Гастроли Белорусского государственного академического театра юного зрителя из Минска в Театре юного зрителя имени Брянцева представят эту захватывающую постановку.
Духовная связь двух театров: ТЮЗ имени Брянцева открывает белорусские гастроли
- Please wait while your request is being verified...
- Правила комментирования
- «Алые паруса» теперь в Минске. Театры обменялись гастролями | АиФ Санкт-Петербург
- О компании
В Беларуси и Узбекистане состоялись премьеры творческих команд выпускников ГИТИСа
Предположительно в начале июня в обновленном Театре юного зрителя покажут первый спектакль. Привести «в чувство» театр, который был создан еще в 1931 году и заново начал работу в 1956-м, оказалось не так и просто. Обойтись тем, чтобы обновить зал и сцену, никак не получалось: ТЮЗу требовались новые площади и помещения, поэтому слева от главного входа на месте старенькой трехэтажки, еле-еле вмещавшей все службы и цеха, появилось совершенно новое здание, соединенное со зрительной частью не менее новым переходом. От взглядов посторонних оно прячется за коваными въездными воротами. В изменившемся Театре юного зрителя сейчас работает около 217 человек, из них актеров — 39. Говорят, такого большого штата не было еще никогда, но абсолютно новое современное оборудование требует наличия профильных специалистов — «технику надо осваивать». Несмотря на то, что заведение называется «театр», его закулисье состоит из цехов. Правда, от заводских они порядком отличаются — никакого тебе шума, пыли, полумрака и визжащих станков. Здесь все интеллигентно: мягкий свет, интересные материалы, немного оборудования и, самое главное, руки. Когда делом занимаются профессионалы, то недостатка в чудесах нет — они просто создаются, причем человеческими руками, — говорит Жанна Лашкевич. Перед тем как зайти в первый, столярный, цех, театральный критик предупреждает: «Закулисье очень интересное, но выглядит не так эффектно, как то, к чему привык зритель».
Цех — это средних размеров помещение и два специалиста, которые делают необходимые декорации. Колонны, деревянные завитушки, доски, станки — заведующая литературно-драматургической частью утверждает, что столярам под силу и дворцы, и фонтаны. Цех, где трудятся художники, примерно такого же размера, как и столярный.
Под серой в этот день крышей-небом крепится еще одно небо — лазурное с легкими облаками, оно рукотворное — создано художником Владимиром Шиловым. Он может сделать любые писаные декорации, авангардные, классические, стилизованные — например, под те, которыми пользовались еще в театре Мольера», — представляет мастера Жанна Лашкевич. А мастер скромно переводит разговор в профессиональное русло, показывая краски и рассказывая о рабочих помещениях. В соседнем кабинете трудятся бутафоры — готовят к спектаклю «Синяя птица» карнавальные маски. Специалисты, которые могут одинаково хорошо ваять скульптуры и делать короны для деревьев, переговариваются, смеются — все в хорошем настроении. Работа бутафоров кропотливая, требует не только усидчивости, но и постоянного напряжения глаз. В руках специалистов строительные смеси превращаются в маски и формы.
Все созданные мастерами вещи хранятся в реквизиторских и костюмерных, места сейчас хватает, а что было раньше, и вспоминать не хочется, — говорит Жанна Лашкевич. Только для спектакля «Синяя птица» нужно более ста костюмов, поэтому в швейном цеху работа не останавливается. Яркие и красочные костюмы развешаны, многое подгоняется и доделывается. А пока неинтересно», — убеждают швеи. Отдельный кабинет предназначен для главного художника театра — Ларисы Рулевой. Эскизы, макеты, книги, миниатюрные предметы «оживляют» деловые апартаменты. Наверное, никто так не нуждается во всяких мелочах — бусинках, старой бижутерии, пуговицах и прочем, как мы».
Очень быстро разошлись билеты и на «Анну Каренину» — многие хвалят этот спектакль за нестандартное прочтение вечной классики, игру артистов и живой звук. Кстати, на сцене звучат песни, которые исполнянет в том числе и Полякова. Сегодня в афише ТЮЗа — «Вишневый sad». Приедут поздравить Веру Полякову и российские артисты.
Также руководитель отметила, что в Белоруссии 2 государственных языка, поэтому минская публика с удовольствием ходит на спектакли, поставленные на русском и с нетерпением ждут петербургских актёров — на данный момент все билеты уже распроданы. Минск для меня практически родной город. Я провела там часть своей жизни, реализовала много творческих проектов. Мне очень понравились спектакли минчан, которые они недавно привозили в Петербург.
Воспитанников детских домов в ТЮЗе поздравили глава МИД и зарубежные дипломаты
Под закрытие сезона хочу поделиться с вами своим мнением о театре юного зрителя и его постановках. Исключительные права на материалы, размещенные на интернет-сайте Белорусского государственного академического театра юного зрителя , а также в социальных сетях. После реконструкции в ТЮЗе остались его первые зрители – пионеры на барельефе, которому уже почти 60 лет. Театр юного зрителя (ТЮЗ) — профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. В изменившемся Театре юного зрителя сейчас работает около 217 человек, из них актеров — 39.
Жена главы МИД Вера Полякова возглавила ТЮЗ
Минск для меня практически родной город. Я провела там часть своей жизни, реализовала много творческих проектов. Мне очень понравились спектакли минчан, которые они недавно привозили в Петербург. Особенно постановки молодого талантливого режиссера Татьяны Самбук.
И то, что выбор пал именно на пьесу Мориса Метерлинка — совсем не случайность. Владимир Савицкий, художественный руководитель Театра юного зрителя: «Мы долго мечтали о своем новом здании. Это же хорошо, когда люди мечтают. Когда люди перестают мечтать, становится грустно жить. Именно этот материал позволяет сочинить какую-то необычную историю. За этой мечтой, за этой птицей, которая все равно только появляется и тут же исчезает.
Так и театр, наверное, живет. Несмотря на небольшое пространство сценической коробки, комплексная механика сцены минского ТЮЗа отвечает всем требованиям и стандартам современной сцены. Сердце нижней механики сцены — поворотный круг барабанного типа: двухуровневая трехэтажная конструкцию диаметром 10 метров.
В 1987 году окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт по специальности «Режиссура драмы» квалификация — «Режиссёр театра». Работа в театрах актёром В 1979 году поступил на работу в ансамбль пантомимы и пластики… Читать дальше… Последние новости.
История[ править править код ] 1931 год — открытие в Минске первого Театра юного зрителя просуществовал до июля 1941 года [1]. Зрителям были показаны сцены из трёх спектаклей: из инсценировки романа Н.
Островского «Как закалялась сталь», из сказки «Город мастеров» Т. Габбе и из драмы «Любовь Ани Берёзко» В.
Белорусский ТЮЗ привез в Москву "Фигаро" и новую версию "Евгения Онегина"
Первый Театр юного зрителя был создан в Минске в 1931 г. энтузиастом театрального дела Николаем Ковязиным. Один из старейших Театров Юного Зрителя страны представит на суд белорусских зрителей в период с 25 по 27 мая три спектакля, которые уже увидели в Крыму, Башкирии и в Мордовии. 2 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Новогодний спектакль Минск. Театр юного зрителя минск афиша. Театр юного зрителя представил премьеру спектакля по мотивам повести Василя Быкова.
«Тэатр – гэта маё жыццё». Валентин Соловьёв о карьере, творчестве и роли искусства
- Театр юного зрителя (ТЮЗ) - -
- Белорусский ТЮЗ привез в Москву "Фигаро" и новую версию "Евгения Онегина"
- Правила комментирования
- «Тэатр – гэта маё жыццё». Валентин Соловьёв о карьере, творчестве и роли искусства
- Содержание
В Театре юного зрителя состоялась премьера новой постановки «Мастер и Маргарита»
Владимир Савицкий, директор Белорусского республиканского театра юного зрителя: "К такой дате мы выбрали этот спектакль, чтобы все почувствовали те страх и боль, которую пережили наши деды, отцы. В Театре юного зрителя стартовала юбилейная неделя Заслуженной артистки Беларуси Веры Поляковой. Афиша Plus - 2 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В Минске в Новом драматическом театре состоялась премьера фолк-рок комедии “Прымакі” по пьесе Янки Купалы. Вера Полякова, директор Театра юного зрителя, актриса: «Еще год назад я не смогла бы сыграть эту роль, поэтому откладывала. Театр юного зрителя в Минске давно заслужил любовь зрителей благодаря оригинальным и качественным постановкам.
В Театре юного зрителя состоялась премьера новой постановки «Мастер и Маргарита»
На сцене Белорусского государственного академического театра юного зрителя в Минске стартовали гастроли петербургского ТЮЗа им. Как пишет " Петербургский дневник ", артисты из Северной столицы привезли в Беларусь постановки как для самых маленьких, так и для подростков. По словам директора минского театра Веры Поляковой-Макей, две соседние страны являются ключевыми партнёрами не только в политическом процессе, но и в культурной сфере. Также руководитель отметила, что в Белоруссии 2 государственных языка, поэтому минская публика с удовольствием ходит на спектакли, поставленные на русском и с нетерпением ждут петербургских актёров — на данный момент все билеты уже распроданы.
В первую очередь, конечно, своим архитектурным строением и культурным наследием. Много погулять не удалось, так как был очень плотный рабочий график и не всегда погода способствовала этому. Что касается погоды, то к этому, конечно, нужно привыкать. Мне даже удалось пошутить в спектакле про это. В целом все было круто, и мы обязательно ещё вернёмся к вам и будем снова удивлять вашего зрителя. Я не в первый раз в Петербурге, была здесь неоднократно, и совершенно точно могу сказать, что каждый раз знакомлюсь с ним заново. Я была в Эрмитаже, роскошном Зимнем дворце, Казанском соборе, прогулялась по Невскому проспекту и Дворцовой площади. Меня поражает архитектура города — каждый дом несет в себе целую историю. Я люблю Петербург и буду очень и очень скучать. Красивейшая архитектура и богатая история не оставляет равнодушным: особенно впечатлил осмотр достопримечательностей во время прогулки по Неве и каналам. Гулять и гулять бы, рассматривать каждую улочку, каждую парадную, каждую мостовую… Это город-музей, пропитанный искусством и каким-то невероятным волшебством, ты постоянно в этом городе находишься в состоянии влюбленности! Но, к сожалению, эти гастроли были настолько продуктивными, у нас каждый день были спектакли, и лично у меня совсем не было времени полностью насладиться Питером.
В ТЮЗе нет спектакля, который был бы так густонаселен артистами, как этот. Рада, что ребята со своим руководством гостят в Минске, это их первая поездка в Беларусь. И мы сделали все, чтобы они увидели Минск во всей красе, таким, как видим его мы. Начальник управления культуры Мингорисполкома Виталий Брель отметил, что любое сотрудничество в культурной сфере очень важно. Спектакль, который мы увидим, тронет сердца минчан. Патриотическая тема важна и для нашей страны, и для Российской Федерации, — подчеркнул Виталий Брель.
Уникальной на тот момент стала постановка «Приключения Буратино», вышедшая в 1966 году. Режиссура приглашенного из Риги Н. Шейко, зажигательная музыка Раймонда Паулюса, яркие костюмы главных злодеев и задействованные в представлении механические хитрости на несколько лет сделали этот спектакль самым любимым среди маленьких театралов Минска. Пока творческое мастерство труппы росло, здание, выделенное театру, приходило в упадок. За долгие годы эксплуатации этот памятник архитектуры ни разу не видел капитального ремонта, и к 2008 году оказался в аварийном состоянии. Отремонтировать требовалось буквально все — от пола, до потолка, включая полную замену коммуникаций, установку нового оборудования, строительство дополнительных помещений. Несмотря на то, что проект ремонта был разработан быстро, в жизнь он претворился далеко не сразу. Изначальная смета составила сто миллиардов рублей, затем ее урезали до 60 миллиардов, а в итоге выделили 37,5 миллиардов. Официально реконструкция началась в 2008 году, однако на самом деле деньги и специалисты дошли до театра лишь к 2011, так что возвращение в родное здание несколько раз переносилось. За то время, что шла подготовка к работам и сам ремонт, Театр юного зрителя не уходил в простой или отпуск ни разу. Правда, выступали актеры на сценах других городских учреждений культуры, а аппаратуру и реквизит собирали буквально с миру по нитке. Шарко, КЗ «Минск», Республиканского театра белорусской драматургии и других. Но, как бы долг ни был путь театра к собственному зданию, он все же завершился. Хотя внешний облик здания был сохранен, внутри оно поменялось до неузнаваемости.