Академический русский театр имени Евгения Вахтангова к своему 150-летию представит зрителям спектакль «Маскарад». Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова стал участником "Русских сезонов". В Италии театр покажет "Маскарад" в постановке Римаса Туминаса, сообщает ТАСС. Купить билеты на спектакль Маскарад в Москве, билеты по цене от 500,00 руб. 28 апреля 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Маскарад, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Римас Туминас В ролях: Евгений. Затем, вступив в должность художественного руководителя Вахтанговского театра, Туминас сделал московскую версию этого спектакля, премьера которого состоялась в 2010 году.
Театр Вахтангова покажет «Маскарад» в Неаполе
это преступная страсть, дьяволов азарт, карточный морок, маски как замена лиц), а как человек карнавальной культуры: маскарад есть игра в бисер, потрясающая раскрепощенность человека, декамерон. Заслуженный артист РФ, актёр театра и кино Александр Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад». спектакль Нины Чусовой "Маскарад". Главную роль - Арбенина - в новой интерпретации знаменитой лермонтовской драмы сыграет Александр Домогаров.
Статья «Премьера. Через 150 лет...» Эдуарда Даурова о спектакле по драме М. Лермонтова «Маскарад»
«Маскарад» театра Вахтангова встретили овациями в Нью-Йорке | В афише Театра имени Вахтангова снова может появиться лермонтовский "Маскарад". |
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова. 08.10.2023. Фоторепортаж | Фотографии из репортажа РИА Новости 19.01.2010: Предпремьерный показ спектакля "Маскарад" в театре гова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
В театр им. Вахтангова возвращается "Маскарад" | спектакль Нины Чусовой "Маскарад". Главную роль - Арбенина - в новой интерпретации знаменитой лермонтовской драмы сыграет Александр Домогаров. |
Новая версия «Маскарада» // Новости НТВ | В рамках Года театра в России воспитанницы Пансиона Министерства обороны РФ на улице Поликарпова побывали на спектакле «Маскарад» в театре имени Евгения Вахтангова. |
Спектакль «Маскарад»
Режиссёр Изабелла Каргинова и весь актёрский состав провели десятки изнурительных репетиций. Матёрый карточный игрок Евгений Арбенин — статный, благородный барин. В его глубоком взгляде отражён весь жизненный опыт. Роль главного героя пьесы исполняет заслуженный артист республики Роберт Кисиев. За каждым движением актеров внимательно наблюдает режиссёр Изабелла Каргинова.
Первые показы состоятся 28 и 29 сентября на Большой сцене. Пресс-служба Театра Армии. Причем, народный артист уже выходил на сцену Театра Армии в этом сюжете - это была постановка 1992 года Леонида Хейфеца, тогда он играл роль князя Звездича.
Евгений Князев, Лидия Вележева, Юрий Шлыков, Леонид Бичевин и другие актеры театра представили на Манхэттене постановку художественного руководителя театра Римаса Туминаса, который возродил спектакль в более современной трактовке. Его историческая премьера на Вахтанговской сцене состоялась еще 21 июня 1941 года, накануне начала Великой Отечественной войны. Снег, музыка, страдания Зрители следили за драматическими событиями спектакля, разворачивающимися под падающий на сцену снег и музыку - вальс Арама Хачатуряна. Поэтому мы и купили билеты, и получили что хотели", - сказала корреспонденту ТАСС одна из жительниц Нью-Йорка, которая пришла в театр с детьми школьного возраста.
Во многом этому способствует скупая сценография Сергея Бархина, которая «не съедает» пространство и не смещает акценты драмы. Он оформил спектакль в белую колоннаду по бокам сцены, а по центру сохранил пустоту. Никакого обилия реквизита, подробных интерьеров салона, спален. Великая поэзия и музыка, не встречая на своем пути преград, просто перетекают в зал и растворяются в зрителях. Рука Вячеслава Зайцева, одевшего героев, узнается уже в первой сцене карточной игры. На всех игроках — белые воротнички-стоечки, укутанные в шелковые платки. С подачи модельера главный герой даже в халате не забывает о шейном платке. Все это красиво и не выглядит чрезмерным. Как и пышное ярко-алое платье Нины Арбениной. Здесь, на первый взгляд, есть несостыковка: понятно, что на маскарад приличные дамы не ездили, а уж если решались, то точно — не в таком цвете. У художника по костюмам своя задача: одев так Нину, он подчеркнул ее неискушенность и свободу от условностей. То, что не так легко понять по немногочисленным словам Нины, проговаривает ее одежда.
театр им. вахтангова. маскарад
не из спектакля «Маскарад» режиссера Андрея Житинкина в Малом театре / Фото: РИА-НОВОСТИ. В четверг, 21 января, на сцену театра имени Вахтангова возвращается спектакль "Маскарад" по одноименной драме Михаила Лермонтова. Драма. Режиссер: Римас Туминас. В ролях: Евгений Князев, Мария Волкова (II), Леонид Бичевин и др. Государственный академический театр им. Е. Вахтангова. Премьера спектакля состоялась 21 января 2010 года. В Академическом русском театре им. Евгения Вахтангова прошла премьера спектакля «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова.
Маскарад (2014)
Собственно «Маскарад» был написан в 1835 году и состоял из 3-х актов. Не сразу цензура позволила печать пьесы. Впервые, уже с внесенными правками и 4-м актом, пьесу опубликовали только в 1842 году. Ещё через 10 лет «Маскарад» поставили на театральной сцене. В драме «Маскарад» Лермонтов поднимает и раскрывает тему лицемерия высшего общества. За очаровательными улыбками и прекрасными манерами, как за масками, скрываются гнусные, безжалостные люди, часто готовые на всё ради собственной выгоды. Режиссеру и артистам удалось полностью передать всю атмосферу и трагизм произведения.
Довольно тяжелое и трагичное произведение Лермонтова смотрится в постановке Чусовой буквально на одном дыхании. И никакого ухода в «отсебятину». Редко, редко в наше время можно увидеть такое уважение к классическому произведению. В этом Театр Российской Армии полностью подтвердил свое звание академического. Великолепная игра Александра Домогарова.
Вот что об открытом накануне сезоне написал профильный журнал «Театр»: «Александр Бастрыкин на сборе труппы рассказал актерам театра имени Вахтангова, что главное — это верность «учителю, вождю и командиру» имея в виду руководителя театра , и напомнил, что сейчас они «нужны родине», а не «пятой или шестой колонне». Худрука у театра Вахтангова пока нет: Римас Туминас покинул театр имени Вахтангова в мае после провокации пранкеров, выдававших себя за представителей Минкульта Украины. У театра сейчас есть директор Кирилл Крок и главный режиссер Юрий Бутусов. Глава Следственного комитета во вторник принял участие в церемонии открытия памятника легендарным вахтанговцам Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву. Там он рассказал собравшимся, что Этуш «воевал, освобождал города, был ранен и только потом вернулся на сцену», Яковлев, находясь в эвакуации, работал в военном госпитале, а Лановой «на своем опыте познал, что такое фашистская оккупация». В других театрах в этом году на первых спектаклях сезона появлялись разве что селебрити и представители городской власти.
Дворянин Евгений Александрович Арбенин, сильный и волевой человек, профессиональный игрок в карты, решает оставить прежний образ жизни и начать степенную жизнь. Но не так легко уйти от Судьбы. Почему «Маскарад»? Вместе с Александром мы рассуждали, какое произведение означало бы такой переход, даже преображение в жизни человека и выбрали лермонтовский «Маскарад» - символичное произведение и «этапное» для человека и артиста, не случайно в нем есть что-то необыкновенное, не из этой жизни.
Конфликт возрастов? Угасание страсти? Памфлет на тему феминизма? При желании их диалоги, сильно урезанные по сравнению с оригиналом, можно понять как угодно, но убедительности актерам это не добавляет. Пожалеть такую Нину трудно, зато восхититься, как она красиво умирает в танце, — в самый раз. Особенно если прочитать в этой финальной сцене с отравлением-удушением двойную цитату. Во-первых, из литературного «Отелло» — где же и вспоминать, само собой, историю о потерянном платке, как не в спектакле о потерянном браслете. А во-вторых, из «Отелло» Эймунтаса Някрошюса, и это тоже вполне в порядке вещей — кого же и цитировать литовскому режиссеру на русской сцене, как не своего великого учителя. Когда соберетесь в Театр Вахтангова на «Маскарад», обязательно перечитайте пьесу Лермонтова. Хотя бы для того, чтобы не страдать, как те, кто попали на премьеру и так и не разобрались к концу, кто нашел потерянный браслет, за что Арбенин приревновал Нину и при чем здесь молодой соблазнитель Звездич. Не факт, что в этом так уж виноват Римас Туминас. Он-то понимал, что ставит русскую классику. Которую в России уж точно все знают наизусть. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
“Маскарад” от театра Вахтангова: стоит ли идти?
"Маскарад" Михаила Лермонтова, реж. Римас Туминас, Театр им. Вахтангова: pavelrudnev — LiveJournal | Лермонтов несколько раз переписывал финал «Маскарада», пока не остановился на самом печальном: Нина погибает от отравленного мужем мороженного, а Арбенин сходит с ума. |
Вахтанговцы устроили очередной «Маскарад» | В афише Театра имени Вахтангова снова может появиться лермонтовский "Маскарад". |
“Что жизнь? давно известная шарада” – Elegant New York | просмотрите отзывы путешественников (309 шт.), реальные фотографии (197 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. |
Театр Вахтангова покажет в Нью-Йорке знаменитый спектакль «Маскарад». Новости. Первый канал | Заслуженный артист РФ, актёр театра и кино Александр Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад». |
«Маскарад» и «Медея» Театра Вахтангова на юбилейном фестивале национального театра «Габима»
На сцене — печальная комедия дель арте, балансирующая на грани реальности, игры и снов в снежном вихре. Продолжительность — 2 часа 30 минут с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 28 апреля, 16 мая и 13 июня в 19:00. Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».
Режиссер уже ставил этот спектакль в Вильнюсском Малом театре, где он идет уже 12 лет. И я вновь вхожу в эту воду с удовольствием зимой, когда она покрыта льдом. И мы должны растопить этот лед, согреть воду своей игрой, театральностью. Ведь под этим льдом - загадочный, интереснейший мир. Этот спектакль как полет пули, попавшей прямо в сердце Лермонтова на дуэли. В полете и попадании в сердце - главное в этом спектакле". Нынешний "Маскарад" Туминас не считает повторением вильнюсского спектакля, по его словам, это новая авторская версия.
Актуальна закодированная система знаков. Таких, как поредевший лавровый венок самодержца или гигантское космогоническое яйцо в глубине сцены. В нём вызревает эмбрион будущего. Каким оно «вылупится» — гамаюновым или драконьим? Незабываемые красноречивые интермедии, небывалые сценические сюрпризы. Такие, как разговор антиподов — римского венценосца и князя победивших германцев Одоакра артист Максим Севриновский , неожиданно оказавшихся единомышленниками. Оба страстные куроводы освежающий гротеск драматурга и постановщика. Об общем увлечении беседуют на… птичьем языке переводит у микрофона «ведущий ток-шоу» — актёр, шут, адъютант, молодой артист Павел Тахэда Карденас. Виртуозность этого диалога курофилов, фонетическая, вокальная, интонационная, не знает равных. Видевшие и слышавшие никогда не скажут, что не видели и не слышали. Высший актёрский пилотаж. Запредельное зрительское удовольствие. Неувядающая Максакова, браво! Ярчайшей в этом актёрском созвездии высоко проплыла легенда и прима вахтанговской сцены Людмила Максакова. Она пришла в театр в 1961-м, когда попасть было «труднее, чем сегодня на Марс». И верна ему поныне, уже больше шести десятилетий. Не стала живой сакральной декорацией, полна сил, играет сложные, знаковые роли. Нам посчастливилось увидеть в её воплощении Марию Васильевну, экзальтированную тёщу Серебрякова из «Дяди Вани». И совершенно невообразимый мультиперсонаж из «Евгения Онегина» — Танцмейстера, Няню, Харона в женском обличии, Повелительницу Небытия, Дух Зазеркалья холодной российской действительности. Она явилась на каблучках, в траурной балетной пачке зловещей Одиллии, куталась в монашеский плат Чернавки, гордо несла искрящийся льдистыми крошками чёрный плюмаж. Повелительно дирижировала «магической» тростью, гибкими колдовскими руками вызывала живые видения и трансовые аффекты, легко взлетала в балетных поддержках с молодыми партнёрами.
Маскарад — это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка. Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса. Режиссер следует за авторским текстом сократив некоторые места пьесы , он изящно осовременивает темы, придавая им актуальность времени. Пожалуй, так и должен развиваться современный театр. Переосмысливая классику, показывать людям самих себя, свои пороки и страхи.
«Маскарад» вернулся на сцену Русского театра спустя 150 лет
По циничному жизненному опыту ей так же много лет, как и Арбенину. И людей она читает не хуже его. Бесхарактерный, безнравственный, безбожный, Самолюбивый, злой, но слабый человек…» Это она о князе Звездиче. И можно только представить, насколько сложная задача стояла перед Аланом Цаллаевым и Константином Мойса , даже имеющим за плечами роль Гамлета. А каково конкурировать двум родным братьям, Антону и Алану Тогоевым , в роли Казарина.
Давнишний карточный партнер Арбенина. Не сочувствием, а радостью откликается он на слухи о разладе Нины с Арбениным. Не утешать он приходит его, а пробуждать в нем прежнего Евгения, расчетливого и равнодушного к чужой боли игрока. И даже в убитом горем Арбенине он видит циничного игрока, играющего горе.
Не могла на этом жутком маскараде масок выжить Нина. Такой ее и играли А. Романова и М. Пагаева — открытой, искренней, беззащитной в искренности, но не слабой.
Потому что сохранять эти качества в мире Казариных, Шприхов, того же Звездича мог только сильный своей чистотой человек. Очень интересно выстроена Изабеллой Каргиновой линия с Неизвестным. Он присутствует абсолютно зримо в каждой картине — то лакеем, то камердинером, то еще кем-то, являясь НИКЕМ для этого общества. И поэтому он все видит и все знает.
Тем эффектнее смотрится сбрасывание маски неизвестного Неизвестным в исполнении постоянно мельтешащих везде и всюду Давида Бязрова и Николаус а Мавроматидиса. И выстраиваемой логикой хода событий Изабелла подводит нас к мысли, что главным злодеем в этой драме он и является. Да, это баронесса Штраль запустила слух о романе Нины и Звездича.
Это видно и в монологе Баронессы «Тогда прости и счастье, и покой», прочитанном на разные голоса несколькими девушками. И в сцене маскарада, где толпа восторженно смотрит на пролетающую через всю сцену и разбивающуюся люстру, и в несколько сюрреалистическом образе умершего, но непотопляемого игрока, и в чрезмерной детскости образа Звездича, и даже в смерти Нины, не говоря о сумасшедшем завершающем монологе Арбенина. Фотограф Мария Городова Придуманный Римасом Туминасом новый персонаж Человека Зимы все время на сцене, он наивен и трогателен, он с любопытством разглядывает персонажей и принимает чудеса как должное. Человек Зимы — это ангел, незримо присутствующий в печальной истории, он никого не осуждает, но он катает Снежный ком. Сценография и палитра спектакля чрезвычайно выразительная.
Падающий снег — символ хаотичности, непредсказуемости людских судеб и скоротечности бытия. Снежный ком, нарастающий с каждой новой сценой, как наматывающиеся друг на друга обстоятельства и сплетни, поначалу безобиден, а под конец неотвратим и неумолим, как фатальный рок, все сминающий на своем пути. Тот рок, что присутствует, практически, во всех произведениях Лермонтова и, пожалуй, является главной темой творчества поэта. Спектакль оказался интересен тем, что провел меня по лучшему пути театрального зрителя: от настороженности и сомнения до узнавания, удивления и удовольствия. Спасибо за эти ощущения театру, актерам и Фестивалю Вишневый сад. Фотограф, журналист, дизайнер. Креативный директор и главный редактор журнала Elegant New York. Куратор выставок Art Alliance.
Автор известного цикла Прогулки по Нью-Йорку.
Ранее приобретенные билеты действительны. Если замена не устраивает, сдать билеты можно в кассе до 27 июня включительно», - сообщили в пресс-службе. В театре отметили, что 30 июня состоится последний спектакль в этом сезоне.
Этуш поправится и сможет принимать участие в спектаклях», - добавили в пресс-службе. Ранее сообщалось о госпитализации В.
Роль главного героя пьесы исполняет заслуженный артист республики Роберт Кисиев. За каждым движением актеров внимательно наблюдает режиссёр Изабелла Каргинова. К её замечаниям прислушиваются, а похвалу ценят. Репетиция перед премьерным показом спектакля «Маскарад» должна пройти, что называется «на ура»! За полтора столетия драма Михаила Лермонтова не потеряла актуальности.
“Маскарад” от театра Вахтангова: стоит ли идти?
В Академическом Русском Театре имени Евгения Вахтангова состоялась премьера постановки «Маскарад» по пьесе Михаила Юрьевича Лермонтова. Римас Туминас. Маскарад в летнем саду зимой (РИА Новости, 27.01.2010). На сцене театра Вахтангова играют "Маскарад". Это новая авторская редакция знаменитого спектакля Римаса Туминаса, впервые поставленного в Вильнюсе 10 лет назад. Один из своих лучших спектаклей — «Маскарад» по одноименной драме Михаила Лермонтова в постановке Римаса Туминаса — представит китайским зрителям Московский академический театр имени Вахтангова. Побывали мы тут в театре Вахтангова на спектакле "Маскарад".
«Маскарад» вернулся на сцену Русского театра спустя 150 лет
Увы, это было невозможно не только потому, что Москва и Вильнюс уже давно жили в разных государствах, — с литовским «Маскарадом» Туминаса ждала вся Европа. Говорят, Европа восхищалась: режиссер открыл глаза на Лермонтова, то есть на Россию. Но и Ульянов мечтал не напрасно. С «Маскарадом» в версии 1997 года тогда не получилось, зато получилось с Римасом Туминасом, который спустя десять лет возглавил вахтанговскую труппу. Два самых ярких события за время его художественного руководства театром: прошлогодняя премьера «Дяди Вани» и сопровождавший эту премьеру скандал с жалобой нескольких актеров-ветеранов в министерство. Сегодня, когда скандал полугодичной давности, к счастью, уже не актуален, можно, не опасаясь оргвыводов, признавать: у Римаса Туминаса бывают не только победы, как филигранно точный «Дядя Ваня», но и неудачи, как довольно поверхностный новый «Маскарад».
Впрочем, и неудача эта такого уровня, какой вахтанговская сцена, отданная на добрые десять лет под случайные и мало впечатляющие постановки, давно не знала. Свое право смотреть на русского классика со стороны, глазами иностранца в новой версии «Маскарада» Римас Туминас отыгрывает по полной. Это, конечно, спектакль о России — пряничной, упакованной на экспорт, той, которую на сувенирном Арбате лучше всего и изучать. Здесь массовка не ходит по сцене, а перебирает ногами в фирменной манере ансамбля «Березка». Дамы света не собираются в кружок, чтобы посплетничать о своей товарке Нине, а водят вокруг нее хороводы.
Да и самих светских дам здесь нет: вместо европейских модниц — провинциальные тетушки с огромными карикатурными капорами, больше всего напоминающими кокошник. Заглушая Нинин французский романс, эти тетушки рванут по-солдатски: «Соловей-соловей, пташечка», — а потом, отбивая каблуки, промаршируют по сцене. Ушанка, балалайка, тулупы, медведь на веревочке — все атрибуты стиля a la russ в наличии, имеется даже баба с ведром — она появится в финале в тот именно момент, когда сошедшему с ума Арбенину должны явиться какие-то знаки божественного милосердия. К самому Арбенину, герою чайльд-гарольдового типа, у Римаса Туминаса тоже есть русская рифма. Маскарадный Чайльд-Гарольд, пресытившийся и уставший от суеты, — это Емеля, у которого все совершается по щучьему велению бутафорскую щуку для наглядности уже в самом начале вытаскивает из проруби арбенинский слуга.
Режиссер Изабелла Каргинова приступает к постановке спектакля по пьесе «Женщины Есенина». Театр также намерен осуществить постановку легендарной «Снегурочки» А. К сотрудничеству будут привлечены такие мэтры, как Анастасия Глебова, Сергей Никульшин и другие. В «Снегурочке», по словам Владимира Уварова, нас ждет захватывающее обрядовое действо. До новых встреч на новых спектаклях!
В компании Чехова и Туминаса Сыгравший Серебрякова народный артист Юрий Шлыков после спектакля на улице встретил группу женщин, обсуждавших постановку Римаса Туминаса. Обсуждавших с горячностью, с большой личной заинтересованностью, с простодушным и острым включением в драматургию. Это были восприимчивые зрители, сражённые снайперским огнём гениального режиссёра, сумевшего, по смелому выражению профессора Шлыкова, «многажды изнасилованного драматурга Чехова» вернуть к жизни, снова сделать нашим современником, собеседником и вразумителем. Так вновь побывал в нашем городе воспрянувший Антон Павлович, так заочно посетил его загадочный театральный пророк нашей эпохи Римас Туминас. Напомнить горькую истину: ничто не вечно под солнцем. По-новому, по-своему «открыть» секрет Полишинеля: спасают только искусство, только полнота и искренность чувств, только верность прекрасному. В облетевших лаврах державного величия Владимир Симонов, что в молодости убивал своей красотой, кроме которой я даже не в состоянии была ничего оценить, явился на сцену в сверкающих доспехах могучего, вызревшего дарования — в постановке «Ромул Великий» по пьесе Фридриха Дюрренматта.
Сам режиссёр Уланбек Баялиев, выдающийся театральный мастер, называет работу большого артиста и его партнёров «перельмановской игрой», где простая задача становится примером из высшей математики, а её решение выходит на новый «квантовый» уровень. Рискованная в сегодняшнем контексте пьеса о гибели монструозной империи, о правителе, осознанно давшем ей почить в надежде и уповании на новое, гуманное мироустройство. О властителе-чудаке, увлечённом куроводством. Актуальна закодированная система знаков. Таких, как поредевший лавровый венок самодержца или гигантское космогоническое яйцо в глубине сцены. В нём вызревает эмбрион будущего. Каким оно «вылупится» — гамаюновым или драконьим?
Незабываемые красноречивые интермедии, небывалые сценические сюрпризы. Такие, как разговор антиподов — римского венценосца и князя победивших германцев Одоакра артист Максим Севриновский , неожиданно оказавшихся единомышленниками. Оба страстные куроводы освежающий гротеск драматурга и постановщика. Об общем увлечении беседуют на… птичьем языке переводит у микрофона «ведущий ток-шоу» — актёр, шут, адъютант, молодой артист Павел Тахэда Карденас. Виртуозность этого диалога курофилов, фонетическая, вокальная, интонационная, не знает равных. Видевшие и слышавшие никогда не скажут, что не видели и не слышали. Высший актёрский пилотаж.
Генерал Василий Иванович Бочажок командует гарнизоном в военном городке Шулешма-5. Его единственная дочь возвращается домой после учебы в Москве. Между отцом и дочерью возникает естественный конфликт поколений. При этом в спектакле много юмора, трогательных сцен, драматичных коллизий, живой музыки и песен. И много боли. Известный еврейский писатель Эфраим Севела рассказал историю молодого литовского еврея, попавшего в советскую армию, не умевшего и не желающего воевать. Но ему было суждено стать знаменосцем и пройти всю Великую Отечественную. Спектакль сделан в жанре, который граничит между «площадным театром» и «сторителлингом»: он разрушает границы, стены и условность театрального искусства. В основе сюжета — пьеса Ф.