Новости театральный центр на дубровке что там сейчас

Более 20 лет прошло с тех пор, как 26 октября террористы захватили Театральный центр на Дубровке, в нем шел мюзикл "Норд-Ост". Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»). Потеряла потеряла в Театральном центре на Дубровке 13-летнюю дочь Сашу и своего жениха, американца Сэнди Букера, с которым собиралась строить новую жизнь. Рейтинг 4,5. Московский музыкальный театр на Басманной. Сейчас в Театральном центре проходят показы мюзиклов, здесь размещается цирк «Аквамарин».

20 лет спустя. Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта

В фойе Театрального центра на Дубровке зрителей встречал трехметровый золотистый робот из подшипников — привет из советского прошлого бывшего Дворца культуры Московского подшипникового завода, в здании которого репетировали и играли мюзикл. Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»). Мовсар Бараев — руководитель группы из 40 боевиков, захвативших Театральный центр на Дубровке. В Москве прошла акция памяти, приуроченная к 21-й годовщине теракта в Театральном центре на Дубровке.

«НЕТ» терроризму: митинг у Театрального центра на Дубровке прошёл в Москве

В декабре 2002 года я написал воспоминания [о событиях в Театральном центре на Дубровке]. Долго лежал в больнице, делать было особо нечего, а люди часто спрашивали одно и то же. Чтобы не отвечать постоянно на одинаковые вопросы, я решил собрать все свои мысли в одном месте. Компьютера в больнице не было, писал от руки. Отзывов было очень много, я такого даже не ожидал. Воспоминаниями заинтересовались иностранные журналисты, японцы сняли фильм.

Писатель Эдуард Тополь в своей книжке «Роман о любви и терроре, или Двое в "Норд-Осте"» описывал пары людей, которые туда пошли. Там фигурирую и я. Правда, он чуть романтизировал всю историю, добавил любовную линию, которой не было. Спрашивали, нормально ли я себя чувствую, не снится ли мне что-либо этакое. Думаю, никаких психотравм у меня не было.

Слух плохой — это да, напрягает. А «Норд-Ост» уже особо и не вспоминается. Обращались ко мне и те, кто побывал в заложниках. Однажды мы, несколько бывших заложников и их знакомые, собрались в баре, общались. Одно время ходил на разные мероприятия, потом перестал.

Памятные организации были сильно политизированы. Например, с той самой девушкой, с которой мы были в «Норд-Осте», отправились на концерт памяти. И тут по рядам пустили подписать какую-то бумажку. Все подписывали, не глядя. Считаем его заложником режима...

Я подписывать не стал, а девушка написала на листке: «Стыдно использовать заложников для своих политических целей». Затем и другие начали возмущаться, в итоге дело как-то замяли. После этого общаться [с организациями] я перестал. Фото: Getty Images С тех пор я был на «Норд-Осте» раза три: как-то пригласили журналисты, один билет подарили власти Москвы , потом и родители попросили с ними сходить. В общем, выучил мюзикл наизусть.

Как-то проходил мимо здания на Дубровке. Все было нормально, ничего не дрогнуло. Было время, когда по ночам люди дежурили в своих подъездах и, войдя в вагон метро, искали глазами женщину в черном. В общественных местах постоянно присутствовало чувство опасности. Сейчас возвращается что-то похожее.

На выходных я предложил знакомому погулять в торговом центре. Он ответил: «Да ну на фиг». На сцене танцевали актеры, которые тоже были в форме, но только времен Великой Отечественной войны. Вышедшие на сцену люди в камуфляже стали пинками сгонять с нее актера, который играл Валерия Чкалова : он такой крупный был, в белом костюме. Нам показалось, что это какой-то очень странный режиссерский ход.

Осознание реальной опасности пришло ко мне, когда я надела очки и посмотрела на потолок. Эти люди в камуфляже выпустили вверх несколько автоматных очередей, и на потолке остались явные следы от пуль, с него посыпалась штукатурка. После этого я решила, пока в зале царит неразбериха, подать сигнал тем, кто снаружи. Позвонила по рабочим телефонам коллегам в «Интерфакс». Они сперва тоже не поверили в происходящее.

Для того чтобы подстраховаться — у журналистов есть такое, что они указывают источник информации, — мою фамилию выдали в эфир. Об этом мне уже после освобождения рассказали друзья, которые заметили в ленте «Интерфакса» мою фамилию. Именно они быстро сориентировались: пошли к руководству и потребовали немедленно затереть ее, потому что для меня это могло кончиться гибелью. Эти люди предложили выйти на Красную площадь с плакатами, а не террористы. Некоторые женщины, которые там с нами находились, еще говорили захватчикам: «Миленькие вы наши!

Заигрывать с террористами — это очень нехорошее и неблагодарное занятие. Далеко не факт, что вот таким заигрыванием вы спасете себе жизнь. Я не могу осуждать тех, кто как-то пытается выкарабкаться, выжить. Знаете, когда, например, идет толпа и кто-то падает, то этот человек должен по максимуму по другим карабкаться наверх, цепляясь за одежду, за все, что только можно. Никого невозможно осуждать, за исключением одного случая: когда ты спасаешь свою шкуру, жертвуя чужой жизнью.

У нас в ряду подлости не было, все друг другу как-то помогали. Вот единственное было, что одну девочку сильно затрясло в определенный момент, и она начала не то чтобы голосить, а скорее выть или что-то в этом духе. Мне пришлось ее, честно говоря, треснуть и привести в чувство. Я тогда ей сказала, что если ты хочешь погибнуть — продолжай в том же духе, но не утягивай нас с собой. Ты должна молчать, сидеть спокойно и по максимуму быть готовой, если будет такая возможность, бежать!

И вы знаете, это подействовало. Она успокоилась, и потом мы даже вместе молились. Что хочу сказать про молитву. Когда есть ощущение абсолютной уже безнадежности, когда ты понимаешь, что выхода нет, когда все возможные варианты развития событий исчерпаны, у тебя остается вера в Бога. Когда женщина в черном, так называемая шахидка, стояла непосредственной близости от меня со взрывчаткой и планировала нажать на кнопку, то у меня перед глазами все поплыло и картинка запрыгала — настолько мне стало страшно.

Было такое оцепенение, когда каждая моя клеточка оказалась в раздробленном состоянии, и в принципе я могла поддаться панике, выкинуть вообще что угодно. Именно тогда я стала молится, молиться очень искренне. У меня была с собой икона Божией Матери «Скоропослушница». Мы с мужем низко ее так наклонили, чтобы ее не было видно. Он еще спросил: «Как вообще молиться?

Благодаря молитве мне удалось сконцентрироваться и собрать заново свой организм, перестать быть тварью дрожащей. Не появилось уверенности, что нас спасут, но возникла уверенность, что при любом раскладе я уповаю и вручаю свою жизнь Богу, и, если ему угодно будет, то я умру, но умру человеком с чувством собственного достоинства. Никакие злые силы, никакие преступники, никакие негодяи, которые так вот жертвуют моей жизнью, жизнью других людей, меня все равно не осилят — у меня возникло такое убеждение. Оно у меня до сих пор остается. Я с ним так и живу.

Хочу отметить, что страх тогда не ушел, но страх не замыкает человека, как паника. Страх рождает силу мысли для просчитывания разных вариантов, как выжить. Так, мы через работников Театрального центра у них были белые рубашки и красные жилетки , узнали, в какую сторону нам бежать, чтобы быстрее выбраться из здания, если, допустим, будет какой-то взрыв и отключится свет. Нам сказали, что относительно наших рядов надо бежать направо. Угроза взрыва висела все время.

Шахидки, когда засыпали, периодически роняли из рук гранаты, и они катились по полу Мы готовились действовать. На ряд нам давали две бутылочки по ноль тридцать три кока-колы, чтобы пить. Они были в стекле. Мы подговорили мужчин, чтобы они эти бутылочки припрятали и использовали в случае заварушки или штурма для нейтрализации ближайшей к нам шахидки. Еще мы расшатывали подлокотники, чтобы наши мужчины использовали их как палки.

Я продолжала передавать информацию коллегам в «Интерфакс». Никакой истерики не было, мы с мужем старались выполнить свою работу, а именно донести побольше информации из зала максимально объективно и честно для того, чтобы наши правоохранительные органы спокойно работали по этой информации. Через какое-то время я встретилась в Госдуме с руководителем штаба этой операции. Я назвала свою фамилию, а он ко мне подошел и просто обнял. Теперь, будучи мамой и окажись в том зале снова, я бы, наверное, сидела тихо и постаралась максимально незаметно, спокойно прожить те три дня.

Когда появляются дети, взрослые и ответственные люди действуют более осмотрительно. Но у меня еще не было тогда ребенка — я была вполне независимая женщина, только вышедшая замуж. К слову, дети в зале порой вели себя гораздо более достойно, чем взрослые. Я не слышала от них ни плача, ни криков, ни визгов. Передо мной сидел мальчик лет двенадцати.

Когда женщина в черном встала перед ними, он обнял маму и сказал: «Мама, не бойся. Все будет хорошо». К сожалению, этот мальчик не выжил. Он был с мамой и тетей. Выжила только мама.

Я про нее потом читала, что она пыталась покончить с собой. Это невозможно тяжело — потерять своего ребенка. Много детей было на балконах, потому что эти негодяи согнали в зал ребят, которые занимались театральных студиях, в разных кружках, которые располагались в этом Театральном центре.

Например, после теракта в 2002 году на территории Театрального центра на Дубровке, который сейчас продолжает функционировать, были возведены храм и мемориал. Решение должно принимать общество. Желание Араза Агаларова восстановить «Крокус Сити Холл» с точки зрения ведения бизнеса весьма оправдано. Земля здесь на вес золота, она очень выгодна с точки зрения ведения бизнеса, поэтому есть мотивы восстановить. В 2002 году после теракта в «Норд-Осте» Центр культуры на Дубровке возобновил свою работу.

Он тогда очень активно рекламировался. История "Двух капитанов" Каверина. И мысль такая прокралась: когда еще попадем в Москву вот так все вместе, почему бы не посмотреть, тем более такая реклама. И настроение замечательное, хотелось продолжения. Светлана Губарева с дочерью Сашей и женихом Сэнди nord-ost. Оглянулась по сторонам, увидела, что по проходу идет толпа, одетая в военную форму. Впереди — мужчины, за ними группа женщин. И эти женщины останавливались, отделялись от группы и останавливались вдоль стен. Посмотрела направо — та же самая история. И даже когда уже стало ясно, всё равно я не могла смириться.

Человек, который поднялся на сцену, объявил, что это захват. Что они пришли остановить войну в Чечне это как раз то время, когда шла вторая чеченская война и что это их единственное требование. Реакция была очень разная у людей. Кто-то впал в истерику, кто-то наоборот окаменел, кто-то спокойно воспринял. Тем, кто очень нервничал, чеченки из своих больших сумок доставали валерьянку, чтобы успокоить. Я насчитала 19 женщин в партере, сколько было на балконе, я не видела, но когда подходили к сцене, я видела четырех женщин на балконе по углам. Женщины сначала стояли, потом сидели, им принесли стулья. И они практически не сходили со своих мест, даже если их о чем-то просили, они по цепочке передавали. Они сидели на расстоянии чуть больше вытянутой руки. Так что они друг друга хорошо слышали.

Вели они себя тоже по-разному, кто-то был дружелюбен по отношению к нам, кто-то был агрессивен. Бараев, руководитель террористов был в таком эйфорическом настроении. Потому что представляете: группа боевиков пришла в центр Москвы, а метро Пролетарская — это центр Москвы. И захватила театр, тысячу человек, вот так легко и просто. Может быть, они не были уверены, что им удастся. Они не думали, что нам захочется есть, пить, спать, в туалет ходить. Им эта мысль вообще даже не приходила в голову, и они по мере возникновения проблем пытались их как-то решить. Несли большие сумки — эти пояса шахидов они обматывали скотчем и закрепляли на женщинах. Этот треск скотча в течение первых суток. Я потом долгое время вообще не могла слышать этот звук.

Потому что целый день трещит, трещит, трещит скотч. То они женщин обматывают, то к стульям приматывают. К колоннам они, по-моему, тоже что-то приматывали. Потом ходил мужчина, раздавал батарейки, показывал, как присоединять, как вставлять. В общем, всё было страшно. Они разгромили буфет, и все, что там было — сладости, напитки — такими кучками по залу и возле сцены сложили. И если нам хотелось пить, я спрашивала разрешения, мне говорили: «Да, можно», я брала упаковку и приносила, оставляла своим попить и раздавала по рядам. Через какое-то время напитки закончились, а люди продолжали испытывать жажду. Тогда они нашли ведра, пластиковые стаканчики, и из туалета приносили в ведрах воду. И вот в этих пластиковых стаканчиках передавали воду тем, кто хочет пить.

За водой они ходили сами, потому что холл простреливался. Но рядом с нами была чеченка, у которой было радио. И она так по радиостанциям скакала, слушала, что говорят, и настроение их менялось в зависимости от того, что они слышали по радио. Когда говорили о том, что кровь льется рекой, трупы в проходах лежат, они, конечно, зверели. Бараев даже не выдержал и сказал как-то: «Вот вы слышите, как они врут про вас? Где тут убитые? И мы, конечно, переживали за эту ложь, потому что от этой лжи зависело настроение террористов, а от их настроения зависела наша жизнь. Они пытались управлять залом, успокоить. Когда зал немножко успокоился, Бараев шел по проходу как раз недалеко от нас, кому-то по телефону доложил, что они захватили заложников, и были такие слова: «Такой ужас, здесь столько детей и женщин». Вообще террористы периодически стреляли по потолку и в эти боковые двери.

И когда они собирались стрелять, они всех заставляли ложиться на пол. Когда первый раз это случилось, сказали лечь на пол, у меня было чувство протеста: чего это я должна тут на полу валяться, но Сэнди меня силком придавил и пояснил, что это очень опасно. Зачем они это делали, я не знаю. Позже читала, что вроде как по перекрытиям ходили спецслужбы. Может, пытались чего-то там предотвратить. То они обещали расстреливать каждого десятого, то, наоборот, говорили, что если силовики начнут штурм, они нас тут закроют в зале, а сами уйдут отбиваться до последнего патрона, спасая нас. Такое вот все сумбурное, непонятное. Конечно, становилось страшно, когда стреляли. Бараев сказал, что иностранцев будут выпускать, но только с представителями посольств, и стали делить нас на россиян и иностранцев. Тут нам в очередной раз не повезло, потому что наши с Сашей паспорта были в американском посольстве на получении визы, а Сэнди просто не привык ходить с паспортом, он у него лежал в гостинице.

Единственное, что у него с собой было, это водительские права. Я попросила женщину позвать Бараева, она сама не пошла, а по цепочке передала. Бараев подошел, я показала ему права, попыталась объяснить, что мы иностранцы, он долго рассматривал. Видимо, первый раз видел такой документ. Но в конце концов сказал, чтобы нас пропустили. И мы, таким образом, из конца партера оказались в первых рядах рядом с боковой дверью. Я уже рассказывала, как Бараева спрашивали, почему нас захватили, а он ответил: «Вы же не ходите с митингами на Красную площадь», и одна из женщин, она сидела на 9-10 ряду где-то, значительно ниже нас, говорит: «Наше правительство не будет нас спасать, давайте звонить нашим друзьям, родственникам, пусть они выходят на Красную площадь». Бараев сказал: «Ну звоните, ну говорите». Он дал возможность использовать мобильный телефон. Потому что мобильных не было ни у кого, ни у Сэнди, ни у меня.

А те, у кого рядом был мобильный, мне не давали, типа «ой, тут зарядка маленькая, ой, денег нет». В общем, не было возможности. Только спустя какое-то время одна из женщин дала мне свой телефон, чтобы я позвонила, сообщила. Вечером 25 октября Бараев объявил о том, что утром будут выпускать американцев, спросил, кто из нас американцы. Сказали, звоните в американское посольство. Дали нам мобильник. Сначала Сэнди разговаривал, потом его попросили дать трубку мне. Я уже по-русски разговаривала с представителем посольства, объясняла, что на утро назначили, что нас будут выпускать. Представитель посольства спросил, во сколько, я дала трубку Бараеву, договорились на 8 утра. Позже я узнала, что со стороны казахстанского посольства тоже были предприняты шаги.

Тоже договорились на 8 часов, но, к сожалению, штурм начался раньше.

О случившемся напоминает лишь мемориальная доска на углу здания. По официальным данным погибли 130 заложников, по неофициальным - 174 человека. Театр на Мельникова, он же театральный центр на Дубровке построен в 1974 году, как Дворец культуры 1-го Государственного подшипникового завода. Традиционно в ДК располагались студии и кружки. К зданию пристроен кинозал, который нынче пустует. Через дорогу находится один из первых поселков, построенных для рабочих в Москве.

20 лет теракту на Дубровке. Как убивали мюзикл «Норд- Ост»

Этот теракт — страшная трагедия для всех, он коснулся лично меня и моей семьи. Нет слов, чтобы передать всю скорбь», — сказал Агаларов. Позже компания-владелец концертного зала выразила свои соболезнования в связи с трагедией и заявила, что те, кто пал жертвой террористов, никогда не будут забыты. Также, по словам Араза Агаларова, это позволит сохранить тысячи рабочих мест для сотрудников компании. Эксперты оценивают стоимость восстановления здания в 12-15 млрд руб. Как на идею восстановления «Крокус Сити Холла» отреагировала общественность?

Депутат Госдумы Татьяна Буцкая высказалась против того, чтобы на месте «Крокуса» снова был концертный зал. По ее мнению, гораздо правильнее было бы создать там «место памяти и скорби». Концерты, шоу, выступать комики. Танцы на костях устраивать безбожно, в этом месте болит душа», — написала Буцкая в своем Telegram-канале. Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова сказала, что с трудом представляет себе выступления на месте трагедии.

Одна из очевидцев теракта в «Крокусе» Камилла в разговоре с «Постньюс» также высказала негативное отношение к данной идее. Она считает, что новый концертный зал на месте трагедии мало кто будет посещать.

Оно было построено предприятием "Главмосстрой" в 60-70-х годах прошлого века. Впоследствии, в 2001 г. Билеты на Дубровку дают приятную возможность попасть на интереснейшие спектакли и музыкальные постановки как отечественных, так и иностранных гастролирующих театральных коллективов. Вместе с тем, Театральный Центр на Дубровке готов предложить своим посетителям не только спектакли, но и концерты артистов эстрады мировой величины, причем востребованные зрителем и хорошо организованные. Театральный центр на Дубровке до 2002-го года был вполне обычным концертным залом, здесь проходили эстрадные концерты, театральные представления и т. События осени 2002-го года полностью перевернули ход его биографии.

План с применением нервно-паралитического газа как выход из ситуации стали рассматривать почти сразу. С террористами в переговоры вступили только в первом часу ночи. Главное требование, которое они выдвинули, — прекращение боевых действий в Чечне и вывод из неё российских войск.

Иосиф Давыдович подчеркивал, что никакого героизма в его поступке не было, лишь сопричастность к беде соотечественников. Кроме того, Кобзон отмечал, что особого опыта общения с террористами, кроме переговоров Виктора Черномырдина с Шамилем Басаевым в Буденновске, не имелось, поэтому во многом приходилось импровизировать. Певец вошел в здание и увидел бандитов в масках, наставивших на него автоматы. Артист не растерялся и спросил, почему же они так испугались, что направили на него оружие. В качестве доказательства, что сам Кобзон не был угрозой, вокалист распахнул пальто. Террорист, назвавшийся Абу-Бакаром, скомандовал смертникам опустить стволы.

Певец еле уговорил заплаканную женщину оставить беременную соседку и спасти себя и детей Сперва Иосиф Давыдович напомнил преступникам, что он заслуженный артист Чечено-Ингушской ССР, а затем подметил, что вайнахи должны встать, когда к ним входит аксакал в Средней Азии и на Кавказе: старейшина, почтенный человек — прим. Потом певец заявил, что даже если террористы выполняют некое предназначение, воевать с женщинами и детьми они не должны, и попросил выдать хотя бы малышей. Боевики вывели трех девочек, а одна из них уткнулась в пальто Кобзона и прошептала, что там осталась ее мама. Артисту удалось уговорить Абу-Бакара выдать и женщину, мол, куда ребенок без родительницы. Исполнитель полагал, что Любовь Корнилова бросится к детям с рыданиями, но она начала требовать у террористов отпустить беременную подругу. Не пропустите Переговоры с террористами, скандал с Гурченко и концерты в Чечне: каким нам запомнился Иосиф Кобзон «Я говорю: «Женщина»... И так руку к ней протягиваю, а она мне: «Подождите! Говорю: «Женщина, отпустят вашу соседку». Хватаю ее за руку и к детям увожу.

Накрыл их своим пальто — холодно ж было. Я говорю: «Захватим». И он мне отдал еще пятого — англичанина», — вспоминал Кобзон. Ирина Хакамада «Каждый что смог, то сделал: и тянул время, не увеличивая жертвы, и переговоры шли непрерывно, поэтому тактика была правильная», — анализировала Ирина На самом деле на вышесказанном роль Иосифа Кобзона в тех событиях не закончилась, ведь он передал требования террористов оперативному штабу, обменялся с главарем преступников телефонами, а затем провел в здание Ирину Хакамаду. И, конечно, меня пугала цифра заложников, я понимала, что это уже просто не мелкий террористический акт, это какая-то сумасшедшая политическая акция, которая может повлечь огромное количество жертв, и когда я решила туда идти, то у меня вообще все мысли о себе вылетели», — признавалась политик. Не пропустите Ирина понимала, что ее задача — тянуть время, ведя переговоры, и максимально облегчить положение заложников. До утра врач не мог сомкнуть глаз, поэтому чуть свет поехал на Дубровку: не намереваясь участвовать в переговорах, а осознавая, что заложникам может требоваться медицинская помощь.

18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото

«Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия В 21.05 московский театральный центр на Дубровке захватили вооруженные люди.
«Реальный захват в центре Москвы»: 20 лет теракту на Дубровке - Ведомости Что сейчас происходит у «Крокус Сити Холла».
«Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень» В 21.05 московский театральный центр на Дубровке захватили вооруженные люди.

Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать

Кто виноват в гибели людей в театральном центре на Дубровке - Ровно 20 лет назад, 26 октября 2002 года, начался штурм Театрального центра на Дубровке, захваченного террористами во время мюзикла «Норд-Ост».
Почему люди против восстановления «Крокус Сити Холла» Театральный центр на Дубровке: работает как и прежде.

Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать

По факту захвата Театрального центра на Дубровке уголовное дело было возбуждено прокуратурой Москвы сразу в день захвата театра — 23 октября 2002 года. Группа из 40 боевиков захватила заложников в здании Театрального центра на Дубровке (бывший Дворец культуры Первого государственного подшипникового завода). У входа в театр на Дубровке установлен монумент в память о жертвах теракта. В настоящее время в помещении Театрального центра на Дубровке открыт Театр на Мельникова. Цветы и свечи несли сегодня москвичи к Театральному центру на Дубровке в память о жертвах теракта, который произошел там 20 лет назад.

18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото

Когда здание театрального центра на Дубровке оказалось под угрозой взрыва, у силовых структур не осталось выбора. Полная картина случившегося на Дубровке, конечно, сложилась позже, после выяснения всех действий боевиков в здании Театрального центра. Легендарный спектакль Театра на Дубровке "Норд-Ост" обретает новую жизнь на больших киноэкранах. Когда здание театрального центра на Дубровке оказалось под угрозой взрыва, у силовых структур не осталось выбора.

«Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было

«Реальный захват в центре Москвы»: 20 лет теракту на Дубровке - Ведомости Лента новостей. Politico объяснила сдержанность Байдена на фоне удара Ирана по Израилю Политика, 07:11.
«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта Группа боевиков удерживала 916 заложников в здании Театрального центра на Дубровке с 23 по 26 октября 2002-го.
«Реальный захват в центре Москвы»: 20 лет теракту на Дубровке - Ведомости Лента новостей. Politico объяснила сдержанность Байдена на фоне удара Ирана по Израилю Политика, 07:11.

21 год назад террористы захватили «Норд-Ост». История трагедии — в 15 фото

С закрытыми глазами и без движения. Первая мысль была: ну надо же, мы шли освобождать заложников, а их всех убили. Но тут я услышал, как кто-то всхрапнул. И тут же вспомнил, как нас инструктировали — все вырубятся и будут спать минут 40. И мы начали делать людям антидот. У каждого из моих было по 4-5 шприцев. Кололи в руку или в бедро. И вытаскивали человека в фойе.

Когда я вытаскивал первого заложника, заметил легкий сквозняк — витражи в фойе уже были выбиты. Там у его группы был бой. Террористы были уничтожены. Они на втором этаже не отключились — возможно, до них газ не дошел. Или его мало осталось. Но только через 40 минут после его начала смогли запустить врачей. Потому что велось разминирование.

В зале и на сцене. Саперы зашли вместе с боевыми группами. Вытащил, положил - и в зал за следующим. И слышать это было больно. Если бы не пустили газ, то просто погибли бы все заложники. Террористы взорвали бы всех. И тех кто в зале, и тех, кто зашел, чтобы спасти людей.

То есть нас. Но мы восхищались этими людьми, которые заходили к террористам без страха — Кобзоном, Аушевым.

А город весь стоит на костях, — парирует критикам Елена Семеренко. Тоже люди погибли, разрушено здание было, и что, разве забросили и перестали отстраивать? Нет, отстроили, потому что не место красит человека, а человек место, — убеждена Татьяна Каменских. И людей не в «Крокусе» похоронят. Так что надо восстанавливать, если есть возможность.

И первый концерт, назло врагам, провести митинг-концерт и деньги первые от концерта на памятник у входа поставить, — считает женщина. Владельцев «Крокуса» призывают наказать по всей строгости А вот в чём большинство пользователей соцсетей сходятся, так это в том, что на владельцах «Крокуса» лежит как минимум часть вины за гибель людей. В адрес Араза Агаларова летят упрёки: — Лучше бы поддержал семьи погибших. Столько задохнулось людей из-за неработавшей системы пожаротушения. Ему ответить бы по всей строгости, а не хвастаться восстановлением, — говорят в Сети. Действительно, как рассказали те, кому удалось спастись от кровавой бойни и пожара, многие эвакуационные выходы были заперты, а часть проходов, вопреки всем пожарным нормам, была завалена мусором и коробками. Это подтверждают и пожарные: один из спасателей рассказал РБК, что часть эвакуационных выходов оказалась перекрыта, а системы пожаротушения сработали не в полной мере.

Люди считают, что если бы владельцы «Крокуса» следили за соблюдением требований безопасности, жертв было бы намного меньше, ведь большая часть погибших элементарно задохнулись в дыму или оказались раздавлены рухнувшими многотонными конструкциями. Сам Араз Агаларов, президент «Крокус Интернешнл» и отец известного певца Эмина, поспешил заверить журналистов, что «сработало абсолютно всё». Он уверяет, что системы несколько часов удерживали конструкцию от обрушения, что дало зрителям время на спасение. Фото: t. Впрочем, вероятнее всего, никаких нарушений со стороны владельцев не обнаружат — ведь не нашли же ничего криминального в том, что ЧОПовцы, которые охраняли площадку в день концерта группы «Пикник», даже не были вооружены и не смогли противостоять террористам с автоматами. Как выяснилось, это обычная практика — считается, что в таких ситуациях необходимости в вооружённой охране нет. Если не ТЦ, то что?

В профессиональном сообществе пока нет единого мнения по поводу возможности, а главное, этичности восстановления торгового центра и концертного зала. Некоторые отмечают, что пока ещё слишком рано делать какие-либо выводы и строить планы.

На смертниках — 25 поясов со взрывчаткой.

Сцена заминирована. Две мощнейшие фугасные бомбы из 152-миллиметровых артиллерийских снарядов. Одна в партере, другая — на балконе.

В любую секунду мог раздаться взрыв. По оценкам специалистов, количество взрывчатого вещества было настолько велико, что если бы детонация произошла, то погибли бы даже люди, которые находились в оцеплении. В зале — почти 800 заложников.

Наиболее любопытен объем кинотеатра — его трапециевидные глухие боковые стены эффектно контрастируют с жестким повторением пилонов основного здания. Здание прославилось Всероссийскую известность театральному центру принес мюзикл «Норд-Ост», поставленный Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым по книге Вениамина Каверина «Два капитана» в 2001 г. После операции по освобождению заложников театральные постановки вернулись в центр, но популярности «Норд-Оста», первого российского мюзикла, они так и не достигли. Автор статьи: Николай Васильев.

Театральный центр на Дубровке, что там сейчас

Да, действительно, сейчас иногда даже русскую женщину можно бывает встретить в хиджабе. Театр Театральный центр на Дубровке в Москве. Театр Театральный центр на Дубровке в Москве. Более 20 лет прошло с тех пор, как 26 октября террористы захватили Театральный центр на Дубровке, в нем шел мюзикл "Норд-Ост".

20 лет спустя. Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта

Мы сейчас живем в обществе, в котором умеют сострадать, принимают чужую боль как свою, где не накручивают цены таксисты, а наоборот, стараются довезти бесплатно. Там, где люди выстраиваются в очереди на сдачу крови. В таком обществе честь жить и работать", - процитировали слова Васильева в пресс-службе фракции в субботу. В дни теракта на Дубровке, который продолжался с 23 по 26 октября 2002 года, Васильев в то время статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел РФ - ИФ являлся заместителем руководителя штаба по освобождению заложников.

Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

После чудовищного террористического акта во время мюзикла "Норд Ост", с захватом в заложники зрителей, и последующего штурма, центр сильно пострадал. Но разрушения конструкций и интерьера здания легко устранимы - сейчас центр полностью отреставрирован и мюзикл "Норд-Ост" был возрожден. А вот в памяти людей центр на Дубровке на долгие годы будет связан с трагедией 2002-го года.

Поэтому в репертуаре центра - регулярные вечера памяти, посвященные жертвам терроризма. Спустя 3 месяца после теракта, в конце января 2003 года здание было восстановлено также в нем располагаются несколько магазинов и школа танцев. Театральный центр на Дубровке — это концертный зал со сложной и трагической судьбой, каждый театральный сезон на Дубровке теперь открывается вечерами памяти жертв международного терроризма.

Однако владельцы «Крокус Сити Холла» поспешили заявить, что концертный зал будет восстановлен. Заявление тут же подвергли жёсткой критике — люди считают, что это будет кощунством и надругательством над памятью погибших. Коллаж 78. Трупы изуродованы настолько, что многих можно будет опознать только с помощью анализа ДНК — от большинства остались лишь фрагменты. Третий день ошеломлённые трагедией люди несут к останкам «Крокуса» цветы, свечи и игрушки — среди погибших были и дети. Комплекс превратился в огромный жуткий мемориал, пропитанный болью, страхом и смертью. А между тем компания «Крокус Интернешнл», владеющая площадкой, в первые же часы после теракта пообещала полностью восстановить здание.

То, что разрушено их грязными руками, будет восстановлено, — говорится в официальном заявлении компании в соцсетях. Россияне против восстановления «Крокуса» Поначалу на заявление бизнесменов никто не обратил внимания — страна приходила в себя от шока. Но уже вскоре в соцсетях начали появляться возмущённые комментарии — владельцев компании обвиняют в бездушии и полном отсутствии сострадания. Люди обрушили свой гнев на семью Агаларовых, владеющую Crocus Group, в состав которой входил сгоревший ТЦ. Это гнусно! Это не по-человечески, — уверена Алёна Ткаченко. Это будут пляски, простите, на костях… Странное решение!.. Видимо, вновь деньги решают всё! И об этом решении заявили в день общенационального траура, когда кровь убитых ещё не остыла даже, до какого же кощунства надо дойти, чтоб это заявить?! Пользователь «ВКонтакте» добавил, что куда уместнее было бы сделать на месте трагедии мемориал или сквер в память о невинных жертвах жестокого массового убийства.

Некоторые пользователи уже готовы бунтовать против «стройки на крови», если таковая действительно начнётся. Какой там концертный зал, умные и думающие люди не пойдут туда на концерт, это будет подло, — заявляют россияне. Против идеи восстановления развлекательной площадки выступили и в Госдуме. По крайней мере, депутат парламента Татьяна Буцкая убеждена, что воссоздавать концертный зал на месте теракта недопустимо.

Казино "Кристалл", "Арбат Престиж" и театральный центр на Дубровке - что стало с ними теперь

21 год прошел со дня трагической развязки потрясшего всю Россию захвата заложников в театральном центре на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост». Что сейчас происходит у «Крокус Сити Холла». Если банда Бараева, захватившая Театральный центр на Дубровке, взяла всю массу людей в заложники и сразу обозначила свои требования, то ворвавшиеся вчера в «Крокус» террористы таких целей себе явно не ставили. Ровно 20 лет назад, 26 октября 2002 года, начался штурм Театрального центра на Дубровке, захваченного террористами во время мюзикла «Норд-Ост».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий