Новости тоетоми хидэеси биография

ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (6 февраля 1536 года — 18 сентября 1598 года) — (Toyotomi Hideyoshi) японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги.

Хидэеси Тоетоми

Однако многочисленные лишения не сломили ни самого князя, ни его вассалов, оставшихся в замке Окадзаки. Они лишь выковали и закалили его характер.

При нём Хидэёси стал его личным носителем сандалий, что считалось привилегией среди асигару. От крестьянина до генерала Битва при Окэхадзаме. Тоётоми отличился во многих аспектах при Оде Нобунаге. Он проявил сильные организационные и административные навыки, что побудило дайме назначить его руководителем ремонта замка Киосу. Хидэёси также проявил исключительные боевые навыки в битве при Окэхадзаме в 1560 году против клана Имагава, после чего Нобунага возвёл его в ранг вассала и самурая. В 1561 году он руководил строительством замка Суномата, возведя его в кратчайший срок. Хидэёси также отличился как дипломат. В 1564 году он убедил нескольких самураев провинции Мино отказаться от своих дайме и присоединиться к Ода.

В 1567 году он стоял за победой Нобунаги при осаде замка Инабаяма. Этот окончательный успех сделал его одним из главных генералов Нобунаги. В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве. А спустя три года он был назначен дайме трёх районов завоёванной провинции Оми, где резко увеличил производство огнестрельного оружия. Сражение Тоётоми и Акэти. В 1582 году Ода и его наследник были внезапно преданы одним из их главных генералов, Акэти Мицухидэ. После храброй борьбы эти двое совершили сэппуку. В то время Тоётоми осаждал Такамацу, важный оплот клана Мори. Услышав о предательстве Акэти, он применил свои дипломатические навыки, заключив выгодный мир со своими врагами, сохраняя при этом смерть Нобунаги в секрете. Обезопасив свой фланг, Хидэёси начал форсированный марш в сторону Киото, проходя по сорок километров в день.

В июле 1582 года войска Тоётоми и Акэти встретились в битве при Ямадзаки. Будучи искусным в использовании огнестрельного оружия, Хидэёси отразил атаку своего соперника и поймал его в ловушку. Когда его армия была разгромлена, Акэти попытался бежать, но был пойман и убит солдатами Тоётоми. После этой победы Хидэёси вступил в Киото и прибрал к рукам власть Оды Нобунаги, положив начало периоду смут. В начале 1583 года Хидэёси созвал всех могущественных союзников Оды Нобунаги в замок Киёсу, чтобы определить, кто будет править кланом Ода. Оставшиеся сыновья предыдущего правителя, Нобукацу и Нобутака, были втянуты в ссору. Тоётоми и старейшины клана Ода выбрали Оду Хидэнобу, сына умершего Нобутады, главой клана. Впоследствии было решено, что завоёванные территории будут разделены между генералами Нобунаги и что совет из четырёх военачальников поможет Хидэёси управлять из Киото. Напряжённость между Тоётоми и другими членами совета быстро возросла. Он даже сражался против своего товарища Сибаты Кацуиэ в битве при Сидзугатакэ, одержав победу.

Несколько дней спустя мятежный генерал совершил сэппуку. Ода Нобунага. Последний был близким другом и союзником Нобунаги и, таким образом, представлял серьёзную угрозу правлению Тоётоми.

Также в 1585 году императорский двор официально дал Хидэёси новое имя клана Тоётоми вместо Фудзивара. В 1587 году он построил роскошный дворец Джуракудай , а в следующем году принял правящего императора Го-Ёзэя. Письмо Дуарте де Менесеша, наместника португальской Индии , Хидэёси от апреля 1588 года относительно подавления христиан, национального достояния Японии Кампания Негоро-дзи Основные статьи: Осада Негоро-дзи и Осада Замка Ота Впоследствии, в 1585 году, Хидэёси начал осаду Негородзи и подчинил провинцию Кии.

Negoro-гуй , воинственные монахи Negoro-джи , были весьма искусны в использовании огнестрельного оружия, и были благочестивыми последователями Shingi, филиал Сингона секты буддизма. Они были в союзе с Икко-икки и Токугава Иэясу, одним из главных соперников Тоётоми. В частности, они вызвали гнев Хидэёси своей поддержкой Токугавы в битве при Комаки и Нагакутэ в прошлом году. После атаки ряда других форпостов воинов-монахов в этом районе, силы Хидэёси повернулись к монастырю Негородзи, атаковав его с двух сторон. К этому времени многие из Негоро-гуми уже бежали в Замок Ота. Позже Хидэёси осадил Замок Отта , комплекс был подожжен, начиная с резиденций священников, и самураи Хидэёси вырезали монахов, когда они спасались от пылающих зданий.

Кампания Сикоку Основная статья: Вторжение на Сикоку Во время вторжения в Сикоку в 1585 году силы Тоётоми захватили и завоевали остров Сикоку, самый маленький из четырех основных островов Японии, у Тёсокабэ Мототика. Им противостояли 40 000 человек Чосокабе. Несмотря на подавляющую численность армии Хидэёси и предложения его советников, Моточика решил сражаться, чтобы защитить свои территории. Бои завершились осадой замка Ичиномия , которая длилась 26 дней. Чосокабэ сделал нерешительную попытку освободить свой замок от осады, но в конце концов сдался. Ему было позволено сохранить провинцию Тоса , в то время как остальная часть Сикоку была поделена между генералами Хидэёси.

Тоётоми Хидэёси осуществил осаду замка Тояма. Однако гарнизон замка Тояма возглавлял Сасса Наримаса , один из его бывших союзников много лет назад. Хидэёси повел свою армию численностью около 100 000 солдат против 20 000 солдат сил Сасса Наримаса ; В конце концов, однако, защита Наримасы была сломлена, открыв путь к господству Тоётоми над провинцией Этчу. Тоётоми Хиденага , сводный брат Хидэёси, высадился к югу от Банго на восточном побережье Кюсю. Тем временем Хидэёси направил свои силы более западным маршрутом, в провинцию Тикудзэн.

Тем не менее, удаление миссионеров не значило прерывание торговых связей — наоборот, Хидэёси всячески поощрял торговлю, не забыв поставить ее под свой контроль. Одной из причин Корейской войны была как раз попытка заставить Китай разрешить торговлю с Японией. К тому моменту все связи между странами были заморожены под предлогом ущерба, несомого Китаем от японских пиратов вако. Чтобы растопить лед в отношениях с Китаем, Хидэёси издал в 1588 г. Этим же законом внешняя торговля была поставлена под контроль центральной власти: плавания за пределы страны разрешались только кораблям, имевшим правительственную лицензию — «красную печать» сюимбунэ. До того в частности, в эпоху сегуната Асикага торговля осуществлялась оригинальным способом — японское посольство везло в Китай «дань», где получала за нее оплату медные деньги, серебро, фарфор, шелк. В 1539 году Япония вывезла 179 тонн медной руды и около 25 тысяч катана японских мечей, очень ценимых в Китае 25. Резонно предположить, торговля с Китаем в новых условиях централизации и экономического подъема второй половины XVI в. Также несомненную пользу Хидэёси извлекал и из торговли с «южными варварами» в лице португальцев и испанцев, и не собирался перекрывать эту линию поступления доходов. Всего же, к концу правления Хидэёси, Япония имела внешние сношения более чем с пятнадцатью странами. Японские корабли заходили в порты Филиппин, Индокитая, Малайи, Индонезии. Там впервые появились японские кварталы. Обратную картину мы видим при сёгунах Токугава, которые с водой выплеснули ребенка, не только окончательно запретив христианство, но и полностью закрыв Японию для внешнего мира сакоку — страна на поводке. С 1616 г. Но и им были доступны лишь два вышеозначенных порта. В 1633 г. Большие корабли были сожжены, строящиеся суда ограничены тоннажем с таким расчетом, что годились только для каботажных плаваний. Третий сёгун Токугава — Иэмицу — принялся самозабвенно истреблять оставшихся японцев-христиан. Апогеем этой охоты стало Симабарское восстание 1638 г. Резюмируя, последователи Хидэёси из дома Токугава проявили меньше мысли в плане здравой оценки политической и экономической ситуации. Если в его эпоху все предпринятые преобразования несмотря на не бесспорные методы, коими они осуществлялись были уместны и шли, в большинстве своем, на пользу новообразованному централизованному государству, то позже спустя столетия они стали анахронизмом, причиной экономической стагнации и тормозом в социальном развитии общества. Проиллюстрируем и этот тезис на конкретных примерах. Ab initio о выделении военного сословия в замкнутую касту. В эпоху Нара в Японии была принята рекрутская система китайского образца. Так, указом 689 года, принятым императрицей Дзито, каждый четвертый мужчина в провинции зачислялся в армию. Запись в «Нихон сёки» по этому поводу: «Этой зимой следует составить подворные списки. В 792 году, с исчезновением угрозы вторжения войск империи Тан, император Камму, правление которого ознаменовало начало куртуазной эры Хэйан, упразднил рекрутский набор, введя систему кондэй — армия стала формироваться из сыновей знати, на постоянной основе. Тем самым было положено начало процессу формирования военного сословия — букэ. На тот момент у Японии не было врагов, кроме эмиси айну на севере Хонсю, и надобности в большой армии не возникало. Хватало нескольких тысяч самураев. Но со временем, в процессе обособления провинций и начала бесконечных войн за передел сфер влияния, самурайский класс небывало раздулся за счет притока представителей других сословий, влекомых жаждой славы и почестей. К таковым можно отнести и самого Хидэёси. Объединив страну, он оказался в ситуации Камму, осложненной наличием огромной армии буси. Именно прекращение роста военного сословия в первую очередь добивались указы Хидэёси о запрете оружия, о замораживания классов. Он не мог просто распустить огромные армии, учитывая, что кроме прочего, еще сохранялись большие силы в подчинении сепаратистки настроенных даймё, в лице в первую очередь, Иэясу и его союзников. Хидэёси предпочитал не уничтожать, а покорять противников, зачастую оставляя за ними огромные владения, как в случае с Токугава, Мори, Датэ, Тёсокабэ, Симадзу… Токугава же, захватив власть и не отличаясь великодушием предшественника, уничтожил всех соперников, присвоил их земли и оставил тысячи буси ронинами. Насколько велик был размах этого процесса, говорит тот факт, что в обороне Осаки в 1614—1615 годах, на стороне Тоётоми Хидэёри сына Хидэёси сражалось до ста тысяч ронинов. А последнее их крупное выступление относится к 1652 году так называемый мятеж ронинов, «приуроченный» к вступлению во власть сегуна Иэмицу. Сохранившие «рабочие места» самураи из домов Токугава и его союзников, превратились, по сути, в паразитическое сословие. Со временем, они стали выполнять хозяйственные, административные и даже полицейские функции. Система, созданная Хидэёси совсем с другими целями и в другой ситуации, продолжала существовать, становясь анахронизмом и тормозом в развитии страны. То же самое можно сказать и об аграрных реформах тайко. Они по большому счету ввели в Японии крепостничество в его совершенном виде. В то время как в развитых странах Запада, таких как Франция, Голландия, оно уже было изжито. Здесь следует напомнить историю аграрных отношений в Японии предыдущих периодов. С VII в. Они уже тогда не являлись полностью свободными, и кроме налогового бремени несли ряд повинностей, в том числе упоминаемую выше военную, а также трудовою. Их использовали в строительстве дорог, мостов etc до 60 дней в год. В этом их положение напоминало положение крестьян древних Египта или Китая. Последнее сходство неудивительно, поскольку китайские политические и социальные идеи охотно воспринимались в Японии. Также и родоплеменная знать превратилась в чиновную аристократию, подобную китайской, с делением на ранги. Тройной гнет государства был настолько силен29, что земледельцы, подобно европейским каролингским крестьянам, коммендировали себя «под защиту» монастырям и знати.

Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси

Со всех сторон долина, в которой он находился, была окружена горами, а по обе ее стороны проходили две реки. Хидэеси вновь прибегнул к инженерии, соорудив дамбы таким образом, что вся долина вкупе с непрекращающимися дождями превратилась в огромное озеро, а сам замок оказался как бы островком. Через несколько недель неприступная крепость пала. Политическое возвышение Годы правления Оды Нобунаги нельзя назвать стабильными и процветающими. Население страдало от постоянных непрекращающихся войн. При своей власти ему удалось захватить 33 провинции, в которых он творил непередаваемые бесчинства. Все это привело к мятежу против Нобунаги. Мятежники, руководимые Акэти Мицухидэ и его 10-тысячным войском, принудили Нобунагу совершить сэппуку. В это время Тоетоми был занят штурмом замка Такамацу, но услышав о тревожной вести, никому ее не сообщил, в короткие сроки заключил перемирие с Мори и отправился в столицу.

В это же время еще один соратник Нобунаги — Токугава Иэясу отправился в Киото. Но Хидэеси его опередил, за три дня преодолев расстояние в несколько сотен километров. В мае, 12 дня, в 1582 году сорокатысячное войско Тоетоми разгромило войска Мицухидэ при Ямадзаки. Сам же мятежник был убит простыми крестьянами при грабеже еды для лошадей. Тоетоми Хидэеси, цитаты которого разлетались по всем бывшим владениям Нобунаги, позиционировал себя в качестве мстителя, что привело его к увеличению влияния в среде влиятельных феодалов и самураев. При решении вопроса о наследовании власти Тоетоми не составило труда заручиться поддержкой генералов. Потенциального же конкурента за престол — сына Нобунаги Нобутаку - он принудил к самоубийству. После чего Хидэеси получал большую часть владений рода Ода, являясь регентом-советником нового властелина рода Ода Санбоси 3 лет от роду.

Открытое недовольство при этом обозначил давний оппонент Сибата Кацуие. Объединение страны через кровопролитие Тоетоми Хидэеси 1582-1598 гг. В это время давний противник и оппонент Хидэеси Сибата развязал против него войну. В решающем сражении противник потерпел поражение и был вынужден отступить в свою провинцию Этидзен. Большинство союзников Сибаты со временем перешли под знамена Тоетоми. Пользуясь моментом, Хидэеси ворвался на земли противника и окружил крепость Китаносё. Сибата и его жена приняли смерть от сэппуку, цитадель сдалась на милость победителю. В результате все бывшие земли, подконтрольные Нобунаге, переходили во владение Хидэеси.

В 1583 году город Осака стал центром строительства: здесь развернулось возведение огромного замка. Как свидетельствовали современники, подобных крепостей не имело ни одно государство цивилизованного мира. По мнению японцев, к таковым относились Япония, Китай и Корея. Одновременно с этим Осака превратилась в главный финансовый центр и негласную, но фактическую столицу страны. Подчинение всей территории Японии Самым состоятельным конкурентом в процессе объединения страны для Тоетоми был бывший союзник Нобунаги Токугава Иэясу. В 1584 году произошло генеральное сражение между их армиями, победу в котором одержали самураи Токугавы. Но потенциал и запас сил для продолжения войны был на стороне Хидэеси, поэтому Иэясу пошел на переговоры о мире. Тоетоми было мало мира, ему нужна была покорность абсолютно всех градоправителей Японии.

Для этого он даже выдал свою сестру Асахи замуж за Токугаву, а мать отправил к нему в качестве заложницы. В 1586 году Токугава сам прибыл Киото и совершил присягу на верность Хидэеси. В эти же годы Тоетоми Хидэеси решил присоединить к своим владениям остров Сикоку, на котором управлял Тесокабе Мототики. Вначале Хидэеси предложил ему просто признать вассалитет. Но, как и предполагалось, Тесокабе отказался, после чего Хидэеси направил 100-тысячную армию, перед которой противник капитулировал. Далее последовал остров Кюсю, управляемый родом Симадзу. В 1587 году Тоетоми лично возглавил 200-тысячную армию.

