Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Не думаю, что стоит ждать такие перспективы. Свыше 10 нелегальных такси отправили на штрафстоянку в Лобне за неделю.
ЦБ рассмотрит возможность разработки краткосрочных полисов ОСГОП для перевозчиков такси
В СФ предложили ввести с 2024 года обязательный уровень локализации такси эконом-класса | Принципы работы такси, которые планируется ввести, расширят его применение и отчасти упростят некоторые процессы, так как минимизируют административные. |
Что ждет такси в ближайшем будущем | Пикабу | Рассказываю об изменениях в законодательстве уже действующие и планируемые к введению в 2024г. касающиеся водителей такси. |
В Госдуме согласились отложить спорные положения закона о такси на 2024-25 годы
Бесконечные заигрывания менеджмента с платформой под гигантским государственным зонтиком, защищающим от всех на свете невзгод, внезапно сделало продукт бесперспективным для одного из ключевых его элементов — предпринимателей. Которые просто перекочевали в другую сферу. Тоже самое произошло и с опытными водителями: на их место пришли молодые азиатские парни, в жизни своей не видевшие ни зимы, ни такого плотного трафика, ни таких развязок. Они окончательно потерялись, когда «навигатор» от того же производителя приказал «долго жить», так и не сумев подружиться с ПВО. Фото портала АвтоВзгляд. Опаздывая — машину пришлось ждать 20 минут вместо обещанных трех — почувствовал себя настоящим раллийным штурманом, диктующим водителю дорогу по принципу «лево два, прямо сто, разворот, до перекрестка и направо, снова разворот, прямо три километра, лево три, прямо глазами до светофора, направо под секцию, разворот через сто метров, заезд на парковку». Впервые, наверное, водитель благодарил пассажира, а не наоборот.
Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы 26 Апреля 2024 6488 просмотров Объединение самозанятых России ОСР направило письмо в адрес администрации президента РФ, в котором просит упростить условия работы для таксистов, работающих в статусе самозанятых. В обращении, в частности, предлагается упростить регистрацию для самозанятых в Федеральной государственной информационной системе «Такси».
В ОСР выступили с инициативой внедрить цифровые методы ежедневной проверки состояния здоровья таксиста и технического состояния автомобиля. Кроме того, эксперты предложили смягчить требования к цветографической маркировке машин.
Кроме того, не будет строго оцениваться экологический класс автомобиля только в рамках разрешений, полученных после 1 сентября 2024 года.
Ранее анонсированная аттестация на знания города будет отложена на год, как и все требования относительно разработки федеральной автоматизированной системы ФГИС "Такси". Ранее сообщалось, что цены на услуги такси в РФ могут серьезно вырасти из-за ранее принятого законопроекта. Согласно нововведениям, власти начнут штрафовать за выполнение водителями заказов без лицензии на пассажирские перевозки.
В связи с этим, в нескольких регионах уже начались рейды, в ходе которых власти проверяют самозанятых таксистов. С момента вступления в силу поправок водители, не зарегистрировавшиеся во ФГИС «Такси», не смогут осуществлять перевозку, поскольку агрегаторы должны будут их заблокировать. При этом участники отрасли сообщают, что новые требования обязательного прохождения предрейсовых, а также послерейсовых медицинских и технических осмотров практически неосуществимы в большинстве регионах страны из-за отсутствия необходимых станций. Эксперты считают, что большая часть несогласных с регулированием водителей перейдут в другие сферы.
Поездки на такси подорожают, и дело не в дефиците кадров
В этот список Павел Стенников добавляет пошлины, налоги и утилизационный сбор на новые авто. То есть на цены в этой части влияет государство. По расчетам Дмитрия Коваленко, водителей должно быть минимум в два раза больше, чем сейчас. Согласно данным Павла Стенникова, за прошлый год отрасль такси потеряла в среднем четверть водителей.
Произошло это, в том числе, из-за ужесточения требований к деятельности самозанятых. Парадокс: сотни тысяч водителей в стране зарегистрировали самозанятость, платят налог на профессиональный доход, но не идут за разрешениями на эту деятельность, — констатировал он. Yandex решит всё?
Отметим, что такой крупный игрок в отрасли как «Яндекс Такси» уже предложил инициативы, как бороться с нехваткой водителей. В компании хотят снижать свои комиссии, если количество заказов многократно превышает число машин. В свою очередь, недобропорядочным пассажирам, делающим сразу несколько заказов, а потом от них отказывающимся, авто будут искать медленнее и подавать с задержками, а могут и вообще внести в чёрные списки.
Участники рынка не считают «ноу-хау» прорывной идей и выходом из положения. Надо понимать, что у пользователей вряд ли есть цель постоянно разыгрывать таким образом агрегатора или водителей. Тем более, что у большинства агрегаторов для водителей и пассажиров есть система рейтинга, и дополнительные инструменты борьбы с недобросовестным использованием сервиса, пожалуй, излишни, — уверен Дмитрий Коваленко.
А вот водители, похоже, восприняли новый тариф в штыки. Ждать надо было 11 минут, но я не торопилась. Приехало такси уже с пассажиром, он вышел через две минуты по дороге, то есть специально никуда не сворачивали, и таксист повез меня дальше. Если бы не ожидание обычно не меньше 10 минут ждать , то вообще отличное предложение, так как цены нереально рванули вверх, — поделилась Нина. Но позвонил водитель и сказал, что второй пассажир категорически отказался кого-то «подбирать» по дороге несмотря на то, что он сам выбрал тариф «Вместе». И водитель велел мне отменить заказ, цитирую: «Я всё равно к вам не поеду, пробки везде». Пришлось отказываться от заказа и выбирать обычный тариф, — сообщила Наталия.
Источник: «Яндекс. Такси» — Каждое утро езжу с Алеши Тимошенкова в центр и вечером обратно. Появился «Вместе», стала экономить примерно сотню с поездки: вместо 500 рублей — 400, вместо 320 рублей — 220. Но не всё так гладко. Поскольку я еду издалека, то меня первую забирают и последнюю высаживают. Поэтому еду долго. Последние поездки водители говорили, что им это крайне невыгодно.
Один раз мы с Тимошенкова уже почти доехали до Матросова, и вдруг назначается второй пассажир на Щорса. Водителю приходится разворачиваться и ехать за ним. Представляете, какой крюк?
В сентябре 2024 года начнет действовать новая «порция» поправок к нему. О том, что изменилось на рынке и чего ждут таксисты от грядущих инициатив, ЕАН поинтересовался у директора «Первого таксомоторного парка» Екатеринбурга Петра Новикова. Самым главным изменением стало то, что теперь на рынке такси нужно работать официально — водителям необходимо оформить самозанятость или ИП либо заключить трудовой договор со службой такси. По словам Петра Новикова, в уральской столице процесс оформления новых статусов таксистов уже идет.
Однако ситуацию осложняют некоторые нюансы. И, к сожалению, пока процесс небыстрый — водителям нужно ногами относить документы в МФЦ или в министерство транспорта. Но, насколько я знаю, сейчас идет подготовка к тому, что необходимое разрешение можно будет получить через «Госуслуги», загрузив туда необходимые документы и подписав заявление «электронным ключом» электронной цифровой подписью.
Другие изменения В системе перевозок пассажиров легковым такси также предусмотрены другие нововведения, которые начнут действовать с 1 сентября 2023 года: Ограничение продолжительности рабочего дня таксиста. Согласно Постановлению Минтранса, водитель перестанет получать новые заказы от агрегатора спустя 12 часов с момента начала работы. Новые заказы от пассажиров станут снова доступны водителю только после того, как тот сделает перерыв от работы на пять часов подряд. Также таксистам разрешат работать по 12 часов не более трех раз в течение рабочей недели.
Осуществлять коммерческую перевозку пассажиров смогут самозанятые граждане, не прибегая к оформлению ИП или юридического лица. Для работы им нужно будет заключить договор со службой легкового такси. В новом законе обозначены требования к внешнему виду автомобиля, который используется для работы в такси. В салоне в доступном для пассажиров месте должен быть размещен бланк с утвержденными тарифами на перевозку. Также региональные власти вправе устанавливать свои требования к единой цветовой гамме автомобилей. Водители такси смогут брать заказы на перевозку только в пределах своего региона. Исключение составляет поездка, которая началась в регионе работы водителя, а завершилась в другом.
Обозначены правила, регулирующие ответственность перевозчиков перед пассажирами.
Так шашечки или приложения: что происходит с такси и почему всё смешалось?
Однако до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования». Если такси будет меньше, время ожидания, как и плата за проезд, возрастёт. «Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, часто отменяющих заказы. В Российской Федерации с пятницы, 26 апреля 2024 года, многие службы заказа такси, в том числе и компания "Яндекс. Такси", перестанут сотрудничать с парками, в которых. Цены на услуги такси стремительно выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки.
Новый закон о такси 2023-2024
Большинство малых воздушных судов, проще говоря, небольших частных самолетов, — это скорее дорогое хобби, чем просто транспорт. Хотя у малой авиации есть и другое назначение. Для большей части регионов за Уралом это важнейший вид транспорта, потому что деревни весной и осенью отрезаны. В России много неохваченных региональных направлений. Есть и примеры на более популярных направлениях. Между ними меньше 100 километров, на машине 10 часов ехать. В то время как можно долететь за полчаса». С точки зрения регулирующих органов, если авиакомпания, владеющая маленькими самолетами, занимается коммерческой деятельностью, то требования к ней — как к большой авиакомпании с авиапарком больших лайнеров, и в этом главная проблема.
По данным специалиста, самые дорогие поездки обычно в ночь с пятницы на субботу, с полуночи до трех часов утра. Лицензия Несмотря на введенный закон, многие водители такси не получают лицензию, рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат». Во-первых, цена на ОСАГО на пассажирские перевозки является высокой от 40 до 150 тысяч рублей в зависимости от региона.
Во-вторых, повсеместно все больше и больше случаев отказов страховых в выдаче полиса таксистам по самым разным предлогам. Не говорю уже о дефиците новых автомобилей, росте цен на них и на проблемы с запчастями», — пояснил эксперт. Для пользователей услугой введение лицензии является хорошим фактором — ведь поездка стала безопаснее.
Как отметил Матвеев, по статистике страховых компаний число ДТП, где виноват таксист, в семь раз выше, чем у других категорий водителей. Новый закон таких пассажиров защищает», — отметил специалист. По его словам, чем дальше от столицы и больших городов находится населенный пункт, тем больше таксистов, не имеющих разрешение на работу.
Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для водителя, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна, сообщил Матвеев.
В середине февраля о контроле над отраслью задумались и в парламенте. Член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству единоросс Алексей Говырин заявил, что следует ограничить наценку на поездки сверх обычного тарифа.
Данные рассуждения были спровоцированы взлетевшими ценами на перевозки во время аномальных снегопадов в Москве. Сами антимонопольщики в свою очередь такие радикальные предложения встречают прохладно. Как пояснил Пётр Иванов, ограничение цен на услугу может привести к тому, что она вовсе не будет предоставлена, так как для перевозчика это окажется невыгодно.
Тем не менее ещё в феврале 2021 года в ведомстве изучали обоснованность изменения цен агрегаторов на перевозки при плохой погоде, однако тогда в конечном итоге это никак не отразилось на работе сервисов.
Нужно спокойно дать возможность создать все механизмы и инструменты [для реализации закона] и отложить часть требований. Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект", — рассказал законодатель, подчеркнув, что документ будет внесен в ближайший месяц. Согласно пояснительной записке, прикрепленной к инициативе, отдельные нормы закона крайне трудно реализовать, поскольку он создавался "в других социально-экономических условиях". Кроме того, экспертное сообщество и власти субъектов РФ высказывают озабоченность в связи с неготовностью к ведению региональных реестров такси.
Материалы по теме
- Сервис «Яндекс. Такси» наехал на клиентов: реформа агрегатора ударит по пассажирам - АвтоВзгляд
- «Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
- Кому запретят работать в такси
- В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
- Минтранс проработает смягчение ряда требований для самозанятых таксистов - 26.04.2024, ПРАЙМ
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств
3 апреля столичный дептранс сообщил, что инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) выявили 1,7 тыс. нарушений в такси с начала 2024 года. — Если в 2024 году не решить эту проблему, пассажир не будет застрахован вовсе, потому что он будет пользоваться услугами нелегального перевозчика, — говорит она. Эксперты рассказали о результатах социального эксперимента среди водителей такси. Самые актуальные новости о такси в России и мире. С начала 2024 года во многих регионах России, в том числе и Карелии, выросли цены на поездки в такси.
«Максим» придумал, как обойти новый закон о такси. Пассажиры смогут арендовать авто с экипажем
Депутаты Государственной думы подготовили законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси, принятого в конце прошлого года. Согласно новым правилам, таксисты до 22 апреля были обязаны подтвердить тип занятости. С начала 2024 года в Петербурге увеличилось количество автомобилей, внесенных в городской реестр легковых такси, на 11%.
Проблемы малой авиации: что мешает возрождению в России воздушного такси
В Петербурге изменятся тарифы на такси - Мойка78.ру Новости СПб | В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки. |
ФАС не исключила применения антимонопольных мер к агрегатору «Яндекс Такси» / Хабр | Согласно новым правилам, таксисты до 22 апреля были обязаны подтвердить тип занятости. |
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители | Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. |
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
В 2023-м жители РФ совершили 75 млн транзакций по картам за услуги такси на сумму 26,7 млрд рублей. Марина Стрельникова.
Из-за того, что власти регионов начали запрещать иностранцам возить пассажиров, растёт дефицит водителей. Цена поездки в такси напрямую зависит от количества водителей, поэтому чем их меньше, тем выше цены. Поэтому цены для пассажиров неизбежно вырастут. Глава региона объяснил это тем, что зачастую незаконные мигранты, которые совершают различные преступления в регионе, заняты в такси.
Так, по итогам I квартала этого года в реестре легковых такси Петербурга — 48,9 тыс. На перевозку пассажиров и багажа в 2024 году разрешения получили свыше 17 новых индивидуальных предпринимателей и 79 "самозанятых". В рамках предоставления новых государственных услуг в городской комитет по транспорту обратились 8,2 тыс.
Информацию из реестров кроме персональных данных уполномоченный орган разместит на своем сайте. Если его нет, сведения опубликуют на сайте высшего исполнительного органа субъекта РФ. От службы заказа такси потребуют ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ разрешат передать перевозчику или его работнику — водителю при таких условиях: информация о разрешении есть в реестре перевозчиков. При этом документ не приостановили и не аннулировали; сведения о ТС есть в реестре такси. Номер записи в реестре перевозчиков обяжут размещать в салоне такси.
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований
Стоимость топлива начала резко расти осенью и лишь недавно начала снижаться. Однако не стоит рассчитывать, что она упадет до прежних значений. Поэтому следует ожидать, что в 2024 году из-за цены на безнин, вырастет стоимость пассажирских перевозок. Второй фактор — стоимость обслуживания автомобилей. Прохождение техосмотра, ремонт автомобиля — удовольствие не из дешевых.
А следующем году это может стоить еще дороже. Особенно когда речь идет о тех авто, компании-производители которых покинули Россию.
И, как правило, в таких ситуациях у пассажира есть причина: не устраивает длительное время подачи, если водитель едет издалека; не понравилась модель или марка автомобиля; изменились планы и такси больше не нужно, — отмечает Павел Стенников. Он добавляет, что у многих людей в телефоне установлены приложения двух-трёх сервисов заказа такси. В разных ситуациях клиенты могут пользоваться любым из них. Но это говорит лишь о том, что для пользователей важен не бренд, а тот, кто подаст автомобиль быстрее или по более низкой цене. Разделить и ездить Как считает Павел Стенников, если федеральный закон не может работать в существующем виде и создает риск для отрасли, то надо дифференцировать регулирование таксопарков и самозанятых на личных автомобилях. В этом нет ничего сложного, такое разделение реализовано в законодательствах многих стран, заинтересованных в росте экономики и благосостояния своих граждан, — поясняет он. В итоге всё смешалось в одну кучу: и такси, и заказы в приложениях, где по факту речь идёт о предоставлении авто и услуг водителя. А агрегаторы же, сотрудничающие с другими участниками рынка и частниками, предлагают по факту услуги по предоставлению машины с водителем.
И цвет этой машины может быть любым, а опознавательные знаки и вовсе отсутствовать. Как и нет таксометра. Есть и такой момент. Если мы говорим по поездки в бизнес-классе, то кто-нибудь когда-нибудь видел в этом такси тот же Mercedes белого цвета? А в итоге всё смешалось в одну непонятную кучу под названием и мимикрированием под такси, —подытожил, в частности, Александр Холодов.
Однако выявить случаи злоупотребления таким положением и принять меры невозможно из-за моратория на проверки. Об этом сообщили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы ФАС.
Такси» занимает доминирующее положение на территории РФ и подавляющего большинства регионов страны. Случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения тарифов и принятия мер антимонопольного реагирования», — рассказали в пресс-службе ведомства. В дальнейшем ФАС России не проводила анализа рынка агрегаторов такси из-за действующего до конца 2024 г.
Корректировка тарифов связана с общим ростом цен, в том числе на необходимые расходники, сами легковушки, их обслуживание и страхование, а также необходимостью поддержки сферы с привлечением в нее новых водителей в условиях отраслевого дефицита кадров. В этих условиях индексация тарифов — это нормальная и необходимая процедура,»— отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Добавим, что в последний раз цены на проезд в том же общественном транспорте в городе на Неве менялись в начале прошлого года.
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30%
С 1 мая до конца 2024 года в Саратовской области ввели запрет на работу мигрантов в некоторых сферах экономики. Появление первых автомобилей такси, в которых не будет водителя, ожидается в России к 2024 году. Как это отразится на рынке такси, смогут ли перевозчики оперативно выполнить новые требования, скажется ли это на качестве оказываемых услуг и ценах? В 2024 году отрасль такси может столкнуться с крупным кризисом. О грядущих сложностях сообщили представители Объединения самозанятых России (ОСР).
Новости партнеров
- В Госдуме согласились отложить спорные положения закона о такси на 2024-25 годы
- Последние материалы
- Самозанятые таксисты пожаловались на перегруженность техосмотрами: Рынки: Экономика:
- Что ждёт нас таксистов в 2024 году?
Таксистов пересаживают на российский автопром. Госсовет поддержал соответствующий закон
Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. Уточняется, что до конца 2024 цена перевозок поднимется на 30%, сообщили в профсоюзе «Таксист». Авто - 13 апреля 2024 - Новости Москвы.
Создание региональных реестров
- Самозанятые таксисты пожаловались на перегруженность техосмотрами: Рынки: Экономика:
- В СФ предложили ввести с 2024 года обязательный уровень локализации такси эконом-класса
- Это интересно
- Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
- Минтранс — Проверка документов у пассажиров такси (20.04.2024)
- Другие новости