Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. Советская ракета-торпеда 1970 годов ВА-111 «Шквал» до сих пор остается революционным оружием в подводной войне. Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час. Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы.
Торпеда «Шквал»
Конечно, американцы о таких планах знали, а потому, в случае третьей мировой, собирались нанести поражение Советскому Союзу, отслеживая и уничтожая его подводные лодки, которые способны нести баллистические ракеты. Но чтобы уничтожить подводную лодку нужно подобраться к ней довольно близко, чтобы пустить торпеду, при этом необходимо либо остаться незамеченным, либо сделать это очень быстро, чтобы не попасть под ответный удар. Из-за повышенной секретности проекта, информация о нём стала появляться только спустя десятилетия, и до окончания холодной войны о нём знал только узкий круг разработчиков и военно-политическое руководство страны. Завеса тайны "Шквала" стала приоткрываться только к середине 1990-х годов. Но как советские инженеры справились с законами физики и совершили прорыв в скорости, когда большинство подводных снарядов редко двигались быстрее 50 узлов?
Образование воздушного кармана вокруг торпедыГидрореактивный двигатель и суперкавитация 91 Как правило для движения в торпедах применяются гребные винты или насосно-компрессорные установки. В "Шквале" же от этой идеи отказались и поставили туда ракетный двигатель. Уже этого было достаточно, чтобы существенно повысить скорость торпеды, но при движении в воде возникают серьёзные проблемы, вызванные лобовым сопротивлением жидкости. Что же делать для его снижения?
Решение казалось удивительно тривиальным и очевидным: раз торпеда не может двигаться в воде, её [воду] следует чем-то заменить или убрать. Но куда деть воду с пути объекта, находящегося посреди океана?
Пуск показал, что ракету спроектировали верно. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Между тем «Шквал» оснащен твердотопливным ракетным двигателем, обеспечивающим максимальную скорость более 200 узлов — или 370 километров в час. Такой высокой скорости удалось добиться за счет явления, называемого суперкавитацией: газ, выбрасываемый из носовой части торпеды, создает своего рода тонкий газовый пузырь, который сводит к минимуму контакт боеприпаса с водой и обычно позволяет предотвратить падение скоростных характеристик из-за сопротивления воды. Когда торпеда движется по своей траектории к цели, этот газовый пузырь продолжает испарять воду вокруг себя. Выпущенный из стандартных 533-миллиметровых торпедных труб, «Шквал» начинает движение на скорости порядка 50 узлов, а затем разгоняется до суперкавитационных скоростей.
На первых порах «Шквал» разрабатывался таким образом, чтобы нести только ядерные боеголовки, однако более поздние модели можно было оснащать как ядерными, так и неядерными боеголовками. Тем не менее, гениально сконструированные суперкавитирующие торпеды имеют и свои недостатки.
Торпеда превращает воду в пар в передней части, создавая газовую оболочку для уменьшения сопротивления. Однако это также определяет некоторые недостатки, такие как повышенный шум, ограниченный радиус действия и небольшая глубина погружения. Торпеда не оснащена системой самонаведения, координаты цели вводятся непосредственно перед запуском.
Самая быстрая торпеда в мире: название, скорость и разрушительные последствия
Торпеда получила реактивные двигатели. Обычные двигатели не могли обеспечить тягу, которая бы позволила развить скорость под водой в 100 метров в секунду. После пуска первые четыре секунды работает стартовый ракетный двигатель, выводящий ее на максимальный скоростной режим. Затем, включается маршевый двигатель, тоже реактивный. Он поддерживает заданную скорость до столкновения с целью. Таким образом, «Шквал» в большей степени ракета, чем торпеда. Это оружие может быть использовано с помощью обычного торпедного аппарата калибра 533 миллиметра без каких-либо переделок. Оно кажется идеальным, но все же имеет как минимум два недостатка. Первый в том, что торпедой невозможно управлять во время движения.
Однако проект так и не смог продемонстрировать ничего вменяемого. Торпеда с 200 узлами скорости — привлекательная возможность, поскольку военно-морское соперничество обостряется, как в Атлантическом, так и на Тихом океанах. Она актуальна и спустя десятилетия после окончания Холодной войны. Видимо, - подытоживает статья, - мы сможем увидеть еще больше военно-морских флотов, принимающих на вооружение суперкавитирующие технологии и соответствующим образом корректирующих свою подводную тактику. Подводная война станет намного громче и смертоноснее. Права на данный материал принадлежат Военное обозрение Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Советские инженеры нашли решение: превратить воду в пар, в пузыре которого кавитационной полости и будет двигаться ракета-торпеда. Этот процесс называется суперкавитацией. Подобное решение увеличивает скорость движения торпеды, но снижает ее маневренность.
Впрочем, в то время считали, что первый показатель куда важнее, пишет эксперт. Еще один недостаток «Шквала» — его шумность, которую создают и двигатель, и паровой пузырь. Пуск торпеды моментально выдаст подводную лодку.
Позже «Шквал» получила боевую часть с обычным взрывчатым веществом. Россия покажет миру новое оружие в 2024 году Автор допустил, что по мере обострения конкуренции в Атлантическом и Тихом океанах все больше морских держав обратят внимание на подобное оружие. В июне представитель концерна «Морское подводное оружие — Гидроприбор» Михаил Кеттуев сообщил, что разработанная предприятием универсальная малогабаритная торпеда УМТ успешно проходит испытания. Боеприпас, который можно размещать на катерах и дронах, несет 35 килограммов взрывчатого вещества.
Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
ВА-111 "Шквал" - базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" должна вызывать обеспокоенность у Пентагона, так как она создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил. Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. Новая российская высокоскоростная подводная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для военно-морских сил США, включая корабли и подводные лодки.
Сверхскоростная подводная ракета "Шквал"
На ней он относительно скрытен, хотя кильватерный след, оставляемый винтами, можно видеть со спутников еще много часов после прохождения субмарины. Зато на этой глубине экипаж может общаться с берегом с помощью специальных буксируемых радиоантенн. Но в случае реальной боевой опасности тот же "Ясень" нырнет на все 400, а возможно, и более метров, буквально растворившись в глубине. Но самое главное, что на его борту стоит оружие, которое можно применять и в такой бездне. По словам разработчиков, это торпеда "Футляр". Возможно, именно ее имел в виду Борис Обносов, говоря о "перспективных изделиях". О "Футляре" известно немного: это преемник торпеды "Физик", которая в свою очередь заменила принятую на вооружение в 1980 году 533-мм торпеду УЭСТ-80.
Последняя действительно устарела. Дальность хода — всего 18 км. Скорость движения — 45 узлов. Имела два канала наведения: акустический и по кильватерному следу. Единственное достоинство — глубина пуска до 1000 м. На этом фоне "Физик" был настоящим прорывом.
Максимальная дальность — 50 км. Наводится на цель при помощи двухканальной головки самонаведения. Есть возможность управлять ходом торпеды по кабелю. Еще одно достоинство по сравнению с торпедами предыдущих поколений: в качестве движителя на нем используются не гребные винты, а водомет. Это существенно снижает шумность хода торпеды. По некоторым данным, "Футляр" обладает еще более совершенными характеристиками.
Как говорят специалисты, новая отечественная торпеда не только более малошумная и быстрая, но и более дальнобойная. Внешне это зеленая труба длиной 7,2 м со сплющенным носовым обтекателем и раскрытыми "плавниками" — рулями управления. Главное ноу-хау внутри — аксиально-поршневой двигатель. По принципу действия он похож на обычный мотор автомобиля. Но поршни торпедного двигателя ходят не вертикально или под углом относительно вала, а параллельно. В качестве движителя на торпеде также стоит водомет.
Последние были предназначены не только для того, чтобы защищать переброску войск и техники в Европу в случае начала Третьей мировой войны. Они непосредственно угрожали Советам. К тому же предполагалось их участие в обнаружении и уничтожении советских подводных лодок, на борту которых были баллистические ракеты. Первоначально СССР использовал лишь большое количество дизель-электрических субмарин, но после на вооружении появились современные ударные атомные подводные лодки, которые сводили на нет преимущество противника.
Это совершенно секретное оружие, о нем ничего не было известно до самого окончания холодной войны: данные «Шквале» рассекретили только в середине 90-х годов прошлого столетия. Эта торпеда оснащалась ракетным двигателем, она могла развивать поразительную скорость — до 200 узлов в час. Зачастую в торпедах используются пропеллеры или водометные движители для доставки ее к цели. Однако в «Шквале» инженеры установили ракетный двигатель.
Этого оказалось достаточно, чтобы сделать ее быстрой, но движение под водой создает эффект торможения. Вариант решения — убрать воду с пути. Но как это сделать?
Такое мнение выразил военный аналитик и бывший сотрудник американского Минобороны Крис Осборн в статье , опубликованной в издании 19FortyFive. Корабли Приморской флотилии подключились к "операции трёх морей" "Таким образом, разница в скорости огромна, следовательно, это может увеличить риски для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся избежать обнаружения", — считает Осборн.
Их выводы оказались положительными Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. Это подводное чудо, известное своим исключительным дизайном, является свидетельством российского инженерного мастерства. Отличаясь своей необычайной скоростью в 200 узлов, торпеда «Шквал» считается одной из самых быстрых в мире благодаря ракетному двигателю и технологии суперкавитации.
В США испугались супероружия России «Шквал»
По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Эти схемы реактивной торпеды "Шквал" можно найти на военных англоязычных сайтах в Интернете. После того, как мир узнал о поразительных возможностях российской торпеды ВА-111 «Шквал», которая в подводных условиях способна развивать громадные для подобного типа оружия. Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. Издательство 19FortyFive заявило, что российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" представляет угрозу кораблям и подлодкам ВМС США. Скоростная подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона, рассказал бывший сотрудник Минобороны США.
Госсекретарь США Блинкен обвинил КНР в попытках вмешаться в предстоящие выборы
- Госсекретарь США Блинкен обвинил КНР в попытках вмешаться в предстоящие выборы
- 19FortyFive: российский «Шквал» разрушает парадигму подводной войны
- В России создадут торпеду-рыбку и торпеду-черепаху / Новости / Независимая газета
- Ракета-торпеда «Шквал» — уникальная разработка советских оружейников /
- КНР призвал расследовать взрывы на «Северных потоках»
Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»
ВМС США на данный момент нечем ответить на созданную советскими специалистами торпеду «Шквал», способную двигаться со скоростью в 200 узлов. В отечественных НИИ, велись работы над перспективными вооружениями для подводных лодок, в том числе торпедой “Шквал”. это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом.
19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" создает угрозу для ВМС США
Скоростная подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона, рассказал бывший сотрудник Минобороны США. Журналисты американского издания The National Interest сообщают, что российская торпеда ВА-111 "Шквал" совершила революцию в подводной войне. В статье отмечается, что торпеда «Шквал» была одним из самых инновационных видов подводного оружия, разработанного Советским Союзом. Легендарная советская торпеда ВА-111 "Шквал" произвела революцию в подводной гонке вооружений, развив беспрецедентную скорость в 200 узлов (370 км/ч) благодаря ракетному.