Leopard 2A6, которая досталась российским бойцам в ходе боев за Авдеевку. Им стал новый вариант «Объекта 490», разрабатывавшийся под руководством Евгения Морозова, тогдашнего заместителя главного конструктора харьковского ОКБ имени Морозова. Танк отличался высоким уровнем защиты экипажа и мощным вооружением. опытный советский танк, разработанный в начале 1980-х годов. Объект 490 считается последним проектом танка, разрабатывавшегося в СССР.
Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века»
Уточняется, что у польского танка повреждения минимальны. После осмотра его могут ввести в состав роты. Военнослужащие из батальона «Югра», которые находятся в зоне СВО, инициировали реконструкцию памятника советским воинам в Авдеевке. Восстановить его планируется к 9 мая.
Мощной бронемашине с двумя башнями и нестандартной компоновкой уступает даже современная «Армата». Компоновка 490-й модели предполагала экипаж всего из двух человек. Корпус был разделен на изолированные отсеки, отсек экипажа располагался в центре танка и был защищен дополнительными слоями бронирования. Танк получил 125-миллиметровое орудие повышенной мощности под маркировкой 2А66.
Корпус был разделен на изолированные отсеки, отсек экипажа располагался в центре танка и был защищен дополнительными слоями бронирования. Танк получил 125-миллиметровое орудие повышенной мощности под маркировкой 2А66.
Прицельные комплексы размещались раздельно, ночной панорамный прицел дистанционно передавал информацию экипажу. Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра Эксперты отмечали высокий уровень бронирования машины и минимальное число слабых мест.
Танк имел два двигателя мощностью до 2000 л. Например Т-72 обеспечивает защиту только 450-мм от подкалиберных. Так же 490-ый имел возможность движения при повреждении 2-х гусеничных движителей, кондиционер, пневмоническую подвеску и другие нововведения.
«Объект 490» — последний советский проект перспективного танка — Альтернативная История
Над отсеком экипажа танка «Объект 490» размещалась вторая башня с дополнительным вооружением, панарамическим прицелом с визуальным каналом и дневно-ночной телевизионный прицел, устанавливающийся на станке вместе с автоматическим гранатометом. В интернете опубликованы фотографии секретного советского перспективного танка "Объект 490", разработанного в середине 80-х годов прошлого века, передает со ссылкой на Новый вариант «Объекта 490» стал уже совсем другим танком. Топливный отсек, отсек систем двигателя и силовой установки, а также отсек основного вооружения расположили в передней части танка.
Трофейные Leopard 2A6 и T-72 привезли на Поклонную гору
Основная награда события: первый премиум танк Объект 156 О с уникальной механикой и стилем «Горыныч». Для сборки танка необходимо получить 28 жетонов. Интересной особенностью компоновки танка Объект 490 было использование ствола орудия в качестве воздухозаборника ОПВТ (высота подъема 4,6 м с максимальным углом возвышения 30 ° назад). В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения. Разработка Харьковского конструкторского бюро 1984–1991 года. Даже сейчас при взгляде на его фотографии отваливается челюсть. — защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; — 32 унитарных выстрела L=1400 в полностью.
Фото секретного танка «Объект 490» появились в Сети
Прицел-дублер с свето-волоконной связью устанавливался в маске пушки. Бронированная заправочно-загрузочная машина БЗЗМ Машина предназначалась для быстрой дозаправки танка в любых ситуациях при необходимости и в боевой обстановке без выхода экипажей. Пополнение боекомплекта танка «490» вариант 2 с помощью БЗЗМ. При этом заменялся автономный модуль автомата заряжания.
Такое решение потребовало размещения приводов АЗ в съемном модуле. БЗЗМ могла обеспечить пополнение боекомплекта 5 танков, также машина несла до 5 тонн топлива и объем патронных коробок пайков и ЗИП в 1000 л. Особо стоит отметить, что поле боя 80-х годов не мыслилось без массированного применения тактических ядерных боеприпасов, при этом полноценное функционирование автомобилей в условиях радиационного загрязнения было невозможно, что могло значительно ограничить возможности применения танков.
Понимая эту ситуацию, а также пытаясь уменьшить вероятность тяжелых повреждений танков, даже в случае изолированного размещения топлива и боекомплекта, при разработке «Объекта 490» было предложено создать бронированную заправочно-загрузочная машина БЗЗМ на его базе. Эту проблему также можно решить созданием специальной гусеничной машины. Бронированная заправочно-загрузочная машина БЗЗМ должна быть унифицирована по шасси с танком.
Танк был оснащен двигателем 6ТД с гидростатической трансмиссией. Ходовая часть была унифицирована с Т-64 по каткам, была использована гусеница шириной 580 мм. Стоит также отметить, что прорабатывалась также версия танка с экипажем из трех человек, в которых водитель был откинут.
Отношение военных к танку было настороженным. Шомин сообщил о развитии проекта, началась бурная дискуссия, какой калибр следует выбирать. На «490А» была установлена пушка калибра 130 мм, и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно.
Начались споры о том, какой калибр выбрать - 140 мм или 152 мм. В этот момент генерал Литвиненко, глава НКТ ГРАУ Научный комитет главного артиллерийского и ракетного управления , сделал диаграмму очень хорошо и четко демонстрирующую насколько эффективен калибра 152 мм для танка. С этого момента калибра 152 мм был принят для будущего проекта, и никто никогда не возвращался к этому вопросу.
В 1984 году было принято окончательные решения по использованию 152 мм для будущего танка, в результате чего «490А» был переомпоноан, получив обозначение 477 «Боксер», в дальнейшем «Молот». Проект «490» Морозова находился в разработке параллельно с «Молотом», а также был перепроектирован для оснащения орудием 152 мм 2А73. Это привело к созданию одного из самых необычных танков в истории танкостроения, отличающегося беспрецедентными уровнями защиты экипажа, мобильности и огневой мощи.
При этом конструкция обеспечивала защиту не только от боеприпасов, атакующих танк по горизонтали, но и защиту от боеприпасов, которые могли атаковать танк с верхней полусферы. Отсеки «Объекта 490» были изолированы друг от друга, их разделяли между собой перегородки толщиной 20 мм — между отсеком топлива и отсеком систем двигателя, также 20-мм перегородка имелась между первым и вторым двигателями. Перед отсеком с боекомплектом танка и капсулой экипажа была расположена перегородка толщиной 50 мм. На дне капсулы экипажа располагался эвакуационный люк из танка, он же служил и в качестве санитарного узла. Бронирование днища корпуса танка было дифференцированным — 20, 50 и 100 мм комбинированное в зонах размещения топлива и двигательного отсека; отсека боекомплекта и соответственно капсулы экипажа. К примеру, при подрыве на противотанковой мине и потере одной из гусениц, танк не терял своей подвижности. На увеличение живучести танка играло также наличие двух двигателей и раздельное исполнение обслуживающих их систем. Беспрецедентный уровень защиты основного боевого танка, высокая маневренность и мощное вооружение превращали «Объект 490» в практически неуязвимую боевую машину, по крайней мере, в лобовой проекции. Несмотря на это дальше создания полноразмерного макета дело так и не пошло. Специалисты отмечают, что это было связано не только с развалом Советского Союза.
Сама по себе разработка была весьма амбициозной и дорогостоящей. К тому же дорогая боевая машина была крайне сложна в эксплуатации, чего бы стоило одно лишь обслуживание двух двигателей и коробок передач, расположенных практически под необитаемой башней. Сокращение экипажа до двух человек и внедрение большого количества технических новшеств и современного оборудования, скорее всего, привело бы к существенному росту требований, предъявляемых к членам экипажа, что исключало использование солдат-срочников, для эксплуатации танка потребовались бы контрактники. Учитывая тот факт, как мучительно идет процесс внедрения перспективных основных боевых танков в войска и спустя 30 лет, можно говорить о том, что «Объект 490» при всей своей инновационности и интересных конструкторских решениях уже тогда был практически обречен довольствоваться лишь ролью полноразмерного макета или демонстратора технологий. Стоимость выходит на первое место и сегодня, когда российские военные откровенно говорят о том, что не готовы массово закупать танк нового поколения Т-14 на тяжелой гусеничной платформе «Армата» по причине высокой его стоимости, предпочитая модернизацию уже принятых на вооружение танков Т-72, Т-80 и Т-90. Эксперты также отмечают, что «Армату» пока массово не закупают и по причине неполной технической готовности танка. При этом на решение всех технических проблем, характерных для любого масштабного проекта военной техники нового поколения, могут потребоваться годы. У разработанного в конце 1980-х годов «Объекта 490» этих лет в запасе просто не было.
Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт.
Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек — «Объекте 490А» — танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне. Помимо основного оружия танк оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Для наблюдения за обстановкой и дублирования управления огнем командир имел панаромный прицел. Дневной прицел наводчика располагался с левой стороны башни, а тепловизионный прицел — с правой стороны башни. Обзор обеспечивался с помощью оптико-волоконных устройств, установленных по периметру башни. В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения.
Однако, как мы знаем, развитие советской школы танкостроения во многом предопределили относительно простые, не очень дорогие и достаточно мощные для своего времени ОБТ, главным образом, Т-72 и Т-64.
К сожалению, уже в 80-е их конструкции во многом уперлись в тупик из-за сложностей повышения защиты экипажа в условиях крайне плотной компоновки. Так появились теперь уже знаменитый Объект 477 «Молот», Т-95 он же «Объект 195» и многие другие наработки. Задача ставилась простая — сделать максимально живучую боевую машину, которая даст экипажу возможность пережить попадание в жизненно опасные пространства ОБТ. Не забыли про оружие : теперь в качестве главного калибра рассматривали грозную перспективную 152-мм пушку вместо привычных 125-мм орудий. Такое решение позволяло резко повысить огневую мощь, но делало машину потенциально тяжелее, а также сложнее в обслуживании. Уже потом, в России появится знаменитый экспериментальный «Черный орел», который, по сути, стал очень глубокой модернизацией Т-80, но с принципиально новыми возможностями защиты экипажа и очень хорошей удельной мощностью, превосходившей даже показатели лучших западных ОБТ. Про «Армату», нужно полагать, читатели и так прекрасно знают. Две башни да четыре гусеницы Казалось бы, удивить искушенную публику нечем: в памяти у многих как монструозные немецкие проекты, так и шведская «IKEA на гусеницах» в лице Strv 103. А также вышеупомянутые несостоявшиеся преемники 72-го. Однако совсем недавно на сайте btvt.
Но интересен он не только временем появления: машину, к слову, разрабатывали в конце 80-х — начале 90-х. Необычна сама концепция, которую, насколько можно судить, ранее никто не воплотил на практике. Приведем изложенную в источнике историю появления ОБТ. На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм разрабатывался вариант 130 мм , и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно. Начались споры о том, какой калибр выбрать — 140 мм или 152 мм. В этот момент генерал Литвиненко, глава НКТ ГРАУ Научный комитет главного артиллерийского и ракетного управления , сделал диаграмму очень хорошо и четко демонстрирующую, насколько эффективен калибр 152 мм для танка.
Создание танка XXI века. «Объект 490» Часть I.
Концепция танка с необитаемой башней получила развитие в харьковских разработках начала 80-х годов: Объекте 490 «Тополь» (экипаж 2 человека) и Объекте 490А «Бунтарь» (3 человека). Танки Leopard 2A6 и T-72, подбитые и захваченные российскими военными в ходе специальной военной операции на Украине, привезли на Поклонную гору в Москве. Российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамс».
Бойцы из ХМАО привезли с поля боя польский трофейный танк. Фото
Такое решение, хоть и делает конструкцию более сложной, позволяет продолжить движение, например, при повреждении на минах двух передних секций. Теперь известно, что этот танк должен был иметь два двигателя общей мощностью до двух тысяч лошадиных сил. Пушка 152-мм, автоматизированная система заряжания находится в изолированном отсеке.
Танк обладал высоким уровнем бронирования и минимальным числом ослабленных зон. Защита бортов и крыши была комбинированной. В лобовых проекциях предполагалась установка динамической защиты. По некоторым данным, броня машины состояла из десяти слоев металла и керамики, что обеспечивало вполне надежную защиту от бронебойных подкалиберных и кумулятивных боеприпасов.
Все это безусловно сказалось на массе танка — она достигала 48-50 тонн. Динамику при таком весе должен был обеспечивать двигатель 6ТД мощность в одну тысячу лошадиных сил. Работы над изделием были прекращены в 1984 году после того, как на перспективный танк было решено ставить пушку калибра 152 миллиметра. Боевая масса, т: 41,5.
Мощной бронемашине с двумя башнями и нестандартной компоновкой уступает даже современная «Армата». Компоновка 490-й модели предполагала экипаж всего из двух человек. Корпус был разделен на изолированные отсеки, отсек экипажа располагался в центре танка и был защищен дополнительными слоями бронирования. Танк получил 125-миллиметровое орудие повышенной мощности под маркировкой 2А66.
Прицельные комплексы размещались раздельно, ночной панорамный прицел дистанционно передавал информацию экипажу.
Основным ее принципом стало разделение корпуса на изолированные друг от друга отсеки. Спереди размещался топливный отсек с перегородками и броневой защитой от наиболее распространенных в тот период средств поражения бронетехники. Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины.
В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Боекомплект был изолирован - между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались "вышибные пластины".
Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно.
«Объект 490»: опубликованы фото потенциально самого разрушительного отечественного танка
В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения. Привязку танка к местности и управление боем с помощью спутниковой навигации, автоматическую цифровую засекреченную связь для взаимодействия между танками, вертолетами огневой поддержки. Объект 490 «Тополь» Тег, Объект 490, Молот, Танки, Длиннопост.
Опытный танк "Объект 490А" (тема "Бунтарь") (СССР. Украина. 1985-1986 год)
САМЫЙ МОЩНЫЙ ТАНК в МИРЕ Объект 490! Танк Т-90М "Прорыв" ВС РФ уничтожил украинскую пехоту на правом берегу Днепра в Херсонской области. Экипаж точными выстрелами с расстояния в три километра накрыл позиции ВСУ в разрушенных зданиях. А вот сегодня представлю фото опытного образца предтечи 477-й машины – танк «Объект 490А», создававшийся в рамках темы «Бунтарь». Среди основных наград: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50 и 99 частей схемы (собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот танк навсегда); временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше сроком на 3 дня.