4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд. общество типы обществ многовариантность общественного развития. 4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд.
Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию
Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки. Традиционное аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное информационное общество Глобализация Последствия глобализации Движение антиглобалистов Вы уже знаете о том, что общество. Expand Menu. Контакты. Схемы общество огэ. Фото 7. Схемы общество огэ. Метки: фото. Традиционное общество – тип общества, основывающийся на натуральном сельском хозяйстве, монархической системе управления и на преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.
Похожие файлы
- Актуальное
- Типы общества и их признаки огэ
- Человек и общество
- Современная структура общества
Информационное общество огэ
Предложение производителей — желание и возможности производителя продать конкретный товар или услугу. Маркетинг — это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка. Трудовые отношения: Время отдыха - это период, в течение которого работник свободен от исполнения своих трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, обязующееся добросовестно выполнять предложенную работу за плату и соблюдать трудовую дисциплину. Работодатель — это физическое либо юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником, предоставляющее работу в соответствии с трудовым договором. Рабочее время - это временной промежуток, когда работник должен выполнять свои должностные обязанности, закреплённые в трудовом договоре. Социальная сфера: Этнос — это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая обладает общими чертами и особенностями культуры, языка, самосознания. Страта — социальный слой или группа в иерархической структуре общества, объединённый неким общим социально значимым признаком имущественным, профессиональным или иным.
Нация — это исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Виды социальных норм: Традиция — это множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение. Этикет — это система правил, описывающих подобающее поведение человека в обществе. Право — нормы, которые устанавливаются и санкционируются государством. Мораль — это принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, регулирующая поведение людей.
Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения в конкретных ситуациях, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Биологическая природа человека: Инстинкт — это сложные врожденные реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения. ИЛИ Инстинкт — это врождённая склонность, которая помогает индивиду с самого детства бороться за своё выживание с ФИПИ Рефлекс — одинаковая в сходных условиях реакция организма на воздействие окружающей среды. Социальная природа человека: Профессия — это род трудовой деятельности человека, требующий определённых теоретических знаний и практических умений, приобретаемых в ходе специальной подготовки. ИЛИ Профессия — это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. ИЛИ Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни.
Прирожденный статус человека: Пол — это системная совокупность анатомо-физиологических особенностей, отличающих мужчину от женщины. В основе понятия «раса» лежит биологическое сходство людей и общность населяемой ими территории. ИЛИ Раса — это исторически сложившаяся группа людей, имеющая общие физические особенности: цвет кожи, форму носа, структуру волос; разрез глаз и т. Переговоры — мирное обсуждение сторонами решения проблемы. Арбитраж — обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы. Типы семьи по составу: Нуклеарная семья — семья, которая состоит из супружеской пары и их несовершеннолетних детей.
Человеческие ресурсы становятся ключевым фактором развития. Индустриальное общество привнесло массовое производство, увеличение производительности и уровень жизни.
Однако оно также вызвало новые вызовы, такие как экологические проблемы, увеличение социальных различий и нестабильность в экономике и занятости. Постиндустриальное общество Постиндустриальное общество — это тип общества, в котором информационные технологии, знания и инновации становятся центральными факторами развития. Ключевые характеристики постиндустриального общества 1. Информационные технологии и знания Экономика постиндустриального общества ориентирована на информационные услуги, высокие технологии, образование и научные исследования. Информация и знания становятся основным ресурсом. Инновации и творчество Развитие новых идей, инноваций и творческих отраслей играет важную роль в экономике и развитии общества. Гибкость и специализация труда В постиндустриальном обществе изменяется характер работы. Появляются новые формы занятости, гибкие графики и работа удаленно. Специализация и индивидуальный подход важны.
Социальные изменения и индивидуализм Развитие общества сопровождается изменениями в социальных отношениях. Большее внимание уделяется индивидуальным потребностям и свободам. Экологическое и социальное сознание Обращается большее внимание на экологию, устойчивое развитие и социальную ответственность.
Государственный бюджет — основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Бюджет: 1.
Бюджет состоит:доход налоги, займы и расход содержание госаппарата, военные расходы, социальная сфера, инвестиции, выплата долгов. Налоги — обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц. Функции налогов: 1. Налоги:прямые на доходы, на прибыль, на имущество, на наследство и косвенные акциз, таможенный, налог на добавленную стоимость. Безработица — положение в экономике, при котором часть способных и желающих трудиться по найму не могут найти работу по способностям.
Виды безработицы: 1. Экономический кризис — нарушение в ходе развития рыночной экономики основных пропорций воспроизводства, проявляющийся в падении производства, сокращении капитальных вложений, росте безработицы, увеличении количества банкротств фирм, падении курса акций и других экономических потрясениях. Две теории на роль государства в экономике: 1. Монетаризм Д. Юм — освобождение экономики от вмешательства государства 2.
Кейнсианство Д. Кейнс - увеличение государственного регулирования. Социальная сфера Социология — наука о закономерностях, становлении, функционирования, развития общества и общественных отношений. Структура социальной сферы включает: I. Социальные связи — зависимости социальных групп и людей друг от друга бывают формальными и неформальными.
Социальные связи: 1. Социальные контакты — неустойчивые связи, возникающие по конкретным поводам например, пассажиры метро. Социальные взаимодействия — устойчивые, регулярные связи, основанные на совместной деятельности например, коллеги на работе. Социальные взаимоотношения — сверхустойчивые, самовозобновляющие связи, носящие системный характер например, друзья. Социальные группы — сообщества индивидов, объединенные по какому-либо признаку.
Признаки: численность:малые группы отличаются прямым контактом и неформальным общением , средние, большие демографический:по полу, возрасту, образование, состояние в браке поселенческий критерий: горожане, жители деревни конфессиональный:католики, православные, мусульмане по этническому,по профессиональному и т.
ГИА по обществознанию, 9 класс. Тема 1. Человек и общество
Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система. Какие бывают основные типы общества и их виды, таблица и отличительные признаки. В широком смысле общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ Скачать. Все понятия к заданию 1 ОГЭ по обществознанию, которые встречаются в открытом банке заданий ФИПИ. Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система.
Типы обществ. ЕГЭ. ОГЭ. Обществознание
Формируется на уровне государства, предприятия, организации, семьи. Государственный бюджет принимается высшим законодательным органом страны. Валовой внутренний продукт ВВП. Важнейший макроэкономический показатель. Совокупная стоимость в рыночных ценах конечного продукта товаров, продукции, услуг , созданного в течение года внутри страны. Валовой национальный продукт ВНП — совокупная стоимость произведенных в течение года как внутри страны, так и за рубежом товаров и услуг, выраженная в рыночных ценах.
Девальвация франц. Уменьшение официального золотого содержания денежной единицы страны или снижение ее курса по отношению к валютам других стран, осуществляемое в законодательном порядке. Деноминация лат. Укрупнение денежной единицы для упорядочения денежного обращения. Название национальной валюты при проведении деноминации не меняется.
Деньги - особый товар, выполняющий на рынке, в процессе обмена, роль всеобщего товарного эквивалента, выражающего стоимость всех товаров, служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги — это «товар товаров», который в скрытом виде содержит в себе все другие товары. Деньги выполняют несколько функций. Они служат мерой стоимости товаров и услуг позволяют выразить стоимость чего-либо в ценах , выступают как средство обращения посредника при обмене , как средство платежа когда между актами купли и продажи возникает временной разрыв. Деньги выполняют функцию средств накопления, средств инвестиции.
С развитием международного разделения труда деньги начали играть роль мировых денег. Дотация лат. Безвозмездное государственное пособие организациям, предприятиям для покрытия убытков или для других целей. Заработная плата. Вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по условиям трудового договора.
Виды заработной платы: сдельная по количеству произведенной продукции и повременная по количеству отработанного времени. Инфляция лат. Рост цен на товары и услуги, не вызванный соответствующим улучшением их качества. Предпосылкой инфляции признают переполнение сферы обращения бумажными деньгами, при котором масса денег существенно превосходит массу товаров. Непосредственными причинами инфляции являются просчеты в финансовой политике государства необеспеченная эмиссия, несбалансированность бюджета, непосильные социальные программы и др.
Конкуренция лат. Борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Концессия лат. Договор на сдачу государством в эксплуатацию иностранному государству или частному лицу на определенных условиях предприятий, земли, недр и т. Конъюнктура лат.
В экономике — совокупность показателей, характеризующих текущее состояние экономики, финансов, торговли. Лизинг — сдача в долгосрочную аренду машин, оборудования, транспортных средств, помещений. Ликвидность — способность материальных средств, других ресурсов быстро обращаться в деньги; способность предприятия вовремя оплачивать свои обязательства, превращать статьи актива в деньги; степень легкости, с которой какие-то активы, фонды могут быть превращены владельцем в деньги. Лобби англ. Группа, представляющая интересы тех или иных экономически сильных структур в представительных и других органах власти.
Маркетинг англ. Совокупность методов и приемов изучения покупательского спроса, организации рекламы, проведения ценовой политики и т. Менеджер англ. Наемный руководитель производства, администратор, управляющий, член руководящего совета компании, банка. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством в условиях рыночной экономики, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Модернизация франц. Процесс перехода от традиционного общества к современному индустриальному.
Национализация — передача предприятий, земель, банков, отраслей хозяйства из частной собственности в собственность государства.
Офшор англ. Термин, обозначающий тип коммерческой компании, созданной или зарегистрированной на территории иностранного, чаще всего небольшого государства и пользующейся налоговыми льготами. То же, что и «налоговая гавань».
Приватизация лат. Передача государственной или муниципальной собственности в частную собственность. Конкретные формы приватизации различны: бесплатная раздача гражданам; аренда с последующим выкупом; преобразование государственных предприятий в акционерные общества; выкуп предприятий на конкурентной основе.
Производительность труда. Важнейший показатель эффективности производства, измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции в единицу времени. Производительные силы.
Совокупность человеческого рабочая сила и вещественного предметы труда и средства труда факторов производства. Производственные отношения. Отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.
Основой производственных отношений являются отношения собственности. Производитель — это предприятие организация, компания, лицо , производящее продукцию, товары и услуги. Производитель заинтересован в получении максимальной прибыли.
Производитель является одним из субъектов экономической деятельности. Протекционизм лат. В экономике — политика, направленная на ограждение национальных производителей от иностранной конкуренции.
Рента лат. Доход, получаемый с вложенного капитала, сдаваемой в аренду земли, имущества, не связанного с предпринимательской деятельностью собственника. Рентабельность нем.
В экономике — показатель эффективности производственной деятельности, отношение полученной прибыли к затратам. Стагнация лат. Застой в экономике, производстве, торговле, социальной жизни и др.
Субсидия лат. Вид пособия, обычно денежного, предоставляемого кому-либо государством или учреждением, фондом, отдельным лицам. Факторы производства — в узком значении — производительные силы общества.
В широком значении — любые элементы производства Цена — денежное выражение стоимости. Формируется в соответствии с законом стоимости. На рынке формируется две цены: цена спроса — минимальная цена, по которой производитель готов продать товар, и цена предложения — максимальная цена, по которой покупатель согласен купить этот товар.
Эмиссия лат. Выпуск в обращение денег или ценных бумаг. Экономические ресурсы производства — это те факторы, с помощью которых в процессе производства создаются товары и услуги.
Экономический цикл — это периодические колебания деловой активности в стране. Рынок труда — совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага. Безработица - социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения ищет, но не может найти работу.
Собственность - это экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела материальных и духовных ценностей, юридическое право определённых лиц на такую принадлежность Величина спроса - это количество товара, которое было бы куплено по конкретной цене за определённый период времени при данном характере спроса. Экономическая система — это организационные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей. Такие изменения ведут к необходимости становления новых профессий, а работники, не обладающие этими профессиями, высвобождаются и вынуждены переучиваться.
Безработица технологическая — безработица, связанная с механизацией и автоматизацией производства, в результате которой часть рабочей силы становится излишней либо нуждается в более высоком уровне квалификации. Безработица циклическая — это невозможность найти работу в регионах и странах, пораженных экономическим спадом, когда даже общее число свободных рабочих мест оказывается меньше числа безработных. Безработица скрытая — характерна для отечественной экономики; суть ее в том, что компания не увольняет работников, а переводит их либо на сокращенный режим рабочего времени неполная рабочая неделя или рабочий день , либо отправляют в вынужденные неоплаченные отпуска.
Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение статус меняется. Например, один и тот же человек является младшим братом, учеником в классе, капитаном сборной команды по футболу, бас-гитаристом в рок-группе и т. Группа всегда оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношения его с остальными участниками группы. И это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное воздействие на человека малой группы в том, что: отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков; группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития. Для нормального психологического развития человек должен иметь максимально объективные знания о самом себе. Иначе, как от других людей, в процессе непосредственного общения с ними, он эти знания получить не может. Группа и составляющие ее люди являются для личности своеобразными зеркалами, в которых отражается человеческое «Я». Точность и глубина отражения личности в группе прямо зависят от открытости, интенсивности и разносторонности общения данной личности с остальными членами группы.
Для развития индивида как личности группа представляется незаменимой, особенно, если группа представляет собой сплоченный высокоразвитый коллектив. Помимо положительного воздействия группа может оказать и отрицательное влияние на человека. Такое случается, например, тогда, когда цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересов всего общества. В психологии это называют групповым эгоизмом. Другим возможным отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В. Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям. Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии. История России XX в.
Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. Существуют три способа реагирования человека на давление группы. Первый — внушаемость, когда человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы. Второй — конформизм, то есть осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Третий способ реагирования на требование группы - сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание ее ценностей, норм и идеалов. Общение — диалоговое взаимодействие между людьми, базовая потребность человека, необходимая для включения человека в общество общение с друзьями, родственниками. Общение является естественной потребностью человека с его рождения. В отличие от монолога общение строится в форме импровизации и диалога.
Общение — обмен различными точками зрения собеседников, их ориентация на понимание и активное обсуждение мнения партнера, ожидание ответа, взаимная дополняемость позиций участников. Общение бывает вербальное — с использованием устной речи и невербальное — использование для общения знаков-символов компьютерный язык, язык глухонемых. В отличие от деятельности общение самоценно как процесс. Общение предполагает обмен информацией, возникновение и поддержание межличностных контактов. Формы общения: межличностные, межгрупповые, межсоциумные, между личностью и обществом, между группой и обществом. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностные конфликты лат. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т. Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др.
Предмет конфликта — действительно существующая или воображаемая проблема, которая становится причиной возникновения конфликта. Объект конфликта — это то, на что направлен конфликт. Выделяют материальные и нематериальные объекты конфликта. Разрешение конфликта — решение участников конфликта о примирении и прекращении противоборства. Конфликт считается исчерпанным, если сторонам удалось договориться друзья помирились. Когда примирение невозможно — это неразрешенный конфликт. Конфликты неизбежны в человеческом обществе. Поэтому важным умением каждого человека, живущего в обществе, является умение искать и находить выход из конфликтов. В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое.
Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т. У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения. Для успешного разрешения конфликта необходимо: Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию. Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента. Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимости — приглашение посредника. Различают 2 модели переговоров: Модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон; Модель «уступок — сближения». Благоприятным является организация совместной деятельности на всех стадиях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта.
Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который улажен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон конфликта. Духовная культура 2. Первоначально слово культура обозначало процесс очеловечивания природы как среды обитания. Однако постепенно, как и многие другие слова языка, оно изменило свой смысл. В современном языке понятие культура употребляется в основном в двух значениях — «широком» и «узком». В узком смысле, говоря о культуре, обычно подразумевают те области творческой деятельности, которые связаны с искусством. В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем языковых и неязыковых , а также путем обучения и подражания. Традиционно культуру принято подразделять на материальную и духовную. Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека.
К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Выделяют следующие подвиды духовной культуры: Произведения монументального искусства, обладающие материальной формой, которую придал художник естественно—природным или искусственным материалам скульптура, объекты архитектуры ; Театральное искусство театральные образы ; Произведение изобразительного искусства живопись, графика ; Музыкальное искусство музыкальные образы ; Различные формы общественного сознания идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях книгах, картинах, орудиях труда и т. Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно все же существует. Духовная культура имеет некоторые важные черты, которые отличают ее от других областей культуры: духовная культура бескорыстная. Ее сущность — не польза, не выгода, а «радость духа» — красота, знание, мудрость. Духовная культура нужна людям сама по себе, а не ради решения каких-нибудь внешних по отношению к ней утилитарных задач. Безграничное пространство для творчества представляет искусство; творческая деятельность в духовной культуре — это особый духовный мир, созданный силой человеческой мысли.
Этот мир несравненно богаче реального мира. Вот почему духовная культура более всего страдает при социальных катаклизмах: революции и реформы в обществе приводят к упадку духовной культуры народа. Духовная культура нуждается в заботе общества, сохранение и развитие ее требует от общества усилий. Если люди перестают ею интересоваться, она теряет внутреннее напряжение и движение. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая. Науку принято рассматривать: как особую систему знаний о природе, обществе и человеке; как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных на получение новых знаний; как систему специфических организаций и учреждений. Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления. Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания.
Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют. Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение. Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании. Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами.
Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук. Основные функции современной науки: культурно-мировоззренческая познавательная ; в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества; наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики ; социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Функции образования: 1. Экономическая формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Социальная социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности.
Культурная использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей. Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной». Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Закон «Об образовании» определяет две части системы — общеобразовательную и профессиональную. Общеобразовательная часть включает следующие элементы: 1 дошкольное образование; 2 начальное образование; 3 общее основное образование; 4 среднее полное общее образование. Элементы профессиональной части таковы: 1 начальное профессиональное образование; 2 среднее профессиональное образование; 3 высшее и 4 послевузовское профессиональное образование. К числу начальных профессиональных учреждений относятся профессионально-технические училища, иногда лицеи; к средним — техникумы, колледжи; к высшим университеты, институты, академии. Для повышения квалификации лиц.
Предпринимательство: коммерческое, финансовое, страховое, посредническое, венчурное рисковое. Мелкий бизнес до 50 человек , средний до 500 , крупный несколько тысяч. Издержки производства — затраты, понесенные в процессе производства. Постоянные издержки — не зависит от объема производства, переменные издержки — зависят от объема производства. Рынок — весь сложный механизм товаров и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства.
Виды рынков: рынок товаров, рынок труда, фондовый рынок, рынок инвестиций, рынок средств производства, рынок иностранных валют, рынок информации. Конкуренция — соперничество продавцов и покупателей на рынке за лучшие условия. Рынок по типу конкуренции: 1. Искусственные монополии: картель соглашение о целях , синдикат теряют коммерческую самостоятельность , трест все объединяют, акции взамен , концерн различные отрасли. Биржи: товарная, фондовые, биржи труда.
Рыночное саморегулирование А. Спрос — количество товара, который может быть куплен по определенной цене в определенный момент времени. Закон спроса: чем ниже цена, тем выше спрос. Предложение — количество товара, который производитель готов продать по определенной цене в определенный момент. Закон предложения: чем ниже цена, тем ниже предложение.
Смотрите также
- ГИА по обществознанию, 9 класс. Тема 1. Человек и общество - презентация онлайн
- Основные типы общества
- Услуги репетитора
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию
Особенности общения в виртуальном пространстве 1. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе. Межличностные отношения деловые, личные. Отношения с друзьями и сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях 2 Общество, в котором мы живём. Человек в современном изменяющемся мире 2. Связь общества и природы 2. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие 2.
Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Информационное общество. Роль информации и информационных технологий в современном мире. Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера 2. Правила безопасного поведения в Интернете 2. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия. Глобальные проблемы и возможности их решения.
Экологическая ситуация и способы её улучшения 3 Человек в мире культуры 3. Влияние духовной культуры на формирование личности 3. Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм 3. Добро и зло. Нравственные чувства человека.
Совесть и стыд. Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека. Волонтёрское движение 3. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества 3. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе.
Образование в Российской Федерации. Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации 3. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания.
Зато формат заданий всегда одинаковый. Самое главное — хорошо разбираться в особенностях каждого из них. Всего в первой части есть три форматных задания: Задание 15 2 балла — задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории. Перед вами будет таблица из двух столбцов, ваша задача — установить, к какому из элементов второго столбца относится каждый элемент первого столбца. Это единственное двухбалльное задание с кратким ответом. И еще один важный момент! Для этого задания важна последовательность цифр: каждая цифра должна быть на своем месте. Тут есть небольшой лайфхак: каждая цифра второго столбца должна хотя бы один раз встретиться в вашем ответе. Задание 19 1 балл — задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания есть 4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия. Совет: четко работайте с условием задания. По очереди берите понятия и анализируйте каждый из четырёх признаков. Так вы точно не запутаетесь и получите заветный балл. Задание 20 1 балл — задание на заполнение пропуска в таблице. Оно проверяет знание терминологии, а предугадать, какой тематической блок встретится в этом задании, невозможно. Небольшой лайфхак: ваш ответ в виде должен соотноситься с информацией из таблицы в форме, числе и падеже. Задания с развернутым ответом В этих заданиях нужно не просто найти ответ, а развернуто его обосновать. Эти задания проверяют эксперты ОГЭ в соответствии с критериями. Задание 1 2 балла — задание на термины. Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них.
Права потребителей 6. Права и обязанности родителей и детей 6. Трудоустройство несовершеннолетних 6. Уголовная ответственность несовершеннолетних Основные понятия: право, норма права, нормативный правовой акт, правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность, правоохранительные органы, права человека, права гражданина, права ребёнка, правоспособность, дееспособность, право собственности, права потребителей, трудовой договор, рабочее время, время отдыха. При подготовке рекомендуем обратить особое внимание на следующие элементы содержания задания разного уровня, проверяющие эти темы, ежегодно вызывают наибольшее затруднение у девятиклассников. Тема 1. Тема 2. Сфера духовной культуры: — сфера духовной культуры и её особенности формы области культуры; виды культуры: материальная и духовная культура; народная, массовая и элитарная культура ; — наука в жизни современного общества черты сходства и черты различия науки и других форм областей культуры; виды наук; роль науки в развитии общества ; — образование и его значимость в условиях информационного общества основные уровни и организации общего и профессионального образования в Российской Федерации ; — религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества понятие религии; роль религии и религиозных организаций в общественной жизни; мировые религии ; свобода совести; — мораль особенности моральных норм и морального регулирования поведения; основные категории морали: добро и зло, справедливость, совесть, долг, честь, достоинство ; гуманизм; патриотизм и гражданственность.
Экологическое и социальное сознание Обращается большее внимание на экологию, устойчивое развитие и социальную ответственность. Мультимедийная коммуникация Средства коммуникации и информационные технологии интернет, социальные сети становятся основными средствами общения и информационного обмена. Новые формы экономики и бизнеса Появляются новые виды экономики, такие как экономика разделяемых ресурсов шеринг , цифровая экономика, интернет-бизнесы и другие. Постиндустриальное общество характеризуется высоким уровнем технологического развития, усиленной цифровизацией и информатизацией жизни, а также фокусом на интеллектуальные и творческие аспекты деятельности. Критерии различий Отличить различные типы обществ можно по ряду признаков, характеризующих их основные черты и особенности. Несколько критериев, по которым можно отличить традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества: Характер экономики: - Традиционное общество: основано на сельском хозяйстве и ремеслах. Структура труда и производства: - Традиционное общество: работа осуществляется в основном на земле и вручную. Социальные структуры и отношения: - Традиционное общество: организовано вокруг семей и общин с сильными традиционными иерархиями. Уровень развития технологий: - Традиционное общество: низкий уровень технологий, использование традиционных инструментов. Эти критерии помогают выделить основные особенности и различия между типами обществ и понять их основные принципы организации и развития. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. Какие факты из перечисленных характеризуют данный тип общества? Какие факты свидетельствуют о том, что они связаны с созданием индустриального общества?
3 типа общества: характеристики и их признаки
Характеристика типов общества. Таблица типы общества 8 класс. ТТП общества. Типы обществ ЕГЭ Обществознание. ЕГЭ общество типы общества. Современный Тип общества. Типы общества аграрное индустриальное постиндустриальное таблица. Признаки типов общества таблица.
Характеристика типов общества таблица. Традиционное и индустриальное общество таблица. Типы общества в обществознании таблица. Признаки типов общества. Типы обществ традиционное индустриальное постиндустриальное. Три типа общества. Типы общностей.
Типы общества и их особенности Обществознание. Таблица типы общества и их характерные черты. Типы развития общества таблица. Таблица типы общества и основные признаки. Аграрное индустриальное и постиндустриальное общество таблица. Таблица традиционное индустриальное постиндустриальное. Различия индустриального и постиндустриального общества таблица.
Сравнительная характеристика различных типов общества. Исторические типы общества таблица. Сравнительная характеристика разных типов общества. Типы обществ ЕГЭ Обществознание задания. Типы обществ план ЕГЭ Обществознание. Стратификация ЕГЭ Обществознание 2022. Социальные отношения ЕГЭ теория.
Социальные отношения Обществознание ЕГЭ. Исторические типы общества. Основные типы общества. Многовариантность общественного развития типы. Типы обществ таблица ЕГЭ. Многовариантность общественного развития типы обществ. Три исторических типа общества.
Схема исторические типы общества. Типы общества в обществознании шпаргалка. Типы общества для ЕГЭ схема. Индустрильно еобщество. Индустриальное общество это общество. Типология общества индустриальное. Типы общества таблица характерные черты 10 класс.
Типология обществ Обществознание 10 класс таблица. Сравнительная характеристика разных типов общества таблица. Типы общества и их признаки. Типы общества в обществознании признаки. Традиционное общество и индустриальное общество таблица. Типы общества таблица индустриальное. Классификация общества.
Классификация типов общества. Типология общества классификация типологий общества. Критерии классификации общества.
Работодатель — это физическое либо юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником, предоставляющее работу в соответствии с трудовым договором. Рабочее время - это временной промежуток, когда работник должен выполнять свои должностные обязанности, закреплённые в трудовом договоре. Социальная сфера: Этнос — это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая обладает общими чертами и особенностями культуры, языка, самосознания. Страта — социальный слой или группа в иерархической структуре общества, объединённый неким общим социально значимым признаком имущественным, профессиональным или иным. Нация — это исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.
Виды социальных норм: Традиция — это множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение. Этикет — это система правил, описывающих подобающее поведение человека в обществе. Право — нормы, которые устанавливаются и санкционируются государством. Мораль — это принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, регулирующая поведение людей. Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения в конкретных ситуациях, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Биологическая природа человека: Инстинкт — это сложные врожденные реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения. ИЛИ Инстинкт — это врождённая склонность, которая помогает индивиду с самого детства бороться за своё выживание с ФИПИ Рефлекс — одинаковая в сходных условиях реакция организма на воздействие окружающей среды. Социальная природа человека: Профессия — это род трудовой деятельности человека, требующий определённых теоретических знаний и практических умений, приобретаемых в ходе специальной подготовки. ИЛИ Профессия — это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции.
ИЛИ Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни. Прирожденный статус человека: Пол — это системная совокупность анатомо-физиологических особенностей, отличающих мужчину от женщины. В основе понятия «раса» лежит биологическое сходство людей и общность населяемой ими территории. ИЛИ Раса — это исторически сложившаяся группа людей, имеющая общие физические особенности: цвет кожи, форму носа, структуру волос; разрез глаз и т. Переговоры — мирное обсуждение сторонами решения проблемы. Арбитраж — обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы. Типы семьи по составу: Нуклеарная семья — семья, которая состоит из супружеской пары и их несовершеннолетних детей. Расширенная семья — семья, которая включает в себя представителей трёх или более поколений родственников. Признаки правонарушения: Вина — это психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или неосторожности. Опасные последствия — результаты правонарушения, наносящие вред жизни, здоровью или материальному благополучию людей.
Общество как форма жизнедеятельности людей подготовка к ОГЭ. Природа и общество общества ОГЭ Обществознание. Общество как форма жизнедеятельности людей ОГЭ. Решение тестов. Термины Обществознание ОГЭ. Термины по обществознанию ОГЭ. Чек лист по обществознанию ОГЭ. Обществознание подготовка к ЕГЭ.
Типы общества и их характеристика таблица. Исторические типы общества и их характеристика. Типы общества и их характеристика Обществознание. Традиционное общество и индустриальное общество таблица. Типы общества таблица индустриальное. Сравнение индустриального и постиндустриального общества. Аграрное индустриальное и постиндустриальное общество таблица. Сравнение индустриального и постиндустриального общества таблица. Традиционное общество человек и природа.
Время возникновения традиционного общества. Традиционное общество это в обществознании. Традиционное общество и индустриальное общество ОГЭ. Общество как форма жизнедеятельности людей. Формы совместной жизнедеятельности людей. J,otcndj RFR ajhvf ;bpytltzntkmyjcnb k. Форма как форма жизнедеятельности людей. Вызовы в обществе презентация. Человек и его деятельность общество презентация.
Индустриальный Тип общества. Общество как форма жизнедеятельности людей таблица. Общество как форма жизни деятельностилюдей. Формы жизнедеятельности людей Обществознание. Виды социальной мобильности схема. Социальная мобильность это в обществознании. Социальная мобильность схема Обществознание. Виды социальной мобильност. Обществознание ОГЭ блоки модули.
Блок модули обществознания. Формы торговли ОГЭ Обществознание. Системное строение общества. Системное строение общества элементы. Системное строение общества элементы и подсистемы кратко. Системное строение общества элементы и подсистемы Обществознание. Способы взаимодействия людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Способы взаимодействия Обществознание.
Взаимодействие людей в обществе. Формы предпринимательской деятельности ОГЭ Обществознание. Типы фирм предпринимательства. Типы предпринимательских фирм. Формы предпринимательства в экономике. Черты различия религии и искусства. Черты сходства и различия религии и искусства. Религия и искусство сходства и различия.
Под общественными отношениями понимается многообразие связей, возникающих между различными индивидами, социальными группами, общностями, слоями, классами, а также внутри них в процессе экономической, политической, социальной и духовной жизнедеятельности. Общественные отношения бывают:.
Информационное общество огэ
Кодификатор ОГЭ по обществознанию 2023-2024 ФИПИ. Общество индустриального типа характеризуется крупным машинным производством, развитой и сложной системой разделения труда при его сильной специализации, массовым производством товаров, ориентированных на рынок. Главная» Новости» Демоверсия по обществознанию 2024 огэ общество фипи.
Конспекты для подготовки к ОГЭ по обществознанию
Типы общества огэ | картинка: Издержки для ОГЭ по обществознанию // Егор Кант // Школково. |
Многовариантность общественного развития (типы обществ) | Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по обществознанию из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе с ответами. |
Готовимся к ОГЭ по обществознанию. ТЕРМИНЫ. Общество. | Типы общества по Д. Беллу. |
Общество как форма жизнедеятельности людей конспект огэ | Динамика результатов ОГЭ по обществознанию. |