Неделя Масленицы в народной традиции делится на две части: первые три дня — это Узкая Масленица (завершаются хозяйственные работы, ведется подготовка к празднику).
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
- Муниципальное образовательное учреждение "Красночикойская средняя общеобразовательная школа № 2"
- Народный праздник Масленица в МБОУ СОШ №2
- Вероника Иошко
- "Веселись, народ, гуляй! Масленицу провожай" - МБУК Сладковский КДЦ
- В Масленицу – каждый День Особый
- Широкая масленица
“Веселись, народ, гуляй! Масленицу провожай”
Ну а у детей — это один из самых любимых праздников. Ну, когда еще можно столько резвиться, веселиться и играть вдоволь? На территории школы организовали различные игры, хороводы и масляничные гадания, загадывали загадки и провели разные веселые конкурсы. Масленица — это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло.
Всюду разливались музыкальные переливы тальянок, дробь марийского барабана. Детвора устремила свои заинтересованные взгляды на снежную возвышенность, где соломенное чучело Зимы окружили тряпичные куклы, на фоне которых и развернулась весёлая фотосессия. Жюри конкурса отметило большое разнообразие тематических чучел, а потому было принято единогласное решение наградить всех восемь участников ценными подарками и призами и присудить дипломы трёх степеней. Прощай, Масленица! Следующие конкурсы блинов, гостевых масленичных столов, национальных игр подарили радостные мгновения и угостили всех вкусными кулинарными изделиями. Коллективы принесли на конкурс старинные марийские блюда, украсив их самым оригинальным способом. Горячий чай с традиционным масленичным угощением представили организации райцентра и близлежащих деревень. Столы ломились от яств. Блины стали главным угощением праздника: с икрой и сметаной, дрожжевые блинчики и воздушные оладушки, блинные пироги и сладкие рулетики, марийские «конга мелиа». Каких только форм блинов не придумали участники конкурса: блины ажурные, мешочки с грибами, с мясом, блинные конфетки, кулёчки с сыром,, фаршированные с творогом… Блины по народному приданию — это символ солнца, хороших урожаев, крепких браков и здоровых детей. Завершили конкурсную часть праздника национальные игры «Шукш» — «Червяк», «Агытан Чунггедылмаш» — «Бой петухов», «Перетягивание каната», «Бег с коромыслом», «Бег в мешках», «Накорми матрёшку».
В то время, как уже начинается постепенное введение в покаянные образы церковным богослужением «Покаяния отверзи мне двери…», молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» , еще дается возможность подкреплять себя скоромной пищей, и только потом наступает уже Великий пост. Есть люди, которые имеют навык поста: им легко, они с радостью вступают в Великий пост. А есть те, кто только начинает воцерковляться: им трудно, и Церковь их очень ласково и нежно ведет. Как сказал преподобный Серафим Саровский, «не может человек вступить в подвиг, пока не очистит чувства», поэтому и нам нельзя воспринимать Великий пост как только ограничения, запреты. Это, с одной стороны, аскеза, ограничивающая нашу телесность, а с другой — особый характер богослужения, которое возвышает душу. И одно дополняет другое. Так действует любящая мать по отношению к чаду: она и приласкает, и пожурит, даст уже видимое какое-то задание и следит за тем, чтобы чадо послушалось. Так же нас ведет и Церковь. Думаю, что та антиномия, которая существует и ярко выражается в масленичные дни, объясняется этим характером. Священник Алексий Зайцев клирик Свято-Троицкого храма г. Челябинска, член Союза писателей России, член Международного клуба православных литераторов «Омилия» : — История празднования масленицы в жизни русского народа насчитывает уже несколько столетий. Говоря о масленице точнее, Сырной неделе , мы должны помнить: изначально существовали две принципиально разные традиции провождения этого особого времени года, которые условно можно обозначить так: «чисто церковная» и «чисто светская». Тот, кто следовал церковной традиции, воспринимал последнюю неделю перед Великим постом как самую важную ступень подготовки к нему. Верующие понимали: если провести эти дни в излишних наслаждениях и увеселениях — Великий пост для них будет сорван. В лоне святой Церкви сложилась богослужебная практика подготовки к Сырной неделе в молитве и покаянии. Мы помним из отечественной истории, что великопостные дни накладывали отпечаток на образ жизни всех граждан государства Российского, включая и тех людей, кто не имел глубокого религиозного чувства и даже вообще не принадлежал к Православию. Поэтому светская традиция видела в масленице те дни, когда можно было выпустить «последние пары», повеселиться вдоволь перед наступлением Великого поста. Именно эта традиция легла в основу масленичных гуляний в дореволюционной России с их кулачными боями где могли и убить ради потехи , пьянством, чревоугодием и развратом. Церковь и государственная власть пытались противостоять разгульной составляющей предпостных дней, но это не всегда удавалось. С оскудением веры в русском народе масленичные гуляния приобретали все более безнравственный характер и в них стали все явственнее проступать элементы язычества. Если человеку не нужен Великий пост, то и в масленице он будет искать отраду только для плоти. Стоит отметить, что для каждого христианина масленица — это время, когда следует уладить свои мирские дела, провести необходимые светские встречи для того, чтобы дни Великого поста посвятить исключительно заботе об исцелении своей души. Повторюсь, разумнее решить свои мирские проблемы до начала Великого поста, нежели обращаться к ним в самые первые и важные его дни. Однако я уверен: истинный православный христианин найдет в себе духовные силы и мудрость, чтобы не увлечься чрезмерно мирскими заботами и не лишить себя бесценного для духовного возрастания времени Великого поста. Священник Павел Гумеров : — У многих языческих народов переход от зимнего времени к весне, сопровождался определенными религиозными ритуалами и празднованиями. Так было и на Руси. Переход от зимней спячки к весеннему возрождению знаменовался праздником, который назывался комоедица или масленица. Церковь далеко не всегда полностью упраздняла народные языческие традиции и праздники, понимая, что просто запретительные меры малоэффективны, но часто замещала языческие праздники христианскими и как бы воцерковляла народные обычаи, придавая им совсем иной смысл. Так было и с радоницей, и с обычаем колядования, и с той же масленицей. Церковь приурочила масленицу к Сырной подготовительной недели перед Великим постом, убрав языческий смысл и заменив его новым христианским содержанием. Для православных Сырная седмица, масленица — неделя плавного перехода к посту. И даже трапеза, уже лишенная мясных снедей, напоминает нам об этом. Она посвящена воспоминанию о Страшном суде. Во вторник этой седмицы за вечерним богослужением в храмах уже читается молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…», и, конечно, разгул и пьяное веселье абсолютно не совместимы с тем смыслом, который Церковь вкладывает в эту подготовительную неделю. Мы, разумеется, не отрицаем разумное, умеренное веселье на масленицу. Ходим друг к другу в гости, едим блины и копим силы перед постом. Но, к сожалению, приходится наблюдать, что не все соблюдают меру, а многие проводят Сырную неделю вполне по-язычески. Я не говорю о тех людях, которые не соблюдают пост — для них не существует и понятия подготовки к посту. Они могут сжечь чучело масленицы, а потом с таким же интересом сходить на пасхальный крестный ход. И то и другое, по их мнению, хорошо. Нет, я имею в виду православных церковных людей, которые подчас не задумываются над тем, что на масленую неделю недопустимо буйное веселье, обжорство и пьянство все эти «излишества нехорошие» недопустимы, впрочем, и в любые другие дни года. К несчастью, очень свойственна нам эта формула: либо все — либо ничего. И, кстати, не только в современной расцерковленной России, но так было и до революции. Не все знали меру и удержа в масленичной гульбе.
Активное участие в Акции принял Городской Школьный Парламент. В период проведения Акции ребятами были распространены листовки с QR-кодом и приглашением присоединиться к добрым делам.
Публикация «Фотоотчет о празднике „Масленица“ в детском саду» размещена в разделах
- Навлинский районный Дом культуры | Новости
- Масленица по-библиотечному
- В селе Калтасы сегодня прошел один из самых веселых и ярких праздников - Широкая Масленица.
- Смысл и традиции Масленицы
Как Россия мерзла на столбах и ела блины — 15 огненных фото Масленицы
Так как Масленица длится целую неделю, на каждый день проводится специальный обряд. Масленица 2024: когда наступит, приметы и запреты на всю неделю. Остальные дни масленичной недели (с четверга по воскресенье) — это Широкая Масленица, которая пройдет 14, 15, 16 и 17 марта. Масленица «Блин, вот и весна» В разгар масленичной недели в Волгоградской областной библиотеке для молодежи состоялась празднование Масленицы! Весёлый масленичный концерт продолжался более трёх с половиной часов. Праздничная программа заканчивалась добрыми словами в след ушедшей Масленице: «Масленица, прощай!
Муниципальное образовательное учреждение "Красночикойская средняя общеобразовательная школа № 2"
- Сжигали стену и брали крепости: как прошла Масленица в России | РИА Новости | Дзен
- Познавательно-игровая программа "Мы масленицу встречали, в библиотеку зазывали"
- “Веселись, народ, гуляй! Масленицу провожай”
- Народный праздник Масленица в МБОУ СОШ №2
Сжигали стену и брали крепости: как прошла Масленица в России
В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Не обошлось на мероприятии без шуток, игр и веселых затей, ведь на праздник пожаловала сама Масленица. В конце недели было проведено развлечение "Широкая Масленица", где дети от души веселились, водили хоровод, пели, играли в народные игры, учувствовали в конкурсах. Масленица — один из самых веселых праздников, это проводы зимы и встреча долгожданной весны. В Нововыслинском СДК масленица прошла в день прощенного воскресения-17 марта. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну.
Как Россия мерзла на столбах и ела блины — 15 огненных фото Масленицы
Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадим ни минутки! Ребята с удовольствием слушали рассказ о самом празднике, активно участвовали в беседе, электронная презентация «Широкая Масленица» помогла детям лучше запомнить называния дней масленичной недели, узнать, как отмечали этот праздник на Руси. Главной гостьей праздника была кукла Масленица.
На самом деле, поговорка должна звучать - «первый блин комАм».
Когда — то, отмечая Масленицу или Комаедицу, наши предки по утру шли в лес и оставляли подношение медвежьему богу Коме на пеньках. От этой традиции и пошло выражение «первый блин Коме». Со временем «Комаедица» превратилась в самостоятельный белорусский праздник, посвященный пробуждению медведя от зимней спячки, встрече весны, который отмечается в этой стране 6 апреля. То, за что мы любим Масленицу, — вкусные, пышные блины — никогда не были символом праздника.
Блины всегда считались поминальным блюдом, которым нужно было обязательно «умаслить» предков в земле, чтобы они сделали землю плодородной, а значит, почтить их память блинной трапезой. Статус «символа солнца» и главного атрибута Масленицы появился лишь вXIXвеке из-за ошибки некоторых исследователей от культуры. Угощаясь блинами, наши предки верили в то, что получают частичку могущества небесного светила. Сжигание чучела в последний день масленичной недели символизирует не проводы зимы, а жертвоприношение.
Чучело считалось символом плодородия: сжигая его, люди передавали плодородие земле. А пепел, который оставался от сжигания чучела, развеивался над полями. В некоторых уголках России процесс сожжения чучела вообще полностью повторял похоронный обряд: до сожжения чучело носили по деревне в специальном корыте, имитирующем гроб.
И то и другое, по их мнению, хорошо.
Нет, я имею в виду православных церковных людей, которые подчас не задумываются над тем, что на масленую неделю недопустимо буйное веселье, обжорство и пьянство все эти «излишества нехорошие» недопустимы, впрочем, и в любые другие дни года. К несчастью, очень свойственна нам эта формула: либо все — либо ничего. И, кстати, не только в современной расцерковленной России, но так было и до революции. Не все знали меру и удержа в масленичной гульбе.
Как говорил Достоевский, «широк русский человек, я бы сузил». Можно также вспомнить про еще одного персонажа Федора Михайловича — Митю Карамазова, про которого было сказано, что он мог созерцать как бы две бездны: порока и добродетели. Святитель Тихон Задонский говорил: «Кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина». Пост — это школа воздержания и умеренности во всем.
Мы должны за время Четыредесятницы и других постов научится подчинять стремления своей плоти духу, контролировать свои желания и хотения, чтобы, освоив эту науку, соблюдать разумную меру и воздержание от греха и в повседневной жизни. А если мы после поста даем себе полную свободу, отпускаем вожжи — разговляемся без меры, а потом также неумеренно заговляемся перед новым постом, значит мы так ничему и не научились за время пощения. Вспоминается один мой знакомый, который очень усердно постился, почти ничего не ел во время первой и Страстной седмиц Великого поста, зато потом мог после Пасхи уйти в запой. И опять получается, что не мы хозяева наших инстинктов и устремлений, а они подчиняют нас себе.
Дай Бог, чтобы грядущий пост хоть немного научил нас воздержанию и послужил пользе духовной и телесной. Если хочется ему вторгнуться, ворваться в мир духовный, то приведут эти «души прекрасные порывы» вначале не к чистой духовности, а к миру подмен и перевертышей, к подделкам под святость, к миру подкрашенной лжи. Эта мысль проходит красной нитью через все творения святителя Игнатия Брянчанинова. Ее он завещал, как одно из настоящих сокровищ, векам грядущим с их умножающейся нищетой и множащимися иллюзиями.
Язычество никогда не умирало «до конца». В мире, где плоть и дух противостоят друг другу, где плоть еще не преображена, язычеству тепло и уютно прятаться в той части жизни, где плоть — безраздельная хозяйка. Ни бедность, ни богатство, ни грубость быта, ни тонкости просвещения язычеству не помеха. Человек с двумя высшими образованиями точно так же способен бежать к «бабке» за магической помощью, как и малообразованный крестьянин.
Сумеречное, магическое сознание способно все истолковывать и переиначивать под себя, способно добавлять свою ложку дегтя в любое количества меда, уничтожая ценность последнего. Это, как мне кажется, касается и масленицы. Праздновать ее в смысле проводов зимы и встречи долгожданного весеннего тепла было не зазорно и в годы государственно-атеистической идеологии. Там речь не шла о подготовке к Великому посту и постепенному отказу от скоромной пищи.
Смысл евангельских чтений о блудном сыне, о Страшном суде и Адамовом изгнании не разъяснялся гуляющим массам. Вместо этого как «наше», «родное» преподносились горячие блины и водка, особенно вкусные на морозе, сжигание чучела, звуки гармошки, катанье с горок, женский визг, коньки, бубенцы далекой тройки… — одним словом, все то, что вкладывается в понятие «а-ля рюс» и михалковскую стилистику «Сибирского цирюльника». Да оно и ладно. Есть в жизни место и время для здорового смеха, шутки и вкусной еды.
Только называть это надо своими именами, а не «духовным возрождением» или «возвратом традиций». Тут и язычество не спит, но проявляет дивную резвость в эпоху информационных технологий. Оно всем желающим предлагает свое видение смысла масленицы с символикой увеличивающегося дня, блинами, по форме напоминающими солнце и проч. Церковь столетия потратила на воцерковление языческого календаря и народной обрядовости.
До конца, как уже было сказано, язычество так и не умерло. Оно теперь в любой момент будет готово, украсив голову в зависимости от сезона то русалочьим венком, то скоморошьей шапкой, явиться на народное гулянье и предложить свой вариант понимания мира. Отражение языческих нападок на историческую Церковь теперь будет одним из если и не самых тяжелых, то самых постоянных занятий церковных апологетов. Так что над масленицей умничать нечего.
Это недельный период времени, когда мясо уже не естся, а на молочную пищу отменяется пост в среду и пятницу. Это время, когда в среду и пятницу службы в храме совершаются по постовому чину, а литургия не служится. Может в прежние времена для тяжко трудящегося крестьянина это и было время редкого веселья, смешанного с буйством, еды и питья от пуза и кулачного мордобоя. Может в этом и заключалась некая народная терапия для полутемной души уставшего человека.
Но сейчас иное время и иные задачи. Перед смертью не надышишься и перед постом не наешься. Современность и без масленицы шумна.
Именно в честь Солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, жёлтые и тёплые, как солнце. Не найти такого человека в России, который бы не любил этот праздник! Ежегодное проведение «Масленицы» в школе стало традиционным и любимым праздником для детей. Вот и в этом году 15 марта 2024 года наши ребята стали участниками Масленицы. В масленичных гуляниях приняли участие обучающиеся 1 - 9 классов.
Масленица в ВОБМ
Так как Масленица длится целую неделю, на каждый день проводится специальный обряд. Неподдельный восторг от разительного отличия Бакшевской Масляницы от казенных маслениц во дворах города. Вдоль площади развернулась яркая масленичная ярмарка, где свои поделки из ниток, фанеры, ткани и других подручных материалов представили жители сельских управ. На масленичной неделе люди пекут блины, прощаются с зимой и встречают весну. Масленица «Блин, вот и весна» В разгар масленичной недели в Волгоградской областной библиотеке для молодежи состоялась празднование Масленицы! Идет он в течение недели перед Великим постом, проводится весело и задорно, с большими народными гуляниями, символизируя окончание зимы и приход весны.
“Веселись, народ, гуляй! Масленицу провожай”
Работники сельских учреждений культуры провели на "Масленичной недели" тематические, познавательные и развлекательные мероприятия. Древние считали блин символом Солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. Это и многое другое из истории празднования народного славянского праздника «Масленица» рассказали ведущие представления. Участников праздника ждали игры, конкурсы, викторины и загадки. Ведущие праздника рассказали о традициях масленичной недели — сырной седьмице, загадывали загадки, проводили игры и хороводы. В конце мероприятия, все вместе попили чай с блинами, попросив друг у друга прощения. Работники Вздруженского СДК и библиотеки подготовили фолклорный праздник " Масленица хороша - широка её душа". Масленица, праздник богатый обрядами, среди которых песни занимают такое же место, как культ блинов или сжигание чучела. Словянский фолклор сохранил множество песен, родившийся благодаря этому удивительному празднику. Эти песни пели наши мамы, бабушки, пробабушки.
Не стоит забывать русские традиции, если они исчезнут, исчезнут и национальные черты народа.. Работники культуры Бондарева Т. Рассказали присутствующим о каждом дне Масленичной недели, о том какие игры и забавы были на масленицу у наших предков. Потом дружно отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки, пели песни, пили чай и угощались блинами. Гостей под веселую музыку встречала хозяйка праздника. Она познакомила их с названием каждого дня масленичной недели, рассказала о традициях празднования Масленицы. Продолжилось мероприятие игровой программой, где все участники праздника участвовали в различных конкурсах и играх. Закончилось мероприятие по традиции чаепитием с вкусными блинами.
С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы.
В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Масленица — самый веселый, шумный, любимый народный праздник. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.
Все активно отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины на знание славянских традиций, обычаев и обрядов.
Веселые игры, конкурсы на свежем воздухе и сжигание чучела Масленицы стали веселым завершением праздника. В Сапожковском сельском клубе при участии библиотекаря Сапожковской сельской библиотеки прошла празднично-развлекательная программа «Душа ты моя — Масленица». Масленица — это не только праздник славян, ее издавна отмечают во многих европейских странах. Праздничная неделя знаменует приход весны.
В программе были народные игры, забавы. Победителям выдавались призы, всех участвующих в конкурсах угощали блинами с чаем. В завершении праздника по традиции было сожжено чучело, символизирующее прощание с Зимой и приход Весны. Работники Шило-Голицынской сельской библиотеки, сельского дома культуры и социальные работники провели масленичные гулянья «Зиму провожаем — весну встречаем».
Массовое мероприятие проходило на прилегающей к СДК территории. Весёлые скоморохи завлекали участников в игры, забавы, конкурсы, хороводы. Все присутствующие угощались горячим чаем, блинами, пирогами. С интересом прошёл конкурс поедания блинов между тёщей и свекровью, традиционные «петушиные бои», перетягивание каната, бег в мешках, конкурс гиревиков и другие.
В завершении праздника по традиции было сожжено чучело, символизирующее прощание с «Зимой» и приход «Весны». На площади Владыкинского сельского дома культуры прошло театрализованное представление «Прощай, Зимушка-зима! Владыкино — Конева А. Также в нём приняли участие сказочные персонажи Леший краевед-любитель — Карасёв А.
Владыкино — Ширшова М. Чествуя Масленицу, все присутствующие водили хороводы, пели частушки, состязались командами в русских народных играх, мерились силушкой богатырской. Жители села могли не только сфотографироваться с настоящим русским дровяным самоваром, но и угоститься вкусным горячим чаем с баранками и главным символом праздника — блинами. Проводы зимы увенчались символическим сожжением чучела, как знака окончания зимы и встречи весны.
В Васильевском сельском клубе совместно с библиотекарем Васильевской сельской библиотеки при материальной поддержке индивидуальных предпринимателей Ефимоновой О. Н, Захаровой Е. Мероприятие прошло шумно, весело, под народные мелодии.
Одна из самых вкусных и приятных традиций Масленицы — это душистый травяной чай из самовара с блинами и пирогами, которые с радостью были предоставлены местными хозяюшками, горячий плов и шашлык, не оставили равнодушными никого.
И без масленичного столба не обошлось, который покоряли мужчины разных возрастов, все призы были сняты. Завершилось празднество сжиганием чучела Масленицы, под весёлую музыку, участники праздника, водили хороводы, пели песни и танцевали. За умными играми время пролетело незаметно. Все остались довольны.
На территории Куяганского сельского дома культуры прошли народные гуляния «Масленица весела, всех на праздник позвала», посвящённые прощанию с зимой. Праздник проходил весело и задорно. Жителей и гостей праздника ожидала насыщенная программа, подготовленная работниками культуры. Русские красавицы приглашали всех жителей села принять участие в конкурсно-игровой программе.
Звонкие, задорные народные песни и частушки поднимали настроение и веселили публику. Была организована детская площадка «Масленичный переполох». Дети соревновались в конкурсах: перетягиванию каната, бегу в мешках, кто дольше кинет валенок, кто быстрее принесет на ухватах чугунок, и в других забавах. Веселые хороводы, подушечные бои, ходьба на ходулях, беспроигрышная лотерея и другие народные игры раззадорили гостей, а в конце мероприятия было сожжено чучело Масленицы, чтобы вместе с огнем ушло все плохое, заранее были написаны записки, которые сгорели вместе с чучелом.
Всех присутствующих угощали вкусными блинами и горячим чаем. Жителей и гостей праздника ожидало театрализованное игровое представление с такими персонажами как Зима, Снеговик, Баба Яга, Весна, Масленица, Леший, Скоморохи и др. Звонкие, задорные народные песни, частушки поднимали настроение, а веселые хороводы, состязания, игры веселили публику. Главным атрибутом праздника стали блины, булочки, пироги, испеченные добрыми людьми, которыми угощали всех желающих.
Закончилось гулянье традиционным сжиганием чучела Зимы, сделанное из соломы, наряженное в женскую одежду, под веселый хоровод. На площади около Россошинского сельского Дома культуры прошло уличное гуляние «Привет, Весна». Праздник прошёл в виде театрализованного представления. Баба Яга и Леший, которых никуда не зовут играть решили сами сделать себе праздник и устроили «Бег в мешках».
Затем появились Марфушенька-душенька со своей Маманей и чтобы стребовать с Мороза жениха они придумали коварный план — украсть весну, и тогда зима останется и у Марфушки будет жених да побогаче. В итоге герои испугались гнева Зимы и вернули Весну, за что получили прощение и отправились обратно в сказки. Чтобы решить кто будет править, Весна и Зима просили помощи у зрителей и устроили перетягивание каната, в конкурсе конечно же победила команда Весны. Весна же пришла не одна, а с Масленицей, которая тоже приготовила для гостей много интересных конкурсов и забав.
Состязания прошли по бегу в мешках, метанию валенка, поеданию блинов — до которых ещё и дотянуться нужно было, перетягивая друг друга, петушиных боях подушками, на масленичный столб закидывали связку бубликов, на выносливость держали вёдра с водой на вытянутую руку, соревновались в подъёме гири. За конкурсы и состязания участники получили хорошие призы, предоставленные администрацией Россошинского сельсовета. Для людей была организована торговля пирожками, блинами, пирожными, сахарной ватой и шашлыками, а Дом культуры при поддержке администрации сельсовета, организовал бесплатный чайный стол с горячим чаем, конфетами и бубликами. Александр Кунин катал ребят на коне, запряжённом в сани, которые сам же и украсил.