Типы общества В каком значении употреблено понятие «общество» в следующих высказываниях?
Типы обществ (часть 2)
Обществознание: ОГЭ 2024. Политика. Гражданин и государство — Stepik | Главная» Новости» Формат огэ общество 2024. |
Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию | Типы общества в обществознании. Тип. |
Общество как форма жизнедеятельности людей конспект огэ | Типы обществ огэ обществознание. Типы общества таблица. |
ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору -2024. 2.1 Что такое общество. | Подписывайтесь на новости этого курса или на телеграмм-канал Общество на 5: ОГЭ 2024, в котором ежедневно публикуется теория и задания по обществознанию. |
Общество и человек. Теоретический материал для ОГЭ по обществознанию, 9 класс | В данном разделе приведена теория, необходимая для успешного выполнения заданий №1-№6 в ОГЭ по обществознанию. |
Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020
Варианты 1, 3 и 4 не подходят, верный ответ — 2. Второй вариант задания Максим — молодой человек высокого роста, у него темные волосы, голубые глаза и спокойный характер. Все это характеризует Максима как: Личность Индивида Индивидуальность Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно понимать тонкую грань между понятиями «индивид», «индивидуальность» и «личность», а именно — отличие между индивидом и индивидуальностью: очень важно не путать эти два термина. Индивид — это человек как отдельная особь среди всех людей, как носитель определенных природных особенностей. Индивидуальность — особенное сочетание биологических и социальных особенностей человека, которое отличает его от остальных. Индивидом человек рождается, а индивидуальность приобретает. В данном задании Максим охарактеризован как индивид, потому что описываются только его природные особенности. Если бы он был охарактеризован как личность, давались бы какие-либо социально значимые черты — например, он является редактором школьной стенгазеты.
Конечно, некоторые могут подумать, что он характеризуется как индивидуальность, однако чаще всего на экзамене под индивидуальностью подразумевается набор черт, а не человек, поэтому правильный ответ — 3. Третий вариант задания Лена и Таня дружат еще с детского сада. Они любят гулять в свободное время, после школы часто ходят вместе в кино, два раза в неделю посещают один кружок бальных танцев. В этом проявляются их: Потребности Задатки Способности Это задание не такое сложное. В условии говорится о проявлении потребности девочек в дружбе: им нравится проводить вместе время, и даже в кружок они ходят вместе. Конечно, можно решить, что посещение кружка бальных танцев свидетельствует о наличии у девочек способностей, но в данном случае упор идет на их дружбу и потребность в общении друг с другом. Ответ: 1.
Четвертое задание экзамена по обществознанию для девятиклассников нацелено на проверку тех же подразделов предмета, что и предыдущее. Максимальный балл за 4 задание ОГЭ по обществознанию — 1: он ставится, если ученик выбрал верный вариант ответа. В общем-то задание не такое сложное, главное — внимательно читать условие. У человека и у животных есть некоторые схожие потребности. Человек, в отличие от животных, может действовать сознательно. Верно только А Верны оба суждения Оба суждения неверны Для успешного выполнения задания нужно вспомнить основные сходные и различные черты между человеком и животным. Одно из главных отличий заключается в том, что для человека характерны различные формы мышления, и он может передавать информацию окружающим и общаться с ними, используя членораздельную речь.
Следовательно, суждение под буквой Б уже является верным. Животные, как известно, удовлетворяют только свои биологические потребности, руководствуясь при этом врожденными инстинктами и приспосабливаясь к окружающей среде. Человек же удовлетворяет не только биологические, но и социальные и духовные потребности, причем для удовлетворения последних он создает различные материальные и духовные блага. Однако общие потребности у человека и животных есть, и это — биологические потребности. Следовательно, оба приведенных суждения верны.
The interplay of light and shadow, vibrant colors, and intricate details creates an alluring composition that sparks curiosity and admiration. From start to finish, the writer presents a wealth of knowledge about the subject matter. In particular, the section on X stands out as particularly informative. Thanks for reading this post. If you have any questions, feel free to reach out through social media. I am excited about your feedback.
Модернизация — более широкое понятия обновления всего общества, а не только его промышленной составляющей. Глобализация — это довольно длительный процесс, который заключается во всемирной религиозной, культурной, экономической и политической интеграции. В последнее время это слово довольно часто встречается на страницах газет и звучит с экранов телевизоров: именно этот процесс характерен для современного общества. Механизация же представляет собой замену средств ручного труда средствами машинного труда и является характерной чертой научно-технического прогресса. Следовательно, ответ — 3, глобализация. Второй вариант задания 2. Под обществом в широком смысле слова понимается: Объединение людей согласно их общим интересам Все формы взаимодействия людей Конкретный этап общественного развития Способ осуществления власти Объединение людей согласно общности их интересов и конкретный этап общественного развития — определения общества в более узких смыслах. Второе определение иллюстрируется примером «аграрное общество», а первое — например, «общество филателистов». Способ осуществления власти, конечно, не подходит — речь идет о политическом режиме, который является частью политической системы, но никак не об обществе в целом. Остается вариант под номером 2 — все формы взаимодействия людей. Он является верным, ведь в широком смысле общество можно трактовать как тесно связанную с природой часть материального мира, которая включает в себя все способы взаимодействия людей. Ответ: 2. Третий вариант задания 3. Какие из перечисленных терминов относятся к политической сфере жизни общества? Семья, этнос Республика, федерация Издержки, прибыль Термины, записанные под цифрой 1, относятся к социальной сфере, куда входят народы, нации, половозрастные группы — словом, различные социальные общности и возникающие между ними отношения. Наука и искусство, конечно, являются элементами духовной сферы — области нематериальных ценностей, важных для удовлетворения духовных потребностей личности. Издержки и прибыль — сугубо экономические термины. Остается вариант под номером 3 — республика и федерация: это — формы государственного устройства, а все, что имеет отношение к управлению и устройству государства, относится к политической сфере. Правильный ответ — 3. Однако для успешного выполнения задания под номером 2 нужно особенно хорошо разбираться в таких аспектах, как: Биологические и социальные факторы Проявление биологического и социального в человеке, отличия человека от животного Понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность — нужно четко различать разницу между ними, уметь давать определения Этапы социализации, факторы становления личности — определение личности, ее качества Определение деятельности, ее характерные черты, виды и структура, критерии классификации Типы мышления Социальные группы, их виды, признаки и структура Виды и формы межличностных отношений, определение Понятие общения в широком и узком смысле, его структура, виды, функции Определение межличностного конфликта, причины его возникновения, виды конфликтов, его фазы и способы разрешения Проявление основных особенностей подросткового возраста — примеры Максимальный балл за это задание — 1. Оно, как и предыдущее, построено в формате теста с выбором одного верного варианта из четырех. Она не стала выяснять причину этого поступка и просто перестала здороваться и разговаривать с Инной. Какой способ поведения в межличностном конфликте проиллюстрирован в данной ситуации? Сотрудничество Приспособление Уход от конфликтной ситуации В вариантах ответа перечислены 4 основные формы поведения в межличностном конфликте. Сотрудничество предполагает поиск такого выхода, который полностью удовлетворил бы обе конфликтующие стороны без какого-либо ущерба для них. Компромисс несколько схож с сотрудничеством, однако при достижении компромисса сторонам приходится идти на уступки. При приспособлении только одна конфликтующая сторона готова пойти на уступки — она как бы приспосабливается к интересам оппонента и не высказывает своего мнения, потому что боится дальнейшего усугубления конфликта.
Слайд 24 Описание слайда: Какое общество имеет ввиду автор? Почему вы так думаете? Слайд 25 Описание слайда: Какие понятия помогают охарактеризовать общество как динамическую систему? Слайд 26 Понятию общественный прогресс противоположно понятие социальная революция общественный регресс социальные реформы общественное развитие Слайд 27 Описание слайда: Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является являются скачкообразные перемены революционные изменения постепенные процессы регрессивная направленность Слайд 28 Описание слайда: Целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не подрывающее основ существующего строя, - это реформа революция стабилизация эволюция Слайд 29 Общественный прогресс Что такое общественный прогресс?
1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами. Большинство населения занято в сфере услуг. Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства. Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии Происходит широкое внедрение компьютерyой техники в различные области жизни. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. Задание 6 из 14 6. Развитие массового стандартизированного производства Усиление роли малого и среднего бизнеса Преобладание доли физического труда над умственным Рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда Индивид ориентирован на производство и потребление Развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий Задание 7 из 14 7. Развитие массового стандартизированного производства Усиление роли малого и среднего бизнеса Преобладание доли физического труда над умственным Рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда Индивид ориентирован на производство и потребление Развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий Задание 8 из 14 8.
Уделите особое внимание критериям, чтобы понимать, как должен выглядеть идеальный ответ. Рекомендации по подготовке к экзамену Чтобы получить максимальный балл, важно вовремя, а главное правильно начать подготовку. Не откладывайте ее на последний момент! Вот несколько рекомендаций, чтобы готовиться к ОГЭ по обществознанию в 2024 году было проще. Осознайте, что обществознание с точки зрения теории — такой же предмет, как и все остальные Не бойтесь большого объемов теории. Фокусируйтесь не на заучивании, а на понимании терминов через примеры или аналогии. Составьте для себя список тем для изучения, исходя из кодификатора. Отмечайте пройденные темы по мере прогресса. Так вы не запутаетесь, какие теоретические аспекты уже изучили. Уделяйте сопоставимое внимание каждому из шести тематических блоков. Не стоит выделять любимый блок и изучать его: в экзамене встречаются все шесть. Обращайте внимание не только на теорию, но и на формат заданий. Так вы уменьшите количество ошибок, которые обычно допускают по невнимательности. Изучите критерии оценивания как в первой, так и во второй части экзамена. Пишите разборчиво. Понятный почерк важен для обеих частей ОГЭ. Компьютер может не считать цифру или букву, а эксперты при проверке второй части не станут разбираться в непонятных каракулях. И последний совет: готовьтесь к ОГЭ основательно. Без хорошей оценки вы не поступите в колледж. Поэтому вам нужно получить как можно больше знаний и опыта, чтобы в дальнейшем лучше учиться и сдавать другие экзамены. Мы организуем настоящий экзамен: со строгим ограничением по времени, в строгом соответствии с регламентом.
Под общественными отношениями понимается многообразие связей, возникающих между различными индивидами, социальными группами, общностями, слоями, классами, а также внутри них в процессе экономической, политической, социальной и духовной жизнедеятельности. Общественные отношения бывают:.
Взаимоотношения органов государственной власти и граждан 6. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина 6. Особенности правового статуса несовершеннолетних 6. Права собственности. Права потребителей 6. Права и обязанности родителей и детей 6. Трудоустройство несовершеннолетних 6.
Сравнительная характеристика разных типов общества
Типы обществ ОГЭ Обществознание. Виды общества ЕГЭ Обществознание. ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию. Тема 15 Типы обществ. В нашем видео кратко рассмотрены основные понятия темы, приведены примеры. В широком смысле общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Типы общества в обществознании. Тип.
Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Типы обществ (ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию) | Залетай на курс подготовки к ЕГЭ-2022 прямо сейчас ?&utm_source=youtubeВсе наши текущие акции, скидки и предложения htt. |
Тесты для подготовки к ОГЭ 2024 по обществознанию | Типы обществ огэ обществознание. Типы общества таблица. |
ОГЭ по обществознанию, 9 класс. Человек и общество презентация | Смотрите видео на тему «5 Задание Общество Огэ 2023» в TikTok. |
Типы обществ огэ обществознание
Н еобходимо выполнить вариант 4836528 на сайте "решу ОГЭ" (обществознание). Пробные экзамены и каталог заданий ОГЭ по обществознанию с ответами и разборами. Типы общества и их признаки огэ Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 1) Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Задание 1 ОГЭ 2023 по обществознанию 9 класс все варианты заданий с ответами из открытого банка ФИПИ решу ОГЭ понятия и термины, которые возможно будут у вас на реальном экзамене. духовная культура, наука в современном обществе.
Типы общества огэ
Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства. Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии Происходит широкое внедрение компьютерyой техники в различные области жизни. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. Задание 6 из 14 6. Развитие массового стандартизированного производства Усиление роли малого и среднего бизнеса Преобладание доли физического труда над умственным Рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда Индивид ориентирован на производство и потребление Развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий Задание 7 из 14 7. Развитие массового стандартизированного производства Усиление роли малого и среднего бизнеса Преобладание доли физического труда над умственным Рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда Индивид ориентирован на производство и потребление Развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий Задание 8 из 14 8. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии Информационные технологии являются важнейшим условием развития производства Наблюдается низкий уровень социальной мобильности Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства Постепенно складывается демократия Задание 9 из 14 9.
Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла Провозглашены демократические права и свободы, появляются первые партии Экономической базой общества является промышленность Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.
Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан 9. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан 10. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних 11. Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 12.
Влияние духовной культуры на формирование личности 3. Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина.
Гражданственность и патриотизм. Гуманизм 3. Добро и зло.
Нравственные чувства человека. Совесть и стыд. Моральный выбор.
Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека. Волонтёрское движение 3.
Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества 3. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе.
Образование в Российской Федерации. Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации 3. Роль религии в жизни человека и общества.
Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации 3.
Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества 4 Человек в экономических отношениях 4. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития.
Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор. Ресурсы и возможности экономики нашей страны 4.
Собственность 4. Факторы производства. Торговля и её формы 4.
Производительность труда. Разделение труда. Заработная плата и стимулирование труда 4.
Государственная политика по развитию конкуренции. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Невидимая рука рынка.
Социальные контакты — неустойчивые связи, возникающие по конкретным поводам например, пассажиры метро. Социальные взаимодействия — устойчивые, регулярные связи, основанные на совместной деятельности например, коллеги на работе. Социальные взаимоотношения — сверхустойчивые, самовозобновляющие связи, носящие системный характер например, друзья. Социальные группы — сообщества индивидов, объединенные по какому-либо признаку. Признаки: численность:малые группы отличаются прямым контактом и неформальным общением , средние, большие демографический:по полу, возрасту, образование, состояние в браке поселенческий критерий: горожане, жители деревни конфессиональный:католики, православные, мусульмане по этническому,по профессиональному и т.
Социальные общности — группы, способные к самовоспроизводству. Этносоциальные общности: род племя , народность, нация. Род — объединение людей на основе кровнородственных связей, племя — объединение родов, народности — объединения людей на основе территориального и языкового признака, нация — большие группы людей, объединенных экономическим пространством, языком, культурой, традициями, национальным самосознанием. Социальный институт — см. Главный социальный институт — семья. Функциясемьи как социального института:детопроизводство.
Семья также малая группа. Функции семьи:воспитательная, социализации, досуговая, создание чувства безопасности, хозяйственно-экономическая. Семья: матриархальная, патриархальная, партнерская. Нуклеарная семья — состоящая из 2 поколений. Социальная культура — социальных норм и социальных ценностей, на основе которых формируются социальные отношения. Социальные ценности — цели, к которым стремятся люди в обществе.
Базовые ценности — жизненно важные для общества здоровье, благополучие, семья и т. Социальные нормы — правила социального поведения. Социальные нормы бывают писаные и неписаные : Нормы морали, этические нормы, нормы традиций и обычаев, религиозные нормы, политические нормы, правовые нормы. Функции социальных норм: регулирующая, объединяющая, воспитательная. Конформистское поведение — соответствующее принятым нормам. Поведение, не соответствующее социальным нормам —отклоняющееся.
Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ
картинка: Издержки для ОГЭ по обществознанию // Егор Кант // Школково. это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. If you have Telegram, you can view and join Общество ОГЭ | Предбанник right away. Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществПодробнее.
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей
Мы собрали для вас задания из открытого банка ФИПИ, разложили по линейкам и подготовили ответы к ним. Ответы к заданиям ФИПИ - это же круто. О более крутой подготовке и мечтать нельзя! Задания не вымышленные, а что ни на есть настоящие.
Они любят гулять в свободное время, после школы часто ходят вместе в кино, два раза в неделю посещают один кружок бальных танцев. В этом проявляются их: Потребности Задатки Способности Это задание не такое сложное. В условии говорится о проявлении потребности девочек в дружбе: им нравится проводить вместе время, и даже в кружок они ходят вместе. Конечно, можно решить, что посещение кружка бальных танцев свидетельствует о наличии у девочек способностей, но в данном случае упор идет на их дружбу и потребность в общении друг с другом. Ответ: 1. Четвертое задание экзамена по обществознанию для девятиклассников нацелено на проверку тех же подразделов предмета, что и предыдущее. Максимальный балл за 4 задание ОГЭ по обществознанию — 1: он ставится, если ученик выбрал верный вариант ответа.
В общем-то задание не такое сложное, главное — внимательно читать условие. У человека и у животных есть некоторые схожие потребности. Человек, в отличие от животных, может действовать сознательно. Верно только А Верны оба суждения Оба суждения неверны Для успешного выполнения задания нужно вспомнить основные сходные и различные черты между человеком и животным. Одно из главных отличий заключается в том, что для человека характерны различные формы мышления, и он может передавать информацию окружающим и общаться с ними, используя членораздельную речь. Следовательно, суждение под буквой Б уже является верным. Животные, как известно, удовлетворяют только свои биологические потребности, руководствуясь при этом врожденными инстинктами и приспосабливаясь к окружающей среде. Человек же удовлетворяет не только биологические, но и социальные и духовные потребности, причем для удовлетворения последних он создает различные материальные и духовные блага. Однако общие потребности у человека и животных есть, и это — биологические потребности. Следовательно, оба приведенных суждения верны.
Второй вариант задания Верны ли приведенные ниже суждения о глобальных проблемах? Для того чтобы преодолеть глобальные проблемы, все страны мира должны объединить свои усилия. Глобальные проблемы являются угрозой для существования человечества. Верно только А Верны оба суждения Оба суждения неверны Глобальные проблемы были названы так потому, что они затрагивают интересы и судьбы всего населения планеты, вне зависимости от стран и континентов — такие проблемы вызывают серьезные экономические и социальные потери и в случае своего усугубления могут угрожать существованию человечества вообще, а решить их можно только при совместном сотрудничестве общепланетарного масштаба. В настоящее время поиски путей решения глобальных проблем становятся темой больших международных конференций. К таким проблемам относятся, например, терроризм, загрязнение Мирового океана, озоновые дыры, исчерпание минеральных ресурсов. Очевидно, что оба приведенных суждения являются верными и правильный ответ — 3. Третий вариант задания Верны ли приведенные ниже суждения о сферах общественной жизни? Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.
Партия — действующая на регулярной основе структурированная группа людей, выражающая интересы социальных слоев, стремящаяся взять власть в свои руки и воплощать конкретные политические идеи. Если мы обратимся к вариантам ответа, то увидим, что в какой-то степени все ответы соответствуют правде. Но пункты 1, 2, 3 характеризуют и другие группы людей. Поэтому только стремление к осуществлению власти отличает политическую партию от других организаций. Задания 17-20 Задачи проверяют знания в сложной обширной области права. Экзаменаторы подготовили вопросы о нормативных актах, Конституции; трудовых, гражданских, семейных правоотношениях; правонарушениях. Например, Какой пункт относится к административным проступкам?
Нарушение условий договора, вступившего в силу; Порча чужого имущества; Кража продуктов в магазине; Проезд в общественном транспорте без билета. Определим понятие административного проступка. Это противоречащее нормам права действие либо его отсутствие , за совершение которого лицо привлекается к административной ответственности согласно закону, однако по тяжести его нельзя отнести к преступлениям. Например, к проступкам относятся несоблюдение регламентов пожарной безопасности, распитие спиртных напитков в запрещенных местах, нарушение тишины в ночное время. Все эти действия предусматривают штраф. Как и проезд в общественном транспорте без билета. Задания 20-25 Задания тестовой части обобщают знания выпускника, приобретенные с пятого по девятый класс средней школы.
Здесь встречаются задачи на сравнение процессов, установление соответствия между предложенными элементами. Разберем один пример: школьнику предлагается сравнить две ситуации и выбрать черты сходства, отличия из четырех вариантов. В пунктах 1-4 перечислены общие и различные черты выборов и референдума. Какие из них относятся к сходствам, а какие — к отличиям?
Примеры: Япония, Испания, Швеция и др. Глобализация Основной тенденцией развития современных обществ является глобализация. Глобализация — процесс интеграции государств мира в экономическом, культурном, политическом пространствах. Глобализационные процессы затрагивают все сферы жизнедеятельности общества.