Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. В России контроль над техосмотром планируется передать от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации. Поможет ли отделение ОСАГО от прохождения техосмотра повысить безопасность на российских дорогах?
РСА заявил о том, что ОСАГО не станут аннулировать из-за отсутствия техосмотра
Поможет ли отделение ОСАГО от прохождения техосмотра повысить безопасность на российских дорогах? До передачи функции проверки состояния автомобилей от ГИБДД операторам техосмотра, аккредитованным РСА, то есть до 2012 года, число погибших в ДТП. Правила должны вступить в силу не раньше 2023 года, когда пункты техосмотра уйдут из-под юрисдикции РСА и в очередной раз будут цифровизированы. Представитель Российского союза автостраховщиков (РСА) объяснил изданию, что ГИБДД аннулируют диагностическую карту, оформленную в отношении автомобиля.
За техосмотром проследит РСА
Талон вышел из доверия: государство хочет вернуть контроль над техосмотром автомобилей | Техосмотр личных легковых авто в России не является обязательным с 1 января «Коммерсантъ» узнал о планах пересмотреть тарифы техосмотра. |
Российский союз автостраховщиков начал проверку пунктов техосмотра | Начнем разбираться с основным вопросом — существует ли в 2024 году штраф за езду без техосмотра. |
РСА предложил снова разрешить покупку ОСАГО «в отвязке» от прохождения техосмотра
Предлагаемые изменения существенно ограничат возможности для покупки «серых» диагностических карт. Основное нововведение касается методики расчёта значения пропускной способности пункта технического осмотра. В частности, планируется внести понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня проводимых технологических операций. Количество сотрудников привяжут к количеству постов. Расчётное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не сможет превышать расчётного числа диагностических постов диагностической линии. Также новой методикой утверждается, что на передвижной диагностической линии должен быть только один пост.
Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве эта услуга в 2023 году стоит 913 руб.
Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр. Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов.
При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии.
Если автомобиль не пройдет техосмотр, то он будет получать штрафы. Штраф будет в размере 2 тысяч рублей даже в «письме счастья», Автостраховщики считают, что для водителей это будет стимулом отогнать свой автомобиль на проверку. Тем более, что в случае ДТП по вине технической неисправности компании могут подавать суд на автовладельца и взыскивать понесенный ущерб. Да, если инспектор ГИБДД вынесет решение о причине аварии, в котором фигурирует техническая неисправность, страховая компания выплатит пострадавшему ущерб.
Для людей Многие люди не знают где им можно пройти техосмотр официально, мы решим эту проблему. Без коммерции.
Автостраховщики РФ предупредили о проблемах с техосмотром
Ведь из более чем пяти тысяч операторов техосмотра половина не ответили на опрос РСА, готовы ли они работать по новым правилам. Выездные проверки, которые обязан проводить РСА, призваны способствовать регулярной оценке операторов техосмотра на соответствие основным требованиям. По разъяснениям РСА, обязательный техосмотр снижал доступность страховки ОСАГО. Порядка 50% операторов техосмотра не смогли подтвердить РСА свою готовность продолжать работу с учётом вступления в силу новых требований закона о техосмотре, вступающих в силу.
Власти отбирают у страховщиков доступ к техосмотру
В целом новая редакция справочника практически соответствует показателям июля 2022 года. Эксперты утверждают, что появление нового справочка в любом случае будет в пользу водителя, так как будут учитывать текущие цены на рынке автозапчастей. Как правило, документ составляется в течение нескольких недель, поэтому все текущие цены будут в нем отражены. Но есть и некоторые минусы — сейчас справочник будет включать не только оригинальные запчасти, но и аналоги, что может повлиять на выплаты. Но сейчас отремонтировать страховая сможет далеко не каждый автомобиль.
Далее необходимо заполнить короткую форму с такими данными: дата запроса, экономический регион, марка ТС, номер запчасти можно посмотреть на самой детали или на сайте магазина автозапчастей.
Появлялись различные посредники и предлагали проходить техосмотр, не приезжая в пункт технического осмотра», — заявил он в беседе с Общественной службой новостей. По его словам, в данном случае многое зависит от человека и его отношения к транспортным средствам, насколько ответственно он подходит к контролю технического состояния своей машины. Поэтому сказать, что теперь обязательного техосмотра не будет, нельзя.
Напомним, что разработка данного постановления предусмотрена новой редакцией закона о техосмотре, который вступает в силу 8 июня 2020 года. В Минэкономики отмечают, что действующий порядок контроля за работой операторов ТО закреплён приказом Федеральной службы по финансовым рынкам упразднена в 2014 году и является «устаревшим и не отвечающим современным подходам к регулированию». Понравилась ли Вам статья?
При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый полис ОСАГО можно приобрести, предъявив диагностическую карту, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением, сообщил РСА. Не действует отсрочка для автовладельцев, у которых срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и по закону автовладелец обязан получить первую для этого автомобиля диагностическую карту. Также отсрочка не распространяется на владельцев автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить техосмотр раз в полгода.
Техосмотр в нагрузку к ОСАГО
- Telegram-канал для страховых агентов
- Регистрация
- Техосмотр взамен техобслуживания
- Подпишитесь на рассылку горячих предложений
Контроль за техосмотром передадут Росаккредитации
Авто 8 мая 2023 15:11 Техосмотр меняет «контролера» — это правильное решение? Однако теперь они выступают категорически против такой передачи. Говорят, система контроля работает хорошо, жалоб нет, зачем вообще что-то менять? Да и кто, кроме них самих, больше всего заинтересован в том, чтобы автомобили были исправны? Мнение главного редактора старейшего автомобильного издания, журнала «За рулем» , Максима Кадакова. С другой стороны, как мне лично объяснял глава РСА Евгений Уфимцев, страховщики обходятся своими силами и денег не просят, а у Росаккредитации для такой работы нет сейчас штата, на него нужны немалые средства, и все эти расходы лягут на всю цепочку страховщик-оператор-клиент. И получается, что ничего визуально и принципиально не изменится, но всем это выйдет дороже.
Пунктам техосмотра — в первую очередь. И, соответственно, может повлиять на тарифы.
Мало того, РСА говорит, что необходимо повысить расценки на работу её специалистов по инспекции до 70 тыс. Сейчас это 20 тыс. Все эти предложения вкупе с заявлениями РСА об ограниченных ресурсах вызывают много вопросов и не зря беспокоят ЦБ. Закон о ТО хороший, а вот с реализацией его пока есть сложности. Поддержать журнал.
За непройденный техосмотр РСА хочет ввести штраф для владельцев легковых машин. Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях за это прописаны санкции только для собственников автомобилей такси, автобусов и грузовиков. А чтобы в реальном времени следить за наличием диагностической карты у автомобилей, в союзе снова просят подключить дорожные камеры фото- и видеофиксации.
Индивидуальный предприниматель может выполнять функцию техэксперта лишь на 1 линии при условии полного соответствия квалификационным требованиям. Все операторы ТО теперь обязаны иметь официальные интернет-сайты. Каждый оператор техосмотра должен регулярно подтверждать соответствие аккредитационным требованиям. В первый раз процедуру проходят через 6-12 месяцев после аккредитации, далее — каждые 2 года. Аккредитация осуществляется представителями Российского Союза Автостраховщиков, которые проверяют документацию и выезжают на место для осмотра. Выездные проверки, которые обязан проводить РСА, призваны способствовать регулярной оценке операторов техосмотра на соответствие основным требованиям. РСА занимается переоформлением аттестатов аккредитации, контролирует соблюдение пунктами ТО основных требований, предусмотренных законом.
Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО?
Сейчас этим занимается Российский союз автостраховщиков. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Кроме того, на Росаккредитацию будет возложена обязанность по формированию и ведению реестра операторов технического осмотра. По мнению авторов документа, это «позволит систематизировать подходы по оценке лиц, проводящих технический осмотр, и повысит доверие к результатам их деятельности». Поэтому РСА не видит принципиальных препятствий для передачи этой функции иному органу, — сообщили «Известиям» в пресс-службе организации. Решение о передаче РСА функций по контролю за операторами техосмотра в 2012 году изначально было ошибкой, считает президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «Техэксперт» Сергей Зайцев. По его словам, это привело к массовым злоупотреблениям в этой сфере и появлению недобросовестных операторов, которые проводят ТО только на бумаге.
Согласно закону об ОСАГО, при урегулировании убытка СК может предъявлять регрессное требование к водителю без актуальной диагностической карты после проведения выплаты пострадавшему. Речь идет о случаях, когда причиной ДТП признана неисправность автомобиля, а у водителя нет пройденного ТО. Читайте нас в.
Выездные проверки, которые обязан проводить РСА, призваны способствовать регулярной оценке операторов техосмотра на соответствие основным требованиям. РСА занимается переоформлением аттестатов аккредитации, контролирует соблюдение пунктами ТО основных требований, предусмотренных законом. При появлении в СМИ материалов об имевшем место нарушении конкретным пунктом техосмотра установленных требований обязательно проводятся контрольная проверка в отношении этой компании. ГИБДД будет осуществлять контроль над порядком организации, проведения технического осмотра автотранспорта.
Представители ГИБДД будут присутствовать при ТО автобусов, участвовать во внеплановых проверках, в контрольных закупках с целью осуществления госконтроля. Ужесточение требований к операторам техосмотра устранят возможность приобретения диагностической карты и последующего приобретения полиса ОСАГО для нерадивых автомобилистов. В конечном итоге это должно снизить аварийность на дорогах и повысить безопасность езды на автомобилях и других транспортных средствах.
Как сказали НСН в организации, официального распоряжения по этому поводу пока не поступало. Аккредитацию операторов техосмотра следует передать Росаккредитации, введя выездные проверки операторов с участием инспекторов ГИБДД. Отмечается, что нынешняя схема, при которой техосмотр контролирует только РСА, приводит к «массовой фальсификации» данных, и росту аварийности, сообщает ся на портале правовых актов. Президент Российского союза автостраховщиков РСА Игорь Юргенс заявил НСН, что в РСА видят решение данной проблемы в создании саморегулируемой организации индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют техосмотры.
Автомобилистам объяснили, кому нужно проходить техосмотр с 1 октября
В январе 2023 года профессиональным сообществом и профильными структурами в области Технического осмотра транспорта, такие как ГИБДД, РСА, Минтранс, ФАС, было. Российский союз автостраховщиков идею поддержал, напомнив, что в марте следующего года за отсутствие ТО начнет действовать штраф в 2 тыс. руб. От Российского союза автостраховщиков его хотят передать Росаккредитации, которая за два последних года "вычистила" с рынка 40 процентов органов по сертификации. Поможет ли отделение ОСАГО от прохождения техосмотра повысить безопасность на российских дорогах? Как исправить сведения в ЕАИСТО о пунктах технического осмотра, передвижных диагностических линиях, технических экспертов, пропускной способности и т.п.
Контроль за ТО передают Росаккредитации
Почему — как мне кажется, чиновники даже не задумываются. А зря. Для автовладельцев, которые и так следят за состоянием своих авто, проходят все положенные регламентные работы, осмотр является лишь дополнительным налогом и напрасной тратой времени. А те, кто ездит на убитых развалюхах, нормальный осмотр пройти все равно не могут. Вместо анализа — почему так происходит, ведь процедуру упростили, очереди исчезли, да и цена проверки стала невысокой — в правительстве несколько лет назад надумали провести очередную «карательную» реформу ТО. Чтобы раз и навсегда исключить даже гипотетическую возможность покупки диагностической карты без предоставления автомобиля на проверку! Проекты разрабатывались почему-то в Минэкономразвития, и в качестве доказательства необходимости таких мер приводили растущие цифры числа аварий по причине плохого технического состояния авто. Государственная дума неожиданно быстро приняла поправки к закону о ТО, в КоАП и в УК, которые должны были вступить в силу еще в мае 2019 года. Но случился режим самоизоляции кроме того, по слухам, не были готовы многочисленные подзаконные акты , поэтому реформу перенесли на март 2021 года. С тех пор в МВД и Минтрансе разработали ряд необходимых документов. Для борьбы с покупными диагностическими картами на пунктах ТО процесс должен будет фиксироваться камерами в начале и конце осмотра с обязательным точным геопозиционированием.
Электронные диагностические карты действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной подписи сотрудника сервиса. Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ждут кары вплоть до уголовного наказания. Есть и другие нововведения и требования, тоже весьма жесткие, в основном по части оснащения самих станций. Впрочем, сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений. Смогут ли системы геопозиционирования точно указать координаты машины, чтобы уложиться в жесткие требования? По половине постов ТО информации вообще не было; кто-то, возможно, и вовсе не пережил полугодовой вынужденный простой в 2020 году… И все «выжившие» единогласно заявили, что не смогут работать по существующим расценкам. Тут история такая: региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам, утвержденной в 2012 году. Цены давно не соответствуют сегодняшним реалиям — например, в республиках Северного Кавказа ТО стоит 300 рублей, в Подмосковье — 800, в Хабаровске — 1000. В среднем тариф составляет 500 рублей, что не позволяет окупить работу сотрудников, закупку оборудования и аренду помещения, особенно в крупных городах. Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали.
И сроков не называют. А за такие деньги даже «оставшиеся в живых» пункты ТО работать не очень-то готовы. И в правительстве России, похоже, решили поступить по привычному сценарию: по причине продолжающейся пандемии разрешили автомобилистам не проходить ТО с 1 марта до 1 октября. А потом, мол, разберемся… Заявление премьера и опубликованное через три дня распоряжение правительства стали шоком для операторов техосмотра. И даже, говорят, для некоторых чиновников, готовивших нововведения в этой области. Руководители многих станций и постов техосмотра были уверены, что последствия такого решения могут быть катастрофическими.
Ефремов заявил, что на данный момент «все аккредитованные операторы, по заявкам которых проводятся проверки РСА с выездом на места, проходят их успешно». В ходе мероприятий оценивается соответствие закону инженерных систем, оснащенность их специализированным оборудованием.
Кроме того, эксперты пунктов ТО проходят подтверждение своей квалификации. Согласно новым нормам, РСА обязан проводить такие проверки в очном порядке. Завершить их страховщики должны в течение года.
Отмечается, что нынешняя схема, при которой техосмотр контролирует только РСА, приводит к «массовой фальсификации» данных, и росту аварийности, сообщает ся на портале правовых актов. Президент Российского союза автостраховщиков РСА Игорь Юргенс заявил НСН, что в РСА видят решение данной проблемы в создании саморегулируемой организации индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют техосмотры. По его словам, нынешнее законодательство позволяет создать на базе индивидуальных предпринимателей саморегулируемую организацию.
В её руководство могут войти как предприниматели, так и представители страховщиков, «которые заинтересованы, чтобы машины были осмотрены, чтобы не увеличивалось количество ДТП», и представители МВД, которые отвечают за безопасность.
Главное нововведение — передача функции аккредитации операторов ТО обязательное условие для работы на рынке техосмотра из РСА в Федеральную службу по аккредитации Росаккредитация. Сегодня страховой союз проверяет пункты ТО на наличие необходимых помещений, оборудования, экспертов и прочих требований, но это «несвойственная» для РСА функция, уверены сенаторы. Такая система приводит к «созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении ТО и дискредитации института техосмотра», сказано в пояснительной записке. Речь идет о фирмах-мошенниках аккредитованных как операторы , которые без фактической проверки машины оформляют диагностические карты за 2—2,5 тыс. Передача контроля в Росаккредитацию позволит исключить «коррупционную составляющую», уверены парламентарии.