Новости царь фильм актеры и роли

Фан кино: новости кино, сериалы, развлечения.

Цареубийца

Содержание фильма «Царь». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Актеры и роли, съемочная группа Царь скорпионов (2002). Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино» Актеры, снявшиеся в фильме "Царство небесное". Орландо Блум – британский актер 1977 года рождения, он сыграл Балиана II Ибелина. «Царь», безусловно, самый изящный лунгинский фильм: аскетичный, будто написанный скорописью (в первую очередь благодаря летучей камере американца Тома Стерна, оператора всех новейших фильмов Иствуда), напрочь лишенный присущих костюмному кино. Исторический. Историческая драма Павла Лунгина повествует о противостоянии Ивана Грозного и митрополита Филиппа. В главных ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский. Язык: RU.

Царь (фильм, 2009) — Википедия

Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

Наступило время менять саму Россию. Но победители разделились. Власть медлит, а cреди молодых офицеров военной элиты зреет заговор. Возможность договориться уменьшается с каждым днем. Свои становятся врагами.

На закате своей жизни Петр Первый полюбил женщину моложе его на 30 лет, княжну Марию Кантемир, бывшую одной из самых образованных дам своего времени. Она готовилась стать матерью его ребенка, императрицей. Но козни, интриги двора, безвременная смерть императора не дали этому осуществиться. Картина известного режиссера Владимира Бортко вышла на экраны в мае 2011 года, в канун дня основания Санкт-Петербурга. Критики по-разному приняли фильм, кто-то ругал его за излишний политический подтекст, кто-то отмечал блестящую игру актеров и хорошую режиссуру. Напоминание о царе-реформаторе в наши дни не случайно? Почему в голову приходит именно эта мысль, а не другая? Хотя царь успел написать только «Отдайте все…» — Петр умирал 18 дней. Он орал. И уж мог прокричать, что хочет. Но царедворцы окружили дворец и никого к царю не пускали. Они уже все поделили. А тут такой удачный случай: царь простудился, умирает. Версия о том, что дочь поднесла ему бумагу, — официальная. У нас в фильме посол Франции говорит Вольтеру: «Вы записываете официальную версию». Вольтер удивляется: дескать, что, есть еще неофициальная? И посол отвечает: «В России очень сложно с неофициальными версиями…». Петр надеялся на наследника, собирался развестись с Екатериной, это не устраивало царедворцев. Марию отравили, у нее случился выкидыш. После смерти Петра она бежит из России. Это по фильму. В романе Гранина о бегстве ни слова. Все остальное написали мы с Игорем Афанасьевым. Наш фильм ведь не только про царя-реформатора, но и про бесконечно одинокого человека.

А по свидетельству монаха Леонтия 16 век , он живёт сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада — было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. Монарх показан более сложной личностью, чем трактуют его мифы. Иван IV сложнее, чем хотелось бы видеть как сторонникам версии «дальновидного политика, гениального полководца», так и приверженцем концепции «кровавого маньяка». Смысловое ядро фильма состоит в том, что русский православный государь, и в самом деле искренне и глубоко верующий человек, веру свою устремляет к тому, в чем нельзя видеть христианство. Внешняя форма христианская царём соблюдается, но по сути царь поклоняется огромной немилосердной силе, да и сам старается быть для подданных силой столь же огромной, сколь и немилосердной. И этот мотив, кажется, намного ближе к исторической правде, нежели чёрно-белая мифологическая палитра. Верно то, что Иван IV обладает перед русской историей несомненными заслугами. Но также верно и то, что на его совести массовые репрессии и несколько страшных военно-политических провалов. Лев Усыскин Полит. Происходящее на экране соотносится с историей царствования Ивана IV примерно так же, как повесть о Мальчише-Кибальчише — с историей Гражданской войны в России. Ничто тут не достоверно — ни событийно, ни образно, сиречь, картиночно. Полоцк же был потерян не тогда, а в 1579 г. Напротив, этот самый Полоцк был захвачен русскими только в 1563 г. Как не соответствует ей и всё остальное — прототипы героев фильма так не ходят, так не сидят, не одеваются, не молятся, так не поступают и так не говорят с учётом даже перевода на современный язык. Достаточно сказать, что Ивану в 1565 г. Грозный царь казнит и мучает невинных жертв. Митрополит Филипп заступается за них, за это его арестовывают и убивают. Вот, собственно, и всё. Любому ВГИКовскому первокурснику понятно, что это не годится в качестве сценария — ибо не несёт в себе никакой драматургии : поворотов сюжета, переходов от надежды к отчаянью и обратно, перемен в мировоззрении или намерениях героев, точек экзистенциального выбора, моментов разрешения противоречий и т. И если крайне слабенький сценарий фильма «Остров» в нормальной ситуации не прошёл бы входное сито любой профессиональной продюсерской компании, то сценария фильма «Царь» в кинематографическом смысле как бы и вовсе не существует. Отзывы кинокритиков Роман Волобуев Афиша [30] : Выразительность — традиционный козырь и главная погибель Павла Лунгина, в прошлом регулярно утаскивавшая его на территорию, куда интеллигентные люди ходить стесняются, — едва ли не впервые за фильмографию сослужила режиссёру однозначно добрую службу. Андрей Плахов Коммерсантъ -Weekend [31] : Лунгин снял по сценарию Алексея Иванова кинодиспут о двоевластии, об отношениях между государством и церковью. Новая киноверсия судьбы, личности и исторической роли Иоанна IV балансирует в жанровом спектре между постановочным эпосом и камерной драмой. От первого разработанные, хотя и грубоватые костюмные массовки и особенно изобретательные сцены казней и пыток. Эффект крепкой режиссуры усиливает интеллигентная и в то же время сочная операторская работа Тома Стерна, снимавшего фильмы Клинта Иствуда… Но в конечном счете эпос сдает свои позиции под натиском камерной драмы. В центре фильма дуэт-поединок царя Пётр Мамонов и митрополита Олег Янковский в своей последней кинороли. Это не только пир актёрского мастерства, но и квинтэссенция темы фильма: духовный человек против бездуховности и бесчеловечности власти. Главный вопрос: царское ли это дело — миловать и прощать или только выжигать все живое калёным железом во славу укрепления государства? Особенно когда вокруг сплошные враги чего стоит хотя бы коварная Польша и страна с трудом поднимается с колен. В «Острове» Павел Лунгин свёл их в одном персонаже, в «Царе» — развёл на двоих. Стас Тыркин Комсомольская правда [2] : Сюжет многих фильмов Павла Лунгина составляет моральное противоборство полярно заряженных героев-мужчин: таксиста и саксофониста в « Такси-блюзе », отца и сына в « Луна-парке » и т. То же и в «Царе»: облезлому и бесноватому, с одним гнилым зубом во рту русскому царю Ивану Васильевичу Петр Мамонов противостоит благообразный и рассудительный митрополит Филипп Колычев Олег Янковский , само воплощение христианской добродетели... Конфликт героев в «Царе» решен, увы, очень декларативно. Персонажи и их отношения лишены какого бы то ни было развития: Иван весь фильм желает казнить, Филипп призывает миловать...

Царь (2009)

История одного из самых драматических эпизодов царствования первого русского царя Ивана IV. Два года из жизни грозного царя, его взаимоотношения с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым) и борьба с инакомыслием составят сюжетную канву картины. В ролях. Роли в проекте «Союзе спасения» исполнил потрясающий актерский состав: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Александр Домогаров, Павел Прилучный, Антон Шагин, Иван Янковский, Иван Колесников, Софья Эрнст, Даниил Воробьев, Игорь Петренко, Александр Устюгов. российский исторический драматический фильм 2009 года режиссера Павла Лунгина. Он участвовал в номинации "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля 2009 года.[1]. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Продюсер: Павел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева.

Царь (фильм)

2009 - драма, исторический фильм. Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи. Например, роль Наины Ельциной — жены первого президента России — сыграла звезда фильма «Берегите женщин» Марина Шиманская. Роли в проекте «Союзе спасения» исполнил потрясающий актерский состав: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Александр Домогаров, Павел Прилучный, Антон Шагин, Иван Янковский, Иван Колесников, Софья Эрнст, Даниил Воробьев, Игорь Петренко, Александр Устюгов. В результате фильм о царе Иоанне Грозном многие смотрели, стоя в проходе между рядами кресел, передает ИТАР-ТАСС.

Актеры и роли фильма «Царь» (2009)

Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство.

Вся территория от Тихого океана до Енисея приобреталась за 2-3 триллиона долларов, причем деньги эти границы США не должны пересекать. Там же, в Америке, на них планируется закупить нужные для России товары, а также оплатить работу очередных штатовских консультантов. Про план МИД российская пресса уже писала, но мало кто знает, что он представляет лишь одно из завершающих звеньев гигантского проекта захвата Соединенными Штатами востока России. Проекта, который Америка последовательно воплощает в жизнь уже 150 лет. Об истории американских притязаний в интервью газете "Тихоокеанская звезда" рассказывает советник межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия "Дальний Восток и Забайкалье" Юрий Ефименко. В 1848 году на стол президента США легла "Записка о Сибири" члена Верховного суда Палмера, в которой предлагалось заселить низовья Амура американскими колонистами для организации здесь судоходства, фермерства и торговли. Попросту говоря, взять в свои руки контроль над всем Амурским бассейном. Десять лет спустя к генерал-губернатору Восточной Сибири Муравьеву- Амурскому обратился американский предприниматель Дефриз. Он предложил разместить здесь тридцать американских семей для занятия фермерством, судостроением и торговлей с условием выделения им земли в собственность. Но Муравьев- Амурский, прекрасно знавший судьбу Мексики, отказал, заметив при этом: "Сначала фермеры, потом войска. И Амур будет потерян". Тогда американцы изменили стратегию и сконцентрировали усилия на севере собственного континента. В 1859 году США впервые поставили вопрос о продаже Аляски, и спустя всего восемь лет она была продана. Распространенное мнение, что содержать Аляску было не под силу, давно разоблачено специалистами. Аляска содержала себя сама и еще давала прибыль. Русско- американская компания, которой Аляска была сдана в аренду и управление, финансировала всю инфраструктуру: систему управления, почту, школы, флот... И, сверх того, приносила большой доход. В конце 50-х годов прошлого века она давала своим акционерам огромные деньги - 142 тысячи рублей серебром ежегодно. Но когда американцы заговорили о покупке Аляски, российское правительство намеренно подвело Русско- американскую компанию под банкротство, отменив все привилегии, которые она имела раньше, но не сняв при этом расходы на содержание государственных структур. Под бременем непосильных расходов компания тут же разорилась, и продажа Аляски стала выглядеть вполне пристойно. Большую роль в отмене льгот сыграла фигура Великого князя Константина, являвшегося, по сути, американским агентом влияния.

Иван IV сложнее, чем хотелось бы видеть как сторонникам версии «дальновидного политика, гениального полководца», так и приверженцем концепции «кровавого маньяка». Смысловое ядро фильма состоит в том, что русский православный государь, и в самом деле искренне и глубоко верующий человек, веру свою устремляет к тому, в чем нельзя видеть христианство. Внешняя форма христианская царём соблюдается, но по сути царь поклоняется огромной немилосердной силе, да и сам старается быть для подданных силой столь же огромной, сколь и немилосердной. И этот мотив, кажется, намного ближе к исторической правде, нежели чёрно-белая мифологическая палитра. Верно то, что Иван IV обладает перед русской историей несомненными заслугами. Но также верно и то, что на его совести массовые репрессии и несколько страшных военно-политических провалов. Лев Усыскин Полит. Происходящее на экране соотносится с историей царствования Ивана IV примерно так же, как повесть о Мальчише-Кибальчише — с историей Гражданской войны в России. Ничто тут не достоверно — ни событийно, ни образно, сиречь, картиночно. Полоцк же был потерян не тогда, а в 1579 г. Напротив, этот самый Полоцк был захвачен русскими только в 1563 г. Как не соответствует ей и всё остальное — прототипы героев фильма так не ходят, так не сидят, не одеваются, не молятся, так не поступают и так не говорят с учётом даже перевода на современный язык. Достаточно сказать, что Ивану в 1565 г. Грозный царь казнит и мучает невинных жертв. Митрополит Филипп заступается за них, за это его арестовывают и убивают. Вот, собственно, и всё. Любому ВГИКовскому первокурснику понятно, что это не годится в качестве сценария — ибо не несёт в себе никакой драматургии : поворотов сюжета, переходов от надежды к отчаянью и обратно, перемен в мировоззрении или намерениях героев, точек экзистенциального выбора, моментов разрешения противоречий и т. И если крайне слабенький сценарий фильма «Остров» в нормальной ситуации не прошёл бы входное сито любой профессиональной продюсерской компании, то сценария фильма «Царь» в кинематографическом смысле как бы и вовсе не существует. Отзывы кинокритиков[ ] Роман Волобуев Афиша [30] : Выразительность — традиционный козырь и главная погибель Павла Лунгина, в прошлом регулярно утаскивавшая его на территорию, куда интеллигентные люди ходить стесняются, — едва ли не впервые за фильмографию сослужила режиссёру однозначно добрую службу. Андрей Плахов Коммерсантъ -Weekend [31] : Лунгин снял по сценарию Алексея Иванова кинодиспут о двоевластии, об отношениях между государством и церковью. Новая киноверсия судьбы, личности и исторической роли Иоанна IV балансирует в жанровом спектре между постановочным эпосом и камерной драмой. От первого разработанные, хотя и грубоватые костюмные массовки и особенно изобретательные сцены казней и пыток. Эффект крепкой режиссуры усиливает интеллигентная и в то же время сочная операторская работа Тома Стерна, снимавшего фильмы Клинта Иствуда… Но в конечном счете эпос сдает свои позиции под натиском камерной драмы. В центре фильма дуэт-поединок царя Пётр Мамонов и митрополита Олег Янковский в своей последней кинороли. Это не только пир актёрского мастерства, но и квинтэссенция темы фильма: духовный человек против бездуховности и бесчеловечности власти. Главный вопрос: царское ли это дело — миловать и прощать или только выжигать все живое калёным железом во славу укрепления государства?

Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного.

Царь - актеры и роли

Грозный 1 сезон Актеры, снявшиеся в фильме "Царство небесное". Орландо Блум – британский актер 1977 года рождения, он сыграл Балиана II Ибелина.
Фильм Царь (Россия, 2009) – Афиша-Кино Царь (2009). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Этот необычный подарок Олег Янковский получил незадолго до смерти - Православный журнал «Фома» Зрителей НТВ завтра ждет большая премьера — показ полной версии документально-художественного фильма «Пётр I. Последний царь и первый император».
Российские цари и царицы на экране | КиноРепортер «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, его борьбе с.

Царь фильм (2009)

Аккадианцам удается проникнуть в лагерь Мемнона, но они попадают в засаду его охранников, которые были предупреждены Такметом, который убил своего собственного отца и перешел на сторону Мемнона. Джесуп и Рама попадают под стрелы, но Матаюсу удается проникнуть в палатку колдуна, где он видит, что колдун на самом деле колдунья, Кассандра. Матаюс попадает в засаду и встречает Мемнона, который казнит его брата Иезупа перед ним. Кассандра предостерегает Мемнона от убийства Матая, говоря, что боги хотят, чтобы он пережил ночь, и, бросив вызов им, они навлекут на себя их гнев и будут стоить ему его побед. Чтобы обойти это, Мемнон хоронит Матаяса закпывая его по шею в пустыне, чтобы на рассвете его съели огненные муравьи. Матаю удается сбежать с помощью вора, Арпида. Решив закончить свою миссию и отомстить за своего брата, Матаюс пробирается в крепость Мемнона, Гоморру, и ему удается войти во дворец Мемнона с помощью уличного вора.

Во дворце он встречает сочувствующего придворного мага Мемнона, Филоса, который прячет его и направляет во двор, где тренируется Мемнон. Матаюс пытается застрелить Мемнона из сторожевой башни, но он вынужден спасать уличного вора от ампутации его руки. Матаю едва удается сбежать из Гоморры, похищая Кассандру по пути, зная, что Мемнон придет за ней. Кассандра пытается сбежать от Матая и говорит ему, что она была пленницей Мемнона с детства. Сочувствуя ей в спасении своей жизни, Матаюс разрешает ей уйти, но предупреждает ее о худших опасностях и о том, что ей, скорее всего, безопаснее с ним. Тем временем Мемнон посылает своего помощника Торака, и группу охранников, чтобы убить Матая и вернуть Кассандру.

Матаю удается убить их всех под прикрытием песчаной бури и в пещере. Умирая, Тораку удается нанести Матаюсу удар в ногу пронизанной кровью стрелой скорпиона.

Темные времена. Правление Ивана Грозного.

Русь, растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство.

В нём 86-летняя артистка осудила создателей шоу за «неточный пересказ истории». Напомним, премьера первого сезона «Короны» состоялась на Netflix в ноябре 2016 года. Сериал рассказывает историю Елизаветы II с момента её свадьбы в 1947 году до наших дней. Всего у проекта будет шесть сезонов. Сейчас читают.

Удар получился таким сильным, что Янковский, по словам отца Иоанна, «устроил скандал и даже пытался меня огреть святительским посохом». Но потом актеры помирились.

Нательного креста Янковский не носил, хотя в детстве был крещен. Он посоветовался со мной: можно ли как-то выкупить этот крест после съемок? Мол, он бы его и в жизни носил.

Я уверил Олега Ивановича, что художники почтут за честь подарить ему этот крест. Так и случилось. И однажды, после последней съемочной смены, сидим мы ночью в лобби-баре гостиницы, ожидаем машину, которая должна была отвезти Янковского в Москву.

На дворе зима, мороз, пурга, темень хоть глаз выколи. Освещен только Суздальский кремль и собственно сама гостиница. Тут меня неожиданно посещает мысль, что крест-то не освященный.

Царь (2009) — Актёры и роли

Содержание фильма «Царь». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Царь: актеры и создатели фильма. Исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни царя Ивана Грозного, о его борьбе с оппозицией и о его взаимоотношениях в этот период с митрополитом Московским Филиппом. Драма, фильм. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Музыка: Юрий Красавин. Продюсер: Павел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева. российский драматический фильм 2009 года режиссера Павел Лунгин. Режиссер: Павел Лунгин. 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью.

Сёгун (2024) 1 сезон смотерть онлайн

российский драматический фильм 2009 года режиссера Павел Лунгин. Список всех актеров сериала «Грозный» 2020 с указанием ролей и фото исполнителей. Иван Охлобыстин, сыгравший в фильме «Царь» роль фанатичного сподвижника Грозного, монаха Вассиана, который, по словам Охлобыстина, «все время накручивал эсхатологические приступы и боготворил Грозного», говорит, что то, как Иван Грозный представлен в фильме. Исторический фильм. «Царь Иван Грозный» — исторический фильм режиссёра Геннадия Васильева по мотивам повести Алексея Толстого «Князь Серебряный». Время действия — царствование Ивана Грозного. «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, его борьбе с оппозицией и о взаимоотношениях с митрополитом Московским Филиппом. «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, о его борьбе с оппозицией и о его взаимоотношениях в этот период с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым).

О фильме Царь и каше в головах россиян

К тому же, в кинотеатры потянутся множество поколений фанатов Олега Янковского, для того, чтобы увидеть последний образ кумира. Кинокритики уверены, что основной залог российских сборов будет именно в этом, однако ждать выхода на большой круг зрителей, а как следствие и большие сборы в мире - не стоит, говорит кинокритик Стас Тыркин: "Фильм прозвучал в Каннах, не могу сказать, что он прошел там с невероятным успехом. Западная общественность интересовалась, но в некоторых разговорах в кулуарах западные прокатчики говорили, что им нравится, но покупать фильм никто не спешил, потому что он достаточно специфический, я не думаю, что ему грозит такая уж слава за рубежом". Французская "Резо фильм" купила права на российского "Царя" и теперь отправляет его на разные фестивали. Лунгин затруднился назвать список площадок, на которых картина может быть представлена в ближайшее время.

Каким он Вам запомнился? Замечательный, гениальный актер и, кроме того, очень тонкий, чуткий и искренне верующий человек. Его игра в фильме потрясает, он, безусловно, стал центральным элементом всей актерской мозаики «Царя», ее самой важной частью.

Олегу Ивановичу удалось удивительно передать образ именно святого человека. Он смог пропустить этот образ через себя, а для этого нужен не просто актерский талант, но внутренняя глубина. Янковский не просто сыграл, а «прожил» свою роль. Но при всей своей гениальности это был очень простой человек. Я когда только узнал, что мне предстоит работать вместе с таким великим актером, стал волноваться, но буквально в первый день съемок все мои волнения улетучились. Олег Иванович шутил на съемочной площадке, был добр и внимателен ко всем. С Петром Николаевичем Мамоновым они очень подружились, много говорили о фильме, обсуждали, как лучше сыграть ту или иную сцену.

Даже сами создатели картины не предполагали, что она вызовет такой интерес у зрителей. Как думаете, какая судьба ждет «Царя»? Это большой шаг Павла Семеновича, что он взялся за этот проект. Такой фильм, как мне кажется, связан с большим риском и большой ответственностью. Трудно передать ту эпоху — спорное и не известное нам до конца время… Но мне кажется, фильм однозначно получился.

Отец Иоанн признался Олегу Ивановичу, что образы, созданные Янковским на экране, когда-то привели его в кино, и для него была огромная честь работать с легендой кинематографа на одной площадке. Отношения между Охлобыстиным и Янковским складывались хорошо, пока однажды в сцене низложения митрополита «шут Вассиан» чуть было не покалечил «митрополита»: по роли Охлобыстину нужно было, пробегая с воплями мимо священнослужителя, ударить его ногой. Подвело отсутствие в нужной точке страховочных мешочков с песком. Удар получился таким сильным, что Янковский, по словам отца Иоанна, «устроил скандал и даже пытался меня огреть святительским посохом». Но потом актеры помирились. Нательного креста Янковский не носил, хотя в детстве был крещен. Он посоветовался со мной: можно ли как-то выкупить этот крест после съемок? Мол, он бы его и в жизни носил. Я уверил Олега Ивановича, что художники почтут за честь подарить ему этот крест. Так и случилось. И однажды, после последней съемочной смены, сидим мы ночью в лобби-баре гостиницы, ожидаем машину, которая должна была отвезти Янковского в Москву.

Профессор РГГУ Дмитрий Антонов, специалист по эпохе Ивана Грозного, также отметил, что режиссёр фильма «не сильно погрешил против правды» и единственное нарекание вызывает финальная реплика Грозного: «Где мой народ? Так вот, ничего этого не было. У Грозного были разные периоды правления, в том числе моменты послаблений. Но после упразднения опричнины он ни в коем случае не раскаялся. Спустя очень короткое время зверства в стране возобновились с новой силой и уже не прекращались до самой смерти тирана» [21]. Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев , известный своей миссионерской деятельностью, отметив «историософскую и христианскую» состоятельность фильма, заявил, в частности: «Случайно или нет, что выход этого фильма пришёлся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св. Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу? После выхода фильма многие, в том числе православные священнослужители, отрицательно отозвались о возобновлении актёрской деятельности отца Иоанна Охлобыстина [24]. Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25]. В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее. Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий