Бронирование танка (Объект 490А "Бунтарь") заслуживает отдельно внимание. Танк характеризовался высоким уровнем бронирования, с минимальным количеством ослабленных зон. В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения. Испытания ходового макета Объекта 490А в первой половине годов позволили получить задел для разработки в Харькове уже более совершенных версий перспективной бронетехники. САМЫЙ МОЩНЫЙ ТАНК в МИРЕ Объект 490!
"Самый мощный танк в мире" – Объект 490 никогда бы не приняли на вооружение
Объект 490 «Тополь», тяжёлый танк периода разрядки (Восточный блок) — сразу после покупки пропуска. В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения. Размещение отсеков танка «Объект 490» ранний вариант: 1 — топливный отсек; 2 — отсек систем двигателя и силовой установки; 3 — отсек основного вооружения; 4 — отсек автомата заряжания; 5 — отсек экипажа. В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения. Польский танк после осмотра могут ввести в состав роты Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ. Польский танк после осмотра могут ввести в состав роты Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ.
Танк Объект 490 (490А). Object 490A. Танк будущего из СССР.
Смотрите видео онлайн «Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»» на канале «СтройИнсайдер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 августа 2023 года в 17:52, длительностью 00:06:00, на видеохостинге RUTUBE. Российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамс». К этому времени в рамках проекта «490А» успели построить только макетный образец и опытный танк, проходившие испытания в 1983-84 гг. После начала разработки второй версии «Объекта 490А» эта техника осталась не у дел. Танк «Объект 490А» имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне – боевого отделения, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионного отделения. Изделие «490» вариант Е.А. Морозова. Им стал новый вариант «Объекта 490», разрабатывавшийся под руководством Евгения Морозова, тогдашнего заместителя главного конструктора харьковского ОКБ имени Морозова. Танк отличался высоким уровнем защиты экипажа и мощным вооружением.
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата
Автомат заряжания орудия был рассчитан на 32 снаряда, а крыша объекта, на которой монтировался 30-миллиметровый автоматический гранатомет и два 7,62-миллиметровых пулемета, могла выдержать средства поражения с пробиваемостью до 600 мм. Эксперты полагают, что такая машина вряд ли бы поступила на вооружение армии из-за ее высокой стоимости и сложной эксплуатации.
На объект предполагалось устанавливать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. В необитаемой башне танка находилась 152-миллиметровая пушка, которую можно было использовать как воздухопитающую трубу при переходе водных пространств.
В социальных сетях появились новые фотографии модели этой боевой машины. Например, крышу расположенного впереди моторно-трансмиссионного отделения и оригинальную четырехгусеничную ходовую часть, имеющую по три опорных катка в каждом элементе. Такое решение, хоть и делает конструкцию более сложной, позволяет продолжить движение, например, при повреждении на минах двух передних секций.
Впрочем, это не мешает рассмотреть один из самых интереснейших проектов последних десятилетий, а также оценить последние предложения по его доработке. История проекта с шифром «Нота» уходит своими корнями в первую половину восьмидесятых годов. В то время все советские танкостроительные предприятия занимались проработкой облика перспективной боевой машины нового поколения. Харьковское конструкторское бюро по машиностроению с 1984 года разрабатывало проект под названием «Объект 477». Изначально он имел дополнительное имя «Боксер», которое впоследствии заменили на «Молот».
По мере развития проекта к цифрам в обозначении добавилась литера «А». В скором будущем планировалось собрать опытную партию из нескольких десятков бронемашин и провести государственные испытания. Тем не менее, тяжелая обстановка в стране и последующий распад СССР не позволил выполнить все имевшиеся планы. Отсутствие достаточного финансирования привело к тому, что все немногочисленные «Молоты» отправились на хранение. Фактически эта техника осталась без будущего.
Впрочем, всего через несколько лет военные ведомства и оборонные предприятия независимых государств смогли возобновить сотрудничество, благодаря чему развитие харьковских проектов продолжилось. Имеющийся «Объект 477А» предлагалось доработать с использованием тех или иных систем. В таком виде танк получил обозначение «477А1» и имя «Нота». Несмотря на резкое сокращение темпов, работы были продолжены. Заказчиком в рамках нового проекта выступало министерство обороны России.
Головным разработчиком являлось ХКБМ; еще несколько предприятий привлекли к работам на правах поставщиков отдельных систем и комплектующих. Следует отметить, что такая международная кооперация в будущем стала одной из предпосылок к закрытию проекта. Так, корпус предлагалось строить по традиционной схеме, но с размещением всего экипажа под защитой бортов и крыши. Соответственно, использовалась башня с максимальной автоматизацией процессов управления и подготовки к выстрелу. Лобовая часть корпуса получила модульное бронирование общей толщиной порядка 1 м.
Борта защищались комплексом из пяти различных средств. Предусматривалось применение динамической и активной защиты. Следует отметить, что получение высочайших технических и боевых характеристик привело к чрезмерному росту массы. Для удержания этого параметра на приемлемом уровне часть стальных деталей пришлось заменить титановыми — легкими, но дорогими. И даже после этого «Молот» и «Нота» едва укладывались в требования по массе.
Непосредственно за лобовой преградой внутри корпуса помещались отделение управления у левого борта и один из топливных баков справа. Центральный отсек корпуса отдавался под боевое отделение, вмещавшее двух членов экипажа и автоматику заряжания. Корму традиционно отдали под силовые агрегаты. Перспективные танки семейства «477» предлагалось комплектовать двигателями мощностью 1500 л. На большинстве опытных образцов использовались дизельные моторы, тогда как некоторые в порядке эксперимента оснастили газотурбинным.
Рядом с двигателем помещалась трансмиссия, связанная с ведущими колесами заднего расположения.
Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»
Кейс «Объект 490» Из кейса можно достать легендарный «Объект 490». Открывая кейс, вы гарантированно получите награды двух видов: основную и дополнительную. Среди основных наград: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50 и 99 частей схемы собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот танк навсегда ; временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше сроком на 3 дня. Среди дополнительных наград: часть особого кейса «Объект 490» или 10 особых кейсов «Объект 490».
Однако это могло быть частично компенсировано гидропневматической подвеской танка, которая позволяла изменять угол наклона корпуса. Из-за длины самозарядного отсека снаряды могли быть достаточно длинными - около 1400 мм для снарядов APFSDS длина снаряда составляла 1300 мм. Каждый пулемет имел по 1500 патронов. Танк обладал сложным сенсорным набором, который был распределен по всей машине. В основной башне с правой стороны располагались модуль визуализации и лазерная дальномерная система, а с левой стороны - ТВ-модуль и система наведения ПТУР, стреляющих из пушки. В маске орудия также был установлен тепловизионный прицел.
Прицельные приспособления стабилизировались пушкой. Все вооружение управлялось дистанционно экипажем из капсулы. Защита Объект 490 проектировался с учетом живучести экипажа как ключевого аспекта, так как он считался важнейшим компонентом боевой эффективности. При размещении боевого отделения за всеми другими компонентами любой снаряд должен был бы пробить остальную часть машины для удара, и ни один снаряд не был разработан, чтобы обеспечить такой уровень проникновения.
Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины. В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Фото советского "Объекта 490" появилось в Интернете. Боекомплект был изолирован — между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались «вышибные пластины». Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Инновационная конструкция Конструкция «Объекта 490» обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах.
Лобовая деталь корпуса оснащена комбинированными броневыми преградами и встроенной динамической защитой «Контакт-5». Низкопрофильная башня танка представляет собой отливку, в крыше которой имеются по-садочные места для вынесенной установки пушки, входные окна с защитными головками для прицела-дальномера и ночного прицела. Башня танка оснащена встроенной динамической защитой «Контакт-5». Танк вооружён одной стабилизированной в двух плоскостях 125-мм гладкоствольной пушкой-пусковой установкой 2А66М, одним 12,7-мм пулемётом НСВТ-12,7 «Утёс», смонтированным на автономной закрытого типа стабилизированной в двух плоскостях дистанционно управляемой зенитно-пулемётной установке на опытном танке не устанавливалась , и одним спаренным с пушкой 7,62-мм пулемётом ПКТ. Прицельный комплекс танка состоял из двух стабилизированных в двух плоскостях панорамических прицелов командира танка и наводчика орудия, ночной тепловизионный панарамический прицел размещался самостоятельно, справа от автомата заряжания, с дистанционной передачей информации от него экипажу. Обзор экипажу обеспечивали с применением оптико-волоконных устройств, размещенных по периметру башни.
Появились новые фотографии модели советского четырехгусеничного танка "Белка"
Блогер Андрей Тарасенко опубликовал в сети фотографии и информацию об «Объекте 490» – советском перспективном танке, разработанном в середине 1980-х годов. Над отсеком экипажа танка «Объект 490» размещалась вторая башня с дополнительным вооружением, панарамическим прицелом с визуальным каналом и дневно-ночной телевизионный прицел, устанавливающийся на станке вместе с автоматическим гранатометом. Среди основных: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50, 99 частей схемы (собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот легендарный танк навсегда); временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше. Российская Т-14 "Армата" и "секретный" советский танк Объект 490А: подробности Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время. Орудие на единственном построенном Объекте 490А Бунтарь — 2А66 125мм, никаких 130мм орудий не было и не предполагалось. Среди основных: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50, 99 частей схемы (собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот легендарный танк навсегда); временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше.
Создание танка XXI века. «Объект 490» Часть I.
Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов. Объект 490 "Тополь" был экспериментальным советским танком, разработанным в начале 1980-х годов.[1] Существовало две версии машины под одним и тем же названием проекта, однако конструкции радикально отличались. Привязку танка к местности и управление боем с помощью спутниковой навигации, автоматическую цифровую засекреченную связь для взаимодействия между танками, вертолетами огневой поддержки. Leopard 2A6, которая досталась российским бойцам в ходе боев за Авдеевку. Существовало два варианта танка Объект 490: с экипажем из двух человек и Объект 490А с тремя членами экипажа. пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата.