Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана.
Пашинян в Гранаде подписал декларацию о признании Карабаха частью Азербайджана
- ВЗГЛЯД / Азербайджан нашел способ вынести окончательный приговор Армении :: В мире
- Что такое делимитация и демаркация государственных границ?
- Армения и Азербайджан договорились о взаимном признании территориальной целостности // Новости НТВ
- Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана
Армения и Азербайджан взаимно признали территориальную целостность друг друга
Я говорю это как исторический факт", - заявил Алиев. Президент Азербайджана призвал всех, кто может предъявить контраргументы или опровергнуть его слова, предоставить доказательства исторической принадлежности данных территорий Армении. Заявление Ильхама Алиева вызывают обострение, особенно на фоне текущей ситуации на границе двух государств, которая грозит перерасти в войну.
Они сообщили о достигнутых договоренностях, в которые входят: вывод оставшихся армянских подразделений и военнослужащих «из зоны развертывания российского миротворческого контингента»; расформирование и полное разоружение военных «aрмии обороны Нагорного Карабаха»; вывод тяжелой техники и вооружений с территории Нагорного Карабаха с целью их скорейшей утилизации. Все вопросы о том, как будут обеспечивать права и безопасность армян Карабаха, а также жизнедеятельность населения в целом в рамках Конституции Азербайджана, будут обсуждать на отдельной встрече в Евлахе 21 сентября, а также в ходе последующих встреч.
Там соберутся представители местного армянского населения, а также представители центральных властей Азербайджана. Источник: Городские порталы Минобороны Азербайджана подтвердило договоренность о приостановлении военных действий в Карабахе с 13:00 по Баку. По словам ведомства, разоружение армянских формирований в Карабахе, вывод армянских ВС обеспечиваются в координации с миротворцами РФ. По информации ведомства, их проводят для того, чтобы разоружить и вывести вооруженные силы Армении из региона, нейтрализовать их военную инфраструктуру и обеспечить безопасность местных жителей.
Если таковая реально приключится, выход из Финского залива для наших кораблей будет перекрыт, а Калининградская область окажется фактически в блокаде с невеселыми перспективами. Требуется альтернативный транспортный коридор, дающий выход на альтернативные же рынки сбыта для российской продукции и не зависящий от доброй воли «западных партнеров» в вопросе свободного доступа к нему. В качестве такового выступает «Север — Юг», который представляет собой международный транспортный коридор, должный соединить РФ, Иран и Индию, а также еще ряд прилегающих региональных государств. Основным преимуществом его перед морским путем через Суэцкий канал является кардинальное сокращение времени грузов в пути.
Так, из индийского порта Мумбаи в Санкт-Петербург контейнеры могут попасть с юга на север за 15-24 дня против 30-45 дней через Суэц. Это объясняется более чем двукратным сокращением расстояния, что влечет за собой определенное снижение транспортных издержек. Но есть нюансы. Передел Каспия?
Ключевыми транзитными странами в проекте являются, соответственно, Россия и Иран, разделенные между собой Каспийским морем.
Константин Сивков, доктор военных наук, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук констатировал: «Азербайджан явно демонстрирует жесткий антироссийский курс, курс на сближение с Турцией и фактическое превращение страны в турецкий плацдарм для экспансии … Турция — страна НАТО, и Азербайджан дает свое согласие на размещение турецкой военной базы, то есть натовской. Таким образом, натовская военная база появляется у российских границ также и с южного направления. Поэтому я не могу считать Азербайджан дружественной России страной. Он, безусловно, является враждебным по отношению к России государством». В сентябре 2010 г. Азербайджан навязал России договор о государственной границе, согласно которому российские села Храх-Уба и Урьян-Уба стали частью Азербайджана, несмотря на то, что расположены они в Магарамкентском районе Дагестана. Националистически настроенные группы населения считают, что южная часть Дагестана, где компактно проживают лезгины, должна отойти под суверенитет Азербайджана, в котором также проживают представители этой народности. Воссоединение с Дагестаном — часть появившейся в 1990-х политической концепции «Единый Азербайджан», которая также подразумевает территориальные претензии к Армении, Грузии, Турции, Ирану и даже Ираку».
Арменофобия бакинского режима тесно смыкается с ее русофобией. Вагабзаде, который назвал русских свиньями, которым азербайджанцы присылают икру, рыбу и деньги. Кроме того, русофоб Вагабзаде регулярно призывает к войне с Россией в своем Ютьюб-канале. Из опубликованного Wikileaks секретного документа о беседе между президентом Азербайджана И. Алиевым и заместителем госсекретаря США У. Бернсом, состоявшейся 25 февраля 2010 г. Медведеве и В. Путине, использовал грубый уличный сленг «Две головы в одном котле не сваришь», означающий две бараньи головы в одном котле. Это транслировалась в прямом эфире телеканала Russia Today и прозвучавшее было продуманным оскорблением.
В октябре 2019 г. Баку запретил русские имена для детей. Заместитель председателя Терминологической комиссии при кабинете министров Азербайджана С.
Нагорный Карабах капитулировал перед Азербайджаном
18 апреля премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что Ереван признает территориальную целостность Азербайджана и ожидает от Баку аналогичного шага. Это нас беспокоит и может свидетельствовать о том, что Азербайджан имеет территориальные претензии к Армении. Именно поэтому Армения официально признала территориальную целостность и суверенитет Азербайджана на встречах в Праге и Сочи в октябре прошлого года. Одновременно с этим Армения обвинила Азербайджан в агрессии и геноциде армянского народа, однако активных действий по защите своих границ Ереван пока не предпринял. Армения опасается, что у Азербайджана до сих пор есть к ней территориальные претензии.
…И тогда пришёл Пашинян
- История урегулирования конфликта между Арменией и Азербайджаном с 2020 года
- Сводки от Михаила Онуфриенко
- Что такое делимитация и демаркация государственных границ?
- Капитуляция Армении откроет путь «Великому Турану» и переделу Каспия
- Яркие цитаты выступления Путина на Валдае
- Позиция Азербайджана
Пашинян предложил Баку неожиданный компромисс
Чем для Армении грозят территориальные уступки. С другой стороны, Азербайджан и Армения снова обмениваются публичными уколами. Антитеррористические мероприятия привели к роспуску aрмии непризнанной НКР, восстановлению конституционного строя Азербайджана и первым переговорами между Баку и армянским населением региона о предстоящей реинтеграции. ИФ), не завершились территориальные претензии Армении (к Азербайджану). Армения опасается, что у Азербайджана до сих пор есть к ней территориальные претензии. Я исхожу из того, что руководство Азербайджана будет руководствоваться, когда все территориальные вопросы решены, соображениями гуманитарного характера», — резюмировал глава России.
Пашинян: Азербайджан хочет предъявить территориальные претензии после подписания договора
Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что у Баку нет территориальных претензий к Армении. Я исхожу из того, что руководство Азербайджана будет руководствоваться, когда все территориальные вопросы решены, соображениями гуманитарного характера», — резюмировал глава России. Если Армения будет продолжать территориальные претензии к Азербайджану, "трудно будет Азербайджану воздержаться от территориальных претензий к Армении. Никол Пашинян, придя к власти в 2018 году, стал первым руководителем Армении, который полностью отрицал территориальные претензии Азербайджана на непризнанную республику. Азербайджан не могут убедить отказаться от территориальных претензий к Армении, сообщает газета «Грапарак» со ссылкой на источник, близкий к армянским властям. Антитеррористические мероприятия привели к роспуску aрмии непризнанной НКР, восстановлению конституционного строя Азербайджана и первым переговорами между Баку и армянским населением региона о предстоящей реинтеграции.
Армения признала Нагорный Карабах территорией Азербайджана
Пашинян заявил ранее в интервью британским СМИ, что Ереван "продемонстрировал свою искренность".
В Азербайджане тоже есть люди, призывающие к окончательному решению всех вопросов. Обращение армянского правительства в Совбез ООН не приведет к какому-либо результату, кроме ярких слов, подчеркнул политолог. Пока обстановка такова, что стычки между странами будут продолжаться, уверен Светов. Возьмем Северную и Южную Корею, где это непрерывно происходит. В ряде арабских стран такая же ситуация. Думаю, конфликт между Арменией и Азербайджаном продолжится годами, если не будет оказано мощное давление и страны не подпишут мирный договор.
Если начнутся совместные экономические проекты, ценность которых будет выше, чем ценность стычек из-за каждого кусочка территории, ситуация может измениться, — резюмировал специалист. Премьер-министр Армении Никол Пашинян созвал заседание Совета безопасности из-за обстрелов со стороны азербайджанских вооруженных сил.
Президент также отметил, что, говоря об этом, он не выдвигает территориальных претензий, но акцентирует внимание на исторической правде.
Я говорю это как исторический факт", - заявил Алиев. Президент Азербайджана призвал всех, кто может предъявить контраргументы или опровергнуть его слова, предоставить доказательства исторической принадлежности данных территорий Армении.
Сообщения о передаче населенных пунктов вызвали протесты. Жители Тавушской области заблокировали участок трассы между селами Воскепар и Киранц, а также разожгли костры. Участники акции заблокировали проезжую часть в обоих направлениях. Они скандировали антиправительственные лозунги, усмирять толпу прибыли сотрудники правоохранительных органов. К протестам присоединился также сын бывшего президента Армении Роберта Кочаряна депутат парламента республики Левон Кочарян.
Его задержали. Передача Азербайджану сел стала очередным шагом к миру Передача Азербайджану двух с половиной сел стала очередным шагом правительств двух государств в попытке прийти к миру.
В поисках баланса
- Правила комментирования
- Позиция Азербайджана
- Делимитация границы Армении и Азербайджана: что это значит? | Вестник Кавказа
- Армения и Азербайджан договорились о взаимном признании территориальной целостности
- Признание при гарантиях диалога
- "Сегодняшняя Армения – это наша земля": Алиев анонсировал войну между Азербайджаном и Арменией?
Азербайджан нашел способ вынести окончательный приговор Армении
Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам.
На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2.
Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу.
Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение.
Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности.
Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было.
Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций.
Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения.
В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией.
По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта.
Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения.
В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта.
Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования.
Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии.
Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества.
В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики.
При этом через территорию этих сел проходит межгострасса в Грузию. Что говорят власти? Премьер-министр Армении Никол Пашинян посетил в понедельник несколько общин в Тавуше и пообщался с их жителями. Премьер заявил о начале практического этапа делимитации и демаркации государственной границы с Азербайджаном. Он подчеркнул важность проводимой властями политики недопущения войны, в связи с чем вопрос уточнения границ с Азербайджаном в Тавушской области приобретает первостепенное значение. В то же время, как сообщают ТГ-каналы, премьер Армении не исключил возможности войны "до конца недели", в случае если армянская сторона откажется от процесса демаркации и делимитации границы. Примечательно, что еще на пресс-конференции 12 марта Пашинян утверждал, что не было и не может быть и речи о сдаче Азербайджану сел в Тавушской области.
А спустя три дня - 15 марта, глава МИД Армении Арарат Мирзоян подтвердил, что никаких переговоров о сдаче сел в Тавушской области не ведется. Никто не может сдать села Тавушской области какой-либо другой стране", - сказал Мирзоян. Что говорит оппозиция, эксперты и правозащитники? Секретарь оппозиционной фракции "Честь имею" Тигран Абрамян считает, что Тавушская область Армении может оказаться в таком же уязвимом положении, в каком сегодня находится Сюникская область. Депутат подчеркнул, что политика действующих властей по вопросу четырех сел Тавуша будет во многом обусловлена общественным мнением, а также реакцией на местах.
По его словам, в этих условиях повесткой дня других стран будет вопрос самого существования армянского государства. После 44-дневной войны в Нагорном Карабахе Азербайджан пребывает в эйфории и стремится получить больше, а возможно, и все, заявил на внеочередном заседании Национального собрания во время обсуждения отчета «О ходе и результатах реализации программы правительства Армении 2021—2026 в 2022 году» премьер-министр республики. По его словам, это восприятие Баку еще больше разогревается текущей международной обстановкой. Однако подобная ситуация, по мнению премьер-министра, содержит как риски, так и возможности. Риски наблюдаются почти каждый день, а возможности заключаются в том, что Южный Кавказ сам по себе — это огромный перекресток, где важна роль как Армении, так и Грузии.
Глава кабмина Армении убежден: с этой точки зрения региональная стабильность может стать консенсусом для России и Запада. Он заверил, что стремится как можно скорее заключить мирный договор с Азербайджаном и что это желание искреннее. Однако этот договор станет реалистичным, если обе страны взаимно признают территориальную целостность и обяжутся не предъявлять территориальных претензий друг к другу.
Например, мы до сих пор не слышали публичных заявлений от руководства Азербайджана о признании территориальной целостности Армении, тогда как такие слова на закрытых встречах слышим. Это нас беспокоит и может свидетельствовать о том, что Азербайджан имеет территориальные претензии к Армении. Не только не соблюдаются договоренности, но пока мы говорим, что адресование вопроса прав и безопасности армян Нагорного Карабаха должно стать частью урегулирования и без этого невозможно ожидать прочного и долгосрочного мира на Южном Кавказе, мы видим блокаду Лачинского коридора и осаду целого народа, подталкивание его к голоду, в том числе детей, беременных и других уязвимых слоев населения», — подчеркнул Мирзоян.
Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана
Но я уверен, что они прекратятся. Уверен, что мы в результате предпринятых нами действий в постконфликтный период устраним территориальные претензии Армении", - сказал Алиев в пятницу, выступая на V Съезде азербайджанцев мира, проходящем в городе Шуша Карабах. При этом президент подчеркнул, что Азербайджан не имеет территориальных претензий к другим странам, но "и свою территорию мы никому не отдадим".
По словам политолога, когда он слышит, что армяне получат те же права, что и азербайджанцы, он спрашивает себя: какие права? Эксперт: дать армянам свободу — плохой прецедент для Алиева Азербайджанский историк Карабахского конфликта Ариф Юнус согласен с ним: «Получается, что везде в Азербайджане ненормальные выборы, а в одной части нет — так не бывает». Азербайджан в разных международных рейтингах и отчетах фигурирует как наименее демократичная страна на Южном Кавказе.
Многие журналисты, политики, правозащитники прошли через тюрьмы, множество критиков режима покинули Азербайджан. Оппозиция почти не представлена в парламенте, а немногие допущенные к президентским выборам кандидаты либо сами были сторонниками действующего президента Алиева, либо почти неизвестные публике политики. В индексе свобод от Freedom House где учитываются не только страны, но и территории непризнанная Нагорно-Карабахская республика считается частично свободной, тогда как Азербайджан несвободной страной. По словам историка, окажись армяне в составе Азербайджана и в безопасности, они могли бы требовать на международном уровне, в том числе в Парламентской ассамблее Совета Европы ПАСЕ , выполнения Азербайджаном своих обязательств по правам национальных меньшинств и правам человека в целом. По мнению эксперта, цель властей Азербайджана — сделать так, чтобы армяне добровольно ушли.
Лакмусовая бумажка для демократов В период 44-дневной войны 2020 года оппозиция в Азербайджане поддержала власть, оставив разногласия до окончания боевых действий. Общество тоже было солидарно с азербайджанскими военными, стремившимися вернуть территории, утраченные в ходе первой войны в Карабахе в начале 1990-х годов. Но впоследствии когда произошли новые столкновения уже на территории Армении некоторые известные критики режима стали осуждать действия азербайджанских властей. В ответ на это власти развернули против них кампанию в соцсетях, распространяя фотографии критиков властей с прифотошопленной печатью: «знай предателя». Сегодня азербайджанская оппозиция, осуждающая насилие властей в разных регионах страны, блокаду Карабаха не критикует.
Азербайджанский политический обозреватель Шахин Рзаев говорит, что связанно это с тем, что оппозиция в стране на деле более националистически настроена, чем нынешняя власть, и армянам Карабаха не сочувствует. Поэтому, предложение официального Баку использовать дорогу Агдам-Ханкенди не может быть отвергнуто без последствий для Лачинской дороги. А каких именно последствий — это должно решать правительство, за которым в настоящее время свобода действий в вопросе постконфликтного урегулирования. Исходим из того, что азербайджанское правительство привержено использованию всех возможных мирных средств в этом вопросе». Кто заменит Россию?
За обстановкой в регионе следит и Брюссель, а Россия не только часто высказывается по Карабахскому конфликту, но и держит в Карабахе свой контингент миротворцев. Мандат россиян закончится через два года, и пока неясно, что будет потом.
Между тем, во втором бараньем стаде первым я считаю нынешнюю Украину, где проамериканские соросята уже низвели население до уровня послушного стада самоубийц под названием Армения продолжаются мероприятия по подготовке стада к утилизации во благо британских и американских интересов.
Проигравший на боле боя даже то, что теоретически трудно было проиграть, армянский соросенок Пашинян продолжает терять территории, И с дубинками в руках объясняет своим баранам, что так надо, чтобы Россия окончательно ушла из Армении. Что, ясен пень, даст полное счастье оставшемуся местному стаду. На этот раз Азербайджан получил четыре села в Тавушской области все что требовал.
Говорить с ними пока бесполезно.
О взаимном признании территориальной целостности Армении и Азербайджана в пределах советских административных границ Пашинян сообщил на прошлой неделе. По его словам, Баку признает 29,8 тысячи квадратных километров территории Армении, а Ереван - 86,6 тысячи квадратных километров территории Азербайджана. Политик также уточнил, что в территорию соседней страны, которую готов признать Ереван, входит и Нагорный Карабах.
Пашинян предупредил о новой войне с Азербайджаном: из-за чего наступила эскалация
Правительство Пашиняна официально обязалось передать в ближайшее время Азербайджану территории, требуемые Баку на севере Армении. Армения и Азербайджан договорились о взаимном признании территориальной целостности. «Республика Армения признает территориальную целостность Азербайджана в рамках 86 тысяч 600 квадратных километров, но президент Азербайджана не делал аналогичного заявления.