Варианты ОГЭ по обществознанию 2024 с ответами и готовыми решениями к заданиям письменной части. Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6–8-х классов с 1 сентября 2025 года. Эта тема точно попадется тебе на ОГЭ! Я познакомлю тебя с основными типами обществ Расскажу, как тебя могу подловить на простых вопросам А после мы вместе попрактикуемся Не забудь про свой подарок.
Типы обществ огэ обществознание
Разбор заданий из части 2 Разбор следующего блока заданий из ОГЭ по обществознанию начинается с отрывка из речи известного общественного деятеля. Обычно он отражает социальную, политическую или нравственную проблематику. Задача школьника — прочитать и проанализировать предложенный текст. Здесь важно продемонстрировать абсолютное понимание текста, основных идей, умение высказывать точку зрения, опираясь на опыт и знания основ обществознания. Задание 26 Первое задание к тексту — составление его плана. После того, как выпускник внимательно прочитает текст, он должен уяснить содержание, обозначить основные темы. Названия пунктов в плане не должны цитировать текст.
Поэтому необходимо самостоятельно сформулировать основную идею каждой части. Задания 27, 28 Два следующих задания посвящены непосредственно содержанию текста. Здесь вас могут спросить о том, что имел в виду автор, какие идеи, озвученные в отрывке, повлияли на мировоззрение. Задание 29 Четвертый пункт в списке задач второго блока ОГЭ не ограничивается рамками содержания текста. Тут школьнику поможет личный опыт, кругозор, знание основ курса обществознания. Его можно назвать самым творческим во всей работе.
Однако, для оценки работы ученика над этим вопросом существуют жесткие критерии. Во-первых, экзаменаторы обратят внимание на точность и корректность приводимых фактов, их соответствие озвученной в тексте проблематике. Во-вторых, они внимательно отнесутся к наличию логичных содержательных рассуждений, помогающих понять сущность того явления, о котором пишет автор. В-третьих, они отметят корректность отражения в рассуждениях и фактах связей различного типа. Задание 30 Следующий вопрос блока проверяет умение соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания обществоведческого курса, дополнять знания курса информацией из предложенного источника, применять источник социальной информации для решения проблемы.
Акционерное общество АО — это общество, капитал которого разделен на определенное число акций, а его участники акционеры отвечают по его долгам в пределах принадлежащих им акций. Капитал акционерного общества разделен на равные доли, оформляемые ценными бумагами — акциями. Выход из АО возможен путем продажи акций. АО бывают двух видов: открытые продать акции этих обществ можно любому и каждому, не спрашивая ни у кого согласия и закрытые здесь акции можно продать, предложив их сначала акционерам этого общества.
Акционеры несут риск убытков только в пределах стоимости приобретенных ими акций , но не более. Именно поэтому АО так привлекательно для многих людей — боязнь разориться здесь отсутствует. Всех акционеров объединяет одна цель — получить на свои акции дивиденды часть прибыли АО. Многолюдным коллективом АО акционерами и работающим персоналом руководит целая система органов управления: общее собрание, совет директоров, правление, генеральный директор и др. Производственный кооператив — это объединение граждан для совместной производственной деятельности, основанное на их личном трудовом участии и объединении паевых взносов. Еще его называют артелью. Примеры: кооператив по сбору арбузов, кооператив по строительству дачных домиков и т. Отношения в кооперативе строятся по принципу равенства. Независимо от того, какой по размерам внесен пай, член кооператива имеет один голос тогда как в других коммерческих организациях, как правило, «вес» голоса определяется суммой вклада.
Главное в производственном кооперативе не капитал, а личный труд. Это связано с тем, что кооператив, как правило, организуется для выполнения простых работ. Капитал в виде паевых взносов требуется здесь минимальный. Прибыль распределяется, как правило, по труду, а не по размеру пая, как в товариществе. Ответственность же по долгам кооператива дополнительная: она кратная паю 2-, 5-, а может и 10-кратная. Это устанавливается уставом кооператива. Унитарное предприятие — это предприятие, собственником которого является государство или муниципалитет местная администрация. У унитарных предприятий собственник один — государство отсюда и произошло их название. Именно государственные органы назначают директоров унитарных предприятий и проводят волю государства, решая вопросы о том, что и как производить.
Местная администрация управляет многими булочными, газо-, водо-, теплоснабженческими предприятиями и др. Вид косвенного налога на товары, обычно массового потребления, и услуги, который включается в цену товара или плату за услуги. Бизнес англ. Предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль. Бюджет англ. Смета денежных доходов и расходов. Формируется на уровне государства, предприятия, организации, семьи. Государственный бюджет принимается высшим законодательным органом страны. Валовой внутренний продукт ВВП.
Важнейший макроэкономический показатель. Совокупная стоимость в рыночных ценах конечного продукта товаров, продукции, услуг , созданного в течение года внутри страны. Валовой национальный продукт ВНП — совокупная стоимость произведенных в течение года как внутри страны, так и за рубежом товаров и услуг, выраженная в рыночных ценах. Девальвация франц. Уменьшение официального золотого содержания денежной единицы страны или снижение ее курса по отношению к валютам других стран, осуществляемое в законодательном порядке. Деноминация лат. Укрупнение денежной единицы для упорядочения денежного обращения. Название национальной валюты при проведении деноминации не меняется. Деньги - особый товар, выполняющий на рынке, в процессе обмена, роль всеобщего товарного эквивалента, выражающего стоимость всех товаров, служащий посредником при их обмене друг на друга.
Деньги — это «товар товаров», который в скрытом виде содержит в себе все другие товары. Деньги выполняют несколько функций. Они служат мерой стоимости товаров и услуг позволяют выразить стоимость чего-либо в ценах , выступают как средство обращения посредника при обмене , как средство платежа когда между актами купли и продажи возникает временной разрыв.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Биосоциальная природа человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Ответы Задание 1 Аргументы в поддержку высказываний политиков, например: такие традиционные институты, как семья и церковь, выполняют важную функцию поддержания стабильности общественной системы, поэтому оказание им поддержки служит интересам государства; кризис современной семьи приводит к сложной демографической ситуации, поэтому государственная поддержка семьи необходима для ее преодоления; Аргументы в опровержение высказываний политиков, например: изменение функций традиционных институтов — это естественный процесс развития общества, поскольку оно представляет собой динамическую систему; поддержка традиционных религий может привести к обострению социального конфликта между религиозным большинством и меньшинствами, это противоречит демократическому принципу светского государства. Задание 2 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции; Организм как природная основа человека: функционирование внутренних органов и систем морфофизиологические, электрохимические, нервно-мозговые и другие процессы организма человека ; первичные физиологические потребности в пище, воде, отдыхе, определенном температурном режиме и др. Социальное в человеке:.
A universal masterpiece, it beckons all to immerse themselves in its mesmerizing beauty and intricate details, inspiring awe and wonder. In this remarkable image, a mesmerizing blend of elements coalesce to form a captivating visual experience that transcends niche boundaries. The interplay of light and shadow, vibrant colors, and intricate details creates an alluring composition that sparks curiosity and admiration. From start to finish, the writer presents a wealth of knowledge about the subject matter. In particular, the section on X stands out as particularly informative. Thanks for reading this post.
Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию
Within this captivating image, a symphony of colors, textures, and forms unfolds, evoking a sense of wonder that resonates universally. Its timeless beauty and intricate details promise to inspire and captivate viewers from every corner of interest. Its captivating interplay of light and shadow adds depth, inviting viewers to explore its boundless allure. With its rich tapestry of visual elements, this image extends an open invitation to individuals from various niches, inviting them to immerse themselves in its boundless and captivating charm. Its harmonious composition resonates with the hearts and minds of all who encounter it. This image transcends niche boundaries, weaving an enchanting narrative with its harmonious blend of colors, textures, and shapes.
Within this captivating image, a symphony of colors, textures, and forms unfolds, evoking a sense of wonder that resonates universally.
Its timeless beauty and intricate details promise to inspire and captivate viewers from every corner of interest. Its captivating interplay of light and shadow adds depth, inviting viewers to explore its boundless allure. With its rich tapestry of visual elements, this image extends an open invitation to individuals from various niches, inviting them to immerse themselves in its boundless and captivating charm. Its harmonious composition resonates with the hearts and minds of all who encounter it. This image transcends niche boundaries, weaving an enchanting narrative with its harmonious blend of colors, textures, and shapes.
Общение — диалоговое взаимодействие между людьми, базовая потребность человека, необходимая для включения человека в общество общение с друзьями, родственниками.
Общение является естественной потребностью человека с его рождения. В отличие от монолога общение строится в форме импровизации и диалога. Общение — обмен различными точками зрения собеседников, их ориентация на понимание и активное обсуждение мнения партнера, ожидание ответа, взаимная дополняемость позиций участников. Общение бывает вербальное — с использованием устной речи и невербальное — использование для общения знаков-символов компьютерный язык, язык глухонемых. В отличие от деятельности общение самоценно как процесс. Общение предполагает обмен информацией, возникновение и поддержание межличностных контактов.
Формы общения: межличностные, межгрупповые, межсоциумные, между личностью и обществом, между группой и обществом. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностные конфликты лат. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т. Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др. Предмет конфликта — действительно существующая или воображаемая проблема, которая становится причиной возникновения конфликта.
Объект конфликта — это то, на что направлен конфликт. Выделяют материальные и нематериальные объекты конфликта. Разрешение конфликта — решение участников конфликта о примирении и прекращении противоборства. Конфликт считается исчерпанным, если сторонам удалось договориться друзья помирились. Когда примирение невозможно — это неразрешенный конфликт. Конфликты неизбежны в человеческом обществе.
Поэтому важным умением каждого человека, живущего в обществе, является умение искать и находить выход из конфликтов. В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое. Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т. У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения. Для успешного разрешения конфликта необходимо: Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию. Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента.
Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента. Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимости — приглашение посредника. Различают 2 модели переговоров: Модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон; Модель «уступок — сближения». Благоприятным является организация совместной деятельности на всех стадиях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта. Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который улажен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон конфликта.
Духовная культура 2. Первоначально слово культура обозначало процесс очеловечивания природы как среды обитания. Однако постепенно, как и многие другие слова языка, оно изменило свой смысл. В современном языке понятие культура употребляется в основном в двух значениях — «широком» и «узком». В узком смысле, говоря о культуре, обычно подразумевают те области творческой деятельности, которые связаны с искусством. В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем языковых и неязыковых , а также путем обучения и подражания.
Традиционно культуру принято подразделять на материальную и духовную. Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека. К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Выделяют следующие подвиды духовной культуры: Произведения монументального искусства, обладающие материальной формой, которую придал художник естественно—природным или искусственным материалам скульптура, объекты архитектуры ; Театральное искусство театральные образы ; Произведение изобразительного искусства живопись, графика ; Музыкальное искусство музыкальные образы ; Различные формы общественного сознания идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях книгах, картинах, орудиях труда и т.
Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно все же существует. Духовная культура имеет некоторые важные черты, которые отличают ее от других областей культуры: духовная культура бескорыстная. Ее сущность — не польза, не выгода, а «радость духа» — красота, знание, мудрость. Духовная культура нужна людям сама по себе, а не ради решения каких-нибудь внешних по отношению к ней утилитарных задач. Безграничное пространство для творчества представляет искусство; творческая деятельность в духовной культуре — это особый духовный мир, созданный силой человеческой мысли. Этот мир несравненно богаче реального мира.
Вот почему духовная культура более всего страдает при социальных катаклизмах: революции и реформы в обществе приводят к упадку духовной культуры народа. Духовная культура нуждается в заботе общества, сохранение и развитие ее требует от общества усилий. Если люди перестают ею интересоваться, она теряет внутреннее напряжение и движение. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая. Науку принято рассматривать: как особую систему знаний о природе, обществе и человеке; как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных на получение новых знаний; как систему специфических организаций и учреждений.
Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления. Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют. Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение. Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов.
Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании. Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами. Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции.
Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук. Основные функции современной науки: культурно-мировоззренческая познавательная ; в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества; наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики ; социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Функции образования: 1. Экономическая формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности.
Социальная социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности. Культурная использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей. Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной». Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение».
Закон «Об образовании» определяет две части системы — общеобразовательную и профессиональную. Общеобразовательная часть включает следующие элементы: 1 дошкольное образование; 2 начальное образование; 3 общее основное образование; 4 среднее полное общее образование. Элементы профессиональной части таковы: 1 начальное профессиональное образование; 2 среднее профессиональное образование; 3 высшее и 4 послевузовское профессиональное образование. К числу начальных профессиональных учреждений относятся профессионально-технические училища, иногда лицеи; к средним — техникумы, колледжи; к высшим университеты, институты, академии. Для повышения квалификации лиц. Существуют институты, академии послевузовского профессионального образования.
Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов. Возможности получения образования в Российской Федерации. Образовательная политика РФ предоставляет возможность получения начального, среднего и высшего образования. В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование 11 классов , среднее профессиональное по профилю производства или сферы деятельности и высшее образование. Система образования — совокупность образовательных стандартов, программ, реализуемых образовательными учреждениями и принципами обучения. Общие тенденции в развитии образования: 1 Демократизация системы образования - во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование.
Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Признаки религии: Организованное поклонение высшим силам - культ Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога или богов Религиозная вера включает в себя: — нормы морали, которые объявлены происходящими от Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается, — определенные юридические законы и нормы, которые также объявлены или происшедшими непосредственно в результате Божественного откровения, или как результат вдохновенной Богом деятельности законодателей; — веру в боговдохновенность деятельности тех или иных священнослужителей, лиц, объявленных святыми, угодниками, блаженными и т. Религия — это не только комплекс представлений, верований, доктрин, но и культ, ритуалы и иные формы практического воплощения веры. Религиозный культ является главным видом религиозной деятельности. Культ от латинского cultus - возделывание, уход, почитание, поклонение - система утвердившихся религиозных действий, связанных с отношением к сверхъестественному.
Например, поклоны, обряды, крестное знамение, хадж. Религия имеет свою историю. Учение считают, что исторически первыми примитивными, первобытными формами религии были: Магия - вера в существование сверхъестественных связей и отношений человека с вещами, животными, духами, устанавливаемых с помощью определенной разновидности религиозной деятельности с целью желательного воздействия на окружающий мир Фетишизм - поклонение неодушевленным предметам: фигуркам, амулетам и т. Тотемизм - поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику Анимизм - вера в духов и души, существующих в предметах и независимо от них например, духи гор, рек, озер или камня, дерева и т. Ранние формы религии сохранились до настоящего времени в племенах, слабо связанных с современной цивилизацией. Все развитые современные религии содержат в себе элементы этих верований.
В современном мире существуют религии, которые условно можно разделить на три большие группы: Родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день Нацонально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций Мировые религии: Буддизм; Христианство католицизм, православие, протестантизм ; Ислам Признаки мировых религий: Наличие последователей во многих странах и среди различных народов Достаточно развитые религии имеют свою организацию - церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины. Основные функции религии: 1 Мировоззренческая - задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение. Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и поведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии дезинтегрирующая функция. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры.
Индустриальная цивилизация индустриальное, промышленное общество возникла около 200 лет назад, в XIX в. В сфере экономики здесьхарактерно независимость от природы, преобладание индустриального производства, мощные промышленные технологии, господство частной собственности и рыночных отношений. В политической сфере формируются демократия, законность, гражданское общество и правовое государство. Власть не рассматривается личностью как данность, от руководителя требуются доказательства, обоснования лидерства.
Ставится проблема легитимности власти и управления. В социальной сфере индустриальное общество демонстрирует большую подвижность, открытость социальных структур, их упрощение. Положение личности зависит не от близости к лидеру, а от собственных заслуг. В духовной сфере данное общество воспроизводит модернизированный современный тип сознания. Человек осознает себя как личность и способен противостоять коллективу, высказывать инакомыслие. Личность, закон, свобода, равенство, справедливость становятся идеалами человека новой эпохи. Достигается всеобщая грамотность населения.
Традиционное общество
- Типы обществ • Обществознание, Общество и человек • Фоксфорд Учебник
- Сравнительная характеристика разных типов общества
- Все понятия к заданию 1 ОГЭ по обществознанию
- Общество и человек. Теоретический материал для ОГЭ по обществознанию, 9 класс
- #Cдамнасто: Разбор заданий ОГЭ по обществознанию
Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ
Expand Menu. Контакты. Схемы общество огэ. Фото 7. Схемы общество огэ. Метки: фото. 4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд. Виды заданий ОГЭ по обществознанию 9 класс 2023 год от ФИПИ. 7. подсистемы общества: сферы общественной жизнидеятельность людей и отношения между ними. В широком смысле общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Типы обществ #обществознание #огэ #shorts
Важное значение придается традициям, ритуалам и обычаям, которые определяют поведение людей и их взаимоотношения. Сельскохозяйственная экономика Экономика традиционного общества основана на сельском хозяйстве, ремеслах и малых общинах. Основные средства производства — земля и традиционные инструменты. Семейные и родовые связи Семья играет центральную роль.
Она часто организована по принципу патриархата, где глава семьи имеет высокий авторитет. Стабильные социальные роли Социальные роли обычно строго определены традициями. Люди знают свои обязанности и место в обществе.
Медленный темп изменений Традиционное общество характеризуется относительной устойчивостью. Изменения происходят медленно и часто связаны с сохранением и передачей традиций. Коммунальная организация Общины и местные сообщества играют важную роль в жизни людей.
Взаимопомощь и взаимодействие внутри общины важны для обеспечения благополучия всех членов. Традиционные общества, хотя и могут предоставлять стабильность и безопасность, часто также ограничивают индивидуальные права и развитие. Они могут быть менее подготовлены к изменениям и вызовам современного мира, таким как быстрое технологическое развитие или глобальные переменные.
Индустриальное общество Индустриальное общество характеризуется процессами индустриализации, развитием технологий и массовым производством.
Какие черты общества свидетельствуют об этом? Дополните перечень этих черт. Слайд 24 Описание слайда: Какое общество имеет ввиду автор? Почему вы так думаете?
Республика — это форма правления, при которой власть избирается народом на ограниченный срок.
Собственник, работник, юридическое лицо, работодатель, физическое лицо. Ответ: Работник, работодатель. Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, обязующееся добросовестно выполнять предложенную работу за плату и соблюдать трудовую дисциплину. Работодатель — это физическое либо юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником, предоставляющее работу в соответствии с трудовым договором. Демократическая семья, нуклеарная семья, патриархальная семья, традиционная семья, расширенная семья. Ответ: Нуклеарная семья — семья, которая состоит из супружеской пары и их несовершеннолетних детей.
Расширенная семья — семья, которая включает в себя представителей трёх или более поколений родственников. Номер: CE8EC5 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения способов разрешения конфликта? Арбитраж, социализация, компромисс, адаптация, социальная норма. Ответ: Арбитраж — обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы. Компромисс — соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон. Номер: 9004C1 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм областей духовной культуры?
Образование, государство, банк, искусство, нация. Ответ: Образование — это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Искусство — духовная деятельность человека, направленная на отображение действительности через художественные образы. Номер: 05A99E Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Маркетинг, государство, сбережения, власть, страта. Ответ: Маркетинг — это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка.
Номер: 15F09F Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения видов социальных норм? Обычай, премирование, мораль, аплодисменты, похвала. Ответ: Обычай, мораль. Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения в конкретных ситуациях, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Номер: 1ADE9A Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общественной жизни? Рыночная конкуренция, производительность труда, тоталитарный режим, референдум, монополия.
Ответ: Тоталитарный режим, референдум. Тоталитарный режим — всеобъемлющий контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни граждан. Референдум — это прямое голосование граждан страны, проживающих на определённой территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Номер: 92B496 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм областей духовной культуры? Семья, образование, религия, государство, политическая партия. Религия — это определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное и возможность общения с ним.
Номер: 0D54E0 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании признаков правонарушения? Вина, опасные последствия, намерение, целесообразность, прикладной характер. Ответ: Вина, опасные последствия. Вина — это психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или неосторожности. Опасные последствия — результаты правонарушения, наносящие вред жизни, здоровью или материальному благополучию людей. Номер: BB67EA Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых правоотношений?
Рабочее время, компенсация морального вреда, заработная плата, преступление, наказание. Ответ: Рабочее время, заработная плата. Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Рабочее время — это временной промежуток, когда работник должен выполнять свои должностные обязанности, закреплённые в трудовом договоре. Номер: 12A4E0 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общественной жизни? Страта, власть, государство, прибыль, этнос.
Ответ: Страта, этнос. Этнос — это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая обладает общими чертами и особенностями культуры, языка, самосознания. Страта — социальный слой или группа в иерархической структуре общества, объединённый неким общим социально значимым признаком имущественным, профессиональным или иным. Санкция, лишение свободы, право, обычай, награждение. Ответ: Право, обычай. Право — нормы, которые устанавливаются и санкционируются государством.
Монархия, демократия, федерация, унитарное государство, тоталитарное государство. Ответ: Демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ. Тоталитарное государство — политический режим, при котором осуществляется всеобъемлющий контроль всех сторон жизни граждан Номер: C13BEB Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общественной жизни? Семья, государство, политическая партия, этнос, прибыль. Ответ: Семья, этнос. Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.
Этнос — устойчивая группа людей, которая исторически сложилась на определенной территории. Ее члены связаны друг с другом общими чертами, особенностями быта, культурой, языком, складом психики, самосознанием и исторической памятью. Номер: 72FE68 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения принципов морали?
Остается вариант под номером 3 — республика и федерация: это — формы государственного устройства, а все, что имеет отношение к управлению и устройству государства, относится к политической сфере. Правильный ответ — 3.
Однако для успешного выполнения задания под номером 2 нужно особенно хорошо разбираться в таких аспектах, как: Биологические и социальные факторы Проявление биологического и социального в человеке, отличия человека от животного Понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность — нужно четко различать разницу между ними, уметь давать определения Этапы социализации, факторы становления личности — определение личности, ее качества Определение деятельности, ее характерные черты, виды и структура, критерии классификации Типы мышления Социальные группы, их виды, признаки и структура Виды и формы межличностных отношений, определение Понятие общения в широком и узком смысле, его структура, виды, функции Определение межличностного конфликта, причины его возникновения, виды конфликтов, его фазы и способы разрешения Проявление основных особенностей подросткового возраста — примеры Максимальный балл за это задание — 1. Оно, как и предыдущее, построено в формате теста с выбором одного верного варианта из четырех. Она не стала выяснять причину этого поступка и просто перестала здороваться и разговаривать с Инной. Какой способ поведения в межличностном конфликте проиллюстрирован в данной ситуации? Сотрудничество Приспособление Уход от конфликтной ситуации В вариантах ответа перечислены 4 основные формы поведения в межличностном конфликте.
Сотрудничество предполагает поиск такого выхода, который полностью удовлетворил бы обе конфликтующие стороны без какого-либо ущерба для них. Компромисс несколько схож с сотрудничеством, однако при достижении компромисса сторонам приходится идти на уступки. При приспособлении только одна конфликтующая сторона готова пойти на уступки — она как бы приспосабливается к интересам оппонента и не высказывает своего мнения, потому что боится дальнейшего усугубления конфликта. Ясно, что данные модели поведения не относятся к приведенной жизненной ситуации. Остается уход от конфликтной ситуации или избегание, при котором человек не высказывает свое мнение, не идет на уступки, а просто стремится выйти из конфликта, никак не пытаясь его решить.
Как правило, такое поведение может стать причиной дальнейшего конфликта и усложнения ситуации. Следовательно, верный ответ — 4. Второй вариант задания В стране Х основная ячейка общества — родовая община, а в экономике доминирует аграрный сектор. К какому типу общества относится данная страна? Постиндустриальному Традиционному Индустриальному Доминирование сельского хозяйства, земля как основной фактор производства и преобладание родовых общин — основные характеристики традиционного общества.
Постиндустриальное и информационное общество — синонимы; основной фактор производства — информация, а продукт — услуги. О родовых общинах речи, естественно, не идет: яркий пример постиндустриального общества — Япония. В индустриальном обществе в экономике доминирует промышленный сектор. Ответ: 3. Третий вариант задания Формирование личности происходит под влиянием: Социального окружения Природных способностей Собственных убеждений Личность — это такой индивид, который обладает совокупностью социально-значимых черт: он участвует в жизни общества как социально-культурный субъект, осознает совокупность своих социальных черт, имеет индивидуальные особенности, проявляющиеся в процессе общения, труда и социальных отношений.
Как известно, индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся. В какой-то мере все вышеперечисленные факторы влияют на формирование личности, однако в наибольшей степени это относится к фактору под номером 4 — собственные убеждения. Ведь личностными считаются только такие черты, которые определяют образ жизни человека, его самооценку. Итак, ответ — 4. Следовательно, и сами задания по формулировке и тематике схожи: могут спросить про влияние общества на природу, сферы общественной жизни, типы обществ, виды социального прогресса, категории нравственности и т.
Типы общества и их признаки огэ
Процесс перехода от традиционного общества к индустриальному называется модернизацией. Она может быть органической начинается с духовной сферы и постепенно распространяется на все остальные и неорганической начинается «сверху», с экономической или политической сфер и в приказном порядке распространяется на всё остальное общество. Процесс перехода от индустриального к постиндустриальному или информационному обществу называется глобализацией. Обществоведческая концепция типов обществ отвечает линейно-стадиальному подходу, то есть научному представлению, в соответствии с которым все общества в своем развитии последовательно проходят одни и те же стадии, независимо от их географических, исторических, культурных и др. Примером данного подхода также является теория общественно-экономических формаций К. Маркса и Ф.
Энгельса — первобытная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая формации.
Политическая — управление обществом через различные институты власти и процесс нормотворчества создание законов. Экономическая — регулирование экономических отношений и проведение структурных преобразований. Социальная — развитие образования, здравоохранения, социального обеспечения общества. Идеологическая — воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей через систему государственного образования и официальные СМИ.
Обеспечение национальной безопасности. Развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими странами. Отстаивание государственных интересов в международных отношениях. Участие в решении глобальных проблем человечества. Основные из них таковы: Наличие публичной власти.
Это те или иные органы законодательной и исполнительной власти, аппарат чиновничества, суды, полиция полиция, например, была уже в Древнем Египте , армия. Административно-территориальная организация. При государственном управлении возникает деление страны по административно-территориальному принципу. Это необходимо для более рационального управления обществом, сбора налогов и т. Регулярный сбор налогов.
Он необходим для содержания армии, государственного аппарата, проведения общественных работ. Суверенитет государственной власти. Это монопольное право государства на законодательство и управление внутри страны, а также его самостоятельность и независимость в отношениях с другими странами. Аппарат принуждения.
Наличие органов принуждения армия, полиция, службы правопорядка , наделённых соответствующими полномочиями. Претензии на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага. Обязательность членства в государстве гражданство. Символы государства — герб, флаг, гимн, девиз. Дополнительные признаки государства: Язык как средство общения на территории того или иного государства. Единая оборонная и внешняя политика. Единые транспортная, информационная, энергетическая системы, общий рынок и др. Основные направления государственной деятельности по управлению государством сосредоточены в функциях государства, которые на протяжении всей истории человечества постоянно изменялись. Ещё древние мыслители считали, что главная задача государства — это защита своих поданных от внешних врагов и поддержание порядка внутри страны. Гоббса родилось представление о естественном состоянии людей как о войне «всех против всех». В этой связи государство стало рассматриваться как своеобразный «Левиафан», который должен сплачивать общество, управляя его делами, в обмен на большую часть гражданских прав и свобод, вплоть до физического уничтожения казни гражданина в интересах государства. Эпоха Просвещения и зарождение капитализма породили новые идеалы взаимоотношений общества и государства, которые нашли свое воплощение в идеях английского экономиста Адама Смита. Смит считал, что в условиях развития свободного рынка государство должно выполнять функции «ночного сторожа», то есть, не вмешиваясь в права и свободы граждан особенно в их экономические отношения , поддерживать правопорядок, содержать на налоговые поступления армию и полицию, защищать жизнь и имущество граждан, заботиться об образовании низших классов, вести внешнюю политику и ограждать общество от внешней угрозы. В течение всего XIX века точка зрения А. Смита считалась определяющей для функционирования государства, пока Первая мировая война и Великая депрессия не породили феномен тотального государства, которое считало себя в праве вмешиваться в любые области жизни своих граждан — «Всё для государства, ничего кроме государства, ничего против государства». Альтернативой ему стали идеи государства «всеобщего благоденствия», основы которого заложил американский президент Ф. Рузвельт в своей программе «Новые рубежи», и послевоенная эволюция развития Америки и стран Западной Европы, которая строилась на поиске компромисса между интересами всех граждан страны и полномочиями государства. Функции государства — это основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность и социальное назначение.
Права потребителей 6. Права и обязанности родителей и детей 6. Трудоустройство несовершеннолетних 6. Уголовная ответственность несовершеннолетних Основные понятия: право, норма права, нормативный правовой акт, правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность, правоохранительные органы, права человека, права гражданина, права ребёнка, правоспособность, дееспособность, право собственности, права потребителей, трудовой договор, рабочее время, время отдыха. При подготовке рекомендуем обратить особое внимание на следующие элементы содержания задания разного уровня, проверяющие эти темы, ежегодно вызывают наибольшее затруднение у девятиклассников. Тема 1. Тема 2. Сфера духовной культуры: — сфера духовной культуры и её особенности формы области культуры; виды культуры: материальная и духовная культура; народная, массовая и элитарная культура ; — наука в жизни современного общества черты сходства и черты различия науки и других форм областей культуры; виды наук; роль науки в развитии общества ; — образование и его значимость в условиях информационного общества основные уровни и организации общего и профессионального образования в Российской Федерации ; — религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества понятие религии; роль религии и религиозных организаций в общественной жизни; мировые религии ; свобода совести; — мораль особенности моральных норм и морального регулирования поведения; основные категории морали: добро и зло, справедливость, совесть, долг, честь, достоинство ; гуманизм; патриотизм и гражданственность.
3 типа общества: характеристики и их признаки
Общество индустриального типа характеризуется крупным машинным производством, развитой и сложной системой разделения труда при его сильной специализации, массовым производством товаров, ориентированных на рынок. Главная» Новости» Формат огэ общество 2024. Какое это общество?
Смотрите также
- Типы общества
- Все понятия к заданию 1 ОГЭ по обществознанию
- Тема «Типы обществ»: теория по блоку, планы, задания и тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
- О чем эта статья:
Типы обществ ЕГЭ по обществознание
Борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Концессия лат. Договор на сдачу государством в эксплуатацию иностранному государству или частному лицу на определенных условиях предприятий, земли, недр и т. Конъюнктура лат. В экономике — совокупность показателей, характеризующих текущее состояние экономики, финансов, торговли. Лизинг — сдача в долгосрочную аренду машин, оборудования, транспортных средств, помещений. Ликвидность — способность материальных средств, других ресурсов быстро обращаться в деньги; способность предприятия вовремя оплачивать свои обязательства, превращать статьи актива в деньги; степень легкости, с которой какие-то активы, фонды могут быть превращены владельцем в деньги.
Лобби англ. Группа, представляющая интересы тех или иных экономически сильных структур в представительных и других органах власти. Маркетинг англ. Совокупность методов и приемов изучения покупательского спроса, организации рекламы, проведения ценовой политики и т. Менеджер англ. Наемный руководитель производства, администратор, управляющий, член руководящего совета компании, банка.
Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством в условиях рыночной экономики, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Модернизация франц. Процесс перехода от традиционного общества к современному индустриальному. Модернизация включает осуществление промышленного переворота и индустриализации, формирование развитой рыночной экономики и гражданского общество, юридическое закрепление автономии личности, прав, свобод и ответственности человека. Монополизм греч. Установление исключительного права на производство, продажу или использование чего-либо.
Монополия ограничивает свободу рыночной конкуренции, затрудняет научно-технический прогресс и экономический рост. Многие стьраны проводят антимонопольную политику. Налоги — обязательные безвозмездные платежи, взимаемые государством, а также региональными и местными органами власти с физических и юридических лиц, поступающие в бюджет соответствующего уровня. Виды налогов: прямые подоходный, на имущество, земельный и др. Национализация — передача предприятий, земель, банков, отраслей хозяйства из частной собственности в собственность государства. Офшор англ.
Термин, обозначающий тип коммерческой компании, созданной или зарегистрированной на территории иностранного, чаще всего небольшого государства и пользующейся налоговыми льготами. То же, что и «налоговая гавань». Приватизация лат. Передача государственной или муниципальной собственности в частную собственность. Конкретные формы приватизации различны: бесплатная раздача гражданам; аренда с последующим выкупом; преобразование государственных предприятий в акционерные общества; выкуп предприятий на конкурентной основе. Производительность труда.
Важнейший показатель эффективности производства, измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции в единицу времени. Производительные силы. Совокупность человеческого рабочая сила и вещественного предметы труда и средства труда факторов производства. Производственные отношения. Отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Основой производственных отношений являются отношения собственности.
Производитель — это предприятие организация, компания, лицо , производящее продукцию, товары и услуги. Производитель заинтересован в получении максимальной прибыли. Производитель является одним из субъектов экономической деятельности. Протекционизм лат. В экономике — политика, направленная на ограждение национальных производителей от иностранной конкуренции. Рента лат.
Социальные взаимоотношения — сверхустойчивые, самовозобновляющие связи, носящие системный характер например, друзья. Социальные группы — сообщества индивидов, объединенные по какому-либо признаку. Признаки: численность:малые группы отличаются прямым контактом и неформальным общением , средние, большие демографический:по полу, возрасту, образование, состояние в браке поселенческий критерий: горожане, жители деревни конфессиональный:католики, православные, мусульмане по этническому,по профессиональному и т. Социальные общности — группы, способные к самовоспроизводству. Этносоциальные общности: род племя , народность, нация. Род — объединение людей на основе кровнородственных связей, племя — объединение родов, народности — объединения людей на основе территориального и языкового признака, нация — большие группы людей, объединенных экономическим пространством, языком, культурой, традициями, национальным самосознанием. Социальный институт — см. Главный социальный институт — семья. Функциясемьи как социального института:детопроизводство.
Семья также малая группа. Функции семьи:воспитательная, социализации, досуговая, создание чувства безопасности, хозяйственно-экономическая. Семья: матриархальная, патриархальная, партнерская. Нуклеарная семья — состоящая из 2 поколений. Социальная культура — социальных норм и социальных ценностей, на основе которых формируются социальные отношения. Социальные ценности — цели, к которым стремятся люди в обществе. Базовые ценности — жизненно важные для общества здоровье, благополучие, семья и т. Социальные нормы — правила социального поведения. Социальные нормы бывают писаные и неписаные : Нормы морали, этические нормы, нормы традиций и обычаев, религиозные нормы, политические нормы, правовые нормы.
Функции социальных норм: регулирующая, объединяющая, воспитательная. Конформистское поведение — соответствующее принятым нормам. Поведение, не соответствующее социальным нормам —отклоняющееся. Отклоняющееся поведение: Девиантное поведение — нарушение, не соответствующе нормам. Девиация может быть положительной герои и отрицательной наркоманы, убийцы Делинквентное поведение — совершение преступлений.
Японцы уважают и почитают императора микадо , символизирующего единство нации Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы. Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы. Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.
Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям. Задание 12 из 14 12. Происходит рост городского населения Ведущее положение в обществе занимает наука Главным фактором производства становятся знания и информация Распространяется механизированный труд Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство Задание 13 из 14 13. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ. В ответе укажите комбинацию цифр, соответствующих каждой букве по порядку например: 12121.
Общество — это люди, живущие на той или иной территории. Автономность, саморегуляция. Общество способно самостоятельно существовать, решать свои проблемы, регулируя процессы общественной жизни. Наличие истории, культуры, того, что связывает поколения, передаётся от одного другому.
Наличие традиций, обычаев, норм и правил — неотъемлемый признак общества. Система управления. Данная система была свойственна человеческому обществу ещё на заре его возникновения.
Многовариантность общественного развития
- Типы обществ | Обществознание ОГЭ | Pi-Fi
- Что изучает обществознание?
- Типы общества в ЕГЭ по обществознанию: задания и тест
- ОГЭ-2024. Обществознание. 30 типовых вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е. - разбор вариантов
Готовимся к ОГЭ по обществознанию
индустриальное общество егэ обществознание. Найдите в приведённом ниже списке черты общества индустриального типа и запишите цифры, под которыми они указаны. ОГЭ обществознание 1 часть. Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание. Смотрите видео на тему «5 Задание Общество Огэ 2023» в TikTok.
Типы обществ #егэ #огэ #общество #потемкина
Обществознание. Решения, ответы и подготовка к ОГЭ - Обществознание от Школково. 1) Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? доиндустриальная стадия цивилизационного развития (данный тип общества был характерен для обществ древности и средневековья). Главная» Новости» Фипи общество огэ 2024. 4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд.
Конспекты для подготовки к ОГЭ по обществознанию
Традиционное общество – это понятие, обозначающее совокупность обществ, общественных укладов, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих зрелым индустриальным комплексом. Традиционное общество — тип общества с аграрным укладом. Главная» Новости» Фипи общество огэ 2024.