Проблему травли в российских школах часто замалчивают, причем как учителя, так и подростки, которые становятся объектами постоянных нападок.
Новости по теме
- В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли
- Травле - НЕТ
- Травли.NET
- Травле - НЕТ
- Технологии против травли в соцсетях: как ВКонтакте и ОК борются с кибербуллингом
Рабочая встреча по обсуждению проекта "Травли NET"
Если взрослые будут замечать травлю на ранних этапах и быстро её останавливать, дети будут чувствовать себя в школе безопасно. #КАСАЕТСЯКАЖДОГО Встречайте, в гостях у Коли — Диана Меринова — проектный менеджер «Травли NET». Почему учителя могут травить учеников, как правильно вести себя с жертвой травли, и о чем поговорить, если ваш ребенок оказался агрессором — в нашем материале. Необходимо создать в обществе атмосферу неприятия травли и не считать что буллинг — это «школа жизни». Вместе с программой мы подготовили карточки, которые помогут справиться с кибербуллингом.
«История одной травли» — новая кампания против детской агрессии
«Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой». Предлагается обучать педагогов и администрацию школы выявлять травлю и противостоять ей. первая в России антибуллинговая программа для школ Наш канал в ТГ Особенно если в рамках травли в Сети совершаются конкретные нарушения, подпадающие под составы, предусмотренные действующим законодательством, добавила эксперт. В рамках плана работы на 2023 год по профилактике Буллинга, социальный педагог ОППП, во время проведения занятий, показал мультфильм "Травле. В Госдуме подготовили законопроект о профилактике травли школьников.
официальный портал
- #Травля В Сети
- Новости по теме
- Просветительская акция "ТРАВЛИ НЕТ! (село Тросна) |
- Телеведущие и олимпийский призер Николай Олюнин присоединились к акции против буллинга
- #Травля В Сети - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
Травле – нет!
Мы — антибуллинговая программа для школ Травли NET — бережно собрали для вас здесь все главные и важные ссылки. «Травли NET» – это работающие практические инструменты, которые дадут результат и повысят безопасность в школе. первая в России антибуллинговая программа для школ Наш канал в ТГ Просветительская акция "Травли нет!" направлена на профилактику буллинга среди включает в себя: родительские собрания, информационно. Проблема травли в интернете также может иметь серьезные последствия для жертв, включая депрессию, тревожность, снижение самооценки и даже самоубийство.
Как защитить ребенка морально от травли в интернет? Пишут гадости в соцсетях с фейковых аккаунтов.
Проект «Травли NET» и фонд «Журавлик» запустили бесплатную антибуллинговую программу для школ. Предотвращаем травлю и работаем с её последствиями. Проект возник в прошлом году с помощью Фонда президентских грантов.
Депутат Лантратова рассказала, когда внесут законопроект против школьной травли
Ты можешь капитулировать перед насилием, предать себя и измениться так, как от тебя требуют. Им виднее, каким ты должен быть, они сильны, а значит — правы. Или можешь наплевать на собственную безопасность не бойся! Еще вариант: отрезать от себя чувства не обращай внимания!
Выбирай, детка! По сути, взрослый в этом случае солидаризируется с травлей как явлением и оставляет ребенка один на один с ней. Ребенок за всеми этими «Учись налаживать отношения» или «Дай сдачи» слышит: «Тебя никто не защитит, даже не надейся.
Справляйся сам, как знаешь» Собственно, оно, может, и ничего, если, опять же, мы имеем дело с подростком, которому уже пора обретать самостоятельность и рассчитывать на себя. Если до этого у него было достаточно поддержки и если даже сейчас он все же застрахован от совсем крайних проявлений насилия, он может справиться. Тогда, как справедливо кто-то отметил, это будет инициация, опыт болезненный, но ведущий к развитию.
Заодно подросток сможет принять собственное решение о том, так или не так устроен мир и готов ли он с этим мироустройством согласиться. Это тоже зависит от того, была ли ему прежде взрослыми предъявлена иная система ценностей и есть ли у него тыл в семье. Если же ребенок младше, такое поведение взрослых лишает его защищенности и обрекает на преждевременную инициацию, которую да, сильный ребенок может пройти, но всегда дорого за это платит.
А слабый так и вообще ломается. И начинает верить, что «мир устроен так». Такие волны этой детской незащищенности плескались в комментариях к прошлым постам… Когда я писала, что нужно идти на конфронтацию, я именно это имела в виду.
Не конфронтацию с конкретными глупыми детьми, а конфронтацию с правилами игры по которым «сильный имеет право бить слабого». С травлей как насилием, как болезнью, отравой, моральной ржавчиной. С тем, чего не должно быть.
Этот тот самый главный вывод, о котором я уже писала. Без конфронтации здесь невозможно, уговоры не помогут, «командообразование» тоже. Что можно с Конечно, ситуации очень разнообразны, это общие принципы и шаги.
Назвать явление Никаких «У моего сына у Пети Смирнова не ладится с одноклассниками». Когда ребенка намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щипают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют — это называется ТРАВЛЯ. Пока не назовете своим именем, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит.
Дальше нужно понять, кто готов взять на себя ответственность за прекращение этого дела. Признак того, что готов — как раз готовность назвать травлю травлей. Идеально, если это сразу учитель.
Если же он продолжает петь песню про «Ну, он такой» — придется идти выше. Надо найти того, кто назовет происходящее своим именем. И с него начинать работу.
Если это руководитель, пусть отдаст распоряжение и отследит выполнение, или сделает сам, раз подчиненные не способны. Обращаться во внешние инстанции — крайний вариант, но если нет другого выхода, тянуть не надо. В нашем случае только с уровня директора пошли изменения.
Директор тоже попыталась играть в игру «а что же вы со своим ребенком не поработали», но после вопроса «То есть вы расписываетесь в том, что ваш педколлектив с травлей ребенка в классе справиться не может? Дальше тот взрослый, кто взял на себя ответственность, для простоты будем называть его учителем, хотя это может быть школьный психолог, вожатый в лагере, тренер, завуч и т. Дети не осознают, что именно делают.
У них в голове это называется «мы его дразним» или «мы так играем» или «мы его не любим». Они должны узнать от взрослого, что когда они делают так и эдак, это называется вот так и это — недопустимо. Бывает, небходимо описать ситуацию с точки зрения жертвы.
Мне, как ни странно, потребовалось делать это для педагогов. Иначе не получалось вытащить их из «подумаешь, дети всегда друг друга дразнят». Я им предложила представить себе: «Вот вы приходите на работу.
Никто не здоровается, все отворачиваются. Вы идете по коридору — сзади смешки и шепот. Вы приходите на педсовет, садитесь.
Тут же все сидящие рядом встают и демонстративно отсаживаются подальше. Вы начинаете контрольную — и обнаруживаете, что заранее записанное на доске задание кто-то стер. Вы хотите заглянуть в свой ежедневник — его нет на месте.
Позже вы находите его в углу туалета, со следами ног на страницах. Однажды вы срываетесь и кричите, вас тут же вызывают к директору и отчитывают за недопустимое поведение. Вы пытаетесь пожаловаться и слышите в ответ: нужно уметь ладить с коллегами!
Как долго вы сможете выдержать? Ни в коем случае не «представляете, как ему плохо, как он несчастен? Только : как было бы ВАМ в такой ситуации?
Что чувствовали бы ВЫ? И если в ответ идут живые чувства, не злорадствовать и не нападать. Только сочувствие: да, это всякому тяжело.
Мы люди и нам важно быть вместе. Иногда первого пункта и хватает, если только-только началось. Дать однозначную оценку Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке.
Люди на то и люди, разумные человеки, что они способны научиться быть вместе и работать вместе без того, чтобы. Даже если они очень-очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным. Можно привести примеры, что нам может казаться неправильным в других людях: внешность, национальность, реакции, увлечения и т.
Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных группах оценивалось по-разному. Есть еще классная ролевая игра про кареглазых и голубоглазых, но ее должны проводить профессионалы. А мозги хорошо прочищает.
Конечно, все это получится, только если сам взрослый так искренне считает. Это должна быть проповедь, а не нотация. Обозначить травлю как проблему группы Когда на людей наезжают, предъявляя им моральное обвинение, они начинают защищаться.
В этот момент их не интересует, правы они или нет, главное — оправдаться. Дети не исключение. Особенно дети, зачинщики травли, потому что очень часто это дети с нарциссической травмой, абсолютно неспособные переносить стыд и вину.
И они будут драться, как гладиаторы за свою роль «супер-пупер альф». То есть в ответ на называние травли насилием, вы услышите: «А чего он? А мы ничего..
А это не я. Понятно, что толку от обсуждения в таком ключе не будет. Поэтому не надо его вести.
Не надо спорить о фактах, выяснять, что именно «он», кто именно что и т. Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ — так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Вот если человек не моет руки, он может подхватить инфекцию и заболеть.
А если группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть — насилием. Это очень грустно, это всем вредно и плохо. И давайте-ка вместе срочно лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс.
Популярные блогеры и специальные героини проекта рассказали о том, как им удалось пережить насилие в социальных сетях и в реальной жизни. Ни один человек не должен чувствовать себя униженным, запуганным и подвергаться насилию в школе, дома, на улице или в социальных сетях. Каждый человек прекрасен по-своему и заслуживает свободы самовыражения.
Травли НЕТ" С ребятами проведена игра "Конфликт, недоразумение или травля", в ходе которой детям предлагались различные ситуации и нужно было соотнести к чему из перечисленного они относятся. Затем в рамках дружного круга ребята проанализировали данные ситуации и сформулировали основные признаки конфликта, травли или недоразумения.
Каждый должен иметь право быть защищенным от насилия. Это значит, что, как только появится ясность правового взгляда на эту проблему, с ней можно будет начать работать системно. Юридически действующее законодательство имеет рычаги для привлечения обидчика к ответственности за травлю. При этом даже ст. Однако на практике буллинг носит чаще всего скрытый характер, да и жертва может вовсе не обращаться за помощью.
Мультфильм «Травле — НЕТ!»
Персональными данными подростков, особенно из обеспеченных семей, интересуется большое количество дельцов из так называемого темного сегмента интернета, обратила внимание она. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
К слову, занятие так и называлось - «Границы моего «Я»». Ребята выполняли психологические упражнения, в рамках кинотерапии провели анализ и обсуждение отрывка из мультфильма «Шрек» для формирования навыков определения способов нарушения психологических границ и отрывка из кинофильма «Собачье сердце» для формирования навыков аргументированного отказа. Также на занятии в младшей возрастной группе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья были использованы утяжелители на запястье и сенсорный мяч. Значительную помощь по организации и проведению мероприятия оказали волонтеры - участники тренинга: воспитатели Наталья Сажаева, Ольга Кузнецова и Анна Аверьянова, и логопед-дефектолог Светлана Стукалова.
Нижегородский омбудсмен заявила, что семье пострадавшего окажут помощь. При необходимости инвалида проконсультирует психолог. Маргарита Ушакова уверена, что беседовать надо и с тем ребенком, который прилюдно издевался над школьником. Нельзя игнорировать тот факт, что многие учащиеся стояли в стороне и просто наблюдали за избиением, не сдерживая смех.
Все ролики будут доступны в аккаунте rusafety. В своих видео талантливые аниматоры предлагают способы противостояния буллингу, опираясь на собственный опыт, рассказывают о последствиях агрессивного поведения и напоминают сообществу TikTok о том, как важно объединяться против травли в Интернете. Авторы используют собственные уникальные стили анимации, а также появляются лично в конце роликов, тем самым говоря, что за каждым Интернет-аккаунтом скрывается живой человек, заслуживающий доброго и уважительного отношения. TikTok также приглашает пользователей принять участие в хэштег-челлендже ТвориДобро и поделиться с сообществом платформы своими собственными трогательными историями, которые вдохновляют их на проявление доброты.
Последние новости
В России зафиксирован резкий рост эпизодов травли в интернете 08:25 25. Согласно данным их мониторинга, к агрессивным комментариям в отношении детей приводили, например, публикации о внутренних конфликтах в коллективах несовершеннолетних. Также травля возникала под публикациями с негативным и унижающим контентом в отношении конкретной личности или группы, под постами с демонстрацией достатка семьи: дорогостоящих вещей, техники, домов и квартир, машин.
Сначала проверку по этому делу начала полиция, а затем в СК инициировали передачу материалов в свою подведомственность. Также доклад о ходе проверки по факту случившегося потребовал глава федерального ведомства Александр Бастрыкин. Мизулина обратила внимание на то, что пострадавший мальчик не может противостоять обидчикам, а потому они продолжают травить его дальше.
С 27 по 30 июня прошло девятое, дополнительное занятие в рамках проекта «Просто жить» по теме «Травли. В нем приняли участие ребята в возрасте от 10 до 18 лет, в том числе воспитанники с ОВЗ. Детей познакомили с понятием «буллинг», а также рассказали, как противостоять, сопротивляться насилию и травле.
Ключевыми инструментами при осуществлении данной работы послужили психологические упражнения в рамках кинотерапии: проведение анализа и обсуждения социальных роликов «Конь» и «Буллинг. Как остановить травлю», отрывка из кинофильма «Чучело».
Отмечалось, что поводом для нападок могли стать болезнь мальчика, либо его речевой дефект. Сначала проверку по этому делу начала полиция, а затем в СК инициировали передачу материалов в свою подведомственность.
Также доклад о ходе проверки по факту случившегося потребовал глава федерального ведомства Александр Бастрыкин.
Henkel и Травлинет.рф запустили совместный проект ко Дню борьбы с кибербуллингом
Это значит, что, как только появится ясность правового взгляда на эту проблему, с ней можно будет начать работать системно. Юридически действующее законодательство имеет рычаги для привлечения обидчика к ответственности за травлю. При этом даже ст. Однако на практике буллинг носит чаще всего скрытый характер, да и жертва может вовсе не обращаться за помощью. Напомним, травля негативно сказывается на психологическом здоровье как жертвы, так и обидчика.
В роли главного героя снялся Ярослав Ефременко. Премьера ролика состоялась первого сентября на фестивале «Галафест».
В More считают, что в России детская травля часто воспринимается не как проблема, а как трудности взросления, на которые легче закрыть глаза, смириться, и кампания направлена на то, чтобы привлечь внимание и подтолкнуть людей научиться отличать травлю от других детских и школьных конфликтов, а также правильно реагировать в таких ситуациях.
Что делать родителям, если в классе, их ребенок подвергся травле? Поддержать, успокоить его, при необходимости обратиться к психологу или врачу. Обратиться за помощью к классному руководителю, поговорить с другими родителями, обсудить ситуацию на родительском собрании. При необходимости привлечь школьного психолога, медиаторов или специалистов для налаживания коммуникации в классе. Потренировать возможные варианты противостояния обидчикам: словесная самозащита, уходить в опасных ситуациях, глубокое дыхание, обязательно сообщать взрослым в школе и дома о случаях травли. Составить официальное заявление-жалобу на имя директора школы.
Составить официальное заявление для предоставления в Министерство образования и Роспотребнадзор. Что делать, если вы стали свидетелем травли в интернете Главное оружие против буллинга — сопереживание. Не думайте и не говорите, что кибербуллинг — это ничегострашного. Подумайте, как помочь жертве. Определите для себя, что происходит, постарайтесь назвать вещи своими именами. Это не позволяет интернет-агрессорам прикрывать высокими целями совершаемое насилие. Поддержите человека, скажите, что происходящее никак не относится к нему самому, ни в коем случае не его характеристика, а исключительно несправедливое отношение одного конкретного человека или группы людей.
Если кибертравля еще не разрослась, то расскажите, как именно можно заблокировать преследователей. Посоветуйте прекратить всяческое общение с такими людьми. Если ситуация опасная, то, возможно, следует обратиться в полицию или призвать к общественному резонансу. Многие соцсети противостоят кибертравле. Так, ВК блокирует профили и сообщества, через которые распространяют прямые угрозы жизни и здоровью, призывы к суициду в различной форме, враждебные, угрожающие и поощряющие насилие высказывания, призывы к изоляции или сегрегации, словесные подтверждения превосходства одних групп над другими для оправдания насилия, дискриминации и т. Если необходимо, расскажите, как противостоять травле с привлечением правоохранительных органов. Если вы можете быть рядом с человеком, столкнувшимся с кибербуллингом, — будьте.
Иногда даже молчаливое присутствие или теплое объятие способно дать возможность страдающему человеку почувствовать себя значимым и важным и не терять доверие к миру! Что делать, если вы стали свидетелем насилия Когда всё происходит на улице. В первую очередь важно понимать разницу между конфликтом и насилием. В первом случае силы сторон равны, во втором, как правило, ругается только один человек, а второй выглядит напуганным. Для начала можно подойти и спросить: «Всё ли в порядке, нужна ли помощь? Если вы стали свидетелем насилия на улице, лучше всего постараться найти поблизости сотрудника полиции или вызвать полицию на место происшествия.
Мне удалось собрать аудиторию, которая считает, что травля неприемлема. Программа профилактики и лечения буллинга Здесь есть две составляющие: первая — это то, чем я уже занимаюсь уже 20 лет. Есть технология кооперативного обучения — чему я обучаю педагогов. Мы учим так вести урок, чтобы он был живым. Когда дети сидят в группах, все задания обсуждают между собой. Эта технология направлена на то, чтобы учитель, ведя урок, давал базу, знания, но одновременно, ни на секунду не отходя от темы урока, еще и успевал развивать 4 К: коммуникацию, кооперацию, критическое мышление, креативное мышление. Учитель может давать те же задания, что и в обычной системе, но провести опрос или дать новый материал так, что все дети будут задействованы. Если учитель ведет урок по технологии кооперативного обучения, сложно сделать так, чтобы дети враждовали. Потому что когда из урока в урок педагог миксует детей в группы, когда на уроке появляется определенная лексика взаимопомощи, лексика кооперации, буллингу и вражде места уже не остается. Когда я втянулась в тему буллинга, я сделала для себя открытие, что технология кооперации — это уже профилактика, однако этого недостаточно. Необходимо, чтобы в школе появились ценности, правила, политика регулирования конфликтов или антибуллинговая хартия, а в идеале и то, и другое. К сожалению, чаще всего по поводу профилактики и лечения буллинга обращаются частные школы. Работу мы начинаем с того, что прописываются ценности школы, учитывая те ценности, которые про уважение друг к другу, обязательно прописывается регламент по регулированию конфликтов. Если школа не знакома с технологией кооперативного обучения, то я обучаю этой технологии педагогический состав. Во-первых, образовательное учреждение должно признать, что травля есть. Если они это сделали, это уже полдела. Когда школа признала травлю, обратилась ко мне, это значит, что школа с буллингом справится, так как у них уже есть точка отсчета.
Эксперт “НФ. Аналитика” об антибуллинговой профилактике школ
Особенно если в рамках травли в Сети совершаются конкретные нарушения, подпадающие под составы, предусмотренные действующим законодательством, добавила эксперт. Детские омбудсмены Москвы и Подмосковья разработают единую программу против детской травли в учебных заведениях. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на. Лента новостей.