отмечает директор Томской филармонии Наталия Чабовская. Полное наименование: Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» Сокращенное наименование: ОГАУК «Томская областная государственная филармония» Дата создания: 22 мая 1946 года. Томская государственная филармония располагается в центре города, на площади Ленина, напротив Томского драмтеатра и здания городской администрации, в 300 метрах от набережной. Фото: Томская областная государственная филармония.
Немецкий фагот из горного клена за 6 млн рублей пополнил парк Томской филармонии
Томская государственная филармония располагается в центре города, на площади Ленина, напротив Томского драмтеатра и здания городской администрации, в 300 метрах от набережной. Купить билеты в «Филармония» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. В нашем блоге ежедневно выходят самые актуальные новости Томска и Томской области.
Лента новостей
- Форма обратной связи
- Томская областная государственная филармония, Большой концерный зал - Афиша Томска. Томск и Томичи
- Что еще почитать
- Директором Томской областной филармонии назначена Наталия Чабовская
- Содержание
Метка: Томская филармония
Тогушаков , духовой оркестр дирижер З. Нейзлер , музыкальный лекторий руководитель Е. Н Корчинский и эстрадная группа. Мартинсона, гипнотизера [В]. Из справки о работе Томской областной государственной филармонии от 15 октября 1946 года. За время существования филармонии всеми этими коллективами проведено 215 концертов. Из них 85 концертов проведено в районах области.
Артисты филармонии побывали в 16 районах и обслужили своими концертами 94 тыс. Работу коллектива филармонии осложняла постоянная забота о поиске помещения для репетиций и концертов, своими учреждение не располагало. В 1948 году город выделил филармонии дом бывшей синагоги на ул. Шварца, В.
Номинация «Музыкальное искусство» представлено девятью солистами, тремя ансамблями и одним хором. В номинации «Хореография» — два коллектива, «Художественное слово» — один участник. III областной фестиваль-конкурс детского творчества «Слушаю, играю, танцую и рисую» объединил 52 человека, которые представляют Томск, Северск, Молчановский и Кожевниковский районы Томской области. Стоить отметить, что иногородний участник подал свою работу в номинации «Хореографическое искусство» — выслал запись выступления и получил приглашение к участию в гала-концерте проекта.
Талантливые, одаренные юные музыканты — платформа для культурного потенциала страны. Своим талантом и трудолюбием они проложили дорогу к мечте. А детские мечты обязательно должны сбываться.
Как сообщили в пресс-службе областной администрации, на выделенные 50 миллионов рублей будут приобретены новые музыкальные инструменты и обновлена сцена Большого концертного зала филармонии. В числе ключевых юбилейных мероприятий - концерты, гастроли симфонического оркестра по Томской области, тематическая галерея, публикация исторической книги и буклета об истории учреждения. Основные события запланированы на май-июнь 2021 года. Справка "РГ" В составе Томской филармонии работают два коллектива - Томский академический симфонический оркестр главный дирижер - Михаил Грановский и ансамбль русских народных инструментов "Сибирские узоры" художественный руководитель - Наталья Култышева. На сцену Томской филармонии выходили многие известные коллективы - Государственный ансамбль танца Игоря Моисеева, ансамбль танца "Березка", Ленинградский симфонический оркестр Евгения Мравинского, "Виртуозы Москвы" Владимира Спивакова и другие.
Архив метки: Филармония
Новый фагот пополнил парк музыкальных инструментов Томской филармонии. Как сообщает областная администрация, его стоимость – свыше 6 миллионов рублей. Новости, которые произошли в Томской области и России в целом за последнюю неделю (с 12 по 18 февраля).Смерть Алексея Навального* 16 февраля управление. Томская государственная областная филармония. en ru. «Классическое лето» — это традиционный опен-эйр фестиваль от Томской филармонии, во время которого каждые летние выходные в.
Томская филармония
Чтобы послушать очень знакомую музыку и познакомиться с симфоническим оркестром! Ребенку 2 года — уместно ли посещение филармонии? И еще раз ДА! Концерт «Карнавал животных» как раз тот случай, когда будет интересно и взрослым, а особенно, детям. Видео из открытых источников. Его соседи — письменный стол образца 50-х и стул-кресло модели «Юта Денди» — могли сколько угодно думать, что они — воплощение комфорта и стиля.
Но он-то знал, что стиль — это человек.
В 2023 году молодые жители области подали 30 заявок на участие в творческом проекте. Самые многочисленные номинации традиционны — «Музыкальное искусство» 13 и «Изобразительное искусство» 14. Номинация «Музыкальное искусство» представлено девятью солистами, тремя ансамблями и одним хором. В номинации «Хореография» — два коллектива, «Художественное слово» — один участник.
Кроме того, юные любители музыки из Томска смогут посещать репетиции оркестра, а некоторые из них попробуют себя и за дирижерским пультом. Это "чистый лист", на котором можно рисовать прекрасные образы. Я уже испытал приемы знакомства с симфонической музыкой через дирижирование, и они очень успешны", — приводит слова Понькина пресс-служба администрации.
Фото: Томская областная государственная филармония Художественный руководитель Томского симфонического оркестра Владимир Понькин поделился планами по дальнейшему развитию творческого коллектива. Маэстро дал понять, что в своей работе собирается уделить особое внимание детской аудитории. Главным новшеством в работе оркестра станет учебная площадка для талантливых молодых дирижеров, которую планируется создать на базе Томской филармонии.
Меню раздела
- Бакчарская жизнь
- Отзывы о «Томская областная государственная филармония», Томск, площадь Ленина, 12А — Яндекс Карты
- Отзывы о «Томская областная государственная филармония», Томск, площадь Ленина, 12А — Яндекс Карты
- Фотогалерея
- Правила комментирования
Немецкий фагот из горного клена за 6 млн рублей пополнил парк Томской филармонии
Егор Быков тромбон запомнился искромётной импровизацией в «Песне о любви» Марка Фрадкина. Самой юной солисткой концерта стала студентка Томского музыкального колледжа Полина Шестко кларнет. В концерте также прозвучали вокальные произведения в исполнение Евгения Штейнмиллера и Екатерины Клеменс, а также Анастасии Сатаровой.
Онлайн-трансляция Орган похож на трехэтажный замок, трубы которого, как пики, подражают готическому стилю. Этот «замок» завораживает взгляд любого зрителя, будь то новичок или завсегдатай органных концертов. Как выглядит орган с обратной стороны? Как он устроен? Где рождается звук?
Наверняка, этими вопросами хоть раз задавались и посетители онлайн-концертов. Ответом на эти вопросы станет концерт-экскурсия, которую проведет по […] Подробнее Вам точно понравится язык животных!
Сейчас — 77. Так исторически сложилось, что в Томске хронически не хватает контрабасистов.
Тубист у нас один-единственный на весь город. Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара. При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них.
Это не прихоть — жизненная необходимость. Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол. Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет.
Это лишнее загромождение сцены. И инструмент со стула, не дай бог, упадет. Если бы я сама не видела, сколько неудобств доставляет музыкантам отсутствие подставок, сказала бы, что можно и стулом обойтись. Недавно приобрели специальную подставку для контрфагота.
На очереди — кларнеты. Но наши музыканты — народ бывалый. Многие из них сами ремонтируют инструменты, если поломка несерьезная. Перевозка инструментов — это целая наука.
Непросто приходится с контрабасами — у них тонкий гриф, он может отвалиться, и наладить его самостоятельно музыкант не сможет. Контрабасы вместе с ударными инструментами путешествуют в отдельной грузовой газели. При этом тщательно закрепляются, чтобы в случае тряски не разбились. Зато повезло скрипачам и альтистам: они могут смело положить инструменты на багажную полку.
Разумеется, предварительно упаковав их в хороший мягкий футляр и переложив со всех сторон мягкой тканью. Для виолончели требуется отдельное посадочное место. Исходя из нашего опыта, в автобус входят 44 музыканта и четыре виолончели. Кстати, поэтому не поехал на последние северные гастроли художественный руководитель филармонии Дмитрий Ушаков.
Поскольку мне было важно сопровождать оркестр в поездке в Стрежевой, было решено, что заодно поработаю на выезде ведущей концерта. Какие впечатления остались у музыкантов от сельской публики? За лето оркестр дал 19 концертов в районах области. Нас встречали разные дома культуры, и публика везде была разная.
Незабываемыми стали концерты в Кривошеине, Александровском, Стрежевом. На наших концертах было много детей. Но слушали хорошо. Приятно удивило, что ребятишки неплохо знают популярную классику.
Зато мелодии из фильмов на ура принимали люди старшего поколения. Возобновление по инициативе главы региона Сергея Жвачкина наших гастролей по области — большое дело. Многие селяне признавались, что последний раз слышали вживую симфонический оркестр пять — семь — десять, а то и 20 лет назад. Музыкант — человек мира — Симфонический оркестр окупает себя?
Но он и не должен этого делать. Симфонический оркестр — дорогое удовольствие, которое позволяет себе город, область, префектура. Даже камерный его состав включает 40—45 музыкантов. А есть и еще большие составы — по 60, 70, 100 человек.
И каждого из них нужно обеспечить зарплатой, социальными льготами, жильем. Прибавьте к этому немаленькое количество вспомогательного персонала, работающего на оркестр. Это обходится филармониям недешево. Но все понимают: симфонический оркестр — высшее явление музыкальной культуры, его нужно сохранять.
И пусть он никогда не будет себя окупать. Но определенные художественные и денежные дивиденды приносит. И имидж.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. С момента основания томская филармония стремилась разнообразить свою творческую деятельность.
Признание получили Сибирский мюзик-холл , эстрадные коллективы «Спасибо за улыбку» под руководством Антона и Елены Пиковских и «Томичи в пути» во главе с Давидом Каичем , ансамбль цыган «Тэрнэ» под руководством Бориса Шашкова , эстрадно-духовой оркестр Захара Нейзлера.
Метка: Томская филармония
Показал ему инструмент — и вот опять! Но брат не испугался. Нахмурив брови, он взял скрипку из моих рук, а через пару минут достал огромный комок пыли, который, видимо, копился все эти 100 лет. Он и катался внутри скрипки, пугая своих владельцев. Стала ли скрипка звучать хуже? Конечно нет! Потому что, если и есть в музыкальном инструменте душа, то это душа самого музыканта.
Я вглядываюсь в черно-белые снимки тех времен, и эмоции тех людей оживают в красках. Здесь выступают ведущие творческие коллективы России.
В свою очередь, продолжая традиции прошедших десятилетий, коллектив филармонии гастролирует в крупных городах России, странах Западной Европы, Китае, США.
Про комментарии в Интернете я в курсе, некоторые из них читала. Только одна-единственная ремарка меня задела: мол, бросили бюджетницу в коммерцию улыбается. На мой взгляд, десятилетний опыт работы в бюджетном учреждении хотя внебюджетной деятельностью колледж тоже занимался в данном случае только на пользу. Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств. Эта задача показалась мне любопытной. Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт.
Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет. Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле.
У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов. Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм.
Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях. Для симфонического оркестра они не подходят. Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо. Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется. За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами. На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов.
Сейчас — 77. Так исторически сложилось, что в Томске хронически не хватает контрабасистов. Тубист у нас один-единственный на весь город. Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара. При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них. Это не прихоть — жизненная необходимость. Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол. Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет.
Это лишнее загромождение сцены.
Всё бы ничего, если бы это не было так резко и без предупреждения. Я, как первый раз посетивший данное заведение, был, мягко выражаясь, в шоке. Ещё я не согласился с политикой изъятия воды на входе. Это что за прикол? Причем ты можешь спокойно купить её в буфете. Это просто откровенная наглость и паразитизм! Но спасибо, что на выходе её хотя бы дали забрать. Дело не в ценности этой вещи, а в принципах. Может и это относится к целой культуре данных заведений, но лично для меня всё это показалось диким.
Томская филармония
Томская областная государственная филармония Томск. Полную афишу концертов Томска вы найдете на Мы собрали для вас список всех концертов в Томске. Официальная группа Томской областной государственной филармонии. Томск | Филармония Томская областная государственная филармония пл. Ленина, 12А. отмечает директор Томской филармонии Наталия Чабовская. Панорама — филармония Томская областная государственная филармония, Томск.
Большая сцена. Гала-концерт одаренных детей Томской области
А вот здоровая конкуренция всегда хороша и всегда приветствуется. В том смысле, что ты должен постоянно развиваться как исполнитель, совершенствовать свое мастерство. Евгений Захарович всегда ориентирует на участие в конкурсах и фестивалях. Причем каждый раз готовится новая программа, берется более сложный — в музыкальном и техническом плане — материал. Это работает на рост исполнительского мастерства музыканта. И даже если не случилась победа, приобретенный опыт является главной ценностью конкурсов. Одно из главных и самых необходимых качеств для музыканта — жёсткая самодисциплина. Если умение организовать себя — не твой случай, нужно в себе это качество воспитать.
Иначе, о карьере, успехе и прочих не менее приятных вещах можно забыть. Даже если ты способный музыкант, но при этом все время опаздываешь, позволяешь себе халтурить, не ставишь перед собой высокую планку, думая, что ты и так хорош — быстро закончишься как профессионал. В этом наш Профессор очень требователен. Всегда нужно быть предельно сосредоточенным на процессе. На этот счет у Евгения Захаровича тоже имеется отличный педагогический ход, который мы поняли и оценили уже спустя время.
Исходя из нашего опыта, в автобус входят 44 музыканта и четыре виолончели. Кстати, поэтому не поехал на последние северные гастроли художественный руководитель филармонии Дмитрий Ушаков. Поскольку мне было важно сопровождать оркестр в поездке в Стрежевой, было решено, что заодно поработаю на выезде ведущей концерта. Какие впечатления остались у музыкантов от сельской публики? За лето оркестр дал 19 концертов в районах области. Нас встречали разные дома культуры, и публика везде была разная. Незабываемыми стали концерты в Кривошеине, Александровском, Стрежевом. На наших концертах было много детей. Но слушали хорошо. Приятно удивило, что ребятишки неплохо знают популярную классику. Зато мелодии из фильмов на ура принимали люди старшего поколения. Возобновление по инициативе главы региона Сергея Жвачкина наших гастролей по области — большое дело. Многие селяне признавались, что последний раз слышали вживую симфонический оркестр пять — семь — десять, а то и 20 лет назад. Музыкант — человек мира — Симфонический оркестр окупает себя? Но он и не должен этого делать. Симфонический оркестр — дорогое удовольствие, которое позволяет себе город, область, префектура. Даже камерный его состав включает 40—45 музыкантов. А есть и еще большие составы — по 60, 70, 100 человек. И каждого из них нужно обеспечить зарплатой, социальными льготами, жильем. Прибавьте к этому немаленькое количество вспомогательного персонала, работающего на оркестр. Это обходится филармониям недешево. Но все понимают: симфонический оркестр — высшее явление музыкальной культуры, его нужно сохранять. И пусть он никогда не будет себя окупать. Но определенные художественные и денежные дивиденды приносит. И имидж. С музыкантами похожая история? Интересной работы у нас достаточно, поэтому, если музыкантов устраивает сибирский климат, они с удовольствием остаются. Фаготист Радик Хасанов, выпускник Московской консерватории, сменил Белгород на Томск и, кажется, не жалеет об этом. На самом деле сложнее удержать молодого талантливого музыканта. Из деятелей искусства, пожалуй, только музыкант и разве что еще художник — человек мира. Он может быть востребован и успешен в любой точке земного шара. Для него нет разницы, будет он играть в русском оркестре музыку американского композитора или симфонии Чайковского в Америке. Поэтому скрипачи, кларнетисты, пианисты легко и часто меняют творческие коллективы, города, страны. В штате Томской филармонии есть музыканты, в разное время игравшие в оркестрах Малайзии, Кореи, Германии. Я уже не говорю про прославленные оркестры России. Есть лишь одно «но»: у каждого национального оркестра своя манера игры. Валторнист Захар Никифоров рассказывал, что российская духовая школа сильно отличается от немецкой. Поэтому в германском оркестре нашим музыкантам играть сложнее. А оркестр Малайзии настолько уникальное явление, что для «правильного» исполнения произведения ориентироваться можно только на дирижера. Меня не раздражает, когда у кого-то на звонке сотового телефона пиликает популярная классика. Пусть даже в очень примитивной обработке. Не считаю, что это опошляет великую музыку. Скорее, говорит о том, что у людей, поставивших ее на рингтон, неплохой вкус. Все звезды — к нам — В последние годы частыми гостями Томска стали выдающиеся дирижеры и исполнители. Сложно ли заманить звезду? Наша задача — обеспечить достойный прием, решить возникающие организационные вопросы. Что касается выступления других прославленных оркестров и солистов, то они с удовольствием включают Томск в свой гастрольный тур по Сибири. Так было, например, с Юрием Башметом. К сожалению, не получилось в прошлом году привезти Владимира Спивакова.
В концерте также прозвучали вокальные произведения в исполнение Евгения Штейнмиллера и Екатерины Клеменс, а также Анастасии Сатаровой. Оркестр трижды выступил на бис.
В этот вечер в Органном зале будет интересно! Приходите и убедитесь сами!