блог компании Ставтрэк интересные новости и события из области тахографов и мониторинга транспорта. Для легковых автомобилей тахограф не нужен. Существуют штрафы за отсутствие тахографа или его неправильное использование: в зависимости от ситуации ответственность несут водители, должностные лица, собственники транспортных компаний.
Что такое тахограф: принцип его работы и для чего нужен в автомобиле, штрафы за его отсутствие
Кто что знает про обязательную установку тахографов? | «тахограф нужен, чтобы обеспечить соблюдение требований Приказа Минтранса РФ № 424 (режим труда и отдыха водителей)». |
Кому Нужно Устанавливать Тахограф? | лицензии на международные автомобильные перевозки, - безопасность дорожного движения, На этом компания не останавливается и продолжает осваивать новые направления. |
Тахограф: что это такое, установка на грузовой автомобиль в 2024 году | Приложение N 1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. |
На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы | Кому нужен тахограф? |
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом мест больше восьми. На грузовую газель до 3. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф. Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки.
К нему добавляются карты, датчики движения и антенны для передачи сигнала от навигационных систем. Прежде всего самописец нужен для контроля за процессом перевозки грузов и пассажиров, а также состоянием водителя. Важно, чтобы товары и люди были доставлены вовремя, а транспорт не попал в ДТП по причине усталости шофера. Впервые устанавливать тахографы начали в Европе в 1970-х годах.
Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие. Нужен ли тахограф на личный грузовик? До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Однако с 1 ноября 2019 года в закон "О БДД" добавлен следующий пункт: 3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:... Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи; Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы. Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо.
Тахограф — обязанность или право? Тахографы стали пользоваться популярностью в России в середине 90-х годов, однако массовая установка началась в июле 2010 года. Это объясняется принятием Европейского соглашения, которое устанавливает нормы международных перевозок. Постепенно законодательная база об использовании тахографа начала расширяться, а устройство стало необходимым для перевозок даже внутри страны. С 1 января 2013 года коммерческие транспортные средства или авто, занимающиеся пассажирскими перевозками, обязаны устанавливать тахографы.
Штрафы за использование автомобиля без контролирующего устройства, а так же за несоблюдение необходимо режима отдыха или времени вождения вводятся с 1 апреля 2014 года. Данное постановление относится к категории грузовых авто. До 1 июня 2014 года все транспортные средства, занимающиеся транспортировкой пассажиров, должны быть оборудованы контролирующим устройством.
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
Нужно ли будет менять старый тахограф на новый с 1 марта 2023 года? На какие машины нужно обязательно ставить тахограф. Использование автотранспорта в коммерческих целях — это показание к установке тахографа. Некоторые сотрудники специально выключают тахограф или пытаются подделать информацию, фиксируемую устройством, чтобы прибор показал недостоверные сведения. что такое тахограф, как правильно пользоваться, зачем он нужен и какое наказание может последовать за его отсутствие.
Что такое тахограф: принцип его работы и для чего нужен в автомобиле, штрафы за его отсутствие
Используя карту контролера, проверяются: Временные интервалы вождения и отдыха. Соблюдение требований по использованию индивидуальных тахокарт. Соблюдение сроков поверки устройства. Установка тахографа Самостоятельно установить устройство в автомобиль не получится — для этого необходимо обращаться в сервисный центр, обладающий необходимыми разрешениями. Такие организации регистрируются в ФБУ «Росавтотранс» и получают лицензии на работу с криптографическим оборудованием. При подготовке машины к монтажу мастера выбирают место для установки прибора с таким расчетом, чтобы водитель мог производить манипуляции, не отвлекаясь от управления автомобилем. Для этого может понадобиться монтаж специальных кронштейнов или прокладка трас для подключения системы. Далее новый прибор распаковывается, подключается к бортовой сети и датчику скорости. Все соединения тщательно изолируются. Само устройство и криптографический модуль активируются.
После активации прибор калибруется для того чтобы гарантировать точность собираемых данных. Заключительный этап монтажа — это пломбирование корпуса прибора. Установка пломб нужна для того, чтобы защитить систему от вмешательства, попыток редактирования данных или преднамеренной порчи. Тахограф в опломбированном корпусе устанавливается в гнездо и фиксируется. Этапы калибровки Правильная работа устройства то есть фиксация максимально объективных показателей времени, скорости и пробега обеспечивается его периодической калибровкой. В ходе этой операции устройство настраивается таким образом, чтобы фиксируемые данные соответствовали объективным с минимальной погрешностью. Первый раз систему калибруют при установке, затем настройка может понадобиться при ремонте, изменении технических характеристик транспортного средства, замене колес с изменением диаметра либо установке нового датчика скорости. Калибровать нужно также при нарушении пломбирования корпуса и при истечении двухлетнего срока с последней настройки.
О режимах работы для самозанятых водителей такси Данное постановление ориентировано на физических лиц, под которыми понимают самозанятых граждан, применяющих «Налог на профессиональный доход». О всех особенностях применения данного налогового режима можно прочитать в соответствующем ФЗ. Теперь ко всем водителям транспортных средств, независимо от их налогового статуса, утверждены единые временные нормы. Постановление предусматривает для водителей транспортных средств ведение «журнала учета времени». Это требуется для обеспечения надлежащего учета рабочего времени, времени управления и отдыха водителей. Теперь время выполнения заказа приравнивается к времени управления автомобилем такси. Данная схема учета полностью отличается от учета времени, которое регистрирует тахограф, так как тахограф в качестве времени управления регистрирует непосредственное время движения авто. И чем больше водитель такси простоит в пробках и на светофорах, тем больше будет разница между показаниями тахографа и журнала учета.
Транспортные предприятия обязаны: уведомлять ФБУ «Росавтотранс» о списанных в утилизацию тахографах и блоках СКЗИ; монтаж, обслуживание, ремонтные работы и проверки осуществлять исключительно в тех мастерских, которые внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс», причем в установленные законодательством сроки; эксплуатировать тахографы в соответствии с инструкцией, приложенной к приборам производителями, и Приказом No36; обеспечить водителя, выезжающего на линию, бумагой соответствующего формата для распечаток; проконтролировать наличие у водителя инструкции к тахографу, установленному в ТС; каждые 28 дней выгружать в архив данные с личной карты водителя, и хранить их в течение 1 года; сохранять снятые после выхода из строя или демонтажа тахографа блоки СКЗИ в течение одного года; С 1 ноября вступают в силу конкретные правовые нормы в приложениях. Так, приложение No3 запрещает водителям использовать модели тахографов, не внесенные в реестр ФБУ «Росавтотранс». Если при проверке нарушение будет обнаружено, прибор придется заменить и выплатить штраф. Установкой и подключением аппаратуры может заниматься только сертифицированная компания. Так же обязательна установка только определенного вида аппаратуры, подходящее под регламенты. Наше предприятие имеет лицензии на установку, обслуживание и ремонт тахографического оборудования и изготовления карт водителей. Какие штрафы предусмотрены за нарушения? Суммы предусмотрены статьей 11.
Статьи На какие автомобили надо устанавливать тахографы Дискуссия о том, на какие автомобили надо устанавливать тахографы, сегодня практически завершена, потому что из законодательства убрали почти все спорные вопросы. Но далеко не все владельцы транспортных средств хорошо знакомы с нормативной базой — и это может привести к недопониманию или даже штрафам. Чтобы окончательно разобраться, где самописец будет обязательным, а на какие автомобили не надо устанавливать тахографы — внимательно изучите эту статью. Зачем нужен тахограф? Начнем анализ с базовых понятий — а именно с определения функций тахографа. Согласно действующим в РФ законам, на автобусы и грузовые автомобили, а также на некоторые другие ТС нужно устанавливать бортовые цифровые самописцы: Тахограф подключают к бортовым сетям, датчикам скорости и другим устройствам транспортного средства. Перед началом работы водитель должен вставить личную карту в гнездо устройства и активировать его, введя ПИН-код. Это дает возможность идентифицировать того, кто управлял транспортным средством в тот или иной момент. При движении прибор фиксирует время, проведенное в пути, скорость, пробег и другие параметры. Собранные данные ранятся в памяти тахографа в неизменяемом виде — для этого приборы оснащают модулями криптографической защиты. Основная задача тахографа — фиксировать время, проведенное водителем транспортного средства в рейсе. Для считывания зашифрованной информации, хранящейся в тахографа, используется карта контролёра. Категории транспортных средств, которые нужно оснащать тахографами Требования, согласно которым нужно устанавливать тахографы на транспортные средства, касаются в первую очередь техники, которая задействуется в коммерческих перевозках. Именно для таких ТС вероятность аварии из-за переутомления водителя особенно высока. Поэтому по закону устанавливать бортовые цифровые тахографы нужно на принадлежащие юридическим лицам и предпринимателям транспортные средства категорий N2, N3, М2 и М3. То есть переоснащению подлежат: Автобусы. Микроавтобусы, у которых 8 и более мест для перевозки пассажиров. Грузовики массой от 3500 кг и более.
Как получить карту водителя для тахографа
Узнайте кому нужно и кому не нужно ставить тахографы? Оставляйте заявку на сайте и наши специалисты свяжутся с вами и предложат оптимальное решение. Водители частных грузовиков должны установить тахографы до 30 ноября, следует из приказа Министерства транспорта России. В нем появились новые требования для тахографов, среди которых должен присутствовать сенсор увеличения скорости, с возможностью работы в офлайн режиме. Орут же, что надо меня менять тахограф в любом случае с простых работяг деньги опять вытянут. Кому не нужно устанавливать тахографы. Разобравшись, что такое тахограф, и на какие транспортные средства нужно его устанавливать, стоит уяснить и особенности проведения контрольных мероприятий.
Что такое тахограф и для чего он нужен
- Перечень тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории РФ
- Что будет с тахографами с 1 марта 2023 года?
- Зачем нужен тахограф?
- В чем необходимость применения тахографа?
Кому нужен тахограф
Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем. Сам тахограф нужно регулярно калибровать: при установке, а затем каждые два года.
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
Кузбасса и Республики Крым услуги по продаже, установке, калибровке и активации контрольного оборудования «под ключ». В стоимость включаются все работы, в том числе помощь в оформлении водительских карт. Приборы есть в наличии ждать не придется , расчеты прозрачны — без скрытых платежей. Дата установки прибора она легко определяется по распечаткам — «привязка» устройства к VIN-номеру ТС. Установку проводят поэтапно: заказывают карту водителя, выбирают место для прибора, осматривают транспорт — чтобы оценить его «совместимость» с тахографами и определить, нужно ли заменять спидометр, подключать новые датчики скорости; при необходимости — устанавливают или заменяют датчики; подключают кабели прибора к бортовой сети ДСА, спидометру и подают на датчики питание; проверяют работоспособность системы; пломбируют соединения и разъемы и активируют СКЗИ — работу должна выполнять только сертифицированная мастерская, агентство, подтверждая поверку печатью; калибруют, настраивают и активируют СКЗИ. Калибровка, настройка и обслуживание тахографов Калибровку вправе выполнять только специализированный, имеющий разрешения центр. Процедуру подтверждает специальная наклейка, срок ее действия для цифровых ЕСТР-тахографов — 24 месяца. Обязательная стадия установки — настройка прибора с занесением в память параметров установки, идентификации и ограничений по скорости, интервалу до следующей поверки. В измеряемые характеристики включают W-коэффициент ТС, длину окружности колес, давление в шинах, пробег и так далее.
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн категория N3. За исключением: Транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г.
N 112. Транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г.
Рассмотрим подробно, какие именно изменения внесены законодателем и как действовать водителю, чтобы избежать уплаты штрафа. Каким должен быть тахограф Тахограф представляет собой устройство, технически предназначенное для считывания и фиксации информации о скорости и маршруте передвижения транспорта, а также о режиме сна и отдыха водителя. Возможность фиксации указанных данных является ключевым требованием, предъявляемым к тахографу. Согласно действующему законодательству, требования к установке такого устройства в автомобилях водителей, занимающихся частным извозом, не предъявляются. Так выглядит самая простая модель тахографа Для начала уточним, что на территории Российской Федерации законодательно допускается использование двух видов тахографов: с блоком СКЗИ перевозки осуществляются исключительно на территории РФ ; ЕСТР перевозки осуществляются на территории РФ и за её пределами. К тахографам предъявляются особые требования по их установке и дальнейшему техническому обслуживанию. Министерством транспорта РФ определено: оснащение автомобиля таким устройством осуществляется за счет его владельца; все технические работы должны производиться в сертифицированной мастерской; при его установке необходимо активировать блок записи информации; по завершении манипуляций тахограф должен быть опломбирован. Так выглядит опломбированный тахограф Если устройство оказалось поломано Водитель всегда должен помнить — он обязан следить за технической исправностью тахографа. В случае встречи с контролером, вряд ли пройдет вариант: «я не заметил» либо «не успел починить».
Тем не менее, в случае выхода из строя фиксирующего устройства, водителю необходимо перейти на ручную фиксацию режима отдыха и труда. Передвижение в указанных направлениях при неисправном тахографе допускается в срок до 7 дней. В таком случае лицо, управляющее ТС, не подлежит административной ответственности, а значит не может быть речи о штрафе. Поломанный тахограф нужно починить за неделю во избежание уплаты штрафа В случае если водителя остановят уже на 8 сутки, а фиксирующее устройство не будет технически исправным — штрафа не избежать. Во сколько обойдется установка Вопрос цены установки тахографа является весьма условным, поскольку состоит из рада факторов: Все зависит от цены самого устройства. В среднем, стоимость нового экземпляра составляет примерно 25 000 рублей. Ценник зависит от компании, которая производит монтаж и настройку тахографа. Средняя сумма установки колеблется в районе 7 000 рублей. В среднем установка тахографа обойдётся в 7 000 рублей Вот и получается, что покупка и установка измерительного устройства с учетом произведения всех настроек обойдется лицу примерно в 32 000 рублей, хотя это далеко не предел.
Какие документы нужны водителю, помимо самого устройства Законопослушный воитель при себе должен иметь следующие документы для использования тахографа: сертификат прохождения его проверки, в котором имеются необходимые отметки о состоянии прибора; свидетельство о метрологической поверке; инструкцию по использованию девайса. Данные документы должны быть у шофера в комплексе. За отсутствие хотя бы одной из указанных бумаг с 01 ноября 2022 г. Штрафы В соответствии с новым законом, с 01 ноября 2022 г. Почему наказание было ужесточено Ужесточение наказания за такое правонарушение является вынужденной мерой.
В результате размер штрафа за тахограф в 2024 году составит: 7000-10000 руб для должностных лиц; 15000-25000 руб для индивидуальных предпринимателей; 20000-50000 руб для юридических лиц. Штраф за езду без тахографа для юридических лиц в 2024 году Для юридических лиц статья 11. Их величина составляет от 20000 до 50000 руб. Компанию могут привлечь к ответственности как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима работы и отдыха. Однако в последнем случае должно быть доказано, что нарушение было допущено из-за того, что организация установила такие условия, и водитель вынужден был соблюдать требования компании.
Штрафные санкции за езду с чужой картой в тахографе Езда с чужой картой в тахографе категорически запрещена. Нарушение попадает под действие статьи 11. В ней говорится, что взыскание наложат, если осуществляется управление транспортным средством с нарушением использования вышеуказанного устройства. В соответствии с пунктом 11, лицо обязано перед началом движения вставить её в прибор и указать пин-код, а затем изъять инструмент слота, когда прекращает движение. Соответственно, водить автомобиль с чужой картой нельзя. Внимание В соответствии с положениями статьи 11. Размер взыскания составит от 3000 до 5000 руб. Точный размер определяют индивидуально. Обычно при первом нарушении устанавливают минимальный размер штрафа за тахограф. Если оно допущено вновь, величина взыскания повысится.
Пренебрежение вышеуказанным правилом считается нарушением и влечет за собой возникновение ответственности по статье 11. В результате на нарушителя наложат штраф за тахограф в 2024 году в размере от 3000 до 5000 руб. Предоставить средства должен водитель, допустивший нарушение. Нужно ли менять аналоговый тахограф шайбу на цифровой? В 2024 году у устройства должен присутствовать блок СКЗИ. Если используется аналоговый тахограф, его необходимо заменить. Чтобы этого не произошло, тахограф необходимо заменить на цифровой. Оплата штрафа Если гражданин столкнулся со штрафом за езду без тахографа и за нарушение режима его использования в 2024 году , необходимо своевременно внести денежные средства в казну государства. В статье 32. Исключение составляют ситуации, когда лицу предоставили отсрочку или рассрочку.
Нарушение срока чревато наложением санкций в виде пеней. Для удобства гражданина предусмотрено несколько способов расчёта с государством. Предоставить сумму штрафа за тахограф в 2024 году можно: В режиме онлайн. Обычно для перечисления средств используют портал Госуслуги. Дополнительно внесение штрафов возможно через платежные системы, работающие в режиме онлайн. Например, такую услугу предоставляет система Юмани. Такой способ оплаты позволяет рассчитаться с государством, не выходя из дома. Дополнительно можно не согласовывать свой график с временем работы организации. Внесение средств можно осуществлять круглосуточно. Через Сбербанк.
Чтобы внести денежные средства, необходимо иметь на руках постановление или хотя бы знать номер постановления о штрафе за тахограф. Потребуются данные, которые указаны в нем. Платёж можно выполнить в режиме онлайн или во время личного визита в офис организации. Через банк или иное финансовое учреждение, принимающее платежи. Чтобы внести средства, необходимо знать реквизиты.