Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии.
Цикл лекций
- Тойотоми Хидэёси Биография
- Тоётоми Хидэёси
- Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси
- ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ
- История и сущность предсмертной лирики
- Тоётоми Хидэёси — Википедия
Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)
Предательство В 1579 году Акэти Мицухидэ атаковал замок Яками, успешно захватив владения Хатано Хидэхару, которому обещал сохранить жизнь, отдав в заложницы свою мать. После этого, приняв предложение, Хидэхару направился в замок Адзути, дабы извиниться перед Нобунаги. Однако тот, нарушив данное Мицухидэ обещание, казнил Хидэхару. Клан Хатано, узнав о произошедшем, убили мать Акэти. В 1582 году Одой Нобунаги открыта военная кампания против Мори Тэрумото, который являлся феодалом западных земель острова Хонсю. Под его властью находились десять провинций и составляли практически шестую часть всей Японии. Командующим войсками на фронте в провинции Биттю был назначен Тоетоми Хидэеси. Проведя разведку, он направил Нобунаге письмо, в котором просил подкрепления для решающей битвы близ города Такамацу. Получив послание от доверенного вассала, Нобунаги велел Мицухидэ выступать со своим войском в подкрепление, а сам тем временем отправился из своего замка Адзути в Киото, чтобы в дальнейшем присоединиться к наступлению. Взяв с собой около сотни телохранителей, он остановился в храме Хонно-дзи в Киото. Мицухидэ, вопреки приказу своего командира, собрал 10000 воинов и приближенных людей, и направился следом за Нобунаги в столицу, замыслив мятеж против своего сюзерена.
Исход битвы был предсказуем из-за неравных сил.
Ода Нобунага с Хидэеси блестяще провел всю операцию. После тяжелого боя" ему удалось штурмом овладеть замком феодала Сайто. Так началась военная карьера Хидэёси в армии Ода Нобунага. Прежде чем предпринять крупные военные кампании в целях расширения своих владений, он сам выдержал суровое испытание: неоднократно подвергался нападению со стороны такого сильного феодального магната, каким был Имагава Ёсимото, владелец провинций Микава, Тотоми и Суруга. Даймё Имагава Ёсимото мог напасть на провинцию Овари и значительно раньше, воспользовавшись замешательством в стане врага, вызванным внезапной смертью Ода Нобухидэ. На помощь Имагава пришел его родственник Такэда Спнгэн. Благодаря своевременной поддержке войск последнего конфликт удалось уладить. Понятно, что, пока опасность для восточных границ владений Имагава не была устранена, руки у него были связаны, и он не мог активно действовать на западе.
В конце концов, все трое - Имагава, Такэда и Ходзё - пришли к согласию, заключили тройственный союз, скрепив его, как водилось в таких случаях, узами династических браков: Ходзё взял в жены дочь Такэда, а сына Имагава женили на дочери Ходзё. Обеспечив безопасность своих восточных границ, Имагава двинул огромную армию, в несколько десятков тысяч человек, в провинцию Овари, надеясь быстро ее покорить. Однако, рассчитывая легкую победу, не оправдались. Сам Имагава Ёсимото был убит. Победу над Имагава можно, очевидно, считать началом движения за объединение страны, инициатором и вдохновителем которого выступил Ода Нобунага. Но до этого было еще далеко. Однако до поры до времени взоры и устремления Нобунага были обращены не на восток и даже не на столицу , а в сторону западных земель, принадлежавших более слабым противникам. Когда к Тоётоми Хидэёси пришло известие о смерти Ода Нобунага, он находился с войсками далеко от столицы Киото, в западной провинции Биттю. Весть застала его в разгар военной кампании, которую он вел против одного из самых сильных из остававшихся противников Нобунага.
Действительно ли пробил его час, готов ли он к новой и очень ответственной роли лидера, в состоянии ли овладеть сложной обстановкой, сможет ли успешно продолжить борьбу за объединение страны, так успешно начатую, но далеко еще не завершенную Ода Нобунага? Он был уверен в своей полной победе. Его беспокоило другое. И неизвестно еще, как они отнесутся к его, Хидэёси, претензиям на власть. Понурив головы, военачальники застыли в скорбном оцепенении. Молчание нарушил Курода Ёситака, один из ближайших сподвижников Хидэёси. Он не раз участвовал в боевых сражениях на стороне армии Нобунага, в одном из них получил серьезное ранение в ногу и на всю жизнь остался хромым. В тот же день начались мирные переговоры. Тем временем Хидэёси во главе своего войска стремительно продвигался по направлению к Киото.
Как отмечают биографы Хидэёси, основываясь на источниках, прибыв в свой замок Химэдзи, он наскоро принял ванну и вышел в просторный зал, где собрались все его приближенные. После небольшого отдыха Хидэёси с войсками двинулся дальше на восток, к Киото. В провинции Сэтцу, на ближайших подступах к столице, к нему присоединились войска младшего сына Ода Нобу-нага - Нобутака и двух соратников Нобунаха - Нива Нобухидэ и Икэда Цунэоки. Бой развернулся 12 июня 1582 года. Это было одно из крупнейших сражений того времени. С обеих сторон в нем участвовало до 60 тыс.
Хидэёси как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода.
Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7 году Эйроку браком с дочерью Асано Нагамаси, вассала Нобунаги. В 1566 году 9 году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу. Ему удалось за ночь возвести укрепление в болотистом районе Суномата, которое стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели. Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника. Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию. В 1568 году 11 году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото, и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. В 1570 году 1 год Генки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзен современная префектура Фукуи.
Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамаса, который мог вместе с силами Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу собственных родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране.
Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3 году Тенсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино, в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такеда. В 1576 году 4 году Тенсё он был предназначен помощником генерала Сибаты Кацуие, командующего войсками Оды против наступающих сил Уесуги Кенсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тедоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори.
Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори, который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу, Бэссё и Кодера — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хёго. В 1579 году 7 году Тенсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита, давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тенсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через за год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Море. Однако в 1581 году 9 году Тенсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором.
В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окруженной горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность В мае 1582 года жестокости, творимые Одой Нобунагой в захваченных его войсками 33 японских провинциях, привели к мятежу против власти Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку.
Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели диктатора, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и второпях бросил все войска на столицу.
Хидээси стал популярным в среде солдат благодаря своим подвигам, включая форсированное строительство замка Суномата, прикрытие тылов в битве при Канагасаки и "водный штурм" замка Такамацу. После гибели Оде Нобунаги в 1583 году, Хидээси узурпировал всю полноту власти своего покойного хозяина.
Он получил должность регента-кампаку и стал "великим министром" дайдзёдайдзин. Он объединил раздробленные "государства" Японии под своим началом. Хидээси провел ряд реформ, включая составление общеяпонского земельного кадастра и изъятие оружия у крестьян и мещан.
Самурай без меча
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность | Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. |
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность | Тоётоми Хидэёси один из величайших военных деятелей Японии за всю историю существования страны. |
Тойотоми Хидэёси Биография - Гуманитарные Науки 2024 | Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. |
Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века
Toyotomi Hideyoshi Portrait of Toyotomi Hideyoshi drawn in 1601. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года7) в деревне Накамура уезда Аити провинции Овари (сейчас Накамура — один из районов города Нагоя). Тоетоми Хидэеси (1537-1598 гг.н. э.) был японским военачальником, которому вместе со своим предшественником Одой Нобунагой (1534-1582 гг.н. э.) и его. 18 сентября 1598) - японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в Япония. Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура (провинция Овари, сегодня префектура Айти). По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой 26 марта 1537 года. ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (6 февраля 1536 года — 18 сентября 1598 года) — (Toyotomi Hideyoshi) японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги.
Нобунага и Захват Власти
- Авторизация
- Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию
- Самурай без меча
- ТОЁТОМИ Хидэёси
- ТОЁТОМИ Хидэёси
- Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) - краткая биография
Тоётоми Хидэёси — объединитель Японии (рассказывает историк Наталия Басовская)
Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. Вообще, биография Тоётоми изучена довольно плохо, в ней много пробелов и сомнительных фактов. Есть версия, что будущий правитель Японии родился не в крестьянской семье. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года7) в деревне Накамура уезда Аити провинции Овари (сейчас Накамура — один из районов города Нагоя). Тоётоми Хидэёси - бесплатно полную версию книги (целиком).
Hello World!
А. А. ИСКЕНДЕРОВ. ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ | Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода. |
Тоётоми Хидэёси - Trenfo | 18 сентября 1598) - японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в Япония. |
Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету | 18 сентября 1598) - японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в Япония. |
Реформы тоетоми хидэеси кратко | Хидэеси Тоетоми — Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉 Тоётоми Хидэёси Кампаку 1585 — 1591 Монарх: Огимати, Гоёдзэй Предшественник: Коноэ Сакихиса Преемник: Тоётоми Хидэцугу Регент Дайдзёдайдзин 1587 — 1598 Монарх: Гоёдзэй Предшественник: Фудзивара но Сакихиса. |
Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси | Реформы тоетоми хидэеси кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. |
ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ
Лит.: Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. М., 1984; The Cambridge history of Japan. Camb., 1990. Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке. В любом случае, несмотря на ужасно скучную налоговую реформу и fail с планом захвата Кореи, вторжением в Китай и колонизацией Альфа Центавра на самурайских космическах крейсерах Тоётоми Хидэёси все равно невероятно эпичный чувак.
Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.
Оба нападения были лично профинансированы Хидэеси, который из-за местной ревности был вынужден остаться в Японии, отправив вместо себя своих офицеров и союзных военачальников. Хидэеси использовал свою обычную тактику борьбы с врагами, используя огромное количество солдат с головокружительной скоростью. Поначалу эта стратегия вновь увенчалась успехом, тем более что Япония в то время обладала одним из самых совершенных видов огнестрельного оружия на востоке. Планы Хидэеси потерпели неудачу всего через несколько месяцев после начала кампании.
Эта проблема вращалась вокруг отсутствия прочного флота. Ни Хидэеси, ни кто-либо из его союзников не уделяли особого внимания строительству морских кораблей, и поэтому у Хидэеси не было хорошо защищенной линии снабжения, которой так славились его армии. После нескольких месяцев морских и сухопутных партизанских боев на линиях снабжения Хидэеси начались мирные переговоры.
Эти переговоры продвигались медленно, пока китайский император не предложил Хидэеси титул короля Японии, что сильно его оскорбило. Теперь полностью разъяренный, Хидэеси начал вторую кампанию в 1597 году, но попал в те же проблемы, но в большем масштабе. Эти две большие неудачи тяжело давили на Хидэеси, поскольку его здоровье начало ухудшаться.
Поздние годы[ ] Гораздо больше, чем неудачи корейских войн, его тяготила необходимость обзавестись наследником. Сначала Хидэеси боролся с тем, чтобы иметь детей, и только один родился, который умер в три года в 1591 году. Вдобавок к этой беде, в том же году умер сводный брат Хидэеси, Тоетоми Хидэнага.
Столкнувшись с этой дилеммой, Хидэеси решил сделать второго сына Иэясу и его заложника, Юки Хидэясу своим наследником, но отказался от плана в пользу сына Хидэнаги, Тоетоми Хидэцугу. Все эти планы сошли на нет, когда в 1593 году Хидэеси сумел родить еще одного сына, Тоетоми Хидэери. Желая, чтобы его прямой сын правил вместо племянника, Хидэеси работал над устранением Хидэцугу и всей его семьи.
Хидэеси вынудил его уйти в отставку и в конце концов вынудил его и всю его семью в 1595 году совершить самоубийство. Когда некоторые из домочадцев отказались подчиниться, они были убиты в одну ночь скандала. Хотя Хидэери был теперь в безопасности как следующий правитель Японии, проблемы не оставили Хидэеси.
Христианство продолжало сопротивляться его попыткам уйти, провоцируя его распять двадцать шесть христиан и выставить их в Киото, провоцируя еще большее отвращение к действиям Хидэеси. Проблемы достигли кульминации для Хидэеси, когда он сильно заболел в 1598 году. Понимая, что его пятилетнему сыну не хватает власти, необходимой для того, чтобы командовать многими могущественными военачальниками, чья преданность ему была несколько ослаблена, Хидэеси попытался сыграть их друг против друга, образовав совет из пяти сильнейших военачальников, Токугава Иэясу, Маэда Тосиие, Мери Тэрумото, Уэсуги Кагекацу и Укита Хидэи, чтобы защитить правление Хидэери до его совершеннолетия.
Он надеялся, что эти пятеро будут соперниками, чтобы удержать друг друга от захвата власти у Тоетоми. К несчастью для Хидэеси, смерть забрала его прежде, чем он смог действительно укрепить этот план, поскольку Иэясу придет к власти и захватит контроль над землей в течение следующих двух лет. Личность[ ] Хидэёси в другой хакаме Хидэеси - беззаботный парень, который имеет представление о сокровищах, женщинах и изобретательности.
Обычно обзываемый как "обезьяна" несколькими генералами Нобунаги, Хидэеси получает уважение за свое коварное, хотя и полезное лукавство в бою. В то время как он визжит и визжит, как обезьяна, его манеры обезьяны преуменьшаются в его последующих годах карьеры, в то время как его более привлекательные и гражданские черты освещаются в торговле. Хотя временами он может казаться ребячливым со своими надутыми губами, он хочет бороться, чтобы положить конец страданиям народа и создать счастливую Японию.
Взирая на этот приз, он готов принести любую необходимую жертву, какой бы болезненной она ни была. Как правило, Хидэеси готов вести переговоры со своими врагами, чтобы они сдались, и доброжелательно относится к ним в ответ. По мере того как он стареет, его гигантское богатство и необычайное количество вассалов позволяют ему прокладывать свой путь к победе.
Его приветливый характер иногда может сломаться, чтобы показать его загадочную, зловещую сторону. Его более ранние появления подразумевают, что он в основном следует примеру Нобунаги из-за его восхищения эффективностью своего "Господа-генерала". Последующие события заставляют Хидэеси бороться, чтобы принять какие меры он будет использовать для достижения своих амбиций.
Он боится потерять свою человечность и смирение как лидер, если и когда он прибегает к безжалостности тирана. Если дело дойдет до драки, Хидэеси будет запугивать своих конкурентов с помощью замаскированной вежливости, хотя на самом деле может быть довольно дружелюбным человеком. Прошедшие годы заставили Хидэеси признать, что будущее истинного объединения находится за его пределами, что привело его к тому, что он лично доверил Иэясу осуществление своего видения.
Как бы дурашлив он ни казался, у Хидэеси есть несколько абсолютов, которые редко меняют его решение. Во-первых, защитить Нобунагу. Во-вторых, когда придет время работать, выполнять свою работу.
В-третьих, никогда не отказываться от безопасности других. Все это восходит к его детству в условиях нищеты и войны. Сожжение города и инцидент с рисоводом заставили его пережить те же страдания и отчаяние, что и тех, кому повезло меньше, чем ему.
Хотя Хидэеси был благодарен за то, что пережил это испытание, он глубоко сожалеет, что не смог ничего сделать для самоотверженного самурая, который спас его. Сострадание стало его средством справиться и принять мрачную реальность той эпохи. Многие люди считают, что его острый ум и мускулистое телосложение-это качества, которые он естественно построил, чтобы быть замеченным в рядах клана Ода.
Они не знают, что Хидэеси посвящает себя объединению страны, чтобы предотвратить возникновение его самого большого страха: ошибиться и быть ответственным за бесчисленные неуместные смерти. Если Нобунага обладает властью избежать абсолютной катастрофы, то он полностью поддерживает ее.
В целях контроля над сбором налогов была проведена перепись населения, во все провинции назначены дзито, подчиненные высшему совету го-бугё, и ответственные за сбор нэнгу. Здесь следует уточнить: locus standi, что был налажен сбор налога центральным правительством со всей территории Японии, неверен. Дайме по-прежнему собирали и распоряжались нэнгу в своих владениях.
Но благодаря обмеру земель и регламентации сбора налогов, Хидэёси точно представлял размеры доходов всех крупных феодалов и, следовательно, имел представление об их военном потенциале. Для поддержания их в покорности кампаку оставался самым крупным землевладельцем. Личный домен Хидэёси был велик.
По данным на 1596 год, из урожая в 18,5 млн. Усиливая при этом налоговый гнет. Ближайший советник Иэясу, Хонда Масанобу говорил, что «крестьянину надо оставлять столько зерна, чтобы он только не умер с голода"18.
А официальные указы бакуфу рекомендовали крестьянину есть рис только во время страды, питаясь в остальное время менее калорийными злаками см. Унаследовали Токугава и другие нововведения Хидэёси: правило иккодзё один дайме — один замок , систему заложничества санкин-котай, метод усмирения даймё путем перемещения всего клана на другой конец страны. Этот метод особенно полюбился Иэясу, поскольку он познал его на собственном опыте.
После кампании Одавара, где по приказу Хидэёси воевал со своим зятем, он был перемещен из родной Микавы в район Канто с центром в захолустном Эдо, который после захвата власти он сделает ставкой бакуфу. В эпоху Мэйдзи его переименуют в Токио. Туда переедет император и новое правительство.
Так, невольно, Хидэёси выбрал будущую столицу Японии19. Возвращаясь к санкин-котай, Токугава использовали его на протяжении всего периода власти. Что свидетельствует о неуверенности в устойчивости своей власти и неимении других рычагов воздействия на подчиненных даймё, особенно, тодзама.
Равно как и невозможности найти что-то лучше предложенного Хидэёси сотни лет назад. Сегуны Токугава слепо скопировали прочие реформы Хидэёси, не столь бесспорные, местами утрировав их и доведя до абсурда. Еще в 1585 году Тоётоми Хидэёси разоружил монахов, памятуя, сколько крови они испортили его прежнему сеньору Ода Нобунага, который сжег гору Хиэй и разрушил Энрякудзи после десятилетней осады.
Но, в отличие от последнего, он умело действовал не только кнутом, но и пряником. Подчинив буддийское духовенство силой оружия, он не забывал делать щедрые пожертвования, строить и восстанавливать храмы и монастыри. Он начал строительство гигантской статуи Будды, гвозди для которой — по официальной версии — были сделаны из переплавленных мечей, конфискованных в ходе «катанагири-но рэй».
Возвысив синто — традиционно восходящее к трону микадо, сакральная власть которого укрепляла вполне реальную светскую власть самого Хидэёси20 — он взялся за христианство. Изначально безобидная, новая религия быстро нашла последователей. Ода Нобунага относился к ней снисходительно: «Невелика важность — появление еще одной секты в стране, где их и так более тридцати"21.
Но он недооценивал размах новой «секты»: На 1581 г. На острове возникло 200 христианских храмов причем, многие из них были перестроены из буддийских и синтоистских святилищ. Обращением занимались 75 миссионеров включая японцев 22.
Хидэёси, присоединив Кюсю, увидел неприглядную картину: работорговля, насильственное обращение, преследование последователей других культов, разрушение их святилищ. Иезуиты мечтали превратить Кюсю в «христианское королевство», вроде того, что просуществовало в Парагвае более 150 лет24. Более того, христианизация уже пересекла границы Кюсю, и распространялась по всей Японии.
Ко всему добавилось соперничество португальских иезуитов и испанских францисканцев, поскольку испанцы к тому времени начали колонизацию Филиппин основали Манилу в 1571 г. Дурная слава о захватнической политике этого короля достигла Японии. Терпение Хидэёси лопнуло — 19 июня 1587 года он издает указ из пяти статей о запрете христианства, закрытии христианских храмов и школ, выдворении миссионеров из страны.
Так как, указ под разными предлогами, не выполнялся, он продублировал его в 1597 году — уже жестче. Тем не менее, удаление миссионеров не значило прерывание торговых связей — наоборот, Хидэёси всячески поощрял торговлю, не забыв поставить ее под свой контроль. Одной из причин Корейской войны была как раз попытка заставить Китай разрешить торговлю с Японией.
К тому моменту все связи между странами были заморожены под предлогом ущерба, несомого Китаем от японских пиратов вако. Чтобы растопить лед в отношениях с Китаем, Хидэёси издал в 1588 г. Этим же законом внешняя торговля была поставлена под контроль центральной власти: плавания за пределы страны разрешались только кораблям, имевшим правительственную лицензию — «красную печать» сюимбунэ.
До того в частности, в эпоху сегуната Асикага торговля осуществлялась оригинальным способом — японское посольство везло в Китай «дань», где получала за нее оплату медные деньги, серебро, фарфор, шелк. В 1539 году Япония вывезла 179 тонн медной руды и около 25 тысяч катана японских мечей, очень ценимых в Китае 25. Резонно предположить, торговля с Китаем в новых условиях централизации и экономического подъема второй половины XVI в.
Также несомненную пользу Хидэёси извлекал и из торговли с «южными варварами» в лице португальцев и испанцев, и не собирался перекрывать эту линию поступления доходов. Всего же, к концу правления Хидэёси, Япония имела внешние сношения более чем с пятнадцатью странами. Японские корабли заходили в порты Филиппин, Индокитая, Малайи, Индонезии.
Там впервые появились японские кварталы. Обратную картину мы видим при сёгунах Токугава, которые с водой выплеснули ребенка, не только окончательно запретив христианство, но и полностью закрыв Японию для внешнего мира сакоку — страна на поводке. С 1616 г.
Но и им были доступны лишь два вышеозначенных порта.
Рано или поздно это право отнималось - как наказание за накопившиеся ошибки и аморальные поступки правителей. Несмотря на то, что японская монархия по своему внешнему, ритуальному оформлению имела очень много общего с китайской по сути - ее копировала , в Японии доктрину "небесного Мандата" не признавали. Существовало даже поверье, что книги Мэн-цзы нельзя ввозить в Японию, ибо такая попытка вызовет гнев оберегающих Японию богов и корабль, на борту которого находятся богопротивные сочинения, пойдет ко дну. По-видимому, иногда боги были все-таки милостивы, и некоторые корабли доплывали до Японии - откуда иначе там появились бы тексты Мэн-цзы? Однако труды этого философа и его последователей, которые в целом высоко ценились в Японии в частях, не касающихся проблем легитимности монархии на японскую концепцию монархической власти никак не повлияли. Первая и главная особенность японской монархии - ее неизменность и принципиальная несменяемость. Официальная версия истории монархии, существовавшая с незапамятных времен и до 1945 г. Те, кто не очень верят в реальность солнечной богини Аматэрасу, пытались и пытаются отыскать более земные корни династии Ямато. Поиски эти, скорее всего, безнадежны - история рода действительно уходит в глубокую древность.
Когда почти полторы тысячи лет назад, в VII в. Уже тогда казалось, что этот клан существовал и правил всегда. Вероятно, его история началась в те времена, когда протояпонские племена через Корею переселялись в Японию, то есть в самом начале нашей эры. Есть некоторые смутные намеки, которые позволяют предполагать, что клан Ямато - изначально корейского происхождения. Однако все это остается объектом скорее домыслов, чем научного исследования. Бесспорно одно: японская правящая династия действительно является древнейшей на планете. В соответствии с традицией, нынешний император Акихито является 125-м императором династии. Безусловно, положение императора как наследника богов по прямой линии способствовало стабильности династии. С другой стороны, статус императора как своеобразного верховного жреца традиционной японской религии Синто "путь богов" отнюдь не предусматривал, что он должен обязательно обладать реальной политической властью. И действительно, нынешняя ситуация, когда японский император, окруженный всяческим почетом, не имеет ровным счетом никакого влияния на принятие политических решений, отнюдь не является исключением.
Скорее, наоборот - в таком положении находилось и большинство его предков. Уже ранние императоры фактически были марионетками в руках своих канцлеров, а с XII в. Именно династии сёгунов - Минамото 1192-1333 , Асикага 1338-1573 и, наконец, Токугава 1603-1868 и играли в Японии роль "обычных", сменяемых династий. Сёгуна можно было свергнуть, заставить отречься от престола, разгромить в бою. Император был выше этого. Император жил в своем роскошном дворце, которого многие монархи не покидали ни разу за всю жизнь, он был окружен максимальным комфортом, но при этом обычно не имел никакого отношения к реальной политике. К тому же и по времени исполнения они относятся к эпохе Хидэёси: их создание датируется концом 1598 или началом 1599 года, т. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года в деревне Накамура уезда Аити. Она находилась в центральной части страны, в нескольких километрах к западу от города Нагоя. Сюда быстрее доходили вести о делах столичных, было больше возможностей почувствовать пульс общественной жизни, глубже и острее испытать на себе перемены, происходившие в политической и экономической жизни страны.
Провинция Цвари родина Хидэёси. Детство Тоётоми Хидэёси пришлось как раз на то время, когда военные действия между войсками этих двух феодальных войск приняли особенно широкие масштабы. В сражениях участвовал и отец Хыдэёси - Киносита Яэмон.
На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами последнего из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуку, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника замок Одавара , решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность.
Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такеда Синген и Уесуги Кенсин, пала. Руководитель рода Го-Ходзё совершил сеппуку вместе с сыновьями. К 1590 Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Шлем Тоётоми Хидэёси, украшенный крестом-плюмажом в форме 29 листков ирису, символизирующих солнце. Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидецугу, а сам принял звания тайко регента в отставке.
Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Действия Хидэёси мотивировались и личной неприязнью диктатора к христианам, причиной которой были отказы добродетельных христианок с Кюсю становиться его наложницами.
Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя , в котором свёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют они стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и третья точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом.
Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в замирённой Японии. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидеё 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото , в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей. Бывшая столица династии Силла , Кёнджу , была сровнена японцами с землёй. Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением и героизмом корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны.
В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин , используя кобуксоны , за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхоньён, в Сачхонской бухте, под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения.