не из спектакля «Маскарад» режиссера Андрея Житинкина в Малом театре / Фото: РИА-НОВОСТИ. купить билеты на MTC Live. В театре им. Вахтангова усилиями Римаса Туминаса начался «Маскарад» — третий «Маскарад» на этой невезучей для Лермонтова сцене. Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». В Академическом русском театре им. Евгения Вахтангова прошла премьера спектакля «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Театр имени Вахтангова представил в Череповце снежный «Маскарад»
- Великий сиделец
- Форма поиска
- Билеты в наличии:
- Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад»
“Маскарад” от театра Вахтангова: стоит ли идти?
Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места.
Вахтангова открыл 152-й сезон. Первой постановкой стала драма Лермонтова «Маскарад». Новый театральный сезон обещает быть насыщенным. Академический русский театр распахнул занавес для зрителей. Открывает сезон драма Лермонтова «Маскарад». История полная тайн и загадок, где с одной стороны безропотная верность, а с другой коварные интриги.
Зрителей завораживает игра света, четко передающая настроение героев, их костюмы и хореография. Здесь движения подчас говорят ярче слов, а шепот звучит громче крика. Так полюбившаяся осетинскому зрителю постановка в этот день привлекла и столичных театралов. Решили пойти, посмотреть.
Но и Ульянов мечтал не напрасно. С «Маскарадом» в версии 1997 года тогда не получилось, зато получилось с Римасом Туминасом, который спустя десять лет возглавил вахтанговскую труппу. Два самых ярких события за время его художественного руководства театром: прошлогодняя премьера «Дяди Вани» и сопровождавший эту премьеру скандал с жалобой нескольких актеров-ветеранов в министерство. Сегодня, когда скандал полугодичной давности, к счастью, уже не актуален, можно, не опасаясь оргвыводов, признавать: у Римаса Туминаса бывают не только победы, как филигранно точный «Дядя Ваня», но и неудачи, как довольно поверхностный новый «Маскарад».
Впрочем, и неудача эта такого уровня, какой вахтанговская сцена, отданная на добрые десять лет под случайные и мало впечатляющие постановки, давно не знала. Свое право смотреть на русского классика со стороны, глазами иностранца в новой версии «Маскарада» Римас Туминас отыгрывает по полной. Это, конечно, спектакль о России — пряничной, упакованной на экспорт, той, которую на сувенирном Арбате лучше всего и изучать. Здесь массовка не ходит по сцене, а перебирает ногами в фирменной манере ансамбля «Березка». Дамы света не собираются в кружок, чтобы посплетничать о своей товарке Нине, а водят вокруг нее хороводы. Да и самих светских дам здесь нет: вместо европейских модниц — провинциальные тетушки с огромными карикатурными капорами, больше всего напоминающими кокошник. Заглушая Нинин французский романс, эти тетушки рванут по-солдатски: «Соловей-соловей, пташечка», — а потом, отбивая каблуки, промаршируют по сцене. Ушанка, балалайка, тулупы, медведь на веревочке — все атрибуты стиля a la russ в наличии, имеется даже баба с ведром — она появится в финале в тот именно момент, когда сошедшему с ума Арбенину должны явиться какие-то знаки божественного милосердия.
К самому Арбенину, герою чайльд-гарольдового типа, у Римаса Туминаса тоже есть русская рифма. Маскарадный Чайльд-Гарольд, пресытившийся и уставший от суеты, — это Емеля, у которого все совершается по щучьему велению бутафорскую щуку для наглядности уже в самом начале вытаскивает из проруби арбенинский слуга. Притянуто вроде и не к месту, но логика лермонтовских характеров вообще не слишком волнует Туминаса. В его «Маскараде» главное — не погрешить против логики балагана.
Эти строки просятся в эпиграф к «Маскараду» Р. Поэтическая драма М. Лермонтова - беспощадная правда о современниках, жестоком мире, где нравственность ходит по острию ножа. Но маскарад - это и праздник, чарующая музыка, яркие костюмы, загадочные маски, притягательная стихия веселья, где злословят, шутят, морочат, оставаясь неузнанными: свобода от всех и самого себя. Маскарад - это театр: характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой, «не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Маскарад - это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания».
Портал правительства Москвы
Купить официальные билеты на спектакль Маскарад в театр имени Евгения Вахтангова. Благодаря перевоплощению блистательных актёров, искусной режиссуре и эффектной сценографии «Маскарад» в Театре Армии заиграл новыми красками в бесконечном калейдоскопе человеческих эмоций. РИА Новости, Наталия Курова. Спектакль "Маскарад" по одноименной драме Михаила Лермонтова в четверг вновь возвратится на сцену театра имени Вахтангова, где впервые появился в июне 1941 года, но прервался из-за начавшейся войны.
Снег, музыка, страдания
- Театр имени Вахтангова привезет в Италию "Маскарад"
- Новая версия «Маскарада»
- В Нью-Йорке состоялся показ спектакля "Маскарад" театра имени Вахтангова
- «Маскарад» и «Медея» Театра Вахтангова на юбилейном фестивале национального театра «Габима»
- В Нью-Йорке состоялся показ спектакля "Маскарад" театра имени Вахтангова
"Маскарад" М.Лермонтова в Театре им. Е.Вахтангова, реж. Р.Туминас
не из спектакля «Маскарад» режиссера Андрея Житинкина в Малом театре / Фото: РИА-НОВОСТИ. Фотографии из репортажа РИА Новости 19.01.2010: Предпремьерный показ спектакля "Маскарад" в театре гова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Театр им. гова заменил спектакль «Бенефис» с участием Владимира Этуша на «Маскарад» в связи с травмой актера. Второй спектакль театра имени Вахтангова – это «Медея» Жана Ануя в постановке Михаила Цитриняка с Юлией Рутберг в главной роли.
“Что жизнь? давно известная шарада”
В Академическом русском театре им. Евгения Вахтангова прошла премьера спектакля «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова. Худрука у театра Вахтангова пока нет: Римас Туминас покинул театр имени Вахтангова в мае после провокации пранкеров, выдававших себя за представителей Минкульта Украины. в своё время, когда я читала "маскарад" лермонтова в рамках школьной программы, он показался мне неким эталоном, образцом чистоты жанра трагедии, очень напоминавшим шекспира. и конечно, мне было интересно, как повернут эту историю в театре. купить билеты на MTC Live. Маскарад. Галерея спектакля. Малый театр (Вильнюс, Литва). Режиссёр.
“Что жизнь? давно известная шарада”
Наверное, так. Но они — другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай! Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть. Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта.
Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно.
Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души. В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» — антагонисты. Смерть — граница их вражды и выбор ее — высшее проявление свободы личности.
Маскарад — это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания».
Какое пленительное и коварное сообщество этот маскарад. Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. Маскарад — это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка. Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р.
Деклан Донелан англичанин. Васильев не ставит. Агеев умер. Полный привет. Вернёмся к спектаклю. Если вы позволите, Туминас - самый стильный режиссер современности!
Анатолий Александрович, не обижайтесь, пожалуйста, если бы вы ставили, вы бы были самым стильным. А на нет и погрома нет! Евгений Князев мог бы сыграть лучше. Не знаю, может, болел. Там есть, где в роли развернуться. Сил не хватает.
|Маскарад с закрытыми глазами|
Театр имени Вахтангова привезет в Италию "Маскарад" | Художником-постановщиком выступила Анастасия Глебова, главный художник Театра Армии, создавшая не один запоминающийся спектакль в соавторстве с Ниной Чусовой. |
Театр имени Вахтангова привезет в Италию "Маскарад" | В минувшую субботу в Академическом русском театре им. Е. Вахтангова прошла долгожданная премьера спектакля "Маскарад". |
152-й сезон открылся!
Репетиция перед премьерным показом спектакля «Маскарад» должна пройти, что называется «на ура»! За полтора столетия драма Михаила Лермонтова не потеряла актуальности. Здесь вся палитра чувств: любовь, ревность, презрение, жестокость, интриги. И всё же классические роли снова и снова открывают новые грани. Впервые пьесу «Маскарад» показали в ноябре прошлого года — к юбилею театра.
Режиссеру Изабелле Каргиновой удалось воплотить на сцене незабываемый синтез искусств. В роли Нины блистала Марина Пагаева. Браво, театр! По сложившейся традиции после спектакля Владимир Уваров рассказал зрителям о том, как прошли летние гастроли труппа недавно вернулась из Махачкалы , и о том, какие новинки ждут нас в новом сезоне.
Режиссер Изабелла Каргинова приступает к постановке спектакля по пьесе «Женщины Есенина».
Фото: пресс-служба Театра Российской армии Экспрессии сценического оформления соответствуют костюмы. Мирискусническая пышность соседствует с отрезвляющим минимализмом. Ярко-фиолетовые кринолины дам, алое платье баронессы Штраль, экстравагантные боа, горжетки, перья, аксельбанты — и тут же черно-белый Арбенин, и почти домашний Шприх в полосатом вязаном жилете, такой уютный и располагающий, что заподозрить в нем афериста никак невозможно. Но вполне возможно, что референсом послужил булгаковский бал у сатаны, во всяком случае дела здесь творятся сатанинские. Красота становится уродством, добро — пороком, честь — бесчестьем. Фото: пресс-служба Театра Российской армии Но Арбенин вопреки окружающим страстям персонаж совсем не демонический.
Домогаров играет человека с узнаваемой биографией. Когда-то он, наверное, был таким же, как молодой Звездич — влюблялся, волочился, дрался и кутил кстати, ролью Звездича в спектакле Леонида Хейфеца актер начинал свою артистическую карьеру в Театре армии , а затем, как Онегин, «к жизни вовсе охладел». К жизни, но не к игре. О чем на этой неделе говорили поклонники прекрасного «Вы человек иль демон?
Как же я мечтала увидеть в нём Алексея Гуськова, — пишет поклонница, которой милостивые охлопковские администраторы выписали контрамарку на второй день показа. Перед нами угасающий гедонист и мизантроп, разменявший свою жизнь и душу на светские утехи и пустые философствования, упустивший бесценный, невозвратимый дар любви, погубивший прекрасное, горячее женское сердце холодом своего бессердечия.
В его жестах, интонациях, ухмылках — и сызмальства усвоенное барство, и горечь бесплодной иронии, и смертельная усталость душевного опустошения. В отсылке к Чарли Чаплину Сергей Маковецкий — тот, кого с волнением и любовью ждали все. Дядя Ваня. Провинциально нелепый, суетливый и растерянный, безнадёжно влюблённый — «не к лицу и не по летам» — в мимолётную и несбыточную красоту. Он возбуждённо мельтешит и суетится, словно пытаясь догнать напрасно потраченные годы, наверстать упущенные шансы яркого, наполненного существования. И горьким.
И всё равно светлым, очистительным. В финале он пятится в туманный луч, уходит в мерцающий свет запредельного «неба в алмазах» кукольной чаплинской походкой беззащитного чудака с чистейшей душой. В компании Чехова и Туминаса Сыгравший Серебрякова народный артист Юрий Шлыков после спектакля на улице встретил группу женщин, обсуждавших постановку Римаса Туминаса. Обсуждавших с горячностью, с большой личной заинтересованностью, с простодушным и острым включением в драматургию. Это были восприимчивые зрители, сражённые снайперским огнём гениального режиссёра, сумевшего, по смелому выражению профессора Шлыкова, «многажды изнасилованного драматурга Чехова» вернуть к жизни, снова сделать нашим современником, собеседником и вразумителем. Так вновь побывал в нашем городе воспрянувший Антон Павлович, так заочно посетил его загадочный театральный пророк нашей эпохи Римас Туминас.
Напомнить горькую истину: ничто не вечно под солнцем. По-новому, по-своему «открыть» секрет Полишинеля: спасают только искусство, только полнота и искренность чувств, только верность прекрасному. В облетевших лаврах державного величия Владимир Симонов, что в молодости убивал своей красотой, кроме которой я даже не в состоянии была ничего оценить, явился на сцену в сверкающих доспехах могучего, вызревшего дарования — в постановке «Ромул Великий» по пьесе Фридриха Дюрренматта. Сам режиссёр Уланбек Баялиев, выдающийся театральный мастер, называет работу большого артиста и его партнёров «перельмановской игрой», где простая задача становится примером из высшей математики, а её решение выходит на новый «квантовый» уровень. Рискованная в сегодняшнем контексте пьеса о гибели монструозной империи, о правителе, осознанно давшем ей почить в надежде и уповании на новое, гуманное мироустройство. О властителе-чудаке, увлечённом куроводством.
Актуальна закодированная система знаков.
Новая версия «Маскарада»
Театр Армии выпускает премьеру "Маскарада" с Домогаровым и Стоцкой | Заслуженный артист РФ, актёр театра и кино Александр Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад». |
Новая версия «Маскарада» // Новости НТВ | Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. |
Спектакль Маскарад - театр им. Вахтангова, купить билеты | Моя взрослая дочь, любящая Лермонтова, долго стремилась попасть на него именно в театр Вахтангова, испытала огромное разочарование. |
445 Отзывов. Маскарад. Театр им. Е.Вахтангова | РИА Новости, Наталия Курова. Спектакль "Маскарад" по одноименной драме Михаила Лермонтова в четверг вновь возвратится на сцену театра имени Вахтангова, где впервые появился в июне 1941 года, но прервался из-за начавшейся войны. |
152-й сезон открылся!
РИА Новости, Наталия Курова. Спектакль "Маскарад" по одноименной драме Михаила Лермонтова в четверг вновь возвратится на сцену театра имени Вахтангова, где впервые появился в июне 1941 года, но прервался из-за начавшейся войны. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. В рамках Года театра в России воспитанницы Пансиона Министерства обороны РФ на улице Поликарпова побывали на спектакле «Маскарад» в театре имени Евгения Вахтангова. Хотя Римас Туминас в 2007 году и возглавил Театр имени Евгения Вахтангова, московский “Маскарад” был представлен публике лишь в 2010 году.