Разрабатываемый в Харькове перспективный советский танк Объект 490 прозвали самым мощным танком в мире. Блогер Андрей Тарасенко опубликовал в сети фотографии и информацию об «Объекте 490» – советском перспективном танке, разработанном в середине 1980-х годов. Фотографии некогда секретной советской разработки — танка «объект 490» — были опубликованы в Сети, сообщает «Российская газета».
«Объект 490» с точки зрения защиты
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Из-за длины самозарядного отсека снаряды могли быть достаточно длинными - около 1400 мм для снарядов APFSDS длина снаряда составляла 1300 мм. Каждый пулемет имел по 1500 патронов. Танк обладал сложным сенсорным набором, который был распределен по всей машине. В основной башне с правой стороны располагались модуль визуализации и лазерная дальномерная система, а с левой стороны - ТВ-модуль и система наведения ПТУР, стреляющих из пушки. В маске орудия также был установлен тепловизионный прицел. Прицельные приспособления стабилизировались пушкой. Все вооружение управлялось дистанционно экипажем из капсулы. Защита Объект 490 проектировался с учетом живучести экипажа как ключевого аспекта, так как он считался важнейшим компонентом боевой эффективности.
При размещении боевого отделения за всеми другими компонентами любой снаряд должен был бы пробить остальную часть машины для удара, и ни один снаряд не был разработан, чтобы обеспечить такой уровень проникновения. Общий уровень защиты от лобовой части корпуса до боевого отделения составлял от 2000 до 4500 мм катаной гомогенной брони RHA.
Материалы по теме: 9 августа 2018 Основное вооружение финального варианта танка, согласно проекту, состояло из 152-миллиметровой пушки с полностью автоматизированным боекомплектом из 32 унитарных выстрелов. Дополнительное вооружение включало в себя два двухствольных пулемета по обеим сторонам кормовой части, а также 30-миллиметровый автоматический гранатомет на задней башне.
Машина была условно расчленена на пять изолированных отсеков. В первом размещалось топливо, во втором — силовая установка, в третьем — основное вооружение, в четвертом — автомат заряжания, в последнем — экипаж. Предполагалось, что танкисты будут находиться в сидячем положении.
Повреждение топливного отсека, разделенного продольными перегородками, и частичная потеря топлива во время боевых действий не вели к потере боеспособности танка. Непосредственно за топливным отсеком в корпусе находился отсек систем двигателя и силовой установки, а над ним — отсек основного вооружения танка со 152-мм орудием. Эти отсеки обладали более высоким уровнем защиты, так как выход из строя орудия или двигателей значительным образом уменьшал боевые возможности машины. Трансмиссия танка с гидрообъемной передачей позволяла регулировать величину мощности, передаваемой на каждый гусеничный обвод. Выбранное харьковскими конструкторами решение позволяло: — использовать двигатели умеренной мощности два по 800-1000 л. Он отличался более высоким уровнем защиты и экранировался от фронтального огня предыдущими отсеками, а в верхней плоскости он был прикрыт отсеком основного вооружения танка. Поражение данного отсека, помимо потери машиной своей огневой мощи, могло привести к фатальным последствиям в виде детонации боекомплекта.
Для нейтрализации высоких давлений, неизбежно возникающих в случае детонации снарядов, в днище отсека АЗ были предусмотрены специальные «вышибные пластины» на первом варианте они располагались в крыше. Длина отсека автомата заряжания предусматривала возможность размещения в нем унитарных танковых боеприпасов длиной до 1400 мм, позволяя упростить кинематику подачи и досылания боеприпаса в камору 152-мм орудия. В первом варианте компоновки танка выстрелы в АЗ располагались в конвейерах в вертикальном положении 32 выстрела , поступая в размещенный по центру расходный механизм, рассчитанный на 4 выстрела. В заключительном варианте «Объекта 490» выстрелы располагались уже горизонтально. Последним в корме корпуса танка находился отсек экипажа. Танкисты располагались в удобной позе — сидя с обеспечением всех необходимых эргономических требований санузел, кондиционер, отопление, приготовление пищи. На крыше данного отсека во второй башне были расположены комплекс управления основным и дополнительным вооружением и электронно-оптические средства поиска целей. Представленная компоновка танка обеспечивала дифференцирование уровня защиты и живучести отдельных компонентов боевой машины в соответствии с их значимостью. Естественно, это было справедливо для фронтальной плоскости, с кормы экипаж танка был гораздо более уязвим. В остальном же танк продолжал следовать выбранной ранее компоновке с пятью разделенными отсеками.
К интересной особенности компоновки танка можно было отнести возможность применения ствола орудия в качестве трубы забора воздуха ОПВТ оборудования для подводного вождения танков. Высота подъема ствола орудия составляла 4,6 метра при максимальном возвышении на корму до 30 градусов.
Объект 490: рассекречен танк XXI века из советского прошлого
Шойгу проинспектировал выпуск танков и «Солнцепеков» | Новости, факты, события. |
Молот, Боксер, Бунтарь, Нота | За основу был взят «Объект 299», известный как «танк предельных параметров», работы над которым шли в 1980-х годах. |
Объект 490: самый фантастический танк Советского Союза | После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки». |
Главные новости
- Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века»
- Объект 490. Советская «Армата» | Аргументы времени
- "Самый мощный танк в мире" – Объект 490 никогда бы не приняли на вооружение
- Захарова: НАТО за счёт учений пытается втянуть Россию в гонку вооружений
- Популярное
- Инновационная конструкция
Проект «450». Как в Харькове зарождалась идея танка Т-14 «Армата»
В интернете опубликованы фотографии секретного советского перспективного танка "Объект 490", разработанного в середине 80-х годов прошлого века. Блогер Андрей Тарасенко опубликовал в сети фотографии и информацию об «Объекте 490» – советском перспективном танке, разработанном в середине 1980-х годов. Разрабатываемый в Харькове перспективный советский танк Объект 490 прозвали самым мощным танком в мире. Разрабатываемый в Харькове перспективный советский танк Объект 490 прозвали самым мощным танком в мире. В статье рассматривается этап начала работ над перспективным танком восьмидесятых годов, объектом 490. Бронирование «Объекта 490» прорабатывалось с учетом защиты от бронебойных снарядов зарубежных 120-мм орудий.
Скандинавская неделя
Прицельные приспособления стабилизировались пушкой. Все вооружение управлялось дистанционно экипажем из капсулы. Защита Объект 490 проектировался с учетом живучести экипажа как ключевого аспекта, так как он считался важнейшим компонентом боевой эффективности. При размещении боевого отделения за всеми другими компонентами любой снаряд должен был бы пробить остальную часть машины для удара, и ни один снаряд не был разработан, чтобы обеспечить такой уровень проникновения. Общий уровень защиты от лобовой части корпуса до боевого отделения составлял от 2000 до 4500 мм катаной гомогенной брони RHA. Защита была также увеличена за счет разделения различных отсеков многочисленными внутренними стальными пластинами, большинство из которых толщиной 20 мм, хотя отсеки для экипажа и боеприпасов были разделены стальной пластиной толщиной 50 мм. Наружный и центральный слои защиты корпуса были изготовлены из стали высокой твердости, а внутренний слой - из более умеренной стали, которая должна была снизить риск осколков в случае проникновения.
Лобовая плита и топливный отсек были эквивалентны 700-1000 мм в зависимости от типа снаряда ЗРК. Топливный бак имел несколько перегородок, чтобы разделить его, а это означало, что повреждение одной части топливного бака привело бы только к частичной потере топлива и, следовательно, не к потере боевых характеристик. У автомата заряжания также были оторванные панели на дне отсека.
Отсек АЗ был оборудован вышибными панелями. Дополнительное вооружение танка включало два двухствольных пулемета, а также 30-миллиметровый автоматический гранатомет. Каждый из пары гусеничных движителей приводился в движение своим двигателем - четырехцилиндровым двухтактным дизелем - 4ТД мощность 800 л. Предусматривалось, что на марше машина как раз и будет двигаться кормой вперед, для этого люк механика-водителя в кормовой части отсека экипажа, был снабжен специальным иллюминатором для вождения. Заключительный вариант танка танка «Объект 490»: а — продольный разрез; б — вид в плане со снятой башней и крышей корпуса; 1 - пушка; 2 - башня; 3 — погон башни; 4 — крышка отсека автомата заряжания; 5 — отсек экипажа; 6 — кормовые люки экипажа; 7 — отсек автомата заряжания; 8 — отсек силовой установки; 9 — топливный отсек; 10- корпус танка; 11, 16 - двигатели; 12, 15, 19, 20 — бортовые коробки передач для передачи мощности к ведущим колесам переднего и заднего обводов; 13, 14, 18, 21 — ведущие колеса передних и задних обводов; 17, 22 — гусеницы передних и задних обводов К основным преимуществам проекта специалисты относят размещение экипажа в наименее подверженной обстрелу кормовой зоне танка в высокозащищенной капсуле. Интересно, что было уделено достаточное внимание и вопросам его жизнеобеспечения - согласно проекту отсек экипажа, оборудовался системами отопления и кондиционирования, а также санузлом и мини-кухней. Также в качестве позитива отмечалась простота создания на базе «Объекта 490» семейства машин.
Применение брони и ДЗ позволяло не только защитить танк от современных угроз, но и обеспечить задел на будущее. Защита подвижностью Скорость и маневр являются одной из составляющих живучести ОБТ на поле боя. В проекте «490» эти факторы не только учитывались, но и являлись одними из ключевых. Именно с ними было связано создание особой силовой установки на основе двух силовых агрегатов, работающей с двумя гусеничными движителями. При расчетной массе до 52-54 т «Объект 490» нуждался в силовой установке суммарной мощностью до 1450-1470 л. Наличие двух двигателей и двух трансмиссий не только обеспечивало работу четырех гусениц, но и в некоторой мере повышало живучесть. Поражение одного из силовых агрегатов не лишало танк подвижности. Характеристики защиты По расчетам, лобовая проекция «Объекта 490» действительно могла выдержать попадание существующих зарубежных бронебойных снарядов. Верхняя проекция корпуса имела стойкость к кумулятивным боеприпасам, эквивалентную 600 мм гомогенной брони. При этом крыша башни отличалась куда менее высокой стойкостью. Макет вид сзади. Башня развернута Впрочем, поражение башни не во всех случаях могло иметь фатальные последствия. В частности, единичное пробитие брони грозило лишь выведением из строя отдельных устройств боевого отделения и, в худшем случае, только одного блока силовой установки. После такого поражения танк сохранял подвижность и, возможно, боеспособность. Важно, что шансы экипажа выжить и сохранить здоровье повышались многократно. Таким образом, как минимум на уровне теории перспективный танк имел существенные преимущества перед наличной техникой в области защиты и живучести. Все это в известной мере должно было облегчить борьбу с бронетехникой противника и решение боевых задач. На стадии макета Разработка «Объекта 490» с характерными особенностями защиты завершилась в конце восьмидесятых годов.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Появились новые фотографии модели советского четырехгусеничного танка "Белка"
Объект 490. Советская «Армата» | Танки Leopard 2A6 и T-72, подбитые и захваченные российскими военными в ходе специальной военной операции на Украине, привезли на Поклонную гору в Москве. |
Основной танк «Объект 490А» | Объект 490А (Русский: Объект 490А Бунтарь) был Советский экспериментальный основной боевой танк разработан в период с 1981 по 1982 год.[1] Когда-либо было выпущено только два прототипа, ни один из которых не мог стрелять из-за нехватки времени. |
СТАЛЬ И ОГОНЬ: СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТАНКИ: Объект 490 «Тополь» | Орудие на единственном построенном Объекте 490А Бунтарь — 2А66 125мм, никаких 130мм орудий не было и не предполагалось. |
Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века» | Объект 490А (Русский: Объект 490А Бунтарь) был Советский экспериментальный основной боевой танк разработан в период с 1981 по 1982 год.[1] Когда-либо было выпущено только два прототипа, ни один из которых не мог стрелять из-за нехватки времени. |
Молот, Боксер, Бунтарь, Нота | «Перспективный танк 21 века», о последнем советском проекте перспективного танка «Объект 490», разрабатывавшегося в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени. |
Скандинавская неделя
Самыми первыми моделями управляли по 12 человек, но это осталось в далеком прошлом. Так что с полной уверенностью можно сказать, что данный проект был совершенно новаторский. Несмотря на это, п прошествии практически 40 лет с момента начала его разработки, среди современных танков до сих пор нет ни единого аналога проекта Морозова. Он был вооружен орудием повышенной точности калибром 125 мм маркировка 2А66. Инженерами было принято решение раздельно разместить прицельные комплексы. Информация с ночного панорамного прицела передавалась экипажу дистанционно. Кроме основного орудия на танке были установлены два спаренных пулемета калибра 7,62 мм и один пулемет 12,7мм пулемет с функцией дистанционного управления. Но самым главным преимуществом «Объекта-490» по праву считалась его невероятная броня.
Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66.
Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Инновационная конструкция Конструкция «Объекта 490» обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек — «Объекте 490А» — танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне.
Помимо основного оружия танк оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра.
Согласно замыслу конструктора, танк должен был передвигаться на четырех гусеницах, что позволяло ему сохранять мобильность после подрыва на мине. Танк предлагали оснастить необитаемой башней с 152-миллиметровой пушкой, которую можно было использовать как воздухопитающую трубу при переходе водных пространств.
Теперь, когда появилась «Тема 101», самое опытное отечественное танковое КБ — Харьковское — от разработки перспективного советского танка отстранили. Морозов вообще не знал, какие ТТХ «спустили» сверху нижнетагильским и ленинградским конструкторам сам Устинов был выходцем из города на Неве и двигал своих. О требованиях по «Теме 101» харьковчане могли только догадываться, исходя из параметров их Т-64А и обрывков информации, которую удавалось получать на закрытых совместных совещаниях в Москве, а также в частных беседах. Собрав своих конструкторов в Харькове, Морозов поставил перед ними задачу: в инициативном порядке разработать технические предложения на совершенно новую прорывную машину Т-74 с абсолютно новаторской компоновкой. Требовалось вооружить её 152-мм орудием, максимально уменьшить силуэт, увеличить толщину бронирования в стальном эквиваленте, и при этом вписаться в массу 40 тонн. Оригинальную идею, которая на сегодня полностью реализована в танке Т-14 «Армата», предложил начальник отдела перспективного проектирования ХКБМ Георгий Андреевич Омельянович. Классическая компоновка исключала какое-либо прорывное решение — все её «резервы» харьковчане исчерпали ещё при разработке Т-64.
Было найдено другое решение — отказаться от обитаемой башни, разместив в ней только орудие с казёнником, дополнительное вооружение автоматическую 30-мм пушку и спаренный крупнокалиберный пулемёт и необходимую аппаратуру. Всё остальное убиралось в корпус. Однако из той же литературы мы знаем, что Т-34, производившийся в 1940-44 годах, этими качествами обладал далеко не в полной степени. В классической компоновке снаряды и баки с топливом были «разбросаны» по всему танку, что на сегодня в западных изданиях указывается как один из основных недостатков Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90, которые фактически «тиражируют» решения, найденные харьковчанами ещё в 50-60-х годах. Танкисты в боевом отделении зажаты оружием, баками, боекомплектом, различными механизмами, тягами, проводами, другими многочисленными устройствами и деталями, некоторые из которых транзитом проходят в моторно-трансмиссионное отделение МТО. Всё это вращается, двигается, дымит, шумит, взрывоопасно и мешает при эвакуации. О каком-либо комфорте говорить не приходится, что сказывается на боевой эффективности экипажа.
Новая компоновка предполагала разделение корпуса танка на 4 изолированных и отгороженных друг от друга бронированными переборками отсека и помещение экипажа фактически в бронированную капсулу, что на порядок повышало живучесть машины, защиту танкистов и комфортность их работы. Площадь пола боевого отделения увеличивалась до 3 кв. Отсек с топливом находился перед отсеком с экипажем — служа дополнительным защитным экраном от лобовых попаданий. Если раньше механик-водитель находился отдельно, то теперь все танкисты размещались в одном боевом отсеке, что улучшало их взаимодействие. Чтобы не стать жертвой агрессоров, большую часть ресурсов Союзу приходилось расходовать на оборону. Существенный вклад в создание его бронетанкового, а затем и ядерного щита сделал уроженец Полтавщины Николай Леонидович Духов, которому сегодня исполняется 115 лет. Командир и наводчик максимально опускались вниз, их теперь было значительно сложней вывести из строя.
Удалённость от орудия освобождала их от необходимости дышать пороховыми газами, избавляла от риска попасть под откат или качание казенника, травмироваться или погибнуть при выбросе гильз или их догорании после выстрела, обратном пламени, затяжном выстреле. Исчезал риск повреждения и загрязнения боекомплекта, заклинивания башни посторонними предметами например, в Чечне были случаи, когда танк временно выходил из строя из-за попавшего в поворотный механизм валенка или стрелкового оружия. Отделённый бронированной переборкой отсек с боекомплектом находился у экипажа за спиной, и в случае его детонации у танкистов появлялся шанс выжить. Силовая установка располагалась в кормовом отсеке. Размер МТО сокращался с 1430 до 1130 мм, уменьшалась длина всех ведущих в него трасс тяг, трубопроводов и проводов. Пятым необитаемым отсеком становилась резко «усохшая» в размерах башня.
Главные новости
- Финские военные и полиция начали использовать системы глушения БПЛА
- Основной танк "Объект 490"
- «Объект 490» - сверхтанк всех времен и народов (2018)
- Танки. «Объект 490». СССР мог создать самый мощный в мире танк
- Фото секретного танка «Объект 490» появились в Сети
- ВЗГЛЯД / Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века» :: Новости дня
Опубликованы рассекреченные фото советского танка будущего «Объект 490»
Нельзя упрекать дизайнеров в том, что они работают с оглядкой на Запад: нужно только отметить, что советская «творческая переработка» западных идей, как правило, превосходила оригинал по эффективности Тяжелый танк Т-35 Тяжелый танк Т-35 — танк, созданный исключительно в пропагандистских целях — чтобы рисовать на открытках, кататься в большие праздники по Красной площади и всем своим видом показывать мощь государства. И снова: единственный в мире серийный танк с 5 башнями одновременно! Практически идея «сухопутного линкора» в реальном бою оказалась совершенно непрактичной: из-за огромного веса пяти башен броня танка была слабовата, но нагрузка на шасси и двигатель был очень высоким. В результате процент «невоенных» неудач также был высок. Но плох был не танк, а заведомо неправильная концепция такого танка. Проекты подобных машин имели все крупные державы, но воплотить их в металле удалось только советским конструкторам. За период 1934-1938 гг.
Всего было построено 61 танк этого типа. Тяжелый танк Т-35 — 5 башен, 3 орудия, 11 членов экипажа. Существенно усиленная броня, удвоенная дальность плавания, более мощный двигатель — все не так уж плохо, это можно было назвать вершиной развития концепции «скоростного танка». Но, помимо появившихся очевидных преимуществ, БТ-7 сохранил и многие недостатки своих предшественников: прежде всего «самолетный» двигатель, работающий только на легковоспламеняющемся высокооктановом топливе. Во-вторых, БТ-7 уже не мог увеличивать толщину брони и не терять при этом маневренность и скорость. Гусеничная ходовая часть БТ-7 Легкий танк Т-46 Одна из первых попыток создать универсальный легкий танк, пригодный как для поддержки пехоты на поле боя, так и для рейдов в тылу врага, то есть обладающий хорошей скоростью и маневренностью, при этом достаточно хорошо вооруженный и защищенный.
Он является дальнейшим развитием танка Т-26 и во многом заимствует его узлы и агрегаты, но, как и танки серии БТ, имеет гусеничное шасси на колесах. Серийно он не строился, так как по стоимости был близок к Т-28, у которого, насколько я помню, было 3 башни одновременно. Танк Т-46: попытка скрестить простоту и живучесть Т-26 и маневренность БТ-5 Подвижность Расположенная в центре танка лицом к боевому отделению силовая установка обеспечивала дополнительную защиту экипажа. Четырехгусеничная ходовая часть за счет такого расположения значительно увеличивает живучесть танка при подрыве мин. Повышению выживаемости способствует также отдельная конструкция систем, обслуживающих каждый двигатель. На базе танка с двумя двигателями можно создать семейство машин с одним или двумя двигателями в зависимости от типа и назначения машины, массы и мощности, потребляемой орудием.
Требования к подвижности танков постоянно повышаются. Преодоление естественных препятствий и искусственных преград, строительство переходов с применением интегрированной фурнитуры и оборудования требуют дальнейшего увеличения мощности установки. Одна из важных мер защиты танка — повышение подвижности для эффективного маневрирования под огнем даже задним ходом, не обнажая уязвимую корму. Исследования показывают, что за счет оборонительных маневров на поле боя вероятность поражения танка снижается в 2-4 раза, а защита повышается в 1,5-2 раза. В частности, это касается защиты от управляемых ракет. Поэтому для увеличения подвижности танка с предполагаемой массой более 54 т требуется силовая установка мощностью 1320… 1470 кВт.
Высокие динамические качества танков в указанном диапазоне мощностей в сочетании с хорошей топливной экономичностью при малой нагрузке могут обеспечить двигатели с двумя уровнями мощности 4ТД — 800 и 1000 л. Второй, более низкий уровень мощности необходим для экономичной работы танка при ограниченной скорости и относительно легких дорожных условиях. Для перспективного танка возможно использование силовой установки с двумя одинаковыми двигателями, расположенными в центре танка, гидростатико-механической трансмиссией на борту и гидростатической трансмиссией механизма поворота. Реверсивный механизм дает возможность двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью. Ходовой ход танка в колонне должен был производиться кормой вперед. Кормовой люк механика-водителя имел иллюминатор и систему реверсивного телевидения.
Стул сделали поворотным. Схема рамы корпуса танка «Объект 490» с силовой установкой с двумя двигателями и 4-гусеничной ходовой частью: 1 — кабина, 2 — передняя; 3 — назад с btvt. При таком расположении отпадет необходимость в длительной разработке нового танкового двигателя большой мощности. Предлагаемая схема увеличивает ресурс и топливную экономичность силовой установки за счет рационального использования мощности одного или обоих двигателей. Варианты танка спроектированы с комбинированной вытяжной и вентиляторной системой охлаждения. Установка двух двигателей 6ТД-2 была избыточной по мощности, кроме того, для уменьшения габаритов оптимальной была установка двух двигателей меньшего размера.
Создание нового двигателя 4TD в 1980-х годах не представляло рискованных технических аспектов, учитывая технологии 6TD и отсутствие проблемных вопросов дисбаланса 5TD и 3TD. Разработчикам танков, когда-то воевавшим на территории СССР, понадобилось много лет, чтобы прийти к выводу — «И в результате нашей совместной работы с харьковчанами было принято согласованное решение о принятии на доработку единого МТО с харьковским двигателем 6ТД-2, но со всеми системами танковых двигателей, созданными тагильцами». Источник: главный конструктор Владимир Поткин. Прорыв танка. Краткое содержание статей. Еще одним подтверждением правильности выбранного Морозовым направления стала демонстрация в октябре 2018 года на симпозиуме AUSA проекта перспективного двигателя американской боевой бронированной машины, созданного в рамках программы Advanced Combat Engine.
Получился американский «аналог» 4ТД, созданный с использованием современных технологий — «Продвинутый боевой двигатель» представлен на AUSA 2018. Четырехцилиндровый 2-тактный плоский двигатель объемом 14,3 литра был разработан для TARDEC Центр исследований, разработок и инженерии танковой автомобильной техники армии США в сотрудничестве с Cummins. Мощность 1000 л. Размещение экипажа в кормовой части танка, наименее подверженного обстрелу, в хорошо защищенной капсуле. Простая и лаконичная компоновка прицельных комплексов, соответствующая уровню развития науки и техники ближайшего будущего. Наличие визуального канала в панорамном обзоре с видом с самой высокой точки бассейна.
Весь боекомплект основного вооружения полностью механизирован и размещен в одном автомате заряжания с простой траекторией и кинематикой для стрельбы по казенной части орудия. Легкость создания семейства машин с 1 или 2 двигателями и удобным размещением войск и груза.
Для этого нужны мощный генератор и блок аккумуляторов, чтобы средства радиоэлектронной борьбы работали, даже когда машина выключена. Один из видов защиты бронемашин, который нам подсказывает сама природа, — это черепаха. Тяжелая, низкая, круговая броня. Броня снизу — также максимально плотная. Система, которая сможет выдерживать тяжелые пехотные удары. Такого типа дизайн уже видели на Украине, где в попытках сохранить танк наваривают бронированный лист, покрывая корпус всего танка. Будущие машины могут принять много разных форм, но эти характеристики должны оставаться обязательными. Справка «АС» «Штора-2» — комплекс электронно-оптической активной защиты от противотанковых управляемых ракет с полуавтоматической командной системой наведения или корректируемых артиллерийских боеприпасов.
Обеспечивает срыв наведения противотанковых управляемых ракет ПТУР , в том числе с лазерным полуавтономным наведением; создает помехи артиллерийскому вооружению, имеющему систему управления огнем с лазерным дальномером; определяет направление на источник лазерного излучения и его вид, автоматически защищает машину путем постановки маскирующей завесы и оповещает членов экипажа об обнаружении лазерного излучения; подавляет противотанковые управляемые комплексы с полуавтоматическими системами, в которых используется лазерная подсветка целей и головки самонаведения.
Дополнительное вооружение «Объекта 490» состояло из двух, расположенных по обе стороны кормовой части блока вооружения, двуствольных 7,62-мм курсовых пулеметов ТКБ-666 с независимым наведением по вертикали. Боекомплект каждого 7,62-мм пулемета состоял из 1500 патронов. Весьма лаконично была реализована СУО опытного танка. Прицельные комплексы боевой машины строились в виде расположенного отдельно тепловизионного модуля и лазерного дальномера, находящихся с правой стороны по ходу движения танка в бронемаске. Телевизионный модуль и канал наведения управляемого снаряда находились с левой стороны.
Панорамный прицел с визуальным каналом находился на задней башне, изображение передавалось как командиру-наводчику танка, так и мехводу. Дневно-ночная ТВ-панорама располагалась на станке автоматического гранатомета на задней башне. Полноразмерный макет перспективного советского танка «Объект 490», заключительный вариант Модульная установка телевизионного и тепловизионного прицелов в бронемаске позволяла свободно устанавливать разработанные и выпускаемые серийно в 1980-е годы приборы, к примеру 1ПН71 1ПН126 «Аргус» и прочие, имевшие большие габаритные размеры, при этом приводы по азимуту и углу места не требовались, так как прицелы были стабилизированы с орудием. Дополнительная точность стрельбы обеспечивалась благодаря «активной» подвеске танка, снижавшей нагрузки на стабилизатор вооружения. Поиск целей при приведении к углу и положению заряжания мог осуществляться независимым дневным панорамным прицелом и дневно-ночной панорамой, смонтированными на блоке вооружения второй башни. Круговой обзор из танка для членов экипажа планировалось осуществить с помощью телекамер переднего обзора, расположенных на верхней лобовой детали носового узла корпуса танка и на надгусеничных полках, а также телекамеры заднего обзора, расположенной по центру кормы танкового корпуса.
Помимо этого у членов экипажа танка были призменные приборы наблюдения с выводом изображения над окулярами панорамного прицела. В кормовой части отсека экипажа располагались два люка для посадки-высадки танкистов. При этом в люке мехвода, который был специально оборудован для вождения по-походному кормой вперед , имелся иллюминатор. Кресло механика-водителя внутри капсулы было также выполнено поворотным. Это повышало защиту боевой машины примерно на 40 процентов. При этом конструкция обеспечивала защиту не только от боеприпасов, атакующих танк по горизонтали, но и защиту от боеприпасов, которые могли атаковать танк с верхней полусферы.
Отсеки «Объекта 490» были изолированы друг от друга, их разделяли между собой перегородки толщиной 20 мм — между отсеком топлива и отсеком систем двигателя, также 20-мм перегородка имелась между первым и вторым двигателями. Перед отсеком с боекомплектом танка и капсулой экипажа была расположена перегородка толщиной 50 мм. На дне капсулы экипажа располагался эвакуационный люк из танка, он же служил и в качестве санитарного узла. Бронирование днища корпуса танка было дифференцированным — 20, 50 и 100 мм комбинированное в зонах размещения топлива и двигательного отсека; отсека боекомплекта и соответственно капсулы экипажа. Полноразмерный макет перспективного советского танка «Объект 490», заключительный вариант Четырехгусеничная ходовая часть «Объекта 490», обусловленная выбранной компоновочной схемой, значительным образом повышала живучесть танка в боевых условиях.
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Чертежи / Схемы
- Опубликованы рассекреченные фото советского танка будущего «Объект 490»
- Трофейный немецкий танк Leopard 2A6 доставили на Поклонную гору
- Поиск по этому блогу
- Комментарии
- Финские военные и полиция начали использовать системы глушения БПЛА
- "Самый мощный танк в мире" – Объект 490 никогда бы не приняли на вооружение
"Объект 490" - последний советский проект перспективного танка
Объект 490 «Тополь», тяжёлый танк периода разрядки (Восточный блок) — сразу после покупки пропуска. Объект 490А две версии одного перспективного танка В истории отечественного танкостроения восьмидесятые годы стали периодом активного поиска новых необычных компоновочных и конструктивны решений. Существовало два варианта танка: «Объект 490» с экипажем из двух человек и «Объект 490А» с тремя членами экипажа. Танк Т-90М "Прорыв" ВС РФ уничтожил украинскую пехоту на правом берегу Днепра в Херсонской области. Экипаж точными выстрелами с расстояния в три километра накрыл позиции ВСУ в разрушенных зданиях. Фотографии секретного советского перспективного танка «Объект 490», разработанного харьковскими конструкторами в середине 1980-х годов прошлого века опубликовали в Сети. Бронирование «Объекта 490» прорабатывалось с учетом защиты от бронебойных снарядов зарубежных 120-мм орудий.
Бойцы из ХМАО привезли с поля боя польский трофейный танк. Фото
В статье рассматривается этап начала работ над перспективным танком восьмидесятых годов, объектом 490. В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения. Объект 490А (Русский: Объект 490А Бунтарь) был Советский экспериментальный основной боевой танк разработан в период с 1981 по 1982 год.[1] Когда-либо было выпущено только два прототипа, ни один из которых не мог стрелять из-за нехватки времени. Фотографии некогда секретной советской разработки — танка «объект 490» — были опубликованы в Сети, сообщает «Российская газета».
Объект 490. Советская «Армата»
Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца). Танк Т-90М "Прорыв" ВС РФ уничтожил украинскую пехоту на правом берегу Днепра в Херсонской области. Экипаж точными выстрелами с расстояния в три километра накрыл позиции ВСУ в разрушенных зданиях. Объект 490 «Тополь». Главными особенностями танка были: экипаж состоящий из двух человек – командира-стрелка и механика-водителя. Сокращение экипажа до двух человек и размещение их в компактной, хорошо защищенной капсуле. В интернете опубликованы фотографии секретного советского перспективного танка "Объект 490", разработанного в середине 80-х годов прошлого века, передает со ссылкой на Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца). Объект 490 «Тополь» — экспериментальный советский основной боевой танк, разработанный в ранние 1980 гг.[1] Существовало две версии проекта под общим названием, несмотря на значительные различия.