Новости танк объект 490

«Объект 490А»: две версии одного перспективного танка. Над отсеком экипажа танка «Объект 490» размещалась вторая башня с дополнительным вооружением, панарамическим прицелом с визуальным каналом и дневно-ночной телевизионный прицел, устанавливающийся на станке вместе с автоматическим гранатометом. Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время. Многие из зарубежных экспертов испытали настоящий шок. Объект 490 "Тополь" был экспериментальным советским танком, разработанным в начале 1980-х годов.[1] Существовало две версии машины под одним и тем же названием проекта, однако конструкции радикально отличались. Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов.

Фотографии рассекреченного танка "объект 490" появились в Сети

Бронирование танка (Объект 490А "Бунтарь") заслуживает отдельно внимание. Танк характеризовался высоким уровнем бронирования, с минимальным количеством ослабленных зон. «Объект 490А»: две версии одного перспективного танка. Смотрите видео онлайн «Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»» на канале «СтройИнсайдер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 августа 2023 года в 17:52, длительностью 00:06:00, на видеохостинге RUTUBE.

Описание компоновки танка

  • Дедушка «Арматы»
  • Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века»
  • Проект «450». Как в Харькове зарождалась идея танка Т-14 «Армата»
  • Объект 490. Советская «Армата» | Аргументы времени
  • Фотографии рассекреченного танка "объект 490" появились в Сети :
  • Фотографии рассекреченного танка "объект 490" появились в Сети

Неделя России

У вас уже есть эти машины? Тогда вы получите компенсацию их стоимости в серебре после прохождения соответствующего этапа:.

Опцию «Переход на Суперпропуск» можно найти в Магазине, стоимость — 4000 ед. Чем раньше вы завершите сезон с любым из пропусков, тем скорее сможете воспользоваться сезонными бонусами. Доступность пакета может отличаться для различных регионов и платформ и может быть отложена на неопределённое время.

Ковалюх на основе материалов проекта танка «Объект 490» в 1980-1985 годах. Опытный образец танка-демонстратора был изготовлен ХЗТМ им. Малышева г. Харьков в 1984 году и начал проходить заводские испытания. Описание конструкции танка «Объект 490А» Танк «Объект 490А» имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне — боевого отделения, в кормовой части корпуса — моторно-трансмиссионного отделения. Экипаж танка состоял из трёх человек, размещавшихся: командир танка — в низу кабины башни слева от механизма заряжания, механик-водитель — в носовой части корпуса у левого борта, наводчик-оператор — в низу кабины башни слева механизма заряжания перед командиром танка, Корпус танка представляет собой жёсткую сварную коробку состоящую из носа, бортовых вертикальных листов, кормового листа, днища, несъёмной крыши корпуса, съёмной крыши моторно-трансмиссионного отделения.

Мощной бронемашине с двумя башнями и нестандартной компоновкой уступает даже современная «Армата». Компоновка 490-й модели предполагала экипаж всего из двух человек. Корпус был разделен на изолированные отсеки, отсек экипажа располагался в центре танка и был защищен дополнительными слоями бронирования. Танк получил 125-миллиметровое орудие повышенной мощности под маркировкой 2А66.

Создание танка XXI века. «Объект 490» Часть I.

«Объект-490» был засекречен до недавнего времени. Несмотря на это, п прошествии практически 40 лет с момента начала его разработки, среди современных танков до сих пор нет ни единого аналога проекта Морозова. Орудие на единственном построенном Объекте 490А Бунтарь — 2А66 125мм, никаких 130мм орудий не было и не предполагалось. пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата. К этому времени в рамках проекта «490А» успели построить только макетный образец и опытный танк, проходившие испытания в 1983-84 гг. После начала разработки второй версии «Объекта 490А» эта техника осталась не у дел.

«Объект 490» — последний советский проект перспективного танка — Альтернативная История

К примеру, экипаж должен был состоять всего из двух человек и размещаться в отдельном отсеке-капсуле, ходовая часть танка была четырехгусеничной, а мощная 152-мм танковая пушка размещалась в необитаемой башне. На тот момент времени на «Объекте 490А» была установлена 125-мм пушка прорабатывался вариант 130-мм орудия , но разговоры о повышении калибра танковых пушек звучали уже давно. Споры в основном велись вокруг калибров 140-мм и 152-мм. С того момента калибр 152-мм был утвержден для перспективных танков будущего. Стоит отметить, что в СССР от орудий крупного калибра на танках и самоходной противотанковой артиллерии отказались после завершения Второй мировой войны, оставив его для САУ и буксируемой артиллерии. Но уже к 1980-м годам тема использования танковых орудий больших калибров вновь вышла на повестку дня, это было напрямую связано с усилением танковой брони и появлением новых систем защиты бронетехники. В этом плане калибр 152-мм выглядел предпочтительнее орудий калибра 130 и 140 мм, принимая во внимание уже наработанные технологии и большой арсенал имеющихся в этом калибре боеприпасов. Применение подобных орудий на танке позволяло использовать мощные боеприпасы из арсенала артиллерии: осколочно-фугасные, термобарические, корректируемые артиллерийские снаряды «Краснополь» и даже тактические ядерные боеприпасы. Выдающейся была и скорость полета бронебойных подкалиберных снарядов, выпущенных из таких орудий.

Бронепробитие такого орудия доходит до 1000 мм при использовании бронебойных оперенных подкалиберных снарядов. При этом, как отмечают специалисты, для 152-мм снарядов часто не требуется бронепробития в классическом понимании, так как кинетическая энергия таких боеприпасов настолько велика, что может при прямом попадании сорвать башню вражеского танка с погона, даже без пробития брони. Переход к калибру 152-мм потребовал от харьковских конструкторов полной перекомпоновки будущего перспективного боевого танка. Новый вариант танка получил обозначение «Объект 490» и был специально перепроектирован для оснащения 152-мм танковым орудием 2А73. Работа над данной боевой машиной вылилась в создание одного из самых необычных и принципиально новых проектов в истории не только отечественного, но и мирового танкостроения. От имеющихся аналогов «Объект 490» должен был отличаться высокой огневой мощью, отличной подвижностью и не имеющим аналогов уровнем защиты экипажа. Основным принципом, который был реализован в перспективном танке «Объект 490», было разделение боевой машины на пять изолированных друг от друга отсеков с расположением их вдоль продольной оси танка от носа к корме в последовательности, которая соответствовала их вкладу в боевую эффективность танка. Так первым был расположен топливный отсек, отличавшийся наличием минимально допустимой бронезащиты от наиболее распространенных средств поражения 700 мм и 1000 мм от БПС и КС.

Повреждение топливного отсека, разделенного продольными перегородками, и частичная потеря топлива во время боевых действий не вели к потере боеспособности танка. Непосредственно за топливным отсеком в корпусе находился отсек систем двигателя и силовой установки, а над ним — отсек основного вооружения танка со 152-мм орудием. Эти отсеки обладали более высоким уровнем защиты, так как выход из строя орудия или двигателей значительным образом уменьшал боевые возможности машины. Трансмиссия танка с гидрообъемной передачей позволяла регулировать величину мощности, передаваемой на каждый гусеничный обвод. Выбранное харьковскими конструкторами решение позволяло: — использовать двигатели умеренной мощности два по 800-1000 л. За топливным и отсеком двигателей и силовых систем располагался отсек автомата заряжания АЗ с боекомплектом.

В итоге закончилось тем, что пушку забронировали и на башне появился кожух, который увеличил вес машины и перекрывал поле зрения приборов прицельного комплекса. Особенно это коснулось панорамы, пришлось существенно увеличивать ее перископичность. Принятые технические решения по танку позволили обеспечить существенный отрыв от существующего поколения машин. В тоже время, погнавшись за максимальными техническими характеристиками по огневой мощи и защищенности, превысив при этом даже требования Гензаказчика, пришлось жертвовать весом машины, который дошел до критической точки и заставил делать отдельные узлы из титана. Так из титана изготавливался оборудование для самоокапывания, крышки контейнеров блоков динамической защиты и ряд других элементов. Все возникающие технические проблемы были решаемы и постепенно они уходили, но для этого требовалось время, иногда очень значительное. Конструкторско-доводочные испытания продолжались в 89-90 году, в 1992 году планировались государственные испытания опытной партии машин. Еще до завершения ГИ заказчик требовал изготовления опытной партии 50 машин. Но, в итоге танк был доведен в весьма неудачный момент развала СССР, когда приоритетом стало выживание предприятий, а не дорогостоящие перспективные разработки. Развитие в постсоветский период Нота Вариант танка 477, получивший с новым автоматом заряжания на базе узлов ходовой части изд. Изменена также броневая защита башни, лобовой части и бортов корпуса, устанавливается защита гусеничной ветви спереди. Модули защиты башни и корпуса выполнены из титана. В танке было две «изюминки» - полувынесенная 152 мм пушка и комплекс управления. То, что было заложено в перспективном танке, на тот период, не имело аналогов ни на одном танке в мире. Многое не реализовано и по сей день. Начиная от прицельного комплекса со всевозможными каналами управления и кончая бортовым вычислительным комплексом, спутниковой навигацией, ЗАС, системой госопознавания, системой управления движением и огнем танка по радиокомандам. Также велась отработка СУО с телевизионным каналом с автоматом захвата и сопровождения цели и лазерным каналом на СО2 для наведения ракет с полуактивной головкой самонаведения и радиолокационная станция обнаружения и захвата цели. Результаты поначалу были неудовлетворительные, подстилающая поверхность искажала сигнал, и даже подвижную цель трудно было обнаружить на местности. После многих конструкторских проработок и испытаний, заказчик принял решение перейти на новый выстрел с большими габаритами, под который и разработали новую конструкцию автомата заряжания. Новый выстрел имел весьма солидные габариты — до 1,8 м. Главная задача состояла в обеспечении надежной автоматизированной укладки и как можно большее число выстрелов и как можно меньшее время подготовки и производства первого выстрела, которое является одним из определяющих характеристик танка. Такая конструкция дает возможность резко сократить это время, так как нет двойного досылания. Был разработан новый автомат заряжания, состоявший из размещенного в центре боевого отделения расходного барабана на 10 выстрелов и двух пополняющих барабанов размещенных вдоль корпуса на 12 выстрелов каждый. При всех минусах на него пошли по причине значительного сокращения времени подготовки и производства первого выстрела менее 4 с и существенного упрощения конструкции АЗ. Были изготовлены опытные образцы танка на базе узлов ходовой части изд. Работы по новому танку велись до начала 2000-х годов совместно с РФ. Перспективный танк разрабатывался с привлечением предприятий всего бывшего СССР. Так пушка 2А73 и боеприпасы к ней разрабатывались и изготавливались на территории РФ, поэтому реализация проекта в рамках недостаточного финансирования ВС на территории Украины на данный момент без привлечения внешних источников затруднительна, хотя попытки создания 152 мм пушки киевским КБ-А и осуществлялись. Ряд реализованных для изд. Изготовлено более 10 образцов. Создан задел для изготовления предсерийной партии. Также три образца находятся на территории РФ. Вполне вероятно, что демонстрация в РФ танков «Армата» возобновит интерес к перспективному танку ХКБМ как со стороны страны разработчика, так как вариант совместного проекта с зарубежными заказчиками. Альтернативные варианты В рамках работ по новому танку существовало два направления, одно из которых В. Ковалюх предусматривало создание танка на основе традиционных в танкостроении технологий. Другое А. Бершов предусматривало создание танка с электромеханической трансмиссия и электромагнитной пушкой. Механическая ветвь трансмиссии была разработана А. Сакуном ХКБМ им. Морозова , электрическая ветвь электроблок - В. Трофименко МЭИ г. Систему охлаждения электроблока разрабатывал Киевский институт теплотехники. К концу 1990 года технический проект ЭМТ был завершен. В качестве завода-изготовителя был выбран московский завод «Большевик». Развал СССР август 1991 г. Мнения экспертов «Молот» постигла судьба бурана, но в отличие от последнего он был не просто копированием не всегда удачных зарубежных идей а прорывом в танкостроении. В данный момент внешний облик и характеристики танков разработанных в рамках тем «Бунтарь» и «Боксер» не разглашаются.

Параллельно разрабатывался танк с индексом «490А» и названием «Бунтарь». Этот проект тоже включал смелые решения, но от некоторых предложений с сомнительными перспективами отказались. В частности, для ОБТ «490» предусматривалось сокращение экипажа до двух человек с соответствующей перестройкой электроники и другой аппаратурой. В проекте «490А» отказались от этого и сохранили третьего танкиста. В остальном проект был не менее смелым и тоже предусматривал применение нехарактерных решений. Проектирование и последующие испытания ОБТ двух типов должны были занять несколько лет. В начале девяностых годов уже мог бы решаться вопрос принятия техники на вооружение. Однако работы по «Объекту 490А» затянулись — после испытаний первого опытного образца было принято решение существенно переделать проект. Первая версия В 1982 г. ХКБМ завершило подготовку документации по первому варианту «Бунтаря». В соответствии с ней построили деревянный макет. Вскоре появился ходовой макет, а затем и полноценный опытный образец, предназначенный для всесторонних испытаний. Вид на другой борт «Объект 490А» получил корпус традиционной компоновки с башней лафетного типа. Командир и наводчик располагались ниже уровня крыши корпуса, что позволило сократить габариты башни. В носовой части корпуса, за мощной лобовой преградой, помещались отделение управления и топливный бак. Правую половину боевого отделения занимала автоматика заряжания. Основным оружием «Бунтаря» должна была стать 125-мм гладкоствольная пушка, являющаяся дальнейшим вариантом развития серийного изделия 2А46. Орудие получало средства дистанционного управления и комплектовалось автоматикой заряжания. Выстрелы раздельного заряжания располагались в механизированной укладке внутри боевого отделения. Механизмы отвечали за их извлечение, подъем к орудию и досылание. С целью увеличения боекомплекта прорабатывались разные предложения. Создавалась новая укладка автомата заряжания максимально плотной компоновки.

Фото : Vitaly V. Машина стала воплощением идей харьковских конструкторов, задействованных в проекте «Бунтарь», ставшем продолжением начатой еще в начале 1970-х годов масштабной программы по созданию основного боевого танка нового поколения. Их разработка действительно могла опередить мировое танкостроение на годы вперед, пишет РГ. Инженеры предложили два варианта компоновки: «Объект 490» предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а «Объект 490А» был рассчитан на трех человек. Первая версия и стала во многом инновационной. Основным ее принципом стало разделение корпуса на изолированные друг от друга отсеки. Спереди размещался топливный отсек с перегородками и броневой защитой от наиболее распространенных в тот период средств поражения бронетехники. Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины. В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом.

Читайте также:

  • Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века»
  • Полные характеристики
  • Чертежи / Схемы
  • Появились новые фотографии модели советского четырехгусеничного танка "Белка"
  • Советский танк XXI века

Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата

В остальном же танк продолжал следовать выбранной ранее компоновке с пятью разделенными отсеками. К интересной особенности компоновки танка можно было отнести возможность применения ствола орудия в качестве трубы забора воздуха ОПВТ оборудования для подводного вождения танков. Высота подъема ствола орудия составляла 4,6 метра при максимальном возвышении на корму до 30 градусов. Каждый из конвейеров имел собственную систему досылания выстрела. Данный недостаток компенсировался за счет наличия на танке управляемой гидропневматической подвески, которая за счет изменения дифферента боевой машины позволяла увеличить углы наведения орудия в вертикальной плоскости. Основной задачей танка и его 152-мм пушки, конечно же, была борьба с сильнобронированной техникой противника. В то же время на поле боя существенно росла роль живой силы, которая была насыщена обилием опасных для танков вооружений, к примеру, ручными противотанковыми гранатометами — РПГ, а также ПТРК. Борьбе с танкоопасной пехотой в Харькове постарались уделить достаточно внимания. Дополнительное вооружение «Объекта 490» состояло из двух, расположенных по обе стороны кормовой части блока вооружения, двуствольных 7,62-мм курсовых пулеметов ТКБ-666 с независимым наведением по вертикали. Боекомплект каждого 7,62-мм пулемета состоял из 1500 патронов.

Весьма лаконично была реализована СУО опытного танка. Прицельные комплексы боевой машины строились в виде расположенного отдельно тепловизионного модуля и лазерного дальномера, находящихся с правой стороны по ходу движения танка в бронемаске. Телевизионный модуль и канал наведения управляемого снаряда находились с левой стороны. Панорамный прицел с визуальным каналом находился на задней башне, изображение передавалось как командиру-наводчику танка, так и мехводу. Дневно-ночная ТВ-панорама располагалась на станке автоматического гранатомета на задней башне. Дополнительная точность стрельбы обеспечивалась благодаря «активной» подвеске танка, снижавшей нагрузки на стабилизатор вооружения. Поиск целей при приведении к углу и положению заряжания мог осуществляться независимым дневным панорамным прицелом и дневно-ночной панорамой, смонтированными на блоке вооружения второй башни. Круговой обзор из танка для членов экипажа планировалось осуществить с помощью телекамер переднего обзора, расположенных на верхней лобовой детали носового узла корпуса танка и на надгусеничных полках, а также телекамеры заднего обзора, расположенной по центру кормы танкового корпуса. Помимо этого у членов экипажа танка были призменные приборы наблюдения с выводом изображения над окулярами панорамного прицела.

Допустимая длина снаряда составляла 800 мм, длина заряда — 550 мм. На последующих вариантах был предложен вариант двухпоточного автомата заряжания с выстрелами раздельного заряжания. Снаряд и заряд размещались в башенном и корпусном конвейере последовательно. Автомат имел электрическую дублирующую систему. Боекомплект в танке был изолирован от экипажа.

Между башенным автоматом заряжания и боевым отделением танка имелась комбинированная бронепреграда препятствующая поражению экипажа при пожаре боекомплекта. Дополнительное вооружение состояло из спаренного с пушкой пулемета и двух зенитных пулеметов размещенных по бортам кормовой части башни. Также прорабатывались варианты установки автоматической пушки кожух на правом борту башни, варианта 3. Итоговый вариант дополнительного вооружения так и не был определен. Прицельный комплекс должен был состоять из двух панорамических прицелов без ночного канала и тепло-телевизионный панарамического прицела, который размещался самостоятельно с дистанционной передачей информации от него экипажу.

Прицел-дублер с свето-волоконной связью устанавливался в маске пушки. Бронированная заправочно-загрузочная машина БЗЗМ Машина предназначалась для быстрой дозаправки танка в любых ситуациях при необходимости и в боевой обстановке без выхода экипажей. Пополнение боекомплекта танка «490» вариант 2 с помощью БЗЗМ. При этом заменялся автономный модуль автомата заряжания. Такое решение потребовало размещения приводов АЗ в съемном модуле.

БЗЗМ могла обеспечить пополнение боекомплекта 5 танков, также машина несла до 5 тонн топлива и объем патронных коробок пайков и ЗИП в 1000 л. Особо стоит отметить, что поле боя 80-х годов не мыслилось без массированного применения тактических ядерных боеприпасов, при этом полноценное функционирование автомобилей в условиях радиационного загрязнения было невозможно, что могло значительно ограничить возможности применения танков. Понимая эту ситуацию, а также пытаясь уменьшить вероятность тяжелых повреждений танков, даже в случае изолированного размещения топлива и боекомплекта, при разработке «Объекта 490» было предложено создать бронированную заправочно-загрузочная машина БЗЗМ на его базе. Эту проблему также можно решить созданием специальной гусеничной машины. Бронированная заправочно-загрузочная машина БЗЗМ должна быть унифицирована по шасси с танком.

Танк был оснащен двигателем 6ТД с гидростатической трансмиссией. Ходовая часть была унифицирована с Т-64 по каткам, была использована гусеница шириной 580 мм.

Лафетной компоновкой баловались не только в СССР. Это не обычные и не технологические. Нерабочая СУО - танка нет. Недоведенная силовая - танка нет с Т-64 историю напомнить? Слабая ходовая часть - танка нет. Гуро из людей и боеприпасов это продвинутая компоновка? А при 152-мм калибре иначе размеры танка растут в запредельные. Пушка, не вырабатывающая необходимый ресурс?

Танк не вооружен. Нерешенная проблема обзорности? Танк слеп.

Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек — «Объекте 490А» — танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне. Помимо основного оружия танк оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Для наблюдения за обстановкой и дублирования управления огнем командир имел панаромный прицел. Дневной прицел наводчика располагался с левой стороны башни, а тепловизионный прицел — с правой стороны башни.

Обзор обеспечивался с помощью оптико-волоконных устройств, установленных по периметру башни. В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения. Танк обладал высоким уровнем бронирования и минимальным числом ослабленных зон.

Бойцы из ХМАО привезли с поля боя польский трофейный танк. Фото

Танк Т-90М "Прорыв" ВС РФ уничтожил украинскую пехоту на правом берегу Днепра в Херсонской области. Экипаж точными выстрелами с расстояния в три километра накрыл позиции ВСУ в разрушенных зданиях. Вид макета танка «Объект 490» сверху. Инженеры предложили два варианта компоновки: "Объект 490" предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а "Объект 490А" был рассчитан на трех человек.

"Объект 490" - последний советский проект перспективного танка

Испытания ходового макета Объекта 490А в первой половине годов позволили получить задел для разработки в Харькове уже более совершенных версий перспективной бронетехники. Советский танк необычной компоновки "Объект 490Б", известный также как "Белка", разрабатывался во второй половине 80-х годов. В социальных сетях появились новые фотографии модели этой боевой машины. Смотрите видео онлайн «Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»» на канале «СтройИнсайдер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 августа 2023 года в 17:52, длительностью 00:06:00, на видеохостинге RUTUBE. Привязку танка к местности и управление боем с помощью спутниковой навигации, автоматическую цифровую засекреченную связь для взаимодействия между танками, вертолетами огневой поддержки.

Главные новости

  • Комментарии
  • Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»
  • Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»
  • Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата
  • Рассекреченные фото танка "Объект 490" появились в интернете

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий