Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала экзамены, чтобы перейти в следующий класс. Рассказ Н. А. Тэффи «Экзамен» учит тому, что нужно серьезно относиться к подготовке во время учебного процесса, надеяться на собственные силы и знания, а не на шпаргалки и молитвы. Сначала в газете «Речь», затем в «Биржевых новостях» в каждом воскресном выпуске печатаются литературные фельетоны Тэффи, вскоре принесшие ей всероссийскую любовь.
Надежда Тэффи - Экзамен
Краткое содержание Тэффи Экзамен для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн | Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Рассказы Надежды Тэффи Аудио в исполнении Павла Беседина. |
«Экзамен» Надежда Тэффи рассказ полностью читать онлайн бесплатно. Текст книги, произведения | — познакомить с фактами биографии и творческой деятельности Н. Тэффи и М. Зощенко. |
Краткое содержание Тэффи Экзамен для читательского дневника | Политика Ивана 4 до опричнины кратко. |
Анализ рассказа надежды александровны тэффи «дураки»
Это, в свою очередь, приводит к комическим результатам в процессе сдачи экзамена, когда Маничка дает абсурдные и нелепые ответы на вопросы учителя. Одним из самых смешных моментов является то, как Маничка отвечает на вопрос учителя о климате Германии, говоря, что "климат Германии славится тем, что в нем нет большой разницы между климатом севера и климатом юга", что, разумеется, является полной чушью. Такие абсурдные ответы и создают комический эффект рассказа.
А их было много, и каждая штука чем-нибудь славилась. Индийское море славилось тайфуном, Вязьма — пряниками, Пампасы — лесами, Льяносы — степями, Венеция — каналами, Китай — уважением к предкам. Все славилось! Хорошая славушка дома сидит, а худая по свету бежит — и даже Пинские болота славились лихорадками. Подзубрить названия Маничка еще, может быть, и успела бы, но уж со славой ни за что не справиться. И написала на полях карты: «Господи, дай! Господи, дай!
Потом загадала: напишу двенадцать раз «Господи, дай», тогда выдержу экзамен. Написала двенадцать раз, но, уже дописывая последнее слово, сама себя уличила: — Ага! Нет, матушка! Хочешь выдержать экзамен, так напиши еще двенадцать раз, а лучше и все двадцать. Достала тетрадку, так как на полях карты было места мало, и села писать. Писала и приговаривала: — Воображаешь, что двадцать раз напишешь, так и экзамен выдержишь? Нет, милая моя, напиши-ка пятьдесят раз! Может быть, тогда что-нибудь и выйдет. Обрадовалась, что скоро отделаешься!
Сто раз, и ни слова меньше… Перо трещит и кляксит. Маничка отказывается от ужина и чая. Ей некогда. Щеки у нее горят, ее всю трясет от спешной, лихорадочной работы. В три часа ночи, исписав две тетради и кляпспапир, она уснула над столом. Все уже были в сборе и делились друг с другом своим волнением. На столе уже лежали билеты.
Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться. В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель». Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку». Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами. Найдите изображение героини басни, которая… 31-35 31. Надежда Тэффи «Экзамен» проблема рассказа. Рассказчица была прямолинейной и честной, в отличие от изворотливой и хитрой Риты. Однако жизнь в такой семье изменила ее. Ей осточертело, что отец таскал ее за волосы, непонятно за что, и никто за нее не заступался, что бабушка брала у нее в долг накопленную мелочь и не отдавала, что в семье никому ни до кого не было дела. И вот она, чтобы погасить злость отца на Риту из-за утюжка, уже ловко врет отцу, что на время отдала подаренный им утюжок дочке его начальника. А когда бабушка и сестра просят ее купить мороженое, отвечает, что у нее нет денег, зажимая их в кармане, чтобы не звякнули. В этой семье все несчастны. А ведь именно семья формирует характер ребенка и во многом определяет, будет ли он счастлив в дальнейшей жизни. Девочкам, выросшим в такой вот семье, очень сложно будет создать благополучные семьи. Нет у них опыта нормальных теплых семейных взаимоотношений. Во-первых, прорешать вариант ЕГЭ самостоятельно, никуда не подглядывая. Затем проанализировать результаты теста и выявить свои слабые места. Дальше следует повторять материал, который плохо усвоен и, конечно же, «набивать руку», прорешивая варианты ЕГЭ. Если проблем с тестами нет или почти нет, то необходимо учиться писать сочинения, согласно требуемым критериям, так как написать такое сочинение с первого раза на экзамене не получится. При желании работу можно найти всегда, сначала низко оплачиваемую, а потом и навыки появятся и желание большего. Без образования, но при желании зарабатывать можно заниматься сетевым маркетингом как это делаю Я. Я не хочу чтобы мой ребенок был в этой компании. Но это будет его выбор и поэтому сейчас я должна воспитать в нем любовь к образованию и т. К сожалению, дети будут безграмотными! Кому это выгодно, не пойму. В рассказе Юрия Нагибина «Старая черепаха»поднимается проблема взаимодействия людей и домашних питомцев, особенно детей и уже старых, надоевших питомцев. Мальчик Вася засматривается на новых черепашек, а свою старую Машку решает продать. Но потом его начинает мучить совесть, все-таки к Машке он привязался, хорошо ее знает и он решает вернуть старую черепаху себе. Главные герои произведения: Старая черепаха по кличке Машка, из-за которой это все и произошло. А еще двое маленьких черепашек, которых Вася купил взамен Машки. Грузчик, который купил черепаху. Краткое содержание рассказа «Старая черепаха» Юрия Нагибина читайте здесь. Источник Сжатый обзор Точно неизвестно, в каком году было написано произведение, однако литературоведы считают, что это произошло в промежутке между 1910 и 1012 г. Писательница много думала о том, какую природу имеет глупость людей и как получается так, что среди населения встречаются настоящие дураки. Рассказ с одноимённым названием стал итогом этих размышлений. Надежда Александровна включила его в сборник «И стало так», изданный в 1912 г. Основная тема рассказа — человеческий порок. Читательница высмеивает его беззлобно, но иронично. Текст имеет мозаичную композицию, его особенность заключается в фрагментарности, однако по мере прочтения складывается целостная картина. Другие пересказы для читательского дневника Повесть начинается с описания спокойной жизни девятилетнего ребенка Бруно, живущего в городе Берлине. Папа, служащий, офицер, носит на рукаве красного цвета повязку с черным крестом. Оперативник на пенсии по инвалидности Леонид Сошнин приходит в редакцию, где практически утвердили к печати его рукопись. Вот только главный редактор Октябрина светоч местной литературной элиты, сыплющая цитатами известных писателей в разговоре По поручению гетьмана Фома повез самой царице грамоту, но не смог он не заехать на ярмарку, чтобы себе табаку купить, а там познакомился с запорожцем. Отмечая знакомство рюмка за рюмкой Детско-юношеская повесть «Тимур и его команда» была написана советским писателем Аркадием Гайдаром в 1940 году.
Два из них Маничка потратила на примерку нового корсета с настоящей планшеткой. На третий день вечером села заниматься. Открыла книгу, развернула карту и — сразу поняла, что не знает ровно ничего. Ни рек, ни гор, ни городов, ни морей, ни заливов, ни бухт, ни губ, ни перешейков — ровно ничего. А их было много, и каждая штука чем-нибудь славилась. Индийское море славилось тайфуном, Вязьма — пряниками, Пампасы — лесами, Льяносы — степями, Венеция — каналами, Китай — уважением к предкам. Всё славилось! Хорошая славушка дома сидит, а худая по свету бежит — и даже Пинские болота славились лихорадками. Подзубрить названия Маничка ещё, может быть, и успела бы, но уж со славой ни за что не справиться. И написала на полях карты: «Господи, дай! Господи, дай! Потом загадала: напишу двенадцать раз «Господи, дай», тогда выдержу экзамен. Написала двенадцать раз, но, уже дописывая последнее слово, сама себя уличила: — Ага! Рада, что до конца дописала. Нет, матушка! Хочешь выдержать экзамен, так напиши ещё двенадцать раз, а лучше и все двадцать. Достала тетрадку, так как на полях карты было места мало, и села писать. Писала и приговаривала: — Воображаешь, что двадцать раз напишешь, таки экзамен выдержишь? Нет, милая моя, напиши-ка пятьдесят раз! Может быть, тогда что-нибудь и выйдет. Обрадовалась, что скоро отделаешься! Сто раз, и ни слова меньше… Перо трещит и кляксит.
Экзамен - краткое содержание рассказа Тэффи
Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? У Манички было три дня, чтобы подготовиться к экзамену по географии. описание и краткое содержание, автор Надежда Тэффи, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки тэги: краткое содержание, обраование, тэффи, тэффи экзамен. Сюжет: Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала экзамены, чтобы перейти в следующий класс. Модный адвокат — краткое содержание рассказа Тэффи. Рассказ Н. А. Тэффи "Экзамен" учит тому, что нужно серьезно относиться к подготовке во время учебного процесса, надеяться на собственные силы и знания, а не на шпаргалки и молитвы.
Экзамен — краткое содержание рассказа Тэффи
Трясогузки погнались за ним, к ним присоединились вороны и прогнали огромного хищника. Появились кукушки и цапли, тетерева и землеройки, пчёлы и шмели, а из воды готовилась вылететь великая комариная армия. Автор поехал ловить плотву, и когда он уже сворачивал лагерь, к нему пришли последние гости — птички овсянки. После майских холодов стало тепло. Черёмуха отцвела, зато начали распускаться сирень, завязались бутоны рябины. С её цветением закончится весна, а красные ягоды появятся осенью.
Последний раз автор нюхает увядшие уже цветы и понимает, что они пахнут мёдом. И пусть черёмуха опадает, зато сколько собрано с неё мёду! Литературное направление и жанр Тэффи в своих рассказах продолжает реалистические сатирические и юмористические традиции Чехова. Но если Чехов в ранних рассказах предпочитал мягкий юмор, то Тэффи чаще прибегала к злой сатире. Так и в рассказе «Экзамен».
Тэффи нисколько не сочувствует глупой и даже тупой гимназистке, которая сама виновата в переэкзаменовке и даже не понимает этого. Объектом сатирического осмеяния становится даже не сама Маня Куксина, а вся гимназическая система. Недаром же для имени героини Тэффи выбрала самое распространённое, а фамилия, созвучная со словом «кукситься», указывает на неудачливость и вечное недовольство. Герои, сюжет и композиция Маничка Куксина — удивительный, но часто встречающийся среди девиц экземпляр. Её основная проблема отнюдь не в том, что она не умеет распределять время и сосредоточиться на главном из трёх дней, отведённых на экзамен, два Маня примеряла корсет.
Ученица гимназии совершенно не может установить причинно-следственные связи между явлениями. С её точки зрения, успех сдачи экзамена зависит от усердия и прилежания, но к чему применять это старание, значения не имеет. Готовясь к географии, Маничка исписала две тетради и кляспапир загадочной фразой «Господи, дай». Очевидно, «дай сдать экзамен». Такое потребительское отношение к Богу как к волшебной палочке, которая исполняет желание сказавшего заклинание, свидетельствует не просто о глупости героини, но о жизненной позиции, свойственной человеку вообще.
Однако Тэффи высмеивает не просто свойство русского характера надеяться на авось, порождённое беспечностью это было бы юмористическое произведение. Сатирическому осмеянию подвергается гимназическая система, порождающая таких Мань. Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй — сам экзамен, в третьей — подготовка и экзамен по истории. Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц.
Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться. В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс.
Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель». Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт.
Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку».
Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами. Пришвина 1873—1954 вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны. Так точно и в школах в старое время учили нас обращаться с природой.
Выведут в поле, мы возьмем по цветку и ну обрывать лепестки и считать сколько у цветка лепестков, сколько тычинок пестиков какая чашечка и т. А в общем, с цветами получается то же самое что с детской игрушкой разломан, ощипан образ исчез — и нет ни цветка ни игрушки. Мы же теперь учимся природе не только не разрушая образа цветка животного камня но напротив обогащая природу своими человеческими образами. Я учился этому сам делая записи на ходу. Так создалась моя «Лесная капель» как опыт поэтического изучения природы понимаемой в единстве с живущим в ней и образующим ее человеком.
Январь, февраль, начало марта — это все весна света. Небесный ледоход лучше всего виден в большом городе наверху между громадами каменных домов. В это время я в городе адски работаю, собираю, как скряга, рубль за рублем и, когда, наругавшись довольно со всеми из-за денег, наконец, в состоянии бываю выехать туда, где их добыть мне невозможно, то бываю счастлив. Да, счастлив тот, кто может застать начало весны света в городе и потом встретит у земли весну воды, травы, леса и, может быть, весну человека. Когда после снежной зимы разгорится весна света, все люди возле земли волнуются, перед каждым встает вопрос, как в этом году пойдет весна, — и каждый раз весна приходит не такой, как в прошлом году, и никогда одна весна не бывает точно такой, как другая.
В этом году весна света перестоялась, почти невыносимо было глазу сияние снега, всюду говорили: — Часом все кончится! Отправляясь в далекий путь на санях, люди боялись, как бы не пришлось сани где-нибудь бросить и вести коня в поводу. Да, никогда новая весна не бывает, как старая, и оттого так хорошо становится жить — с волнением, с ожиданием чего-то нового в этом году. Этот день весь, с утра до ночи, как бы цвел и блестел, как кристалл. Ели, засыпанные снегом, стояли как алебастровые, и весь день сменяли цвета от розового до голубого.
На небе долго провисел обрывок бледного месяца, внизу же, по горизонту, распределялись цвета. Все в этом первом дне весны света было прекрасно, и мы провели его на охоте. Несмотря на сильный мороз, зайцы ложились плотно, и не в болотах, как им полагается ложиться в мороз, а на полях, в кустиках, в островках близ опушки. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. Через тьму кустов глядит солнце рубиновым глазом, через кусты этот красный глаз не больше человеческого.
История создания Рассказ И. Бунина «Кукушка» написан в 1898 году. Произведение относится к раннему периоду творчества писателя, когда Бунин интересовался идеями быта простых крестьян и изображением тяжелой жизни русского человека. Рассказы с подобной тематикой принято объединять в цикл прозы о русской деревне. Такой есть и у Бунина.
Рассказ «Кукушка» вошел в сборник, посвященный творчеству писателя 1887-1909 годов. Историю возникновения рассказа можно найти в стремлении Бунина путешествовать по России и говорить с людьми. Одна из таких задушевных бесед стала поводом для написания произведения. Современники автора не раз упоминали о том, что писатель гораздо охотнее случает рассуждения простых людей, чем представителей своего круга. Глава 1 Произведение начинается с описание красивого леса, где расположена небольшая избушка.
Всё в этом месте обладало невероятной красотой: природа, деревья, воздух. Именно здесь сравнительно недавно начали вырубать лес простые мужики.
А ведь это не конец. Читаешь и радуешься, и, наконец, добираешься до последней строки: Деву прозвали Орлеанской — «Потому что она была девицей». Браво, браво!
Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомленной географией. Вечером села за Иловайского и робко написала десять раз подряд: «Господи, дай…» Усмехнулась горько и сказала: — Десять раз! Очень Богу нужно десять раз! Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы! В шесть часов утра тетка из соседней комнаты услышала, как Маничка говорила сама с собой на два тона.
Один тон стонал: — Не могу больше! Ух, не могу! Другой ехидничал: — Ага! Не можешь! Тысячу шестьсот раз не можешь написать «Господи, дай», а экзамен выдерживать — так это ты хочешь! Так это тебе подавай! За это пиши двести тысяч раз! Испуганная тетка прогнала Маничку спать. Зубрить тоже в меру нужно. Переутомишься — ничего завтра ответить не сообразишь.
В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель. Маничка сидит и, ожидая своей участи, пишет на обложке старой тетради: «Господи, дай». Успеть бы только исписать ровно шестьсот раз, и она блестяще выдержит! Нет, не успела! Учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку. Что-то забрезжило в усталой Маничкиной голове: — Жизнь Анны Иоанновны была чревата… Анна Иоанновна чревата… Войны Анны Иоанновны были чреваты… Она приостановилась, задохнувшись, и сказала еще, точно вспомнив наконец то, что нужно: — Последствия у Анны Иоанновны были чреватые… И замолчала.
Писательница Тэффи в детстве.
Тэффи Надежда Александровна портрет. Тэффи 150 лет. Анализ рассказов Тэффи. Тэффи воспоминания. Королева русского юмора. Тэффи выставка. Тэффи экзамен иллюстрация. Тэффи писательница.
Надежда Александровна Тэффи произведения. Надежда Тэффи жизнь и воротник. Надежда Александровна Тэффи биография. Идея рассказа свои и чужие. Тэффи свои и чужие Главная мысль. Рассказ свои и чужие. Анализ рассказа свои и чужие. Анализ рассказа Тэффи свои и чужие.
Тэффи свои и чужие краткое содержание. Различие между юмором и сатирой. Свои и чужие Тэффи краткое содержание пересказ. Тэффи презентация. Тэффи иллюстрации. Наталья Тэффи. Тэффи портрет. Конспект Надежда Александровна Тэффи.
Тэффи 8 класс. Тэффи псевдоним. Надежда Тэффи псевдоним. Анализ рассказов. Анализ произведения дураки Тэффи. Анализ рассказа рассказа. Художественные особенности рассказов Тэффи. Надежда Тэффи презентация.
Презентация на тему Тэффи. Презентация на тему Тэффи биография. Тэффи юмористические рассказы. Надежда Тэффи книги. Тэффи стихи о любви. Лохвицкая Надежда Александровна Тэффи. Портрет писательницы Тэффи. Демоническая женщина Тэффи иллюстрации.
Демоническая женщина Надежда Тэффи. Демоническая женщина Надежда Тэффи книга. Тонкая психология Тэффи. Н Тэффи биография. Тэффи биография и творчество.
Настройки:
Краткий пересказ свои и чужие Тэффи. Политика Ивана 4 до опричнины кратко. Политика Ивана 4 до опричнины кратко. Сначала в газете «Речь», затем в «Биржевых новостях» в каждом воскресном выпуске печатаются литературные фельетоны Тэффи, вскоре принесшие ей всероссийскую любовь. Цель — все произведения мира в кратком изложении. Политика Ивана 4 до опричнины кратко.
Анализ произведения «Экзамен» (Н.А. Тэффи).
«Экзамен» читать бесплатно онлайн книгу 📙 автора Надежды Тэффи в электронной библиотеке MyBook | Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса «Женский вопрос» (1907). |
Экзамен | Надежда Тэффи – читать текст полностью | Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Жена Шарикова отправила Чибисову брошку обратно, прибавив к ней записку, что между ними всё кончено. |
Анализ рассказа надежды александровны тэффи «дураки»
Тэффи рассказ экзамен краткое содержание. Рассказа Ностальгия краткое содержание помогает в общих чертах познакомиться с сюжетом произведения, его героями, вынести главные мысли и подготовиться к уроку литературы в школе. Тэффи рассказ экзамен краткое содержание. Рассказа Ностальгия краткое содержание помогает в общих чертах познакомиться с сюжетом произведения, его героями, вынести главные мысли и подготовиться к уроку литературы в школе. Экзамен для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Тэффи рассказ экзамен краткое содержание.
Экзамен - краткое содержание рассказа Тэффи
Как Маничка только вошла в класс, ее одноклассники предложили ей пометить билеты, которые она выучила, но она отказалась, ибо это было бесполезно. После чего произошло то, что никто не ожидал учитель перемешал билеты и выдал их сам. Конечно же, что было очевидно экзамен она не сдала. И вот вскоре объявили срок пересдачи экзамена по истории, и Манечку предупредили, что если она не сдаст его, то останется на второй год или ее выгонят из гимназии. Но Куксина через пять минут буквально забыла о подготовке к экзамену. По началу после школы она решила, что география ее очень сильно утомила и она приняла решение в этот вечер отдохнуть и поесть мороженного.
А на следующий день начать учить. Но как мы все понимаем она нашла очередную отговорку, что она еще недостаточно отдохнула и решила полежать и почитать свою любимую книгу — «Вторая жена», которая, как мы можем понять к учебе, никак не относится.
Что вы знаете о климате Германии? Маничка посмотрела на него таким взглядом, точно хотела сказать: «За что мучаешь животных? Подумал и прибавил: — Вы ничего не знаете о климате Германии, госпожа Куксина.
Расскажите, что вы знаете о природе Америки? Маничка, точно подавленная несправедливым отношением учителя к ее познаниям, опустила голову и кротко ответила: — Америка славится Пампасами. Учитель молчал, и Маничка, выждав минуту, прибавила чуть слышно: — А Пампасы Льяносами. Учитель вздохнул шумно, точно проснулся, и сказал с чувством: — Садитесь, госпожа Куксина. Следующий экзамен был по истории.
Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина! Двух переэкзаменовок вам не дадут. Готовьтесь как следует по истории, а то останетесь на второй год! Срам какой! Весь следующий день Маничка была подавлена.
Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку. Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомленной географией.
Директор гимназии предупреждает Куксину о том, что в случае несдачи второго экзамена она будет оставлена в классе на второй год. Девушке предстоит экзамен по истории, но вместо занятий Маничка занимается чтением увлекательного любовного романа, а затем ночью снова пишет обращения к богу до тех пор, пока тетя не приказывает ей ложиться спать.
Экзамен проводится в устной форме и Маничка не может ответить даже на простые вопросы, снова получая неудовлетворительную отметку. Соответственно, девушку не переводят в следующий класс, а оставляют на второй год.
Нужно было выучить названия все реки, горы, города, моря, заливы, в общем все, что находится на карте и то, чем они прославились. Маничка решила, что это будет сделать очень просто и отложила на последний момент. И вот уже вечер третьего дня Маничка открывает карту и осознает, что выучить это за несколько часов невозможно. После недолгих раздумий она вспоминает про один метод, который она где-то давным-давно увидела. Этот метод заключался на написании на полях тетради слов: «Господи, дай». Она исписала две тетради.
Поспав всего несколько часов, она пошла в школу. Как Маничка только вошла в класс, ее одноклассники предложили ей пометить билеты, которые она выучила, но она отказалась, ибо это было бесполезно.