Туминас осуществил более 50 постановок. Он был дважды женат. Первая жена — актриса Юрате Анюлите, вторая — актриса Инга Бурнейкайте. Дочь от первого брака Моника родилась в 1975 году — педагог, дочь от второго брака Габриэлла родилась в 1983 году — театральный режиссер. Жизни и творчеству режиссера посвящены документальный фильм «По пути к пристани» 2014, режиссер Рамуне Сакалаускайте и книга «Римас Туминас.
Не так чтобы — отстранили и кончилось. С проводами! Нет информации о том, как давно Римас переехал в Италию, однако именно там он сегодня и скончался.