Для этого он даже выдал свою сестру Асахи замуж за Токугаву, а мать отправил к нему в качестве заложницы. В 1586 году Токугава сам прибыл Киото и совершил присягу на верность Хидэеси. В эти же годы Тоетоми Хидэеси решил присоединить к своим владениям остров Сикоку, на котором управлял Тесокабе Мототики. Вначале Хидэеси предложил ему просто признать вассалитет. Но, как и предполагалось, Тесокабе отказался, после чего Хидэеси направил 100-тысячную армию, перед которой противник капитулировал. Далее последовал остров Кюсю, управляемый родом Симадзу. В 1587 году Тоетоми лично возглавил 200-тысячную армию. Местные градоправители не смогли противостоять такой силе и сдались завоевателям. В 1590 году развязалась открытая война между двумя титанами. Тоетоми осадил главную крепость Одавара. Сразу же после этого приказал собраться в своей резиденции всех самураев Восточной части Японии. В итоге к нему явились почти все военные феодалы и признали зависимость от Хидэеси. После трех месяцев осады неприступная крепость, которую не смог взять до Тоетоми ни один прославленный военачальник, пала. Правитель рода и его сыновья совершили сэппуку. В результате этой деятельности под влиянием Тоетоми Хидэеси полководец и политик подчинил своей власти всю территорию Японии. Он стал самым влиятельным правителем за всю историю существования государства. Внутренние реформы Во внутренних делах Тоетоми Хидэеси был таким же деятельным, как и в военных операциях. Таким образом, сбор риса за год составлял порядка 3,5 млн тонн. Тоетоми провел политику изъятия всего оружия в среде простого населения, причем к данной категории в то время относились даже косы и серпы. Все население Японии было четко разделено на два класса: администраторов, к коим относилось военное сословие, и гражданских подданных. Общеяпонский земельный кадастр впервые был создан тоже в годы правления Хидэеси и просуществовал без изменений на протяжении 300 лет. Один из самых значимых моментов во внутренней деятельности Хидэеси — это изгнание христианских миссионеров. На это была масса причин от официальных экономических, до личных. Он издал указ, по которому все христиане должны были покинуть Японские острова в течение 20 дней, в противном случае их ждала смерть. Для устрашения были произведены показательные казни: распятию подверглись 26 христиан, в их числе были и европейцы. Империалистические взгляды Тоетоми Хидэеси Опьяненный внутренними успехами, веря в свою богоизбранность, Тоетоми начал постепенно сходить с ума, как утверждают некоторые исследователи. Он завел себе гарем, состоящий из 300 наложниц, все время сгонял сотни тысяч крестьян на постройку военных укреплений, причем никому не нужных. Но главное — это его империалистические идеи. Тоетоми пришло в голову захватить весь цивилизованный мир. Начал он с Кореи. Первый период войны, несомненно, остался за японцами — они захватили почти все города на Корейском полуострове и дошли до границ с Китаем. Однако после этого развернулась партизанская война, плюс к этому с севера пришла китайская армия, считавшая Корею своей вассальной территорией. Результат — самураи были оттеснены на юг. Корея была разделена на китайскую и японскую зоны оккупации. Это борьба продолжалась до самой смерти Хидэеси в 1598 году. После этого события самураи капитулировали и отправились в родные края, где опять разгоралась междоусобная борьба, главной фигурой в которой стал Токугава Иэясу. Так говорил Хидэеси Цитаты и высказывания, а также стихотворения всесильного диктатора Хидэеси были наполнены глубоким философским смыслом. Впрочем, это было свойственно всем правителям цивилизованного Востока тех времен, и наш герой здесь не исключение. По своему происхождению Тоетоми не мог стать императором, поэтому за ним был закреплен титул кампаку. Его можно трактовать по-разному, но смысл в том, что он являлся фактическим правителем государства при номинальной власти императора.

Будучи еще ребенком, он пережил тяжелое потрясение — смерть своего отца. Из-за трудных отношений с отчимом, который часто избивал Тоётоми, ему пришлось покинуть родной дом. Единственным достоинством, которым он владел, была бедность. Она помогла ему осознать смысл борьбы за существование, которую вынужден вести человек из низов. Тоётоми научился служить другим людям и отдавать всего себя тяжелой работе. Все это и помогло ему стать великим лидером. Ведь он понимал своих подчиненных, как никто другой. Он смог пройти путь от бедного мальчика до верховного правителя Японии. Он единственный, кто смог объединить страну, которая терзалась междоусобицами не один век. За свою жизнь мне пришлось совершить множество, казалось бы, невозможных вещей». Тоётоми Хидэёси Инсайт 2. Будьте лидерами, а не начальниками. Когда ему исполнился двадцать один год, грозный правитель восточного побережья Ёсимото ворвался во владения князя Нобунаги. Более того, тайфуны разрушили часть стены вокруг замка, где располагалась резиденция. На восстановление стены было выделено 500 человек, но процесс шел крайне медленно, а войска Ёсимото были всё ближе. Чтобы хоть как-то ускорить процесс, работников наказывали, обвиняли и оскорбляли, отчего работы шли ещё медленнее. На тот момент у Тоётоми Хидэёси не было даже звания пехотинца, он не имел права решать стратегические вопросы. Но он решился и выдвинул своему князю дерзкое предложение по восстановлению стены. На удивление князь выделил ему 3 дня и отдал в подчинение всех рабочих. Так Тоётоми поставил на карту свою жизнь.

После взятия Киото он был назначен одним из соправителей столицы. Из выскочки в полководцы Через два года после взятия Киото Нобунага собрал войско для похода на провинцию Этидзен, где правил род Асакура. Эта кампания несла неожиданные возможные потери и полный разгром войска Ода. Уже во время похода Нобунага узнал об измене одного из влиятельных союзников, вместе с которым противник мог взять армию в тиски и разгромить. Ода приготовился к срочному отступлению, а в качестве прикрытия оставил арьергард во главе с Хидэеси. Все прекрасно понимали, что это верная гибель. Однако наперекор всем предубеждениям Тоетоми удалось отразить все набеги врага, возвратившись в Киото к основным силам непобежденным. Этот поступок явился не просто прикрытием отступающих сил правителя, он изменил взгляды самураев Ода. Раньше они считали, что Хидэеси является простым гражданским выскочкой, теперь же в нем стали видеть одаренного полководца. В 1573 году был уничтожен род Адзаи, при этом его территории в провинции Оме и правителем замка Нагамаха был назначен Тоетоми Хидэеси. Фото тех владений не дошли до наших дней, но уже тот факт, что бывший крестьянин получил в пользование военное укрепление, говорит о многом. В 1576 году Хидэеси назначили помощником военного генерала Кацуие Сибаты, с целью отражения боевого натиска сил Кенсина. Во время обсуждения стратегии ведения боя произошла ссора, вследствие которой наш герой ушел в самоволку — покинул штаб. Результатом этого явился полный разгром войска Нобунага. Изначально было решено казнить Тоетоми, но учитывая его недюжинные способности, повелитель оставил его в живых, вынеся строгое предупреждение. Это пик напряженной борьбы внутри государства между отдельными представителями родов, это время непрекращающихся войн. И поэтому лучшим способом заслужить прощение правителя был военный подвиг. Тоетоми не заставил себя долго ждать, тем более что удобный шанс для этого ему дало само командование. Его назначили главнокомандующим армией Нобунаги в борьбе против усиливающегося рода Мори. За два года Хидэеси удалось подчинить своей власти три рода — Кодера, Акамацу и Бэссё. В это же время он создал опорный пункт, центром которого явился замок Химэдзи. В 1579 году получилось переманить Укита, вассала Мори на свою сторону. Однако следующий год был не таким безоблачным. В тылу восстал род Бэссе. Хидэеси не мог продолжать наступление, когда в тылу неспокойно, поэтому он вернул свои силы на подавление бунта. Для того чтобы взять крепость бунтарей, пришлось потратить год, поскольку это было возможно сделать только измором. Сразу после этого Тоетоми подчинил своей власти регион Тадзима, принадлежавший роду Ямана. Остатки же подчиненных Ямана, понимая всю несостоятельность своего сюзерена, изгнали его и сосредоточились в крепости Тоттори, перейдя на сторону Мори. Но это их не спасло: в 1581 году Тоетоми окружил крепость, скупил всю провизию в округе и взял ее измором. В 1582 году так же, как и в предыдущем, Фортуна улыбалась нашему герою Тоетоми Хидэеси. Фото его побед, конечно же, не существует, но, если бы они были запечатлены, поражали бы своей оригинальностью современников и будущие поколения. Тем временем Тоетоми продолжал свою победоносную серию и, вторгшись в земли провинции Биттю, начал осаду крепости Такамацу. Это был хорошо вооруженный и неприступный замок. Со всех сторон долина, в которой он находился, была окружена горами, а по обе ее стороны проходили две реки. Хидэеси вновь прибегнул к инженерии, соорудив дамбы таким образом, что вся долина вкупе с непрекращающимися дождями превратилась в огромное озеро, а сам замок оказался как бы островком. Через несколько недель неприступная крепость пала. Политическое возвышение Годы правления Оды Нобунаги нельзя назвать стабильными и процветающими. Население страдало от постоянных непрекращающихся войн. При своей власти ему удалось захватить 33 провинции, в которых он творил непередаваемые бесчинства. Все это привело к мятежу против Нобунаги. Мятежники, руководимые Акэти Мицухидэ и его 10-тысячным войском, принудили Нобунагу совершить сэппуку. В это время Тоетоми был занят штурмом замка Такамацу, но услышав о тревожной вести, никому ее не сообщил, в короткие сроки заключил перемирие с Мори и отправился в столицу. В это же время еще один соратник Нобунаги — Токугава Иэясу отправился в Киото. Но Хидэеси его опередил, за три дня преодолев расстояние в несколько сотен километров. В мае, 12 дня, в 1582 году сорокатысячное войско Тоетоми разгромило войска Мицухидэ при Ямадзаки. Сам же мятежник был убит простыми крестьянами при грабеже еды для лошадей. Тоетоми Хидэеси, цитаты которого разлетались по всем бывшим владениям Нобунаги, позиционировал себя в качестве мстителя, что привело его к увеличению влияния в среде влиятельных феодалов и самураев. При решении вопроса о наследовании власти Тоетоми не составило труда заручиться поддержкой генералов. Потенциального же конкурента за престол — сына Нобунаги Нобутаку - он принудил к самоубийству. После чего Хидэеси получал большую часть владений рода Ода, являясь регентом-советником нового властелина рода Ода Санбоси 3 лет от роду. Открытое недовольство при этом обозначил давний оппонент Сибата Кацуие. Объединение страны через кровопролитие Тоетоми Хидэеси 1582-1598 гг. В это время давний противник и оппонент Хидэеси Сибата развязал против него войну. В решающем сражении противник потерпел поражение и был вынужден отступить в свою провинцию Этидзен. Большинство союзников Сибаты со временем перешли под знамена Тоетоми. Пользуясь моментом, Хидэеси ворвался на земли противника и окружил крепость Китаносё. Сибата и его жена приняли смерть от сэппуку, цитадель сдалась на милость победителю. В результате все бывшие земли, подконтрольные Нобунаге, переходили во владение Хидэеси. В 1583 году город Осака стал центром строительства: здесь развернулось возведение огромного замка. Как свидетельствовали современники, подобных крепостей не имело ни одно государство цивилизованного мира. По мнению японцев, к таковым относились Япония, Китай и Корея. Одновременно с этим Осака превратилась в главный финансовый центр и негласную, но фактическую столицу страны. Подчинение всей территории Японии Самым состоятельным конкурентом в процессе объединения страны для Тоетоми был бывший союзник Нобунаги Токугава Иэясу. В 1584 году произошло генеральное сражение между их армиями, победу в котором одержали самураи Токугавы. Но потенциал и запас сил для продолжения войны был на стороне Хидэеси, поэтому Иэясу пошел на переговоры о мире. Тоетоми было мало мира, ему нужна была покорность абсолютно всех градоправителей Японии. Для этого он даже выдал свою сестру Асахи замуж за Токугаву, а мать отправил к нему в качестве заложницы. В 1586 году Токугава сам прибыл Киото и совершил присягу на верность Хидэеси. В эти же годы Тоетоми Хидэеси решил присоединить к своим владениям остров Сикоку, на котором управлял Тесокабе Мототики. Вначале Хидэеси предложил ему просто признать вассалитет. Но, как и предполагалось, Тесокабе отказался, после чего Хидэеси направил 100-тысячную армию, перед которой противник капитулировал. Далее последовал остров Кюсю, управляемый родом Симадзу. В 1587 году Тоетоми лично возглавил 200-тысячную армию.

Тоетоми Хидэеси

Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Тоётоми Хидэёси, японский даймё (ум. 1598 г.), подробная информация о личности Тоётоми Хидэёси: возраст, день рождения, биография, интересные факты, семья, доход, состояние, рост, вес и многое другое. Toyotomi Hideyoshi. И средневековый самурай Тоётоми Хидэёси вполне заслужил его.

Тоётоми Хидэёси. (1582-1598)

После прихода к власти Хидэёси в отношении всех участников этого собрания было проведено расследование. Сатомура Дзёха, известный мастер рэнга, на допросе утверждал, что стихотворение записано неверно. Если это правда, то вполне возможно, что кто-то совершил подлог и пытался оклеветать Мицухидэ. Если говорить непосредственно о дзисэй, то он их написал два: в форме танка и в форме канси. Не сожалею о своей жизни, не сожалею о своём имени. Великий путь возвращает к истокам сердца.

Пятидесятипятилетний сон. Проснувшись, я возвращаюсь к истоку единства. По сравнению с тем, что мы видели ранее, эти стихотворения звучат совершенно по-другому. Первое из них — фактически декларация, попытка в последний раз заявить о своей невиновности. Второе — намного более запутанное и труднопереводимое, но несущее похожий смысл.

Одна из современных его трактовок звучит так: «Подчиняться или противодействовать — это две стороны одной медали. Я свой выбор сделал сердцем. Моя жизнь, сон длиною в 55 лет, подходит к концу. Я перерожусь и начну жизнь заново». Сколько же боли в этих словах.

Причины предательства Мицухидэ до сих пор остаются загадкой. Некоторые утверждают, что Нобунага систематически притеснял своего соратника, что впоследствии и вынудило его пойти на такой шаг. Другая версия говорит о том, что Мицухидэ выполнял заказ кого-то из тайных или открытых недоброжелателей Нобунаги. Среди возможных заказчиков называют даже… Тоётоми Хидэёси, Токугаву Иэясу и самого императора. Не нужно также забывать, что, проводя свою политику, Нобунага не оглядывался ни на традиции, ни на какие-либо законы, принятые до него.

Однако Иэясу одержал уверенную победу. После битвы Иэясу снова уклонился от личной встречи с Хидэёси, узнав о чем, последний воскликнул: «Вот человек, которого невозможно поймать ни сетью, ни веревкой. Он ловок, находчив и у него трезвый ум.

Другого такого вы не найдете во всей стране, сколько бы не искали! Но рано или поздно я заставлю его прибыть в Киото». Соперники заключили перемирие, не переставая при этом интриговать друг против друга.

Это была временная передышка, во время которой обе стороны готовились к новым сражениям. Хидэёси постарался «приручить» Иэясу, установив с ним родственные отношения. У него была сводная сестра Асахихимэ, дочь его отчима.

Он развел ее с мужем, предложил тому 50 тыс. Затем он заставил сестру выйти замуж за Иэясу. Сам Хидэёси на церемонии бракосочетания не присутствовал.

Вторым шагом для укрепления союза было желание Хидэёси и усыновить 7-летнего сына Иэясу — Хидэтада при рождении ему было дано имя Наганару , которого отец собирался сделать своим наследником. Поскольку Иэясу был уверен, что Хидэёси хочет использовать его сына как заложника он хорошо помнил свое детство , он поставил 3 условия: 1 Хидэтада будет его преемником, даже если от брака с сестрой Хидэёси появятся дети; 2 Хидэтада не должен иметь статус заложника; 3 Хидэтада должен будет унаследовать целиком 4 провинции. Хидэёси отдал должное предусмотрительности своего соперника и довольно быстро уведомил его о своем согласии.

Установление родственных связей ничего не изменило в отношениях между Иэясу и Хидэёси. Асахихимэ умерла спустя 4 года. Детей в этом браке не было.

Асахихимэ похоронили при храме То? Иэясу больше не женился, все его помыслы были устремлены в будущее, где главное место отводилось борьбе с Хидэёси. Все же в последующие несколько лет напряженные отношения между Иэясу и Хидэёси внешне ни в чем не проявлялись.

Хидэёси был занят военной кампанией на островах Сикоку и Кю? Дальнейшие события показали, что выжидательная тактика Токугава Иэясу оправдала себя. Иэясу дождался своего часа, в то время как открытые соперники Хидэёси были сурово наказаны.

Впрочем, Хидэёси расправился и с теми, кто так или иначе помогал Иэясу в противостоянии с ним. Два буддийских монастыря — Иэгоро и Сайга — были сожжены дотла, были разорены провинции Идзуми и Каи. С необычайной жестокостью было подавлено и вспыхнувшее в ходе этой расправы крестьянское восстание.

Завершение объединения Японии Покорение юга страны Весной 1585 г. Тоётоми Хидэёси начал подготовку к военному походу на о-в Сикоку. Там богатый даймё?

Дом Тё? В июне 1585 г. Впоследствии наследник Тё?

После длительной подготовки в марте 1587 г. Хидэёси начал Поход, целью которого было покорение Кю? После нескольких сражений мощный феодальный дом Симадзу, влияние которого было сильно на всем Кю?

Хидэёси не проявил милосердия: он приказал убить всех лиц мужского пола из дома Симадзу, включая маленьких детей. Военная кампания на Кю? Свою роль в этом сыграло не только объединение под началом Тоётоми Хидэёси войск из разных регионов страны, но широкая финансовая помощь торгово-коммерческих кругов городов Сакаи и Хаката.

Хаката, сильно пострадавший от военных действий на острове, даже получил за это от Хидэёси значительные привилегии — купцам из этого города предоставлялась полная свобода коммерческой деятельности не только во внутренних районах страны, но и право независимого ведения внешней торговли. Меры против христиан Военная кампания на Кю? Как и Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси длительное время относился к пребыванию европейцев в Японии чисто утилитарно, используя их для получения огнестрельного оружия из Европы.

