Рейтинг 5,0 на основе 2610 оценок и 531 отзыва о филармонии «Томская областная государственная филармония», Томск, площадь Ленина, 12А.
Новый худрук Томского симфонического оркестра делает ставку на детскую аудиторию
Новости Общество 20 сентября 2022 5:24 Новый худрук Томского симфонического оркестра делает ставку на детскую аудиторию Стали известны планы Владимира Понькина в отношении развития оркестра Поделиться Новый худрук Томского симфонического оркестра делает ставку на детскую аудиторию. Фото: Томская областная государственная филармония Художественный руководитель Томского симфонического оркестра Владимир Понькин поделился планами по дальнейшему развитию творческого коллектива. Маэстро дал понять, что в своей работе собирается уделить особое внимание детской аудитории.
Ленина, 12а Томская областная государственная филармония была создана в 1946 году по решению исполкома Областного Совета депутатов в соответствии с приказом Комитета по делам искусств СССР.
На протяжении истории в филармонии выступали талантливые и известные музыкальные и театральные коллективы, музыканты.
В 1991 году с отличием окончила Томское музыкальное училище по специальности «теория музыки», в 1997 году также с отличием — Новосибирскую консерваторию имени М. Глинки, в 2002 году — аспирантуру консерватории. Имеет ученую степень кандидата искусствоведения. Прошла профессиональную переподготовку в ТГУ по президентской программе «Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства».
С 1996 года преподает музыкально-теоретические предметы в Томском музыкальном колледже имени Э. Денисова, с 2005 по 2016 год его возглавляла. Создала в колледже ансамбль японской музыки «И свет, и ветер» и более 17 лет им руководит. Около 10 лет работала на музыкальном отделении Института искусств и культуры ТГУ с 2007 года — доцент кафедры хорового дирижирования. С 2016 года — директор Томской областной государственной филармонии.
Председатель Томского отделения Всероссийского хорового общества. Среди наград — почетный знак «Директор года» трижды была им награждена , Почетная грамота администрации Томской области, благодарности министра культуры РФ и Госдумы. Про комментарии в Интернете я в курсе, некоторые из них читала. Только одна-единственная ремарка меня задела: мол, бросили бюджетницу в коммерцию улыбается. На мой взгляд, десятилетний опыт работы в бюджетном учреждении хотя внебюджетной деятельностью колледж тоже занимался в данном случае только на пользу.
Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств. Эта задача показалась мне любопытной. Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт.
Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные.
Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет. Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле.
У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности.
И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов. Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм.
Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях. Для симфонического оркестра они не подходят. Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо. Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется.
За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами. На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов.
Как выглядит орган с обратной стороны? Как он устроен? Где рождается звук? Наверняка, этими вопросами хоть раз задавались и посетители онлайн-концертов. Ответом на эти вопросы станет концерт-экскурсия, которую проведет по […] Подробнее Вам точно понравится язык животных! Куда пойти с детьми 1 июня? В Органный зал Томской филармонии!
Представители Женского совета института посетили Томскую областную государственную филармонию
Большая оркестровая премия «440 Герц» была учреждена в 2021 году, ежегодно её вручают профессиональным коллективам за творческие достижения в области симфонического искусства. По статусу и значимости «440 Герц» выступает аналогом национальной театральной премии «Золотая маска». Томская филармония второй раз участвует в «440 Герцах», так как у нас есть виртуальный концертный зал и создан офис онлайн-трансляций, - отмечает директор Томской филармонии Наталия Чабовская.
Только одна-единственная ремарка меня задела: мол, бросили бюджетницу в коммерцию улыбается.
На мой взгляд, десятилетний опыт работы в бюджетном учреждении хотя внебюджетной деятельностью колледж тоже занимался в данном случае только на пользу. Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств. Эта задача показалась мне любопытной.
Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт.
Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень.
В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет.
Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно.
Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром.
И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности.
И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов.
Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм. Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях.
Для симфонического оркестра они не подходят. Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо.
Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется. За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами.
На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов.
Сейчас — 77. Так исторически сложилось, что в Томске хронически не хватает контрабасистов. Тубист у нас один-единственный на весь город.
Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара. При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них.
Это не прихоть — жизненная необходимость. Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол.
Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет. Это лишнее загромождение сцены. И инструмент со стула, не дай бог, упадет.
Обработка представляет собой предусмотренные Федеральным законом от 27. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт лучше для Вас.
ИНТЕРФАКС - Томская филармония приобрела новый профессиональный фагот производства немецкой компании, выпускающей инструменты с 1897 года, сообщает пресс-служба обладминистрации в субботу. На покупку нового инструмента выделили более 6 млн рублей из регионального бюджета. Посеребренные втулки звуковых отверстий делают фагот невероятно отзывчивым, красоту подчеркивает темно-красная лаковая отделка с серебряными клапанами и перламутровыми роликами.
Архив метки: Филармония
Томская филармония пополнила парк инструментов новым фаготом немецкой фирмы Püchner, стоимость которого превышает 6 миллионов рублей; инструмент изготовлен из выдержанного более 20 лет горного клена, сообщает пресс-служба областной администрации. Томская областная государственная филармония. Адрес: г. Томск, пл. Ленина, 12а. Томская филармония пополнила парк инструментов новым фаготом немецкой фирмы Püchner, стоимость которого превышает 6 миллионов рублей; инструмент изготовлен из выдержанного более 20 лет горного клена, сообщает пресс-служба областной администрации.
Фагот из горного клена за 6 млн рублей приобрела Томская филармония
Яков Андреев Эта дата и считается днем рождения Томской филармонии, которая была создана первой в Сибири сразу после войны. Впрочем, первый концерт состоялся немного раньше — 10 мая 1946 года. Подробнее об истории томской филармонии — в справке РИА Томск. С самого момента основания филармония стремилась разнообразить свою творческую деятельность. Например, в свое время признание зрителей получили эстрадные коллективы «Спасибо за улыбку» под руководством Антона и Елены Пиковских и «Томичи в пути» во главе с Давидом Каичем , ансамбль цыган «Тэрнэ» под руководством Бориса Шашкова , эстрадно-духовой оркестр Захара Нейзлера. Наиболее известным коллективом является Томский академический симфонический оркестр. Официальная дата его рождения — 1886 год. В 1946 году он стал творческим коллективом филармонии.
В 1996 году оркестру присвоено почетное звание «Академический».
За 130 лет оркестр сменил немало главных дирижеров. В настоящее время в этой должности работает Ярослав Ткаленко.
В репертуаре оркестра — огромный диапазон стилей и музыкальных жанров. В 1981 году в малом зале филармонии, где помимо концертов проходили публичные лекции и работал планетарий, установили орган немецкой фирмы Sauer. Установка органа окончательно и бесповоротно закрепила этот зал за Томской филармонией.
Его переименовали в Органный. Ежегодно в Органном зале на 260 зрительских мест проходит более 100 концертов. Большой концертный зал БКЗ, площадь Ленина, 12а настолько популярен у томичей, что некоторые отождествляют его со всей филармонией.
Хотя это только одна из концертных площадок.
Томская филармония город Томск, пл. Ленина, 12а Томская областная государственная филармония была создана в 1946 году по решению исполкома Областного Совета депутатов в соответствии с приказом Комитета по делам искусств СССР.
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт лучше для Вас. Подробнее Принять.
Митрополит Ростислав принял участие в Торжественном собрании и концерте, посвященным 75-летию СХК
На сцене Органного зала Томской областной филармонии состоится отчетный концерт Детской музыкальной школы № 2 Города Томска, в котором примут участие самые яркие, упорные и отличившиеся воспитанники. Томская государственная областная филармония. en ru. «Классическое лето» — это традиционный опен-эйр фестиваль от Томской филармонии, во время которого каждые летние выходные в. Томская областная государственная филармония 12 февраля в 2:55.
29 апреля в Томске
- Связь с нами
- Меню раздела
- Томская областная государственная филармония
- Навигация по записям
Томская филармония закупила новый фагот из клена за 6 млн рублей
Томская областная государственная филармония была создана в 1946 году по решению исполкома Областного Совета депутатов в соответствии с приказом Комитета по делам искусств СССР. Главная» Новости» Новости томск и томская область сегодня. Интервью" рассказывает Наталия Чабовская, директор Томской областной государственной филармонии. Томская государственная областная филармония. Здесь люди и музыка становятся друзьями.
Архив метки: Филармония
Наказали обращаться к администратору, поскольку сами были заняты пробивкой билетов, хотя на поставленный вопрос всё ещё задержаны мы или нет - ответа так и не поступило. Окучивали нас как самых настоящих зеков. А шмонали так, будто мы на зоне. Огромный мужчина; он был огромен для меня, хотя я, знаете ли, вовсе не маленький. А для людей с маленьким ростом это просто настоящий гигант и громила. Он, агрессивно спрашивая есть ли при нас колюще-режущее, тряс мою сумку и лез руками в самые закрома. Всё бы ничего, если бы это не было так резко и без предупреждения. Я, как первый раз посетивший данное заведение, был, мягко выражаясь, в шоке. Ещё я не согласился с политикой изъятия воды на входе.
В весьма нестандартном воплощении предстанут ударные инструменты. В этот вечер в Органном зале будет интересно! Приходите и убедитесь сами!
На покупку нового инструмента выделили более 6 млн рублей из регионального бюджета. Посеребренные втулки звуковых отверстий делают фагот невероятно отзывчивым, красоту подчеркивает темно-красная лаковая отделка с серебряными клапанами и перламутровыми роликами.
В комплекте инструмента - система балансир и две металлические трубки в форме буквы S, соединяющие трость с основным корпусом для различной звуковысотной настройки инструмента", - говорится в сообщении.
Наталья Чабовская, директор Томской областной государственной филармонии: «Линии, цвета, их переплетение, получается, что мы используем все виды искусства и абстрактную живопись, кинохронику, видеоматериалы, фото». Концерт-постановка длится полтора часа, но эффект от погружения в атмосферу драматических событий настолько силён, что для зрителя проходит стремительно. После представления артистов, а их на сцене почти 80, забайкальцы не отпускали их долгими овациями. Большим гала-концертом завершился VI Международный конкурс эстрадного и джазового исполнительства имени Олега Лундстрема «Голос Забайкалья».
Яркая точка масштабного форума поставлена 2 апреля не случайно.