"Если я приехал на пункт технического осмотра, прошел технический осмотр, диагностическая карта автоматом попала в базу РСА по техосмотру. Ведь из более чем пяти тысяч операторов техосмотра половина не ответили на опрос РСА, готовы ли они работать по новым правилам. Одним из планируемых изменений должен был стать переход контроля над техосмотром от РСА (Российского союза автостраховщиков) другой организации – Росаккредитации. В России контроль над техосмотром планируется передать от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации. Российский союз автостраховщиков (РСА), который с 2012 года курирует работу организаций, выдающих диагностические карты.
Sorry, your request has been denied.
Проект предусматривает: Добровольный порядок прохождения техосмотра Легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физлицам и используемым ими исключительно в личных целях. Проверку технического состояния транспортного средства в форме государственного контроля надзора за безопасностью дорожного движения, для автомобилей без диагностической карты. Наличие действующей диагностической карты при регистрационных действиях: замена основного компонента транспортного средства; внесение изменений в конструкцию транспортного средства; смена владельца транспортного средства старше 4-х лет. Согласно Статье 30 Федерального закона 196-ФЗ О безопасности дорожного движения, контроль надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется посредством федерального государственного контроля надзора в области безопасности дорожного движения. Предметом федерального государственного контроля надзора в области безопасности дорожного движения, в том числе, является соблюдение установленных законодательством обязательных требований к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, а также к изменению конструкции зарегистрированных в установленном порядке автомототранспортных средств и прицепов к ним.
В Минэкономики отмечают, что действующий порядок контроля за работой операторов ТО закреплён приказом Федеральной службы по финансовым рынкам упразднена в 2014 году и является «устаревшим и не отвечающим современным подходам к регулированию». Понравилась ли Вам статья?
Причина такого решения — карантинные меры, которые продолжают действовать по всей стране. Новые поправки в законе об ОСАГО гласят: в период с 1 марта по 30 сентября текущего года договор обязательной автогражданки можно заключать без предоставления диагностической карты. При этом автовладелец обязан не позднее одного месяца после отмены карантина предоставить свидетельство о прохождении техосмотра.
Согласно приказу Минтранса, в кадр должен попасть сам эксперт в полный рост и автомобиль целиком, причем так, чтобы хорошо читался его регистрационный номер. Эта мера вполне объяснима, так как сотрудники некоторых пунктов техосмотра успешно научились пользоваться фоторедакторами и продолжали оформлять диагностические карты удаленно. Теперь же, по мнению чиновников, подделать карту станет гораздо труднее и дороже, ведь поместить в кадр пункт техосмотра, автомобиль, а также эксперта сложнее. Правда, мои знакомые, которые работают в сфере фотографии, отмечают, что для профессионала разместить там же и владельца машины со всей родней — не проблема… Ко всему прочему есть и еще один момент в истории с реформированием ТО. В проект закона вписали неожиданный пассаж о том, что наличие диагностической карты техосмотра исключает инструментальный контроль на дороге по требованию сотрудников ГИБДД.
Если же продолжить логически этот пункт, получается, что отсутствие диагностической карты — это уже повод провести подробный осмотр на дороге? Немного не ясно, ведь есть поправка, которая позволяет контролировать транспорт даже при наличии диагностической карты: при "визуальном обнаружении признаков неисправности". Впрочем, такое требование было прописано в регламенте ДПС и раньше, а теперь оно появилось и в законе. Как отмечает заместитель начальника Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин, "инспектор может проверить техническое состояние транспортного средства, только если визуально наблюдает, что у автомобиля есть проблемы, которые влияют на безопасность дорожного движения… К примеру, едет машина, а у нее кардан отваливается. А если видимых признаков технических проблем нет, то и оснований для проверки нет". По его словам, наличие или отсутствие диагностической карты все-таки ни при чем? Это, на мой взгляд, ставит вопрос к нашим парламентариям — точнее быть в формулировках, чтобы избежать разночтений. Без остановки Но это еще не все.
Техосмотр: началось перетягивание одеяла
Поэтому за последние годы появились проблемы, было много недобросовестных, мошеннических действий. Появлялись различные посредники и предлагали проходить техосмотр, не приезжая в пункт технического осмотра», — заявил он в беседе с Общественной службой новостей. По его словам, в данном случае многое зависит от человека и его отношения к транспортным средствам, насколько ответственно он подходит к контролю технического состояния своей машины.
Сейчас, по данным РСА, в России работает 3,46 тыс. По его словам, подавая документы на аккредитацию, операторы часто указывает 24-часовой рабочий день: ТК разрешает это только при условии работы по сменному графику, но РСА этого отследить не может. В результате, к примеру, небольшой пункт ТО с одним экспертом получает возможность втрое нарастить количество проверяемых авто при 8-часовом рабочем дне — 16 авто в сутки, в 24-часовом — уже 48. Господин Ефремов приводит другой пример — фирма с маленьким пунктом заявляет несколько диагностических постов, на которых сразу несколько экспертов одновременно проверяют несколько машин: «Но там это физически невозможно по габаритам». Власти не первый год пытаются победить фиктивное ТО. Чаще всего мошенники используют фотомонтаж, когда фейковые снимки машин, якобы приезжавших на осмотр, загружаются в Единую информационную систему техосмотра МВД. В 2022 году Минтранс ввел обязанность фотографировать транспортные средства в интерьере пункта ТО на фоне работника-эксперта, но мошенники научились обходить и это требование, используя фотошоп. ГИБДД при подозрении на фиктивный ТО проверяет по камерам, приезжала ли машина на конкретный пункт, но массовой эта практика не стала.
Перестали продавать?
Также не исключено, что в такую саморегулируемую организацию могут пойти представители Центробанка, как мегарегулятора на финансовом рынке. Точного контроля не получилось, возможно, были недостатки. После этого право проверять транспортные средства получили частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Водители, таким образом, смогли проходить ТО у своего автодилера.
Согласно этому документу все диагностические карты, действие которых закончилось в промежутке между 1 февраля по 30 сентября 2021 года, были продлены на 6 месяцев, но минимум до 1 октября.
Российский союз автостраховщиков начал очные проверки операторов техосмотра
Операторов ТО будет утверждать Росаккредитация - Российская газета | Российский союз автостраховщиков (РСА) в пятницу напомнил, что 1 октября, согласно постановлению правительства №275, истекает срок продления диагностических карт. |
Техосмотр готовят к проверкам: операторов ТО будут контролировать по новым правилам | Согласно документу, за РСА предлагается закрепить обязанность контролировать занесение в информационную систему данных об автомобилях, прибывших на техосмотр. |
За техосмотром проследит РСА
Российский союз автостраховщиков. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Техосмотр может подорожать из-за перехода контроля над ним из Российского союза страховщиков к Росаккредитации. Реестр аккредитованных РСА операторов техосмотра в городах России. У РСА отберут функцию контроля системы техосмотра.
Аккредитацию операторов техосмотра могут передать в ведение Росаккредитации
Несмотря на то, что благое намерение подразумевало, что страховщики будут заботиться о состоянии авто и не выдавать полисы всяким «ведрам», вся система была построена так, что карту можно было купить за 500 рублей, и как бы страховщик ни хотел, он не мог этого заботиться о состоянии страхуемого авто. При предъявлении карты, даже выданной непонятно где, страховщик был обязан оформить полис ОСАГО, не спрашивая, действительна ли эта карта и что это за пункт техосмотра. При этом оба наши собеседника уверены: на безопасности на дорогах новое положение отрицательно не скажется. Аргумент, что страховщики смогут отказывать в выплатах, если машина не прошла ТО или в случаях ДТП, которые произошли по причине технического состояния авто, сотрудник страховой компании назвал сомнительным. Никто никогда не пишет, то ДТП произошло по причине неисправности, потому что это надо делать экспертизу, трасологию. Это дорого, муторно и нафиг никому не надо. Такое происходит только в случаях резонансных автокатастроф, фигурирующих в новостях, типа как «КАМАЗ въехал в остановку общественного транспорта».
В остальных случаях статистика никогда этого состояния авто.
Так какие же в этом случае плюсы и минусы несет в себе принятый нижней палатой парламента законопроет? Но не в последнюю очередь и из-за декриминализации рынка. До 2012 года у нас не было привязки полиса ОСАГО к диагностической карте и не возникало проблем с приобретением полиса. Сегодня появилась целая неблагоприятная индустрия, которая предлагала гражданам купить диагностическую карту только ради возможности приобрести полис ОСАГО.
Это ни к чему хорошему не приводило, — отметил господин Ефремов. По его словам, в РСА исходят из того, что техосмотр должен быть реальным и проводиться ради безопасности на дорогах, а мотивация граждан должна быть заточена не на покупку полиса, а на понимание того факта, то автомобиль, который прошел ТО, безопаснее и реже попадает в ДТП. Несмотря на то, что благое намерение подразумевало, что страховщики будут заботиться о состоянии авто и не выдавать полисы всяким «ведрам», вся система была построена так, что карту можно было купить за 500 рублей, и как бы страховщик ни хотел, он не мог этого заботиться о состоянии страхуемого авто. При предъявлении карты, даже выданной непонятно где, страховщик был обязан оформить полис ОСАГО, не спрашивая, действительна ли эта карта и что это за пункт техосмотра.
О чем этот сайт? Постоянное обновление.
Документы всегда с собой, даже если случайно забыл дома. Правда, забывать и сейчас не стоит — инспектор может попросить и бумажное СТС. Поскольку, данная программа еще только тестируется, необходимо иметь с собой ещё и документы в бумажном виде. А где же получить электронное СТС?
Новый закон о техосмотре — комментарии РСА
Выплаты по ОСАГО изменились с 19 октября: новый справочник РСА | Российский союз автостраховщиков (РСА) лишится функции контроля над операторами системы техосмотра автомобилей, об этом сообщает газета «Коммерсантъ». |
Реформа Техосмотра 2023. РСА,ГИБДД,МИНТРАНС,ФАС | До передачи функции проверки состояния автомобилей от ГИБДД операторам техосмотра, аккредитованным РСА, то есть до 2012 года, число погибших в ДТП. |
Новости :: Техосмотр | Законопроект предусматривает передачу функции аккредитации операторов техосмотра из РСА в Федеральную службу по аккредитации. |
РСА предложил снова разрешить покупку ОСАГО «в отвязке» от прохождения техосмотра | Полномочия по проверке операторов ТО передадут из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию, которая, как узнал “Ъ”, намерена сделать контроль за техосмотром. |
Власти отбирают у страховщиков доступ к техосмотру
Единая база по стоимости деталей позволяет избежать споров между страховщиками относительно расценок на комплектующие. Документ разработан с учетом экономической ситуации под 12 регионов страны. В справочник внесено более 80 млн. Для чего рассчитывают стоимость деталей? При наступлении страхового случая компания должна принять решение о размере выплат. По ОСАГО есть определенный лимит компенсации, но сумму определяет страховщик исходя из количества поврежденных деталей, возможности восстановления и цены.
В остальных случаях статистика никогда этого состояния авто. Впрочем, как указал «Ридусу» господин Ефремов, сегодня в полисе ОСАГО есть статьи, указывающие на необходимость прохождения ТО и возможность регрессного иска при ДТП, в котором участвовало транспортное средство, не прошедшее техосмотр. Это серьезная мотивация, и наши граждане не должны о ней забывать, — отметил представитель РСА. Впрочем, его анонимный коллега менее оптимистичен. Я не знаю, как сделать техосмотр в нашей стране честным. Конечно, я за то, чтобы он был жестким и «вёдра» не могли его пройти. Я сам готов тратить время на прохождение ТО и готов способствовать тому, чтобы с дорог ушла «классика», которая не едет, не тормозит, но зато убивает людей. Но в российских реалиях — я не понимаю, как это сделать.
В ЦБ переживают, что заниматься выездными проверками всех операторов техосмотра РСА не в состоянии, так как не имеет ни фактических, ни финансовых возможностей. Это может привести к тому, что оформление диагностических карт прекратится, а без них водители не смогут оформить ОСАГО. Изменения в закон о техосмотре обязывают операторов техосмотра в течение года подтвердить, что они соответствуют требованиям аккредитации, а делается это только в форме выездной проверки по месту нахождения пунктов ТО.
В частности, планируется внести понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня проводимых технологических операций. Количество сотрудников привяжут к количеству постов. Расчётное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не сможет превышать расчётного числа диагностических постов диагностической линии. Также новой методикой утверждается, что на передвижной диагностической линии должен быть только один пост. Продолжительность рабочей смены одного технического эксперта и число смен в сутки для каждой диагностической линии пункта ТО не должны превышать расчётного количества рабочих часов, учитывающих режим работы определённого пункта технического осмотра или определённой передвижной диагностической линии. Данные меры должны устранить законодательные пробелы, позволяющие оператором ТО завышать пропускную способность и торговать «серыми» диагностическими картами.
Справочник запчастей по ОСАГО изменился с 19 октября
Контроль за техосмотром передают Росаккредитации | Функции Российского союза автостраховщиков (РСА) по контролю за техосмотром автомобилей могут передать правительству. |
Это не отмена техосмотра: ОСАГО всего-навсего «развели» с ТО | Контроль над техосмотром в РФ планируют передать от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации, сообщает "Российская газета". |
Гадание по диагностическим картам: куда ведет реформа ТО - Мнения ТАСС | Пока регулятор рассматривает возможность передачи функции аккредитации операторов техосмотра у РСА под контроль правительства РФ. |
РСА: отмена техосмотра для ОСАГО не влияет на стоимость полиса | Техосмотр может подорожать из-за перехода контроля над ним из Российского союза страховщиков к Росаккредитации. |
Реформа Техосмотра 2023. РСА,ГИБДД,МИНТРАНС,ФАС
Не обойдется ли такая мнимая экономия серьезными поломками впоследствии? А вдруг машина откажет во время движения? Своим мнением делится главный редактор старейшего авторитетного журнала «За рулем» Максим Кадаков. Один крайний вариант — это официалы, с которыми особо не забалуешь, другой — «дядя Вася в гараже». Ну и между ними полуофициальные станции, специализированные, многопрофильные и т. Туда клиент приходит с запросом «сделать подешевле». И запчасти на рынке появляются исходя из этого же запроса. Из того же Китая, Турции можно же привезти все, что хочешь. Если бы запрос от клиента был таким: «Нам нужно самое лучшее, мы за ценой не постоим», то к нам везли бы самое качественное, но это стоило бы своих денег.
Что случилось Минэкономики направило в правительство законопроект о передаче полномочий по аккредитации операторов техосмотра ТО от Российского союза автостраховщиков РСА в Росаккредитацию, сообщает «Коммерсант». Эта мера была предложена в 2020 году сенатором Андреем Кутеповым. По мнению чиновника, процедура подтверждения оператором своих профессиональных компетенций — это «несвойственная» для РСА деятельность, поэтому госструктура справится с ней лучше. Ведомство отмечает, что для реализации новых полномочий Росаккредитации потребуются дополнительный штат и новые цифровые сервисы. В 2021 году представители Росаккредитации заявляли о необходимости дополнительных 250 млн руб.
Проект предусматривает: Добровольный порядок прохождения техосмотра Легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физлицам и используемым ими исключительно в личных целях. Проверку технического состояния транспортного средства в форме государственного контроля надзора за безопасностью дорожного движения, для автомобилей без диагностической карты. Наличие действующей диагностической карты при регистрационных действиях: замена основного компонента транспортного средства; внесение изменений в конструкцию транспортного средства; смена владельца транспортного средства старше 4-х лет. Согласно Статье 30 Федерального закона 196-ФЗ О безопасности дорожного движения, контроль надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется посредством федерального государственного контроля надзора в области безопасности дорожного движения. Предметом федерального государственного контроля надзора в области безопасности дорожного движения, в том числе, является соблюдение установленных законодательством обязательных требований к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, а также к изменению конструкции зарегистрированных в установленном порядке автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Всего в реестре операторов техосмотра РСА — около 5 тыс. РСА запросил всех о готовности исполнить положения нового закона о техосмотре, который вступает в силу с 1 марта этого года. В результате мы не знаем, планируют ли не ответившие продолжать свою деятельность в новых условиях. С откликнувшимися операторами РСА почти ежедневно проводит консультации и семинары», — сказал он. Сами водители окажутся под риском запрета выезда на дороги без действующих полисов ОСАГО, обновленных диагностических карт не по своей вине, а из-за нехватки действующих пунктов для прохождения ТО, ограниченности их пропускной способности, из-за очередей. Согласно новым требованиям закона о техосмотре, РСА не только проводит аккредитацию операторов ТО, но должен в течение года после вступления закона в силу по всей стране осуществить выездные проверки действующих пунктов ТО, чтобы убедиться в исполнении операторами новых требований закона. По его мнению, не стимулируют операторов ТО к дальнейшей деятельности действующие расценки на проведение ТО.
Другие новости
- Аккредитацию операторов техосмотра могут передать в ведение Росаккредитации - Inc. Russia
- Важные изменения в законе с 2022 года
- ЦБ хочет передать правительству контроль за техосмотром
- Добавить комментарий
СМИ: контроль над техосмотром планируют передать от РСА Росаккредитации
Российский союз автостраховщиков (РСА), который с 2012 года курирует работу организаций, выдающих диагностические карты. Российский союз автостраховщиков идею поддержал, напомнив, что в марте следующего года за отсутствие ТО начнет действовать штраф в 2 тыс. руб. Российский союз автостраховщиков (РСА), который с 2012 года курирует работу организаций, выдающих диагностические карты. Отменен ли техосмотр и нужно ли проходить техосмотр в 2024 году? Сколько стоит техосмотр машины, где и как часто проходить техосмотр – рассказывает Автокод. Ведь, по мнению больших начальников, государственный техосмотр был единственным способом проконтролировать техническое состояние машины.
Техосмотр: началось перетягивание одеяла
Согласно документу, за РСА предлагается закрепить обязанность контролировать занесение в информационную систему данных об автомобилях, прибывших на техосмотр. Российский союз автостраховщиков идею поддержал, напомнив, что в марте следующего года за отсутствие ТО начнет действовать штраф в 2 тыс. руб. Российский союз автостраховщиков: действующие полисы ОСАГО не будут аннулированы из-за отсутствия техосмотра в пандемию. В системе проверки техосмотра онлайн можно быстро получить достоверные данные о ТО по базе ЕАИСТО ГИБДД. Сенатор Виктор Озеров предлагает лишить Российский союз автостраховщиков (РСА) полномочий по контролю за организацией техосмотра и передать их Росаккредитации.
Власти отбирают у страховщиков доступ к техосмотру
#техосмотр #ОСАГО #sablintehosmotr В Совете Федерации сегодня 16 июня 2021 года прошел «круглый стол», участники которого обсуждают эффективность реформ. В РСА рассказали, кому грозит аннулирование техосмотра с 1 марта 2021 года. В системе проверки техосмотра онлайн можно быстро получить достоверные данные о ТО по базе ЕАИСТО ГИБДД. До передачи функции проверки состояния автомобилей от ГИБДД операторам техосмотра, аккредитованным РСА, то есть до 2012 года, число погибших в ДТП.