Новости татарские праздники

Миллионы людей по всему миру, в том числе в Петербурге, отмечают сегодня исламский праздник Ураза-байрам, который знаменует окончание строгого поста в месяц Рамадан. Ураза-байрам 2024: суть праздника, когда отмечают, где гуляют в Казани и Татарстане. Дата праздника плавающая — день окончания Рамадана местное Духовное управление определяет по лунному календарю. После праздничного намаза ограничения снимаются, и верующие могут сесть за богато накрытый стол. Дни, на которые в соответствии с лунным календарем и сложившимися традициями приходится начало проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам, определяются Указом.

В Татарстане утвердили даты Ураза-байрама и Курбан-байрама

С 2001 года в российских городах проходит ежегодный Федеральный Сабантуй, при этом место проведения праздника меняется из года в год. Первый фестиваль состоялся в Саратове, в другие годы — в Нижнем Новгороде, Астрахани, Пензенской области. В 2023 году Федеральный Сабантуй должен состояться 1 июля в Кемеровской области. А 27 мая в Астраханской области впервые прошел Всероссийский сельский Сабантуй. Расписание Сабантуев в 2023 году По словам председателя исполкома Всемирного конгресса татар Даниса Шакирова, на 2023 год запланировано 388 Сабантуев в 59 регионах России и 37 странах мира. В открытых источников указано следующее расписание празднования Сабантуя в этом году: Татарстан — 10—11 июня села и районные центры , 17 июня Набережные Челны , 24 июня Казань ; Москва и Московская область — 1 июля местом проведения мероприятия традиционно является парк музея-заповедника "Коломенское" ; Нижний Новгород — 8 июля; Нижегородская область — 3 июня г.

Дзержинск , 11 июня с. Базлово, Спасский муниципальный округ , 17 июня с. Уразовка, Краснооктябрьский МО , 24 июня с. Татарское Маклаково, Спасский МО , 15 июля с. Кочко-Пожарки, Сергачский МО , 22 июля с.

Камышла ; Ульяновск — 17 июня. Городов, куда можно отправиться за зрелищным мероприятием, большое количество: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара и другие. Но ощутить на себе истинную атмосферу веселого народного праздника можно только в татарском или башкирском селе. Сабантуй — отличная площадка для общения людей разных возрастов и национальностей. При всей своей зрелищности и массовости фестиваль может привлекать большое количество туристов.

Везде звучала татарская музыка, детские голоса, смех и веселье. Татарские любительские коллективы Свердловской области из Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Лесного, Нижнего Тагила, Красноуфимска, Ревды и Сысертского городского округа показывали свое мастерство в создании целостной по смыслу и содержанию программы, соответствующей названию фестиваля—конкурса и тематике мероприятия. Национально-культурной автономией татар Свердловской области в лице Олега Вахалиевича Хабибуллина каждому коллективу-участнику были приготовлены подарки — термопоты. Состав жюри был более чем серьезный: заслуженный работник культуры Российской Федерации, заведующая отделом подготовки кадров высшей квалификации аспирантуры Уральской государственной консерватории Ирина Гранковская, народные артисты Республики Татарстан Зайнаб Фархетдинова и Расим Низамов, артистка симфонического хора Свердловской филармонии Дилиза Надырова. Исполнительское мастерство, коллективная слаженность, артистизм — вот чем удивили зрителей выступления коллективов. Очень яркое было выступление молодежного коллектива «Урал даласы» при Свердловской региональной татарской молодежной общественной организации «Яшен», художественный руководитель Борис Шагалиев. А единственным победителем и обладателем главного приза — музыкальной колонки стал Клуб татарской и башкирской культуры «Якташ» из города Верхняя Пышма руководитель — Зульфия Хамидуллина. В Клубе «Якташ» занимаются и маленькие дети, и молодежь, и люди в возрасте. В конкурсном выступлении Зульфия Рашидовна сумела создать целостную картинку из участников коллектива — оригинальную, душевную и эмоциональную.

Одновременно были организованы мастер классы по татарским национальным танцам Айгуль Миндиярова и по вокалу Зульфия Хамидуллина. Желающих пройти мастер-классы не счесть — это еще раз подтвердило уровень стремления коллективов к совершенству и актуальность проведения занятий профессиональными специалистами по вокалу и танцам. Благодаря ее профессионализму, конкретике и умелому руководству процессом, все прошло на высоком уровне. В мероприятии приняли участие Постоянный представитель Республики Татарстан в Свердловской области, заслуженный артист Республики Татарстан Х. Гильфанов, заместитель руководителя Исполкома Всемирного конгресса татар Казань Р. Зинатуллин, и. Губина, заместитель начальника отдела общественных и внешних связей Администрации г. Екатеринбурга С. Бек, директор института дополнительного образования Уральского государственного экономического университета, доктор экономических наук, профессор Э.

Закирова, директор музейного клуба» Дом Агафуровых» Л. Коновалова, заведующий отделом научно-справочного аппарата, использования и публикации архивных документов ГКУСО «Государственный архив административных органов Свердловской области» И. Нусратуллин, представители молодежных, общественных, культурных, религиозных, образовательных национальных организаций, предприниматели, краеведы, представители башкирских культурных организаций.

На этот же период запретят парковку. На Минской улице и на съездах с проспекта Генерала Дорохова при движении в область и центр аналогично перекрыли движение с 00:01 до 11:00 10 апреля. Всё дело в мемориальной мечети на Минской улице. Есть ограничения и в районе мечети «Ярдэм» в Отрадном. Они будут 10 апреля с 4:00 до 11:00.

По жребию среди участников праздника выбирают мужчин, которые будут «медведями». Кленовыми ветвями обряжают медвежью семейку — «медведя», «медведицу» и «медвежонка». Участники праздника в мордовской традиционной одежде встают в хоровод и поют, в центре находятся приплясывающие «медведи». После ритуального хоровода «медведи» в сопровождении участников Балтая под старинные мордовские песни возвращаются в село и обходят все его улицы. Дети весело обливают друг друга водой, прося у Бога дождя. Обойдя село, участники процессии вновь водят хоровод вокруг «медведей», затем «раздевают» «медведей», стараясь выдернуть из их «шуб» кленовую веточку и овеять ею соседа со словами «шумбра чи», желая ему тем самым здоровья и счастья. Каждый Балтай завершается богатым застольем и праздничными мероприятиями с участием различных мордовских фольклорных коллективов из Альметьевского, Бугульминского, Черемшанского, Лениногорского, Тетюшского, Камско-Устьинского и других районов РТ, городов Казань и Набережные Челны, а также из Мордовии и Самарской области.

Удмуртский Гырдон Быдтон Название праздника происходит от удмуртского «завершение пахоты», иногда название переводят как «праздник каши». Он восходит к одному из праздников весенне-летнего цикла молений удмуртов о предстоящем урожае. Празднуется Гырдон Быдтдон в удмуртских селах издревле, обычно проводится после завершения весенней пахоты и сева яровых, в последние дни летнего солнцестояния, перед сенокосом. По поверьям язычников-удмуртов, их божок Вось поселяется в эту пору на лугах, и они молятся ему с просьбой ниспослать хороший урожай, готовят для него ритуальную кашу с мясом жертвенного бычка. Классический Гырон быдтон продолжается несколько дней. В Республике Татарстан на республиканском уровне Гырон быдтон проводится с 1998 года: 1-й Гырон быдтон состоялся 13 июня в селе Кит-Озеро Бавлинского района. Постоянными местами проведения сельских и республиканских Гырон быдтон являются удмуртские села и деревни Агрызского, Балтасинского, Бавлинского, Елабужского, Кукморского, Мамадышского, Менделеевского районов, места компактного проживания удмуртов в Татарстане. Обычно место проведения праздника делится на площадки: «Куно корка» для угощения приезжих гостей блюдами удмуртской национальной кухни; «Шулдыряськон» центральная площадка для выступления фольклорных и театральных коллективов; «Жук сион» для угощения желающих обрядовой кашей; «Усточикар» - «Город мастеров», для удмуртских мастеров национального декоративноприкладного искусства; «Гырон быдтон шудонъес» для детских аттракционов, спортивных соревнований, национальных игр и конкурсов и др.

Во время праздника проводятся традиционные спортивные соревнования и национальные игры, конкурсы: «Чеберина-чеберай», «Инвожо чеберай», «Айкай кизили» и другие среди девушек и «Усточи пияш» среди юношей. Колорит празднику придают традиционные костюмы участников и гостей Гырон быдтон, народная кухня, национальные песни и инструментальная музыка удмуртов и других народов Республики Татарстан. Впервые в 2023 году на празднике в Кукморском районе Татарстана состоялся республиканский конкурс удмуртских семей «Шудо-буро удмурт семья», раньше в конкурсах выбирали самую яркую красавицу или молодца. Мордовский Валда Шинясь Праздник мордовской культуры солнцестояния был известен многим народам мира. Отмечали его примерно в одно и то же время. Многие народы издревле почитали в этот день богов плодородия, совершали ритуалы для защиты своих родных, обращали к высшим силам просьбы об урожае, приплоде скота, здоровье. Солнце в течение нескольких дней до и после солнцестояния, с 20 по 23 июня склонения почти не меняет, его полуденные высоты в небе чуть ли неизменны. Отсюда и название - солнцестояние.

С языческих времен этот день отмечается многими народами: славянскими, финно-угорскими, романскими и т. С распространением христианства у многих славянских народов ко дню солнцестояния и связанным с ним ритуалам был приурочен день рождения Иоанна Крестителя, откуда закрепились названия Иванов день, Иван-купальник, Иван Купала, Ян Купальны. И сегодня празднование этого дня приходится в ночь с 6 на 7 июля по православному и 24 июня по католическому календарю, а не в день астрономической даты солнцестояния. Однако истинный день солнцестояния продолжает оставаться значимым для людей, которые верят в чудодейственную силу солнца. Считается, что это время максимального расцвета всех жизненных сил природы. Поклонение Солнцу являлось одной из важнейших составляющих и мордовского мировоззрения. В традиционных мифах эрзи и мокши Солнце представляется Верховным Богом. Культ Солнца отразился во многих обрядовых ритуалах свадебных, календарных праздниках , в бытовой традиции, украшениях.

В фольклоре Солнце персонифицируется, представляется в образе девушки Солнце Шись , наделяется эпитетами «мазы», красное , «лямбе» теплое. Свое почтительное отношение Солнцу как Верховному божеству народ выражал через поклон небесному светилу. По словам жителей села Кильдюшево Тетюшского района Татарстана, в котором проживают мордва-мокша, в прошлом люди каждое свое утро начинали с поклона солнцу, а в день летнего солнцестояния выходили для этого в центр села. Каждый житель села старался принять участие в этом мероприятии, чтобы засвидетельствовать свое почтение и уважение Солнцу — вечному источнику света, тепла и благоденствия. Кланяясь, благодарили его за те блага, которые преподносит жизнь, за его бесценные дары и обращались с просьбой о покровительстве в будущем. Свое начало Республиканский фестиваль мордовской культуры «Валда шинясь» берет с 2014 года, когда был разработан проект на получение гранта Правительства Республики Татарстан.

Праздник Ураза-байрам в Татарстане

Помимо денег, нуждающимся также помогают продуктами питания. Ураза-байрам напоминает о том, что важно оставаться смиренным и помогать другим в трудные моменты. Это праздник духовного возрождения, когда каждый верующий обновляет свою веру и приближается к Аллаху. Несмотря на различия в культуре и традициях, Ураза-байрам объединяет мусульман со всего мира в одном чувстве радости и благодарности за удачное завершение месяца Рамадан. Что нельзя делать на Ураза-байрам Во время Ураза-байрам существует несколько запретов, которые должны соблюдаться. Например, как и во время православных праздников, работа по дому, на садовом участке и огороде запрещена. Также запрещено вступать в ссоры и использовать ругательства, необходимо соблюдать пост.

И если мы хотим сохранить культуру и традиции народов, проживающих в нашем городе, то такими коллективами надо дорожить, нужно создавать для них условия. Неожиданно свой музыкальный подарок преподнёс коллектив «Ак калфак энжелэре». Завершилось мероприятие под песню маленькой Даяны Акмалтиновой «Туган тел» на стихи Габдуллы Тукая, ставшую своеобразным гимном татарского народа. Зал пел вместе с шестилетней девочкой, стоя. Как символично получилось, дети — наше будущее. Дети, знающие родной язык, — дают ему продолжение, продлевают жизнь. Кубок дружбы народов был передан курултаю башкир. Дни башкирской культуры пройдут в октябре. Заместитель председателя Конгресса татар РБ Залия Ахунова слева вручила активистам благодарственные письма. Автор:Елена Аллаярова.

В 2024 году священный месяц Рамадан начался 11 марта. Ураза-байрам отмечают 10 апреля. В Татарстане в этот день по производственному календарю назначен официальный выходной.

Украшением мероприятия стали танцевальные ансамбли. Фото: Руслан Никонов, «КЗ». Кстати, даже его балалайка в этот вечер заиграла татарские мелодии! С приветственной речью выступили первый заместитель главы администрации города Ильфат Минязев и заместитель председателя исполкома РОО «Конгресс татар Республики Башкортостан» Залия Ахунова. Они наградили активистов благодарственными письмами за сохранение и развитие родных языков и национальной культуры, традиций и обычаев татарского народа. Отрадно, когда на родном языке поют молодые исполнители. Как отметила руководитель центра национальных объединений г. Нефтекамска Гульнара Гилимханова, артисты, подарившие зрителям праздник, это обычные люди, которые собираются после работы, учат песни, репетируют, бережно хранят свою культуру и посвящают своё свободное время на её развитие. И если мы хотим сохранить культуру и традиции народов, проживающих в нашем городе, то такими коллективами надо дорожить, нужно создавать для них условия. Неожиданно свой музыкальный подарок преподнёс коллектив «Ак калфак энжелэре».

Прямая трансляция праздника поэзии, посвященного 138-летию со дня рождения Габдуллы Тукая

В этот день традиционно накрывают праздничные столы со множеством самых разных яств. В качестве угощения присутствуют блюда из баранины, плов, пироги и сладости. Также в день Ураза-Байрам всем мусульманам полагается быть щедрыми. Поэтому еще одна традиция праздника — раздача милостыни. Помогают не только деньгами, но и продуктами. Строго запрещено злословить, сплетничать, устраивать ссоры и конфликты. Ругань в этот день порицается исламом. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников Ураза-байрам в 2024 году — мероприятия Праздничные богослужения на Ураза-Байрам пройдут утром 10 апреля во всех мечетях страны. В этот день они будут открыты для всех верующих. В Москве молебен можно будет совершить в Московской соборной, Исторической и Мемориальной мечетях.

Здесь праздничный намаз начнется в 7:00. Там молитва начнется в 7:30. Ожидается, что на праздничных молитвах в столице соберется около 300 тыс.

Чайковского и в самом учреждении. Читайте также Национальные праздники Крыма: даты, традиции и обычаи Так, под открытым небом развернётся выставка работ мастеров декоративно-прикладного искусства. Здесь же проведут мастер-классы по народным ремёслам и детскую игровую программу. А национальные самодеятельные коллективы порадуют гостей песнями и танцами.

В то же время в зрительном зале музучилища состоится концерт с участием сольных артистов и крымскотатарских фольклорных коллективов, в том числе ансамбля «Крым». Читайте также Время начала празднования Хыдырлеза организаторы обещают сообщить позже.

А собираются на застолье члены семьи, друзья и близкие. Особой традицией Ураза-байрама является раздача милостыни. Этот обряд в исламе называется закят аль-фитр, и он также символизирует очищение души. Помимо денег, нуждающимся также помогают продуктами питания. Ураза-байрам напоминает о том, что важно оставаться смиренным и помогать другим в трудные моменты. Это праздник духовного возрождения, когда каждый верующий обновляет свою веру и приближается к Аллаху.

Несмотря на различия в культуре и традициях, Ураза-байрам объединяет мусульман со всего мира в одном чувстве радости и благодарности за удачное завершение месяца Рамадан.

Ураза-байрам — 2024: история, традиции и суть праздника

На будущий, 2024 год Духовное управление мусульман республики сообщило о днях религиозных праздников, сообщает ИА «Татар-информ». Новогодние праздники. Страну ждёт 8 дней отдыха; 23 февраля - День. Чак чак, вернее по приглашению татаро-башкирского центра города Черемхово – Туган тел.

180 тысяч московских мусульман собрались у мечетей, чтобы отпраздновать Ураза-байрам: как это было

В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву ид-намаз , надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после намаза накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками, радуются и веселятся. Также в этот день раздавать пожертвования бедным, дарить подарки и просить друг у друга прощения. Ограничения ввели на улицах, прилегающих к четырем московским мечетям. У Соборной мечети на Проспекте мира перекроют целый квартал для верующих. Также ожидаются ограничения по парковке: с 23:00 9 апреля до 11:00 10 апреля движения закрыто на улице Дурова; с 00:01 до 11:00 10 апреля нет движение на улицах Щепкина и Гиляровского и в переулках Капельского и Выползова; с 00:01 9 апреля до окончания мероприятия запрещена парковка на улицах Дурова, Щепкина и Гиляровского, а также в переулках Капельского и Выползова. Также движения нет у исторической мечети в Замоскворечье.

Площадка рассчитана на 5 тыс. В преддверии праздника в муфтияте призвали верующих "быть бдительными и не поддаваться ни на какие провокации". Также в духовном управлении попросили мусульман не приходить в мечети с большими сумками и рюкзаками, и заранее приобретать билеты на метро. Сотрудникам правоохранительных органов в Москве и Московской области будут помогать волонтеры ДУМ РФ, которые будут дежурить на подходах к мечетям и специальным площадкам и помогать единоверцам правильно выбирать маршрут. Для верующих будут организованы онлайн-трансляции праздничных богослужений в прямом эфире на всех информационных площадках ДСМР", - сообщили в пресс-службе муфтията. В организации также предупредили, что из-за соображений безопасности будет запрещен проход на территорию павильона с ручной кладью портфелями, сумками.

На территории Московской области для проведения мероприятий по случаю наступления Ураза-байрама подготовлено, по данным замглавы ДУМ РФ муфтия Рушана Аббясова, почти 50 площадок. По словам Аббясова, ожидается, что в праздновании Ураза-байрама в Москве и Подмосковье, как и в прошлом году, примут участие до полумиллиона верующих, при этом в мечетях и на дополнительных площадках в столице ожидается 300-350 тыс. Традиции Ураза-байрама Ураза-байрам является вторым по значимости праздником после праздника жертвоприношения Курбан-байрам.

Этот удивительный праздник внесен во всемирный реестр объектов ценнейшего нематериального наследия человечества и ежегодно традиционно празднуется татарами по всей планете. Определенной даты у него нет — каждое село, город или община татар ежегодно выбирают наиболее удобную дату и обязательно приглашают на праздник гостей, друзей и родственников.

Всего в 2023 году, по словам председателя исполкома Всемирного конгресса татар Даниса Шакирова, в 59 российских регионах и 37 странах мира прошли 388 сабантуев. Русский Каравон Каравон — своеобразный хоровод, который водится в особой манере, хороводным шагом, где исполняются три исконные обрядовые хороводные песни, заканчивая народными играми, кулачными боями, забавами, молодежными гуляниями. Водят его на Николу Вешнего — одного из самых почитаемых святых в православии. Его по христианскому календарю отмечают 22 мая — в день перенесение мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари 1087 год. И как любой православно-народный праздник, этот день полон разного рода обычаями, обрядами, запретами и предписаниями, способными улучшить жизнь крестьянина.

К сожалению, в 1955 году народные праздники в русских селах в целях борьбы с религией были запрещены. Многовековая традиция «играть каравон» на Николу Вешнего была прервана на десятки лет и была восстановлена лишь в 1988 году. Таким образом, сельский праздник превратился во всероссийский фестиваль. В мае 2003 года было принято постановление Кабинета министров Республики Татарстан о проведении праздника Каравон. В том же году по Закону РТ «О праздничных и памятных днях Республики Татарстан» он был включен в перечень официальных праздников в республике с указанием, что даты проведения татарского народного праздника Сабантуй и Каравона ежегодно устанавливаются Указом Раиса РТ.

Тем самым празднику был придан статус общереспубликанского мероприятия. Праздник в селе Русском Никольском Лаишевского района уникален тем, что традиция «играть каравон» в первозданном виде сохранилась только там. К тому же, в селе еще живут не только свидетели, но и носители обряда. Ежегодно празднование открывается божественной литургией — как это здесь и велось исстари. После этого начинается красочный театрализованный музыкально-хореографический Пролог.

Завершается праздник общим хороводом, импровизированными песенными, частушечными, игровыми пятачками, конкурсами на Зеленой поляне. Символикой праздника Каравон является пылающее Солнце — символ жизни, тепла и доброты. В ходе праздника все фольклорные коллективы и отдельные исполнители выступают на сценических площадках, в селе устраивается историко-этнографическая выставка «Русское подворье», мастера народных промыслов и ремесел представляют свои изделия на Ярмарочной площади. В результате в Никольском и в Лаишевском районе стали возрождаться традиции декоративно-прикладного творчества. Марийский праздник Семык восходит к языческим традициям славянских и финно-угорских народов.

Основная его идея — поминовение умерших родственников и прошение у них благословения на удачу в хозяйственных делах и быту. В старину на восьмую неделю после Пасхи, накануне Троицы, по окончании весенних полевых работ жители марийских сел и деревень выходили на луг, на священные огороженные места, зажигали поминальные свечи, приносили в жертву Керемету и другим божествам гнедую лошадь или жеребенка. Семык отмечали несколько дней: ходили в гости, пели и плясали под гусли и волынки; молодежь устраивала игры, проводила в этот день свадьбы. В настоящее время Семык — один из значимых праздников марийцев, который знаменует наступление лета. В Республике Татарстан в 2009 году Семык получил статус республиканского праздника: 1-й республиканский Семык состоялся 26 июня 2009 в селе Мари-Буляр Муслюмовского района.

Постоянными местами проведения сельских и республиканских праздников Семык стали марийские села и деревни Агрызского, Актанышского, Арского, Балтасинского, Елабужского, Кукморского, Мамадышского, Мензелинского, Муслюмовского, Менделеевского районов, места компактного проживания марийцев в Татарстане. Во время праздника проводятся традиционные спортивные соревнования и национальные игры, конкурсы «Марий патыр» для юношей и «Марий чевер удыр» для девушек. В 2023 году гостями мероприятия стали сотни человек из Татарстана и соседних регионов, в том числе из Свердловской области, Удмуртской Республики и Екатеринбурга. Мордовский Балтай Происхождение праздника Балтай связывают с именем деда-отшельника или ведуна Балтая, жившего у родника в лесу у села Мордовская Кармалка, который однажды, чтобы позабавить детвору, нарядил себя кленовыми ветками и как медведь — хозяин леса прошел по деревне, заглядывая в каждый угол. Так появился праздник Балтай.

Праздник существует свыше 100 лет. В этот день мордва вспоминает своих предков, первыми переселившихся на эти земли, владычицу лесов Виряву и хозяина леса Медведя. В 2000 году Балтай получил статус республиканского праздника мордовской культуры и ежегодно отмечается в селе Мордовская Кармалка Лениногорского района в первое воскресенье после Троицы. Во время праздника на ритуальной поляне собирается мордва, проживающая в Татарстане и других регионах РФ. По жребию среди участников праздника выбирают мужчин, которые будут «медведями».

Ураза-байрам считается вторым по значимости праздником в исламе после Курбан-байрама. Его название можно перевести с арабского языка Ид-аль-Фитр как «праздник прекращения поста» и с тюркских языков Ураза-байрам как «праздник после поста». Традиции праздника Ураза-байрам начинают праздновать ночью с наступлением новолуния. Верующие собираются на закате в мечетях на коллективную молитву Ид-намаз. Утром также совершается праздничная молитва, после которой все спешат домой на трапезу. Хозяйки заранее готовят разнообразные блюда на большое количество гостей, поскольку на Ураза-байрам принято приглашать родственников, друзей и соседей. Разговение происходит в широком кругу. В праздничный день можно угощаться всем, за исключением алкоголя и запрещенных в исламе продуктов. Обязательно на Ураза-байрам мусульмане подают милостыню нуждающимся закят аль-фитр. Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами.

30 августа 2023 года, среда: День Республики Татарстан, День Мирона, Вдовьи помочи, Томатина

С мая по июль проводятся народные праздники – татарский народный праздник «Сабантуй», русский фольклорный праздник «Каравон», праздник чувашской культуры «Уяв». Науруз — праздник весны отмечают ежегодно 21 марта. Новости – По производственному календарю этот день в РТ объявлен выходным. Узнайте, какие праздники отмечают мусульмане в 2024 году по лунному исламскому календарю.

Дополнительный выходной в честь Уразы Байрам — 2024 в Татарстане: кто и когда отдыхает

Ежегодно в Республике Татарстан проходят уникальные традиционные праздники разных культур и народов, проживающих на территории республики. С мая по июль проводятся народные праздники — татарский народный праздник «Сабантуй», русский фольклорный праздник «Каравон», праздник чувашской культуры «Уяв», удмуртской культуры «Гырон быдтон», мордовской культуры «Балтай», славянской культуры «Иван Купала», марийской культуры «Семык», кряшенской культуры «Питрау» и др. Основной целью этих мероприятий является сохранение культурного наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности народов Республики Татарстан, приобщение к истокам фольклорных праздничных традиций детей и подростков, воспитание у них культуры межнациональных отношений.

Например, некоторые мусульмане проводят свадьбы в этом месяце, считая, что это приносит им больше благословений. Июнь 19 июня — Зуль-хиджа Зуль-хиджа — это двенадцатый месяц исламского календаря, который считается священным месяцем для мусульман. Во время этого месяца мусульмане со всего мира совершают одно из наиболее значимых религиозных паломничеств Хадж в священный город Мекку. Хадж pilgrimage — паломничество в Мекку, которое должен совершить каждый мусульманин, если у него есть достаточные финансовые и физические возможности, по одному разу в жизни. Хадж — это не только физический поход к Каабе, но и духовное путешествие, которое должно изменить человека в лучшую сторону. Зуль-хиджа также считается месяцем благословений, и многие мусульмане совершают множество благодарностей, совершают пожертвования, а также проводят богослужения и молитвы на протяжении этого месяца. В этот день паломники собираются на равнине Арафат в Мекке, проводят молитвы, постятся и совершают обряды, связанные с паломничеством к Мекке.

В этот день в Мекке собираются сотни тысяч мусульман со всего мира, чтобы провести день на равнине Арафат в молитвах, чтениях Корана и медитациях. В этот день также проводится обряд «Вакуф», в течение которого паломники стоят на равнине Арафат в состоянии молитвенного поклонения перед Аллахом. Это празднование является одним из наиболее важных религиозных праздников для мусульман, в течение которого они совершают молитвы, поздравляют друг друга с праздником и делятся жареной мясной едой, полученной в результате жертвоприношения. Он напоминает о богатой истории и культуре ислама, и позволяет верующим укреплять свою духовную связь со своим творцом. Он представляет собой день, когда мусульмане празднуют жертвоприношение, проводимое в рамках Хаджа, духовного путешествия в Мекку, и отмечают веру Авраама в Аллаха. В этот день мусульмане по всему миру совершают специальные молитвы, одеваются в свои лучшие одежды и обмениваются поздравлениями. Главным символом праздника является жертвоприношение, когда мусульмане убивают овец, коз, коров или других скотных животных в знак почитания Аллаха, демонстрируя свою готовность принести благое дело. По мусульманским представлениям, эта жертва помогает снять грехи и принести благодарность Аллаху. Июль 27 июня — 1 июля — Дни такбира ат-Ташрик Дни такбира ат-Ташрик — это период между 10 и 13 числами месяца Зуль-Хиджа в исламском календаре.

В эти дни мусульмане по всему миру проводят специальные молитвы и демонстрируют свою веру в Аллаха. Первый день такбира ат-Ташрик начинается немедленно после завершения жертвоприношения в день Курбан-байрама, и торжественно отмечается путем громкого повторения такбиров, то есть произношения слов «Аллаху Акбар» Аллах велик. Эти торжественные молитвы продолжаются на протяжении всех четырех дней. Мусульманам запрещено поститься во время этих дней, и им рекомендуется наряжаться в новую, светлую одежду. Мусульмане также выражают свое уважение к Аллаху, распространяя милостыню, участвуя в общественных мероприятиях и посещая родственников и друзей. Эти дни являются напоминанием мусульманам о прекрасной культуре и религии ислама, и позволяют людям объединиться в мире и гармонии во всем мире. Хиджра — это переезд пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, произошедший в 622 году. Исламский календарь начинается с этого события и основан на лунном цикле, поэтому его год короче, чем год григорианского календаря, на 11 дней. Для перевода года Хиджры в год нашей эры используется математическая формула, которая основана на разнице между лунными и солнечными годами и может варьироваться в зависимости от года.

Название праздника происходит от арабского слова «ашура», что означает «десять». На протяжении этого дня мусульмане совершают пост и проводят особые молитвы. Также в этот день мусульмане выражают любовь и доброту, обмениваются едой и подарками, и практикуют благотворительность путем пожертвования денег и еды бедным и нуждающимся. В целом, день Ашура — это важный день для мусульман, который напоминает им о духовном значении справедливости, милосердия и солидарности с другими в исламском сообществе.

Posted 21 марта 2023,, 05:36 Published 21 марта 2023,, 05:36 Modified 21 марта 2023,, 05:38 Updated 21 марта 2023,, 05:38 21 марта мусульманские народы России отмечают Навруз — восточный Новый год 21 марта 2023, 05:36 Фото: 1MI Навруз считается праздником весеннего равноденствия, точкой начала нового сельскохозяйственного года у башкир и татар, а также народов Казахстана, Средней и Малой Азии. Праздник уходит корнями в народные традиции. По мнению историков, ему более трех тысяч лет, а появился он на Хорасане в Центральной Азии. Слово Навруз в переводе с фарси значит «новый день», то есть приход Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием.

Особо чтимые мусульманские праздники татары называют арабским словом гает. Их, как и во всем мусульманском мире, два: Уроза гаете — праздник поста и Карбан гаете — праздник жертвы. Народные же праздники называют словом байрам.

Курбан-байрам – 2023: все о главном мусульманском празднике в Татарстане

Раис РТ Рустам Минниханов подписал указ, определяющий дни проведения главных мусульманских праздников. Навруз считается праздником весеннего равноденствия, точкой начала нового сельскохозяйственного года у башкир и татар, а также народов Казахстана, Средней и Малой. Даты проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам были объявлены в конце марта президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Главная» Новости» Весенние татарские праздники. Праздничным традиционно считается первый день месяца шавваль.

В Татарстане утверждены даты празднования Ураза-байрам и Курбан-байрам

В день праздника жертвоприношения во всех мечетях республики пройдут специальные намазы (гает-намазы). Даты проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам были объявлены в конце марта президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Полный календарь мусульманских праздников на 2023 год с пояснениями по месяцам. Главная» Новости» Татарские праздники в 2024.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий