Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества.
Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию
Биография. Молодежь. Мало что известно о жизни Тоётоми Хидэёси до 1570 года, когда его имя начинает появляться в документах и письмах, дошедших до наших дней. Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества. Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов. великий политический деятель и один из объединителей Японии в период воюющих провинций (1568-1603). Смерть Хидэёси также стала сигналом к действию для Токугавы Иэясу, члена опекунского совета пяти старейшин, который за 15 лет уничтожил род Тоётоми и, став сёгуном, получил единоличную власть над Японией. Тоётоми Хидэёси вошел в отечественную историю прежде всего как собиратель японских земель и создатель единого централизованного японского государства.
Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi
Тоётоми Хидэёси | Новая_эра_Юреда вики | Fandom | 18 сентября 1598) был японским даймё и политиком конца периода Сэнгоку, считающегося вторым «Великим объединителем» Японии. |
ТОЁТОМИ Хидэёси | Тоётоми Хидэёси родился под именем «Хиёси-мару» в 1536 году в Нака, городе, расположенном в то время в провинции Овари, нынешней префектуре Айти. |
Тоётоми Хидэёси. (1582-1598) | Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. |
Предсмертные стихи объединителей Японии | Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке. |
Hello World!
В современной реконструированной версии этого замка, построенной в 1964 году н. Государственная политика Хидэеси известен своей политикой и реформами, когда он правил Японией. Для финансирования государства он взимал налоги с крестьянства и коммерческой деятельности в Осаке и Сакаи. Предполагалось, что региональные феодалы будут строить свои собственные укрепления и собирать своих воинов для национальной службы, когда это потребуется. В качестве дополнительной меры предосторожности против того, чтобы какой-либо соперничающий военачальник стал слишком могущественным, Хидэеси переместил поместья некоторых из них подальше от столицы и наложил на них определенные ограничения, такие как запрет на браки по союзу и сбор заложников для содержания в Хэйанке. Между 1582 и 1598 годами Хидэеси, продолжая политику своего предшественника, провел обширное обследование земель и собрал статистические данные о том, сколько и где было произведено риса, чтобы более точно определить налоговые обязательства каждого.
Он также поддержал более широкое использование транспорта для стимулирования экономики. В 1591 году н. Хидэеси разработал жесткую классовую систему с различными уровнями для воина ши , фермер нет , ремесленник ко , и торговец шо , часто называемый ши-но-ко-шо система. Каждому классу придавалось значение, основанное на его производственной ценности, и не допускалось никакого перемещения между уровнями, что означало, например, что только молодой человек, родившийся в самурайской семье, мог стать самураем. Другая сторона медали заключалась в том, что самурай тоже не мог оставить профессию.
Другим следствием было то, что самураи не могли быть одновременно воинами и фермерами на полставки, как это было в прошлом, и поэтому теперь им приходилось выбирать один образ жизни, а не другой, что делало их полностью зависимыми от своего господина, если они решали служить самураями. Система, хотя и немного запутанная на практике и, конечно, не везде жестко навязанная, сохранялась бы на протяжении всего периода Эдо 1603-1868 гг. В 1587 году Хидэеси издал указ об изгнании всех христианских миссионеров из Японии, но он был исполнен лишь наполовину. Обеспокоенный тем, что иезуиты поощряли преследование буддистов и синтоистов и что португальские торговцы продавали японцев в рабство, в 1597 году был принят еще один указ. На этот раз более серьезное намерение было установлено с нанесением увечий и казнью через распятие 26 христиан в Нагасаки, в том числе священников, которые бросили вызов первому указу.
Тем не менее, после этого жестокого начала кампания по избавлению Японии от этой иностранной религии была в значительной степени прекращена как непрактичная, и в любом случае Хидэеси не хотел ставить под угрозу прибыльную торговлю шелком за серебро с контролируемым португальцами Макао. Озабоченность японского лидера торговлей проявляется в его решительной кампании по уничтожению вако пираты, наводнившие восточноазиатские моря. Предоставив их в собственное пользование, Хидэеси разрешил пиратским кораблям законно торговать, при условии, что на них была его личная красная печать, отсюда и их общее название шуин-сен или «корабли красной печати». Помимо традиционных японских религиозных верований, Хидэеси был также пропагандистом и великим покровителем искусств, хотя в основном для того, чтобы украсить свою собственную впечатляющую коллекцию замков и дворцов.
Вернемся к производству экоигрушек.
Предприниматель посчитал, что на картонные упаковки уходит огромная сумма. Он может искать других поставщиков, но нет гарантии, что вскоре картон не подорожает и у них. Можно покупать картон меньшей плотности, но, скорее всего, упаковка уже не будет такой приятной для покупателя. Более решительный вариант — начать собственное производство картонных упаковок, чтобы управлять себестоимостью и ни от кого не зависеть. Обычно кардинальные решения проблемы дают сразу несколько новых возможностей.
К примеру, те же коробки можно будет не только производить для себя, но и продавать другим — то есть получить дополнительный источник прибыли. Подписка на новое в Бизнес-секретах Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами. Продолжая, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации Поделиться.
Так как Хидэёси стал верховным главнокомандующим армии Нобунаги, можно считать, что этим человеком стал он. К этому времени Ода успел завоевать треть Японии и собрать армию достаточную, чтобы убедить присоединиться оставшиеся две трети. Следующие восемь лет Хидэёси провел разрезая больше лиц в день, чем профессиональный пластический хирург в Таиланде. К 1590 году он завоевал всю страну и успокоил умеренную оппозицию. И конечно, когда историки пишут "успокоил" это значит, что он протыкал их катаной до тех пор, пока они не переставали либо сопротивляться его власти, либо дышать. С 1590 года Хидэёси правит как образцовый тиран и будет заниматься этим до самой смерти, которая наступит в 1598. Несмотря на то, что официально его титул звучал как что-то вроде визиря, все понимали, кто тут главный. Конечно, Джафар, то есть Хидэёси: у него были все аркебузы и поэтому он устанавливал правила. Примерно в это время Хидэёси как раз и меняет свое первое имя на Тоётоми, что в переводе означает что-то вроде "Воля Императора", что повышало его рейтинг, а также показывало, что если у тебя все пушки в государстве - ты можешь делать со своим именем что угодно и никто не посмеет поспорить. Смена имени, кстати говоря, была и правда необходимо, так как его старое имя Киношита, которое означает что-то вроде "зачатый под сакурой". Романтично, но не сурово. Ну, помимо этих важных вещей, Тоётоми еще успел устроить передел военной и феодальной системы, установил новую систему налогообложения, создал профессиональную постоянную армию, а также закатал в цемент любую возможную будущую революцию, отобрав все мечи в стране, кроме тех, которые были в руках у его солдат. Этот период получил название "охоты за мечами" Блистательный путь Хидэёси от "тупого пихотинца" к "Воле Императора" и правда впечатляет, но в конце с ним случилось то, что часто случается с успешными правителями - головокружение от успехов.
Воины-земледельцы - подразделение гэнин, являющиеся военнообязанным населением. Внутри этой категории крестьяне могли подняться по социальной лестнице, особенно такая возможность давалась во время междоусобиц, когда владельцы земли использовали хякусё в качестве солдат. Одним из таких примеров является Тоетоми Хидэёси, который прошел путь от обычного крестьянина до правителя Японии [1; с. Несмотря на зависимое положение хякусё, в некоторых районах земледельцы добивались определенной автономии. Крестьяне объединялись для совместной сельскохозяйственной деятельности, а также для организации защиты своих земель. Среди всех членов общины выбирался деревенский голова, который следил за делами схода. Сельскохозяйственная и ремесленная продукция, производимая в данных объединениях, продавалась на внутреннем рынке страны. Зачастую такие объединения возникали вблизи Киото, что объяснялось частыми боевыми действиями в данном регионе [1; с. Легкость образования таких общин объясняется несколькими положениями. Во-первых, феодалы зачастую, зная о надвигающихся опасностях, покидали свои земли, оставляя свои поместья на произвол судьбы, что подталкивало крестьян к объединению. Во-вторых, хякусе, будучи недовольными поборами своего феодала, поднимали восстания, присваивая всю землю общины. Такие восстания были обычными в ходе междоусобных войн, когда феодал поднимал ренту и зачислял всех крестьян мужского пола к себе в армию, которую сами же хякусё снабжали продовольствием. В-третьих, все представители класса хякусё были вооружены мечами, что облегчало проведение восстаний. Этот факт отмечает Франсиск Ксавье, находившийся в Японии в качестве миссионера в 1551 году [6]. Данная практика существовала в Японии давно. Одним из примеров такого выступления хякусё стали события в Ямасиро 11 декабря 1485 года. Поводом послужила междоусобная война между группировками дома Хатакэяма за данную провинцию. Крестьяне под угрозой смерти были обязаны нести всевозможные повинности в пользу той армии, которая на каком-то временном промежутке одерживала победу в борьбе за эти земли. Кроме того, солдаты уничтожали целые деревни тех, кто отказывался сотрудничать, вытаптывали крестьянские поля. Такая катастрофическая ситуация подтолкнула к объединению против захватчиков всех жителей, в числе которых были не только хякусё, но и часть самураев, имевших земельные участки. Восставшие потребовали вывода войск из провинции. Феодалы, не сумев подавить народные выступления, были вынуждены отступить. Власть в провинции перешла к восставшим, которые создали выборный орган совет 36 кокудзин деревенских глав , руководящий всеми делами в провинции: сбор налогов, контроль правопорядка, охрана внешних границ и т. Такое положение дел сохранялось до начала 1494 года, когда феодалы, собрав внушительное войско, разбили силы восставших [3; с. Однако весьма большую опасность представляли не локальные восстания, а крупномасштабные волнения, вспыхивающие на религиозной почве [3; с. Некоторые буддистские секты целенаправленно использовали этот класс людей в качестве военной силы для ведения своих политических интриг. К примеру, бонзы монахи секты монтосиу были способны с легкостью собирать целые армии своих фанатиков, состоявшие преимущественно из хякусе, обещая своим приспешникам отпущение всех грехов, а всем отказавшимся прийти на их зов - самые страшные небесные кары [6]. Одним из ярких примеров действий секты монтосиу является эпизод, связанный с Одой Нобунага, когда армия фанатиков громила все на своем пути, представляя большую опасность для феодалов. Нобунага жестоко с ними расправился: сначала у солдат побежденной армии были срезаны уши и носы, а после нахождения их главной базы - все находящиеся там последователи монтосиу были сожжены. Однако даже после этого секта продолжала свое существование на территории Японии [7]. Таким образом, кризис земельных отношений в Японии в рассматриваемый период можно объяснить рядом обстоятельств. Во-первых, социальные слои не были строго регламентированы, что позволяло переход из одного класса в другой. Во-вторых, класс хякусе, обладая внушительным арсеналом оружия, представлял большую опасность для власти. В-третьих, сёэны не могли обеспечить казну необходимыми материальными поступлениями, так как обладали налоговым иммунитетом. В-четвертых, хякусе страдали от постоянно возрастающих притязаний феодалов, не ограниченных законами. Без решения данных проблем, трудно было создать централизованное государство. Эти задачи предстояло решить Тоетоми Хидэёси. Тоетоми Хидэёси урожденный Токити родился в семье бедного крестьянина в провинции Овари. В 22 года он поступил на службу к Оде Нобунага в качестве слуги, но постепенно, помогая своему господину в решении различных проблем, как военного, так и мирного плана, Токити дослужил до чина генерала, а после смерти Нобунага стал фактическим правителем страны [7]. Избавившись от политических оппонентов, Хидэёси занялся преобразованием аграрных отношений в стране.
«Самурай без меча», Китами Масао: как добиться успеха в делах, которые вам сложно даются
Toyotomi Hideyoshi died while his young son, Hideyori (from his concubine Yodo-dono) was still an infant setting the scene for yet more civil war in Japan until the decisive Battle of Sekigahara in 1600, won by Ieyasu Tokugawa against one of Hideyoshi's chief administrators, Ishida Mitsunari. Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага. Ода Нобунага стремился объединить Японию, а сейчас мы поговорим о Тоётоми Хидэёси, который служил у Нобунаги и после него в конце XVI века завершил объединение страны, установил единую систему мер и весов, разослал во все провинции чиновников. Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Тоётоми Хидэёси природа щедро наделила умом, талантом и незаурядными способностями крупного военного и государственного деятеля. 1598, Хидэеси - это имя) - одна из крупнейших фигур в японской истории: выдающийся полководец, а впоследствии правитель страны, второй из трех великих объединителей Японии.
Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси
Адресатом этих писем является Вакидзака Ясухару 1554 — 1626 г. В этих письмах Хидэёси постоянно ругает своего подчиненного за задержки в налаживании снабжения, а также указывает тому на его ошибки. Еще в этих письмах Хидэёси отдает многочисленные указания Ясухару на тему того, как тому следует управлять вверенным районом. Письма были отправлены во время напряженной военной кампании, которая в конечном итоге позволила Хидэёси одержать победу над соперниками и объединить страну под своей властью, после раскола, произошедшего после убийства его бывшего господина, Оды Нобунаги 1534 — 1582 г.
Да, вот такой подростковый максимализм, к тому же, как вы помните по истории с Нобунагой, монахи в Японии и так были не прочь помахать оглоблей по случаю и без.
Какое-то время он мирно грабил путешественников, обижал пожилых леди, в общем, вел себя крайне плохо и Санта Клаус не приносил ему подарков на рождество. Как бы то ни было, это ему тоже быстро надоело и он бросил эту тяжелую и неблагодарную работу. Уставший от гоп-стопа Тоётоми успел поработать кузнецом, кожевником, плотником, поваром в местном Макдональдсе. В общем, он перепробовал практически все доступные для его социального класса профессии, точь-в-точь выпускник филологического факультета какого-нибудь вуза средней руки.
Не пошло. В общем, во время этих студенческих приключений, в перерыве между поиском бесплатной дегустации и работы, которая бы не настолько сжимала его бубенцы Хидэёси каким-то образом умудрился попасть в армию "носителем сандалий", да не просто в армию, а в армию, которую набирал будущий король демонов Ода Нобуняка Нобунага. Я точно не знаю, что было в списке обязанностей "носителя сандалий" звучит, конечно, так, как будто говорит само за себя, однако Черная мамба в Убить Билла ни фига не черная , но я думаю, мы не сильно ошибемся, если скажем, что он НЕ был тем парнем, в обязанности которого входило бросаться с шашкой на танк, устраивать осаду крепости и брать города обаянием. Я даже не знаю, как можно так сыинтерпретировать слова "носитель" или "сандалии", чтобы заставить эту строку в его трудовой книжке звучать хотя бы чуточку более пафосно.
В общем, Хидейоши опять получил ту же самую скучную и абсолютно не пафосную жвачку с "8 утра до 5 часов вечера" ежедневно. Но он понимал, что неудобный график и отсутствие соц. А они были, и, поэтому, он старался. Видите ли, Нобунага с первого взгляда мог понять, что перед ним великий Ёкодзуна, даже если на тот момент парень больше был похож на Борю Моисеева в молодости.
Еще в этих письмах Хидэёси отдает многочисленные указания Ясухару на тему того, как тому следует управлять вверенным районом. Письма были отправлены во время напряженной военной кампании, которая в конечном итоге позволила Хидэёси одержать победу над соперниками и объединить страну под своей властью, после раскола, произошедшего после убийства его бывшего господина, Оды Нобунаги 1534 — 1582 г. На всех письмах стоит красная печать Хидэёси. Предупреждая Ясухару, чтобы тот не предоставлял убежища разбитым военачальникам противника, Хидэёси говорит том, что его стиль правление будет «не столь терпимым, как стиль правления Нобунаги».
Он взял на себя управление предприятием после того, как Нобунага был предан Акэти Мицухидэ и вынужден совершить сэппуку. Хидэёси вырос из скромного происхождения и служил носителем сандалий у Нобунаги, когда его талант был замечен в битве при Окехазаме в 1560 году.
Затем он стал доверенным советником и лейтенантом Нобунаги и помогал своему господину в кампании по объединению Японии. Когда Нобунага погиб в результате инцидента в Хонно-дзи в 1582 году, Хидэёси взял на себя управление и продолжил объединять Японию. Его усилия привели к концу периода Сэнгоку, и Хидэёси стал фактическим лидером Японии.
Замки и укрепления
- Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.
- Чайная политика — Ода Набунага и Тоётоми Хидэёси
- От крестьянина до генерала
- Содержание
- Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века
- Ранние годы и становление
«Самурай без меча», Китами Масао: как добиться успеха в делах, которые вам сложно даются
ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ | Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага. |
Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси | Биография:Тоётоми Хидэёси был японским даймё на последних этапах периода Сэнгоку, которого лучше всего помнят как второго «Великого объединителя». Японии в честь своего бывшего господина Оды Нобунаги. |
Telegram: Contact @japansfu | Toyotomi Hideyoshi Portrait of Toyotomi Hideyoshi drawn in 1601. |
Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (1582–1598) | Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой повествование о жизни и деятельности выдающегося японского полководца, политика и реформатора второй половины XVI века Тоётоми Хидэёси. |
Самурай без меча
Ода принял решение срочно отступать, а в качестве прикрытия — и, по сути, на верную гибель - оставил арьергард во главе с Хидэёси. Однако отряду Тоётоми удалось отбить врага и возвратиться в Киото непобежденным. После этого случая самураи Ода стали видеть в Хидэёси не низкородного выскочку, как раньше, а одаренного полководца, - 1573 — 1576 годы — война с родом Адзаи за провинцию Оме, после чего Хидэёси был назначен правителем замка Нагамаха. В 1576 году его назначили помощником военного генерала Кацуие Сибаты с целью отражения боевого натиска сил Кенсина. Во время обсуждения стратегии ведения боя произошла ссора, положившая в дальнейшем роковую трещину в отношениях Хидэёси и Симбаты, а итогом конкретного вечера стало то, что Хидэёси вообще покинул расположение штаба. В результате войско Набунаги под руководством Симбаты потерпело полный разгром. Тоётоми за своё самовольство отделался лишь строгим предупреждением правителя… - 1576 — 1582 годы — Хидэёси Тоётоми - главнокомандующий армией Нобунаги в борьбе против усиливающегося рода Мори. Опорным центром армии стал замок Химэдзи. Для победы Хидэёси нередко применял стратегическую сметку. Например, окружать крепости, скупать всю провизию в округе и брать врагов измором. А то и так, как при осаде крепости Такамацу в провинции Биттю.
Это был хорошо вооруженный и неприступный замок. Со всех сторон долина, в которой он находился, была окружена горами, а по обе ее стороны проходили две реки. Хидэёси вновь прибегнул к инженерии, соорудив дамбы таким образом, что вся долина вкупе с непрекращающимися дождями превратилась в огромное озеро, а сам замок оказался как бы островком. Через несколько недель неприступная крепость пала. Правление Оды Нобунаги не приносило стране процветания: население страдало от постоянных непрекращающихся войн, а в захваченных 33-х провинциях творились бесчинства. Все это привело к мятежу против Нобунаги со стороны Акэти Мицухидэ и его 10-тысячного войска, в результате чего Нобунага вынужден был совершить самоубийство сэппуку.
Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину.
В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу , однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода.
На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. Объединение страны Япония около 1582 г. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку , и крепость пала.
После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакутэ , в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги.
Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке , реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи , Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента - кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп.
Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Завоевание Сикоку Тоётоми Хидэёси завоёвывает Сикоку укиё-э Тоёхары Тиканобу , 1883 год После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку , который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата.
В клане Ода началась битва за наследство. Хидэёси поддерживал внука Нобунаги Оду Хиденобу. Токугава Иэясу предпочел старшего сына Оду Нобукацу. Хидэёси одержал победу, установив Хиденобу в качестве нового дайма Ода.
В течение 1584 года Хидэёси и Токугава Иэясу участвовали в перестрелках, но ни один из них не был решающим. В битве при Нагакуте войска Хидэёси были разгромлены, но Иэясу потерял трех своих главных генералов. После восьми месяцев этого дорогостоящего сражения Иэясу подал в суд на мир. Хидэёси теперь контролировал 37 провинций. Примиряясь, Хидэёси раздавал земли своим побежденным противникам в кланах Токугава и Сибата. Он также предоставил земли Самбоши и Нобутака. Это был четкий сигнал о том, что он берет власть от своего имени. Хидэёси объединяет Японию В 1583 году Хидэёси начал строительство замка в Осаке, символа своей власти и намерения править всей Японией.
Как и Нобунага, он отказался от звания сёгуна. Некоторые придворные сомневались, что сын фермера может на законных основаниях претендовать на этот титул; Хидэёси обошел потенциально неловкие дебаты, взяв название kampaku или "регент" вместо этого. Затем Хидэёси приказал восстановить ветхий Императорский дворец и предложил денежные подарки императорской семье, у которой не было денег. Хидэёси также решил взять под свой юг южный остров Кюсю. Этот остров был домом для основных торговых портов, через которые товары из Китая, Кореи, Португалии и других стран попадали в Японию. Многие из даймё Кюсю обратились в христианство под влиянием португальских торговцев и иезуитских миссионеров; некоторые были преобразованы силой, а буддийские храмы и синтоистские святыни разрушены. В ноябре 1586 года Хидэёси послал огромные силы вторжения в Кюсю, в общей сложности около 250 000 солдат. Ряд местных даймё тоже сплотился на его сторону, так что огромной армии не потребовалось много времени, чтобы подавить любое сопротивление.
Как обычно, Хидэёси конфисковал всю землю, затем вернул меньшие порции своим побежденным противникам и наградил своих союзников гораздо более крупными владениями. Он также приказал изгнать всех христианских миссионеров на Кюсю. Последняя кампания по воссоединению состоялась в 1590 году. Хидэёси послал еще одну огромную армию, вероятно, более 200 000 человек, чтобы победить могущественный клан Ходзё, который правил областью вокруг Эдо теперь Токио. Иэясу и Ода Нобукацу возглавили армию, к которой присоединились военно-морские силы для сдерживания сопротивления Ходжо с моря. Непокорный даймё Ходжо Ужимаса вышел в замок Одавара и остановился, чтобы дождаться Хидэёси. Спустя шесть месяцев Хидэёси послал брата Уимаса, чтобы попросить сдачу Ходзё даймё. Он отказался, и Хидэёси начал трехдневную тотальную атаку на замок.
Наконец, Уимаса отправил своего сына сдать замок. Хидэёси приказал Уджимасе совершить сеппуку; он конфисковал домены и отправил сына и брата Уимассы в изгнание. Великий клан Ходзё был уничтожен. Царствование Хидэёси В 1588 году Хидэёси запретил всем японским гражданам, кроме самураев, иметь оружие. Эта «Охота на меч» разозлила фермеров и воинов-монахов, которые традиционно хранили оружие и участвовали в войнах и восстаниях. Хидэёси хотел прояснить границы между различными социальными классами в Японии и предотвратить восстания монахов и крестьян. Три года спустя Хидэёси издал еще один приказ, запрещающий кому-либо нанимать ронинов, бродящих самураев без хозяина.
Его усилия привели к концу периода Сэнгоку, и Хидэёси стал фактическим лидером Японии. Он так и не стал сёгуном, но носил титулы канцлера королевства и императорского регента. Он особенно запомнился тем, что в 1588 году объявил охоту за мечами, во время которой японцам было приказано сдать свои мечи. Их расплавили и из металла сделали статую Будды. Целью было укрепить свою власть и предотвратить любое сопротивление со стороны простых людей.
Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию
Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токитиро) возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба. Объединитель Японии, великий полководец Тоётоми Хидэёси не всегда был великим и не всегда был полководцем. Рожденный в крестьянской семье, он с детства мечтал вырваться из беспросветной нищеты и стать самураем. японский политический деятель. Не стоит думать, что Хидэёси добивался всего только своим умом и переговорами. Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Реформы тоетоми хидэеси кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Тоётоми Хидэёси — объединитель Японии (рассказывает историк Наталия Басовская)
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность | В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку (яп. 関白). В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин (яп. 太政大臣), высочайшая при императорском дворе. |
Акэти Мицухидэ: из жизни самого известного предателя в истории Японии | homsk | Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии. |
Тоетоми Хидэеси | Использовав эту ситуацию, Тоётоми Хидэёси провозгласил наследником Ода Нобунага его 3-летнего внука от старшего сына Нобутада, погибшего вместе с отцом. |
Чайная политика - Ода Набунага и Тоётоми Хидэёси - TeaTerra | TeaTerra | Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. |
Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (1582–1598) | Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой повествование о жизни и деятельности выдающегося японского полководца, политика и реформатора второй половины XVI века Тоётоми Хидэёси. |