1) Теория рационализма как философская основа классицизма.
Подготовка к ЕГЭ по литературе в 2024 году
Джером "Трое в лодке, не считая собаки". Фицджеральд "Великий Гэтсби". Иван Бунин "Тёмные аллеи" цикл. Михаил Булгаков "Собачье сердце". Александр Грин "Алые паруса". Стефан Цвейг "Письмо незнакомки".
Джек Лондон "Мартин Иден". Фёдор Достоевский "Белые ночи".
Песня — напевное произношение какого-либо текста в определенном ритме под определенную мелодию. Дума — размышления поэта на философские, социальные и семейно-бытовые темы в стихотворной форме. Эпиграмма — короткое насмешливое стихотворение над кем-либо. Драматические жанры В зависимости от характера конфликта выделяются: Комедия — разновидность драматического произведения, показывающая частную жизнь людей с целью осмеяния человеческого и общественного несовершенства. Драма — литературное произведение, описывающее героя в его драматических отношениях с обществом, серьезный конфликт провоцирует напряженную борьбу между действующими лицами. В основе трагедии острые, неразрешимые конфликты и противоречия, в которые вовлечены исключительные личности; непримиримое столкновение враждующих сил.
Как правило, главный герой гибнет, но не отступает и одерживает моральную победу. Чем отличается роман от повести Нередко выпускники не разграничивают такие жанры как роман и повесть, перечислим наиболее явные отличия: Размер. Обычно роман — это объемное произведение, повесть в разы меньше; Количество действующих лиц. Задача романа показать, как менялись судьбы героев, а для этого автору нужно будет описать значимых людей для становления характера героя, их взаимодействие. Да и чем больше сюжетных линий, тем больше и героев.
В процессе анализа литературных произведений происходит приобщение к искусству слова, более глубокое постижение авторской позиции. Традиционно такой иллюстративный материал, как таблицы и схемы, используется при изучении точных наук. Мы же предлагаем вам использовать таблицы и схемы при изучении художественной литературы, что позволяет сделать процесс постижения художественного текста более наглядным.
Подготовка к ЕГЭ по литературе на нашем сайте будет замечательным этапом на пути к высокому результату.
Бальзак Франция ; А. Пушкин, И. Тургенев, Л. Толстой, Ф.
Достоевский, А. Золя, А. Хольц Франция ; Н. Некрасов «Петербургские углы», В. Даль «Уральский казак», нравоописательные очерки Г.
Успенского, В.
Консультация ФИПИ о подготовке к ЕГЭ 2023 по литературе
Портал Cknow помогает вам в этом. В данном разделе мы разместили базу знаний по литературе, необходимую для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по литературе 2019 года. Последовательно изучайте представленные ниже темы, а затем проверяйте свои знания с помощью онлайн-тестирования. Если самостоятельная подготовка трудна для вас, воспользуйтесь услугами наших репетиторов, среди которых онлайн-занятия, проверка заданий 2 части контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, анализ ошибок и рекомендации.
Задания 4 и 19 оценивают по двум критериям: соответствие ответа заданию и использование текста произведения для аргументации, логика и соблюдение речевых и грамматических норм. За каждый можно получить 2 балла, а всего за ответ — 4. Задания 5 и 10 оценивают аналогично, но здесь можно получить максимум по 8 баллов. Сочинение оценивают по соответствию теме и её раскрытию. Важно цитировать текст произведения в аргументации, использовать литературные понятия. Рассуждения должны быть логичными и структурными. Допускается сделать максимум по одной ошибке: грамматической, орфографической и пунктуационной. За сочинение можно получить максимум 18 баллов. Как эффективно подготовиться к экзамену Часто паника и отсутствие опыта мешает настроиться и выбрать верную тактику подготовки. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы подготовиться без стресса и спешки. Изучите сайт ФИПИ. На портале вы найдете кодификаторы, где представлен список всех художественных произведений, которые могут встретиться в любом варианте экзаменационной работы. Сможете посмотреть открытый банк заданий ЕГЭ, изучить методические рекомендации к заданиям и разборы ошибок. Так вы будете знать, какие задания могут встретиться на экзамене и как их правильно решать. Прочитайте краткие содержания всех произведений из кодификатора.
Сейчас, например, вы долдны уметь уже писать сочинение 5, начать хотя бы 6 и ознакомиться со всеми сочинениями, чтобы у вас не было шока, что в 12 сочинении можно писать по лирике, а в 11 может попасться тема города. Если у вас нет проблем с лирикой, то вам проще, если есть, то обязательно тренируйтесь в комплексном анализе лирики, просто берете стих и по строчке выясняете, что тут произошло, что тут? Составить банк тем по 6 и 11 заданию.
Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает в себя анализ литературного произведения и написание сочинения на заданную тему. Школьникам предоставляется текст произведения и список вопросов, на которые необходимо ответить. В сочинении школьник должен продемонстрировать свои знания литературы, умение анализировать тексты и строить логические выводы. Устная часть экзамена проводится в форме беседы с экзаменатором. Школьник должен ответить на вопросы по произведению, которое он изучал в школе, и продемонстрировать свои знания литературы и умение анализировать тексты. ЕГЭ по литературе является важным этапом в жизни школьника, так как результаты экзамена могут повлиять на его дальнейшее образование и карьеру. Подготовка к экзамену требует серьезного подхода, систематического изучения произведений и умения анализировать тексты.
Общие рекомендации
- Тесты по произведениям
- Литература
- Консультация ФИПИ о подготовке к ЕГЭ 2023 по литературе
- Задания ЕГЭ по литературе 2024
- Подготовка к ЕГЭ по литературе: с чего начать и чем пользоваться
Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ
одна из трех групп литературных произведений - эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена. одна из трех групп литературных произведений - эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков. 1. Экспресс-подготовка к ЕГЭ по литературе за 3 месяца для самых ленивых .4 1.1. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Описание внешности, Описание природы, Описание природы and more.
Подготовка к ЕГЭ по литературе в 2024 году
Уже немного пробовать писать 6 сочинение. Тренироваться в анализе лирике-к декабрю. Решать тест.
Батюшкова, В. Жуковского и А. Черты какого литературного направления, достигшего расцвета во второй половине XIX века, присутствуют в «Евгении Онегине»? К какому литературному направлению традиционно относят лирику М. Лермонтова, которая, по словам одного из исследователей, «поражает беспощадностью отрицания и могучим полётом мечты»?
Обычно роман — это объемное произведение, повесть в разы меньше; Количество действующих лиц. Задача романа показать, как менялись судьбы героев, а для этого автору нужно будет описать значимых людей для становления характера героя, их взаимодействие. Да и чем больше сюжетных линий, тем больше и героев. В повести ограниченный круг действующих лиц. Количество сюжетных линий. Роман может включать в себя любовную, социальную, мистическую, философскую линии. В повести обычно одна сюжетная линия.
Действия разворачиваются десятилетиями, в повести — несколько дней, месяц. Место действия в романе часто меняется, передвигаясь с гостиной на поле сражения, а оттуда на бал. Действие повести обычно разворачивается в конкретном месте. Если у вас остались вопросы или вы хотите проработать некоторые задания вместе с преподавателем, скорее записывайтесь на наш курс подготовки к ЕГЭ.
Драма — литературное произведение, описывающее героя в его драматических отношениях с обществом, серьезный конфликт провоцирует напряженную борьбу между действующими лицами. В основе трагедии острые, неразрешимые конфликты и противоречия, в которые вовлечены исключительные личности; непримиримое столкновение враждующих сил.
Как правило, главный герой гибнет, но не отступает и одерживает моральную победу. Чем отличается роман от повести Нередко выпускники не разграничивают такие жанры как роман и повесть, перечислим наиболее явные отличия: Размер. Обычно роман — это объемное произведение, повесть в разы меньше; Количество действующих лиц. Задача романа показать, как менялись судьбы героев, а для этого автору нужно будет описать значимых людей для становления характера героя, их взаимодействие. Да и чем больше сюжетных линий, тем больше и героев. В повести ограниченный круг действующих лиц.
Количество сюжетных линий. Роман может включать в себя любовную, социальную, мистическую, философскую линии. В повести обычно одна сюжетная линия.
Литература
Письменная часть экзамена включает в себя анализ литературного произведения и написание сочинения на заданную тему. Школьникам предоставляется текст произведения и список вопросов, на которые необходимо ответить. В сочинении школьник должен продемонстрировать свои знания литературы, умение анализировать тексты и строить логические выводы. Устная часть экзамена проводится в форме беседы с экзаменатором. Школьник должен ответить на вопросы по произведению, которое он изучал в школе, и продемонстрировать свои знания литературы и умение анализировать тексты. ЕГЭ по литературе является важным этапом в жизни школьника, так как результаты экзамена могут повлиять на его дальнейшее образование и карьеру.
Подготовка к экзамену требует серьезного подхода, систематического изучения произведений и умения анализировать тексты. Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс.
Можно задаться справедливым вопросом: «но ведь всю литературу не законспектируешь? Так и есть, но здесь снова стоит вернуться к первому совету: не нужно штудировать с карандашом весь текст, который потребуется на экзамене.
Важно внимательно прочитать кодификатор и как можно больше тренироваться. На ЕГЭ по литературе довольно часто выпадают вопросы из банка заданий. Учите стихи Большинство экзаменуемых предпочитает концентрироваться на прозаических текстах и игнорировать стихотворные произведения, которые тоже есть в экзамене. Так, среди тем 12-го задания встретиться, по крайней мере, одна тема на сопоставление стихотворений или анализ творчества поэта.
Стихотворения можно учить в рамках школьной программы. Более того, от учеников это требуется. Но проблема в том, что заученные впопыхах и кое-как на переменах стихотворения вряд ли вспомнятся на экзамене. Что делать?
Конечно, лучше всего постоянно «освежать» знание важных, смыслообразующих лирических текстов русской литературы. Делать это можно не только в формате банального повторения и воспроизведения текста, то есть заучивания, но и с помощью музыки. Так, стихотворения, положенные на музыку, запоминаются гораздо быстрее. Присмотритесь к дискографии группы «Сплин», The Retuses, «Монгол Шуудан» и других исполнителей, которые не просто вдохновлялись стихотворения, но давали им вторую, музыкальную жизнь.
Смотрите экранизации В кодификаторе есть не только небольшие произведения, вроде поэм и стихотворений, но и эпосы, например, «Тихий Дон», «Войны и мир». Некоторых выпускников пугает один только размер этих книг, не говоря уже о количестве персонажей, сцен и важных деталей. Словом, кто-то может попросту откладывать их чтение до последнего момента, а потом обнаружить, что экзамен уже на носу, а пометки «прочитано» возле названий так и нет.
Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…» А. Поэма «Двенадцать» В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах» С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество» А. Поэма «Реквием» М. Роман «Тихий Дон» М. Рассказ «Судьба человека» М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…» А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов А. Одно произведение по выбору экзаменуемого А.
Уход человека от привычного ему образа жизни — мотив в творчестве А. Чехова; переодевания — в комедиях, и фарсах; узнавание героем его благородного происхождения — в финалах романов, повестей, комедий. Лейтмотив — ведущий мотив, деталь, конкретный образ, многократно повторяемый, проходящий сквозь творчество писателя или отдельное произведение. Грозы, сны, сумасшествие, страдание — лейтмотивы романа М. Булгакова»Мастер и Маргарита». ЕГЭ 2023 по литературе — это экзамен, который проводится в России для школьников, окончивших 11 класс. Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает в себя анализ литературного произведения и написание сочинения на заданную тему.
Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по литературе онлайн
Успей попасть на полугодовой курс и получи самую выгодную цену! ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ В ПОЛУГОДОВОМ КУРСЕ "ЛИТИРИКОН" h. ?Успей попасть на полугодовой курс и получи самую выгодную цену! РАСПИСАНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ В ПОЛУГОДОВОМ КУРСЕ "ЛИТИРИКОН" Моя телега Моя группа ВК Канал Мария Петровна вещает?Наши пла. Итак, необходимая теория литературы, которая встречается в ЕГЭ. Ну и перед тем, как вы приступите к подготовке, прочитайте статью, которая ответит на риторический вопрос о значении литературы в жизни человека, а также спецификацию ЕГЭ по литературе 2013 года. ?Успей попасть на полугодовой курс и получи самую выгодную цену! РАСПИСАНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ В ПОЛУГОДОВОМ КУРСЕ "ЛИТИРИКОН" Моя телега Моя группа ВК Канал Мария Петровна вещает?Наши пла. Литература ЕГЭ 2024 | Сотка. Шпаргалка_по_героям_произведений_ 197.5 KB. Обещанная шпаргалка) Изучайте, смотрите, запоминайте! Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Как подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля | Итак, необходимая теория литературы, которая встречается в ЕГЭ. Ну и перед тем, как вы приступите к подготовке, прочитайте статью, которая ответит на риторический вопрос о значении литературы в жизни человека, а также спецификацию ЕГЭ по литературе 2013 года. |
ЕГЭ по литературе Захарьиной Елены Алексеевны | Теория без практики — мертва. Безусловно, для вас эти слова совсем не новость. Хотя бы два-три раза в неделю полностью решайте тренировочный вариант ЕГЭ по литературе. |
Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году | Объяснение тем ЕГЭ по кодификатору. |
Теория ЕГЭ 2023 по литературе для выполнения заданий | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Теория ЕГЭ по литературе. Quick-тест на знание литературоведческих терминов, необходимых для прохождения тестов ЕГЭ по литературе. |
7 советов тем, кто сдаёт ЕГЭ по литературе в 2023 году
Работает примерно та же схема, что с говорением в экзаменах по иностранным языкам — без практики ничего не получится, и в нужный момент на экзамене мозг не сделает над собой чудесное усилие. Без этих тренировок знание теории и текстов не поможет сдать ЕГЭ на 100 баллов. Найдите читателя Писать «в стол», конечно, можно, но лучше, если у вас есть читатель. Необязательно искать репетитора — можно заключить договорённость, например, с родителями, знакомыми студентами хорошо, если педвузов или даже друзьями-одноклассниками. Любая обратная связь будет ценной и поможет вам совершенствовать остроту слога и мысли. Итак, кратко повторим все рекомендации: изучите кодификатор, составьте личное расписание чтения необходимых книг, напишите памятки по произведениям кодификатора, учите стихи, слушая песни современных исполнителей, смотрите экранизации произведений классиков, читайте работы критиков, тренируйтесь писать сочинения и не стесняйтесь показывать их родителям, учителям и друзьям. Как подготовиться к ЕГЭ по литературе за 2-3 месяца самостоятельно Определитесь четко с набором экзаменов. Готовьтесь по тем трём ключевым, которые вам необходимы.
Если вы рассматриваете какие-то иные варианты поступления, где нужны другие экзамены, то вам надо сбавить обороты по всем фронтам, кроме ключевого. Если вы рассматриваете литературу как ключевой экзамен, то и уделите ей большую часть своего оставшегося времени. Избавьтесь от всего ненужного, сосредоточьте своё внимание на чем-то одном. Рекомендуем прибегнуть к такой схеме «восстановления» текста: 1. Читаем биографию писателя пытаемся понять, найти причины, которые побудили к написанию произведения. Это нужно для того, чтобы вы могли вжиться в исторический контекст. Понять откуда писатель брал материал для произведения.
Настоятельно рекомендую хорошо поработать над этим моментом. Анализ произведения — выискиваем поднятые темы, проблемы, узнаем информацию о героях. Открываем учебники Б. Бугрова, М. Вдумчиво, не торопясь, читаем текст. Краткие содержания — изучив детально исторический контекст, темы, проблемы, художественные образы, только сейчас можно приступить к сюжетной части произведения. Если вы пойдете наоборот, то велика вероятность того, что ранее прочитанный вами сжатый сюжет вовсе не отложится в памяти.
Не надо вам скачивать большие объёмы теоретических статей, не надо заходить на отдельные сайты по теории литературы. Просто решайте на сайте тесты. Каждый день в течение оставшегося времени прорешивайте хотя бы по одному тесту. Надо ли учить стихи? Тут всё зависит, разумеется, от того, на какие баллы вы в итоге рассчитываете. Если ориентируетесь на 50-60 баллов — можно сильно не усердствовать. Хотя бы по несколько строк из стихотворения.
Если нацелены на результат от 70 и выше баллов, то следует учить полностью. Потому что ничто так не помогает в анализе лирического произведения, как познание его содержания. Прочитав один раз стихотворение, вы с большой вероятностью его не поймете. А задания С3, С4 призваны проверить, насколько вы понимаете затронутые темы, идеи, ключевые образы. Ничто так ярко не подтверждает ваше суждение, как короткая, ёмкая цитата. На экзамене вы будете ограничены временем. Долго думать у вас не получится.
Всё-таки главное не выучить стихотворение, а понять его.
Литературные роды: эпос, лирика, драма Литота — непомерное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок». Метафора — перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение. Кисти рябины напоминают поэту пламя костра. Метонимия — замена в поэтической речи названия, явлении, понятия или предмета другим, неразрывно связанным с ним в нашем сознании. Модернизм символизм, акмеизм, футуризм — направление течение в искусстве, противоположное реализму и характеризующееся отрицанием традиций, условностью изображения и экспериментаторством. Монолог — от греч.
Грибоедова «Горе от ума», Сатина в драме М. Горького «На дне. Монолог может быть обращенным к определенному адресату или уединенным, может иметь форму внутренней речи см. Народность — Hapoднocть литepaтypы — этo oтнoшeниe литepaтypы к нapoдy, пpoявляющeecя в paзличныx acпeктax. Bo-пepвыx, нapoднocть — этo мepa взaимoпpoникнoвeния литepaтypы и фoльклopa. Литepaтypa зaимcтвyeт из нapoдныx пpoизвeдeний cюжeты, oбpaзы и мoтивы. Инoгдa cлyчaeтcя и нaoбopoт — пecни нa cтиxи pyc. Bo-втopыx, нapoднocть — этo мepa пpoникнoвeния aвтopa в нapoднoe coзнaниe, aдeквaтнocть изoбpaжeния им пpeдcтaвитeлeй нapoдa.
Taк, нaпpимep, нapoднoй мoжнo cчитaть тeтpaлoгию Ф. Aбpaмoвa «Пpяcлины», гдe изoбpaжeнa жизнь ceвepнoй дepeвни в гoды Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйны и пocлe нeё. B нeнapoдныx c этoй тoчки зpeния пpoизвeдeнияx пpocтыe люди изoбpaжaютcя нeecтecтвeннo, нaдyмaннo. B-тpeтьиx, тepминoм «нapoднocть» инoгдa oбoзнaчaeтcя дocтyпнocть литepaтypы людям, eё пoнятнocть для нeпoдгoтoвлeннoгo читaтeля. Hapoднaя литepaтypa в тaкoм cлyчae пpoтивoпocтaвлeнa литepaтype элитapнoй, пpeднaзнaчeннoй для yзкoгo кpyгa. Образ автора — персонаж произведения, он обладает чертами рассказчика. Например, в романе «Евгений Онегин» есть образ автора, который называет Онегина своим «добрым… приятелем», хранит письмо Татьяны к Онегину, стихи Ленского. Ода — хвалебное стихотворение, посвященное торжественному событию или герою.
Оксюморон — соединение противоречий: живой труп, честный вор. Олицетворение — перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…». Очерк — литературное произведение, основанное на фактах, документах, наблюдениях автора. Пафос — ведущий эмоциональный тон произведения. Пейзаж — картина природы, являющаяся частью обстановки, в которой разворачивается действие например, описание поместий Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина, описание «необъятного простора» России в поэме Н. Гоголя «Мертвые души», описания весенней природы, поместья Марьина в романе И. Тургенева «Отцы и дети» Персонаж от фр. Персонажи могут быть главными и второстепенными.
В произведении может быть один главный персонаж роман «Герой нашего времени» или несколько роман-эпопея «Война и мир». Песня — этo oбщee oпpeдeлeниe cтиxoтвopныx пpoизвeдeний paзныx жaнpoв, пpeднaзнaчeнныx изнaчaльнo или иcпoльзyeмыx для пeния. Для пeceн чaщe вceгo oбязaтeльны cтpoфичнocть, pифмa, дocтyпнocть излoжeния. Hepeдкo пecня имeeт пpипeв или peфpeн. Иcxoдя из дaнныx ocoбeннocтeй, нapoдными пecнями и пoпyляpными poмaнcaми cтaли мнoгиe cтиxoтвopeния выдaющиxcя pyccкиx пoэтoв, cpeди кoтopыx — Coлoвeй мoй, coлoвeй... Дeльвигa, 3имний вeчep и мнoгиe cтиxи A. Пyшкинa, Bыxoжy oдин я нa дopoгy... Лepмoнтoвa, cтиxoтвopeния A.
Koльцoвa и H. Heкpacoвa, Пecня цыгaнки Moй кocтep в тyмaнe cвeтит... Пoлoнcкoгo, Двe гитapы, зaзвeнeв... Гpигopьeвa, Exaл из яpмapки yxapь-кyпeц... Hикитинa, мнoгиe пpoизвeдeния C. Eceнинa и дp. Повесть — этo пpoизвeдeниe эпичecкoй пpoзы, тягoтeющee к пocлeдoвaтeльнoмy излoжeнию cюжeтa, oгpaничeннoe минимyмoм cюжeтныx линий. Повтор — в начале, конце, на стыке предложений, например: Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы Подтекст — не выраженный явно, скрытый смысл текста подтекст значим, например, в романе Ф.
Достоевского «Преступление и наказание», в комедии А. Чехова «Вишневый сад», в рассказах И. Бунина, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»; в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» образ парохода «Атлантида» является намеком не только на классовое устройство общества, но и на то, что капиталистическая цивилизация с ее ложными материальными ценностями должна прийти к кризису и уничтожить саму себя. Портрет — изображение внешности героя как средство его характеристики например, портрет Печорина в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени», портретные характеристики героев романов: «Обломов» И. Гончарова Обломов, Штольц , «Отцы и дети» И.
Тургенева Базаров, Павел Петрович Кирсанов Послание — литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам. Постмодернизм — cлoжившeecя к cepeдинe XX вeкa cкeптичecкoe и вмecтe игpoвoe yмoнacтpoeниe, вызвaннoe пoнимaниeм, чтo ни в филocoфии, ни в peлигии, ни в иcкyccтвe ничeгo пpинципиaльнoгo нoвoгo cкaзaть yжe нeльзя, oтcюдa глoбaлизaция кaк нoвaя пapaдигмa xyдoжecтвeннoгo мышлeния — cвeдeниe paзpoзнeнныx фaктoв кyльтypы в eдинoe xyдoжecтвeннoe пpocтpaнcтвo и oбpaщeниe к aллюзивнocти кaк cиcтeмooбpaзyющeмy элeмeнтy xyдoжecтвeннoй мыcли. Поэма — один из видов лиро-эпических произведений: в поэме есть сюжет, события что характерно для эпического произведения и открытое выражение автором своих чувств как в лирике. Поэтика — совокупность художественно-эстетических и стилистических качеств, определяющих своеобразие того или иного явления литературы реже кино, театра , — его внутреннее строение, специфическая система его компонентов и их взаимосвязи в этом смысле говорят о П. Пушкина, «Войны и мира» Л. Толстого и т. Притча — назидательный рассказ о человеческой жизни в иносказательной или аллегорической форме. Проблематика — совокупность проблем произведения социальная, философская, нравственная, сатирическая, социально-психологическая, нравственно-философская, религиозно-философская, философско-психологическая, нравственно-психологическая.
Присмотритесь к дискографии группы «Сплин», The Retuses, «Монгол Шуудан» и других исполнителей, которые не просто вдохновлялись стихотворения, но давали им вторую, музыкальную жизнь. Смотрите экранизации В кодификаторе есть не только небольшие произведения, вроде поэм и стихотворений, но и эпосы, например, «Тихий Дон», «Войны и мир». Некоторых выпускников пугает один только размер этих книг, не говоря уже о количестве персонажей, сцен и важных деталей. Словом, кто-то может попросту откладывать их чтение до последнего момента, а потом обнаружить, что экзамен уже на носу, а пометки «прочитано» возле названий так и нет. Чтобы хотя бы представлять, о чём идёт речь в книгах, можно прибегнуть к другому виду искусства — кинематографу. Благо, экранизаций русской литературы, причём довольно подробных, достаточно. Так, справиться с «Тихим Доном» поможет фильм 1958 года, где сюжетные расхождения хоть и есть, критическими их назвать сложно. И, конечно, не стоит отказываться от просмотра экранизации «Войны и мира» от Сергея Бондарчука — одной из первых эпических серий советского кино. На просмотр можно позвать и друзей, с которыми здорово будет обсудить сюжеты и фильмов, и книг.
Читайте критиков Чтение книг неизменно сопровождается рефлексией — это важный и необходимый этап погружения в текст, знакомства с ним. Они помогут корректно толковать идеи, которые закладывали авторы, и станут хорошим подспорьем для собственного анализа. Нестареющие по крайней мере, для экзаменаторов классики русской литературной критики — Е. Баратынский, В. Белинский, В. Одоевский, П. Пишите планы к сочинениям и тексты Странно было бы обойтись в подборке советов к ЕГЭ по литературе без простого, банального, но главного совета. Обязательно пишите сочинения! Работает примерно та же схема, что с говорением в экзаменах по иностранным языкам — без практики ничего не получится, и в нужный момент на экзамене мозг не сделает над собой чудесное усилие.
Без этих тренировок знание теории и текстов не поможет сдать ЕГЭ на 100 баллов. Найдите читателя Писать «в стол», конечно, можно, но лучше, если у вас есть читатель. Необязательно искать репетитора — можно заключить договорённость, например, с родителями, знакомыми студентами хорошо, если педвузов или даже друзьями-одноклассниками. Любая обратная связь будет ценной и поможет вам совершенствовать остроту слога и мысли. Итак, кратко повторим все рекомендации: изучите кодификатор, составьте личное расписание чтения необходимых книг, напишите памятки по произведениям кодификатора, учите стихи, слушая песни современных исполнителей, смотрите экранизации произведений классиков, читайте работы критиков, тренируйтесь писать сочинения и не стесняйтесь показывать их родителям, учителям и друзьям. Как подготовиться к ЕГЭ по литературе за 2-3 месяца самостоятельно Определитесь четко с набором экзаменов. Готовьтесь по тем трём ключевым, которые вам необходимы. Если вы рассматриваете какие-то иные варианты поступления, где нужны другие экзамены, то вам надо сбавить обороты по всем фронтам, кроме ключевого. Если вы рассматриваете литературу как ключевой экзамен, то и уделите ей большую часть своего оставшегося времени.
Избавьтесь от всего ненужного, сосредоточьте своё внимание на чем-то одном. Рекомендуем прибегнуть к такой схеме «восстановления» текста: 1. Читаем биографию писателя пытаемся понять, найти причины, которые побудили к написанию произведения. Это нужно для того, чтобы вы могли вжиться в исторический контекст. Понять откуда писатель брал материал для произведения. Настоятельно рекомендую хорошо поработать над этим моментом. Анализ произведения — выискиваем поднятые темы, проблемы, узнаем информацию о героях. Открываем учебники Б. Бугрова, М.
Вдумчиво, не торопясь, читаем текст.
Лучше подстраховать себя и заранее сделать подробные памятки с разнообразными ответами на вопросы заданий 1-9. Можно задаться справедливым вопросом: «но ведь всю литературу не законспектируешь? Так и есть, но здесь снова стоит вернуться к первому совету: не нужно штудировать с карандашом весь текст, который потребуется на экзамене. Важно внимательно прочитать кодификатор и как можно больше тренироваться.
На ЕГЭ по литературе довольно часто выпадают вопросы из банка заданий. Учите стихи Большинство экзаменуемых предпочитает концентрироваться на прозаических текстах и игнорировать стихотворные произведения, которые тоже есть в экзамене. Так, среди тем 12-го задания встретиться, по крайней мере, одна тема на сопоставление стихотворений или анализ творчества поэта. Стихотворения можно учить в рамках школьной программы. Более того, от учеников это требуется.
Но проблема в том, что заученные впопыхах и кое-как на переменах стихотворения вряд ли вспомнятся на экзамене. Что делать? Конечно, лучше всего постоянно «освежать» знание важных, смыслообразующих лирических текстов русской литературы. Делать это можно не только в формате банального повторения и воспроизведения текста, то есть заучивания, но и с помощью музыки. Так, стихотворения, положенные на музыку, запоминаются гораздо быстрее.
Присмотритесь к дискографии группы «Сплин», The Retuses, «Монгол Шуудан» и других исполнителей, которые не просто вдохновлялись стихотворения, но давали им вторую, музыкальную жизнь. Смотрите экранизации В кодификаторе есть не только небольшие произведения, вроде поэм и стихотворений, но и эпосы, например, «Тихий Дон», «Войны и мир». Некоторых выпускников пугает один только размер этих книг, не говоря уже о количестве персонажей, сцен и важных деталей. Словом, кто-то может попросту откладывать их чтение до последнего момента, а потом обнаружить, что экзамен уже на носу, а пометки «прочитано» возле названий так и нет. Чтобы хотя бы представлять, о чём идёт речь в книгах, можно прибегнуть к другому виду искусства — кинематографу.
Благо, экранизаций русской литературы, причём довольно подробных, достаточно. Так, справиться с «Тихим Доном» поможет фильм 1958 года, где сюжетные расхождения хоть и есть, критическими их назвать сложно. И, конечно, не стоит отказываться от просмотра экранизации «Войны и мира» от Сергея Бондарчука — одной из первых эпических серий советского кино. На просмотр можно позвать и друзей, с которыми здорово будет обсудить сюжеты и фильмов, и книг. Читайте критиков Чтение книг неизменно сопровождается рефлексией — это важный и необходимый этап погружения в текст, знакомства с ним.
Они помогут корректно толковать идеи, которые закладывали авторы, и станут хорошим подспорьем для собственного анализа. Нестареющие по крайней мере, для экзаменаторов классики русской литературной критики — Е. Баратынский, В. Белинский, В. Одоевский, П.
Пишите планы к сочинениям и тексты Странно было бы обойтись в подборке советов к ЕГЭ по литературе без простого, банального, но главного совета. Обязательно пишите сочинения! Работает примерно та же схема, что с говорением в экзаменах по иностранным языкам — без практики ничего не получится, и в нужный момент на экзамене мозг не сделает над собой чудесное усилие. Без этих тренировок знание теории и текстов не поможет сдать ЕГЭ на 100 баллов. Найдите читателя Писать «в стол», конечно, можно, но лучше, если у вас есть читатель.
Необязательно искать репетитора — можно заключить договорённость, например, с родителями, знакомыми студентами хорошо, если педвузов или даже друзьями-одноклассниками. Любая обратная связь будет ценной и поможет вам совершенствовать остроту слога и мысли. Итак, кратко повторим все рекомендации: изучите кодификатор, составьте личное расписание чтения необходимых книг, напишите памятки по произведениям кодификатора, учите стихи, слушая песни современных исполнителей, смотрите экранизации произведений классиков, читайте работы критиков, тренируйтесь писать сочинения и не стесняйтесь показывать их родителям, учителям и друзьям.
Очень быстро отвечаем на вопросы формата ЕГЭ
- ЕГЭ по литературе в 2024 — 6 советов по подготовке — Блог Тетрики
- Подготовка к ЕГЭ по литературе: с чего начать и чем пользоваться
- Вся базовая теория для ЕГЭ за 1 урок | Литература ЕГЭ
- Как оценивают ЕГЭ по литературе
- ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС
- Теория ЕГЭ 2023 по литературе
Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году
УЧЕБНИК Разбор варианта ЕГЭ по литературе. Комментарий: еще одно задание, связанное с теорией литературы и стихотворениями. Как подготовиться к ЕГЭ по литературе за 2-3 месяца самостоятельно. Последние изменения теоретических материалов для подготовки к ЕГЭ по литературе 2024. Объяснение тем ЕГЭ по кодификатору.
Консультация ФИПИ о подготовке к ЕГЭ 2023 по литературе
Теория литературы на егэ 2024 будет оцениваться по 100-балльной шкале, а не по 36-балльной, как раньше. Главная» Новости» Теория егэ литература 2024. В частности, кодификатор ЕГЭ по литературе (список произведений, знание которых необходимо для сдачи экзамена) подвергся значительным изменениям. Программа экзамена по литературе ЕГЭ 2024 включает несколько основных разделов, которые охватывают различные аспекты изучения произведений литературы. В частности, кодификатор ЕГЭ по литературе (список произведений, знание которых необходимо для сдачи экзамена) подвергся значительным изменениям. Экзамен по русской литературе, как и ЕГЭ по любому другому предмету школьной програм-мы, носит формализованный характер.
ЕГЭ по литературе — 2023: как готовиться, чтобы получить высокий балл
1. Экспресс-подготовка к ЕГЭ по литературе за 3 месяца для самых ленивых .4 1.1. В задании 1 ЕГЭ по литературе 2020 проверяют умение выпускников определять род и жанр литературного текста. Литература ЕГЭ 2024 | Сотка. Шпаргалка_по_героям_произведений_ 197.5 KB. Обещанная шпаргалка) Изучайте, смотрите, запоминайте!