В театр Модерн хожу, как по грибы, собираю детали, неожиданные.
"Москва глазами инженера": Хлебная биржа/театр Модерн
Сюжет, в основе которого лежит скандальная жизнь лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна и его преждевременный уход, предопределяет проигрыш главного героя в борьбе со страшным социальным злом, захлестнувшим сегодня и молодёжь нашей страны. Юрию Грымову удаётся проследить истоки болезни музыканта, во многом кроющиеся в его социальном происхождении и неустроенном семейном быте. Нерусские имена не смущают нас — статистика свидетельствует о том, что эти социальные язвы разъедают и русскую молодёжь. Треть семей нашей страны — это неполные семьи, матери с детьми. И именно дети, лишённые отцовской заботы, составляют большинство из пяти миллионов наркоманов, стоящих сегодня на учёте в диспансерах России. Неудивительно, что происходящее на сцене поразительно соотносится с московскими дворами, и на месте этого юноши мы без труда представляем себе беспризорных Ванек и Колек.
В наши дни здание занимает театр «Модерн». Капитолий Абрамович Капитон Авраамович Дулин 4 марта 1876 — 26 августа 1933 годов — русский и советский архитектор, инженер. Он создавал здания в стиле московский модерн и был одним из ярчайших архитекторов, работавших в этом направлении. По его проектам чаще всего строили доходные дома и особняки.
Кроме того, он был автором проекта павильона Гознака для Всемирной выставки в Париже в 1925 году. Модерн — главный архитектурный стиль начала прошлого века в Москве. Его также называли стилем индивидуальностей. Архитекторы воплощали в реальность самые смелые и эксцентричные пожелания заказчиков и имели полную свободу самовыражения.
Не дай бог тянуть обывателя — а будущее принадлежит именно обывателям, мещанам и условным канарейкам — он будет биться насмерть за свою сому, за свой сон. Сон этого разума чудовищ не породит — это сон младенца.
Этот обыватель инфантилен и чист, он просто любит свою норку привычки. Он не опасен — если его не трогать. Ведь все мы знаем — нет никого более опасного и жесткого, чем дети. Однако всю жестокость мира будущего нам увидеть не дано — его косая побочная ветвь, Дикарь, в сущности, такой же ребенок, только выросший на природе, а потому более смекалистый в чем-либо, не дает себя истязать этим конвейерным детям, он истязает себя сам. Как живая совесть.
Любовь и люди, которые нас окружают, помогут нам справиться с любыми трудностями», — рассказывает режиссёр Юрий Грымов.
Премьерные показы также пройдут 9, 10 и 13 марта. По материалам пресс-службы театра.
Театр "Модерн" покажет премьеру "Цветы нам не нужны" - о том, что было после Нюрнберга
По большому счету это своего рода мюзикл, приправленный флером иронии к серьезным житейским моментам. А иначе как пережить трагедии расставания, разочарования и одиночества, возникающих на пути поиска настоящей любви? Музыка и стихи гармонично «сшивают» разные повороты сюжета, рассказывающие истории разных персонажей. Песни, звучащие в спектакле, написал сам режиссер Сергей Аронин на стихи автора пьесы Елены Исаевой, а она пишет стихи давно и уже очень известна еще и как поэтесса. Сами же актеры играют на музыкальных инструментах, аккомпанируя своим коллегам, и делают это превосходно!
По сути во время работы над этой пьесой в театре родился свой музыкальный коллектив. Фото: Елена Валеева Нельзя не отметить сценографию этой постановки: оригинальные приемы подачи историй не могут не изумлять: порой достаточно переставить стулья, осветить один участок сцены, а другие затемнить, необычно использовать самые простые предметы, чтобы показать особенность момента.
Девушке озвучивают «приговор», что снотворные оказали настолько губительный эффект на её организм, что ей осталось прожить всего 7 дней. Вместе с ними и в познании их проблем Вероника проживает свою последнюю неделю. Вместе с ними она обретает новый смысл. Героям предстоит признать переосмыслить «безумство», под новым углом посмотреть на прошлое и найти «живительный ключ» не только в своём внутреннем, но и во внешнем мире. Манера постановок в «Модерне» предполагает экстравагантность и аллюзии на волнующие абсолютно каждого человека темы. Сценография, костюмы, музыкальное, световое сопровождение досконально проработаны и обладают самодостаточностью.
Мир буквально переворачивается на сцене во втором действии. Даже вплетённые в сюжет древнеегипетские боги , которых нет в книге, органически вписываются в историю. Они звучат как лейтмотив напоминания, что день и ночь, что жизнь и смерть всегда рядом, и всегда готовы сменить друг друга. Главное в этой режиссёрской интерпретации — явное желание до конца исцелить героя, а вместе с ним и зрителя. Каждый смысловой блок постановки наполнен самой настоящей любовью ко всему миру и ко всему человечеству.
В театральной среде Грымов, конечно, человек уникальный, ни на кого не похожий.
Казалось бы, это должно заинтересовать, но на самом деле вызывает некоторое даже раздражение. Мне кажется - рад буду ошибиться, - что театральная общественность воспринимает его немного как чужака. И соответствующим образом относится. Здание театра внутри, должен сказать, преобразилось. Зритель словно попадает внутрь шкатулки, где все сделано так, чтобы ему было удобно и приятно. Витражи, широкая лестница, какие-то бесконечные украшения.
Поскольку буфетов два, очередей практически нет. Играет милая девушка-тапер, создает симпатичную атмосферу. Вежливые гардеробщики и капельдинеры. Как и буфетчики. Такая интеллигентная, театральная атмосфера. Которой не каждый театр может похвастать.
И вот мы садимся в зал. Видим красивый занавес. История "Иуды" занимает разных писателей давно, много веков. Вот вам, пожалуйста, еще одна, сочиненная Александром Шишовым. История эта не претендует на некую новую реальность - абсолютно! Создатели сразу объясняют нам условия игры.
Есть некий педагог абсолютно блистательная работа Вадима Пинского , который вместе со своими студентами и работниками института придумывает - услышали слово?
Ответственность за общество, в котором живешь", - говорит Юрий Грымов, - "Психотропные вещества не пишут великих песен... Курта убило не ружье, его убил героин". В этом спектакле зритель увидит не только биографию Курта Кобейна, но и поучительную историю о том, как родители ломают жизнь своих детей, как наркотики рушат семьи и убивают, как сложно человеку бороться с собой и своими пристрастиями, как важно в нужный момент сделать правильный выбор, потому что нам редко дается шанс что-то исправить.
Это шанс задуматься, осознать свою ответственность и начать принимать меры. Кобейн с детства был лишен внимания родителей, которые, ко всему прочему, в итоге развелись. На нервной почве его мучали боли в желудке, и мать подсадила его на наркотические препараты. Одинокий ребенок, которому негде было искать помощи и поддержки, он нашел отдушину в наркотиках, позволяющих хотя бы на время оказаться в блаженном мире без боли, одиночества, страха, почувствовать высшее наслаждение - нирвану.
Он создал группу "Nirvana", и все его песни были о той бесконечной боли, что жила внутри него. Возможно, Курта могла бы спасти любовь, дав ему точку опоры, если бы он встретил не Кортни Лав, а кого-то другого. Но это "перепаханное поле" стало, скорее, союзником наркотиков, нежели спасением от них. Курт пытался завязать, его травили СМИ, начались проблемы с сочинением новых песен.
Весь мир Кобейна катился в преисподнюю. Родившаяся у него дочка, его ангелочек, которого он так любил, уже ничего не смогла изменить, было слишком поздно. Всего 27 лет, как пугающе мало, как трагично. Сколько не прожитых дней, сколько не написанных гениальных песен...
Зрители смогли буквально прожить вместе с актерами на сцене самые важные моменты жизни Курта Кобейна, попробовать почувствовать, через что он прошел. Только попробовать, ведь понять весь объем, весь груз этого ужаса можно только пройдя через него. Три главных роли, три потрясающих актера, три бесподобных реалистичных образа. Роль Курта Кобейна исполнил актер Богдан Щукин.
Невероятное сходство, невероятно искренние эмоции, мне кажется, на сцене мы видим не игру, мы видим перевоплощение в другого человека. Так же потрясающе с пресонажем Кортни Лав справилась актриса Анастасия Сычева. Но больше всех меня уже не в первый раз поразил Юрий Анпилогов, исполняющий роль невидимого друга Курта - коварного Драга. Драг - в переводе с английского наркотики, и, думаю, созвучие со словом друг тут весьма кстати "друг - Драг".
Разумеется, он не существовал в жизни, но был создан либо автором пьесы Михаилом Трофименко, либо режиссером Юрием Грымовым для олицетворения наркотической зависимости Курта и наглядности ее влияния на него самого и его семью. В начале спектакля мы видим фактически голую сцену. Во всей постановке ничего лишнего - только акценты, уже привычные "Грымовские" сценография и свет. Лишь Кортни Лав к середине первого действия появляется на гигантской банке из-под Coca-Cola.
Во втором действии, когда Курт Кобейн по сути был одной ногой на том свете, а другой со своей супругой в вечном кайфе, вау-эффектом для зрителей становится сцена, наполненная пеной. Воздушно, и в тоже время как-то неестественно и страшно... Спектакль начинался с конца, с выстрела, и закончился им же, для большего эффекта сюжет закольцевали. И если выстрел в начале спектакля сосредоточил внимание зрителей на сцене, то выстрел в конце спектакля ранил каждого сидящего в зале прямо в сердце.
Занавес, зрители плачут и аплодируют стоя, и от тоски сжимается все внутри... Домой я ехала молча, хотелось "переварить" увиденное, просто погрустить, и особенно хотелось, чтобы Курт Кобейн вдруг оказался живым... Отличные музыкальные зарисовки по ходу сюжета. А то, что актеры сами играют на музыкальных инструментах - знак высшего пилотажа.
Муж впервые выбрался в театр, был настолько впечатлен, что после спектакля стал изучать репертуар театра "Модерн". В общем, рекомендую пламенно. Знаете , когда впервые посещаю новый театр , всегда иду с трепетным предвкушением , каким же он будет?! Из первых впечатлений по модерну- синтез современного и старинного, уютный интерьер, оригинальная подача галереи фотографий актеров , необычная , модернистская атмосфера.
И первый спектакль для меня в этом театре был более чем модернистским. Смотрел спектакль «Истории для взрослых», или как он назывался ранее «Деревянный мальчик и мясная женщина», представляющий собой семь историй по знаменитым сказочным сюжетам: «Пиноккио», «Алиса в зазеркалье», «Гензель и Гретель», «Человек-невидимка», «Три дикие индюшки в ожидании кукурузных початков», «Страсть Мэрлина», «Пряничный домик» , «Поездка в санях». Спектакль гротескный, абсурдный, сюрреалистический , философский , модернистский, что в полной мере соответствует формату театра! Это не высокоинтеллектуальная классика , и зрителям с буквальным восприятием происходящего делать на нем нечего Но для людей с креативным мышлением это широкое поле для фантазии , раздумья, поиска скрытых смыслов и тайн!
Может ли индюшка играть на саксофоне?! Хорошо ли быть не таким как все?! Почему Пиноккио не везёт в личной жизни?! Об этих и многих других вопросах с интересом начинаешь задумываться выйдя из театра.
Здорово, что при своей простоте: камерный формат, незамысловатая сценография, отсутствие ярких сценических эффектов и неординарных режиссёрских решений этот спектакль вызывает эмоции восхищения у зрителя и наталкивает к размышлению! Не уверен что я все понял , что имел в виду режиссёр спектакля Сергей Аронин и не думаю что этот спектакль станет одним из любимых , но считаю что мой первый спектакль в этом театре стал ярким и запоминающимся прологом к познанию мира под названием «Модерн»! Но на спектакль "На дне" я шел с любопытством. Уже знал, что режиссер Ю.
Грымов умеет ставить классику так, что скучное становится интересным, философское - доступным, а затянутое - динамичным. Ожидания оправдались на все 100! Современные обитатели Рублёвки изъясняются языком Горького, а никогда не подумаешь, что пьеса написана в 1902г. Несмотря на брендовые вещи и богатый антураж, проблемы у людей мало изменились.
Кто-то ищет любви, кто правды, кого-то уже мертвой хваткой держит"дно". Актеры играют отлично! Каждый создал уникальный образ. Особенно яркими мне показались Василиса, Васька Пепел, Актер.
Читал отзывы - многие считают Луку в спектакле отрицательным героем. А мне он показался симпатичным. В сложной ситуации он всегда рядом, находит обнадеживающие слова, призывает к человеку относиться по-человечески. Это же важно!
Музыка прекрасно дополняет происходящее на сцене. Спектакль понравился и будет понятен старшеклассникам при изучении произведения. Театр "Модерн", на мой взгляд, делает очень важное дело - раскрывает мир классической литературы для молодёжи, и это очень ценно. Я в восторге!
Понравилось просто ВСЁ!!! Спектакль мне очень понравился! Костюмы необычные,актеры играли круто особенно Лолита Милявская. В финале она меня прям растрогала: так и осталась одна.
Много было женихов, но так ничего и не вышло. Все хотели жениться на Агафье Тихоновне. Понятно, доступно, современно! Очень яркая, умная, с чувством юмора постановка!
За приглашение благодарю театр "Модернъ". Вы лучшие! Такой дивный спектакль! Специально для маленьких принцесс и девочка главная героиня такая чудесная!
Выше всяких похвал музыкальная и визуально-пластическая составляющие спектакля. Точнее, "спектакль" - это слишком мелкое слово для того, во что нас погружают. Это действо трагично, и иногда откровенно бьет по нервам. Постановщик пошел на необычный для драматического режиссера шаг: он пригласил для участия русский хор имени Свешникова, который фактически сыграл роль главного героя спектакля.
Этим героем стал русский народ, именно он на сцене с первых минут и до конца, именно голоса хористов и массовые действия, в которых они же участвуют, создают нерв и накал спектакля. Прекрасная музыка и блестящий вокал, отличные костюмы их сшито более 400!! С другой стороны, нам предложена интерпретация великого романа, которую кто-то поймет и примет, а кто-то как я удивится и скажет, что "Война и мир" - это совсем о другом.
Театр «Модерн» детально разобрал ошибки в любви
Модерн, Московский драматический театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Пандус, Доступный вход для людей с инвалидностью. В интернете, как оказалось, подобные отзывы об этом театре довольно часты. Новости театра. Новый сезон в театре «Модернъ» будет посвящён Льву Толстому. Почин случился в театре «Модерн» на спектакле «На дне», чему я неописуемо рада.
Модерн Театр отзывы
Театр «Модерн» с первого взгляда приятно удивил четким следованием стилю, заключенному в названии. В театре «Модерн» в первый раз я была давно, на спектакле «Катерина Ивановна». потом был спектакль «Про любовь». Открытие нового сезона в театре «Модерн» состоится 30 августа 2023 года. Отзывы о театре «Модерн» читайте в «Гостевой книге» на сайте учреждения. О том, почему такое могло произойти, рассказал режиссер театра и кино, художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов. Театр отметил, что в течение последних лет Головина боролась с серьезным заболеванием, но не уточнил его характер.«Театр глубоко скорбит и выражает искренние соболезнования семье Инны.
"Вероника решает...", реж. Юрий Грымов, Театр Модерн
Также был представлен новый логотип театра «Модерн» — стилизованная звезда, встроенная в само название. По словам Юрия Грымова, звезда — это сильный символ, устремлённый своими лучами как вовне, так и соединяющий внутри себя множество векторов. Этот символ можно воспринимать как символ творчества: оно впитывает, собирает и концентрирует авторское ощущение мира, пространства и времени и затем устремляет вовне переосмысленный опыт этого восприятия. В новом дизайне не будет использоваться красный цвет: звезда не должна навечно стать символом революции и большевистского хаоса. Вместо этого основой нового дизайна стали оттенки синего цвета, который ассоциируется с духовным балансом, символизирует устремление к гармонии внутреннего мира. Логотип Московского драматического театра «Модернъ» 1994 — 2017. Логотип Московского драматического театра «Модерн» с 1 февраля 2017.
Залы[ править править код ] В театре «Модерн» располагаются три зрительных зала: один большой 353 места и два малых 108 и 99 мест.
Чувствуют ли раскаяние или только злость и сожаление об упущенных возможностях? Вместе с тем, "Цветы нам не нужны" - это еще и ретроспектива ключевых событий послевоенного времени, с 1946 по 1966 годы. Полёт Юрия Гагарина в космос и расцвет мирового кинематографа - кажется, мир приходит в себя после чудовищной войны.
Но обещания, данные друг другу странами-участницами "суда истории" в Нюрнберге, как будто забыты. Пока соратники Гитлера сидят в Шпандау, в мире разгораются новые конфликты: Вьетнам, Холодная война, Карибский кризис.
Допустим, одна из героинь едет на киностудию в легковом автомобиле. Здесь не стали вытаскивать на сцену машину: оказалось достаточно пары стульев, один позади, на нем сидит героиня, и впереди —там сидит водитель. Он держит чуть согнутый лист пластика — это ветровое стекло. Погода, по настроению героини, неважная, а значит, идет дождь. Его изображает актриса, прыскающая на стекло воду из пульверизатора — подобным освежают цветы.
А еще один актер стирает следы дождя чем-то вроде «дворников». Подобные приемчики станут настоящим удовольствием для театралов, способных оценить ироническую подачу истории.
Но я не сразу поняла, что этот герой именно он, потому что здесь Лука вовсе не странный старик, а жеманный молодой человек, совмещающий в себе стилиста, массажиста, мастера по йоге и психолога. Удивительно как речи этого героя из пьесы отлично легли на современный образ. Многие говорят, что он ЛУКАвый чёрт, вселил в обитателей ночлежки надежду и исчез, а мне кажется что он безобидная «пустышка», говорил что думал, а то как остальные восприняли его болтовню — это уже их проблемы.
От сцены к сцене герои меняют дорогие брендовые наряды, но при этом их жизнь не меняется, равнодушно наблюдают они за тем как сожители тонут в трясине пороков. Хотя вот Настя спросила про здоровье Наташи — неужели в душе начинает просыпаться какое-то давно забытое чувство сострадания к другому человеку? Может быть есть шанс на спасение? Спектакль очень динамичный, яркий и музыкальный. Даже если не читали книгу, то посмотрите и всё будет понятно, а потом можно и прочитать, чтобы увидеть пьесу под другим углом.
Спектакль «Цветы нам не нужны»
Global City Москва узнал, какой премьерой завершат сезон в театре Модерн. В «Модерне» уже стали привычными открытые репетиции для зрителей, на которые приглашались друзья и единомышленники театра. С полным пониманием социальной значимости проблемы наркозависимости в России, художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов актуализировал свою постановку 15-летней давности под названием NIRVANA.
"О дивный новый мир" в театре "МОДЕРН". Отзыв о спектакле
Действие разворачивается в Италии. Талантливый и уже известный художник Леонардо да Винчи представляет правителю Милана герцогу Моро, его супруге Беатриче и другим гостям фреску «Тайная вечеря». Именно с этого эпизода начинается художественное прочтение судьбы великой личности. Спектакль полон интересных творческих решений постановщика. Среди них выразительные взгляды, замедленные движения, драматичные жесты, а также яркие «стоп-кадры», выглядящие как отдельные картины. Каждый поворот головы, интонация или мимика доносят до зрителя тот смысл, который был вложен режиссёром и сценаристом.
Такая фишка производит больший эффект, нежели слова. Зрителю показывают, как народ восхищался искусством да Винчи: его превозносили, уважали, ему завидовали. Вокруг его личности ходило множество сплетен, в частности, что он предпочитал женщинам мужчин или что образы Иуды и Христа на «Тайной вечере» художник рисовал с одного и того же человека. Кроме того, зритель увидит Микеланджело и Рафаэля — двух не менее великих творцов той эпохи. Ключевым моментом постановки станет встреча Леонардо с прекрасной Лизой Джокондой.
Она покорит его как художника и человека, станет музой и будет изображена на одной из главных работ да Винчи — портрете «Мона Лиза». Среди прочего в постановке исследуются темы религии, власти папы и церкви, отношения самого Леонардо к вере, науке и любви. Как известно, да Винчи считал себя в первую очередь учёным.
Такое мнение высказали ведущие актеры Театрального центра «Вишневый сад» в ходе программы «Синемания» на «Радио 1». К сожалению, в последнее время очень много постановок, в которых стараются приукрасить классику. И всё это приводит к некой пошлости. Стараются напичкать всевозможными спецэффектами, удивить зрителя декорациями. Но я считаю, что основным действующим лицом должен быть актер, а всё остальное должно работать на артиста, а не отвлекать от него внимание.
Трансляция отношения к заключенным, бытовое взаимодействие с ними, личные горе и радость, переживаемые на службе. Для заключенных, охрана и редкие посетители, в основном жены, - единственная нить, связывающая их с внешним миром. Старый радиоприемник в руках надзирателей, как символ Великой Отечественной войны, её рупор, голос извне. Он сообщает о самых знаменательных событиях, переворачивающий жизни народов мира. Всех, но только не этих семерых. В спектакле много музыки. Режиссер использует главные мировые хиты тех лет. А ещё одним важным персонажем становится тюремная лампа, которая, кажется, не выдерживает накала и в переломные моменты разрывается от напряжения и ужаса, перенося зрителя, словно машина времени, в другое время. Юрий Грымов: "Мне кажется, что сегодня люди платят за невыученные уроки, потому что нас в школе берегли, нам не все рассказывали про цели и задачи, которые перед собой ставил Адольф Гитлер и, в частности, вся фашистская Германия. В годы Первой мировой войны он был летчиком.
В 1923—24 годах вместе с Гитлером отбывал тюремное заключение именно ему Гитлер диктовал свою знаменитую книгу «Майн кампф».
Она покорит его как художника и человека, станет музой и будет изображена на одной из главных работ да Винчи — портрете «Мона Лиза». Среди прочего в постановке исследуются темы религии, власти папы и церкви, отношения самого Леонардо к вере, науке и любви. Как известно, да Винчи считал себя в первую очередь учёным. Он был автором изобретений, многие из которых опередили своё время. Впрочем, перед зрителем предстаёт не просто великий художник или учёный, а уникальная, многогранная и наполненная противоречиями личность, сочетающая в себе в равной степени как добро, так и зло.
Леонардо работает на негодяев, пишет невероятно прекрасную фреску и в то же время разрабатывает устройство мины. Он творит и то, что ему заказывают, и то, что хочет он сам. Великий гений считает, что «сила творца — в одиночестве» и в его жизни нет места любви и дружбе. Да Винчи, подобно божеству, восхищаются, но в то же время осуждают. Он наблюдает за людьми, управляя ими посредством своих творений. Мастер идёт против всего мира, бросает вызов как религии, так и Богу.
Какие приоритеты он выстраивает в силу воспитания, культурной среды, что с ним происходит во времени? Также по теме «Безумно эпическая пьеса»: в Театре имени Пушкина покажут постановку «Багровый остров» по Булгакову Московский драматический театр имени А. Пушкина открывает сезон премьерой спектакля «Багровый остров».