Новости торпеда шквал

Первые опытные пуски реактивных торпед "Шквал" начались летом 1964 года на полигоне озера Иссык-Куль со специального плавучего стенда. На Западе рассказали об уникальной советской торпеде «Шквал».

В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал»

При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением. Скоростная подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона, рассказал бывший сотрудник Минобороны США. В отечественных НИИ, велись работы над перспективными вооружениями для подводных лодок, в том числе торпедой “Шквал”. Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал стала одним из наиболее инновационных подводных изобретений Советского Союза. Легендарная советская торпеда ВА-111 "Шквал" произвела революцию в подводной гонке вооружений, развив беспрецедентную скорость в 200 узлов (370 км/ч) благодаря ракетному. Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создает угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил (ВМС) США.

В России создадут торпеду-рыбку и торпеду-черепаху

При движении ракета создаёт перед собой паровой пузырь, поэтому торпеда испытывает меньшее лобовое сопротивление. А в США только работают над подобным оружием с 1997 года. Рассматривается вариант модернизации торпеды Mark 48.

Мы расскажем, что объединяет две эти торпеды и даже покажем, как их испытывают. А еще в этом выпуске зрителя ждет путешествие в одно из самых загадочных мест России - в цитадель, построенную посреди Каспийского моря для испытаний минно-торпедного вооружения. Как строилась эта морская крепость, что здесь испытывали, почему этот некогда суперзакрытый военный объект страны спустя десятилетия все-таки решили рассекретить - смотрите в новом выпуске программы «Оружие из глубины. TV и на каналах в Youtube и RuTube.

Главные инициаторы идеи были кандидаты Л.

Седов и Г. Логвинович, профессора различных областей знаний и специалисты ВМФ. Идея была в следующем — создать скоростную торпеду, от которой невозможно будет уйти маневром крупному кораблю. Разработка оружия такого уровня — это высокотехнологичная работа, опережающая свое время на десятилетия, как полагали в США. Для создания такого оружия требовалось объединить усилия различных отраслей промышленности, исследования новых технологий, разработки новых аппаратов двигателей и топлива к ним, изучения принципиально новых физических явлений в подводной среде. После колоссального объема работ, в с 1964-го по 72-й проходила испытания советская подводная ракета М-4. Конструктивные ошибки привели к необходимости модернизации этого образца.

В 1977-м первая в мире реактивная торпеда М-5 проходит цикл государственных испытаний.

Ракеты могут все Торпеда "Шквал" — детище далеких 60-х годов. В то время делалась ставка на ракеты, считалось, что они смогут обеспечить полную безопасность страны. Волею правительства началось сокращение сухопутных войск, резали на металлолом боевые корабли, в утиль шли танки, пушки... Ракетами нашпиговывали огромные пространства земли. Гарнизоны ракетчиков вырастали в безлюдье пустынь, тайги, тундры.

Ракет не было разве что под водой. Но это дело поправимое. Она задумывалась универсальной: ее можно было использовать и как торпедное оружие для поражения подводных и надводных кораблей, и как средство доставки ядерного заряда к побережью противника. Подводная ракета была практически неуязвима. Ее трудно было обнаружить. Стандартные средства ПВО для этого не годились.

Эскизный проект ракеты-торпеды утвердили в 1963 году. Новая торпеда, по расчетам, развивала фантастическую скорость — 100 метров в секунду, тогда как простые торпеды шли в три раза медленнее. Под водой огромные скорости казались немыслимы. Сила трения служит стопором, она "съест" любую скорость. Однако если корпус торпеды "закутать" в оболочку газа, создать каверну, то сила трения снизится настолько, что достижение невиданных скоростей будет реальностью. Первые опытные пуски реактивных торпед "Шквал" начались летом 1964 года на полигоне озера Иссык-Куль со специального плавучего стенда.

Через год макеты торпед отстреливались с дизельной подводной лодки в Феодосии. Западные военные аналитики не проявили большого внимания к новому оружию и посчитали его создание вынужденным. В то время советские подводные лодки были шумными и не могли неслышно приблизиться к противнику. Теперь поражать корабли противника можно было с большого расстояния. Работа по созданию реактивных торпед шла и в США. И мы, и они за основу взяли наработки германских инженеров, доставшиеся как трофей в ходе войны.

Уже в 50-х годах американцы испытали ракетную торпеду, которая шла со скоростью 70 метров в секунду. Но почему-то все работы к 1970 году американцы свернули. Для дезинформации советского руководства они подкинули сведения об испытании ВМС США противолодочной реактивной торпеды, имевшей фантастическую скорость: она проходила 150 метров в в секунду. В СССР эту "дезу" приняли всерьез и расширили работы над неуправляемыми реактивными торпедами. Американцы же пошли другим путем. Они стали совершенствовать тактику применения надводных кораблей.

Их "коньком" стало постоянное маневрирование, что затрудняло советским подводным лодкам поиск их надводных эскадр. Но средства разведки совершенствовались, и сейчас скрывать армаду кораблей даже в океанах невозможно. Вот тут "Шквал" и пригодился. Ракетная торпеда не имеет системы самонаведения, вся информация закладывается в автопилот перед пуском. Казалось бы, это недостаток комплекса.

Российская торпеда ВА-111 «Шквал» вызвала обеспокоенность у Пентагона

Торпеда несла ядерную боеголовку в 150 кт, впоследствии был создан вариант с обычной боеголовкой с автономным управлением, не имеющей самонаведения. Как известно, в России была даже осужден за шпионаж попытку добыть секреты суперторпеды американский шпион Эдмунд Поуп. Он получил 20 лет тюрьмы. Правда, вскоре президент России его помиловал.

Отмечается, что торпеда «Шквал» была одним из самых инновационных видов подводного оружия, разработанного Советским Союзом. До середины 1990-х годов проект был засекречен. Торпеда получила прямоточный гидрореактивный двигатель, а для снижения лобового сопротивления, которое создает вода, использовали суперкавитацию. Горячий выхлоп двигателя направляли вперед для превращения воды в пар.

Как же в мире, где сама физика ограничивает максимальную скорость большинства кораблей и подводного оружия 50 узлами, российским инженерам удалось достичь такого прорыва в скорости? Традиционно в торпедах для движения используются гребные винты или водометы. Одного этого достаточно, чтобы придать ему скорости, но движение в воде создает серьезные проблемы с сопротивлением. Решение: убрать воду с пути торпеды. Но как этого добиться посреди океана? Решение: превратить жидкую воду в газ. По мере продвижения торпеды вперед она продолжает испарять воду, создавая тонкий пузырь газа. Двигаясь через газ, торпеда испытывает гораздо меньшее сопротивление, благодаря чему развивает скорость до 200 узлов. Этот процесс и называется суперкавитацией. Издержки суперкавитации заключаются в том, чтобы не давать торпеде вырваться из газового пузыря.

Любая подводная лодка, которая запускает суперкавитирующую торпеду, немедленно выдаёт свое примерное местоположение. Другим недостатком такой торпеды является невозможность использования традиционных систем наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель производят достаточно шума, чтобы оглушить встроенную в торпеду систему активного и пассивного гидролокатора. Между тем российские подводные лодки по-прежнему являются единственными на планете, оснащенными суперкавитирующими торпедами, модернизированными версиями "Шквала" с обычной, неядерной, боеголовкой. Промышленность РФ также предлагает экспортную версию "Шквал Э". Иран утверждает, что имеет собственную суперкавитирующую торпеду, которую он называет Hoot, и которая, как предполагается, представляет собой всё тот же "Шквал".

Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок?

19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность у США Новая российская высокоскоростная подводная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для военно-морских сил США, включая корабли и подводные лодки.
19FortyFive: российская торпеда «Шквал» является серьезной угрозой для кораблей ВМС США Как устроена супер-быстрая торпеда «Шквал», благодаря чему она развивает высокую скорость, что такое кавитация и почему это оружие не используется сегодня.
Самая быстрая торпеда в мире изобретена в СССР | 360° Военный эксперт Крис Осборн написал в статье для 19FortyFive, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских.
"Футляр" для "Ясеня": на какие торпеды делает ставку российский флот | Пикабу О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч.

СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне

«TNI»: российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок ВМС США.
В США испугались российских торпед «Шквал» | Ямал-Медиа ВМС США на данный момент нечем ответить на созданную советскими специалистами торпеду «Шквал», способную двигаться со скоростью в 200 узлов.
Российская торпеда «Шквал» напугала ВМС США После того, как мир узнал о поразительных возможностях российской торпеды ВА-111 «Шквал», которая в подводных условиях способна развивать громадные для подобного типа оружия.
Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО) У Российской Федерации появились торпеды «Шквал», которые превышают скорость современных торпед в 4 раза.

Пуля из пузыря

Фактически в стоимость пуска Шквала включено не только производство самой торпеды, но и подлодки (корабля), и ценность живой силы в количестве всего экипажа. Легендарная советская торпеда ВА-111 "Шквал" произвела революцию в подводной гонке вооружений, развив беспрецедентную скорость в 200 узлов (370 км/ч) благодаря ракетному. По его словам, скорость ВА-111 «Шквал» составляет 370 км в час, что более чем в четыре раза превышает скорость множества других торпед, передает РИА «Новости». ВА-111 «Шквал» — базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. Кроме того, Ш. Алиев огласил любопытную новость, не имеющую прямого отношения к проектам перспективных торпед и ракет.

Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно

Скоростная подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона, рассказал бывший сотрудник Минобороны США. ВМС США на данный момент нечем ответить на созданную советскими специалистами торпеду «Шквал», способную двигаться со скоростью в 200 узлов. Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч. Специалисты из Саратова разрабатывают новую уникальную ракето-торпеду «Хищник», которая должна заменить прежние изделия ВА-111 «Шквал» как на подлодка.

NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне

«Курск» потопила американская торпеда У Российской Федерации появились торпеды «Шквал», которые превышают скорость современных торпед в 4 раза.
19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность у США То есть, на торпеду натягивали слоями специальные принимающие сигналы устройства, позволяющие менять направление движения торпеды.
Сверхскоростная подводная ракета "Шквал" После модернизации самая быстрая в мире торпеда «Шквал» останется неуправляемой. Об этом рассказал РИА Новости ведущий разработчик данного типа оружия в России академик.
Российская торпеда «Шквал» напугала ВМС США - Оборона - Торпеда советской эпохи “Шквал” произвела революцию в подводной войне, пишет TNI.

В США рассказали о революционной российской торпеде

Двигаясь через газ, торпеда испытывает гораздо меньшее сопротивление, благодаря чему развивает скорость до 200 узлов. Этот процесс и называется суперкавитацией. Издержки суперкавитации заключаются в том, чтобы не давать торпеде вырваться из газового пузыря. Это усложняет маневры и повороты, поскольку при смене курса минимум часть торпеды вырывается из пузыря, вызывая резкое сопротивление на скорости 370 километров в час. Учитывая, что боеголовка могла быть ядерной, этого наверняка хватило бы для уничтожения цели. И Советский Союз в те времена вполне резонно ставил скорость торпед выше маневренности. Торпеда имеет стандартный диаметр 533 миллиметра и несет боеголовку массой 210 килограммов. Максимальная дальность стрельбы составляет 6 900 метров.

Во-первых, образующийся газовый пузырь и ракетный двигатель торпеды очень шумные. Любая подводная лодка запуском суперкавитирующей торпеды мгновенно выдает свое приблизительное местоположение.

Советская ракета-торпеда 1970 годов ВА-111 «Шквал» до сих пор остается революционным оружием в подводной войне. Об этом пишет американский журнал The National Interest. Особо отмечается скорость торпеды — до 200 узлов и способность к суперкавитации — режиму движения в воде , когда вокруг корпуса образуется заполненная паром оболочка. Это позволяет снизить сопротивление воды и значительно увеличить скорость движения.

Гребные винты тогда изготавливались из стали и сами по себе быстро корродировали в воде, поэтому их разрушение поначалу списывали на неблагоприятное воздействие морской воды. Кавитация — физическое явление, при котором в жидкости позади быстро движущегося объекта возникают мельчайшие пузырьки, заполненные паром. Например, при вращении гребного винта такие пузырьки появляются позади лопастей и на их задней кромке. Появившись, эти пузырьки практически моментально схлопываются и образуют ударную волну. От каждого пузырька в отдельности она совсем незначительна, однако при длительной эксплуатации эти ударные микроволны, помноженные на количество пузырьков, приводят к разрушению конструкции винтов. Шершавые, растерявшие часть лопасти винты существенно теряют в своей эффективности. Современные гребные винты изготавливаются из специального сплава — куниаля. Это сплав на основе меди с добавлением никеля и алюминия. Сплав по прочности соответствует стали, но не подвержен коррозии; гребные винты из куниаля могут находиться в воде десятилетиями без какого-либо вреда. Тем не менее, даже эти современные гребные винты подвержены разрушению из-за кавитации. Но специалисты научились продлевать срок их службы, создав гидроакустическую систему. Она определяет начало кавитации, чтобы экипаж мог снизить частоту вращения винтов для предотвращения образования пузырьков. В 1970-х годах для кавитации было найдено полезное применение. В отличие от обычных торпед, использовавшихся тогда и стоящих на вооружении сегодня, «Шквал» может развивать колоссальную скорость — до 270 узлов около 500 километров в час. Для сравнения, обычные торпеды могут развивать скорость от 30 до 70 узлов в зависимости от типа. При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям, торпедам и подводным лодкам развивать большие скорости. Любой даже обтекаемый объект под водой имеет большое лобовое сопротивление. Кроме того, при движении под водой поверхности объекта смачиваются и на них появляется тонкий ламинарный слой с большим градиентом скорости — от нуля у самой поверхности объекта до скорости потока на внешней границе. Такой ламинарный слой создает дополнительное сопротивление. Попытка преодолеть его, например мощностью двигателей, приведет к увеличению нагрузок на гребные винты и быстрому износу корпуса подводного объекта из-за деформации. Советские инженеры во время экспериментов выяснили, что кавитация позволяет существенно снизить лобовое сопротивление подводного объекта. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой. Этот двигатель может разгонять ракету-торпеду до большой скорости, на которой в носовой части «Шквала» начинает образовываться кавитационный пузырь, полностью обволакивающий боеприпас. Образованию кавитационного пузыря способствует специальное устройство в носовой части ракеты-торпеды — кавитатор. Кавитатор на «Шквале» представляет собой наклоненную плоскую шайбу, в центре которой размещено отверстие для забора воды. Через это отверстие вода поступает в двигательный отсек, где происходит окисление топлива. На краях же шайбы кавитатора и образуется кавитационный пузырь.

Как и у любого оружия у него есть недостатки. О них решили поразмышлять на страницах NI National Interest. Во-первых, газовый пузырь и двигатель очень шумные. Любая подводная лодка, которая запускает суперкавитирующую торпеду, немедленно выдаёт свое примерное местоположение. Другим недостатком такой торпеды является невозможность использования традиционных систем наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель производят достаточно шума, чтобы оглушить встроенную в торпеду систему активного и пассивного гидролокатора.

В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота

Касательно скорости, ничто не сравнится с российской суперкавитирующей торпедой «Шквал». Он несколько лет изучал торпеды "Шквал" и находился в процессе закупки о них технической информации. это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом. суперкавитирующей торпеды, способной атаковать надводные и подводные корабли на больших расстояниях и с высокими скоростями.

В России создадут торпеду-рыбку и торпеду-черепаху

По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Это более, чем в 4 раза превышает скорость других видов торпед, развивающих скорость от 28 до 48 миль в час. Он подчеркнул, что Пентагон может обеспокоиться также из-за дальности стрельбы российской торпеды, ведь она составляет семь тысяч метров.

Как известно, в России была даже осужден за шпионаж попытку добыть секреты суперторпеды американский шпион Эдмунд Поуп. Он получил 20 лет тюрьмы. Правда, вскоре президент России его помиловал.

В свете этой информации, становится очевидным, что разработка и внедрение новых технологий в сфере подводного вооружения становятся критически важными для поддержания глобального баланса сил и обеспечения безопасности различных государств. Она была разработана для атаки надводных и подводных кораблей на больших расстояниях. Уникальная особенность "Шквала" заключается в создании суперкавитационного пузыря вокруг торпеды, снижающего гидродинамическое сопротивление и позволяющего достигать высоких скоростей. Также торпеда обладает возможностью маневрирования для повышения точности поражения целей.

Образование воздушного кармана вокруг торпедыГидрореактивный двигатель и суперкавитация 91 Как правило для движения в торпедах применяются гребные винты или насосно-компрессорные установки. В "Шквале" же от этой идеи отказались и поставили туда ракетный двигатель. Уже этого было достаточно, чтобы существенно повысить скорость торпеды, но при движении в воде возникают серьёзные проблемы, вызванные лобовым сопротивлением жидкости. Что же делать для его снижения? Решение казалось удивительно тривиальным и очевидным: раз торпеда не может двигаться в воде, её [воду] следует чем-то заменить или убрать. Но куда деть воду с пути объекта, находящегося посреди океана? Конструкторам "Шквала" удалось справиться и с этим вызовом за счёт вывода из носовой части горячих газов ракетного двигателя, которые бы, во-первых сами по себе создавали бы газовый карман, а во-вторых, превращали воду перед торпедой в пар за счёт высокой температуры. При движении торпеды вода у головной части будет нагреваться и испаряться. Данное явление имело название суперкавитация. Это существенно затрудняет манёвры, так как при изменении курса движения некоторая часть торпеды выходит за пределы кавитационной области, что влечёт за собой гидроудар за счёт столкновения с жидкостью на скорости 370 километров в час. Из-за ограничения манёвренных возможностей, первые версии "Шквала", практически не имели системы наведения, и атаки должны были быть довольно прямолинейными, буквально.

Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО)

По его словам, скорость ВА-111 «Шквал» составляет 370 км в час, что более чем в четыре раза превышает скорость множества других торпед, передает РИА «Новости». Когда проектировалась реактивная торпеда Шквал, конструкторы столкнулись с двумя основными требованиями — огромная скорость, которая должна быть достигнута за счет. В США опасаются скоростной торпеды ВА-111 "Шквал". Как устроена супер-быстрая торпеда «Шквал», благодаря чему она развивает высокую скорость, что такое кавитация и почему это оружие не используется сегодня. ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий