Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии. В любом случае, несмотря на ужасно скучную налоговую реформу и fail с планом захвата Кореи, вторжением в Китай и колонизацией Альфа Центавра на самурайских космическах крейсерах Тоётоми Хидэёси все равно невероятно эпичный чувак. Биография Тоётоми Хидэёси, 16-го века, объединитель Японии. Тоётоми Хидэёси вошел в отечественную историю прежде всего как собиратель японских земель и создатель единого централизованного японского государства. Хидэеси Тоетоми — Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉 Тоётоми Хидэёси Кампаку 1585 — 1591 Монарх: Огимати, Гоёдзэй Предшественник: Коноэ Сакихиса Преемник: Тоётоми Хидэцугу Регент Дайдзёдайдзин 1587 — 1598 Монарх: Гоёдзэй Предшественник: Фудзивара но Сакихиса.
Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.
Биография:Тоётоми Хидэёси был японским даймё на последних этапах периода Сэнгоку, которого лучше всего помнят как второго «Великого объединителя». Японии в честь своего бывшего господина Оды Нобунаги. Биография Тоётоми Хидэёси, 16-го века, объединитель Японии. Самый известный крестьянин-самурай, а позже и даймё в Японии, плюс ко всему он является одним из трех великих объединителей Японии. В том же году Хидэёси, бывший регентом-кампаку, получил от императора Огимати должность главного министра (дайдзё-дайдзин) и аристократическую фамилию Тоётоми. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года7) в деревне Накамура уезда Аити провинции Овари (сейчас Накамура — один из районов города Нагоя). И средневековый самурай Тоётоми Хидэёси вполне заслужил его.
Биография Хидээси Тоетоми
- Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi
- Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
- Тоётоми Хидэёси — Википедия с видео // WIKI 2
- Ваш браузер устарел и не поддерживается
- Если вы чего-то не умеете, ищите людей, которые это умеют, и прислушивайтесь к их советам
- Hello World!
Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету
Унаследовали Токугава и другие нововведения Хидэёси: правило иккодзё один дайме — один замок , систему заложничества санкин-котай, метод усмирения даймё путем перемещения всего клана на другой конец страны. Этот метод особенно полюбился Иэясу, поскольку он познал его на собственном опыте. После кампании Одавара, где по приказу Хидэёси воевал со своим зятем, он был перемещен из родной Микавы в район Канто с центром в захолустном Эдо, который после захвата власти он сделает ставкой бакуфу. В эпоху Мэйдзи его переименуют в Токио. Туда переедет император и новое правительство. Так, невольно, Хидэёси выбрал будущую столицу Японии19. Возвращаясь к санкин-котай, Токугава использовали его на протяжении всего периода власти. Что свидетельствует о неуверенности в устойчивости своей власти и неимении других рычагов воздействия на подчиненных даймё, особенно, тодзама.
Равно как и невозможности найти что-то лучше предложенного Хидэёси сотни лет назад. Сегуны Токугава слепо скопировали прочие реформы Хидэёси, не столь бесспорные, местами утрировав их и доведя до абсурда. Еще в 1585 году Тоётоми Хидэёси разоружил монахов, памятуя, сколько крови они испортили его прежнему сеньору Ода Нобунага, который сжег гору Хиэй и разрушил Энрякудзи после десятилетней осады. Но, в отличие от последнего, он умело действовал не только кнутом, но и пряником. Подчинив буддийское духовенство силой оружия, он не забывал делать щедрые пожертвования, строить и восстанавливать храмы и монастыри. Он начал строительство гигантской статуи Будды, гвозди для которой — по официальной версии — были сделаны из переплавленных мечей, конфискованных в ходе «катанагири-но рэй». Возвысив синто — традиционно восходящее к трону микадо, сакральная власть которого укрепляла вполне реальную светскую власть самого Хидэёси20 — он взялся за христианство.
Изначально безобидная, новая религия быстро нашла последователей. Ода Нобунага относился к ней снисходительно: «Невелика важность — появление еще одной секты в стране, где их и так более тридцати"21. Но он недооценивал размах новой «секты»: На 1581 г. На острове возникло 200 христианских храмов причем, многие из них были перестроены из буддийских и синтоистских святилищ. Обращением занимались 75 миссионеров включая японцев 22. Хидэёси, присоединив Кюсю, увидел неприглядную картину: работорговля, насильственное обращение, преследование последователей других культов, разрушение их святилищ. Иезуиты мечтали превратить Кюсю в «христианское королевство», вроде того, что просуществовало в Парагвае более 150 лет24.
Более того, христианизация уже пересекла границы Кюсю, и распространялась по всей Японии. Ко всему добавилось соперничество португальских иезуитов и испанских францисканцев, поскольку испанцы к тому времени начали колонизацию Филиппин основали Манилу в 1571 г. Дурная слава о захватнической политике этого короля достигла Японии. Терпение Хидэёси лопнуло — 19 июня 1587 года он издает указ из пяти статей о запрете христианства, закрытии христианских храмов и школ, выдворении миссионеров из страны. Так как, указ под разными предлогами, не выполнялся, он продублировал его в 1597 году — уже жестче. Тем не менее, удаление миссионеров не значило прерывание торговых связей — наоборот, Хидэёси всячески поощрял торговлю, не забыв поставить ее под свой контроль. Одной из причин Корейской войны была как раз попытка заставить Китай разрешить торговлю с Японией.
К тому моменту все связи между странами были заморожены под предлогом ущерба, несомого Китаем от японских пиратов вако. Чтобы растопить лед в отношениях с Китаем, Хидэёси издал в 1588 г. Этим же законом внешняя торговля была поставлена под контроль центральной власти: плавания за пределы страны разрешались только кораблям, имевшим правительственную лицензию — «красную печать» сюимбунэ. До того в частности, в эпоху сегуната Асикага торговля осуществлялась оригинальным способом — японское посольство везло в Китай «дань», где получала за нее оплату медные деньги, серебро, фарфор, шелк. В 1539 году Япония вывезла 179 тонн медной руды и около 25 тысяч катана японских мечей, очень ценимых в Китае 25. Резонно предположить, торговля с Китаем в новых условиях централизации и экономического подъема второй половины XVI в. Также несомненную пользу Хидэёси извлекал и из торговли с «южными варварами» в лице португальцев и испанцев, и не собирался перекрывать эту линию поступления доходов.
Всего же, к концу правления Хидэёси, Япония имела внешние сношения более чем с пятнадцатью странами. Японские корабли заходили в порты Филиппин, Индокитая, Малайи, Индонезии. Там впервые появились японские кварталы. Обратную картину мы видим при сёгунах Токугава, которые с водой выплеснули ребенка, не только окончательно запретив христианство, но и полностью закрыв Японию для внешнего мира сакоку — страна на поводке. С 1616 г. Но и им были доступны лишь два вышеозначенных порта. В 1633 г.
Большие корабли были сожжены, строящиеся суда ограничены тоннажем с таким расчетом, что годились только для каботажных плаваний. Третий сёгун Токугава — Иэмицу — принялся самозабвенно истреблять оставшихся японцев-христиан. Апогеем этой охоты стало Симабарское восстание 1638 г. Резюмируя, последователи Хидэёси из дома Токугава проявили меньше мысли в плане здравой оценки политической и экономической ситуации. Если в его эпоху все предпринятые преобразования несмотря на не бесспорные методы, коими они осуществлялись были уместны и шли, в большинстве своем, на пользу новообразованному централизованному государству, то позже спустя столетия они стали анахронизмом, причиной экономической стагнации и тормозом в социальном развитии общества. Проиллюстрируем и этот тезис на конкретных примерах. Ab initio о выделении военного сословия в замкнутую касту.
В эпоху Нара в Японии была принята рекрутская система китайского образца. Так, указом 689 года, принятым императрицей Дзито, каждый четвертый мужчина в провинции зачислялся в армию.
Насколько велик был размах этого процесса, говорит тот факт, что в обороне Осаки в 1614—1615 годах, на стороне Тоётоми Хидэёри сына Хидэёси сражалось до ста тысяч ронинов.
А последнее их крупное выступление относится к 1652 году так называемый мятеж ронинов, «приуроченный» к вступлению во власть сегуна Иэмицу. Сохранившие «рабочие места» самураи из домов Токугава и его союзников, превратились, по сути, в паразитическое сословие. Со временем, они стали выполнять хозяйственные, административные и даже полицейские функции.
Система, созданная Хидэёси совсем с другими целями и в другой ситуации, продолжала существовать, становясь анахронизмом и тормозом в развитии страны. То же самое можно сказать и об аграрных реформах тайко. Они по большому счету ввели в Японии крепостничество в его совершенном виде.
В то время как в развитых странах Запада, таких как Франция, Голландия, оно уже было изжито. Здесь следует напомнить историю аграрных отношений в Японии предыдущих периодов. С VII в.
Они уже тогда не являлись полностью свободными, и кроме налогового бремени несли ряд повинностей, в том числе упоминаемую выше военную, а также трудовою. Их использовали в строительстве дорог, мостов etc до 60 дней в год. В этом их положение напоминало положение крестьян древних Египта или Китая.
Последнее сходство неудивительно, поскольку китайские политические и социальные идеи охотно воспринимались в Японии. Также и родоплеменная знать превратилась в чиновную аристократию, подобную китайской, с делением на ранги. Тройной гнет государства был настолько силен29, что земледельцы, подобно европейским каролингским крестьянам, коммендировали себя «под защиту» монастырям и знати.
Процесс коммендаций имел отличия от европейского, в силу разницы типов землевладения. В каролингских королевствах это были аллоды и, следовательно, крестьяне переходили в кабалу со своими мансами хотя был и второй тип коммендаций: крестьянину выдавался надел из земель сеньора. В Японии государственные наделы они не могли передавать по закону.
Поэтому сначала избавлялись от личной зависимости от государства, покидая наделы и распахивая целину, а потом уже попадали под «покровительство» нарождающихся феодалов. Последние тем или иным способом завладевали и государственными наделами. Надельная система уступала место вотчинной системе фьефов сёэн 30.
Пройдя «арендную» стадию, окончательно установилась система феодального держания крестьянами земли. Некоторые крестьяне находились на положении личного серважа31, но большинство были лично свободны, находясь лишь в разных формах поземельной зависимости. Указы Хидэеси прикрепили крестьян к земле полностью, запретив им покидать наделы.
На момент реформ Хидэёси, это казалось меньшим злом в сравнении с бесконечными войнами ведь далеко не все крестьяне охотно шли воевать и разорением, постоянно висящим над крестьянскими головами. Ни одной хроники того времени, ни одной реляции с полей сражений не обходилось без отчета о сожжении какой-либо деревни или разорении целого уезда. В объединенной стране угроза подобного стала маловероятной.
Следовательно, и оружие крестьянам, по мнению кампаку, теперь стало ни к чему. Сам Хидэёси в одном из посланий писал о «мире на пятьдесят лет"32, рассматривая свою эпоху как переходную к новой Японии. В то время как Токугава растянули его в пять раз дольше, затормозив развитие экономики на столетия.
Особенно ярко это проявлялось на примере крестьян, которые, по сути, были лишены почти всех прав. Нельзя сказать, что все сегуны Токугава были глупы и недальновидны, но административного таланта Хидэёси им не хватало. Даже Иэясу и Хидэтаде, не говоря уже о таких «выдающихся» личностях, как «собачий сегун» Иэцуна.
Все дело в природе третьего сегуната. Он был создан путем узурпации власти, и весь период существования его основной задачей являлось удержание этой власти любой ценой. Все его действия, реформы и законы были призваны служить клану Токугава, а не стране в целом, которая рассматривалась как придаток к личному домену сегуна.
Дом Токугава паразитировал на Японии все время своего существования. По иронии судьбы, страна, созданная Хидэёси, мечтавшим о великой Японской империи, распространявшей влияние на Китай и Индию, попала в руки деспотичного уездного владетеля Иэясу, мыслящего категориями междоусобных войн и ставящего личную месть и мелкие интересы выше государственных. Даже спустя сто лет, продолжались конфискации по самым нелепым поводам.
Самая известная связана с Асано из Ако. Почему такая разница в подходах? Возможно, здесь дело не только в широте взглядов Хидэёси.
Как ни странно, во благо пошло его простое происхождение, не обремененное клановыми интересами столетней выдержки. Свой клан он создавал по ходу дела, из немногочисленных родственников и боевых соратников, отдавая в первую очередь дань не происхождению, а личным качествам. Возвращаясь к периоду Эдо — его можно смело назвать эпохой застоя самого большого в истории не только Японии — несколько цифр.
В эпоху Хидэёси население Японии составляло 16,6 млн. На момент падения Токугава — 26 млн. За два с половиной века увеличилось всего лишь в полтора раза.
Урожай, собираемый при Хидэёси — 18,5 млн. Причем население уже достигло вышеозначенного порога. Иными словами, производительность на душу населения и уровень жизни стали ниже, чем в «послевоенные» годы правления Хидэёси.
На тот момент он выполнял особо важные поручения Оды Нобунаги в переговорах в качестве посредника с Асикагой Есиаки - последним сегуном рода Асикага, в период с 1569 по 1573 годы. В 1571 году Акэти получает во владения замок Сакамото, находящийся в провинции Оми, после успешного уничтожения буддистского монастыря Энряку-дзи на горе Хиэй, возвышающейся над городом Киото. В ходе битвы были убиты более 3000 человек, а сам храм полностью разрушен из-за пожаров. Предательство В 1579 году Акэти Мицухидэ атаковал замок Яками, успешно захватив владения Хатано Хидэхару, которому обещал сохранить жизнь, отдав в заложницы свою мать. После этого, приняв предложение, Хидэхару направился в замок Адзути, дабы извиниться перед Нобунаги. Однако тот, нарушив данное Мицухидэ обещание, казнил Хидэхару.
Клан Хатано, узнав о произошедшем, убили мать Акэти. В 1582 году Одой Нобунаги открыта военная кампания против Мори Тэрумото, который являлся феодалом западных земель острова Хонсю. Под его властью находились десять провинций и составляли практически шестую часть всей Японии. Командующим войсками на фронте в провинции Биттю был назначен Тоетоми Хидэеси. Проведя разведку, он направил Нобунаге письмо, в котором просил подкрепления для решающей битвы близ города Такамацу. Получив послание от доверенного вассала, Нобунаги велел Мицухидэ выступать со своим войском в подкрепление, а сам тем временем отправился из своего замка Адзути в Киото, чтобы в дальнейшем присоединиться к наступлению.
Одной из возможных причин послужила жестокость и неуважительное отношение Оды к своим подчиненным. Ода неоднократно публично издевался над самим Акэти, что впоследствии вызвало ненависть. К тому же Нобунаги отобрал у него провинцию Оми и передал своему сыну, обещав взамен две другие провинции, которые еще предстояло завоевать - Ивами и Идзумо.
Еще одним мотивом могла послужить месть за убитую кланом Хатано мать Мицухидэ. По другой версии, это был спланированный заговор. Так как Ода Нобунаги интересовался христианством, стремился свергнуть Императора, а также распустить сегунат.
Эти взгляды шли в разрез с консерваторами и почитателями собственной культуры. Говоря о том, кто такие самураи, читатель представляет образ мужественного, смелого, сильного человека, посвятившего жизнь служению господину и способного расстаться с ней, защищая честь и достоинство как свое, так и человека, которому он служит. Тем не менее сложно утверждать достоверность приведенных выше фактов.
Какими в действительности были личности того времени и что ими двигало? Это до сих пор остается предметом дискуссий.
ТОЁТОМИ Хидэёси
Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура (провинция Овари, сегодня префектура Айти). По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой 26 марта 1537 года. В том же году Хидэёси, бывший регентом-кампаку, получил от императора Огимати должность главного министра (дайдзё-дайдзин) и аристократическую фамилию Тоётоми. В 1586 году Тоетоми Хидэеси завоевал Кюсю, вырвав власть у клана и Хидэнага, сводный брат Хидэеси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токитиро) возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токитиро) возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба.
Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка
Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси | Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. |
Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси | Тоётоми Хидэёси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. |
Реформы тоетоми хидэеси кратко | Тоётоми Хидэёси. (1536—1598), японский полководец, второй из трёх объединителей страны (Н. Ода, Х. Тоётоми, И. Токугава) в XVI — начале XVII вв. |
Предательство
- Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка
- Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка
- Нобунага и Захват Власти
- Тоетоми Хидэеси
Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)
Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию | Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. |
Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века | Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии. |
Чайная политика - Ода Набунага и Тоётоми Хидэёси - TeaTerra | TeaTerra | Лит.: Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. М., 1984; The Cambridge history of Japan. Camb., 1990. |
Hello World! | один из легендарных объединителей Японии". |
Тоётоми Хидэёси — объединитель Японии (рассказывает историк Наталия Басовская)
Штурмовать ее Тоётоми не спешил, надеясь, что противники сами сдадутся. Пока шла осада, Хидэёси приказал всем правителям земель Восточной Японии приехать к нему в ставку, чтобы таким образом доказать свою приверженность. Те поспешили выполнить требования. Одавара продержался около трех месяцев, после чего все-таки сдался. Глава рода Го-Ходзё и его сыновья совершили сеппуку. И в 1590 году Тоётоми, по сути, стал единоличным повелителем всех японских земель. Победа и приход к власти Токугава Иэясу нач. ХVII в. Сегунат Токугава и его особенности.
Принц Минамото, дипломат и военачальник, основатель династии сёгунов Токугава. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии. Токугава Иэясу, правитель сёгун Японии 1543—1616 Основатель системы сёгуната в Японии Токугава Иэясу родился 31 января 1543 года в семье знатного самурая. Юность он провел в качестве заложника у князя Имагавы в Сумпу. В его войске в конце 1550? Когда в 1560 году Имагава погиб в бою, Токугава вернулся во владения своего отца и вступил в союз с Ода Нобунагой. Он прибрал к рукам многие бывшие земли Имагавы, а в начале 1580? Его владения включали большую часть острова Хонсю.
После гибели Нобунаги Токугава некоторое время воевал против его преемника Тоётоми Хидэёси, но затем помирился с ним и даже заключил союз, скрепленный в 1586 году женитьбой на младшей сестре Хидэёси Асахихимэ. В 1589 году они совместными усилиями одержали победу над могущественным дайме на востоке Хонсю Ходзе Уэмаса. Особой симпатии к Хидэёси Токугава никогда не питал. Он презирал выскочку, вознесшегося «из грязи в князи», но обстоятельства вынудили заключить с ним союз. Токугава вынужден был уступить Хидэёси часть своих владений к западу от Хаконских гор, а взамен получил бывшие владения Ходзе. Тогда он переселил многих своих вассалов в район Эдо, где расположен современный Токио. Вокруг Эдо селились самые надежные из них, тогда как другие расселялись в отдаленных районах острова. Земли же непосредственно вокруг Эдо стали личным владением Токугавы и управлялись с помощью чиновников.
Урожаи с этих земель должны были обеспечить город продовольствием в случае осады. Токугава также привлекал в Эдо ремесленников и торговцев со всей Японии. К моменту смерти Хидэёси в 1598 году Токугава обладал самой боеспособной армией среди всех князей и возглавлял сильнейшую группировку феодалов. Фактически он всегда находился в скрытой оппозиции к Хидэёси и ждал его смерти как своего будущего звездного часа. В 1600 году он одержал победу в битве при Сэкигахаре над конкурирующей феодальной группировкой из западных районов Японии во главе с князем Исида Минуцари на поле боя насыпали два холма из голов поверженных врагов и стал единоличным властителем Японии. Токугава опирался прежде всего на феодалов из восточной части страны. Он заключил ряд политических браков, через своих детей породнившись со многими влиятельными князьями. Все князья стали его вассалами.
В «Тайкоки» описана трогательная история, как маленький Хиёси просил катана покойного отца. Но как бы ни были сентиментальны воспоминания Хидэёси, он прекрасно понимал опасность вооруженного крестьянства. Наличие большого количества оружия на руках у населения, создавало благодатную почву для сепаратизма покоренных дайме, имевших возможность быстро набирать большие армии. Не говоря уже о том, что вооруженное крестьянство опасно для власти, особенно в случае усиления налогового гнета или других видов экономического давления на производящее сословие. В этом Хидэёси был схож с европейскими монархами XVI в. Указом 1588 года, известным как «Катанагири-но рэй» охота за мечами кампаку лишил крестьянство оружия, а указом «Мицуи-но тэйрэй» провел границу между самураями и крестьянами. Теперь первым была заказана дорога в деревню, а вторым — в армию. До того лишь часть самураев состояла на жаловании у дайме и проживала в призамковых городах, не имея личных наделов. Теперь обработкой земли были заняты исключительно крестьяне, а все самураи были переведены на рисовый паек, измеряемый в коку14 и выдаваемый из клановой казны, куда он попадал в качестве налога с крестьян.
В рисе же теперь измерялось и богатство дайме — урожае в коку, собираемого в их владениях. Проведенный Хидэёси земельный кадастр, получивший впоследствии название «Тайко-но кэнти» или «Бунроку-но кэнти"16 утвердился основой налоговой политики всего периода сегуната Токугава. В целях контроля над сбором налогов была проведена перепись населения, во все провинции назначены дзито, подчиненные высшему совету го-бугё, и ответственные за сбор нэнгу. Здесь следует уточнить: locus standi, что был налажен сбор налога центральным правительством со всей территории Японии, неверен. Дайме по-прежнему собирали и распоряжались нэнгу в своих владениях. Но благодаря обмеру земель и регламентации сбора налогов, Хидэёси точно представлял размеры доходов всех крупных феодалов и, следовательно, имел представление об их военном потенциале. Для поддержания их в покорности кампаку оставался самым крупным землевладельцем. Личный домен Хидэёси был велик. По данным на 1596 год, из урожая в 18,5 млн.
Усиливая при этом налоговый гнет. Ближайший советник Иэясу, Хонда Масанобу говорил, что «крестьянину надо оставлять столько зерна, чтобы он только не умер с голода"18. А официальные указы бакуфу рекомендовали крестьянину есть рис только во время страды, питаясь в остальное время менее калорийными злаками см. Унаследовали Токугава и другие нововведения Хидэёси: правило иккодзё один дайме — один замок , систему заложничества санкин-котай, метод усмирения даймё путем перемещения всего клана на другой конец страны. Этот метод особенно полюбился Иэясу, поскольку он познал его на собственном опыте. После кампании Одавара, где по приказу Хидэёси воевал со своим зятем, он был перемещен из родной Микавы в район Канто с центром в захолустном Эдо, который после захвата власти он сделает ставкой бакуфу. В эпоху Мэйдзи его переименуют в Токио. Туда переедет император и новое правительство. Так, невольно, Хидэёси выбрал будущую столицу Японии19.
Возвращаясь к санкин-котай, Токугава использовали его на протяжении всего периода власти. Что свидетельствует о неуверенности в устойчивости своей власти и неимении других рычагов воздействия на подчиненных даймё, особенно, тодзама. Равно как и невозможности найти что-то лучше предложенного Хидэёси сотни лет назад. Сегуны Токугава слепо скопировали прочие реформы Хидэёси, не столь бесспорные, местами утрировав их и доведя до абсурда. Еще в 1585 году Тоётоми Хидэёси разоружил монахов, памятуя, сколько крови они испортили его прежнему сеньору Ода Нобунага, который сжег гору Хиэй и разрушил Энрякудзи после десятилетней осады. Но, в отличие от последнего, он умело действовал не только кнутом, но и пряником. Подчинив буддийское духовенство силой оружия, он не забывал делать щедрые пожертвования, строить и восстанавливать храмы и монастыри. Он начал строительство гигантской статуи Будды, гвозди для которой — по официальной версии — были сделаны из переплавленных мечей, конфискованных в ходе «катанагири-но рэй». Возвысив синто — традиционно восходящее к трону микадо, сакральная власть которого укрепляла вполне реальную светскую власть самого Хидэёси20 — он взялся за христианство.
Изначально безобидная, новая религия быстро нашла последователей. Ода Нобунага относился к ней снисходительно: «Невелика важность — появление еще одной секты в стране, где их и так более тридцати"21. Но он недооценивал размах новой «секты»: На 1581 г. На острове возникло 200 христианских храмов причем, многие из них были перестроены из буддийских и синтоистских святилищ. Обращением занимались 75 миссионеров включая японцев 22. Хидэёси, присоединив Кюсю, увидел неприглядную картину: работорговля, насильственное обращение, преследование последователей других культов, разрушение их святилищ. Иезуиты мечтали превратить Кюсю в «христианское королевство», вроде того, что просуществовало в Парагвае более 150 лет24. Более того, христианизация уже пересекла границы Кюсю, и распространялась по всей Японии. Ко всему добавилось соперничество португальских иезуитов и испанских францисканцев, поскольку испанцы к тому времени начали колонизацию Филиппин основали Манилу в 1571 г.
Дурная слава о захватнической политике этого короля достигла Японии. Терпение Хидэёси лопнуло — 19 июня 1587 года он издает указ из пяти статей о запрете христианства, закрытии христианских храмов и школ, выдворении миссионеров из страны. Так как, указ под разными предлогами, не выполнялся, он продублировал его в 1597 году — уже жестче. Тем не менее, удаление миссионеров не значило прерывание торговых связей — наоборот, Хидэёси всячески поощрял торговлю, не забыв поставить ее под свой контроль. Одной из причин Корейской войны была как раз попытка заставить Китай разрешить торговлю с Японией. К тому моменту все связи между странами были заморожены под предлогом ущерба, несомого Китаем от японских пиратов вако. Чтобы растопить лед в отношениях с Китаем, Хидэёси издал в 1588 г.
В результате мир, возможно, впервые стал восприниматься единым и неделимым. XVI столетие в Западной Европе было отмечено резким обострением социальных противоречий и конфликтов. Расшатывались феодальные устои.
На политическую арену вступал новый общественный класс — буржуазия. Начиналась полоса буржуазных революций. Реформация и Великая крестьянская война в Германии, первая успешная буржуазная революция — Нидерландская, как набатный колокол, возвестили о грядущей победе более прогрессивного социального строя — капитализма. В России царь Иван IV Грозный, опираясь на служилое дворянство, вел тяжелую борьбу против крупных землевладельцев — бояр, с присущей ему твердостью и жестокостью проводил в жизнь реформы, которые отразили важные социальные изменения в общественном строе страны и вели к укреплению единого централизованного Русского государства. В XVI веке впервые появляется термин «Ренессанс» «Возрождение» , обозначивший целую историко-культурную эпоху, связанную с невиданным расцветом науки, культуры, литературы, искусства. После долгих веков религиозного фанатизма и средневекового мракобесия перед человеком вдруг открылся вполне реальный мир, в центре которого находился он сам со своими земными радостями, раздумьями о жизни, красотой и богатством внутреннего содержания. Это гуманистическое течение способствовало освобождению человеческой личности от феодально-религиозной идеологии, церковных суеверий, догм и легенд, от духовной диктатуры церкви. Первые ростки гуманизма появились в Италии еще в XIV веке. Но своего наивысшего расцвета гуманистическая культура достигла в XVI столетии. XVI век не только дал блестящую плеяду великих гуманистов, имена которых золотыми буквами вписаны в культурную летопись общечеловеческой цивилизации.
Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино , в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда. В 1576 году 4-м году Тэнсё он был назначен помощником генерала Сибаты Кацуиэ , командующего войсками Оды против наступающих сил Уэсуги Кэнсина.
При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тэдоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори , который контролировал регион Тюгоку.
За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу , Бэссё и Кодэра — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хиого. В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита , давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана.
Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками.
Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги.
Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу , однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей.
Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ.
Объединение страны Япония около 1582 г. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё.
Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку , и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакутэ , в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника.
Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет.
Hello World!
Со смертью Тоётоми Хидэёси в 1598 г. и снижением активной миссионерской деятельности иезуитов наступил относительный религиозный мир, и христианство вновь стало распространяться, теперь уже тайно, но такое положение вещей оказалось временным и. Toyotomi Hideyoshi (Политик) - возраст, день рождения, биография, факты, семья, собственный капитал, рост и многое другое. Самый известный крестьянин-самурай, а позже и даймё в Японии, плюс ко всему он является одним из трех великих объединителей Японии.
Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
Тоётоми Хидэёси | Тоётоми Хидэёси, японский даймё (ум. 1598 г.), подробная информация о личности Тоётоми Хидэёси: возраст, день рождения, биография, интересные факты, семья, доход, состояние, рост, вес и многое другое. |
Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету | Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии. |