Новости типы обществ огэ обществознание

Кодификатор ОГЭ по обществознанию 2023-2024 ФИПИ. 1) Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020

#Cдамнасто: Разбор заданий ОГЭ по обществознанию Типы общества В каком значении употреблено понятие «общество» в следующих высказываниях?
ОГЭ 2024 Мельник Г.М - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ОГЭ обществознание 1 часть. Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание.

Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию

Кшатрии — каста воинов, защитников своей страны, и, как ни удивительно, царей и правителей. Вайшьи — каста торговцев, скотоводов, земледельцев. Шудры — «слуги», то есть кожевники, прачки, ткачи и так далее. Самые низшие слои населения составляют следующие две касты: парии «неприкасаемые»: уборщики нечистот, мусора и так далее и даса рабы.

Кастовая система и по сей день остается характерной для Индии. Рабство же постепенно в первое тысячелетие нашей эры и Средние века начинает заменяться сословным строем. Сословная система переход от закрытого типа общества к открытому Система, предполагающая юридическое закрепление человека за той или иной стратой.

Сословие — социальная группа, обладающая закрепленным обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями. Принадлежность к сословию в основном передавалась по наследству, но в виде исключений могла быть приобретена за деньги или дарована властью в отличие от касты. Возможны браки между сословиями.

Пример данного типа стратификации: западноевропейское феодальное общество. Для современного общества характерна классовая система. Классовый строй открытый тип общества Система, не предполагающая юридического или иного способа закрепления индивида за стратой.

Класс — большая социальная группа, различающаяся по ее роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которая формируется и функционирует на основе коренных социальных интересов. Место человека в обществе определяется его профессиональной деятельностью. Переход в другую страту зависит от личной воли индивида.

В современном обществе границы между классами очень размыты. Пример данного типа стратификации: любое общество развитого современного государства, например, общество в США. Как мы уже указали, в современном обществе в большинстве государств действует классовая система.

Благодаря ей и социальной мобильности, о которой мы говорим более подробно в отдельной статье , каждый сейчас может спокойно менять свое положение в обществе, переходить на новую ступень. Но из-за этого классовая система приобретает свой особый отличительный от других облик, со своими характерными чертами и проблемами. Особенности современной социальной структуры Если с рабством, кастами и сословиями, их структурой все более или менее понятно, то в классовой системе все не так-то просто.

И связано это с тем, что современную структуру общества можно представить не в виде пирамиды, где наверху находятся люди с самым большим объемом благ, а внизу — с самим меньшим, а в виде некого ромба. Почему именно ромб? Потому что в современном обществе больше всего именно среднего класса, то есть людей со средним уровнем дохода, образования, престижа и власти.

Богатых и бедных гораздо меньше по сравнению с ними. Поэтому в современной социальной стратификации нам важно запомнить две основные ее характеристики: верхние страты находятся в более привилегированном положении по обладанию ресурсами, например, деньгами относительно нижних страт; верхние страты значительно меньше остальных то есть нижних и средних по количеству входящих в них членов общества. Социальная стратификация, неравенство и дифференциация схожие между собой термины, но нам важно уметь их отличать, а также решать задания по данной теме.

Ученые определили ключевые понятия обществознания. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трех основных признаков понятия «социальная стратификация»; — объясните связь рабства с социальной стратификацией. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.

В первой части задания нам нужно указать признаки термина, то есть какие-то его отличительные черты. Их можно выделить как из самого определения, так и иногда можно указать какие-то особенности, которые изучаются вне термина. Важно: критерии, виды, функции, целые определения и т.

Их указывать нельзя. Указать нужно три признака, поэтому лучше всего указывать их в столбик, а не через запятую. Также для получения одного балла за эту часть задания необходимо, чтобы два любых ваших признака по смыслу совпадали с любыми двумя признаками из решения у экспертов.

Так что если есть возможность, указывайте больше 3 признаков, но не допускайте при этом ошибок. Во второй части задания нам нужно связать между собой два термина. Здесь чаще всего можно отталкиваться от одного из них, так как он будет являться видом, формой и т.

В данном случае мы начинаем наше рассуждение с того, что рабство — это один из исторических типов стратификации. А далее можно подробнее расписать его особенности. Ответ: 1 Основные признаки понятия «социальная стратификация»: — разделение и иерархическая организация различных элементов общества; — основана на критериях доступа людей к различным социально значимым благам; — отражает сложившееся в обществе социальное неравенство.

Верхние, средние и низшие страты: кажется, что в обществе всего три основных класса, но в рамках каждого из них выделяют еще подклассы. То есть в каждой современной страте есть свое внутреннее расслоение на высший и низший. Так, например, в низшем слое есть еще один низший люди, живущие за чертой бедности, которым не хватает денег даже на самые дешевые продукты первой необходимости, они голодают, безработные и высшие слои люди, живущие на грани бедности, им относительно хватает денег на покупку продуктов первой необходимости, но им приходится достаточно сильно экономить, неквалифицированные работники без образования.

Японцы уважают и почитают императора микадо , символизирующего единство нации Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы. Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы. Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды. Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям. Задание 12 из 14 12. Происходит рост городского населения Ведущее положение в обществе занимает наука Главным фактором производства становятся знания и информация Распространяется механизированный труд Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство Задание 13 из 14 13.

Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ. В ответе укажите комбинацию цифр, соответствующих каждой букве по порядку например: 12121.

Обществознание в таблицах и схемах 9 класс ОГЭ. ОГЭ по обществознанию 9 класс в таблицах и схемах Пазин.

ОГЭ Обществознание таблицы и схемы. Схемы по обществознанию для ОГЭ. Причины межнациональных конфликтов примеры. Причины межкультурных конфликтов.

Причины межэтнических конфликтов. Причины этнических конфликтов. Деятельность человека ОГЭ Обществознание. Виды государств Обществознание ОГЭ.

Виды государств для ОГЭ по обществознанию. Избирательные системы ЕГЭ Обществознание 2022. Избирательные системы ЕГЭ Обществознание таблица. Избирательные системы таблица ЕГЭ.

Избирательные системы ЕГЭ Обществознание. Таблица Тип характеристика пример традиционное общество. Таблицы общество типы обществ. Характеристика основных типов обществ таблица.

Справочник Обществознание ОГЭ. Справочник Баранов история. Баранов Обществознание ОГЭ справочник. Экономическая система типы экономических систем кратко.

Типы экономических систем кратко. Типыэуономических систем. Тирыэкономических систем. Игра это в обществознании ОГЭ.

Виды искусства Обществознание ОГЭ. Эволюция в ОГЭ по обществознанию. Социальная структура и социальная стратификация схема. Критерии соц стратификации схема.

Исторические типы стратификации таблица. Типы конкуренции ЕГЭ Обществознание. Качества производителя Обществознание. К чему приводит конкуренция производителей и продавцов.

Правила производителя Обществознание. Гражданское общество и государство. Сходства гражданского общества и правового государства. Отличие правового государства от гражданского общества.

Гражданское общество ИИ правововегосударство. Что такое общество определение по обществознанию. Общество это в обществознании 9 класс. Что такое общество определение по обществознанию 7 класс.

Схема типы общества Обществознание. Исторические типы обществ схема. Типы избирательных систем схема. Мажоритарный Тип избирательной системы.

Виды избирательных систем Обществознание. Типы избирательных систем мажоритарная и пропорциональная. Социальный конфликт ЕГЭ. Социальный конфликт Обществознание ЕГЭ.

Виды соц конфликтов ЕГЭ. Последствия социальных конфликтов ЕГЭ Обществознание.

Основной сферой экономической деятельности является сельское хозяйство. Очень низкие темпы развития. Общество направленно в прошлое, инерционно, боится новвоведений. Полное поглощение личности коллективом. Общество направленно на удовлетворение бытовых потребностей.

Индустриальное общество Индустриальное общество —определяется уровнем технического, индустриального развития. Характерные черты индустриального общества Серийное машинное производство и автоматизация..

Основные типы общества

Коммуникация позволяет людям получать знания в разных сферах. Обмен информацией. Возможность обмениваться информацией между большими группами людей. Это основа функционирования главных социальных институтов. Создание новых социальных норм, которые регулируют поведение людей.

Таблица по обществознанию 8 класс типы общества. Типы обществ таблица 6 класс Обществознание. Многовариантность общественного развития типы. Типы обществ таблица ЕГЭ. Многовариантность общественного развития типы обществ. Признаки типов общества. Типы обществ традиционное индустриальное постиндустриальное. Типы и сферы общества таблица. Составить таблицу "типы общества и их характеристика". Типы развития общества таблица. Типы общества аграрное индустриальное постиндустриальное таблица. Таблица традиционное индустриальное постиндустриальное. Традиционное и индустриальное общество таблица. Традиционное индустриальное и постиндустриальное общество таблица. Типы общества и их особенности Обществознание. Таблица типы общества и их характерные черты. Типы обществ и их отличительные признаки. Исторические типы общества. Исторические типы общества таблица 10 класс. Типы общества таблица характерные черты 10 класс. Типология обществ Обществознание 10 класс таблица. Типология обществ индустриальное постиндустриальное. Типы общества в обществознании таблица. Таблица типы общества и основные признаки. Типы общества в обществознании шпаргалка. Типы общества ОГЭ. Признаки основных типов общества. Типология по д Беллу. Типы исторических обществ и их основные признаки. Признаки исторических типов общества. Признаки типов общества таблица. Таблица типы общества 8 класс Обществознание. Стратификация ЕГЭ Обществознание 2022. Социальные отношения ЕГЭ теория. Социальная сфера Обществознание ЕГЭ. Сравнительная характеристика разных типов общества таблица. Общество как форма жизнедеятельности людей подготовка к ОГЭ. Природа и общество общества ОГЭ Обществознание. Общество как форма жизнедеятельности людей ОГЭ. Решение тестов. Термины Обществознание ОГЭ. Термины по обществознанию ОГЭ. Чек лист по обществознанию ОГЭ. Обществознание подготовка к ЕГЭ. Типы общества и их характеристика таблица. Исторические типы общества и их характеристика. Типы общества и их характеристика Обществознание. Традиционное общество и индустриальное общество таблица. Типы общества таблица индустриальное. Сравнение индустриального и постиндустриального общества. Аграрное индустриальное и постиндустриальное общество таблица. Сравнение индустриального и постиндустриального общества таблица.

Например: В экономической сфере — это деятельность транснациональных корпораций ТНК — компаний, осуществляющих производство в нескольких странах, таких как Nestle, Unilever, Apple, Google, Газпром и многие др. В духовной — обмен студентами или специалистами между странами; вестернизация культур — заимствование европейского и американского образа жизни. В социальной сфере — ввоз импортных продуктов на внутренний рынок России, привел к спаду развития сельского хозяйства, деревни опустошаются, молодежь перебирается в города в целях трудоустройства. Последствия глобализации.

In particular, the section on X stands out as particularly informative. Thanks for reading this post. If you have any questions, feel free to reach out through social media. I am excited about your feedback. Additionally, below are a few similar articles that might be useful: Related image with типы обществ для огэ огэ2023 обществозна Related image with типы обществ для огэ огэ2023 обществозна Share.

Переключить шаблон

ОГЭ обществознание 9 класс задание 1 все варианты с ответами ФИПИ | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ОГЭ по обществознанию.
Обществознание: ОГЭ 2024. Политика. Гражданин и государство — Stepik Традиционное общество – тип общества, основывающийся на натуральном сельском хозяйстве, монархической системе управления и на преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.

ОГЭ обществознание 9 класс задание 1 все варианты с ответами ФИПИ

ОГЭ обществознание 1 часть. Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание. Обществознание. Решения, ответы и подготовка к ОГЭ - Обществознание от Школково. Существует несколько видов классификации общества, отличающихся критериями для выделения определённых типов обществ. Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществПодробнее.

Сравнительная характеристика разных типов общества

Типы общества по Д. Беллу. Существует несколько видов классификации общества, отличающихся критериями для выделения определённых типов обществ. Эта тема точно попадется тебе на ОГЭ! Я познакомлю тебя с основными типами обществ Расскажу, как тебя могу подловить на простых вопросам А после мы вместе попрактикуемся Не забудь про свой подарок. socialtutors» ОГЭ по обществознанию» Человек и общество ОГЭ» Теория ОГЭ по обществознанию: тема "Общество как форма жизнедеятельности людей". Общество индустриального типа характеризуется крупным машинным производством, развитой и сложной системой разделения труда при его сильной специализации, массовым производством товаров, ориентированных на рынок.

Готовимся к ОГЭ по обществознанию

From remarkable fusion all image and backgrounds colors of interests captivating elements harmoniously various its this of captivating mosaic an converges resonates that experience passions- awe-inspiring world forms across and fascination- crafting a into draws visual individuals In of textures Its The One Edp 1882400 Dolce Gabbana The One Edp 1882400 Dolce Gabbana Within this captivating image, intricate details and vibrant colors come together seamlessly, creating a harmonious symphony for the eyes. Rich hues cascade like a waterfall, from deep indigos to sun-kissed oranges, inviting viewers from diverse niches to appreciate its timeless allure. Within this captivating image, a symphony of colors, textures, and forms unfolds, evoking a sense of wonder that resonates universally. Its timeless beauty and intricate details promise to inspire and captivate viewers from every corner of interest. Its captivating interplay of light and shadow adds depth, inviting viewers to explore its boundless allure. With its rich tapestry of visual elements, this image extends an open invitation to individuals from various niches, inviting them to immerse themselves in its boundless and captivating charm.

Важнейшими подсистемами являются сферы жизни общества. Самая распространенная классификация разделяет общество на: традиционное, индустриальное и информационное общества.

Котова и Лискова - Анастасия Коржева 19. Первое задание Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм правления тоталитарное государство Федерация Республика унитарное государство и монархия исходя из ог по обществознанию из курса ог по обществознанию мы знаем что существуют две формы правления это республика и монархия тоталитарное государство характеризует политический режим Федерация унитарное государство характеризует у нас форму.... Разбор ОГЭ по Обществознанию 2024.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ "Человек и общество"

ОГЭ обществознание 1 часть - Пройти онлайн тест | Online Test Pad Традиционное общество — тип общества с аграрным укладом.
Информационное общество огэ Типы общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное I ОГЭ и ЕГЭ ОБЩЕСТВО Скачать.
Многовариантность общественного развития (типы обществ) Владимир Трегубенко.
Общество. Типы общества ОГЭ обществознание 1 часть. Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание.
Типы обществ огэ обществознание Виды заданий ОГЭ по обществознанию 9 класс 2023 год от ФИПИ.

типы обществ для огэ огэ2023 обществозна

Черты в социальных отношениях: социальная структура общества сословно корпоративна привилегии сословий ; жесткая иерархия вассалитет ; социальная мобильность почти отсутствовала касты в Индии ; основные социальные ячейки - община и семья; поведение человека регулировалось корпоративными нормами и принципами, отсутствие индивидуальности; человек - прежде всего человек коллектива. Черты в политической сфере: главное богатство - власть власть ценней, чем право и закон ; решающая роль принадлежит армии и церкви социальные лифты ; человек был полностью отчужден от политики; государство по форме правления в основном - монархии; представительские органы власти в большинстве стран не играли самостоятельной политической роли например, Генеральные штаты во Франции собирались лишь для утверждения королевских налогов. Черты в духовной сфере: в общественном и индивидуальном сознании господствовали сакральные, религиозно - мифологические представления; значительна роль религии; устная информация преобладала над письменной распространение слухов ; ограничено число образованных людей; Индустриальное общество ИО - возникло в Западной Европе в результате модернизации, ее называют индустриальной, техногенной цивилизацией. ИО - общество, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей. Определяющий фактор развития ИО - промышленность. Черты индустриального общества в экономике: основа экономики - промышленное машинное производство; распространение специализации производства, сложная система разделения труда среди членов общества; тип хозяйства - товарный; экстенсивные технологии сменяются интенсивными технологиями; увеличивается объемы производства и капитала; все производственные процессы протекают в условиях рыночной экономики и на основе научно - технического прогресса механизация и автоматизация производства и управления ; человек освобождается от прямой зависимости от природы, частично подчиняя ее себе; господство частной собственности, которая признается незыблемой, священной и неприкосновенной; главное богатство - деньги; широкое производство товаров массового потребления; стабильный экономический рост сопровождается ростом реальных доходов на душу населения; распределение материальных благ, произведенного продукта зависит от владения человеком собственностью на средства производства.

Черты в социальных отношениях:.

Примеры: российское, английское общества 19 века. Постиндустриальное информационное общество ведущую роль играют наука и образование; главные позиции в экономике занимают наукоемкие отрасли и сфера услуг; широко внедряются информационные технологии; происходит компьютеризация, автоматизация, роботизация производства; высока социальная мобильность; основу структуры общества занимают мелкие и средние предприниматели; формируется правовое государство и гражданское общество; глобализация. Примеры: Япония, Испания, Швеция и др. Глобализация Основной тенденцией развития современных обществ является глобализация.

Ещё древние мыслители считали, что главная задача государства — это защита своих поданных от внешних врагов и поддержание порядка внутри страны. Гоббса родилось представление о естественном состоянии людей как о войне «всех против всех». В этой связи государство стало рассматриваться как своеобразный «Левиафан», который должен сплачивать общество, управляя его делами, в обмен на большую часть гражданских прав и свобод, вплоть до физического уничтожения казни гражданина в интересах государства. Эпоха Просвещения и зарождение капитализма породили новые идеалы взаимоотношений общества и государства, которые нашли свое воплощение в идеях английского экономиста Адама Смита. Смит считал, что в условиях развития свободного рынка государство должно выполнять функции «ночного сторожа», то есть, не вмешиваясь в права и свободы граждан особенно в их экономические отношения , поддерживать правопорядок, содержать на налоговые поступления армию и полицию, защищать жизнь и имущество граждан, заботиться об образовании низших классов, вести внешнюю политику и ограждать общество от внешней угрозы.

В течение всего XIX века точка зрения А. Смита считалась определяющей для функционирования государства, пока Первая мировая война и Великая депрессия не породили феномен тотального государства, которое считало себя в праве вмешиваться в любые области жизни своих граждан — «Всё для государства, ничего кроме государства, ничего против государства». Альтернативой ему стали идеи государства «всеобщего благоденствия», основы которого заложил американский президент Ф. Рузвельт в своей программе «Новые рубежи», и послевоенная эволюция развития Америки и стран Западной Европы, которая строилась на поиске компромисса между интересами всех граждан страны и полномочиями государства. Функции государства — это основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность и социальное назначение. Внутренние 1. Политическая — управление обществом через различные институты власти и процесс нормотворчества создание законов. Экономическая — регулирование экономических отношений и проведение структурных преобразований. Социальная — развитие образования, здравоохранения, социального обеспечения общества. Идеологическая — воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей через систему государственного образования и официальные СМИ.

Обеспечение национальной безопасности. Развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими странами. Отстаивание государственных интересов в международных отношениях.

Этикет — это система правил, описывающих подобающее поведение человека в обществе.

Номер: 304A7D Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Издержки, власть, демократия, государство, прибыль. Ответ: Издержки, прибыль. Прибыль — это разница между доходом субъекта хозяйственной деятельности и издержками на изготовление и продажу товара, оказание услуги, выполнение работы.

Издержки — это затраты, связанные с изготовлением товаров, оказанием услуги, выполнение работы. Номер: 38277C Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм государственно-территориального устройства? Демократия, федерация, республика, унитарное государство, монархия. Ответ: Федерация, унитарное государство.

Федерация — добровольное объединение нескольких административное-территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью. Унитарное государство — государство, которое имеет единые органы государственной власти, построенные по системе вертикального подчинения. Унитарное государство подчинено единой власти, регионы не обладают возможностью проводить собственную политику. Номер: 016ABA Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения типов политического режима?

Республика, авторитарное государство, федерация, унитарное государство, демократия. Ответ: Авторитарное государство, демократия. Авторитарное государство — способ политической организации общества с ограничением прав и свобод граждан и сосредоточением власти в руках одного лица или группы лиц. Демократия — политический строй, при котором народ признаётся источником власти, за которым закрепляется право участвовать в управлении делами общества и государства.

Номер: 1A07BF Какие два из перечисленных понятий относятся к категориям морали? Правонарушение, нравственный долг, честь, престиж профессии, уровень образования. Ответ: Нравственный долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения. Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

Номер: 0A2915 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании демократического режима? Политический плюрализм, суверенитет, гласность, правотворчество, налогообложение. Ответ: Политический плюрализм, гласность. Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти.

Плюрализм означает наличие оппозиции во власти, наличие различных политических идеологий, взглядов, концепций. Гласность — политика открытого освещения насущных проблем общества и свободы информации. Номер: 06F113 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм политического участия граждан? Выборы, уплата налогов, сохранение природы, членство в партии, военная служба.

Ответ: Выборы, членство в партии. Выборы — процедура формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемую посредством голосования лиц, обладающих избирательным правом. Членство в партии — это принадлежность организованной группе единомышленников, которая выражает интересы конкретных социальных слоев и при этом стремится достигнуть власти в государстве. Номер: 8D741D Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни?

Производительность труда, государство, предпринимательство, социальная мобильность, демократия. Ответ: Производительность труда, предпринимательство. Производительность труда — результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведённой в единицу времени например, за день, месяц, год. Предпринимательство предпринимательская деятельность — инициативная, самостоятельная, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность деятельность человека, направленная на получение прибыли.

Номер: 76B92F Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Демократия, страта, государство, спрос, заработная плата. Ответ: Спрос, заработная плата. Спрос — желание и возможности потребителя приобрести конкретный товар или получить услугу.

Заработная плата — форма материального вознаграждения за труд часть стоимости, созданной и реализованной продукции, услуг , поступающего наёмным работникам предприятий и учреждений. Номер: 144724 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Издержки, власть, демократия, выручка, страта. Ответ: Издержки, выручка.

Издержки затраты производства — это затраты производителя владельца фирмы на приобретение и использование факторов производства. Выручка также встречается как оборот и объём продаж — полная сумма требований в том числе неоплаченных , предъявленных предприятием или предпринимателем покупателям в результате реализации произведённой продукции, услуг, работ за определённый период. Номер: DF2F24 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Страта, выручка, государство, прибыль, монархия.

Ответ: Выручка, прибыль. Прибыль — положительная разница между суммарными доходами и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Номер: D8BE2C Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании демократического режима? Налогообложение, политический плюрализм, суверенитет, конкурентные выборы, монопольное право издания законов.

Ответ: Политический плюрализм, конкурентные выборы. Конкурентные выборы подразумевают разнообразие кандидатов из разных политических партий. Номер: A03628 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общественной жизни? Либерализация, приватизация, социализация, страта, национализация.

Ответ: Социализация, страта.

Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году

Государственный суверенитет — верховенство и независимость государственной власти от какой-либо другой власти на всей территории страны. Сюда же попадает и независимость в отношениях с другими странами. Исключительное право издавать общеобязательные для всех граждан законы, осуществлять правосудие, взимать налоги, эмиссию денег. Наличие публичной власти — выделенной из общества и наделённой определёнными властными полномочиями группы людей чиновников для управления делами государства. Наличие органов принуждения армия, полиция, службы правопорядка , наделённых соответствующими полномочиями. Претензии на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага. Обязательность членства в государстве гражданство. Символы государства — герб, флаг, гимн, девиз. Дополнительные признаки государства: Язык как средство общения на территории того или иного государства. Единая оборонная и внешняя политика.

Единые транспортная, информационная, энергетическая системы, общий рынок и др. Основные направления государственной деятельности по управлению государством сосредоточены в функциях государства, которые на протяжении всей истории человечества постоянно изменялись. Ещё древние мыслители считали, что главная задача государства — это защита своих поданных от внешних врагов и поддержание порядка внутри страны. Гоббса родилось представление о естественном состоянии людей как о войне «всех против всех». В этой связи государство стало рассматриваться как своеобразный «Левиафан», который должен сплачивать общество, управляя его делами, в обмен на большую часть гражданских прав и свобод, вплоть до физического уничтожения казни гражданина в интересах государства. Эпоха Просвещения и зарождение капитализма породили новые идеалы взаимоотношений общества и государства, которые нашли свое воплощение в идеях английского экономиста Адама Смита. Смит считал, что в условиях развития свободного рынка государство должно выполнять функции «ночного сторожа», то есть, не вмешиваясь в права и свободы граждан особенно в их экономические отношения , поддерживать правопорядок, содержать на налоговые поступления армию и полицию, защищать жизнь и имущество граждан, заботиться об образовании низших классов, вести внешнюю политику и ограждать общество от внешней угрозы. В течение всего XIX века точка зрения А.

С европоцентристской точки зрения ТО - отсталые, примитивные, закрытые для инноваций, крайне медленный характер перемен. Определяющий фактор развития ТО - сельское хозяйство. Черты ТО в экономике: основа - сельское хозяйство и примитивное ремесло; тип хозяйства - натуральный; преобладание экстенсивных технологий и применяются ручные орудия труда; инновации не обладают ценностью, крайне медленный характер перемен; в производственной деятельности человек стремился приспособиться к внешним условиям, то есть человек зависим от природы; господство общинной, корпоративной, условной, государственной форм собственности; частная собственность не являлась ни священной, ни неприкосновенной; распределение материальных благ зависело от наличия социальной иерархии; уровень жизни большинства населения был невысок. Черты в социальных отношениях: социальная структура общества сословно корпоративна привилегии сословий ; жесткая иерархия вассалитет ; социальная мобильность почти отсутствовала касты в Индии ; основные социальные ячейки - община и семья; поведение человека регулировалось корпоративными нормами и принципами, отсутствие индивидуальности; человек - прежде всего человек коллектива. Черты в политической сфере: главное богатство - власть власть ценней, чем право и закон ; решающая роль принадлежит армии и церкви социальные лифты ; человек был полностью отчужден от политики; государство по форме правления в основном - монархии; представительские органы власти в большинстве стран не играли самостоятельной политической роли например, Генеральные штаты во Франции собирались лишь для утверждения королевских налогов. Черты в духовной сфере: в общественном и индивидуальном сознании господствовали сакральные, религиозно - мифологические представления; значительна роль религии; устная информация преобладала над письменной распространение слухов ; ограничено число образованных людей; Индустриальное общество ИО - возникло в Западной Европе в результате модернизации, ее называют индустриальной, техногенной цивилизацией. ИО - общество, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей.

Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется. Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную информационную ]. Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным осуществляется в образовательных учреждениях и неорганизованным осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. Учение может приобрести характер самообразования. Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека. В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Источник информации: интернет Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой большой или малой называются межличностными отношениями. Они могут быть классифицированы по различным основаниям. Официальные и неофициальные. Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т. Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм например, на основе Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми. Неофициальные отношения их часто называют личными отношениями не регулируются нормами права, для них не существует соответствующей юридической основы. Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами. В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией внутреннее расположение, привлекательность человека и антипатией внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением. Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести: неумение различать намерения и мотивы действия людей; неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними; наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?.. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Межличностные отношения - это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. Межличностные отношения делятся на следующие виды: Официальные и неофициальные; Рациональные и эмоциональные; Субординационные и паритетные. Самой широкой формой межличностных отношений является знакомство. В определенных условиях знакомство перерастает в более тесные межличностные отношения — дружбу и любовь. Дружбой можно назвать положительные межличностные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Любовь — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Они делятся на большие государство, нация, партия, класс, и т. Человек всегда зависит прежде всего от влияния малой группы, которая представляет собой небольшое объединение людей — от 2-3 например, семья до 20-30 например, школьный класс , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Такие малые группы представляют собой элементарную ячейку общества, именно в них человек проводит большую часть своей жизни. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы. По признаку совместной деятельности выделяются следующие виды малых групп: производственные, семейные, учебные, спортивные и т. По характеру взаимоотношений между членами группы они делятся на формальные официальные и неформальные неофициальные. Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций например, школьный класс, спортивная команда «Спартак» и т. Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. К ним можно отнести, например, поэтический кружок, клуб любителей бардовской песни, организацию болельщиков какого-либо футбольного клуба и т. Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение статус меняется. Например, один и тот же человек является младшим братом, учеником в классе, капитаном сборной команды по футболу, бас-гитаристом в рок-группе и т. Группа всегда оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношения его с остальными участниками группы. И это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное воздействие на человека малой группы в том, что: отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков; группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития. Для нормального психологического развития человек должен иметь максимально объективные знания о самом себе. Иначе, как от других людей, в процессе непосредственного общения с ними, он эти знания получить не может. Группа и составляющие ее люди являются для личности своеобразными зеркалами, в которых отражается человеческое «Я». Точность и глубина отражения личности в группе прямо зависят от открытости, интенсивности и разносторонности общения данной личности с остальными членами группы. Для развития индивида как личности группа представляется незаменимой, особенно, если группа представляет собой сплоченный высокоразвитый коллектив. Помимо положительного воздействия группа может оказать и отрицательное влияние на человека. Такое случается, например, тогда, когда цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересов всего общества. В психологии это называют групповым эгоизмом. Другим возможным отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В. Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям. Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии. История России XX в. Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. Существуют три способа реагирования человека на давление группы. Первый — внушаемость, когда человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы. Второй — конформизм, то есть осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Третий способ реагирования на требование группы - сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание ее ценностей, норм и идеалов. Общение — диалоговое взаимодействие между людьми, базовая потребность человека, необходимая для включения человека в общество общение с друзьями, родственниками. Общение является естественной потребностью человека с его рождения. В отличие от монолога общение строится в форме импровизации и диалога. Общение — обмен различными точками зрения собеседников, их ориентация на понимание и активное обсуждение мнения партнера, ожидание ответа, взаимная дополняемость позиций участников. Общение бывает вербальное — с использованием устной речи и невербальное — использование для общения знаков-символов компьютерный язык, язык глухонемых. В отличие от деятельности общение самоценно как процесс. Общение предполагает обмен информацией, возникновение и поддержание межличностных контактов. Формы общения: межличностные, межгрупповые, межсоциумные, между личностью и обществом, между группой и обществом. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностные конфликты лат. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т. Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др. Предмет конфликта — действительно существующая или воображаемая проблема, которая становится причиной возникновения конфликта. Объект конфликта — это то, на что направлен конфликт. Выделяют материальные и нематериальные объекты конфликта. Разрешение конфликта — решение участников конфликта о примирении и прекращении противоборства. Конфликт считается исчерпанным, если сторонам удалось договориться друзья помирились. Когда примирение невозможно — это неразрешенный конфликт. Конфликты неизбежны в человеческом обществе. Поэтому важным умением каждого человека, живущего в обществе, является умение искать и находить выход из конфликтов. В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое. Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т. У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения. Для успешного разрешения конфликта необходимо: Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию. Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента. Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимости — приглашение посредника. Различают 2 модели переговоров: Модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон; Модель «уступок — сближения». Благоприятным является организация совместной деятельности на всех стадиях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта. Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который улажен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон конфликта. Духовная культура 2. Первоначально слово культура обозначало процесс очеловечивания природы как среды обитания.

Глобализационные процессы затрагивают все сферы жизнедеятельности общества. Например: В экономической сфере — это деятельность транснациональных корпораций ТНК — компаний, осуществляющих производство в нескольких странах, таких как Nestle, Unilever, Apple, Google, Газпром и многие др. В духовной — обмен студентами или специалистами между странами; вестернизация культур — заимствование европейского и американского образа жизни. В социальной сфере — ввоз импортных продуктов на внутренний рынок России, привел к спаду развития сельского хозяйства, деревни опустошаются, молодежь перебирается в города в целях трудоустройства.

Выделяя различные типы обществ, мыслители основываются, с одной стороны, на хронологическом принципе, отмечая изменения, происходящие с течением времени в организации общественной жизни. Типы общества в обществознании. Тип. Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий