Новости тэффи экзамен краткое

Краткое содержание произведения Тэффи с человекообразными персонажами для записи в читательском дневнике: Произведения Тэффи, часто написанные в форме юмористических рассказов и эссе, известны своими остроумными описаниями и комическими ситуациями. Рассказ «Экзамен» полностью. Читать произведение полный текст книги бесплатно и без регистрации на сайте Классика онлайн. Краткие содержания произведений Тэффи. Гистограмма просмотров видео «Инсценировка Рассказа Надежды Теффи "Первое Апреля"» в сравнении с последними загруженными видео.

Экзамен Н. Тэффи

Мы видим Машу в центре повествования. Она неплохая девушка, только вот не успевает учиться нормально. Она не может выдержать экзамен, а её не хотят переводить в другой класс. Вот так складывается сюжет. Главные герои и характеристика Маша представлена гимназисткой. Она интересно ведет себя, но ошибается, потому что не учится. Отсюда и проблемы.

Сборник семь огней Тэффи. Тэффи первый сборник. Сборники стихов Тэффи. Тэффи книги первые издания. Тэффи сладкие воспоминания. Тэффи житье-бытье. Тэффи рассказы «городок»,. Тэффи рассказы сколько страниц. Анализ рассказов Тэффи. Королева русского юмора. Тэффи выставка. Тэффи литература 8. Надежды Александровны Тэффи стихи. Творчество Тэффи. Пьеса Тэффи. Тэффи полное имя. Жизнь и воротник Тэффи краткое. Тэффи жизнь и воротник. Тэффи н. Памятник Тэффи. Тэффи смерть. Тэффи могила в Париже. Тэффи юмористические рассказы. Тэффи поэтесса. Тэффи экзамен читать. Рассказ экзамен надежды Тэффи. Н Тэффи биография. Тэффи биография и творчество. Родители Тэффи.

А оставшееся до утра время она вновь потратила на многократное переписывание обращения к всевышнему. Это длилось до тех пор, пока тетя не увела ее спать. Экзамен по истории не очень отличался от предыдущего. Маничка Куксина ни на один вопрос не смогла дать ответ. В ее голове носились беспорядочные мысли об обещанном велосипеде, который тетя должна была ей подарить после экзамена, сожаление об окончании отношении с подругой. Рассказ Н.

Природа Америки. Города Северной Америки»… — Пожалуйста, госпожа Куксина. Что вы знаете о климате Германии? Маничка посмотрела на него таким взглядом, точно хотела сказать: «За что мучаешь животных? Подумал и прибавил: — Вы ничего не знаете о климате Германии, госпожа Куксина. Расскажите, что вы знаете о природе Америки? Маничка, точно подавленная несправедливым отношением учителя к ее познаниям, опустила голову и кротко ответила: — Америка славится Пампасами. Учитель молчал, и Маничка, выждав минуту, прибавила чуть слышно: — А Пампасы Льяносами. Учитель вздохнул шумно, точно проснулся, и сказал с чувством: — Садитесь, госпожа Куксина. Следующий экзамен был по истории. Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина! Двух переэкзаменовок вам не дадут. Готовьтесь как следует по истории, а то останетесь на второй год! Срам какой! Весь следующий день Маничка была подавлена. Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку. Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомленной географией. Вечером села за Иловайского и робко написала десять раз подряд: «Господи, дай…» Усмехнулась горько и сказала: — Десять раз! Очень Богу нужно десять раз! Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы! В шесть часов утра тетка из соседней комнаты услыхала, как Маничка говорила сама с собой на два тона. Один тон стонал: — Не могу больше! Ух, не могу!

1 апреля тэффи краткое содержание

В рассказе писатель показал пустую и бесцельную жизнь провинциальных обывателей, которые не стремятся абсолютно ни к чему. Их внутренний мир опустошен. Чтобы быстро узнать основные события из произведения «Невеста» в сокращении, рассмотрим его краткий пересказ. Сюжет, конечно, не заменит полного прочтения книги, но поможет подготовиться к занятиям и освежить в памяти то, что Вы уже читали. Приятного просвещения! Глава 1 Главной героиней произведения является юная девушка Надя Шумина. Читатель попадает в просторный дом, где живет Надежда вместе с семьей.

Марфа Михайловна, богатая бабушка Нади, следит за оформлением пышного стола. Нина Ивановна, мать Нади, беседует со священником — отцом Андреем. Она еще молода и хороша собой. Еще в гостях присутствует сын священника — Андрей. Героиня готовится к свадьбе. Женихом девушки является сын священника Андрей.

Героиня очень долго мечтала о данном событии, однако сейчас ей почему-то грустно, и она плохо спит по ночам. Ее тревожит, что жизнь всегда будет однотипной и рутинной. Она вышла на улицу, а вслед за нею вышел Саша — еще один гость, сын обедневшей и ныне покойной дворянки, которому покровительствовала бабушка Нади. На свои средства она отправила его учиться живописи, но он еле-еле окончил курс и теперь работал не по специальности, так как был болен чахоткой и слабоволен. Сейчас Александр работает в одной из литографий в Москве. Зато рассуждал Саша очень пламенно и красноречиво.

Герои обсуждают маму Нади. Признавая ее достоинства, Саша замечает, что ее прислуга спит на полу, среди клещей и тараканов. Хозяйки дома безразличны к их судьбе, хотя внешне они — сама гуманность. Также Саша критикует лень и пустоту, ставших основой быта и нравов семьи. Надя обиделась на него. Каждый раз приезжая, Александр упрекает Надю в том, что жизнь их семьи является однообразной и бесполезной.

Герой утверждает, что необходимо учиться и заниматься полезным делом. Надя обычно не относилась всерьёз к его словам, однако перед свадьбой героиня задумалась. Застолье было скучным, оно подтверждало опасения Нади. Все эти разговоры о гипнотизме, вере, благотворительных вечерах она уже слышала. В таком настроении она ушла спать. Глава 2 Андрей был добрым, красивым и умным, поэтому Надя согласилась выйти за него.

Но теперь душа ее была полна сомнений. Утром Надя встретила маму. Она занималась спиритизмом, гомеопатией и другими таинственными вещами, что раньше казалось Наде необыкновенным, но теперь она почему-то видела в этом ограниченность и нелепость. Мать не могла понять ее тревоги.

Просыпаются после зимы и растения, и животные. В пруду начинают квакать лягушки. Их крики можно сравнить разве что с раскатами грома. После дождя лягушки прячутся в больших лужах и своим кваканьем пугают спящих собак.

Иногда их становится так много, что люди не могут и шага ступить, не натыкаясь при этом на жабу. И вот наконец-то весна полностью вошла в свои права. Днем стало так тепло, что в лесу неустанно щебечут соловьи, как в сказке Андерсена «Соловей». Черемуха начинает отцветать, но зацветают анютины глазки, шиповник и ромашка. Если книгу Пришвин «Лесная капель» читать полностью, можно заметить, как одна за другой менялись поры года. На смену весне пришло лето с его жаркими солнечными днями. Через несколько месяцев упал первый желтый лист, и природа стала готовится к зиме: цветы увядают, птицы улетают в теплые края. Книга заканчивается тем, что наступает зима и все вокруг покрывается первым снегом.

Дни становятся все короче и холоднее. В четыре часа за окном уже темно, поэтому автор спешит покинуть темный лес. Автору удалось подробно проследить переход из одной поры года в другую. Но больше всего внимания в рассказах он уделил весне как началу новой жизни в природе. Краткое содержание алексиевич чернобыльская молитва точный пересказ сюжета за 5 минут Чудотворные слова: краткое содержание рассказа молитва в полном описании из всех найденных нами источников. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Молитва», совсем маленькое по размеру, вместило очень значимый совет — порыв души. В минуты жизни, которые принято считать трудными, когда одолевает сердце грусть и бремя тяжких мыслей кажется непосильным, нужно уметь молиться. Такую молитву поэт называет чудной как синоним чудодейственной.

Ее нужно знать наизусть и неустанно повторять. В ней таится благодатная сила созвучий, в ней живые слова. Эта молитва полна святой прелести — непонятной, но дышащей в каждом выражении силы слова. Описание молитвы — вторая строфа стихотворения — главный ключ к спасению в тяжелые часы болезни или грустных мыслей. Третий заключительный катрен — ощущение лирического героя после преодоления тяжелого состояния. Бремя скатилось с души, сомненья ушли куда-то далеко. Теперь, после молитвы, можно вновь верить в лучшее. Можно просветленно и легко поплакать — это будут слезы выхода из мрачного настроения.

Василий Шукшин, рассказ «Сапожки» — краткое содержание Шофёр Сергей Духанин во время поездки в город за запчастями замечает в магазине красивые женские сапожки. Они стоят дорого — 65 рублей, но в Сергее внезапно пробуждается желание сделать подарок супруге Клавдии. Он точно не знает, какой у неё размер обуви, но тяга проявить к родному человеку нежность и доброту перехлёстывает всё. Духанин покупает сапожки. Приехав вечером домой, он показывает подарок жене и дочерям. Пока они с ахами и охами рассматривают его, у Сергея трясутся руки: цена покупки по его зарплате очень велика. Клавдия начинает примерять сапожки — и они оказываются малы ей. Несмотря на такую незадачу, вечер в семье проходит по-особому: поступок Сергея создаёт особую атмосферу теплоты.

Главные герои и их характеристика Главным героем рассказа является отставной солдат Кукушка. Автор описывает его как уравновешенного, достаточно повидавшего на свете и смирившегося со своей участью, человека. А, скорее, даже никогда о ней и не задумывавшегося. Он живет как по наитию, не прилагая особенных усилий, чтобы иметь свой кров или семью. Он был приемышем, за это, собственно, его и прозвали Кукушкой. Оттого, что он вырос без материнской ласки, он не питал нежных чувств к всему окружающему, поэтому с такой легкостью со многим расставался. С женой прожил буквально полгода, со всех работ его моментально увольняли. Но он не расстраивался, а принимал это как должное, не пытаясь изменить ход судьбы.

Так бесплодно и жалко протекала жизнь главного героя. Образ Кукушки — разновидность лишнего человека, который даже и не хочет найти себе места. Он, в отличие от других портретов в галерее лишних людей, равнодушен к поискам себя. Образы персонажей автор подробно не описывает. Но известно, что все были легки на расправу с «дурачком» Кукушкой: и приказчик, и барин, и предыдущие работодатели. Никто не оставлял ему шанса, а он его и не просил. Единственными, у кого он вызвал сочувствие, оказались «барчуки», сыновья барина. Возможно, из-за отсутствия большого опыта в плане межличностных отношений, Кукушка легко нашел общий язык с детьми, с Митей и Колей.

И, есть вероятность, что они были его светом в конце тоннеля, потому что, как только он попытался с кем-то пообщаться, сразу появился и четвертак, и три рубахи. Но судьба, в лице барина, не позволила ему остаться среди людей, поэтому он вынужден был скитаться дальше с протянутой рукой. Роль рассказчика в произведении очень важна. Она позволят увидеть героя с разных ракурсов. Например, описание пустой и холодной избы он продолжает, характеризуя жизненный путь героя. Из его слов мы узнаем, что мужчина жил настолько безрадостно и одиноко, что даже это безотрадное жилище согрело его сердце. Такими сравнениями он знакомит нас с Кукушкой, чтобы мы понимали, с кем имеем дело, и прослеживали причинно-следственную связь событий. Кроме того, писатель рассказывает факты из жизни героя, его ощущения и эмоции — то, чего бы мы не узнали без его помощи.

Особенности и среда обитания кукушки Несмотря на судьбоносную значимость пения кукушки, описание птицы не впечатляет: небольшая размерами, едва крупнее голубя. Оперение серо-белое, поперечными полосками по корпусу, хвост длинный, а лапки с двумя передними пальцами и двумя задними, покрытые перьями. Вес всего 100 гр, а длина составляет примерно 40 см. Облик птицы напоминает ястреба или другого хищника, это сходство помогает им выживать. Когда кукушка поет, она слегка покачивается в разные стороны и расправляет и приподнимает хвост. Знакомые звуки издает самец, призывая подружку и оповещая соседей, что территория занята. Голос кукушки-самочки другой, немного похожий на смех. Услышав его, никто считать года не будет.

Расселение кукушек обширно: по всей Европе, Африке, Азии. Ее нахождение связывают с воробьиными видами, широко распространенными. Привязанность объясняют подбрасыванием яиц, но не только это способствует миграции. Леса, степи, тайга населены кукушками, перелетными птицами. С апреля они постепенно появляются в наших местах, а уже в июле собираются в Южную Африку из западных районов, а из восточных — в Китай или Индию. Интересно, что сначала улетают старые птицы, а позже, к сентябрю, молодые. Таким образом, кукушка — зимующая птица теплых стран. Существует несколько основных подвидов, но известна «обыкновенная кукушка», какая птица распространенная и узнаваемая по характерному пению, обитают на привычных нам лугах и полях, окруженных холмами, среди тростников по краям болотистых мест.

Среди гор встречаются на высоте до 2 500 м, а иногда до 4000 м. Не любят птицы пустынные районы, густые чащи, тундру и городскую шумную застройку.

Пожалуйте сюда. Маничка взяла билет и прочла. Природа Америки. Города Северной Америки»… — Пожалуйста, госпожа Куксина. Что вы знаете о климате Германии? Маничка посмотрела на него таким взглядом, точно хотела сказать: «За что мучаешь животных?

Расскажите, что вы знаете о природе Америки? Маничка, точно подавленная несправедливым отношением учителя к ее познаниям, опустила голову и кротко ответила: — Америка славится пампасами. Учитель молчал, и Маничка, выждав минуту, прибавила чуть слышно: — А пампасы льяносами. Учитель вздохнул шумно, точно проснулся, и сказал с чувством: — Садитесь, госпожа Куксина. Следующий экзамен был по истории. Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина! Двух переэкзаменовок вам не дадут. Готовьтесь как следует по истории, а то останетесь на второй год!

Срам какой! Весь следующий день Маничка была подавлена. Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку. Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомленной географией. Вечером села за Иловайского и робко написала десять раз подряд: «Господи, дай…» Усмехнулась горько и сказала: — Десять раз! Очень богу нужно десять раз! Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы!

Недаром же для имени героини Тэффи выбрала самое распространённое, а фамилия, созвучная со словом «кукситься», указывает на неудачливость и вечное недовольство. Краткий пересказ «Своих и чужих» Главным героем произведения является сама рассказчица. Она предстает как умная и наблюдательная женщина, которая с интересом подмечает особенности общения между людьми.

Другие персонажи миниатюры представлены упоминаемыми ею героями. Автор рассуждает, что нередко окружающие оцениваются как свои, либо как чужие. При этом, по мнению рассказчицы существует определенное представление и набор признаков, относящихся к тем и другим. Например, о первых обычно известно, сколько они зарабатывают и сколько им лет. А вот о вторых неизвестно, какой уровень их доходов, и каков их возраст. По мнению автора, различается и поведение тех и других. Например, чужие обычно говорят приятные вещи, делают комплименты, принимают участие в жизни человека. Они приглашают к себе в гости, принимают в нарядном виде, хорошо угощают, обсуждают интересные темы. А вот свои, по мнению рассказчицы, ведут себя совсем наоборот. Они обычно не делают комплиментов, а говорят вещи, которые считаются не такими уж приятными, принимают человека в гости в обычном виде и не очень заботятся об угощении, общаются на не совсем интересные темы.

Поэтому автор считает, что выгоднее и приятнее общаться и заводить знакомства с чужими. Читайте также: «Песочный человек», художественный анализ новеллы Гофмана. Эрнст Т Она полагает, что такое мнение все больше распространяется, и приводит в обоснование некоторые наблюдения, сделанные ею в разных жизненных ситуациях. Например, однажды автор слышала, как в поезде один пассажир не очень вежливо разговаривал с другим своим попутчиком, который в ответ сказал, что тот обращается с ним, как очень хороший знакомый. В другой раз писательница слышала, как одна женщина хвалила своего супруга за внимательное отношение к ней. При этом она сравнила его с не очень хорошо знакомым человеком. Таково краткое содержание произведения Тэффи «Свои и чужие». Герои, сюжет и композиция Маничка Куксина — удивительный, но часто встречающийся среди девиц экземпляр. Её основная проблема отнюдь не в том, что она не умеет распределять время и сосредоточиться на главном из трёх дней, отведённых на экзамен, два Маня примеряла корсет. Ученица гимназии совершенно не может установить причинно-следственные связи между явлениями.

Экзамен Н. Тэффи

Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться. В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель».

Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии.

Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку». Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами.

Пришвина 1873—1954 вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны. Так точно и в школах в старое время учили нас обращаться с природой. Выведут в поле, мы возьмем по цветку и ну обрывать лепестки и считать сколько у цветка лепестков, сколько тычинок пестиков какая чашечка и т. А в общем, с цветами получается то же самое что с детской игрушкой разломан, ощипан образ исчез — и нет ни цветка ни игрушки. Мы же теперь учимся природе не только не разрушая образа цветка животного камня но напротив обогащая природу своими человеческими образами.

Я учился этому сам делая записи на ходу. Так создалась моя «Лесная капель» как опыт поэтического изучения природы понимаемой в единстве с живущим в ней и образующим ее человеком. Январь, февраль, начало марта — это все весна света. Небесный ледоход лучше всего виден в большом городе наверху между громадами каменных домов. В это время я в городе адски работаю, собираю, как скряга, рубль за рублем и, когда, наругавшись довольно со всеми из-за денег, наконец, в состоянии бываю выехать туда, где их добыть мне невозможно, то бываю счастлив.

Да, счастлив тот, кто может застать начало весны света в городе и потом встретит у земли весну воды, травы, леса и, может быть, весну человека. Когда после снежной зимы разгорится весна света, все люди возле земли волнуются, перед каждым встает вопрос, как в этом году пойдет весна, — и каждый раз весна приходит не такой, как в прошлом году, и никогда одна весна не бывает точно такой, как другая. В этом году весна света перестоялась, почти невыносимо было глазу сияние снега, всюду говорили: — Часом все кончится! Отправляясь в далекий путь на санях, люди боялись, как бы не пришлось сани где-нибудь бросить и вести коня в поводу. Да, никогда новая весна не бывает, как старая, и оттого так хорошо становится жить — с волнением, с ожиданием чего-то нового в этом году.

Этот день весь, с утра до ночи, как бы цвел и блестел, как кристалл. Ели, засыпанные снегом, стояли как алебастровые, и весь день сменяли цвета от розового до голубого. На небе долго провисел обрывок бледного месяца, внизу же, по горизонту, распределялись цвета. Все в этом первом дне весны света было прекрасно, и мы провели его на охоте. Несмотря на сильный мороз, зайцы ложились плотно, и не в болотах, как им полагается ложиться в мороз, а на полях, в кустиках, в островках близ опушки.

Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. Через тьму кустов глядит солнце рубиновым глазом, через кусты этот красный глаз не больше человеческого. История создания Рассказ И. Бунина «Кукушка» написан в 1898 году. Произведение относится к раннему периоду творчества писателя, когда Бунин интересовался идеями быта простых крестьян и изображением тяжелой жизни русского человека.

Рассказы с подобной тематикой принято объединять в цикл прозы о русской деревне. Такой есть и у Бунина. Рассказ «Кукушка» вошел в сборник, посвященный творчеству писателя 1887-1909 годов. Историю возникновения рассказа можно найти в стремлении Бунина путешествовать по России и говорить с людьми. Одна из таких задушевных бесед стала поводом для написания произведения.

Современники автора не раз упоминали о том, что писатель гораздо охотнее случает рассуждения простых людей, чем представителей своего круга. Глава 1 Произведение начинается с описание красивого леса, где расположена небольшая избушка. Всё в этом месте обладало невероятной красотой: природа, деревья, воздух. Именно здесь сравнительно недавно начали вырубать лес простые мужики. Барин очень злился по этому поводу и решил поставить туда своего человека, который будет обязан следить, чтобы без разрешения не вырубали деревья.

Этим человеком оказался простой солдат, который был уже в отставке. Читатель видит, как Кукушка едет к своему новому дому, а вместе с ним кошка, петух и две собаки. К счастью солдата, в лесу ему была отведена избушка, а барин даже назначил ему жалование — 17 рублей в год. Еще солдат был счастлив от того, что ему выделили немного провизии и более-менее порядочную одежду — ношенный тулуп и валенки. Барин создал солдату все необходимые условия, чтобы он мог защищать лес от мужиков, которые вырубают деревья, чтобы как-то выжить.

Кукушка привел в порядок жилье, оно стало почти уютным. Затопленная печь разморила всех обитателей избы. Кукушка долго молился Богу, чтобы тот даровал ему тихую и скорую кончину. Ему было очень приятно, что он так хорошо устроился на склоне лет. А за окнами бродила волчица, которая родила двух волчат неподалеку.

Она твердо решила поселиться рядом с Кукушкой. Сейчас читают Атлантический океан. Шесть часов утра. Все вокруг спокойно и красиво. Не видно ни одного паруса, а только время от времени покажется спинка рыбы, которая плывет в нужном ей направлении.

В подвале дома одного купца жили муж и жена. Их фамилия была Орловы. Муж Григорий работал сапожником. Специалистом он был хорошим и заказы у него всегда были. Жена Матрёна помогала ему чинить обувь Повесть начинается с того, что в вагоне поезда идет беседа о любви, женщинах и браке.

У каждого участвующего в споре свое мнение и одна дама говорит, что любовь придает браку смысл. Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала экзамены, чтобы перейти в следующий класс. В 1618 году испанский драматург Лопе де Вега создал культовую пьесу «Собака на сене», ставшую впоследствии знаменитой. Сюжет основан на любовных отношениях двух разных по социальному положению людей. Источник История создания Рассказ И.

Похожие записи:.

И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку». Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами. О любви сборник Любовь Это были дни моей девятой весны, дни чудесные, долгие, насыщенные жизнью, полные до краев.

Все в эти дни было интересно, значительно и важно. Предметы были новы, люди были мудры, знали удивительно много и хранили свои великие темные тайны до какого-то неведомого мне срока. Радостно начиналось утро каждого долгого дня: тысячи маленьких радуг в мыльной пене умывальника, новое, легкое, светлое платьице, молитва перед образом, за которым еще не засохли новые вербочки, чай на террасе, уставленной вынесенными из оранжереи кадками с лимонными деревьями, старшие сестры, чернобровые, с длинными косами, еще непривычные, только что приехавшие на каникулы из своего института, и хлопанье вальков на пруду за цветником, где звонкими голосами перекликаются полощущие белье бабы, и томное кудахтанье кур за купой молодой, еще мелколистной сирени; все само по себе было ново, радостно и, кроме того, обещало что-то еще более новое и радостное. И вот в эту весну, девятую в моей жизни, пришла ко мне моя первая любовь, пришла, прошла и ушла вся целиком — с восторгом и болью и разочарованием, как и быть полагается каждой настоящей любви. Скребли, чиркали лопатками свежую черную землю, переворачивали плотными маслянистыми ломтями, отдирали цепкие, трескучие, тонкие, как нервы, корешки. Я целыми часами, пока не позовут, стояла и смотрела и вдыхала душный, сырой запах земли. Монисты мотались и звякали, загорелые первым красным загаром руки легко и весело скользили по деревяшкам лопат. И вот как-то вместо Ховры, белесой, коренастой, с красной тесьмой вокруг головы, я увидела новую, высокую, гибкую, узкобедрую. Темная голова с узким белым пробором, обмотанная плотными четырехпрядными косами, поднялась, и глянули на меня из-под круглых союзных бровей лукавые темные глаза, и усмехнулся румяный веселый рот: — Ганка! И зубы блеснули, ровные, белые, крупные.

Сказала и засмеялась, и все девки засмеялись, и мне тоже стало весело. Удивительная была эта Ганка! Чего она смеялась?! И отчего от нее так хорошо и весело? Одета хуже, чем франтиха Параска, но толстая полосатая запаска так ловко обтягивала узкие стройные бедра, красный шерстяной кушак так беспокойно и крепко сжимал талию, и зеленая тесемочка так ярко дрожала у ворота рубашки, что, казалось, лучшего ничего и придумать было бы нельзя. Я смотрела на нее, и каждый поворот ее гибкой темной шеи пел, как песня, в моей душе.

Однако этот провал Манечку ничему не научил, и подготовка к экзамену по истории прошла также. Развязка рассказа предрешена, Манечку оставляют на второй год.

В рассказе «Экзамен» автор мастерский использовала средства художественной выразительности: 1 Ирония проскакивает не только в сюжетной линии, но и в мельчайших деталях и фразах, например: 2. Сравнения и метафоры, например, когда волнующиеся сравниваются с рожью «как рожь под ветром». Главная мысль рассказа «Экзамен» Надежды Тэффи: ничто не поможет человеку, если человек не прилагает усилий. Под лежачий камень вода не течет. Основная проблема, поднимаемая Василием Макаровичем Шукшиным, это взаимоотношения между городом и деревней, между образом жизни городских и деревенских жителей и влиянием прогресса на эти связи. Сюжет рассказа умещается в один день. Бабка Маланья получает письмо от живущего в Москве сына, с приглашением погостить. Наслушавшись о возможных опасностях, она откладывает путешествие на лето и мечтает о нём вместе с внуком Шуркой.

Вот только инерция обыденной сельской жизни, не позволяет бабке вырваться из привычной среды. Для бабки, это путешествие представляется трудным и малопонятным делом, хотя характер у неё любознательный, жилистая и энергичная. Герои, сюжет и композиция Маничка Куксина — удивительный, но часто встречающийся среди девиц экземпляр. Её основная проблема отнюдь не в том, что она не умеет распределять время и сосредоточиться на главном из трёх дней, отведённых на экзамен, два Маня примеряла корсет. Ученица гимназии совершенно не может установить причинно-следственные связи между явлениями. С её точки зрения, успех сдачи экзамена зависит от усердия и прилежания, но к чему применять это старание, значения не имеет. Готовясь к географии, Маничка исписала две тетради и кляспапир загадочной фразой «Господи, дай». Очевидно, «дай сдать экзамен».

Такое потребительское отношение к Богу как к волшебной палочке, которая исполняет желание сказавшего заклинание, свидетельствует не просто о глупости героини, но о жизненной позиции, свойственной человеку вообще. Однако Тэффи высмеивает не просто свойство русского характера надеяться на авось, порождённое беспечностью это было бы юмористическое произведение. Сатирическому осмеянию подвергается гимназическая система, порождающая таких Мань. Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй — сам экзамен, в третьей — подготовка и экзамен по истории. Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц. Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость.

Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться. В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель». Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт.

Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку». Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами.

Найдите изображение героини басни, которая… 31-35 31. Надежда Тэффи «Экзамен» проблема рассказа. Рассказчица была прямолинейной и честной, в отличие от изворотливой и хитрой Риты. Однако жизнь в такой семье изменила ее. Ей осточертело, что отец таскал ее за волосы, непонятно за что, и никто за нее не заступался, что бабушка брала у нее в долг накопленную мелочь и не отдавала, что в семье никому ни до кого не было дела. И вот она, чтобы погасить злость отца на Риту из-за утюжка, уже ловко врет отцу, что на время отдала подаренный им утюжок дочке его начальника. А когда бабушка и сестра просят ее купить мороженое, отвечает, что у нее нет денег, зажимая их в кармане, чтобы не звякнули. В этой семье все несчастны.

А ведь именно семья формирует характер ребенка и во многом определяет, будет ли он счастлив в дальнейшей жизни. Девочкам, выросшим в такой вот семье, очень сложно будет создать благополучные семьи. Нет у них опыта нормальных теплых семейных взаимоотношений. Во-первых, прорешать вариант ЕГЭ самостоятельно, никуда не подглядывая. Затем проанализировать результаты теста и выявить свои слабые места. Дальше следует повторять материал, который плохо усвоен и, конечно же, «набивать руку», прорешивая варианты ЕГЭ. Если проблем с тестами нет или почти нет, то необходимо учиться писать сочинения, согласно требуемым критериям, так как написать такое сочинение с первого раза на экзамене не получится.

Соответственно, девушку не переводят в следующий класс, а оставляют на второй год. Однако Маничку волнует совсем не это, не ее полный провал в гимназии а лишь потеря лучшей подруги, которая окажется в старшем классе и их отношения закончатся, а также невозможность получения велосипеда, который обещала ей купить тетя. Рассказ учит маленьких читателей серьезно и ответственно подходить к процессу подготовки к учебе, рассчитывая на собственные силы и полученные знания, не думая о помощи молитв к божественному началу и шпаргалок.

Также читают:.

Экзамен – авторское краткое содержание рассказа Тэффи

1 апреля тэффи краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Рассказ «Экзамен» вошёл в третий сборник рассказов Тэффи (Надежды Лохвицкой), который назывался «Юмористические рассказы». Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Несмотря на то, что они находятся во Франции, душа этих людей отдана России, откуда герои ежедневно ждут новостей и волнуются за своих соотечественников.

Краткое содержание Тэффи Экзамен

Экзамен — краткое содержание рассказа Тэффи Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Гистограмма просмотров видео «Инсценировка Рассказа Надежды Теффи "Первое Апреля"» в сравнении с последними загруженными видео.
Экзамен, Надежда Тэффи – скачать книгу бесплатно fb2, epub, pdf на ЛитРес Говоря про рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание необходимо детально проанализировать.
Тэффи экзамен краткое содержание читать Модный адвокат — краткое содержание рассказа Тэффи.
Экзамен - краткое содержание рассказа Тэффи (сюжет произведения) Модный адвокат — краткое содержание рассказа Тэффи.

Надежда Тэффи — Юмористические рассказы (сборник)

Рассказ «Экзамен» полностью. Читать произведение полный текст книги бесплатно и без регистрации на сайте Классика онлайн. Рассказ «Экзамен» полностью. Читать произведение полный текст книги бесплатно и без регистрации на сайте Классика онлайн. Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала экзамены, чтобы перейти в следующий класс. Политика Ивана 4 до опричнины кратко. Сатирический рассказ Тэффи «Экзамен» обличает неэффективную гимназическую систему, не дающую знаний и наполненную бессмысленной зубрёжкой. Сатирический рассказ Тэффи «Экзамен» обличает неэффективную гимназическую систему, не дающую знаний и наполненную бессмысленной зубрёжкой.

Анализ произведения «Экзамен» (Н.А. Тэффи).

Ну, я хожу, смотрю, да только головой качаю. Я такие точно сапоги двадцать лет тому назад в Таганроге носил. Вон когда. Двадцать лет тому назад, а к ним сюда мода только сейчас докатилась. Модники, нечего сказать! А дамы как одеваются! Разве у нас носили такие лепешки на голове? Да у нас бы с такой лепешкой прямо постыдились бы на люди выйти.

У нас модно одевались, шикарно. А здесь о моде понятия не имеют. Скучно у них. Ужасно скучно. Метро да синема. Стали бы у нас в Таганроге так по метро мотаться? Несколько сот тысяч человек ежедневно по парижским метро проезжает.

И вы станете меня уверять, что все они по делу ездят? Ну, это, знаете, как говорится, ври да не завирайся. Триста тысяч человек в день, и все по делу! Где же эти их дела-то? В чем они себя оказывают? В торговле? В торговле, извините меня, застой.

В работах тоже, извините меня, застой. Так где же, спрашивается, дела, по которым триста тысяч человек день и ночь, вылупя глаза, по метро носятся? Удивляюсь, благоговею, но не верю. На чужбине, конечно, тяжело и многого не понимаешь. Особливо человеку одинокому. Днем конечно, работаешь, а по вечерам прямо дичаешь. Иногда подойдешь вечером к умывальнику, посмотришь на себя в зеркальце и сам себе скажешь: «Вурюгин, Вурюгин!

Ты ли это богатырь и красавец? Ты ли это торговый дом? И ты ли это шесть лошадей, и ты ли это две коровы? Одинокая твоя жизнь и усох ты, как цветок без корня». Читайте также: Краткие содержания произведений - г. Как говорится — решено и подписано. И жила у нас на лестнице в нашем отеле «Трезор» молоденькая барынька, очень милая и даже, между нами говоря, хорошенькая.

И мальчик у нее был пятилетний, славненький. Очень славненький был мальчик. Дамочка ничего себе, немножко зарабатывала шитьем, так что не очень жаловалась. А то знаете — наши беженки — пригласишь ее чайку попить, а она тебе, как худой бухгалтер, все только считает да пересчитывает: «Ах, там не заплатили пятьдесят, а тут недоплатили шестьдесят, а комната двести в месяц, а на метро три франка в день». Считают да вычитают — тоска берет. С дамой интересно, чтобы она про тебя что-нибудь красивое говорила, а не про свои счеты. Ну, а эта дамочка была особенная.

Все что-то напевает, хот … конец ознакомительного фрагмента Краткое содержание книги Жизнь и воротник Тэффи Надежда Прежде чем приступить к краткому изложению сюжета рассказа «Жизнь и воротник» Тэффи Надежды, следует немного рассказать о ней самой — замечательной создательнице сатирических шедевров. Как оказалось, под этим псевдонимом печаталась петербургская поэтесса и писательница Надежда Александровна Лохвицкая. Она прожила достаточно долгую, интересную и плодотворную жизнь. Надежда обожала русскую классику в лице Пушкина, Толстого, Достоевского и Гоголя. Годы ее жизни — с 1872 по 1952. Поклонником ее таланта был сам Николай II. После революции она эмигрировала в Европу, жила в Германии и во Франции.

Писательницу похоронили на русском кладбище в Париже. Творческие особенности и труды Тэффи Итак, один из ее многочисленных юмористических рассказов называется «Жизнь и воротник». Тэффи напишет его в 1910 году, однако об этом чуть позже. Надежда Александровна получила популярность благодаря своим сатирическим стихам и фельетонам, ведь была одним из постоянных сотрудников петербургских еженедельных журналов «Сатирикон» и «Шиповник». Она систематически печаталась в таких авторитетных французских изданиях, как «Звено», «Грядущая Россия», «Современные записки» и т. Писательницу Тэффи ласково называли «королевой русского юмора» XX века. Однако она не была человеком банального веселящего юмора.

Ее произведения уводят читателя в мир иронии, разбавленной грустью и остроумными наблюдениями над повседневной жизнью обычного человека.

И вот уже вечер третьего дня Маничка открывает карту и осознает, что выучить это за несколько часов невозможно. Маничка снова приходит на экзамен, ничего не зная. До начала экзамена она все также пытается успеть написать эти шестьсот фраз, но не успевает и ее вызывают отвечать билет. Она выходит, и не может ответить ни на один вопрос. И в итоге учитель истории задает ей один из простых вопросов, на который кажется, что легко ответить, но она и на него не может дать ответ. Ведь в этот момент в ее голове были только мысли о велосипеде, который она теперь не получит. Читательский дневник Советуем почитать Данный рассказ повествует нам о нелегком существовании детей во Франции и принятия ими участия в революции XVIII века.

Поэма описывает путешествие автора по родной стране. У него остаются глубокие впечатления от этой дороги. Он вспоминает прошлое и встречается с новыми людьми. Путь автора пролегает по всей стране от Москвы на восток Имя французского комедиографа 17-го столетия Жана-Батиста Поклена, известного под псевдонимом Мольер, остается популярным уже на протяжении нескольких столетий. Убийство… вот с чего начинается данное произведение. Василий Шельга берется за это дело, ведь именно он обнаруживает личность, которая была убита, а именно зарезана во время пыток. Также было замечено, что в данном доме проводились и опыты Разгоревшаяся русско-турецкая война не даёт главному герою, от имени которого ведётся рассказ, покоя. Она ежедневно уносит жизни сотен людей.

Главной героиней произведения является молодая девушка Маничка Куксина, представленная в образе гимназистки, которой предстоят серьезные экзамены. Перед первым экзаменом, касающимся географии, Маничка вместо занятий занимается выбором новых модных нарядов, легкомысленно думая, что впереди у нее еще много времени. Однако накануне важного дня девушка понимает, что выучить предмет ей не удастся.

Очень Богу нужно десять раз! Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы! В шесть часов утра тетка из соседней комнаты услышала, как Маничка говорила сама с собой на два тона. Один тон стонал: — Не могу больше! Ух, не могу! Другой ехидничал: — Ага! Не можешь! Тысячу шестьсот раз не можешь написать «Господи, дай», а экзамен выдерживать — так это ты хочешь! Так это тебе подавай! За это пиши двести тысяч раз! Испуганная тетка прогнала Маничку спать. Зубрить тоже в меру нужно. Переутомишься — ничего завтра ответить не сообразишь. В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель. Маничка сидит и, ожидая своей участи, пишет на обложке старой тетради: «Господи, дай». Успеть бы только исписать ровно шестьсот раз, и она блестяще выдержит! Нет, не успела! Учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку. Что-то забрезжило в усталой Маничкиной голове: — Жизнь Анны Иоанновны была чревата… Анна Иоанновна чревата… Войны Анны Иоанновны были чреваты… Она приостановилась, задохнувшись, и сказала еще, точно вспомнив наконец то, что нужно: — Последствия у Анны Иоанновны были чреватые… И замолчала. Учитель забрал бороду в ладонь и прижал к носу. Маничка всей душой следила за этой операцией, и глаза ее говорили: «За что мучаешь животных?

Читательский дневник Советуем почитать Данный рассказ повествует нам о нелегком существовании детей во Франции и принятия ими участия в революции XVIII века. Поэма описывает путешествие автора по родной стране. У него остаются глубокие впечатления от этой дороги. Он вспоминает прошлое и встречается с новыми людьми. Путь автора пролегает по всей стране от Москвы на восток Имя французского комедиографа 17-го столетия Жана-Батиста Поклена, известного под псевдонимом Мольер, остается популярным уже на протяжении нескольких столетий. Убийство… вот с чего начинается данное произведение. Василий Шельга берется за это дело, ведь именно он обнаруживает личность, которая была убита, а именно зарезана во время пыток. Также было замечено, что в данном доме проводились и опыты Разгоревшаяся русско-турецкая война не даёт главному герою, от имени которого ведётся рассказ, покоя. Она ежедневно уносит жизни сотен людей. Главной героиней произведения является молодая девушка Маничка Куксина, представленная в образе гимназистки, которой предстоят серьезные экзамены. Перед первым экзаменом, касающимся географии, Маничка вместо занятий занимается выбором новых модных нарядов, легкомысленно думая, что впереди у нее еще много времени. Однако накануне важного дня девушка понимает, что выучить предмет ей не удастся. Тогда Маничка принимает решение просить помощи у божьих сил и практически всю ночь занимается написанием обращений к богу, исписав при этом полную тетрадку. Невыспавшаяся и уставшая девушка приходит на экзамен и узнает, что одноклассницы сделали пометки на билетах. Однако мудрый педагог меняет все экзаменационные вопросы и Маничка естественно не может ничего ответить на билет, получает двойку и остается на переэкзаменовку. Директор гимназии предупреждает Куксину о том, что в случае несдачи второго экзамена она будет оставлена в классе на второй год. Девушке предстоит экзамен по истории, но вместо занятий Маничка занимается чтением увлекательного любовного романа, а затем ночью снова пишет обращения к богу до тех пор, пока тетя не приказывает ей ложиться спать. Экзамен проводится в устной форме и Маничка не может ответить даже на простые вопросы, снова получая неудовлетворительную отметку.

Анализ произведения «Экзамен» (Н.А. Тэффи).

Экзамен проводится в устной форме и Маничка не может ответить даже на простые вопросы, снова получая неудовлетворительную отметку. И вот вскоре объявили срок пересдачи экзамена по истории, и Манечку предупредили, что если она не сдаст его, то останется на второй год или ее выгонят из гимназии. Сначала в газете «Речь», затем в «Биржевых новостях» в каждом воскресном выпуске печатаются литературные фельетоны Тэффи, вскоре принесшие ей всероссийскую любовь. Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала экзамены, чтобы перейти в следующий класс.

Тэффи экзамен краткое содержание читать

С тоской подумала она, что вся эта учёная техника создана не для неё, не вызубрившей ни одного билета, и сказала гордо: — Стыдно так мошенничать! Нужно учиться для себя, а не для отметок. Вошёл учитель, сел, равнодушно собрал все билеты и, аккуратно расправив, перетасовал их. Тихий стон прошёл по классу. Заволновались и заколыхались, как рожь под ветром. Пожалуйте сюда. Маничка взяла билет и прочла.

Природа Америки. Города Северной Америки»… — Пожалуйста, госпожа Куксина. Что вы знаете о климате Германии? Маничка посмотрела на него таким взглядом, точно хотела сказать: «За что мучаешь животных? Подумал и прибавил: — Вы ничего не знаете о климате Германии, госпожа Куксина. Расскажите, что вы знаете о природе Америки?

Маничка, точно подавленная несправедливым отношением учителя к её познаниям, опустила голову и кротко ответила: — Америка славится Пампасами. Учитель молчал, и Маничка, выждав минуту, прибавила чуть слышно: — А Пампасы Льяносами. Учитель вздохнул шумно, точно проснулся, и сказал с чувством: — Садитесь, госпожа Куксина. Следующий экзамен был по истории. Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина! Двух переэкзаменовок вам не дадут.

Готовьтесь как следует по истории, а то останетесь на второй год! Срам какой! Весь следующий день Маничка была подавлена.

Великая идея не нашла последователей, гимназия не провалилась, провалилась только сама девочка на экзамене по Закону Божию.

Спросили у нее, кто был евангелист Марк? Она вся затряслась от ужаса и ответила: — Лука! И батюшка, и ассистенты долго просили ее одуматься, но она решила твердо стоять на своем, и не дала себя сбить с толку. Когда ее отправили на место, она, делая установленный законами реверанс, сказала в последний раз тихо, но ясно: — Евангелист Марк был Лука.

Но тяжелее всего приходится на экзамене по русской словесности, когда нужно писать сочинение. Для выпускных экзаменов присылаются темы из министерства в конвертах. В младших классах учитель придумывает их сам, и темы часто конкурируют с исполнением по части глубокомысленности. Один учитель, — его, правда, скоро выгнали, — задал тему следующую: «Что бы ответил Евгений Онегин на письмо Татьяны, если бы Татьяна была мужчиной».

В классе было тридцать восемь девочек, и каждая из них написала сочинение на трех страничках тетради — меньше не допускалось. Ах, я думаю, дорого бы дала Академия Наук, чтобы прочесть хоть одно из этих сочинений. Но судьба ее не балует, нашу Академию Наук. Но бывают темы и еще интереснее.

Недавно у одних знакомых видела я девочку лет двенадцати, с туго заплетенной косичкой и веснушками на круглом носу. Косичка прыгала у нее за плечами, потому что девочка была очень довольна: она только что получила двенадцать за трудное сочинение. Родители девочки испуганно переглянулись. Мы успокоились.

У них, кроме экзаменов, столько чисто институтских обычаев и обрядов, которые все надо выполнить с надлежащим усердием.

И жила у нас на лестнице в нашем отеле «Трезор» молоденькая барынька, очень милая и даже, между нами говоря, хорошенькая. И мальчик у нее был пятилетний, славненький. Очень славненький был мальчик. Дамочка ничего себе, немножко зарабатывала шитьем, так что не очень жаловалась. А то знаете — наши беженки — пригласишь ее чайку попить, а она тебе, как худой бухгалтер, все только считает да пересчитывает: «Ах, там не заплатили пятьдесят, а тут недоплатили шестьдесят, а комната двести в месяц, а на метро три франка в день». Считают да вычитают — тоска берет.

С дамой интересно, чтобы она про тебя что-нибудь красивое говорила, а не про свои счеты. Ну, а эта дамочка была особенная. Все что-то напевает, хот … конец ознакомительного фрагмента Краткое содержание книги Жизнь и воротник Тэффи Надежда Прежде чем приступить к краткому изложению сюжета рассказа «Жизнь и воротник» Тэффи Надежды, следует немного рассказать о ней самой — замечательной создательнице сатирических шедевров. Как оказалось, под этим псевдонимом печаталась петербургская поэтесса и писательница Надежда Александровна Лохвицкая. Она прожила достаточно долгую, интересную и плодотворную жизнь. Надежда обожала русскую классику в лице Пушкина, Толстого, Достоевского и Гоголя. Годы ее жизни — с 1872 по 1952.

Поклонником ее таланта был сам Николай II. После революции она эмигрировала в Европу, жила в Германии и во Франции. Писательницу похоронили на русском кладбище в Париже. Творческие особенности и труды Тэффи Итак, один из ее многочисленных юмористических рассказов называется «Жизнь и воротник». Тэффи напишет его в 1910 году, однако об этом чуть позже. Надежда Александровна получила популярность благодаря своим сатирическим стихам и фельетонам, ведь была одним из постоянных сотрудников петербургских еженедельных журналов «Сатирикон» и «Шиповник». Она систематически печаталась в таких авторитетных французских изданиях, как «Звено», «Грядущая Россия», «Современные записки» и т.

Писательницу Тэффи ласково называли «королевой русского юмора» XX века. Однако она не была человеком банального веселящего юмора. Ее произведения уводят читателя в мир иронии, разбавленной грустью и остроумными наблюдениями над повседневной жизнью обычного человека. В ее литературном арсенале находятся такие произведения, как «Семь огней», «Юмористические рассказы» в двух книгах, «Карусель», «Дым без огня», «Черный ирис», «Вечерний день», «Тихая , «Свои чужие», «Жизнь и воротник» и т. Но уже к 30-м годам Тэффи начинает увлекаться мемуарным жанром. После эмиграции сатира и юмор постепенно начинают быть для нее в некотором смысле бесполезными, и тогда в творчестве она все больше обращает свое внимание на философию. Из-под ее пера выходят очерки о великих и влиятельных людях своих эпох: Распутине, Ленине, Керенском, Колонтай, Репине, Куприне, Бунине, Мережковском, Мейерхольде и о многих других.

Читайте также: Сочинение Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? Ну разве может какой-нибудь неодушевленный предмет в виде обычного воротничка полностью подчинить и даже изменить жизнь своего обладателя? А между тем в настоящей реальной жизни все же существуют примеры, которые наглядно показывают, что очень часто люди идут на поводу обстоятельств. Именно в этом заключается главная мысль произведения «Жизнь и воротник» Тэффи Надежды. Как раз эти не совсем обыкновенные обстоятельства сложились у скромной, честной и очень слабовольной героини Ольги, которая купила себе новый воротничок. С тех самых пор ее как подменили, и она стала сама не своя. Воротничок взял власть над ней, стал управлять ею, и жизнь ее подвел к печальному исходу.

В этом удивительном произведении действительно присутствуют некоторое преувеличение и гротеск, из-за чего реалистичность становится слишком сомнительной. А иногда бывает так, что какая-нибудь невзрачная вещица вотрется в его жизнь, так все закрутит, перевернет и, что самое ужасное, совсем не туда, куда надо. А еще она очень скромная и покладистая, ни на что не претендующая и всегда довольствующаяся в жизни самым малым. Однако такой она была до тех пор, пока случайно не оказалась в мануфактурном магазине Гостиного двора и не купила себе крахмальный дамский воротник с продернутой желтой ленточкой. Крутой поворот Дома она долго крутилась перед зеркалом, по-разному примеряя свою покупку. Ленточку воротничка она завязывала то спереди, то сбоку. И потом она поняла, что к этой покупке напрашивается новая кофточка, так как на старой воротник уже совсем не смотрелся.

Олечка промучилась с этой мыслью всю ночь, а утром отправилась в Гостиный двор и приобрела на хозяйственные деньги еще и кофточку. Но на этом не заканчивается краткое содержание. Когда Олечка все примерила, ей показалось, что юбка не вписывается в стиль одежды, и воротник определенно требует юбку со складками, но денег у Олечки уже нет. Но на полпути она не хотела останавливаться и заложила браслетку и серебро. На душе у нее было неспокойно и жутковато. Весь вечер она проплакала, лежа в постели, ведь воротничок заказал новые башмачки. Уже на следующий день она осталась без часов, но в новых башмаках.

В тот же вечер она, бледная и нервная, заикаясь, просила у своей бабушки деньги, которые ей потребовались якобы на растирание больного мужа коньяком, эту дорогостоящую процедуру прописал ему доктор. Добрая бабушка сжалилась и дала деньги. На следующий день Ольга к своему стильному воротничку добавила новую шляпу, пояс и перчатки. Распутство Потом она бегала по знакомым клянчила деньги, чтобы купить полосатый диван. В итоге он стоял дома и раздражал ее, ее порядочного мужа и даже вороватую кухарку. Но ведь всего этого требовал злосчастный воротничок. Как бы ни было странно, но Оля перестала жить своей жизнью и полностью подчинила себя воротничку.

Продолжим пересказывать краткое содержание книги «Жизнь и воротник». Тэффи специально подводит читателя к тому, что воротник, как оказалось, был пошит в непонятном и путаном стиле, и героиня в угождение ему совсем сбилась с толку. Потом она немного сопротивлялась воротнику, а затем, как слабое и бесхарактерное существо, совсем сдалась, опустила руки и начала плыть по течению, уносившему ее от приличной человеческой жизни.

Одним из самых смешных моментов является то, как Маничка отвечает на вопрос учителя о климате Германии, говоря, что "климат Германии славится тем, что в нем нет большой разницы между климатом севера и климатом юга", что, разумеется, является полной чушью. Такие абсурдные ответы и создают комический эффект рассказа. Всегда твой ЧатГПТ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий