Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» – головной из шести «Акул», был заложен на «Севмаше» в 1976 году, спущен на воду в 1980 году, в 2002 году модернизирован и прошел испытания ракеты «Булава». Если в июле поступали опровержения этим слухам, то сейчас новость об отправке "Дмитрия Донского" на пенсию звучит более убедительно. Инженер, ответственный сдатчик подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской" в период его модернизации, ходовых и государственных испытаний, а ныне замначальника отдела в Управлении военного кораблестроения ПО "Севмаш", он был на прошлой неделе гостем.
Атомоход «Дмитрий Донской» спустят на воду в 2025 году
Бурцев, бывший командующий объединением Северного флота, куда входили все подводные крейсеры проекта 941 "Акула", сообща перелистали летопись их создания и боевой службы. Головной, то есть первый по времени постройки крейсер, оказался и самым живучим. ТК-208 прошел за годы службы 110 тысяч морских миль - это больше четырех оборотов вокруг земного шара. И у каждого была возможность в собственных руках подержать настоящую булаву - на крейсере "Дмитрий Донской" она главный атрибут при посвящении в подводники. После премьеры в "Российской газете" фильм "Дмитрий Донской: спасибо за мечты" будет передан экипажам АПЛ в Беломорскую военно-морскую базу и на Северный флот.
Ветераны флота призвали сохранить подводною лодку «Дмитрий Донской» 10:45 20. Ветераны подводного флота выступили с инициативой сохранить в составе ВМФ одну из самых крупных в мире атомных подводных лодок - "Дмитрий Донской" проекта 941У, также известную как "Акула" Источник фото: Фото редакции По мнению Владимира Дудко, "Дмитрий Донской" должен быть сохранен как символ, который защищает национальные интересы. Он также отметил, что после модернизации ТК-208 субмарина могла бы продолжить свою службу вооруженных сил.
Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. В передней части корабля, между главными прочными корпусами находится торпедный отсек и шахты баллистических ракет. Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Так как лодка разрабатывалась для дежурства в высоких широтах, она способна проламывать лед толщиной до 2,5 метров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается ко льду специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, тем самым обламывая наросты сосулек и сталактитов на ледяном потолке, после чего резко продуваются цистерны главного балласта.
Внутрь лодки можно попасть через рубочный люк, расположенный на одном из верхних ярусов рубки. Таким образом мы оказываемся между двумя прочными корпусами в отсеке модуля управления, и в частности, в центральном посту, откуда осуществляется управление движением лодки, отслеживаются все системы и отдаются команды на стрельбы. Пульт одной из самых важных систем на корабле — «Молибден». Она позволяет управлять с центрального поста всеми общекорабельными системами. Из отсека модуля управления можно попасть и в правый и в левый прочные корпуса лодки. Экипаж крейсера в количестве 160 человек размещен в условиях повышенной комфортности.
Судьба последней субмарины класса Тайфун - атомной подводной лодки Дмитрий Донской Опубликовано: 08 Февраль 2023 Государственные СМИ сообщили, что ВМФ России официально вывел из эксплуатации атомную подводную лодку «Дмитрий Донской», вооруженную баллистическими ракетами. На протяжении лет лодка оставалась единственным образцом легендарного класса «Тайфун», несущего вахту. После того, как эта новость была опубликована, ТАСС опроверг информацию, ссылаясь на полученные данные из источников в судостроительной промышленности. Однако в последующем сообщении уточнялось, что окончательное решение о судьбе подводной лодки может быть принято ближе к Новому году.
Остается неясным план и график окончательной утилизации всех трех лодок, а процесс этот весьма не простой и усложняется необходимостью безопасного избавления от ядерных реакторов ОК-650 мощностью 190 МВт на каждой. Мальцев не сказал, находится ли Дмитрий Донской уже на базе или когда можно ожидать прибытия туда субмарины. Обзор спутниковых снимков, доступных через Planet Labs, показывает, что Дмитрия Донского по состоянию на 4 февраля нет. Снимки были получены не так давно и они плохого качества, вероятно из-за ненастной погоды. Судьба «Дмитрия Донского» представляет большой интерес, учитывая статус лодки, как последнего «Тайфуна» на службе.
Регистрация
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Дмитрий Донской
- Самое интересное в виде мозаики
- Плавучий "Хилтон": чем прославилась субмарина "Дмитрий Донской" — 19.01.2022 — Lifestyle на РЕН ТВ
- Командир атомной подлодки Олег Цыбин: "Дмитрий Донской" на 100% отдал свой долг Родине
- Самая большая подлодка в мире окончила службу в ВМФ России - ANNA NEWS
РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске. Макет подводной лодки «ТК-208 Дмитрий Донской». Имя Дмитрий Донской уже присвоено другой стратегической атомной подводной лодке класса "Борей-А" (проект 955А), которая заложена в 2021 году на "Севмаше".
Последняя АПЛ «Акула» флота РФ выведена из боевого состава
— АПЛ «Дмитрий Донской» повезло в том, что она стала опытовой подводной лодкой. По словам Мальцева, подводная лодка «Дмитрий Донской» с бортовым номером ТК-208, присоединиться к двум другим списанным «Тайфунам», стоящим на приколе, на базе ВМФ России в Северодвинске. ТК-208 «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», утилизируют, однако сроки этого процесса будут зависеть от финансирования. Последняя находящаяся в составе ВМФ России атомная подлодка класса «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — будет выведена из эксплуатации и утилизирована. Под командованием капитана 1-го ранга Олега Цыбина ТК-208 «Дмитрий Донской» ходил в море 18 лет. ТК-208 «Дмитрий Донской» стал головным кораблем серии из 6 лодок.
Дмитрий донской подводная (65 фото)
Распад Советского Союза в сочетании с соглашениями о контроле над вооружениями с Соединенными Штатами привели к тому, что флот «Тайфунов» после 1991 года неуклонно сокращался. Три из шести подводных лодок с бортовыми номерами ТК-12, ТК-13 и ТК-202 - были выведены со службы к концу десятилетия и впоследствии списаны. Как уже отмечалось выше, «Архангельск» и «Северсталь» уже несколько лет не работают и их ожидает аналогичная участь. Сам Дмитрий Донской долгое время использовался для проведения исследований и тестирования военных разработок, испытаний и оценок, а также обучения. Он был серьезно модифицирован, в том числе для того, чтобы нести новые баллистические ракеты РСМ-56 «Булава», запускаемые с атомных подводных лодок, на этапе разработки этого оружия. В 2021 году будущее Дмитрия Донского в качестве платформы для тестирования и обучения казалось блестящим, поскольку сообщалось о планах сохранить его для этих задач как минимум до 2026 года.
Похоже, что еще в июне 2022 года субмарина все еще использовалась для этих целей. Без официального подтверждения со стороны ВМФ или Минобороны России есть вероятность, что судьба подводной лодки Дмитрий Донской еще не решена. Субмарина технически все еще могла быть в строю, но была выведена из эксплуатации во всех смыслах, кроме формального.
Корабль в данную минуту выполняет учебно-боевые задачи в море, участвует в мероприятиях боевой подготовки. Он останется в боевом строю как минимум до конца года», — сказал собеседник ТАСС.
Также источник предположил, что после того, как специалисты оценят техническое состояние корабля и запас ядерного топлива, которое произойдет в конце текущего года, кораблю могут продлить срок службы еще на несколько лет.
Крейсер обладал большой живучестью. Мог противостоять воздействию оружия противника. И сам мог наносить ракетно-ядерные удары.
Каждая из 20 баллистических ракет имела 10 самонаводящихся боевых блоков. Ракета была твердотопливная, трехступенчатая. Водоизмещение надводное у нее было 24 тысячи тонн, а водоизмещение подводное — аж 49 тысяч тонн. Столько лишней воды она носила между легким и прочным корпусом.
Пространства были большие, всего было 20 ракет, диаметр каждой шахты был 2,4 метра, высота порядка 15 метров. Капитан 1 ранга Андрей Жиделев говорит, что конструктивно было предусмотрено плавание подо льдами. Неоднократно совершал походы под паковый лед. Много было боевых служб.
В 1992-ом году выполнил две боевые службы, когда Советского Союза уже не было. И, когда Ельцин говорил, что наши ракеты никуда не нацелены, мы стояли на боевом дежурстве. Андрей Аркадьевич говорит, что подводный крейсер ТК-208, в последствии названный «Дмитрий Донской», славился еще и тем, что им командовали отличники-подводники, на которых можно было равняться и всецело положиться. Он, в свое время, когда я был старпомом, лично принимал у меня зачеты.
Россия отправила на металлолом крупнейшую в мире атомную подлодку 20. Судно отправится на утилизацию. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Спущенную на воду в 1980 году 170-метровую подлодку, способную нести на борту 20 твердотопливных баллистических ракет Р-39, решили отправить на металлолом.
Виктор Зима: Атомную подлодку «Дмитрий Донской» нужно сохранить для правнуков
В прошлом году сообщалось, что после закладки двух новых подводных лодок проекта «Борей-А», одна из которых будет носить имя «Дмитрий Донской», последняя «Акула» останется только номерной ПЛ ТК-208 и будет использоваться для испытаний вооружения. Макет подводной лодки «ТК-208 Дмитрий Донской». АПЛ Дмитрий Донской — история создания атомного подводного крейсера, технические характеристики, вооружение и фото.
«Дмитрий Донской»: в парк «Патриот» или на распил?
АПЛ ТК-208 "Дмитрий Донской". Подводные лодки проекта 941 акула Дмитрий Донской. Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» – головной из шести «Акул», был заложен на «Севмаше» в 1976 году, спущен на воду в 1980 году, в 2002 году модернизирован и прошел испытания ракеты «Булава». Крупнейшую подлодку мира — атомоход «Дмитрий Донской» проекта 941 УМ «Акула» — списали и собираются утилизировать из-за истечения всех возможных сроков эксплуатации, заявил военный эксперт Алексей Суконкин. Об этом в среду, 20 июля 2022 года, сообщает российское информационное агентство «РИА Новости», со ссылкой на информацию своего источника. Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" является головным в серии из шести субмарин проекта 941 "Акула". Первым подводным крейсером класса «Тайфун» стал «Дмитрий Донской» (ТК-208), поступивший в состав ВМФ СССР в 1981 году.