«Ветераны россии» попросили сохранить уникальную атомную подлодку «Дмитрий Донской» (акула 941). Сегодня 06.02.2023, было принято решение о выводе Тяжелого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения проекта 941 "Дмитрий Донской" из боевого состава Военно-морского флота России. Напомним, АПЛ "Дмитрий Донской" находилась на боевом дежурстве с 1980 года. 508-й ТЭПЛ ТРПКСН ТК-208 переведен на обслуживание ТРПКСН ТК-20.
Самая большая в мире подводная лодка — 40 лет на службе России
Кстати, с таким предложением общественная организация «Офицеры России» обратилась к министру обороны России в 2022 году. Он говорил, что наш советский военно-морской флаг боялись, не любили, но уважали в любой точке океана. Его нужно сохранить ради того, чтобы наши правнуки, увидев это чудо, понимали, что мы в Советском Союзе умели строить и строили. ТК-208 строили всей страной, начиная с предприятий у Каспийского моря и заканчивая заводами во Владивостоке. Это был «корабль будущего», учебно-научная лаборатория, воспитавшая не одно поколение моряков-подводников. Сохранение этой уникальной подлодки станет победой над беспамятством и над вселенской злобой, охвативших Россию в 90-е годы, когда в стране уничтожались заводы и рушились военные постаменты, а новые корабли «пускали на иголки». Кстати, сейчас в той же Америке свою память хранят - линкор «Миссури» у них стоит. Когда советские стратегические подлодки выходили в море, все понимали, что никакой войны не будет - просто никто не посмеет. Сейчас XXI век, неужели мы такую «штуку» не сможем перетащить, тем более она будет пустая, не будет столько весить. Но сделать это необходимо.
Это нужно нам ради памяти. Во-первых, чтоб не было стыдно перед внуками и правнуками. И во-вторых, как дань уважения нашим отцам и матерям, дедушкам и бабушкам, которые подчас в три смены строили эту АПЛ. Это достижение нужно сохранить, чтобы не быть Иванами, не помнящими родства.
Об этом сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, ссылаясь на информацию, опубликованную ТАСС. На данный момент строительство судна проходит на предприятии «Севмаш». После спуска на воду судно пройдет испытания, а в 2026 году оно будет передано в состав Северного флота.
Атомоход усовершенствуют: разработчики внесут улучшения в паротурбинную установку, в итоге двигатель подлодки станет малошумнее. Таким образом «Дмитрий Донской» по своим характеристикам приблизится к многоцелевым субмаринам модернизированного проекта 885М шифр «Ясень-М». Официального подтверждения информации об атомоходе у агентства нет.
Один из них унаследует имя тяжёлого атомного подводного крейсера ТК-208, — сказал в обращении Михаил Будниченко. Как отмечает пресс-служба завода, документальный фильм рассказывает о судьбе уникальной подлодки и её экипажа. В фильме показаны различные периоды жизни корабля: строительство, испытание ракетного комплекса «Булава» и современных атомных подводных лодок четвёртого поколения, повседневная жизнь и задачи членов экипажа, служба на Северном флоте. Кино создавалось с использованием редких архивных кадров. Напомним, тяжёлый атомный подводный крейсер стратегического назначения был заложен на Севмаше в 1976 году.
Самая большая подлодка в мире окончила службу в ВМФ России
Однако к настоящему времени из-за морального и физического устаревания корабль вывели из состава флота и планируют утилизировать. Такие планы предсказуемо подвергаются критике — и предлагаются другие варианты использования уникальной подлодки. Строительство подлодок поручили предприятию «Севмаш» г. Северодвинск , располагавшему необходимыми производственными мощностями. В планах ВМФ была постройка 10 кораблей, но фактическая серия ограничилась 6 корпусами. Строительство остальных отменили на стадии подготовки. Головной корабль под обозначением ТК-208 заложили 17 июня 1976 г. Строительство на стапеле продолжалось до сентября 1980 г.
В декабре следующего года, после всех работ и испытаний, крейсер передали заказчику. Вскоре он начал полноценную службу в составе Северного флота. ТК-208 и следующие пять однотипных «Акул», построенные до конца восьмидесятых, являлись носителями межконтинентальных баллистических ракет Р-39. Активная служба ТК-208 продолжалась до 1989 г. Ввиду финансовых трудностей и изменения государственной политики уже в 1991 г. Ремонт перезапустили только в середине десятилетия, причем уже с новыми целями. До недавнего времени ТК-208 использовалась для обеспечения различных учений и испытаний.
В октябре того же года ему присвоили имя «Дмитрий Донской». Первый бросковый пуск такого изделия состоялся в сентябре 2004 г. Через год выполнили запуск натурного изделия по условным целям на полигоне Кура. До 2010 г. В дальнейшем «Дмитрий Донской» регулярно участвовал в различных мероприятиях флота, в т. В частности, осенью 2022 г. Кроме того, регулярно поднималась тема будущего ремонта и модернизации с переводом на новое вооружение.
Атомоход «Дмитрий Донской» спустят на воду в 2025 году ТАСС: атомоход «Дмитрий Донской» спустят на воду через 2 года, передадут флоту в 2026-м РИА «Новости» Читать 360 в Новый атомный подводный ракетный крейсер «Дмитрий Донской», относящийся к проекту 955А шифр «Борей-А» , окажется в воде уже через два года, а в 2026 году его отдадут в состав Северного флота. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Сейчас его строительство идет на предприятии «Севмаш».
Утилизация атомных подводных лодок предполагает выгрузку теплоносителя и отработанного ядерного топлива из реактора, вырезку реакторного отсека и его долговременное хранение. По их данным, сейчас подводный крейсер выполняет задачи учебно-боевой подготовки в море, решение о его дальнейшей судьбе примут в конце 2022 года. Распродажа коснулась танкеров, которые нецелесообразно эксплуатировать из-за санкций, а также старых кораблей.
При этом предлагались разные способы сохранения боеспособности. Так, обсуждалась возможность развития идей пр. В начале двухтысячных одна из его пусковых установок получила возможность применения такой БРПЛ, и предлагалось провести аналогичное переоснащение оставшихся 19. При наличии соответствующей возможности, такую же перестройку могли бы пройти две другие «Акулы» — ТК-17 и ТК-20. Высказывалась идея перевооружения подлодки или подлодок с их переводом в класс многоцелевых. Для этого в шахтах следовало разместить пусковые установки под крылатые ракеты семейства «Калибр». В габариты шахтной установки можно было вписать пять новых изделий. Впрочем, оба варианта перевооружения могут иметь чрезмерную сложность и стоимость. Также при их планировании необходимо учесть технические возможности самих подлодок. Вполне возможно, что Минобороны оценило имеющиеся возможности и посчитало перевооружение «Акул» нецелесообразным. Музейный экспонат При отсутствии возможности или необходимости сохранения «Дмитрия Донского» и других подводных крейсеров в строю, хорошо смотрится идея о превращении такой подлодки в музей. Положительные последствия такого шага понятны и очевидны. Уникальное достижение отечественного судостроения будет доступно всем желающим. Это поможет сохранению наследия и гордости за наши достижения, а также поспособствует патриотическому воспитанию молодежи. ТК-17 «Архангельск» в море незадолго до перевода в резерв. Фото Wikimedia Commons Однако перестройка боевой подлодки в музей тоже не отличается простотой. Для этого из корпусов следует удалить ядерную энергетическую установку и потенциально опасные агрегаты, убрать некоторые механизмы, сделать внутренние объемы более доступными и удобными для размещения экспозиции и работы с посетителями и т. Также придется найти для музейной подлодки подходящее место и решить иные задачи. В этом контексте следует вспомнить недавний процесс «музеефикации» подлодки К-3 «Ленинский комсомол». В прошлом сообщалось, что на подготовку к ее переделке требовалось порядка 50 млн руб. Сама перестройка обошлась в 650 миллионов. При этом объем работ на К-3 был значительно меньше, чем может быть на ТК-208.
Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки
ТК-208 "Дмитрий Донской" – тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 "Акула", головной корабль серии. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». Крупнейшую подлодку мира — атомоход «Дмитрий Донской» проекта 941 УМ «Акула» — списали и собираются утилизировать из-за истечения всех возможных сроков эксплуатации, заявил военный эксперт Алексей Суконкин. Тяжелый атомный подводный крейсер ТК-208 «Дмитрий Донской» вошел в боевой состав флота СССР в 1981 году. Подлодка "Дмитрий Донской" у причала. Фото Минобороны РФ В начале восьмидесятых в боевой состав ВМФ СССР вошел новейший тяжелый атомный стратегический подводный ракетный крейсер ТК-208 (с 2002 г. носит имя «Дмитрий Донской») – головной корабль нового.
Командир атомной подлодки Олег Цыбин: "Дмитрий Донской" на 100% отдал свой долг Родине
Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют. Тогда субмарину модернизировали и перевооружили.
На ней испытывали современные баллистические ракеты «Булава» и после этого новые модели взяли на вооружение. Поскольку "Дмитрий Донской" вооружен булавой, то изменили обряд посвящения в подводники. На всех подлодках моряки целуют кувалду во время посвящения, а на "Дмитрии Донском" - булаву.
Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. В передней части корабля, между главными прочными корпусами находится торпедный отсек и шахты баллистических ракет.
Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Так как лодка разрабатывалась для дежурства в высоких широтах, она способна проламывать лед толщиной до 2,5 метров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается ко льду специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, тем самым обламывая наросты сосулек и сталактитов на ледяном потолке, после чего резко продуваются цистерны главного балласта.
Внутрь лодки можно попасть через рубочный люк, расположенный на одном из верхних ярусов рубки. Таким образом мы оказываемся между двумя прочными корпусами в отсеке модуля управления, и в частности, в центральном посту, откуда осуществляется управление движением лодки, отслеживаются все системы и отдаются команды на стрельбы. Пульт одной из самых важных систем на корабле — «Молибден». Она позволяет управлять с центрального поста всеми общекорабельными системами.
Из отсека модуля управления можно попасть и в правый и в левый прочные корпуса лодки.
Вскоре после этого специалисты проведут испытания корабля, а в 2026-м его передадут Северному флоту. Атомоход усовершенствуют: разработчики внесут улучшения в паротурбинную установку, в итоге двигатель подлодки станет малошумнее. Таким образом «Дмитрий Донской» по своим характеристикам приблизится к многоцелевым субмаринам модернизированного проекта 885М шифр «Ясень-М».
В ходе совершенствования атомохода будут внесены улучшения в паротурбинную установку, что сделает двигатель подлодки более тихим. Таким образом, «Дмитрий Донской» по своим характеристикам приблизится к многоцелевым субмаринам модернизированного проекта 885М, известного как «Ясень-М». На данный момент официального подтверждения информации о новом атомном подводном ракетном крейсере от агентства не поступало.
В России распилят крупнейшую в мире атомную подлодку
Если в июле поступали опровержения этим слухам, то сейчас новость об отправке "Дмитрия Донского" на пенсию звучит более убедительно. Ракетоносец проекта 955а «Дмитрий Донской» для Северного флота спустят на воду в 2025 году, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. В прошлом году сообщалось, что после закладки двух новых подводных лодок проекта «Борей-А», одна из которых будет носить имя «Дмитрий Донской», последняя «Акула» останется только номерной ПЛ ТК-208 и будет использоваться для испытаний вооружения.
Капитан I ранга рассказал о подлодке «Дмитрий Донской»: списание отложили
Самый большой в мире атомоход ушел в море: Оружие: Наука и техника: | Инженер, ответственный сдатчик подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской" в период его модернизации, ходовых и государственных испытаний, а ныне замначальника отдела в Управлении военного кораблестроения ПО "Севмаш", он был на прошлой неделе гостем. |
Россия отправила на металлолом крупнейшую в мире атомную подлодку | Капитал страны | головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц. |
Атомоход «Дмитрий Донской» спустят на воду в 2025 году | Атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» вошла в состав ВМФ в 1980 году и была головной лодкой проекта 941 — всего было построено шесть подлодок этого проекта. |
Самая большая подводная лодка в мире "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава ВМФ России
АПЛ "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав ВМФ СССР в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941. ТК-208 «Дмитрий Донской» был заложен 30 июня 1976 года, спущен на воду 23 сентября 1980 года и передан ВМФ СССР 29 декабря 1981 года. — АПЛ «Дмитрий Донской» повезло в том, что она стала опытовой подводной лодкой. АПЛ ТК-208 "Дмитрий Донской". Подводные лодки проекта 941 акула Дмитрий Донской. В прошлом году сообщалось, что после закладки двух новых подводных лодок проекта «Борей-А», одна из которых будет носить имя «Дмитрий Донской», последняя «Акула» останется только номерной ПЛ ТК-208 и будет использоваться для испытаний вооружения.
Имя "Дмитрий Донской" понесет в океан новый подводный крейсер. О старом снят фильм
Судно будет утилизировано, сообщает « РИА Новости » со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. По словам собеседника, имя «Дмитрий Донской» присвоили другой стратегической атомной подлодке класса «Борей-А» проект 955А , которую заложили на « Севмаше » в 2021 году.
По словам собеседника, имя «Дмитрий Донской» присвоили другой стратегической атомной подлодке класса «Борей-А» проект 955А , которую заложили на « Севмаше » в 2021 году. Для этого судна как и для остальных кораблей проекта ТК-208 были сформированы два «боевых» экипажа и технический экипаж, кроме того на нём работали технические экипажи, не закреплённые за конкретным кораблём.
Если говорить о боевых задачах, то в текущих реалиях такие АПЛ — слишком крупная для противника цель, а из-за размеров "Тайфуны" с самого начала были шумными и не особенно современными. Если на завершающем этапе холодной войны это не было проблемой, то сейчас, когда сверхчувствительные датчики могут отличать звуки китов от любых других на дальности в несколько сотен миль, шумность становится критически важным параметром. К тому же для советского "Тайфуна" нужны специальные пирсы. Содержать субмарину дорого, а использовать без капитального ремонта опасно. Атомная подводная лодка "Дмитрий Донской". По словам главы общероссийского Движения поддержки флота Владимира Мальцева, 2021-й год стал для "Дмитрия Донского" самым насыщенным.
Тогда субмарина провела в море 131 сутки. Долгое время АПЛ "Дмитрий Донской" представляла собой наиболее отработанный испытательный комплекс для ракет "Булава". Но сегодня ей на смену приходят современные подлодки проектов "Борей" и "Борей-А". С одной из них — с крейсера "Генералиссимус Суворов" проекта "Борей-А" — в начале ноября был выполнен учебный пуск ракеты "Булава" в Белом море. Туда же входит преемник из проекта 955А "Борей-А", который, вероятно, вскоре возьмёт себе имя "Дмитрий Донской".
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию Подлодка «Дмитрий Донской» отработала свой ресурс и ремонту не подлежит. Теперь она будет отправлена на утилизацию. Судно было спущено на воду 42 года назад, в 1980-м, но сейчас ее вывели из боевого состава Военно-морского флота.