Новости типы обществ огэ обществознание

Типы обществ огэ обществознание. Общество ЕГЭ. Виды общества в обществознании. общество типы обществ многовариантность общественного развития. Важным для этого типа общества является устоявшаяся социальная солидарность, что установил еще Дюркгейм, изучая общество австралийских аборигенов.

2 комментариев

  • Готовимся к ОГЭ по обществознанию. ТЕРМИНЫ. Общество.
  • 3 типа общества: характеристики и их признаки
  • Похожие файлы
  • Практика по теме в формате ЕГЭ
  • Типы общества:
  • Типы общества

ОГЭ по обществознанию — Человек и общество

Смотрите видео на тему «5 Задание Общество Огэ 2023» в TikTok. 1) Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Конспект темы "Типы обществ. Общественный прогресс" Полностью составлен по учебникам федерального перечня. Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество". Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а.

Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Задание 2. Человек и общество, ОГЭ-тренажёр, Обществознание, Основной государственный экзамен. картинка: Издержки для ОГЭ по обществознанию // Егор Кант // Школково. Главная» Новости» Фипи общество огэ 2024. информационное. Признаки постиндустриального общества: структурная перестройка экономики, осуществленная в странах Запада на рубеже 1960-1970-х годов. Раскрыта сущность разных типов обществ, приведены примеры, рассмотрены плюсы и минусы разных общественных моделей.

Структура ОГЭ по обществознанию — 2024

  • Информационное общество огэ
  • 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей
  • Обществознание — ОГЭ - Открытый банк заданий ФИПИ 2024
  • Типы обществ огэ обществознание
  • 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей
  • Какие есть типы общества?

Типы обществ #обществознание #огэ #shorts

Какое это общество? Смотрите вместе с друзьями видео Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ онлайн. Типы общества по Д. Беллу. Существует несколько видов классификации общества, отличающихся критериями для выделения определённых типов обществ. Обществознание. Типы обществ. 0. Пройти тестирование. Пробные экзамены и каталог заданий ОГЭ по обществознанию с ответами и разборами.

Типы обществ #обществознание #огэ #shorts

К какому типу общества относится данная страна? Н еобходимо выполнить вариант 4836528 на сайте "решу ОГЭ" (обществознание). Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию.

Типы обществ огэ обществознание

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности 5. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 6. Федеративное устройство России 7. Органы государственной власти Российской Федерации 8.

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан 9.

Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т. Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными иначе деятельность будет безрезультатной или избыточными иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря. Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки. Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу.

Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т. Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично. Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется. Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами.

Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную информационную ]. Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным осуществляется в образовательных учреждениях и неорганизованным осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. Учение может приобрести характер самообразования. Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека. В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.

Общение Источник информации: интернет Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой большой или малой называются межличностными отношениями. Они могут быть классифицированы по различным основаниям. Официальные и неофициальные. Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т. Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм например, на основе Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми. Неофициальные отношения их часто называют личными отношениями не регулируются нормами права, для них не существует соответствующей юридической основы. Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами. В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку.

Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией внутреннее расположение, привлекательность человека и антипатией внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением. Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести: неумение различать намерения и мотивы действия людей; неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними; наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?.. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Межличностные отношения - это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. Межличностные отношения делятся на следующие виды: Официальные и неофициальные; Рациональные и эмоциональные; Субординационные и паритетные. Самой широкой формой межличностных отношений является знакомство.

В определенных условиях знакомство перерастает в более тесные межличностные отношения — дружбу и любовь. Дружбой можно назвать положительные межличностные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Любовь — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Они делятся на большие государство, нация, партия, класс, и т. Человек всегда зависит прежде всего от влияния малой группы, которая представляет собой небольшое объединение людей — от 2-3 например, семья до 20-30 например, школьный класс , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Такие малые группы представляют собой элементарную ячейку общества, именно в них человек проводит большую часть своей жизни. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы. По признаку совместной деятельности выделяются следующие виды малых групп: производственные, семейные, учебные, спортивные и т.

По характеру взаимоотношений между членами группы они делятся на формальные официальные и неформальные неофициальные. Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций например, школьный класс, спортивная команда «Спартак» и т. Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. К ним можно отнести, например, поэтический кружок, клуб любителей бардовской песни, организацию болельщиков какого-либо футбольного клуба и т. Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение статус меняется. Например, один и тот же человек является младшим братом, учеником в классе, капитаном сборной команды по футболу, бас-гитаристом в рок-группе и т. Группа всегда оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношения его с остальными участниками группы. И это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное воздействие на человека малой группы в том, что: отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков; группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития. Для нормального психологического развития человек должен иметь максимально объективные знания о самом себе.

Иначе, как от других людей, в процессе непосредственного общения с ними, он эти знания получить не может. Группа и составляющие ее люди являются для личности своеобразными зеркалами, в которых отражается человеческое «Я». Точность и глубина отражения личности в группе прямо зависят от открытости, интенсивности и разносторонности общения данной личности с остальными членами группы. Для развития индивида как личности группа представляется незаменимой, особенно, если группа представляет собой сплоченный высокоразвитый коллектив. Помимо положительного воздействия группа может оказать и отрицательное влияние на человека. Такое случается, например, тогда, когда цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересов всего общества. В психологии это называют групповым эгоизмом. Другим возможным отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В. Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям.

Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии. История России XX в. Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. Существуют три способа реагирования человека на давление группы. Первый — внушаемость, когда человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы. Второй — конформизм, то есть осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Третий способ реагирования на требование группы - сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание ее ценностей, норм и идеалов. Общение — диалоговое взаимодействие между людьми, базовая потребность человека, необходимая для включения человека в общество общение с друзьями, родственниками. Общение является естественной потребностью человека с его рождения.

В отличие от монолога общение строится в форме импровизации и диалога. Общение — обмен различными точками зрения собеседников, их ориентация на понимание и активное обсуждение мнения партнера, ожидание ответа, взаимная дополняемость позиций участников. Общение бывает вербальное — с использованием устной речи и невербальное — использование для общения знаков-символов компьютерный язык, язык глухонемых. В отличие от деятельности общение самоценно как процесс. Общение предполагает обмен информацией, возникновение и поддержание межличностных контактов. Формы общения: межличностные, межгрупповые, межсоциумные, между личностью и обществом, между группой и обществом. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностные конфликты лат. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т. Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др.

Предмет конфликта — действительно существующая или воображаемая проблема, которая становится причиной возникновения конфликта. Объект конфликта — это то, на что направлен конфликт. Выделяют материальные и нематериальные объекты конфликта. Разрешение конфликта — решение участников конфликта о примирении и прекращении противоборства. Конфликт считается исчерпанным, если сторонам удалось договориться друзья помирились. Когда примирение невозможно — это неразрешенный конфликт. Конфликты неизбежны в человеческом обществе. Поэтому важным умением каждого человека, живущего в обществе, является умение искать и находить выход из конфликтов. В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое. Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т.

У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения.

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан 9. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан 10. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних 11. Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 12.

Аграрное традиционное общество — тип общества, основанный на господстве сельского и натурального хозяйства Глобализация — исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую систему Глобальные проблемы человечества — проблемы, возникшие во второй половине 20 века, от решения которых зависит развитие и существование всего человечества например: предотвращение войн и сохранение мира на Земле; преодоление экологического кризиса и его последствий; борьба с наркоманией, терроризмом и др. Демография — наука о народонаселении, изучающая его численность, состав, изменение. Индустриальное промышленное общество — этап общественного развития, следующий за аграрным обществом, основанный на господстве машинного производства и разделении труда. Научно — техническая революция НТР — быстрый, качественный скачок в развитии производительных сил общества машин, сырья, рабочей силы и др. Научно — технический прогресс НТП — постепенное развитие производительных сил общества машин, сырья, рабочей силы и др. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира.

Общество — динамическая система, то есть постоянно развивающаяся, изменяющаяся.

Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию

Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. Долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения. Характеристика науки: Объективность — отношение к объекту явлению и его характеристикам, процессам, как к независимому от воли и желания человека. Доказательность — необходимое свойство рассуждений, приводящих к расширению знания. Формы виды деятельности: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Игра — особая форма деятельности, целью которой является развлечение, отдых. Учёба — форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний и умений, развитие психических процессов и способностей.

Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Структура деятельности: Мотив — побуждение к деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет какую-либо деятельность. Субъектом может являться как отдельный человек, так и группа людей. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, предметы, сферы общественной жизни, процессы, явления, различные группы людей, другой человек. ИЛИ Объект — это то, на что направлены действия. ИЛИ Цель — это предвосхищаемый результат, идеальный образ результата в сознании человека.

Политическая сфера: Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры. Власть — возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей. Формы правления: Республика — это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми прямо или косвенно населением на определённый срок. Монархия — это форма правления, при которой власть передаётся по наследству и монарх пользуется ею в течение неограниченного срока. Формы государственно-территориального устройства: Федерация — добровольное объединение нескольких административное-территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью. ИЛИ Федерация — устойчивый союз административно-территориальных единиц штатов, земель, республик , самостоятельных в пределах распределённых между ними и центром полномочий, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и право на двойное гражданство. Унитарное государство — государство, которое имеет единые органы государственной власти, построенные по системе вертикального подчинения.

Типы политических режимов: Авторитарное государство — способ политической организации общества с ограничением прав и свобод граждан и сосредоточением власти в руках одного лица или группы лиц. ИЛИ Авторитарное государство авторитарный режим — политический режим, при котором власть концентрируется в руках одного человека или группы лиц, а население лишено права осуществлять контроль за процессом принятия политических решений, равно как и их исполнением. Тоталитарный режим — всеобъемлющий контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни граждан. Тоталитарное государство — политический режим, при котором осуществляется всеобъемлющий контроль всех сторон жизни граждан. ИЛИ Тоталитарное государство тоталитаризм — форма государства, при котором оно осуществляет всеобъемлющий контроль над всеми сферами общественной жизни. Демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ.

J,otcndj RFR ajhvf ;bpytltzntkmyjcnb k. Форма как форма жизнедеятельности людей. Вызовы в обществе презентация.

Человек и его деятельность общество презентация. Индустриальный Тип общества. Общество как форма жизнедеятельности людей таблица. Общество как форма жизни деятельностилюдей. Формы жизнедеятельности людей Обществознание. Виды социальной мобильности схема. Социальная мобильность это в обществознании. Социальная мобильность схема Обществознание. Виды социальной мобильност.

Обществознание ОГЭ блоки модули. Блок модули обществознания. Формы торговли ОГЭ Обществознание. Системное строение общества. Системное строение общества элементы. Системное строение общества элементы и подсистемы кратко. Системное строение общества элементы и подсистемы Обществознание. Способы взаимодействия людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения.

Способы взаимодействия Обществознание. Взаимодействие людей в обществе. Формы предпринимательской деятельности ОГЭ Обществознание. Типы фирм предпринимательства. Типы предпринимательских фирм. Формы предпринимательства в экономике. Черты различия религии и искусства. Черты сходства и различия религии и искусства. Религия и искусство сходства и различия.

Духовная сфера общества ОГЭ по обществознанию. Профессия это в обществознании ОГЭ. Наука это в обществознании ОГЭ. Вебинар по обществознанию ОГЭ 9 класс. ОГЭ Обществознание картинка с продавцом и покупателем. Семья Обществознание ОГЭ. Типы семей Обществознание ОГЭ. Виды семей Обществознание ОГЭ. Красивый конспект по общещств.

Красивые конспекты по обществознанию. Как оформить конспект по обществознанию. Конспекты ЕГЭ Обществознание. Виды религии Обществознание ЕГЭ. Формы религии Обществознание ЕГЭ. Функции религии таблица по обществознанию. Типы религий Обществознание ЕГЭ. Обществознание в таблицах и схемах 9 класс ОГЭ. ОГЭ по обществознанию 9 класс в таблицах и схемах Пазин.

ОГЭ Обществознание таблицы и схемы. Схемы по обществознанию для ОГЭ. Причины межнациональных конфликтов примеры. Причины межкультурных конфликтов.

Общество направленно на удовлетворение бытовых потребностей.

Индустриальное общество Индустриальное общество —определяется уровнем технического, индустриального развития. Характерные черты индустриального общества Серийное машинное производство и автоматизация.. Превращение науки в общественный институт. Рождение массовой культуры. Предоставление прав и свобод людям.

Формирование гражданского общества.

Японцы уважают и почитают императора микадо , символизирующего единство нации Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы. Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы. Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды. Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям. Задание 12 из 14 12. Происходит рост городского населения Ведущее положение в обществе занимает наука Главным фактором производства становятся знания и информация Распространяется механизированный труд Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство Задание 13 из 14 13.

Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ. В ответе укажите комбинацию цифр, соответствующих каждой букве по порядку например: 12121.

ОГЭ по обществознанию, 9 класс. Человек и общество презентация

Издержки производства — затраты, понесенные в процессе производства. Постоянные издержки — не зависит от объема производства, переменные издержки — зависят от объема производства. Рынок — весь сложный механизм товаров и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства. Виды рынков: рынок товаров, рынок труда, фондовый рынок, рынок инвестиций, рынок средств производства, рынок иностранных валют, рынок информации. Конкуренция — соперничество продавцов и покупателей на рынке за лучшие условия. Рынок по типу конкуренции: 1. Искусственные монополии: картель соглашение о целях , синдикат теряют коммерческую самостоятельность , трест все объединяют, акции взамен , концерн различные отрасли. Биржи: товарная, фондовые, биржи труда. Рыночное саморегулирование А.

Спрос — количество товара, который может быть куплен по определенной цене в определенный момент времени. Закон спроса: чем ниже цена, тем выше спрос. Предложение — количество товара, который производитель готов продать по определенной цене в определенный момент. Закон предложения: чем ниже цена, тем ниже предложение. Цена — выраженная в деньгах стоимость товара. Фактор спроса: ценовой и неценовой: реклама, мода, доходы, наличие взаимодополняемых и взаимозаменяемых товаров.

Научно — технический прогресс НТП — постепенное развитие производительных сил общества машин, сырья, рабочей силы и др. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира. Общество — динамическая система, то есть постоянно развивающаяся, изменяющаяся. Обществознание — система наук и учений, изучающих различные стороны общественной жизни.

Политология — наука, изучающая политику в ее многообразии и целостности. Постиндустриальное информационное общество — этап общественного развития, следующий за индустриальным обществом, основанный на развитии информационных технологий, наукоемкого производства Природа 1 в широком смысле — все сущее, весь естественный мир в многообразии его форм; 2 в узком смысле — естественная среда обитания человека. Прогресс — направление развития от низшего к высшему, от простого к сложному.

Коммуникация позволяет людям получать знания в разных сферах. Обмен информацией. Возможность обмениваться информацией между большими группами людей. Это основа функционирования главных социальных институтов.

Создание новых социальных норм, которые регулируют поведение людей.

Ответ: Тоталитарный режим, референдум. Тоталитарный режим — всеобъемлющий контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни граждан. Референдум — это прямое голосование граждан страны, проживающих на определённой территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Номер: 92B496 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм областей духовной культуры? Семья, образование, религия, государство, политическая партия. Религия — это определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное и возможность общения с ним. Номер: 0D54E0 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании признаков правонарушения?

Вина, опасные последствия, намерение, целесообразность, прикладной характер. Ответ: Вина, опасные последствия. Вина — это психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или неосторожности. Опасные последствия — результаты правонарушения, наносящие вред жизни, здоровью или материальному благополучию людей. Номер: BB67EA Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых правоотношений? Рабочее время, компенсация морального вреда, заработная плата, преступление, наказание. Ответ: Рабочее время, заработная плата. Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

Рабочее время — это временной промежуток, когда работник должен выполнять свои должностные обязанности, закреплённые в трудовом договоре. Номер: 12A4E0 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общественной жизни? Страта, власть, государство, прибыль, этнос. Ответ: Страта, этнос. Этнос — это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая обладает общими чертами и особенностями культуры, языка, самосознания. Страта — социальный слой или группа в иерархической структуре общества, объединённый неким общим социально значимым признаком имущественным, профессиональным или иным. Санкция, лишение свободы, право, обычай, награждение. Ответ: Право, обычай.

Право — нормы, которые устанавливаются и санкционируются государством. Монархия, демократия, федерация, унитарное государство, тоталитарное государство. Ответ: Демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ. Тоталитарное государство — политический режим, при котором осуществляется всеобъемлющий контроль всех сторон жизни граждан Номер: C13BEB Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общественной жизни? Семья, государство, политическая партия, этнос, прибыль. Ответ: Семья, этнос. Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Этнос — устойчивая группа людей, которая исторически сложилась на определенной территории.

Ее члены связаны друг с другом общими чертами, особенностями быта, культурой, языком, складом психики, самосознанием и исторической памятью. Номер: 72FE68 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения принципов морали? Гуманитаризация, глобализация, гуманизм, гражданство, гражданственность. Ответ: Гуманизм, гражданственность. Гуманизм — это отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, проявление своих способностей. Гражданственность — степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение. Номер: B79865 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общественной жизни? Прибыль, издержки, государство, монархия, собственность.

Ответ: Государство, монархия. Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры. Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках одного человека — монарха главы государства : короля, царя, шаха, императора и т. Номер: BBEA6A Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общественной жизни? Федерация, рыночная конкуренция, производительность труда, выборы, монополия. Ответ: Федерация, выборы. Федерация — устойчивый союз административно-территориальных единиц штатов, земель, республик , самостоятельных в пределах распределённых между ними и центром полномочий, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и право на двойное гражданство. Номер: A37560 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общественной жизни?

Прибыль, образование, доход, наука, разделение труда. Ответ: Образование, наука. Номер: FA273D Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм видов деятельности? Объект, игра, цель, мотив, учёба. Ответ: Игра, учёба. Игра — особая форма деятельности, целью которой является развлечение, отдых. Учение учёба — форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний и умений, развитие психических процессов и способностей. Номер: 6E023B Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения типов политического режима?

Республика, авторитарное государство, федерация, унитарное государство, тоталитарное государство. Ответ: Авторитарное государство, тоталитарное государство. Авторитарное государство авторитарный режим — политический режим, при котором власть концентрируется в руках одного человека или группы лиц, а население лишено права осуществлять контроль за процессом принятия политических решений, равно как и их исполнением.

Типы общества и их признаки огэ

Вспоминай формулы по каждой теме 2. Решай новые задачи каждый день 3. Вдумчиво разбирай решения Многовариантность общественного развития типы обществ Задание 1 8924 Выберите верные суждения об обществе и его типах видах и запишите цифры, под которыми они указаны. Общество — это сложная система, оно состоит из подсистем, которые называют сферами общественной жизни. Сферы общественной жизни представляют собой крупные, устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой деятельности.

Ответы к заданиям 2—4, 7—11, 13, 14, 16—18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово словосочетание.

Воспроизводство, то есть рождение новых членов общества. Функции общества. Производственная— создание благ, необходимых для жизнедеятельности, систематизация производства с этой целью. Управленческая— управление обществом, наличие системы органов власти, создание структуры политической системы, позволяющей осуществлять власть и руководство обществом. Репродуктивная— воспроизводство то есть рождение новых членов общества. Социализирующая— формирование личности. Распределительная— распределение результатов труда, которое зависит от того, какое общество, насколько демократично, цивилизованно оно.

Наука во многом оказывает влияние на самого человека. Она даёт человеку картину мира, постоянно дополняя и уточняя её детали. Наука играет всё более важную роль в обществе ещё и благодаря тому, что люди науки — учёные — являются существенной частью социально активного населения. Также наука вооружила современного человека особым способом познания. Такой способ называется рациональным, что подчёркивает роль разума в процессе постижения истины. Научные данные сегодня активно используются не только для организации производства, но и при разработке прогнозов развития общества. Религия Религия — одна из форм удовлетворения духовных потребностей человека, вера в сверхъестественное в Бога , совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность.

Человек и общество

Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществПодробнее. Какое это общество? Типы обществ ЕГЭ Обществознание. Традиционное аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное информационное общество Глобализация Последствия глобализации Движение антиглобалистов Вы уже знаете о том, что общество. Типы обществ в обществознании. Типология обществ – несколько типов обществ, объединённых схожими признаками или критериями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий