Покинувший Россию режиссер Римас Туминас взял неоплачиваемый отпуск и в данный момент находится с семьей в Литве. главный режиссер Национального драматического театра Литвы. В 1999 году Туминас покинул театр. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. Параллелизм биографий литературного и исто-рического героя всегда дорог для Туминаса, ибо проявляет глубинную связь между художественным вымыслом и реальной жизнью, которая составляет одну из важнейших тем Туминаса-режиссера.
«В безобразии есть красота»: умер режиссер Римас Туминас
Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова. О персоне Биография Новости Отзывы. Покинувший Россию режиссер Римас Туминас взял неоплачиваемый отпуск и в данный момент находится с семьей в Литве. Главного режиссера Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса сняли с должности (рус.).
Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас
Например, подрабатывал на летних каникулах, убирая с обочин дорог сухую траву и кусты. Платили за это неплохо. Римас Туминас с младшим братом Затем из Клайпеды в городишко Эндреявас, где жил Римас с матерью, приехал отец и забрал жену с младшим сыном. Римас остался один, решив не переводиться в клайпедскую школу. Он сам себя содержал, после занятий отправляясь на работу. Позже местная власть отобрала жилье, и юноша был вынужден переехать к родителям. В Клайпеде он пошел в вечернюю школу и работал сварщиком. Завершив среднее образование, Римас попробовал окончить курсы киномехаников в Каунасе, однако там ему не понравилось, и он вернулся в отчий дом. Римас Туминас в школьные годы Примерно в это время его мама увидела в газете объявление о дополнительном наборе на отделение телережиссуры в консерватории Вильнюса и показала его сыну. Римас отправился в столицу и был зачислен на курс на правах кандидата.
Сначала, как вспоминал Туминас, занимался он без энтузиазма, потом втянулся. Ему легко давались этюды. Появился азарт к учебе. Его заметили, позвали на телевидение. Однако к тому моменту он увлекся Чеховым , поэтому связывать жизнь с кино и журналистикой ему уже не хотелось. Как не хотелось и репетировать в Молодежном театре, куда его пригласили в качестве актера. На фоне Чехова, которого в Литве в ту пору не знали и не ставили, все казалось блёклым. Первым его спектаклем стал «Январь», поставленный на сцене Литовского государственного академического театра драмы. Годом позже он поставил первый спектакль для московской аудитории — в театре им.
Постановка называлась «Мелодия для павлина». С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову. Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения. Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом.
Туминас преподавал на кафедре актерского мастерства и режиссуры Литовской государственной консерватории, а также руководил режиссерской мастерской в Театральном институте им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им.
Только то, что мешает ему жить сегодня: брось это на пол репетиционной площадки, брось потом в зал зрителям. Зрителям это очень нравится. А самое дорогое ты не отдавай.
В эти дни у Театра им. Фото — Наталья Каминская. Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок.
Так уже было однажды после ухода Някрошюса: мы тоже онемели, не знали, что писать про «наше всё», и лишь собирали скорбные «цветы» по полям соцсетей… И сегодня мы смешиваем собственные черные буквы со словами тех, кто попрощался с Мастером в интернете… Евгения Тропп Образ пристани — далекой, скрытой от глаз за изгибом береговой линии, но точно существующей — возник перед мысленным взором сразу после известия о смерти Римаса Туминаса. Его легкая, худенькая, изящно очерченная фигура удалялась в сторону этой пристани и постепенно исчезала в лучах встающего над морем солнца. Вспоминаю сейчас не только вахтанговскую «Пристань», но и другой спектакль, любимейший «Мадагаскар» по пьесе Марюса Ивашкявичюса — художественное путешествие в начало ХХ века, в центре которого стояла самобытная личность Казиса Пакштаса, человека, мечтавшего о «запасной» Литве где-то в Африке. Этот спектакль, сделанный Туминасом со своими учениками, совсем молодыми актерами Вильнюсского Малого театра, когда-то буквально поразил смелостью обращения с историческим прошлым, остроумием и одновременно глубиной решений. Вот, кажется, именно в сторону мифического литовского Мадагаскара и отбыл сейчас Римас Туминас… Его уход из жизни переживается остро, болезненно не только потому, что он безвременно унесен из этого мира тяжелой болезнью, долго терзавшей его, но и потому, что в последние годы Туминас стойко и с достоинством переживал отлучение от двух самых «своих» театров, я их уже назвала. Его творческая судьба и сама жизнь оказались переломаны тем, что происходит в большом мире, — и насколько же внутренне сильным оказался Туминас, выдержавший такие испытания и не позволивший им раздавить себя и свою творческую волю.
Мы не видели его последних работ в израильском «Гешере», только читали о них и печатали , но несказанно радовал сам факт его работы в театре. Туминас ставит, сочиняет спектакли, живет!.. Это воодушевляло и вселяло надежду. Мир Туминаса для меня всегда был истинно красив. Это всегда было искусство в самом точном и даже узком смысле слова. Вот не про природу он, не про огонь, воду и камни, хотя все помнят и любят этот невероятный снег, метель из «Маскарада», но ведь это тоже про красоту.
И важнейшие для меня его спектакли были графично красивы, умны, тонко ироничны и нежно возвышенны одновременно. Никогда не забуду утро после премьеры «Пристани» к 90-летию Вахтанговского театра , когда я писала о спектакле, заново переживая восторг, испытанный накануне. Прощание с великим прошлым театра звучало как месса, хотя артистам нисколько не было отказано в праве на самую откровенную и свободную игру. Туминас обладал способностью «брать» огромные, главные темы бытия — без пафоса, но с глубоким чувством важности разговора, сохраняя приверженность совершенной форме. Это был редкий художник, и его потеря больно ранит. Марина Дмитревская В той, прошлой жизни, в которой мы молились на литовский и грузинский театр, мы не только каждую осень видели Туминаса и его спектакли на «Балтийском доме», но вместе с ним ездили на какой-то шведский фестиваль в Мальмё, тусили в теплой Торуни на «Контакте» у Кристины Майсснер.
Но общались не близко, не панибратски: в Римасе всегда была закрытость. Признаюсь: Римас Туминас — тот самый режиссер, о спектакле которого — единственный случай в моей жизни — я не смогла написать. Может быть, это началось с «Маскарада», занесенного вьюгой, но в его спектаклях всегда было много снега, изморози, да и вальсы, которыми полны его спектакли, — танец снежинок: не кадриль и не мазурка… Его изумительная ирония больше всего слышная когда-то в «Мадагаскаре» — тоже «зимняя» интонация, его герои любили темные глухие пальто и часто сжимались от холода… Но согласно парадоксам судьбы он умер весной и в теплой Италии. Репетируя «Вишневый сад»… Зима закончилась. И жизнь кончилась.
Туминас обладал способностью «брать» огромные, главные темы бытия — без пафоса, но с глубоким чувством важности разговора, сохраняя приверженность совершенной форме. Это был редкий художник, и его потеря больно ранит. Марина Дмитревская В той, прошлой жизни, в которой мы молились на литовский и грузинский театр, мы не только каждую осень видели Туминаса и его спектакли на «Балтийском доме», но вместе с ним ездили на какой-то шведский фестиваль в Мальмё, тусили в теплой Торуни на «Контакте» у Кристины Майсснер. Но общались не близко, не панибратски: в Римасе всегда была закрытость.
Признаюсь: Римас Туминас — тот самый режиссер, о спектакле которого — единственный случай в моей жизни — я не смогла написать. Может быть, это началось с «Маскарада», занесенного вьюгой, но в его спектаклях всегда было много снега, изморози, да и вальсы, которыми полны его спектакли, — танец снежинок: не кадриль и не мазурка… Его изумительная ирония больше всего слышная когда-то в «Мадагаскаре» — тоже «зимняя» интонация, его герои любили темные глухие пальто и часто сжимались от холода… Но согласно парадоксам судьбы он умер весной и в теплой Италии. Репетируя «Вишневый сад»… Зима закончилась. И жизнь кончилась. Когда Туминас выпускал «Войну и мир», превозмогая острую боль, после очередной «химии» на премьере он был похож на умирающего Вахтангова. Тогда казалось — все, это последний его художественный звук. Но судьба и собственная воля вообще-то совершили чудо: еще почти три года репетиций, два спектакля… Когда-то в «Пристани» он создал образ Вахтанговского храма. В храме присутствуют, как известно, образа. Римас Туминас будто вошел в этот храм, вслушался, вгляделся в окружающие «образа» и впустил людей, строивших этот храм.
Он словно знал: когда-нибудь они будут здесь канонизированы, но пока велел каждому молиться своей роли, своей судьбе, дарованной Богом, этому храму, давшему им жизнь. Так было в том спектакле. Теперь в этом храме канонизируют его. Только бы храм не был осквернен, как это бывает сплошь и рядом в отечественной истории… Для меня сильнейшим театральным впечатлением, связанным с Туминасом, остается «Маскарад», увиденный на фестивале в Торуни в 1997 году! Он получил тогда Главный приз в борьбе с «Гамлетом» Някрошюса. Не могу не процитировать кусочек своих воспоминаний об этом спектакле: «Литовский критик Ирена Алексайте со слов самого Римаса рассказала об истоках необычайно личностных отношений Туминаса с драмой Лермонтова. Поискав глазами, она нашла смуглого Туминаса и объявила классу, что Лермонтов был такой, как Римас. Эту первую свою сопричастность Лермонтову Туминас осознал очень остро и сохранил на всю жизнь. Вся сцена была занесена снегом.
Снежный вихрь будоражил и сводил героев с ума, как мистраль. Он был исполнен иронии и изящества. Легко переходил от смешного к трагическому и обратно. Не оставлял тяжести на душе: пронесся и растаял со всеми своими романтическими коллизиями.
Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
Однако Туминас впоследствии и сам решил отвергнуть своих российских коллег. Скандал из-за спектакля «Мой друг Бандера» Туминас 6 мая 2022 года был со скандалом уволен из Московского театра имени Евгения Вахтангова, на его должность был назначен Кирилл Крок. Они с помощью нейросети смогли связаться с режиссером от имени Александра Ткаченко, возглавлявшего на тот момент министерство культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас высказывался в поддержку киевского режима. Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера». Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова. RU », — сказал режиссер во время разговора. После разоблачения Туминас назвал разговор с пранкерами монтажом и работой «агентуры». А уже 16 мая 2022 года распоряжением премьера Михаила Мишустина Туминас был лишен премии правительства России в области культуры за 2021 год.
Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России.
Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена.
Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования.
Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании?
Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте.
Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции».
Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра.
Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения.
Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом.
Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно.
Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать.
Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека.
Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал.
Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам.
Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым.
Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений.
Римас Туминас ушел из жизни 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни.
Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Римас Туминас родился в русско-литовской семье.
В 1979 году поставил свой первый московский спектакль «Мелодия для павлина» в Театре им. В 1990-м основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. В 2007-м Туминас стал художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова и занимал этот пост до 2022 года.
Биография Римаса Туминаса
- Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
- Римас Туминас — биография, новости, личная жизнь
- Михаил Швыдкой - о том, каким худруком для Театра Вахтангова был Римас Туминас - Российская газета
- Римас Туминас — биография
- Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
- Российский литовский режиссер
Детство и юность
- Туминас Римас Владимирович - Театральный Режиссер - Биография
- За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
- Дата рождения
- Умер театральный режиссер Римас Туминас
- Михаил Швыдкой - о том, каким худруком для Театра Вахтангова был Римас Туминас - Российская газета
Театр Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. 6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас. Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли. новости России и мира сегодня. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова. Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли. новости России и мира сегодня. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова.
Режиссер Римас Туминас умер в Италии
Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Главная» Новости» Римас туминас последние новости на сегодня. Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли. новости России и мира сегодня. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова. С 2007 года Туминас был художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова, он ушел в отставку в 2022 году. День рождения отмечает великий режиссер, безмерно любимый зрителями и редакцией «Театрала», Римас Туминас. О персоне Биография Новости Отзывы.
фотографии >>
- Умер Римас Туминас: вспоминаем театрального режиссера и его спектакль «Горе от ума» - Афиша Daily
- Правила комментирования
- Туминас Римас Владимирович
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
Его постановки русской классики войдут в историю мирового театра. Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России: «Он действительно был добрым волшебником театра. Он был необыкновенно точен и нежен по отношению к каждому актеру. Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера». Перед театром стоит его именное памятное кресло.
Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых. Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей.
Римас Туминас получил около десятка государственных наград Литвы, России и Польши за заслуги в сфере культуры. Свое решение он обосновал «необходимостью лечения». С 2014 года режиссер болел раком легких. Причина такого решения в постановлении не указывалась. Одновременно с работой в России Туминас занимал должность главного режиссера Малого театра Вильнюса.
Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России: «Он действительно был добрым волшебником театра. Он был необыкновенно точен и нежен по отношению к каждому актеру. Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера». Перед театром стоит его именное памятное кресло. Мастер навсегда останется в Петербурге в звездном зрительском ряду, а его постановки продолжат гастролировать.
Всегда готовый удивлять. Римасу Туминасу — 70 лет
главный режиссер Национального драматического театра Литвы. В 1999 году Туминас покинул театр. биография, новости, личная жизнь. Знаменитого театрального режиссера Римаса Туминаса не ждут ни на родине в Литве, ни в России, где он до весны 2022 года руководил Театром им. Вахтангова. биография, новости, личная жизнь. Знаменитого театрального режиссера Римаса Туминаса не ждут ни на родине в Литве, ни в России, где он до весны 2022 года руководил Театром им. Вахтангова. 6 марта ушел из жизни театральный режиссер Римас Туминас. биография, новости, личная жизнь. Спецпредставитель президента РФ Михаил Швыдкой назвал отъезд режиссера Римаса Туминаса из России настоящей трагедией.
На 73-м году жизни умер Римас Туминас
Не убеждаю в этом себя, не уговариваю, а гляжу на себя со стороны, нахожу мотивации, погружаюсь в материал, в понимание театра. И это дает мне силы... И он продолжает искать и философствовать. Мечтать, что когда-нибудь в России поставят памятник чеховскому дяде Ване, одному их любимейших персонажей Туминаса, и это будет памятник милосердию и свету человеческой души, о которой в той или иной степени и рассказывают все постановки режиссера.
На день рождения режиссер скрылся от поздравлений и звонков. Но скрылся невольно: работа! И правда: вдова культового режиссера Джорджо Стрелера несколько дней назад на своей странице в соцсетях разместила фото с улыбающимся Туминасом и сообщила о начале репетиций.
Ныне они идут полным ходом, затмевая собой даже юбилей. Но мы о нем не забыли. С юбилеем, Римас Владимирович!
Сил вам, здоровья, вдохновения.
Но, думается, в исторической памяти останется не этот нелепый розыгрыш пранкеров, а постановки Туминаса. Он поставил на легендарной вахтанговской сцене замечательные спектакли: «Дядя Ваня», «Пристань», «Евгений Онегин», «Царь Эдип», «Война и мир» Почти каждая его премьера была событием в театральной жизни Москвы. Почти каждый его спектакль получал кучу наград и премий. Ну а публика, как и театральные критики, делились на тех, кто обожал и превозносил Римаса Туминаса.
И тех, кто категорически не принимал его трактовки русской классики. Но ни один его спектакль не прошел незамеченным.
Слов нет. Осознания пока что тоже нет.
Только слёзы и огромная благодарность, что он был с нами». Не было секретом, что уже несколько лет он вел тяжелую борьбу с онкологией. Ещё работая в Москве, часто уезжал на лечение за границу. И все равно его смерть стала для вахтанговцев неожиданностью.
Они с помощью нейросети смогли связаться с режиссером от имени Александра Ткаченко, возглавлявшего на тот момент министерство культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас высказывался в поддержку киевского режима. Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера». Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова.
RU », — сказал режиссер во время разговора. После разоблачения Туминас назвал разговор с пранкерами монтажом и работой «агентуры». А уже 16 мая 2022 года распоряжением премьера Михаила Мишустина Туминас был лишен премии правительства России в области культуры за 2021 год. Последняя была ему присуждена за значительный вклад в развитие российской культуры, в частности, за постановку спектакля «Царь Эдип».
Достижения Римаса Туминаса Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства.
В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Отец — литовец Владимир (Владас) Юстинович Туминас (первоначально Антанас Туминас, 1918—?), уроженец Юрбаркаса, участник Великой Отечественной войны; мать — русская Вероника Туминене. Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли. новости России и мира сегодня. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова. Специальный корреспондент RTVI Алексей Крижевский разобрался, как сейчас складывается творческая траектория знаменитого режиссера Римаса Туминаса, который в прошлом году оказался не нужен ни в России, ни на родине в Литве. День рождения отмечает великий режиссер, безмерно любимый зрителями и редакцией «Театрала», Римас Туминас. Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова.