В Российском союзе автостраховщиков прокомментировали инициативу по отмене обязательного техосмотра. Пока регулятор рассматривает возможность передачи функции аккредитации операторов техосмотра у РСА под контроль правительства РФ. ЦБ предложил освободить Российский союз автостраховщиков от функций куратора техосмотра автомобилей, поскольку опасается, что РСА не справится с аккредитацией. Российский союз автостраховщиков (РСА) в пятницу напомнил, что 1 октября, согласно постановлению правительства №275, истекает срок продления диагностических карт.
Изменения ПДД
Техосмотр автомобиля теперь необязателен для ОСАГО, но без него снова будут штрафовать. У РСА отберут функцию контроля системы техосмотра. Так, полномочия по аккредитации 2,2 тыс. операторов ТО перейдут из Российского союза автостраховщиков (РСА) к Росаккредитации. Реформу технического осмотра транспортной средства важно перенести, чтобы позволить водителям спокойно проходить процедуру. Реестр операторов техосмотра ведет Российский союз автостраховщиков (РСА) Найти удобный для себя пункт можно с помощью карты.
Операторов ТО будет утверждать Росаккредитация
За техосмотром проследит РСА | Транспортные новости ТИАП | Реестр аккредитованных РСА операторов техосмотра в городах России. |
Талон вышел из доверия: государство хочет вернуть контроль над техосмотром автомобилей | В РСА рассказали, кому грозит аннулирование техосмотра с 1 марта 2021 года. |
Российский союз автостраховщиков начал очные проверки операторов техосмотра | Функции Российского союза автостраховщиков (РСА) по контролю за техосмотром автомобилей могут передать правительству. |
РСА прогнозирует дефицит ОСАГО из-за новых правил техосмотра | Порядка 50% операторов техосмотра не смогли подтвердить РСА свою готовность продолжать работу с учётом вступления в силу новых требований закона о техосмотре, вступающих в силу. |
Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям
Анастасия Мельник Сегодня Российский союз автостраховщиков проверяет пункты техосмотра на соответствие регламенту. Такие компании должны иметь необходимое помещение, оборудование и аккредитованных специалистов. В Совете Федерации считают, что РСА не может обеспечить достаточный контроль за подобными компаниями, поэтому в стране работают множество мошенников, которые за дополнительную плату оформляют диагностические карты без осмотра транспортных средств. Эксперты заявляют, что передача контроля Росаккредитации позволит избежать массовой фальсификации и исключить коррупционную составляющую.
В ходе мероприятий оценивается соответствие закону инженерных систем, оснащенность их специализированным оборудованием. Кроме того, эксперты пунктов ТО проходят подтверждение своей квалификации. Согласно новым нормам, РСА обязан проводить такие проверки в очном порядке. Завершить их страховщики должны в течение года. Напоминаем, что новые правила работы пунктов ТО и требования к проведению техосмотра ТС начали действовать в России с 1 марта 2021 г.
Автовладельцы должны до 1 октября проверить, не заканчивается ли действие их карты и при необходимости пройти техосмотр. В РСА напоминают, что обязанность ТО не отменена, распространяется на владельцев всех транспортных средств, за исключением легковых авто младше 4 лет.
Позже идею поддержали и в Минэкономики. До 1 апреля Минэкономики, Минтранс, МВД и другие ведомства представят в правительство пакет поправок в законодательство, предполагаемый срок вступления в силу которых — март или сентябрь 2023 года. В июне 2021 года в Росаккредитации подсчитали, что для исполнения новых функций ведомству понадобится дополнительное финансирование в 250 млн руб. Благодаря применению «цифровых решений» передача полномочий сделает контроль за ТО «прозрачным и понятным», подчеркивают в агентстве, а также позволит ввести «дополнительные удобные сервисы для бизнеса». В РСА союз за аккредитацию одного оператора получает 49 тыс. Операторы должны были до 1 февраля подтвердить РСА соответствие требованиям аккредитации это предусмотрено еще прошлой реформой ТО , но сделать это удалось лишь 1—1,2 тыс. Инициатива забрать аккредитацию у РСА оправданна, считает руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае Иван Кекин оператор ООО «Марс» , но есть риск, что «процедура допуска на рынок будет еще сложнее и дороже, и не факт, что эффективнее». Его поддерживает и гендиректор некоммерческого партнерства «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков.
Правила проведения техосмотра снова изменят
Организация техосмотра без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА) теперь наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, обязательными работами или арестом. Сенатор Виктор Озеров предлагает лишить Российский союз автостраховщиков (РСА) полномочий по контролю за организацией техосмотра и передать их Росаккредитации. Половина пунктов техосмотров автомобилей в России не готовы работать по новым правилам проведения ТО, сообщает Российский союз автостраховщиков. Законопроект предусматривает передачу функции аккредитации операторов техосмотра из РСА в Федеральную службу по аккредитации.
Справочник запчастей по ОСАГО изменился с 19 октября
Новых позиций, которые заменили на аналоги не так много, поэтому основная причина снижения обусловлена новыми способами получения деталей другими поставщиками. В целом новая редакция справочника практически соответствует показателям июля 2022 года. Эксперты утверждают, что появление нового справочка в любом случае будет в пользу водителя, так как будут учитывать текущие цены на рынке автозапчастей. Как правило, документ составляется в течение нескольких недель, поэтому все текущие цены будут в нем отражены. Но есть и некоторые минусы — сейчас справочник будет включать не только оригинальные запчасти, но и аналоги, что может повлиять на выплаты. Но сейчас отремонтировать страховая сможет далеко не каждый автомобиль.
Сегодня страховой союз проверяет пункты ТО на наличие необходимых помещений, оборудования, экспертов и прочих требований, но это «несвойственная» для РСА функция, уверены сенаторы.
Такая система приводит к «созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении ТО и дискредитации института техосмотра», сказано в пояснительной записке. Речь идет о фирмах-мошенниках аккредитованных как операторы , которые без фактической проверки машины оформляют диагностические карты за 2—2,5 тыс. Передача контроля в Росаккредитацию позволит исключить «коррупционную составляющую», уверены парламентарии. Диагностическая карта, напомним, обязательна для движения автобусов, грузовиков и такси — за ее отсутствие нарушителю грозит штраф 2 тыс.
Где найти ссылку на официальный сайт проверки? Официального сайта проверки техосмотра по ЕАИСТО не существует — есть только личный кабинет, в который могут входить сотрудники станций техосмотра. Благодаря нашему сервису вы можете воспользоваться закрытой базой, к которой обращается и ГИБДД Мою карту не нашли в базе. Что делать? Если результат проверки отрицательный - вы стали жертвой мошенников. Мы рекомендуем заново пройти ТО в проверенной компании. Могу ли я «пробить по базе» номер карты сразу при её получении? Да, проверить карту можно сразу же в точке прохождения осмотра: зарегистрированный номер поступает в базу очень быстро.
Или же доказывая, что «пять капель из гидроусилителя — не трагедия». Может, и так, но автосалон буквально отвечает аккредитацией за каждый техосмотр и поэтому просто не может позволить несоответствие новому закону. Между прочим, отсутствие печати — не ошибка, а еще одно новшество: теперь автосалон сам решает, ставить ее или нет. Все равно все данные о каждом визите заносятся в общую базу, их можно проверить даже при заказе страховки через интернет. Можно ли игнорировать новые правила Можно. Если вас остановят без нее, придется заплатить штраф 800 рублей. Но хуже всего, если произойдет ДТП, владелец транспортного средства без обязательного страхования будет оплачивать убыток другого водителя и не сможет получить возмещение, если тот виноват. Вот и все. Отметим, что техосмотр будет действовать, независимо от того, меняет ли машина владельца. Документ вновь ужесточает требования к техосмотру. В правилах проведения техосмотра появились многочисленные новые пункты. Так, отныне не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок тонирование фар и фонарей , а также демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей к примеру, омывателей фар. Огнетушители теперь должны отвечать пункту 11. Помимо этого вводится контроль над работоспособностью предусмотренного изготовителем усилителя рулевого управления и магистралей гидросистемы усилителя на предмет утечек. Чем плохи и хороши светодиодные фары. Продолжительность техосмотра для автобусов категорий М2 и М3 увеличена на 5-7 минут. Также в документе чётко прописаны нормативы для осмотра спецтранспорта, в том числе цистерн, эвакуаторов и прочих видов техники. Новый пункт в документе полностью исключает прохождение техосмотра транспортными средствами, в конструкцию которых внесены изменения вопреки требованиям Технического регламента. Любой незарегистрированный тюнинг, равно как и установка незарегистрированного ГБО, не допускаются. Отдельный пункт подробно прописывает правила установки на автомобиль шипованных шин — отныне они должны быть на всех колёсах транспортного средства. Фиктивный техосмотр станет невыгоден всем 5 лет назад Автор: Имя автора Минэкономики подготовило пакет поправок к законодательству для проведения глобальной реформы техосмотра, которую инициировало правительство по итогам заседания президиума Госсовета во главе с Владимиром Путиным весной 2016 года. Подробности стали известны газете «Коммерсант». Поправки к законодательству уже направлены для утверждения в правительство, после чего они поступят в Госдуму. В них, в частности, содержится предложение штрафовать автовладельцев с просроченным ТО с помощью дорожных камер — машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. Для этого в КоАП внесут наказание за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведён технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». Штраф за такую провинность предложено ограничить суммой в 800 рублей сейчас штрафа не предусмотрено вовсе. Особого внимания заслуживает пункт, согласно которому страховщики получат право регрессного иска к автовладельцам, машины которых попали в ДТП по причине неисправности, чем активно будут пользоваться страховые компании, чтобы не выплачивать или максимально занижать компенсации. Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь. Серьёзно изменятся требования и к самим операторам технического осмотра. Диагностическую карту предлагается формировать исключительно в электронном виде и заверять усиленной электронной подписью эксперта.
Читайте также на Дроме
- Техосмотр обновят с помощью цифровых сервисов | СТРАХОВАНИЕ СЕГОДНЯ | Пресса
- Техосмотр: началось перетягивание одеяла — Авторевю
- Новый закон о техосмотре - комментарии РСА
- Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Талон вышел из доверия: государство хочет вернуть контроль над техосмотром автомобилей
В документе появятся и критерии расчета рабочего времени этих работников. С декабря 2021 года, напомним, ТО в России обязателен только для грузовиков, автобусов и такси. Владельцы частного автопарка физлица должны проходить ТО в случае постановки на учет и перерегистрации авто старше четырех лет, а также при внесении изменений в конструкцию. Сейчас, по данным РСА, в России работает 3,46 тыс. По его словам, подавая документы на аккредитацию, операторы часто указывает 24-часовой рабочий день: ТК разрешает это только при условии работы по сменному графику, но РСА этого отследить не может.
В результате, к примеру, небольшой пункт ТО с одним экспертом получает возможность втрое нарастить количество проверяемых авто при 8-часовом рабочем дне — 16 авто в сутки, в 24-часовом — уже 48. Господин Ефремов приводит другой пример — фирма с маленьким пунктом заявляет несколько диагностических постов, на которых сразу несколько экспертов одновременно проверяют несколько машин: «Но там это физически невозможно по габаритам». Власти не первый год пытаются победить фиктивное ТО. Чаще всего мошенники используют фотомонтаж, когда фейковые снимки машин, якобы приезжавших на осмотр, загружаются в Единую информационную систему техосмотра МВД.
Документы всегда с собой, даже если случайно забыл дома. Правда, забывать и сейчас не стоит — инспектор может попросить и бумажное СТС. Поскольку, данная программа еще только тестируется, необходимо иметь с собой ещё и документы в бумажном виде. А где же получить электронное СТС?
Между тем, эксперты-техники планами РСА недовольны. Как отметил гендиректор союза «Техэксперт» объединение операторов ТО Сергей Зайцев, «по сути, предлагается ввести систему «свой — чужой», когда РСА сам выбирает, кого и когда проверять». Это приводит к авариям из-за неисправности транспорта», - сказал Зайцев. По данным «Коммерсанта», эти споры между РСА и операторами вскоре могут потерять смысл.
Причём на это им отводится ровно год, то есть, к 1 марта 2022 года должны быть проверены все операторы и пункты техосмотра, получившие аккредитацию. Отметим, что на сегодняшний день в нашей стране насчитывается немногим больше 5,1 тыс. Пока результаты проверки удовлетворительные, отмечает Сергей Ефремов, заместитель руководителя Российского союза автостраховщиков.
Банк России предложил освободить РСА от функций куратора техосмотра авто
Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве. Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц. Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики. Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра». Самое главное — пункт 7, который говорит, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр.
Во всех остальных случаях водитель должен регулярно проходит осмотр, и при отсутствии диагностической карты ему назначат штраф в 2000 рублей. Насколько регулярно — это определяет закон. В первые 4 года, включая год изготовления транспортного средства, проведение технического осмотра не требуется: для легковых автомобилей, используемых для коммерческих целей; грузовых авто с разрешенной массой до 3500 кг; прицепов и полуприцепов юридических лиц; мототранспортных средств, используемых для коммерческих целей. Если же с момента изготовления такого транспортного средства прошло больше 4 лет, включая год выпуска, тогда собственник обязан проходить технический осмотр каждые 2 года. То есть, если ТС изготовлено в 2020 году, в 2024 году нужно пройти первый техосмотр и получить диагностическую карту.
Далее процедура повторяется каждые 2 года. Если прошло 10 лет, тогда осмотр проводится ежегодно. Это касается указанных выше ТС. Есть отдельный перечень транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждый год, если с момента их выпуска прошло до 5 лет. То есть к этим ТС законодательно установленные самые строгие правила, они должны осматриваться ежегодно с момента выпуска.
Это: автобусы; легковые такси; грузовые авто, переделанные под перевозку пассажиров с числом пассажирских мест от 8. Если же с момента выпуска этих транспортных средств прошло более 5 лет, тогда собственник обязан проводить их ТО каждые полгода. Если же авто предназначено для перевозки опасных грузов, вне зависимости от года его выпуска осмотр нужно проходить каждые 6 месяцев. Полный перечень видов авто и периодичности проведения их технического осмотра смотрите в Статье 15 170-ФЗ.
Аргумент, что страховщики смогут отказывать в выплатах, если машина не прошла ТО или в случаях ДТП, которые произошли по причине технического состояния авто, сотрудник страховой компании назвал сомнительным. Никто никогда не пишет, то ДТП произошло по причине неисправности, потому что это надо делать экспертизу, трасологию. Это дорого, муторно и нафиг никому не надо. Такое происходит только в случаях резонансных автокатастроф, фигурирующих в новостях, типа как «КАМАЗ въехал в остановку общественного транспорта». В остальных случаях статистика никогда этого состояния авто. Впрочем, как указал «Ридусу» господин Ефремов, сегодня в полисе ОСАГО есть статьи, указывающие на необходимость прохождения ТО и возможность регрессного иска при ДТП, в котором участвовало транспортное средство, не прошедшее техосмотр. Это серьезная мотивация, и наши граждане не должны о ней забывать, — отметил представитель РСА. Впрочем, его анонимный коллега менее оптимистичен.
Организацию не устраивает новый инструмент по обжалованию решений РСА — через апелляционную комиссию. Гендиректор компании «Услугиавто» предоставляет в том числе услуги по техосмотру Юрий Пархоменко инициативу, наоборот, поддержал: «Хорошо, что в состав входят представители разных органов власти, не будет однобоких решений». Также, считает Сергей Ефремов, нужно исключить из проекта обязательную повторную выездную проверку оператора, «практика деятельности РСА в сфере технического осмотра с 2012 года показывает безрезультативность таких выездов». Новое постановление является «лишним документом», считает гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев. Тем более РСА себя уже показал не с лучшей стороны за последние восемь лет: из-за страховщиков карты продаются вместе с полисами, а система ТО полностью опорочена. Снова передавать им контролирующие функции довольно странно»,— говорит он. Постановление написано таким образом, чтобы РСА мог использовать проверки для «выдавливания с рынка неугодных операторов», достаточно лишь одной «сфабрикованной» жалобы со стороны конкурента, чтобы прекратить деятельность оператора, считает Сергей Зайцев.
Для страховщиков это «несвойственная функция», они с ней не справляются, говорилось в пояснительной записке про аккредитацию операторов. Позже идею поддержали и в Минэкономики. До 1 апреля Минэкономики, Минтранс, МВД и другие ведомства представят в правительство пакет поправок в законодательство, предполагаемый срок вступления в силу которых — март или сентябрь 2023 года. В июне 2021 года в Росаккредитации подсчитали, что для исполнения новых функций ведомству понадобится дополнительное финансирование в 250 млн руб. Благодаря применению «цифровых решений» передача полномочий сделает контроль за ТО «прозрачным и понятным», подчеркивают в агентстве, а также позволит ввести «дополнительные удобные сервисы для бизнеса». В РСА союз за аккредитацию одного оператора получает 49 тыс. Операторы должны были до 1 февраля подтвердить РСА соответствие требованиям аккредитации это предусмотрено еще прошлой реформой ТО , но сделать это удалось лишь 1—1,2 тыс. Инициатива забрать аккредитацию у РСА оправданна, считает руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае Иван Кекин оператор ООО «Марс» , но есть риск, что «процедура допуска на рынок будет еще сложнее и дороже, и не факт, что эффективнее».
Совещание РСА и ОТО • Аккредитация и подтверждение соответствия операторов техосмотра требованиям
МВД РФ намеревается отобрать полномочия по аккредитации операторов техосмотра у Российского союза автостраховщиков (РСА). В Российском союзе автостраховщиков (РСА), который сейчас занимается аккредитацией пунктов техосмотра и контролирует их деятельность, не возражают против передачи этих. Центральный Банк опасается, что Российский Союз Автостраховщиков (РСА), на который возложена обязанность по инспекции сервисных центров, проводящих техосмотр, не.
ОСАГО разорвет техосмотр: на что надеются страховщики
Информационное письмо ЦБ РФ от 10. Страховщики не контролируют, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра. Если диагностической карты нет или она просрочена — отказать в оформлении полиса нельзя. Изменение в проведении техосмотра в 2023 году Последний раз правила прохождения техосмотра меняли 30 декабря 2021 года. Тогда президент подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Они освободили от обязательного техосмотра владельцев легковых автомобилей и мототранспорта, используемого в личных целях.
Российский союз автостраховщиков уже просил заинтересованные ведомства разрешить проверять не всех операторов ТО на выезде и позволить добросовестных проверять документарно, а еще увеличить переходный период для подтверждения аккредитации с года до двух. Авторы инициативы сообщили, что всего в России насчитывается более 5 тысяч операторов техосмотра, а пропускная способность у РСА ограничена. Согласно новому закону о ТО, в первом и втором кварталах следующего года операторы должны провести переаккредитацию, а со второго полугодия РСА предстоит за год проверить операторов по всей стране.
По его словам, в данном случае многое зависит от человека и его отношения к транспортным средствам, насколько ответственно он подходит к контролю технического состояния своей машины. Поэтому сказать, что теперь обязательного техосмотра не будет, нельзя. Он остаётся обязательным для общественного транспорта и юридических лиц», — пояснил Ефремов.
То есть передача профильной государственной структуре этих полномочий — правильная история, не очень хорошо, когда РСА сама все делает — аккредитует, спрашивает, регулирует вместе с ЦБ. Наверное, сторонний орган будет подходить к этому более жестко, но если будет такая же история, как с СБКТС, это шило на мыло. Для автомобилистов передача аккредитации в Росаккредитацию не должна сказаться никак ни на стоимости теохосмотра, ни на процедуре прохождения техосмотра. Ей что так получать аккредитацию, что эдак. РСА за первичную аккредитацию тоже берет деньги, но такие переходные периоды, когда что-то куда-то передается и так далее, всегда очень удобный момент поговорить о том, что благодаря этому вырастет стоимость работ, поэтому надо повысить стоимость, и будут об этом говорить все, в первую очередь РСА. Эта тема обсуждается уже по третьему кругу. Государству надо решить, чего оно хочет — оставить контроль за техосмотром в РСА за небольшие деньги или передать его в Росаккредитацию за большие. Говорит член правления РСПП, экс-президент РСА Игорь Юргенс: Игорь Юргенс член правления Российского союза промышленников и предпринимателей «После поправок к закону о техосмотре, где было предусмотрено серьезное ужесточение требований к тем, кто производит техосмотр с точки зрения всяких технических требований к помещению, к видеофотофиксации и так далее и тому подобное, цена за этот техосмотр не была поднята и оставлена на усмотрение губернаторов в каждой провинции. Все это стало вызывать очень серьезные проблемы. Когда государство посчитало, сколько это будет стоить операторам техосмотра и за какие деньги Росаккредитация возьмется это делать, это оказалось в несколько раз дороже, чем то, что сейчас делает РСА. И в этом смысле мяч на стороне правительства, если оно решит, что так тому и быть, соответственно, неизбежно поднять стоимость и цены для потребителя, РСА это дело передаст. Но в настоящий момент функция осуществляется, выездные и камеральные проверки тех, кто осуществляет техосмотр на станциях, проводятся, больших проблем не наблюдается». Вот что ответила сама Росаккредитация: «До сих пор есть случаи продажи техосмотров без самой проверки автомобилей. Сейчас в рамках законодательства осталась достаточно значимая категория автотранспорта, которая подлежит обязательному техосмотру, — это те, кто непосредственно оказывает массовые услуги по перевозке граждан, в том числе детей.