Интерфакс: Российский союз автостраховщиков впервые начал очные проверки оснащенности пунктов техосмотра аккредитованных операторов на соответствие требованиям. Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. По разъяснениям РСА, обязательный техосмотр снижал доступность страховки ОСАГО. Центральной частью реформы станет передача полномочий по аккредитации операторов ТО из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. В РСА напомнили, кому нужно пройти техосмотр с 1 октября.
Автостраховщики РФ предупредили о проблемах с техосмотром
Однако Росаккредитации могут понадобиться дополнительные средства для выполнения новых функций. Сегодня оператор с одним пунктом ТО платит РСА 49,5 тысячи рублей за аккредитацию и 35 тысяч — за подтверждение соответствия требованиям аккредитации раз в два года. Одним из способов повышения качества контроля станет использование искусственного интеллекта для обработки видеоряда и выявления мошеннических схем. Видеокамеры уже используются на многих пунктах ТО. Со ссылкой на экспертов «Коммерсантъ» прогнозирует, что передача функций контроля за системой ТО Росаккредитации произойдет в лучшем случае в 2024 году.
В 2022 году Минтранс ввел обязанность фотографировать транспортные средства в интерьере пункта ТО на фоне работника-эксперта, но мошенники научились обходить и это требование, используя фотошоп. ГИБДД при подозрении на фиктивный ТО проверяет по камерам, приезжала ли машина на конкретный пункт, но массовой эта практика не стала. Перестали продавать?
И сейчас то же самое будет, так как снова и снова пытаются бороться со следствием, а не причинами. Пропускная способность — всего лишь один из инструментов. Не будет его, найдут другие. Впрочем, другой представитель не поддерживает такую точку зрения. Новая методика позволит правильнее рассчитать пропускную способность пункта, считает глава Союза операторов техосмотра Максим Бюрдюгов, не дав возможности недобросовестным операторам ее завышать, что положительно скажется на отрасли ТО в целом. Представитель ассоциации «Ермак» Александр Васильев согласен, что поправки преследуют «благую цель» — убрать мошенников с рынка.
У меня есть запись, подтверждающая прохождение техосмотра, автомобиль можно эксплуатировать", - сказал Ефремов. Если наступил страховой случай после 1 октября, страховщик отправляет запрос в базу РСА по техосмотру, оттуда приходит информация, есть у водителя актуальная диагностическая карта или нет - это все", - детализировал Ефремов. Согласно закону об ОСАГО, при урегулировании убытка СК может предъявлять регрессное требование к водителю без актуальной диагностической карты после проведения выплаты пострадавшему. Речь идет о случаях, когда причиной ДТП признана неисправность автомобиля, а у водителя нет пройденного ТО.
Эту базу данных Росаккредитации, скорее всего, придется перекупать. В Росаккредитации изданию пояснили, что есть случаи продажи техосмотров без самой проверки автомобилей, при этом транспорт, который предназначен для массовых перевозок граждан, подлежит обязательному техосмотру. В ведомстве отметили необходимость следить, чтобы на дороги выезжали только транспортные средства, действительно прошедшие проверку. Росаккредитация предложила модель использования цифровых инструментов контроля для анализа видеопотока с камер, которые уже установлены в пунктах техосмотра, пишет газета.
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
ОСАГО разорвет техосмотр: на что надеются страховщики | Оператор технического осмотра в случае изменения сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, обязан. |
Техосмотр готовят к проверкам: операторов ТО будут контролировать по новым правилам | Выездные проверки, которые обязан проводить РСА, призваны способствовать регулярной оценке операторов техосмотра на соответствие основным требованиям. |
Российский союз автостраховщиков начал очные проверки операторов техосмотра | Российский союз автостраховщиков (РСА), который с 2012 года курирует работу организаций, выдающих диагностические карты. |
Реформа Техосмотра 2023. РСА,ГИБДД,МИНТРАНС,ФАС | Оператор технического осмотра в случае изменения сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, обязан. |
Nav view search
- СМИ: контроль над техосмотром планируют передать от РСА Росаккредитации
- За техосмотром проследит РСА
- РСА: отмена техосмотра для ОСАГО не влияет на стоимость полиса
- Новый закон о техосмотре — комментарии РСА
- Контроль за ТО передают Росаккредитации- 10.05.2023 - Кодекс
РСА: отмена техосмотра для ОСАГО не влияет на стоимость полиса
Кроме того, РСА напоминает, что прохождение техосмотра по-прежнему остается обязательным, пишет РИА Новости. МВД РФ намеревается отобрать полномочия по аккредитации операторов техосмотра у Российского союза автостраховщиков (РСА). Интерфакс: Российский союз автостраховщиков впервые начал очные проверки оснащенности пунктов техосмотра аккредитованных операторов на соответствие требованиям.
Техосмотр готовят к проверкам: операторов ТО будут контролировать по новым правилам
Главная страница » Новости для страховых агентов » Новый закон о техосмотре — комментарии РСА Новый закон о техосмотре — комментарии РСА Журналистам рассказали об основных изменениях в законе, касающемся организации и прохождения ТО. Принятый Госдумой в мае этого года новый законопроект направлен борьбу с нарушениями, связанными с выдачей диагностической карты без фактического проведения техосмотра автотранспортного средства. В ближайшее время Госдума рассмотрит еще два законопроекта, согласно которым автомобилисты и операторы ТО будут подвергаться административным и уголовным наказаниям за такие нарушения, как выдача диагностических карт без проведения осмотра ТС. Эти законы начнут действовать через 1 год после официальной публикации. За это время операторы техосмотра обязаны подтвердить свое соответствие аккредитационным требованиям. Основные изменения РСА принимал активное участие в подготовке законопроектов наряду с рядом представителей операторов ТО.
Как разъяснил журналистам зам директора Сергей Ефремов, закон о порядке прохождения техосмотра будут внесены следующие изменения: Формирование диагностической карты будет производиться исключительно в электронной форме.
Перечень документов для техосмотра Корректируется перечень документов, предоставляемых владельцем транспортного средства его представителем оператору технического осмотра, с учетом возможности оформления паспортов транспортных средств в электронном виде - в таком случае можно будет предоставить выписку из ЭПТС. В настоящее время проект Постановления проходит процедуру оценки регулирующего воздействия портале проектов нормативно-правовых актов. В случае подписания, поправки заработают с 1 марта 2024 года. Похожие статьи:.
Как стало известно «Max-Cars», эксперты не ждут изменения цен, потому что ТО все равно остается обязательным для каждого автовладельца.
Если автомобиль не пройдет техосмотр, то он будет получать штрафы. Штраф будет в размере 2 тысяч рублей даже в «письме счастья», Автостраховщики считают, что для водителей это будет стимулом отогнать свой автомобиль на проверку. Тем более, что в случае ДТП по вине технической неисправности компании могут подавать суд на автовладельца и взыскивать понесенный ущерб.
Можно ли игнорировать новые правила Можно. Если вас остановят без нее, придется заплатить штраф 800 рублей. Но хуже всего, если произойдет ДТП, владелец транспортного средства без обязательного страхования будет оплачивать убыток другого водителя и не сможет получить возмещение, если тот виноват. Вот и все. Отметим, что техосмотр будет действовать, независимо от того, меняет ли машина владельца.
Документ вновь ужесточает требования к техосмотру. В правилах проведения техосмотра появились многочисленные новые пункты. Так, отныне не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок тонирование фар и фонарей , а также демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей к примеру, омывателей фар. Огнетушители теперь должны отвечать пункту 11. Помимо этого вводится контроль над работоспособностью предусмотренного изготовителем усилителя рулевого управления и магистралей гидросистемы усилителя на предмет утечек. Чем плохи и хороши светодиодные фары. Продолжительность техосмотра для автобусов категорий М2 и М3 увеличена на 5-7 минут. Также в документе чётко прописаны нормативы для осмотра спецтранспорта, в том числе цистерн, эвакуаторов и прочих видов техники.
Новый пункт в документе полностью исключает прохождение техосмотра транспортными средствами, в конструкцию которых внесены изменения вопреки требованиям Технического регламента. Любой незарегистрированный тюнинг, равно как и установка незарегистрированного ГБО, не допускаются. Отдельный пункт подробно прописывает правила установки на автомобиль шипованных шин — отныне они должны быть на всех колёсах транспортного средства. Фиктивный техосмотр станет невыгоден всем 5 лет назад Автор: Имя автора Минэкономики подготовило пакет поправок к законодательству для проведения глобальной реформы техосмотра, которую инициировало правительство по итогам заседания президиума Госсовета во главе с Владимиром Путиным весной 2016 года. Подробности стали известны газете «Коммерсант». Поправки к законодательству уже направлены для утверждения в правительство, после чего они поступят в Госдуму. В них, в частности, содержится предложение штрафовать автовладельцев с просроченным ТО с помощью дорожных камер — машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. Для этого в КоАП внесут наказание за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведён технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности».
Штраф за такую провинность предложено ограничить суммой в 800 рублей сейчас штрафа не предусмотрено вовсе. Особого внимания заслуживает пункт, согласно которому страховщики получат право регрессного иска к автовладельцам, машины которых попали в ДТП по причине неисправности, чем активно будут пользоваться страховые компании, чтобы не выплачивать или максимально занижать компенсации. Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь. Серьёзно изменятся требования и к самим операторам технического осмотра. Диагностическую карту предлагается формировать исключительно в электронном виде и заверять усиленной электронной подписью эксперта. За допуск автомобиля, не прошедшего ТО, на дороги общего пользования экспертам грозит штраф в 10 тыс. При ДТП с машиной, не прошедшей техосмотр, нерадивым сотрудникам грозит уже реальный тюремный срок до четырёх лет. Контролировать операторов ТО будет Ространснадзор, которому дополнительно выделят на это свыше 186 млн руб.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин скептически отнёсся к обсуждаемой реформе.
ЦБ хочет передать правительству контроль за техосмотром
За техосмотр взялись страховщики. В России начались масштабные проверки | Минэкономики предложило передать передать полномочия по аккредитации операторов техосмотра (ТО) от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. |
Техосмотр готовят к проверкам: операторов ТО будут контролировать по новым правилам | Ведь из более чем пяти тысяч операторов техосмотра половина не ответили на опрос РСА, готовы ли они работать по новым правилам. |
За техосмотром проследит РСА | Представители РСА прокомментировали возможность повышения цен на полисы ОСАГО для водителей в России после отмены привязки страховки к техосмотру. |
Справочник запчастей по ОСАГО изменился с 19 октября | Ему вторит и сотрудник РСА, призывая операторов "активнее объединяться в союзы или СРО". |
Новости :: Техосмотр | Российский союз автостраховщиков (РСА) в пятницу напомнил, что 1 октября, согласно постановлению правительства №275, истекает срок продления диагностических карт. |
За техосмотром проследит РСА
Техосмотр автобусов Проектом постановления предусмотрены следующие изменения в техосмотре автобусов: внесена возможность замены в графике предварительной записи на техосмотр одного автобуса на другой в случае, если владелец первого транспортного средства откажется от такой услуги в установленное графиком время исключены возможные барьеры, не позволяющие владельцам автобусов своевременно предоставлять транспортные средства на повторный технический осмотр сейчас автобус возможно представить на повторный техосмотр не ранее, чем через 5 дней с момента записи на техническое диагностирование. Перечень документов для техосмотра Корректируется перечень документов, предоставляемых владельцем транспортного средства его представителем оператору технического осмотра, с учетом возможности оформления паспортов транспортных средств в электронном виде - в таком случае можно будет предоставить выписку из ЭПТС. В настоящее время проект Постановления проходит процедуру оценки регулирующего воздействия портале проектов нормативно-правовых актов. В случае подписания, поправки заработают с 1 марта 2024 года.
Об ОСАГО Полагается ли штраф за отсутствие диагностической карты в 2024 году Начнем разбираться с основным вопросом — существует ли в 2024 году штраф за езду без техосмотра. Ситуацию регулируют 14. Так, если диагностическая карта выдана на ТС, которое по факту не проходило осмотр, или информация не соответствует действительности, должностное лицо заплатит от 35 000 до 50 000 рублей, на юрлицо накладывают штраф до 300 000 рублей; Статья 12. В этом случае штраф за техосмотр в 2024 году составит 2000 рублей. Штраф за езду без диагностической карты в 2024 году — 2000 рублей. Но важный момент — по закону эту карту должны иметь далеко не все водители.
Важные изменения в законе с 2022 года Самое главное — разобраться, кто вообще в 2024 году по закону обязан проходить техосмотр и иметь диагностическую карту. Ранее это правило касалось многих транспортных средств. Но с 1 марта 2022 года ситуация в очередной раз изменилась. Объявлено, что обязательный технический осмотр частных автомобилей отменен. Ранее пройденный техосмотр и выданная диагностическая карта свидетельствовали об исправности автомобиля. Процесс был обязательным для многих водителей.
Но параллельно этому обязательству шла и торговля серыми картами и прохождение псевдо-осмотров. Несмотря на ужесточение правил предоставления услуг пунктами техосмотра, ситуация мало менялась. Из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены на услуги пункты ТО начали массово закрываться. В итоге в некоторых населенных пунктах их попросту не оказалось. Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве.
Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц. Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики.
Ведомство отмечает, что для реализации новых полномочий Росаккредитации потребуются дополнительный штат и новые цифровые сервисы. В 2021 году представители Росаккредитации заявляли о необходимости дополнительных 250 млн руб. На данный момент РСА берет 49 тыс. Согласно законопроекту, также может увеличиться тариф на техосмотр для автомобилистов для покрытия расходов, но незначительно — в пределах нескольких десятков рублей. Чтобы контролировать этот процесс, ведомство предлагает использовать цифровые инструменты, в том числе ИИ для анализа видео с камер в пунктах техосмотра.
Точного контроля не получилось, возможно, были недостатки. После этого право проверять транспортные средства получили частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Водители, таким образом, смогли проходить ТО у своего автодилера.
Банк России предложил освободить РСА от функций куратора техосмотра авто
Изменения ПДД | Многие люди не знают где им можно пройти техосмотр официально, мы решим эту проблему. |
РСА: Техосмотры должны достаться саморегулируемой организации | Реестр аккредитованных РСА операторов техосмотра в городах России. |
Контроль за техосмотром передают Росаккредитации
Фото: из открытых источников В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации. Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Фото: из открытых источников Для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2024 году Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам.
Фото: из открытых источников В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации. Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Фото: из открытых источников Для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2024 году Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам.
В её руководство могут войти как предприниматели, так и представители страховщиков, «которые заинтересованы, чтобы машины были осмотрены, чтобы не увеличивалось количество ДТП», и представители МВД, которые отвечают за безопасность. Также не исключено, что в такую саморегулируемую организацию могут пойти представители Центробанка, как мегарегулятора на финансовом рынке. Точного контроля не получилось, возможно, были недостатки. После этого право проверять транспортные средства получили частные компании, получившие аккредитацию в РСА.
В текущем рассмотрении вопрос поднятия самой стоимости техосмотра не обсуждается», — уточнили в Росаккредитации. Почему это важно Глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев считает, что передача полномочий Росаккредитации и включение дополнительных госрасходов в тариф лучше, чем сценарий с повышением стоимости аккредитации, который бы ударил серьезно по рынку, на котором «многие операторы сейчас и так разорены». С ним не согласен глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, потому что Росаккредитация в процессе получения практики будет в первые несколько лет совершать ошибки, от которых пострадают операторы, а повышение тарифа все равно не покроет всех возникающих государственных расходов. Контекст Техосмотр является обязательным только для грузовиков, автобусов и такси, физлица проводят его для своего автомобиля в случае постановки на учет и перерегистрации автомобилей старше четырех лет и при внесении изменений в конструкцию машины. По данным РСА, на данный момент в России работают 3,5 тыс.
Что даёт и чем грозит автовладельцам добровольный техосмотр легковых автомобилей:
- Важные изменения в законе с 2022 года
- РСА: Техосмотры должны достаться саморегулируемой организации
- Власти отбирают у страховщиков доступ к техосмотру - АвтоВзгляд
- ТО отправляют на диагностику. Минтранс усиливает контроль за техническими экспертами
- Новости | Техосмотр | РСА | Компания
- Российский союз автостраховщиков начал проверку пунктов техосмотра
ОСАГО разорвет техосмотр: на что надеются страховщики
В РСА рассказали, кому грозит аннулирование техосмотра с 1 марта 2021 года. Министерство внутренних дел подготовило проект приказа об «индикаторах риска нарушения обязательных требований операторов техосмотра». В России контроль над техосмотром планируется передать от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации.
РСА заявил о том, что ОСАГО не станут аннулировать из-за отсутствия техосмотра
Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. Техосмотр личных легковых авто в России не является обязательным с 1 января «Коммерсантъ» узнал о планах пересмотреть тарифы техосмотра. Действующие правила предусматривают, что компания, выходящая на рынок, подает в Российский союз автостраховщиков (РСА) пакет документов.
РСА прогнозирует дефицит ОСАГО из-за новых правил техосмотра
Российский союз автостраховщиков ведет реестр операторов технического осмотра. Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект о передаче полномочий по аккредитации операторов техосмотра из Российского союза автостраховщиков в Росаккредитацию. Сенатор Виктор Озеров предлагает лишить Российский союз автостраховщиков (РСА) полномочий по контролю за организацией техосмотра и передать их Росаккредитации. Об этом рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), который и проводит данные мероприятия, сообщает Согласно документу, за РСА предлагается закрепить обязанность контролировать занесение в информационную систему данных об автомобилях, прибывших на техосмотр.