Новости типы обществ огэ обществознание

Всё многообразие обществ учёные разделяют на определённые типы. Типы обществ в обществознании. Типология обществ – несколько типов обществ, объединённых схожими признаками или критериями. Подписывайтесь на новости этого курса или на телеграмм-канал Общество на 5: ОГЭ 2024, в котором ежедневно публикуется теория и задания по обществознанию. общество типы обществ многовариантность общественного развития.

Урок 5: Общество как система

  • Общество как форма жизнедеятельности людей конспект огэ
  • Тест 2 - Общество
  • Актуальное
  • Типы обществ | Обществознание ОГЭ | Pi-Fi, Видео, Смотреть онлайн
  • Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ
  • Типы обществ в обществознании

Типы обществ (часть 2)

Ключевое понятие - «общественно-экономическая формация». Общественно-экономическая формация - это общество, находящееся на определенной ступени исторического развития, взятое в единстве всех его сторон, с присущим ему способом производства, экономическим строем и возвышающейся над ним надстройкой. Структура: Надстройка - это совокупность идеологических отношений, взглядов и учреждений философия, религия, мораль, государство, право, политика и др. Базис - это экономический строй совокупность производственных отношений, т. Производительные силы - это средства производства и люди, обладающие производственным опытом, навыками к труду.

Производственные отношения - отношения людей, складывающиеся в процессе производства. Тип надстройки преимущественно определяется характером базиса.

Возрастные периоды жизни человека и формирование личности.

Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция 1.

Виды деятельности игра, труд, учение 1. Школьное образование. Права и обязанности учащегося 1.

Цели и средства общения. Особенности общения подростков. Общение в современных условиях.

Особенности общения в виртуальном пространстве 1. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе.

Межличностные отношения деловые, личные. Отношения с друзьями и сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях 2 Общество, в котором мы живём.

Человек в современном изменяющемся мире 2. Связь общества и природы 2. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие 2.

Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Информационное общество. Роль информации и информационных технологий в современном мире.

Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера 2. Правила безопасного поведения в Интернете 2.

Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия. Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения 3 Человек в мире культуры 3.

Влияние духовной культуры на формирование личности 3. Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина.

Гражданственность и патриотизм. Гуманизм 3. Добро и зло.

Нравственные чувства человека. Совесть и стыд. Моральный выбор.

Задания 17-20 Задачи проверяют знания в сложной обширной области права. Экзаменаторы подготовили вопросы о нормативных актах, Конституции; трудовых, гражданских, семейных правоотношениях; правонарушениях. Например, Какой пункт относится к административным проступкам?

Нарушение условий договора, вступившего в силу; Порча чужого имущества; Кража продуктов в магазине; Проезд в общественном транспорте без билета. Определим понятие административного проступка. Это противоречащее нормам права действие либо его отсутствие , за совершение которого лицо привлекается к административной ответственности согласно закону, однако по тяжести его нельзя отнести к преступлениям.

Например, к проступкам относятся несоблюдение регламентов пожарной безопасности, распитие спиртных напитков в запрещенных местах, нарушение тишины в ночное время. Все эти действия предусматривают штраф. Как и проезд в общественном транспорте без билета.

Задания 20-25 Задания тестовой части обобщают знания выпускника, приобретенные с пятого по девятый класс средней школы. Здесь встречаются задачи на сравнение процессов, установление соответствия между предложенными элементами. Разберем один пример: школьнику предлагается сравнить две ситуации и выбрать черты сходства, отличия из четырех вариантов.

В пунктах 1-4 перечислены общие и различные черты выборов и референдума. Какие из них относятся к сходствам, а какие — к отличиям? Выражают власть народа, Подразумевают наличие кандидатов, Имеют регулярный характер.

Выборы формируют структуру органов государственной власти: кандидаты наделяются полномочиями в результате волеизъявления граждан. Референдум — тоже форма волеизъявления граждан страны или отдельного субъекта; он представляет собой всеобщее голосование по общественно значимому вопросу. Очевидно, выборы и референдум выражают мнение народа и возможны только при демократическом строе.

Многовариантность общественного развития типы обществ 4. Выбор верных суждений Человек и общество 1. Вспоминай формулы по каждой теме 2. Решай новые задачи каждый день 3. Вдумчиво разбирай решения Многовариантность общественного развития типы обществ Задание 1 8924 Выберите верные суждения об обществе и его типах видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Типы общества огэ

Понятие общество имеет много значений: 1. Этап в истории человечества 3. Всё человечество мировое сообщество первобытное общество, рабовладельческое и т. Регион, страна, государство Россия, Европейское общество общими целями, интересами спортивный клуб Человек может удовлетворять свои материальные и духовные потребности только в обществе. А так же в обществе между людьми складываются общественные отношения. Общественные отношения - это отношения, которые складываются между членами различных социальных групп.

Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система.

Социальные роли. Ролевой набор подростка. Социальная мобильность 5.

Современная молодёжная культура 5. Виды социальных норм. Традиции и обычаи. Право и его роль в жизни общества.

Право и мораль 5. Функции семьи. Семейные ценности. Семейные традиции.

Семейный досуг. Свободное время подростка. Основные роли членов семьи 5. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Профилактика негативных отклонений поведения 5. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. Политика и политическая власть 6. Признаки государства.

Внутренняя и внешняя политика 6. Унитарное и федеративное государственно-территориальное устройство 6. Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество 6.

Выборы, референдум 6. Общественно-политические организации 7 Гражданин и государство 7. Место нашей Родины среди современных государств. Государственная власть в нашей стране.

Гражданство Российской Федерации. Гарантия и защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации 7. Государственное управление.

Противодействие коррупции в Российской Федерации 7. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации 7. Субъекты Российской Федерации: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ.

Конституционный статус субъектов Российской Федерации 7. Правовая оценка поступков и деятельности человека.

В варианте нужно выполнить ВСЕ задания!!! Наша задача ренироваться и доводить до автоматизма нужную форму ответа.

Конечно, возможны ошибки, для этого и тренируемся. Все критические замечания воспринимаем как задачу, которую нужно решить, а не как обидки-обидные... Обрати внимание!!! В поле для развернутых ответов - твой ответ должен поместиться на этих строках!!!

Деньги — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров т служащий посредником при их обмене. Обмен без денег — бартер. Функции денег: 1. Инфляция — обесценивание денег.

Стагфляция — обесценивание денег и сокращение производства. Инфляция: умеренная, ползучая, галопирующая, гиперинфляция. Банковская система: Центральный и коммерческие частные и государственные. Функции Центрального банка: 1.

Государственный бюджет — основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Бюджет: 1. Бюджет состоит: доход налоги, займы и расход содержание госаппарата, военные расходы, социальная сфера, инвестиции, выплата долгов. Налоги — обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц.

Функции налогов: 1. Налоги: прямые на доходы, на прибыль, на имущество, на наследство и косвенные акциз, таможенный, налог на добавленную стоимость. Налогообложение 1.

Полезная информация

  • Готовимся к ОГЭ по обществознанию
  • Общество как форма жизнедеятельности людей конспект огэ
  • Типы обществ ЕГЭ по обществознание
  • ОГЭ по обществознанию - Человек и общество
  • Типы обществ в обществознании
  • Сравнительная характеристика разных типов общества

Теория ОГЭ по обществознанию: тема "Общество как форма жизнедеятельности людей"

картинка: Издержки для ОГЭ по обществознанию // Егор Кант // Школково. Многообразие типов обществ, Общества простые и сложные, Письменные и дописьменные общества, Классификация обществ по господствующему способу производства, По форме собственности, Общество традиционное, Индустриальное, Постиндустриальное. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео типы обществ #обществознание #огэ #shorts онлайн которое загрузил Обществознание ОГЭ Умскул 22 ноября 2022 длительностью 00 ч 00 мин 19 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его. ОГЭ по обществознанию.

Типы обществ #обществознание #огэ #shorts

Общество — устойчивая система социальных связей людей и форм их объединения, возникшая в процессе исторического развития человечества. Типы общества по Д. Беллу. 4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд. это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Важным для этого типа общества является устоявшаяся социальная солидарность, что установил еще Дюркгейм, изучая общество австралийских аборигенов.

Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ

Общество направленно в прошлое, инерционно, боится новвоведений. Полное поглощение личности коллективом. Общество направленно на удовлетворение бытовых потребностей. Индустриальное общество Индустриальное общество —определяется уровнем технического, индустриального развития. Характерные черты индустриального общества Серийное машинное производство и автоматизация.. Превращение науки в общественный институт.

Рождение массовой культуры.

Избирательные системы ЕГЭ Обществознание таблица. Избирательные системы таблица ЕГЭ. Избирательные системы ЕГЭ Обществознание. Таблица Тип характеристика пример традиционное общество. Таблицы общество типы обществ. Характеристика основных типов обществ таблица. Справочник Обществознание ОГЭ. Справочник Баранов история. Баранов Обществознание ОГЭ справочник.

Экономическая система типы экономических систем кратко. Типы экономических систем кратко. Типыэуономических систем. Тирыэкономических систем. Игра это в обществознании ОГЭ. Виды искусства Обществознание ОГЭ. Эволюция в ОГЭ по обществознанию. Социальная структура и социальная стратификация схема. Критерии соц стратификации схема. Исторические типы стратификации таблица.

Типы конкуренции ЕГЭ Обществознание. Качества производителя Обществознание. К чему приводит конкуренция производителей и продавцов. Правила производителя Обществознание. Гражданское общество и государство. Сходства гражданского общества и правового государства. Отличие правового государства от гражданского общества. Гражданское общество ИИ правововегосударство. Что такое общество определение по обществознанию. Общество это в обществознании 9 класс.

Что такое общество определение по обществознанию 7 класс. Схема типы общества Обществознание. Исторические типы обществ схема. Типы избирательных систем схема. Мажоритарный Тип избирательной системы. Виды избирательных систем Обществознание. Типы избирательных систем мажоритарная и пропорциональная. Социальный конфликт ЕГЭ. Социальный конфликт Обществознание ЕГЭ. Виды соц конфликтов ЕГЭ.

Последствия социальных конфликтов ЕГЭ Обществознание. Классификация нарушений голоса таблица. Функциональные нарушения голоса таблица. Классификация нарушений голоса схема. Классификация нарушений голоса логопедия таблица. ЕГЭ по обществознанию 2023. Термины Обществознание ОГЭ 2023. Политика ЕГЭ Обществознание 2023. Полномочия ЕГЭ Обществознание 2023. Предпосылки возникновения гражданского общества.

Причины возникновения общества. Предпосылки появления человека. Социальные предпосылки возникновения гражданского общества.

Едва появившись на свет, общество стало оказывать весьма существенное воздействие на природу, где-то улучшая ее, а где-то и ухудшая. Но природа, в свою очередь, принялась «ухудшать» характеристики общества, например, посредством снижения качества здоровья больших масс людей и т. Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира. Итак, человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Индустриализация и научно-техническая революция привели в XX веке к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеческим обществом и природой — экологическому кризису. В современном мире за 15 лет потребляется столько природных ресурсов, сколько было использовано человечеством за все его предыдущее время существования. Вследствие этого сокращается площадь лесов и земель, пригодных для сельского хозяйства. Происходят климатические изменения, которые могут привести к ухудшению условий жизни на планете. Экологические изменения отрицательно влияют на здоровье людей. Появляются новые заболевания, носители которых микробы, вирусы и грибки в связи с ростом плотности населения и ослаблением иммунной системы человека становятся более опасными. Уменьшается разнообразие животного и растительного мира, а это угрожает устойчивости земной оболочки — биосферы. Ежегодно сжигается около 1 млрд тонн условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни миллионов тонн вредных веществ, сажи, золы, пыли. Почвы и воды засоряются промышленными и бытовыми стоками, нефтепродуктами, минеральными удобрениями, радиоактивными отходами. Природа тоже всегда влияла на жизнь человека. Климат и географические условия — все это существенные факторы, определяющие пути развития того или иного региона. Люди, живущие в разных природных условиях, будут различаться и своим характером, и образом жизни. Боголюбов, Н. Городецкая, Л. Иванова и др. Боголюбова, Н. Городецкой; Рос. Итак, мы выделили четыре главные сферы современного общества. Они тесно связаны между собой и влияют друг на друга. К примеру, если экономика страны не выполняет своих задач, не обеспечивает население достаточным количеством товаров и услуг, не расширяет количество рабочих мест, то уровень жизни резко снижается, не хватает денег на выплату зарплаты и пенсий, появляется безработица, растет преступность. Иными словами, успехи в одной, экономической, сфере влияют на благополучие в другой, социальной. Экономика влияет и на политику. Когда в начале 90-х годов экономические реформы в России привели к резкому расслоению населения, то есть появлению на одном полюсе очень богатых людей, а на другом — очень бедных, более активными стали политические партии, ориентировавшиеся на коммунистическую идеологию. Биологическое и социальное в человеке Баранов П. Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует. Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии; он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования. Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и д р. Основные отличия человека от животного Человек обладает мышлением и членораздельной речью Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Личность — это продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений путем активной предметной деятельности и общения. Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма. Подросток начинает быстро расти — темпы роста можно сравнить только с внутриутробным периодом и возрастом от рождения до 2-х лет. Причем, рост скелета идет быстрее, чем развитие мышечной ткани, отсюда нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры. Резко увеличивается объем сердца и легких, глубины дыхания для обеспечения растущего организма кислородом. Характерными являются также значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. У девочек растет количество эстрогенов, у мальчиков — тестостерона. У представителей обоих полов наблюдается рост уровня надпочечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков. Гормональные изменения вызывают резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность. В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно. Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе самопознание часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой. Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная. В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. Оно иногда проходит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других. Подросток испытывает внутренний конфликт: возникающие взрослые мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности. Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны. Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них. Деятельность человека и ее основные формы труд, игра, учение Баранов П. Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность - Мотив - Цель - Средства - Действие- Результат Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т. Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, то есть способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме. Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.

Индуктивное — вывод от частного к общему. Дедуктивное — вывод от общего к частному. Иррационалисты — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью интуиции. Эмпирики — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью эксперимента, а также ощущений и наблюдения. Основной целью познания является получение истины. Определение: 1. Истина — это верное, адекватное отражение действительности. Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета изучения. Признаки истины: 1.

Типы обществ огэ обществознание

ОГЭ по обществознанию - Человек и общество Если вам понравилось бесплатно смотреть видео типы обществ #обществознание #огэ #shorts онлайн которое загрузил Обществознание ОГЭ Умскул 22 ноября 2022 длительностью 00 ч 00 мин 19 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его.
Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ Типы общества по Д. Беллу.
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей Тип общества — это совокупность устойчивых признаков, которые характеризуют общество в конкретное время и у конкретных народов.
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей Важным для этого типа общества является устоявшаяся социальная солидарность, что установил еще Дюркгейм, изучая общество австралийских аборигенов.

Типы обществ | Обществознание ОГЭ | Pi-Fi

Роль возлагается на конкретного человека другими, окружающими его, людьми. Она закрепляется нормами и обычаями, существующими в обществе. Например, если он — член спортивной команды, то может быть ее капитаном это будет его социальный статус — как один из лучших и самых опытных игроков.

Субъект — тот, кто осуществляет какую-либо деятельность. Субъектом может являться как отдельный человек, так и группа людей. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, предметы, сферы общественной жизни, процессы, явления, различные группы людей, другой человек. ИЛИ Объект — это то, на что направлены действия. ИЛИ Цель — это предвосхищаемый результат, идеальный образ результата в сознании человека.

Политическая сфера: Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры. Власть — возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей. Формы правления: Республика — это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми прямо или косвенно населением на определённый срок. Монархия — это форма правления, при которой власть передаётся по наследству и монарх пользуется ею в течение неограниченного срока. Формы государственно-территориального устройства: Федерация — добровольное объединение нескольких административное-территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью. ИЛИ Федерация — устойчивый союз административно-территориальных единиц штатов, земель, республик , самостоятельных в пределах распределённых между ними и центром полномочий, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и право на двойное гражданство. Унитарное государство — государство, которое имеет единые органы государственной власти, построенные по системе вертикального подчинения.

Типы политических режимов: Авторитарное государство — способ политической организации общества с ограничением прав и свобод граждан и сосредоточением власти в руках одного лица или группы лиц. ИЛИ Авторитарное государство авторитарный режим — политический режим, при котором власть концентрируется в руках одного человека или группы лиц, а население лишено права осуществлять контроль за процессом принятия политических решений, равно как и их исполнением. Тоталитарный режим — всеобъемлющий контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни граждан. Тоталитарное государство — политический режим, при котором осуществляется всеобъемлющий контроль всех сторон жизни граждан. ИЛИ Тоталитарное государство тоталитаризм — форма государства, при котором оно осуществляет всеобъемлющий контроль над всеми сферами общественной жизни. Демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ. Демократический режим: Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти.

Плюрализм означает наличие оппозиции во власти, наличие различных политических идеологий, взглядов, концепций. Гласность — политика открытого освещения насущных проблем общества и свободы информации. Конкурентные выборы подразумевают разнообразие кандидатов из разных политических партий. Формы политического участия граждан: Референдум — всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения: законопроектам, действующим законам и др. ИЛИ Референдум — это прямое голосование граждан страны, проживающих на определённой территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Участие в митингах — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Выборы — процедура формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемую посредством голосования лиц, обладающих избирательным правом.

Членство в партии — это принадлежность организованной группе единомышленников, которая выражает интересы конкретных социальных слоев и при этом стремится достигнуть власти в государстве. ИЛИ Герб — это официальная эмблема государства; изображается на флагах, денежных знаках, печатях и некоторых официальных документах.

Нормативный правовой акт 3. Понятие правоотношений 4. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности 5. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 6. Федеративное устройство России 7.

Органы государственной власти Российской Федерации 8. Правоохранительные органы.

Постиндустриальное информационное общество ведущую роль играют наука и образование; главные позиции в экономике занимают наукоемкие отрасли и сфера услуг; широко внедряются информационные технологии; происходит компьютеризация, автоматизация, роботизация производства; высока социальная мобильность; основу структуры общества занимают мелкие и средние предприниматели; формируется правовое государство и гражданское общество; глобализация. Примеры: Япония, Испания, Швеция и др. Глобализация Основной тенденцией развития современных обществ является глобализация. Глобализация — процесс интеграции государств мира в экономическом, культурном, политическом пространствах.

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ "Человек и общество"

Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году Общество — устойчивая система социальных связей людей и форм их объединения, возникшая в процессе исторического развития человечества.
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6–8-х классов с 1 сентября 2025 года.
Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ Обществознание - Огэ» в сравнении с последними загруженными видео.
Основные типы общества ОГЭ по обществознанию.

Подготовка к ОГЭ "Общество как форма жизнедеятельности людей"

Типы общества в обществознании. Тип. Существует несколько видов классификации общества, отличающихся критериями для выделения определённых типов обществ. Смотрите видео на тему «5 Задание Общество Огэ 2023» в TikTok. Постиндустриальное общество или информационное общество – современный тип общества, основывающийся на господстве информации (компьютерных технологий) в производстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий