ТК-208 «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», утилизируют, однако сроки этого процесса будут зависеть от финансирования. ТК-208 «Дмитрий Донской» — последняя из существующих в России атомных подводных лодок, относящихся к классу «Акула», будет вынуждена отправиться на утилизацию.
Самая большая подлодка в мире окончила службу в ВМФ России
Дудко: АПЛ «Дмитрий Донской» нужно сохранить и использовать против спутников США. Последнюю находящуюся в составе ВМФ РФ атомную субмарину класса «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — выведут из эксплуатации и утилизуют. На фото: атомная подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 типа «Тайфун». О службе на подводной лодке рассказал 10-й командир ТРПК СН ТК-208 «Дмитрий Донской», капитан 1-го ранга Олег Геннадьевич Цыбин. Тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Дмитрий Донской» выведен из боевого состава Военно-морского флота (ВМФ) России.
Капитан I ранга рассказал о подлодке «Дмитрий Донской»: списание отложили
Северодвинск в 1980 году, а через год вошёл в боевой состав ВМФ СССР, став флагманом подводного флота, олицетворявшим миру военную мощь Советского Союза, а также передовые отечественные научные технологии, значительно опередившие своё время. В 1984 году за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм первому командиру АПЛ «Дмитрий Донской» — капитану 1 ранга Александру Васильевичу Ольховикову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». За более чем сорокалетний срок службы АПЛ «Дмитрий Донской» неоднократно решала боевые задачи, использовалась в качестве площадки для испытаний передовых систем вооружения, модернизировалась и усовершенствовалась, продолжая нести боевое дежурство в глубинах мирового океана по обеспечению безопасность нашей страны. В прошлом году ведущие российские и иностранные издания сообщили о том, что последнюю самую большую в мире подводную лодку проекта «Акула» после вывода из состава Военно-морского флота России планируют утилизировать, в связи с экономической нецелесообразностью дальнейшего её содержания.
Отслужив на морских рубежах, корабль был модернизирован на Севмаше и снова встал в строй, помогая испытывать новое вооружение и корабли четвёртого поколения. За последние 10 лет мы построили и передали флоту десять современных ракетоносцев. Сейчас на стапелях завода строятся две линейки кораблей проектов «Борей-А» и «Ясень-М».
Один из них унаследует имя тяжёлого атомного подводного крейсера ТК-208, — сказал в обращении Михаил Будниченко. Как отмечает пресс-служба завода, документальный фильм рассказывает о судьбе уникальной подлодки и её экипажа.
Ведь подлодка одна испытываться не может. Она должна работать в контакте с кем-то. И если раньше мы вызывали боевой корабль с Северного флота для проведения отдельных операций в паре, то сегодня эту роль выполняет "Дмитрий Донской", — сообщил ТАСС Евгений Слободян, ответственный сдатчик АПЛ в 1989—2004 годах.
Длина корабля — 172,8 м, ширина — 23,3 м, высота — 26 м от киля до верхней точки рубки, что сравнимо с высотой 9-этажного дома. Она состоит из пяти корпусов — двух основных и трех дополнительных.
Кино создавалось с использованием редких архивных кадров. Напомним, тяжёлый атомный подводный крейсер стратегического назначения был заложен на Севмаше в 1976 году. Впоследствии атомоход прошёл ремонт и модернизацию на предприятии, был переоборудован для испытания ракетного комплекса «Булава».
После модернизации получил имя «Дмитрий Донской». В 2017 году подводный крейсер прошёл через пять морей — с Северного флота на Балтийский — для участия в Главном военно-морском параде.
«Дмитрий Донской», спасибо за мечты!
ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Головной корабль серии. — АПЛ «Дмитрий Донской» повезло в том, что она стала опытовой подводной лодкой. Последняя в России АПЛ класса «Акула», ТК-208 «Дмитрий Донской», будет отправлена на утилизацию, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на источник. Атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» вошла в состав ВМФ в 1980 году и была головной лодкой проекта 941 — всего было построено шесть подлодок этого проекта. Перед посещением подводного крейсера "Дмитрий Донской" он представил тогдашнему мэру Москвы Юрию Лужкову ответственного сдатчика корабля Евгения Слободяна.
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию
— Первый тяжелый подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 потом стал называться «Дмитрий Донской». Сообщалось, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» в 2022 году был выведен из состава ВМФ России. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». «Дмитрий Донской» участвовал в испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава». ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941, который был введен в состав Северного флота в 1982 году. Из состава ВМФ РФ выведен атомный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской».Это крупнейшая атомная подводная лодка проекта 941УМ «Акула», пишет «Военное обозрение».
Самая большая подводная лодка в мире "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава ВМФ России
Также сказано, что субмарина будет служить в качестве номерной подводной лодкой еще три-четыре года, пока не будет полностью израсходовано ядерное топливо, после чего будет принято решение о выводе из эксплуатации и дальнейшей утилизации. Восстановление субмарины было названо слишком дорогим и нецелесообразным. Егор Измаилов.
По той же причине жителям Северодвинска категорически возбранялось фотографировать что-то подобное. Но время не стоит на месте. То, что 30 лет назад от посторонних глаз тщательно оберегалось, сегодня можем видеть в прямых телетрансляциях - будь то вывод со стапеля и спуск на воду новейшего ракетоносца или испытания в море перспективных систем оружия. А корабли и подводные лодки, которые отслужили свой срок, передают эстафету дальше. Имя "Дмитрий Донской" понесет в океан новейший подводный крейсер 4-го поколения - такими словами главком ВМФ России адмирал Николай Евменов приветствовал моряков-подводников и корабелов, собравшихся в медиацентре "РГ" на премьеру документального фильма "Дмитрий Донской": спасибо за мечты".
Встреча-диалог и новый фильм, созданный на "Севмаше", были приурочены к завершению 40-летней боевой службы самой мощной в мире атомной подводной лодки головного корабля в серии из шести ТАПРК проекта 941 "Акула" и началу стапельного периода постройки стратегического подводного ракетоносца серии 955А "Борей-А", который наследует имя "Дмитрий Донской".
С 1996 по 2002 годы модернизировалась по проекту 941УМ, следующий ремонт с модернизацией прошла в 2008 году. Единственная оставшаяся в строю подлодка этого проекта использовалась для испытаний новейшего оружия, совершила ряд удачных и неудачных пусков баллистической ракеты "Булава". В конце декабря 2020 года стало известно, что наименование "Дмитрий Донской" получит один из стратегических подводных ракетоносцев следующего, IV поколения — атомоход проекта 955А, шифр "Борей-А".
Его планируют передать заказчику в 2025—2027 годах.
В каждом корпусе располагался ядерный реактор, всплывающая спасательная камера, то есть, все было в двух комплектах. Всю конструкцию объединял легкий корпус. Всего было 19 водонепроницаемых отсеков. Это был настоящий непотопляемый ракетодром. Из одного главного прочного корпуса в другой можно было попасть по трем переходам, расположенным в центральной части, на носу и в корме, через отсеки-капсулы. На подлодке был спортивный зал, комната отдыха со сменяющимися изображениями на стенах, сауна и бассейн.
Впечатлительные американцы назвали подлодку «Подводным Хилтоном» по аналогии с большим отелем. Длина крейсера составляла 172 метра, ширина — 23, высота — 26. В надводном положении на ее ракетной палубе мог развернуться самосвал. Ниже ватерлинии на корпусе корабля было нанесено изображение акулы. У экипажа на форменной одежде были нашивки с силуэтом акулы. Крейсер обладал большой живучестью. Мог противостоять воздействию оружия противника.
И сам мог наносить ракетно-ядерные удары. Каждая из 20 баллистических ракет имела 10 самонаводящихся боевых блоков.
20 июля – Yakutsk.ru. Рано оплакали подводный крейсер, сама крупная "Акула" еще в боевом строю
- Самая опасная рыба в мире
- Строительство атомного крейсера «Дмитрий Донской» близится к завершению
- Последнюю крупнейшую атомную подлодку СССР отправят на металлолом
- Дмитрий Донской
- В кинозале «Российской газеты» состоялась премьера документального фильма Севмаша
Атомоход «Дмитрий Донской» спустят на воду в 2025 году
Обтекаемая форма рубки и самой лодки позволяет ей быть невредимой после этой процедуры и производить залп, который имеет мощность и огромную силу", — поведал специалист. Но большинство "Акул", которые наводили ужас на вероятного противника, не пережили перестройку. Пять из шести ракетоносцев вывели из состава флота из-за нового внешнеполитического курса СССР. В строю остался лишь головной крейсер серии — "Дмитрий Донской". Одна стала так называемой "жертвой перестройки", — пояснил полковник запаса. Работать над проектом начали еще советские конструкторы, но первую лодку "Юрий Долгорукий" спустили на воду в 2008 году.
Несмотря на значительно меньшие водоизмещения, подлодки четвертого поколения практически не уступают своим гигантским предшественникам в огневой мощи. Несет на себе каждый подводный корабль типа "Борей" 16 ракет типа "Булава", при этом у каждой ракеты — 10 отделяющихся элементов. Дальность полета каждой ракеты — 9 тысяч 300 километров", — поделился Праслов. Но и эту серию уже модернизировали. В 2017 году на воду спустили подлодку последнего поколения "Князь Владимир".
Здесь есть спортивный зал, комната отдыха со сменяющимися изображениями на стенах и первые в истории подводного флота сауна и бассейн. Кроме того, ТК-208 — единственная в мире подводная лодка с комнатой для курения! Субмарина легко управляется, хорошо погружается и всплывает и прекрасно справляется с боевыми задачами. Сейчас мы приступили к обеспечению испытаний новых подводных лодок 4-го поколения и отремонтированных подводных лодок. Но, увы, корабль не молодеет, поэтому сейчас наша главная задача — поддерживать его работоспособность и технически исправное состояние.
У нашей подводной лодки самый многочисленный экипаж, потому что многие из отсеков и механизмов нужно обслуживать вручную. Самый большой на моей памяти выход в море длился 96 дней, а самый длительный поход с момента от выхода на базу до возвращения — около шести месяцев. Когда каждый занят своим делом, поддерживать положительный настрой экипажа легко.
Петров, А. Ушаков и вице-адмирал О. Бурцев, бывший командующий объединением Северного флота, куда входили все подводные крейсеры проекта 941 "Акула", сообща перелистали летопись их создания и боевой службы. Головной, то есть первый по времени постройки крейсер, оказался и самым живучим. ТК-208 прошел за годы службы 110 тысяч морских миль - это больше четырех оборотов вокруг земного шара.
И у каждого была возможность в собственных руках подержать настоящую булаву - на крейсере "Дмитрий Донской" она главный атрибут при посвящении в подводники.
Это был пик советского кораблестроения, «корабль будущего», который стал ответом на американскую ракетную систему Trident, говорит он. При этом подводник подчеркнул — «Дмитрий Донской» строился не ради войны, а ради мира. Когда советские стратегические подлодки ходили в море, все понимали, что никакой войны не будет — знали, что «просто никто не посмеет», сказал он. Кто по рублю пусть перечисляет в фонд, кто по 100 рублей, кто сколько может. Но просто распилить вот эту красоту… Через год от неё ничего не останется. Но память должна остаться, — говорит Зима. Мы точно не хуже в этом отношении, а намного лучше, просто мы другие. Поэтому мы просто обязаны не допустить утилизации «Дмитрия Донского».
Сейчас XXI век, неужели мы такую штуку не сможем перетащить, тем более она будет пустая, не будет столько весить. Но сделать это надо однозначно. Это нужно нам ради памяти. Во-первых, чтоб не было стыдно перед внуками и правнуками. Если он останется на берегу и его не распилят — это будет на сотни лет. И во-вторых, как дань уважения нашим папам, мамам, бабушкам и дедушкам, которые иногда работали в три смены, когда строили эту АПЛ.
«Дмитрий Донской», спасибо за мечты!
ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941, который был введен в состав Северного флота в 1982 году. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». Напомним, крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941 УМ «Акула» вошел в боевой состав флота в 1980 году. В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации. В течение пяти лет из состава флота будет выведен тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (ТАРПКСН) ТК-208 «Дмитрий Донской». ВМФ РФ 6 февраля официально распрощался со своим последним тяжелым ракетным подводным крейсером стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» (SSBN Typhoon («Тайфун») по кодификации NATO).
Россия отправит в утиль последнюю крупнейшую атомную подлодку СССР
А в 2013 ТК-208 «Дмитрий Донской» был оснащен новейшими межконтинентальными баллистическими ракетами Р-30 «Булава». Подлодка «Дмитрий Донской» была включена в боевой состав флота в 1980 году в рамках проекта 941. Тогда же Общероссийская организация «Офицеры России», после обращения обеспокоенных ветеранов-подводников, направила министру обороны РФ Сергею Шойгу открытое письмо, в котором попросила вместо отправки на утилизацию переместить ТК-208 «Дмитрий Донской» в. головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц.
Виктор Зима: Атомную подлодку «Дмитрий Донской» нужно сохранить для правнуков
Ему выпал шанс - единственному из шести кораблей всей серии - пройти ремонт с модернизацией на "Севмаш е" по про екту 941УМ и стать, по существу, испытательный стендом, непотопляемой платформой для отработки нового ракетного комплекса "Булава", который шел на вооружение стратегических подводных лодок четвертого поколения серии 955 "Борей" и "Борей-А". Фото: ПО "Севм аш" Помимо тактического номера ТК-208 этот заново рожденный корабль стал носить имя собственное "Дмитрий Д онской" и два п оследних десятилетия находился в составе Беломорской военно-морской базы. И тут, сначала под командованием Аркадия Романова, а в последние 15 лет - под управлением капитана I ранга Олега Цыбина, таскал каштаны из огня, обучая строптивую "Булаву" лететь, куда приказано… С тех пор, как эту ракету и весь ракетный комплекс официально приняли на вооружение, а контрольные пуски стали проводить со штатных носителей, экипаж "Дмитрия До нского" обеспечи вал в Белом и Баренцевом морях проведение ходовых, государственных и специальных испытаний вновь построенных кораблей и перспективных систем вооружения. И в этом качестве своих возможностей он не исчерпал… А каков запас энергии в активных зонах двух его реакторов - непосвященным неведомо. И потому гадать, что будет дальше с кораблем, пока таких решений не объявлено, сами не станем и другим не советуем.
Предполагалось, что в составе флота подлодка останется как минимум до 2020 года. Серьезная субмарина была. Летом 2022 стало известно о том, что один из главных носителей ядерного оружия России был выведен из состава флота. Сейчас подлодка ожидает окончательной утилизации на военно-морской базе в Северодвинске. Стоит там «Дмитрий Донской» не один, а вместе с другими подлодками проекта 09412 «Акула». Утилизируют субмарины по причине их окончательного морального устаревания. На смену им спешат новые атомные подводные лодки проекта 955А «Борей-А». Название судна «Дмитрий Донской» в будущем будет передано одной из новеньких субмарин 955А из «ядерной триады» России. А вот интересное видео с нашего канала: В продолжение темы читайте про АПЛ «Борей» : грозная подводная лодка с непростой судьбой.
Северодвинск в 1980 году, а через год вошёл в боевой состав ВМФ СССР, став флагманом подводного флота, олицетворявшим миру военную мощь Советского Союза, а также передовые отечественные научные технологии, значительно опередившие своё время. В 1984 году за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм первому командиру АПЛ «Дмитрий Донской» — капитану 1 ранга Александру Васильевичу Ольховикову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». За более чем сорокалетний срок службы АПЛ «Дмитрий Донской» неоднократно решала боевые задачи, использовалась в качестве площадки для испытаний передовых систем вооружения, модернизировалась и усовершенствовалась, продолжая нести боевое дежурство в глубинах мирового океана по обеспечению безопасность нашей страны. В прошлом году ведущие российские и иностранные издания сообщили о том, что последнюю самую большую в мире подводную лодку проекта «Акула» после вывода из состава Военно-морского флота России планируют утилизировать, в связи с экономической нецелесообразностью дальнейшего её содержания.
Об этом сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, ссылаясь на информацию, опубликованную ТАСС. На данный момент строительство судна проходит на предприятии «Севмаш». После спуска на воду судно пройдет испытания, а в 2026 году оно будет передано в состав Северного флота.