Празднование масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией в нашем образовательном учреждении. Масленица. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Блины занимают важное место среди масленичных традиций. Остальные дни масленичной недели (с четверга по воскресенье) — это Широкая Масленица, которая пройдет 14, 15, 16 и 17 марта. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Утром 26 февраля в Сухобузимское начали приезжать гости на праздник «Сибирская Масленица».
Масленица – История праздника, что означает, как и когда появился, традиции, фото и видео
В Масленицу – каждый День Особый | история праздника, значение, как и когда появился, традиции, фото и видео Что такое. |
Прощай, Масленица! | Власть труда | Не обошлось на мероприятии без шуток, игр и веселых затей, ведь на праздник пожаловала сама Масленица. |
Праздник масленица - «Ассамблея народов России» | В этот день или на кануне во всех населённых пунктах района проводят масленичные гулянья, чтобы каждый из нас сполна почувствовал всю прелесть и размах Масленицы. |
Масленица - Православный журнал «Фома» | Фото: РИА Новости/Владимир Вяткин. На ВДНХ самая яркая часть фестиваля — сожжение чучела Масленицы — запланирована на 26 февраля в 15:00. |
В школе прошел праздник "Масленица"
Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. В нашем детском саду проведение народного праздника Масленица уже стало хорошей доброй традицией, и, поэтому, сегодня у нас в детском саду оживление и веселье царили с самого утра. Дети очень любят этот праздник и с нетерпением ждали его начала. Мероприятие прошло ярко, интересно и весело. Во всех играх-забавах побеждала дружба!
Р, Тулаева Е. На празднике дети узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. Узнать о традициях и обрядах им было интересно. Как положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, участвовали в конкурсах, играли в народные и веселые игры: «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Веселый хоккей», «Бег в мешках» и др. Знакомство с традициями русского народа через обрядовые праздники вызывает интерес к прошлому своих предков, расширяет знания и представления о культурном наследии, способствует воспитанию у детей национальных черт характера. Обучающиеся получают не только незабываемые эмоции, но и могут прикоснуться к истокам культуры своего народа, его традициям. Традиционно праздник закончился чаепитием: поеданием вкусных и ароматных блинов, пирогов, сладостей.
Ю, педагог-организатор Ведяшкина Н. В и педагоги дополнительного образования Гурина А. Р, Тулаева Е. На празднике дети узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. Узнать о традициях и обрядах им было интересно. Как положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, участвовали в конкурсах, играли в народные и веселые игры: «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Веселый хоккей», «Бег в мешках» и др. Знакомство с традициями русского народа через обрядовые праздники вызывает интерес к прошлому своих предков, расширяет знания и представления о культурном наследии, способствует воспитанию у детей национальных черт характера.
По традиции гуляния прошли на свежем воздухе. Ведущие праздничной программы рассказали ребятам о том, как раньше на Руси праздновали Масленицу, с ее обычаями и традициями. Как положено на празднике ребята от души веселились: водили хоровод, играли в народные игры, учувствовали в конкурсах. На праздничном концерте выступил ансамбль песни «Царица».
Где блины, тут и мы – россияне вспоминают традиции Масленицы, а журналисты UG.RU делятся рецептами
Масленицу приурочили к Великому посту, перенеся примерно на две недели назад. Так этот праздник стал православным, сохранив и языческие черты. Когда начали отмечать масленицу? Некоторые люди до сих пор отмечают Масленицу в языческом стиле Праздник уходит своими историческими корнями далеко в древние времена, и отмечали его задолго до крещения Руси в 988 г. Во всей Европе есть аналоги Масленицы. Интересный факт: Вастлавьи или Скандинавский карнавал отмечается в Дании, Латвии, Норвегии, Эстонии, вместо блинов там вкусные булочки с начинками. В Словении есть Курентованье, когда изгоняют зиму, а в Хорватии — Звончары, на которых молодые ребята надевают на себя шкуры, маски и рога и «пугают» студеное время года. Сначала Масленица была только языческим праздником и имела огромный сакральный смысл.
Земля воскрешалась, огонь приходил на Землю и будил богиню плодородия и любви — Лелю. Все было красиво, романтично и пользовалось огромной популярностью у народа. Для славян это и вовсе было празднованием Нового Года, ведь он начинался для них в марте. А в XVI веке и пришло нынешнее название праздника, именно тогда она стала православной, хотя и сохранила некоторые черты прошлого. Мясо есть было нельзя, но вот маслить блины и потреблять молочные продукты можно, поскольку Великий пост еще не наступил. Именно тогда праздник приобрел более современный облик и стал пользоваться большой популярностью и у простого народа, и у знати. Когда начинается и сколько длится?
У Масленицы нет фиксированной даты, и празднуется она строго за 8 недель до Пасхи. За семь «седмиц» начнется Великий пост, а за несколько дней до него можно шумно повеселиться и вкусить земные блага, отдавая дань бренным интересам и маленьким человеческим слабостям перед предстоящим душевным и физическим очищением. По нынешним канонам длится она 7 дней, с понедельника по воскресенье. Теперь это не двухнедельные торжества до и после весеннего равноденствия, как это было у древних славян. Почему сжигают чучело на Масленицу? Сжигание чучела на Масленицу Изначально сжигание чучела у язычников означало обновление, своеобразное очищение и гибель всего нехорошего, а затем и возрождение чего-то нового.
Стремиться нужно к тому, чтобы увеселения занимали все меньше и меньше внимания человека, а богослужения и серьезное отношение к молитве, к посту — все больше и больше.
На Сырной седмице, конечно, можно проводить культурные мероприятия, творческие вечера православного содержания, если речь идет о том, чтобы уйти от грубых развлечений и увеселений и постепенно через душевное прийти к духовному. Алексеевского монастыря, что в Красном Селе : Масленицей, или Сырной седмицей, называется последняя неделя пред Великим постом. Готовясь к нему, христиане уже не употребляют на масленице мясной пищи, зато вкушают молочное в том числе, в среду и пятницу. Многие находят затруднительным совмещение веселых хлебосольных застолий масленицы с пронизывающей церковное богослужение этих дней мыслью о Страшном суде Господнем. Иным видятся в русской традиции печь блины чуть ли не рудименты языческого самосознания. Спешим развеять это мнимое противоречие. Дело в том, что готовиться к встрече с Человеколюбцем Христом нужно, свершая шесть дел евангельского милосердия: жаждущего напоить, голодного накормить, странника ввести в дом, нагого одеть, посетить больного и навестить томящегося в темнице.
Масленица с ее русским гостеприимством и дает нам возможность потрудиться в деятельном милосердии. Общая трапеза имеет свойство смягчать и примирять сердца. А ведь не случайно последнее воскресенье перед Великим постом именуется прощеным! Будем готовиться к нему, взаимно прощая и утешая всех ближних и дальних во славу Божию! Протоиерей Димитрий Мерцев председатель жюри Кубанского православного кинофестиваля «Вечевой колокол» : — Несмотря на то, что в наше время масленица — уже больше этнография, народная традиция, не имеющая языческого ритуального значения, тем не менее к христианству она никого отношения не имеет. Проводить масленичную а, вернее, Сырную, или мясопустную неделю надо в динамике настроя на покаяние, и эта динамика как раз дается церковным уставом. Церковь уже загодя готовит нас к Великому посту евангельскими притчами о мытаре и фарисее, о блудном сыне и, наконец, напоминанием о Страшном суде.
И хотя на неделе о мытаре и фарисее мы еще вкушаем скоромное, Церковь нам уже напоминает, что надо настраиваться на такую молитву, как у мытаря, чтобы она была принята Богом. В этом смысле и масленица не исключает умеренного веселья, и в то же время она уже озарена приближением Великого поста. В этот период православным можно, к примеру, провести литературно-музыкальный вечер: почитать стихи христианского содержания, послушать духовные песнопения с настроем на покаяние допустим, балладу о Кудеяре — о двенадцати разбойниках. Такого рода развлечения перед Великим постом вполне уместны. Отношение нецерковных людей к этому празднику известно: «Скоро масленицы звонкой закипит веселый пир…». Однако верующим на масленицу недопустимо участвовать во всеобщем разгуле, объедении и пьянстве. Святитель Тихон Задонский говорил: «Стыд лицо мое покрывает, когда говорю о том, как православные христиане празднуют масленицу».
В эту неделю, последнюю перед Великим постом, хорошо бы помнить совет преподобного Сергия Радонежского: «Воздержания держитесь». Начало поста немыслимо без подготовки телесной, которую предлагает нам Православная Церковь. Понедельник 1-й седмицы Великого поста называется Чистым понедельником: чистая совесть, чистая душа — потому что было Прощеное воскресенье. Также надо быть чистым и в телесном составе, если человек — Божий, поэтому должно быть воздержание. По слову святых отцов, Великий пост — это весна духа, ведь когда мы себя ограничиваем телесно, расцветает наш дух. Кто вкусил эту радость Великого поста, тот уже дорожит этими днями, ждет их. Только невоздержанная душа, человек, ублажающий свою плоть, воспринимает пост как нечто тягостное.
Когда человек держится церковного устава, проникается духом богослужения, готовит себя ко вступлению в Четыредесятницу, тогда и те ограничения, которые связаны с великопостным периодом, воспринимаются им органично. Церковь по отношению к своим чадам имеет характер материнский. Это и ласковость, и строгость педагогики, чтобы довести нас до Христа. Церковь всегда во всем дает нам постепенность. В то время, как уже начинается постепенное введение в покаянные образы церковным богослужением «Покаяния отверзи мне двери…», молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» , еще дается возможность подкреплять себя скоромной пищей, и только потом наступает уже Великий пост. Есть люди, которые имеют навык поста: им легко, они с радостью вступают в Великий пост. А есть те, кто только начинает воцерковляться: им трудно, и Церковь их очень ласково и нежно ведет.
Как сказал преподобный Серафим Саровский, «не может человек вступить в подвиг, пока не очистит чувства», поэтому и нам нельзя воспринимать Великий пост как только ограничения, запреты. Это, с одной стороны, аскеза, ограничивающая нашу телесность, а с другой — особый характер богослужения, которое возвышает душу. И одно дополняет другое. Так действует любящая мать по отношению к чаду: она и приласкает, и пожурит, даст уже видимое какое-то задание и следит за тем, чтобы чадо послушалось. Так же нас ведет и Церковь. Думаю, что та антиномия, которая существует и ярко выражается в масленичные дни, объясняется этим характером. Священник Алексий Зайцев клирик Свято-Троицкого храма г.
Челябинска, член Союза писателей России, член Международного клуба православных литераторов «Омилия» : — История празднования масленицы в жизни русского народа насчитывает уже несколько столетий.
В дальнейшем праздник получил своё нынешнее название — Масленица. Название Масленица пришлось в пору этому видоизменённому празднику, потому что в этот период времени последняя неделя перед Великим Постом Церковный Устав запрещает верующим есть мясо, но разрешает вкушение сливочного масла, молочных продуктов, яиц и рыбы.
Масленица — это не женщина, а мужчина. Чтобы помочь весне прогнать зиму, устраивали весенние гуляния и славили Ярила — языческого бога солнца и плодородия. Он представлялся древним русичам в образе молодого мужчины, ежегодно умирающего и вновь воскресающего.
Воскреснув, он дарил людям весеннее тепло и надежду на новый обильный урожай. До Крещения Руси праздник Масленицы отмечался 7 дней перед днем весеннего равноденствия и ещё неделю после него. В России на Масленицу всегда гуляли с размахом.
ПетрIне отказывал себе в удовольствии прокатиться по Санкт-Петербургу на запряженном лошадьми корабле, а его дочь Елизавета, по словам очевидцев, с большим энтузиазмом участвовала в застольях, съедая по две дюжины блинов. В годы правления ЕкатериныIIв большом почете были трехдневные маскарадные шествия, состоявшие из 200 — 400 человек. Праздник блинов и безудержного веселья начинался за 56 дней до Пасхи и длился ровно неделю с понедельника по воскресенье.
Раньше он совпадал с днем весеннего равноденствия, а значит отмечался в одно и то же время 20 или 21 марта.
К несчастью, очень свойственна нам эта формула: либо все — либо ничего. И, кстати, не только в современной расцерковленной России, но так было и до революции. Не все знали меру и удержа в масленичной гульбе. Как говорил Достоевский, «широк русский человек, я бы сузил». Можно также вспомнить про еще одного персонажа Федора Михайловича — Митю Карамазова, про которого было сказано, что он мог созерцать как бы две бездны: порока и добродетели.
Святитель Тихон Задонский говорил: «Кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина». Пост — это школа воздержания и умеренности во всем. Мы должны за время Четыредесятницы и других постов научится подчинять стремления своей плоти духу, контролировать свои желания и хотения, чтобы, освоив эту науку, соблюдать разумную меру и воздержание от греха и в повседневной жизни. А если мы после поста даем себе полную свободу, отпускаем вожжи — разговляемся без меры, а потом также неумеренно заговляемся перед новым постом, значит мы так ничему и не научились за время пощения. Вспоминается один мой знакомый, который очень усердно постился, почти ничего не ел во время первой и Страстной седмиц Великого поста, зато потом мог после Пасхи уйти в запой. И опять получается, что не мы хозяева наших инстинктов и устремлений, а они подчиняют нас себе.
Дай Бог, чтобы грядущий пост хоть немного научил нас воздержанию и послужил пользе духовной и телесной. Если хочется ему вторгнуться, ворваться в мир духовный, то приведут эти «души прекрасные порывы» вначале не к чистой духовности, а к миру подмен и перевертышей, к подделкам под святость, к миру подкрашенной лжи. Эта мысль проходит красной нитью через все творения святителя Игнатия Брянчанинова. Ее он завещал, как одно из настоящих сокровищ, векам грядущим с их умножающейся нищетой и множащимися иллюзиями. Язычество никогда не умирало «до конца». В мире, где плоть и дух противостоят друг другу, где плоть еще не преображена, язычеству тепло и уютно прятаться в той части жизни, где плоть — безраздельная хозяйка.
Ни бедность, ни богатство, ни грубость быта, ни тонкости просвещения язычеству не помеха. Человек с двумя высшими образованиями точно так же способен бежать к «бабке» за магической помощью, как и малообразованный крестьянин. Сумеречное, магическое сознание способно все истолковывать и переиначивать под себя, способно добавлять свою ложку дегтя в любое количества меда, уничтожая ценность последнего. Это, как мне кажется, касается и масленицы. Праздновать ее в смысле проводов зимы и встречи долгожданного весеннего тепла было не зазорно и в годы государственно-атеистической идеологии. Там речь не шла о подготовке к Великому посту и постепенному отказу от скоромной пищи.
Смысл евангельских чтений о блудном сыне, о Страшном суде и Адамовом изгнании не разъяснялся гуляющим массам. Вместо этого как «наше», «родное» преподносились горячие блины и водка, особенно вкусные на морозе, сжигание чучела, звуки гармошки, катанье с горок, женский визг, коньки, бубенцы далекой тройки… — одним словом, все то, что вкладывается в понятие «а-ля рюс» и михалковскую стилистику «Сибирского цирюльника». Да оно и ладно. Есть в жизни место и время для здорового смеха, шутки и вкусной еды. Только называть это надо своими именами, а не «духовным возрождением» или «возвратом традиций». Тут и язычество не спит, но проявляет дивную резвость в эпоху информационных технологий.
Оно всем желающим предлагает свое видение смысла масленицы с символикой увеличивающегося дня, блинами, по форме напоминающими солнце и проч. Церковь столетия потратила на воцерковление языческого календаря и народной обрядовости. До конца, как уже было сказано, язычество так и не умерло. Оно теперь в любой момент будет готово, украсив голову в зависимости от сезона то русалочьим венком, то скоморошьей шапкой, явиться на народное гулянье и предложить свой вариант понимания мира. Отражение языческих нападок на историческую Церковь теперь будет одним из если и не самых тяжелых, то самых постоянных занятий церковных апологетов. Так что над масленицей умничать нечего.
Это недельный период времени, когда мясо уже не естся, а на молочную пищу отменяется пост в среду и пятницу. Это время, когда в среду и пятницу службы в храме совершаются по постовому чину, а литургия не служится. Может в прежние времена для тяжко трудящегося крестьянина это и было время редкого веселья, смешанного с буйством, еды и питья от пуза и кулачного мордобоя. Может в этом и заключалась некая народная терапия для полутемной души уставшего человека. Но сейчас иное время и иные задачи. Перед смертью не надышишься и перед постом не наешься.
Современность и без масленицы шумна. Она, современность, полагает смысл жизни в бегстве от действительности и в непрестанной перемене впечатлений. Для нас же это должно быть время собирания мыслей вокруг предстоящего поста.
“Прощай Зима, гуляй Масленица!”
Неподдельный восторг от разительного отличия Бакшевской Масляницы от казенных маслениц во дворах города. Связь между масленичным весенним гулянием и медведем проста: животное является хищником, который просыпается в первые весенние дни и выходит из зимней спячки. Гости фольклорного праздника познакомились с традициями, обычаями празднования Масленицы, узнали о днях Масленичной недели и молодецких праздничных забавах. Ежегодное проведение «Масленицы» стало традиционным и любимым праздником для наших учеников и их родителей.
15-17 марта проведена очередная акция "Дарю тепло" на тему проводов зимы "Масленица"
Масленичная неделя «Мы Масленицу встречали, в библиотеку зазывали» | И без масленичного столба не обошлось, который покоряли мужчины разных возрастов, все призы были сняты. |
Смысл и традиции Масленицы | Горячий чай с традиционным масленичным угощением представили организации райцентра и близлежащих деревень. |
Поговорим о масленице / | Новости Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России» Ключевые слова. |
Масленица в ВОБМ | Ежегодное проведение «Масленицы» стало традиционным и любимым праздником для наших учеников и их родителей. |
В Веселом проводили Масленицу - Веселовские Вести | Идет он в течение недели перед Великим постом, проводится весело и задорно, с большими народными гуляниями, символизируя окончание зимы и приход весны. |
В клубно-досуговых учреждениях Шумерлинского муниципального округа прошла Широкая Масленица
Именно поэтому на Масленицу издавна пекли очень много блинов с различными начинками, а в завершении недели сжигали чучело Масленицы, символизирующее прощание с зимой и. Вчера, по доброй традиции на городском рынке специалисты Михайловского центра культуры провели концертную программу “Широкая Масленица”. Особый смысл масленицы в совсем еще недавние времена, когда не было ни телефонов, ни электронной почты, был в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному. Утром 26 февраля в Сухобузимское начали приезжать гости на праздник «Сибирская Масленица». Словом, отмечали Масленицу.
Масленичные потехи (Полурядинский СДК)
Одни с детьми да собаками, другие - с рюкзаками да гитарами. Но почти все - с блинами и, главное, хорошим настроением. Смотришь на это все и, кажется, что нет такой силы, способной остановить Русского Человека. Столько в этом Действии несокрушимой силы духа и тела, необузданного характера и... Большое спасибо организаторам этого легендарного, удивительного, завораживающего своими масштабами и ни на что не похожего праздника - БакшЕвской МаслЯницы, подготовка к которой начинается чуть ли не на следующие выходные после завершения предыдущей масленицы. Анна Семенова В воскресенье отлично отдохнули душой, телом и мозгом на любимой Бакшевской Маслянице. Особенно радостно было наблюдать реакцию на происходящее от тех, кто приехал в первый раз.
Солнце круглое как блин, Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети! Масленица — веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины, чучело Масленицы.
Проводы зимы — один из самых веселых и долгожданных праздников в году, когда люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. В этом году Масленичная неделя началась с 20 февраля, однако самые масштабные гуляния выпали на 26 февраля. В клубно-досуговых учреждениях Шумерлинского муниципального округа прошли праздничные гуляния и игрища. На масленичной неделе, 22 февраля, работники культуры Егоркинского сельского Дома культуры совместно с библиотекой провели для школьников масленичные забавы. Маленький народ прощался с зимой, и готов встретить тёплые весенние деньки. Ребята с удовольствием приняли участие в конкурсах, играх и хороводах и угостились блинами. В праздничной программе мероприятия принял участие народный фольклорный коллектив "Шанчак" в исполнении которого прозвучали как авторские, так и народные песни. Веселое праздничное гуляние было наполнено множеством народных игр, конкурсов, хороводов. Участники мероприятия смогли попробовать блины и горячий чай. Каждый пришедший на праздник как взрослый, так и ребенок повеселился от души. А на улице Арискино для ребят была подготовлена ледяная горка с надувными ватрушками и ледянками. Коллектив Дома культуры пожелал всем здоровья, успехов, счастья и благополучия, поздравили масленичными песнями. Праздничные гуляние продолжились концертом, в котором приняли участие народный фольклорный коллектива "Шанчак" Егоркинского сельского Дома культуры и творческий коллектив "Камал" Ходарского сельского Дома культуры. На праздник пришли зрители целыми семьями. Весёлое праздничное настроение царило на все протяжение концертной программы. Праздник удался на славу.
А пепел, который оставался от сжигания чучела, развеивался над полями. В некоторых уголках России процесс сожжения чучела вообще полностью повторял похоронный обряд: до сожжения чучело носили по деревне в специальном корыте, имитирующем гроб. У Масленицы есть ещё одно название: «Бабья неделя». В Масленичную неделю женщинам не разрешалось шить и прясть. Они могли в это время только ходить в гости друг к другу и угощать блинами. В католических странах существует прямой аналог Масленице — «Карнавал», который также отмечается перед Великим Постом Название «Карнавал» образовалось от латинского «carnevale» - что в переводе означает «прощай мясо». В Словении празднуют «Курентованье». Его главная цель — изгнание зимы аналог привычному «сожжению чучела». Праздник сопровождается традиционными танцами в вывернутых наизнанку тулупах и масках. Происходит это действо в последний день праздничной недели. Молодые парни надевают шкуры, маски с рогами и расхаживают по улице, издавая страшные и громкие звуки, чтобы спугнуть зиму. Одним из главных атрибутов праздника являются сладкие сдобные булочки с разными начинками.
Масленичная неделя «Мы Масленицу встречали, в библиотеку зазывали»
Связь между масленичным весенним гулянием и медведем проста: животное является хищником, который просыпается в первые весенние дни и выходит из зимней спячки. Так как Масленица длится целую неделю, на каждый день проводится специальный обряд. Ребята своими руками смастерили масленичные сувениры, а вместе с учителями технологии изготовили из бумаги масленицу. 26 февраля завершается предшествующая Великому посту масленичная неделя. Но масленичная неделя достаточно гармонично вписалась и в христианские традиции. А захватывающее театрализованное шоу «Широкая Масленица», подготовленное методистом сельского клуба, оставило неизгладимое впечатление у жителей и гостей села.
15-17 марта проведена очередная акция "Дарю тепло" на тему проводов зимы "Масленица"
RU «Бегу с огорода домой, едет любимый зять, будем есть блины! RU Ну и какая Масленица без огненной бабы!
Узнать о традициях и обрядах им было интересно. Как положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, участвовали в конкурсах, играли в народные и веселые игры: «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Веселый хоккей», «Бег в мешках» и др. Знакомство с традициями русского народа через обрядовые праздники вызывает интерес к прошлому своих предков, расширяет знания и представления о культурном наследии, способствует воспитанию у детей национальных черт характера. Обучающиеся получают не только незабываемые эмоции, но и могут прикоснуться к истокам культуры своего народа, его традициям. Традиционно праздник закончился чаепитием: поеданием вкусных и ароматных блинов, пирогов, сладостей. Повсюду царила атмосфера радости и веселья.
Веселым и задорным праздником зиму проводили!
Как в давние времена, так и сегодня Масленица славится неутомимым гостеприимством. Вот и Дукмасовская сельская библиотека фил-2 не осталась в стороне и — «вышла в люди». Библиотекарь в первый день Масленицы 11 марта посетила одну из многодетных семей сельского поселения и провела игровую программу «Масленица у ворот — заходи в наш хоровод». Ребятам в игровой форме рассказала об истории празднования Масленицы, ее традициях, играх и забавах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца.
В рамках масленичной недели специалистами МЦ «БАМ» Усть-Кутского МО, с участием волонтёров общественных организаций традиционно были проведены встречи-знакомства, уличные акции для молодёжи с улицы, ребята стали участниками мероприятий в Молодёжном центре «БАМ», а также на главном празднике «Проводы Масленицы» на площади Районного культурно-досугового центра «Магистраль» в г. Отряды волонтёров пополнились новыми членами из числа молодёжи.