это небольшой роман, выросший из рассказа. «Цветы для Элджернона» действительно стали новаторским и экспериментальным произведением для своего времени. Роман «Цветы для Элджернона» (1966) стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. Во-первых, нельзя разграничить Чарли и Элджернона, потому что они не просто похожи – они почти идентичны в психологическом плане.
Bookдайвинг
Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика | Роман «Цветы для Элджернона» (1966) стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. |
Цветы для Элджернона. Фенилкетонурия. | Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме. |
Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»
И поскольку сознательная деятельность включает в себя не только непосредственное говорение, но и письмо, считаем возможным и необходимым предпринять попытку проведения психолингвистического анализа собственно письменной речи. В качестве материала исследования был взят рассказ Д. В настоящем исследовании рассматриваем литературного героя в качестве языковой личности. Данное явление, по мнению Ю.
Караулова, раскрывается в способности человека воспринимать и осуществлять речевую деятельность. Отечественный лингвист выделяет три уровня языковой личности - структурно-языковой, лингвокогнитивный и прагматический. Структурно-языковой определяется овладением языка на бытовом уровне и считается нулевым.
Лингвокогнитивный - первый - уровень, на котором личность устанавливает связи между явлениями, старается понять и проанализировать действительность. Прагматический, или второй, сложнее предыдущих, поскольку в его рамках происходит более полное развитие человека с точки зрения его жизни в обществе [4, с. Так, произведение американского писателя предстает перед читателем в форме дневниковых записей, демонстрирующих постепенный переход языковой личности с одного уровня на другой.
Такой формат сочетает в себе как размышления литературного героя, так и коммуникации - включен- ные в рассуждения диалоги. На основе этого обращаем особое внимание на письменную и внутреннюю речь. Письменная речь по своей природе монологична и не предполагает использования внеязыковых средств подачи информации, поэтому больший интерес вызывает лексический и синтаксический уровень, а именно, подбор слов, их логическое оформление в рамках синтаксических единиц, а также передача эмоциональной составляющей [1, с.
Внутренняя же речь не до конца изучена вследствие существования различных ее трактовок. Придерживаемся позиции Л. Выготского, который описывал эту форму как процесс превращения речи в поток мыслей, с которым человек сталкивается в момент обдумывания предмета своего беспокойства [5, с.
В связи с этим единицами внутренней речи, по мнению Т. Ушаковой, становятся целые слова, обладающие особой смысловой нагрузкой для конкретной личности [1, с. Итак, письменная речь позволяет увидеть изменения на структурно-языковом уровне личности.
Начало произведения отмечается допущением ошибок на уровне слов, что исправляется на протяжении повествования. Сравните: Prof Nemur says if it werks good and its perminent they will make other pepul like me smart also. Вышеприведенные примеры являются демонстрацией разницы в ходе мыслей героя: в первом случае - мысль донесена просто, в ней прослеживается элементарное включение логики; во втором - осознанное выстраивание более сложных причинно-следственных связей.
На этом этапе происходит переход к следующему уровню - лингвокогнитивному. В стремлении понять себя литературный герой погружается в разные эмоциональные состояния. Одним из ведущих был определен страх.
Особым проявлением личностного изменения отмечаем редкие, но яркие вспышки гнева, с которыми, со слов Чарли, он сталкивается впервые: I don 7 recall ever being so angry before. I had reached a new level, and anger and suspicion were my first reactions to the world around me. My anger was an exciting feeling, and I didn 7 give it up easily.
Для всех остальных, он является объектом издёвок, жалости, которая обуславливается не пониманием и принятием его особенного положения, а скорее невежественностью, пропущенной сквозь призму лишь своей реальности. Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне. Быть может поэтому единственным существом, с которым он смог найти понимание стал мышонок Элджернон, так же подвергнутый эксперименту?
В вашем университете разум, образование, знания — все обожествляется. Но я знаю то, чего вы все не заметили: голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и ломаного гроша» [3, с. Умственные способности охватывают все края личности Чарли, толчком к их развитию предоставляется непосредственно самим сознанием.
Развитие интеллекта как бы замещает недостаток эмоциональности, ведь чем глубже отображается мир, тем многообразнее должны быть чувства чувства. Нельзя не отметить, что в произведении возвышается такая общественная проблема, как воздействие семьи на формирование человека. С рождением умственно отсталого ребенка, мать Чарли всяческим старалась откорректировать данную погрешность, развивала его, но не вкладывала в это чувств и понимания.
Даже после обретения ума, Чарли всё еще не достает материнской любви. Детские страхи и желания всё еще с ним. Любовь, как материнскую так и в последствии между мужчиной и женщиной, он находит в учителе Алисе, которая преподает в специальной школе для умственно отсталых детей.
Эта история, наполненная противоречий является основной любовной линией произведения. Автором используется прием двойника, который еще более четко обрисовывает образ главного героя на основе общего сходства, происходит акутализирование трудности постижения целостности своего «я» и параллель видения главного героя в другом. Отношения Чарли и мышонка Элджернона имеют форму симбиоза и олицетворения схожести одного в другом.
Именно Элджернону выпадает первым ощутить все последствия эксперимента, в том числе и плачевные.
И тогда ещё прониклась сочувствием к судьбе мыши — мне хотелось бросить всё и посвятить своё жалкое существование тому, чтоб приносить цветы на его могилку, как того хотел Чарли если бы она реально была, конечно. Книга о больном. Никого, кто так или иначе упоминается в тексте, нельзя назвать полностью здоровым. Спойлер Доктора Штраусс и Немюр озабочены своей работой, второго ещё и жена всю жизнь тиранит. Алиса страдает синдромом навязчивого состояния — об этом красноречиво говорит идеально выстроенная обстановка в её доме. Даже случайная встречная в центральном парке Нью-Йорка — искалеченная личность, претерпевшая насилие от мужа.
Проблема человеческого разума и его природы является, несомненно, философской и во многих случаях связана также с этическими и нравственными категориями. В романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» англ. Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. Вряд ли оно прояснит глубинную суть повествуемого. Компонент фантастики в нём второстепенен и не слишком велик, как это может показаться на первый взгляд. Можно отметить, что произведение демонстрирует подъем и спуск человеческого интеллекта, духа мотивации. Учит верно понимать насколько важно присутствие или отсутствие ума и его определенного уровня во взаимоотношении с людьми. Поднимаются общефилософские вопросы о роли науки в жизни человека, об их взаимовлиянии. Трагедия общества, исходящая из семьи и бесконечная в своем развитии. Уже с первых сток читателя поражает жанровое и стилевое своеобразие романа. Дневниковая форма, передаваемая с помощью отчетов на протяжении всего произведения, полностью открывает весь спектр эмоций и чувств главного героя, становится его исповедью. Именно с её помощью так же прослеживается становление прогресса и позже уже возврат к исходной точке самого эксперимента. Каждая запись датирована, что делает повествовательную картину еще более полной, соединяя сюжет и фабулу произведения в целом. Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми. Вскоре после операции интеллект главного героя начинает расти, именно поэтому он стремиться реализовать себя во всех сферах жизни. Грамматика становится идеальной, мысли — глубокими от записи к записи.
«Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность
Как мне вернуть эту вещь, даже книгой её назвать трудно. Впервые в жизни встречаю такое. Посмотрите на фото, ужас! Скриншот с сайта Wildberries За сутки пост набрал более тысячи ретвитов — в комментариях пользователи платформы с иронией посочувствовали недовольным покупателям, которые не догадались прочитать описание книги. Рассказ выполнен в виде отчётов героя с особенностями развития, который участвует в эксперименте по повышению интеллекта. При повышении интеллектуальных способностей персонажа в тексте постепенно исчезают орфографические и пунктуационные ошибки, а стилистика становится более сложной. В другом материале Medialeaks можно прочитать о проекте российского аниматора Floor796, который показывает жизнь героев шоу, аниме и мемов на 796 этаже космической станции. Нужен надёжный помощник по ремонту? Вам сюда.
Тем не менее, есть такие произведения, с которыми желательно ознакомиться каждому и пусть такое не собирает большие просмотры, хоть часть зрителей смогут по другому взглянуть на мир после прочтения. Итак, «Цветы Для Элджернона». Сюжет строится на научном эксперименте, в котором умственно отсталый становится гением. Так что если вам интересна тема ноотропов — книга зайдет на ура! Надо сказать, что сам автор Дэниел Киз за основы брал реальные события из своей жизни. Например, в 1957 году он работал преподавателем в школе для детей с ограниченными интеллектуальными способностями. Многие герои из романа переплетаются с реальными людьми окружавшими автора. Что-то вроде Ремарка с его параллелями из своей жизни. Переходим к главной части!
Чему может научить книга? Зачем она нужна, какие грани интеллекта она может приоткрыть с какой-либо стороны. И вы знаете, в маркетинге есть такое выражение: Не продавайте кусок мяса, продавайте его аппетитное журчание на сковороде! Иногда недостаточно сказать, что книга хорошая, иногда нужно по пунктам расписать ваши выгоды от прочтения.
Позже Чарли услышал, как Норма сказала другу, что Чарли ей не брат. Взрослый Чарли хочет, чтобы Норма знала, что он никогда не хотел причинить ей вред. Он смотрит на себя в молодости через воображаемое окно и видит «маленького Чарли Гордона, четырнадцати или пятнадцати лет, выглядывающего из окна своего дома». Чарли навещает Алису Кинниан, которая говорит ему, что он превратился в другого человека.
Он понимает, что его чувства к ней сменились благодарностью, а его возросший интеллект делает его «таким же далеким от Алисы», как до операции. От одиночества он начинает «рыскать» по ночному городу и встречает в парке женщину, которая предлагает ему заняться сексом. Он злится, когда узнает, что она беременна. Он хватает ее за плечо, и она начинает звать на помощь. Ему удается убежать и спрятаться, пока мужчины ищут его. Позже он понимает, что женщина напомнила ему мать, когда та была беременна его сестрой, и стала уделять ему меньше внимания. Анализ Растущий интеллект Чарли Гордона отдаляет его от Алисы Кинниан, его самого большого источника поддержки. Рядом с его сверхинтеллектом она чувствует себя неуверенно и ставит под сомнение свой собственный интеллект.
По мере роста интеллекта Чарли меняется и его личность. Он больше не стремится усердно учиться, меняются и его чувства к Алисе. Он чувствует просто «благодарность» по отношению к ней. Автор противопоставляет двух женщин: Алису и женщину в парке, и то, как Чарли их воспринимает. Алиса самоотверженно заботится о Чарли и знает его историю, в то время как женщина в парке чего-то хочет от Чарли, ничего не зная о нем. Со странной женщиной в парке Чарли чувствует себя уверенным, что может «быть нормальным, как и другие мужчины». Дэниел Киз использует символ окна для обозначения раздвоения личности Чарли. Герой видит себя в своей памяти, как сквозь окно.
Мальчик в окне — это его прежнее «я», отличающееся и, в то же время, узнаваемое. Окно символизирует разделение между послеоперационным «я» Чарли и его дооперационным «я» в детстве. Отчет 13 Чарли Гордон сообщает о психологической конференции, которую он посещает в Чикаго с профессором Немуром, доктором Штраусом и Бертом. Перед конференцией они останавливаются в отеле, и Немур начинает хвастаться своей работой. Чарли спрашивает его о недавней статье индийского ученого только для того, чтобы убедиться, что Немур не знает об этой статье из-за незнания языка. Немур злится, и Штраус объясняет Чарли: «Вы заставляете его чувствовать себя неполноценным, и он не может этого вынести». Чарли пугается, узнав, что и Немур, и Штраус «не знают целых областей своей науки». Он видит в них мошенников, «претендующих на то, чтобы нести свет во тьму».
Во время презентации на конференции Чарли чувствует себя второстепенным актером вместе с Элджерноном, который сидит рядом с ним в клетке. Когда Берт делает доклад об Элджерноне, Чарли узнает, что иногда Элджернон отказывается бежать по лабиринту и бросается на его борта. Чарли не знает, что его снимали во время гонок с Элджерноном, и видит, как присутствующие смеются над его выражением лица, когда он получает очередной удар током. Когда Немур заявляет: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента», Чарли понимает, что Немур и Штраус совершили ошибку. Их выводы преждевременны; результаты могут быть недолговечными. Чарли представляет, как забавно было бы, если бы он открыл клетку с Элджерноном. Когда Немур заканчивает свою речь, Чарли открывает дверцу клетки и Элджернон убегает. Чарли находит его, уставившегося на себя в зеркало в ванной, кладет его в карман и едет в аэропорт.
Поскольку у него не так много времени, он считает, что должен найти своих родителей. Анализ Этот отчет раскрывает кризис, который превратит путь Чарли Гордона из триумфа в трагедию. Именно гений Чарли открывает то, что не видят другие ученые. В исследовании есть ошибка, а неустойчивое поведение Элджернона — тревожный знак. Профессору Немуру и доктору Штраусу следовало бы потратить больше времени на изучение долгосрочных последствий операции. Читатели узнают, что Чарли все еще хочет завоевать любовь своей матери; это желание всегда подпитывало его стремление стать умнее. Даже тогда, когда он превосходит свою цель и становится гением, самое большое его желание — найти своих родителей. Дэниел Киз подробно останавливается на поведении Элджернона.
Это не просто послушная лабораторная мышь. Иногда он отказывается выполнять задание, хотя еду получает только в том случае, если проходит лабиринт. Время от времени он бросается всем телом на стены лабиринта. Возросший интеллект зверька дал ему понимание, выходящее за рамки лабиринта. Чарли кажется, что Элджернон понимает, что он говорит ему, когда кладет его в карман: «сиди там тихо, пока я тебе не скажу». Элджернон выглядывает, чтобы осмотреться, только после того, как они оказываются в безопасности, в комнате Чарли. Отчет 14 Чарли Гордон пишет, что история его исчезновения с Элджерноном попала в газеты. Новости включают информацию о семье Чарли.
Это пробуждает в нем старые чувства обиды на мать, которая отказалась от него после того, как Норма оказалась «нормальным» ребенком, которого она действительно хотела. Чарли хочет, чтобы его мать поняла, сколько боли она ему причинила, но решает, что еще слишком рано навещать ее. Чарли снимает квартиру в Нью-Йорке. В комнате Элджернона он строит лабиринт. Также он знакомится со своей веселой соседкой Фэй Лиллман, и вскоре они становятся друзьями. Затем он навещает своего отца, Мэтта Гордона, но тот не узнает Чарли. Визит вызывает воспоминания о последней ночи Чарли дома, когда мать утверждала: «Мы не можем отнять шанс у Нормы на нормальную жизнь из-за Чарли». Хотя Чарли понимает, что Мэтт — отец «другого Чарли», он все еще мечтает о его расположении к себе.
Чарли решает использовать свой интеллект, чтобы помочь другим, попросив Фонд Велберга провести собственное исследование. Он торопится, потому что не знает, как долго его интеллект пробудет с ним. Он пытается заняться сексом с Алисой, воображая Фэй, но не может. Вместо этого он идет домой и занимается сексом с Фэй, во время которого представляет, как наблюдает за собой через окно. Он говорит младшему Чарли за окном квартиры Фэй: «Давай, бедный ублюдок. Чарли и Фэй часто ходят танцевать, и однажды ночью Чарли появляется в пьяном виде, танцуя чечетку. Граница между ним и его младшим «я» стирается, когда он осознает, что «старого Чарли невозможно уничтожить. Он существует … во мне и вокруг меня».
Тем временем, поведение Элджернона становится непредсказуемым. Он кусает Фэй и злобно нападает на самку мышки, которую ему принесла соседка. Анализ Ожидание и предчувствие чего-то плохого нарастают по мере того, как история приближается к своей кульминации. Чарли Гордон все больше стремится узнать об ошибке эксперимента и внести свой вклад в область человеческого интеллекта. В то же время Чарли тратит время впустую, организовывая вечеринки с Фэй и устраивая «антиинтеллектуальный запой». Между тем, все более беспорядочное и агрессивное поведение Элджернона предвещает судьбу самого Чарли. После того, как Элджернон нападает на самку мышки, читателям остается задаться вопросом, что не так с Элджерноном и связано ли это с операцией; если да, то случится ли что-то подобное с Чарли? Берт подтверждает снижение когнитивных функций Элджернона, и Чарли просит передать ему тело мышонка после его смерти; он не хочет, чтобы его просто сожгли, как других лабораторных животных.
Чарли срочно нужно найти ошибку в эксперименте. В своем отчете он пишет: «Если я собираюсь найти ответы для себя, я должен немедленно приступить к работе». Профессор Немур говорит ему, что фонд не может отправить его обратно в пекарню или позволить ему жить независимо, если эксперимент провалится, потому что неудача может иметь непредвиденные последствия для его личности. В случае необходимости они планируют отправить его в Государственный дом Уоррена. Чарли просит посетить дом, пока он «все еще достаточно контролирует себя». Он читает множество учебников по психологии по широкому кругу тем, от психологии животных до психометрии личности. Анализ Читатели видят, как изменились отношения Чарли Гордона и профессора Немура. Профессор больше не контролирует эксперимент в одиночку; при этом он не контролирует и Чарли.
У Чарли, в свою очередь, появилась реальная свобода действий, независимая от Немура. Он доволен тем, что ему не нужно отвечать перед Немуром, потому что это только замедлит процесс. Немур согласен на участие Чарли в проекте, но скептически относится к тому, что он сможет сделать то, чего не смог он. Однако он понимает, что успех или провал проекта зависит от того, найдет ли Чарли ошибку. В этой смене ролей Немур теперь зависит от Чарли, который поможет ему достичь своих целей, точно так же, как Чарли зависел от Немура в прошлом. Дэниел Киз исследует роль выбора в развитии личности. Чарли говорит, что жизнь похожа на лабиринт, ведущий к смерти. Выбор, который делают люди, помогает определить не только то, что они делают, но и то, кем они являются, как меняется их личность.
Выбор в развитии личности — это то, что отличает Чарли от сверстников. Он выбирает обучение, участие в эксперименте, и автор показывает, насколько резко в результате этого выбора меняется его личность. Отчет 16 Чарли Гордон пишет о посещении Государственного дома Уоррена, где он видит пациента с пустым взглядом, едущего на тракторе. Он напоминает Чарли самого себя перед операцией. Он осматривает учреждение, знакомится с медсестрой, психологом, директором дома и продавцом. Чарли узнает о проблемах учреждения, главная из которых — переполненность: из-за отсутствия эффективных методов лечения большинство умственно-отсталых людей живут в доме Уоррена. Алиса знакомится с подругой Чарли Фэй Лиллман и переживает, что Лиллман отвлекает его от исследований. Чарли признается Алисе, что когда-то любил только ее, но его любовь к ней пугала его тем, что он каждый раз испытывал сексуальное возбуждение.
Состояние Элджернона продолжает ухудшаться, и его приходится кормить принудительно. Чарли переносит кровать в лабораторию, чтобы работать как можно больше. Его маниакальная сосредоточенность на исследованиях и обостренное восприятие приводят к психическому истощению. На вечеринке профессор Немур обвиняет Чарли в грубости и неблагодарности. Чарли говорит Немуру, что был благодарен за свой возросший интеллект, но обвиняет Немура в том, что тот никогда не признавал, что Чарли был человеком до операции, человеком, у которого были друзья. Теперь он чувствует себя одиноким. Он говорит Немуру: «Один только интеллект ни черта не значит» без человеческой привязанности. В ванной, пьяный, он видит в зеркале дооперационного Чарли и чувствует, что этот другой Чарли хочет взять его под контроль.
Он говорит Чарли в зеркале: «Оставайся в моем бессознательном, где тебе и место». Он признает, что темнота Чарли до операции может быть не хуже, чем свет Чарли после операции, но он говорит отражению, что не откажется от своего интеллекта без боя: он «совершит великие дела для мира и таких людей, как ты». Затем к Чарли приходит озарение, и ему становится понятна ошибка эксперимента: его интеллект будет снижаться пропорционально его увеличению. Он заканчивает свой отчет и отправляет его вместе с письмом Немуру. Научная группа подтверждает его выводы. Чарли становится все более рассеянным и вспыльчивым. Элджернон умирает, и Чарли хоронит его на заднем дворе. Чарли отправляется навестить свою мать Роуз, которая уже очень стара.
На мгновение она узнает его, он рассказывает ей о своем возросшем интеллекте и показывает свою исследовательскую работу. Она говорит, что это ответ на ее молитвы, и он чувствует ее любовь и одобрение. Входит Норма Гордон и радостно восклицает: «Внезапно у меня появился старший брат! У нее очень разные воспоминания об их общем детстве. Внезапно Роуз становится агрессивной и угрожает Чарли ножом. Когда он уходит, в голове у него звучит песня «Три слепых мышонка», и он видит, как дооперационный Чарли смотрит на него через окно. Анализ Открытие Чарли Гордоном ошибки эксперимента, по сути, является кульминационным моментом романа. На пике своих интеллектуальных способностей ему вдруг становится ясна проблема.
Каждый отчет Чарли сконцентрирован на этом моменте, который раскрывает его трагическое будущее. Его интеллектуальный спад начинается почти сразу: он теряет вещи и огрызается на людей без причины. В сцене в ванной, где он сталкивается с самим собой в зеркале, Чарли чувствует, что дооперационный Чарли хочет вселиться в его тело, чтобы снова взять его под контроль. Мальчик в окне, наблюдающий за ним, когда он покидает Норму и Роуз Гордон, подтверждает, что дооперационный Чарли снова стал отдельным существом, независимым от послеоперационного Чарли. Ни профессор Немур, ни Норма Гордон не могли считать Чарли до операции нормальным человеком. Когда она радостно объявляет, что у нее «внезапно» появился старший брат, это вызывает раздражение Чарли. У нее всегда был старший брат, но она признает его только после того, как у него повысился интеллект. Дэниел Киз вводит символику света и тьмы в этом предпоследнем отчете.
Чарли сомневается в ценности света, олицетворяющего разум, и тьмы, олицетворяющей невежество, когда разговаривает с Чарли в зеркале. Но тот, кто уже видел свет, никогда не захочет вернуться во тьму. Таким образом, послеоперационный Чарли не хочет возвращаться на свой прежний дооперационный уровень. Он сравнивает это со знаменитой аллегорией Платона об узниках, живущих в пещере, которые видят тени, проецируемые на стену. Заключенные верят, что тени реальны, потому что они не знают никакой другой реальности. Поскольку Чарли был на свету, он знает, что не сможет видеть в темноте. В этом заключена философская основа романа. Отчет 17 Чарли Гордон отмечает свой интеллектуальный спад: он постепенно теряет координацию и способность читать на иностранных языках, играть на фортепиано и понимать сложные тексты, включая свою собственную исследовательскую статью.
Он раздражителен, и в некоторые дни он, кажется, вообще ничего не замечает.
Здесь вспоминается много чего, от "Человека-амфибии" и, кстати, современной вариации на тему, недавно прочитанной дилогии "Аквамарин" - "Субмарин" - до "Собачьего сердца". Здесь вопрос остается открытым. Конечно, если ты действительно ученый, результаты и последствия таких опытов должны быть просчитаны от и до. С другой стороны, никто не застрахован от ошибок, а если их не делать, наука не сможет двигаться вперед. Вот уж действительно гениальная фраза Пушкина. Ужасающее состояние коррекционной педагогики в Америке.
То состояние, к которому всё сейчас ведётся и у нас. После первого прочтения я была просто шокирована тем, что герой учится читать только в 30 лет. Уровень его начального IQ указывается чётко: 68. Согласно общепринятой в мире классификации, это соответствует легкой степени умственной отсталости дебилизм : от 50 до 69 то есть вообще на границе с нормой! Такие дети в условиях специального коррекционного обучения по специальным адаптированным программам отлично обучаются, они все выходят из школы умеющими читать, писать, выполнять арифметические действия, владеющие простыми профессиональными навыками. Для определения образовательного маршрута ребенка у нас существует система психолого-медико-психологических комиссий, где комплексно его обследуют и дают родителям рекомендации по дальнейшему обучению. Нельзя обучать и невозможно обучить ребенка-олигофрена в одном классе с детьми с сохранным интеллектом.
Это не интеграция и не инклюзия, это издевательство. И речь не только об умственно отсталых. Есть еще ряд книг, где меня очень царапнула именно эта проблема: "Взгляд кролика" слава Богу, умственно отсталую девочку там все-таки перевели в спецшколу , "Песня для кита" глухая девочка учится в классе слышащих , "Привет,давай поговорим" просто форменное безобразие: все дети с ОВЗ, глухие, с ДЦП, умственно отсталые и т. Чарли школу закончил как? Не умея ни читать, ни писать, ни считать? Он ее вообще закончил? Документ какой-то об окончании получил?
А если нет, то где были органы опеки?
Цветы для Элджернона
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Цветы для Элджернона» по главам на нашем сайте. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах.
Проблема гениальной личности в романе Дэниела Киза «Flowers for Algernon»
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Место и время действия События рассказа происходят в 1956 году в США. Главные герои Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 37 лет, участник эксперимента по улучшению интеллекта.
Другие персонажи Доктор Ремюр и доктор Штраусс — ученые, которые решились на смелый эксперимент. Алиса Кинниен — учительница Чарли, добрая, отзывчивая женщина. Краткое содержание Глава 1 Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина тридцати семи лет.
Глава 2 На следующий день у Чарли было испытание. К нему пришел ученый, у которого «было немного белых карточек и все они залиты чернилами». Ученый поинтересовался у Чарли, что он видит на карточках, но тот ответил, что ничего, кроме обычных клякс.
Глава 3 Чарли рассказал доктору Штрауссу и доктору Ремюру, что посещал школу для взрослых. Он «всю жизнь хотел быть умным, а не тупицей» , и учительница миссис Кинниен хвалила его за старательность и тягу к знаниям. Чарли познакомили с белой мышью по имени Элджернон, которая также участвовала в эксперименте.
Чарли и Элджернон вместе проходили испытания на сообразительность, и мышка неизменно выигрывала.
О, я знаю множество народу, но это просто знакомые, и среди них нет почти ни одного человека, который что-нибудь значил бы для меня или кому интересен я. Но, так или иначе, за всеми вышеперечисленными иррационалистическими мотивами через весь роман магистральной линией проходят рационалистические идеи. Пусть в некотором смысле Чарли и стал чужд людям, но при этом он стал к ним ближе.
Если раньше его близость к другим была похожа на близость обезьяны в зоопарке к его посетителям, то после операции все стали относиться к нему как к человеку, а не игрушке для посмешища. Пусть и к противоречивому человеку, не всегда самому приятному для окружающих, но все-таки человеку. Своей научной деятельностью он делал для человечества куда большую услугу, чем тем, что веселил толпы зевак. Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они.
Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью. Хоть Чарли и считал себя неразумного такой же полноценной личностью, но это было не так. Да, у него и тогда были свои переживания, чувства, осознание каких-то вещей. Но в человеке определяющей стороной является его разум, и только при полноценной интеллектуальной деятельности, при наличии достаточной рефлексии и социализации человек становится полноценной личностью.
Да и сама социализация по-настоящему у Чарли началась только после обретения разумности. Интеллект как бы начал подтягивать за собой остальные стороны личности Чарли, и хоть им необходимо было самостоятельное развитие, толчок к этому развитию дал именно разум, что отчетливо показывает его определяющую роль в человеке. Эмоциональность тоже жестко привязана к развитию интеллекта, в случае с Чарли разум как бы наполнял незаполненный сосуд чувственных переживаний. Чем глубже сознание отражает мир, тем разнообразней его эмоциональное переживание.
Также стоит обратить внимание на высмеивание религиозности. Если Чарли-идиот не знал ни науки, ни искусства, но был уверен в существовании Бога, то Чарли-гений, наоборот, считал религиозные проблемы слишком ничтожными и не имеющими смысла, а все его внимание было сосредоточено на научных проблемах.
Когда она начала читать книгу, нашла очень много ошибок. Просто ужас, столько ошибок в книге. Первый раз такое попалось. Источник: твиттер phioniray Другая клиента Wildberries, кажется, не смогла дочитать книгу и назвала выпуск бракованным. Просто ужасные грамматические ошибки.
Читать невозможно. Как можно пустить в продажу подобный брак? Жалко даже 89 рублей, которые потратила на эту «книгу ошибок». Источник: твиттер phioniray Покупатели описали «опечатки», которые нашли в словах, и потребовали вернуть деньги за «Цветы для Элджернона». Все отлично, кроме ошибок в тексте.
Каждого обидчика Чарли прощает и даже любит.
Он добр, честен, заботлив,трудолюбив. Учительница из школы для слабоумных предлагает кандидатуру Чарли для экспериментальной операции, способной превратить человека из идиота в гения. Успешные испытания уже прошли на мышах, Чарли знакомится с умной мышью Элджерноном. Мужчина соглашается, ему кажется, что, если он станет умным, общество его примет, люди его полюбят. Чарли движут две силы: стремление к любви и стремление к познанию. Герою предлагают вести дневник.
Роман "Цветы для Элджернона" это подробные откровенные записи Чарли, которые он ведет до операции и после нее. Герой действительно становится гением, но общество его все равно не принимает, любви он не находит. Записи настолько искренние, что нам дается возможность не только увидеть мир глазами слабоумного человека, но и заглянуть в его душу. Именно поэтому педагоги стремятся дать эту книгу детям. Она поможет им принять непохожих на них людей, научит терпимости. Я все же не рекомендовала бы книгу в таком раннем возрасте, и не потому, что роман содержит пристойные сцены сексуального характера дети не поймут и роль этих сцен.
В 12 лет дети не способны увидеть другие уровни понимания текста, что значительно обеднит восприятие книги. Лучше - немного позже, лет с 14. Конечно, автор проникновенно пишет о жизни человека, отличающегося от других. Ставит острые вопросы, что есть норма, каково жить людям, не вписывающимся в среднестатистическое среднее, почему общество не принимает тех, кто глупее или умнее, тех , кто не похож на них. Но, на мой взгляд, автор ставит перед читателем более важные и глобальные вопросы, те, которые мы относим к разряду вечных. Перед операцией одна из санитарок, Хильда, рассказывает Чарли про Адама и Еву, древо познания.
Так автор вводит тему потерянного рая.
Книга Дэниела Киза «Цветы для Элджернона»
- Цветы для Элджернона · Краткое содержание романа Киза
- "Цветы для Элджернона". Есть повод задуматься
- Сейчас на главной
- Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа
- Главные герои
- О названии
Философские идеи романа "Цветы для Элджернона"
Объем книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» чуть больше 300 страниц. Текст научной работы на тему «ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЕГО ДНЕВНИКА (ПО РАССКАЗУ Д. КИЗА «ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА»)». В статье представлен анализ некоторых стилистических приемов, использованных Д. Кизом в романе «Цветы для Элджернона» с целью создания образа главного героя Чарли Гордона. Книга "Цветы для Элджернона" (автор Дэниэл Киз) давно лежала у меня в закладках и ждала своего времени, когда ажиотаж вокруг этого романа немного поутихнет.
Как появились «Цветы для Элджернона»
Во-первых, нельзя разграничить Чарли и Элджернона, потому что они не просто похожи – они почти идентичны в психологическом плане. Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. Речь идет об известном романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», который написан в форме дневника умственно отсталого героя. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Цветы для Элджернона» по главам на нашем сайте. Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза в жанре «мягкой» научной фантастики рассказывает о молодом умственно отсталом человеке Чарли, который становится участником эксперимента по повышению интеллекта.
Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа
Философские идеи романа "Цветы для Элджернона": arcaniapd — LiveJournal | Оставляйте свои рецензии к книге «Цветы для Элджернона». |
Ответы : Подскажите, пожалуйста, тему, проблему и идею рассказа "Цветы для Элджернона" | это небольшой роман, выросший из рассказа. |
Краткое содержание «Цветы для Элджернона»
Дальнейшие события не стерли закрепленный за ним образ изгоя общества, они лишь окрасили его в другие цвета. Новый Чарли — это не человек, а «лабораторное животное». Никто не знает, как он поведет себя завтра, чего от него ждать и чем все это закончится. Из исследовательского института приходят плохие известия — странное поведение лабораторной мыши. У Элджернона наблюдается стремительное угасание интеллекта. Видимая первоначальная удача эксперимента заканчивается провалом. Что делать? Чарли Гордон забирает Элджернона, а затем вместе с ним убегает прочь от обеспокоенных ученых и психологов, от Алисы и от самого себя. Он прячется на съемной квартире и решает самостоятельно разобраться в причинах неминуемого краха. Вскоре умирает Элджернон.
При вскрытии видно, что его мозг значительно уменьшился, а извилины сглажены. Времени остается совсем немного… Для чего нам дана жизнь? Трудный вопрос… С самого рождения мы познаем окружающий нас мир и самих себя в этой бесконечности. Какую роль в этом играет душа? Какое место отводится разуму? Почему у одних широкая душа, но «скудный» разум? У других — наоборот? Человек всегда стремился раскрыть «сию тайну», познать, что скрыто там, за пределами «нашего понимания», и всякий раз, приблизившись к разгадке вплотную, оказывался у ее истока. Это неудивительно — не мы творцы, не мы создатели всего сущего.
Научный прогресс позволил нам подняться на энный этаж небоскреба, и мы смотрим на мир из очередного окна, наивно полагая, что вот теперь перед нами раскинулся весь мир, но забывая, что в доме еще есть недостижимая «крыша». Символично в этом смысле звучит фраза медсестры в самом начале романа «Цветы для Элджернона»: «…она сказала можетони не имели права делать тебя умным потомушто если бы господь хотел штобы я был умным он бы сделал так штобы я радился умным… И может проф Немур и док Штраус играют с вещями которые лутше аставить в пакое» Работа по завершению эксперимента шла полным ходом. Чарли торопился, потому что для него было важным найти ошибки и помочь будущим поколениям, и главное — доказать, что жизнь его и Элджернона была не просто провальным экспериментом, а первым шагом к достижению главной цели — реальной помощи людям, родившимся с такой болезнью. Он нашел ошибку, и в своей научной статье оставил напутствие — в ближайшее время не ставить подобные эксперименты на людях. Но поиск научного обоснования того, что произошло, заставил его задать иные вопросы: "Так что же такое разум на самом деле? Мы ставим на кон всё ради иллюзии и пустоты. Высокоинтеллектуальный человек без способности любить, со «слаборазвитой» душой обречен на деградацию. Мало того, «мозг сам для себя» не способен принести какую-либо пользу и прогресс человечеству. И наоборот, человек с «развитой» душой и без разума есть «концентрация» любви, возможности которой безграничны, которая несет истинный «прогресс» роду человеческому — развитие духа.
Она помогает автору передать настроение, эмоции и мысли героев. Например, цветы, которые преподносит Чарли Гордон своей учительнице, символизируют его чувства к ней. Красные розы выражают страсть и любовь, а белые — чистоту и нежность.
Также цветы используются для передачи образов героев. Например, цветы, которые выращивает Чарли, отражают его личность. Он заботится о них, ухаживает их, как и о своих близких людях.
А когда Чарли начинает терять свой ум, цветы начинают увядать и гибнуть, что символизирует его состояние. Таким образом, символика цветов в романе «Цветы для Элджернона» помогает читателю лучше понять героев и их эмоции, а также передать главную проблематику произведения — проблему интеллекта и его влияния на жизнь человека. Ирония и сатира в «Цветах для Элджернона» Одной из главных черт романа «Цветы для Элджернона» является использование иронии и сатиры.
Автор Дэниел Киз использует эти литературные приемы, чтобы подчеркнуть глубину проблем, которые сталкиваются герои романа. Ирония проявляется в том, что главный герой Чарли Гордон, который изначально был умственно отсталым, становится гением благодаря экспериментальной операции. Однако, с ростом его интеллекта, он начинает осознавать, что его новые знания не приносят ему счастья и не решают его личных проблем.
Сатира же проявляется в описании общества, в котором живет Чарли. Автор критикует общество, которое не умеет принимать и понимать людей, отличающихся от большинства. Киз также высмеивает научное сообщество, которое готово пожертвовать жизнью человека ради научных исследований.
Таким образом, использование иронии и сатиры в «Цветах для Элджернона» помогает автору подчеркнуть глубину проблем, которые сталкиваются герои романа, и критиковать общество, которое не умеет принимать различия. Сравнение романа и экранизации Сравнение романа и экранизации «Цветы для Элджернона» является весьма интересным и позволяет увидеть различия в подаче материала. В романе, написанном Дэниелом Кизом, мы видим историю Чарли Гордона, который становится объектом эксперимента по увеличению интеллекта.
Роман представляет собой дневник Чарли, в котором он описывает свои мысли, чувства и изменения, происходящие в его жизни. Экранизация же, снятая в 1968 году, более фокусируется на взаимоотношениях Чарли и его окружения, а также на его эмоциональном состоянии. Одним из главных отличий романа и экранизации является подход к описанию внутреннего мира главного героя.
В романе мы имеем возможность узнать о том, что происходит в голове Чарли, о его мыслях и переживаниях. В экранизации же мы видим его эмоциональное состояние, но не всегда понимаем, что именно происходит в его голове. Это может быть связано с тем, что в романе мы имеем дело с дневником, который позволяет автору более глубоко проникнуть в мысли героя.
Еще одним отличием романа и экранизации является подход к описанию взаимоотношений Чарли и других персонажей. В романе мы видим, как Чарли меняется и как это влияет на его окружение. Мы видим, как его отношения с коллегами, друзьями и семьей меняются по мере того, как он становится все более умным.
В экранизации же мы видим более яркие и эмоциональные моменты, но не всегда понимаем, как именно меняются отношения между персонажами. Таким образом, сравнение романа и экранизации «Цветы для Элджернона» позволяет увидеть различия в подаче материала и понять, что каждый из этих форматов имеет свои преимущества и недостатки. Роман позволяет более глубоко проникнуть в мысли героя, а экранизация делает акцент на эмоциональных моментах и взаимоотношениях между персонажами.
Влияние романа на литературу и культуру Роман «Цветы для Элджернона» стал настоящим литературным событием и оказал значительное влияние на литературу и культуру в целом. Он стал одним из первых произведений, которые открыто обсуждали проблемы интеллектуальной дискриминации и стереотипов в отношении людей с ограниченными возможностями. Роман также стал примером того, как литература может помочь людям лучше понимать друг друга и преодолевать различия.
Благодаря своей пронзительной истории, «Цветы для Элджернона» стал образцом для многих писателей и вдохновил создание множества других произведений, которые затрагивают подобные темы. Анализ стиля и языка произведения Анализ стиля и языка произведения «Цветы для Элджернона» позволяет выявить несколько ключевых особенностей, которые делают этот роман уникальным и запоминающимся. Во-первых, стиль автора, Дэниела Киза, отличается высокой степенью эмоциональности и глубокой проникновенностью в психологию главного героя, Чарли Гордона.
Киз использует множество метафор и образов, чтобы передать сложность и противоречивость внутреннего мира Чарли, его постепенное осознание своей уникальности и одиночества. Во-вторых, язык произведения отличается высокой степенью точности и ясности, что делает его доступным для широкой аудитории.
Киз вскрывает такие темные уголки наших прогнивших душ, что читать это очень нелегко. Книга эмоционально тяжелая, но читать ее однозначно нужно. Читать и думать…. А можно читать и обдумывать каждую страницу. Станица за страницей погружает читателя в трансформации главного героя. Хотя роман относится к жанру научной фантастики, от фантастики в нем только медицинский метод повышения уровня интеллекта. И служит он единственной цели - создать сюжет.
А в остальном,то человеческая драма, социальная и очень глубокая. Хотя повествование легкое и не давит тяжестью конструкций и размышлений. Задача - высветить очевидное, а не вскрыть неведомое. Дневник с ошибками Чтобы показать мир таким, как его видит Чарли, автор использует известный прием - книга написана в виде дневника героя, и в тексте полно ошибок. Ведь человек со слабым разумом так и думает - с ошибками.
В романе описана история Чарли Гордона — молодого мужчины, который родился слабоумным и всю жизнь им был, пока не стал участником одного новаторского эксперимента. Еще не успев дожить до подросткового возраста, Чарли уже стал причиной раздора родителей. Если отец еще хоть как-то пытался вступиться за сына, то мать фактически от него отказалась, посвятив себя младшей дочери. Чарли дразнили в детстве, дразнили и его сестру, он очень долго ходил под себя и к 30 годам так и не смог научиться читать и писать. Позже родители развелись, дядя устроил Чарли уборщиком в пекарню и теперь Чарли счастлив, как, наверное, счастлив любой дурачок. Он не понимает, что все вокруг над ним издеваются и всех считает друзьями. Ему хотелось бы научиться читать и писать, поэтому он посещает вечернюю школу для слабоумных, но пока безрезультатно. Все меняется, когда на него обращают внимание ученые и избирают для своего эксперимента. Чарли делают операцию, в ходе которой производят манипуляции над его мозгом, после чего он постепенно, за какие-нибудь полгода, превращается в гения. Вскоре он понимает, что у него никогда не было друзей, что все над ним только подшучивали. Он пытается стоить роман со своей учительницей, но пока его успехи чисто интеллектуальные — он изучает двадцать языков, делает научные изыскания в нейробиологии, пишет концерты для фортепиано. Все бы хорошо, но Чарли четко понимает ограниченность результатов операции. Мозг-то ему улучшили, но вот эмоционального взросления он так и не получил. Это приводит его к трагедии, он не может строить нормальных отношений с людьми, а потом вообще понимает, что был для ученых лишь подопытным образцом и они не признавали в нем личность до операции. Позже вообще выясняется, что успех операции временный и все может вернуться назад. Тема, за которую берется Дэниел Киз, убивает в его романе фантастику и превращает его в произведение «обычной» литературы. Нельзя сказать, что здесь все искрится игрой воображения, бродят фантастические существа, поломанное инопланетное мышление рождает причудливые ландшафты и так далее.
«Ошибка на ошибке»: в сети высмеяли отзывы читателей к роману «Цветы для Элджернона»
Цветы для элджернона анализ кратко | Главная» Новости» Цветы для элджернона главная мысль проблематика. |
Проблема гениальной личности в романе Дэниела Киза «Flowers for Algernon» | Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона". |
СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза | «Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека. |
15 фактов о книге “Цветы для Элджернона” | цветы для элджернона Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне. |
Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона» | Анализ литературного стиля в «Цветах для Элджернона» «Цветы для Элджернона» — это литературное произведение, которое объединяет в себе элементы научной фантастики, драмы и социальной проблематики. |
Проблематика произведения «Цветы для Элджерона» Д. Киза
«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Аннотация «Цветы для Элджернона» знакомит читателя с кратким описанием сюжета. Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Этак книга занимает почетное первое место в моем сердце вот уже 15 лет. Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза в жанре «мягкой» научной фантастики рассказывает о молодом умственно отсталом человеке Чарли, который становится участником эксперимента по повышению интеллекта. А месяц назад я прочел книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» («Flowers for Algernon»).
Особенности повествования
- Цветы для Элджернона. Фенилкетонурия.: yartsew — LiveJournal
- "Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция
- Поэтика и проблематика романа Д. Киза «Цветы для Элджернона»
- Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"
- ПСИХОразбор книги "Цветы для Элджернона" - YouTube
- «Цветы для Элджернона» краткое содержание романа Дэниела Киза
Цветы для Элджернона
это дневник-анализ, в котором герой подвергает себя и окружающую реальность суровой переоценке. Результатылингвостилистическогоанализатекстаиинтерпретацииобраза главного героя романа «Цветы для Элджернона» дают возможностьприйти к выводу, что каждый компонент важен и выполняет свои функции влингвостилистическойиобразной структурах указанного романа. Книга "Цветы для Элджернона" (автор Дэниэл Киз) давно лежала у меня в закладках и ждала своего времени, когда ажиотаж вокруг этого романа немного поутихнет.
Навигация по записям
- Bookдайвинг
- Морская свинка. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
- Все о Мозге!
- «Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность
- Особенности повествования