Им стал новый вариант «Объекта 490», разрабатывавшийся под руководством Евгения Морозова, тогдашнего заместителя главного конструктора харьковского ОКБ имени Морозова. Танк отличался высоким уровнем защиты экипажа и мощным вооружением.
Шойгу проинспектировал выпуск танков и «Солнцепеков»
"Объект 490" - последний советский проект перспективного танка | Основная награда события: первый премиум танк Объект 156 О с уникальной механикой и стилем «Горыныч». Для сборки танка необходимо получить 28 жетонов. |
Объект 490. Советская «Армата» | Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца). |
«Объект 490» - основной боевой танк (проект).
Гидродинамическая подвеска танка позволяла изменять клиренс и при надобности уменьшать силуэт. Подвеска была защищена броневыми экранами. Машина обеспечения[ править править код ] Одной из проблем стоявших перед советскими конструкторами было обеспечение топливом и боеприпасами, так как машины снабжения были гораздо более уязвимы, чем танки. Это было особенно важно в контексте холодной войны, так как во всех моделях столкновения СССР и НАТО ожидалось использование тактических ядерных боеголовок. Её решением стало создание машины снабжения на том же шасси. В «бронированное машине дозаправки и вооружения» башня заменялась на надстройку с боеприпасами. Она также была снабжена стыковочными устройствами для дозаправки и пополнения боезапаса, что теоретически позволяло полностью заправить танк за 2 минуты и полностью обеспечить снарядами за 5 минут. Припасов хранилось на 5 полностью укомплектованных объектов 490.
Эксперты полагают, что такая машина вряд ли бы поступила на вооружение армии из-за ее высокой стоимости и сложной эксплуатации.
Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне.
Основным вооружением танка стало 125-миллиметровое орудие повышенной мощности 2А66.
Два двигателя, четыре коробки передач. Необычная компоновка, затруднявшая проведение элементарного обслуживания. Хорошая зная реалии Советской армии, можно быть уверенным, что танкисты костьми бы легли, но сделали бы все, чтобы эта "Машина ХХI века" не поступила бы в войска.
Вполне вероятно, что создаваемый в том же Харькове Объект 477 или ленинградский Объект 299 были бы последними танками Советского Союза. После революционного скачка 90-х годов началось бы спокойное эволюционное развитие на одной из этих платформ.
Наши военные взяли в качестве трофея американскую машину разминирования на базе танка «Абрамс»
Танк «Объект 490А» имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне – боевого отделения, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионного отделения. Объект 490 "Тополь" был экспериментальным советским танком, разработанным в начале 1980-х годов.[1] Существовало две версии машины под одним и тем же названием проекта, однако конструкции радикально отличались. Ресурс опубликовал рассекреченные фотографии «Объекта 490» — «Перспективного танка 21-го века». На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. с., пишут «Известия».
Основной танк "Объект 490"
«Объект 490» - сверхтанк всех времен и народов (2018) | Существовало два варианта танка Объект 490: с экипажем из двух человек и Объект 490А с тремя членами экипажа. |
«Объект 490» - основной боевой танк (проект). | Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра. |
Танк Т-90М "Прорыв" уничтожил пехоту ВСУ на правом берегу Днепра в Херсонской области
Объект 490 «Тополь», тяжёлый танк периода разрядки (Восточный блок) — сразу после покупки пропуска. САМЫЙ МОЩНЫЙ ТАНК в МИРЕ Объект 490! За основу был взят «Объект 299», известный как «танк предельных параметров», работы над которым шли в 1980-х годах. Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца).
Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»
Польский танк после осмотра могут ввести в состав роты Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ. Leopard 2A6, которая досталась российским бойцам в ходе боев за Авдеевку. Размещение отсеков танка «Объект 490» ранний вариант: 1 — топливный отсек; 2 — отсек систем двигателя и силовой установки; 3 — отсек основного вооружения; 4 — отсек автомата заряжания; 5 — отсек экипажа. Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов.
Объект 490.Мечты о танке 22 века.Амбициознный проект, который стоил очень дорого.
После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки. Компоновка «Бунтаря» претерпела изменения, в результате которых был создан танк «Объект 477», компоновка которого была утверждена в 1985 году. Из дневников Ю. Апухтина: 12. Ковалюх добился, что конструкция автомата заряжания не кольцевая, а сзади замкнутый контур с подпиткой боеприпасами из корпуса. Посмотрим, что из этого получится. Таким образом, в проекте вернулись к компоновке близкой классической за исключением вынесенного вооружения. Новый вариант «Объект 490» Е. Читать подробное описание далее.
Корпус был разделен на изолированные отсеки, отсек экипажа располагался в центре танка и был защищен дополнительными слоями бронирования. Танк получил 125-миллиметровое орудие повышенной мощности под маркировкой 2А66. Прицельные комплексы размещались раздельно, ночной панорамный прицел дистанционно передавал информацию экипажу. Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра Эксперты отмечали высокий уровень бронирования машины и минимальное число слабых мест. Бронебойные, подкалиберные, кумулятивные — Объект-490 был способен удержать любую атаку.
Техника не должна поддерживать пехоту в бою, а только довезти ее до определенного безопасного рубежа. Это требует других подходов. Техника не должна быть быстрой: при дистанции от 500 метров до 3000 метров скорость — не главный фактор. Машина должна выдерживать удары мин, для того чтобы расширить диапазон возможных подходов и не идти в одной колее колоннами. В первую очередь требуется саперное оборудование, а также, возможно, две или три пары гусениц или секции колесо-гусениц, которые позволяют машине двигаться даже после взрыва мины под шасси.
Машина должна быть сильно бронирована снизу для повышенной выживаемости. Сверху тоже должны быть прочные слои брони для отражения прямых ударов от барражирующих боеприпасов и противотанковых управляемых ракет. Для этого требуется система активной защиты. Например, система «Штора-2» с блоками антиракетных гранатометов должна быть размещена по всему корпусу машины.
При атаке с основных направлений, спереди и сверху, отсеки и агрегаты прикрывали друг друга, обеспечивая наилучшую защиту наиболее важных.
Кроме того, обеспечивалась мощная защита экипажа. Защита броней Бронирование «Объекта 490» прорабатывалось с учетом защиты от бронебойных снарядов зарубежных 120-мм орудий. Предлагалось использовать комбинированное и гомогенное бронирование, а также блоки динамической защиты. Верхняя лобовая деталь выполнялась заодно с наклонной крышей корпуса в виде комбинированной преграды с возможностью монтажа ДЗ. Также в составе лба использовалась стальная броня с ДЗ, прикрывающая топливный отсек.
При всех преимуществах, такая крыша корпуса серьезно усложнила разработку погона для башни. Защита экипажа обеспечивалась круговым бронированием кормового отсека и комбинированной защитой сверху. Кормовая стенка капсулы имела проемы для люков. Лобовая часть башни тоже должна была получать комбинированную лобовую преграду. Крыша и борта выполнялись из гомогенной брони ограниченной толщины.
Так, крыша башни с небольшим наклоном вперед имела толщину всего 50 мм — но значительную приведенную толщину при обстреле спереди. Предлагалось использовать днище корпуса с дифференциальным бронированием, в т. Под наиболее важными отсеками и агрегатами находилось 100-мм днище, на других — от 20 мм. Основные элементы бронекорпуса предлагалось выполнять в виде комбинированной защиты из двух листов стали с наполнителем между ними. Для сокращения заброневого действия осколков предлагалось комбинировать сорта стали.
Внешние и средние элементы бронирования требовалось выполнять из стали высокой твердости, внутренние — средней твердости. Металлическое бронирование планировалось дополнять динамической защитой.
Основной танк "Объект 490"
Он поставил задачу наращивать темпы производства дополнительной защиты для боевой техники. Руководство предприятия доложило министру обороны, что за прошлый год в 2,5 раза был увеличен выпуск тяжелых огнеметных систем, сообщило Минобороны РФ. Этого удалось добиться за счет расширения производственных мощностей, перехода на круглосуточную работу по двухсменному графику и увеличения численности персонала более чем на 1200 человек в прошлом году. Шойгу поручил увеличить темпы производства дополнительной защиты для танков.
И даже после этого «Молот» и «Нота» едва укладывались в требования по массе. Непосредственно за лобовой преградой внутри корпуса помещались отделение управления у левого борта и один из топливных баков справа. Центральный отсек корпуса отдавался под боевое отделение, вмещавшее двух членов экипажа и автоматику заряжания. Корму традиционно отдали под силовые агрегаты. Перспективные танки семейства «477» предлагалось комплектовать двигателями мощностью 1500 л.
На большинстве опытных образцов использовались дизельные моторы, тогда как некоторые в порядке эксперимента оснастили газотурбинным. Рядом с двигателем помещалась трансмиссия, связанная с ведущими колесами заднего расположения. Характерной чертой «Ноты» и ее предшественников являлось удлиненное семикатковое шасси. На каждом борту имелось по семь опорных катков с индивидуальной подвеской на торсионах и гидравлических амортизаторах. Наличие седьмой пары катков позволило компенсировать рост размеров корпуса. Важнейшей особенностью танка «Объект 477А1» являлось полувынесенное размещение орудия. Вместо традиционной башни на погоне корпуса помещался купол уменьшенных размеров с крупным центральным агрегатом, внутри которого находились казенник пушки и автоматические средства заряжания. При этом речь не шла о прямом заимствовании всех агрегатов у базового «Объекта 477А».
Изменение требований к вооружению привело к переработке систем боевого отделения. Заказчик решил сохранить орудие 2А73 калибра 152 мм. Одновременно с этим предлагалось использовать новые выстрелы. Изделия длиной около 1,8 потребовали переработать существующую конструкцию автомата заряжания. Для хранения и подачи боеприпасов использовались три барабанных магазина. В центре боевого отделения находился расходный барабан на 10 выстрелов. У бортов расположили еще два, на 12 снарядов каждый. Также имелись средства для перегрузки боеприпасов из пополняющих барабанов в расходный, а также для отправки выстрелов в камору орудия.
Предложенная конструкция автомата заряжания имела определенные недостатки, но отличалась простотой, а также позволяла сделать первый выстрел всего за 4 с. В проекте «Нота» предлагался уникальный комплекс управления вооружением, включавший множество различных приборов. Полные аналоги такой системы появились только в последние годы. Комплекс включал прицелы с разными оптическими и тепловыми каналами, развитый бортовой вычислитель, систему спутниковой навигации, средства государственного опознавания цели и т. Разрабатывался новый автомат сопровождения цели, изучалась возможность дополнения оптических приборов радиолокационной станцией. Наконец, в планах конструкторов ХКБМ было создание средств радиоуправления танком. Управлять боевой машиной должен был экипаж из трех человек. В передней части корпуса располагался механик-водитель.
В боевом отделении, рядом с автоматом заряжания, находились наводчик и командир. Все члены экипажа имели собственные люки в крыше корпуса и куполе башни, оснащенные смотровыми приборами.
Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра Эксперты отмечали высокий уровень бронирования машины и минимальное число слабых мест. Бронебойные, подкалиберные, кумулятивные — Объект-490 был способен удержать любую атаку. К сожалению, построить успели только один опытный образец.
Работу над перспективным проектом прекратили в 1987 году.
Фото: btvt. Им стал новый вариант «Объекта 490», разрабатывавшийся под руководством Евгения Морозова , занимавшего тогда должность заместителя главного конструктора харьковского ОКБ имени Морозова. Об этом говорится в статье на сайте btvt. Перспективный танк отличался высоким уровнем защиты экипажа, силовой установкой из двух двигателей общей мощностью до 2000 лошадиных сил и четырехгусеничной ходовой частью, благодаря которой машина могла бы продолжать движение даже при повреждении двух гусеничных движителей с противоположных сторон. Материалы по теме: 9 августа 2018 Основное вооружение финального варианта танка, согласно проекту, состояло из 152-миллиметровой пушки с полностью автоматизированным боекомплектом из 32 унитарных выстрелов.
Объект 490.Мечты о танке 22 века.Амбициознный проект, который стоил очень дорого.
Для наблюдения за обстановкой и дублирования управления огнем командир имел панаромный прицел. Дневной прицел наводчика располагался с левой стороны башни, а тепловизионный прицел - с правой стороны башни. Изображение передавалось на экран наводчика дистанционно. Обзор обеспечивался с помощью оптико-волоконных устройств, установленных по периметру башни. В "Объекте 490А" боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения. Танк обладал высоким уровнем бронирования и минимальным числом ослабленных зон. Защита бортов и крыши была комбинированной. В лобовых проекциях предполагалась установка динамической защиты. По некоторым данным, броня машины состояла из десяти слоев металла и керамики, что обеспечивало вполне надежную защиту от бронебойных подкалиберных и кумулятивных боеприпасов. Все это безусловно сказалось на массе танка - она достигала 48-50 тонн.
Это требует других подходов. Техника не должна быть быстрой: при дистанции от 500 метров до 3000 метров скорость — не главный фактор. Машина должна выдерживать удары мин, для того чтобы расширить диапазон возможных подходов и не идти в одной колее колоннами. В первую очередь требуется саперное оборудование, а также, возможно, две или три пары гусениц или секции колесо-гусениц, которые позволяют машине двигаться даже после взрыва мины под шасси. Машина должна быть сильно бронирована снизу для повышенной выживаемости. Сверху тоже должны быть прочные слои брони для отражения прямых ударов от барражирующих боеприпасов и противотанковых управляемых ракет. Для этого требуется система активной защиты. Например, система «Штора-2» с блоками антиракетных гранатометов должна быть размещена по всему корпусу машины.
Прямые удары от танковых орудий, естественно, очень опасны для любой техники, но представляют меньшую опасность в современном бою.
Эксперты полагают, что такая машина вряд ли бы поступила на вооружение армии из-за ее высокой стоимости и сложной эксплуатации. Наш канал в Telegram. Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
В ответ на это в состояние боевой готовности приведены силы противовоздушной обороны и военно-воздушных сил САР. Точно такие же меры проведены в подразделениях ВКС, которые дислоцируются на территории … Подробнее 2018. Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.
Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.
Рассекреченные фото танка "Объект 490" появились в интернете
К сожалению, построить успели только один опытный образец. Работу над перспективным проектом прекратили в 1987 году. Закончились бюджетные средства, а высшим эшелонам власти в то время было уже не до разработки новых танков.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Примеры этой техники — боевые машины «Страйкер», «Макспро» и т. Главная задача такой техники десятилетиями была такой: выживать в войне с повстанцами, когда главная угроза — мины. Современное поле боя требует другого — выживаемости техники, необходимой для того, чтобы довезти пехоту до места дислокации. Техника не должна поддерживать пехоту в бою, а только довезти ее до определенного безопасного рубежа. Это требует других подходов. Техника не должна быть быстрой: при дистанции от 500 метров до 3000 метров скорость — не главный фактор. Машина должна выдерживать удары мин, для того чтобы расширить диапазон возможных подходов и не идти в одной колее колоннами. В первую очередь требуется саперное оборудование, а также, возможно, две или три пары гусениц или секции колесо-гусениц, которые позволяют машине двигаться даже после взрыва мины под шасси. Машина должна быть сильно бронирована снизу для повышенной выживаемости.
Автомат заряжания орудия был рассчитан на 32 снаряда, а крыша объекта, на которой монтировался 30-миллиметровый автоматический гранатомет и два 7,62-миллиметровых пулемета, могла выдержать средства поражения с пробиваемостью до 600 мм. Эксперты полагают, что такая машина вряд ли бы поступила на вооружение армии из-за ее высокой стоимости и сложной эксплуатации. Наш канал в Telegram.
«Объект 490» - основной боевой танк (проект).
В Сети обнародовали фото разработанного в Харькове советского танка «Объект 490″. Машина появилась на рубеже 80-90-гг прошлого века. За основу был взят «Объект 299», известный как «танк предельных параметров», работы над которым шли в 1980-х годах. У Объекта 490А экипаж не был изолирован в передней части машины, в хорошо защищенном отделении. Советский танк необычной компоновки "Объект 490Б", известный также как "Белка", разрабатывался во второй половине 80-х годов. В социальных сетях появились новые фотографии модели этой боевой машины. Изделие «490» вариант Е.А. Морозова. Новый вариант «Объекта 490» стал уже совсем другим танком. Топливный отсек, отсек систем двигателя и силовой установки, а также отсек основного вооружения расположили в передней части танка.