История, семейные традиции, особенности быта, образ жизни, язык, обычаи, национальная культура татарского народа. Читайте полезные статьи от профессиональных гидов на Это придает татарским женщинам естественную пышность и объем.
Хиджаб и национальная одежда: взгляд из Татарстана
Локальная мода появляется не от того, что людям носить нечего, — как и любая мода, кстати. Масс-маркет — это вторичный продукт. Гузель Валеева-Сулейманова доктор искусствоведения Сейчас появились вполне профессиональные ателье и мастера по пошиву национальных костюмов. Однако их не хватает для того, чтобы удовлетворить разные вкусы, особенно в плане молодежной моды.
Дизайнеров надо обучать в профессиональных учебных заведениях, создавать конкурентную среду и чаще проводить конкурсные демонстрационные показы, творческие симпозиумы, мастер-классы; пропагандировать и рекламировать талантливых дизайнеров, производителей национальной одежды. Миляуша Мусина дизайнер Я думаю, что из года в год можно придумывать новые площадки для презентации и реализации изделий новых мастеров. Мода как море, мы ведь не можем представить его даже без маленьких волн, из раза в раз приходящих и освежающих берег.
Так что каждый дизайнер — это свежий взгляд. Носить татарское и в целом национальное — зов души, и чем сильнее дизайнеры будут призывать, тем больше душ откликнется. Привычнее купить в магазине, но уж если душа просит, то обязательно найдешь, подождешь.
Отчасти это и проявления патриотизма. Считаю, что если бизнесмены развивают, например, татарскую культуру, они должны пользоваться поддержкой Татарстана. Это может быть предоставление льготных площадей для производств, какие-то выплаты, помощь грантами.
Ирина Нигматуллина-Харасова основатель и директор f-people concept store Татарская и локальная национальная мода может ориентироваться и на историю, и на общемировые тренды. Бренды с именем, особенно итальянские, берегут свою историю, наследие, идентичность. Гордо несут ее десятилетиями.
Многим из них более 100—150 лет. И понятие Made in Italy стало само по себе брендом, использовать который дозволено далеко не всем итальянским производителям. Вот прекрасный пример исторического ориентира.
Если же не обращать внимания на общемировые тренды, то придется выпускать немодную, неактуальную и никому не нужную одежду и обувь. Непонятно, зачем тогда тратить ресурсы. Мода — она и есть синоним тренда.
Важно и то, и другое. Как это исправить? Продвигать татарстанские бренды на государственном уровне, давать гранты, отправлять на недели моды, искать инвесторов.
Доносить до людей, что одежда с национальным колоритом — это модно и престижно. Но при этом она действительно должна быть модной и качественной. Приведу пример.
Президент Татарстана носит уникальный деловой костюм с воротником-стойкой — современную интерпретацию национального татарского костюма, который раньше назывался казакином. Такой крой был присущ традиционной мужской одежде татар в конце XIX — начале XX века и воспринимался как признак татарской интеллигенции. Кроме президента в пиджаках-казакинах были замечены мэр Казани, руководители аппарата президента, хоккеисты команды «Ак Барс».
То есть наш президент запустил самый настоящий тренд. Помощник президента Татарстана Наталия Фишман-Бекмамбетова появлялась на официальных мероприятиях в татарском национальном костюме, и это вызвало восторг и у татар, и у татарстанцев, и у всех россиян, настолько это было уместно и красиво. Мода — одна из самых ярких креативных индустрий, привлекающая людей, нацеленных на творческую самореализацию.
Я не вижу никаких препятствий, почему это не может случиться ни в России, ни в частности в Татарстане. Здесь важно создать условия. В Париже, например, становление индустрии — долгая история, сложившаяся со временем.
Индустрия — это же такая система институтов и определенная структура, которая направлена на общение. То есть человек начинает заниматься модой и не оказывается один в чистом поле: есть и Неделя моды, и музей, и система договоренности с магазинами и универмагами, которые закупаются у дизайнеров. В России и Татарстане такая система находится на зачаточном уровне.
Если бы она сложилась на уровне города, помогла бы в реализации молодым талантам. В этом сейчас многие заинтересованы, потому что понимают: мода — среда, которая может активно повлиять на доходы города и на разные сферы. В Милане или Париже мода во многом является драйвером туризма — это то, в чем заинтересованы города.
У нас таких столиц нет, и было бы разумно считать, что правительство республики может предпринять какие-то усилия по построению структуры индустрии, чтобы заработали сами институты, на которых она строится. Сейчас в глобальной сфере важно быть не потребителем, а производителем. С Louis Vuitton невозможно конкурировать в люксовом сегменте, но индустрия устроена таким образом, что она должна постоянно обновляться, давать новые смыслы и идеи.
Иначе, если этого не происходит, она очень быстро наскучивает и экономически проседает. Поэтому глобально, в идейном смысле, индустрия моды открыта к новым людям и идеям. Я не вижу препятствий.
Если в Казани появится яркий молодой дизайнер, думаю, все будут только рады и начнут приглашать его на показы. Но чтобы такой дизайнер появился и реализовался, нужно усилие, которое, в наших условиях, возможно со стороны власти. Либо это должен быть какой-то самородок.
В Великобритании есть очень масштабная программа по развитию и поддержке молодого фэшн-дизайна — в первую очередь она связана с образованием, так как людям надо где-то учиться, и система поддержки начинается с тех мест, где можно это сделать. А продолжается поддержкой тех, кто там уже учится и выпускается. Это может быть грант, потому что у них просто нет экономической возможности поехать куда-то в Париж или Москву и представить свою коллекцию, — важно, чтобы такой шанс был.
Поддержка финансовая, но она правильно встроенная, без того, чтобы деньги просто кому-то давались. Римма Кашапова исследователь традиционной культуры татар, наставник международного проекта «Алтын хаситэ» Печально, что закрылась обувная фабрика «Спартак», почему нельзя на ее базе запустить пошив традиционной татарской обуви? До революции реализовывали до 2,5 миллиона пар татарской обуви.
В начале XX столетия по ним вся Европа сходила с ума. Знаменитая Айседора Дункан уплывала в Америку в татарских читеках. Проекты, темы красоты и моды, как правило, задвигают на задний план.
В 2012—2013 годах я была в командировке в Египте и посетила колледж прикладного искусства, где выпускают мастеров-ремесленников. В государственном учебном заведении готовят мастеров, затем открывают им ИП, обеспечивают заказами — вот тебе светлая дорога в будущее. Увы, у нас такого нет.
Сделать коллекцию дорого, можно потратить многомиллионные средства — в зависимости от сложности, дорогих тканей и фурнитуры, количества и публики, на которую она рассчитана. Тем более что сейчас все дорожает — в Татарстане же не выпускают текстиль, фурнитуру и прочее, это все нужно закупать. Даже если заказывать в Китае, который недорого продает ту же фурнитуру, все равно придется покупать за валюту.
Нужна большая программа, которая будет поддерживать талантливых людей, и не только молодежь.
Как выглядят татарки Черты внешности представительницы слабого пола татарской национальности схожи с таковыми у мужчин. Большинство из них имеют европейский этнос , однако и монголоидный тип распространен часто. На фото представлены различные типажи татарской внешности: известная журналистка и телеведущая Лилия Гильдеева и красавица Мисс «Молодежь Татарстана-2012» Альбина Замалеева. Лилия Гильдеева Альбина Замалеева Лицо Для девушек татарочек характерны округлый овал лица, невыраженный прищур глаз, возможно наличие эпикантуса.
Их цвет варьируется от голубого до черного. Чаще встречаются зеленые глаза. На фото представлена певица АсылъЯр Алсу Зайнутдинова. В ее биографии отмечено, что она самая первая в истории, кто исполнил песню на татарском языке на Международном конкурсе «Евровидение». Цвет волос также разнообразен, среди татарок наблюдаются блондинки, брюнетки, шатенки, рыжие.
На фото представлены Олимпийская чемпионка, Европы, России по художественной гимнастике , депутат Государственной думы Алина Кабаева и модель Диана Фархуллина. Алина Кабаева Диана Фархуллина В зависимости от типа внешности, кожа смуглая или светлая. Часто она белее, чем у представительниц славянской национальности. Фигура Большинству татарских женщин свойственны стройные фигуры , хрупкость и изящество. Пример этому - актриса театра и кино Чулпан Хаматова.
Рост у татарок средний, около 165 сантиметров, длинные ноги нехарактерны. Некоторым представительницам нации присуща квадратность фигуры: широкие плечи наряду с такими же бедрами. Подчеркивает красоту татарских женщин узкая талия. На фотографии изображена знаменитая фотомодель Ирина Шейк Шайхлисламова , татарка по отцовской линии. Особенности характера и менталитета Чтобы понять, кто такие татары, важно знать от кого они произошли.
Происхождение наложило отпечаток на их внешность и образ жизни. Кратко теория, откуда взялись татары, называет местом формирования корней нации древнее государство Волжскую Булгарию. Их предками выступают булгары. Тюркско-булгарский этнос пришел с азиатских степей и осел в Среднем Поволжье. Преимущественно идет речь о волго-уральской группе, другие разновидности рассматриваются как отдельные общности.
Например, теория татаро-монгольского происхождения уменьшает или даже отрицает участие Волжской Булгарии в истории казанских татар. Часто возникает спор о том, что татары - это все-таки азиаты или европейцы. Он обусловлен расовым смешением. Генетики утверждают, что нация в большинстве своем европеоиды, в меньшинстве - монголоиды. На фото изображены парни и девушки татары в национальных костюмах.
На менталитет и культуру народа влияет его религия - они исповедуют ислам, который приняли 21 мая 922 года. Характер мужчины татарина отличается упрямством, равнодушием. Однако при этом он трудолюбив, гостеприимен, обладает чувством собственного достоинства, что иногда воспринимается как самолюбие и высокомерие. Крымских татар выделяет спокойствие, предприимчивость в стрессовых ситуациях. Они карьеристы, стремятся к знаниям и новым возможностям.
Какие мужчины татары в отношениях, обусловлено их характером: они надежны, разумны, законопослушны, целеустремленны. Религия допускает многоженство, но оно встречается крайне редко. Обычно вторую жену, более молодую, приводят в дом для помощи в быту, когда состарилась первая. Жена татарка послушна и покорна мужу, предана в любви, с детства девушек настраивают на долговечный и единственный брак. Женщины любознательны, чистоплотны, гостеприимны, внимательны к людям, любят готовить и воспитывать детей.
Среди блюд, что едят татары, выделяются казылык вяленая конина , губадия слоеный пирог , талкыш калеве десерт , чак-чак. Основу кулинарных шедевров составляют тесто и толстый слой жира. Татарские женщины следят за модой, интересуются новинками и любят красивую одежду: несмотря на покорность мужу, верность обычаям и традициям, в черной парандже ее не встретить. Считается, что татарки страстные в постели, а мужчины искусные любовники. Религия не запрещает браков с иноверцами, поэтому встречаются жена татарка, муж русский и наоборот.
Такие семьи вполне счастливы, каждый из членов придерживается своих религиозных убеждений. От смеси русских и татар рождаются метисы. Дети смешанных кровей часто внешне симпатичные, соединяя в себе черты 2 национальностей. Интересным фактом выступает появление у некоторых грудничков признака принадлежности к монголоидной расе - специфического пятна монгольского. Такая татарская отметина у ребенка представляет собой синеватый участок кожи на ягодицах, крестце, бедрах.
Иногда его принимают за синяк, хотя это считается признаком восточной крови. С возрастом пятно исчезает. Татаров выделяет поклонение и уважение к старшим. Интересен брачный обряд. После свадьбы парень и девушка не живут вместе еще год.
Считается правильно, что в это время молодая остается с родителями, а муж по-татарски слово звучит «ир» приходит в качестве гостя. Отличия от других наций Сопоставив между собой внешности татар и сходных народов, выделяют идентичные и отличительные черты. Например, башкиры тоже относятся к тюркской семье, имеют сходный язык и придерживаются той же религии. Однако во внешности различия присутствуют. Татарам преимущественно характерны европеоидные черты, башкирам - монголоидные.
Башкирка Есть теория, что евреям присуще сходство с татарами. Это обусловлено похожим строением ДНК. Приверженцы гипотезы считают, что большинство ашкеназских евреев не относилось к Израилю и являются тюрками. Общее присутствует между татарами и турками. Это их принадлежность к тюркским народам.
Также тесную связь татары имеют с казахами. Раньше они причислялись к одному народу, связанному тюркской общностью. Однако по внешности национальности отличить несложно. Для визуального сравнения на картинке представлены антропологические типы различных народов. Стереотипы О татарском народе сложено множество стереотипов, правых и неверных, которые себя изжили или по сей день выступают их отличительными чертами.
Незваный гость хуже татарина! Татары были жестокими захватчиками, проявляли насилие, свирепость. Русские соответственно считали их противным народом и ненавидели всем сердцем. Поэтому незваный гость в пословице выступает неожиданным захватчиком, как татарва, как их пренебрежительно называли на Руси. Татары хитрые и скупые.
Народу характерны бережливость, они не любят транжирить средства. Татарин рачителен и зажиточен, создает себе комфортные условия жизни, с умом распоряжаясь финансами. Самолюбие и высокомерие. Иногда татары называют себя особенными, обосновывая тем, что великим людям присущи их корни. Это выступает причиной, почему представителей нации не любят.
Однако превознести свой народ и считать лучше других свойственно и иным национальностям. Любители чая. Без напитка не проходит ни одно мероприятие или встреча. Татары доброжелательны и любознательны. Они рады принять в доме гостей.
Хозяева поставят на стол изысканные татарские лакомства и поддержат приятную беседу История научного изучения физического облика татар насчитывает более ста лет и начало его относится к 70-80-м годам XIX в. Инициатором этих исследований выступил известный ученый и педагог П. Лесгафт, определивший важность изучения антропологического состава народов Среднего Поволжья и Приуралья для выяснения вопросов их происхождения. Реальное воплощение идей П. Лесгафта было осуществлено на практике преподавателем Казанского, а затем и Томского университета Н.
Малиевым и его учеником С. Антропологическое изучение населения сопровождалось сбором краниологического черепного и палеоантропологического материала с последующим его использованием в качестве исторического источника по проблемам этногенеза местных народов. Работы этих исследователей заложили фундамент и определили основные направления для будущих изысканий в области этнической антропологии татар Алексеев, 1963. Первая работа по соматологии татар была опубликована в 1879 г. В 1886 г.
Бла-говидовым публикуются материалы по антропологии симбирских татар, а в 1891 г. Талько-Гринцевич представил данные по татарам Уфимской губернии Благо-видов, 1886 г. В 1904 г. Сухарева по исследованию татар Казанского уезда Сухарев, 1904. Более частной проблеме - о пигментации татар Лаишевского уезда - посвящена статья М.
Никольского Никольский, 1912. Итоги по изучению антропологии поволжско-приуральских татар в дореволюционный период подведены в обзорной статье М. Хомякова Хомяков, 1915. Исследования по антропологии сибирских татар связаны с деятельностью известных к тому времени казанских антропологов Н. Малиева и С.
Чугунова, переведенных в Томский университет. Если Н. Малиев занимался в основном антропологическим обследованием местного коренного населения, то С. Чугунов уделял большее внимание изучению и сбору палеоантропологического и краниологического материала. Результаты этих работ нашли отражение в 15 выпусках "Материалов по антропологии Сибири", вышедших из печати с 1893 по 1905 г.
Розов, 1959. С прекращением их научной и педагогической деятельности исследования по антропологии сибирских татар практически сходят на нет и носят случайный характер Дебец, 1948. В антропологическом отношении слабо изученными оказались астраханские татары. Из работ дореволюционного периода в путевых записках П. Небольсина приведены визуальные описания антропологического облика карагашей, относящихся к монголоидному типу, а в работе медико-статистического характера А.
Далингера исследованы рост и окружность груди у татар Астрахани Небольсин, 1852; Далингер, 1887. Следующий этап в изучении антропологии татар в основном связан с многолетней научной деятельностью Т. Ей впервые удалось провести со-матологические исследования основных групп татарского народа по единой методике. Так, в 1929-1936 гг. В 1937 г.
Результаты этих экспедиций нашли отражение в ряде статей и обобщены в монографии "Этногенез татар Поволжья в свете данных антропологии", где впервые не только дана исчерпывающая характеристика физического облика татар и выделены основные антропологические типы, но и предпринята попытка на основе имевшихся к тому времени палеоантропологических материалов проследить этапы расогенеза татар в тесной увязке с этнополитической историей Трофимова, 1949. К сожалению, в послевоенные годы исследования по соматологии татар практически прекратились, не считая попутного изучения некоторых групп мишарей и сибирских татар Алексеева, 1963; МагЬ, 1970; Розов, 1961. В связи с расширением археологических работ в эти годы акцент антропологических исследований сместился в область изучения палеоантропологического материала, что позволило наметить в общих чертах этапы сложения физического облика татарского народа и выявить его этноге-нетические истоки Трофимова, 1956; Акимова, 1964, 1968, 1973; Алексеев, 1969, 1971; Постникова, 1987; Яблонский, 1987; Ефимова, 1991; Багашев, 1993; и др. В последние десятилетия наряду с традиционными методами антропологических исследований соматология, краниология и палеоантропология стали входить в широкую практику исследования по дерматоглифике, одонтологии, серологии, генетике и др. Эти методы, в той или иной степени, были апробированы при исследовании всех групп татар за исключением астраханских Рынков, 1965; Хитъ, 1983, 1990; Ефимова, Томилов, 1990; Рафикова и др.
Обобщая итоги более чем столетнего изучения антропологического облика татар, отметим их расовую неоднородность как внутри основных этнических групп, так и между ними, что, вероятно, отражает специфику их расогенеза и этногенети-ческих связей. Так, в составе поволжско-приуральских татар выделяются четыре основных антропологических типа. Рост средний с тенденцией к повышению. Целый ряд морфологических особенностей - строение носа, размеры лица, пигментация и ряд других - сближает этот тип с понтийским. Довольно часто встречается складка века при слабом развитии эпикантуса.
Рост, в европеоидном масштабе, средний. Каждый из этих типов ни в одной из групп не выражен в чистом виде , но реальность их в составе татар подтверждается накоплением признаков соответствующих типов в отдельных территориальных группах. Только европеоидный тип с относительно светлой пигментацией не имеет отчетливой географической локализации в составе татар и может предполагаться лишь в виде примеси. По данным Т. При сопоставлении данных по соматологии поволжских татар с таковыми соседних народов выявляется общее типологическое сходство, различающееся по степени выраженности отдельных типов.
Так, светлым европеоидным типом татары связываются с мордвой-эрзей, частично марийцами, удмуртами, чувашами и русскими. Сублапоноидный тип объединяет татар с удмуртами, мари и некоторыми группами русских. Темный европеоидный тип понтийского облика прослеживается у некоторых групп мордвы-мокши и отчасти у южных чувашей. Монголоидный компонент южносибирского типа, наиболее ярко выраженный у татар Арского района Татарстана, наблюдается только у тюркских народов данного региона - чувашей и башкир. Материалы по дерматоглифике, одонтологии, серологии и генетике народов Среднего Поволжья и Приуралья также выявляют общие черты в расогенезе населения данного региона.
Таким образом, формирование антропологического облика поволжско-при-уральских татар и соседних народов шло в тесном этногенетическом взаимодействии, которое имело разную направленность и интенсивность в зависимости от конкретной исторической ситуации в данном регионе.
Чистокровная татарка. Глаза татарок. Девушки всех национальностей. Женское лицо нации. Башкирка Мисс. Мисс черкешенка. Мисс черкешенка 2018.
Национальные Истоки красоты осетинка. Эльмира кумычка. Проект Натальи Ивановой национальные Истоки красоты. Казанская татарка внешность. Римма Ямалтдинова. Башкирский головной убор Хараус. Башкирская татарка внешность. Камалиева Башкирский костюм.
Татарстан татарки. Казанские татарки внешность. Башкирские украшения для волос. Татарстан люди внешность. Азиза Крымская татарка. Крымская татарка Эминэ. Крымская татарка бровясиве. Гульнара - Крымская татарка.
Татарочки 2020. Алсу Сайфуллина Пенза татар кызы. Татар кызы 2020 Пенза участницы. Варвара татарка. Русско Татарская девушка. Татарское лицо девушки. Кумычка Разия. Кристина метиска.
Разия модель. Кумычка Национальность. Юлия Абдуллина. Юлия Абдуллина 2014. Татарские девушки. Алина Крымская татарка. Лилиана Крымская красавица. Сальма Галаева черкешенка.
Ава Сейтумерова, победительница конкурса «Крымская красавица — 2015». Крымчанка татарка. Крымская татарка, татарка. Монгольская певица Tatar. Газиза Тлеубай актриса. Казанские татарки и башкирки. Эдельвейс Ихсанова. Красивые татарочки.
Красавицы татарки.
Все это очень сильно повлияло на отношения между полами. Давление религиозных норм стало поменьше, да и сами люди теперь другие. Они меньше зависят от мнения общества и больше задумываются о собственных интересах. Самые сильные изменения с точки зрения прав и обязанностей мужчин и женщин произошли после того, как ушел в историю Советский Союз. Так какие же они, татарские девушки? Чем отличаются от других россиянок? Но разница не такая уж и глобальная и в наше время не очень сильно заметна.
Например, горожанки достаточно эмансипированы и самостоятельны, особенно если учитывать, что они принадлежат к исламской религии.
Красивые татарки
Казанские татары: внешность и обычаи. Особенностью татарской национальности выступает отсутствие ярко выраженных черт внешности, что позволило бы безошибочно отличить ее представителей от других народов. второго по величине народа России (после русских). К началу ХХ века в городской среде татарская женщина могла носить платье европейского кроя и проявляла национальность только калфачком. В XIII веке с монголо-татарским завоеванием название «татары» стало известно в Европе. Уход за кожей» Маникюр» Как выглядят татары, внешность женщин и мужчин фото, типичные черты татарской национальности.
Хиджаб и национальная одежда: взгляд из Татарстана
Находясь в Елабуге с весны 1862 года и почти до конца 1863-го, он и создает бесценные для нас этнографические зарисовки татар и других народов Прикамья — чувашей, мордвы, вотяков, кряшен. Делал тщательно проработанные рисунки татарских и русских деревень, вотяцкой избы и винокурни, Красную горку, развалины Чертова городища, Святой ключ в окрестностях Елабуги. Сегодня, благодаря Гуну, мы можем изучать национальные костюмы русских, татар, марийцев, удмуртов, чувашей, мордвы середины XIX века, запечатленные им в «елабужском» альбоме. Материалы «елабужского цикла» Гуна документальны, это зарисовки с натуры, где указаны не только место и дата, но порой и фамилии персонажей. А деревенский мулла, изображенный вместе со своей женой, даже оставил на рисунке собственноручную надпись арабской вязью. Одно дело, когда русский пишет русского или татарин татарина. А тут приезжает человек совсем иной культуры, и, благодаря своему любопытству, своему желанию познать, он тщательно зарисовывает то, что ему показывают, что он видит, без всякой выдумки. Получается абсолютная объективность. Уже в Париже, куда потом уехал художник, он продолжал работать над сюжетами, захватившими его в уездной Елабуге. Он создает картины «Цыганка ворожит татарской девушке», «Крестьянская свадьба», «Молодая татарка».
Будучи студенткой факультета искусствоведения Петербургской академии художеств, собирала материал для курсовой работы по народному костюму. В фондах Русского музея мне на глаза попался знаменитый портрет «Молодая татарка» и подпись: Карл Гун. Это была интрига: молодая татарка и прибалт Карл Гун.
Рост 174 см.
После окончания спортивной карьеры начала карьеру телеведущей. Отец Яны - татарин, мать - еврейка. Официальный сайт Яны Батыршиной - yanabatyrshina. Рост 165 см.
Страничка Диляры на сайте "В Контакте" - vk. Поёт на татарском языке. Впервые за всю историю национальных отборов на международный конкурс "Евровидение" исполнила песню на татарском языке "Карлыгачлар". Рост 178 см.
Официальный сайт - elvira-sabirova. Сейчас Зарина - начинающая актриса и телеведущая. Официальный сайт - zarinochka.
Карл Фукс считал, что татарской женщине на селе было легче: «По моему мнению, деревенские татарки гораздо счастливее городских. Они пользуются свободой и проводят время, подобно нашим русским поселянкам; исправляют все домашние дела и полевые работы; летом беспрестанно в лесу, в поле; зимою за пряжей, весною за тканьем; нет свободной минуты для скуки. Ходят без покрывала... Монастырского отмечалось, что если на гулянье татарка тщательно закрывает свое лицо и грудь, то не стоит и любопытствовать — это или старуха, или очень некрасивая женщина... А если случай или умысел распахивает завесы скромности, то они вызывают ревнивый и дикий взгляд следом идущего татарина. Знаменский опубликовал свое исследование с описанием и одежд татарских женщин — сверх рубашки татарки носят зилян или чаще халат с длинными рукавами, надевая его на голову и употребляя его для закрывания лица вместо чадры. Автор достаточно четко объяснял разные вариации сокрытия тела женщины: чем татарин богаче, тем более укрывает свою жену.
В быту бедного, рабочего люда, как городского, так и сельского, такое укрывательство женщины, разумеется, невозможно. Но и бедная женщина этого класса при встрече с мужчиной обязана закрыть свое лицо или, по крайней мере, отвернуться от него при разговоре. Сухарев относительно подобного писал: «Женщины скрываются в дому только у богатых, они стараются быть примером для других». Каюм Насыри также приметил и не упустил момент показания высокого положения через одежду, традиций и интереса к европейской и русской моде в описываемый период: «Некоторые женщины надевают под платье кринолин. Однако эта вещь мусульманам не к лицу и многие ее не любят. Если бы они накидывали на голову шаль, тогда другое дело, а то ведь ходят в чапане… На голову накидывают чапан — пятнадцать рублей». Автор приводил пример стоимости отдельных элементов костюма. Иными словами, супруга отражала статус мужа: чем выше он был на социальной лестнице, тем более были скрыты женщины. Например, непозволительно девушкам и женщинам, достигшим полового созревания, оставлять открытыми любые части тела, за исключением лица, рук и ног, а также показываться посторонним мужчинам.
Наиль Набиуллин, председатель Союза татарской молодежи "Азатлык" Современный татарский мужчина прекрасно знает несколько языков, русский, английский, разумеется, татарский.
Стремится изучить тюркские языки: турецкий, казахский. Он всегда готов прийти на помощь нуждающимся. Он мусульманин, обязательно знающий основные каноны ислама. Любит себя, свою семью, своих родственников. Как государствообразующая нация татары несут ответственность в целом за всю нашу страну, а не только за себя. Настоящий татарин - любящий многодетный отец, сыновьям и дочерям он стремится дать хорошее образование, да и сам постоянно духовно совершенствуется. К сожалению, глобализация дает о себе знать, и национальную одежду каждый день он не носит, но стремится к этому. Как минимум, по праздникам одевает тюбетейку, чтобы подчеркнуть свою национальную идентичность. Я тюбетейку ношу каждый день. А для торжественных моментов у меня есть национальный костюм.
Впрочем, даже когда одеваюсь по европейски, стремлюсь, чтобы хоть какой то этнический элемент, пусть небольшой, но в окостюме присутствовал. А еще татарин, как минимум, зажиточный человек. Раис Сулейманов, научный сотрудник Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ : Современный татарский мужчина - человек светский, преимущественно городской житель, свободно владеющий русским языком, как правило, он носит европейскую одежду, воспринимает русскую культуру не как чужую, а как свою. Может спокойно интегрироваться с русскими, вплоть до браков. В нем нет кавказской экспрессии, он спокоен и миролюбив. Стремится стать человеком состоятельным, материальный достаток для него важен, но он не скопидом.
Самые красивые татарки (56 фото)
Как менялась мода на женскую внешность. Татар принято считать брюнетами с большими темными глазами, однако народ давно и прочно ассимилировался со славянами. Сегодня, с развитием этнической моды, татарских женщин разных возрастов порой можно увидеть в разных головных уборах. Как менялась мода на женскую внешность. Для внешности астраханских татар более свойственны монголоидные черты, чем европеоидные.
Самые красивые татарки (15 фото)
Типажи Восточных Лиц.Тюркские женщины | Пикабу | Девушки татарки внешность. |
Самые красивые татарки (15 фото) | Это придает татарским женщинам естественную пышность и объем. |
Самые красивые татарки (56 фото) | Но ни в каких исторических документах нет татарской женщины, закутанной с головы до ног. |
110 красивых фото татарских девушек | Татарские женщины известны на весь мир своей безграничной красотой и особым отношением к жизни. |
Татары внешность женщины
Для внешности астраханских татар более свойственны монголоидные черты, чем европеоидные. Очаровательные татарские женщины. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов.
Татарские девушки
Византийцы часто вынуждали глав соседних государств отдавать им своих наследников, чтобы держать их при императорском дворе как заложников, а заодно и прививать будущим правителям собственные духовные ценности. В истории каждого народа есть личность, чьи решения определяют судьбу целой страны. Для булгар таким человеком был хан Кубрат. В 632 году он основал государство, которое византийцы назвали Великой Болгарией. По мнению одних исследователей, ее территории охватывали Восточное Приазовье и Кубань, другие специалисты полагают, что земли булгар простирались от Южного Буга до Ставропольской возвышенности.
Впрочем, после смерти легендарного основателя государство распалось, разделенное его сыновьями. Старший из них, которого звали Батбаян, остался в Приазовье с частью народа. Его Брат Котраг увел своих людей в донские степи. Другая группа булгар, возглавляемая Альцеком, после долгих странствий поселилась в районе итальянской Равенны.
Под предводительством третьего сына хана Кубрата, которого звали Аспарух, часть народа перебралась на Дунай. Они и основали современную Болгарию, впоследствии испытав сильное влияние местных славянских племен. Как и многие союзники Византии, болгары приняли христианство. Произошло это в 865 году.
Волжская Булгария Оставшиеся в Приазовье булгары столкнулись с частыми набегами воинственных хазар. В поисках нового пристанища они перебрались на территорию современного Татарстана. Для своего времени это было передовое государство. Булгары стали первым из европейских народов , освоившим технологию изготовления стали и выплавки чугуна.
А слава местных мастеров кожевенного дела распространилась до Ирана и Центральной Азии. Уже в IX веке, укрепившись на новых землях, эти люди стали строить каменные дворцы. Благодаря удачному расположению булгары наладили торговлю с Русью, Скандинавией, Прибалтикой, Византией. Товары транспортировались, в основном, по Волге.
Установили булгары экономические связи и с восточными соседями. Сюда регулярно прибывали караваны из Китая, Индии и Персии. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата. Так получилось, что дунайские булгары объявили себя христианами, а волжские — мусульманами.
Некогда единый народ разделила религия. Казань, основанная в 1005 году, тогда еще не имела столичного статуса. Когда-то мощное и независимое государство превратилось в одну из провинций Золотой Орды. С этого момента началось постепенное вытеснение этнонима «булгары».
Казанское ханство После распада Золотой Орды у булгар появилась надежда снова обрести государственность. В 1438 году на территории современного Татарстана был образован Булгарский вилаят, который на Руси называли Казанским ханством. Но во главе этого государства встали уже не булгары, а потомки легендарного завоевателя Чингисхана. Один из ордынских ханов, которого звали Улуг-Мухаммед Улу-Мухаммед , вместе со своим войском захватил Казань и основал там правящую династию.
Во второй половине XV века Казанское ханство занимало всю Среднюю Волгу и бассейн реки Камы, включая в себя земли башкиров, чувашей, мордвы, черемисов и вотяков. А общая численность населения превышала 400 тысяч человек. Этноним «булгары» стал постепенно забываться, люди чаще называли себя «казанлы» казанцы или просто по религиозному признаку — мусульмане. Возможно, аристократическая верхушка ханства, не принадлежавшая к булгарам, была заинтересована в том, чтобы их подданные поскорее забыли о своей национальной принадлежности, обычаях и традициях.
Русские князья неоднократно пытались посадить на престол соседнего государства лояльного им человека. После многочисленных распрей, военных стычек и политических интриг в 1552 году ханство было захвачено войсками царя Иоанна IV Васильевича Грозного. Казань официально вошла в состав Руси. С этого момента этноним «булгары» окончательно был утрачен.
Кто такие татары? Татары — тюркоязычный народ, живущий преимущественно в России, Казахстане и Средней Азии. Впервые так себя называть стали представители некоторых маньчжурско-монгольских племен, кочевавших в районе Байкала в VI-IX веках. Понятно, что к булгарам эти люди не имели абсолютно никакого отношения.
Они присоединились к завоевательным походам Чингисхана. Именно поэтому русские называли ордынцев монголо-татарами. Впоследствии этноним «татары» распространился на многие народы, часто не имеющие между собой ничего общего. Так стали именовать некоторые этносы, ранее входившие в состав Золотой Орды.
Поэтому возник исторический парадокс: потомков булгар, завоеванных монголами в XIIIвеке, сейчас называют именем их захватчиков. Как показали генетические исследования , казанские, крымские, астраханские и сибирские татары — представители разных народностей. Они не имеют общих предков, и их этногенез происходил независимо друг от друга. Этот факт может объяснить, почему языки, например, казанских и астраханских татар так сильно различаются между собой, что люди банально не понимают друг друга.
При обследовании казанских татар ученые-генетики обнаружили их несомненное родство с жителями Восточной Европы и Средиземноморья. Все-таки среди булгар случались смешанные браки с ордынцами, хотя и довольно редко. Многие коренные жители современной Казани не согласны с тем, что их называют татарами. Не удивительно.
Ведь это почти то же самое, если бы русских перепутали с немцами. Стоит заметить, что азиатские народы весьма схожи между собой, поскольку все являются потомками монголоидной расы. Как можно определить татарина? Чем отличается внешность татар?
Уникальность Без сомнения, каждый человек уникален, независимо от национальной принадлежности. И всё-таки имеются некие общие черты , которые объединяют представителей расы или национальности. Татар принято относить к так называемой алтайской семье. Это тюркская группа.
Предки татар были известны как земледельцы. В отличие от других представителей монголоидной расы, татары не имеют ярко выраженных черт облика. Внешность татар и изменения, которые нынче проявляются у них, вызваны во многом ассимиляцией со славянскими народами. И правда, среди татар иногда обнаруживают светловолосых, порой даже рыжих представителей.
Этого, например, нельзя сказать об узбеках, монголах или таджиках. Имеют ли особенности глаза татар? У них не обязательно имеется узкий разрез глаз и смуглая кожа. Есть ли некие общие черты внешности татар?
Описание татар: немного истории К числу наиболее древнейших и многолюдных этносов относятся татары. В Средние века упоминания о них будоражили всех вокруг: на востоке от берегов Тихого океана и до Атлантического побережья. Самые разные ученые включали упоминания об этом народе в свои труды. Настроение этих записей было явно полярное: одни писали с упоением и восхищением, другие же ученые выказывали страх.
Но объединяло всех одно - никто не оставался равнодушным. Совершенно очевидно, что именно татары оказали огромное влияние на ход развития Евразии. Им удалось создать самобытную цивилизацию, которая воздействовала на самые разные культуры. В истории татарского народа были как взлеты, так и падения.
Первый — это абсолютное сохранение знаний, приемов и мастерства воссоздания костюма, второй — национально-популярное. Нечто понятное простому народу — то, что используют самые обычные люди, желающие продемонстрировать национальную идентичность. Третий — адаптация национального к высотам академического уровня, когда национальное используется в рамках классической культуры. К примеру, в опере и балете существует некая трансформация национального, но в рамках классического дискурса. Четвертое — гибридизация национального с современным, но с акцентом на первое. Примеры встречаются в татарской эстраде, артисты которой носят соответствующую одежду, на русской сцене это Кадышева и Бабкина. Пятый стиль работы с национальным в Китае — из сферы интеллектуального и тонкого, существующий на уровне поддержки деятелей искусства, которые умеют трансформировать и органично встроить национальное в контекст современного искусства. Но таких деятелей единицы, и вряд ли они у нас есть в сфере моды. В Китае понимают, что национальное необходимо человеку как самоидентификация себя в мире.
Молодежь, идентифицирующая себя как часть мирового культурного процесса и относящая себя к нему, разделяет эстетику модных трендов и простых атрибутов модности. Но это на первом этапе. А потом возникает потребность проявить свою индивидуальность, и одним из способов заявить о себе может стать акцент на национальном. Сейчас возникли подвижки в этом направлении. Такой путь требует таланта, глубоких знаний и любви к родине, но при этом человек должен быть очень современен, иначе может возникнуть дискредитация национального. Я считаю, это то, что делал Денис Симачев с русской модой: матрешка, балалайка и так далее. Такого в татарской моде допускать нельзя. Существуют типические черты национального кода, но они требуют избегания клише, которое складывается уже сейчас: определенный характер линий, дикие, несогласованные пестрые цвета, что отчасти свойственно татарскому, но не всегда. Работа с современным предполагает формирование современного национального искусства — оно возможно на основе повтора и использования приемов наиболее талантливых, прорывных деятелей.
Не нужно здесь стесняться, потому что в свое время такое явление, как национальный дизайн и архитектура Северной Европы — например финской и шведской, — возникло на основе творчества отдельных личностей вроде Арне Якобсона. Их суперсовременные формы были основаны на национальных традициях, но они были трансформированы — там не было спекуляции, что я в кавычках называю «водка-матрешка». Развитие и поддержка таких персонажей государством необходимы. Свои модные национальные дизайнеры должны быть, и здесь можно обратить внимание на Грузию. Мне кажется, сейчас это один из лучших примеров существования национальной моды в постсоветском пространстве. На первый взгляд покажется, что она не национальная, но в этом ее ценность — для нас национальное грузинское не о национальном костюме, а о современном и творческом. Это является залогом и признаком живой национальной культуры, которая не зафиксировалась на музейном уровне, а развивается дальше. Молодых дизайнеров нужно поддерживать, и мы на это нацелены в рамках института дизайна и пространственных искусств. Модой нужно заниматься, и если к ней будут благосклонны власть и общество, то все возможно — татарская культура обладает потенциалом для современного существования.
При этом не всегда нужна финансовая поддержка, иногда она может мешать, если цели неправильно сформулированы. Тогда она будет провоцировать спекулятивное и показное обращение к национальной моде и дискредитирует национальную позицию. Необходимо грамотное сопровождение финансовой помощи, нужно и внимание медиа. Ольга Михайловская фэшн-журналист и историк моды Москва Масс-маркет оккупирован мировыми корпорациями, соперничать с ними бессмысленно. Хотя в последнее время появляются весьма достойные российские конкуренты, скажем, для Zara, но все равно масштабы несравнимые. Локальные бренды могут конкурировать благодаря своей уникальности. Глобальные бренды производят серийную продукцию, зачастую лишенную индивидуальности. Локальные бренды производят маленькими партиями, менее механистично, часто с использованием ручного труда, что в наши высокотехнологичные времена очень ценно. Локальная мода появляется не от того, что людям носить нечего, — как и любая мода, кстати.
Масс-маркет — это вторичный продукт. Гузель Валеева-Сулейманова доктор искусствоведения Сейчас появились вполне профессиональные ателье и мастера по пошиву национальных костюмов. Однако их не хватает для того, чтобы удовлетворить разные вкусы, особенно в плане молодежной моды. Дизайнеров надо обучать в профессиональных учебных заведениях, создавать конкурентную среду и чаще проводить конкурсные демонстрационные показы, творческие симпозиумы, мастер-классы; пропагандировать и рекламировать талантливых дизайнеров, производителей национальной одежды. Миляуша Мусина дизайнер Я думаю, что из года в год можно придумывать новые площадки для презентации и реализации изделий новых мастеров. Мода как море, мы ведь не можем представить его даже без маленьких волн, из раза в раз приходящих и освежающих берег. Так что каждый дизайнер — это свежий взгляд. Носить татарское и в целом национальное — зов души, и чем сильнее дизайнеры будут призывать, тем больше душ откликнется. Привычнее купить в магазине, но уж если душа просит, то обязательно найдешь, подождешь.
Отчасти это и проявления патриотизма. Считаю, что если бизнесмены развивают, например, татарскую культуру, они должны пользоваться поддержкой Татарстана. Это может быть предоставление льготных площадей для производств, какие-то выплаты, помощь грантами. Ирина Нигматуллина-Харасова основатель и директор f-people concept store Татарская и локальная национальная мода может ориентироваться и на историю, и на общемировые тренды. Бренды с именем, особенно итальянские, берегут свою историю, наследие, идентичность. Гордо несут ее десятилетиями. Многим из них более 100—150 лет. И понятие Made in Italy стало само по себе брендом, использовать который дозволено далеко не всем итальянским производителям. Вот прекрасный пример исторического ориентира.
Если же не обращать внимания на общемировые тренды, то придется выпускать немодную, неактуальную и никому не нужную одежду и обувь. Непонятно, зачем тогда тратить ресурсы. Мода — она и есть синоним тренда. Важно и то, и другое. Как это исправить? Продвигать татарстанские бренды на государственном уровне, давать гранты, отправлять на недели моды, искать инвесторов. Доносить до людей, что одежда с национальным колоритом — это модно и престижно. Но при этом она действительно должна быть модной и качественной. Приведу пример.
Президент Татарстана носит уникальный деловой костюм с воротником-стойкой — современную интерпретацию национального татарского костюма, который раньше назывался казакином. Такой крой был присущ традиционной мужской одежде татар в конце XIX — начале XX века и воспринимался как признак татарской интеллигенции. Кроме президента в пиджаках-казакинах были замечены мэр Казани, руководители аппарата президента, хоккеисты команды «Ак Барс». То есть наш президент запустил самый настоящий тренд. Помощник президента Татарстана Наталия Фишман-Бекмамбетова появлялась на официальных мероприятиях в татарском национальном костюме, и это вызвало восторг и у татар, и у татарстанцев, и у всех россиян, настолько это было уместно и красиво.
Вышивка присутствовала абсолютно во всем — на намазлыке, шторах, накидках, полотенцах. Источник: Айгуль Мингазева Национальные украшения в современном татарском хиджабе — Зиля, вы ярый поклонник национальной одежды, с этим сейчас редко можно столкнуться. Какие элементы татарской национальной одежды вы используете в своем повседневном одеянии? Особенно часто я ношу головной убор, отдаленно напоминающий салавыч.
Это был татарский головной убор, в котором использовались либо монетки, либо металлические пластины. Украшение ее зависело от фантазии девушки или женщины. Суть салавыча заключалась в том, чтобы она закрывала волосы полностью. И поверх него надевали платок. Источник: Айгуль Мингазева Также я люблю носить украшения с монетками, типа современных колье. Конечно же, это не похоже на украшения, которые были раньше у татарок. Они по своей форме и структуре были гораздо сложнее, то есть ювелирное искусство у татар было на высшем уровне. Каждое украшение исконной татарки можно приравнивать к произведениям искусства. А то, что я ношу — это более упрощенный вариант украшений с монетами.
Источник: Айгуль Мингазева Особую любовь заслуживают пояса, их я тоже люблю носить. Но дизайнеры редко используют их при создании образа татарок. А пояса наши предки носили, и их было у них достаточно. Сейчас мы можем увидеть примеры поясных украшений в Национальной музее Республики Татарстан. Пояса были либо как у крымских татар — на поясной резинке, либо полностью делались под талию женщины. Давно назревает эта идея. Это туникообразные платья, кафтаны, головные уборы. Сейчас дизайнеры в основном используют вышивку в современной одежде, дабы придать национальный колорит. Хотелось бы сделать больший акцент на том, что носили наши бабушки — на форме одежды, а не на деталях.
Когда ты выезжаешь за пределы республики, все думают, что ты живешь где-то рядом с Казахстаном или Узбекистаном, потому что для них характерна цветастость. Возвращение к истокам всегда дает свои плоды. К национальной тематике в одежде обращалась Асия Бариева, отразив в своей творчестве культуру Азии Китай, Япония. В своей одежде она использовала элемент кимоно. Это было странно, эффектно. Для этой одежды нужна какая-то смелость, потому что не каждый ее наденет. Есть такая штука, как ментальные особенности.
Поделюсь им и с вами. Я не стала включать в него признанных красавиц вроде Ирины Шейк, выбрала менее известных девушек так интереснее, на мой вкус. Эльмира Калимуллина Открывает рейтинг 32-летняя Эльмира Калимуллина. Кроме манящей красоты, девушка обладает потрясающим голосом. Думаю, ее лицо многим знакомо — она принимала участие в проекте «Голос», где заняла второе место.
Почему татарки такие красивые. Самые красивые татарки: фото. Казанские татары: внешность и обычаи
1. Трогать "белую" женщину Такой случай со мной произошёл около 13 лет, назад когда я впервые побывала в Узбекистане. Однако существует и другой сегмент татарской женской моды, присущий практикующим мусульманкам, и временами он кардинально отличается от одежды среднестатистического городского жителя. Подобно мужчинам-татарам, женщины отличаются целеустремлённостью и настойчивостью в достижении целей.
Татарские девушки
Некоторые татарки имеют более восточный внешний вид, с мелкими чертами лица, темными глазами и волосами. Мужчины уже с первого взгляда по моей внешности узнают,что я татарка. второго по величине народа России (после русских). «Татарский женский костюм, формировавшийся не одно столетие, полностью соответствовал принципам ислама», – считает казанский этнограф Дина Гатина-Шафикова. Казанские татары: внешность и обычаи Облик казанских татар описывается так: крепко сложенный сильный мужчина. Однако существует и другой сегмент татарской женской моды, присущий практикующим мусульманкам, и временами он кардинально отличается от одежды среднестатистического городского жителя.