Новости и аналитика Новости Срок исполнения обязанности по оснащению тахографами транспортных средств категорий М2 и М3 отложили до 1 марта 2025 года. В России грузовой и пассажирский транспорт должен иметь тахографы (топографы), согласно европейскому соглашению ЕСТР, касающемуся международных перевозок. В нем появились новые требования для тахографов, среди которых должен присутствовать сенсор увеличения скорости, с возможностью работы в офлайн режиме.
Кому и когда необходимо ставить тахографы?
Шофер обязан предоставить нужную информацию по первому требованию. Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств. В грузовике тахограф нужен для сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения и для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий путем регистрации и записи скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. что такое тахограф, как правильно пользоваться, зачем он нужен и какое наказание может последовать за его отсутствие.
Кто что знает про обязательную установку тахографов?
После этого владельцам оффлайн-тахографов дадут время, чтобы заменить старый тахограф на новый. Как скоро закончится «переходный период» и когда владельцев транспортных средств обяжут перейти на онлайн-тахографы, на данный момент неизвестно. Новости по теме.
Будет приостановлена практика привлечения к ответственности за нарушения, связанные с использованием тахографов при осуществлении перевозки пассажиров внутри городов", - сказали в пресс-центре ведомства. Горовой подчеркнул, что в условиях беспрецедентного давления на все ключевые сферы жизни российского общества предельно важно упростить порядок взаимодействия подразделений МВД России с другими ведомствами и органами местного самоуправления.
Коммерческие перевозки на личном транспорте — можно ли без тахографа?
До вступления в силу изменение в федеральном законе о БДД здесь отмечалась правовая коллизия: С одной стороны, транспортное средство задействуется для получения прибыли, потому продолжительность рейсов и другие параметры движения нужно контролировать. С другой стороны, транспортное средство находится в частной собственности, а закона, который обязывает физическое лицо устанавливать на машину тахограф, нет. Поскольку по обновленному закону на автобусы и грузовики массой от 3,5 т нужно ставить тахографы вне зависимости от формы собственности, то и поля для дискуссии нет. Есть еще один аспект — законность предпринимательской деятельности. Даже если для коммерческих перевозок используется транспортное средство массой менее 3500 кг и вместимостью менее 8 пассажиров — владелец его может быть наказан. Потому при выполнении любых грузовых или пассажирских перевозок от физического лица могут потребоваться документы, подтверждающие некоммерческий характер рейса.
Устанавливать такое оборудование перестали уже достаточно давно из-за низкой точности фиксации пробега, а также неэффективности в защите данных от изменения. Но на некоторых машинах такие устройства стояли — и ими можно было пользоваться. Начиная с марта 2018 года эксплуатация аналоговых тахографов в РФ законодательно запрещена. Это значит, что машину, на которой установлен шайбовый самописец, нужно срочно переоборудовать, оснастив современной цифровой моделью: С блоком СКЗИ — для внутрироссийский рейсов. ЕСТР — для рейсов за рубеж. Обратите внимание!
В Российской Федерации можно эксплуатировать только оборудование, входящее в утвержденный перечень. Ни одно из аналоговых устройств в этот перечень не входит, потому прибора такого типа подлежат замене. Штрафные санкции Поскольку время, отведённое правительством на исполнение нормативных требований по установке тахографов на транспортные средства, прошло — наличие бортовых самописцев на автомобилях и автобусах сегодня контролируется достаточно строго. При этом проверяется не только факт установки тахографа, но и соответствие устройства стандарту, а также — соблюдение правил эксплуатации. Штрафные санкции налагается согласно ст.
То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин. В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.
Нужен ли тахограф на личный грузовик? До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Однако с 1 ноября 2019 года в закон "О БДД" добавлен следующий пункт: 3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:... Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи; Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы. Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
«Тахограф для такси»: кому и зачем он нужен?
Онлайн-тахограф будет передавать следующие данные в режиме реального времени: Место положение автомобиля; Пройденный путь; Данные о режиме труда и отдыха водителя. Сформированные данные в кодированном виде будут доступны единой автоматезированной государственной системе АИС. Что усилит контроль над автопарками и отдельными транспортными средствами подлежащими обязательной установке тахографических средств контроля. Подключение будет происходить по средствам авторизации через sim карту.
Кроме того, увеличиваются затраты на второго водителя, зарплаты персонала падают, водители чаще меняются, а значит, сильнее износится парк. Ещё одна серьёзная статья расходов — поломка тахографа. Неисправное устройство с СКЗИ нельзя менять или ремонтировать самостоятельно, в таком случае транспорт выбывает из использования минимум на неделю. Ремонт делают лишь в мастерских с лицензией ФСБ, куда машину нужно доставить расходы на аренду тягача. Иногда сервисный центр расположен в сотнях километров от места поломки. В итоге стоимость ремонта увеличивается в разы. Снизить убытки возможно, лишь используя подменный транспорт, но такие меры доступны далеко не всем перевозчикам.
Обучение водителей Ответственность предприятия не ограничивается только оснащением парка. Важно научить водителей использовать контрольное устройство. Этого требует и закон, и здравый смысл — ведь грамотный водитель не допустит необоснованных штрафов и грубых поломок. Но на практике сотрудники неохотно осваивают новые технологии. Поведение частных перевозчиков Если крупные компании в большинстве своём могут справиться с перечисленными трудностями, то частные перевозчики выбирают для себя другой путь — они игнорируют требования тахографического контроля и отказываются оборудовать автомобили. Их логика ясна — дешевле и проще заплатить штраф, нежели вкладывать большие суммы в переоснащение, обучение и терять прибыль из-за сокращения рабочего времени.
Дополнительно можно получить значительную скидку, если произвести расчёт в течение 1-2 недель. А вот затягивать с расчётом крайне не рекомендуют. Ситуация чревата пенями. К сведению Если по какой-либо причине не было выдано постановление, нарушителю может прийти письмо.
Дальнейший порядок действий зависит от правил страны. Например, в Швейцарии письма отправляют так, что они легко доходят до нарушителя, который вернулся в Россию. А вот в Финляндии водителя могут задержать прямо на границе и заставить предоставить денежные средства. Это связано с тем, что нередко письма теряются, а взыскать сумму с иностранного гражданина довольно проблематично. Лучше не накапливать штрафы и своевременно выполнять расчёт. Если не вносить средства, в последующим можно столкнуться со сложностями в процессе оформления шенгена. Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами.
Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется. Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году. Список исключенных из требований автомобилей Новые требования по использованию тахографов в 2024 году включают значительное количество изменений. Однако не все автомобили подпадают под эти требования. Вот список автомобилей, которые исключены из требований: Легковые автомобили: тахографы больше не требуются для легковых автомобилей. Автобусы малой вместимости: автобусы с вместимостью до 9 пассажиров также исключены из требований. Грузовики малой грузоподъемности: грузовики с грузоподъемностью до 3,5 тонн не обязаны быть оснащены тахографами. Автомобили экстренных служб: автомобили пожарных, скорой помощи и полиции не подпадают под требования по использованию тахографов.
Машины сельскохозяйственного назначения: тахографы также не обязательны для автомобилей, используемых в сельском хозяйстве тракторы, комбайны и т. Эти исключения направлены на снижение бюрократии и облегчение регулирования для некоторых категорий автомобилей, не являющихся основными участниками коммерческих перевозок. Обязательность установки тахографа на грузовики с 2024 года Тахограф должен устанавливаться на всех грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны. Установка тахографа осуществляется специализированными сервисными центрами, имеющими соответствующую лицензию и опыт работы с подобным оборудованием. Владельцы грузовых автомобилей обязаны обратиться в один из таких сервисных центров для установки тахографа в срок, установленный законодательством. Установка тахографа на грузовик является обязательной и необходима для соответствия требованиям государства. Необходимо отметить, что тахографы должны соответствовать установленным стандартам и быть сертифицированными.
Тахограф — обязанность или право?
Тахографы стали пользоваться популярностью в России в середине 90-х годов, однако массовая установка началась в июле 2010 года. Это объясняется принятием Европейского соглашения, которое устанавливает нормы международных перевозок. Постепенно законодательная база об использовании тахографа начала расширяться, а устройство стало необходимым для перевозок даже внутри страны. С 1 января 2013 года коммерческие транспортные средства или авто, занимающиеся пассажирскими перевозками, обязаны устанавливать тахографы. Штрафы за использование автомобиля без контролирующего устройства, а так же за несоблюдение необходимо режима отдыха или времени вождения вводятся с 1 апреля 2014 года. Данное постановление относится к категории грузовых авто. До 1 июня 2014 года все транспортные средства, занимающиеся транспортировкой пассажиров, должны быть оборудованы контролирующим устройством.
Онлайн-тахограф с 1 марта 2023. Нужно ли устанавливать?
Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. «тахограф нужен, чтобы обеспечить соблюдение требований Приказа Минтранса РФ № 424 (режим труда и отдыха водителей)». Согласно законодательству, тахограф нужно устанавливать на транспорт категорий: N2, N3, M2 и M3, установлено в приказе Минтранса №440. лицензии на международные автомобильные перевозки, - безопасность дорожного движения, На этом компания не останавливается и продолжает осваивать новые направления. Волатильность цен на тахограф не сильно большая и покупая тахограф нужно просто смотреть на перспективы его использования и на те приёмы оптимизации времени работы водителя, которые вы применяете. Кому нужна карта водителя для тахографа.
На какие автомобили необходимо устанавливать тахограф
Обязательно ли устанавливать онлайн-тахограф с 1 марта 2023? Не обязательно. На сегодня срок внесения изменений в ФЗ не определен. Позднее будут: внесены изменения в законы, которые установят обязанность оснащать транспорт тахографами «онлайн», обновлены нормы, устанавливающие ответственность в части тахографического контроля, прописан срок сколько можно использовать «офлайн» тахографы, сроки и порядок передачи данных в АИС «Тахографический контроль» с тахографов «офлайн». АИС «Тахографический контроль» — государственная компьютерная система, в которую тахографы будут передавать данные. Сейчас она разработана и тестируется. Какую информацию будут передавать онлайн-тахографы в систему тахографический контроль?
Позднее будут: внесены изменения в законы, которые установят обязанность оснащать транспорт тахографами «онлайн», обновлены нормы, устанавливающие ответственность в части тахографического контроля, прописан срок сколько можно использовать «офлайн» тахографы, сроки и порядок передачи данных в АИС «Тахографический контроль» с тахографов «офлайн». АИС «Тахографический контроль» — государственная компьютерная система, в которую тахографы будут передавать данные. Сейчас она разработана и тестируется. Какую информацию будут передавать онлайн-тахографы в систему тахографический контроль? Госномер Сколько времени водитель провел за рулем Будут ли штрафы за нарушения по онлайн-тахографу в 2023 году? Пока законы в разработке.
Какие нарушения сможет отслеживать онлайн-тахограф?
Что такое тахограф и для чего нужен? Тахограф — это прибор, измеряющий ряд параметров автомобиля, конечным результатом чего является хронология рабочего дня водителя: сколько времени он был в пути, на какой скорости передвигался, пройденное расстояние, сколько отдыхал, краткосрочные перерывы, безостановочные отрезки пути и т. На основании полученных данных соответствующие органы могут предъявить нарушение трудового законодательства. Но в данном контексте нам интересна сама необходимость установки тахографа, и, соответственно, наказания за отсутствие прибора. Далее на фото показано как выглядит тахограф: Закон о тахографах для грузовиков Начнем с юридических аспектов. С одной стороны, есть документ, в котором указано кому нужно иметь прибор во время движения, и вроде бы не имеет большого значения закон это, распоряжение, приказ или любая другая правовая форма.
Но с другой, и это как раз нередко приводит к путанице, изменить федеральный закон долго и трудоемко, а поменять нормы приказа выпустить новый — дело нескольких дней, если не часов. Именно смена норм вышеуказанного приказа и приводит к порождению слухов, мифов, путаниц. Сплетни, слухи и реальность Рассмотрим вопросы, чаще других возникающие у читателей по следам различных публикаций в СМИ: «Тахографы отменили». Попадается и такая информация, однако здесь можно однозначно сказать — это ложь. Изменились типы машин, скорректирован ряд иных положений, но тахограф как инструмент и повод для штрафа за его отсутствие никто не отменял. В одном из последних изменений действие норм распространили на все машины, вне зависимости от форм собственности.
За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.
На новые грузовики или автобусы тахограф ставят на заводе. Установка этого устройства не роскошь и не российская выдумка. В большинстве стран водители уже давно так ездят. Штраф за управление автомобилем без тахографа, если он должен стоять: 3000-5000 рублей п. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание? Ответ На обычных водителей штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Если вы должностное лицо, то сумма возрастет до 10000 рублей. Анатолий Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф? Ответ Нет, могут только выписать штраф.
Сергей Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства? Ответ Вам обязательно нужно произвести установку. Евгений У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа? Ответ Нужно ставить обязательно Вячеслав У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица.
«Тахограф для такси»: кому и зачем он нужен?
Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2024? | В России грузовой и пассажирский транспорт должен иметь тахографы (топографы), согласно европейскому соглашению ЕСТР, касающемуся международных перевозок. |
Тахограф: что это, принцип работы, виды, применение и штрафы | Разобравшись, что такое тахограф, и на какие транспортные средства нужно его устанавливать, стоит уяснить и особенности проведения контрольных мероприятий. |
Онлайн-тахограф с 1 марта 2023. Нужно ли устанавливать? ООО "РДЦ" | Предупредили что нужно считывать данные с карты и тахографа чтобы не возникли ошибки. |
Чем грозит отсутствие тахографа в автомобиле | То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем. |
Что такое тахограф и кто его обязан устанавливать в автомобиле?
Подробности по телефону 383 363-65-00 Ваше сообщение отправлено. Произошла ошибка. Сообщение не отправлено. Отправить Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения. Последние новости.
С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы.
Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае? Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин. В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.
Нужен ли тахограф на личный грузовик? До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Нет, автоматических штрафов не будет. Потому что пока не готова нормативная база. Но это не говорит, что в будущем автоматических штрафов ждать не стоит. Статус системы будет закреплен на законодательном уровне. С момента, когда только тахографы онлайн станут обязательными и допустимыми к оснащению, штрафные санкции будут применяться с использованием информации, переданной в АИС ТК.
Почему об этом упоминаю. Для тех, кто установит онлайн-тахографы после 1 марта 2023 года, информация по нарушениям будет передаваться в АИС ТК, но штрафовать по ним не будут, так как нет еще санкционной базы для этих штрафов и закрепления статуса системы на законодательном уровне.
Собранные данные ранятся в памяти тахографа в неизменяемом виде — для этого приборы оснащают модулями криптографической защиты. Основная задача тахографа — фиксировать время, проведенное водителем транспортного средства в рейсе. Для считывания зашифрованной информации, хранящейся в тахографа, используется карта контролёра. Категории транспортных средств, которые нужно оснащать тахографами Требования, согласно которым нужно устанавливать тахографы на транспортные средства, касаются в первую очередь техники, которая задействуется в коммерческих перевозках. Именно для таких ТС вероятность аварии из-за переутомления водителя особенно высока. Поэтому по закону устанавливать бортовые цифровые тахографы нужно на принадлежащие юридическим лицам и предпринимателям транспортные средства категорий N2, N3, М2 и М3. То есть переоснащению подлежат: Автобусы.
Микроавтобусы, у которых 8 и более мест для перевозки пассажиров. Грузовики массой от 3500 кг и более. Отдельно в законах оговаривается потребность в установке бортовых самописцев на грузовые транспортные средства, которые используются для перевозки опасных грузов. Также обязательно контрольными приборами оснащаются пассажирские автобусы и микроавтобусы, которые работают на городских, пригородных и междугородных рейсах. Для каких ТС тахограф не обязателен? В законах детально прописывается не только то, на какие автомобили нужен тахограф, но и список исключений. Первая достаточно большая группа транспортных средств — это грузовики и автобусы, на которых стоят приборы европейского образца ЕСТР. Если у компании есть разрешение на международные перевозки, то машины с тахографами ЕСТР также могут свободно перемещаться по территории РФ. Кроме того, тахографы не следует устанавливать на: Технику, которая не перемещается по дорогам общего пользования например, работает только в пределах промплощадок или территории горной разработки.
Трактора, самоходные ТС, а также другую технику, которая прошла регистрацию в гостехнадзоре. Автомобили, чей возраст превышает 50 лет, и которые при этом не задействуются в коммерческих рейсах.
Защита документов
Добрый день, подскажите пожалуйста, нужен ли тахограф на автоэвакуатор hyndai hd78, который оформлен на физ лицо, но используется в коммерческих целях. Узнайте кому нужно и кому не нужно ставить тахографы? Оставляйте заявку на сайте и наши специалисты свяжутся с вами и предложат оптимальное решение. Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность. Мы решили собрать всю информацию по категориям транспорта, который обязан иметь тахограф в 2022 году, и напомнить, какие штрафы за нарушения в этой сфере предусмотрены.
Как получить карту водителя для тахографа
В статье разберем, каким должен быть режим труда и отдыха водителей в соответствии с последними изменениями законодательства, как правильно ездить по тахографу и проходить медосвидетельствование. Как видно из вышеприведенной таблицы, тахограф должен быть установлен на. Для чего нужен тахограф, на какие транспортные средства его надо устанавливать и на сколько оштрафуют за отсутствие устройства в 2024 году рассказывают «Известия».
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Но это не говорит, что в будущем автоматических штрафов ждать не стоит. Статус системы будет закреплен на законодательном уровне. С момента, когда только тахографы онлайн станут обязательными и допустимыми к оснащению, штрафные санкции будут применяться с использованием информации, переданной в АИС ТК. Почему об этом упоминаю. Для тех, кто установит онлайн-тахографы после 1 марта 2023 года, информация по нарушениям будет передаваться в АИС ТК, но штрафовать по ним не будут, так как нет еще санкционной базы для этих штрафов и закрепления статуса системы на законодательном уровне. Мы не знаем. Онлайн-тахографы не зарегистрированы в реестре тахографов.
До 1 июня 2014 года все транспортные средства, занимающиеся транспортировкой пассажиров, должны быть оборудованы контролирующим устройством. До 1 сентября 2014 года грузовой транспорт, массой свыше 15 тонн, так же должен быть оборудован контролирующим прибором. Другие категории грузового транспорта N3 от 3,5 до 12 тонн должны быть оснащены тахографами до 1 апреля 2015 года. Если автомобильный транспорт имеет на борту устройство старого образца, то до 1 января 2018 года оно должно подлежать замене. Разновидности тахографов — какой следует устанавливать? Водителям разрешается использовать устройства международного образца, а так же тахографы с блоком СКЗИ. Ключевое отличие между приборами заключается в том, что прибор заграничного образца необходим для перевозок за пределами России. Для использования устройства внутри страны подходит цифровой тахограф с блоком СКЗИ.
При этом номер маршрута обязателен. Не нужно устанавливать на спецтехнику. Список ниже ТС свыше 30 лет, если все условия соблюдены. Данная статья написана с учетом всех изменений, на дату 16. Данные ТС могут до 1 января 2018 года должны проходить только тарировку. И к 2018 году дооборудовать блоком СКЗИ тахографы по 720 постановлении.
N 440» вступает в силу с 1 марта 2023 года. В нем Минтранс вводит понятие «бортового устройства с функцией передачи данных» так называемого «онлайн-тахографа» и устанавливает требования к нему. Важно понимать, что Приказ N 343 только добавляет требования к онлайн-тахографам и создает нормативное поле для их использования, но не обязывает владельцев транспортных средств устанавливать новые тахографы. Обязанность оснащать автомобили тахографами закреплена в статье 20 ФЗ N 196 «О безопасности дорожного движения» , и пока формулировка этой статьи остается прежней, владельцы смогут законно использовать как онлайн, так и оффлайн-тахографы.