Посмотрите, как выглядит сейчас театральный центр на Дубровке. Сегодня Европейский суд оштрафовал Россию в пользу жертв «Норд-Оста», а мы позавчера (18.12.2011) всей семьёй побывали в Театральном центре на Дубровке. Захват заложников в Театральном центре на Дубровке стал уроком и для властей, и для спецслужб. Вчера мы с yuragevara ездили туда, на Дубровку, чтобы снять репортаж о том, что происходит в этом здании сейчас, каково живется и работается людям по соседству с "проклятым" театральным центром.
«Террористы стали стрелять по воздуховодам, через которые в зал был пущен газ»
- Предпосылки теракта
- Теракт на Дубровке 16 лет назад. Как это было : Главное, Истории, Проиcшествия:
- 20 лет после «Норд-Оста»: неизвестные подробности теракта // Новости НТВ
- «Людей не в „Крокусе“ похоронят»
- Ирина Хакамада
Казино "Кристалл", "Арбат Престиж" и театральный центр на Дубровке - что стало с ними теперь
В пять утра 26 октября 2002-го начался штурм Театрального центра на Дубровке. Коллектив Театрального центра на Дубровке не поддается унынию и панике, которые бы означали признание силы вероломного террора. Группа боевиков удерживала 916 заложников в здании Театрального центра на Дубровке с 23 по 26 октября 2002-го. Сейчас в Театральном центре проходят показы мюзиклов, здесь размещается цирк «Аквамарин». 23 октября 2002 года произошёл захват террористами в заложники зрителей в Театральном центре на Дубровке, где шел мюзикл "Норд-Ост". В тот вечер в Театральном центре на Дубровке шел обычный показ вот уже больше года длящегося промоушена постановки.
Васильев сравнил трагедии в Crocus City Hall и на Дубровке в 2002 году
Театральный комплекс на Дубровке. После штурма театрального центра тело Васильева нашли с шестью пулевыми ранениями в подвале. Здание театрального центра на Дубровке вполне используется, в прошлом году его переименовали в театр на Мельникова. Коллектив Театрального центра на Дубровке не поддается унынию и панике, которые бы означали признание силы вероломного террора. Полная картина случившегося на Дубровке, конечно, сложилась позже, после выяснения всех действий боевиков в здании Театрального центра.
Сергей и Галина Будницкие
- К Театральному центру на Дубровке несут цветы и свечи
- Татьяна Жаботинская
- Юрий Мазихин, артист мюзикла, был в числе заложников
- 58 часов кромешного ада под названием «Норд-Ост»
«Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было
21 год со дня захвата заложников в театральном центре на Дубровке. В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находился недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. Что сейчас происходит у «Крокус Сити Холла». Здание Театрального центра на Дубровке было построено в 1974 году на улице Мельникова и называлось Дворцом культуры Первого государственного подшипникового завода.
Теракт на Дубровке 16 лет назад. Как это было
Все было элементарно просто: захватившие центр на Дубровке хотели, чтобы Россия немедленно вывела войска из Чечни. Когда здание театрального центра на Дубровке оказалось под угрозой взрыва, у силовых структур не осталось выбора. Террористический акт на Дубро́вке — захват заложников на Дубровке в Москве, начавшийся 23 октября и продолжавшийся до 26 октября 2002 года.
Герои «Норд-Оста». Как переговорщики выводили людей из захваченного террористами театра на Дубровке
Наверное, он в другой больнице. Потом приходили какие-то люди, комиссии, и все отмечали, что мне очень повезло. А я говорила только об одном, что я сидела рядом с мужем, и просила их узнать, куда он попал. Мне обещали. Приходила женщина-психолог. Она хотела, чтобы я представляла себя в приятной обстановке на природе. Я старалась, но получалось плохо. В сердце поселилась тревога. В понедельник уже ближе к вечеру приехала дочь Оля и сообщила: — Пaпa в морге». Светлана Губарева Потеряла потеряла в Театральном центре на Дубровке 13-летнюю дочь Сашу и своего жениха, американца Сэнди Букера, с которым собиралась строить новую жизнь.
Сегодня она вместе с родными жертв теракта и такими же бывшими заложниками, как она сама, встретилась у Театрального центра на Дубровке, чтобы помянуть своих близких. И после того как прошло собеседование — а оно прошло замечательно: в посольстве увидели жениха, поняли, что серьезные намерения, и сразу мы получили одобрение — в этом радостном состоянии пошли, погуляли по Москве и, проходя мимо станции метро Маяковская, увидели ларек, в котором продавались билеты на разные мероприятия, в том числе и на мюзикл "Норд-Ост". Он тогда очень активно рекламировался. История "Двух капитанов" Каверина. И мысль такая прокралась: когда еще попадем в Москву вот так все вместе, почему бы не посмотреть, тем более такая реклама. И настроение замечательное, хотелось продолжения. Светлана Губарева с дочерью Сашей и женихом Сэнди nord-ost. Оглянулась по сторонам, увидела, что по проходу идет толпа, одетая в военную форму. Впереди — мужчины, за ними группа женщин.
И эти женщины останавливались, отделялись от группы и останавливались вдоль стен. Посмотрела направо — та же самая история. И даже когда уже стало ясно, всё равно я не могла смириться. Человек, который поднялся на сцену, объявил, что это захват. Что они пришли остановить войну в Чечне это как раз то время, когда шла вторая чеченская война и что это их единственное требование. Реакция была очень разная у людей. Кто-то впал в истерику, кто-то наоборот окаменел, кто-то спокойно воспринял. Тем, кто очень нервничал, чеченки из своих больших сумок доставали валерьянку, чтобы успокоить. Я насчитала 19 женщин в партере, сколько было на балконе, я не видела, но когда подходили к сцене, я видела четырех женщин на балконе по углам.
Женщины сначала стояли, потом сидели, им принесли стулья. И они практически не сходили со своих мест, даже если их о чем-то просили, они по цепочке передавали. Они сидели на расстоянии чуть больше вытянутой руки. Так что они друг друга хорошо слышали. Вели они себя тоже по-разному, кто-то был дружелюбен по отношению к нам, кто-то был агрессивен. Бараев, руководитель террористов был в таком эйфорическом настроении. Потому что представляете: группа боевиков пришла в центр Москвы, а метро Пролетарская — это центр Москвы. И захватила театр, тысячу человек, вот так легко и просто. Может быть, они не были уверены, что им удастся.
Они не думали, что нам захочется есть, пить, спать, в туалет ходить. Им эта мысль вообще даже не приходила в голову, и они по мере возникновения проблем пытались их как-то решить. Несли большие сумки — эти пояса шахидов они обматывали скотчем и закрепляли на женщинах. Этот треск скотча в течение первых суток. Я потом долгое время вообще не могла слышать этот звук. Потому что целый день трещит, трещит, трещит скотч. То они женщин обматывают, то к стульям приматывают. К колоннам они, по-моему, тоже что-то приматывали. Потом ходил мужчина, раздавал батарейки, показывал, как присоединять, как вставлять.
В общем, всё было страшно. Они разгромили буфет, и все, что там было — сладости, напитки — такими кучками по залу и возле сцены сложили. И если нам хотелось пить, я спрашивала разрешения, мне говорили: «Да, можно», я брала упаковку и приносила, оставляла своим попить и раздавала по рядам. Через какое-то время напитки закончились, а люди продолжали испытывать жажду. Тогда они нашли ведра, пластиковые стаканчики, и из туалета приносили в ведрах воду. И вот в этих пластиковых стаканчиках передавали воду тем, кто хочет пить. За водой они ходили сами, потому что холл простреливался. Но рядом с нами была чеченка, у которой было радио. И она так по радиостанциям скакала, слушала, что говорят, и настроение их менялось в зависимости от того, что они слышали по радио.
Когда говорили о том, что кровь льется рекой, трупы в проходах лежат, они, конечно, зверели. Бараев даже не выдержал и сказал как-то: «Вот вы слышите, как они врут про вас? Где тут убитые? И мы, конечно, переживали за эту ложь, потому что от этой лжи зависело настроение террористов, а от их настроения зависела наша жизнь. Они пытались управлять залом, успокоить. Когда зал немножко успокоился, Бараев шел по проходу как раз недалеко от нас, кому-то по телефону доложил, что они захватили заложников, и были такие слова: «Такой ужас, здесь столько детей и женщин». Вообще террористы периодически стреляли по потолку и в эти боковые двери. И когда они собирались стрелять, они всех заставляли ложиться на пол. Когда первый раз это случилось, сказали лечь на пол, у меня было чувство протеста: чего это я должна тут на полу валяться, но Сэнди меня силком придавил и пояснил, что это очень опасно.
Зачем они это делали, я не знаю. Позже читала, что вроде как по перекрытиям ходили спецслужбы. Может, пытались чего-то там предотвратить. То они обещали расстреливать каждого десятого, то, наоборот, говорили, что если силовики начнут штурм, они нас тут закроют в зале, а сами уйдут отбиваться до последнего патрона, спасая нас. Такое вот все сумбурное, непонятное. Конечно, становилось страшно, когда стреляли. Бараев сказал, что иностранцев будут выпускать, но только с представителями посольств, и стали делить нас на россиян и иностранцев. Тут нам в очередной раз не повезло, потому что наши с Сашей паспорта были в американском посольстве на получении визы, а Сэнди просто не привык ходить с паспортом, он у него лежал в гостинице. Единственное, что у него с собой было, это водительские права.
Я попросила женщину позвать Бараева, она сама не пошла, а по цепочке передала. Бараев подошел, я показала ему права, попыталась объяснить, что мы иностранцы, он долго рассматривал. Видимо, первый раз видел такой документ. Но в конце концов сказал, чтобы нас пропустили. И мы, таким образом, из конца партера оказались в первых рядах рядом с боковой дверью. Я уже рассказывала, как Бараева спрашивали, почему нас захватили, а он ответил: «Вы же не ходите с митингами на Красную площадь», и одна из женщин, она сидела на 9-10 ряду где-то, значительно ниже нас, говорит: «Наше правительство не будет нас спасать, давайте звонить нашим друзьям, родственникам, пусть они выходят на Красную площадь». Бараев сказал: «Ну звоните, ну говорите». Он дал возможность использовать мобильный телефон.
Постановка нам очень понравилась: актеры, декорации, музыка — всё такое убедительное.
Когда на сцену вышел мужчина с автоматом, я удивился: вот это сценарий... Конечно, быстро стало понятно, что это не сценарий. Со сцены объявили, что мы взяты в заложники. Потянулись часы. Девочкам было тяжело, конечно, но они уже не считались детьми, по мнению террористов, и их не выпустили, хоть я и пытался договориться. Сергей, Галина и Ирина Будницкие Источник: семейный архив Будницких Кто был чем-то недоволен — получал прикладом по спине или рукояткой пистолета в висок. На второй день мы даже немного привыкли. Дочка шутила, что знала бы, взяла бы «Отцов и детей», по литературе задали прочесть. Я шутил, что сейчас рванет — и не будет ни отцов, ни детей.
На третий день девчонки уже играли в морской бой, виселицу, кроссворды решали. Приспособились, в общем. Разговоры были, шутки: скорее бы, мол, взорвали, лишь бы тут не сидеть. Я до сих пор не люблю звук отрывающегося скотча» Сергей Будницкий, был среди заложников Посреди зала стояла большая бомба. Вскоре Бараев Мовсар Бараев, руководил террористами во время захвата. Но я предполагал, что должен быть штурм. У меня есть военный опыт, я представлял, как это происходит. Сказал девочкам: если почувствуете странный запах, увидите дым — вот платки, вот вода. Дышите через мокрую ткань и ложитесь на пол.
Юлия, Ксения и Ирина все трое были в зрительном зале с артистом Сергеем Безруковым Источник: семейный архив Будницких Когда пошел дым, террористы начали стрелять в вентиляцию. За сцену полетела светошумовая граната, за этим последовал оглушительный взрыв, яркая вспышка, и я отрубился. Очнулся в Склифосовского, сразу спросил, где девочки. Оказалось, они в порядке, их отвезли в другие больницы. Домой меня отпустили через три дня. Там уже вся родня собралась: обнимали, целовали, праздновали. Второй день рождения, не иначе. Ничего не может печальней быть, чем смерти стольких людей: друзей, приятелей, коллег. После случившегося я многое в своей жизни переосмыслил, такое ведь не может пройти бесследно, многое во мне тогда перевернулось.
Из года в год мы в этот день встречаемся, вспоминаем всех погибших: артистов, членов оркестра — всех. Пусть в эти печальные дни, когда мы о них вспоминаем, на сердце тяжело, но всё же сама память про них — светлая. Это главное. Мы всем актерским составом хотим, чтобы проект возродился. Спектакль ведь сам по себе светлый, чистый — настоящее произведение искусства. Поэтому хотелось бы его снова видеть на сцене. Попытки поставить его уже были, но он всё же прочно ассоциируется у людей с трагедией. Мы пытались доказать, что постановка несет в себе другое чувство, но пока ничего не вышло. Поклоны на первом спектакле передвижной версии 24 сентября 2004 года одна из попыток возродить мюзикл Источник: «Норд-Ост.
Мы любим, мы надеемся! Она мечтала увидеть другую постановку — «Нотр-Дам», но билетов на нее не оказалось, и в кассе предложили «Норд-Ост». О жизни своего мужа и последних днях в зрительном зале Татьяна Николаевна написала книгу «Комета моей судьбы». С разрешения автора публикуем отрывок из нее. Началось второе действие. На сцене лихо отплясывали летчики, и вдруг как гром среди ясного неба раздались автоматные очереди. На сцену и одновременно во все двери зала ворвались вооруженные автоматами люди в камуфляжной форме, на головах — черные маски с прорезями для глаз и рта. Среди них несколько женщин, одетых во всё черное с ног до головы. Лица тоже до самых глаз закрыты черными повязками.
В руках — пистолеты. Соседка слева, еще не понимая, что происходит, наклоняясь ко мне, прошептала: — У Каверина я такого не помню. Это что-то новое? Понимая, что произошло самое худшее, и сжав твою руку, я почти выдохнула: — Нас захватили! Юрий и Татьяна Жаботинские на отдыхе, 5 октября 2002 года. Снимок подписан: «Последний отдых вместе» Источник: книга «Комета моей судьбы» Под дулами автоматов террористы согнали со сцены в зал всех артистов.
Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD. RU и добровольно предоставляю свои персональные данные, а также подтверждаю свое согласие на их хранение, обработку, использование и удаление.
Мы как сидели, так и сидим. Как смотрели спектакль. По краям, там, где откидные сиденья, стоят женщины, заминированные все. В середине лежит заминированное взрывное устройство. Около него и по всему периметру, по всему залу. Стоят как бы. Заминированные, с оружием как бы. По ходу — камикадзе. Нереально, но, мне кажется, мы здесь все ляжем.
И это не шутка. Тем временем на Дубровку стягивались колонны бронетехники, сотни бойцов спецназа и ошеломленные очевидцы. Больницы Москвы перешли на усиленный режим работы. У театра собралась толпа неравнодушных, родственников и друзей заложников. Они ждали не только известий, но и реакции властей. Но ее не было. С 25 октября на Дубровке начались митинги — люди требовали, чтобы силовики стали активно действовать для освобождения заложников. Параллельно силовики вели переговоры. Главарь террористов требовал встречи с властями. Президент Владимир Путин тогда хоть и отменил все рабочие поездки и встречи, но на диалог с захватчиками не шел.
Им удалось передать заложникам воду, средства гигиены и медикаменты, а также вывести из театра несколько человек. Вот как вспоминал этот момент один из переговорщиков Иосиф Кобзон. Вы знаете, это жуткая картина, когда в раздевалке всё аккуратненько висит — как будто бы идет спектакль. И вдруг я смотрю — там просто тело. Женское какое-то тело лежит. Я подошел к лестнице, вдруг слышу крики: «Стоять! Ты кто?
СПЕКТАКЛИ 2024
- 58 часов кромешного ада под названием «Норд-Ост»
- Пляски на костях или дань памяти? Волны хейта вылились на Агаларовых из-за «Крокуса»
- Статьи Балаково.
- Теракт на Дубровке — Википедия
- 17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события - ТАСС
Театральный центр на Дубровке, что там сейчас
Вот в таких условиях в окружении благословенной подмосковной природы мы и проводили 10 дней. Главным же стимулом к прилежанию служила не грамота от министра МЧС и не перспектива стать руководителем журналистского пресс-пула партии. Стоит ли говорить, насколько мы все были этим замотивированы. Народ одобрительно аплодировал. А я испытывал полноценный катарсис от всего пережитого. Причем добиться такой высокой оценки мне было совсем не просто. Несмотря на все усилия организаторов, серьезность в характере курсов сохранить им не удалось. Все в конце концов свелось к КВНу. И закоперщиком этого, опять же совершенно неожиданно для самого себя, выступил ваш покорный слуга.
Хохмилось мне там как-то много и довольно удачно. Но пика своего успеха я достиг примерно к середине той декады. В один прекрасный октябрьский день все обучающиеся были разделены на несколько команд и получили задание сымитировать телевизионное выступление политика в прямом эфире. В одной из команд эта роль досталась мне. Совершенно случайно. На короткой репетиции решили изобразить одного известного оппонента единороссов, совсем недавно ставшего большим сюрпризом для всей страны. Придумали текст в форме вопросов и ответов, надели на меня очки. По счастью, выступали не первыми.
Организаторы по завершении каждого раунда молитвенно упрашивали всех последующих твердо придерживаться временного регламента. Касались эти призывы и нас. После первых же моих слов, произнесенных характерной скороговоркой вкупе с разносторонними кивками откуда и когда я подсмотрел у политика эту манеру поведения?.. Все дружно реагировали на каждую мою реплику. А в дальнейшем никто так и не захотел поверить, что все это было чистой импровизацией, тем более получившейся впервые. Для «Софрина» я так и остался закоренелым кавээнщиком, хотя раньше в этом клубе не состоял. Но кульминацией того спектакля стала совершенно неожиданная ситуация. В разгар моего выступления внезапно раздался громкий трезвон телефона Нелли Петковой.
Мобильники были тогда большой редкостью и служили предметом бесконечной гордости их обладателей. Так что такое нарушение тишины воспринялось всеми очень болезненно. А что же я? Не успела Петкова дотянуться в демонстративном жесте до своей «моторолы», как я бойко обратился к своему партнеру по сценке: «Что? Я должен понимать, что мое время уже истекло?.. Это был взрыв. Уже не смеха или всеобщего хохота. Словом, экстаз был достигнут полный!
И над всем этим регочущим морем тел невозмутимо возвышался я, пребывая в абсолютной серьезности своего образа.
Траур и увековечение памяти 28 октября 2002 года в России был объявлен днем траура по погибшим на Дубровке. В феврале 2012 года на Дубровке была освящена временная деревянная православная часовня в честь Иверской иконы Божией Матери. Рядом с ней в 2011-2015 годах построен каменный храм в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла.
Уголовное дело, судебные решения Уголовное дело по факту захвата Театрального центра на Дубровке было возбуждено прокуратурой Москвы 23 октября 2002 года по части 3 статьи 30, части 3 статьи 205 и части 3 статьи 206 УК РФ "покушение на терроризм" и "захват заложников". По данным прокуратуры, организаторами теракта были лидеры чеченских бандформирований Шамиль Басаев, Хасан Закаев и Герихан Дудаев. В отношении захватчиков центра дело было прекращено в связи с их смертью. В 2003-2006 годах приговоры были вынесены в отношении еще шести лиц.
Суд приговорил его к 7 годам заключения в колонии общего режима, лишив права занимать должности на госслужбе и в органах внутренних дел сроком на 3 года. Все они были признаны виновными в подрыве автомобиля у ресторана быстрого питания "Макдоналдс" на юго-западе Москвы за несколько дней до захвата Театрального центра погиб один человек, восемь человек получили ранения , а также в пособничестве терроризму и захвате заложников на Дубровке. Ввиду того, что предполагаемые организаторы теракта Хасан Закаев и Герихан Дудаев не были пойманы Шамиль Басаев был ликвидирован в 2006 году , следствие неоднократно продлевалось. В июне 2007 года оно было приостановлено в связи с неустановлением местонахождения Закаева и Дудаева.
Москве возобновило расследование уголовного дела о захвате заложников на Дубровке. Основанием стало задержание одного из предполагаемых организаторов теракта - Хасана Закаева.
Первая мысль была: ну надо же, мы шли освобождать заложников, а их всех убили. Но тут я услышал, как кто-то всхрапнул. И тут же вспомнил, как нас инструктировали — все вырубятся и будут спать минут 40. И мы начали делать людям антидот. Сколько вам выдали шприцев? У меня было 5 шприцев с антдиотами. У каждого из моих было по 4-5 шприцев.
Кололи в руку или в бедро. И вытаскивали человека в фойе. Когда я вытаскивал первого заложника, заметил легкий сквозняк — витражи в фойе уже были выбиты. Вам самому на Дубровке пришлось уничтожать террористов? Мне тогда — нет, на втором этаже, где у террористов был штаб, действовал полковник Торшин. Там у его группы был бой. Террористы были уничтожены. Они на втором этаже не отключились — возможно, до них газ не дошел. Или его мало осталось.
Сколько времени заняла операция? Сам штурм длился минут 5-6. Но только через 40 минут после его начала смогли запустить врачей. Потому что велось разминирование. В зале и на сцене. Саперы зашли вместе с боевыми группами. Как реагировали люди, которых вы спасли? Не смотрел на реакцию. Вытащил, положил — и в зал за следующим.
Вы слышали разговоры о том, что если бы в Норд-Осте не применили газ — больше бы заложников осталось в живых? Слышал такое… И слышать это было больно. Если бы не пустили газ, то просто погибли бы все заложники. Террористы взорвали бы всех. И тех кто в зале, и тех, кто зашел, чтобы спасти людей. То есть нас. Вы общались с парламентерами, вроде Кобзона, которые до штурма ходили к террористам вести переговоры? Нет, не общались, мы не могли открывать свои лица. Но мы восхищались этими людьми, которые заходили к террористам без страха — Кобзоном, Аушевым.
Они же не просто к ним ходили, а спасали, выводили хоть какое-то количество заложников — женщин, детей.
Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD.
Кобзон и Рошаль вывели детей, а Пугачева не сумела. Роль звезд в помощи заложникам «Норд-Оста»
Несколько террористов в респираторах пытались оказать сопротивление, но были уничтожены. Большая часть заложников очнулась в больницах, но 119 человек медикам так и не удалось спасти. В смертях обвиняли то власти, то спецназ. Масла в огонь подливали сами потерпевшие, у которых проявлялся стокгольмский синдром. Проколы в организации наверняка были, но к «Альфе» они не имели отношения. На кону стоял риск гибели всех 916 захваченных. С полученным стрессом люди справлялись по-разному.
Похоронив погибших, они учились жить заново. Одни выдвигали обвинения властям и спецназовцам, другие погружались в работу. Третьи основали общественную организацию, отстаивающую интересы потерпевших. Теперь на месте трагедии стоит памятник и висит мемориальная доска. Невинно убитых Москва вспоминает ежегодно. Вот уже 20 лет…» «Софрино» Франц Клинцевич справа благодарит Сергея Чернавин за приверженность идеям партии.
Фотоарахив Чернавина …Это была одна из первых и поэтому одна из самых запомнившихся мне партийных учеб. Собственно, и партии «ЕР» тогда как таковой еще толком не было. Я еще числился пресс-секретарем мордовского отделения движения «Единство». Мы только-только успешно провели у себя избирательные кампании. Выбрали в президенты Владимира Путина. И в разгар осенних буйств природы 2002 года руководитель организации Сергей Шойгу зачем-то решил чему-то обучить меня и моих коллег, собранных со всей страны.
Курсы, организованные по принципу мозгового штурма, вела знаменитая телевизионщица Нелли Петкова. К тому времени ее по каким-то причинам уже вытеснили с центральных каналов, и она подвизалась на подобного рода хлопотных, но, видимо, очень доходных авантюрах. Причем и на ночь еще дают задания, о которых спросят на заре. Вот в таких условиях в окружении благословенной подмосковной природы мы и проводили 10 дней. Главным же стимулом к прилежанию служила не грамота от министра МЧС и не перспектива стать руководителем журналистского пресс-пула партии. Стоит ли говорить, насколько мы все были этим замотивированы.
Народ одобрительно аплодировал. А я испытывал полноценный катарсис от всего пережитого. Причем добиться такой высокой оценки мне было совсем не просто. Несмотря на все усилия организаторов, серьезность в характере курсов сохранить им не удалось. Все в конце концов свелось к КВНу. И закоперщиком этого, опять же совершенно неожиданно для самого себя, выступил ваш покорный слуга.
Хохмилось мне там как-то много и довольно удачно. Но пика своего успеха я достиг примерно к середине той декады. В один прекрасный октябрьский день все обучающиеся были разделены на несколько команд и получили задание сымитировать телевизионное выступление политика в прямом эфире.
Ru» полковник ФСБ РФ , ветеран спецподразделения «Альфа» Сергей Милицкий, принимавший участие в операции по освобождению заложников в театральном центре. С самого начала захвата театра произошло несколько случаев, повлиявших на дальнейший ход событий. Прямо в режиме онлайн снимали передвижения спецназа и милиции.
А у террористов тоже был телевизор, и они все это внимательно смотрели», — вспоминает Милицкий. В то же время всех обстоятельств боевики не учли, и нескольким актерам и сотрудникам центра удалось покинуть его через окна или запасные выходы. Он сразу позвонил на базу к своим и сказал о случившемся. Тогда собровцы сидели на 2-ом Колобовском переулке в центре города. В полной готовности они прибыли к зданию театрального центра всего за 40 минут и были готовы немедленно начать штурмовать. В тот момент террористы еще не успели завершить минирование зала, так что шанс провести этот штурм успешно у спецназовцев был», — рассказал «Газете.
Ru» глава профсоюза столичной полиции Михаил Пашкин. Вскоре после захвата центра телеканал «Аль-Джазира» транслировал записанное обращение главы террористической группы Бараева, который потребовал вывода российских войск из Чечни, а также переговоров между российскими властями и главой чеченских боевиков Асланом Масхадовым. В дальнейшем захватчики потребовали прибытия в здание главы администрации Чечни Ахмата Кадырова. Они все время звонили куда-то за границу и консультировались с кем-то», — вспоминает бывший заложник Денисов. С начала захвата заложников 23 октября и до штурма здания в театр приходили разные люди и пытались договориться об освобождении части заложников. Так, в первый день теракта подполковник российской армии Константин Васильев со служебным удостоверением прошел через оцепление и предложил боевикам себя в качестве заложника, а взамен попросил освободить женщин и детей.
Однако террористы решили, что его подослала ФСБ, и расстреляли офицера. Её быстро допросили, увели в коридор и убили тремя выстрелами из автомата. А незадолго до штурма в задние прорвался москвич Геннадий Влах, который по ошибке решил, что среди заложников есть его сын. Террористы убили и его. Последнему удалось добиться освобождения нескольких женщин и детей. Пока заложники продолжали находиться в зале, перед театром проходили митинги с требованием к властями России вывести войска из Чечни.
В этих выступлениях принимали участие в том числе и родственники заложников. На третий день теракта, рано утром 26 октября бойцы «Альфы» пошли на штурм. Прорабатывались разные варианты, мы учитывали, что надо ни в коем случае не допустить взрыва, так как тогда погибли бы подавляющее большинство заложников. Прорабатывался вариант того, чтобы зайти через канализацию.
А город весь стоит на костях, — парирует критикам Елена Семеренко. Тоже люди погибли, разрушено здание было, и что, разве забросили и перестали отстраивать? Нет, отстроили, потому что не место красит человека, а человек место, — убеждена Татьяна Каменских. И людей не в «Крокусе» похоронят. Так что надо восстанавливать, если есть возможность. И первый концерт, назло врагам, провести митинг-концерт и деньги первые от концерта на памятник у входа поставить, — считает женщина. Владельцев «Крокуса» призывают наказать по всей строгости А вот в чём большинство пользователей соцсетей сходятся, так это в том, что на владельцах «Крокуса» лежит как минимум часть вины за гибель людей. В адрес Араза Агаларова летят упрёки: — Лучше бы поддержал семьи погибших. Столько задохнулось людей из-за неработавшей системы пожаротушения. Ему ответить бы по всей строгости, а не хвастаться восстановлением, — говорят в Сети. Действительно, как рассказали те, кому удалось спастись от кровавой бойни и пожара, многие эвакуационные выходы были заперты, а часть проходов, вопреки всем пожарным нормам, была завалена мусором и коробками. Это подтверждают и пожарные: один из спасателей рассказал РБК, что часть эвакуационных выходов оказалась перекрыта, а системы пожаротушения сработали не в полной мере. Люди считают, что если бы владельцы «Крокуса» следили за соблюдением требований безопасности, жертв было бы намного меньше, ведь большая часть погибших элементарно задохнулись в дыму или оказались раздавлены рухнувшими многотонными конструкциями. Сам Араз Агаларов, президент «Крокус Интернешнл» и отец известного певца Эмина, поспешил заверить журналистов, что «сработало абсолютно всё». Он уверяет, что системы несколько часов удерживали конструкцию от обрушения, что дало зрителям время на спасение. Фото: t. Впрочем, вероятнее всего, никаких нарушений со стороны владельцев не обнаружат — ведь не нашли же ничего криминального в том, что ЧОПовцы, которые охраняли площадку в день концерта группы «Пикник», даже не были вооружены и не смогли противостоять террористам с автоматами. Как выяснилось, это обычная практика — считается, что в таких ситуациях необходимости в вооружённой охране нет. Если не ТЦ, то что? В профессиональном сообществе пока нет единого мнения по поводу возможности, а главное, этичности восстановления торгового центра и концертного зала. Некоторые отмечают, что пока ещё слишком рано делать какие-либо выводы и строить планы.
Спустя 3 месяца после теракта, в конце января 2003 года здание было восстановлено также в нем располагаются несколько магазинов и школа танцев. Театральный центр на Дубровке — это концертный зал со сложной и трагической судьбой, каждый театральный сезон на Дубровке теперь открывается вечерами памяти жертв международного терроризма. Сегодня в репертуаре Театрального центра — концерты эстрадных звезд мировой величины, мюзиклы и конечно же спектакли. Коллектив Театрального центра на Дубровке не поддается унынию и панике, которые бы означали признание силы вероломного террора. Купив билеты на одно из представлений Театрального центра на Дубровке, зрители не только получат удовольствие от сценического действа, но и поддержат тех, кому удалось выстоять той памятной осенью... Театральный Центр на Дубровке — одна из лучших постановочных площадок Москвы.
«НЕТ» терроризму: митинг у Театрального центра на Дубровке прошёл в Москве
Группа боевиков удерживала 916 заложников в здании Театрального центра на Дубровке с 23 по 26 октября 2002-го. Интерфакс: Руководитель думской фракции "Единая Россия" Владимир Васильев считает, что теракт в Crocus City Hall имеет некоторое сходство с тем, что произошло в театре на Дубровке в 2002 году, но российское общество сейчас другое. В 2002 году 23 октября произошел захват террористами Театрального центра на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». В 21.05 московский театральный центр на Дубровке захватили вооруженные люди. Да, действительно, сейчас иногда даже русскую женщину можно бывает встретить в хиджабе. Группа из 40 боевиков захватила заложников в здании Театрального центра на Дубровке (бывший Дворец культуры Первого государственного подшипникового завода).