Он встречался с европейцами, вел беседы, даже устраивал диспуты между буддийскими и христианскими монахами. В его окружении было немало принявших христианство. Полководец Кониси Юкинага, возглавлявший армию во время корейского похода, также был христианином.

Однако, прибыв на Кю? Он столкнулся с чрезвычайной активностью миссионеров, поддержанную многими феодальными домами, заинтересованными и расширении торговли и получении огромных прибылей. Но больше всего Хидэёси был недоволен тем, что христиане притесняли и преследовали синтоистских священников, разрушали святилища, буддийские храмы и насильственно навязывали свою веру.

Хидэёси обнаружил такую сторону их деятельности, как работорговля — японцев продавали в рабство в Португальскую Индию и другие страны. Налицо было попрание законов и традиционных норм жизни японцев — такое же, как и многих других народов, ставших жертвами колониальной политики европейцев. Хидэёси издал два указа, направленные на то, чтобы изменить ситуацию.

Один из них запрещал даймё? Второй указ под страхом смертной казни предписывал миссионерам прекратить их деятельность и покинуть страну в течение 20 дней. Вместе с тем, указ не запрещал европейцам продолжать коммерческую деятельность в Японии при условии, что они будут торговать напрямую, а не через посредников, в качестве которых, как правило, выступали местные даймё?.

Таким образом, эти указы Тоётоми Хидэёси еще не означали начала политики сакоку закрытия страны , которую в дальнейшем стал проводить сёгунат Токугава. Скорее, они были направлены на подрыв основанной на торговле с европейцами экономической мощи даймё? Занятый в последние годы жизни корейским походом и подготовкой завоевания Филиппин Хидэёси больше не возвращался к рестрикциям первых антихристианских указов.

Политика сакоку в самом широком и полном развитии в отношении иностранцев и самих японцев была детищем сёгунов династии Токугава. Военные действия на северо-востоке После успешного завершения похода Тоётоми Хидэёси на Кю? Глава клана Гохо?

Удзимаса, держал себя независимо и дерзко. В частности, он грубо отклонил приглашение Тоётоми Хидэёси посетить его дворец в Киото, при помощи которого Хидэёси, вероятно, рассчитывал уладить отношения с ним, не прибегая к военным действиям. Вторым оплотом сепаратизма был феодальный дом Датэ, занимавший большие территории на северо-востоке Японии.

Значительная удаленность от центра и надежда на помощь обладавшего мощными финансовыми и военными ресурсами дома Гохо? Почувствовав явную враждебность со стороны Удзимаса, Хидэёси решил действовать быстро и жестко. В ее составе были войска безусловных союзников Хидэёси — Маэда Тосииэ, Уэсуги Кагэкацу, подвижников, оказавшихся конкурентами — Токугава Иэясу и Ода Нобукацу, и недавних противников — Тё?

В этой кампании Токугава Иэясу оказал Тоётоми Хидэёси максимально возможную поддержку. Сам Иэясу командовал авангардом из 30 тыс. Кроме того, Иэясу потратил много сил, чтобы перетянуть на свою сторону мелких даймё?

К концу марта войска Хидэёси подошли к замку Одавара в провинции Сагами, где укрывались основные силы Хо? Силы были неравны. Противники Хо?

После 100-дневной осады в июле 1590 г.

Его усилия привели к концу периода Сэнгоку, и Хидэёси стал фактическим лидером Японии. Он так и не стал сёгуном, но носил титулы канцлера королевства и императорского регента. Он особенно запомнился тем, что в 1588 году объявил охоту за мечами, во время которой японцам было приказано сдать свои мечи. Их расплавили и из металла сделали статую Будды.

Целью было укрепить свою власть и предотвратить любое сопротивление со стороны простых людей.

Мори начали опасаться приближения Хидэеси, так как только провинция Бунго осталась, позади Битчу, вдоль дороги на Аки - базу операций Мори. В очередной раз Хидэеси решил отказаться от прямого нападения на замок и продолжил перенаправлять паводковые воды в бассейн, окружающий замок Такамацу. Именно во время этой осады Хидэеси доложил Нобунаге, призывая его выйти на передовую и заявить о своей победе над Такамацу и неизбежном поражении Мори. Восхождение к господству[ ] Хидэёси в золотых доспехах Однако все планы пошли прахом, когда Нобунага был предан в храме Хонно-дзи мятежниками под командованием Акэти Мицухидэ. Осознав угрозу, которую представляли для него бывшие офицеры Ода, такие как Хидэеси, Акэти попытался обратить Мори на Хидэеси, чтобы уничтожить его. К несчастью для него, люди Хидэеси перехватили гонца, и Хидэеси начал действовать. Его первым шагом было заключение мирного договора с Мори, однако он все еще находился в осаде замка Такамацу.

Понимая, что время не ждет, Хидэеси предложил перемирие с Мори, требуя смерти Симидзу Мунэхару, защитника Такамацу, в обмен на снятие осады и возвращение домой. Мори Тэрумото и Мунэхару приняли условия, и Хидэеси поспешно отбыл в Мицухидэ. Он добрался до перебежчика за две недели, гораздо быстрее, чем ожидал Мицухидэ, и поэтому ему пришлось сражаться с Хидэеси в Ямазаки. Хидэеси быстро воспользовался окружающим ландшафтом и захватил близлежащую гору. Тенно, из которого он вел свой аркебузный огонь по войскам Акечи. В то же время правое крыло вступило в бой с силами Акечи, удерживая их от наступления и ослабляя волю сил Акечи. Сражение официально закончилось, как только левое крыло сил Хидэеси ринулось вниз с горы на силы Акэти, сломив их волю и вызвав массовый марш. Хотя Мицухидэ лично сбежал от Хидэеси, вскоре после этого он был убит самураем Поньо и Хаттори Хандзо После смерти Мицухиде вопрос о преемнике Нобунаги стал темой, в которую Хидэеси охотно включился сам.

Вместо того чтобы отдать предпочтение третьему сыну Нобунаги, первый умер на следующий день после смерти отца, Хидэеси отдал предпочтение внуку Нобунаги, Ода Хидэнобу, которому в то время было всего два года. Давний соперник Хидэеси, Кацуи выступил против этого шага и боролся против Хидэеси в следующем году. Чтобы победить Кацуи, Хидэеси должен был победить его без затяжной борьбы с большой армией, которой командовал Кацуи. Таким образом, Хидэеси продолжал оказывать давление на спасательный круг Кацуи в его притязаниях на власть, третьего сына Нобунаги, Ода Нобутака. Сам Нобутака боялся, что его прикончит Хидэеси, и начал паниковать. Хидэеси воспользовался преимуществом и атаковал его, в то время как зимы блокировали помощь Катсуи. К весне Катсуи послал своего племянника вперед, чтобы тот приготовился сражаться с войсками Хидэеси на более выгодных позициях. Однако, к несчастью для Кацуи, Хидэеси принял меры предосторожности и подкупил племянника, чтобы тот бросил дядю ради Хидэеси.

Теперь Хидэеси мог сражаться с Катсуи на его условиях, что он и сделал в битве при Сидзугатаке. И снова Хидэеси использовал просеивающие движения своих сил, чтобы застать врасплох и сокрушить врага. Хотя Кацуи не поддался на этот трюк, его Авангард, Сакума Моримаса, сделал это и был разгромлен силами Хидэеси, затем Кацуи был пойман в ловушку в замке Китаношо, где он покончил с собой. Поражение Катсуи укрепило Хидэеси как лидера бывшей армии Ода. Он начал работу по укреплению своего авторитета и укреплению своей репутации. Примерно в это же время Хидэеси начал строительство замка в Осаке. В разгар этих проектов и усилий, Хидэеси нашел еще одного врага в виде Токугавы Иэясу. Иэясу поддержал второго сына Нобунаги, Ода Нобукацу, в его притязаниях на управление кланом Ода.

Ни Хидэеси, ни Иэясу не хотели вступать в прямой бой без уверенности, что они смогут окончательно победить друг друга, поэтому возникла патовая ситуация. Желая пресечь проблему в зародыше, Хидэеси начал оказывать давление непосредственно на Нобукацу, вынуждая его восстать прежде, чем Иэясу был готов. Это позволило ему напасть на Нобукацу и заставить Иэясу выступить в поддержку. Эти две силы в конечном итоге сражались в битве при Комако и Нагакутэ , которая проходила в обоих местах. Хотя он и взял инициативу на себя, ни Хидэёси, ни Иэясу не одержали решающей победы, вместо этого перейдя к стратегическим маневрам и стычкам. В конечном счете оба военачальника заключили мир, в котором Иэясу официально стал вассалом Хидэеси. После окончания этой кампании Хидэеси начал переупорядочивать распределение земли, устанавливая упорядоченную систему, которая уменьшала крестьянские восстания. Хидэеси укрепил свой предыдущий союз с Мери и построил еще один союз с Уэсуги, уменьшив необходимость бояться конфликта на земле, которую он контролировал.

Желая укрепить этот мир, Хидэеси подавил Кии икки, заключив мир с последним из бывших врагов Нобунаги икки. Стремясь увеличить свою власть и командование, Хидэеси принял имперское положение Найдайдзина, дав ему некоторую имперскую власть. Покорение Японии[ ] Хидэёси в хакаме Теперь Хидэеси снова перевел взгляд на завоевания. Первой мишенью были Сикоку и Тёсокабе. Хидэеси потребовал, чтобы Мототика, лидер Тёсокабе, отдал провинции Ава и Иё, считай половину своей земли. Мототика попытался договориться, что спровоцировало Хидэеси на массированное вторжение. Послав более 100 000 своих войск и клан Мори, Хидэеси легко разгромил Тёсокабе и сократил их земли с четырех провинций до одной провинции Тоса. Здесь видна разница в том, как Хидэеси обращался со своими врагами по сравнению с Нобунагой.

Вместо того, чтобы полностью уничтожить Тесокабе, как Нобунага сделал со своими соперниками, Хидэеси просто уменьшил их власть до управляемого уровня и заставил их служить под его началом в качестве союзников. После завоевания Сикоку Хидэеси получил императорский ранг Кампаку, должность, которую ранее занимали только члены семьи Фудзивара.

Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету

Тоётоми Хидэёси вошел в отечественную историю прежде всего как собиратель японских земель и создатель единого централизованного японского государства. Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 6 февраля 1536 года либо 26 марта 1537 года — 18 сентября 1598 года). Дело объединения Японии не умерло вместе с Нобунагой: знамя из рук падшего князя подхватил его верный сподвижник, Тоётоми Хидэёси. Тоётоми Хидэёси. (1536—1598), японский полководец, второй из трёх объединителей страны (Н. Ода, Х. Тоётоми, И. Токугава) в XVI — начале XVII вв.

Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)

На этот раз более серьезное намерение было установлено с нанесением увечий и казнью через распятие 26 христиан в Нагасаки, в том числе священников, которые бросили вызов первому указу. Тем не менее, после этого жестокого начала кампания по избавлению Японии от этой иностранной религии была в значительной степени прекращена как непрактичная, и в любом случае Хидэеси не хотел ставить под угрозу прибыльную торговлю шелком за серебро с контролируемым португальцами Макао. Озабоченность японского лидера торговлей проявляется в его решительной кампании по уничтожению вако пираты, наводнившие восточноазиатские моря. Предоставив их в собственное пользование, Хидэеси разрешил пиратским кораблям законно торговать, при условии, что на них была его личная красная печать, отсюда и их общее название шуин-сен или «корабли красной печати». Помимо традиционных японских религиозных верований, Хидэеси был также пропагандистом и великим покровителем искусств, хотя в основном для того, чтобы украсить свою собственную впечатляющую коллекцию замков и дворцов. Тайко даже нашел время и деньги, чтобы помочь странному религиозному объекту, в частности, добавив зал собраний Сендзокаку, самое большое здание в храме Ицукусима в префектуре Хиросима, и восстановив буддийский храм Дайгодзи в Хэйанке. В 1588 году Хидэеси способствовал установлению прочного мира, запретив носить оружие кому бы то ни было, кроме представителей воинского сословия, — стратегия, используемая его предшественниками. Конфискованное оружие было переплавлено и отлито в гигантского Будду для Хэйанке и несколько колоколов для украшения храмов. Несмотря на эти меры и из-за жесткой классовой системы самураев и общей милитаризации Японии, Хидэеси все еще мог при необходимости призвать впечатляюще большую армию, и она была оснащена мушкетами и пушками.

Вопрос был в том, что с этим делать? Корейские кампании В 1592 и 1597 годах Хидэеси дважды пытался завоевать Корею и таким образом оттуда переместиться на китайскую территорию , ни одна из которых не привела к успеху. Хидэеси собрал огромную боевую силу, которая состояла из 158 000 самураев и флота с 9200 моряками. В резерве у него было еще 100 000 вооруженных людей. Эта армия была отправлена в Корею, но сам Хидэеси остался в Японии. Поначалу все шло хорошо для японцев, так как они столкнулись с совершенно неподготовленной корейской армией, захватили Пхеньян и добрались до Сеула в течение 20 дней, но затем логистика стала решающей, и поставки сократились. В конце концов защитники сплотились, когда корейский флот, благодаря своему одаренному адмиралу И Сун Сину, выиграл несколько важных сражений. Захватчики были вынуждены защищать линию прибрежных фортов ваджо , но даже они были в конечном счете заброшены после смерти Хидэеси.

Неудачи в Корее привели к тому, что взаимовыгодные торговые отношения между двумя странами стали невозможными. Китайская династия Мин 1368-1644 гг. Император Ваньли р.

Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Основная статья: Имдинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев[ источник не указан 1948 дней ].

Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на восток, в город Нагоя , в котором возвёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить из Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в покорённой Японии. Тоётоми Хидэёси на коне Захват островов Сикоку и Кюсю правитель воспринимал как покорение Востока: «Быстрый и грандиозный успех сопровождал моё возвышение, подобно восходящему солнцу, осветив всю землю». По воспоминаниям современников, Тоётоми угрожал завоевать все «четыреста провинций» Китая: «Я соберу могучую армию и вторгнусь в великую Мин». При этом, нужно понимать, размеры Китая воспринимались в те времена Японией весьма размыто.

Тоётоми предполагал предложить вану Кореи формально вассалу Китая добровольно сдаться и объединиться в освободительной войне против Китая: «Если я приступлю к исполнению этого замысла [то есть завоеванию Мин], то надеюсь, что Корея станет моим авангардом, пусть же преуспеет в этом. Ибо моя дружба с вашей почтенной страной целиком зависит от того, как вы себя поведёте, когда я поведу свою армию против Китая». Однако, получив отказ, Тоётоми двинул на Корею свою армию, самую передовую в Азии по тем временам, вооруженную мушкетами и владеющую современными методами ведения боя [1]. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидэиэ 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото , в которой захоронены 200 000 отрезанных у убитых корейцев ушей. Бывшую столицу династии Силла , Кёнджу , японцы сровняли с землёй. Шлем Тоётоми Хидэёси, украшенный крестом- плюмажем в форме 29 лепестков ириса , символизирующих солнце Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны.

В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин , используя кобуксоны, за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхонъён , в Сачхонской бухте , под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения. Вступление же китайской армии под командованием Ли Жусуна на помощь корейскому государству, формально пребывающему в вассальных отношениях с Китаем, резко изменило ситуацию на фронте. Самураи были вынуждены отступить к окраинам современного Сеула, и Корейский полуостров оказался фактически разделенным на северную китайскую и южную японскую части. Командующие обеих армий заключили временное перемирие, договорившись об отправке посольства к Хидэёси и обсуждению условий окончательного мира. Желая передать власть сыну перед своей смертью, Хидэёси лишил собственного племянника Хидэцугу должности кампаку , которая считалась главной в семье Тоётоми, и приказал ему совершить сэппуку. Ощущая близкую кончину, Хидэёси собрал влиятельнейших властителей Японии и создал опекунский совет пяти старейшин и совет пяти управляющих тайро , задачей которых было помогать его сыну Хидэёри в управлении государством после смерти его отца. В 1596 году в Осаку прибыло китайское посольство с условиями мира. Династия Мин признавала Хидэёси «государем Японии» и потребовала вывести войска из Кореи — вассального ей государства. Амбициозный Хидэёси не только не принял этих условий, но и обругал посольство и лично китайского императора Ваньли. В 1597 году война на Корейском полуострове возобновились, причём в пользу японцев сложились сами обстоятельства — оклеветанный недоброжелателями флотоводец Ли Сунсин был отстранён от занимаемой им должности, а его преемники потеряли контроль над морем.

Однако японцы не смогли продвинуться на север.

Восставшие потребовали вывода войск из провинции. Феодалы, не сумев подавить народные выступления, были вынуждены отступить. Власть в провинции перешла к восставшим, которые создали выборный орган совет 36 кокудзин деревенских глав , руководящий всеми делами в провинции: сбор налогов, контроль правопорядка, охрана внешних границ и т. Такое положение дел сохранялось до начала 1494 года, когда феодалы, собрав внушительное войско, разбили силы восставших [3; с. Однако весьма большую опасность представляли не локальные восстания, а крупномасштабные волнения, вспыхивающие на религиозной почве [3; с. Некоторые буддистские секты целенаправленно использовали этот класс людей в качестве военной силы для ведения своих политических интриг.

К примеру, бонзы монахи секты монтосиу были способны с легкостью собирать целые армии своих фанатиков, состоявшие преимущественно из хякусе, обещая своим приспешникам отпущение всех грехов, а всем отказавшимся прийти на их зов - самые страшные небесные кары [6]. Одним из ярких примеров действий секты монтосиу является эпизод, связанный с Одой Нобунага, когда армия фанатиков громила все на своем пути, представляя большую опасность для феодалов. Нобунага жестоко с ними расправился: сначала у солдат побежденной армии были срезаны уши и носы, а после нахождения их главной базы - все находящиеся там последователи монтосиу были сожжены. Однако даже после этого секта продолжала свое существование на территории Японии [7]. Таким образом, кризис земельных отношений в Японии в рассматриваемый период можно объяснить рядом обстоятельств. Во-первых, социальные слои не были строго регламентированы, что позволяло переход из одного класса в другой. Во-вторых, класс хякусе, обладая внушительным арсеналом оружия, представлял большую опасность для власти.

В-третьих, сёэны не могли обеспечить казну необходимыми материальными поступлениями, так как обладали налоговым иммунитетом. В-четвертых, хякусе страдали от постоянно возрастающих притязаний феодалов, не ограниченных законами. Без решения данных проблем, трудно было создать централизованное государство. Эти задачи предстояло решить Тоетоми Хидэёси. Тоетоми Хидэёси урожденный Токити родился в семье бедного крестьянина в провинции Овари. В 22 года он поступил на службу к Оде Нобунага в качестве слуги, но постепенно, помогая своему господину в решении различных проблем, как военного, так и мирного плана, Токити дослужил до чина генерала, а после смерти Нобунага стал фактическим правителем страны [7]. Избавившись от политических оппонентов, Хидэёси занялся преобразованием аграрных отношений в стране.

Тоетоми Хидэёси подписал указ о норме подати и о прикреплении крестьян к земле. По реформе на всей территории страны вводилась новая система налогообложения крестьян, имеющая следующий принцип. За феодалом хоть и оставалось право определения количества выплачиваемой ренты земледельцами, все же крестьяне имели право, в случае низкого урожая и стихийного бедствия, требовать соблюдение определенной пропорции: две третьих урожая достается владельцу земли, а одну треть получал сам крестьянин [4]. Искендеров, анализируя приказ Хидэёси в провинции Оми в 1586г. Во-первых, налог в две третьих от всего урожая собирался при любых обстоятельствах. Во-вторых, какую-то часть от одной трети урожая крестьянин был обязан передать в качестве платы государству [3; с. Для усмирения крестьян, в лице которых феодалы видели большую опасность, было необходимо их разоружить.

С этой целью 9 августа 1588 г. Хидэёси подписал указ «Катанагари-но рэй», именовавшийся как «охота за мечами». В первом пункте говорится о том, что жителям всех провинций строго запрещалось иметь оружие мечи, копья, ружья, луки и др. Во втором пункте речь идет о том, что все собранное оружие будет переплавлено и использовано как для улучшения реальной жизни в качестве гвоздей и болтов , так и потусторонней строительство статуи Будды. Заключительный пункт указывает крестьянам впредь пользоваться только сельскохозяйственными орудиями труда, а все собранные мечи будут подвергнуты сортировке [4]. Возможно, что затея с постройкой статуи Будды была предпринята Тоетоми Хидэеси, чтобы переключить внимание крестьян на религиозную почву, тем самым замаскировав всю опасность разоружения для них. К тому же, данная акция способствовала бы улучшению отношений с императором.

Также разоружение прошло и среди воинов-монахов, которые составляли значительную армию буддистских монастырей [3; с. Они также представляли большую опасность, так как во многих случаях монахи взаимодействовали с вооруженными крестьянами в ходе их выступлений, показательным примером является секта монтосиу. Данный указ был нацелен, кроме разоружения хякусё и воинов-монахов, также на выделение буси, как единственного класса, способного носить оружие, что подчеркивало их доминирующее положение среди других социальных слоев. Но для консолидации положения буси следовало закрепить социальные различия, для реализации этого положения Хидэёси 8 октября 1591 г. В первом пункте указа предписывалась необходимость проверки личности самураев и их слуг для нахождения сбежавших буси из северо-восточной Японии, куда Хидэёси в 1590г. Второй пункт прикреплял всех крестьян феодала к земле, а всех, кто не занимался сельским хозяйством, устанавливалось выслать из владений.

Его политическая биография неотделима от исторической эпохи, насыщенной многими крупными событиями, одним из главных участников которых он был. И потому эта книга не только, а может быть, и не столько о самой личности Тоётоми Хидэёси, сколько о его времени. А эта эпоха — одна из интереснейших страниц не только японской, но и мировой истории. То было время бурных и знаменательных событий; многие из них по праву можно назвать переломными — так огромно их значение для развития человечества.

Великие географические открытия, проложившие пути к отдаленным, а часто и неведомым районам земного шара, значительно расширили кругозор человека, его представления о мире, заложили основы для развития мировой торговли, способствовали более широкому и тесному общению разных народов и культур Старого и Нового Света, Запада и Востока. В результате мир, возможно, впервые стал восприниматься единым и неделимым. XVI столетие в Западной Европе было отмечено резким обострением социальных противоречий и конфликтов. Расшатывались феодальные устои. На политическую арену вступал новый общественный класс — буржуазия. Начиналась полоса буржуазных революций. Реформация и Великая крестьянская война в Германии, первая успешная буржуазная революция — Нидерландская, как набатный колокол, возвестили о грядущей победе более прогрессивного социального строя — капитализма. В России царь Иван IV Грозный, опираясь на служилое дворянство, вел тяжелую борьбу против крупных землевладельцев — бояр, с присущей ему твердостью и жестокостью проводил в жизнь реформы, которые отразили важные социальные изменения в общественном строе страны и вели к укреплению единого централизованного Русского государства. В XVI веке впервые появляется термин «Ренессанс» «Возрождение» , обозначивший целую историко-культурную эпоху, связанную с невиданным расцветом науки, культуры, литературы, искусства.

Тоётоми Хидэёси. (1582-1598)

В 1586 году Тоетоми Хидэеси завоевал Кюсю, вырвав власть у клана и Хидэнага, сводный брат Хидэеси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. Тоётоми Хидэёси - бесплатно полную версию книги (целиком). Toyotomi Hideyoshi Portrait of Toyotomi Hideyoshi drawn in 1601. И средневековый самурай Тоётоми Хидэёси вполне заслужил его.

Тоетоми Хидэеси

В 1596 году он получил через посла письмо от китайского императора, которое посчитал оскорбительным. Действительно, переговоры привели к досадному недоразумению, которое выявило договоренности, достигнутые между ними участниками переговоров: у китайских и японских дипломатов есть свои собственные протокольные проблемы в отношении своих соответствующих монархов. Таким образом, китайский дипломат сказал своему императору, что японцы согласились принять китаецентристскую модель как подчиненную нацию. С другой стороны, японский дипломат заверил старого диктатора, что это дипломатическое соглашение между двумя странами, признающими друг друга на равных. Можно с полным основанием задаться вопросом, воспринял ли Тоётоми Хидэёси это как личное оскорбление или как оскорбление японской нации и Тенно. Японцы, по крайней мере, те, кто находится в высших эшелонах власти, уже считали свою страну нацией в современном понимании этого слова со времен Сётоку Тайси. Таким образом, если сёгун Асикага Ёсимицу принял титул короля Японии, присвоенный императором Китая, чтобы извлечь выгоду из плодотворных торговых отношений, его прямой преемник отверг это партнерство на том основании, что это было оскорблением национальной гордости. В защиту Хидэёси мы также знаем, что после битвы при Сачхоне он сказал своим военачальникам в Корее: «Не позволяйте моим солдатам становиться призраками в чужой стране». Как бы то ни было, японский национализм и дипломатические проблемы, которые он влечет за собой по отношению к своему соседу, имеют давнюю историю, тем не менее, это также относится к японскому национальному сознанию, и это, хотя концепция нации в основном развивалась в прошлом.

Согласно Тайко ки , Хидэёси разрывает ее и прогоняет посла. Он собирает армию, чтобы наказать Китай и возобновить войну в Корее, но болезнь побеждает. В 1593 году у него родился второй сын Хидейори. Хидэёси обвиняет своего приемного сына Хидэцугу в измене с целью наделения власти Хидэёри. Опозоренный Хидэцугу делает себе сэппуку. В 1597 году, продолжая антихристианские преследования, Хидэёси распял на холме в городе двадцать шесть мучеников Нагасаки , почти все японцы, - публичный акт, призванный препятствовать обращению людей в христианство , и который положил начало серии жестоких преследований, продолжавшихся до 1637 г. Эпилог Две попытки вторжения в Корею в 1592 и 1597 годах Имджинская война потерпели неудачу, и его план вторжения в Китай никогда не увидит свет. Похоронен на кладбище Окуно-ин.

Легенда Говорят, что Хидэёси скопировал себя с Морицуны во главе своих войск. Когда он со своим войском двинулся на Хаконэ , перед битвой при Исикакэ яма, охотник указал ему путь. Легенда гласит, что Хидэёси убил охотника в качестве меры безопасности. Расположенный там горный массив носит название Тайко яма. Мы также узнаем, что тайко научил домашнюю обезьяну устрашающе прыгать на посетителей. Один человек, Датэ Масамунэ, решивший, что тайко не будет смеяться над ним, подкупил слугу, чтобы тот представил его обезьяне перед интервью с тайко. Затем он ударил животное по морде сжатыми кулаками, пока оно не перестал проявлять боевой дух. Когда Датэ Масамунэ вошел в зал суда, обезьяна спряталась за Хидэёси, и ничто не вывело его оттуда.

Получив от императора должность регента-кампаку 1585 и «великого министра» дайдзё-дайдзин, 1586 , а также фамилию аристократического рода Тоётоми, он объединил раздробленные «государства» Японии под своим началом 1591. Хидэёси составил общеяпонский земельный кадастр, который стал основанием для налогообложения населения на протяжении следующих трёх столетий, а также провёл изъятие всего имеющегося у крестьян и мещан оружия, разделив японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчинённых. Его правление ознаменовалось запретом христианства в Японии 1587 и агрессией против Кореи и Китая 1592—1598. Тоётоми Хидэёси умер в 1598 году, оставив малолетнего сына Хидэёри...

Этот подвиг - самоотверженное прикрытие отхода войска Нобунаги — окончательно изменил отношения самураев клана Ода к Хидэёси. Если раньше благородные «боевые холопы» в нём видели лишь выскочку-простолюдина «с непропорционально маленькой головой, похожей на обезьянью», то отныне считали его одаренным полководцем и ровней себе во всех отношениях. После поголовного истребления вероломно изменившего Нобунаге самурайского дома Адзаи в 1573 году, Хидэёси получил от Оды в лен бывшие владения этого уничтоженного им «под корень» рода «боевых холопов» в северной части провинции Оми и построил там крепость Нагахама.

Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, преимущественно выходцев из «низкого» крестьянского сословия. Кроме этого, он принял в свой клан некоторых вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших, в качестве бесприютных «ронинов», по Стране Восходящего Солнца, в поисках нового сюзерена, которому могли бы предложить свои мечи и жизни. Тогда же он принял новое имя - Хидэёси Хасиба. В 1575 году «выбившийся в люди» сын простого «асигару» принял участие в упомянутой выше знаменитой битве при Нагасино, в которой три тысячи аркебузиров Нобунаги Оды, почти что в упор, расстреляли знаменитую самурайскую конницу клана Такэда, навеки сломив военно-политическую мощь этого «военного дома», чуть было не объединившего под своей властью всю Страну Восходящего Солнца. В 1576 году Хидэёси был назначен помощником «тайсё» Кацуиэ Сибаты, командующего войсками Нобунаги Оды, преградивших путь наступающей армии «даймё» Кэнсина Уэсуги давнего соперника клана Такэда. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил военную ставку. Проведённая Кацуиэ Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и возглавляемая им армия клана Ода потерпела сокрушительное поражение в битве с войсками Уэсуги при Тэдоригаве.

Сюзерен Хидэёси — Нобунага Ода -, узнав о фактическом дезертирстве своего вассала в канун сражения, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать хозяйственные и полководческие качества Хидэёси, в конце концов, ограничился вынесением дезертиру строгого выговора. Чтобы дать Хидэёси возможность искупить свою вину, Нобунага Ода назначил своего провинившегося вассала командующим войсками клана Ода в войне против могущественного самурайского клана Мори герб-«мон» одного из самых знаменитых представителей которого, Ранмару Мори - журавль с поднятыми крыльями - стал впоследствии эмблемой японской авиакомпании «Джапан Эр Лайнс», ДжиЭйЭл. В 1577—1578 гг. Хидэёси удалось подчинить несколько самурайских родов - Акамацу, Бэссё и Кодэра - и создать на их землях плацдарм для борьбы с Мори, с центром в замке Химэдзи. В 1579 году Хидэёси сумел переманить на свою сторону самураев рода Укита, давних вассалов клана Мори. Однако в 1580 году в тылу у Хидэёси против власти Нобунаги Оды восстал самурайский род Бэссё, вследствие чего ему пришлось приостановить успешно развивавшееся наступление на запад и осадить родовой замок восставших. Неприятельская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима - владение старинного самурайского рода Ямана.

Последние вассалы главы клана Ямана, собравшиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори как видим, самурайские заповеди, и первейшая из них — непоколебимая верность сюзерену — соблюдались японскими «боевыми холопами» на практике далеко не всегда, особенно в трудные времена «войны всех против всех». В 1581 году Хидэёси осадил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял неприятельскую цитадель измором. Как уже упоминалось выше, в 1582 году Хидэёси по приказу Нобунаги Оды совершил вторжение в провинцию Биттиу и осадил замок клана Мори Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, омываемой с обеих сторон реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате этой инженерной стратагемы Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель.

В мае 1582 года, как уже говорилось выше, против Нобунаги Оды восстал его вассал «тайсё» Мицухидэ Акэти которого Ода когда-то оскорбил, ударив веером, посеяв в душе злопамятного вассала зерна ненависти и будущей мести, вопреки священным для всякого уважающего себя самурая законам безусловной верности сюзерену. Окруженный в киотском храме Хоннодзи как и многие японцы тех и нынешних времен, Ода, будучи ревностным христианином, оставался в то же время — так, на всякий случай! Узнав о гибели своего сюзерена, Хидэёси, все еще осаждавший замок Такамацу, скрыл полученную новость от противника, заключил перемирие с кланом Мори и спешно отвел все свои войска к столице. Одновременно на разгром мятежных самураев Мицухидэ Акэти объявившего себя «сёгуном» двинулся ещё один близкий соратник Нобунаги - Иэясу Токугава -, однако Хидэёси опередил Токугаву, преодолев всего за три дня расстояние в несколько сотен километров. Искавший спасения в бегстве вероломный Мицухидэ вошедший в историю Японии под ироничным прозвищем «сёгун на тринадцать дней» или «тринадцатидневный сёгун» был убит местными крестьянами при попытке силой получить от них провизию и конский фураж по другой, более «романтической» и «героической», версии, «тринадцатидневный сёгун» пал от руки самого Хидэёси, желавшего во что бы то ни стало отомстить неверному вассалу за гибель своего сюзерена. Всячески подчеркивая взятую на себя роль «мстителя за своего господина Нобунагу», Хидэёси увеличил тем самым своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос о наследстве рода Ода, он заручился поддержкой влиятельных «тайсё» Нагахидэ Нивы и Цунэоки Икэды.

По решению совещания, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги Оды и упрочил свое положение, став регентом-советником нового предводителя «военного дома» Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совещания вызвали недовольство давнего недоброжелателя и оппонента Хидэёси — «тайсё» Кацуиэ Сибаты не простившего ему, в отличие от покойного Оды, дезертирства перед битвой при Тэдоригаве и с большим беспокойством следившего за его неудержимым возвышением. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающем сражении при Сидзутагакэ войска Кацуиэ Сибаты потерпели поражение и отступили в провинцию Этидзэн. Со временем на сторону Хидэёси перешел Маэда Тосииэ, влиятельный вассал рода Ода и многолетний союзник Сибаты. Пользуясь моментом, армия победителей вторглась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Убедившись в безвыходности своего положения, Кацуиэ Сибата и его супруга Оити совершили над собой обряд «сэппуку», и крепость пала.

После падения крепости Китаносё оппозиционные Хидэёси силы внутри клана Ода капитулировали перед регентом-советником, который стал фактическим преемником Нобунаги Оды, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти.

Битва при Ямадзаки 12 июня 1582 года, против Акэти Мицухидэ. Битва при Сидзугатакэ 1583. Битва при Нагакутэ 1584. Японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги Выходец из крестьян.

Проявив выдающиеся военные способности, Тоётоми стал одним из ближайших помощников Нобунага Ода в его войнах за создание централизованного государства. В битве при Ямадзаки 12 июня 1582 года им была разгромлена армия убийцы Ода Нобунаги - Акэти Мицухидэ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий