биография, дата рождения. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токичиро) возглавляет небольшую группу, атакующую замок на горе Инаба.
Hello World!
Объединитель Японии, великий полководец Тоётоми Хидэёси не всегда был великим и не всегда был полководцем. Рожденный в крестьянской семье, он с детства мечтал вырваться из беспросветной нищеты и стать самураем. Биография Тоётоми Хидэёси, 16-го века, объединитель Японии. Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага. Массивная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82 000-ный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной линией осады в истории самурайства». Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии.
Предсмертные стихи объединителей Японии
В японской историографии эти мероприятия получили название тайко? Они включали в себя целый комплекс мер, касавшихся землевладения и землепользования, обмера земель и, соответственно, установления податных выплат. Это было первое в истории Японии подробнейшее обследование аграрной сферы в масштабах всей территории страны. Оно давало возможность составить общую картину земельного фонда с учетом природных и социально-демографических особенностей каждого региона. Тоётоми Хидэёси Проведение кэнти поручалось особым чиновникам, которым вменялось в обязанность пресекать малейшие попытки утаить информацию. Такие попытки, как и простое недовольство действиями властей, жестоко наказывались. В неблагонадежные районы направлялись карательные войска, которые жестоко расправлялись с населением: устраивали массовые казни, уничтожали целые деревни.
Стремление Тоётоми Хидэёси любой ценой провести максимально точный обмер земель был вызван тем, что государственная казна, опустошаемая военными расходами, требовала постоянного пополнения для закупки оружия, выплаты жалования воинам и т. За обмером земель следовало выяснение их доходности, начиная с малого крестьянского участка и кончая территорией крупных феодальных владений, монастырских и храмовых хозяйств. Учитывались урожаи разных лет для того, чтобы вывести средние показатели. С древних времен, еще при введении надельной системы хандэн в VIII в. Теперь же для более точного определения доходности они были разделены еще и по категориям — на лучшие, средние, плохие и худшие. Для каждой категории были установлены свои нормы налоговой выплаты.
Основной налог кокудака устанавливался в рисе, который теперь становился главным мерилом ценности в стране. Конечно, деньги так же, как и при Ода Нобунага, начавшем введение кокудака, продолжали играли важную роль в экономике, но теперь богатство даймё? Следующий этап проведения реформы включал в себя введение новых мер измерения площади и новой единицы измерения урожая. До реформы Хидэёси единицей измерения земельных площадей был тан. Тан состоял из 360 бу, но размер бу не был одинаков в разных районов страны. Хидэёси ввел единый стандарт для всей страны: новый тан состоял из 300 бу и стал равен примерно 0,1 га.
Соответственно, тё? Новая единица измерения площади была привязана к мере урожая: с одного тан можно было собрать примерно 1 коку риса. Это существенно упростило расчет и сбор налогов в натуральной форме. Естественно, это «упорядочение земельного фонда» вызывало недовольство не только у крестьян. Огромные монастырские и храмовые владения обладали несметными неучтенными землями. Уменьшение тан автоматически привело к увеличению размера налога с крестьянского хозяйства, поскольку налог начислялся пропорционально размеру земельной площади в новых тан без какой-либо корректировки.
Система контроля над крестьянами В налоговый реестр тайко? Оно разделено было на две категории. Первую категорию составляли податные крестьяне хомбокусё? Во вторую категорию были включены деревенские жители, не имевшие земельных владений. Безземельные крестьяне хадзури косакунин, наго, хо? Они не прикреплялись к земле и имели разрешение на свободное передвижение.
Право передвижения имели также бунцукэ — младшие сыновья в крестьянских семьях, которые не обладали наследственным правом на землю. В 1568 г. Если крестьяне будут настаивать на снижении подати, то их следует подвергнуть наказанию. В случае же удовлетворения просьб сеньором последний также будет рассматриваться как совершивший наказуемое деяние. Крестьяне, прекратившие обработку своих засеянных полей или оставившие свои наделы, подлежали строгому наказанию. Важным инструментом прикрепления к земле податного населения и основной административно-территориальной единицей стала деревня мура с ее общиной.
За деревней закреплялась определенная территория. К ней добавлялись земли общественного пользования — луга, леса, пустоши. Для обеспечения точного поступления налоговых плат была введена коллективная ответственность. Мура делилась на пятидворки куми , которые отвечали как за выплату налогов, так поведение и дисциплину каждого их члена. Насаждалась не только круговая порука, но и слежка друг за другом. Невыплаченный одним из членов пятидворки налог раскладывался на всех остальных.
Произошло превращение общины в аппарат взимания налогов и закрепощения крестьян. Над пятидворками стояла сельская администрация, которая контролировалась чиновниками аппарата Хидэёси. Феодалы фактически не вмешивались в ее дела. Контроль за распределением и уплатой налогов осуществляла деревенская администрация, в которую входили староста, его помощник и ёхякусёдай — выборный из наиболее состоятельных крестьян. Для управления и контроля над несколькими деревнями назначался аппарат из 3-х чиновников — одзэй, варимото и гото. Система пятидворок и круговой поруки была окончательно оформлена указом Хидэёси 1597 г.
Там же было сказано о наказаниях для лиц, исключаемых из общины. Политика в области торговли и финансов Несмотря на жесткое выполнение программы перестройки аграрной сферы и экономических нововведений в целом, Тоётоми Хидэёси считал налоговые поступления с земельных угодий по стране недостаточными. Исходя из этого, Хидэёси активизировал добычу драгоценных металлов. Он установил контроль над серебряными рудниками Икуно в Тадзима совр. В начале 90-х годов Хидэёси назначил официальных лиц для наблюдения за добычей золота и серебра на основных рудниках. В 1593—1594 гг.
Был установлен также прямой контроль над деятельностью рудокопов, для чего им выдавались специальные «карты добычи». Все возраставшая интенсификация труда привела к восстанию, в котором участвовало около 3 тыс. Хотя Тоётоми Хидэёси установил в качестве главного мерила ценности в стране рис, он начал широкий выпуск золотых, серебряных и медных монет, используя не только металл, добытый на японских рудниках, но и привозное золото. В 1587—1588 гг. Они использовались при крупных торговых сделках и в качестве подарков высокопоставленным лицам. В 1595 г.
Ее осуществлял Токугава. Ответственным за чеканку серебряных монет был назначен Юаса Дзёдзэ из Симаи. В 1587 г. Тоётоми Хидэёси установил прямой контроль над внешней торговлей в Нагасаки. Это давало ему возможность скупать все золото, привезенное португальскими кораблями. Продолжая политику Ода Нобунага, в целом направленную на поддержку развития городов, Тоётоми Хидэёси пресекал монопольную деятельность ремесленных корпораций дза, стараясь способствовать свободному деловому сотрудничеству городов и торговых компаний.
Более широкие возможности, чем прежде, получили купцы Сакаи, Хаката, Нагасаки. Активную коммерческую деятельность развивали и даймё? С середины XVI в. Крупные японские купцы, осуществлявшие широкие коммерческие операции на Тайване, вели свою деятельность на всей территории Восточной Азии. Так, Сима Со? Особое место при Тоётоми Хидэёси занимал его банкир Камигая Со?
Хидэеси мог бы завоевать уважение своего повелителя как командира, но его невысокое телосложение привело к тому, что Нобунага дал ему нелестное прозвище Сару или «обезьяна». В 1582 году Нобунага был предан одним из своих вассалов, Акечи Мицухидэ, и вынужден был покончить с собой, чтобы избежать передачи своим соперникам. Хидэеси, сначала убив Мицухидэ, затем предпринял маневр, чтобы заручиться поддержкой родственников Нобунаги и других важных дайме или феодалы.
Таким образом, он смог утвердиться в качестве нового военного верховного главнокомандующего в Японии, пока еще только половина которой была объединена. Хидэеси, теперь командующий войсками численностью около 200 000 человек, успешно сочетал военные кампании с дипломатией среди своих соперников дайме утвердиться в качестве правителя большей части Японии в 1590 году н. За пятилетний период, начавшийся в 1585 году н.
Успех следовал за успехом, но было несколько неприятных сражений, в частности, 100-дневная осада, необходимая для взятия замка Одавара, резиденции могущественной семьи Ходзе. Замок окончательно пал в 1590 году н. Другие враги оказались более сговорчивыми к переговорам, и им предложили сохранить часть своих земель.
Заметными среди них были Симадзу из Сацумы и Мори из Тесю. Как и другие военачальники до и после, Хидэеси, возможно, и доминировал на поле боя, но он все еще искал легитимности у монархии. Чтобы добиться королевской милости от императора, у которого не было собственной реальной власти, он дал деньги на придворные церемонии и перестроил дворец в столице Хэйанке Киото.
Хидэеси добавил еще одно, гораздо более странное утверждение о своей легитимности правления, заявив о своей вере в то, что он произошел от синтоистского бога солнца. Были даже спектакли театра Но, рассказывающие эту историю, в которых выступал сам Хидэеси. Вишенка на торте появилась, когда Хидэеси принял престижную фамилию Фудзивара, начал называть себя Тоетоми Хидэеси и в конечном итоге присвоил себе титул Тайко «регент в отставке» , что было выше, чем у сегуна, титула, который носили его военные предшественники.
Замки и укрепления Чтобы закрепить свои завоевания и сохранить власть, Хидэеси построил несколько важных укреплений и приказал разрушить все второстепенные замки, которые могли быть использованы любым соперником. Хидэеси построил первую версию замка Химедзи префектура Хего в 1581 году н. Знаменитый замок, каким он видится сегодня, принадлежит к реконструкции, проведенной Икедой Терумасой 1564-1613 гг.
Столица также получила массивную окружающую оборонительную стену, Одой «Великий вал» , в 1591 году н. Достигая общей протяженности около 22,5 км 14 миль , некоторые участки земли и бамбуковая стена были высотой 6 метров 20 футов и толщиной 9 метров 30 футов , в то время как все было защищено рвом.
Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором.
В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину.
В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги.
Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу , однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров.
Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки.
Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. Объединение страны Япония около 1582 г.
В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё.
Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку , и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакутэ , в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями.
Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет.
Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги.
Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке , реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи , Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее.
Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки.
В 1585 году Хидэёси получил ранг регента - кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп. Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения.
Завоевание Сикоку Тоётоми Хидэёси завоёвывает Сикоку укиё-э Тоёхары Тиканобу , 1883 год После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку , который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики.
Родословная отца Хидэёси также плохо изучена. Одни утверждают, что он был простым крестьянином, другие считают его выходцем из низшей прослойки самураев, пехотинцев асигару. После смерти отца мать Хидэёси вновь вышла замуж. Так как отчим постоянно бил и ругал её сына, последний решил убежать из дома и стать самураем. Наконец, молодой Хидэёси оставил родные края и отправился восточнее, в провинцию Суруга современная префектура Сидзуока , где собирался наняться на службу к роду Имагава.
Крестьянский сын, приняв новое имя Киносита Токитиро, смог устроиться к самураю Мацусита Наганори, одному из вассалов Имагавы. Когда через 50 лет Хидэёси станет повелителем Японии, он отблагодарит своему первому сюзерену, предоставив ему замок Кусано и богатые близлежащие земли. Из крестьян в самураи Способный крестьянин быстро поднимался по самурайской иерархической лестнице. Поводом к этому стал ремонт обваленных укреплений резиденции Нобунаги. Хидэёси, который тогда ещё был простым слугой, завершил строительные работы за три дня. Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Кийосу.
Хидэёси как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода. Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7 году Эйроку браком с дочерью Асано Нагамаси, вассала Нобунаги. В 1566 году 9 году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу. Ему удалось за ночь возвести укрепление в болотистом районе Суномата, которое стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели. Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника. Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию.
В 1568 году 11 году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото, и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. В 1570 году 1 год Генки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзен современная префектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамаса, который мог вместе с силами Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси.
Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тенсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оме современная префектура Сига и стал властителем замка Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу собственных родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3 году Тенсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино , в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такеда.
В 1576 году 4 году Тенсё он был предназначен помощником генерала Сибаты Кацуие, командующего войсками Оды против наступающих сил Уесуги Кенсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тедоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори, который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу , Бэссё и Кодера — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хёго.
В 1579 году 7 году Тенсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита, давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тенсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через за год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана.
Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету
К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война Основная статья: Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором возвёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны.
Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в покорённой Японии. Захват островов Сикоку и Кюсю правитель воспринимал как покорение Востока: «Быстрый и грандиозный успех сопровождал моё возвышение, подобно восходящему солнцу, осветив всю землю».
По воспоминаниям современников, Тоётоми угрожал завоевать все «четыреста провинций» Китая: «Я соберу могучую армию и вторгнусь в великую Мин». При этом, нужно понимать, размеры Китая воспринимались в те времена Японией весьма размыто. Тоётоми предполагал предложить вану Кореи формально вассалу Китая добровольно сдаться и объединиться в освободительной войне против Китая: «Если я приступлю к исполнению этого замысла [то есть завоеванию Мин], то надеюсь, что Корея станет моим авангардом, пусть же преуспеет в этом. Ибо моя дружба с вашей почтенной страной целиком зависит от того, как вы себя поведёте, когда я поведу свою армию против Китая». Однако, получив отказ, Тоётоми двинул на Корею свою армию, самую передовую в Азии по тем временам, вооруженную мушкетами и владеющую современными методами ведения боя[1]. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидэиэ 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове.
Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото, в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей. Бывшую столицу династии Силла, Кёнджу, японцы сровняли с землёй. Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны.
В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин, используя кобуксоны, за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхонъён, в Сачхонской бухте, под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения. Вступление же китайской армии под командованием Ли Жусуна на помощь корейскому государству, формально пребывающему в вассальных отношениях с Китаем, резко изменило ситуацию на фронте. Самураи были вынуждены отступить к окраинам современного Сеула, и Корейский полуостров оказался фактически разделенным на северную китайскую и южную японскую части. Командующие обеих армий заключили временное перемирие, договорившись об отправке посольства к Хидэёси и обсуждению условий окончательного мира. Желая передать власть сыну перед своей смертью, Хидэёси лишил собственного племянника должности кампаку, которая считалась главной в семье Тоётоми, и приказал ему совершить сэппуку. Ощущая близкую кончину, Хидэёси собрал влиятельнейших властителей Японии и создал опекунский совет пяти старейшин и совет пяти управляющих тайро , задачей которых было помогать его сыну Хидеёри в управлении государством после смерти его отца.
В 1596 году в Осаку прибыло китайское посольство с условиями мира. Династия Мин признавала Хидэёси «государем Японии» и потребовала вывести войска из Кореи — вассального ей государства. Амбициозный Хидэёси не только не принял этих условий, но и обругал посольство и лично китайского императора Ваньли. В 1597 году война на Корейском полуострове возобновились, причём в пользу японцев сложились сами обстоятельства — оклеветанный недоброжелателями флотоводец Ли Сунсин был отстранён от занимаемой им должности, а его преемники потеряли контроль над морем. Однако японцы не смогли продвинуться на север. Даже больше, они не были в состоянии удержать завоёванные территории и отступили к южному побережью.
Уже после смерти Хидэёси Ли Сунсин разгромил японский флот в бухте Норянджин в ноябре 1598 года, лишив японцев последней надежды на благоприятный исход войны. Между тем, 18 сентября 1598 года Тоётоми Хидэёси умер. Весть об этом долетела к экспедиционным войскам в Корее практически одновременно с уведомлением о потере флота при Норянджине, и утомленные самураи немедленно начали отступление домой.
Токугава наделял землей своих сторонников, конфискуя ее у своих бывших противников, причем пожалование могло передаваться по наследству.
Реальная власть в стране принадлежала сёгуну, хотя законы и издавались от имени императора тэнно , который также почитался всеми японцами как живое божество. Токугава осуществил масштабное строительство в Эдо. Здесь был воздвигнут самый большой в стране дворец и мощная крепость, вокруг которой сложился большой торговый город — будущий Токио. В 1615 году Токугава предпринял поход против замка в Осаке, где вместе с матерью проживал сын Тоётоми Хидэёси, который мог оспорить власть у сыновей Токугавы.
Замок был взят, Хидэери и его мать вынудили покончить с собой. Токугава умер в 1616 году. Его время было названо впоследствии «Эпохой Великого мира». В его правление в стране прекратились внутренние войны, и он не вел военной экспансии за пределами Японии.
Полная изоляция страны от внешнего мира была установлена в 1636 году, уже при преемниках Токугавы и после восстания христиан. Тогда из страны были высланы португальцы, а немногие оставшиеся в стране голландцы были переселены на маленький островок и изолированы от японского населения. Японцам, как христианам, так и нехристианам, запрещено было покидать Японию, и ни один японец, проживавший за границей, под страхом смерти не смел возвратиться на родину. Сёгунат Токугавы Происхождение титула сёгун относится к началу IX в.
Им императоры награждали крупных военачальников. Спустя четыре века титул приобрел иное значение. Главы феодальных родов, захватывавшие фактическую власть в стране и правившие ею от имени императора, стали самостоятельно именовать себя сегунами, а находившемуся на положении заложника императору не оставалось ничего другого, кроме как утвердить этот титул. Так было положено начало сёгунату — своеобразной системе государственного устройства, которая просуществовала в Японии с 1192 по 1867 г.
Император царствовал, но не правил. История сёгуната — это история многовекового соперничества сильнейших феодальных домов, рвавшихся к власти. После смерти Хидэёси в 1598 году Токутава Иэясу взял власть в свои руки, одержав победу в решающей битве при Сэкигахара 1600 , в 1603 году он принял от императора титул сёгуна и основал новую военную ставку в городе Эдо ныне Токио. После периода феодальной раздробленности и гражданских войн Япония была вновь объединена в единое государство.
Токугава Иэясу начал, а его потомки продолжили ряд важных политических и социально-экономических преобразований в стране. Была создана постоянная административная система сёгуната. Император и его двор, как и прежде, были полностью отстранены от власти. Стремясь к тотальному контролю страны, Токутава ввёл строгое деление общества на 4 класса самураи, крестьяне, ремесленники и купцы , высшим из которых признавался класс дворян-самураев.
При этом жёсткой регламентации были подвергнуты все сферы жизни, вплоть до мелочей быта. Одной из важных задач сёгуната Токугава было изгнание европейцев и запрещение христианства, что в результате привело к полному «закрытию» страны и прекращению контактов с внешним миром. Исключение было сделано только для Китая и Голландии, ограниченные контакты с которыми продолжались на протяжении всего периода Эдо. Для этого периода характерен бурный рост городов, развитие городской культуры, экономики, резкое увеличение численности населения.
Однако уже с середины XVII века начинают наблюдаться кризисные явления, ухудшается экономическое состояние. Ситуацию усугубляли голод, крестьянские бунты и обнищание дворянства. Попытки реформ не принесли результата. С начала XIX века активизируется давление со стороны иностранных держав.
Он понимал их нужды и проблемы. Первый день он потратил на то, чтобы объяснить план работ и дать людям понять всю важность ситуации, а после, устроив пир, дал рабочим как следует отдохнуть. Как ни удивительно, спустя три дня вся работа была завершена. Тоётоми добивался всего с помощью упорства, силы воли, самоиронии, хитрости и дипломатии. Он не пытался быть начальником, он сделал всё возможное, чтобы стать лидером для рабочих. Инсайт 3. Смирите гордыню и поощряйте честность в других. Что является основой успешного лидерства? Во время осады замка Одавара Тоётоми Хидэёси сделал большой праздник перед штурмом. Этим он хотел показать противнику немыслимую уверенность в себе.
Но молодой воин Мотоюки негативно на это среагировал. Он сказал, что Тоётоми Хидэёси не готовит войско к битве, а тратит время на бесполезные танцы. Сначала лидер отреагировал бурно и злостно, но позже усмирил гордыню и пришел к выводу, что Мотоюки проявил храбрость, а честное мнение надо поощрять, а не наказывать. Проявляйте благодарность. Успешный лидер не должен создавать вокруг себя слуг. Благодарность помогает Вам расти как личность. Помогая другим, Вы помогаете себе. Поощряйте своих сотрудников выражать своё мнение. Подавление инициативы и диктаторский стиль управления лишь ослабляют команду и скрывают от Вас Ваши слабые места. Иногда это может быть критично для всей Вашей компании.
Но с годами он усвоит здесь вкус к избыточности или излишеству — как в роскоши, так и в скромности, что вызывалось скорей желанием подчеркнуть свою позицию, совершить политическую акцию, чем страстью к эстетике. Такой поступок, даже продиктованный лучшими побуждениями, в отношении господина, известного неистовыми и обычно кровавыми припадками гнева, мог оказаться гибельным. Но, надо полагать, эта дерзость, выражавшая мелкое тщеславие, но при том готовность к любому испытанию, как раз понравилась Нобунага…» Далее у того же автора можно прочесть о том, как Хидэёси двигался к вершине своей славы. Шёл 1583 год. Тоётоми рвался к власти после гибели Нобунага. Огнём, мечом и хитростью. Читаем: «… как и было обещано, Хидэёси наконец утвердился в Осаке, положение которой невдалеке от Сакаи, достоинства крупнейшего и богатейшего порта Японии казались ему крайне важными со стратегической точки зрения. Здесь он также увидел возможность восстановить сеньориальную традицию, право следовать которой Нобунага пожаловал ему в 1578 г. Этот ритуал был необходим по многим причинам: Хидэёси взял к себе на службу трех мастеров чайной церемонии, прежде служивших Нобунага, — Сэн-но Рикю, Цуда Сокю и Имаи Сокю, очень известных, и было бы неуместно отпускать их на службу к другому господину; к тому же право собирать гостей на чай было одним из атрибутов и привилегий великих даймё — по блеску церемонии и количеству присутствующих судили о них самих; наконец, они давали возможность по умолчанию домогаться даров, стоимость которых могла достигать очень значительных сумм.
Чайная церемония была большим событием и для населения — та, которую устроил Хидэёси для инаугурации замка Осака, длилась неделю и включила в себя, наряду с торжественными ассамблеями для друзей и вассалов, шесть собраний, куда сходились жители города. Он таким образом более, чем когда-либо, утвердил себя в новой роли верховного главы большой области». А вот что Даниэль Елисеев пишет о самой грандиозной чайной церемонии в истории, который смог организовать Тоётоми Хидэёси, Великом Чаепитии в Китано: «В 1587 году у Хидэёси больше не было никаких оснований демонстрировать скромность, которая никогда не принадлежала к основным чертам его характера. Победив кланы Кюсю, он уже управлял тремя четвертями Японии. В Киото он только что построил жилище для императора Огимати и оплатил церемонии коронации его внука Го-Ёдзэя. Более того — к завершению приближалась его собственная резиденция, Дзюракутэй; превосходный повод показать свое сказочное богатство и могущество всем, кто хотел бы о них забыть! Как и при торжественном открытии замка Осака, он велел провести колоссальную чайную церемонию — единственный ритуал, позволявший, наподобие тех месс, какие ввели в моду иностранные священники, собрать по мирному поводу, в одном месте и при определенном единстве представителей всех социальных категорий. Он выбрал святилище в Китано, одновременно за его положение — к северо-западу от Киото, недалеко от Дзюракутэй — и за его моральные достоинства: там отправляли культ Сугавара-но Митидзанэ 845-903 , знаменитого министра, провозгласившего в конце IX в. Тем более что один из сёгунов Асикага, а именно Ёсимоти, уже проводил здесь в 1413 г.
Ведь театр тоже мог быть местом встречи разных социальных групп, однако не имел столь универсального «уравнивающего» характера, как чайная церемония, и не предполагал их активного участия. А Хидэёси как раз желал собрать как можно больше людей. В прошлом, 1586 году, на Новый год, он построил при Императорском дворце чайный домик своего изобретения — одну из новинок, рассчитанных на популяризацию нового «чайного стиля», который он хотел внедрить, еще не до конца определив его правила: нечто вроде большого кубического шатра площадью более четырех соломенных циновок татами , по нормам того времени, но сделанный из лакированных деревянных столбов работы ремесленников из Сакаи и из тонких стенок, покрытых позолотой; золотой была и утварь, необходимая для чайной церемонии; циновки окаймляли золото и красная парча — эта роскошь была невидимой, потому что пол полностью покрывали шерстяные ковры, привезенные из Европы. Хидэёси рассчитывал поставить такую же в Китано, чтобы показать свою коллекцию произведений искусства, которой он так гордился. Правду сказать, ей он был в основном обязан сёгунам Асикага и прежде всего Ёсимаса 1435-1490 , хозяину «Серебряного павильона», чьи сокровища, в основном китайского происхождения, он присвоил. Но были у него и собственные шедевры — разве Нобунага, давая ему в 1578 г. К тому же многие годы полководцы никогда не упускали случая преподносить ему, как требовали приличия, изящные и редкие принадлежности чайного обихода, и каждая соответствовала более или менее торжественному обстоятельству. В конце июля 1587 г. Мы повелеваем провести большую чайную церемонию в лесу Китано с 7 по 10 октября, в зависимости от погоды; по этому поводу Хидэёси выставит все предметы своей чайной коллекции так, чтобы любители могли их оценить.
Приносить только по две соломенных циновки татами на человека, этого хватит, и каждый разместится, как ему удобно, в парке святилища Китано. Любители «простого стиля» ваби-тя могут использовать циновки грубой выделки или из рисовой соломы тодзицукэ и инабаки. Приглашаются все жители Японии, само собой разумеется, но также жители Китая и все любители. Пусть каждый оденется, как захочет. Чтобы все, включая тех, кто живет далеко отсюда, успели приехать и полюбоваться предметами, мероприятие продлится два дня. Это приглашение объясняется интересом, который Хидэёси проявляет к мастерам чайной церемонии — знатокам «простого стиля» ваби-тя. Те, кто не придет, будут рассматриваться как пожелавшие оскорбить Хидэёси и в дальнейшем не получат права заниматься своим искусством, даже если оно состоит в приготовлении когаси смеси чая и соли. Хидэёси сам приготовит чай для всех мастеров «простого» стиля ваби-тя , кем бы они ни были. Подобные афиши были посланы во все большие города Японии и вывешены там, по крайней мере, в пределах зоны контроля Хидэёси, которая к тому моменту была громадной.
Аристократы Киото, устрашенные стоимостью мероприятия, немедленно начали расспрашивать друг друга, обмениваться посланиями, вести обсуждения: ведь это разорительная авантюра! Из всех стилей модными тогда были три. Один, аристократический, который называли «дворцовым» или «библиотечным» стилем сёин-тя , возникший в эпоху Муромати, в конечном счете сводился к использованию для чаепития изящного помещения во дворце или библиотеке.
Тоётоми Хидэёси. (1582-1598)
Хидэеси Тоетоми | Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. |
Хидэеси Тоетоми биография. Японский военный и политический деятель, объединитель Японии. | Тоётоми Хидэёси - бесплатно полную версию книги (целиком). |
Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)
Государственный музей Востока | Хидэеси Тоетоми — Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉 Тоётоми Хидэёси Кампаку 1585 — 1591 Монарх: Огимати, Гоёдзэй Предшественник: Коноэ Сакихиса Преемник: Тоётоми Хидэцугу Регент Дайдзёдайдзин 1587 — 1598 Монарх: Гоёдзэй Предшественник: Фудзивара но Сакихиса. |
ТОЁТОМИ Хидэёси - блестящий полководец - битвы, даты - Кратко | В любом случае, несмотря на ужасно скучную налоговую реформу и fail с планом захвата Кореи, вторжением в Китай и колонизацией Альфа Центавра на самурайских космическах крейсерах Тоётоми Хидэёси все равно невероятно эпичный чувак. |
ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ | И средневековый самурай Тоётоми Хидэёси вполне заслужил его. |
Тоётоми Хидэёси | Новая_эра_Юреда вики | Fandom | Toyotomi Hideyoshi Portrait of Toyotomi Hideyoshi drawn in 1601. |
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность
Использовав эту ситуацию, Тоётоми Хидэёси провозгласил наследником Ода Нобунага его 3-летнего внука от старшего сына Нобутада, погибшего вместе с отцом. Лит.: Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. М., 1984; The Cambridge history of Japan. Camb., 1990. великий политический деятель и один из объединителей Японии в период воюющих провинций (1568-1603). И средневековый самурай Тоётоми Хидэёси вполне заслужил его. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Хидэеси Тоетоми
Смерть Хидэёси также стала сигналом к действию для Токугавы Иэясу, члена опекунского совета пяти старейшин, который за 15 лет уничтожил род Тоётоми и, став сёгуном, получил единоличную власть над Японией. японский военный и политический деятель. Ода Нобунага стремился объединить Японию, а сейчас мы поговорим о Тоётоми Хидэёси, который служил у Нобунаги и после него в конце XVI века завершил объединение страны, установил единую систему мер и весов, разослал во все провинции чиновников.
Toyotomi Hideyoshi (Daimyō)
- Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi
- Тоётоми Хидэёси - Trenfo
- Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету
- Тоётоми Хидэёси
- Япония. Тоётоми Хидэёси.
- ТОЁТОМИ Хидэёси - блестящий полководец - битвы, даты - Кратко
Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка
Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию | Массивная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82 000-ный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной линией осады в истории самурайства». |
Хидэеси Тоетоми биография. Японский военный и политический деятель, объединитель Японии. | Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 6 февраля 1536 года либо 26 марта 1537 года — 18 сентября 1598 года). Дело объединения Японии не умерло вместе с Нобунагой: знамя из рук падшего князя подхватил его верный сподвижник, Тоётоми Хидэёси. |
Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.
1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. Хидэеси Тоетоми — Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉 Тоётоми Хидэёси Кампаку 1585 — 1591 Монарх: Огимати, Гоёдзэй Предшественник: Коноэ Сакихиса Преемник: Тоётоми Хидэцугу Регент Дайдзёдайдзин 1587 — 1598 Монарх: Гоёдзэй Предшественник: Фудзивара но Сакихиса. Тоётоми Хидэёси, Токугаву Иэясу и самого императора. Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. Тоётоми Хидэёси один из величайших военных деятелей Японии за всю историю существования страны.
ТОЁТОМИ Хидэёси
Письма признаны подлинными на том основании, что в почерке писавших содержатся отличительные признаки личных секретарей Хидэёси и подлинности его печати. Письма были выкуплены из частного собрания муниципалитетом города Тацуно и переданы для исследования в 2012 году. Их можно будет увидеть в Музее истории и культуры города Тацуно на специальной выставке, которая будет проходить с 26 февраля по 10 апреля.
С 1590 года Хидэёси правит как образцовый тиран и будет заниматься этим до самой смерти, которая наступит в 1598. Несмотря на то, что официально его титул звучал как что-то вроде визиря, все понимали, кто тут главный. Конечно, Джафар, то есть Хидэёси: у него были все аркебузы и поэтому он устанавливал правила. Примерно в это время Хидэёси как раз и меняет свое первое имя на Тоётоми, что в переводе означает что-то вроде "Воля Императора", что повышало его рейтинг, а также показывало, что если у тебя все пушки в государстве - ты можешь делать со своим именем что угодно и никто не посмеет поспорить. Смена имени, кстати говоря, была и правда необходимо, так как его старое имя Киношита, которое означает что-то вроде "зачатый под сакурой". Романтично, но не сурово. Ну, помимо этих важных вещей, Тоётоми еще успел устроить передел военной и феодальной системы, установил новую систему налогообложения, создал профессиональную постоянную армию, а также закатал в цемент любую возможную будущую революцию, отобрав все мечи в стране, кроме тех, которые были в руках у его солдат.
Этот период получил название "охоты за мечами" Блистательный путь Хидэёси от "тупого пихотинца" к "Воле Императора" и правда впечатляет, но в конце с ним случилось то, что часто случается с успешными правителями - головокружение от успехов. Для начала он велел распять, а то и шесть несколько милых иезуитов ни за что. Потом взял семью своего племянника - примерно человек 30 - и велел их публично казнить и бросить в "склеп предателей" несмотря на то, что это был не склеп совсем, да и не было особо доказательств, что они предатели. А потом он пробовал завоевать Корею. И оба раза получилось чуть больше, чем ничего. Во-второй раз он хотел даже выстроить в центре Киото гору из отрезанных ушей побежденных, я думаю, корейцам бы этат арт-объект не понравился, но хитрый товарищ Йи Сун Шин отправил кормить рыбок почти весь японский флот, а вместе с ним и храбрых самураев, которые были очень храбрые, но водой дышать не умели.
Проблемы наследования В 1591 году внезапно умер единственный сын Хидэёси, малыш по имени Цурумацу, за которым вскоре последовал сводный брат Хидэёси Хиденага. Кампаку принял в качестве наследника сына Хиденаги Хидэцугу.
В 1592 году Хидэёси стал Тайко или отставной регент, в то время как Хидэцугу принял титул Кампаку. Эта «отставка» была только на словах - Хидэёси продолжал удерживать власть. Однако в следующем году наложница Хидэёси Чача родила нового сына. Этот ребенок, Хидейори, представлял серьезную угрозу для Хидэцугу; В Хидэёси были размещены значительные силы телохранителей, чтобы защитить ребенка от любого нападения его дяди. Хидэцугу приобрел плохую репутацию по всей стране как жестокий и кровожадный человек. Известно, что он выезжал в сельскую местность со своим мушкетом и расстреливал фермеров на их полях только для практики. Он также играл палача, смакуя мечом осужденных преступников. Хидэёси не мог терпеть этого опасного и нестабильного человека, который представлял очевидную угрозу для ребенка Хидейори.
В 1595 году он обвинил Хидэцугу в заговоре с целью свержения его и приказал совершить сэппуку. Голова Хидэцугу была показана на городских стенах после его смерти; шокирующе, Хидэёси также приказал жестоко казнить своих жен, наложниц и детей, за исключением одной месячной дочери. Эта чрезмерная жестокость не была единичным случаем в последующие годы Хидэёси. Он также приказал своему другу и наставнику, мастеру чайной церемонии Рикю, совершить сеппуку в возрасте 69 лет в 1591 году. В 1596 году он распорядился распять шесть потерпевших кораблекрушение испанских миссионеров-францисканцев, трех японских иезуитов и семнадцати японских христиан в Нагасаки. Хидэёси сообщил царю Чосон, что он намеревается завоевать Китай и Индию. Корейский правитель не ответил на эти сообщения. В феврале 1592 года японская армия численностью 140 000 человек прибыла в армаду из примерно 2000 лодок и кораблей.
Он напал на Пусан, в юго-восточной Корее. Через несколько недель японцы продвинулись в столицу страны, Сеул. Король Сонджо и его двор бежали на север, оставив столицу сожженной и разграбленной. К июлю японцы также провели Пхеньян. Закаленные в боях войска самураев рассекали корейских защитников, как меч сквозь масло, к озабоченности Китая. Война на суше шла путем Хидэёси, но превосходство корейских военно-морских сил осложнило жизнь японцам. У корейского флота было лучшее вооружение и более опытные моряки. У него также было секретное оружие - одетые в железо «корабли черепах», которые были почти неуязвимы для маломощной морской пушки Японии.
Отрезанная от поставок продовольствия и боеприпасов, японская армия увязла в горах Северной Кореи. Корейский адмирал Йи Сун-син одержал сокрушительную победу над флотом Хидэёси в битве при Хансан-до 13 августа 1592 года. Хидэёси приказал своим оставшимся кораблям прекратить боевые действия с флотом Кореи. В январе 1593 года китайский император Ванли послал 45 000 военнослужащих, чтобы укрепить осажденных корейцев. Вместе корейцы и китайцы вытеснили армию Хидэёси из Пхеньяна. Японцы были скованы, и поскольку их флот не смог доставить припасы, они начали голодать. В середине мая 1593 года Хидэёси смягчился и приказал своим войскам вернуться домой в Японию. Однако он не отказался от своей мечты об империи материка.
В августе 1597 года Хидэёси послал вторые силы вторжения против Кореи.
Одни утверждают, что он был простым крестьянином, другие считают его выходцем из пехотинцев асигару. После смерти отца мать Хидэёси вновь вышла замуж.
Так как отчим постоянно бил и ругал её сына, последний решил убежать из дома и стать самураем. Молодой Хидэёси оставил родные края и отправился восточнее, в провинцию Суруга современная префектура Сидзуока , где собирался наняться на службу к роду Имагава. Крестьянский сын, приняв новое имя Киносита Токитиро, смог устроиться к самураю по имени Мацусита Наганори, одному из вассалов Имагавы.
Когда через десятки лет Хидэёси станет повелителем Японии, он отблагодарит своего первого сюзерена, предоставив ему замок Кусано и богатые близлежащие земли. В 1554 году 23-м году Тэмбун Хидэёси покинул Имагаву и нанялся на службу к Оде Нобунаге в качестве носителя сандалий. Способный крестьянин быстро поднимался по самурайской иерархической лестнице.
Поводом к этому стал ремонт обвалившихся укреплений резиденции Нобунаги. Хидэёси, который тогда ещё был простым слугой, завершил строительные работы за три дня. Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Киёсу.
Хидэёси, как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода. Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7-м году Эйроку браком с приёмной дочерью Асано Нагакацу, вассала Нобунаги. В 1566 году 9-м году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу.
Ему удалось быстро «за ночь» возвести укрепление в болотистом районе Суномата, который стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели. Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника. Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию.
В 1568 году 11-м году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. В 1570 году 1 год Гэнки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзэн современная префектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамасы, который мог вместе с силами рода Асакура взять армию Оды в тиски.
Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси.
Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и построил крепость Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян.
Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси
Тоётоми Хидэёси один из величайших военных деятелей Японии за всю историю существования страны. 18 сентября 1598) был японским даймё и политиком конца периода Сэнгоку, считающегося вторым «Великим объединителем» Японии. Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. 1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси.