Танк «Объект 490А» имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне – боевого отделения, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионного отделения. Испытания ходового макета Объекта 490А в первой половине годов позволили получить задел для разработки в Харькове уже более совершенных версий перспективной бронетехники. На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм (разрабатывался вариант 130 мм), и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно. «Объект 490», «Объект 490Б» или «Белка» — как только не называют концепт танка Е.А. Морозова, уже давно ставший предметом споров и разного рода инсинуаций. Одни говорят, что машина полностью выдумана, а другие — что танк был выполнен чуть ли не в металле. пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата.
«Объект 490А»: две версии одного перспективного танка
Танк Leopard привезли на выставку трофейной техники в Москве — 27.04.2024 — В России на РЕН ТВ | Бронирование «Объекта 490» прорабатывалось с учетом защиты от бронебойных снарядов зарубежных 120-мм орудий. |
Объект 490.Мечты о танке 22 века.Амбициознный проект, который стоил очень дорого. | Разработка Харьковского конструкторского бюро 1984–1991 года. Даже сейчас при взгляде на его фотографии отваливается челюсть. — защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; — 32 унитарных выстрела L=1400 в полностью. |
Объект 490. Советская «Армата»
Потому и нигде не демонстрировались эти машины, что были очень сырыми и перспектив их доводки и производства в нэзалэжной попросту не было. Проще было пытаться торговать перепилами Т-72 и Т-80, что и делали, попутно рассказывая про суперсекретный украинский танк. Но мы-то знаем, какие украинские эти прототипы, на них работала половина танковой промышленности СССР. От подрыва не спасет, только от пожара БК. И двигатель который "почини меня, если сможешь". Вы так говорите, будто только т-14 не имеет минусов,все остальные танки - мусор... Бронекапсула в Т-14 за пакетом ДЗ и комбинашки, что как бы намекает. Подрыв БК редко бывает мгновенным, капсула помогает экипажу успеть покинуть машину. В харьковских прототипах шансы экипажа на выживание при поражении были несопоставимы. Тем более что проблема уязвимости МЗ и лафета не была до конца решена про Т-14 не скажу, так как не знаю, как там решен этот вопрос.
Челябинский движок проблемный, но харьковские уже себя "зарекомендовали".
Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно.
Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла».
Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов.
Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима».
В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper.
Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью.
Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Подразделения ПВО обеспечивают защиту от средств воздушного нападения, в том числе в условиях интенсивного радиоэлектронного и огневого противодействия противника, передает ТАСС сообщение военного ведомства.
Как рассказал один из военнослужащих, «ни одна ракета, ни один самолет не пройдет» в область под надзором ВС России. Ракету мы сбивали на дальности, что ли, 70 километров», — отметил он. В середине апреля российская система ПВО сбила в небе над Бердянском Запорожской области две дальнобойные ракеты Storm Shadow англо-французского производства.
Ранее сообщалось , что у арестованного экс-замминистра обороны Иванова назначена встреча с психологом. Напомним, Тимура Иванова задержали 23 апреля по обвинению во взяточничестве. Следствие полагает, что он вступил в преступный сговор с целью получения взятки в особо крупном размере.
Суд отправил Иванова под стражу на два месяца. Глава Минобороны Сергей Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош.
Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук.
Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош.
Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова.
Сколько же тогда времени понадобится на подготовку танкистов, если уж космонавтов готовят годами?! В «Объекте 490» планировался принципиально новый комплекс активной защиты, отсеки в танке отделялись друг от друга специальными перегородками, отсек экипажа имел комбинированное бронирование, наполнителем которого выступало дизельное топливо. Гидропневматическая подвеска меняла высоту танка в полтора раза, до 1600 мм, в 2 раза уменьшая вероятность его поражения в бою проектная длина 490 — 6790 мм. Почему он так и остался на бумаге Беспрецедентный уровень защиты танка и его мощное вооружение, а также высокая маневренность делали «Объект 490» практически неуязвимым.
Тем не менее, данный проект так и не был реализован. По мнению военных экспертов, не только и не столько вследствие распада СССР: эта разработка была также амбициозна, как и дорогостояща, сложна в эксплуатации. Скорее всего, считают специалисты по бронетехнике, по совокупности этих причин 490 никогда не приняли бы на вооружение.
Он располагался перед отсеком экипажа, выступая в качестве дополнительной защиты.
Защита состояла из композитной брони. Танк должен был получить активную систему защиты «Стандарт» состоящую из шести пусковых установок, по три на каждую сторону. Гидродинамическая подвеска танка позволяла изменять клиренс и при надобности уменьшать силуэт. Подвеска была защищена броневыми экранами.
Машина обеспечения[ править править код ] Одной из проблем стоявших перед советскими конструкторами было обеспечение топливом и боеприпасами, так как машины снабжения были гораздо более уязвимы, чем танки. Это было особенно важно в контексте холодной войны, так как во всех моделях столкновения СССР и НАТО ожидалось использование тактических ядерных боеголовок. Её решением стало создание машины снабжения на том же шасси.
Штурмовые БМП
пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата. Испытания ходового макета Объекта 490А в первой половине годов позволили получить задел для разработки в Харькове уже более совершенных версий перспективной бронетехники. Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца). «Объект-490» был засекречен до недавнего времени. Несмотря на это, п прошествии практически 40 лет с момента начала его разработки, среди современных танков до сих пор нет ни единого аналога проекта Морозова.
Объект 490: рассекречен танк XXI века из советского прошлого
Плавучий танк Т-38 ни с кем не спутаешь Средний танк Т-28 Средний танк Т-28 является примером того, как в 1930-х годах Европа понимала развитие концепции пехотного танка, обладающего внушительным арсеналом вооружений и способного обеспечить всестороннюю защиту. По общей тогдашней «моде» Т-28 имел не одну, а три башни: пушечную 76,2 мм и 2 пулеметные. Несмотря на довольно неуклюжий внешний вид и значительный вес Т-28 относят больше к среднетяжелым танкам, чем к средним , Т-28 оказался очень маневренной и маневренной машиной, отличавшейся надежностью и хорошими боевыми качествами. Основным недостатком Т-28 была слабость брони, которая в 1941 году не соответствовала требованиям времени. За период с 1935 по 1941 год было выпущено 503 танка этого типа.
Т-28 — хотя танк был чисто советским, он производился под впечатлением от британского А6. Нельзя упрекать дизайнеров в том, что они работают с оглядкой на Запад: нужно только отметить, что советская «творческая переработка» западных идей, как правило, превосходила оригинал по эффективности Тяжелый танк Т-35 Тяжелый танк Т-35 — танк, созданный исключительно в пропагандистских целях — чтобы рисовать на открытках, кататься в большие праздники по Красной площади и всем своим видом показывать мощь государства. И снова: единственный в мире серийный танк с 5 башнями одновременно! Практически идея «сухопутного линкора» в реальном бою оказалась совершенно непрактичной: из-за огромного веса пяти башен броня танка была слабовата, но нагрузка на шасси и двигатель был очень высоким.
В результате процент «невоенных» неудач также был высок. Но плох был не танк, а заведомо неправильная концепция такого танка. Проекты подобных машин имели все крупные державы, но воплотить их в металле удалось только советским конструкторам. За период 1934-1938 гг.
Всего было построено 61 танк этого типа. Тяжелый танк Т-35 — 5 башен, 3 орудия, 11 членов экипажа. Существенно усиленная броня, удвоенная дальность плавания, более мощный двигатель — все не так уж плохо, это можно было назвать вершиной развития концепции «скоростного танка». Но, помимо появившихся очевидных преимуществ, БТ-7 сохранил и многие недостатки своих предшественников: прежде всего «самолетный» двигатель, работающий только на легковоспламеняющемся высокооктановом топливе.
Во-вторых, БТ-7 уже не мог увеличивать толщину брони и не терять при этом маневренность и скорость. Гусеничная ходовая часть БТ-7 Легкий танк Т-46 Одна из первых попыток создать универсальный легкий танк, пригодный как для поддержки пехоты на поле боя, так и для рейдов в тылу врага, то есть обладающий хорошей скоростью и маневренностью, при этом достаточно хорошо вооруженный и защищенный. Он является дальнейшим развитием танка Т-26 и во многом заимствует его узлы и агрегаты, но, как и танки серии БТ, имеет гусеничное шасси на колесах. Серийно он не строился, так как по стоимости был близок к Т-28, у которого, насколько я помню, было 3 башни одновременно.
Танк Т-46: попытка скрестить простоту и живучесть Т-26 и маневренность БТ-5 Подвижность Расположенная в центре танка лицом к боевому отделению силовая установка обеспечивала дополнительную защиту экипажа. Четырехгусеничная ходовая часть за счет такого расположения значительно увеличивает живучесть танка при подрыве мин. Повышению выживаемости способствует также отдельная конструкция систем, обслуживающих каждый двигатель. На базе танка с двумя двигателями можно создать семейство машин с одним или двумя двигателями в зависимости от типа и назначения машины, массы и мощности, потребляемой орудием.
Требования к подвижности танков постоянно повышаются. Преодоление естественных препятствий и искусственных преград, строительство переходов с применением интегрированной фурнитуры и оборудования требуют дальнейшего увеличения мощности установки. Одна из важных мер защиты танка — повышение подвижности для эффективного маневрирования под огнем даже задним ходом, не обнажая уязвимую корму. Исследования показывают, что за счет оборонительных маневров на поле боя вероятность поражения танка снижается в 2-4 раза, а защита повышается в 1,5-2 раза.
В частности, это касается защиты от управляемых ракет. Поэтому для увеличения подвижности танка с предполагаемой массой более 54 т требуется силовая установка мощностью 1320… 1470 кВт. Высокие динамические качества танков в указанном диапазоне мощностей в сочетании с хорошей топливной экономичностью при малой нагрузке могут обеспечить двигатели с двумя уровнями мощности 4ТД — 800 и 1000 л. Второй, более низкий уровень мощности необходим для экономичной работы танка при ограниченной скорости и относительно легких дорожных условиях.
Для перспективного танка возможно использование силовой установки с двумя одинаковыми двигателями, расположенными в центре танка, гидростатико-механической трансмиссией на борту и гидростатической трансмиссией механизма поворота. Реверсивный механизм дает возможность двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью. Ходовой ход танка в колонне должен был производиться кормой вперед. Кормовой люк механика-водителя имел иллюминатор и систему реверсивного телевидения.
Стул сделали поворотным. Схема рамы корпуса танка «Объект 490» с силовой установкой с двумя двигателями и 4-гусеничной ходовой частью: 1 — кабина, 2 — передняя; 3 — назад с btvt. При таком расположении отпадет необходимость в длительной разработке нового танкового двигателя большой мощности. Предлагаемая схема увеличивает ресурс и топливную экономичность силовой установки за счет рационального использования мощности одного или обоих двигателей.
Варианты танка спроектированы с комбинированной вытяжной и вентиляторной системой охлаждения. Установка двух двигателей 6ТД-2 была избыточной по мощности, кроме того, для уменьшения габаритов оптимальной была установка двух двигателей меньшего размера. Создание нового двигателя 4TD в 1980-х годах не представляло рискованных технических аспектов, учитывая технологии 6TD и отсутствие проблемных вопросов дисбаланса 5TD и 3TD. Разработчикам танков, когда-то воевавшим на территории СССР, понадобилось много лет, чтобы прийти к выводу — «И в результате нашей совместной работы с харьковчанами было принято согласованное решение о принятии на доработку единого МТО с харьковским двигателем 6ТД-2, но со всеми системами танковых двигателей, созданными тагильцами».
Источник: главный конструктор Владимир Поткин. Прорыв танка. Краткое содержание статей. Еще одним подтверждением правильности выбранного Морозовым направления стала демонстрация в октябре 2018 года на симпозиуме AUSA проекта перспективного двигателя американской боевой бронированной машины, созданного в рамках программы Advanced Combat Engine.
Получился американский «аналог» 4ТД, созданный с использованием современных технологий — «Продвинутый боевой двигатель» представлен на AUSA 2018. Четырехцилиндровый 2-тактный плоский двигатель объемом 14,3 литра был разработан для TARDEC Центр исследований, разработок и инженерии танковой автомобильной техники армии США в сотрудничестве с Cummins.
В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Фото советского "Объекта 490" появилось в Интернете. Боекомплект был изолирован — между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались «вышибные пластины».
Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Инновационная конструкция Конструкция «Объекта 490» обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт.
Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек — «Объекте 490А» — танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне.
Помимо основного оружия танк оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Для наблюдения за обстановкой и дублирования управления огнем командир имел панаромный прицел. Дневной прицел наводчика располагался с левой стороны башни, а тепловизионный прицел — с правой стороны башни. Обзор обеспечивался с помощью оптико-волоконных устройств, установленных по периметру башни. В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения.
На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л.
Согласно замыслу конструктора, танк должен был передвигаться на четырех гусеницах, что позволяло ему сохранять мобильность после подрыва на мине. Танк предлагали оснастить необитаемой башней с 152-миллиметровой пушкой, которую можно было использовать как воздухопитающую трубу при переходе водных пространств.
Скандинавская неделя
Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов. Среди трофеев – танк Leopard 2A6 немецкого производства. Также на экспозицию привезли украинский танк Т-72, который российские военнослужащие захватили в зоне проведения спецоперации. После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки. опытный советский танк, разработанный в начале 1980-х годов. Танк Т-90М "Прорыв" ВС РФ уничтожил украинскую пехоту на правом берегу Днепра в Херсонской области. Экипаж точными выстрелами с расстояния в три километра накрыл позиции ВСУ в разрушенных зданиях.
ТОПОЛЬ: невероятный советский танк, которому не суждено было увидеть свет
«Объект 490» - основной боевой танк (проект). | Танк будущего из СССР., Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь», 10 советских и российских танков, которые были сильнее Арматы., ОГЛЯД Об'єкт 490, 5 БЕЗУМНЫХ ПРОЕКТОВ СССР., Самый ЗАСЕКРЕЧЕННЫЙ Российский Танк ОБЪЕКТ 640(Черный Орел). |
Опубликованы рассекреченные фото советского танка будущего «Объект 490» | Им стал новый вариант «Объекта 490», разрабатывавшийся под руководством Евгения Морозова, тогдашнего заместителя главного конструктора харьковского ОКБ имени Морозова. Танк отличался высоким уровнем защиты экипажа и мощным вооружением. |
Неделя России | Ресурс опубликовал рассекреченные фотографии «Объекта 490» — «Перспективного танка 21-го века». На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. с., пишут «Известия». |
Объект 490: рассекречен танк XXI века из советского прошлого | Испытания ходового макета Объекта 490А в первой половине годов позволили получить задел для разработки в Харькове уже более совершенных версий перспективной бронетехники. |
Рассекречены фото Объекта 490: на него похожи «Леклерк» и «Черная пантера» | Среди основных: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50, 99 частей схемы (собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот легендарный танк навсегда); временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше. |
Опубликованы рассекреченные фото советского танка будущего «Объект 490»
Танки Leopard 2A6 и T-72, подбитые и захваченные российскими военными в ходе специальной военной операции на Украине, привезли на Поклонную гору в Москве. Силовая установка танка имеет возможность работы в двух режимах: 1) максимальной мощности — при движении и тяжелых дорожных условиях и в бою; 2) в частичном режиме (~50% Мmax — при движении по хорошим грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием. В интернете опубликованы фотографии секретного советского перспективного танка "Объект 490", разработанного в середине 80-х годов прошлого века.
Опытный танк "Объект 490А" (тема "Бунтарь") (СССР. Украина. 1985-1986 год)
Испытания ходового макета Объекта 490А в первой половине годов позволили получить задел для разработки в Харькове уже более совершенных версий перспективной бронетехники. Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов. схема объекта 490 "Тополь". схема объекта 490 "Тополь". Тогда в 80-ые годы эта смелая идея разбилась от реальность. В то время отказ от наводчика, означал, что командиру танка приходилось работать за двоих и это негативно сказывалось на эффективности.