ОГАУК «Томская областная государственная филармония». Один из пунктов документа подразумевает рассмотрение вопроса о проведение реконструкции двух главных учреждений области: здания филармонии и здания Томского областного театра драмы. Губернатор Сергей Жвачкин назначил директором Томской областной государственной филармонии Наталию Чабовскую, сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации региона. В Томской области проходит месячник безопасности Безопасный лёд. 16 мая в 18.00 Виртуальный концертный зал Городского Дома культуры приглашает зрителей на трансляцию концерта Томской областной государственной филармонии, посвященного празднованию 200-летия со дня рождения Подробнее.
Немецкий фагот из горного клена за 6 млн рублей пополнил парк Томской филармонии
Томская государственная областная филармония. Здесь люди и музыка становятся друзьями. Томская областная государственная филармония — это несколько вместительных залов с современными световыми и звуковыми эффектами, которые помогут Вам прекрасно провести свой досуг. Томская областная государственная филармония: адрес на карте, как доехать, режим работы, рейтинг посетителей, телефон, сайт. Учредителями Фестиваля-конкурса являются Департамент по культуре Томской области и ОГАУК «Томская областная государственная филармония».
Метка: Томская филармония
Официальная группа Томской областной государственной филармонии. История томской филармонии Как добраться до томской филармонии Филармония сегодня Послесловие. ОГАУК «Томская областная государственная филармония».
Метка: Томская филармония
Проникнутая истинными национальными традициями, его музыка всегда была любима самой широкой публикой. Его лирические, страстные, эмоционально возвышенные фортепианные, вокальные и оркестровые произведения неизменно присутствуют в концертных программах. В 2023 году, спустя 150 лет, день рождения этого человека отмечает весь музыкальный мир. Потому что его музыка изменила сознание людей.
Филармония сегодня[ править править код ] По состоянию на 2021 год Томская государственная филармония располагает тремя залами — Большой концертный, Малый концертный он же Органный и Камерный, в которых, кроме прочих, выступают ведущие творческие коллективы и личности России. В свою очередь, продолжая традиции прошедших десятилетий, оркестр филармонии гастролирует по России, странам Западной Европы, в Китае и США.
Под крылом томской филармонии находятся следующие творческие единицы: [3] Ансамбль русских народных инструментов «Сибирские узоры» художественный руководитель Николай Кузнецов ; Два органиста;.
Свое мастерство показали солисты джаз-оркестра — трубач Сергей Филиппов выступил с произведением «Праздник трубача» и флюгельгорнист Николай Иванов с композицией Александра Варламова «Уходит вечер». Егор Быков тромбон запомнился искромётной импровизацией в «Песне о любви» Марка Фрадкина. Самой юной солисткой концерта стала студентка Томского музыкального колледжа Полина Шестко кларнет.
Его переименовали в Органный. Ежегодно в Органном зале на 260 зрительских мест проходит более 100 концертов. Большой концертный зал БКЗ, площадь Ленина, 12а настолько популярен у томичей, что некоторые отождествляют его со всей филармонией. Хотя это только одна из концертных площадок. Но именно на ней реализуются самые грандиозные проекты. А получила филармония этот зал на 1200 мест в качестве подарка на свое 40-летие от Томской области. Открытие зала состоялось в мае 1986 года. До 2014 года у Томской филармонии насчитывалось три зала: Органный, Большой, Камерный. Осенью Томская филармония вошла в проект Всероссийского виртуального концертного зала, который открылся 29 ноября 2014 года.
Двойной юбилей: томская филармония и симфонический оркестр отпраздновали 75-летие
Прибавьте к этому немаленькое количество вспомогательного персонала, работающего на оркестр. Это обходится филармониям недешево. Но все понимают: симфонический оркестр — высшее явление музыкальной культуры, его нужно сохранять. И пусть он никогда не будет себя окупать. Но определенные художественные и денежные дивиденды приносит.
И имидж. С музыкантами похожая история? Интересной работы у нас достаточно, поэтому, если музыкантов устраивает сибирский климат, они с удовольствием остаются. Фаготист Радик Хасанов, выпускник Московской консерватории, сменил Белгород на Томск и, кажется, не жалеет об этом.
На самом деле сложнее удержать молодого талантливого музыканта. Из деятелей искусства, пожалуй, только музыкант и разве что еще художник — человек мира. Он может быть востребован и успешен в любой точке земного шара. Для него нет разницы, будет он играть в русском оркестре музыку американского композитора или симфонии Чайковского в Америке.
Поэтому скрипачи, кларнетисты, пианисты легко и часто меняют творческие коллективы, города, страны. В штате Томской филармонии есть музыканты, в разное время игравшие в оркестрах Малайзии, Кореи, Германии. Я уже не говорю про прославленные оркестры России. Есть лишь одно «но»: у каждого национального оркестра своя манера игры.
Валторнист Захар Никифоров рассказывал, что российская духовая школа сильно отличается от немецкой. Поэтому в германском оркестре нашим музыкантам играть сложнее. А оркестр Малайзии настолько уникальное явление, что для «правильного» исполнения произведения ориентироваться можно только на дирижера. Меня не раздражает, когда у кого-то на звонке сотового телефона пиликает популярная классика.
Пусть даже в очень примитивной обработке. Не считаю, что это опошляет великую музыку. Скорее, говорит о том, что у людей, поставивших ее на рингтон, неплохой вкус. Все звезды — к нам — В последние годы частыми гостями Томска стали выдающиеся дирижеры и исполнители.
Сложно ли заманить звезду? Наша задача — обеспечить достойный прием, решить возникающие организационные вопросы. Что касается выступления других прославленных оркестров и солистов, то они с удовольствием включают Томск в свой гастрольный тур по Сибири. Так было, например, с Юрием Башметом.
К сожалению, не получилось в прошлом году привезти Владимира Спивакова. Только потому, что в филармонии подряд шли несколько дорогостоящих проектов. А мы всегда ориентируемся на зрителя: сможет ли он приобрести билеты. Но выдающийся дирижер обязательно приедет к нам с концертом в ближайшее время.
В Томск приезжают молодые талантливые музыканты. Жаль, что их концерты не всегда собирают аншлаги. Просто потому, что имена пока не раскрученные. Но это действительно очень одаренные музыканты, лучшие в своем поколении.
В июне «Стейнвей-вечера» закрывал потрясающий пианист Дмитрий Маслеев, победитель последнего международного конкурса имени Чайковского. Пианистка Екатерина Мечетина постоянно выступает за рубежом по приглашению разных филармоний, а Томск ее слушал много раз. Не удивлюсь, если со временем эти ребята станут такими же известными и узнаваемыми, как Денис Мацуев. Несколько десятилетий назад на сцене БКЗ выступал Красноярский театр оперы и балета.
Нам с бабушкой, а она у меня настоящая театралка и ценительница этого вида искусства, тогда очень понравился исполнитель баритоновых партий опер «Евгений Онегин» и «Иоланта». Спустя некоторое время он стал звездой мирового уровня. Это был молодой Дмитрий Хворостовский. У филармонии есть фильтр: кого пускать на сцену, а кого — нет?
Приходилось ли вам отказывать кому-то? Все-таки есть вещи, на сцене филармонии недопустимые. Стараемся брать эстрадный продукт, проверенный временем. Опасаемся принимать цирковые шоу — это не наш формат.
На концерте артисты филармонии получили государственные награды, а также сертификат на электронный орган Мы в социальных сетях: Томский академический симфонический оркестр отметил 75-летие. В честь праздничной даты в филармонии 30 августа прошел юбилейный концерт. В нем поучаствовал народный артист России Денис Мацуев. Перед началом концерта замгубернатора Анатолий Рожков вручил губернаторские награды артистам филармонии.
Метрика : cookie-файлов, сведений о действиях, которые совершаются пользователем на сайте, сведений об используемых для этого устройствах, дате и времени сессии, IP-адресах и данных о местоположении. Обработка представляет собой предусмотренные Федеральным законом от 27. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Новости Общество 20 сентября 2022 5:24 Новый худрук Томского симфонического оркестра делает ставку на детскую аудиторию Стали известны планы Владимира Понькина в отношении развития оркестра Поделиться Новый худрук Томского симфонического оркестра делает ставку на детскую аудиторию. Фото: Томская областная государственная филармония Художественный руководитель Томского симфонического оркестра Владимир Понькин поделился планами по дальнейшему развитию творческого коллектива. Маэстро дал понять, что в своей работе собирается уделить особое внимание детской аудитории.
Немецкий фагот из горного клена за 6 млн рублей пополнил парк Томской филармонии
На сцене Органного зала Томской областной филармонии состоится отчетный концерт Детской музыкальной школы № 2 Города Томска, в котором примут участие самые яркие, упорные и отличившиеся воспитанники. Томская областная государственная филармония стала победителем областного конкурса журналистского мастерства «Акулы пера» в номинации «Пресс-служба года». Билеты, купленные онлайн на сайте Томской филармонии (через билетного оператора TICKETLAND) будут возвращены автоматически. Официальный YouTube-канал регионального общедоступного телеканала "Томское время".Новости, образование, спорт, здоровье, развлечения и многое другое из жизни. Фото: Томская областная государственная филармония. 9 декабря на сцену Большого концертного зала Томской областной государственной филармонии выйдут артисты, которые уже стали звездами в нашем регионе.
Фагот из горного клена за 6 млн рублей приобрела Томская филармония
Люди постилали пальмовые ветви перед Христом, свидетельствуя о своем почтении к Нему. На утрени, по прочтении евангельского зачала, митрополит Ростислав совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные Страдания. Во время чтения 50-го псалма архипастырь совершил каждение ваий, прочитал молитву на их благословение: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», и затем окропил ветви, принесенные молящимися, святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Собрали с указанных предприятий что-то вроде технического задания и в два этапа в 2020 году проведем проектные работы.
Первый займет 3-4 месяца по концептуальному проектированию, то есть, что именно предлагается сделать в зданиях. Потому что наши специалисты, томские, не могут сегодня ответить на этот вопрос», — добавил Паршуто. Второй этап — само проектирование — будет длиться восемь месяцев.
Власти ожидают, что проекты реконструкции будут готовы к концу 2020 года.
Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств. Эта задача показалась мне любопытной. Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт.
Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет.
Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром.
И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов.
Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм. Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях. Для симфонического оркестра они не подходят. Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо.
Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется. За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами. На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов.
Сейчас — 77. Так исторически сложилось, что в Томске хронически не хватает контрабасистов. Тубист у нас один-единственный на весь город. Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара. При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них.
Это не прихоть — жизненная необходимость. Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол. Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет. Это лишнее загромождение сцены. И инструмент со стула, не дай бог, упадет.
Если бы я сама не видела, сколько неудобств доставляет музыкантам отсутствие подставок, сказала бы, что можно и стулом обойтись. Недавно приобрели специальную подставку для контрфагота.
Направлять и вести за собой оркестр будут солирующие голоса. Но при этом каждый инструмент и музыкант — яркая индивидуальность. Мы наблюдаем за ними во время исполнения симфоний, но не всегда есть возможность отчетливо прослушать каждый отдельный инструментальный голос.