Правительство Пашиняна официально обязалось передать в ближайшее время Азербайджану территории, требуемые Баку на севере Армении. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подтвердил, что страны могут выйти на мирное соглашение, «учитывая, что Армения признала Карабах частью Азербайджана», а у Баку нет к Еревану территориальных претензий.
Азербайджан и власти Карабаха договорились о полном прекращении боевых действий
Но как известно аппетит приходит во время еды, и территориальные притязания Баку продолжились. На этот раз Азербайджан потребовал передачи еще нескольких сел в приграничных регионах. И вот что удивительно - Пашинян не только не пытается противиться этим требованиям, а напротив, полностью их поддерживает. Утверждается, что эти территориальные уступки станут основой делимитации границы между двумя республиками по новой черте в спорных регионах. Фото: voicesevas. Да и чего уж греха таить, сам Никол Пашинян, это фатальная ошибка армянского народа. Когда жители Тавушского района узнали о заключенном соглашении, первым делом жители сел Баганис и Воскепар перекрыли автомагистраль, связывающую Армению и Грузию. Затем на протесты вышли сельчане из Воскепар, Коти, Воскеван и Барекамаван. Уже на следующий день к ним присоединились жители сел Киранца и Ноемберяна. Все эти населенные пункты находятся рядом с селами, которые будут переданы Азербайджану. Совершенно очевидно, Пашинян не ожидал, что после принятия преступного для своей страны решения, местные жители окажут массовое сопротивление и перекроют дороги.
Иначе бы его пропагандистские шавки не опозорились на весь мир с наклеиванием ярлыков "агенты Кремля", "предатели", "пятая колонна" и т. И это стало первым серьезным просчетом армянского премьера. Мало того, провластные рупоры, после того как их акценты полностью совпали с азербайджанскими СМИ, окончательно дискредитировали себя. Такое в истории Армении уже бывало, когда информационная помойка Пашиняна, вместе с коллегами из Азербайджана, дружно принялась "мочить" российских миротворцев в Нагорном Карабахе и Рубена Варданяна. Кто внимательно следит за событиями, тот помнит, что ярлыки клеились точно такие же. Еще один просчет Пашиняна — когда его застали врасплох, он не сумел оперативно подавить протесты в Тавушском районе силами полиции. Фото: caliber. С треском провалилась и единственная попытка использовать в качестве провокаторов добровольцев из "Еркрапа". В Арцахе все было сделано куда более грамотно - тогда засланцы Пашиняна развернулись в полную силу. Однако следует признать, что и сами жители Тавушского района допустили серьезные просчеты.
Во-первых, никто так и не смог объяснить чего требуют возмущенные люди от властей. Чего они НЕ хотят понятно, а что конкретно предлагают? Ведь очевидно, что Пашинян уже пообещал Алиеву села, и свое обещание должен выполнить. Для того что бы всё отыграть назад, необходимо отправить премьер-министра Армении в отставку. Но ничего подобного на протестах не звучало, и вообще у сельчан не было единодушия.
К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно.
В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции.
К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение.
Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы.
Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация.
В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта.
Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий.
Арменофобия бакинского режима тесно смыкается с ее русофобией. Вагабзаде, который назвал русских свиньями, которым азербайджанцы присылают икру, рыбу и деньги. Кроме того, русофоб Вагабзаде регулярно призывает к войне с Россией в своем Ютьюб-канале. Из опубликованного Wikileaks секретного документа о беседе между президентом Азербайджана И. Алиевым и заместителем госсекретаря США У. Бернсом, состоявшейся 25 февраля 2010 г. Медведеве и В. Путине, использовал грубый уличный сленг «Две головы в одном котле не сваришь», означающий две бараньи головы в одном котле. Это транслировалась в прямом эфире телеканала Russia Today и прозвучавшее было продуманным оскорблением. В октябре 2019 г. Баку запретил русские имена для детей. Заместитель председателя Терминологической комиссии при кабинете министров Азербайджана С. Садыгова заявила: «Вы же не станете называть своего ребенка Петром или Павлом? Это русские имена, и азербайджанцы не могут называть ими своих детей. Запрещено также имя Татьяна». В Азербайджане и оккупированных районах Республики Арцах по указанию бакинских властей систематически уничтожаются кладбища где захоронены русские, армяне и евреи: кладбище «Монтино», кладбище в поселке Забрат, кладбище поселка Сабунчи вместе с Братскими могилами, русское кладбище в поселке Бина превращено в мусорную свалку и пастбище для выгона скота. Азербайджанские оккупационные войска сносят армянские кладбища в оккупированных районах Республики Арцах и использует надгробия для строительства дороги в оккупированный Шуши. В Азербайджане государственная пропаганда, СМИ и официальные азербайджанские учебники истории внушают расовую ненависть и чувство этнического и национального превосходства в первую очередь по отношению к армянам и русским, а также и другим народам. Исследовательница из Турции Ясемин Килит Аклар в работе, посвящённой преподаванию истории в Азербайджане, делает вывод, что официальные азербайджанские учебники истории внушают ненависть к армянам, русским и иранцам. Согласно её подсчетам, на 391 странице одного учебника истории армяне называются врагами 187 раз, русские — 119 раз, иранцы — 44 раза.
При этом президент подчеркнул, что Азербайджан не имеет территориальных претензий к другим странам, но "и свою территорию мы никому не отдадим". Как сообщает Интерфакс, президент Азербайджана Ильхам Алиев уверен, что Армения откажется от территориальных претензий к республике. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
«Виноватой назначена Россия»: почему обострился конфликт между Арменией и Азербайджаном
Акции протеста против политики Пашиняна, в частности в вопросе отношений с Азербайджаном, процесса делимитации армяно-азербайджанской границы, передачи азербайджанской стороне сел в Тавушской области Армении, проходят в республике с 20 апреля, демонстранты перекрывают автодороги местного значения, автотрассу в Грузию. Как заявили 19 апреля в аппарате армянского лидера, между Арменией и Азербайджаном впервые будет демаркированная государственная граница в районе четырех сел в Тавушской области.
В рамках разбирательства обе стороны потребовали введения обеспечительных мер, которые устанавливаются судом для предотвращения эскалации напряженности между сторонами на время проведения разбирательства. Эти требования были частично удовлетворены 7 декабря 2021 года. Международный суд ООН потребовал от Азербайджана и Армении предотвратить разжигание расовой ненависти в качестве обеспечительной меры на время проведения разбирательства по существу.
Согласно вердикту, обе стороны должны воздержаться от действий, которые могут усугубить или углубить разногласия или усложнить разрешение спора. Кроме того, две обеспечительные меры касаются исключительно Азербайджана, который должен "защитить от насилия всех лиц, взятых в плен в ходе конфликта 2020 года, которые остаются в заключении, и обеспечить их безопасность и равенство перед законом", и принять все необходимые меры, чтобы предотвратить акты вандализма в отношении армянского культурного наследия. Предложения по делимитации границы и мирному договору 26 ноября 2021 года на переговорах в Сочи Путин, Алиев и Пашинян условились предпринимать шаги для повышения уровня стабильности и безопасности на азербайджано-армянской границе и оговорили необходимость создания двусторонней комиссии по делимитации границы с последующей ее демаркацией. В их число входят взаимное признание государствами суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности границ и политической независимости друг друга; подтверждение отсутствия территориальных претензий друг к другу и обязательства не предъявлять подобные претензии в будущем; отказ от угроз применения силы.
Предложения включают также проведение делимитации и демаркации границ и установление дипломатических отношений; открытие транспортных и других коммуникаций и налаживание сотрудничества в прочих сферах, представляющих взаимный интерес. Никол Пашинян 31 марта подтвердил, что для Армении приемлем принцип взаимного признания территориальной целостности и нерушимости границ двух стран. Однако он подчеркнул, что Армения в своих публичных и дипломатических ответах Азербайджану заявила о существовании нагорнокарабахского конфликта и вопроса прав армян, который "должен решаться в контексте всеобъемлющего армяно-азербайджанского урегулирования". Азербайджан же, по мнению главы армянского правительства, пытается решить вопрос Нагорного Карабаха путем депортации живущих там армян.
По итогам переговоров лидеры Азербайджана и Армении поручили министрам иностранных дел своих стран начать подготовку к переговорам по мирному договору. Кроме того, была достигнута договоренность о создании до конца апреля текущего года совместной комиссии по делимитации границы между Азербайджаном и Арменией первое заседании комиссии состоялось 24 мая на границе двух стран. По его словам, "у Армении никогда не было территориальных претензий к Азербайджану, а вопрос Карабаха является не территориальным вопросом, а вопросом права". Обострение в сентябре 2022 года Несмотря на подготовку к заключению мирного договора, Армения и Азербайджан регулярно продолжают обвинять друг друга в нарушении режима прекращения огня на границе двух стран.
Новое серьезное обострение конфликта произошло в сентябре 2022 года. В Баку заявили, что это ответ на провокации со стороны Еревана. Позднее Азербайджан сообщал о достижении договоренностей о прекращении огня, однако Армения заявила о продолжении обстрелов.
Не только не соблюдаются договоренности, но пока мы говорим, что адресование вопроса прав и безопасности армян Нагорного Карабаха должно стать частью урегулирования и без этого невозможно ожидать прочного и долгосрочного мира на Южном Кавказе, мы видим блокаду Лачинского коридора и осаду целого народа, подталкивание его к голоду, в том числе детей, беременных и других уязвимых слоев населения», — подчеркнул Мирзоян. Он пояснил, что Армения ставит разницу не в площадках, а в методах и реализации договоренности.
Министр отметил важность конструктивного участия в переговорах.
Это может означать завершение многолетнего конфликта вокруг Нагорного Карабаха — региона, населённого армянами, который Азербайджан считает своим. Принадлежность Карабаха Азербайджану признают и другие страны, однако по факту он находится под контролем непризнанной Нагорно-Карабахской республики, дружественной Армении. Конфликты между двумя народами возникали постоянно с начала ХХ века, когда распалась Российская империя. Армения её не признала, но поддерживала. С ней Арцах соединён единственной дорогой — Лачинским коридором. Во время очередного военного конфликта между Арменией и Азербайджаном в 2020 году Баку удалось получить немалую часть территории Арцаха. После завершения конфликта Лачинский коридор контролировали российские миротворцы.
Юрий Подоляка. Армения-Азербайджан: демаркация границы...
Несмотря на выгоду от торгово-экономического сотрудничества с Азербайджаном, Армения по-прежнему важна для России и уничтожать существующие связи в Кремле не собираются. Об этом, в частности, говорит перечень из более чем 30 дружественных и нейтральных стран, банки и брокеры из которых будут допущены к торгам на российском валютном рынке. Однако ни большой потенциал Азербайджана, ни тесное сотрудничество с Арменией, не способствует росту популярности этих направлений у российского бизнеса. Если уж какой-то капитал пришёл из России в Армению в прошлом году, но это совокупность мелких капиталов: кто-то из приехавших пекарню открыл, кто-то — магазинчик... В этом году поток релокантов будет меньше, чем в прошлом году, но не из-за ситуации с Карабахом: все, кто планировал, уже в основном уехали, а многие Армению и вовсе воспринимали как транзит на пути в Европу", — отмечает Артём Голубев. Опрошенные "ДП" политологи и экономисты сходятся во мнении, что на фоне санкций и сложностей с поставками импортной продукции России нужно и дальше придерживаться политики сдерживания и противовеса, сохраняя взаимовыгодные отношения с обеими странами и выполняя взятые на себя обязательства. При этом эксперты допускают, что дальнейшая конфронтация между Москвой и Ереваном может привести к ухудшению торгово-экономических отношениях, но даже такой маловероятный сценарий как потеря Армении в качестве транзитной страны ударит преимущественно по небольшим российским фирмам и предпринимателям, не отразившись на глобальных процессах.
Но только при условии, если Кремлю удастся сохранить текущие позиции на международной арене и Южном Кавказе. Лента новостей.
По словам ведомства, разоружение армянских формирований в Карабахе, вывод армянских ВС обеспечиваются в координации с миротворцами РФ. По информации ведомства, их проводят для того, чтобы разоружить и вывести вооруженные силы Армении из региона, нейтрализовать их военную инфраструктуру и обеспечить безопасность местных жителей. В ведомстве уточнили, что позиции вооруженных сил Армении обстреливаются из высокоточного оружия, гражданское население и объекты «не являются целями».
Позднее Минобороны Азербайджана призвало жителей Карабаха «держаться подальше от военных объектов» и не поддерживать ВС Армении. Также в ведомстве заявили, что единственный путь к миру в регионе — полный вывод армянских ВС из Карабаха и роспуск режима в Степанакерте. В Минобороны Армении тогда заявили, что их подразделений вооруженных сил в Карабахе нет.
Однако поскольку Армения не может похвастаться сильной геополитической позицией, то вряд ли станет отказываться от растущего товарооборота с РФ из-за последних событий по крайней мере, в ближайшей перспективе , считает доцент кафедры экономики, руководитель магистерской программы "Финансовые инструменты в экономике" РАНХиГС Санкт-Петербург Артём Голубев.
В данном случае сила за Азербайджаном — с покровителем в лице Турции, большим количеством денег, населения, территорий. Армения более бедная страна без выхода к морю, а большинство соседей — если не враждебные, то точно не дружественные. Исходя из текущей ситуации и отношений руководителей, нам гораздо удобнее [работать] с Азербайджаном, у которого больше потенциальных возможностей для торговли и доставки за счёт выхода к морю, с которым у нас совместные внешние и морские границы. А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян.
Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт. На острие ножа Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён. Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва.
Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран.
Азербайджан обвинил армян в укреплении своих позиций, подвозе боеприпасов, увеличении количества техники и минировании, в результате которого есть пострадавшие как среди военных, так и среди гражданских. Степанакерту пришлось пойти на условия, которые можно назвать капитуляцией Фото: Александр КОЦ Баку в течение суток наносил точечные удары по инфраструктуре Армии обороны Нагорного Карабаха, с безопасного расстояния, методично выбивая системы ПВО, РЭБ, артиллерию и укрепления армян. К исходу вторника азербайджанцы явно обозначили переход к наземной фазе. Разрушения после начала боевых действий в Нагорном Карабахе.
Да, местные бойцы могли бы драться до последней капли крови - я работал вместе с ними в 2020 году, это настоящие воины. Но без помощи извне, это была бы бойня. Именно поэтому при содействии российских миротворцев а не Блинкена или Макрона, к которым так тяготеет Пашинян было достигнуто соглашение о прекращении огня. Степанакерту пришлось пойти на условия, которые можно назвать капитуляцией - вывод техники и полное разоружение. Это означает, что Карабах по факту полностью переходит под юрисдикцию Азербайджана в качестве одного из регионов.
Да, местные бойцы могли бы драться до последней капли крови. Потому что нынешние власти Армении, судя по всему, решили пожертвовать Арцахом ради нового западного пути. Осенью прошлого года премьер республики Никол Пашинян в Праге подписался под тем, что признает границы Азербайджана 1991 года.
Пашинян: Армения и Азербайджан согласовали основные принципы перемирия
Президент России Владимир Путин после этого акцентировал внимание на том, что руководство Армении, по сути, признало суверенитет Азербайджана над Карабахом, отмечает РИА Новости. Война между Азербайджаном и Арменией может начаться до конца недели, если Армения не согласится на компромисс по вопросу принадлежности приграничных сел-эксклавов. Президент Азербайджана Ильхам Алиев сделал заявление о территориальных претензиях к Армении. "Формальный повод претензии Еревана к ОДКБ состоял в том, что мы отказались поддержать Армению в столкновениях на границе с Азербайджаном. Армения и Азербайджан идут к миру прямо по селам. Согласие властей Армении передать Азербайджану часть территорий в Тавушской области, включая населенные пункты, вызвало протесты и блокирование дорог в разных регионах страны.
На острие ножа
- Азербайджан и Армения: Есть трения, но мир уже осязаем | | Новости
- Правила комментирования
- В поисках баланса
- Алиев заявил, что у Азербайджана нет территориальных претензий к Армении — РТ на русском
- Дело «Азербайджан против Армении» в Международном суде
- Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку
Пашинян предупредил о новой войне с Азербайджаном: из-за чего наступила эскалация
Как заявили 19 апреля в аппарате армянского лидера, между Арменией и Азербайджаном впервые будет демаркированная государственная граница в районе четырех сел в Тавушской области. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. "Формальный повод претензии Еревана к ОДКБ состоял в том, что мы отказались поддержать Армению в столкновениях на границе с Азербайджаном. Глава армянского внешнеполитического ведомства отметил, что переговоры по мирному соглашению с Азербайджаном должны быть проведены без предварительных условий. Правительство Пашиняна официально обязалось передать в ближайшее время Азербайджану территории, требуемые Баку на севере Армении. По его словам, "у Армении никогда не было территориальных претензий к Азербайджану, а вопрос Карабаха является не территориальным вопросом, а вопросом права".
Во что уперлись переговоры по Карабаху между Азербайджаном и Арменией
В октябре 2022 г. Алиев сразу после встречи с Р. Эрдоганом в аэропорту оккупированного Зангилана Ковсакана записал на своей странице в соцсети, что отныне все вопросы на Кавказе будут решаться так, как этого хотят Анкара и Баку. Таким образом, Турция и Азербайджан фактически заявили, что России нет места на Кавказе. Эрдоган объявил Россию противником - ria. Ранее 1 декабря 2019 г. В годы второй мировой войны Турция активно помогала германскому фашизму. Турция всегда вступает в союз с теми, кто пытается развалить и завоевать Россию.
Завершается интеграция азербайджанских вооруженных сил в турецкие, что превращает армию Азербайджана в одно из подразделений ВС Турции. Турецкие генералы командуют азербайджанской армией. В ноябре 2022 г. Ленкоранский военный аэродром в Азербайджане перешел под контроль турецкой армии, фактически, став частью инфраструктуры вооруженных сил Турции. Константин Сивков, доктор военных наук, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук констатировал: «Азербайджан явно демонстрирует жесткий антироссийский курс, курс на сближение с Турцией и фактическое превращение страны в турецкий плацдарм для экспансии … Турция — страна НАТО, и Азербайджан дает свое согласие на размещение турецкой военной базы, то есть натовской. Таким образом, натовская военная база появляется у российских границ также и с южного направления. Поэтому я не могу считать Азербайджан дружественной России страной.
Он, безусловно, является враждебным по отношению к России государством». В сентябре 2010 г. Азербайджан навязал России договор о государственной границе, согласно которому российские села Храх-Уба и Урьян-Уба стали частью Азербайджана, несмотря на то, что расположены они в Магарамкентском районе Дагестана. Националистически настроенные группы населения считают, что южная часть Дагестана, где компактно проживают лезгины, должна отойти под суверенитет Азербайджана, в котором также проживают представители этой народности. Воссоединение с Дагестаном — часть появившейся в 1990-х политической концепции «Единый Азербайджан», которая также подразумевает территориальные претензии к Армении, Грузии, Турции, Ирану и даже Ираку».
Но государственные комиссии для взаимодействия по этой проблеме создали лишь в 2022-м.
Армения настаивала на варианте 1975 года. Азербайджан это не устраивало: не хотели возвращать некоторые районы, занятые в мае 2021-го и сентябре 2022-го. В мае 2023-го главы двух государств заявили о взаимном признании территориальной целостности. С января этого года непризнанная республика официально упразднена. Это придало переговорам новый импульс. Прежде все они фактически были в составе Тавушской области Армении.
Задача — привести эти участки "в соответствие с юридически обоснованной межреспубликанской границей, существовавшей в рамках Советского Союза на момент его распада". Там же говорится о "территориальной целостности и нерушимости существующих границ" бывших советских республик. Армения и прежде ссылалась на этот документ. При обсуждении карт 1975-го специалисты отмечали: обозначенные там границы к 1991-му не изменились, а потому на них и следует опираться. В то же время Алиев, комментируя апрельское решение комиссий, указал , что делимитацию предложил именно Азербайджан. Впрочем, он отметил "конструктивный подход" с обеих сторон.
Президент также отметил, что, говоря об этом, он не выдвигает территориальных претензий, но акцентирует внимание на исторической правде. Я говорю это как исторический факт", - заявил Алиев. Президент Азербайджана призвал всех, кто может предъявить контраргументы или опровергнуть его слова, предоставить доказательства исторической принадлежности данных территорий Армении.
Но до сих пор жителям Гадрута никто не предложил вернуться домой. То же самое касается насильственно выселенных жителей Шуши. Армения продолжит поднимать эти и другие вопросы, добавил премьер.
Новая война в Закавказье может закончиться взятием Еревана?
Армения и Азербайджан признали территориальную целостность друг друга, заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян на саммите ЕАЭС в Кремле 25 мая. Армения-Азербайджан: демаркация границы Между тем, во втором бараньем стаде (первым я считаю нынешнюю Украину, где проамериканские соросята уже низвели население до уровня послушного стада самоубийц). Если мы теперь посмотрим на территории Армении и Азербайджана, которые согласно картам 70-х годов должны быть обменены, то в настоящее время территорий Армении, оккупированных Азербайджаном, в 2-3 раза больше, чем подконтрольных Армении азербайджанских.
История урегулирования конфликта между Арменией и Азербайджаном с 2020 года
О взаимном признании территориальной целостности Армении и Азербайджана в пределах советских административных границ Пашинян сообщил на прошлой неделе. По его словам, Баку признает 29,8 тысячи квадратных километров территории Армении, а Ереван - 86,6 тысячи квадратных километров территории Азербайджана. Политик также уточнил, что в территорию соседней страны, которую готов признать Ереван, входит и Нагорный Карабах.
Ваш комментарий отправляется на пре-модерацию и вскоре будет опубликован на портале. Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом.
Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее».
Специалист заметил, что Азербайджан хотел бы добиться больших целей, чем те, которые были достигнуты ранее. По словам эксперта, в этом вопросе Азербайджан активно поддерживает Турция. Стратегически Турция уже давно включила этот регион в сферу своих интересов, теперь у нее есть цель добиться успеха в области совместных экономических проектов, уточнил эксперт. И Армения, и Азербайджан хотят, чтобы Россия выступила их союзником, заметил специалист. Но до конца проблемы не решены. Виноватой в ситуации с Арменией и Азербайджаном назначена Россия.
Обе страны считают Россию своим союзником и ждут от нее поддержки. Пашинян неслучайно прилетал во Владивосток на переговоры с Путиным, он явно пытался заручиться поддержкой.
Так, непрерывно сокращаются объемы экспорта отечественного углеводородного сырья, поставляемого по магистральным трубопроводам.
Не меньшие проблемы светят и нашим морским коммуникациям. Аналогичные проблемы в обозримой перспективе маячат перед нашей страной и на Балтийском море, после того как Финляндия и Швеция вступили в состав блок НАТО, а в Прибалтике начали поспешно строить широкомасштабную оборонительную линию с очевидным прицелом на войну с Россией. Если таковая реально приключится, выход из Финского залива для наших кораблей будет перекрыт, а Калининградская область окажется фактически в блокаде с невеселыми перспективами.
Требуется альтернативный транспортный коридор, дающий выход на альтернативные же рынки сбыта для российской продукции и не зависящий от доброй воли «западных партнеров» в вопросе свободного доступа к нему. В качестве такового выступает «Север — Юг», который представляет собой международный транспортный коридор, должный соединить РФ, Иран и Индию, а также еще ряд прилегающих региональных государств. Основным преимуществом его перед морским путем через Суэцкий канал является кардинальное сокращение времени грузов в пути.
Так, из индийского порта Мумбаи в Санкт-Петербург контейнеры могут попасть с юга на север за 15-24 дня против 30-45 дней через Суэц. Это объясняется более чем двукратным сокращением расстояния, что влечет за собой определенное снижение транспортных издержек.