Армения и Азербайджан идут к миру прямо по селам. Согласие властей Армении передать Азербайджану часть территорий в Тавушской области, включая населенные пункты, вызвало протесты и блокирование дорог в разных регионах страны. Конфликт Армении и Азербайджана усугубился массовыми протестами в Ереване. Дороги на севере Армении блокируют протестующие. Из-за начала делимитации границы четыре села в Тавушской области должны перейти к Азербайджану.
Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана
Иран уже предпринимает конкретные действия и стягивает войска и бронетехнику к пограничной реке Арас. Есть сведения, что иранская армия уже навела через неё понтонные мосты, соединяющие иранскую и армянскую стороны. То есть ВС Ирана демонстрируют полную готовность вступить в войну на стороне Армении. Если это произойдёт Штатам ничего не останется, как — поддержать Азербайджан. Впрочем, США любят ловить рыбку в мутной воде. Новый вооруженный конфликт близ российских и иранских границ для них, что бальзам на душу. Вашингтона осознаёт, что Армения станет сговорчивее под гром канонады и легче пойдёт на все условия, продиктованные «Белым домом».
Война в регионе не выгодна России и Ирану. Первая сейчас уходит в сторону от процессов, происходящих в Закавказье, второй — пытается посредничать в переговорах между Баку и Ереваном, чтобы не допустить вспышки военного противостояния между ними.
В нем будет отражен базовый принцип делимитации — опора на Алматинскую декларацию 1991 года. После утверждения Положения Баку и Ереван разработают очередность остальных участков границы, которые будут делимитироваться.
Процесс запущен — путь к миру на Южном Кавказе становится все короче. Урегулирование отношений Азербайджана и Армении Директор Института политических исследований Сергей Марков в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о том, какое значение делимитация границы имеет для полноценного урегулирования армяно-азербайджанских отношений. Дело в том, что она позволяет сформировать бесспорные границы, с которыми согласны обе стороны — тем самым она создает очень важные предпосылки для подписания полноценного мирного договора между Арменией и Азербайджаном, фиксирующего окончание войны между государствами, продолжавшейся три десятка лет", - сказал он. А это, в свою очередь, создает предпосылки для создания общего экономического пространства на Южном Кавказе, кто является крайне необходимым для того, чтобы народы Южного Кавказа могли развиваться.
Сейчас развитие все еще сдерживается неурегулированностью отношений Азербайджана и Армении", - обратил внимание Сергей Марков. Почему Армения начала делимитацию границы с Азербайджаном? Политолог назвал несколько причин того, что Армения согласилась перейти от слов к делу в делимитации границы с Азербайджаном. Страна находится в достаточно слабом экономическом состоянии, и у ее властей нет иного выхода для развития, кроме налаживания отношений с Азербайджаном и Турцией, а для этого необходимо снятие территориальных споров", - отметил он.
В-третьих, это понимание, что самая мощная держава на Южном Кавказе — Азербайджан, и с ним нужно налаживаться отношения, чтобы нормально жить.
Армянская сторона готова обсудить вопрос применения других эффективных механизмов», — говорится в заявлении. Внешнеполитическое ведомство также подтверждает готовность Еревана к продолжению активных усилий для скорейшего завершения работы над проектом договора о мире и нормализации отношений с Баку и его подписания. Отмечается, что Армения привержена мирной повестке и стабильности на Южном Кавказе, и считает важными аналогичную риторику, а также практические шаги с азербайджанской стороны.
Степанакерту пришлось пойти на условия, которые можно назвать капитуляцией - вывод техники и полное разоружение. Это означает, что Карабах по факту полностью переходит под юрисдикцию Азербайджана в качестве одного из регионов. Да, местные бойцы могли бы драться до последней капли крови. Потому что нынешние власти Армении, судя по всему, решили пожертвовать Арцахом ради нового западного пути. Осенью прошлого года премьер республики Никол Пашинян в Праге подписался под тем, что признает границы Азербайджана 1991 года.
Все 86000 квадратных километров. А это значит - вместе с Карабахом. Тогда он его сдал, а не сейчас. Он не стал торговаться, требуя для региона хотя бы автономии в пределах Азербайджана, хотя бы культурной. Просто взял и продал, возложив ответственность за будущее Карабаха исключительно на Россию. Российские миротворцы эвакуируют мирных жителей Фото: Министерство обороны РФ Ну так и не удивляйся тогда тому, что сегодня его судьбу решали без тебя. Претензии к Москве совершенно неуместны.
Нагорный Карабах капитулировал перед Азербайджаном
Признали целостность Министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян прокомментировал 5 пунктов мирного соглашения, переданных армянской стороне Азербайджаном накануне. Глава армянского внешнеполитического ведомства отметил, что переговоры по мирному соглашению с Азербайджаном должны быть проведены без предварительных условий. Однако официальный Баку не раз отмечал, что именно Ереван выдвигал свои предусловия для переговоров, что по мнению азербайджанской стороны неприемлемо и затягивает подписание мирного договора. Вместе с тем, армянский министр коснулся основных положений, выдвинутых Азербайджаном. В частности, Мирзоян указал на «Договор об установлении сотрудничества независимых государств», подписанный сторонами 8 декабря 1991 года, который подразумевает признание территориальной целостности друг друга.
Что касается процессов демаркации и делимитации границ, а также разблокирования транспортной инфраструктуры в регионе, то по словам армянского министра, договоренности, изложенные в трехсторонних декларациях от 9 ноября 2020 г. Кроме того, Арарат Мирзоян коснулся и вопроса так называемого статуса «Нагорного Карабаха», однако ответ официального Баку на этот счет озвучивался не раз — президент Азербайджана Ильхам Алиев заявлял, что статус Нагорного Карабаха должен выйти из повестки, так как не способствует миру. Документ состоит из пяти пунктов: это взаимное признание суверенитета, отсутствие территориальных претензий, воздерживаться от угрозы безопасности, делимитация и демаркация границы, а также открытие транспортных коммуникаций. В ведомстве подчеркнули, что несмотря на многие позитивные шаги между Баку и Ереваном в последнее время, уже более года Армения не отвечает на предложение Азербайджана.
Между тем, накануне стало известно, что Армения в очередной раз обратилась к сопредседателям Минской группы ОБСЕ с просьбой организовать переговоры по мирному договору. Напомним, что президент Азербайджана Ильхам Алиев неоднократно заявлял, что Баку будет пресекать попытки Минской группы ОБСЕ заниматься карабахским вопросом, потому что он решен. Эвакуация продолжается Сегодня в МИД Азербайджана сообщили, что тела пятерых граждан Азербайджана, пытавшихся самостоятельно покинуть территории Украины из-за специальной военной операции, 15 марта будут доставлены в Азербайджан рейсом Стамбул-Баку и затем переданы близким родственникам. Все они мужчины.
Известно, что четверо из них выехали из Одесской области и погибли при невыясненных обстоятельствах на молдавской границе, еще один мужчина погиб в Харькове. Между тем эвакуация граждан Азербайджана из Украины продолжается. На сегодняшний день более 9 200 человек вернулись из Украины на родину после начала специальной военной операции. Об этом сегодня заявил премьер-министр Азербайджанской Республики Али Асадов.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян, по сути провозгласил в своей стране антироссийскую политику, заявив, что сотрудничество с Москвой в вопросах безопасности — это стратегическая ошибка Еревана. В настоящее время в Армении находится до 200 американских военных. Пашинян указал на неэффективность российских миротворцев в Карабахе, видимо он рассчитывал на большее. Например, на то, чтобы Россия вступила в войну против Азербайджана на стороне Армении. Есть мнение, что новая война между Азербайджаном при поддержке Турции и Арменией которая рассчитывает на Иран и США может начаться уже в сентябре этого года.
Этот процесс сейчас педалируется как Баку, так и Анкарой. Отказ от поддержки Москвы может дорого обойтись Армении, поскольку США в последний момент скорее всего откажутся противостоять своему союзнику — Турции в этом регионе. Впрочем, столкновение интересов Америки и Турции происходят не в первые. Сейчас американские прокси — курды под наименованием «Сирийские демократические силы» при существенной поддержке со стороны США открыто воюют против турецкой армии на севере Сирии.
Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта.
Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами.
В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий.
Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа.
В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха.
Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей.
Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении.
Может даже что-то пообещали, да традиционно кинули.
Нагорный Карабах. Город Шуша. Собор Святого Христа Всеспасителя Фото: Александр КОЦ Как бы то ни было, Азербайджан провел операцию на своей земле даже не с точки зрения Алма-Атинской декларации 1991 года, а с точки зрения официального Еревана, который сам сдал Арцах вместе с его жителями. Их сегодня эвакуируют, размещают и кормят российские миротворцы.
Немногое, что мы можем сделать в этой ситуации. Мандат российской миссии в регионе истекает в ноябре 2025 года. Что будет дальше, предположить сложно. Возможно, по инициативе одной из сторон, продлен он не будет.
В ближайшие два года Баку окончательно интегрирует Карабах в свое государство. Большинство армянского населения при этом регион скорее всего покинет - слишком много крови пролито и слишком мало времени прошло для замирения. Протесты в Ереване против операции Азербайджана в Нагорном Карабахе.
Армения признала Нагорный Карабах территорией Азербайджана
В качестве такового выступает «Север — Юг», который представляет собой международный транспортный коридор, должный соединить РФ, Иран и Индию, а также еще ряд прилегающих региональных государств. Основным преимуществом его перед морским путем через Суэцкий канал является кардинальное сокращение времени грузов в пути. Так, из индийского порта Мумбаи в Санкт-Петербург контейнеры могут попасть с юга на север за 15-24 дня против 30-45 дней через Суэц. Это объясняется более чем двукратным сокращением расстояния, что влечет за собой определенное снижение транспортных издержек. Но есть нюансы. Передел Каспия? Ключевыми транзитными странами в проекте являются, соответственно, Россия и Иран, разделенные между собой Каспийским морем. Относительно Каспия существует три альтернативных маршрута.
Второй, восточный, предполагает использование Казахстана, Узбекистана и Туркменистана в качестве стран-транзитеров.
Но я уверен, что они прекратятся. Уверен, что мы в результате предпринятых нами действий в постконфликтный период устраним территориальные претензии Армении", - сказал Алиев в пятницу, выступая на V Съезде азербайджанцев мира, проходящем в городе Шуша Карабах. При этом президент подчеркнул, что Азербайджан не имеет территориальных претензий к другим странам, но "и свою территорию мы никому не отдадим".
А если быть точнее, экономический суверенитет и обеспечивает ту самую военно-политическую независимость. Главная линия азербайджанской политики заключается в создании и развитии двусторонних, исключительно взаимовыгодных связей со всеми странами по отдельности. Тем более, невозможным делает участие Азербайджана в этой структуре присутствие в ней Армении, с которой Баку пока еще не пришел к мирному соглашению. Вот и на заседании ВЕЭС армянский премьер вступил в словесную перепалку с азербайджанским лидером. Не переварив слов Ильхама Алиева относительно инициативы Баку по Зангезурскому коридору, Никол Пашинян расценил это как посягательство на территориальную целостность Армении, попутно обвинив, с одной стороны, Азербайджан в «блокировании» Лачинской дороги, а с другой — Россию за то, что она допускает эту так называемую «блокаду». Что за территориальные претензии Азербайджана к Армении рисует воображение Пашиняна, известно только самому премьеру, который, видимо, забыл, что Баку — сторонник определения границы между двумя странами на основе Алматинской декларации 1991 года, о чем не раз заявлял официально. А сверх этой международно признанной границы Азербайджану ничего от Армении и не надо. Ильхам Алиев парировал эту труднообъяснимую и немотивированную агрессию армянского визави, заявив, что у Азербайджана, естественно, никаких территориальных претензий нет. А термин «коридор» используется так же применительно к коридору «Север-Юг» и «Восток-Запад», и тут говорить о посягательстве на территорию соседней страны совершенно неуместно.
Захватив эти села, Азербайджан получает контроль над этой важной транспортной магистралью, заключили в проекте. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Пашинян: Армения и Азербайджан согласовали основные принципы перемирия
Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Армения не имеет территориальных претензий к Азербайджану и ожидает аналогичного подхода от Баку, который пока публично не подтвердил свою приверженность соглашениям, достигнутым 6 октября 2022 года в Праге, 31 октября того же года в Сочи и 14 мая 2023 го. В настоящее время Азербайджан, Армения и Иран активно стягивают свои войска к сопредельным пограничным рубежам. Война между Азербайджаном и Арменией может начаться до конца недели, если Армения не согласится на компромисс по вопросу принадлежности приграничных сел-эксклавов. Армения-Азербайджан: демаркация границы Между тем, во втором бараньем стаде (первым я считаю нынешнюю Украину, где проамериканские соросята уже низвели население до уровня послушного стада самоубийц). "Несмотря на окончание войны, не завершились территориальные претензии Армении (к Азербайджану).
Новая война в Закавказье может закончиться взятием Еревана?
Капитуляция Армении откроет путь «Великому Турану» и переделу Каспия | В Международном суде завершились общественные слушания по делу «Азербайджан против Армении» на основании предварительных возражений, выдвинутых Арменией. |
Армения и Азербайджан договорились по Карабаху. Конец многолетнему конфликту? | Глава армянского внешнеполитического ведомства отметил, что переговоры по мирному соглашению с Азербайджаном должны быть проведены без предварительных условий. |
Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку
По его словам, "у Армении никогда не было территориальных претензий к Азербайджану, а вопрос Карабаха является не территориальным вопросом, а вопросом права". Вопреки многолетним спекуляциям армянской стороны принципом самоопределения наций Азербайджан смог отстоять свою правоту, основанную на принципе территориальной целостности государств. "Установка пограничного столба означает, что у Армении и Азербайджана нет территориальных претензий друг к другу". К акции протеста в армянском приграничном селе Киранц Тавушской области, где местные жители требуют остановить процесс делимитации границы с Азербайджаном, присоединились военнослужащие ВС Армении. Согласно договоренностям, четыре армянских села должны перейти Азербайджану.
Армения и Азербайджан договорились по Карабаху. Конец многолетнему конфликту?
Кроме того, две обеспечительные меры касаются исключительно Азербайджана, который должен "защитить от насилия всех лиц, взятых в плен в ходе конфликта 2020 года, которые остаются в заключении, и обеспечить их безопасность и равенство перед законом", и принять все необходимые меры, чтобы предотвратить акты вандализма в отношении армянского культурного наследия. Предложения по делимитации границы и мирному договору 26 ноября 2021 года на переговорах в Сочи Путин, Алиев и Пашинян условились предпринимать шаги для повышения уровня стабильности и безопасности на азербайджано-армянской границе и оговорили необходимость создания двусторонней комиссии по делимитации границы с последующей ее демаркацией. В их число входят взаимное признание государствами суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности границ и политической независимости друг друга; подтверждение отсутствия территориальных претензий друг к другу и обязательства не предъявлять подобные претензии в будущем; отказ от угроз применения силы. Предложения включают также проведение делимитации и демаркации границ и установление дипломатических отношений; открытие транспортных и других коммуникаций и налаживание сотрудничества в прочих сферах, представляющих взаимный интерес. Никол Пашинян 31 марта подтвердил, что для Армении приемлем принцип взаимного признания территориальной целостности и нерушимости границ двух стран. Однако он подчеркнул, что Армения в своих публичных и дипломатических ответах Азербайджану заявила о существовании нагорнокарабахского конфликта и вопроса прав армян, который "должен решаться в контексте всеобъемлющего армяно-азербайджанского урегулирования". Азербайджан же, по мнению главы армянского правительства, пытается решить вопрос Нагорного Карабаха путем депортации живущих там армян. По итогам переговоров лидеры Азербайджана и Армении поручили министрам иностранных дел своих стран начать подготовку к переговорам по мирному договору. Кроме того, была достигнута договоренность о создании до конца апреля текущего года совместной комиссии по делимитации границы между Азербайджаном и Арменией первое заседании комиссии состоялось 24 мая на границе двух стран. По его словам, "у Армении никогда не было территориальных претензий к Азербайджану, а вопрос Карабаха является не территориальным вопросом, а вопросом права".
Обострение в сентябре 2022 года Несмотря на подготовку к заключению мирного договора, Армения и Азербайджан регулярно продолжают обвинять друг друга в нарушении режима прекращения огня на границе двух стран. Новое серьезное обострение конфликта произошло в сентябре 2022 года. В Баку заявили, что это ответ на провокации со стороны Еревана. Позднее Азербайджан сообщал о достижении договоренностей о прекращении огня, однако Армения заявила о продолжении обстрелов. Вечером 13 сентября Совет коллективной безопасности ОДКБ на внеочередной сессии в режиме видеоконференции по предложению президента РФ Владимира Путина решил направить в Армению миссию во главе с генсеком организации Станиславом Засем для оценки ситуации. В Совбезе Армении заявили, что в результате обострения конфликта с Азербайджаном 13-14 сентября погибли и пропали без вести 207 человек. Минобороны Азербайджана сообщило о 80 погибших азербайджанских военнослужащих. В то же время он отметил, что Армения высоко оценивает работу российских миротворцев в Нагорном Карабахе, которые "поддерживают мир и выполняют свой мандат".
Никаких препятствий нет, в том числе и пациенты, которых перевозят по линии Красного Креста, а также и машины скорой помощи из города Ханкенди. Любой непредвзятый человек, естественно, это должен видеть», - сказал Ильхам Алиев, призвав при этом не использовать трибуну для необоснованных обвинений. В свою очередь, Владимир Путин, подводя итог этой незапланированной полемики, признал наличие разночтений по второстепенным вопросам, связанным со смыслом, вкладываемым в тот или иной термин. И это действительно база для того, чтобы договориться по другим, все-таки вопросам второстепенного характера», - констатировал Путин. Акцент, сделанный российским лидером на приоритетности принципа территориальной целостности, дает основание для вывода, что Азербайджан и Армения как никогда близки к заключению окончательного мира, и это положение устраивает как сами стороны, так и региональных игроков, в данном случае в лице России. По итогам трехсторонней встречи лидеры Азербайджана, Армении и России договорились о встрече через неделю вице-премьеров трех стран для снятия, как выразился Путин, «не зачищенных пока вопросов». Как можно видеть, 35-летний конфликт постепенно приближается к своему логическому завершению. Вопреки многолетним спекуляциям армянской стороны принципом самоопределения наций Азербайджан смог отстоять свою правоту, основанную на принципе территориальной целостности государств. Отрадно, что главенство именно этого принципа подчеркнул и Владимир Путин, а стало быть это является официальной позицией российского государства.
Об этом в социальных сетях сообщили представители инициативы "Тавуш во имя Родины". Продолжается борьба против лжи и фальши во имя истины и справедливости", — говорится в сообщении. Стоит отметить, что армянское Минобороны уже отреагировало на эти сообщения.
Он заверил, что стремится как можно скорее заключить мирный договор с Азербайджаном и что это желание искреннее. Однако этот договор станет реалистичным, если обе страны взаимно признают территориальную целостность и обяжутся не предъявлять территориальных претензий друг к другу. Ереван предложил, чтобы к будущему мирному договору были прикреплены карты Армянской и Азербайджанской ССР, составленные в Советском Союзе. Это станет основой для территориальной целостности стран. В течение всего периода карабахского конфликта принципы права народов на самоопределение и территориальной целостности стояли бок о бок. Если рассматривать данный вопрос с точки зрения права народов на самоопределение, то предполагается, что речь идет о конкретной территории. И эту философию армянская сторона не только создала, но и всячески цементировала. Тем самым мы фактически обманывали себя и народ Нагорного Карабаха», — пояснил премьер-министр.
«Долгосрочный мир на Кавказе»: Армения готова признать Карабах территорией Азербайджана
Территориальные претензии к Армении может предъявить Азербайджан, если Армения будет ставить под сомнение территориальную целостность Азербайджана, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев 16 июня на открытии IX Глобального Бакинского форума. Если Армения будет продолжать территориальные претензии к Азербайджану, "трудно будет Азербайджану воздержаться от территориальных претензий к Армении. Мирный договор с Арменией Баку подпишет, только если она полностью признает отсутствие территориальных претензий к Азербайджану, заявил Алиев. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил Euronews, что у Баку нет территориальных претензий к Армении и ждет аналогичного подхода от Еревана. Конфликт между Азербайджаном и Арменией снова обострился.
Азербайджан и власти Карабаха договорились о полном прекращении боевых действий
Ведомство сообщило, что военная полиция принимает меры для "выяснения личностей лиц в военной форме и оценки распространяемой информации". Ранее Life. В рамках своей акции они перекрывали участок Воскепар — Киранц межгосударственной трассы М6.
Армянское внешнеполитическое ведомство отмечает, что концентрацию ВС Азербайджана своих сил на границе с Арменией подтверждают и другие источники. Более того, Ереван как в прошлом, так и сейчас предлагает механизмы по исключению подобных рисков, однако его предложения по сей день остаются без ответа. Армянская сторона готова обсудить вопрос применения других эффективных механизмов», — говорится в заявлении.
Армения и Азербайджан не должны иметь территориальных претензий друг к другу и готовы взять на себя юридические обязательства, заявил армянский премьер-министр Никол Пашинян на открытии осенней сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Ереване. По его словам, две страны пришли к тому, что демаркация границ должна пройти по картам Генштаба СССР 1974—1990 годов. Также Пашинян затронул тему обмена пленными. При этом Пашинян заверил, что основные принципы мира с Азербайджаном согласованы. Один из вооруженных конфликтов в Нагорном Карабахе имел место еще в 1918—1920 годах.
Урегулирование отношений Азербайджана и Армении Директор Института политических исследований Сергей Марков в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о том, какое значение делимитация границы имеет для полноценного урегулирования армяно-азербайджанских отношений. Дело в том, что она позволяет сформировать бесспорные границы, с которыми согласны обе стороны — тем самым она создает очень важные предпосылки для подписания полноценного мирного договора между Арменией и Азербайджаном, фиксирующего окончание войны между государствами, продолжавшейся три десятка лет", - сказал он. А это, в свою очередь, создает предпосылки для создания общего экономического пространства на Южном Кавказе, кто является крайне необходимым для того, чтобы народы Южного Кавказа могли развиваться. Сейчас развитие все еще сдерживается неурегулированностью отношений Азербайджана и Армении", - обратил внимание Сергей Марков. Почему Армения начала делимитацию границы с Азербайджаном? Политолог назвал несколько причин того, что Армения согласилась перейти от слов к делу в делимитации границы с Азербайджаном. Страна находится в достаточно слабом экономическом состоянии, и у ее властей нет иного выхода для развития, кроме налаживания отношений с Азербайджаном и Турцией, а для этого необходимо снятие территориальных споров", - отметил он. В-третьих, это понимание, что самая мощная держава на Южном Кавказе — Азербайджан, и с ним нужно налаживаться отношения, чтобы нормально жить. Самым мощным экономическим соседом Армении является Турция, с которой тоже нужно наладить связи, а без нормализации контактов с Азербайджаном это невозможно", - заключил Сергей Марков. Читайте нас в.